Русская народная сказка варежка

Предмет: литературное чтение.умк: школа россии.тип урока: урок открытия новых знаний.цель:знакомство обучающихся с русской народной сказкой рукавичка.- совершенствовать навык чтения целыми

Предмет: Литературное
чтение.

УМК: «Школа России».

Тип урока: урок «открытия»
новых знаний.

Цель:знакомство
обучающихся с русской народной сказкой «Рукавичка».

       
совершенствовать
навык чтения целыми словами.

       
развивать
речь, мышление учащихся.

       
воспитывать
уважение к мнению окружающих.

Оборудование: Литературное
чтение. 1 класс, часть 1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В,
иллюстрации, пословицы.

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые
УУД

Организационный
момент. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте,
ребята! Меня зовут Марина Алексеевна, сегодня урок литературного чтения у вас
проведу я.

Прозвенел
и смолк звонок,

 
Начинаем мы урок.

 
Улыбнулись, потянулись,

 
Друг на друга посмотрели

 
И спокойно, тихо сели.

Ребята,
давайте с вами проверим готовность к уроку. На парте должен лежать учебник по
литературному чтению.

Поднимите
руку, у кого лежит учебник.

Очень
хорошо.

Скажите,
пожалуйста, а для чего мы с вами проверяем готовность к уроку?

Я
надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем  урок с пользой для нас всех.

Приветствуют
учителя.

Слушают
учителя.

Проверяют
готовность к уроку.

Поднимают
руки.

Чтобы не
отвлекаться на уроке.

Личностные:

отношение
к учению.

Регулятивные:

настрой
на организацию учебной деятельности.

Коммуникативные:

проявлять
эмоциональную отзывчивость на слово учителя.

Актуализация
знаний.

Ребята,
вспомните, какой раздел мы с вами начали изучать?

А с
каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

Верно, а
скажите, пожалуйста, к какому жанру относится это произведение?

А какие
бывают сказки?

А на
какие виды делятся сказки?

А сказка
«Теремок», с которой мы познакомились на прошлом уроке авторская или
народная?

Почему?

И кто же
автор?

А о чём
эта сказка?

Хорошо,
значит, к какому виду сказок отнесем сказку «Теремок»?

Давайте
с вами вспомним действующих лиц сказки.

image001

А какие
звуки ей принадлежат?

А кому
принадлежат звуки: «Тяф-тяф»?

image002

 

Кто еще
есть в сказке?

image003

 

Какие
звуки он издаёт в сказке?

И кто
еще у нас есть в сказке?

image004

 

Какие
звуки издаёт?

Хорошо,
молодцы.

Мы
начали изучать раздел «Сказки, загадки, небылицы»

На
прошлом уроке мы познакомились с произведением «Теремок».

Произведение
относится к сказке.

Сказки
бывают авторские и народные.

Сказки
волшебные, бытовые, о животных.

Авторская.

Потому
что у сказки есть автор.

Евгений
Чарушин.

Сказка о
том, как лесные животные поселились в теремке и стали жить и песни распевать.

Сказку
«Теремок» отнесём к сказкам о животных.

Мышка-норушка.

Пик-пик.

Лисичке-сестричке.

Заяц-на
горе увёртыш.

Чук-чук.

Лягушка-квакушка.

Ква-ква.

Познавательные:

уметь
ориентироваться в системе знаний.

Регулятивные:

планировать
своё действие
в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

уметь
достаточно и полно выражать свои мысли;

слушать
и понимать речь других.

Целеполагание.

Сегодня
мы с вами продолжим изучение раздела «Сказки, загадки, небылицы».

И герои
сказки «Теремок» подготовили для вас интересное задание.

Посмотрите,
пожалуйста, на доску.

На
доске:

ЛИ
– РУ – ЛЮ – ЛЯ – ЛО – УЖЕ НА УЛИЦЕ ТЕПЛО

ГА
– ГУ – ГЫ – КА – ГО – ЕСТЬ ИГРУШКИ У МАРГО

ВИЧ
– РЫК – МАК – ТОК – БАК – ЧИТАЕМ МВ НЕ ПРОСТО ТАК

АК
– ОК – ИК – КА – УК – НА ЛИСТ

Герои приготовили нам чисоговорку, давайте её
вместе проговорим. Я чуть громче, а вы чуть тише.

Ребята, но это ещё не всё, посмотрите
внимательно и определите лишние слоги в каждой строке. И постройте из них
слово. Это слово будет являться названием сказки, которая будет у вас на
уроке. Выполните задание в парах.

Кто закончил, руку на локоть, чтобы я видела.

Ребята, как же называется сказка?

У кого получился другой ответ?

Верно, ребята, какую цель мы поставим на уроке?

А для достижения
задачи, какие задачи поставим?

Молодцы, ребята!

Читают.

«Рукавичка»

У
всех такой ответ.

Познакомится
со сказкой «Рукавичка».

Прочесть
сказку «Рукавичка»; проанализировать сказку, узнать главных героев.

Познавательные:

уметь
ориентироваться в своей системе знаний;

отличать
новое от уже известного с помощью учителя;

добывать
новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на  уроке;

выявление
отличий авторской и народной сказки.

Коммуникативные:

уметь
с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли;

слушать
и понимать речь других;

формулировать 
собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

принимают
и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:

ориентироваться
на странице учебника, давать устный развернутый ответ.

Первичное
восприятие.

Откройте
учебники на странице 38.

Ребята,
посмотрите, есть ли автор у сказки?

Значит,
какой сделаем вывод? Какая это сказка?

Рассмотрите
иллюстрацию к сказке, как вы думаете, о чём будет сказка?

image005

 

А чтобы
узнать, о чём на сомом деле сказка, давайте её послушаем.

Слушайте
внимательно.

Скажите,
пожалуйста, понравилась вам сказка?

Почему?

Молодцы.

Физкультминутка.

Ребята,
а вы наверное устали?

Встанем,
нужно отдохнуть.

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх,


Шевелитесь, пальчики,

Так шевелит ушками

Серенький зайчик-побегайчик.
Крадемся тихо на носочках,
  Как лисичка-сестричка бродит по
лесочку.

Волк озирается кругом,

Теперь садимся тише, тише,

  Притихнем, словно в норке мышка-поскребушка.

Ходил медведюшка-батюшка по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,
  А где достать, не знал.

Молодцы, ребята. Тихо
сели. Помните, как вы должны сидеть за партой. Ноги на полу, спинка прямая,
между вами и партой должен проходить кулачок.

Нет.

Это сказка
народная.

Ответы
детей: о том, как лягушка и мышка жили в рукавичке, и заяц пришел в гости т
т.д.

Слушают
сказку «Рукавичка».

Да.

Потому
что сказка интересная, учит нас быть дружелюбными и т.д.

Да.

Сжимание и разжимание пальцев.

Поставить ладони на голову пальцами вверх.

Подвигать ладонями вперед – назад.

Ходьба на месте на носочках.

Руки на поясе, повороты головы.

Сесть на корточки.

Ходьба вперевалку.

Контролируют правильную рабочую позу.

Регулятивные:

принимают
и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:

уметь
ориентироваться в своей системе знаний;

отличать
новое от уже известного с помощью учителя;

добывать
новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на  уроке;

Вторичное
восприятие.

Как
хорошо мы с вами отдохнули.

Давайте
прочтём сказку.

В сказке
встретятся сложные слова. И сейчас мы вместе прочтём их сначала по слогам, а
потом целым словом.

Об-ро-нилобронил

по-пры-гуш-капопрыгушка

по-скре-буш-капоскребушка

спра-ши-ва-етспрашивает

по-бе-гай-капобегайка

сест-рич-ка
сестричка

бре-детбредет

не по-вер-нуть-ся
[ца] не повернуться

под-хо-дитподходит

ра-зор-вет-ся
[ца] разорвется

по-ше-ве-ли-ва-ет-ся
[ца] пошевеливается

Объясните
значение слов:

Обронил
– уронил, потерял.

Бредет –
идет с трудом, медленно, тихо. Врассыпную – в разные стороны, в различных
направления.

Начну
читать я, а вы следите.

(Учитель
выбирает учащегося, который продолжает читать).

С чего начинается
сказка. С какого эпизода?

Сколько
всего зверей поместилось в рукавичке?

Назовите
мне героев сказки в том порядке, как они появляются в сказке.

А кто
испугал всех зверей?

Ребята
вспомните сказку «Теремок» и скажите, в чёмсхожи сказка «Теремок» и
«Рукавичка».

Так
хорошо, а чем же различаются сказки?

Молодцы.

Ребята,
посмотрите на доску.

На
доске:

«Нет
друга ищи, а нашел береги»

«В
тесноте, да не в обиде»

«Мир
не без добрых людей»

«Доверяй,
да проверяй»

«Сила
сломит все, а ум силу»

Как вы
думаете, какая из данных пословиц больше подходит к сказке?

Почему?

Ребята,
сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди нужный сюжет в
сказке». Я показываю вам иллюстрацию, а вы зачитываете отрывок в сказке,
которой подходит данная иллюстрация.

Приложение.

Сказка
начинается с того, что дед шёл по  лесу и обронил рукавичку.

7.

Мышка-поскребушка

 
Лягушка-попрыгушка

 
Зайчик-побегайчик

 
Лисичка-систричка

Волчок-серый
бочок

 
Кабан-клыкан

Медведюшка-батюшка

Собака.

Схожи:
это две сказки, они про животных, животные куда-то поселяются.

Сказка
«Теремок» авторская, «Рукавичка» — народная. В сказках у героев различные
имена, в сказке «Рукавичка» появляются кабан и медведь.

«В
тесноте, да не в обиде».

Ответы
детей.

Коммуникативные:

уметь
с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли;

формулировать 
собственное мнение и позицию;

учиться
работать в паре и в группе.

Регулятивные: 

уметь оценивать результаты своих действий и
сравнивать их с ответами одноклассников.

Итог
урока.

Ребята,
какую же цель мы ставили на уроке?

А чтобы
достичь цель, что мы с вами делали?

А кто же
автор сказки?

Хорошо,
а что ещё мы с вами делали?

Назовите
действующих лиц сказки.

Ребята,
а чему учит сказка?

Познакомиться
со сказкой «Рукавичка».

Слушали
сказку. Узнали автора сказки.

Народ.

Читали
по цепочке. Читали по эпизодам.

Ответы
детей.

Сказка «Рукавичка» учит доброте,
дружелюбию, взаимовыручке, умению уступать, желанию помочь и т.д.

Регулятивные:

принимают
и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:

уметь
ориентироваться в своей системе знаний.

Рефлексия.

Ребята,
скажите, что на уроке у вас получалось хорошо?

Что вам
больше всего понравилось на уроке?

Вы все
молодцы! Хорошо поработали.

Если
вы все хорошо поняли – похлопайте в ладоши.

Если
у вас что-то не получилось – потопайте.

Мне
очень понравилось с вами работать на уроке. Но, к сожалению, урок окончен и
нам пора прощаться. До свидания!

Ответы
детей.

Ответы
детей.

Оценивают
деятельность на уроке.

До
свидания.

Познавательные:осваивают начальные формы
рефлексии.

Дети с нетерпением ждут праздник Новый год, когда приходит белобородый Дед Мороз в красной или синей шубе, шапке и рукавицах, отороченной белым мехом. За плечами у него мешок с подарками.

Еще любит дедушка играть с детками в игру, где рукавица их морозит. В интернете можно найти фото различных поделок Рукавичек.

Домашний кукольный театр. Сказка

Рукавичка Деда Мороза

  1. Рукавицы у Деда Мороза волшебные, по цвету его шубы, шапки и они обязательно нарядные, с вышивкой из белых узоров.
  2. Домашний кукольный театр. Сказка
  3. В русских народных сказках, хлопая ими, он дарил послушным детям румянец и дорогие подарки, а плохим давал в награду льдинки или тлеющие угольки и морозил их.
  4. Домашний кукольный театр. Сказка
  5. Родители должны сделать поделку Рукавичка от Деда Мороза, в новогоднюю ночь, через этот атрибут Дед Мороз передаст подарок.

Домашний кукольный театр. Сказка Домашний кукольный театр. Сказка Домашний кукольный театр. Сказка Домашний кукольный театр. Сказка Домашний кукольный театр. Сказка

На творческих сайтах можно встретить несколько вариантов выкроек. Их можно скачать и распечатать. Они универсальны, потому что их можно потом использовать для изготовления прихватки на кухню.

Новогодняя мастерская

Задолго до новогодних праздников, в детских учреждениях, начинается работа творческих мастерских. Дети с удовольствием мастерят разнообразные новогодние поделки и Рукавички Деда Мороза своими руками.

Техник изготовления рукавичек несколько, можно делать из:

  • цветного фетра;
  • цветной двусторонней бумаги;
  • объемной ткани.
  • Рукавичка обязательно украшается различными узорами в виде:
  • аппликации;
  • вышивки;
  • рисунка;
  • техники квилинга.
  1. Она может служить:
  • мешочком для подарка;
  • поздравительной открыткой;
  • украшением для комнаты или елки.

Рукавичка в детском саду

Дети младшего возраста с удовольствием мастерят новогоднюю поделку Рукавичка, на занятиях в детском саду.

Наиболее доступная для них рукавичка из бумаги, в виде аппликации, для украшения комнаты. Достаточно разместить все поделки на длинную веревку и натянуть ее в групповой комнате, получится красивая новогодняя гирлянда.

  • Нужны:
  • трафареты рукавички;
  • двусторонняя бумага (синяя, красная);
  • вата;
  • клей;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • кисточки;
  • краска белая (гуашь).
  1. Для малышей можно сразу предложить готовую цветную варежку, на которой они белой краской рисуют узор и делают оторочку из ваты, приклеив ее на клей.
  2. Дети старших групп выполняют работу поэтапно:
  • с помощью трафарета перевести варежку на бумагу;
  • вырезать ее;
  • нарисовать белый узор (можно украсить снежинками);
  • оторочить ватой край варежки с помощью кисточки и клея.

Фетровая Рукавичка

Дети начальной школы легко могут справиться с новогодней поделкой Рукавичка из фетра для подарка. Этот материал очень приятный и удобный в работе, легко режется.

Необходимы следующие материалы и инструменты:

  • цветной фетр 20Х30 см. (красный, синий, белый);
  • большой шаблон варежки и детали оторочки;
  • толстые нитки (лучше белого цвета);
  • декор (красивые пуговицы, бусинки, бантики, снежинки и другие);
  • карандаш;
  • ножницы и иголка;
  • клей.
  • Этапы выполнения работы:
  • Перевести трафарет варежки на цветной фетр (две детали);
  • На белый фетр перевести две детали оторочки;
  • Ножницами вырезать детали варежки и оторочки;
  • На лицевой стороне варежки сделать узор (аппликацию) из приготовленного декора, по собственному дизайну, с использованием иглы и нитки или клея;
  • Соединить две детали варежки;
  • По ее верхнему краю и поверх, расположить оторочку, а иголкой с ниткой, широкими, но аккуратными и ровными стежками сшить между собой детали варежки.
  • Можно пришить петельку, за неё можно подвешивать рукавичку.
  1. Если такую рукавичку делать небольшого размера, ее можно использовать в качестве елочной игрушки, а внутрь положить конфету.

Такая игрушка оригинально смотрится на елочке и актуальна для семей с малыми детьми. Она не разобьется, и малыши не поранятся, если случайно схватят ее.

Волшебная Рукавичка

Интересная идея поделки Волшебная Рукавичка – с тайником. Очень простая в изготовлении, но оригинальная.

Такая варежка порадует родных, необычным решением и подарком. Это две, соединенные между собой половинки варежки, небольшого размера из картона или фетра.

  • Если из картона, то обе половинки по краю склеивается, а внутри остается свободное место, для «сюрпризика».
  • Из фетра детали сшиваются между собой красивым швом, контрастными нитками.
  • Внутрь этой поделки можно поместить подарок, в виде денежной купюры, билета на новогоднее представление, кино, сертификата на приобретение драгоценностей или косметики.
  • Лицевая сторона украшается различным праздничным декором, используя фантазию.

Бумажная рукавичка

Сейчас в продаже встречается скрап-бумага с принтом новогоднего характера, из которой можно сделать оригинальную открытку в виде раскрытых ладоней.

Такую поделку рукавичку-открытку из бумаги можно сделать очень быстро. Достаточно по шаблону вырезать варежки, а внутри написать новогодние пожелания. Используя различный новогодний декор, ее можно украсить.

Новогодние поделки Рукавички получаются всегда различными по дизайну и очень оригинальными. Они радуют не только детей, но и взрослых, и обязательно удивляют гостей.

Фото поделки рукавичка

Вам понравилась статья?

Куклы из варежек для домашнего театра — Волшебство своими руками

Не всегда ребёнок хочет активно развлекаться. Часто у него возникает желание спокойных игр. Что предложить в качестве творческих развлечений?

Идея! Домашний театр. Кстати, кукол для него не сложно сделать своими руками из обычных варежек.

Чаще предлагайте своим детям не пассивный просмотр мультфильмов, а например, собрать: пазлы, мозаику, конструктор.

Может
организовать для малыша игру в лото,
рисование, лепку, раскраски картинок,
настольные или сюжетные игры?

Это интересные занятия, но как же интересно организовать свой домашний кукольный театр! Причём кукол для театра сделать своими руками. Например, из обычных варежек.

Домашний кукольный театр

Домашний кукольный театр. Сказка Куклы из варежки для домашнего кукольного театра

Как сделать ширму:

  • Поставить два стула на расстоянии друг от друга и натянуть на них большое покрывало или простынь.
  • Повесить в центре дверного проёма простынь на бельевую верёвку.
  • Повесить простынь на гладильную доску и т. д.

Теперь нам нужны герои для спектаклей.

Куклы из варежек для домашнего кукольного театра

Один
вариант изготовления персонажей для
кукольного театра я Вам уже показала.

Прежде всего это Куклы, СВЯЗАННЫЕ СПИЦАМИ.

Сегодня
я предлагаю изготовить симпатичных
кукол для домашнего кукольного театра
из самых обычных варежек. Подойдут и
вязанные, и трикотажные и даже строительные
рукавицы-верхонки. А можно самим сшить
варежки из плотной ткани.

Конечно же, их размер должен быть таким, чтобы они одевались на руку ребёнка или взрослого. У меня все варежки сшиты из плотной ткани и превращены в забавных персонажей.

В ход пойдут старые мягкие игрушки.

Вот, например, первая собачка. Она пришита к одной стороне перчатки.

Домашний кукольный театр. Сказка Кукла для домашнего кукольного театра
Домашний кукольный театр. Сказка Кукла для домашнего театра

Вторая собачка сделана иначе. Это всего лишь половинка мягкой игрушки. Аналогично первой, она пришита к перчатке.

Домашний кукольный театр. Сказка Кукла для театра из мягкой игрушки
Домашний кукольный театр. Сказка Собачка для домашнего театра

Не обойтись нам без куклы-бабушки.

Домашний кукольный театр. Сказка Персонаж для кукольного театра

Это часто встречающийся персонаж во многих сказках. Лицо (глаза, рот, нос, реснички и брови) можно нарисовать маркером или вышить нитками.

Платье сшито из кусочка красной ткани. Белый передник вышит крестиком.

Домашний кукольный театр. Сказка Кукла из перчатки своими руками

Из
старых мягких игрушек и варежек можно
сделать очень много персонажей для
домашнего кукольного театра.

Теперь
можно показывать спектакли, обыгрывать
сюжеты сказок, придумывать свои истории.

Привлекайте
своего ребёнка к творчеству. Развивайте
его таланты.

Пусть
малыш не только смотрит спектакли но и
сам принимает в них участие. Поёт,
рассказывает стихотворения, истории и
сказки.

А
ещё лучше, если он сам, своими руками,
будет делать кукол для театра. Не беда,
если ребёнок мал. Мама и бабушка всегда
помогут ему в этой работе.

Может
быть, у Вас уже есть свой домашний
кукольный театр? Тогда поделитесь с
нами фото и историями о его создании.

===========================================================

Методическая разработка «Варежковый театр для дошкольников»

  • Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
  • «Детский сад с.Терновка»
  • Энгельсского  муниципального района
  • Методическая разработка
  • ВАРЕЖКОВЫЙ ТЕАТР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Старший воспитатель: Бектемирова Д. Е.

Методическая разработка

ВАРЕЖКОВЫЙ ТЕАТР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

        Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия.

  Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел , и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.

        Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность.

       Речевое развитие ребенка – одна из приоритетных задач всего дошкольного детства. В дошкольном детстве процесс развития речи предполагает не только освоение содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка.

          Выразительность – качественная характеристика речи, которая тесно связана с проявлением индивидуальности человека, поэтому, использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие  своевременного, интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональности у малышей к языковой выразительности речи у старших дошкольников.

  Варежка — простой русский атрибут, несущий добро и тепло, соединяющий в себе силу, ум и мудрость предшествующих поколений.

Она проста, легка для изготовления, и обработки: легко стирается и гладится, что немаловажно для малышей. Варежка — образ очень нравится детям, он близок им, понятен и доступен.

Играя с варежкой за ширмой, лицо ребенка остается открытым для зрителей. Это очень важно для малышей, которые не редко пугаются не видя зрителей.

  1.    Варежковый театр — не только развлечение — это начало формирования отношения к окружающему, характера, интересов, это — пример дружбы, доброты, правдивости и трудолюбия.
  2.    Работа с варежковым театром раскрепощает детей, здесь, каждый ребенок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, учась не стесняться  присутствия посторонних слушателей.                                                                                                        
  3.  Образ – варежка очень пригодится в работе любого педагога: воспитателя, логопеда, инструктора по физической культуре, руководителя изостудии, музыкального руководителя.
  4.   Особое место занимает работа с родителями, которые с удовольствием участвуют  в выступлениях со своими детьми на праздниках и развлечениях, что способствует самореализации ребенка и  родителя, так как взрослые  и дети, выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия,  которые помогают в развитии творческих способностей ребенка, эмоциональной сферы, развития выразительной монологической и диалогической речи, учат детей самостоятельному предсказыванию и сочинению небольших сказок, рассказов, составлению и разгадыванию  загадок, учат детей ценить и гордиться русским языком.

 Очень хороши варежки  — образы в адаптационный период, когда идет прием малышей в детский сад. Варежка отвлекает и радует детей, в нее хочется играть и подражать взрослому.                                  

  Варежковый театр  используется при обучении детей выразительному чтению стихов монологов и диалогов, для отгадывания загадок и самостоятельному их сочинению.

    В своей деятельности наши педагоги активно использую пальчиковый, кукольный, а последнее время и варежковый  театр. Их очень удобно использовать в детском саду: для постановки спектакля, не требуется длительной подготовки и даже ширмы.

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра  свидетельствуют, как дети любят театр, активно включаются в события, вступают в разговор, выполняют поручения актеров, сочувствуют положительным персонажам, предупреждают их об опасности, дают советы.  Можно привести много примеров, когда театр убеждал детей не драться, не лгать, не обманывать. Помогал собирать и беречь игрушки, отвлекал и утешал их.Основная цель моей работы: развитие личностных, творческих способностей  и  речи детей посредством театрализованной деятельности.

  Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

— совершенствование артистических навыков детей;- раскрепощение ребенка;- работа над речью (дикция, интонация, выразительность);- закреплять правильное произношение всех звуков родного языка;

— совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;

— развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев;- формировать опыт социальных навыков через театрализованную деятельность;

— воспитывать культуру общения и речевой этикет.

Следует подчеркнуть, что важную роль в театрализованной деятельности играет воспитатель. Необходимо, чтобы он не только выразительно читал или рассказывал что-либо, но и был готов к любому «превращению», т.е. владел основами актерского мастерства.

Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого к тому, что читаешь. При чтении детям необходима не только артистичность, но и искренность чувств педагога.

При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки.

 Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).Мы развиваем у детей умение моделировать голосом: громче, тише, передавать интонации, радость, удивление, испуг.

  Развитию уверенности в себе и социальных навыков поведения способствует такая организация театрализованной деятельности детей, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой — то роли.

   Театрализованная деятельность в детском саду создаёт хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует развитию личностных и творческих способностей.

   В детском саду дети любят петь песни. Охотно это делают как на праздниках и развлечениях, так и в повседневной жизни.Работая в детском саду я знаю, что особый интерес дети проявляют к инсценированию песни. Инсценировка песни украшение любого праздника или развлечения.

 Для обучения детей инсценированию песни мы используем варежковый театр. С его помощью даже малыши в занимательной, интересной форме обыгрывают свою песню. Яркие, забавные образы-варежки создают праздничное настроение. У детей развиваются память, речь, мелкая моторика рук.

Они учатся слаженной работе в коллективе, развивается их эмоциональная сфера, позволяют тренировать мышцы обеих рук, что благотворно отражается на занятиях рисованием, лепкой, конструированием.

   Такой атрибут, как образ-варежка, очень помогает в индивидуальной работе с детьми, особенно в развитии речи и коммуникативных навыков. Когда ребенок надевает на руку варежку, он радуется, улыбается. Он уже расположен, общаться с педагогом, у которого на руке такая же варежка.

Очень кстати оказывается варежковый театр, если музыкального руководителя нет. Воспитатель под записанную фонограмму песни может легко и интересно заниматься с детьми в группе.

  •   Для варежкового театра в моей копилке есть  стихи-диалоги, загадки, сказки, а также, песни-инсценировки для всех возрастных групп(смотри приложения)
  • Приложение 1
  • Варежковый театр «Теремок»
  • Звучит музыка воспитель выносит в центр зала большой яркий чемодан.
  • Воспитатель:
  • Вот, ребятки, чемодан чудесный!
  • В нём много всего интересного!
  • Здесь и матрёшки!
  • Здесь и  петрушки!
  • Здесь и дрессированные зверушки!
  • А ещё пираты, а ещё принцессы!
  • В общем, много всего интересного.
  • Я из него достаю… всем на удивление…
  •  Варежки!
  • Вот это будет представление!
  • Выходят несколько детей и под весёлую музыку и  инсценируют стихотворение.
  • Стихотворение
  • 1 реб: Превращается рука (на каждое слово по очереди вытягивают руки вперёд ладошкой).
  • 2 реб: И в котёнка (одна рука «котёнок»)
  •             И в щенка (другая рука «щенок»)
  • 3 реб: Чтоб рука артисткой стала (разводим руки в стороны),
  • Нужно очень-очень мало (сводим руки ладошка к ладошке):
  • 4 реб: Специальные перчатки (гладим тыльную сторону ладошек)
  • Ум, талант (показываем правой рукой вправо, левой – влево),
  • Вместе: И всё в порядке!

Звучит музыка. Выходят несколько детей, достают из чемодана варежковых кукол – персонажей сказки «Теремок» и занимают свои места.

  1. Начинается инсценирование сказки «Теремок». 
  2. Дети выступает  в роли артистов-кукольников.
  3. Персонажи: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами- щёлк, Мишка.
  4. Воспитатель :             Стоит в поле теремок, теремок.
  5. Он не низок не высок, не высок.
  6. Вот по полю мышка бежит,
  7. У дверей остановилась и пищит:
  8. Кто, кто в теремочке живёт,
  9. Кто, кто в невысоком живёт?
  10. Стучит три раза.
  11.                Но не слышно ничего, кроме ветра одного.
  12.            И стала Мышка жить в теремочке одна…
  13. Далее текст тот же, меняются лишь персонажи и добавляется диалог:
  14. -Я, Мышка – норушка, а ты кто?
  15. -А я Лягушка-квакушка, давай вместе жить?

-Давай! (и так далее).

Воспитатель :        И стали они жить вдвоём, и т.д ….

  • В конце сказки все дети хором говорят:
  • Ты нас, Миша, не лови!
  • Лучше с нами попляши!
  • Общая пляска детей- персонажей сказки.
  • Воспитатель :    Ну, вот! Зверюшки в теремке
  • Живут себе, поживают!
  • А чемоданчик крышечку свою закрывает!
  • Приложение 2

Сценка варежкового театра «Елочка стояла»  Дети с варежками ёлочек и зайчиков сидят на корточках до начала песни. Варежка-Зайчик за спиной ребенка, варежка-елочка впереди.Инсценировка под песню «Ёлочка стояла»

Музыка и слова Н. Караваевой, Аранжировка Л. ОлифировойДети под текст выполняют движенияТекст песни 

— Ёлочка стояла, стройной вырастала. (Дети постепенно поднимаются и встают.)Вот такой, вот такой, стройной вырастала.

(Качают варежкой-ёлочкой вправо-влево и притопывают ногой.)На проигрыш после каждого куплета дети кружатся.

— Жил под ёлкой Зайка, Зайка-побегайка. (Показывают варежку-Зайку, поднимая её вверх- вниз Зайка скачет.)Вот такой, вот такой Зайка-побегайка. (Прыгают на месте вправо-влево.)Как увидел Волка, спрятался за елку. (Прячут варежку-Зайку за варежку-елку)- Там сидит и дрожит, спрятался за ёлку.

(Качают варежкой -Зайкой за варежкой-елкой Зайка дрожит.)

— Как увидел Мишку, выглянул Зайчишка. (Показывают варежку-Зайку.)- В прятки будет играть Зайка вместе с Мишкой.(Закрывают варежками глаза и открывают играют в прятки. Варежки повернуты лицом к зрителям)- К елочке Лисичка как-то подбежала (выбегает девочка-Лиса и встает к детям боком),- И Зайчишку она тут же увидала. (Прячут варежку-елку за спину, впереди оставляя только Зайку.)- Дети стоят, держат варежку-Зайку.

Лиса (поет).- Я, Лиса-плутовка, зайчиков поймаю, Но не буду их есть, только поиграю. (Лиса ловит детей, срывая у них с руки варежку-Зайку.)

  1. Подвижная игра « Лиса и зайцы.
  2. Приложение 3
  3. Мастер класс обыгрывания игрушек варежкового театра
  4. «Зимушка- зима»
  5. Цель: Распространение опыта работы с варежковым театром через музыкально-театрализованную деятельность.
  6.  Задачи: 
  • познакомить с репертуаром для развития певческих навыков детей.
  • показать приёмы обыгрывания игрушек варежкового театра.
  • предложить материал для создания собственного варежкового театра для работы с детьми.

Материал : Костюм Зимушки-хозяюшки, сундучок забытых вещей, варежковый театр (петушки, мишки, лягушки); коробку-заместитель курятника, колыбели, реки, муз.центр.

  • Воспитатель исполняет  роль  Зимушки- хозяюшки.
  • — В гости к вам Зима пришла,
  • И забавы принесла.
  • Новый год уже настал,
  • Зимними забавами всех он развлекал!
  • Не пугал вас снег и ветер? (Протяжно)
  • На коньках, на лыжах, санках,
  • В шубах, варежках и шапках,

На морозе веселились? (Задорно) А домой не торопились? (Лукаво)

  1. — Собрала на горках и на катках я полный сундучок забытых вещей!
  2. Там и варежки, носки пропадут без нас они.
  3. Вещи без единой дырки, только пару потеряли, иль хозяйку не признали.
  4. И тогда решила я превратить в театр их, да!
  5. — Превратила в Петухов. 
  6. Головою всем кивает и хвостом для вас махает,

Высоко взлетает и громко песню запевает: «Ко-ко-ко! Петь научимся легко!

Исполняется русская народная песня «Петушок»

-Кукареку! Правда громко я пою!

  • -Также петушок поможет научить детей беречь своё здоровье и проявлять чувство заботы и сострадания.
  • Исполняется песня «Петушок заболел»
  • -Если бы у вас был такой петушок, в какой форме работы вы могли его использовать, как воспитатель? (ответы)
  • -За такое пение пора петушков зёрнышками угостить, да в курятник отпустить!( сажают петушков на «курятник»-деревянный домик)

-Мой сундук чуть опустел, но похвастаю теперь вязаными мишками -большими шалунишками. Могут мишки покивать, головою помотать, и немного поплясать, покружиться, не забудет поклониться!

— В драматизации какой сказки может поучаствовать наш герой!

У-у-у! У-у-у!, петь протяжно научу!

  1. Исполняется песня «Колыбельная мишутке»
  2. (Первый раз показываю, второй — аккомпанирую)
  3. Спать не хочет бурый мишка
  4. Вот такой он, шалунишка!
  5. Я Мишутку покачаю,
  6. Баю-баю, баю- баю!
  7. — В колыбельку отнесём, к сундучку опять придём! (складывают мишек)
  8. -Тут заквакали лягушки, музыкальные все ушки, петь хотят, ну мочи нет, покорили пением они весь белый свет!(Квакают)

-Я скачу, скачу, скачу! Петь отрывисто учу!

  • Исполняется песня «Две лягушки»
  • (Первый раз показываю, второй — аккомпанирую)
  • После яркого концерта, все певицы враз, купаются в реке у нас – выполняют упражнение «змейка».

— Ну, а после, прыгают на дно!- снимают лягушек в коробку.

Вот и опустел мой сундучок. Там не осталось ни одной забытой варежки и ни одного потерянного носка. Вот и вы в сады пойдите все носочки, рукавички подберите. Много радости и пользы в том театре вы найдёте!

А для тканевых зверюшек, вам шаблоны подарю. Ведь ваши руки не знают скуки! ( участникам раздают шаблоны петушков с надписью – ТВОРЕСКИХ УСПЕХОВ!)

Методическая разработка внеклассного театрализованного мероприятия «Посвящение в первоклассники или сказка о волшебной рукавичке»

  • Сценарий
  • театрализованного представления «Посвящение в первоклассники или сказка о волшебной рукавичке»
  • Действующие лица:
  • кукольный спектакль «Рукавичка»
  • Мышка
  • Зайчик
  • Лисичка
  • Волк
  • Хрюшка
  • Медведь
  • Собака
  • Рассказчик
  • Сказочные герои:
  • Зима
  • Собачка
  • Баба Яга
  • Ход мероприятия
  • Кукольный спектакль «Рукавичка»
  • Рассказчик

Люли-люли, тили-тили!Зайцы по воду ходили,И из речки, как ковшами,Воду черпали ушами,А потом домой носили.Тесто для лапши месили.На ушах развесили –Очень было весело!Но случаются в лесахПозанятней чудеса!Эта сказка-невеличкаПро зверей и рукавичку.

(Свет приглушается, звучит волшебная музыка, появляется Зима, ходит по залу)

Зима: Зима спускалась к нам с небес,Мешок большой несла чудес:Снегурочку из сказки,И лыжи, и салазки,И елку, и игрушки,И снег в большой кадушке.Для речек — гладкий лед,Для деток — Новый год.Узоры рисовалаИ весело шагала,Цветное конфетти

  1. Рассыпав на пути.
  2. (Уходя, роняет варежку. Из-за ширмы появляются два чтеца)
  3. 1-й: По лесу Зима гуляла,Рукавичку потеряла –
  4. 2-й: Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

  • (Прячутся за ширму, начинается действие кукольного представления)
  • Из-за деревьев справа появляется Мышка.
  • Мышка

Я под кустиком сижуИ от холода дрожу.Рукавичка – это норка!Побегу я к ней с пригорка –Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.

  1. Зайчик
  2. Прыгал зайчик вдоль опушки,У него замерзли ушки.И куда теперь мне деться,
  3. Где несчастному согреться?
  4. Зайчик подбегает к рукавичке.
  5. Зайчик

Кто внутри – зверек иль птичка?Есть кто в этой рукавичке?

  • Мышка выглядывает из рукавички.
  • Мышка
  • Это Мышка-поскребушка!
  • Зайчик
  • Ты пусти меня, норушка!Очень мерзнет Зайчик,
  • Зайчик-побегайчик!
  • Мышка
  • Нам обоим места хватит.Мягче здесь, чем на кровати –Рукавичка новая,
  • Теплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.

  1. Лисичка
  2. Ой, спасите, дед МорозУкусил меня за нос,По пятам за мной бежит –Хвост от холода дрожит!Отвечайте вы лисичке,
  3. Кто ютится в рукавичке?
  4. Из рукавички выглядывает Мышка.
  5. Мышка
  6. Я вот Мышка-поскребушка,Длиннохвостая норушка!
  7. Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
  8. Зайчик
  9. Я вот Зайчик-побегайчик,В рукавичку залезайчик!
  10. Лисичка
  11. Пожалейте вы лисичкуИ пустите в рукавичку!
  12. Зайчик
  13. Нам троим здесь места хватит.Мягче здесь, чем на кровати –Рукавичка новая,
  14. Теплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.

Волк

На луну я ночью вылИ от холода простыл.Громко серый волк чихает –Зуб на зуб не попадает.Эй, честной лесной народ,

  • Кто, скажите, здесь живет?
  • Из рукавички выглядывает Мышка.
  • Мышка
  • Я вот Мышка-поскребушка,Длиннохвостая норушка!
  • Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
  • Зайчик
  • Я вот Зайчик-побегайчик,В рукавичку залезайчик!
  • Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
  • Лисичка
  • Я пушистая Лисичка,В рукавичке всем сестричка!
  • Волк
  • Вы меня пустите жить,Вас я буду сторожить!
  • Лисичка
  • Четверым здесь места хватит.Мягче здесь, чем на кровати –Рукавичка новая,
  • Теплая, пуховая!

Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.

Хрюшка

Хрю! Совсем замерз бочок,Мерзнут хвост и пятачок!

  1. Рукавичка эта кстати!
  2. Из рукавички выглядывает Мышка.
  3. Мышка
  4. Места здесь тебе не хватит!
  5. Хрюшка
  6. Влезу я уж как-нибудь!

Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Тесно здесь! Ну, просто жуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Медведь

Мерзнет Мишка косолапыйМерзнет нос и мерзнут лапы.Нету у меня берлоги!Что тут, посреди дороги?Рукавичка подойдет!

  • Кто, скажите, в ней живет?
  • Из рукавички выглядывает Мышка.
  • Мышка
  • Я вот Мышка-поскребушка,Длиннохвостая норушка!
  • Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
  • Зайчик
  • Я вот Зайчик-побегайчик,В рукавичку залезайчик!
  • Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
  • Лисичка
  • Я пушистая Лисичка,В рукавичке всем сестричка!
  • Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
  • Волк
  • Здесь еще живет волчок,Теплый серенький бочок!
  • Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
  • Хрюшка
  • Я вот маленькая хрюшка
  • В рукавичке грею ушки
  • Медведь
  • Что-то вас тут многовато,Я залезу к вам, ребята?
  • Кабан
  • Нет!
  • Медведь (примирительно)
  • Да я уж как-нибудь!

Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.

Лисичка

Негде здесь уже чихнуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.

  1. Мышка (сердито)
  2. Толстый, а еще туда же!
  3. Мышка прячется в рукавичку.
  4. Рассказчик
  5. Тут хватился дед пропажи –Псу велел назад бежать,
  6. Рукавичку отыскать!
  7. Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.
  8. Собака

Гав-гав-гав! Так вот она!За версту она видна!Эй вы, звери там иль птицы,Быстро брысь из рукавицы!Если в ней кого застану,Очень громко лаять стану.

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.

  • Рассказчик
  • Звери очень испугались,В рассыпную разбежались,Схоронились кто куда,И лишились навсегдаРукавички новой
  • Теплой и пуховой!
  • (Выход всех героев)
  • Баба Яга

Ой кого я вижу! Татошка верный друг – Зимушки. А что ты делаешь в лесу один, да еще в такой мороз?

Собачка Татошка

Зимушка потеряла свою волшебную варежку. Без нее она не может укрывать землю снегом. Вот спешу отнести ей варежку, только я очень замерз и проголодался.

Баба Яга

Бабушка тоже замерзла, а ты мне не дашь варежку ручки погреть, а я тебя за это косточкой угощу?!

Собачка Татошка

Ну, хорошо! Давай сюда свою косточку! (отдает варежку)

Баба Яга

Ой какая я умница, красавица! Обманула, теперь все в моих руках! Наколдую, побезобразничаю! (злорадствует).

Татошка

Ах ты, хитрая старушка, обманула бедного Тошку! (плачет) Отдай немедленно Варежку! Гав!Гав!

Баба Яга

Просто так я вам ничего не отдам! Покажите, какие вы смелые и меткие! Поиграйте со мной в мою любимую игру на меткость, а я посмотрю. насколько вы меткие и тогда может быть отдам вам варежку!

(проводится игра в снежки)

Баба Яга

Вы конечно молодцы меткие ребята, но что-то не охота мне с варежкой просто так расставаться, а ну-ка, порадуйте ребята меня. Я слышала, у вас тут концерт намечается? Я вот посижу, отдохну, посмотрю на вас, сердце мое отогреется, и получите вы свою варежку чудесную расчудесную!

(концерт с участием первоклассников)

Баба Яга

Ой да молодцы! Порадовали бабуличку, аж расставаться не охото ….с варежкой! Говорите волшебная, говорите кого хош заморозить может! А вот сейчас мы это и проверим! Становитесь в круг, морозякать вас буду!

(проводится игра «Заморожу» на последнем этапе игры гаснет свет, меняется музыка и в центре круга появляется Зима)

Зима

Это кто тут безобразничает? Татошка, а где моя варежка? Что здесь вообще происходит?

Татошка

Это все Б.Я. проказничает, варежку отняла, отдавать нам не хочет!

Зима

Опять ты Б.Я. пытаешься праздник всем испортить, опять обманываешь!! Придется мне тебя наказать и превратить в ледяную статую!

Баба Яга

Простите меня. я больше не буду никогда честное слово! Мне просто скучно одной у меня друзей нет, а я так люблю праздники! Можно я с вами буду веселится?

Зима

Ну, это как ребята решат. Ребята. Простим Б.Я.? (дети: да!).

Тогда оставайся с нами и помогай мне! Я же пришла к вам не просто так, я пришла поздравить вас с праздником с посвящением вас в настоящих учеников Детской школы искусств.

Вы усердно занимались, старались и показали всем сегодня чему вы научились за эти полгода! Уважаемые ученики прошу вас и ваших преподавателей выйти сюда для торжественного вручения памятных призов!

(перекличка по классам вручение подарков)

Еще раз поздравляю вас с праздником и конечно с наступающим новым годом! А какой новый год без красавицы елки! Ребята давайте, и мы с вами зажжем нашу елочку и споем ей песенку.

  1. (зажигают ель, водят хоровод).
  2. Ребята до новых встреч счастья вам в наступающем новом году!
  3. Порядок номеров
  4. на посвящение в первоклассники
  5. 1. Театральный коллектив «Веселая затея» — Кукольный театр сказка «Варежка»

2.Ансамбль р.н.и. «Юность» — «Светит месяц»

3.Семенова Варвара – муз. А Кудряшова «Гав-гав»

4. Поздняков Ярослав – фортепиано «Счастливое рождество»

5. Дуэт «Юнги» — Й.Брамс «Домовой»

6.Милушкин Данила – балалайка А.Иванов «Полька»

7. Барко Дарья – муз. Е.Беловой «Веселится Дед Мороз»

8. Хореографический ансамбль «Северные искорки»-танец «Утята

9. Попель Иван – Л.Казачок «Хороший пес»

10. Вокальный ансамбль «Дзынь–ля-ля» — муз. О.Юдахина «Гномик»

11. Ансамбль «Веселый смычок» — «Зимушка»

  • Русская народная сказка битый небитого везет
  • Русская народная сказка белая уточка 2 класс 21 век презентация
  • Русская народная сказка без автора 5 класс
  • Русская народная сказка бабушка метелица читать
  • Русская народная сказка белая уточка конспект урока