Автор На чтение 6 мин. Опубликовано
Сегодня все знают, сколько весит кит и какова его длина. Естественно, человек ощущает себя рядом с такой живой горой так же, как маленькая мошка рядом с человеком. П.Ю. Шмидт в своей прекрасной манере рассказывает о том, где водились ранее киты и где водятся киты теперь, каким образом и в каких местах велась на них охота, как это отражалось в русских летописях и в древних документах других стран. И тут же в сравнении с морским великаном автор преподносит читателю любимца греков и римлян — дельфина, убивать которого в античности было запрещено.
«Кая рыба рыбам мати? Кит – рыба великая: что на тех рыбах основал бог землю, всю вселенную».
Стих о Голубиной книге.
Все огромное в окружающей природе — высокие горы, могучие деревья, безграничное море — поражает человека и подавляет его воображение… Под впечатлением собственной слабости и ничтожества, он нередко дает волю своей разыгравшейся фантазии и одаряет поразивший его предмет несуществующими свойствами…
Удивительно ли, что и гигант животного царства — «кит – рыба великая» — должен был с древнейших времен производить на человека неизгладимое впечатление!
Ведь ничтожной былинкой чувствует себя «царь природы» пред этим могучим колосом, длиной в 20-30 метров, резвящимся в водной стихии…
Первобытный человек был привязан к берегу моря, питался морскими продуктами и должен был часто встречаться с китами, выброшенными на берег.
Он познакомился с ними на самой заре своей сознательной жизни, тем более, что в прежние времена киты были, конечно, гораздо многочисленнее, чем ныне.
Прежде киты водились, например, в Средиземном море, где теперь можно встретить лишь дельфинов.
Первые познакомились с китами ближе и занялись охотой на них знаменитые мореходы древности — финикияне. Можно думать, что и название китов на многих европейских языках происходит от финикийского названия кита «baalnun» или «царь морей»: отсюда латинское—balaena, французское—baleine, немецкое—Wal. Русское название «кит» иного происхождения: оно возникло из греческого «ketos» (латинское —«cetus»), означавшего, по-видимому, просто большую рыбу.
«Рыбой» кит считался до сравнительно недавнего времени, — даже Линней в первых изданиях «Системы Природы» считал китов рыбами, — лишь позднейшие успехи зоологии возвели кита в ранг млекопитающего.
Когда господство на Средиземном море перешло к грекам, они переняли от финикиян и китоловство. Греческий писатель Оппиан дает картинное, захватывающее описание охоты на кита. Чудовище преследуют на легких ладьях, быстро рассекающих волны, настигают и колют длинными копьями, так что кровь обагряет море на большое расстояние. Животное бьет хвостом, сокрушая суда, и мчится вперед, но затем ослабевает, и его, обессиленного, подтаскивают к берегу среди радостных криков победителей…
Киты или китообразные (Cetacea) разделяются на зубастых и беззубых китов. К первым принадлежат кашалот и мелкие формы — дельфины; к беззубым относится гренландский кит, полосатики и другие киты, имеющие во рту, вместо зубов, пластинки китового уса для процеживания воды и вылавливания из нее мелкой пищи.
Соленое мясо китов греки употребляли в пищу, китовые жилы шли на музыкальные инструменты и для метательных машин; что же касается жира китов, являющегося теперь едва ли не самым главным продуктом, то он не находил себе в древности применения.
Дельфины.
–>Чтобы присоединиться к этой группе, зайдите в ОК или создайте профиль РыбаКит папа рисует49 участниковРисую для детейВся информация
- Иван Рыбкиндобавил 1 видео в группу10 мар16:37Как нарисовать РУСАЛКУ как ЛОЛ
- Иван Рыбкиндобавил 1 видео в группу10 мар26:22Рисуем с КАТЕЙ играем в раскраску
- Иван Рыбкиндобавил 1 видео в группу10 мар10:17Папа ЛОЛ – рисуем портрет героя
- Иван Рыбкиндобавил 1 видео в группу10 мар13:23Рисуем питомца ЛОЛ кошечку
- Иван Рыбкиндобавил 1 видео в группу10 мар11:09Как нарисовать Египет и Пирамиды
- Иван Рыбкиндобавил 1 видео в группу10 мар09:42Рисуем куклу ЛОЛ
- Иван Рыбкиндобавил 1 видео в группу10 мар06:24Как нарисовать Губку Боба
- ольга алпацкая23 февТорт торт
- Александра Юрьевна6 февтибе
- RYZE – Тебя манят
Показать ещё
Рыба-кит — это особая рыба. В давние Времена, когда солнце было еще жарче, а люди еще добрее существовала целая стая рыб-китов. Они были особенными, они плавали по морям-океанам, рекам, протокам и горным озерам. Люди любили рыб-китов, одну яркую-голубую, особенно. Она приглянулась людям.
Рыбаки уважали эту рыбу и не ловили. Эта рыба несла на своей спине целые деревни и города, все это можно увидеть кода пред вами «история про рыбу кит» в изложении Н. Кочергина.
Читайте также: С. Маршак сказка 12 месяцев читать онлайн.
Сказка «Рыба-кит, на котором город стоит»
Город, большой и вместительный, на ките развернулся. Как такое возможным стало? Что-то чудо-кит сделал не так, натворил что-то. А раз в сказке появилась проблема, её надо решать. Но для начала саму сказку прочитаем…
Сказка «Рыба-кит, на котором город стоит» Жил-был кит. Он был огромным, просто громадным и очень прожорливым. В море-океане, где обитал кит-богатырь, у него было много еды. Но кит был таким рассеянным, что иногда, широко раскрыв пасть, набирая в неё еду и воду, вместе с раками заглатывал и корабли. Да-да, настоящие корабли с парусами и гребцами, палубами и пушками.
Корабли держали путь по морю, а оказывались в пасти громады-кита. Томились они там, бедные.
И вот владычица Месяц решила наказать кита.
— Отныне повелеваю: быть на рыбе-ките городу большому!
Должно быть, когда-то давно владычица Месяц прочитала старинные сказания о том, что мир стоит на спине у кита, а когда кит, отлежав бока, переворачивается на другую сторону, землетрясения бывают.
Вот владычица и решила, что рыба-кит, наказанный за прожорливость, работать должен.
Устал чудо-кит службу свою нести, и решил узнать, за что он наказан.
— Ветер-ветер, отчего мне мученья посланы? – спрашивает рыба-кит.
— Спроси лучше у солнца, — сказал ветер.
— Солнце-солнце, получу ли я когда-нибудь прощенье?
— Спроси лучше у месяца.
— Месяц-месяц, когда я получу свободу?
Чудо-кит встрепенулся, и стал выбрасывать из пасти корабль за кораблём.
Так добыл он себе свободу. А все жители, что жили на ките, ещё накануне мешки собрали и покинули кита.
Читайте также: Лиса и журавль – сказка в изложении А. Афанасьева, известного историка литературы и исследователя русского народного творчества. Сказка Лиса и журавль позволит познакомить ребенка с добрым русским юмором.
- Во-первых, сказку можно читать онлайн бесплатно и проиграть с ребенком по ролям.
- Во-вторых, пока мама готовит обед, ребенок может подобрать подходящую посуду для сказочных персонажей.
И не стоит останавливаться только на лисице и журавле: дайте простор детскому воображению — и самый большой тазик станет тарелкой для гиганта, а самое маленькое блюдце сгодится для Дюймовочки.
Используемые источники:
- https://zoogalaktika.ru/facts/zapiski/ballena
- https://m.ok.ru/rybakit.m
- https://litfest.ru/skazki/istoriya-pro-rybu-kit.html
ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ограниченными
возможностями здоровья»
Открытый урок по чтению во 2 классе на тему:
«Лиса и волк» русская народная сказка
Подготовила и провела: Харрасова Г.Ф.
Ноябрь, 2019 г.
Тема: «Лиса и волк» русская народная сказка.
Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и волк».
Задачи:
Образовательные:
-формирование понятий «народная» и «авторская» сказка, умений выражать отношение к героям сказки и их поступкам;
— формирование навыков правильного, сознательного и выразительного чтения, осознанного восприятия составляемых и прочитываемых предложений по вопросам.
Коррекционно-развивающие:
—развивать связную речь при составлении ответов на вопросы;
-развивать умение слушать и понимать прочитанное;
—развивать интерес к чтению, умение объяснять своёотношение к прочитанному.
Воспитывающие:
-воспитание интереса к устному народному творчеству.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;
читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;
работать с содержанием текста произведения;
читать по ролям.
Формируемые БУД:
Личностные:
оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;
учебно-познавательный интерес к учебному материалу; чувство ответственности за выполнение своей работы;
Познавательные БУД:
формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.
Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные УД:
формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение сотрудничать с учителем.
Оборудование:
— компьютер, проектор, интерактивная доска;
— мультимедийная презентация к уроку;
— индивидуальные опорные карточки по теме «Алфавит»;
— раскраски;
Словарь:. вы-дёр-ги-вать, о-бож-глась
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Подготови-тельная часть урока 1.Организационный момент. Эмоционально-деловой настрой учащихся. | 1. Приветствие учителя, проверка готовности к уроку, постановка цели урока. — Доброе утро, ребята! Доброе утро, гости нашего урока! Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечка сидим — Сели прямо, придвинули стулья к партам. Проверили посадку. -К какому уроку вы приготовились? — Что мы делаем на уроке чтения? (правильно и красиво читаем) Улыбнулись все, попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, итак, начнем урок. | Учащиеся слушают учителя. Хором проговаривают. |
2.Речевая разминка |
— Ребята, для начала мы проведём разминку. Упражнения для развития четкости произношения: Самолеты взлетают: у-у-у. Машины едут: ж-ж-ж. Лошадки поскакали: цок-цок-цок. Рядом ползет змея: ш-ш-ш. Муха бьется в стекло: з-з-з-з. Слайд
Са-са-са – это хитрая лиса. Су-су-су – и живет она в лесу Сы-сы-сы- много дела у лисы. Со-со-со- она крутит колесо. Слайд
Спит спокойно старый слон, | Учащиеся выполняют упражнения речевой разминки. Хоровое проговаривание. |
II.Основная часть урока 1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. 2.Изучение нового материала | 1. Сообщение темы урока. — Посмотрите на выставку книг. Что это за книги? (сказки) — Кто догадался, о чём мы будем сегодня на уроке говорить? (о сказках) — Мы сегодня начинаем новый раздел «В гостях у сказки» — Сказки бывают «народные» и «авторские».Народные сказкипридумал народ и рассказывал друг другу.А «авторские» сказки написал автор, т.е. писатель. А вы любите сказки? 2. Коррекционное упражнение на развитие слухового восприятия. — Ребята, я предлагаю отгадать вам загадки и узнать название сказки, с которой мы сегодня познакомимся. Эта рыжая плутовка, Дружбу водит лишь с лисой, Слайд. — Молодцы! — Итак, сказка называется «Лиса и волк» Слайд — Прочитайте название сказки (дети читают) — Знакома ли вам эта сказка? — Кто рассказал ее? Давайте посмотрим на иллюстрацию Герои этой сказки животные, значит эта сказка о животных. В сказках животным свойственны человеческие черты; о животных говорят, как о людях, о их недостатках и достоинствах, проблемах и конфликтах.
Чтобы правильно понять содержание произведения давайте узнаем значение данных слов: вы-дёр-ги-вать о-бож-глась Чтение «трудных» слов по слогам. Слайд 1.Знакомство со сказкой «Лиса и волк». (чтение учителя) — стр.38-39 Слайды 2.Первичное чтение текста учащимися — тихое, «жужжащее» чтение. 3.Анализ произведения по вопросам. — Кто написал эту сказку? — Назовите героев сказки. — Почему лиса не стала выдёргивать крапиву сама? — Какие слова она сказала волку? Прочитай. — Он поверил лисе? Почему? — Что мы можем сказать о характере лисы? Какая она? (хитрая, умная, сообразительная) — А волк? (добрый. простодушный, глупый) Слайды | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Отгадывание загадок про лису и волка. Учащиеся читают название сказки. Учащиеся читают слова индивидуально и хором. Слушают чтение учителя. 1 группа- читают текст. 2 группа- работа у доски. (повторение букв) 1 группа —ответы на вопросы 2 группа — раскрашивание раскраски (лиса и волк) |
3. Физминутка | — Давайте немножко отдохнем. Встаньте возле своих парт. | Учащиеся выполняют физическую разминку. |
4. Закрепление изученного материала | 1. Совместное чтение текста учителем с учениками с целью запоминания правильного прочтения трудных слов, соблюдения логических пауз и логического ударения. 2.Чтение по ролям. -Прочитаем ещё раз разговор лисы и волка по ролям. Не забудьте про хитрый тон лисы и доверчивый тон волка? 3. Составление предложений к картинкам. Слайд. | 1 группа – работают над выразительностью чтения, составляют предложения. 2 группа — читают слоги |
III. Заключительная часть 1. Итог урока. Рефлексия. | Рефлексия. — Ребята, скажите, почему лисе удалось перехитрить волка? (волк был глупым, простодушным) — Чему учит нас эта сказка? —Чтобы не попасть в такую ситуацию, в которой оказался волк, нельзя доверять первому встречному, надо прислушиваться к советам старших. Итог урока. -Понравился ли вам урок? -Какое у вас настроение? — Ребята, я хочу сказать вам, что сегодня все вы были молодцы! Слайд | Учащиеся отвечают на вопросы. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/444270-lisa-i-volk-russkaja-narodnaja-skazka