Русская народная сказка хвосты старшая группа

Методическая разработка по развитию речи старшая группа по теме: конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: русская народная


Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме: Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»

ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»

Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)

Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),

замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; обогащать словарь эпитетами, сравнениями; закреплять умение подбирать синонимы; упражнять в согласовании имен существительных с прилагательными  (коммуникация)

Развивать  познавательную  активность через обогащение представлений об окружающем (познание).

Развитие общей и мелкой моторики (здоровье)

Развивают уверенность и социальные навыки поведения (социализация)

Оборудование: книга с иллюстрациями, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, маски – шапочки, аудиозапись музыки для физкультминутки.

Ход.

1. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?  Давайте поиграем в игру «Чей хвост?»

Это хвост  лисы – лисий

Это хвост лошади – лошадиный

Это хвост собаки – собачий

Это хвост белки – беличий  и т.д.

Для чего нужны хвосты? Какие они бывают? (форма, цвет, размер).

В этой книге  много сказок и одна из них , русская народная, называется «Хвосты». Как вы думаете, о чем эта сказка? (Предугадывание). Хотите узнать? Тогда внимательно слушайте.

2. Чтение сказки в сопровождении  показа иллюстраций на фланелеграфе.

3. Беседа по содержанию.

Кого и о чем просил зайчик, сидя  на пороге своей норки?

Как выполнили просьбу зайчика волк и лиса? Как можно рассказать о них?

Вам было интересно слушать эту сказку? Почему?

4. Наверное, еще и потому, что в сказке события рассказываются очень интересно, ярко. Даже о самом простом говориться так, что сразу представляешь себе героев. Вы заметили, что когда звери идут по лесу, о каждом из них говорилось по-разному, например, например, о медведе: бредет медведь, сучья трещат. А как говорилось про лису?

Дети. Бежит, хвостом метет, виляет хвостом.

Воспитатель. А как говорилось про зайчишку?

Дети. Скачет быстро, легонько.

Динамическая и пальчиковая  гимнастика.

Отгадайте, ребята, кого я сейчас вам покажу

Медведь — пальчиковое упражнение «Медведь».  (Ходьба детей как медведь.)

Заяц — пальчиковое упражнение «Зайчик». (Прыжки на двух ногах)
Лиса — пальчиковое упражнение «Лиса». (Имитация движения лисы.)
Волк — пальчиковое упражнение «Волк». (Имитация движений волка.)
Конь — пальчиковое упражнение «Лошадь». ( Движения коня)

Инсценировка отрывка из сказки.

Воспитатель. Давайте поиграем в сказку и представим, как зайчик встречал зверей со своим хвостиком. Зрители садитесь на места, а артисты будут готовиться к выступлению. Послушайте, какими словами просил зайчик встречал зверей. (Чтение отрывка.)

Что ответили лиса, волк и медведь? (Инсценировка.)

Итог. Звери остались довольны хвостами. Как о них можно сказать? (довольные, веселые, радостные, счастливые)

А медведю и слону хвосты не понравились. Какими словами можно сказать об их настроении? (грустные, печальные, недовольные, сердитые)

Чем мы сейчас занимались?

Как называется сказка, с которой вы познакомились? Кто главные герои?

Если вам понравилось то, чем мы занимались, то возьмите зеленый кружок, если не понравилось, то красный. Объясните ваш выбор.

Русская народная сказка «Хвосты». — запись пользователя Ната (id1522277) в сообществе Детские книги в категории отзывы

4564e1d17fa60af1eab627a0e72e1c82

Почему-то нечасто в сообществе пишут про эту книжечку, а она на мой взгляд заслуживает внимания.

Сказка от издательства "Энас-книга" в серии "Новые старые книжки", 2016 г. Отпечатана в Тверской области, село Никольское. Художник - Андрей Асеев.

Сфотографировала книгу полностью, текст вроде читаем.

Сказка наверное всем знакома, если нет, расскажу вкратце:

Зверям раздавали хвосты, все звери побежали на поляну хвосты выбирать красивые, а зайчик сидел в норке, дождя боялся, просил других зверей принести и ему хвостик.

Вот собственно на этом дереве хвосты и висят (мы не смогли все доподлинно опознать, где чей):

Все звери хвосты выбрали, а зайцу хвост никто не принёс.

a78f045f2b05b0bac7eda280b7749983

Самое удивительное - откуда таки у зайца хвост появился: подрались кошка с собакой, собака у кошки отгрызла кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе как хвост и доволен стал - хоть маленький, а всё-таки хвост!

Немного странное появление хвоста, но из сказки конец не выкинешь.

fa2a19bc2298dab53df71d64b4e7121e372239c84808267ca54bdaaf9146f8f9

Рисунки Асеева мне понравились. Но кажутся немного светловатыми. Как должно быть в оригинале не знаю.

Сыну сказка дико нравится, каждый раз пытается угадать где чей хвост из висящих на дереве. А жестокости в русских народных сказках (тут как собака кошке хвост отгрызла) его ни капли не смущают, в сказках то животы распарывают, то заживо съедают. Помнится я в детстве тоже по-другому относилась к таким моментам, сейчас уже задумываюсь.

Приятного чтения!

сказка про зайчика

Конспект ООД «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

Конспект ООД «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

Цель: знакомить детей с русской народной сказкой «Хвосты», уметь отличать сказочные ситуации от реальных.

Программные задачи: Формировать умение осмысливать характер персонажей, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями. Упражнять в подборе синонимов. 


Словарь: бредёт медведь, виляет хвостом, метёлка, слепень.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о животных, беседы.

Методы и приёмы: Вопросы, беседа, индивидуальные ответы, имитационные движения.

Материал к занятию: магнитная доска, иллюстрированная книга «Хвосты», материал к д/и, маски к драматизации.

Ход ООД:

Мотивационный момент:

Доска оформлена детскими рисунками на тему«Лес».

Воспитатель:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.


Волшебный, красивый и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Ребята, сегодня мы отправляемся путешествовать в лес! Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Нельзя разводить огонь в лесу.

Нельзя разорять гнезда птиц.

Не разоряй муравейники!

Не обижай насекомых и животных

Нельзя шуметь в лесу.

Не оставляй мусор.

Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете правила. Ну вот, ребята, мы и пришли, давайте сядем и отдохнем. А я хочу обратиться к лесу. Здравствуй лес, чудесный лес, Полный сказок и чудес, Кто в глуши твоей таится, Что за зверь, какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь, мы пришли.


Воспитатель: Сейчас мне понадобится ваша помощь. Давайте вспомним, какие животные живут в этом лесу.

Дидактическая игра «Кто где живет?» Я буду показывать картинки с изображением диких и домашних животных, а вы отвечайте, где живет животное: на скотном дворе или в лесу.

(Выставляются картинки с изображением диких животных на доску)

Воспитатель: Я хочу с вами, ребята, поиграть еще в одну игру: Дидактическая игра «Назови части тела»

(Части тела животных: голова, морда, уши, пасть, туловище, лапы, глаза, когти, хвост.)

Воспитатель: Для чего нужны уши? Лапы? Глаза? Нос? Хвост? 


(Ответы детей).

Ребята, вы хотите узнать, для чего животным нужны хвосты?

(Ребенок читает стихотворение) У каждого зверя свой хвост У лисицы — рыжий и пушистый, А у волка — серая метелка. У зайчонка — белый колобок, У медведя — бурый бугорок. С каким хвостом родился, Тот хвост и пригодился. Воспитатель: Лиса хвостом след заметает, Волка — хвост в стужу согревает, Зайцу – хвост прыгать помогает, Мишке – хвост тоже не мешает. Все звери знают и понимают С каким хвостом родился, Тот хвост и пригодился. Вы поняли, ребята, для чего животным нужны хвосты?

Воспитатель:

Физ минутка  «Звериная зарядка»

Раз — присядка, два — прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало — (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)


Начинает все сначала.

Воспитатель (незаметно прикрепляет к доске картинку с изображением сороки): Ребята, посмотрите, что изменилось в лесу? (прилетела сорока, в клюве конверт) Я говорила, что лес полон сказок и чудес. Пока мы с вами играли, прилетела сорока-белобока и принесла какой-то конверт. — Как вы думаете, что в этом конверте? (воспитатель открывает конверт и читает) «Лесные звери хотят рассказать вам, как у них появились хвосты. Когда-то, давным-давно все животные были без хвостов. И вот что случилось потом(чтение сказки)

. Беседа по содержанию: — Вам понравилась сказка?


— Назовите, о каких домашних животных говорится в сказке?

— О каких диких животных говорится в сказке?

— Почему сказку можно назвать «хвосты»?

— Какую весть разнесла сорока-белобока?

— Где раздавали хвосты?

— Как звери добирались до поляны?

— Где были развешаны хвосты? О ком я прочитаю:

— Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная, вертит хвостом любуется.

— Хвост длинный как палка, с метелкой на конце, по бокам машет, слепней отгоняет.

— Хвост длинный, как веревочка, завила она его колечком, какой он красивый оказался, лучше всех.

— Из-за чего дрались кошка и собака? — Как достался хвост зайке? 


Воспитатель: Драматизация отрывка сказки «Хвосты»

Рефлексия:

Ребята, но вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу. Какую сказку прочитали? Кому бы вы хотели ее рассказать? Ребята, вы меня порадовали своими ответами. Я предлагаю вам вечером превратиться в артистов и показать своим родителям эту сказку. Всем – большое спасибо.

Хвосты — Русские сказки: читать с картинками, иллюстрациями

Страница 1 из 2

Хвосты (русская сказка)


Прошёл по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели вороны во все стороны по лесам, по лугам и всем объявили:
— Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!

Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?» Лисичка-сестричка говорит:


— Ну, какие никакие, а раз дают, надо брать; после разберём, для чего они!

С утра потянулись звери на большую поляну: кто бе­гом, кто скоком, кто лётом — каждому хотелось хвост получить.

Зайчик тоже собрался идти — высунулся из норки и увидел, что дождик сильный идёт, так по мордочке и хлещет.

Испугался зайчик: «Забьёт меня дождик!» — спрятался в норку. Сидит и слышит: «тууп-тууп-тупп!». Земля трясётся, деревья трещат. Медведь идёт.

— Дедушка медведь, — просит зайчик, — будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!

— Ладно, —говорит медведь, — коли не забуду — зах­вачу!

Ушёл медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь ещё попросить!»

Слышит он: «туп-туп-туп!» — волк бежит.

Высунулся зайка и говорит:
— Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать, — выбери и мне какой-нибудь!

— Ладно, — говорит волк, — принесу, если останет­ся! — и убежал.

Сидит зайка в норке, слышит, трава шуршит, метётся — лисичка бежит.

«Надо и её попросить!» — думает зайчик.

— Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне хвостик!

— Ладно, — говорит лиса, — принесу тебе, серому, хвостик, — и убежала.

И много же зверей собралось на поляну!

А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые-распушистые, и веером, и метёл­кой, есть и гладкие, как палка, есть, кренделями, есть зави­тушками, и длинные, и короткие — ну всякие-превсякие!



Конспекты НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение пересказу русской народной сказки «Хвосты» с помощью сенсорной книги»

Конспекты НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение пересказу русской народной сказки «Хвосты» с помощью сенсорной книги»

(2 занятия)

Современный ребенок к 5-6 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно; полно излагать свои мысли, легко строя развернутые сложные предложения; без труда пересказывать рассказы и сказки.

Иная картина наблюдается у дошкольников с тяжыми нарушениями речи. Такие дети характеризуются скудным речевым запасом, неточностью употребления слов, которая выражается в вербальных парафазиях (словесных заменах), а так же несвязностью речи. Для них свойственны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставания в развитии словесно-логического мышления. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью. С расстройствами речи тесно связано нарушение мелкой моторики рук: недостаточная координация пальцев, замедленность и неловкость движений. Данные нарушения не позволяют ребенку вступать в свободное общение со сверстниками и взрослыми, затрудняют возможность получать необходимую ему информацию, а также передавать накопленные знания и впечатления об окружающем.

Адаптация таких детей к нормальной жизни, развитие у них связной речи является важнейшей задачей коррекционной педагогики.

Исследователями М.М. Кольцовой (1973), А.В. Антаковой – Фоминой (1975), М. Аксеновой (1990) и др. доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Поэтому, решая задачи по формированию связной речи, в качестве инструмента я выбрала сенсорную книгу, которая при правильном использовании обладает отличным обучающим и коррекционно-развивающим потенциалом.

Я предлагаю вниманию коллег сенсорную книгу по русской – народной сказке «Хвосты». Текст данной сказки доступен для понимания детьми старшего дошкольного возраста, обладает выразительным и красочным языком. Для сюжета данного произведения характерна чёткая композиция, с хорошо выраженной последовательностью действий. Персонажи сказки обладают яркими чертами характера, мотивы их поступков понятны.

На первом этапе знакомства с книгой дети получают готовый образец рассказа и действий с персонажами, что действует на их чувства, заставляет входить в воображаемую ситуацию, сопереживать героям, и тем самым вызывает интерес и желание запомнить, а затем пересказать услышанное. В ходе действий с персонажами происходит снятие напряжения, связанного с процессом пересказа.

На втором этапе работы с книгой дети упражняются в умении эмоционально передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц. В ходе беседы с воспитателем осмысливают характеры персонажей, учатся замечать изобразительно-выразительные языковые средства родного языка, помогающие раскрыть содержание сказки. В ходе специальных упражнений совершенствуется грамматическая сторона речи воспитанников.

На третьем этапе работы с книгой дети самостоятельно рассказывают сказку (полностью, по ролям). Высокая художественность сказки, цельность её формы, композиции и языка учат детей чётко и последовательно строить рассказ, играя, но не увлекаясь деталями и не упуская главного.

Вывод: Работа с сенсорной книгой с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР, отвечает их возрастным особенностям, оптимизирует педагогический процесс, направленный на преодоление имеющиеся речевых нарушений и развитие всех сторон речи.

Цель: Обучение детей связному последовательному пересказу достаточно большого по объему текста.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с русской народной сказкой «Хвосты»;

Учить:

  • связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку по ролям
  • эмоционально передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц
  • осмысливать характеры персонажей
  • замечать изобразительно-выразительные языковые средства, помогающие раскрыть содержание сказки

Обогатить словарь эпитетами, сравнениями; закреплять умение подбирать синонимы; упражнять в согласовании имен существительных с прилагательными (коммуникация); закрепить способы образования притяжательных прилагательных заячий, лисий, волчий, медвежий, поросячий, лошадиный, коровий, кошачий, собачий;

Развивающие: Развивать навыки планирования пересказа текста (с опорой на наглядность и действия с персонажами сказки), зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику в процессе действий с элементами сенсорной книги; речь, мышление, умение четко формулировать свою мысль, правильно отвечать на вопросы распространёнными предложениями;

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к русским-народным сказкам, желание их пересказывать; умение понимать характеры героев и оценивать их поступки:

Предварительная работа: Просмотр компьютерных презентаций «Зачем лесным зверям хвосты?», «Зачем домашним животным хвосты?», дидактические компьютерные игры «Чей хвост?», «Найди животному хвост?», «Для чего нужен хвост?», «Узнай хвост по описанию»

Оборудование: Сенсорная книга «Хвосты», фланелеграф;

Занятие 1.

Ход:

— Посмотрите какую удивительную книгу я вам принесла.

— А кто же на обложке изображен? (лиса на полянке)

Чего-то на этой полянке не хватает…как вы думаете?

Давайте украсим полянку, чтобы лисе стало тепло и радостно.

– Что для этого нужно? Солнышко и цветы. Давайте пристегнём их на нашу полянку.

– Какое солнце? (яркое, тёплое, лучистое, бархатистое)

— Какие цветы? (яркие, разноцветные, тёплые)

Замечательная получилась обложка! И лисе, наверное такая полянка нравится, смотрите

— Какая лиса? (Лиса весёлая, потешная, рыжая …)

Лисичка вышла погулять на полянку. Посмотрите, как она любуется своим хвостом.

-Потрогайте лисий хвост, какой он? (Хвост у лисы пушистый, длинный, мягкий, тёплый).

Лисичка, лисичка,
Кому ты сестричка?

— Ответ удивительно прост:

Мой братец — мой собственный хвост,
Пушистый, и рыжий, и ловкий,
Готов на любые уловки.

— Как вы думаете, всегда у лисы был такой хвост?

— А хотите узнать откуда у лисы такой красивый хвост?

А сказка называется…может вы уже догадались?

Правильно, «Хвосты»!

Двукратное чтение сказки с показом действий персонажей сенсорной книги.

(При повторном чтении дети действуют с персонажами сенсорной книги и дополняют отдельные, не законченные воспитателем, предложения текста нужными по смыслу словами)

Пальчиковая гимнастика «Лесные звери» (проводится стоя)

Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик

Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька — медведь,
Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок –
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.

(загибают пальцы, начиная с мизинца).

Разбор содержания сказки по вопросам.

Цель: выделение (восстановление) главных сюжетных моментов сказки, а также упражнение в составлении фразовых ответов на вопросы (в форме простых распространенных предложений с разным порядком слов).

Вопросы:

— Как вы думаете, почему сказка называется «Хвосты»?

— О каких животных говорится в сказке?

— Чего у них не было раньше? (хвостов) Значит какие они были? (бесхвостые)

— О чем однажды узнали звери?

— Где они должны были собраться?

— Почему зайчик не смог прийти на большую поляну? (Чего он испугался?)

— Кого зайчик попросил принести ему хвостик? — Он попросил об этом…

— Как он просил принести ему хвостик, каким голосом? (вежливо, ласково, учтиво)

Давайте попробуем произнести так как зайчик:

— Дедушка медведь, будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!

— Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать, — выбери и мне какой-нибудь!

— Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне хвостик!

— Где были развешаны хвосты? — Хвосты были…

— Кто первым прибежал на поляну? — Первой на поляну…

— Кто пришел на поляну вслед за лисой?

— Почему опоздал на поляну медведь? — Потому что по дороге… на пчельник зашел

— Принесли зайцу хвостик те, кого он об этом просил?

— Что ответил медведь? Давайте изобразим

Дети упражняются в диалоге, стараясь передать интонации персонажей:

(- Дедушка медведь, принес мне хвостик-то?

— Куда тебе там хвост! Я себе-то вон какой обрывок достал!)

-Дяденька волк, принес ли мне хвостик-то?

— Не до тебя там, косой было! Я себе насилу выбрал, потолще да попушистее.

— Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик? – спрашивает зайчик.

— Забыла, – А посмотри, какой я себе выбрала!)

— Как ему удалось добыть себе хвостик?

Лексический разбор текста

Вопросы:

— Куда полетели сороки — белобоки? (во все стороны по лесам, по полям, по лугам)

— Как добирались звери на большую поляну? (кто бегом, кто скоком, кто летом)

— Что говорится в сказке о том, как шел медведь, как бежала лиса и др.? Давайте попробуем их изобразить…

Динамическая пауза (имитация движений):

Медведь: тяжело ступает «тууп-тууп-тууп!» Земля трясется, деревья трещат (ходьба детей как медведь.)
Заяц — скачет быстро, легонько (прыжки на двух ногах)
Лиса — «трава шуршит, мнется» (имитация движения лисы)
Волк – бежит «туп-туп-туп!» (имитация движений волка)

Конь – скачет (движения коня)

Работа с фланелеграфом и персонажами сенсорной книги:

— Вспомните, какие были хвосты на поляне? (и пушистые- распушистые, и веером, и метелкой, есть и гладкие, как палка, есть кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие – ну всякие-превсякие!)

— Какой хвост выбрала себе лиса? (Она выбрала себе… хвост пушистый, мягкий)

  • Какой хвост достался корове? (Ей достался хвост длинный, как палка, с метелкой на конце…), белке (пушистый, красивый), волку (потолще да попушистее

— А коню какой? (Ему достался хвост с длинными волосами…)

— Что сделала свинья с хвостом, который ей достался? (Завила она его колечком – какой красивый показался – лучше всех!)

— Что взял себе медведь? (лоскутик кожи, обросший шерстью)

— О чем спорили кошка с собакой? (Они спорили о том… у кого хвост лучше)

Выборочный пересказ фрагментов текста, содержащих диалоги персонажей.

Итог занятия

— С какой сказкой мы сегодня познакомились?

— Вам понравилась сказка? Что понравилось больше всего?

Занятие 2

Ход:

Вчера мы с вами познакомились с новой сказкой… «Хвосты».

— А зачем зверям нужен хвост? (дети дают объяснения, строя целевые предложения со сложным союзом для того чтобы)

— О чём рассказывалось в этой сказке?

Давайте поиграем в игру «Чей хвост?»

Дети по очереди выполняют задания, используя фланелеграф и фигурки животных из книги, проговаривая:

Это хвост зайца — заячий
Это хвост лисы – лисий
Это хвост лошади – лошадиный
Это хвост волка — волчий

Это хвост белки – беличий
Это хвост собаки – собачий
Это хвост кошки – кошачий

— Для чего нужны хвосты?

— Какие они бывают? (форма, цвет, размер).

Давайте вспомним о каком герое сказки я говорю:

  • Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется. (Лиса)
  • Хвост длинный, как палка, с метелкой на конце. По бокам машет, слепней отгоняет. (Корова)
  • Хвост гладкий, как веревочка. Завила она его колечком – какой красивый оказался – лучше всех! (Свинья)
  • Хвост с длинными волосами. (Лошадь)
  • Хвост — лоскутик кожи, обросший шерстью. (Медведь)

Игра – упражнение «Хвостик – хвостище» (на фланелеграфе)

Дети встают в круг.

В сказке очень хорошо рассказано о характере зверей.

— Каким вам показался зайчик?

— Лиса?

— Медведь? (дети характеризуют животных, затем двигаются по кругу, имитируя их)

— Как вы думаете, звери довольны своими хвостами?

— Как о них можно сказать? (довольные, радостные)

— А медведю хвост понравился?

— Какими словами можно сказать о его настроении? (грустное)

Чтение сказки.

Динамическая пауза «Звери»

Пересказ сказки детьми по ролям с помощью сенсорной книги.

Итог занятия

Оценка рассказов детей.

— Вам понравилось вместе рассказывать сказку?

— Кто из героев вам больше понравился? Почему?

— Что вам помогло рассказывать сказку?

— Интересно играть с такой умной книгой?

< Предыдущая   Следующая >

ОД Чтение русской народной сказки Хвосты

ОД «Чтение русской народной сказки «Хвосты»

Программное содержание:

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки,

Активизировать в речи прилагательные, обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями.

Учить осмысливать характеры персонажей,

Развивать интонационные способности, воображение и творческую инициативу в театрализованной игре,

Воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки.

Ход занятия:

1ч. Восп-ль: — Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие. Сегодня мы с вами побываем в сказке. Сказка, ка вы знаете, не бывает без волшебства. Поэтому, чтобы совершить его, нужно серебряное блюдечко, наливное яблочко и волшебная палочка. Нот столь редкие предметы для волшебства, не продаются в обычном магазине. Их можно получить, только произнеся магическое заклинание: «Появись передо мной серебряное блюдечко с наливным яблочком и волшебная палочка. Пусть катится яблочко наливное по блюдечку серебряному, пусть покажет и расскажет много интересного»

(Воспитатель открывает предметы накрытые платком)

— Итак, куда же приведёт нас сегодня наливное яблочко, какие царства покажет, о чём новом и интересном расскажет. Вы ребята, не стесняйтесь, побыстрей располагайтесь. Всем ли видно? Всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам… (Что?) сказку. Сейчас я расскажу вам сказку о том, как когда-то, очень давно у зверей не было хвостов и как они себе их выбирали. Сказка называется «Хвосты».

(После чтения сказки проводится беседа)

— Как вы думаете, почему сказка называется «Хвосты»?

— Придумайте другое название сказки.

— Кого и о чём просил зайчик, сидя на пороге своей норки?

— Как выполнили просьбу зайчика волк и лиса?

— Как можно сказать о них?

— Расскажите, как зайчик нашёл себе хвостик.

— Вам интересно было слушать сказку? Почему интересно? Наверное, ещё и потому, что в сказке очень интересный, яркий язык. Даже о самом простом рассказывается так, что сразу представляешь себе её героев. Вы заметили, что, когда рассказывалось, как звери идут по лесу. О каждом звере говорилось по-разному, например о медведе: бредёт медведь, сучья трещат.

— А как говорилось про лису? (бежит, хвостом метёт, виляет хвостом)

— А как говорилось про зайчишку? (скачет быстро, легонько)

-Вспомните, словами говорится о том, как спешили звери на поляну (кто лётом, кто скоком, кто бегом)

— Отгадайте, о ком я прочту:

«Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется» (лиса)

«»Хвост длинный, как палка, с метёлкой на конце. По бокам машет,слепней отгоняет» (корова)

Конспект ООД «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

13.09.2018.

Цель: знакомить детей с русской народной сказкой «Хвосты», уметь отличать сказочные ситуации от реальных.

Программные задачи: Формировать умение осмысливать характер персонажей, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями. Упражнять в подборе синонимов. Словарь: бредёт медведь, виляет хвостом, метёлка, слепень.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о животных, беседы.

Методы и приёмы: Вопросы, беседа, индивидуальные ответы, имитационные движения.

Материал к занятию: магнитная доска, иллюстрированная книга «Хвосты», материал к д/и, маски к драматизации.

Ход ООД:

Мотивационный момент:

Доска оформлена детскими рисунками на тему: «Лес».

Воспитатель:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, красивый и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Ребята, сегодня мы отправляемся путешествовать в лес! Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Нельзя разводить огонь в лесу.

Нельзя разорять гнезда птиц.

Не разоряй муравейники!

Не обижай насекомых и животных

Нельзя шуметь в лесу.

Не оставляй мусор.

Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете правила. Ну вот, ребята, мы и пришли, давайте сядем и отдохнм. А я хочу обратиться к лесу. Здравствуй лес, чудесный лес, Полный сказок и чудес, Кто в глуши твоей таится, Что за зверь, какая птица? Вс открой, не утаи, Ты же видишь, мы пришли.

Воспитатель: Сейчас мне понадобится ваша помощь. Давайте вспомним, какие животные живут в этом лесу.

Дидактическая игра «Кто где живт?» Я буду показывать картинки с изображением диких и домашних животных, а вы отвечайте, где живт животное: на скотном дворе или в лесу.

(Выставляются картинки с изображением диких животных на доску)

Воспитатель: Я хочу с вами, ребята, поиграть ещ в одну игру: Дидактическая игра «Назови части тела»

(Части тела животных: голова, морда, уши, пасть, туловище, лапы, глаза, когти, хвост.)

Воспитатель: Для чего нужны уши? Лапы? Глаза? Нос? Хвост? (Ответы детей).

Ребята, вы хотите узнать, для чего животным нужны хвосты?

(Ребнок читает стихотворение) У каждого зверя свой хвост У лисицы — рыжий и пушистый, А у волка — серая метлка. У зайчонка — белый колобок,У медведя — бурый бугорок. С каким хвостом родился, Тот хвост и пригодился. Воспитатель: Лиса хвостом след заметает, Волка — хвост в стужу согревает, Зайцу – хвост прыгать помогает, Мишке – хвост тоже не мешает. Все звери знают и понимают С каким хвостом родился, Тот хвост и пригодился. Вы поняли, ребята, для чего животным нужны хвосты?

Воспитатель:

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз — присядка, два — прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало — (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала.

Воспитатель (незаметно прикрепляет к доске картинку с изображением сороки): Ребята, посмотрите, что изменилось в лесу? (прилетела сорока, в клюве конверт) Я говорила, что лес полон сказок и чудес. Пока мы с вами играли, прилетела сорока-белобока и принесла какой-то конверт. — Как вы думаете, что в этом конверте? (воспитатель открывает конверт и читает) «Лесные звери хотят рассказать вам, как у них появились хвосты. Когда-то, давным-давно все животные были без хвостов. И вот что случилось потом: (чтение сказки)

. Беседа по содержанию: — Вам понравилась сказка?

— Назовите, о каких домашних животных говорится в сказке?

— О каких диких животных говорится в сказке?

— Почему сказку можно назвать «хвосты»?

— Какую весть разнесла сорока-белобока?

— Где раздавали хвосты?

— Как звери добирались до поляны?

— Где были развешаны хвосты? О ком я прочитаю:

Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная, вертит хвостом любуется.

Хвост длинный как палка, с метлкой на конце, по бокам машет, слепней отгоняет.

Хвост длинный, как вервочка, завила она его колечком, какой он красивый оказался, лучше всех.

— Из-за чего дрались кошка и собака? — Как достался хвост зайке? Воспитатель: Драматизация отрывка сказки «Хвосты»

Рефлексия:

Ребята, но вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу. Какую сказку прочитали? Кому бы вы хотели ее рассказать? Ребята, вы меня порадовали своими ответами. Я предлагаю вам вечером превратиться в артистов и показать своим родителям эту сказку. Всем – большое спасибо.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» комбинированного вида

Структурное подразделение – детский сад № 89

Конструкт совместной организованной образовательной деятельности

с детьми дошкольного возраста 5- 6 лет

по теме: Русская народная сказка «Хвосты»

Выполнила:

воспитатель МАДОУдетский сад «Детство» СП – детский сад №89

Гибадулина Алевтина Львовна

Нижний Тагил

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема:Русская народная сказка «Хвосты»

Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 года жизни

Приоритетная область: речевое развитие

Форма ОД (технология): игровая технология; игра- драматизация; здоровьесберегающая технология; информационно-коммуникационные технологии.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1115

2. Программа «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой . -3-е изд., и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368с.

Средства:

Наглядные – иллюстрированная книга «Хвосты», материал к д/и; магнитная доска, маски к драматизации. Литературные – русская народная сказка «Хвосты»

Коммуникативные – интонационное обыгрывание речи, эмоциональная вовлеченность

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о животных, беседы.

Цель: знакомить детей с русской народной сказкой «Хвосты», уметь отличать сказочные ситуации от реальных.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом

индивидуальных особенностей

воспитанников группы

  1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

  2. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать считалки, скороговорки, загадки. Проявлять интерес к чтению больших произведений (по главам).

  3. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

  4. Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

  5. Продолжать объяснять ( с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

  6. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

  7. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтение текста по ролям, в инсценировках.

  8. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников.

Обучающие:

  1. Формировать умение осмысливать характер персонажей, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

  2. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.

  3. Упражнять в подборе синонимов.

Развивающие:

  1. Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление.

  2. Развивать воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения.

  3. Развивать грамотность речи, вариативность высказывания своих мыслей , память, мышление, способность слушать, комментировать, высказываться, дополнять ответы докладчиков.

Воспитательные:

  1. Воспитывать художественный вкус.

  2. Воспитывать усидчивость, выдержку, внимание, активность.

  3. Воспитыватьнравственно-эстетические качества на примере произведений, героев.

Задачи индивидуальной работы с детьми

  1. Стимулировать мыслительную и речевую активность.

  1. Активизировать диалогическую речь у Софии, Богдана, Кирилла, Полины в процессе ответов на вопросы полными предложениями.

  2. Антону М. формировать навык осмысливать характер персонажей.

  3. Упражнять детей в умение соединять движения со словами.

  4. Закреплять словообразование притяжательных прилагательных.

Планируемый результат:

  1. Дети проявляют внимание и заинтересованность к сказке;

  2. Дети обогащают знания о животных, их месте обитания;

  3. Отвечает на вопрос воспитателя полным ответом;

  4. Дети умеют слушать художественные произведения, сопереживать героям произведения, следить за развитием действий.

  5. Дети демонстрируют умение употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

  6. Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной деятельности.

  7. Дети демонстрируют диалогическую и монологическую речь.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению планируемых результатов

Планируемый результат

Мотивационный

-актуализация имеющихся знаний;

— побуждение к деятельности,

эмоциональный настрой

Доска оформлена детскими рисунками на тему : «Лес».

Воспитатель:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас по всюду встречают.

Волшебный , красивый и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Ребята, сегодня мы отправляемся путешествовать в лес! Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Нельзя разводить костёр в лесу.

Нельзя разорять гнезда птиц.

Не разоряй муравейники!

Не обижай насекомых и животных

Нельзя шуметь в лесу.

Не оставляй мусор.

Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнями.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете правила. Ну вот, ребята, мы и пришли, давайте сядем и отдохнём.

А я хочу обратиться к лесу.

Здравствуй лес, чудесный лес,

Полный сказок и чудес,

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Организует детей, концентрирует внимание, создаёт мотивацию, включает детей в образовательную деятельность, и коллективное обсуждение.

Дети вспоминают правила поведения в лесу

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Организационный

— включение детей в целеполагание

— актуализация знаний

Воспитатель: Сейчас мне понадобится ваша помощь. Давайте вспомним, какие животные живут в этом лесу.

Побуждает к общению, устанавливает контакт с детьми

Дети смотрят на доску, вспоминают названия диких и домашних животных

Проявляют интерес к игре

Организация

совместных

действий

Физкультминутка

Дидактическая игра « Кто где живёт?»

Я буду показывать картинки с изображением диких и домашних животных, а вы отвечайте , где живёт животное: на скотном дворе или в лесу.

Воспитатель: Я хочу с вами , ребята, поиграть ещё в одну игру:

Дидактическая игра «Назови части тела»

(Части тела животных: голова, морда, уши, пасть, туловище, лапы, глаза, когти, хвост).

Воспитатель: Для чего нужны уши? Лапы? Глаза? Нос? Хвост? ( ответы детей)

Ребята, вы хотите узнать , для чего животным нужны хвосты?

Воспитатель: Лиса хвостом след заметает, Волк- хвост в стужу согревает, Зайцу- хвост прыгать помогает, Мишке- хвост тоже не мешает. Все звери знают и понимают: с каким хвостом родился, от хвост и пригодится. Вы поняли, ребята, для чего животным нужны хвосты?

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка, два- прыжок.

Это заячья зарядка. А лисята как проснутся ,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-

Начинает всё сначала.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, что изменилось в лесу?( прилетела сорока, в ключе конверт)

— Я говорила, что лес полон сказок и чудес. Пока мы с вами играли, прилетела сорока- белобока и принесла какой-то конверт.

-Как вы думаете, что в этом конверте?

«Лесные звери хотят рассказать вам , как у них появились хвосты. Когда- то , давным- давно все животные были без хвостов. И вот что случилось:

Чтение русской народной сказки «Хвосты

Беседа по содержанию:

-Вам понравилась сказка?

-Назовите, о каких домашних животных говорится в сказке?

-О каких диких животных говорится в сказке?

— Почему сказку можно назвать «хвосты»?

-Какую весть разнесла сорока- белобока?

-Где раздавали хвосты?

-Где были развешаны хвосты?

-О ком я прочитаю:

«Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная , вертит хвостом любуется»

«Хвост длинный как палка, с метелкой на конце, по бокам машет, слепней отгоняет»

«Хвост длинный, как веревочка, завила она его колечком, какой он красивый оказался, лучше всех»

-Из-за чего дрались кошка и собака?

— Как достался хвост зайке?

Выставляются картинки с изображением диких животных на доску

Проговаривает и показывает движения.

-присесть, подпрыгнуть;

-потереть кулачками глаз;

-потянуться руками вверх;

-открыть рот, прикрыть его ладошкой;

-движение бедрами в стороны;

-прогнуться в спине вперед;

-подпрыгнуть на месте;

-руки согнуты в локтях перед собой;

-ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу, раскачивать туловище в стороны;

-хлопать в ладоши, подняв руки над головой

-незаметно прикрепляет к доске картинку с изображением сороки

Открывает конверт и читает

Чтение сказки, показ иллюстраций к произведению

Вопросы по содержанию сказки

Делается акцент на описательные характеристики

Отвечают на вопросы;

выстраивают полный ответ

Слушают и повторяют движение вместе с воспитателем.

Дети слушают сказку, рассматривают иллюстрации к ней.

Отвечают на вопросы; выстраивают полный ответ

Дети внимательно слушают описание, сравнение

Классифицируют животных на диких и домашних;

Умение отвечать полным предложением

Умение слушать, выполнять выбранные правила.

Восприятие художественной литературы.

Умение отвечать полным предложением

Словарь обогащен эпитетами, сравнениями

Заключительный

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу

Воспитатель предлагает инсценировать отрывок из сказки:

Драматизация отрывка сказки «Хвосты»

Воспитатель заканчивает образовательную деятельность

Дети выбирают, кто будет играть героев сказки с помощью считалки

Выражают эмоции о т игры- драматизации

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?

— С кем мы повстречались в лесу?

— В сказке очень хорошо рассказано о характере зверей. Каким вам показался зайчик? А лиса? А медведь?

— Звери довольны хвостами? Как о них можно сказать?

— А медведю и слону их хвосты не понравились. Какими словами можно сказать об их настроении?

Повторяет пройденный материал.

Привлекает детей к подведению итогов.

Вспоминают , отвечают на вопросы.

Осмыслены характеры персонажей. Замечает изобразительно- выразительные средства, помогающие раскрытию содержания сказки.

Открытости

Воспитатель предлагает детям нарисовать животных из сказки.

Мотивирует детей на продуктивную деятельность

Дети высказывают своё мнение; план.сам.деят-ь

Мотивация детей на дальнейшую деятельность.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/472166-russkaja-narodnaja-skazka-hvosty



Презентация по сказке В. Сутеева «Хвосты»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Владимир Сутеев слайды подготовила воспитатель 1 квалификационной категории ГОписание слайда:

Владимир Сутеев слайды подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Гапеева Е. Н.

2 слайд
За лисой гнались собаки.


Описание слайда:

За лисой гнались собаки.

3 слайд
И оторвали ей хвост. Описание слайда:

И оторвали ей хвост.

4 слайд
Но сама она успела убежать.

Описание слайда:

Но сама она успела убежать.

5 слайд
На рябине сидела Сорока – белобока и видела, как собаки Лисе хвост оторвали. Описание слайда:

На рябине сидела Сорока – белобока и видела, как собаки Лисе хвост оторвали.

6 слайд
- Да и Лиса теперь без хвоста, и хвост без Лисы. А жаль! Хороший хвост зря п


Описание слайда:

— Да и Лиса теперь без хвоста, и хвост без Лисы. А жаль! Хороший хвост зря пропадает. Себе его взять? Нет! Пожалуй, от добра, добра не ищут.

7 слайд
В это время мимо шел Еж – Колючая голова.


Описание слайда:

В это время мимо шел Еж – Колючая голова.

8 слайд
- Чего смотришь, видишь хвост лисий, совсем новый. Бери его себе, носи на здОписание слайда:

— Чего смотришь, видишь хвост лисий, совсем новый. Бери его себе, носи на здоровье.


9 слайд
 - Нет, хвост, конечно хороший. Да он мне не к чему. Описание слайда:

— Нет, хвост, конечно хороший. Да он мне не к чему.

10 слайд
- Бери, бери скорей, колючая твоя душа. Ну какой у тебя хвост? Так хи-хи-хи,


Описание слайда:

— Бери, бери скорей, колючая твоя душа. Ну какой у тебя хвост? Так хи-хи-хи, фитюшка!

11 слайд
- Не годится мне лисий хвост. Не свернешься, не развернешься. И пошел ежик дОписание слайда:

— Не годится мне лисий хвост. Не свернешься, не развернешься. И пошел ежик дальше по своим делам. А лисий хвост, так и остался лежать.

12 слайд
 - Ишь, какой! Видно себе на уме! Гордый! Описание слайда:

— Ишь, какой! Видно себе на уме! Гордый!

13 слайд
Тем временем мимо пробегал зайчишка. Увидел лисий хвост, задрожал, чуть со ст


Описание слайда:

Тем временем мимо пробегал зайчишка. Увидел лисий хвост, задрожал, чуть со страху не умер.

14 слайд
- Чего испугался? Бери хвост себе, носи на здоровье. Такие хвосты на улице н


Описание слайда:

— Чего испугался? Бери хвост себе, носи на здоровье. Такие хвосты на улице не валяются.

15 слайд
 - Ой, ну что ты! Это же лисий… Описание слайда:

— Ой, ну что ты! Это же лисий…

16 слайд
- Ну и что ж такого? С этаким хвостом тебе никто не страшен. Все тебя уважат


Описание слайда:

— Ну и что ж такого? С этаким хвостом тебе никто не страшен. Все тебя уважать, боятся будут.

17 слайд
 - Да, я и сам боюсь. Описание слайда:

— Да, я и сам боюсь.


18 слайд
 - Бери, бери, Косой! Бери! Описание слайда:

— Бери, бери, Косой! Бери!

19 слайд
 - Эх, была, не была! Возьму! Описание слайда:

— Эх, была, не была! Возьму!

20 слайд
Скинул Заяц свой хвост на пенек, а лисий себе надел. - Ну, как? Хорошо? Описание слайда:

Скинул Заяц свой хвост на пенек, а лисий себе надел. — Ну, как? Хорошо?

21 слайд
 - Куда там! Ах, красавец!


Описание слайда:

— Куда там! Ах, красавец!

22 слайд
Лиса заметила, что хвоста у нее нет и решила за ним вернуться. Описание слайда:

Лиса заметила, что хвоста у нее нет и решила за ним вернуться.

23 слайд
 - Сорока – белобока, ты здесь моего хвоста не видела? Описание слайда:

— Сорока – белобока, ты здесь моего хвоста не видела?

24 слайд
 - А вон на пенечке, чей-то хвостик лежит. Не твой ли, а? Описание слайда:

— А вон на пенечке, чей-то хвостик лежит. Не твой ли, а?

25 слайд
- Ну, что ты, это какой-то заячий хвостишко. - Да, это очень изящный, модныйОписание слайда:

— Ну, что ты, это какой-то заячий хвостишко. — Да, это очень изящный, модный хвост. Теперь все такие носят. Бери его, бери его кума, носи на здоровье.

26 слайд
 - Модно говоришь? Да, ничего! И довольная лиса пошла гулять по лесу. Описание слайда:

— Модно говоришь? Да, ничего! И довольная лиса пошла гулять по лесу.

27 слайд
Тем временем заяц вернулся домой. - Дети, смотрите у вашего отца лисий хвост. Описание слайда:

Тем временем заяц вернулся домой. — Дети, смотрите у вашего отца лисий хвост.

28 слайд
Довольный заяц стал весело петь и плясать перед своей семьей, показывая свойОписание слайда:

Довольный заяц стал весело петь и плясать перед своей семьей, показывая свой хвост во всей красе.

29 слайд
- Ты, что с ума сошел? Откуда у тебя такая гадость? - Понимаешь, это мне сорОписание слайда:

— Ты, что с ума сошел? Откуда у тебя такая гадость? — Понимаешь, это мне сорока посоветовала. Она говорит, меня теперь все боятся будут, уважать.

30 слайд
Рассердилась зайчиха на мужа и прогнала его. И велела ему без своего хвоста нОписание слайда:

Рассердилась зайчиха на мужа и прогнала его. И велела ему без своего хвоста не возвращаться.

31 слайд
Веселые бельчата увидев лису с заячьим хвостом закидали ее шишками. - ЛисицаОписание слайда:

Веселые бельчата увидев лису с заячьим хвостом закидали ее шишками. — Лисица с заячьим хвостом! Ха-ха-ха!

32 слайд
Из леса на встречу Лисе вышел Волк. - Здорово, кума. Позволь посмотреть, а чтОписание слайда:

Из леса на встречу Лисе вышел Волк. — Здорово, кума. Позволь посмотреть, а что у тебя такое?

33 слайд
- Это теперь модно. И кур хватать удобно. Подойдешь этак к курице, хвостикомОписание слайда:

— Это теперь модно. И кур хватать удобно. Подойдешь этак к курице, хвостиком помашешь, она думает, что заяц. А я ее цап!

34 слайд
- Эх, мне бы такой хвостик! - Ну, что ж, может быть, может быть я и обменяюсОписание слайда:

— Эх, мне бы такой хвостик! — Ну, что ж, может быть, может быть я и обменяюсь с тобой. — Вот спасибо, кума. — Ой, он у тебя какой – то драный. С таким хвостом и на зверях показаться стыдно.

35 слайд
- Бери, кума! Хвост, что надо. Я тебе в придачу целого барана притащу, честнОписание слайда:

— Бери, кума! Хвост, что надо. Я тебе в придачу целого барана притащу, честное слово.

36 слайд
А Лиса тому и рада. Тихо так говорит, чтобы Волк не слышал. - Уж лучше волчиОписание слайда:

А Лиса тому и рада. Тихо так говорит, чтобы Волк не слышал. — Уж лучше волчий драный, чем заячий.

37 слайд
- Ну, ладно, ладно давай меняться. - Ух сила! И модно, и коров хватать удобнОписание слайда:

— Ну, л

Совершенствование навыков пересказа по вопросам к тексту. Сказка В. Сутеева «Хвосты»

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: научить пересказывать небольшие по
объёму рассказы с опорой на последовательность
происходящих в них действий, учить определять
лексическое значение слова в зависимости от
контекста, подбирать синонимы к словам,
образовывать притяжательные прилагательные,
обучение описанию предметов по сенсорно-
графическому плану. Активизация словарного
запаса учащихся в рамках темы: “Дикие животные”,
расширение глагольного словаря.

Оборудование: мяч, презентация, видеофильм.

Лексика: лисий, волчий, заячий, перехитрила,
доверчивый, гордый, форменный красавец.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Логопед: Вспомните названия картинок. По первым
буквам

составьте слово (карточки с картинками).

Дети: Волк, лиса, ёжик, белка (отгадки-картинки
крепятся на доску магнитами)

Логопед: К какой группе предметов относятся
получившиеся слова?

Дети: Это дикие животные.

II. Сообщение темы.

Логопед: Послушайте внимательно стихотворение.
Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня
познакомимся на занятии:

У каждого зверя есть свой хвост.
У лисицы — рыжий и пушистый,
У волка — серая метёлка,
У зайчонка — белый колобок.
Но все звери знают, и все понимают:
С каким хвостом родился,
Тот хвост и пригодился.
Лисица хвостом след заметает.
Волка хвост в стужу согревает,
Зайцу прыгать хвост помогает.
Все звери знают и понимают:
С каким хвостом родился,
Тот хвост и пригодился.

Дети: Мы познакомимся со сказкой о животных, о
хвостах.

Логопед: Мы познакомимся со сказкой В. Сутеева
“Хвосты” и попробуем её пересказать. Будьте
внимательны, не отвлекайтесь.

Подготовка к восприятию сказки.

Логопед: О каких животных я сейчас прочитала?

Дети: Вы прочитали о лисе, зайце, волке.

Пальчиковая гимнастика:

Логопед: Изобразите лису, волка, зайца при
помощи пальцев.

Игра: “Кто внимательный?” Презентация
<Слайд 2>

Логопед: Пользуясь планом, сравните хвосты лисы
и волка.

Игра “Чей хвост?”

Логопед: У вас на столах картинки. У меня
магазин хвостов. Подберите животным хвосты.

Образец:

Для медведя возьму медвежий хвост.

Дети: Для лисы возьму лисий хвост. Для волка
возьму волчий хвост и т.д.

Логопед:

— О каких животных не говорилось в
стихотворении?

Дети: Вы не читали о сороке и еже.

Логопед: Что вы можете сказать об их хвостах?

Дети: У ежа он очень маленький….

У сороки длинный хвост.

Логопед; Для чего ей такой хвост?

Дети: Он, как руль, помогает ей летать.

Ёж и сорока герои сказки “Хвосты”, предлагаю
посмотреть начало.

Просмотр начала мультфильма В.Сутеева
“Хвосты”

<Приложение 1, Слайд 3> – Превышает
допустимый для публикации размер, обращаться к
автору статьи.

Логопед: Что случилось в лесу?

Почему сорока не захотела брать лисий хвост?

Дети: У неё свой есть. Ей не пригодится лисий
хвост. Он для неё большой.

Логопед: Вспомните, что она сказала, когда
отказалась от лисьего хвоста?

Дети: От добра, добра не ищут.

Логопед: Как понимаете смысл пословицы?

Кому предложила сорока хвост?

Дети: Она предложила хвост ежу.

Логопед: Почему ёж отказался от лисьего хвоста?

Чтение логопедом и детьми продолжения сказки с
наглядной опорой.

<Слайд 4-14>

Физминутка. <Слайд 15>

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – медведицей шёл медвежонок.

За мамою – белкой скакали бельчата.
За мамой – зайчихой косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. (Дети имитируют
повадки диких животных)

Просмотр детьми видео 2 <Приложение
2, слайд 16>

Работа над содержанием сказки

— О ком говорится в сказке?

— Что случилось с лисьим хвостом?

Кому предложила сорока хвост?

Что ответил ей ёж? Какой ёж?

Что стал делать с хвостом заяц?

Что ему сказала сорока?

У кого оказался хвост лисы после зайца?

Как вела себя лиса?

Почему волк не хотел отдавать лисе её хвост?

Чем закончилась сказка?

Какой вывод можно сделать?

Составление картинного плана, пересказ. <Слайд
17>

Посмотрите на картинки.

Вспомните, что случилось с лисьим хвостом
вначале, к кому он попал потом, чем вся история
закончилась?

Пересказ сказки с опорой на серию сюжетных
картинок.

Рефлексия.

Логопед: Чему учит сказка “Хвосты?”. Какой вид
работы больше всего понравился? Какое задание
оказалось трудным? Кто из ребят на ваш взгляд
лучше других пересказал сказку?

Презентация к уроку по художественной литературе (младшая, средняя группа) на тему: Презентация Викторина «В гостях у русской народной сказки».

Слайд 1

Викторина «В гостях у русской народной сказки» Выполнила П олумиско Л.М. воспитатель МКДОУ Павловский детский сад №8 « Рябинушка » Павловского района Воронежской области

Слайд 2

Русские народные сказки- это сказки,которые придумал народ. Все мы их знаем и очень любим. Сказки просят: А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!

Слайд 3

Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом. («Колобок»)

Слайд 4

Выросла она на грядке. И тянули по порядку: дедка, бабка, внучка, Жучка – не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – сразу вытянуть смогли! (« Репка »)

Слайд 5

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эти Маленькие дети ? («Семеро козлят»)

Слайд 6

У Алёнушки сестрицы Унесли братишку птицы, Та с подружками играла, Братца Ваню проморгала. («Гуси-лебеди»)

Слайд 7

А дорога далека, А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Слайд 8

Шла Лиса по белу свету и вдруг скалочку нашла. А за скалочку за эту много взять она смогла: белу курочку, сизу уточку, гусочку-щипалку , собачку- догонялку . («Лисичка со скалочкой»)

Слайд 9

В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. («Теремок»)

Слайд 10

Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Слайд 11

Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! («Курочка Ряба»)

Слайд 12

В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок. (« Заюшкина избушка»)

Слайд 13

Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

Слайд 14

Угадай, к какой сказке эта иллюстрация.

Слайд 15

«Лисичка- сестричка и серый волк»

Слайд 16

«Лиса и журавль»

Слайд 17

«Кот, петух и лиса»

Слайд 18

«Колосок»

Слайд 19

« Терешечка »

Слайд 20

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Слайд 21

Выбери правильный ответ: 1. Слон 2. Носорог 3. Медведь 4.Бегемот Кто разрушил теремок? От кого не смог уйти колобок? 1. от лисы 2. от деда 3. от зайца 4. от медведя

Слайд 22

Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? 1. мышь 2. лошадь 3. лиса 4. волк Кого первым встречает героиня сказки «Гуси-лебеди», отправившаяся на поиски брата? 1. речку 2. Бабу Ягу 3. яблоню 4. печку

Слайд 23

Кто попил воды и стал козленочком? 1.Иван-Царевич 2. Иванушка-дурачок 3.Братец Иванушка 4.Емеля Кто прогнал лису из дома зайчика? 1. собаки 2.петушок 3. бык 4. гуси-лебеди

Слайд 24

В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло!

Презентация по развитию речи по теме: «Русские народные сказки»

Слайд 2

«ТОЛЬКО ПРЫГ ЧЕРЕЗ ПОРОГ — И ПОШЕЛ ГУЛЯТЬ БЕЗ НОГ». (КОЛОБОК) «В ОГОРОДЕ ВЫРОС ОВОЩ, ПРИХОДИТЕ ВСЕ НА ПОМОЩЬ. ВЫТЯНУТЬ НЕ МОЖЕМ. КТО ЖЕ НАМ ПОМОЖЕТ?» (РЕПКА) «БАБКЕ С ДЕДОМ ПОВЕЗЛО: МНОГО СНЕГУ НАМЕЛО . ЧТОБЫ ИМ МОГЛА ПОМОЧЬ. НО ВЕСНА КРАСНА НАСТАЛА, БЕЗ СЛЕДА ИХ ДОЧЬ ПРОПАЛА» (СНЕГУРОЧКА) «УПЛЕТАЯ КАЛАЧИ ЕХАЛ ПАРЕНЬ НА ПЕЧИ. ПРОКАТИЛСЯ ПО ДЕРЕВНЕ И ЖЕНИЛСЯ НА ЦАРЕВНЕ» (ЕМЕЛЯ) Угадай героя сказки

Слайд 3

«Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей Сделался милой, красивой,пригожей » (Царевна Лягушка) «Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост. Все, пора домой – темно. В проруби ее полно… Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк) «От мачехи и от сестер Одни упреки и укор. Ох, не сносить головушку, Если бы не коровушка» (Хаврошечка) «Волшебница из проруби – Бывает ли такое? Ни палочкой волшебною Не машет, ни рукою. Но по ее велению, Лишь было бы желание, Случаются явления, Достойные внимания» (Щука)

Слайд 4

ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА (ФЕЯ ИЗ СКАЗКИ «ЗОЛУШКА) Из какой сказки волшебный предмет

Слайд 5

САПОГИ — СКОРОХОДЫ ( КОТ ИЗ СКАЗКИ «КОТ В САПОГАХ»)

Слайд 6

МЕТЛА И СТУПА ( БАБА-ЯГА ИЗ СКАЗКИ «ГУСИ – ЛЕБЕДИ»)

Слайд 7

ИГЛА И ЯЙЦО (КАЩЕЙ ИЗ СКАЗКИ «КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ»)

Слайд 8

Отгадайте название сказок. Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок, Все ж попался («Колобок»)

Слайд 9

Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая , голубая речка, Все нам помогали, все нас укрывали, К матушке и батюшке мы домой попали. Как зовут братишку? Назовите книжку? («Гуси – лебеди»)

Слайд 10

У кого дом лубяной? У кого дом ледяной? Выгнал кто , кого из дома? Не пускает кто домой? («Заячья избушка»)

Слайд 11

Сосчитайте героев сказок. Стоял в поле теремок. Был не низок, не высок. Сколько жителей всего, Заселилося в него?

Слайд 12

Посадил дед круглую, белую и вкусную. Выросла большая, вот так урожай! Кто тянул её? Ну – ка сосчитай.

Слайд 13

1. КЛИКНУЛА ЖУЧКА КОШКУ. КОШКА ЗА ЖУЧКУ, ЖУЧКА ЗА ВНУЧКУ, ВНУЧКА ЗА БАБКУ, БАБКА ЗА ДЕДКУ… («РЕПКА») 2. ЛЕЗ-ЛЕЗ, ЛЕЗ-ЛЕЗ – НИКАК НЕ МОГ ВЛЕЗТЬ И ГОВОРИТ: — Я ЛУЧШЕ У ВАС НА КРЫШЕ БУДУ ЖИТЬ. — ДА ТЫ НАС РАЗДАВИШЬ! — НЕТ. НЕ РАЗДАВЛЮ. — НУ ТАК ПОЛЕЗАЙ… («ТЕРЕМОК.») 3. ПРИШЛА ОНА В САМУЮ ГЛУШЬ, В САМУЮ ЧАЩУ. ВИДИТ – СТОИТ ИЗБУШКА. ПОСТУЧАЛА НЕ ОТВЕЧАЮТ. ТОЛКНУЛА ОНА ДВЕРЬ, ТА И ОТКРЫЛАСЬ. («МАША И МЕДВЕДЬ») Из какой сказки отрывок

Слайд 14

4. Битый небитого везет, битый небитого везет… («Лисичка-сестричка и серый волк») 5 . Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы.. . («Кот, Лиса и Петух») 6. Жили — были дед да баба и была у них… ( «Курочка Ряба») 7. По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!… ( «По-щучьему велению») 8. Несу косу на плече, хочу Лису посечи ! Слезай Лиса с печи!… («Заячья избушка») 9. Ой, козлятушки , ой ребятушки , Отопритеся , отворитеся , Ваша мать пришла, молоко принесла… («Волк и семеро козлят») 10. на сметане мешён ,в печку сажён, на окошке стужён.. . («Колобок»)

Слайд 15

Назовите сказку по иллюстрации.

Слайд 20

« ПЕТУШОК РЯБА» « ДАША И МЕДВЕДЬ» «ВОЛК И СЕМЕРО ЯГНЯ Т» « УТКИ – ЛЕБЕДИ» «ЛИСИЧКА С КАСТРЮЛЬКОЙ » «ЗАЮШКИН ДОМИК » «ЦАРЕВНА ИНДЮШКА » «МАЛЬЧИК С КУЛАЧОК » Исправь ошибку

Слайд 21

Что за герой скрывается?

Слайд 24

ГУСИ — (ЛЕБЕДИ) КРАСНАЯ (ШАПОЧКА) ЗАЮШКИНА (ИЗБУШКА) ЦАРЕВНА (ЛЯГУШКА) ТРИ (ПОРОСЁНКА) КАЩЕЙ (БЕССМЕРТНЫЙ) КУРОЧКА (РЯБА) По первому слову отгадайте полное название сказки.

Слайд 25

Молодцы! В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Хвосты»

(Старшая группа)

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: знакомить детей с русской народной сказкой «Хвосты», уметь отличать сказочные ситуации от реальных.

Обучающие задачи: учить осмысливать характер персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Развивающие задачи:

развивать память и фантазию;

развивать творческое отношение к лепке;

закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, вытягивание.

Воспитывающие задачи: воспитывать внимание, умение выслушивать других детей.

Оборудование: магнитная доска, иллюстрированная книга «Хвосты», музыкальное сопровождение, пластилин, доски для лепки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Какие звери живут в лесу».

2. Рассматривание сюжетных картин по теме «Дикие животные наших лесов».

3. Отгадывание загадок о животных.

4. Изготовление макета «Лесная поляна».

Активизация словаря: потянулись на поляну, раздумье взяло, первое поспело.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме.

Словесные: беседы, вопросы, отгадывание загадок, чтение сказок.

Игровые: физкультминутка, имитационные движения.

Этапы работы Содержание этапа
Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников
1. Организационный момент

Воспитатель спрашивает о любимых сказках детей и о чём в них рассказывается.

Воспитатель предлагает послушать сказку о том, как когда-то очень давно у зверей не было хвостов, как они себе их выбирали.

Дети рассказывают о своих любимых сказках, о

приключениях, происходящих с животными и людьми.

2. Основная часть:

— знакомство с русской народной сказкой;

— физкультминутка;

— выполнение работы по лепке

          

Воспитатель читает сказку. Чтение сопровождается иллюстрациями, звучит музыкальное сопровождение.  
После чтения сказки воспитатель беседует с детьми, задавая вопросы:

— Как вы думаете, почему сказка называется хвосты?

— Кого и о чём просил зайчик, сидя на пороге своей норки?

— Как выполнили просьбу зайчика волк и лиса?

— Расскажите, как зайчик нашел себе хвост?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель интересуется, понравилась ли детям прочитанная сказка и почему?

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и провести физкультминутку.

Дети высказывают своё мнение.

«Давайте представим, что мы на поляне. Отгадайте о ком я говорю, и изобразите этих животных. Дети изображают зверей.

— Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется. Изображают лису.

— Хвост длинный, как палка. По бокам машет, слепней отгоняет. Изображают корову.

— Хвостик гладкий, как верёвочка. Завела его колечком – какой красивый оказался, лучше всех. Изображают свинью.

— Хвост как шнурочек, со щетинкой на конце. Изображают слона.

— Хвост маленький, пушистый, смотрит на него довольный. Изображают зайца.

Воспитатель предлагает вылепить любого из понравившихся персонажей. Дети называют задуманного зверя. Занимают свои рабочие места и приступают к работе.
Во время лепки, воспитатель следит, чтобы дети использовали разнообразные приёмы лепки.

При необходимости оказывает помощь, поощряя оригинальность замысла.

 
По окончанию работы, воспитатель предлагает детям самостоятельно поместить зверей на заранее подготовленную лесную поляну. Дети выставляют свои работы на лесную полянку.
3. Заключительная часть

Воспитатель совместно с детьми подводит итог занятия, задавая вопросы:

— Понравилось ли вам наше занятие?;

— С какой познакомились сказкой?

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, сто больше всего понравилось.

  • Русская песня душа народа сочинение
  • Русская сказка иван царевич и серый волк характеристика героя 3 класс перспектива презентация
  • Русская народная сказка цветочек аленький цветочек
  • Русская народная сказка сестрица аленушка и братец иванушка конспект урока 3 класс
  • Русская народная сказка сестрица аленушка и братец иванушка видео