Русская народная сказка сестрица аленушка и братец иванушка конспект урока 3 класс

14.04.2021 96 комментарии к записи своя игра по сказкам с презентацией для учащихся начальной школы отключены своя игра по

 14.04.2021   
  96    
 Комментарии к записи Своя игра» по сказкам с презентацией для учащихся начальной школы отключены

«Своя игра» по сказкам с презентацией для учащихся начальной школы. Литературная викторина «по дорогам сказок» Электронная презентация игра викторина по сказкам

«Своя игра» по сказкам русских и зарубежных писателей для младших школьников

Учащийся (или команда) выбирает категорию вопроса и его «стоимость». При нажатии на число в шестиугольнике осуществляется переход на слайд с вопросом, при этом цвет фигуры изменяется. При нажатии на слово ответ, откроется сам ответ. По управляющей кнопке (она находится в левом верхнем углу слайда) осуществляется переход на слайд с табло «Своей игры».
Ход игры:
Правила игры: Ребенок (команда) выбирает категорию вопроса, а также его «стоимость» и дает ответ. Если ответ верный, то ученик (команда) получает количество баллов с выбранной стоимостью вопроса. В зависимости от «стоимости», вопросы игры разной степени сложности. Вопросы игры: Категория «Сказки С.Я.Маршака»Вопрос в 5 баллов:
Как звали старого кота из сказки «Кошкин дом»? (Василий)
Вопрос в 10 баллов:
Какой месяц в сказке «12 месяцев» ударил посохом о землю и сказал такие слова: Разбегайтесь, ручьи, Растекайтесь, лужи, Вылезайте, муравьи, После зимней стужи! Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. (март)

Вопрос в 15 баллов:
Вспомните, какую песенку пели котята, когда просились к кошке в дом? (Тётя, тётя кошка, Выгляни в окошко! Есть хотят котята. Ты живешь богато. Обогрей нас, кошка, Покорми немножко!)

Вопрос в 20 баллов:
В «Сказке о глупом мышонке» животные приходили убаюкивать мышонка. Расположи всех животных в том порядке, в каком их звала мышка. (утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка)
Вопрос в 25 баллов:
В какие игры приглашали играть мышонка герои «Сказки об умном мышонке»? (кошки-мышки, уголки, горелки, пятнашки, чехарда)

Категория «Сказки К.И.Чуковского»Вопрос в 5 баллов:
Герой сказки Чуковского «Мойдодыр», который проглотил мочалку и заставил мальчика умыться. (крокодил)

Вопрос в 10 баллов:
Что украл крокодил в одной из сказок Чуковского? (солнце)
Вопрос в 15 баллов:
Кто написал телеграмму доктору Айболиту: «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасайте, доктор, Наших малышей!» (гиппопотам)
Вопрос в 20 баллов:
Кому в сказке «Телефон» понадобилось пудов пять-шесть шоколада? (слоненку)

Вопрос в 25 баллов:
Где спрятались гости Мухи-Цокотухи, испугавшись паука? (жуки-червяки – по углам, по щелям; тараканы – под диваны; козявочки – под лавочки; букашки – под кровать; кузнечик – за кусток, под мосток)
Категория «Сказки Г.Х.Андерсена»Вопрос в 5 баллов:
Найди ошибки в названии сказок: «Штопальная игра», «Мель», «Пятеро из родного стручка», «Стойкий деревянный солдатик». («Штопальная игла», «Ель», «Пятеро из одного стручка», «Стойкий оловянный солдатик».)
Вопрос в 10 баллов:
«Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда еще был безобразным утенком!» – такие слова произнес один из героев сказки Андерсена. Кем он стал, когда вырос? (лебедем)

Вопрос в 15 баллов:
Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их этот герой сказки Андерсена. (Оле-Лукойе)
Вопрос в 20 баллов:
В сказке «Дикие лебеди» злая мачеха превратила одиннадцать братьев-принцев в лебедей. Но сестра сумела спасти их от колдовства. Каким образом она это сделала? (Девушка сплела из крапивы рубашки для своих братьев.)
Вопрос в 25 баллов:
Чтобы узнать, настоящая ли принцесса пришла в королевство, старая королева положила на постель под тюфяки и перины горошину. А сколько всего было тюфяков и перин? (40 (20 тюфяков и 20 перин))

Категория «Сказки Ш.Перро»Вопрос в 5 баллов:
Какой овощ фея превратила в карету для Золушки? (тыкву)
Вопрос в 10 баллов:
Соотнеси правильно название произведения с иллюстрацией. («Кот в сапогах», «Золушка», «Подарки феи», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик», «Ослиная шкура».)

Вопрос в 15 баллов:
В сказке «Спящая красавица» принцесса уснула на целых 100 лет. А о какой предмет она укололась? (веретено)
Вопрос в 20 баллов:
Каким образом кот в сказке «Кот в сапогах» смог справиться с людоедом? (Людоед превратился в мышь, а кот ее поймал и съел.)
Вопрос в 25 баллов:
Какими подарками наградила волшебница двух сестер в сказке «Подарки феи»? (У младшей, когда она произносила слова, изо рта выпадали цветы или драгоценные камни, а у старшей – змеи и жабы.)

Категория «Сказки братьев Гримм»Вопрос в 5 баллов:
Имя девочки, которую, по приказу злой мачехи, отвели в лес, и там она оказалась у семи гномов. (Белоснежка)
Вопрос в 10 баллов:
В одной сказке старушка подарила девочке горшочек, который варил вкусную еду. Какую? (кашу)

Вопрос в 15 баллов:
В одной из сказок братьев Гримм маленькие человечки помогли взрослому. Кем был этот человек и как помогали ему маленькие человечки? (Этот человек был сапожником. Маленькие человечки появлялись ночью и шили из кожи сапоги.)

Вопрос в 20 баллов:
Все эти животные – музыканты. А на каких музыкальных инструментах играл каждый из них? (осел – на гитаре, собака – на барабане, кот – на скрипке, петух – на балалайке)
Вопрос в 25 баллов:
Собери названия сказок братьев Гримм. («Бременские музыканты», «Семеро храбрецов», «Маленькие человечки», «Три брата».)

Презентация на тему: «Своя игра» по сказкам русских и зарубежных писателей

Рекомендуем посмотреть:

Викторина — кроссворд по сказкам с ответами и презентацией для начальной школы Игра по сказкам для школьников 1-2 класса Кроссворд с ответами по сказке «Гензель и Гретель» для учащихся начальной школы Игра — путешествие по сказкам для учащихся начальной школы

Похожие статьи:

Игра викторина по сказкам для начальной школы

Литературная игра по сказке Толстого «Приключения Буратино» для 3 класса

Литературная игра для 3 класса

Литературная викторина 2 класс

Ответь на вопросы:

Назови волшебные предметы известных сказочных героев:

  1. Буратино – золотой ключик.
  2. Золушка – хрустальная туфелька.
  3. Незнайка – волшебная палочка.
  4. Снежная королева – волшебное зеркало.
  5. Баба Яга – метла.
  6. Солдат из сказки Андерсона – огниво.

Сопоставьте новейшие технические достижения и сказочные вымыслы:

  1. Ракета – Конек-Горбунок.
  2. Аэросани – волшебные сани.
  3. Прожектор – перо Жар птицы.
  4. Волшебное зеркало – телевизор.
  5. Компас – клубок из ниток.
  6. Радиолокатор – Золотой петушок.

Назови волшебные предметы, которые описаны в сказках:

  1. Какие предметы исполняют в сказках желания? (волосок, лепесток, волшебная палочка, кольцо).
  2. Назови предметы, которые сами выполняют работу? (меч-кладенец, скатерть-самобранка, дубинки, игла).
  3. По каким предметам из сказок можно узнать, что происходит? (золотое блюдечко, книга, зеркало).
  4. Какие предметы из сказок могут показать, куда идти? (стрела, перышко, клубочек, камень).
  5. С помощью чего можно обрести молодость и здоровье? (с помощью живой воды, молодильных яблок).
  6. Какие волшебные предметы помогают героям преодолеть трудности и достичь своей цели? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка).

Блок на тему «Музыкальный конкурс»

Какой же конкурс без музыкального задания? И литературная викторина не исключение. Для ее проведения можно использовать песни и мелодии из мультипликационных фильмов и художественных детских кинолент, снятых по мотивам сказок. Для этого можно давать слушать участникам викторины музыкальные фрагменты, после чего они отвечают на вопросы что это за сказка, как зовут главных героев, какая мораль сказки и прочее.

Для проведения этого конкурса учителю нужно обязательно иметь оборудования для воспроизведения музыки (компьютер, аудиоплеер, портативная колонка и прочее).

Викторина в стихах по сказкам для детей

Хоть он скажет, что бессмертен.

Ходит в гости круглый год.

Темном, страшном и колючем.

Как злодей вполне успешен —

И свой город сверху, с крыш,

Рассмотрел наш друг. (Малыш)

Викторина по сказкам «Короб с потерянными и найденными вещами»

Сказочница: Здесь, в этом коробе — потерянные и найденные вещи, их много. Помогите мне вернуть их в сказки. Так, что это у меня здесь (делает вид, что достает что-то из мешка), из какой сказки?

1. Гвоздь — странно! И больше ничего.

Шведская сказка «Гвоздь из родного дома».

2. А вот рыба и оторванный волчий хвост. Ну, это вы сразу угадаете!

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».

3. Маленький красивый, шелковый мешочек с гречневой крупой. Ах, как жаль! В мешочке дырочка, и крупа из него сыплется. Скорее помогите, а то быть беде.

4. А тут что? Топор, да не простой, а «Тяп-ляп, вышел корабль», «Дубинка, обломай бока», а вот еще и дудка.

Русская народная сказка «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что».

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».

7. Вот какой красивый горшочек! Весь увешан бубенчиками. Слышите — бубенчики названивают старую песенку. Откуда он?

8. А вот зеркальце! А это что? Яблоко, наливное, золотое, поглядите-ка, видны зернышки насквозь. Нет, нет! Не трогайте его, оно ядовитое. Осторожно!

А. С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне».

9. А вот и еще зеркало. Ой, нет, осколок только. Нехорошее это зеркало — злое. А что тут еще? Ах, какое хорошенькое платьице! Муфта! А ну, куда нам их девать, в какую сказку?

Х.К. Андерсен, «Снежная королева».

10. А вот старая лампа и кольцо. Интересно, откуда они?

«Аладдин и волшебная лампа».

11. Комочек олова и обгорелая черная брошка. Видно, они побывали в печке. Куда же их?

Х.К. Андерсен, «Стойкий оловянный солдатик».

12. Ой, уколола палец. Больно! Ох, да это веретено! Ишь, какое колючее!

13. Сколько тут орешков! Ух, как много! Да не простые. Все скорлупки золотые, ядра — чистый изумруд.

А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане. ».

14. Еще одно зеркало — туалет из хрусталя восточного, венец золотой из камней самоцветных. А это что? Чуть не сломала. Цветочек, краше которого на свете нет.

С. Т. Аксаков, «Аленький цветочек».

15. А вот связка ключей. Что бы это могло быть? Посмотрим внимательнее. На одном черное пятнышко. Отчего бы это?

16. А тут какое-то полено, курточка из коричневой бумаги, ярко- зеленые штанишки, туфли из старого голенища и шапочка-колпачок с кисточкой, огромная нечесаная борода и семихвостая плетка. Ну теперь-то вы знаете, в какую сказку все это вернуть.

А. Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Викторина для младших школьников «Сколько сказок прозвучало?»

Это сказка-небылица, а в ней кроется загадка: сколько сказок прозвучало?

«Сколько сказок прозвучало? Не начать ли все сначала? Жили- были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и все было хорошо, да не дал им бог деточек. Вот и говорит старуха старику: «Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись ей, да выпроси у нее яичко, не простое, а золотое». И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет- пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись.

А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у нее выпрошает. А старуха в избе усмехается да Ивана-дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда — оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь — лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы.

А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: «Не пей, старая, козленочком станешь». Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь — лягушка сидит. Натянул он стрелу, прицелился. Тут взмолилась лягушка: «Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь». Так оно и вышло, по-лягушечьи.

Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и- стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пиром описать. Тут и свадебку сыграли. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря. А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо — песнь заводит, налево — сказку говорит ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам и старикам урок».

Ответы: «Лиса и заяц», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка», «Курочка Ряба», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Муха-цокотуха», «Баба-Яга», «Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка», «Конек- Горбунок», «Сказка о царе Салтане. », «Руслан и Людмила».

Викторина для младших школьников «В гостях у сказки»

Исходное название яхты капитана Врунгеля.

Девочка с голубыми волосами.

Тот, кто ходит в гости по утрам.

Ответы: Дуремар, Тутти, «Победа», Малъвина, Винни-Пух.

Угадайте имя сказочной девочки.

Какому герою сказки III. Перро принадлежат все эти предметы?

1. Шляпа. 2. Шпага. 3. Сапоги. 4. Перья.

Какое из этих слов выложил Кай?

1. Снежинка. 2. Теплота. 3. Вечность. 4. Молодость.

Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев». Какие?

1. Ландыши. 2. Подснежники. 3. Васильки. 4. Ромашки.

Составьте как можно больше слов из слова СНЕГУРОЧКА.

Примеры: снег, рог, сор, роса, нос, сон, кон, ар, сук, коса, оса, река, ручка, рак, рок, ранг, чеснок, сера, гора, рагу, круг, сок, окно и т. д.

Как еще можно подготовиться к проведению викторины

Каких-либо строгих ограничений для проведения викторины по сказкам для начальной школы нет, хотя при организации подобных мероприятий вообще нет никаких ограничений. Самое главное, чтобы детям понравился такой урок и они хотели с удовольствием участвовать в подобных уроках. Примеры вопросов для викторины, какие еще можно использовать для проведения литературной сказочной викторины проведем ниже.

Вопросы на внимательность можно задавать детям по любому произведению. Например, по «Денискиным рассказам» можно задавать вопросы, которые не сильно отражают содержание книги, но внимательный читатель обязательно заметит такие нюансы. Вот некоторые вопросы (и ответы к ним), какие можно задавать школьникам.

  1. У Дениски был самосвал, которого он выменял на что-то другое. Что это было и зачем он это сделал? (правильный ответ – на светлячка, потому что он живой и светится).
  2. В книге повествование разбито на главы. Как звучит самое короткое название? (правильный ответ – «Бы»)
  3. Какое время провел под кроватью главный герой и почему? (правильный ответ – под кроватью Дениска провел 20 лет, такой вывод можно сделать по названию главы «20 лет под кроватью»)
  4. Какой подарок сделал Дениска своему другу на день рождения? (правильный ответ – Дениска подарил другу гусиное перо)
  5. С какой буквой у главного героя были логопедические проблемы? (правильный ответ – с буквой Ш, в главе «Заколдованная буква» описываются истории, связанные с ней).

Подобные вопросы можно задавать совершенно к любым сказкам и детским рассказам. Нужно взять книгу, читать ее и находя какие-нибудь мелкие факты в описании, ставить к ним вопросы.

Можно организовать вопросы к викторине в блок «Угадай, кто это?» Для этого в текстах сказок нужно находить описания персонажей, но не упоминать в описании, кто это именно. На этот вопрос должны будут ответить школьники. Вот несколько примеров.

  1. Он не мог охотиться на диких животных, потому что хромал на одну ногу с самого рождения. О ком идет речь? (правильный ответ – это тигр Шер-хан из «Маугли»)
  2. Она отважна, бесстрашна и хитра. В сказке ее одновременно сравнивают с диким буйволом, раненым слоном и шакалом. Ее шерсть мягкая и нежная, а голос сладок. Кто это? (правильный ответ – это пантера Багира из «Маугли»)
  3. Чтобы перевоплотиться в другое существо, ему нужно было произнести волшебное слово. Чтобы не забыть его, ему поставили условие, не смеяться. Однажды он забыл о предупреждении и навсегда остался заколдованным. О ком идет речь и что это за волшебное слово? (правильный ответ – Калиф из сказки «Калиф-аист», слово «Мутабор»)
  4. «…Бирелья-турелья, пикапу-трикапу, скорики-морики, буридакль-фуридакль…» Кого можно было вызвать, произнося эти магические заклинания? (правильный ответ – летучих обезьян из «Волшебника изумрудного города»)
  5. Он пролежал на печи тридцать лет и три года. О ком речь? (правильный ответ – о богатыре Илье Муромце)1559651223 8005

На самом деле, таких вопросов можно составить множество. Учителя могут проводить викторины не по всем сказкам, а по изученному материалу, по списку той литературы, которую задавали детям для летнего чтения. Можно проводить интеллектуальные состязания между учениками одного класса, а можно устраивать литературные соревнования между школьниками целой параллели. Потому что чтение – это и интересное времяпровождение, и развитие мыслительных процессов, и расширение кругозора.

Литературная игра-викторина «Угадай сказку»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам. При помощи викторины, на основе прочитанных сказок, можно закрепить пройденный материал, развить способности к драматизации. Соревновательный момент викторин стимулирует познавательный интерес детей, а осознание того, что через какое-то время их ждёт викторина, повышает мотивацию к запоминанию и обучению.

В целях обобщения и уточнения знаний детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках, мной была создана литературная игра «В гостях у сказки». Я использовала эту игру в викторине «В гостях у сказки».

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Практическая значимость:

  • поможет закрепить знания о русских народных сказках;
  • повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
  • создаст мотивацию для самостоятельности;
  • доставит радость и эмоциональное равновесие.

Целевая аудитория: презентацию предлагаю использовать в организованной образовательной деятельности, в досуговой деятельности, в подгрупповой и индивидуальной работе.

Программное содержание:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
  2. Учить узнавать сказку по заданию.
  3. Развивать умение действовать согласованно.
  4. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
  5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал: диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, стульчики

Ход мероприятия

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

  • Дом без книги – день без солнца.
  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книга учит жить, книгой надо дорожить.
  • Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
  • Будешь книги читать – будешь много знать.
  • Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
  • Книга мала да ума придала.
  • Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:

  1. Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, участник получает жетон.
  2. В конце викторины выявляется победитель, набравший большее количество жетонов.

Воспитатель.

Отправляемся, друзья,
В чудо сказку – вы и я!
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»).

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!

(Загадывает загадки, а дети отгадывают их).

1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. ( Снегурочка).

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? ( Баба-Яга).

3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? ( Царевна-лягушка).

4. Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была. (Р епка).

5. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. ( Колобок ).

6. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. ( Козлята).

7. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. ( Красная Шапочка).

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто — Ах!
Сказки все он перепутал:
Вы сможете их отгадать?

(Воспитатель задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки).

  • «Иван царевич и зеленый волк»;
  • «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
  • «Дарьюшкина избушка»;
  • «Плавучий корабль»;
  • «Лапша из топора».

Молодцы, ребята, все перевертыши отгадали.

Воспитатель. В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят,
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться.

(Дети стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.

Воспитатель: А вы сможете все картинки мне собрать и сказку русскую назвать! Картинка откроется, если вы правильно отгадаете загадку.

(Дети отгадывают загадки по одной строчке, на экране открывается картинка).

1. Сколько животных встретилось Колобку по дороге?

2. Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что незнаю, повезло лентяю.

3. Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его.

Воспитатель.

Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А вот еще одна беда,
Вся запуталась я.
Помогите мне друзья.
«Отгадать мелодию».

Ваша задача, отгадать какой сказочный герой поет песню, и заработать фишку. Вы готовы? Слушайте внимательно (звучит музыка, а дети отгадывают).

Быстро справиться сумели
И на стулья тихо сели.

Воспитатель.

За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался,
Подарок свой всем сейчас покажу.

(Детям-победителям дарятся раскраски по сказкам, а всем остальным книга со сказками).

Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу).

Презентация Викторина по сказкам

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Комментарии ( 10 )

Светлана 08.05.2013 в 16:45

Очень интересная тема для досуговой деятельности с детьми, потому что сказки — самый постоянный «атрибут» детской жизни! Весело и интересно можно провести состязание между дошколятами! Обязательно будем использовать в своей работе. Спасибо педагогу! 5+

Амосова Светлана Александровна 08.05.2013 в 18:43

Методически правильно составленный конспект НОД, удачно дополненный презентацией. Спасибо за участие в конкурсе!

Светлана Александровна 08.05.2013 в 19:22

Не все изображения хорошего качества, есть с белым фоном и логотипами сторонних сайтов, не стоило бы использовать и красный цвет шрифта, спасибо за идею с открывающейся картинкой. удачи!

Эльнара Талятовна 10.05.2013 в 11:16

Надежда Сергеевна, очень интересная работа. Есть некоторые недоработки при устранении которых можно получить идеальную презентацию. Попробуйте подобрать картинки без фона, не задавайте картинкам эффект кручения, он не оправдан в учебной презентации, перезадайте анимацию «Аплодисменты», т.к. они начинают звучать при появлении следующего задания, а не при появлении картинки с ответом. Не услышала песен, которые исполняют герои. Сама идея работы замечательна. Спасибо!

Наталия Евгеньевна 25.04.2014 в 07:53

Скажите пожалуйста, как скачать можно презентацию?? Спасибо.

Виталий Евгеньвич 24.05.2014 в 22:41

Конспект составлен грамотно методически правильно.А вот презентацию надо доработать.Анимация «аплодисменты» должна идти после появления картинки-ответа а не при открытии слайда. В остальном презнетация подобрана хорошо

Инна Витальевна 22.11.2015 в 13:43

Городилова Светлана Викторовна 08.10.2017 в 13:50

Подскажите как скачать презентацию?

перепелова мария викторовна 09.09.2018 в 21:18

Гавриленко Елена Владимировна 20.01.2020 в 11:03

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Источники:

  • https://camerton12.ru/drugoe/interaktivnaya-igra-v-gostyah-u-skazki.html
  • https://vsetemi.ru/shkolnaja-viktorina-po-literature-s-otvetami-dlja-1-2-3-4-klassov/
  • https://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/viktoriny/viktorina-po-skazkam-dlya-nachalnoj-shkoly-s-otvetami.html
  • https://alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/razvlechenija-dlja-shkolnikov/viktoriny-po-skazkam-dlja-nachalnoi-shkoly-s-otvetami.html
  • https://klevo.net/viktorina-po-skazkam-dlja-nachalnoj-shkoly-s-otvetami/
  • https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12962.html

  • Русская народная сказка сестрица аленушка и братец иванушка конспект урока 3 класс

    Об авторе: Светлана Игоревна

    2 класс
    Тема:
      Русская народная сказка  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    Цели урока:

    1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях;
    2. Продолжать формировать интерес детей к чтению, развивать воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения;
    3. Рассматривать сказку как систему отношений;
    4. Формировать умение проникать в эмоциональный настрой всего произведения;
    5. Использовать картины, воссоздающие воображение детей;
    6. Воспитывать бережное отношение друг к другу.

    Ход урока

    1. Организационный момент  

    (Слайд 1)

    Много жанров есть на свете
    Басня, повесть и рассказ,
    Но с рожденья любят дети
    Волшебство и мир прекрас.

    1. Подготовка к восприятию

    — Мы продолжаем путешествовать по главе: «Идём по невиданным следам…»

    Элементы разных сказок
    Мы собрали в кузовок.
    Отгадай названье сказки
    Будь внимателен, дружок.

    — Узнайте, о какой сказке идёт речь.

            Удивляется народ:

            Едет печка, дым идёт,

            А Емеля на печи

            Ест большие калачи!

            Чай сам наливается,

    По его хотению,

    А сказка называется…(«По щучьему велению»)  

    (Слайд 2)

    Сидит в корзине девочка,

    У мишки за спиной.

    Он, сам того не ведая,

    Несёт её домой.

    Ну, отгадал загадку?

    Тога скорей ответь!

    Названье этой книжки…(«Маша и медведь»)

    (Слайд 3)

    Укатился он из дома,

    По дороге незнакомой.

    Ты узнал его дружок?

    Он – румяный…(колобок)

    (Слайд 4)

    — По какому признаку эти сказки можно объединить в одну группу? (Все они – русские народные)

    — Какие бывают сказки? (Авторские, народные)

    — По виду?  (Волшебные, бытовые, про животных)

    — Какую последнюю сказку мы с вами читали?   (Кот в сапогах)

    — Кто автор?  (Шарль Перро)

    — Определите вид сказки.  (Волшебная, авторская)  (Слайд 5)

    (На доске детские иллюстрации одного из героев, написан синквейн)

    1. Сообщение  темы и цели урока

    — А сегодня мы с вами прочитаем поэтическую, хотя и без рифмы сказку. Сказывается, словно печальная песня поётся.

    (Видео – 20 сек) (Слайд 6)

    — Узнали сказку?  («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)  (Слайд 1)

    1. Работа по теме урока

    — Открываем книги на странице 138.

    — В ходе чтения подумайте почему автор учебника сравнивает эту сказку с печальной песней. (Чтение отрывка мной, продолжают читать дети)

    а) Словарная работа

    Мочи нет – совсем нет сил.

    Купец – богатый торговец.

    Красная девица – скромная, молодая.

    Хоромы – жилой дом богатого владельца.

    Ножи булатные – ножи из булатной стали обладают большой упругостью.

    Ключевая вода —  родниковая вода.

    — Почему эту сказку сравнивают  с печальной песней? (Сказка трагическая, сначала остались одни — одинёшеньки, Иванушка превратился в козлёночка, ведьма топит Алёнушку, ведьма хочет зарезать козлёночка)

    — В какие моменты вам было особенно жаль Алёнушку?

    — Найдите моменты которые очень похожи на песню.

    — Алёнушка, сестрица моя!

    Выплынь, выплынь на бережок.

    Костры горят высокие,

    Котлы кипят чугунные,

    Ножи точат булатные,

    Хотят меня зарезати!

    — Почему она звучит напевно?

    — Здесь непривычный порядок слов и прилагательные стоят последними. Такой приём в литературе называется ИНВЕРСИЯ. Проведём эксперимент изменим порядок слов.

    — Что заметили? (Исчезла напевность)

    — Определите вид сказки. (Волшебная, русская народная)

    — Докажите. ( Происходит волшебство: Иванушка превратился в козлёночка и снова в человека; Алёнушка, утонув, осталась живой; ведьма оборачивается Алёнушкой)

    — Сколько раз Иванушка просил Алёнушку выплыть на бережок? (3)

    — Вспомните ещё примеры в этой сказке числа 3. (3 раза просил напиться, 3 раза перекинулся через голову)

    — Какие ещё волшебные числа встречаются в других сказках? (Три  поросёнка, Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Тридевятое царство, двенадцать месяцев)

    — А что ещё характерно для русских народных сказок? Чем заканчиваются? (Добро всегда побеждает зло)

    — Здесь у нас тоже счастливый конец.

    — Прочитайте начало сказки – ЖИЛИ – БЫЛИ – традиционное начало всех сказок.

    — А какая это часть речи? (Глагол)

    — Прочитайте 1 слово на странице 139. (Не пей)

    — Начало 2 предложения. (Идут)

    — Что заметили? (Все предложения начинаются с действия)

    — Найдите ещё такие примеры.

    -Это ещё одна особенность волшебных сказок.

    — А есть в этой сказке повторы слов?(Одни-одинёшеньки, выплынь-выплынь, шли-шли, жить поживать, подумал-подумал)

    -Это ещё одна особенность волшебных сказок.

    — Вернёмся к названию сказки.

    — Что заметили? (Слова употребляются в ласковой форме)

    — Есть ли ещё в сказке слова в такой форме? (Дочка, копытце, водица, телёночком…)

    -Это ещё одна особенность волшебных сказок.  (Слайд 8)

            ФИЗМИНУТКА

    Работа над картиной  (Слайд 9)

    Есть полотно,
    Красиво оно,
    Но печально и грустно
    Девице одной.

    — Именно эта сказка вдохновила Виктора Васнецова на написание картины «Алёнушка».

    — Рассмотрите репродукцию.

    — Как вы думаете,  какой момент в сказке вдохновил художника, на этот сюжет. Найдите его в сказке. (Залилась Алёнушка слезами…страница 139)

    — Как вы думаете есть ли что-то общее у сказки и картины? (Нет, такого эпизода)

    — А может это ведьма переоделась в Алёнушку? (Нет, зачем ей плакать, она радуется)

    — Как удалось художнику изобразить её беду?  (Она сидит, пригорюнившись, опустив голову на поджатые колени, волосы у неё распущены, смотрят на тёмную воду речки или пруда, рот полуоткрыт и кажется, что из него вырывается стон)

    — Что усиливает эту грусть? (Начало осени, нет ярких красок, тёмная вода, тёмный лес и одежды неяркие, блеклые)

    —  А почему Васнецов изобразил Алёнушку у воды? ( Именно с водой связаны все самые грустные события в сказке – Иванушка испил водицы, Алёнушка в воде, диалог Иванушки – козленочка и лежащей на дне реки Алёнушки, оживление водой)

    — Какое настроение вызвала картина? (Грустное, печальное, жалостливое)

    — Картину и сказку роднит грустное, поэтическое, лирическое настроение.

    Итог урока  (Слайд 10)

    — Почему Иванушка превратился в козлёночка? (Не послушался сестрицы)

    — Что помогло им выдержать все испытания? (Они не оставили друг друга в беде, любили друг друга)

    1. Выставление оценок
    1. Домашнее задание
    1. Прочитать сказку.
    2. Сделать иллюстрацию одного из героев сказки, написать синквейн.
    1. Заключение

    — С кем из героев вы ассоциируете эту музыку? Почему? (Озорной,  весёлый, непослушный – Иванушка)   (Слайд 11, 12)

    — С кем из героев вы ассоциируете эту музыку? Почему? (Грозная, злая, суровая – ведьма) (Слайд 13, 14)

    — С кем из героев вы ассоциируете эту музыку? Почему? (Грустная, печальная – Алёнушка) (Слайд 15, 16)

    (Слайд 17)

    — Чему учит сказка? (Слушаться старших, любить друг друга, не бросать в беде близких)

    — Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок. А наш урок окончен.

    Мы немножко отдохнём.

    Встанем, глубоко вздохнём.

    Руки в стороны, вперёд.

    Дети по лесу гуляли, (Руки на пояс)

    За природой наблюдали. (Повороты головы влево, вправо)

    Вверх на солнце посмотрели,

    И их всех лучи согрели. (Поднялись на носочки)

    Чудеса у нас на свете:

    Стали карликами дети. (Присели)

    А потом все дружно встали,

    Великанами мы стали.

    Урок 10.

    Тема: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    Тип урока: Урок открытия новых знаний

    Образовательная цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности.

     Формирование УУД:

    Предметные: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.

    Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

    Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

    Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Оборудование: видео- или аудиозапись сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», карточки с текстом речевой разминки.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Проверьте-ка, ребята, на парте все в порядке?

    Всё на месте, всё в порядке — ручки, книжки и тетрадки!

    В мире много интересного, очень много неизвестного!

    Миру знаний нет предела, так  скорей, друзья, за дело!

    1. Мотивация (самоопределение) к коррекционная деятельность. Правила работы на уроке.

    Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

    1. На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и … внимательным.

    2. Всё пиши, не отставая,

    Слушай, … не перебивая.

    3. Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё … понятно.

    4. Если хочешь отвечать –

    Надо … руку поднимать.

    1. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия. Речевая разминка.

    —  Научитесь читать скороговоркой.

    Нет ни речки, ни пруда

    — Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца!

    —  Научитесь читать красиво, без ошибок.

    1. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.

    —  Узнайте героев и назовите, откуда они.

    Удивляется народ:

    Едет печка, дым идет,

    А Емеля на печи

    Ест большие калачи!

    Чай сам наливается

    По его хотению,

    А сказка называется…

    («По щучьему велению»).

    Сидит в корзине девочка

    У мишки за спиной.

    Он сам, того не ведая,

    Несет ее домой.

    Ну, отгадал загадку?

    Тогда скорей ответь!

    Названье этой сказки…

    («Маша и медведь»).

    Укатился он из дома

    По дороге незнакомой…

    Ты узнал его, дружок?

    Это самый непослушный,

    Говорливый, несмышленый

    И румяный…

    (Колобок).

    —  О ком эти стихи? (О героях сказок.)

    —  По какому признаку их можно объединить в одну группу? (Все они русские народные.)

    1. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

    —  Верно. А с какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? (Со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

    Сформулируйте цели урока:

    познакомиться …                        учиться читать……                учиться отвечать на вопросы…

    1. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит «открытие» нового знания.

    1. Словарная работа

    Проведём работу по уточнению предложений, словосочетаний.

    Шли- шли:стоит коровье копытце;

    :::::::.лошадиное копытце;

    :::::::козье копытце полно водицы.

    — Как вы себе это представляете? (следы копыт животных, наполненные водой)

    Есть такое предложение: «ШЛИ-ШЛИ — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает».

    — Как вы понимаете эти слова?

    — А кто такой купец? Богатый торговец, тот, кто торговал.

    Найдите в тексте абзац, где купец встретил Алёнушку.

    Дети читают отрывок вслух.

    Одному козлёночку было ведомо:

    -Как вы понимаете эти слова? (известно)

    2. Чтение по ролям.

    —  Прочитайте по ролям эпизод, в котором Иванушка просит Аленушку водицы напиться.

    —  Найдите слова, которые помогают понять, что детям трудно было идти в жаркий день, их мучила жажда. Почему эти слова повторяются в сказке несколько раз? (В сказке есть троекратный повтор. Это признак сказки.)

    3. Выборочное чтение.

    (Дети зачитывают отрывок: «Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает».)

    —  Сколько раз просил Иванушка воды напиться? На какой раз случилась беда? (Он просил воды три раза. Беда случилась на третий раз.) 

    — Проследите по сказке, какие несчастья случились с Иванушкой и Аленушкой. (Дети зачитывают отрывки: «Сначала они остались одни», «Иванушка превращается в козленочка», «Ведьма топит Аленушку», «Ведьма хочет зарезать козленочка».)

    —  Как проявили себя герои в несчастьях? Какие строки говорят о том, что сестра и брат любили друг друга? (Они не оставляли друг друга в беде.) (Дети зачитывают предложения.)

    —  Как жилось Аленушке и Иванушке в доме купца? Как вы понимаете выражение «наряжу в злато-серебро»? (Им жилось там хорошо. Жили они в достатке, богато.)

    —  Какую неосмотрительность допустила Аленушка и что из этого вышло? (Аленушка пошла купаться с незнакомой женщиной. А это оказалась ведьма.)

    —  Можно ли идти куда-то с незнакомым человеком, если даже он зовет вас ласково и что-нибудь обещает? (Нет, это очень опасно.)

    —  Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает?

    —  Найдите вопрос 7 на с. 27. Ответьте на него. (Аленушка добрая, ласковая, преданная, доверчивая.)

    —  А какая была ведьма? Расскажите о ней.

    —  Какие слова характеризуют Аленушку, а какие — ведьму? Соедините линиями.

                                                           добрая

                                                           злая

    АЛЕНУШКА                                ласковая

                                                           преданная

                                                           доверчивая

                                                           заботливая

    ВЕДЬМА                                       грубая

                                                           хитрая

                                                          жестокая

    1. Физкультминутка.
    2. Первичное закрепление нового знания.

    1. Определение вида сказки.

    —  К какому виду сказок мы ее отнесем?

    —  Что же в этой сказке волшебного?

    —  Какие волшебные предметы есть в сказке?

    —  Найдите в сказке троекратный повтор.

    —  Где в сказке добро, а где зло? Что победило?

    Признаки сказки (повторяем, записываем в рабочую тетрадь):

    1)зачин;

    2) волшебные предметы;

    3) сказочные слова и выражения;

    4) троекратный повтор;

    5) борьба добра и зла;

    6) добро побеждает зло;

    7) концовка.

    2. Беседа по иллюстрации

    —  Ребята, только что вы дали описание Аленушки, ее характера. А сейчас подумайте и скажите, как она выглядит, какой вы себе ее представляете? (Аленушка красивая, стройная, в стареньком сарафане, так как она бедная.)

    —  А вот какой представлял ее себе художник Иван Яковлевич Билибин, можно видеть на с. 23 учебника. Такой ли вы ее себе представляли? (Ответы детей.)

    Рассмотрите внимательно репродукцию картину Виктора Васнецова «Алёнушка».

    Какай же момент в сказке вдохновил художника на этот сюжет: найдите его.

    «Залилась Алёнушка слезами, села под стожок — плачет».

    — Как именно художник изобразил Алёнушку: почему мы решили все вместе, что она плачет? (рассмотрите её позу)

    Она сидит, пригорюнившись, опустив голову на поджатые колени.

    Волосы у неё распущены, смотрит на тёмную воду речки или пруда.

    А почему всё-таки Виктор Васнецов изобразил Алёнушку у воды: кто самый догадливый? (именно с водой связаны все грустные события сказки)

    — Какие грустные моменты в сказке связаны с водой? (найдите эти строчки и прочитайте)

    Иванушка обернулся козлёночком как раз потому, что очень хотел воды испить и не мог дождаться, пока они с Алёнушкой дойдут до колодца. Именно в воду бросила ведьма Алёнушку.

    — Именно с водой связан поэтический диалог козлёночка-Иванушки и лежащей на дне реки Алёнушки (эти поэтические тексты должен ещё раз вслух прочитать учитель. С.123. -Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца: .Напился и стал козлёночком. СТР.123. Привела ведьма Алёнушку на реку : и бросила её в воду. Стр. 124 .Побежал козлёночек на речку, стал на берегу и жалобнонёхонько закричал.).

    Таким образом, — вода главный источник несчастий в этой сказке: с ней связаны основные опасности.

    Вода — волшебный мир в этой сказке и волшебный предмет (вода из копытца определённого животного способна превратить человека именно в это животное; Ключевая вода оживляет Алёнушку).

    — Так что же роднит сказку и картину?

    — Грустное настроение, лирическая тональность.( Пояснение: «лирический», «поэтический» могут обозначать сферу чувств и переживаний человека. Когда говорят, что человек «лирически» настроен, имеют ввиду, что его душа открыта самым тонким восприятия и чувствам, что он поэтически смотрит на мир).

    — Какими же средствами переданы эти два произведения? Литературное произведение — словом. Картина — красками.

    1. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

    — Что нового узнали? С какой сказкой вы познакомились?

    Закончи фразу «Я сегодня на уроке…»

    — Какие задания вам понравились? Почему? Чему учит эта сказка?

    Закончи фразу « На уроке мне было интересно…»

    — Кто испытывал трудности?  

    Закончи фразу « Мне было трудно…»

    1. Домашнее задание

    Выполнить задание 9 на с. 27 учебника.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №6»

    г. Сергиев Посад

    Конспект открытого урока литературного чтения

    «Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    Составила и провела: Борзова Наталия Геннадиевна

    учитель начальных классов

    высшей квалификационной категории

    2018год

    Тема: Русская народная сказка « Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Характеристика героя сказки.

    Тип урока: изучение нового материала

    Цель: Продолжать знакомство детей со спецификой сказочного жанра на материале русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; продолжать формировать интерес детей к чтению, развивать воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения, воспитывать бережное отношение друг к другу; уважение к культуре русского народа.

    Задачи:

    • познакомить с русской народной сказкой « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
    • учить характеризовать героя сказки по его поступкам;
    • учить рассказывать о книге на основе внетекстовой информации.

    Межпредметные связи: Изобразительное искусство, тема «Художники – иллюстраторы русских народных сказок»

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • рассказывать о книге на основе ее обложки, содержания;
    • знать содержание русской народной сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
    • характеризовать героя произведения по его поступкам

    Метапредметные:

    • понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение;
    • находить информацию о персонажах на основе выборочного чтения;
    • Учить работать в группе.

    Личностные:

    • проявлять интерес к чтению русских народных сказок;
    • ценить в героях русских народных сказок доброту, честность, верность.

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    Формируемые УУД

    1.Самоопределение к деятельности. Психологический настрой учащихся на урок.

    « Добро творить, как воздухом дышать –

    Потребность, людям данная от Бога

    Лучами солнца мир отогревать,

    И отдавать, и не считать,

    Что отдал много.»

    — Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Я желаю вам хорошо поработать на уроке, быть активными, уверенными в своем выборе, при этом не забывать об уважении мнений других.

    Личностные:

    — настроить на работу;

    — организация рабочего места.

    Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

    1. На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и … внимательным.

    2. Всё пиши, не отставая,

    Слушай, … не перебивая.

    3. Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё … понятно.

    4. Если хочешь отвечать –

    Надо … руку поднимать.

    2. Актуализация необходимых знаний

    • Много жанров есть на свете

    Басня, повесть и рассказ,

    Но с рожденья любят дети

    Волшебство и мир прекрас.

     Узнайте героев и назовите, откуда они.

    Удивляется народ:

    Едет печка, дым идет,

    А Емеля на печи

    Ест большие калачи!

    Чай сам наливается

    По его хотению,

    А сказка называется…

    («По щучьему велению»).

    Сидит в корзине девочка

    У мишки за спиной.

    Он сам, того не ведая,

    Несет ее домой.

    Ну, отгадал загадку?

    Тогда скорей ответь!

    Названье этой сказки…

    («Маша и медведь»).

    Укатился он из дома

    По дороге незнакомой…

    Ты узнал его, дружок?

    Это самый непослушный,

    Говорливый, несмышленый

    И румяный…

    (Колобок).

    —  О ком эти стихи? (О героях сказок.)

    —  По какому признаку их можно объединить в одну группу? (Все они русские народные.)

    – По авторству: на какие группы делятся сказки? (Народная; авторская)

    – По содержанию, какие бывают сказки? Назовите ключевой признак, который отличает эти сказки.

    Волшебные – происходит волшебство с главным героем; есть предметы волшебства.

    Сказки про животных – главные герои – животные.

    Бытовые – описан быт и жизнь людей, их привычки, обряды.

    • Элементы разных сказок
      Мы собрали в кузовок.
      Отгадай названье сказки
      Будь внимателен, дружок.

    3.В этом кузовке спрятаны предметы из сказок. Ваша задача – вспомнить и назвать в какой сказке они встречаются.

    Костюм мальчика. — “Гуси-Лебеди”, “Мальчик с пальчик”, “Иванушка-Дурачок”.

    Кукла девочки. — “Снегурочка”, “Царевна-лягушка”, “Крошечка-Хаврошечка”.

    Камень. – “Иван-Царевич и серый волк”.

    Вода. – “По щучьему веленью…”, “Лягушка-путешественница”, “Золотая рыбка”.

    Козленок.– “Волк и семеро козлят”, “Волк и коза”.

    А все эти предметы в какой сказке встречаются? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

    4Сформулируйте цели урока:

    познакомиться …

    учиться читать……

    учиться отвечать на вопросы…

    • Самостоятельно определяют цели урока.

    Коммуникативные:

    — владение диалогической речью.

    Познавательные:

    — формирование умения извлекать информацию из текста;

    — развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельно выводы.

    Регулятивные:

    — планировать свои действия.

    Физминутка. Упражнения для глаз.

    5.Мотивация познавательной деятельности

    • Организация чтения русской народной

    Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

    — Прочитайте начало сказки.

    — Какие сказки начинаются так же? Как они называются?

    — Могли ли события, описываемые в первой части, произойти в реальной жизни?

    — С какого действия начинается сказочное повествование?

    — Прочитайте, что случилось в сказке?

    — Чем закончилась сказка?

    — Как можно объяснить такой конец?

    6.Обсуждение высказывания «Все сказки похожи друг на друга» (работа в парах)

    • Читают сказку с остановками, отвечают на вопросы по содержанию сказки, какая беда случилась, куда отправилась Аленушка, о чем просил ее братец, почему Аленушка не разрешала ему испить водицы из копытца, почему купец не распознал ведьму в Аленушке, а козленочек узнал, почему ведьма приказала зарезать козленочка. Читают заданные фрагменты сказки.
    • Выясняют, чем похожи сказки.

    Коммуникативные:

    — работа в парах;

    — контроль оценки действия партнера;

    — сотрудничество с товарищем;

    — умение читать выразительно.

    — самооценка.

    Познавательные:

    — развитие умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения.

    Личностные:

    — формировать умения видеть внутреннюю жизнь другого человека, его заботы и переживания.

    7.Физминутка.

    Мы немножко отдохнём.

    Встанем, глубоко вздохнём.

    Руки в стороны, вперёд.

    Дети по лесу гуляли, (руки на пояс)

    За природой наблюдали. (повороты головы влево, вправо)

    Вверх на солнце посмотрели,

    И их всех лучи согрели. (поднялись на носочки)

    Чудеса у нас на свете:

    Стали карликами дети. (присели)

    А потом все дружно встали,

    Великанами мы стали.

    8.. Чтение по ролям.

    —  Прочитайте по ролям эпизод, в котором Иванушка просит Аленушку водицы напиться.

    —  Найдите слова, которые помогают понять, что детям трудно было идти в жаркий день, их мучила жажда. Почему эти слова повторяются в сказке несколько раз? (В сказке есть троекратный повтор. Это признак сказки.)

    9.. Выборочное чтение.

    (Дети зачитывают отрывок: «Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает».)

    —  Сколько раз просил Иванушка воды напиться? На какой раз случилась беда? (Он просил воды три раза. Беда случилась на третий раз.) 

    — Проследите по сказке, какие несчастья случились с Иванушкой и Аленушкой. (Дети зачитывают отрывки: «Сначала они остались одни», «Иванушка превращается в козленочка», «Ведьма топит Аленушку», «Ведьма хочет зарезать козленочка».)

    —  Как проявили себя герои в несчастьях? Какие строки говорят о том, что сестра и брат любили друг друга? (Они не оставляли друг друга в беде.) (Дети зачитывают предложения.)

    —  Как жилось Аленушке и Иванушке в доме купца? Как вы понимаете выражение «наряжу в злато-серебро»? (Им жилось там хорошо. Жили они в достатке, богато.)

    —  Какую неосмотрительность допустила Аленушка и что из этого вышло? (Аленушка пошла купаться с незнакомой женщиной. А это оказалась ведьма.)

    —  Можно ли идти куда-то с незнакомым человеком, если даже он зовет вас ласково и что-нибудь обещает? (Нет, это очень опасно.)

    —  Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает?

    10.   Найдите вопрос 7 на с. 27. Ответьте на него. (Аленушка добрая, ласковая, преданная, доверчивая.)

    —  А какая была ведьма? Расскажите о ней.

    —  Какие слова характеризуют Аленушку, а какие — ведьму? Соедините линиями.

                                                           добрая

                                                           злая

    АЛЕНУШКА                                ласковая

                                                           преданная

                                                           доверчивая

                                                           заботливая

    ВЕДЬМА                                       грубая

                                                           хитрая

                                                          жестокая

    Познавательные:

    — развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельно выводы.

    Коммуникативные:

    — умение формировать собственное мнение.

    11.Первичное закрепление нового знания.

    1. Определение вида сказки.

    —  К какому виду сказок мы ее отнесем?

    —  Что же в этой сказке волшебного?

    —  Какие волшебные предметы есть в сказке?

    —  Найдите в сказке троекратный повтор.

    —  Где в сказке добро, а где зло? Что победило?

    Признаки сказки (повторяем, записываем в рабочую тетрадь):

    1)зачин;

    2) волшебные предметы;

    3) сказочные слова и выражения;

    4) троекратный повтор;

    5) борьба добра и зла;

    6) добро побеждает зло;

    7) концовка.

    2. Беседа по иллюстрации

    —  Ребята, только что вы дали описание Аленушки, ее характера. А сейчас подумайте и скажите, как она выглядит, какой вы себе ее представляете? (Аленушка красивая, стройная, в стареньком сарафане, так как она бедная.)

    —  А вот какой представлял ее себе художник Иван Яковлевич Билибин, можно видеть на с. 23 учебника. Такой ли вы ее себе представляли? (Ответы детей.)

    Рассмотрите внимательно репродукцию картину Виктора Васнецова «Алёнушка».

    Какай же момент в сказке вдохновил художника на этот сюжет: найдите его.

    «Залилась Алёнушка слезами, села под стожок — плачет».

    — Как именно художник изобразил Алёнушку: почему мы решили все вместе, что она плачет? (рассмотрите её позу)

    Она сидит, пригорюнившись, опустив голову на поджатые колени.

    Волосы у неё распущены, смотрит на тёмную воду речки или пруда.

    А почему всё-таки Виктор Васнецов изобразил Алёнушку у воды: кто самый догадливый? (именно с водой связаны все грустные события сказки)

    — Какие грустные моменты в сказке связаны с водой? (найдите эти строчки и прочитайте)

    Иванушка обернулся козлёночком как раз потому, что очень хотел воды испить и не мог дождаться, пока они с Алёнушкой дойдут до колодца. Именно в воду бросила ведьма Алёнушку.

    — Именно с водой связан поэтический диалог козлёночка-Иванушки и лежащей на дне реки Алёнушки (эти поэтические тексты должен ещё раз вслух прочитать учитель. С.123. -Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца: .Напился и стал козлёночком. СТР.123. Привела ведьма Алёнушку на реку : и бросила её в воду. Стр. 124 .Побежал козлёночек на речку, стал на берегу и жалобнонёхонько закричал.).

    Таким образом, — вода главный источник несчастий в этой сказке: с ней связаны основные опасности.

    Вода — волшебный мир в этой сказке и волшебный предмет (вода из копытца определённого животного способна превратить человека именно в это животное; Ключевая вода оживляет Алёнушку).

    — Так что же роднит сказку и картину?

    — Грустное настроение, лирическая тональность.( Пояснение: «лирический», «поэтический» могут обозначать сферу чувств и переживаний человека. Когда говорят, что человек «лирически» настроен, имеют ввиду, что его душа открыта самым тонким восприятия и чувствам, что он поэтически смотрит на мир).

    — Какими же средствами переданы эти два произведения? Литературное произведение — словом. Картина — красками.

    12.Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

    — Что нового узнали? С какой сказкой вы познакомились?

    Закончи фразу «Я сегодня на уроке…»

    — Какие задания вам понравились? Почему? Чему учит эта сказка?

    Закончи фразу « На уроке мне было интересно…»

    — Кто испытывал трудности?  

    Закончи фразу « Мне было трудно…»

    13.Подведение итогов

    — Докажите, почему данное произведение является сказкой, какой?

    — Вспомните другие волшебные сказки.

    — Чему учит сказка, с которой мы ознакомились сегодня?

    • Объясняют, почему это произведение можно отнести к волшебным сказкам, называют другие волшебные сказки.
    • Ответы детей.

    Личностные:

    — подведение итога урока;

    — самооценка критериев успешности.

    Коммуникативные:

    — выражение своих мыслей;

    — использование критериев для обоснования суждений.

    Регулятивные:

    — формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

    Познавательные:

    — умение сформировать вывод по всему уроку.

    Домашнее задание:

    1. Разделить текст сказки на части, подготовить чтение без ошибок.
    2. Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку.
    3. Выразительное чтение сказки.

    С е мна д цат о е н оя бря Кла сс ная р а бота

    С е мна д цат о е н оя бря

    Кла сс ная р а бота


    Прочитайте фрагменты текстов. 1.Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника. 2.Василиса – золотая коса жениха дождалась, а царевичу невеста нашлась. Четыре венца заказали, две свадьбы пировали, на веселье на радостях пир горой, мёд рекой! Деды дедов там были, мёд пили, и до нас дошло, по усам текло, в рот не попало; только ведомо стало, что Иван по смерти отца принял царский венец, правил со славой, и в роды родов славилось имя царя Гороха. 3.Из того ли то из города из Мурома, Из того села да Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец. Он стоял заутреню во Муроме, Ай к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град.

    Прочитайте фрагменты текстов.

    1.Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

    И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника.

    2.Василиса – золотая коса жениха дождалась, а царевичу невеста нашлась. Четыре венца заказали, две свадьбы пировали, на веселье на радостях пир горой, мёд рекой! Деды дедов там были, мёд пили, и до нас дошло, по усам текло, в рот не попало; только ведомо стало, что Иван по смерти отца принял царский венец, правил со славой, и в роды родов славилось имя царя Гороха.

    3.Из того ли то из города из Мурома,

    Из того села да Карачарова

    Выезжал удаленький дородный добрый молодец.

    Он стоял заутреню во Муроме,

    Ай к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град.


    - Определите, из произведений каких жанров взяты отрывки: 1.Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника. 2.Василиса – золотая коса жениха дождалась, а царевичу невеста нашлась. Четыре венца заказали, две свадьбы пировали, на веселье на радостях пир горой, мёд рекой! Деды дедов там были, мёд пили, и до нас дошло, по усам текло, в рот не попало; только ведомо стало, что Иван по смерти отца принял царский венец, правил со славой, и в роды родов славилось имя царя Гороха. 3.Из того ли то из города из Мурома, Из того села да Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец. Он стоял заутреню во Муроме, Ай к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град. сказка сказка былина

    Определите, из произведений каких жанров взяты отрывки:

    1.Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

    И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника.

    2.Василиса – золотая коса жениха дождалась, а царевичу невеста нашлась. Четыре венца заказали, две свадьбы пировали, на веселье на радостях пир горой, мёд рекой! Деды дедов там были, мёд пили, и до нас дошло, по усам текло, в рот не попало; только ведомо стало, что Иван по смерти отца принял царский венец, правил со славой, и в роды родов славилось имя царя Гороха.

    3.Из того ли то из города из Мурома,

    Из того села да Карачарова

    Выезжал удаленький дородный добрый молодец.

    Он стоял заутреню во Муроме,

    Ай к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град.

    сказка

    сказка

    былина


    -Какие особенности текстов помогли определить жанры?

    • -Какие особенности текстов помогли определить жанры?


    -Знаете, как произошли слова сказка и былина

    • -Знаете, как произошли слова сказка и былина ?


    «Из истории языка»

    «Из истории языка»


    -Как думаете, чему будет посвящено сегодняшнее занятие?

    • -Как думаете, чему будет посвящено сегодняшнее занятие?


    Фольклору

    Фольклору


    Живое слово русского фольклора

    Живое слово русского фольклора


    прочитайте текст и ответьте на вопросы.

    прочитайте текст и ответьте на вопросы.


    Русская народная сказка сестрица аленушка и братец иванушка конспект урока 3 класс


    1.О чём текст? 2.Письменно озаглавьте текст, отразив в заголовке его тему. 3.Письменно сформулируйте главную мысль текста. 4.Какие особенности устного народного творчества отмечены в тексте? 5.Как вы понимаете «Устойчивые обороты подобны разноцветным камешкам, из которых складывается мозаика фольклорного текста»?

    1.О чём текст?

    2.Письменно озаглавьте текст, отразив в заголовке его тему.

    3.Письменно сформулируйте главную мысль текста.

    4.Какие особенности устного народного творчества отмечены в тексте?

    5.Как вы понимаете «Устойчивые обороты подобны разноцветным камешкам, из которых складывается мозаика фольклорного текста»?


    Задание: продолжить ряды устойчивых выражений (общих мест). 1.В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… 2.Стали жить-поживать да добра наживать…

    Задание: продолжить ряды устойчивых выражений (общих мест).

    1.В некотором царстве, в некотором государстве жил да был…

    2.Стали жить-поживать да добра наживать…


    1.Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника. 2.Василиса – золотая коса жениха дождалась, а царевичу невеста нашлась. Четыре венца заказали, две свадьбы пировали, на веселье на радостях пир горой, мёд рекой! Деды дедов там были, мёд пили, и до нас дошло, по усам текло, в рот не попало; только ведомо стало, что Иван по смерти отца принял царский венец, правил со славой, и в роды родов славилось имя царя Гороха.

    1.Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

    И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника.

    2.Василиса – золотая коса жениха дождалась, а царевичу невеста нашлась. Четыре венца заказали, две свадьбы пировали, на веселье на радостях пир горой, мёд рекой! Деды дедов там были, мёд пили, и до нас дошло, по усам текло, в рот не попало; только ведомо стало, что Иван по смерти отца принял царский венец, правил со славой, и в роды родов славилось имя царя Гороха.


    1.«В некотором царстве, в некотором государстве... » 2.«Жили-были...» 3.«Я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» 4.«И стали они жить-поживать и добра наживать» . 5. «И была у них...» 6. «Как-то раз...» 7. «Долго ли, коротко ли...» 8. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается...» . 9.«Ни в сказке сказать, ни пером описать...» . 10.«Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!» . 11. «Конь бежит — земля дрожит!». 12. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве». 13. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». 14. Добрый конь, серый волк, красная девица, добрый молодец. 15. Идти куда глаза глядят, утро вечера мудренее.

    1.«В некотором царстве, в некотором государстве… »

    2.«Жили-были…»

    3.«Я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»

    4.«И стали они жить-поживать и добра наживать» .

    5. «И была у них…»

    6. «Как-то раз…»

    7. «Долго ли, коротко ли…»

    8. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…» .

    9.«Ни в сказке сказать, ни пером описать…» .

    10.«Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!» .

    11. «Конь бежит — земля дрожит!».

    12. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве».

    13. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

    14. Добрый конь, серый волк, красная девица, добрый молодец.

    15. Идти куда глаза глядят, утро вечера мудренее.


    Некоторые устойчивые выражения или имена героев сказок можно встретить и в современной речи. Прочитайте рубрику «Лингвистические заметки» о жизни слова СОКОЛ в фольклоре и в современной речи.

    • Некоторые устойчивые выражения или имена героев сказок можно встретить и в современной речи.
    • Прочитайте рубрику «Лингвистические заметки» о жизни слова СОКОЛ в фольклоре и в современной речи.


    Русская народная сказка сестрица аленушка и братец иванушка конспект урока 3 класс


    Русская народная сказка сестрица аленушка и братец иванушка конспект урока 3 класс


    -Какие народные представления объединил в себе образ сокола в русском фольклоре ? -Какое значение приобретает слово сокол в русских народных сказках ? -В каком значении употребляется слово сокол в свадебных песнях . -Расскажите об употреблении слова Сокол в современной речи.

    • -Какие народные представления объединил в себе образ сокола в русском фольклоре ?
    • -Какое значение приобретает слово сокол в русских народных сказках ?
    • -В каком значении употребляется слово сокол в свадебных песнях .
    • -Расскажите об употреблении слова Сокол в современной речи.


    Русская народная сказка сестрица аленушка и братец иванушка конспект урока 3 класс


    -Вспомните сказки, персонажами которых являются Алёнушка, Василиса Прекрасная (Василиса Премудрая), Иванушка-дурачок, Змей Горыныч, Лиса Патрикеевна. Эти имена и сегодня употребляются в нашей речи, если нужно кратко, одним намёком охарактеризовать качества какого-либо человека. Какие это качества? Кого сегодня могут назвать этими именами? Почему?

    • -Вспомните сказки, персонажами которых являются Алёнушка, Василиса Прекрасная (Василиса Премудрая), Иванушка-дурачок, Змей Горыныч, Лиса Патрикеевна. Эти имена и сегодня употребляются в нашей речи, если нужно кратко, одним намёком охарактеризовать качества какого-либо человека. Какие это качества? Кого сегодня могут назвать этими именами? Почему?


    Алёнушка

    Алёнушка

    • « Чудесная дудка »
    • « Разбойники »
    • « Сестрица Аленушка, братец Иванушка »


    Василиса премудрая (Прекрасная)

    Василиса премудрая (Прекрасная)

    • « Жар-птица и Василиса-царевна »
    • « Василиса Прекрасная »
    • « Морской царь и Василиса Премудрая »
    • « Василиса Прекрасная »
    • « Царевна-лягушка »


    Иванушка-дурачок «Иванушка-дурачок» «Конь, скатерть и рожок», «Сивка-бурка», «Конёк-Горбунок», «Иван крестьянский сын и чудо-юдо» и др.

    Иванушка-дурачок

    «Иванушка-дурачок» «Конь, скатерть и рожок», «Сивка-бурка», «Конёк-Горбунок»,

    «Иван крестьянский сын и чудо-юдо» и др.


    Змей горыныч

    Змей горыныч

    • Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча
    • Никита Кожемяка
    • Бой на Калиновом мосту
    • Алёша Попович и Тугарин Змеевич


    Лиса Патрикеевна

    Лиса Патрикеевна

    • «Колобок»
    • «Лиса и кума»
    • «Как лиса перехитрила льва»
    • «Лисичка-сестричка и волк-дружище»
    • «Лиса-повитуха»
    • «Лиса и тетерев»
    • «Лиса и дятел»
    • «Лиса и журавль»
    • «Лисица-девица и Котофей Иванович»


    Проанализируйте тему урока Почему слово русского фольклора в теме урока названо живым ?

    Проанализируйте тему урока

    Почему слово русского фольклора в теме урока названо живым ?


    Домашнее задание

    Домашнее задание

  • Русская народная сказка сестрица аленушка и братец иванушка видео
  • Русская народная сказка три царства медное серебряное и золотое читать
  • Русская народная сказка солнце и блины
  • Русская народная сказка репка цель
  • Русская народная сказка самое дорогое главная мысль