Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок».
Задачи:
1.Образовательные:
Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы .
2. Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.
Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок»
Рассматривание иллюстраций к сказке
Имитационные упражнения с детьми под музыку.
Словарная работа: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.
Материал и оборудование: куклы би-ба-бо: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик-теремок, ширма.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ настольного театра.
Ход занятия:
1.Вводная часть(организационный момент)
(Вход в группу под мелодию сказочная.) В группу заходит Сказочница, здоровается, привлекает внимание детей стихотворением:
За лесочком, на опушке,
Чья-то спрятана избушка,
Не избушка- теремок,
Он не низок — не высок,
Терем-терем повернись,
Нашим деткам покажись.
Сказочница: Я сейчас вам расскажу русскую народную сказку «Теремок». Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся на стульчики).
2. Основная часть.
Рассказ сказки сопровождается показом кукольного театра.
Сказочница: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
-Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— Я, зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
А ты кто?
— А я волчок – серый бочок.
_ Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает как ходит медведь? Покажем?
Физкультминутка: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг, упала шишка,
Прямо мишке в лоб…
Мишка рассердился
И ногою-топ.
Сказочница:
Ребята занимайте свои места, сказка еще не закончилась.
И вот подошел наш медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся-трах!-раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок-все целы и невридимы. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить.
Рефлексия:Понравилась вам сказка? Какую сказку вы сейчас послушали? Кто первый прибежал в теремок? Как пищит мышка? Кто за мышкой прискакал к теремочку? Как квакает лягушка? Кто прибежал к теремку за лягушкой? За зайцем? За лисой? За волком? Как жили звери в теремочке? Что делали? Кто раздавил теремок? Поможем зверятам построить домик? (Ответы детей) А строили они домик так…
3. Заключительная часть
Пальчиковая игра «Строим домик»( на коврике сидя ):
Тук да тук раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (Показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (Складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (Движениями губ показываем дым)
На двери висит замок.(Руки в замок)
Вот большой и светлый дом
Дружно вместе заживем!
Сказочница:
А теперь мне надо попрощаться с вами ребята. Пойду другим детям расскажу сказку. А к вам я приду в следующий раз с новой сказкой. До свидания ребята!
ООД по развитию речи русской народной сказки «Снегурочка»
с элементами продуктивного чтения-слушания.
Цель: способствовать формированию связной речи детей через понимание и восприятие текста
Задачи:
Учить работать с повествовательным текстом, определять основную мысль, основное содержание сказки;
развивать образность речи, память, творческое воображение;
воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается; интерес и любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: книга сказок, разрезные картинки, небольшой комок снега
Ход занятия
Приветствие детей воспитателем.
Воспитатель показывает детям комок снега и спрашивает Что можно лепить из снега? ( Ответы детей) Снежную бабу.
Скажите, как зовут по-другому снежную бабу? ( Снегурочка)
Как думаете, про кого мы будем читать сказку?
Воспитатель читает детям сказку «Снегурочка»
Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.
Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.
— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.
— Давай, — говорит старуха.
Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок.
Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.
Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.
И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься. Почему старик со старухой стали лепить Снегурочку?
Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.
А Снегурочка вдруг запечалилась.
— Что с тобой, дочка? — спрашивает старик. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?
— Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.
Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.
А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек.
Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.
За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:
— Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.
Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:
— Поди, дочка, повеселись с подружками!
Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.
А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.
Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они — а Снегурочки нет.
Стали они кликать её:
— Ау, ау, Снегурочка!
Только эхо им в лесу и откликнулось.
Чему радовались старик со старухой?
Какая была Снегурочка?
Какое настроение было у Снегурочки зимой?
Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её.
Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?
Что с ней случилось в лесу?
Почему Снегурочка растаяла?
Во что, превратилась Снегурочка?
Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).
А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)
— А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).
Дидактическая игра «Собери картинку»
А теперь я предлагаю вам присесть за столы и собрать из частей одну картину с изображением главного героя сказки.
Рефлексия:
Вам понравилась сказка?
Какой момент сказки вам понравился или запомнился?
Эта сказка веселая или грустная?
(Так и наш комок снега в группе он тает, а на улице нет)
Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? Чему учит сказка? (Учит быть послушными, любить своих родителей, не огорчать их. Учит быть добрыми, уметь дружить, быть веселыми)
В конце занятия подарить детям раскраску «Снегурочка»
Кукольный театр по мотивам русской народной сказки
«Теремок на новый лад».
Цель. Формирование интереса к театральной деятельности.
Задачи:
- расширять знания детей о театральном искусстве;
- обогащать эмоциональную сферу ребенка,
- развивать речь детей: умение четко произносить скороговорки;
- упражнять в умении решать арифметические задачи;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- развивать слуховое внимание;
- обогащать и активизировать словарь.
Ход театральной постановки.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня вы опять в гостях у сказки.
Появляется на ширме кукольного театра Петрушка.
Петрушка: Дили – дили – динь, пришёл я, Петрушка.
Дили – дили – динь, как весел я.
Дили – дили – динь, гремит погремушка.
Дили – дили – динь, слышен бубенчиков трезвон.
Здравствуйте, озорные мальчишки и востроглазые девчонки!
Уважаемые взрослые!
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово…
Ведущий: Кукольный театр открывается,
Русская народная сказка «Теремок» начинается.
Инсценировка сказки «Теремок».
Действующие лица:
Ведущий Заяц Мышка Волк Лиса Лягушка
Медведь
Картина первая.
На сцене декорация: поле, теремок. С одной стороны выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.
Ведущий: Сказку ты, дружок, послушай.
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо – теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка: (обращается к залу).
Кто там в тереме живет?
Может, в гости позовет?
(Подходит ближе, осматривает теремок.)
Постучусь-ка лапкой в двери…
(Стучится в дверь.)
Чей, скажите, это терем?
Ведущий: Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Мышка входит в теремок.
Мышка: Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.
(Закрывает окошко, прячется в теремке.)
Ведущий: День – другой живет Норушка…
Мышка: (выглядывает из окошка).
В теремке одной мне скучно!
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!.. (Вздыхает.)
Выходит Лягушка
Ведущий: В пору ту одна Лягушка –
Пучеглазая Квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
Видит: чудо – теремок
В чистом поле одинок.
Тут Лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
Лягушка: (стучится в окошко).
Кто тут в тереме живет?
(Обращается к залу.)
Может в гости позовет?
Мышка: (выглядывает из окошка).
Мышка здесь живет Норушка.
Ну а ты что за зверушка?
Лягушка: Я — зеленая Лягушка,
Я – веселая Квакушка.
Мышка: Так давай- ка вместе жить,
Будем мы с тобой дружить.
Лягушка: (прыгает от радости.)
Ква! Я с радостью, Норушка!
Буду, ква, тебе подружкой.
Ква, сейчас через порог
Заскочу, ква, в теремок.
Мы теперь, ква-ква, вдвоем,
Ква, станцуем, ква, споем!
Ведущий: Подожди, Лягушка,
Подожди, Квакушка!
Чтобы в теремок войти,
Скороговорку надо произнести!
Слушай и повторяй за мной!
А вы, ребята, помогайте Лягушке!
- Скороговорка: Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы.
Ведущий: Молодец! Вот теперь заходи в теремок!
(Лягушка заскакивает в теремок.)
Выходит Заяц, осматривается.
Ведущий: Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Прискакал из леса Зайчик,
Длинноухий Побегайчик.
Заяц: (обращается к залу).
Не видать ли в поле вкусной,
Сочной, крепенькой капусты?
(Останавливается, увидев теремок.)
Ой, гляди-ка! Теремок
В чистом поле одинок!
(Подходит к теремку.)
Постучу-ка лапкой в двери.
(Стучится в дверь.)
Чей, скажите, это терем?
Мышка: Мышка здесь живет Норушка.
Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.
Мышка: Ну а ты-то кто? Ответь!
Лягушка: Может дверь нам запереть?
Заяц: Что вы? Нет! Я просто Зайчик,
Развеселый Побегайчик.
Мышка: Ну, тогда иди к нам жить.
Лягушка: Будем мы втроем дружить!
Заяц: Я с восторгом! Прыг да скок,
Скок – поскок – да в теремок.
Ведущий: Подожди, Зайчик побегайчик!
Чтоб тебе открыли дверь,
Ты внимание проверь!
И ребята с нами поиграют в эту игру!
- Игра «Будь внимателен!»
Ребята, слушайте внимательно, и хлопните в ладоши, если услышите слова про весну: книга, солнышко, стол, ручеёк, сумка, весна, кот, молоко, март, снегопад, проталина, апрель, телефон, подснежник.
Ведущий: Молодец, Зайчик, ты справился с заданием!
А теперь вот, прыг да скок,
Заходи ты в теремок! (Заяц заскакивает в теремок.)
Картина вторая.
(Выходит Лисица, осматривается)
Ведущий: Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать.
Вышла из лесу Лисица.
Лиса: (обращается к залу).
Где ж ручей? Воды б напиться!
(Видит теремок.)
Что за чудо — теремок
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе…
Лиса прохаживается туда – сюда перед домиком, из которого слышен смех, заглядывает в окошко.
Смех веселый в доме слышен.
Постучу – ка лапкой в двери…
(Стучится в дверь.)
Чей, скажите, это терем?
Мышка: Мышка здесь живет Норушка.
Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.
Заяц: Ну а вместе с ними Зайчик,
Развеселый Побегайчик.
Хором: В теремочке мы втроем
Дружно – весело живем.
Мышка: Ну а ты-то что за зверь?
Ну-ка, Заинька, проверь!
(Заяц выглядывает из окошка.)
Лиса: Я- то – рыжая Лисичка,
Буду всем вам как сестричка.
Мышка: Так иди же с нами жить,
Раз умеешь ты дружить!
Ведущий: Лисичка, чтоб в теремочке поживать,
Загадки надо отгадать!
Не волнуйся, ребята тебе помогут!
- Загадки.
— Она пришла с цветами,
В ярком сарафане,
И румяна, и ясна,
А зовут ее… (Весна)
— Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется… (подснежник)
— К маме-речке я бегу
И молчать я не могу.
Я ее сын родной, а родился я весной! (ручей)
Ведущий: Молодец, Лисичка, заходи в теремок!
Лиса входит в теремок.
Появляется Волк.
Ведущий: Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать.
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок.
Волк: Это что за теремок
Стоит в поле одинок?
(Волк подходит поближе)
Ведущий: Волк поближе подошел,
Дверь он в тереме нашел.
Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса: (поют песенку.)
Терем – терем – теремок,
Он не низок, не высок.
В славном тереме своем
Дружно – весело живем.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Волк: (обращается к залу).
Голоса слышны за дверью…
(Стучится в дверь.)
Чей, скажите, это терем?
Мышка: Мышка здесь живет Норушка.
Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.
Заяц: Тут и Заяц,
Лиса: И Лисица.
Хором: Любим петь и веселиться.
Мышка: Ну а ты-то что за зверь?
Ну-ка, Лисонька, проверь!
Лиса выглядывает, затем, подбоченившись, внимательно разглядывает непрошенного гостя.
Волк: Я- то – Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно, с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
Лиса: Можно, право, потесниться!
Буду вежливой Лисицей:
Пропущу я в терем Волка,
Дверь закрою на защелку.
Ведущий: Лисичка, подожди, не спеши! Для Волка у нас тоже есть задание!
Чтоб Волка в теремок пустить,
Задачки надобно решить!
Ребята, помогайте Волку!
- Задачи:
- Распустились весной на полянке 6 подснежников. Прискакал на полянку зайчик и сорвал для своей зайчихи 1подснежник. Сколько подснежников осталось на поляне? (5)
- Ваня запустил в ручей 3 бумажных кораблика, а Маша запустила еще 1 кораблик. Сколько всего корабликов отправились в плавание по ручейку? (4)
Ведущий: Молодцы! А вот теперь, Серенький Волчок,
Проходи ты в теремок!
Волк входит в теремок.
Картина третья.
Выходит Медведь. (Видит теремок, удивленный останавливается, почесывая затылок).
Ведущий: Вышел Мишка Косолапый,
Почесал затылок лапой.
Медведь: (обращается к залу).
Что за чудо – теремок
Стоит в поле одинок?
(Подходит к теремку, прислушивается: в теремке слышна песенка.)
Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса и Волк: (поют песенку.)
Терем – терем – теремок,
Он не низок, не высок.
В славном тереме своем
Дружно – весело живем.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Медведь: Слышно в тереме веселье…
(Сильно стучится в окошко.)
Здесь у вас не новоселье?
Мышка: (испуганно из-за двери).
Кто там?
Медведь: Да я, Медведь.
Дверь бы надо отпереть.
…Одному – ну хоть ори,
Скучно, что не говори!
Буду славным вам соседом:
Меду принесу к обеду…
Мышка: (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой).
Ты, Медведь, — огромный зверь,
Не пролезешь в эту дверь!
Медведь: Не беда, не гордый я,
Вы поверьте мне, друзья!
Хватит места мне везде,
Буду спать я во дворе!
Звери: Пустим, Мишенька, тебя!
Мы теперь одна семья!
В теремочке чудном нашем
Мы споем, станцуем, спляшем!
Песня «Скачет по полям»;
«Солнечный зайчик» (на выбор)
Ведущий: Вот и сказочки конец, а кто слушал — молодец!
В сказке — ложь, да в ней – намёк.
Людям добрым всем – урок.
Появляется Петрушка.
Петрушка: Жил – был Яшка,
У него была красная рубашка,
На поясе – пряжка,
На голове – шапка,
На шее – тряпка,
В руках – лыка вязка,
Хороша ли моя сказка?
Звери: Приходите, приходите!
К нам в другой, и в третий, и в четвёртый раз!
Звери: Много разных сказок
Есть на белом свете.
Самую хорошую выберем для вас!
Все: До новых встреч!
Русская народная сказка «Теремок»
МБДОУ «Детский сад «Березка» Воспитатель Кошелева Е.В.
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок».
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы.
2. Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
- Развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
- Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.
Скачать конспект
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок»
- Рассматривание иллюстраций к сказке
- Имитационные упражнения с детьми под музыку.
Словарная работа: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.
Материал и оборудование: куклы би-ба-бо: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик-теремок, ширма.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ настольного театра.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный момент)
(Вход в группу под мелодию «сказочная») В группу заходит Сказочница, здоровается, привлекает внимание детей стихотворением:
За лесочком, на опушке,
Чья-то спрятана избушка,
Не избушка- теремок,
Он не низок — не высок,
Терем-терем повернись,
Нашим деткам покажись.
Сказочница: Я сейчас вам расскажу русскую народную сказку «Теремок». Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся на стульчики).
2. Основная часть.
Рассказ сказки сопровождается показом кукольного театра.
Сказочница: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
-Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— Я, зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
А ты кто?
— А я волчок – серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает как ходит медведь? Покажем?
Физкультминутка: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг, упала шишка,
Прямо мишке в лоб…
Мишка рассердился
И ногою-топ.
Сказочница:
Ребята занимайте свои места, сказка еще не закончилась.
И вот подошел наш медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся-трах! -раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок-все целы и невридимы. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить.
Рефлексия: Понравилась вам сказка? Какую сказку вы сейчас послушали? Кто первый прибежал в теремок? Как пищит мышка? Кто за мышкой прискакал к теремочку? Как квакает лягушка? Кто прибежал к теремку за лягушкой? За зайцем? За лисой? За волком? Как жили звери в теремочке? Что делали? Кто раздавил теремок? Поможем зверятам построить домик? (Ответы детей) А строили они домик так…
3. Заключительная часть
Пальчиковая игра «Строим домик» (на коврике сидя):
Тук да тук раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (Показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (Складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (Движениями губ показываем дым)
На двери висит замок. (Руки в замок)
Вот большой и светлый дом
Дружно вместе заживем!
Сказочница:
А теперь мне надо попрощаться с вами ребята. Пойду другим детям расскажу сказку. А к вам я приду в следующий раз с новой сказкой. До свидания ребята!
Краткий пересказ сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»
Была у одних людей дочка. Звали они ее Нюрочка-девчурочка.
Однажды подружки пришли и давай ее с собой в лес уговаривать. А родители разрешили (странные какие-то), только велели следить там в лесу за их Нюрочкой-девчурочкой, потому что она еще маленькая очень.
Так вот зачем же маленькую девочку в лес отпускать, очень странные родители.
Ну и как полагается, недолго Нюрочка по лесу с подружками шастала. Заблудилась-таки.
Заплутала, да и у Бабы Яги оказалась. Ладно хоть, та ее не съела. Видать, захотела сначала вырасти ее и откормить малость.
Зато работать заставляла не по-детски.
Ревет Нюрочка-девчурочка (а чего реветь, нечего было в лес ходить, раз маленькая еще), домой хочет.
Тут повстречался ей баран какой-то. Предложил подвезти до дома. Нюрочка уселась на него поудобнее и поскакала верхом.
Но Баба Яга тоже верхом ездить умела. На метле своей со скоростным двигателем. Враз нагнала барана с Нюрочкой на спине. Отобрала девчурочку и назад в свое жилище доставила. Опять работать заставила.
Пуще прежнего ревет Нюрочка, домой ее тянет.
Тут на ее жизненном пути козел встречается, тоже свои услуги по доставке до дома предлагает. И на него Нюрочка решила влезть. Скачут они, а Баба Яга снова свою метлу завела и опять догнала беглянку. В свое жилище на куриных лапах возвернула и опять работой загрузила.
Опять Нюрочка в слезы. И наконец-то счастье ей улыбнулось. Увидел ее бычок — черный бочок, белые копытца. Сначала Нюрочка отнекивалась на бычка залазить и домой ехать. Дескать, ее уже и баран, и козел хотели домой подвезти, да не получилось от Бабы Яги удрать.
Но бычок был настойчив. Повелась Нюрочка-девчурочка на его уговоры. Поскакала на бычке. Снова Баба Яга нагнала беглянку, потому как нет более скоростного транспорта, как метла ее.
Но бычок встал у грязного болота и давай пинать грязь прямо Бабе Яге в рожу, все глаза ей забрызгал.
Пока старуха свои ясные очи от болотной грязи отчищала, бычок доскакал до отчего дома Нюрочки и передал ее в руки нерадивым родителям, которые отпустили маленькую девочку в лес с подружками.
Наверное, они больше не будут ее отпускать по лесам шастать, чтобы не пришлось Нюрочке снова на баранах, да на козлах скакать бестолку.
Бычок — черный бочок, белые копытца: читать ОНЛАЙН
Жили-были муж да жена, и была у них дочка – Нюрочка-девчурочка.
Приходят к ним раз подружки и просят:
— Отпустите с нами Нюрочку-девчурочку в лес – по грибы, по ягоды!
Мать да отец говорят:
—Ступайте, только не потеряйте её в лесу: она у нас маленькая – заблудится, одна дороги домой не найдёт.
—Мы её не потеряем!
Вот подружки и пошли в лес. Стали в лесу собирать грибы да ягоды и разбрелись в разные стороны. Разбрелись да и потеряли Нюрочку-девчурочку. Осталась она в лесу одна-одинёшенька и стала плакать.
А в это время шла мимо Баба Яга, костяная нога. Увидела она Нюрочку-девчурочку, схватила её и потащила в свою избушку на курьих ножках.
Притащила и говорит:
—Будешь теперь на меня работать! Печку топи, дрова руби, воду носи, пряжу пряди, избу мети!
Стала Нюрочка-девчурочка жить у Бабы Яги. Баба Яга с утра до ночи работать её заставляла, досыта не кормила, ругала-бранила. Вот раз Баба Яга ушла из избушки, а Нюрочка-девчурочка сидит у окошка, пряжу прядёт, сама горько плачет.
Бегут мимо овцы:
—Бе-бе-бе! О чём девочка так горько плачешь?
—Как же мне, овечки, не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, досыта не кормит, бранит-ругает, целый день работать заставляет.
Баран говорит:
—Садись на меня, я тебя домой увезу!
Села Нюрочка-девчурочка на барана – он и побежал, а овечки за ним. Вернулась Баба Яга в избушку, хватилась – нету Нюрочки-девчурочки!
Села она в ступу, пустилась в погоню. Пестом погоняет, помелом след заметает.
Догнала барана, отняла Нюрочку-девчурочку и притащила назад в свою избушку на курьих ножках. Опять заставила её работать с утра до ночи, опять стала ругать-бранить. Сидит раз Нюрочка-девчурочка на крыльце, прядёт пряжу да плачет.
Бегут мимо козы:
—Ме-ме-ме! О чём, девочка, плачешь?
—Как же мне козочки не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, бранит-ругает…
Козёл говорит:
—Садись на меня, я тебя увезу от Бабы Яги!
Села Нюрочка-девчурочка на козла, он и побежал. Да не очень быстро бежал: Баба Яга его догнала, Нюрочку-девчурочку отняла и опять притащила в избушку. Как Баба Яга ушла, Нюрочка-девчурочка вышла на крылечко, села на ступеньки, сидит горюет.
Идёт мимо стадо коров да телят, а позади всех бычок – чёрный бочок, белые копытца.
Спрашивает он Нюрочку-девчурочку:
—Му-му-му! О чём горюешь?
—Как же мне, бычок – чёрный бочок, не горевать! Меня Баба Яга к себе утащила, домой не отпускает, бранит-ругает, без отдыха работать заставляет.
—Садись на меня, я тебя домой увезу!
—Где тебе, бычок – чёрный бочок! Меня баран увозил – не увёз, козёл увозил – не увёз, а ты и вовсе не увезёшь: не умеешь быстро бегать.
—Баран не увёз, козёл не увёз, а я увезу, только держись крепче за мои рожки!
Вот Нюрочка-девчурочка уселась на бычка и ухватилась за его рожки! Бычок – чёрный бочок, белые копытца головой тряхнул, хвостиком махнул и побежал. А Баба Яга хватилась – Нюрочки-девчурочки опять нет!
Села Баба Яга в ступу, пестом погоняет, сама покрикивает:
—Сейчас догоню! Сейчас схвачу! Домой притащу, никогда не отпущу!
Подлетела – того гляди, схватит…
А бычок-чёрный бочок скорее к грязному болотцу.
Только Баба Яга подлетела да из ступы выскочила, бычок и стал по болотцу задними ногами бить: забрызгал Бабу Ягу с ног до головы грязью, все глаза ей залепил.
Пока Баба Яга глаза протирала да брови прочищала, бычок – чёрный бочок прибежал в деревню, постучал рожками в окошко и кричит:
—Му-му! Выходите скорее: я вашу Нюрочку-девчурочку от Бабы Яги привёз!Вышли отец и мать, стали свою дочку обнимать, целовать, стали бычка благодарить:
—Спасибо тебе бычок – чёрный бочок, белые копытца, острые рожки!