Русская народная сказка про русалку

Автор на чтение 6 мин. опубликовано 08.05.2021 сегодня все знают, сколько весит кит и какова его длина. естественно, человек ощущает

На чтение 6 мин. Опубликовано

Сегодня все знают, сколько весит кит и какова его длина. Естественно, человек ощущает себя рядом с такой живой горой так же, как маленькая мошка рядом с человеком. П.Ю. Шмидт в своей прекрасной манере рассказывает о том, где водились ранее киты и где водятся киты теперь, каким образом и в каких местах велась на них охота, как это отражалось в русских летописях и в древних документах других стран. И тут же в сравнении с морским великаном автор преподносит читателю любимца греков и римлян — дельфина, убивать которого в античности было запрещено.

«Кая рыба рыбам мати? Кит – рыба великая: что на тех рыбах основал бог землю, всю вселенную».

Стих о Голубиной книге.

Все огромное в окружающей природе — высокие горы, могучие деревья, безграничное море — поражает человека и подавляет его воображение… Под впечатле­нием собственной слабости и ничтожества, он нередко дает волю своей разыгравшейся фантазии и одаряет поразивший его предмет несуществующими свойствами…

Удивительно ли, что и гигант животного царства — «кит – рыба великая» — должен был с древнейших времен производить на человека неизгладимое впечатление!

Ведь ничтожной былинкой чувствует себя «царь природы» пред этим могучим колосом, длиной в 20-30 метров, резвящимся в водной стихии…

Первобытный человек был привязан к берегу моря, питался морскими продуктами и должен был часто встречаться с китами, выброшенными на берег.

Он познакомился с ними на самой заре своей созна­тельной жизни, тем более, что в прежние времена киты были, конечно, гораздо многочисленнее, чем ныне.

Прежде киты водились, например, в Средиземном море, где теперь можно встретить лишь дельфинов.

Первые познакомились с китами ближе и занялись охотой на них знаменитые мореходы древности — финикияне. Можно думать, что и название китов на многих европейских языках происходит от финикий­ского названия кита «baalnun» или «царь морей»: отсюда латинское—balaena, французское—baleine, немецкое—Wal. Русское название «кит» иного происхождения: оно возникло из грече­ского «ketos» (латинское —«cetus»), означавшего, по-видимому, просто большую рыбу.

«Рыбой» кит считался до сравнительно недавнего времени, — даже Линней в первых изданиях «Системы Природы» считал китов рыбами, — лишь позднейшие успехи зоологии возвели кита в ранг млекопитающего.

Когда господство на Средиземном море перешло к грекам, они переняли от финикиян и китоловство. Греческий писатель Оппиан дает картинное, захватывающее описание охоты на кита. Чудовище пресле­дуют на легких ладьях, быстро рассекающих волны, настигают и колют длинными копьями, так что кровь обагряет море на большое расстояние. Животное бьет хвостом, сокрушая суда, и мчится вперед, но затем ослабевает, и его, обессиленного, подтаскивают к берегу среди радостных криков победителей…

Киты или китообразные (Cetacea) разделяются на зубастых и беззубых китов. К первым принадлежат кашалот и мелкие формы — дельфины; к беззубым относится гренландский кит, полосатики и другие киты, имеющие во рту, вместо зубов, пластинки китового уса для процеживания воды и вылавливания из нее мелкой пищи.

Соленое мясо китов греки употребляли в пищу, китовые жилы шли на музыкальные инструменты и для метательных машин; что же касается жира китов, являющегося теперь едва ли не самым главным про­дуктом, то он не находил себе в древности применения.

Дельфины.

pp image 43940 if8guksbvtdelphinus capensis small 01

pp image 43940 if8guksbvtdelphinus capensis small 01 –>Чтобы присоединиться к этой группе, зайдите в ОК или создайте профиль РыбаКит папа рисует49 участниковРисую для детейВся информация

  • Иван Рыбкиндобавил 1 видео в группу10 мар16:37Как нарисовать РУСАЛКУ как ЛОЛ
  • Иван Рыбкиндобавил 1 видео в группу10 мар26:22Рисуем с КАТЕЙ играем в раскраску
  • Иван Рыбкиндобавил 1 видео в группу10 мар10:17Папа ЛОЛ – рисуем портрет героя
  • Иван Рыбкиндобавил 1 видео в группу10 мар13:23Рисуем питомца ЛОЛ кошечку
  • Иван Рыбкиндобавил 1 видео в группу10 мар11:09Как нарисовать Египет и Пирамиды
  • Иван Рыбкиндобавил 1 видео в группу10 мар09:42Рисуем куклу ЛОЛ
  • Иван Рыбкиндобавил 1 видео в группу10 мар06:24Как нарисовать Губку Боба
  • ольга алпацкая23 февТорт торт
  • Александра Юрьевна6 февтибе 

    • RYZE – Тебя манят

Показать ещё

Рыба-кит  — это особая рыба. В давние Времена, когда солнце было еще жарче, а люди еще добрее существовала целая стая рыб-китов. Они были особенными, они плавали по морям-океанам, рекам, протокам и горным озерам. Люди любили рыб-китов, одну яркую-голубую, особенно. Она приглянулась людям.

Рыбаки уважали эту рыбу и не ловили. Эта рыба несла на своей спине целые деревни и  города, все это можно увидеть кода пред вами «история про рыбу кит» в изложении Н. Кочергина.

Читайте также: С. Маршак сказка 12 месяцев читать онлайн.

Сказка «Рыба-кит, на котором город стоит»

Город, большой и вместительный, на ките развернулся. Как такое возможным стало? Что-то чудо-кит сделал не так, натворил что-то. А раз в сказке появилась проблема, её надо решать. Но для начала саму сказку прочитаем…

Сказка «Рыба-кит, на котором город стоит» Жил-был кит. Он был огромным, просто громадным и очень прожорливым. В море-океане, где обитал кит-богатырь, у него было много еды. Но кит был таким рассеянным, что иногда, широко раскрыв пасть, набирая в неё еду и воду, вместе с раками заглатывал и корабли. Да-да, настоящие корабли с парусами и гребцами, палубами и пушками.

Корабли держали путь по морю, а оказывались в пасти громады-кита. Томились они там, бедные.

И вот владычица Месяц решила наказать кита.

— Отныне повелеваю: быть на рыбе-ките городу большому!

Должно быть, когда-то давно владычица Месяц прочитала старинные сказания о том, что мир стоит на спине у кита, а когда кит, отлежав бока, переворачивается на другую сторону, землетрясения бывают.

Вот владычица и решила, что рыба-кит, наказанный за прожорливость, работать должен.

Устал чудо-кит службу свою нести, и решил узнать, за что он наказан.

— Ветер-ветер, отчего мне мученья посланы? – спрашивает рыба-кит.

— Спроси лучше у солнца, — сказал ветер.

— Солнце-солнце, получу ли я когда-нибудь прощенье?

— Спроси лучше у месяца.

— Месяц-месяц, когда я получу свободу?

Чудо-кит встрепенулся, и стал выбрасывать из пасти корабль за кораблём.

Так добыл он себе свободу. А все жители, что жили на ките, ещё накануне мешки собрали и покинули кита.

Читайте также: Лиса и журавль – сказка в изложении А. Афанасьева, известного историка литературы и исследователя русского народного творчества. Сказка Лиса и журавль позволит познакомить ребенка с добрым русским юмором.

  • Во-первых, сказку можно читать онлайн бесплатно и проиграть с ребенком по ролям.
  • Во-вторых, пока мама готовит обед, ребенок может подобрать подходящую посуду для сказочных персонажей.

И не стоит останавливаться только на лисице и журавле: дайте простор детскому воображению — и самый большой тазик станет тарелкой для гиганта, а самое маленькое блюдце сгодится для Дюймовочки.

Используемые источники:

  • https://zoogalaktika.ru/facts/zapiski/ballena
  • https://m.ok.ru/rybakit.m
  • https://litfest.ru/skazki/istoriya-pro-rybu-kit.html

ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ограниченными

возможностями здоровья»

Открытый урок по чтению во 2 классе на тему:

«Лиса и волк» русская народная сказка

Подготовила и провела: Харрасова Г.Ф.

Ноябрь, 2019 г.

Тема: «Лиса и волк» русская народная сказка.

Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и волк».

Задачи:

Образовательные:

-формирование понятий «народная» и «авторская» сказка, умений выражать отношение к героям сказки и их поступкам;

— формирование навыков правильного, созна­тельного и выразительного чтения, осознанного восприятия составляемых и прочитываемых предложений по вопросам.

Коррекционно-развивающие:

развивать связную речь при составлении ответов на вопросы;

-развивать умение слушать и понимать прочитанное;

развивать интерес к чтению, умение объяснять своёотношение к прочитанному.

Воспитывающие:
-воспитание интереса к устному народному творчеству.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;

читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;

работать с содержанием текста произведения;

читать по ролям.

Формируемые БУД:

Личностные:

оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;

учебно-познавательный интерес к учебному материалу; чувство ответственности за выполнение своей работы;

Познавательные БУД:

формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.

Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УД:

формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение сотрудничать с учителем.

Оборудование:

— компьютер, проектор, интерактивная доска;

— мультимедийная презентация к уроку;

— индивидуальные опорные карточки по теме «Алфавит»;

— раскраски;

Словарь:. вы-дёр-ги-вать, о-бож-глась

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Подготови-тельная

часть урока

1.Организационный момент. Эмоционально-деловой настрой учащихся.

1. Приветствие учителя, проверка готовности к уроку, постановка цели урока.

— Доброе утро, ребята! Доброе утро, гости нашего урока!

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечка сидим

— Сели прямо, придвинули стулья к партам.   Проверили посадку.

-К какому уроку вы приготовились?

— Что мы делаем на уроке чтения? (правильно и красиво читаем)

Улыбнулись все, попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, итак, начнем урок.

Учащиеся слушают учителя.

Хором проговаривают.

2.Речевая разминка

  1. Речевая разминка.

— Ребята, для начала мы проведём разминку.

Упражнения для развития четкости произношения:

Самолеты взлетают: у-у-у.

Машины едут: ж-ж-ж.

Лошадки поскакали: цок-цок-цок.

Рядом ползет змея: ш-ш-ш.

Муха бьется в стекло: з-з-з-з. Слайд

  1. Фонетическая зарядка.

Са-са-са – это хитрая лиса.

Су-су-су – и живет она в лесу

Сы-сы-сы- много дела у лисы.

Со-со-со- она крутит колесо. Слайд

  1. Работа над чистоговоркой

Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он. Слайд

Учащиеся выполняют упражнения речевой разминки.

Хоровое проговаривание.

II.Основная часть урока

1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

2.Изучение нового материала

1. Сообщение темы урока.

— Посмотрите на выставку книг. Что это за книги? (сказки)

— Кто догадался, о чём мы будем сегодня на уроке говорить? (о сказках)

— Мы сегодня начинаем новый раздел

«В гостях у сказки»

— Сказки бывают «народные» и «авторские».Народные сказкипридумал народ и рассказывал друг другу.А «авторские» сказки написал автор, т.е. писатель.

А вы любите сказки?

2. Коррекционное упражнение на развитие слухового восприятия.

— Ребята, я предлагаю отгадать вам загадки и узнать название сказки, с которой мы сегодня познакомимся.

Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (лиса) Слайд

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (волк)

Слайд.

— Молодцы!

— Итак, сказка называется «Лиса и волк» Слайд

— Прочитайте название сказки (дети читают)

— Знакома ли вам эта сказка?

— Кто рассказал ее?

Давайте посмотрим на иллюстрацию

Герои этой сказки животные, значит эта сказка о животных. В сказках животным свойственны человеческие черты; о животных говорят, как о людях, о их недостатках и достоинствах, проблемах и конфликтах.

  1. Словарная работа

Чтобы правильно понять содержание произведения давайте узнаем значение данных слов:

вы-дёр-ги-вать

о-бож-глась

Чтение «трудных» слов по слогам.

Слайд

1.Знакомство со сказкой «Лиса и волк».

(чтение учителя) — стр.38-39

Слайды

2.Первичное чтение текста учащимися — тихое, «жужжащее» чтение.

3.Анализ произведения по вопросам.

— Кто написал эту сказку?

— Назовите героев сказки.

— Почему лиса не стала выдёргивать крапиву сама?

— Какие слова она сказала волку? Прочитай.

— Он поверил лисе? Почему?

— Что мы можем сказать о характере лисы? Какая она? (хитрая, умная, сообразительная)

— А волк? (добрый. простодушный, глупый)

Слайды

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Отгадывание загадок про лису и волка.

Учащиеся читают название сказки.

Учащиеся читают слова индивидуально и хором.

Слушают чтение учителя.

1 группа- читают текст.

2 группа-

работа у доски.

(повторение букв)

1 группа —ответы на вопросы

2 группа — раскрашивание раскраски (лиса и волк)

3. Физминутка

— Давайте немножко отдохнем.

Встаньте возле своих парт.

Учащиеся выполняют физическую разминку.

4. Закрепление изученного материала

1. Совместное чтение текста учителем

с учениками с целью запоминания правильного прочтения трудных слов, соблюдения логических пауз и логического ударения.

2.Чтение по ролям.

-Прочитаем ещё раз разговор лисы и волка по ролям. Не забудьте про хитрый тон лисы и доверчивый тон волка?

3. Составление предложений к картинкам.

Слайд.

1 группа – работают над выразительностью чтения, составляют предложения.

2 группа — читают слоги

III. Заключительная часть

1. Итог урока.

Рефлексия.

Рефлексия.

— Ребята, скажите, почему лисе удалось перехитрить волка? (волк был глупым, простодушным)

— Чему учит нас эта сказка?

Чтобы не попасть в такую ситуацию, в которой оказался волк, нельзя доверять первому встречному, надо прислушиваться к советам старших.

Итог урока.

-Понравился ли вам урок?

-Какое у вас настроение?

— Ребята, я хочу сказать вам, что сегодня все вы были молодцы!

Слайд

Учащиеся отвечают на вопросы.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/444270-lisa-i-volk-russkaja-narodnaja-skazka

  • Русская народная сказка про козла
  • Русская народная сказка пойди туда не знаю куда принеси то не знаю что
  • Русская народная сказка по щучьему велению читать текст полностью
  • Русская народная сказка по щучьему велению мультфильм 1957 года
  • Русская народная сказка падчерица и мачехина дочка