Русская народная сказка каша из топора презентация 2 класс школа россии

План конспектоткрытогоурока литературного чтения во 2 классес использованием элементов проектной деятельности.тема: русская народная сказка каша из топоратип урока: урок

План – конспект

открытого

урока литературного чтения во 2 классе

с использованием элементов проектной деятельности.

Тема: Русская народная сказка «Каша из топора»

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.

Использован комплект «Школа России»

Учебник «Родная речь» (2 класс)

Москва «Просвещение», 2007г.

Составители: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

Разработала:

учитель начальных классов Фомина Е.А.

Цель: Закрепить знания об одном из видов сказок — бытовом.

Задачи:

Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения, языке, героях; отрабатывать навыки выразительного чтения, обогащать речь учащихся.

Развивающая: Развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление; формировать коммуникативные навыки.

Воспитывающая: Воспитывать уважение к истокам культуры своего народа; способствовать формированию у учащихся основ правильного питания.

Планируемые достижения учащихся:

Развитие умения распознавать виды сказок, характеры героев;Умение работать с дополнительной литературой и Интернет — источниками (при работе над проектом);Знакомство с бытом русского народа.Продолжительность: урок – 40 мин.

Авторский медиапродукт: презентация к уроку (мультимедийное сопровождение – 20 мин).

Метод обучения: Словесный, практический, наглядный.

Средства обучения: Мультимедийная установка, экран, компьютер.

Методический паспорт проекта: «Заморочки про кашу в чугуночке».

• По содержанию –предметный

• По уровню усвоения учебного материала – итоговый проект.

• По форме организации – групповой.

• По срокам выполнения — краткосрочный.

• По результатам выполнения – практический.

Оборудование: Учебник «Родная речь», сказочное окно, аудиозапись сказки, рисунки героев сказок, сюжетные картинки, карточки с заданиями для домашней работы, чугунок, ухват.

План урока:

Орг. момент 2 минПроверка знаний учащихся. 5 минФизкультминутка. 2 минРабота с новым произведением. 8 минПервичная проверка понимания. 3 минФизкультминутка 2 мин.Отчёт по проекту. 8 минОбобщение. 2 минИтог урока. 2 минДомашнее задание. 2 минРефлексия. 2 мин

Оформление доски.

Число.Сказочное окно.Тема урока.Цветовые круги -слоги для названия сказки.Сюжетные картинки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

(Звучит музыка – заставка передачи

«В гостях у сказки»).

Учитель. Садитесь поудобнее,

Слушайте внимательно.

Обещаю, наш урок — будет увлекательным!

( На доске сказочное окно).

2. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.

Учитель. Я уверена, что все вы любите сказки. Но все сказки разные. Чем они отличаются?

Ученики. Разные герои, место действия, поступки.

Учитель. Можно выделить виды сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных.

( Тест на знание видов сказок с использованием сюжетных картинок).

Учитель. Вы правильно распределили сказки. Но что их объединяет?

Ученики. В сказках о животных главными персонажами являются животные. В волшебных сказках действуют люди и фантастические существа; животные здесь добрые помощники героя. В этих сказках речь идет о приключениях, обязательно связанных с волшебством.

3. Физминутка.( зарядка для глаз с использованием мультимедийной презентации. Слайды 5-12).

4. Постановка цели занятия перед учащимися. Работа с новым произведением.

Учитель. Сегодня мы побываем в гостях у новой сказки, которая относится к бытовым. В бытовых сказках, как и в волшебных, основные персонажи — люди, но если в волшебных сказках победа одерживается с помощью чародейства, то здесь герои становятся победителями преимущественно благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости.

Если значение слов названия сказки брать из словаря, звучит не совсем понятно.

Густоватая пища с использованием крупы из инструмента, предназначенного для раскалывания и рубки древесины.

Подсказка есть на доске (в разноцветных кругах написаны слоги которые нужно собрать в слова- название сказки – «Каша из топора»- здоровьесб. по Базарному)

Ученики составляют название сказки.

— Сегодня мы будем читать сказку “Каша из топора”.

Первичное прослушивание (аудиозапись). Просмотр слайдов 14-21.

5. Первичная проверка понимания.

Учитель. Понравилась сказка? Чем понравилась? Назовите главных героев сказки?

Зачем солдат в дверь постучал? Кто там жил? Что попросил солдат у старухи? Как старуха отреагировала на просьбу? Что придумал солдат? Поняла ли старуха, что солдат её перехитрил?

Ученики. (ответы на вопросы)

Учитель. Вы прослушали сказку «Каша из топора». А смогли бы вы пересказать сказку слово в слово?

Ученики. Нет. Автор – народ.

Учитель. Сказки передавались из уст в уста, добавлялись, украшались. Вам сейчас предстоит прочитать сказку и найти отличия от прослушанной сказки. Возьмите простой карандаш, и если вам встретятся расхождения, подчеркните.

(Самостоятельное чтение. Прием жужжащего чтения).

Учитель. Есть ли различие в сказках?

Ученики. Да. Разное начало. Старуха делает вид, что не слышит солдата. Разный конец. Старуха спрашивает, когда можно есть топорище, на что солдат отвечает, что оно не доварилось.

Учитель. Все ли слова были вам понятны? Давайте разберём значение непонятных слов. (Слайд 23 )

ПОБЫВКА – короткий отпуск

СЛУЖИВЫЙ – военнослужащий, солдат

ПОСКУПИЛАСЬ – пожалела

ПРИМЕТИЛ – обратил внимание

СДОБРИЛИ – добавили для улучшения вкуса

ДИВИТСЯ – удивляется

СМЕТКА – смекалка.

ЧУЛАН- помещение в доме, кладовка.

Учитель. Эти слова не употребляются в современной речи и называются устаревшими. Почему в сказке так много устаревших слов?

Ученики. Сказке много лет. Её знали и наши бабушки и прабабушки.

Учитель. Подберите синонимы к словам: скупость, смекалка.

Ученики. Смекалка- находчивость. Скупость- жадность.

Учитель. Как можно соотнести эти черты с героями сказки?

Ученики. Солдат- находчивый, весёлый, смекалистый, добрый, сообразительный.

Старуха- жадная, скупая, хитрая, глупая.( Ученики распределяют характеристики по героям.)

Учитель. Что могло бы случиться, если бы солдат постучался в другой дом и встретился с другой хозяйкой. Из чего бы кашу сварила добрая хозяйка?

Ученики. Из гречки. Манки. Овсяных хлопьев. (Слайд 24)

Учитель. У наших предков каша была блюдом праздничным. Много про кашу поговорок, загадок сложено.

А вот какие каши бывают и как на стол попадают, чем каша полезна, из каких круп готовится, расскажут нам ребята – участники проекта «Заморочки про кашу в чугуночке». «Морока» — это нечто путанное, канительное, непонятное, а словцо «заморочка» можно истолковать и как «путаница». Разобраться в этой путанице нам сейчас предстоит.

6. Физминутка. Учитель. Солдат для старухи был гостем. Как гостей на Руси встречали? Ученики. Поклоном, хлебом солью.

Учитель. Давайте вспомним песенку «К нам гости пришли»( с движением).

7. Отчёт по проекту. ( Слайды 26- 33)

Учитель. Знаете ли вы, что кашу раньше готовили в чугунках, в русской печи.

Каждый готовился к сегодняшнему уроку по- разному. Вы работали над проектом. Пришло время отчитаться.

Начнем с меня.(показать слайд с результатами наблюдения в столовой во время приёма пищи). Анализ. Вывод- мало знаем о пользе данного блюда, его свойствах, его истории, о рецептах приготовления.

Отчёт по проектам сопровождается показом соответствующих слайдов.

Демонстрация выставки «Каша — литературный герой»-Манаков Святослав. -Представление литературного сборника «С кашей- жизнь краше»- Курганов Дмитрий.-Выставка поделок и коллекция круп — Рангаева Валерия. -Собрание рецептов приготовления каш — буклет «В каше- сила наша»-Отлячкина Екатерина. (Приложение)

Учитель. Все ваши работы интересны и полезны, мы найдём им применение.

А теперь подведём итог нашему проекту: изменилось ли ваше отношение к каше?

Ученики. Да.

Учитель. В этом мы убедимся в школьной столовой.

8. Обобщение изученного на уроке.

Учитель. Вернёмся к теме сегодняшнего урока. А для этого прочитаем сказку по ролям.

Учитель. Вы одобряете поступок солдата или осуждаете?

Учащимся предлагается сделать вывод о том, что высмеивается в бытовых сказках, а что прославляется.

Ученики. В бытовых сказках высмеиваются лень, жадность, прославляется ум, смекалка простых людей.

Учитель. Какой урок для себя вы извлекли, прочитав эту сказку?

Какую пословицу можно подобрать к сказке?

1. Догадка не хуже разума.

2. Смётка дороже богатства.

3. Глупый киснет, а умный всё промыслит.

(Работа над сод…

русская народная сказка «каша из топора»

Цели. Создать условия для ознакомления с понятием «бытовая
сказка»; способствовать развитию речи, навыков чтения, умения
анализировать текст и пересказывать его.

Планируемые образовательные результаты. Предметные (объем
освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать,
выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки;
соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские
народные сказки и их героев; получат возможность научиться:
рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу
и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои
собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои
достижения.

Метапредметные: познавательные: пользуются справочными
источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации;
регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определяют наиболее эффективный способ достижения результата;
коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию;
осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том
числе творческого характера, учатся работать в группах.

Личностные: сравнивают поступки героев литературных произведений
со своими собственными поступками, осмысливают поступки героев

методы и формы обучения. Формы: фронтальная, индивидуальная,
групповая. Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование. Интерактивная доска, компьютер, проектор; домики
«Жанры произведений», карточки с заданиями; выставка книг с
русскими народными сказками, чугунок, ложка.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Внимательно посмотрим друг на друга и улыбнемся. Как стало
светло и приятно от ваших улыбок.

II. Актуализация знаний.

— Какую тему мы изучаем на уроках литературного
чтения? («Устное народное творчество»). (Слайд 2)

— Какие жанры относятся к устному народному
творчеству? (Пословицы, песни, сказки, поговорки, загадки…) (Слайд
2)

Работа в группах.

— Прочитайте первый текст и определите его жанр. (Это загадки).
Разгадайте их.

Загадки. (на карточках голубого цвета)

1. Желта мала крошка,

А угодья много в ней:

В воде поварят,

Ребята съедят. (угодья — пользы) (Каша) (Слайд 3)

— А из чего варят каши? (из крупы: гречка, манка, пшено,
овсянка…)

2. До обеда сгоряча

поработает с плеча

и в итоге будь здоров,

наломает столько дров (топор)

— Это топор.

— Для чего нужен топор? (дрова рубить)

А вы знаете, что топор появился очень давно. (Слайд №4,5) Топор
— инструмент, обычно с металлическим лезвием, жёстко закреплённым
на рукоятке, обычно деревянной. Топор обычно применяется в
плотницком деле для разрубания или придания формы дереву, а также
для сруба деревьев. Топор сохранился в классическом виде
практически неизменным до наших дней.

— Вы догадались, про что мы будем говорить на этом уроке? ( Про
топор, про кашу).

III. Прогнозирование темы и жанра произведения,
изучаемого на уроке.

На доске запись: Обман — это…

— Прочитайте высказывание на доске. Как вы
понимаете его смысл?

— Прочитайте в книге «Литературное чтение» на
с.44 название произведения, (На доску прикрепляется табличка: «Каша
из топора») рассмотрите иллюстрацию к тексту, определите, к какому
жанру относится данное произведение. (На доску прикрепляется
табличка: Сказка). (Слайд 6)

— Как вы считаете, какая это будет сказка?
(волшебная, о животных или бытовая). ( На доске к домику
прикрепляется табличка: бытовая)

— Какие предметы на иллюстрации доказывают, что
это бытовая сказка?

— В каком доме будут происходить события этой
сказки? (В избе.)

(В бытовых сказках главные герои люди, действия происходят в
обычных домах. В бытовых сказках высмеивают жадность, скупость,
глупость, прославляются доброта, ум, смекалка).

— Что удивило вас в названии сказки?

IV. Первичное восприятие произведения.

Задание перед чтением:

— Что удивило?

— О чем подумали?

Сказку читает ученик.

— Понравилась сказка? Чем понравилась?

— Зачем солдат постучал в избу?

— Кто там жил?

— Что попросил солдат у старухи? (Найти и прочитать)

— Как старуха ответила? (Прочтите)

— Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи?
(топор)

— А потом? (соли, крупы, масла)

— Что получилось у солдата сварить из топора? (кашу)

Словарная работа. (Слайд 7,8)

— Найдите слова, которые нуждаются в объяснении.

— Как вы понимаете значение слов: (Если ученики
затрудняются ответить, помогает учитель.)

Побывка — приезд домой на короткий срок (в
учебнике с. 213)

Притомился — устал

Служивый — солдат, военнослужащий

Вдоволь — достаточно, много

Поскупилась — пожалеть отдать (дать) что-нибудь,
пожадничать

Прикинулась — притворилась

Котёл — большой металлический круглый сосуд для
нагревания воды, варки пищи

Варево — горячее жидкое кушанье, похлёбка

Коли (кабы) — если бы

Чулан — помещение в доме, служащее кладовой (в
учебнике с. 213)

Сдобрить — прибавить к еде что-нибудь для вкуса
(в учебнике с. 213)

Этакую — такую

Сметка — смекалка

Физминутка

Мы читали и устали

Дружно тихо мы все встали

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой.

Дружно руки поднимаем,

А теперь их опускаем.

Мы немножко отдохнём

И опять читать начнём.

V. Проблемный анализ произведения.

Учащиеся читают сказку жужжащим чтением.

Обсуждение в группах. (Вопросы написаны на
карточках кремового цвета).

— Как вы считаете, старуха жадный человек или
экономная хозяйка?

— Солдат положительный или отрицательный герой?

— Правильно ли он поступил, обманув старуху?

VI. Анализ художественных образов.

1. Работа в группах.

— Пересмотрите сказку и найдите, как по-разному
называют: (на карточках серого цвета)

— старуху (хозяюшка, сирота, хозяйка).

— солдата (дорожный человек, служивый, добрый
человек).

— Сколько раз повторяется в сказке слово
«старуха» (9)? Зачем автор это делает?

2. Характеристика главных героев. (На карточках
жёлтого цвета)

— Дайте характеристику главным героям:

1,3 группа — солдату;

2,4группа — старухе.

— Используйте задание 2 и 4 на с. 47 учебника,
можете добавить свою версию.

VII. Творческое задание. (на карточках салатового цвета)

1 группа

— Приготовиться к инсценированию сказки

2,3,4 группы

— Восстановить последовательность событий в тексте. ( На
карточках салатового цвета написаны предложения)

Шёл солдат на побывку.

Притомился, есть захотел.

В одной деревне постучался в крайнюю избу.

Там жила старуха.

Солдат попросил у неё что-нибудь поесть.

Старуха была скупой и отказала служивому.

А солдат был смекалистым.

Заприметил топор под лавкой и предложил сварить из него кашу.

Старуха удивилась, но согласилась.

Попом солдат выманил у старухи соль, крупу и масло.

Так он сварил кашу.

Славная получилась каша.

VIII. Итоговый анализ урока. Рефлексия учебной
деятельности.

— Чему учит эта сказка?

— Добился ли солдат своего? Что ему помогло? (Смекалка,
находчивость)

— Каким надо быть, каким нельзя быть?

— Почему сказка заканчивается словами «А солдат ест да
посмеивается» над кем он посмеивается? (Слайд 9)

— К какому виду сказки относится эта сказка? (бытовая)

В бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость
богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных. Главными героями
сказки являются люди, а действия происходят в обычных домах,
деревнях. Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие
поступки или отрицательные качества человека.

Пословицы. (Слайд 10)

— Прочитайте пословицы.

— Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?

— Догадка и смекалка не хуже разума.

— Глупый киснет, а умный всё промыслит.

— Смётка всего дороже.

— Ответьте на задание, которое мы пытались
выполнить в начале урока. Что же такое обман?

Варианты ответов: (Слайд 11)

1. Обман — это хитрость.

2. Обман — это неправда, чтобы добиться
желаемого.

3. Обман — это жульничество.

4. Обман — это смекалка, фантазия.

Обман — 1. Введение в заблуждение, поступить
недобросовестно по отношению к кому-нибудь. 2. Ложное представление
о чём-нибудь, заблуждение.

Сказка — ложь, да в ней намёк нашим деточкам —
урок. (Слайд 12)

Рефлексия.

— Выбери и продолжи любое предложение. (на карточках белого
цвета)

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за ……

После урока мне захотелось……

Сегодня я сумел…..

IX. Домашнее задание.

Чтение сказки по ролям.

  • Скачать презентацию (4.15 Мб)


  • 574 загрузки

  • 3.0 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Каша из топора» рассказывает русскую народную сказку. «Каша из топора» — коротенькая сказка о том, как солдат остановился на ночлег у старушки, да та обманула его и даже поесть не предложила. Тогда солдат предложил ей сварить кашу из топора, да под это дело хитростью получил от старухи и кашу и масло.

Краткое содержание

  1. «Каша из топора»
  2. Иллюстрации
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    12

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Присутствует

Содержание

  • Презентация: Каша из топора

    Слайд 1

    Каша из топора

    • Русская народная сказка
  • Slide2

    Слайд 2

    Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок

  • Slide3

    Слайд 3

    Старый солдат шёл домой на побывку. Притомился в пути, есть захотел.Дошёл до деревни, постучался в крайнюю избу:- Пустите отдохнуть дорожного человека!

  • Slide4

    Слайд 4

    Дверь отперла старуха:- Заходи, служивый…- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

    Старуха богатая, да скупая, зимой льду не выпросишь:- Ох, добрый человек, сама сегодня ещё ничего не ела… Нет ничего!- Ну, на нет и суда нет, — говорит солдат.

  • Slide5

    Слайд 5

    Тут он приметил под лавкой топор без топорища:- Коли нет ничего иного, можно и из топора кашу сварить!

    Хозяйка руками всплеснула:- Как так из топора кашу варить?

  • Slide6

    Слайд 6

    — Дай-ка котёл, покажу тебе, как кашу из топора варят. Принесла старуха котёл. Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

  • Slide7

    Слайд 7

    Достал солдат ложку, помешивает варево, попробовал… — Ну, как? — спрашивает старуха.

    — Скоро будет готово, — отвечает солдат, — жаль, что вот соли нет.- Соль-то у меня есть, посоли.

  • Slide8

    Слайд 8

    Солдат посолил, снова попробовал:- Эх, кабы сюда да горсточку крупы!

    Старуха принесла из чулана крупы:- Ну, на, заправь, как надо…

  • Slide9

    Слайд 9

    Варил, варил солдат, помешивал кашу. Глядит старуха, оторваться не может.

  • Slide10

    Слайд 10

    — Ох, и каша хороша! — хвалит солдат, — кабы сюда да чуточку масла, вовсе было бы объедение!Нашлось у старухи и масло, помаслили кашу.

  • Slide11

    Слайд 11

    — Ну, бери ложку, хозяюшка! Стали кашу есть, да похваливать.

    — Вот уж не думала, что из топора эдакую кашу сварить можно! — дивится старуха. А солдат ест, да посмеивается.

  • Slide12

    Слайд 12

    Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!!!

Посмотреть все слайды

Конспект

Тема: «Каша из топора»

Цели: Обучить выразительному чтению сказки по ролям и умению передавать голосом характер героев; учить выделять главную мысль произведения; воспитывать правильное отношение к отрицательным поступкам, гостеприимство, чувство гордости за богатое духовное наследие русского народа; развивать и обогащать словарный запас, память и творческие способности.

Предварительно класс был поделен на 3 команды. В качестве домашнего задания необходимо было подготовить инсценировку сказки «Каждый свое получил» и вспомнить волшебные слова из разных сказок.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путь наш будет неблизкий. И чтобы отправиться в дорогу нам нужно познакомиться.

— А как люди знакомятся?

А ещё можно познакомиться глазами. Внимательно посмотрим друг на друга и улыбнемся. Ведь с улыбки начинается дружба, а она поможет преодолеть все трудности.

2. Сообщение темы.

А сейчас внимание! Послушаем музыкальное послание и скажем куда же мы отправимся в путешествие. (Звучит песня «Сказка входит в дом»)

Итак, мы отправляемся в сказку.

Перед дальней дорогой всегда звучит напутствие и сейчас мы послушаем стихотворение и подумаем какая строчка в нем самая важная.

Если очень захотеть
В сказке можно очутиться.
У героев старых сказок
Можем мы всю жизнь учиться!
Как прекрасно добрым быть,
Как со злом бороться надо,
Как в житейском море плыть,
Чтоб в конце ждала награда!

Сегодня мы будем учиться у героев сказок. Ну что же! В путь!

3. Проверка домашнего задания.

— Вы любите сказки?

А сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный читатель. В сказках всегда происходят чудеса. А чтобы начались чудеса нужно произнести волшебные слова. (Вспоминаем слова-заклинания из разных сказок)

А теперь давайте посчитаем слова. Открывается запись на доске.

По щучьему велению
По моему хотению.
Сказка начнись!

Каждая команда считает количество слов.

— Сколько слов вы насчитали?
— А кто не только посчитал, но и успел понять о чем речь?

Молодцы! Вы доказали, что читаете много. Только тот, кто читает много, читает быстро.

А теперь закроем глаза и повторяем за мной таинственным голосом эти волшебные слова.

4. Первичное чтение сказки учителем и беседа.

— Какое чувство вызвала у вас эта сказка?
— Каким должен быть автор, чтобы написать такую сказку?
— А кто автор этой сказки?

Эта сказка передавалась из поколения в поколение. Ее рассказывали простые люди: рыбаки, лесорубы, няньки. Сказка переходила от одного рассказчика к другому. Над ней поработало множество талантливых людей. Поэтому она так хороша и мудра.

— Назовите героев сказки.
— Как солдат обратился к хозяйке? Каким голосом нужно читать эти слова?
— А дальше в сказке как называют старуху? Почему?
— Как же автор относится к старухе? За что он ее осуждает?
— Какой вам показалась старуха? На кого она похожа?

5. Словарная работа.

Сегодня к нам на урок попали три слова из толкового словаря.

  • Находчивый – сообразительный, легко находящий выход из трудного положения.
  • Скупой – чрезмерно, до жадности бережливый, избегающий лишних расходов.
  • Хитрый – изворотливый, скрывающий свои истинные намерения, идущий обманными путями.

Эти слова обозначают качества характера.

— А к какому герою они подходят?

6. Физминутка.

7. Работа в группах.

Народная мудрость заключена не только в сказках, но и в пословицах и поговорках. К нам на урок прибыли три пословицы, но в пути слова перепутались и без вашей помощи мне не обойтись. (Каждая команда составляет пословицу из отдельных слов)

  • Скупой плохо живет: скупой боится, что к нему гость зайдет.
  • Находчивый сто голов кормит, а глупец и себя не прокормит.
  • Доброе дело без награды не останется.

— По адресу ли приехали пословицы?

А теперь давайте пофантазируем и представим старуху доброй, приветливой хозяйкой. Как бы тогда изменилась сказка?

8. Инсценирование сказки.

Сказки переходят из одной страны в другую и очень похожи. Сегодня ребята инсценировали для нас эстонскую сказку «Каждый свое получил». Эту сказку мы выбрали не случайно. Посмотрите и подумайте, чем она схожа с русской народной сказкой «Каша из топора»

9. Итог урока.

Итак, дети, сегодня мы познакомились со сказками разных народов и увидели, что всюду смеются над ленивыми, глупыми, жадными и везде побеждает добро, смелость, находчивость.

10. Домашнее задание.

Найти сказку, схожую со сказкой «Каша из топора».

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

  • Русская народная сказка иван царевич и серый волк текст распечатать
  • Русская народная сказка иван царевич и серый волк характеристика героев сказки 3 класс презентация
  • Русская народная сказка как коза избушку построила текст
  • Русская народная сказка и рисунок к ней
  • Русская народная сказка иван царевич и серый волк 3 класс конспект урока и презентация