Конспект по
литературному чтению
Класс: 2.
Тема: русская народная
сказка «Дети Деда Мороза».
Цель: формировать умение
выявлять характеры героев художественного произведения.
Планируемые результаты
Предметные:
— актуализировать знания
о видах русских народных сказок;
— познакомить с русской
народной сказкой «Дети Деда Мороза»;
— учить детей разбираться
в характере героев;
— формировать умение
читать выражения героев с правильной интонацией;
— совершенствовать умение
находить ответ на вопрос в тексте;
— формировать умение
понимать содержание произведения, выявлять идею произведения.
Метапредметные:
Регулятивные:
— учить учащихся
принимать и сохранять учебную задачу;
— формировать умение
контролировать процесс и результаты деятельности.
Познавательные:
— формировать интерес к
произведениям о зиме.
Коммуникативные:
— формировать умение
слушать одноклассников;
— учить детей
сотрудничать в процессе драматизации.
Личностные:
— воспитывать интерес к
русским народным сказкам;
— воспитывать
положительное отношение к художественным произведениям.
Оборудование: учебник по
литературному чтению (2 класс, УМК «Начальная школа 21 века», карточки для
подведения итогов.
Ход урока
Организационный момент.
— Проверьте свои рабочие
места. На краю парты должен лежать учебник. Садимся ровно, не шумим.
Подготовка к первичному
восприятию.
Речевая разминка.
Каждой парте дается
определенная роль, которую ученики должны максимально выразительно передать.
У Ивана рубашка,
У рубашки кармашки.
На доске написана скороговорка.
Сначала учитель просит прочитать скороговорку про себя.
Роли: человек, который
куда-то спешит, философ, ведущий новостей (первого канала), продавец, певец,
человек, который вот-вот заплачет, тренер в спортзале.
Ученики определяют, у
кого лучше получилось передать каждую роль.
— Разгадайте кроссворд.
Незаполненный кроссворд
изображен на доске. По ходу разгадывания учитель заполняет его.
1) Как называется
произведение, в котором главного героя звали Федотка? («Совушка», с.74)
2) Это произведение
устного народного творчества. В нем всегда есть вопрос, на который надо найти
ответ. (Загадка, с.117)
3) Как называется
поучение в баснях? (Мораль, с. 54)
4) Продолжите первую
строку стихотворения: У сгнившей лесной…. (Избушки, с.116)
5) Кто оказался лучше
всех в произведении «Кто лучше?» (Девочка, с.54)
6) Продолжите название
басни «Лебедь, щука и …» (Рак, с. 53)
Ключевое слово в
кроссворде – сказка.
— Какие бывают сказки?
(Литературные/авторские и народные)
Показ иллюстраций к
сказкам «Гуси-Лебеди», «Теремок».
— Что общего между ними?
(Это русские народные сказки)
— Какие бывают русские
народные сказки? (О животных, волшебные, бытовые)
Первичное восприятие
художественного произведения.
— Учебники закрыты.
Учитель читает название.
— Какие дети могут быть у
Деда Мороза? (Предположения детей)
— Как вы думаете, они
положительные герои или отрицательные?
— Посмотрим, совпадут ли
ваши предположения с прочитанным.
— Внимательно слушайте
интонацию, с которой я буду читать слова разных героев сказки.
Учитель читает сказку.
Выяснение первичного
восприятия художественного произведения.
— Кто из персонажей вам
больше всего понравился? А кто-нибудь не понравился? Почему?
— Представьте, что если
бы эту сказку издавали отдельной книгой, какую бы вы обложку нарисовали к этой
сказке? (Ответы детей)
Словарная работа.
Построил мосты (заморозил
воду)
Иней (тонкий слой льда,
образующийся на деревьях и на траве при охлаждении земли, когда на улице
холодно)
Нагнал холода (понизил
температуру воздуха, стало холоднее).
Постановка учебной
задачи.
— Как вы думаете,
правильно ли поступили помощники Деда Мороза? Или их поступки были
неблагородными, не добрыми? (Ответы детей)
Вторичное восприятие
художественного произведения.
— Откройте учебники на
странице 140.
— Как называется сказка?
(«Дети Деда Мороза»)
— В какое время года
происходит действие? (Зимой)
— Какие еще сказки или
стихотворения вы знаете о зиме?
— Сколько было детей у
Деда Мороза? (Четверо: три сына и дочь)
— Как звали детей Деда
Мороза? (Ветер, Лёд, Иней, Снежинка)
— Что беспокоило Деда
Мороза? (Что скоро наступит зима)
— Зачем же Дед Мороз
собрал своих детей? (Чтобы узнать, кто лучше поможет людям перед наступлением
зимы)
— Посмотрите на
иллюстрацию к сказке. Что на ней изображено? Почему именно этот момент изобразил
художник? (Ответы детей)
Физкультминутка.
— Давайте узнаем, что
сделал Ветер. Найдите в тексте и прочитайте. (Ученик читает отрывок из сказки)
— С какой интонацией я
читала слова Ветра? Учитель читает еще раз.
Ученик повторяет.
— Что он сделал? (Нагнал
холода)
— Для чего? (Чтобы люди
знали, что близится зима, чтобы топили печки)
— Он предупреждает, что
будет холодно, что пора топить печки. Какой характер у героя? (Хозяйственный).
— А что сделал Лёд?
(Ученик читает отрывок из сказки)
— С какой интонацией я
читала слова Льда? Учитель читает еще раз.
Ученик повторяет.
— Кто у нас может
построить мосты? Кто что-либо строит? (Строитель)
— А какими строители
должны быть? Они же всегда заняты делом.
Какой характер у героя?
(Деловой).
— Что сделал Иней?
— С какой интонацией я
читала слова Инея? Учитель читает еще раз.
Ученик повторяет.
— Что сделал иней?
(Украсил лес)
— Каким стал лес? (Белым,
красивым).
— Кто из вас любит
любоваться зимней красотой?
— Как вы думаете, Иней
здесь любит покрасоваться? (Да)
— Какой характер у героя?
Учитель читает еще раз (Любящий покрасоваться).
— Что же сделала
Снежинка?
— С какой интонацией я
читала слова Снежинки? Учитель читает еще раз.
Почему Снежинка покрыла
землю снегом? (Потому что ей стало землю жалко)
— А когда вам кого-то
жалко, или у вас кто-то болеет из близких, что вы делаете? (Заботимся,
помогаем)
— А Снежинка заботилась?
(Да)
— Как можно назвать
людей, которые заботятся друг о друге? Как можно назвать Снежинку? (Доброй)
— Какой характер у героя?
(Слова выражены добротой, заботой)
— Сейчас вы будете в роли
этих героев сказки.
Учитель вызывает к доске
4 человека. Дети повторяют слова персонажей с правильной интонацией. Учитель их
поправляет.
— Как вы думаете,
получилось ли у нас передать характеры героев с помощью голоса? (Да/нет)
— У кого лучше всех
получилось? Не получилось? Почему?
Обобщение.
— Кого похвалил Дед Мороз
больше остальных? (Снежинку)
— А если бы пришел Дед
Мороз, и мы бы его спросили: почему лучше всех Снежинка? Что бы он ответил? (Ей
стало землю жалко, тогда бы земля замерзла, снег зимой согревает деревья и
землю)
— Какие поступки
совершили дети Деда Мороза? (Добрые)
Работа в парах.
Учитель раздает листочки.
— Подпишите их. Задание:
вспомните характер каждого из детей Деда Мороза, которым они обладали в сказке,
и запишите их.
Ветер —
_________________________________.
____________ — деловой,
важный.
Иней —
_________________________________.
Снежинка —
_____________________________.
— Чему научила нас
сегодняшняя сказка? (Надо быть добрыми, помогать людям)
Домашнее задание.
— Пересказать сказку по
плану, который дан в учебнике на стр.141 №5.
Оценивание.
Ты … постарался,
выразительно передавал характер героя голосом, ты знаешь виды русских народных
сказок. Ты тоже молодец, старался, но тебе надо поработать над …
Дополнительный этап на
случай, если останется время до звонка.
Чтение сказки «Мороз
Иванович» учителем. Или словесное рисование
Краткий пересказ сказки «Снегурочка»
Уж как водилось в старину, у стариков до самой их глубокой старости почему-то не было ни детей, ни внуков. Жизнь прожили, а деток не нажили.
И, кстати, многие сказки так начинаются. Что уж за времена там такие были, что бабы детей своим мужикам не рожали.
Ну ладно. А то бы и сказок не было, наверное.
И у этой вот одной супружеской пары преклонного возраста из этой сказки тоже детей не было. Ну и внуков соответственно.
Сидели у окошечка, да на чужих мальчишек и девчонок заглядывались.
И до того они на ребятишек дозаглядывались, что им тоже захотелось кого-нибудь заиметь.
Но так как физически к этому процессу они уже были не приспособлены, то решили слепить дитятю из того, что было.
А было на то время у них только снег во дворе.
Выскочили они во двор и давай снег в кучи таскать, да снежные шары катать.
Накатали снега и давай лепить из него ручки, ножки и все остальные члены тела, как у настоящего человека, только небольшого размера.
Голову слепили, ротик, носик и даже подбородок примостили.
Не успели они отойти в сторонку, чтобы как следует разглядеть творение рук своих, как глазки у их снежной кучки открылись, заморгали, ротик заулыбался, ножки и ручки зашевелились.
И выпрыгнула из снежной кучки девочка прекрасная видом.
Залюбовались старички на девочку и домой ее повели. Снегурочкой назвали и жить с собой оставили.
Стала девочка жить у стариков. Умная, да пригожая росла.
Но пришла весна, а за ней и лето. И запечалилась снежная девочка. А только никто не понимал, почему это ей грустно стало.
Чтобы развеселить Снегурочку, отправили старики ее с подружками в лес по грибы, да ягоды. Да и подружки звали ее очень.
Что делать? Пошла с ними.
Резвились там девочки до самого вечера. Хороводы водили, да песни пели.
А вечером костерок развели и давай прыгать через него. И до Снегурочки очередь дошла. И она прыгнула. Да только от жаркого костра растаяла и облачком в небо улетела.
Только ее подружки и видели. Стали звать, да аукать, но им только одно эхо лесное и отвечало.
МОЕ МНЕНИЕ: вот зачем было лепить ребенка из снега. Ведь снег только зимой и бывает. Это ж получается ребенок на один сезон только. Уж лучше бы из земли. Нагребли бы в погребе, да и сделали нормального парнишку.
Он бы и летом, и зимой бы никуда не девался.
И зачем было отправлять ее в лес, если ей и дома-то грустно было. Видят же, что неладное с девочкой. Замечали, поди, что в дождик и в пасмурную погоду ей как-то получше себя чувствовалось.
Вот и создали бы условия соответствующие. В холодильнике бы ей хотя бы уголок отвели.
В общем, по-моему, старики эти жизнь прожили, а ума не нажили.
«Снегурочка» — русская народная сказка: читать ОНЛАЙН
Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.
Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.
— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.
— Давай, — говорит старуха.
Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок.
Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.
Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.
И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.
Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.
А Снегурочка вдруг запечалилась.
— Что с тобой, дочка? — спрашивает старик. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?
— Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.
Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.
А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек.
Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.
За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:
— Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.
Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:
— Поди, дочка, повеселись с подружками!
Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.
А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.
Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они — а Снегурочки нет.
Стали они кликать её:
— Ау, ау, Снегурочка!
Только эхо им в лесу и откликнулось.
Предмет: Литературное чтение: уроки слушания
Ф.И.О. учителя: Коняхина Н. А.
Класс: 1
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)
Тема урока:
В. Бианки
«Лесной Колобок – Колючий Бок»
Предмет: Литературное чтение: уроки слушания
Ф.И.О. учителя: Коняхина Н. А.
Класс: 1
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)
Тема урока:
В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»
В основе урока — здоровьесберегающие технологии.
Описание:
Главная цель этого урока является осознание детьми жанрового своеобразия сказки.
Задачи урока (на данном этапе изучения литературы актуально):
- создание условий для понимания учащимися жанра сказки;
- создание условий для понимания учащимися сходства и отличия народной и авторской сказки;
- развитие способности учащихся слушать литературное произведение;
- развитие способности учащихся анализировать поведение главных героев;
- совершенствование навыка запоминания текста;
- формирование способности различения опознавательных структурных элементов произведения: имени автора и названия;
- последовательное развитие умения самостоятельно ориентироваться в учебнике.
Все эти задачи реализуются в ходе данного урока.
Структура урока ознакомления с новым материалом – традиционная: мотивирование, актуализация, постановка учебной задачи, знакомство с новым материалом, использование новых знаний в практической работе, рефлексия.
Но методы и приемы работы с учащимися отличаются большим разнообразием. В ходе фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работы дети рассматривают и анализируют иллюстрации, оформляют обложку книжки-самоделки, работают с интерактивной доской.
Открытие новых знаний (изучение нового материала) сопровождает обучающая презентация.
Планируемые результаты
Предметные: ориентироваться в учебнике и в тетради (на развороте, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте; учиться сравнивать героев и содержание сказок с похожим сюжетом; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подробно пересказывать небольшие тексты; уметь определять авторскую принадлежность произведения (находить фамилию автора); выделять признаки сказки; рассказывать по сюжетным рисункам в учебной хрестоматии;
Личностные: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений и к их поступкам.
Метапредметные:
Личностные УУД: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя, работать по предложенному плану, организовывать свое рабочее место под руководством учителя; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать речь учителя и других учащихся, формулировать собственное мнение, понимать прочитанное, выполнять различные роли в группе, слушать высказывания своих товарищей.
Познавательные УУД: находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; отвечать на вопросы учителя, приводить сравнения, строить рассуждения в форме связи простых суждений.
Основные понятия
Сказка (авторская и народная), автор, заголовок.
Межпредметные связи
Изобразительное искусство (иллюстрирование эпизодов произведения), технология (изготовление книги-самоделки), русский язык (запись фамилий и заголовков литературных произведений), окружающий мир (повадки животных).
Ресурсы:
Л.А.Ефросинина, Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс, Л.А.Ефросинина, Рабочая тетрадь: 1 класс. Интерактивная доска, ноутбук, детские книги, индивидуальные карточки, маски зверей, карточки-заместители главных героев, суперобложка для новой книги-самоделки.
Методы:
Работа с моделями – сказками. Дети смогли соотнести отрывки сказок с данной моделью, объяснить, почему это сказка. ( На этом этапе дети учились определять жанр произведения).
Слушание сказки. (На этом этапе отрабатывалась главная цель уроков литературного слушания – умение слушать).
После чтения была проведена первичная беседа на эмоциональное восприятие произведения: (на этом этапе отрабатывалась воспитательная задача – развитие у детей сопричастности и сопереживания к услышанному произведению).
Моделирование обложки (отрабатывалось умение определять жанр и тему произведения, развивалось воображение детей, мелкая моторика рук)
Работа с учебником (закреплялось умение работать с книгой, ориентироваться в ней, находить автора и название произведения)
Работа с иллюстрацией (ведется работа по подготовке детей к пересказу).
Работа в группах
Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать речь учителя и других учащихся, формулировать собственное мнение, понимать прочитанное, выполнять различные роли в группе, слушать высказывания своих товарищей.
Введение заместителей, беседа по содержанию, составление цепочки событий (развитие речи и памяти детей, формирование навыка работы с заместителями).
Инсценировка сказки (на этом этапе отрабатывалось умение рассказывать, по возможности передать характер героев).
Необходимо создать условия на уроке для разных видов деятельности учащихся, стараясь поддерживать их внимание.
- Организационный момент: целеполагание и мотивация.
-Ребята, давайте познакомимся с планом работы на урок.
План.
1. Вспоминаем и повторяем.
2. Новое открытие.
3. Работа в учебнике.
4. Работа в группах.
5. Подведем итоги.
-А зачем нужны ученикам уроки литературного слушания?
( Быть культурным и грамотным, образованным)
-Кто является помощником у ученика на уроке?
(Учитель, книга, учебник, тетрадь и т.д.)
-Давайте вместе с вами перейдем к первому пункту нашего плана.
- Выявление читательского опыта.
Литературная игра «Послушай и назови».
-Давайте послушаем отрывок из произведения и вспомним название произведения, а затем попробуем с вами соотнести с моделью обложки.
1 «Какая славная песенка! — сказала Лиса. — Но ведь я, Колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку, да пропой еще разок погромче». (русская народная сказка «Колобок») |
2 Это были славные, бравые ребята: ружье на плече, грудь колесом, мундир красный, отвороты синие, пуговицы блестят… Ну, словом, чудо что за солдатики! (сказка Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик») |
3 Старик опять ушел в лес на работу, а кот понёс ему есть. Старик, уходя, заказывал петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. (русская народная сказка «Кот, Петух и Лиса») |
4 Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. (сказка Шарля Перро «Красная Шапочка») |
-Что вы заметили? ( Одинакового жанра. Сказки)
-Попробуйте разбить модели обложек на группы (на авторские и на русские народные)
— Кто же нам подскажет, а чем они отличаются?
- Открытие нового знания.
1.Слушание произведения В. В. Бианки “Лесной Колобок – Колючий Бок
СЛАЙД №1
-А сейчас, ребята, примите позу слушателя. Я познакомлю вас с новым произведением.
-Какими вы будете слушателями?
2. Беседа по выявлению первичного восприятия.
-Вам понравилось?
— Выскажите свое мнение.
-Кто из героев вам понравился больше остальных? Почему??
-В какой момент вы улыбнулись?
-На какую сказку похоже наше произведение? (Р.Н.С. «Колобок»).
-А какая вам сказка понравилась больше «Колобок» или новая сказка?
— Что хотел до нас донести автор?
3.Упражнения по формированию специальных умений. Моделирование обложки (Приложение 3 — Презентация).
СЛАЙД №2
-Повернитесь. Выпрямите спинки. Приготовьте листочки.
– Сейчас мы оформим обложку произведения.
— Что слушали? (Сказку).
— Изобразите на своих моделях жанр произведения. Проверим. Покажите.
— Сравните свою модель с моделью на доске. У кого так, то поставьте плюс.
– Каким цветом закрасим круг?
— Как вы думаете, кто автор сказки? Оказывается, ее написал В.Бианки.
– Обозначьте фамилию автора. Автор этой сказки В.В. Бианки.
-Как пишем фамилию автора?
— Как вы думаете, как он озаглавил эту сказку?
-Оказывается, он ее озаглавил «Лесной Колобок – Колючий Бок». Заголовок длинный, будет много больших букв. Пишем с большой буквы.
— Покажите мне свои модели.
«Лягушонок Евстигней»
4 Работа с учебником.
-Теперь мы поработаем с нашим учебником-хрестоматией.
-Найдите это произведение в хрестоматии. А как мы сможем его найти?
(по иллюстрациям, фиксируем внимание на прошедшем материале и открываем новый)
-Найдите фамилию автора и прочитайте. Допишите её, если не успели, или спишите.
-Кто правильно назовет произведение? Заголовок проверяем в вашей обложке и дописываем.
а) Найдите рубрику «Прочитай»
-чтение песенки
б) Давайте посмотрим на иллюстрацию и вспомним.
-Кто встретился нашему ежику первым?
-Каким голосом он разговаривал? Кто нашел слова волка?
— Кто изображен на следующей иллюстрации? Как разговаривает медведь? Давайте прочитаем вслух.
— Смотрим на следующую иллюстрацию. Как обращается лиса к ежику? Каким голосом?
— Давайте посмотрим на последнюю иллюстрацию. Что там изображено?
— Почему звери удивились? Что их удивило?
5 Работа в группах.
—Вспомните правила работы в группах. (Каждая группа получает конверт с заданием) (Приложение 1 — «Работа в группах»)
-Кому потребуется помощь, что надо сделать? (Поднять руку)
-Желаю удачи!
СЛАЙД №3
1-я группа. Используя план, составить рассказ о В.Бианки.
-Что вы запомнили из биографии В.Бианки? Поделитесь своей информацией.
«Лягушонок Евстигней»
6 Выставка книг СЛАЙД №3
— В. Бианки умел не только наблюдать, видеть всё интересное, но и увлекательно об этом рассказывать детям в своих произведениях. Он написал 120 книг. С большой любовью относился писатель к своим героям – мохнатым и лохматым, пернатым и чешуйчатым, с симпатией описывает их повадки и поведение, слегка подсмеивается, наделяя их смешными именами.
7. Работа с готовой таблицей. СЛАЙД №4
-Сравните сказки «Лесной Колобок – Колючий Бок» и РНС «Колобок»
- Обобщение. СЛАЙД №5
— С каким новым произведением работали? О ком оно?
— Чему учились?
(Слушать. Рассказывать. Моделировать).
-Подпишите свои обложки. (Сдают модели обложек)
— Я еще приготовила вам суперобложку.
«Лягушонок Евстигней»
- Рефлексия.
—Теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу.
— Если вы смогли самостоятельно отличить авторскую сказку от народной, активно работали в группе, сами принимали решение, возьмите и раскрасьте цветок ярким цветом в каждой колонке нашего Путевого Листочка.
— А если вам требовалась помощь ребят, затруднялись на каком-то этапе или не помогали в группе – оставьте белый цветок.
— Подумайте, проанализируйте, создайте нужный цветок на нашей Цветочной полянке
(Приложение 2. – Оценочная таблица «Цветочная полянка»)
СЛАЙД №6
Приложение1 (работа в группах-задания)
Предмет: Литературное чтение. Уроки слушания.
Тема «В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»
1-я группа. Используя план, составить рассказ о В.Бианки. -Что вы запомнили из биографии В.Бианки? Поделитесь своей информацией. |
2-я группа. Проинсценировать эпизод сказки. (например — стр.131) |
3-я группа. Выполнить Суперобложку к сказке В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» и рассказать всем, почему выбрали такое оформление. |
4-я группа. Составить модельный схематичный план к сказкам. -Сравните модельный схематичный план сказок Бианки «Лесной колобок – Колючий Бок» и Р.Н.С. «Колобок». -А как вы думаете, какая сказка появилась раньше? |
Приложение 2. – Оценочная таблица «Цветочная полянка»
Предмет: Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс.
Дата:_____________________Тема «В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»______________________________Ф.И.
самостоятельно отличаю авторскую сказку от народной | активно работаю в группе, не мешаю, а помогаю | самостоятельно принимаю решение |
при помощи отличаю авторскую сказку от народной | не работаю в группе, мешаю, и не помогаю | не самостоятельно принимаю решение |
ТАБЛИЦА «РАЗЛИЧИЕ СКАЗОК»
ЗАГОЛОВОК | АВТОРСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ | КАКАЯ СКАЗКА? |
«Лесной Колобок – Колючий Бок» | В.В. Бианки | Авторская (А) |
«Колобок» | Народная | Русская народная сказка (РНС) |
Приложение 3. Презентация.
СЛАЙД 1 | СЛАЙД 3 |
СЛАЙД 2 | СЛАЙД 4 |
СЛАЙД 5 | СЛАЙД 6 |