Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» комбинированного вида
Структурное подразделение – детский сад № 89
Конструкт совместной организованной образовательной деятельности
с детьми дошкольного возраста 5- 6 лет
по теме: Русская народная сказка «Хвосты»
Выполнила: | воспитатель МАДОУдетский сад «Детство» СП – детский сад №89 |
Гибадулина Алевтина Львовна |
Нижний Тагил
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема:Русская народная сказка «Хвосты»
Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 года жизни
Приоритетная область: речевое развитие
Форма ОД (технология): игровая технология; игра- драматизация; здоровьесберегающая технология; информационно-коммуникационные технологии.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1115
2. Программа «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой . -3-е изд., и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368с.
Средства:
Наглядные – иллюстрированная книга «Хвосты», материал к д/и; магнитная доска, маски к драматизации. Литературные – русская народная сказка «Хвосты»
Коммуникативные – интонационное обыгрывание речи, эмоциональная вовлеченность
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о животных, беседы.
Цель: знакомить детей с русской народной сказкой «Хвосты», уметь отличать сказочные ситуации от реальных.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
| Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Задачи индивидуальной работы с детьми |
|
Планируемый результат: |
|
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению планируемых результатов | Планируемый результат |
Мотивационный -актуализация имеющихся знаний; — побуждение к деятельности, эмоциональный настрой | Доска оформлена детскими рисунками на тему : «Лес». Воспитатель: Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас по всюду встречают. Волшебный , красивый и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Ребята, сегодня мы отправляемся путешествовать в лес! Давайте вспомним правила поведения в лесу. Дети: Нельзя разводить костёр в лесу. Нельзя разорять гнезда птиц. Не разоряй муравейники! Не обижай насекомых и животных Нельзя шуметь в лесу. Не оставляй мусор. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнями. Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете правила. Ну вот, ребята, мы и пришли, давайте сядем и отдохнём. А я хочу обратиться к лесу. Здравствуй лес, чудесный лес, Полный сказок и чудес, Кто в глуши твоей таится, Что за зверь, какая птица? Всё открой, не утаи, Ты же видишь, мы пришли. | Организует детей, концентрирует внимание, создаёт мотивацию, включает детей в образовательную деятельность, и коллективное обсуждение. | Дети вспоминают правила поведения в лесу | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
Организационный — включение детей в целеполагание — актуализация знаний | Воспитатель: Сейчас мне понадобится ваша помощь. Давайте вспомним, какие животные живут в этом лесу. | Побуждает к общению, устанавливает контакт с детьми | Дети смотрят на доску, вспоминают названия диких и домашних животных | Проявляют интерес к игре |
Организация совместных действий Физкультминутка | Дидактическая игра « Кто где живёт?» Я буду показывать картинки с изображением диких и домашних животных, а вы отвечайте , где живёт животное: на скотном дворе или в лесу. Воспитатель: Я хочу с вами , ребята, поиграть ещё в одну игру: Дидактическая игра «Назови части тела» (Части тела животных: голова, морда, уши, пасть, туловище, лапы, глаза, когти, хвост). Воспитатель: Для чего нужны уши? Лапы? Глаза? Нос? Хвост? ( ответы детей) Ребята, вы хотите узнать , для чего животным нужны хвосты? Воспитатель: Лиса хвостом след заметает, Волк- хвост в стужу согревает, Зайцу- хвост прыгать помогает, Мишке- хвост тоже не мешает. Все звери знают и понимают: с каким хвостом родился, от хвост и пригодится. Вы поняли, ребята, для чего животным нужны хвосты? Физкультминутка «Звериная зарядка» Раз – присядка, два- прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснутся , Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнут И легонечко подпрыгнут. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы Долго топчется на месте. А кому зарядки мало- Начинает всё сначала. Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что изменилось в лесу?( прилетела сорока, в ключе конверт) — Я говорила, что лес полон сказок и чудес. Пока мы с вами играли, прилетела сорока- белобока и принесла какой-то конверт. -Как вы думаете, что в этом конверте? «Лесные звери хотят рассказать вам , как у них появились хвосты. Когда- то , давным- давно все животные были без хвостов. И вот что случилось: Чтение русской народной сказки «Хвосты Беседа по содержанию: -Вам понравилась сказка? -Назовите, о каких домашних животных говорится в сказке? -О каких диких животных говорится в сказке? — Почему сказку можно назвать «хвосты»? -Какую весть разнесла сорока- белобока? -Где раздавали хвосты? -Где были развешаны хвосты? -О ком я прочитаю: «Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная , вертит хвостом любуется» «Хвост длинный как палка, с метелкой на конце, по бокам машет, слепней отгоняет» «Хвост длинный, как веревочка, завила она его колечком, какой он красивый оказался, лучше всех» -Из-за чего дрались кошка и собака? — Как достался хвост зайке? | Выставляются картинки с изображением диких животных на доску Проговаривает и показывает движения. -присесть, подпрыгнуть; -потереть кулачками глаз; -потянуться руками вверх; -открыть рот, прикрыть его ладошкой; -движение бедрами в стороны; -прогнуться в спине вперед; -подпрыгнуть на месте; -руки согнуты в локтях перед собой; -ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу, раскачивать туловище в стороны; -хлопать в ладоши, подняв руки над головой -незаметно прикрепляет к доске картинку с изображением сороки Открывает конверт и читает Чтение сказки, показ иллюстраций к произведению Вопросы по содержанию сказки Делается акцент на описательные характеристики | Отвечают на вопросы; выстраивают полный ответ Слушают и повторяют движение вместе с воспитателем. Дети слушают сказку, рассматривают иллюстрации к ней. Отвечают на вопросы; выстраивают полный ответ Дети внимательно слушают описание, сравнение | Классифицируют животных на диких и домашних; Умение отвечать полным предложением Умение слушать, выполнять выбранные правила. Восприятие художественной литературы. Умение отвечать полным предложением Словарь обогащен эпитетами, сравнениями |
Заключительный | Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу Воспитатель предлагает инсценировать отрывок из сказки: Драматизация отрывка сказки «Хвосты» | Воспитатель заканчивает образовательную деятельность | Дети выбирают, кто будет играть героев сказки с помощью считалки | Выражают эмоции о т игры- драматизации |
Рефлексия | Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня побывали? — С кем мы повстречались в лесу? — В сказке очень хорошо рассказано о характере зверей. Каким вам показался зайчик? А лиса? А медведь? — Звери довольны хвостами? Как о них можно сказать? — А медведю и слону их хвосты не понравились. Какими словами можно сказать об их настроении? | Повторяет пройденный материал. Привлекает детей к подведению итогов. | Вспоминают , отвечают на вопросы. | Осмыслены характеры персонажей. Замечает изобразительно- выразительные средства, помогающие раскрытию содержания сказки. |
Открытости | Воспитатель предлагает детям нарисовать животных из сказки. | Мотивирует детей на продуктивную деятельность | Дети высказывают своё мнение; план.сам.деят-ь | Мотивация детей на дальнейшую деятельность. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/472166-russkaja-narodnaja-skazka-hvosty
Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей»
Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками, обогащать читательский опыт учащихся, закрепление знаний учащихся о сказке, пополнять словарный запас.
Задачи:
—работать над овладением каждым учеником умения читать вслух,
— формировать умение воспринимать и анализировать художественный текст, навык выразительного чтения;
— формировать умение передавать свои мысли и умение формировать
собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;
— формировать понятие настоящей дружбы, прививать любовь к чтению;
—развивать мышление, творческое воображение
Личностные УУД:
-самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями сказки;
-использование умения читать для удовлетворения личного интереса.
Регулятивные УУД:
-понимание и постановка учебной цели;
-самоконтроль и самооценка;
-овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением.
Познавательные УУД:
-восприятие прослушанного и прочитанного произведения;
-поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках;
-умение работать с текстом произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, понимать состояние героев и выражать своё отношение к их поступкам.
Коммуникативные УУД:
-слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников;
-умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передовая особенности образов героев;
-умение отвечать на вопросы.
Предметные УУД:
-воспитание интереса к чтению;
-формирование эстетического вкуса и понимания учащимися нравственно-этических ценностей при изучении сказки.
Ход урока:
1.Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
2.Проверка домашнего задания
-С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?
(Прослушивание пересказа сказки «Журавль и цапля»)
3.Прочитайте стихотворение.
Чтоб умным человеком стать-
Учись читать, учись читать.
И помни: каждый ученик
Не может жить без добрых книг.
— Для чего нужны уроки литературного чтения в школе?
— Чему мы учимся на уроках литературного чтения? (Учимся красивому чтению, работать с текстом, выражать свои мысли)
3. Актуализация знаний
-Как вы думаете, о ком сегодня будем читать? (О произведении про зверей).
— Действительно, мы прочитаем сказку о зверях.
— Сделайте предположение, о чём может идти речь в сказке?
— Сегодня мы познакомимся с произведением «Зимовье зверей».
— Что такое «зимовье»? (мнения детей)
— Если мы не можем ответить на этот вопрос, к чему можем обратиться?
(к словарю)
— Найдите в словаре объяснение слова «зимовье».
Зимовье – место, где зимуют люди (здесь животные).
4. Изучение нового материала
А) Чтение сказки «Зимовье зверей» хорошо читающими учениками.
Б) Словарная работа.
-Какие слова вызвали затруднение? Где можно найти им объяснение? (Работа со словами стр.31)
ФИЗМИНУТКА
В) Чтение сказки по абзацам.
5.Работа над содержанием сказки.
Моделирование обложки. (выполняют задание в рабочей тетради.)
— Какое произведение прочитали?
— К какому жанру относится произведение?
— Определите тему сказки.
— Понравилась ли вам сказка?
— Вы волновались? Когда? Почему?
Анализ сказки по вопросам:
— Кто жил у старика со старухой?
— Почему петух, свинья, баран, гусь, бык решили убежать в лес?
-Почему бык решил строить дом?
— Помогли ли быку звери построить дом? Почему?
— Хорошо ли поступали звери, когда не помогали быку строить дом? Как им надо было поступить?
— Какими качествами обладал бык? Опишите его.
— Почему бык все-таки пустил зверей к себе жить?
— Получилось ли у медведя и волка выгнать зверей? Почему?
— Смог ли бык один справиться с медведем и волком?
— Что помогло справиться с обидчиками?
— Можно ли сказать так: «Дружба побеждает зло»? Почему?
— О чем эта сказка?
— Чему она учит? Где нам в жизни может это пригодиться?
— Назовите положительных и отрицательных героев сказки?
Выборочное чтение сказки.
— Перечислите героев сказки.
— Почему домашние животные оказались в лесу?
-Зачем их старик хотел зарезать?
— Какие чувства вы переживали в начале сказки?
-Как жилось зверятам в лесу?
-А что случилось дальше?
— Кто первый захотел строить избушку?
-Что можете сказать о быке, какой он герой?
— А остальные звери?
-Как попали они к быку в дом?
-Осуждаете ли вы их?
-Можно ли их назвать настоящими друзьями в этот момент?
— А когда они ими стали?
— Подумайте, кто из героев сказки умный, трудолюбивый, добрый? Подтвердите словами текста.
— А что вы скажите о медведе и волке?
— Почему для них все закончилось плохо?
— Какой можно сделать вывод, чему учит сказка нас?
Итак, для чего народ придумал сказку, ваше мнение?
Подготовьте в парах отрывок на выразительное чтение
6. Рефлексия. Итог урока
— Что нового ты узнал на уроке?
— Над чем нам помогла задуматься эта сказка?
— Если урок понравился, и вы всё выполнили самостоятельно, поднимите зелёную карточку.
-Если урок понравился, но вы выполнили задания с ошибками, поднимите синюю карточку.
-Если урок не понравился, поднимите красную карточку.
7. Домашнее задание
Стр.29-31. Выразительное чтение 4 части сказки.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/441542-konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniju-umk-
Более двух миллионов зрителей за неделю посмотрели фильм «Последний богатырь: Посланник Тьмы». Он приближается к лидерам проката. Посмотреть добрую сказку приходят целыми семьями.
Встретить Новый год с семьей, попкорном и, конечно, с любимыми сказочными героями на больших экранах – выбор многих наших соотечественников. А те, кто опоздал в кинотеатр, смотрите блокбастер в онлайн кинотеатре на ivi.
Сказочный сюжет и экшн современного блокбастера, яркие спецэффекты и красивейшие натурные съемки – все это порадует ваше воображение. Волшебные виды кинематографисты нашли в Карелии и под Сочи, а в Подмосковье выстроили целый киногород – Белогорье.
Год: 2021, Россия
Жанр: приключения
Режиссер: Дмитрий Дьяченко
Продюсер: Кахабер Абашидзе, Эдуард Илоян, Виталий Шляппо
Возраст: 6+
Время: 108 мин.
В ролях: Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Екатерина Вилкова, Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Евгений Дятлов, Тимофей Трибунцев, Алеся Лукьянова, Сергей Бурунов, Филипп Киркоров
«Последний богатырь 3: Посланник тьмы» — русская былина, но с поистине голливудским размахом
Иван и Василиса готовятся к свадьбе. В самый разгар приготовлений невесту похищают, и герой вместе со своими друзьями бросается на помощь. Погоня приводит их в современную Москву. Оказывается, рядом с обычными людьми неплохо устроились герои всем известных сказок, и с их помощью у Ивана есть шанс окончательно победить древнюю Тьму. Какие персонажи ждут зрителей в фильме и как они изменились? Знакомимся с ними в нашей статье.
Масштабное и яркое сказочное приключение уже идет в кино. Чудеса начались! Не пропустите! А если пропустили, то приглашаем посмотреть фильм в онлайн кинотеатре на ivi. Приятного просмотра!
«Последний богатырь 3: Посланник тьмы» смотреть онлайн на ivi бесплатно (для тех кто не успел в кинотеатр)
Для просмотра фильма нажмите плеер.
Сказки в лицах: кто есть кто в былине «Последний богатырь: Посланник Тьмы»
Иван Найденов (Виктор Хориняк)
Иван и Василиса готовятся к свадьбе. В самый разгар приготовлений невесту похищают, и герой вместе со своими друзьями бросается на помощь. Погоня приводит их в современную Москву. Оказывается, рядом с обычными людьми неплохо устроились герои всем известных сказок, и с их помощью у Ивана есть шанс окончательно победить древнюю Тьму. Какие персонажи ждут зрителей в фильме и как они изменились? Знакомимся с ними в нашей статье.
Наш современник Иван, выросший в детском доме, оказался сыном самого Ильи Муромца. Он обрел богатырскую силу, нашел свою любовь, лишился значительной доли присущего ему цинизма, но при этом сохранил чувство юмора. В картине «Последний богатырь: Посланник Тьмы» ему нужно будет не только спасти любимую и сразиться с древним злом, но и разобраться в самом себе. Внутренние изменения сказываются и на его внешнем виде. «В завершающей трилогию картине образ главного героя подобран так, чтобы ничто не отвлекало зрителя от поиска Иваном ответов на важные для себя вопросы», – сообщила художник по костюмам Марина Ананьева.
«Иван настолько концентрирует в себе образ современного молодого человека, хайпового парня, что я вдруг понял: мы с ним – Иван киношный и я, артист Витя Хориняк – во многом похожи, хотя и многим разнимся. Мне важно было сократить эту дистанцию. Хотелось сделать так, чтобы герой, изменившийся к финалу, приблизился ко мне», – говорил сам артист.
Василиса (Мила Сивацкая)
Василиса добра, щедра, открыта, готова прийти на помощь любимому, и отвага ее не знает границ. Надеясь разрушить чары, погубившие когда-то ее семью и превратившие ее в лягушку, она научилась сражаться – меч в руках девушки разит наповал. Василиса умна и язвительна, умеет выбирать надежных союзников и всегда готова встать на их защиту.
«Василиса в каком-то смысле отражает мой характер. А возможно, я наделила ее своими чертами. В русских сказках образ девушки – это чаще всего принцесса, которая где-то сидит взаперти. В замке, крепости, темнице, ее надо спасти, разбудить, освободить… Героини – жертвы и сами ничего не могут. Мы выросли на этих сказках, но сейчас, когда мир меняется, изменилось и восприятие роли женщины. В наших фильмах Василиса – не жертва», – заверила актриса Мила Сивацкая.
Галина (Елена Валюшкина)
В первом фильме Галина была второстепенным персонажем из прежней жизни Ивана, с которой он, казалось, навсегда распрощался. Но в продолжении истории она превратилась из тихой простушки в настоящую фурию. С помощью магии она создала Посланника Тьмы и похитила Василису. Удивительный наряд Галины, ушитый шифоновыми лентами, напоминает струи дыма.
«Галина постепенно набирала мощь, и вот, наконец, набрала. Играть это было очень интересно. Да и ведьм в моем репертуаре ещё не было. Эта роль расширила мою актерскую палитру, еще раз показав, что я – артистка больших масштабов и масштабных полотен», – призналась актриса.
Черный богатырь
В новом фильме Иван и его друзья встретятся с таинственным Черным богатырем – порождением Зла, скрывающим свою личность. «Мы долго пытались выяснить у авторов его природу, что это – зверь, человек, камень, сгусток какой-то энергии. Так как он появляется из черной вязкой субстанции зла, нужно было сделать так, чтобы он выглядел загадочно, опасно, зловеще, чтобы природа Тьмы с первого взгляда считывалась. И мы придумали, что его амуниция будет похожа на кусок обугленного металла, с бороздками дамасской стали», – рассказывает художник по костюмам Марина Ананьева.
Баба-яга (Елена Яковлева)
В трилогии «Последний богатырь» знахарка и колдунья, 600-летняя Баба-яга – одна из самых милых и обаятельных героинь. Она с самого начала всячески помогает Ивану и Василисе, используя весь свой магический арсенал – от волшебных корешков и колдовского зелья до молодильных яблок и живой воды. Незаменимы ее заклинания и в финальном фильме – как во время подготовки к веселой сказочной свадьбе, так и в борьбе со злом на московских проспектах.
«На премьере первого фильма я своё первое появление на экране не увидела, у меня было желание посмотреть, как зрители увидят моего персонажа. Как только Баба-яга появилась, мне сразу стало интересно, как зрители отреагируют. И когда я увидела улыбки, даже на лицах детей, которые, наверное, должны были сначала испугаться, меня это порадовало», – говорила Елена Яковлева.
Водяной (Сергей Бурунов)
В «Последнем богатыре» Водяной, долгое время считавший себя неудачником, показал себя настоящим героем, готовым пожертвовать жизнью ради друзей. А также обрел любовь в лице Бабы-яги. Но в финальном фильме их страстные, сдобренные смешными словесными перепалками взаимоотношения, наконец, выйдут на новый уровень.
В картине «Последний богатырь: Посланник Тьмы» Водяной впервые предстанет в человеческом обличии.
«Сережу Бурунова очень любят зрители, – говорит режиссер Дмитрий Дьяченко. – И спонтанно пришедшая идея – а почему бы не показать его таким, какой он есть на самом деле – вылилась в кучу очень смешных моментов. Мы старались использовать любые способы, чтобы заинтересовать и развлечь аудиторию, чтобы зритель сказал: вот это прикольно!».
Кощей Бессмертный (Константин Лавроненко)
В первом фильме мы узнали Кощея с необычной стороны – как человека, пусть нелюдимого и неприветливого, но обладающего своими твердыми принципами. В дальнейшем стало известно о происхождении этого персонажа и секретах, таящихся в его прошлом. В завершающем трилогию фильме Кощей вновь удивит зрителей. Он быстро освоит все современные технологии мегаполиса и вполне комфортно почувствует себя на улицах Москвы.
А главным соратником Кощея в московских приключениях стал острый на язык Колобок. Правда, на съемках Константину Лавроненко приходилось взаимодействовать с мячом или шаром на палке, управляемым ассистентом режиссера и изображавшим Колобка.
Колобок (Гарик Харламов)
Знаменитый герой одноименной русской народной сказки не раз появлялся в мультфильмах, но впервые стал героем игрового кино. «Своим фильмом мы печальный финал сказки о Колобке подправили и жизнеописание его немножко переделали. Судьба его совсем не печальна – он остался жив и дожил до преклонного возраста. Колобок, как Карлсон, мужчина в самом расцвете сил – веселый разбойник и авантюрист», – говорит Дмитрий Дьяченко.
По словам режиссера, Гарик Харламов, озвучивший Колобка, идеально подошел для этой роли.
«Он авантюрный, любит нестандартные решения, и его голос абсолютно передаёт этот характер. В низком, резковатом тембре слышится неуживчивое, драчливое, колкое существо, способное сказать крепкое словцо, выдать моментальную шутку», – сообщил Дьяченко.
Жар-птица (Филипп Киркоров)
В ленте «Последний богатырь: Посланник Тьмы» сказочная Жар-птица и ее прислужницы давно и прочно обосновались в Москве, появляясь на людях исключительно в человеческом обличии. А именно – в облике знаменитого певца Филиппа Киркорова и артисток его кордебалета. Эта роль изначально писалась под артиста, и он с огромной радостью согласился ее сыграть.
«Исключительный случай, когда я мог «оторваться» по полной: я в этом образе буду максимально тем, кого от меня ждут, но при этом я целиком и полностью в роли. Я – Жар-Птица. Образ этого персонажа всегда был со мной. Жар-птица или птица-феникс в других культурах – это мое кредо, моя роль по жизни. Сколько раз я падал, почти сгорал, а потом взлетал с еще большим блеском, давал еще больше огня! Сколько раз Жар-птица спасала меня по жизни. Время отдать долг. И с каким удовольствием и страстью я это сделал!» – признается Киркоров.
В предыдущих частях
Первая часть, вышедшая в 2017 году познакомила зрителей с предысторией — как и почему Иван попал в Белогорье. Главный герой очень одинок, он воспитывался в детдоме, и родственников у него нет. Однако его жизнь проходит весьма неплохо, в столице его знают как белого мага Светозара, он ведет личные приемы, где снимает порчу и соединяет сердца влюбленных, что приносит ему хороший доход. После визита одной из клиенток к колдуну неожиданно является ее разгневанный муж, и Ивану приходится спасаться бегством. Дело происходит в аквапарке, прыгнув в одну из водяных труб, герой внезапно выныривает из дупла в лесу в сказочной стране — так начинается его история в Белогорье и случается знакомство с русскими богатырями.
Во второй части, «Корень зла», премьера которой состоялась в начале 2021 года, приключения Вани в сказочном мире продолжаются. Теперь он сражается с воплощением зла — чудовищем Роголебом, в которое превратился некогда добрый колдун Белогор из-за предательства своего ученика. Чтобы победить злодея, ему и его соратникам придется отправиться в страну мертвых. Ситуация осложняется тем, что Ваня не богатырского телосложения, а сражаться необходимо. Но ему поможет волшебная ягода-усилика, украденная у Бабы-яги.
Минусы и спорные моменты — разрыв в юморе поколений у «Посланника тьмы»
У «Посланника тьмы» гораздо больше визуальных проблем и проходного юмора, чем у первых двух фильмов. Но у него есть и другая, более серьёзная беда: камео Филиппа Киркорова.
По уровню запредельного дискомфорта сцены с Киркоровым можно сравнить, например, с киноадаптацией «Кошек», названной худшим фильмом 2019 года. Телеведущий и актёр Джеймс Корден в «Кошках» — тоже известный артист, которого ужасно гримируют, дополняют плохой графикой и заставляют шутить несмешные шутки. И даже если сделать скидку на то, что юмор субъективен, и над камео Киркорова кто-то может посмеяться, фильму оно всё равно вредит.
Когда артисты старших поколений появлялись в новогодних сказках-мюзиклах вроде «Снежной королевы» и «Вечеров на хуторе близ Диканьки», аудитория таких шуток была понятна. Любой знакомый с телевидением человек знал Аллу Пугачеву, Софию Ротару, и даже Киркоров в роли гоголевского чёрта мог быть действительно смешным.
Приглашение старых звёзд и своеобразные актёрские «капустники» сработают на родителях, которые поведут детей в кино. Но они не вызовут вообще никакого отклика — кроме, разве что, негативного — ни на миллениалах, ни тем более на зумерах. Для них Киркоров, как и Николай Басков, и другие звёзды российской эстрады — это практически ноунеймы, которые записывают видео с тиктокером Даней Милохиным. Многим будет попросту непонятно, почему в таких камео есть доля самоиронии, о которой «Канобу» рассказывал режиссёр фильма Дмитрий Дьяченко.
При этом в предыдущих фильмах звёздные гости были загримированы так, что в Колобке с трудом можно было различить Харламова. И именно это делало франшизу «Последний богатырь» максимально некринжовой комедией: новые лица, умеренно смешные шутки и практически полное отсутствие актёров, которые успели надоесть аудитории. Но российские киноделы по-прежнему цепляются за звёзд ушедшей эпохи, которых не хочется звать с собой в эпоху стриминговых фильмов и сериалов.
Злоупотребление графикой и скучный визуал
В «Последнем богатыре» встречался плохой хромакей и неудачный дизайн персонажей, о которых «Канобу» писал в рецензии. Но в целом фильм не так уж много полагался на CGI, хотя над видом Водяного и других антропоморфных существ старались, как могли. Катастрофа началась во втором фильме, «Корне зла», где главного злодея в виде дерева нарисовали в разы хуже, чем энтов из «Властелина колец: Две крепости» 2002 (!) года.
В «Посланнике тьмы» компьютерная графика используется, по ощущениям, в каждой третьей сцене. Ужасно выглядящее существо, на котором летает Галина, порталы в иной мир, множество CG-героев, вид которых становится хуже от фильма к фильму. Особенно проблемы видны в финале, где сам Иван несколько раз перевоплощается, летают осколки зеркал и искажается пространство. С таким объёмом работы не всегда справляются художники блокбастеров Marvel с максимально возможными на сегодня технологиями и бюджетами. Не совсем понятно, для чего было возлагать подобную ответственность на отечественных — пока ещё не таких опытных — специалистов.
Но обиднее всего то, что история «попаданцев» из сказочного мира сделала фильм откровенно скучным. Теперь действие происходит не в Белогорье. Вместо этого герои бегают между панельками, по узнаваемым местам Москвы (не слишком близко к центру) или бездушным стеклянным ЖК.
Вердикт: смотреть отдыхаючи, но не ждать магии первого фильма
«Последний богатырь: Посланник тьмы» по итогу не назовёшь ужасным фильмом. Это не очень яркое, но логичное завершение трилогии, в котором есть внутренний рост героя, завершение сюжета и заслуженный хэппи-энд. Местами юмор остаётся беззлобным и смешным, а идею с кикиморами в нашей реальности даже не хочется спойлерить заранее — настолько забавной она вышла.
Но интересные находки теряются в общей заурядности фильма. Всё хорошее, что в нём есть — например, внутренняя борьба Ивана, или отражение сказочного мира в настоящем — перекрывается ужасом от сцен с Жар-птицей.
В 2020 году команда «Вечернего Урганта» соединила призрачную ностальгию по итальянской эстраде, которую многие из зумеров никогда не видели, и новых звёзд интернета, музыкальной сцены и кино. И соединил успешно — у видео сейчас 11 миллионов просмотров на YouTube, а впереди вторая часть.
Того же хочется и от российских кинематографистов. Потому что иначе даже самый, казалось бы, современный приключенческий фильм с отсылками к Disney вдруг скатывается в скучный сюжет, плоские шутки несмешного Бурунова и камео знаменитости, которая в 2021 году пыталась как угодно, в основном через скандалы и конфликты с коллегами, попасть в новости.
источник:
https://smotrim.ru/article/2654907
источник:
Подробнее ➤
Скачать сказку в формате
PDF
Сказка Карела Чапека
Если вы, ребята, думаете, что водяных не бывает, то я вам
скажу, что бывают, и ещё какие!
Вот, например, хоть бы и у нас, когда мы ещё только на свет родились,
жил уже один водяной в реке Упе, под плотиной, а другой в Гавловицах —
знаете, там, возле деревянного мостка. А ещё один проживал в Радечском
ручье. Он-то как раз однажды пришёл к моему папаше-доктору вырвать зуб
и за это ему принёс корзинку серебристых и розовых форелей, переложенных
крапивой, чтобы они были всё время свежими. Все сразу увидели, что это
водяной: пока он сидел в зубоврачебном кресле, под ним натекла лужица.
А ещё один был у дедушкиной мельницы, в Гронове; он под водой, у плотины,
держал шестнадцать лошадей, потому-то инженеры и говорили, что в этом
месте в реке шестнадцать лошадиных сил. Эти шестнадцать белых коней всё
бежали и бежали без остановки, потому и мельничные жернова всё время вертелись.
А когда однажды ночью дедушка наш умер, пришёл водяной, выпряг потихоньку
все шестнадцать лошадей, и мельница три дня не работала. На больших реках
есть водяные-велиководники, у которых ещё больше лошадей — скажем, пятьдесят
или сто; но есть и такие бедные, что у них и деревянной лошадки нет.
Конечно, водяной-велиководник, скажем, в Праге, на Влтаве, живёт барином:
у него есть, пожалуй, и моторная лодка, а на лето он едет к морю. Да ведь
в Праге и у иного мошенника-греховодника порой денег куры не клюют, и
раскатывает он в автомобиле — ту-ту! — только грязь летит из-под колёс!
А есть и такие захудалые водяные, у которых всего добра — лужица с ладонь
величиной, а в ней лягушка, три комара и два жука-плавунца. Иные прозябают
в такой мизерной канавке, что в ней и мышь брюшка не замочит. У третьих
за целый год только и доходу, что пара бумажных корабликов и детская пелёнка,
которую мамаша упустит во время стирки… Да, это уж бедность! А вот,
к примеру, уратиборжского водяного не меньше двухсот тысяч карпов да ещё
вдобавок лини, сазаны, караси и, глядишь, здоровенная щука… Что говорить,
нет на свете справедливости!
Водяные вообще-то живут одиноко, но так раз-два в году, во время паводка,
собираются они со всего края и устраивают, как говорится, окружные конференции.
В нашем краю всегда съезжались они в половодье на лугах возле Кралова
Градца, потому что там такая красивая водная гладь, и прекрасные омуты,
и излучины, и затоны, выстланные самым мягким илом высшего сорта. Обычно
это жёлтый ил или немного коричневатый, если же он красный или серый,
то он уже не будет таким нежным, словно вазелин… Так вот, найдя себе
подходящее место, все они усаживаются и рассказывают друг другу новости:
скажем, что в Суховершиче люди облицевали берег камнем, и тамошний водяной…
как, бишь, его?.. старый Иречек, должен оттуда переселиться; что ленты
и горшки подорожали — просто беда: водяному, чтобы кого-нибудь поймать,
приходится покупать ленточек на тридцать крон, а горшок стоит минимум
три кроны, да и то с браком, прямо хоть бросай ремесло и берись за что-нибудь
другое! И тут кто-то из водяных рассказывает, что яромержский водяной
Фалтыс… ну, тот, рыжий!..уже подался в торговлю: продаёт минеральные
воды; а хромой Слепанек стал слесарем и чинит водопроводы; и многие другие
тоже переменили профессию.
Понимаете, ребятишки, водяной может заниматься только тем ремеслом, в
котором есть что-нибудь от воды: ну, например, может быть он подводником
или проводником, или, скажем, может писать в книжках вводную
главу; или быть заводилой или водителем трамвая, или выдавать
себя за руководителя или за хозяина завода, — словом, какая-нибудь
вода тут должна быть.
Как видите, профессий для водяных хватает, потому-то и водяных остаётся
всё меньше и меньше, так что, когда они друг друга считают на ежегодных
собраниях, слышны грустные речи:
«Опять нас на пять душ меньше стало, ребята! Так наша профессия понемногу
совсем вымрет».
— Н-да — говорит старый Крейцманн, трутновский водяной, — уж нет того,
что было! О-хо-хо-хо-хо, много тысяч лет прошло с тех пор, как вся Чехия
была под водой, а человек — вернее, тьфу ты, водяной, ведь тогда людей
ещё не было, время было не то… Ах, батюшки, на чём я остановился-то?
— На том, что вся Чехия была под водой, — помог ему гавловицкий водяной
Зелинка.
— Ага, — сказал Крейцманн. — Тогда, стало быть, вся Чехия была под водой,
и Жалтман, и Красная гора, и Кракорка, и все остальные горы, и наш брат
мог, ног не засушив, пройти себе прекрасно под водой хоть из Брно до самой
Праги! Даже над горой Снежкой воды было на локоть… Да, братцы, это было
времечко!
— Было, было… — сказал задумчиво ратиборжский водяной Кулда. — Тогда
и мы, водяные, не были такими отшельниками-пустынниками, как сейчас. И
у нас были подводные города, построенные из водяных кирпичей, а мебель
вся была выточена из жёсткой воды, перины — из мягкой дождевой воды, и
отапливались тёплой водой, и не было ни дна, ни берегов, ни конца ни краю
воде — только вода и мы.
— Да уж, — сказал Лишка, по прозвищу Леший, водяной из Жабоквакского болота.
— А какая вода тогда была! Ты мог её резать, как масло, и шары из неё
лепить, и нитки прясть, и проволоку из неё тянуть. Была она, как сталь,
и как лён, и как стекло, и как пёрышко, густая, как сметана, а прочная,
как дуб, а грела, как шуба. Всё, всё было сделано из воды. Что толковать,
теперь разве такая вода! — И старый Лишка так сплюнул, что образовался
глубокий омут.
— Да, была, да сплыла, — в раздумье произнёс Крейцманн. — Хороша была
вода, словно ещё и недавно, а вот была — да сплыла. И вдобавок была она
совсем немая!
— Как же это? — удивился Зелинка, который был помоложе других водяных.
— Ну, немая, совсем не говорила, — начал рассказывать Лишка-Леший. — Голоса
у неё никакого не было. Такая была тихая и немая, как теперь бывает, когда
замёрзнет или когда выпадет снег… И вот полночь, ничто не шелохнётся,
а кругом так тихо, такая тихая тишь, что прямо жутко: высунешь голову
из воды и слушаешь, а сердце так и сжимается от этой страшной тишины.
Так-то тихо было в ту пору, когда вода была ещё немая.
— А как же, — спросил Зелинка (ему ведь было всего семь тысяч лет), —
как же она потом перестала быть немой?
— Это случилось так, — сказал Лишка.. — Мне это рассказывал мой прадедушка
и говорил, что было это уже добрый миллион лет тому назад… Так вот,
жил-был в ту пору один водяной… Как его, бишь, звали? Ракосник не Ракосник…
Минаржик? Тоже нет… Гампл? Нет, не Гампл… Павлишек? Тоже нет… Господи
ты боже, как же его звали?
— Арион, — подсказал Крейцманн.
— Арион! — подтвердил Лишка. — Вот, прямо уж на языке было, Арион его
звали. И этот Арион имел, скажу я вам, такой дивный дар, такой талант
ему был от бога даден, ну, такое дарование у него было, понятно? Он умел
так красиво говорить и петь, что у тебя сердце то прыгало от радости,
то плакало, когда он пел, — такой он был музыкант.
— Певец, — поправил Кулда.
— Музыкант или там певец, — продолжал Лишка, — но своё дело он знал, голубчики!
Прадедушка говорил, что все ревмя ревели, когда он пел. Была у него, у
того Ариона. в сердце великая боль. Никто не знает какая. Никто не знает,
что с ним приключилось. Но, должно быть, большое горе, раз он пел так
прекрасно и так грустно… И вот, когда он под водой так пел и жаловался,
дрожала каждая капелька воды, словно она слезинка. И в каждой капельке
осталось что-то от его песни, пока эта песня пробивалась сквозь воду.
Потому вода уже больше не немая. Она звучит, поёт, шепчет и лепечет, журчит
и булькает, мурлычет и рокочет, шумит, звенит, ропщет и жалуется, стонет
и воет, бурлит и ревёт, плачет и гремит, вздыхает, стонет и смеётся; то
звучит, как серебряная арфа, то тренькает, как балалайка, то поёт, как
орган, то трубит, как охотничий рог, то говорит, как человек в радости
или печали. С той поры разговаривает вода на всех языках на свете и рассказывает
вещи, которые никто не понимает, — так они чудесны и прекрасны. А меньше
всего понимают их люди. Но покуда не появился Арион и не научил воду петь,
была она совсем немая, как немо сейчас небо.
— Но небо в воду опустил не Арион, — сказал старый Крейцманн. — Было то
уже позднее, при моём батюшке — вечная ему память! — и сделал это водяной
Кваквакоакс, и всё ради любви.
— Как это было? — спросил молодой Зелинка.
— Было это так. Кваквакоакс влюбился. Он увидел принцессу Куакуакунку
и запылал к ней любовью, квак! Куакуакунка была прекрасна. Представляете:
золотистое лягушечье брюшко, и лягушечьи лапки, и лягушечий рот от уха
до уха, и вся она была мокрая и холодная. Вот какая была красавица! Теперь
уж таких нет…
— А дальше что? — нетерпеливо спросил водяной Зелинка.
— Ну, что могло быть? Куакуакунка была прекрасна, но горда. Она только
надувалась и говорила «квак». Кваквакоакс совсем обезумел от любви. «Если
пойдёшь за меня замуж, — сказал он ей, — я подарю тебе всё, что только
пожелаешь». И тут она ему сказала: «Тогда подари мне небесную синеву,
квак!»
— И что же сделал Кваквакоакс? — спросил Зелинка.
— Что ему было делать? Он сидел под водой и жаловался: «Ква-ква, ква-ква,
ква, ква-ква, ква!» А потом решил лишить себя жизни и потому бросился
из воды в воздух, чтобы в нём утопиться, квак! Никто до него ещё в воздух
не бросался — Кваквакоакс был первым.
— И что же он сделал в воздухе?
— Ничего. Посмотрел вверх, а над ним было синее небо. Поглядел вниз, а
под ним было тоже синее небо. Кваквакоакс ужасно удивился. Ведь тогда
ещё никто не знал, что небо отражается в воде. И когда Кваквакоакс увидел,
что небесная синева уже в воде, он от удивления воскликнул «квак» и опять
бросился в воду. А потом посадил Куакуакунку себе на спину и вынырнул
с ней на воздух. Куакуакунка увидела в воде синее небо и от радости воскликнула:
«Ква-ква!» Потому что, выходит, Кваквакоакс подарил ей небесную синеву.
— А что было дальше?
— Ничего. Жили потом оба очень счастливо, и народилось у них множество
лягушат. И с той поры вылезают водяные иногда из воды, чтобы видеть, что
и у них дома тоже есть небо. А когда кто-нибудь покидает свой дом, кто
бы он ни был, он оглядывается назад, как Кваквакоакс, и видит, что там,
дома то есть, и есть настоящее небо. Самое настоящее, синее и прекрасное
небо.
— А кто это доказал?
— Кваквакоакс.
— Да здравствует Кваквакоакс!
— И Куакуакунка!
В эту минуту шёл мимо один человек и подумал: «Что это тут лягушки не
вовремя расквакались?»
Поднял камень и кинул его в болото.
В воде что-то булькнуло, плюхнуло; полетели брызги высоко-высоко. И стало
тихо: все водяные нырнули в воду и теперь только в будущем году соберутся
на свою конференцию.
Другие сказки Карела Чепека
Тема урока: «Разыграй сказку. «Баба Яга» — русская народная сказка» 1 класс
Цель: создание условий для продолжения знакомства с творчеством композиторов П.И.Чайковского, М.П Мусоргского и музыкальным воплощением образа Бабы Яги, как персонаже Славянской мифологии в фортепианных произведениях композиторов.
Задачи:
Личностные УУД:
-
выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;
-
уважительно относиться к русской музыкальной культуре на основе знакомства с музыкой русских композиторов.
-
проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
-
извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике;
-
анализировать музыкальное произведение;
-
сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;
Регулятивные УУД:
-
самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока;
-
использовать речь для регуляции своего действия;
-
анализировать и оценивать свою деятельность;
Коммуникативные УУД:
-
вести диалог с учителем;
-
слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.
-
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся на уроке: фронтальные, групповые.
Учебник: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка, 1 класс» (УМК «Школа России».).
Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, аудиозаписи.
Музыкальный материал:
-
П.И. Чайковский «Баба-Яга»
-
М. Иорданского «Баба-Яга», песенка-дразнилка.
-
М.П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с
выставки».
-
Татьяна Морозова — Бабка Ёжка.
Виды музыкальной деятельности на уроке:
Музыкально — слушательская: прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковский «Баба-Яга», М.П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с выставки».
Музыкально — исполнительская: игра «Баба-Яга», пение песни Бабка Ёжка.
Творчество: инсценированние русской народной сказки «Баба-Яга», раскрашивание рисунка «Баба-Яга».
ХОД УРОКА:
I. Организация начала урока:
1. Приветствие:
У.: Прозвенел звонок
Начинается урок
Дин-Дон, Дин-дон
— Здравствуйте, здравствуйте. (пропеваем)
У.: — На прошлом уроке мы познакомились с колыбельными песнями и узнали о них много нового. А почему песни называют колыбельными?
Д.: — Потому что это песни, с помощью которых убаюкивали детей.
У.: — Молодцы. Скажите, пожалуйста, а как раньше называли колыбельные песни?
Д.: — Байками.
У.: — Правильно. А напомните мне, что же такое колыбельная песня?
Д.: — Колыбельная песня это один из жанров фольклора.
У.: — Какие же вы молодцы, всё запомнили. А вы знали, что, сказка – это тоже один из основных жанров фольклора. Герои сказок – это обычные люди и животные. Ребята, вы любите сказки?
Д.: — Да.
У.: — А какие сказки вы любите?
Д.: — Разные (Теремок, Колобок, Гуси-Лебеди, Жар-Птица и др.), самое главное, чтобы были с хорошим концом.
У.: — Молодцы. А в сказках всегда присутствуют только положительные герои?
Д.: — Нет, есть и отрицательные. Такие как Кикимора, Леший, Кощей бессмертный, Водяной.
У.: — Верно, молодцы. Через сказку впервые мы узнаем главные понятия: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Именно сказки рассказывают нам, что не следует открывать дверь чужим, что не нужно разговаривать с незнакомыми, наглядно демонстрируя, что может случиться, если не следовать советам взрослых. Эти понятия ярко представлены в образах сказочных героев их взаимоотношений с окружающими. Таким образом, сказка прививает добро. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания — не быть злодеем. Как пел мультяшный сказочный герой кот Леопольд: «Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно».
У.: — Сегодня Муза обратилась к нам за помощью. Кто – то спрятался в коробочке,
шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке?
Д.: — Угадать, кто там.
У.: — Совершенно верно. Чтобы вам легче было угадывать, я включу музыку П. И. Чайковского, которая передаст характер спрятанного в коробочке персонажа. Давайте внимательно послушаем музыку композитора и попытаемся угадать – кто это?
У.: — Скажите, а какой характер музыки?
Д.: — Взволнованная, стремительная, торопливая, колючая, пугливая, отрывистая, страшная, злая, недовольная.
У.: — Как вы думаете, на каком инструменте исполняется произведение?
Д.: — Фортепиано.
У.: — Правильно, а теперь скажите, узнали вы сказочного героя, который спрятался у нас в коробочке?
Д.: — Баба-Яга.
У.: — Скажите, пожалуйста, это персонаж добрый или злой?
Д.: — Злой.
У.: — Если это Баба – Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета?
Д.: — Хитрая, обманщица, коварная, дружит с Кощеем, с разбойниками, она ужасно
одетая, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос.
У.: — А теперь давайте посмотрим, отгадали вы или нет?
У.: — Молодцы, ребята. Вы правильно угадали, а что вам помогло в этом?
Д.: — Музыка.
У.: — Верно, мы прослушали с вами произведение русского композитора П.И Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома» и убедились, что музыка может нам изобразить сказочного героя и даже выразить его характер. Обратите внимание. На экране мы видим два портрета Бабы Яги, нарисованных художником. Прослушайте ещё раз произведение П. И. Чайковского.
У.: — Какой из портретов мог бы проиллюстрировать музыку композитора?
Д.: — Ответы учеников.
У.: — Посмотрите на экран. Перед вами изображения облаков со словами, характеризующими музыку произведения П. И. Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома». Найдите нужные слова.
Д.: — Быстро, агрессивно, стремительно, энергично.
У.: — Откройте учебник на странице 52. Давайте прочитаем русскую народную сказку « Баба-Яга ». (Чтение сказки)
У.: — Ну что, понравилась сказка?
Д.: — Да.
У.: — А песенка бабушки — рассказчицы из русской народной сказки «Баба — Яга»?
Д.: — Очень.
У.: — Давайте споём её Музе, может, она ей понравится.
У.: — А можно инсценировать эту сказку. Я буду автором, а вы – артистами и
зрителями (распределение ролей). Работа над интонационной выразительностью речи, пения, движений (при драматизации сказки).
У.: — Вы очень хорошо сыграли сказку. Особенно Музе понравилось,
как вы спели колыбельную песенку.
У.: — Я вас хочу познакомить с русским композитором Модестом Петровичем Мусоргским, который написал несколько музыкальных пьес, одной из которых является «Избушка на курьих ножках», из цикла «Картинки с выставки». Обратите внимание на портрет композитора. Он с детства любил музыку, написал много произведений. Давайте послушаем, как он показал Бабу Ягу в музыке. При прослушивании вы должны быть очень внимательны. (Прослушивание музыки)
У.: — Какие чувства композитора выразила музыка?
Д.: — Волнение, недобрые чувства.
У.: — А какие музыкальные краски использовал Мусоргский, сочиняя эту пьесу?
Д.: — Низкие звуки, подвижный темп, резкая громкая мелодия.
У.: — Хорошо. А теперь постарайтесь раскрасить рисунок Бабы — Яги так, как вы представляете её.
У.: — Ребята, давай те посмотрим какие рисунки у вас получились.
У.: — Отлично. Все молодцы, все справились с заданием.
У.: — Ребята, сейчас к нам в гости придёт Баба-Яга. Мы с ней будем играть в игру, но для начала нам надо повторить песенку – дразнилку «Баба-Яга. (Повторение песенки)
У.: — Молодцы! Теперь постараемся медленно пропеть песню, без музыки, так же чётко проговаривая все слова.
У.: — Теперь, когда вы уже вспомнили песенку — дразнилку, мы можем пригласить в гости Баба — Ягу и начать игру.
У.: — В центре круга стоит Баба – Яга с завязанными глазами. В руках у неё помело. Вокруг бегают ребята и дразнят Бабу – Ягу (песенка – дразнилка «Баба — Яга»). Баба – Яга скачет в кругу на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться
помелом. Кого она запятнает, тот замирает на месте. Баба – Яга должна на ощупь узнать игрока. Если она отгадала, то этот игрок становится водящим.
У.: — Ну что ребята, понравилась игра с Бабою-Ягой?
Д.: — Да, очень.
У.: — Давайте вместе с Бабою-Ягой споём песенку под названием Бабка Ёжка, на предыдущих уроках вы её изучали с учителем. (Пение песенки)
У.: — Молодцы, давайте скажем большое спасибо Баба — Яге, что нашла время и прилетела к нам из дремучего леса.
Д.: — Большое спасибо! До новых встреч!
У.: — Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.
По вертикали:
1. Название альбома П. Чайковского частью, которого является пьеса Баба-яга?
Ответ: детский
2. Метёлка Бабы-яги?
Ответ: помело
4. Где живёт Баба-Яга?
Ответ: лесу
По горизонтали:
3. Композитор, написавший Картинки с выставки?
Ответ: Мусоргский
5. Компания темных сил, окружающих Бабу-ягу?
Ответ: нечесть
Итог урока:
У.: — Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Вы все большие молодцы.