Русская народная сказка волк и коза читать

Сказка волк и семеро козлятволк и семеро козлят слушатьволк и семеро козлят читатьжила-была коза с козлятами. уходила коза в лес

Сказка Волк и семеро козлят

Волк и семеро козлят слушать

Волк и семеро козлят читать

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную.

volk i semero kozlyat 1

Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

volk i semero kozlyat 2

Козлятки отопрут дверь и впустят мать.

Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!

volk i semero kozlyat 3

Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

volk i semero kozlyat 4

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

volk i semero kozlyat 5

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

volk i semero kozlyat 6

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
— Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

volk i semero kozlyat 7

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

volk i semero kozlyat 8

(Илл. Ю. Васнецов, изд. Детская литература, 1984 г.)

Коза и волк

В дав­ние-дав­ние вре­мена жи­ла, го­ворят, на све­те од­на муд­рая Ко­за. И бы­ло у неё трое коз­лят. А ещё бы­ла у неё из­бушка. Жи­ла Ко­за в этой из­бушке со сво­ими коз­ля­тами счас­тли­во-прес­час­тли­во. Ра­но ут­ром ухо­дила Ко­за в зе­лёные лу­га, в ши­рокие по­ля, щи­пала трав­ку, пи­ла во­ду из род­ни­ков, а ве­чером воз­вра­щалась до­мой и пе­ла:

Хо­дила я по хол­мам,

Бро­дила я по до­лам,

Ела трав­ку шел­ко­вую,

Пи­ла во­ду сту­дёную.

Вы­меч­ко мо­лока пол­но,

Ждут ме­ня коз­лятки до­ма.

— Отоп­ри­те, ре­бятуш­ки! — сту­чалась она в дверь.

Коз­лятки отоп­рут дверь, мать на­кор­мит, на­по­ит их и спать уло­жит. Так и шли за дня­ми дни, ут­ро сме­нялось ве­чером, а ве­чер — ночью. Ра­ным-ра­но Ко­за опять ухо­дила в зе­лёные лу­га, в ши­рокие по­ля, бли­же к су­мер­кам воз­вра­щалась с пес­ней до­мой. А коз­ляткам теп­ло и сыт­но, ни ве­тер их не тро­га­ет, ни дож­дик не мо­чит.

Од­нажды выс­ле­дил их Се­рый Волк. Под­слу­шал, как по­ёт Ко­за, и за­пом­нил пе­сен­ку.

Вот раз уш­ла Ко­за, а Волк тут как тут. Под­бе­жал к из­бушке и за­пел:

Хо­дила я по хол­мам,

Бро­дила я по до­лам,

Ела трав­ку шел­ко­вую

Пи­ла во­ду сту­дёную.

Вы­меч­ко мо­лока пол­но,

Ждут ме­ня коз­лятки до­ма.

Но коз­ля­та дверь не от­кры­ли.

— Ты не на­ша ма­ма, го­лос у те­бя страш­ный, — от­ве­ча­ют. — И по­том на­ша ма­туш­ка так ра­но не воз­вра­ща­ет­ся. Она ве­чером при­ходит.

Ра­зоз­лился Волк, от­пра­вил­ся он пря­миком к куз­не­цу, что­бы го­лос из­ме­нить.

У ре­ки в куз­ни­це Мед­ведь куз­не­чил.

— Здравс­твуй, дру­жище, Мед­ведь!

— Здо­рово, Волк, здо­рово!

Расс­про­сив Мед­ве­дя о житье-бытье, Волк и го­ворит:

— Ока­жи ус­лу­гу, дру­жище, скуй мне то­нень­кий язы­чок.

— Так и быть. Всё рав­но мы этим на жизнь за­раба­тыва­ем. За труд мой с те­бя од­ну ов­цу или же двух яг­нят.

Волк по­обе­щал зап­ла­тить ов­цой. И при­нялись они за де­ло. Волк вы­сунул язык и по­ложил его на на­коваль­ню. Мед­ведь, за­сучив ру­кава, стал ко­вать. По­нача­лу Волк зас­то­нал, за­охал, по­том и вов­се от бо­ли за­выл. И всё-та­ки вы­тер­пел, до­бил­ся сво­его.

Вот при­шёл Волк к из­бушке с коз­ля­тами и за­пел то­нень­ким го­лос­ком:

Хо­дила я по хол­мам,

Бро­дила я по до­лам,

Ела трав­ку шел­ко­вую,

Пи­ла во­ду сту­дёную.

Вы­меч­ко мо­лока пол­но,

Ждут ме­ня коз­лятки до­ма!

По­дума­ли коз­ля­та, что это мать вер­ну­лась, и от­во­рили дверь. Го­лод­ный волк ки­нул­ся в из­бу, прог­ло­тил од­но­го за дру­гим всех коз­лят и — бе­жать в лес.

Воз­вра­ща­ет­ся ве­чером Ко­за, как всег­да на­певая, и ви­дит — дверь на­рас­пашку, ре­бяту­шек нет.

— Ме-е… Ме-е… Где же вы, де­туш­ки мои, где вы, коз­дя­туш­ки? — зап­ри­чита­ла она, зап­ла­кала. Но ник­то ей не от­ве­ча­ет.

По­бежа­ла Ко­за в лес пря­мо по волчь­им сле­дам. Смот­рит: ле­жит Волк на опуш­ке, гре­ет на сол­нышке брю­хо. Раз­бе­жав­шись, Ко­за рас­по­рола ему брю­хо ро­гами, и все три коз­лёнка выс­ко­чили от­ту­да це­лёхонь­ки­ми. Ра­дос­тные пос­пе­шили они с ма­терью до­мой.

И опять за­жили вчет­ве­ром счас­тли­во. Но Ко­за те­перь нет-нет да тре­вожи­лась, что сно­ва при­дёт Се­рый Волк и съ­ест её коз­лят.

Од­нажды Ко­за с коз­ля­тами вы­копа­ли глу­бокую уз­кую яму, прик­ры­ли её свер­ху вет­ка­ми, а ря­дом по­ложи­ли ку­чу со­ломы.

Волк тем вре­менем хо­дил-бро­дил, про­голо­дал­ся и нап­ра­вил­ся к из­бушке, на­думав опять по­живить­ся коз­ля­тами. Встре­тил на пол­пу­ти Ко­зу и да­вай за­ливать:

— Хо­тел я те­бя, го­лубуш­ка Ко­за, в гос­ти приг­ла­сить.

— Ну что ж, идём, со­сед, сна­чала ко мне, по­ча­ёв­ни­ча­ем, а по­том и к те­бе со­берём­ся.

Идут они, идут. Ве­дёт Ко­за Вол­ка пря­миком к той хит­рой яме. Са­ма не­замет­но пе­реп­рыгну­ла че­рез неё, а Волк в яму ку­вырк и про­валил­ся.

Зо­вёт Ко­за сво­их коз­лят:

— Ме-е… Ме-е… Де­туш­ки, где спич­ки? Ско­рей под­жи­гай­те, зло­дея-Вол­ка не упус­кай­те.

Коз­ля­та по­дож­гли со­лому и сбро­сили её в яму. Раз­го­рел­ся в яме кос­тёр, а Волк умо­ля­ет:

— Ко­за, ми­лая, ухо жжёт, вы­тащи ме­ня от­сю­да!

Ко­за свер­ху кри­чит:

— Ре­бяту­шек мо­их ел — не жа­лел. Вот и по­вой те­перь!

Опять Волк сто­нет:

— Ко­за, го­лубуш­ка, го­лову пе­чёт, вы­тащи ме­ня от­сю­да!

— Коз­ля­тушек мо­их ел — не жа­лел. Вот я го­ри те­перь!

Сго­рел Волк в яме. Ко­за с коз­ля­тами за­рыли его там и за­жили с тех пор счас­тли­вее преж­не­го.

Детские песни из телефильма “Мама”

Режиссер Элизабет Бостан, муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Юрия Энтина

Хороша деревня наша

Хороша деревня наша,
Каждый кустик мне знаком.
Уважают тетю Машу,
Приглашают в каждый дом.
Как приветливы соседи –
Белка, Ласточка, Овца,
А у Зайчихи и Медведя
Тоже добрые сердца.

– Все для деток, все для дома,
Вот с корзинками опять.
– Я с Козой давно знакома –
Что ж такого? Мать как мать.
– Всем помочь она готова,
Вся в заботах без конца!
– Боязлива, право слово!
– Помолчала бы, Овца!
– Как живешь? Где была?
– Спелых ягод набрала,
А теперь тороплюсь –
За детишек я боюсь!
– Погодите, тетя Маша,
Вам орешков наберу!
– Нет, я спешу, я спешу!
Волк явился не к добру!
Появился дядя серый –
Его мысли нечисты.
– Волку нынче нету веры!
– Ой, шевелятся кусты!
– Поскорей, поскорей
Спрячу я своих детей!
– Я не вру, я не вру,
Волк явился не к добру.
– Удивительное дело!
Целый день в трудах она,
Но ничуть не постарела –
Посмотрите, как стройна!
– Как здоровье, тетя Маша?
– Ничего, как всегда!
– Знаешь ты ее детишек?
– Крикуны – вот беда!

Хороша деревня наша,
Каждый кустик мне знаком.
Уважают тетю Машу,
Приглашают в каждый дом.
– Мы про нашу героиню
Новый начали рассказ,
В старой сказке и в помине
Нет того, что есть у нас!

На качелях (Мама в лес ушла)

Мама в лес ушла,
Остались одни мы дома.
Жизнь так хороша!
Будем мы петь и плясать,
И на крыше летать!
Выше, выше, выше!
– Выше всех взлечу –
И долечу до неба!
– Всем сказать хочу –
Мама вернется сейчас!
– Не волнуйся за нас!
– Страшно, страшно, страшно!
– Приглашаем вас!
– Мне почему-то страшно!
– Страшно в первый раз!
– Я прокатиться рискну,
Будь что будет! – Ну-ну!
Как хорошо кругом!
Как хороши качели!
Завтра вновь придем!
– Нас принимайте в игру,
Просим вам по добру!
– Ну-ка, быстро прочь отсюда!
– Мы пришли сюда,
Мы вас играть научим!
– Там, где Волк – беда!
Прочь, а не то изобьем!
– Ни за что не уйдем!

Песня троих (Ох, наплачется Коза)

Посмотрите, посмотрите –
Вот шагает наш спаситель!
Он козлятам и мамаше
Отомстит за слезы наши!
Было так во все эпохи –
С дядей Волком шутки плохи!
У него суровый взгляд –
Наказанье ждет козлят!
Ау-ауа, приближается гроза,
Ау-ауа, ох, наплачется Коза!

Песня Волка

Насочиняли сказок детям –
Выдумать их – пустяк! –
По свету напустили сплетен
“Волки – бяки!”
Что ни случится – мы в ответе,
Волк почему-то – враг!
Разве похожи мы на бяк?
Серый волк невинен как дитя,
Серый волк напрасно оклеветан кем-то!
Если когда-то из овина
Ночью овца сбежит,
Все говорят, что в том повинны
Волки-бяки!
Несправедливая картина
Мой искажает вид,
Кто же сказал, что Волк – бандит?
Серый волк невинен как дитя,
Серый волк напрасно оклеветан кем-то!
Только садиться нам на шею
Мы не позволим – нет!
И постоять за себя сумеют
Волки-бяки!
То, что нигде нет нас умнее –
Думаю, не секрет;
Клеветникам скажу в ответ:
Серый волк невинен как дитя,
Серый волк напрасно оклеветан кем-то!

Песня Козы и Волка

– Я живу со всеми в мире,
Не терплю ненужных ссор,
Ведь с соседями ругаться –
На себя навлечь позор!
Я не знаю, почему ты
Невзлюбил моих козлят?
Если ты их пальцем тронешь –
Будешь после сам не рад!
У меня нет клыков,
Как у тигров и волков,
Но зато для врага
Есть копыта и рога!

– Я подчиняться мне заставлю,
Слово мое – закон!
Ты поплотней запирай свои ставни,
Тетя Маша!

– Ну, я на место тебя поставлю –
Ишь ты, грозится он!
Прямо скажу – убирайся вон!

“Серый волк невинен как дитя”,
Серый волк – ты суслик, суслик, суслик!

Волк и трое

Ну, племянник, садись!
Сядь поближе, Осленок!
Слушай, умница Рысь –
План продуманно тонок!

Ты заходишь сюда,
Ты садишься в засаде,
Не оставим следа
Сбоку, спереди, сзади!

– Замечательный план!
Чтоб шумели не слишком –
Попадутся в капкан,
Тут козлятам и крышка!
– Будет как я сказал!

– Приходилось бродить
Нам троим втихомолку,
Но связала нас нить
Навсегда с Серым Волком.

Первый сделали шаг –
Мы свое наверстаем!
Больше нету бродяг,
Мы – волчиная стая!
Будут бояться нас,
Будут бояться нас!

– Если ласточку вижу –
Подхожу к ней поближе.
Я – Осленок-поэт,
От любви просто таю
И за ласточкой вслед
В облака улетаю,
В облака улетаю.
Ласточка, где же ты?

– Имейте в виду,
Парень я очень ловкий
Добываю еду
Я в любой обстановке.
– Быть похожим хочу
Я на серого дядю,
Всех козлят проучу –
Их бодаться отвадим!

Все боятся волков –
Мы смогли убедиться,
Пара острых клыков
Мне еще пригодится –
Будут бояться нас!

Колыбельная Козы

День нелегким был –
И вот приходит ночь,
Чтоб ему помочь
Набраться новых сил.
Ветерок дневной,
Свернувшийся в клубок,
Отдохнуть прилег –
Мир полон тишиной.

Завтра день придет –
И солнечным лучом,
Как золотым ключом,
Дверь утра отопрет.
А пока усни,
Усни скорей, малыш,
Ты ночную тишь
Из дома не гони.

Лунный свет мерцает
Желтым ночником,
Песня затихает,
Дрема входит в дом.
Ветерок дневной,
Свернувшийся в клубок,
Отдохнуть прилег –
Мир полон тишиной.

Баю-бай, спокойной ночи,
Баю-бай, спокойной ночи.

Песня попугая – Попка не дурак!

Попка – не дурак!
Верьте, это так!
Парень хоть куда,
Попка – сверхзвезда!

Моя голова – ей-ей –
Полна золотых идей
Такой головы – увы! –
Нигде не найдешь

Я шар покорил земной,
Зеваки бегут за мной,
А я на виду иду,
Умен и пригож.

Ждет ярмарка гостей,
Там много новостей,
Товаров там не счесть,
Спеши, коль деньги есть!

Открою я вам секрет,
Как быть молодым сто лет –
С утра от души пляши
И пой соловьем!
Всерьез никогда не злись,
Вокруг важных птиц крутись,
И надо всегда – да-да! –
Все делать с умом!

Примером для всех служу,
Всегда за собой слежу
И все говорят:
“Наряд красив у него!”
Любой наповал сражен,
Увидев, как я сложён,
Я очень люблю,
Хвалю себя самого.

Ждет ярмарка гостей,
Там много новостей,
Товаров там не счесть,
Спеши, коль деньги есть!

Дин-дон, я ваша мама

Дин-дон, я ваша мама,
Я ваша мама, вот мой дом.
Дин-дон, маму встречайте,
Маму встречайте впятером.

Тра-ла-ла-ла-ла, была я на ярмарке,
Тра-ла-ла-ла-ла, стою у дверей.
Тра-ла-ла-ла-ла, вернулась с подарками,
Дверь откройте, дверь откройте скорей!

Дин-дон, я ваша мама,
Я ваша мама, вот мой дом.

Волк под окном

Бом-бом, я ваша мамочка,
Я ваша мамочка, вот мой дом.
Бом-бом, тра-ла, встречайте вы,
Тра-ла, встречайте вы впятером
Трум-бурум-бурум,
Вернулась я с ярмарки,
Трум-бурум-бурум,
Томлюсь у дверей
Тра-ла-ла, с большими подарками,
Дверь откройте, дверь откройте быстрей!
Дин-дон, голос мой звонок как струна

Ответ козлят волку под окном
Нет, не мама ты!
Песню поешь фальшиво!
Загляни в окно,
Маму сумею узнать –
Всех красивей она!

– Мы одни опять,
Скучно, ужасно скучно,
Нам нельзя гулять,
Надо сидеть под замком,
Стал невесел наш дом.

– Скучно? Ну так что ж?
Дома сидеть надежней,
Выйдешь – пропадешь,
Серый Волк – цап-царап,
Нет страшней его лап!
Страшно, страшно, страшно!

– Я гулять хочу!
Ваш волк мне совсем не страшен!
Встречу – проучу!
Мне ли бояться волков?!
– Братец, ты бестолков!

Ах, ярмарка, свела меня с ума,
Мне нравится такая кутерьма!
У всех сияют счастьем лица,
Все мелькает и кружится,
Будто сказка к нам пришла сама!

Ах, ярмарка, как песня хороша!
Глядим мы как на чудо, не дыша,
Звучат гармони и гитары,
Здесь помолодеет старый,
Ноги пляшут и поет душа.

Посмотришь – пропадешь!
Любой товар хорош!
И тут, и тут, и тут
Тебя сюрпризы ждут!

Ах, ярмарка, веселая игра,
Пришла ко всем счастливая пора!
Как жаль, что нам нельзя беспечно
Веселиться бесконечно,
Веселиться с ночи до утра!

Ах, ярмарка, свела меня с ума,
Мне нравится такая кутерьма!
У всех сияют счастьем лица,
Все мелькает и кружится,
Будто сказка к нам пришла сама!

Посмотришь – пропадешь!
Любой товар хорош!
И тут, и тут, и тут
Тебя сюрпризы ждут!

Ах, ярмарка, свела меня с ума,
Мне нравится такая кутерьма!
У всех сияют счастьем лица,
Все мелькает и кружится,
Будто сказка к нам пришла сама!

Посмотришь – пропадешь!
Любой товар хорош!
И тут, и тут, и тут
Тебя сюрпризы ждут!

Ах, ярмарка, веселая игра,
Пришла ко всем счастливая пора!
Как жаль, что нам нельзя беспечно
Веселиться бесконечно,
Веселиться с ночи до утра!

Песня ласточек

Не страшны нам расстоянья,
И дожди, и холода,
Каждый год весною ранней
Прилетаем мы сюда.
Песня ласточки недаром
Как и прежде, молода,
Мы друзьям надежным, старым
Не изменим никогда.

Трое поймали козленка

Вот и первый сюрприз –
Настоящее чудо!
Ну, теперь берегись,
Не уйдешь ты отсюда!
Волку мы принесем
На обед угощенье,
Был ты просто козлом –
Стал козлом отпущенья.

Посмотришь – пропадешь!
Любой товар хорош!
И тут, и тут, и тут
Тебя сюрпризы ждут!

Песня Медведя и Медведицы

Ото всяких от болезней
Нету ничего полезней,
Чем пчелиный сладкий мед –
Всем он силу придает.
Выпьешь на ночь чай с малиной –
И не страшен грипп с ангиной.
Слушай, что сказал Медведь –
И не будешь ты болеть!
Я сама читала в книге –
Много пользы в землянике,
Землянику надо есть,
Витаминов в ней не счесть.

Песня Волка и Козы на ярмарке

– На ярмарке гостей
Ждет много новостей,
Товаров тут не счесть,
Хватай, коль деньги есть!

– Убери, убери
Лапы грязные свои!
Вот нахал, вот нахал!
Так и рвется на скандал!

– Посмотришь – пропадешь!
Любой товар хорош!
И тут, и тут, и тут
Тебя сюрпризы ждут!

– Не хозяйничай здесь,
Лучше на рожон не лезь!
Поумерь свою прыть,
Коль не хочешь битым быть!

Песня попугая – Суперстар

Дамы и господа!
Всех прошу сюда!
Я – великий маг,
Верьте, это так!
Зовут меня “суперстар”,
Имею особый дар –
У вас на бегу могу
Я мысли прочесть.

Достаточно бросить взгляд –
И вас с головы до пят
Уже изучил вполне,
Спешите ко мне!
Я – большой артист,
Тонкий пародист,
Знаменитым стал
Там, где побывал.

Имею я острый глаз
И выставлю напоказ
И труса, и дурака,
Вруна и ханжу.
И станет дурак умней,
Трусливый – чуть-чуть смелей,
Когда недостатки их
При всех покажу.

Козленок и трое

– Я гибну – как обидно,
Моя песенка спета!
Спасения нету!
Мне стыдно, очень стыдно,
Ах, зачем я маму не слушал!
– Потому что козел –
Не слушался маму!

Йо-хо-хо, в капкан попал!
Лучше стой, теперь ты пропал!
Йо-хо-хо, как лист, дрожи!
Не уйдешь, держи!
Лови его! У-лю-лю!

– Я гибну – как обидно!
– Твоя песенка спета!
– Спасения нету!
Мне стыдно-
– И мне стыдно, а что делать?
– Зачем был упрямым,
Не слушался маму!

Йо-хо-хо, в капкан попал!
Лучше стой, теперь ты пропал!
Йо-хо-хо, как лист, дрожи!
Не уйдешь, держи!
Лови его! У-лю-лю!

Песня родителей

Пошла молодежь – ох-ох –
Так много хотят!
Им все отдаешь – ох-ох –
И вот результат!
Не знают они – ах-ах! –
Домашних забот.
Я ночи и дни – ах-ах! –
Тружусь напролет.

Ты сходишь с ума – ах-ах! –
И ночью и днем,
Балуешь сама – ах-ах! –
И плачешь потом.

Ах, где мои дочки?
Ах, где мои дочки?
Ах, где мои дочки?
Ах, где мои дочки?

Всегда я детьми – да-да –
Довольна была,
Кого ни возьми – да-да –
Послушна, мила.
Пошла молодежь – ох-ох –
Так много хотят!
Им все отдаешь – ох-ох –
И вот результат!
Не знают они – ах-ах! –
Домашних забот.
Я ночи и дни – ах-ах! –
Тружусь напролет.

Коза в отчаяньи

Почему вражда и злоба
До сих пор живут на свете?
Почему не сделать, чтобы
Их не знали наши дети?

День сильнее черной ночи,
Тучи солнце не закрыли,
Почему ж законы волчьи
На земле пока что в силе.

Спор ведут добро и зло,
Лютый холод и тепло,
К сожаленью, до сих пор
Не окончен этот спор.

Кто же в состояньи
Прекратить страданье.

Песня козлят о маме (Где наш бедный брат?)

Где наш бедный брат?
Мама, наверно, плачет.
Сбилась мама с ног,
Ищет его под дождем,
Ну, куда он исчез?

Мы устали ждать,
Ах, бедная наша мама!
Непослушный брат –
Это хороший урок,
Он теперь будет знать!

Мама, мамины руки
Нежно погладят –
Станет теплей.
Мама, мамино сердце
Вспыхнет любовью –
Станет светлей.
Знает каждый –
Если случится вдруг,
В дом пришла нежданно беда,
Мама, самый лучший,
Надежный друг,
Будет с вами рядом всегда.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Зимняя песня

Зима, снежинок хоровод,
К зиме – ее приход
Улыбками встречают.
Зима стучится в каждый дом,
Укрыла речку льдом,
Белым-бело кругом.
Зима, покоем лес объят,
Его колонны спят
Под теплым одеялом.
Зима на радость всем пришла,
По улицам села
Идет, белым-бела.

Песня о маме

Мама – первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Так бывает – ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее –
Лишь под утро мама уснет.

Мама – первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама землю и небо,
Жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает – если случится вдруг
В доме вашем горе-беда,
Мама – самый лучший, надежный друг –
Будет с вами рядом всегда.

Мама – первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Так бывает – станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты –
Как и прежде, милый малыш.

Мама – первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Сказка «Волк и семеро козлят»

skazka Volk i semero kozlyat

Сказка «Волк и семеро козлят»: читать текст + слушать аудио

Автор: Братья Гримм

  1. Коза, заботливая мама семерых козлят, храбрая и решительная
  2. Семеро козлят, послушные дети, ни кому не открывали двери
  3. Волк, коварный и жестокий, жадный и безжалостный.

Краткое содержание: Сказка о семерых козлятах, которым мама коза перед уходом строго-настрого запретила отворять посторонним дверь, что ребята послушно и сделали, когда пришёл волк и своим грубым голосом спел песню, которую поёт всегда им мама. Но волк был очень хитрый и с помощью кузнеца изменил голос, который стал тоненький, как у козы. Козлятки поверили ему, когда в очередной раз он постучался к ним в дверь и впустили его в дом. Шестерых волк съел, а седьмой успел спрятаться. Узнав, что детей съел волк, коза долго плакала, но позже волк предложил ей прогуляться, где он упал в яму, живот у него вспоролся, оттуда выскочили живые козлята.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

— Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Кот, петух и лиса

1177 224

Слушайте: жил-был старик, у него были кот да петух. Старик ушел в лес на работу, кот понёс ему есть, а петуха оставил стеречь дом. На ту пору пришла лиса:

– Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,

Так пела лисица, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? А лиса хвать его в когти и понесла в свою избушку. Петух закричал:

– Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Кот Котофеевич, отыми меня!

Кот услыхал крик и бросился в погоню, настиг лису, отбил петуха и принес его домой.

– Смотри же, Петя, – говорит ему кот, – не выглядывай в окошко, не верь лисе: она съест тебя и косточек не оставит.

Старик опять ушел в лес на работу, а кот понёс ему есть. Старик, уходя, заказывал петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисице больно захотелось скушать петушка. Пришла она к избушке и запела:

– Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Дам и зернышек.

Петух ходит по избе, молчит, не отзывается. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит:

– Нет, лиса, не обманешь! Ты хочешь меня съесть. и косточек не оставишь.

– Полно, Петя! Стану ли я есть тебя! Мне хотелось, чтобы ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел, на мое добро поглядел!

И она запела сладким голосом:

– Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головка,
Выгляни в окошко,
Я дала тебе горошку,
Дам и зернышек.

Петух выглянул в окошко, а лиса его в когти. Закричал петух благим матом:

– Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Кот Котофеевич, выручай меня!

Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.

– Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко – съест тебя лиса и косточек не оставит! Смотри же, слушай меня! Мы завтра далеко пойдем.

Вот опять старик ушел на работу, и кот ему хлеба понес. Лиса подкралась под окошко и тут же песенку запела. Три раза пропела, а петух все молчит.

– Что это, – говорит лиса, – ныне Петя совсем онемел!

– Нет, лиса, не обманешь меня! Не выгляну в окошко.

Лиса бросила в окно горошку да пшенички и снова запела:

– Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головка,
Выгляни в окошко,
У меня-то хоромы,
Хоромы большие,
В каждом углу
Пшенички по мерочке:
Ешь, сыт, не хочу!

– Да, посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня всяких диковинок! Полно, не верь коту! Если бы я хотела тебя съесть, то давно бы это сделала. А то видишь – я тебя люблю, хочу тебя в люди показать да уму-разуму научить, как надо на свете жить. Да покажись же, Петя! Вот я за угол уйду!

И притаилась за стеною.

Петух вскочил на лавку, высунул голову в окошко, а лиса его в когти – и была такова! Петух закричал во все горло, но старик и кот были далеко и не слыхали его крика.

Долго ли, коротко ли, воротился кот домой и видит: петушка нету, надо из беды выручать. Кот тотчас же нарядился гусляром, захватил в лапы дубинку и отправился к лисицыной избушке. Пришел и начал наигрывать на гуслях:

– Стрень-брень, гусельцы, золотые струночки! Дома ли Лисафья, дома ли с детками, одна дочка Чучелка, другая Подчучелка, третья Подай-челнок, четвертая Подмети-шесток, пятая Трубу-закрой, шестая Огня-вздуй, а седьмая Пеки-пироги!

– Поди, Чучелка, посмотри, кто такую хорошую песню поет?

Чучелка вышла за ворота, а гусляр стук ее в лобок – да в коробок и снова запел ту же самую песню. Лиса посылает другую дочку, за другою – третью, за третьей – четвертую, и так дальше. Какая ни выйдет за ворота – гусляр свое дело сделает: стук в лобок – да в коробок! Перебил всех Лисицыных деток поодиночке.

Лиса ждет их и не дождется. “Дай, – думает, – сама посмотрю!”

Вышла за ворота, а кот размахнулся дубинкой, как хватит ее по голове – из нее и дух вон! Петушок обрадовался, вылетел в окно и благодарит кота за свое спасение. Воротились они к старику и стали себе жить-поживать да добра наживать.

Басня «Петух и лиса»

Представьте, птичий двор

На нем петух и кур с десяток.

И вот однажды наш герой,

Завел такую речь:

«Голубушки, взгляните на меня!

Какие перья и каков окрас!

И гребень, и бородушка

Вам и во сне не снилось!

А голос! Каждый позавидовать бы рад…»

И так петух тот расшумелся…

И никакие уговоры: «Тише, друг!»

Совсем не возымели действа.

А тут, смотри, нежданно, вдруг,

Лиса близ пробегала.

Услышала она тот шум

И любопытно стало.

А наш петух неутомим в своих речах…

Как вдруг, не вымолвил он даже «Ах!»

Плутовка тут как тут,

Героя нашего схватила,

В нору лесную потащила.

И тишина настала на дворе.

Мораль сей басни такова:

Не хвастай, не гордись и не балуй.

Не возвышай себя ты над другими.

Иначе канет в бездну вдруг

Безвременно, совсем нежданно твое имя.

Программа самообразования педагога на 2020 – 2021 учебный год. Тема:…

Программа самообразования педагога на 2020 – 2021 учебный год Тема: «Культура питания – как составляющая здорового образа жизни» Индивидуальный план самообразования Должность Воспитатель ФИО Носкова.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Цыплёнок»

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Голубь – символ…

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Голубь – символ мира» Цель: формирование знаний у детей о празднике «День Победы». Создание коллективной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе…

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеТема: «Экскурсия в детскую библиотеку» Цель: Познакомить детей с общественным зданием города.

Сценарий выпускного утренника по мотивам сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Сценарий выпускного утренника по мотивам сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» Под торжественную музыку дети парами входят в зал и выстраиваются полукругом. Первый ведущий: Оркестры.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на…

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Белый снежок» Программные задачи. Вызвать у детей радость от восприятия белого снега.

Комментарии

  • Юлия

В блогах

“Новогодняя веранда”

Зима-прекрасное время года! Ведь именно в это замечательное время года мы все ждем наступление любимого праздника Нового Года. А Новый Год уже не за горами. Дети ждут ежегодную сказку, а волшебство начинается 31 декабря.Впервые в нашем детском саду проходит конкурс самой.

Опыт работы «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего возраста»

Театр для детей – это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизни дошкольника. Театрализованная деятельность оказывает на ребёнка огромное эмоциональное влияние, пробуждают его воображение, активность.

Проект “Формула любви”

Проект в младшей группе «Любовь в семье» Воспитатели: Дмитренко Е.П., Топтыгина Я.Н. Участники проекта: воспитанники младшей группы родители, воспитатели. Срок реализации проекта: 3 недели. Тип проекта: познавательно- творческий Актуальность : в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького.

Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию

Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию Подбери цвет. Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов — антонимов и учить их использовать в определенных ситуациях. Подготовительная работа. Педагог читает детям стихотворение В. Маяковского «Что.

Басня Лафонтена Петух и лиса

© Вострышев М.И., состав, комментарии, 2020

© ООО «Агентство Алгоритм», худож. оформ., дизайн, 2020

Иван Андреевич Крылов и его басни

Образ дедушки Крылова возникает уже в детском воображении, еще не вполне осознанный, но бесконечно близкий и родной, чем-то напоминающий рождественского Деда Мороза. Он неожиданно появляется где-то рядом с чудесными сказками и первыми художественными впечатлениями детства. В ту пору мы даже не задумываемся над тем – кто он? – писатель ли, драматург, баснописец… Сами по себе вошли в нашу жизнь крыловские умные звери с их вполне человеческими мыслями, поступками, рассуждениями. В своем просторном халате, а может быть, в причудливой мантии, в окружении своих удивительных героев Крылов невольно смыкается с волшебным миром народной сказки, столь богатой самыми «необыкновенными» превращениями.

И.А. Крылов (1769–1844) родился в Москве, в семье бедного дворянина, а после смерти отца, который оставил ему в наследство солдатский сундучок с книгами, жил со своей матерью в глубокой нищете. Мать ходила читать и отпевать покойников в богатые дворянские и купеческие дома, а будущий баснописец начал служить «подканцеляристом» в одном из казенных учреждений. Рано познакомился он с судейским произволом, крючкотворством, ябедой, взяточничеством, и вся эта затхлая и унизительная атмосфера человеческого бесправия, безусловно, произвела на мальчика громадное впечатление, которое в дальнейшем послужило основой для всего его сатирического творчества.

Жизнь Крылова в детстве сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком.

Уже в юности Крылов написал несколько комедий для театра, но ни одна из них не была исполнена на сцене. Вскоре он начинает сотрудничать в журналах «Лекарство от скуки и забот» и «Утренние часы», и там в 1788 году публикует первые свои басни. На следующий год он уже сам издает сатирический журнал «Почта духов», где в выдуманной им переписке волшебников, фантастических духов – гномов, сильфов, ондинов, невидимо живущих среди людей, – появляются сатирические образы екатерининской эпохи: пышные вельможи, живоглоты-чиновники и судьи-крючкотворы. Но сатирический журнал «Зритель», в котором писатель особенно смело обличал самодержавный и помещичий произвол («Каиб», «Похвальная речь в память моему дедушке»), вскоре закрывается императрицей; комедии, за малым исключением, не видят света театральной рампы. И как любимейший род сатирического оружия, им избирается басня. Начиная с 1805 года, Крылов входит в большую литературу как создатель русской классической басни.

Он понимает, что к басне труднее придраться, она сама кусает, а ее-то не укусишь, за аллегориями можно порой надежно укрыться. А звериные маски, благодаря таланту баснописца, не ограничены устойчивыми традиционными характеристиками (осёл – глупость, лиса – хитрость, заяц – трусость), но претворяются в более сложные, живые, бытующие характеры, родственные по существу человеческим. Интересы, навыки, привычки, выражения басенных персонажей близки и понятны самому широкому читателю. Из народного языка, из поговорок и пословиц черпал писатель многие свои сюжеты и мысли. По свидетельству одного из современников, он уже в детстве «посещал с особенным удовольствием народные сборища, торговые площади, качели и кулачные бои, где толкался между пестрою толпою, прислушиваясь с жадностью к речам простолюдинов…»[1]

Гуща жизни, живое ее кипение увлекали Крылова. Все творчество баснописца прочно и глубоко было связано с жизнью народа, служило его интересам, его правде. Крылов не только много знал о народе, но как бы проник в тайны мышления народного. «Это наша крепкая русская голова, – сказал Гоголь, – тот самый ум, который сродни уму наших пословиц, тот самый ум, которым крепок русский человек…»

Наблюдения, представления, мысли народа, весь его многовековый жизненный опыт воплотился мастерством писателя в предельно лаконическую форму басенной морали: «У сильного всегда бессильный виноват», «Беда, коль пироги начнет печи сапожник…», «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку», «Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют» и т. д.

Народность крыловской басни – органическая и истинная. Вспомните, к примеру, басни «Крестьянин и Овца», «Демьянова уха», «Волк и Кот», «Слон и Моська», «Кот и Повар», «Три Мужика». Словно бы сама старая Русь с ее обычаями, нравами, характерами оживает в созданиях Крылова. Даже те басни, сюжеты которых он позаимствовал у французского писателя Лафонтена, силой его могучего таланта стали такими неподражаемо русскими, органично крыловскими, что отдавать их Лафонтену нам никак не хочется. Гоголь писал о Крылове, что «всюду у него Русь и пахнет Русью», и что басни его – «книга мудрости самого народа». Историк М.П. Погодин как бы добавлял к этому: «Как все по-русски – чудо! И медведь Крылова, – видно, что земляк, русский!»

Иногда задумываешься. А что, если бы в баснях шла речь только о животных, что, если бы персонажи и «мыслили» по-звериному, и не было в них человеческих черт, что, если бы басни превратились в рассказы о зверях? Или, напротив, действовали бы в них только люди. Перед зеркалом вертелась какая-нибудь барышня-франтиха, а не обезьяна, и квартет устраивали не «проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка», а реальные и достоверные дворяне, купцы, чиновники? Пожалуй, все бы и пропало. Ведь «душа» крыловской басни в этом органическом синтезе человеческого и звериного, соединении тонком, тактичном и потому никак не оскорбительном. Сохранив «звериное» обличие, басенные герои стали одновременно и носителями таких общечеловеческих пороков, как лесть, зависть, жадность, угодничество, лень. Иногда же они судят о событиях мудро и справедливо, и тогда они не глупее людей. Сообразуясь с природными нравами и повадками животных, Крылов наделяет их вполне человеческими поступками и мыслями. Пчелы и Муравьи почти всегда трудолюбивы, скромны и наблюдательны. Хитрая плутовка и лицемерка Лиса выступает в басне как криводушный судья-взяточник или льстивый царедворец, а хищный, жадный, глуповатый Волк олицетворяет бюрократа-чиновника, хапугу и грабителя. Уже одно только присутствие этих людских качеств в звере и «звериных» и человеке рождает восхитительный крыловский юмор, такой непосредственный, лукавый и добрый.

Человек и зверь живут у писателя в одном прекрасном мире сказки, разговаривают они на одном языке, великолепно понимают друг друга, по одинаковому они «думают», хитрят, обманывают, вызывая наше негодование, сочувствие, жалость, смех.

И животные, и люди в баснях Крылова сказочны, но, как в подлинной, настоящей сказке, они в то же время достоверны. Их занимательное существование – приключения, конфликты, столкновения при всей сказочности абсолютно правдоподобны, вполне вероятны. Весь животный, растительный и вещный мир оживает в крыловских баснях. Так великолепно он живописует и облекает в живую плоть свою фантазию, что «даже сам горшок» у него, по выражению Гоголя, «поворачивается как живой».

Как автор и рассказчик своих басен, Крылов так задушевен и, казалось бы, прост, так непосредственно и вместе с тем лукаво проникает в самое сердце читателя, что становится ему близким и родным. Его простодушие, ясность мысли, некоторая наивность, в которые он облекал и свои басни, породили несколько упрощенное представление о нем, как о личности. За Крыловым прочно утвердилась репутация чудака и ленивца. Все знают забавный анекдот о баснописце, записанный Пушкиным: «У Крылова над диваном, где он обыкновенно сиживал, висела большая картина в тяжелой раме. Кто-то ему дал заметить, что гвоздь, на который она была повешена, непрочен, и что картина когда-нибудь может сорваться и убить его. “Нет, – отвечал Крылов, – угол рамы должен будет в таком случае непременно описать косвенную линию и миновать мою голову”».

  • Русская народная сказка варежка
  • Русская народная сказка в официально деловом стиле
  • Русская народная сказка битый небитого везет
  • Русская народная сказка белая уточка 2 класс 21 век презентация
  • Русская народная сказка без автора 5 класс