Русская народная сказка гуси лебеди презентация 2 класс школа россии

Презентация по сказкотерапии русская народная сказка гуси-лебеди презентация по сказкотерапии русская народная сказка гуси лебеди гуси-лебеди жили-были старичок со

Презентация по сказкотерапии «Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 0

Презентация по сказкотерапии

«Русская народная сказка «Гуси — лебеди»

Гуси-лебеди

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 1

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 2

Жили-были старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.

— Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьём платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.

Старшие ушли, а дочка забыла, что ей наказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 3

Первый сказочный урок – он родителям намёк. Бдительность всегда храните, за ребятами следите. Не оставляйте детей без присмотра!


prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 4

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Пришла девочка, глядь — братца нет! Ахнула, кинулась туда-сюда – нигде нет! Кликала, заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и матери, — братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 5

Второй сказочный урок – не уходи без разрешения, выполняй родительские поручения!

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 6

Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли её братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка.

— Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

— Съешь моего ржаного пирожка, — скажу.

— О, у моего батюшки и пшеничные не едятся! Печь не сказала.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 7

Побежала дальше, стоит яблоня. — Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси полетели?

  • Съешь моего лесного яблочка — скажу.
  • О, у моего батюшки и садовые не едятся!

Побежала дальше, стоит молочная речка, кисельные берега.

— Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?

— Съешь моего киселика с молоком, — скажу.

— О, у моего батюшки и сливочки не едятся!

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 8

Третий сказочный урок – умей быть отзывчивым и благодарным!

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 9

Долго она бегала по лесам, по полям. День клонится к вечеру – делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга, прядёт кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:


— Здравствуй, бабушка!

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Садись покуда кудель прясть.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 10

Баба Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядёт – вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:

— Баба Яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест. Девочка испугалась, заплакала, а мышка ей опять:

— Не дожидайся, бери братца и беги, а я за тебя кудель допряду.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 11

Девочка взяла братца и побежала. А Баба Яга подойдёт к окошку и спрашивает:

— Девица, прядёшь ли? Мышка ей в ответ: — Пряду, бабушка…

Баба Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба Яга закричала: — Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

А сестра с братцем добежали до молочной речки. Видят – летят гуси-лебеди.

  • Речка, матушка, спрячь меня! — Съешь моего киселика!

Нечего делать, съела. Речка их посадила под бережок, гуси и пролетели.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 12

Вышла она, сказала: “Спасибо!” — и опять бежит с братцем; а гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблонька.

— Яблонька, яблонька-матушка, спрячь меня!

— Съешь моё лесное яблочко!

Поскорей съела. Яблонька её заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 13


Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели — да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди — из рук братца вырвут! К счастью, на дороге печка.

— Сударыня печка, спрячь меня! — Съешь моего ржаного пирожка!

Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьице. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 14

Вот четвёртый сказочный урок – не пугаться, не теряться, из ситуаций выбираться!

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 15

А детишки прибежали домой, да хорошо ещё, что успели прибежать, а тут и отец с матерью пришли.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 16

Пятый сказочный урок – люби родителей и свою семью!

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 17

Шестой сказочный урок – знать и видеть в сказках толк!

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 18

Вот и сказке конец,

а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

intolimp.org

Презентация на тему «Гуси — лебеди»

Презентация на тему «Гуси — лебеди» — скачать бесплатно презентации по Литературе

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Гуси — лебеди

Описание презентации по отдельным слайдам:

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 19
1 слайд

Гуси — лебеди План местности, на которой происходит действие сказки Выполнила: Васильева Анастасия 6а класс Учитель: Воробьева О.В.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 20
2 слайд

Цель проекта: составить план местности, на которой происходит действие сказки «Гуси-лебеди»

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 21
3 слайд

Эта Русскую народную сказку «Гуси лебеди» пересказали Толстой Алексей Николаевич и Афанасьев Александр Николаевич

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 22
4 слайд

Прочитала обе сказки и выписала маршрут движения девочки. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 23
5 слайд

Девочка побежала на улицу

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 24
6 слайд

Метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Выбежала в чистое поле.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 25
7 слайд


унесли братца за темный лес
prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 26
8 слайд

Бежала-бежала, стоит печка. Условный знак печь, пришлось придумать. печка

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 27
9 слайд

Побежала дальше, стоит яблоня.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 28
10 слайд

Молочная речка, кисельные берега

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 29
11 слайд

И побежала дальше по полю, по лесу.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 30

12 слайд

Стоит избушка на курьих ножках пришлось придумать условный знак, дом Бабы-Яги

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 31
13 слайд

Девочка взяла братца и побежала. — Речка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего простого киселька

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 32
14 слайд

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 33
15 слайд

Один берег обрывистый, а другой заболоченный Речка ее посадила под бережок.


prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 34
16 слайд

— Яблоня, матушка, спрячь меня! — Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 35
17 слайд

Добежала девочка до печки: — Печка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь печь

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 36
18 слайд

И по этим исследованиям я начертила план местности, где происходили действия сказки «Гуси-лебеди»

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 37
19 слайд

печка Кисельное яблоня Баба-Яга План местности сказки «Гуси-лебеди»

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 38
20 слайд

Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 39
21 слайд

Планы на будущее – составить атлас «Сказочных земель».

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 40
22 слайд

Литература. Гуси-лебеди Русская народная сказка в обработке Афанасьева Александра Николаевича Гуси — лебеди Русская народная сказка в обработке Толстого Алексея Николаевича   Атлас по географии «Планета Земля» 6 класс    

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 41
23 слайд

Спасибо за внимание

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

342973430634353343553435634360343693440934411344253443134433

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» — дошкольное образование, презентации

Конспект открытой НОД

«Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Программное содержание:

  • Продолжить учить детей составлять слова из слогов, делить слова на слоги.

  • Формировать умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными.

  • Совершенствовать навыки четкого произношения.

  • Развивать интонационную выразительность речи, фонематический слух, внимание, зрительное восприятие.

  • Привлекать детей к музыкально-театральной деятельности.

  • Воспитывать навыки учебной деятельности.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей при помощи прилагательных: яблочный, капустный, мясной, грибной и т.д.

Индивидуальная работа:

При составлении слов помочь Роме Д., Кате П.

При делении слов на слоги Денису Д., Артему М.

Предварительная работа:

Дети знакомились со звуками, буквами, учились делить слова на слоги, учили стихи, читали сказки, занимались по картинкам.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, указания, игровые упражнения.

Наглядные: макет яблони, печка, речка, тропинка из кубиков, таблички со

слогами.

Практические: половинки яблок, камешки, пирожки, кубики, детали букв.

Ход НОД:

Звучит музыка. Дети входят в зал и перестраиваются в полукруг

Стихотворение В. Берестова «Читалочка»

Ребенок: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать.

Воспитатель: Мы собрались сегодня в этом зале,

Чтобы шутить, смеяться и играть.

Мы дорогих гостей позвали –

Хотим о Маше рассказать.

Жила на свете девочка,

Читать она умела

И каждый вечер с книгой

Возле окна сидела.

(Выходит ребенок – Маша с книгой, садится на стул, читает)

Маша: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать …

(Девочки кричат)

— Маша, Маша выходи!

Что сидеть – то взаперти?!

Маша:

Не пойду я гулять!

Я хочу читать!

Девочки:

— Маша, Маша, погляди,

Кто летит там впереди?

Мальчики:

— Это злые гуси

Бабушки – Ягуси!

(Вбегают два ребенка в шапочках-масках гусей. Выхватывают буквы).

Маша:

— Гуси, гуси, погодите!

Буквы в книгу вы верните!

Вы ведь не плохие

И совсем не злые.

1 гусь:

Буквы мы не отдадим –

Унесем к Ягусе.

Если будешь нам мешать ,

Можем и тебя забрать!!!

ГИ-ГИ-ГИ

(гуси улетают)

Маша:

— Где найти мне буквы, где?

Кто поможет мне в беде? (плачет)

Воспитатель:

Дети, поможем Маше? (Да!)

Тогда пойдемте вместе с ней по этой тропинке

(Дети идут по тропинке, выложенной с двух сторон кубиками)

Воспитатель поочередно произносит звуки, дети называют слова, начинающиеся с этих звуков.

(Подходит к яблоне)

На яблоне прикреплены половинки яблок из картона, на них напечатаны слоги.

Воспитатель:

Долго Маша шла по лесу

Видит Яблоньку – красу.

Маша:

Что яблонька грустна:

Клонит ветки вниз она.

Яблоня:

Я стою совсем одна,

От того я и грустна.

Яблок много – груз тяжел

Кто на помощь бы пришел?!

Машенька, помоги!

Яблоки мои сорви!

Маша:

Я спешу. Длина дорога.

Может, дети мне помогут?

Игра «Собери яблоки»

(Дети снимают с яблони половинки яблок и составляют из слогов слова: сани, муха, мама, шапка, груша)

Воспитатель:

Дальше Маша побежала

Видит: речка на пути.

(Маша и дети подходят к выложенным на реке (голубой полоске ткани) изображениям камней (из картона). На каждом камне напечатано слово — нужно определить количество слогов в слове.

Речка:

Течь мне стало трудновато

Помогите мне, ребята,

Уберите камни!

(Дети делят слова на слоги, убирают камни. Затем строим мост через реку-выкладывают схему слова «мост» из кубиков красного и синего цвета).

Воспитатель:

Дальше Маша побежала

В поле печку повстречала.

Печка:

Дети, здравствуйте!

Я – печка.

Помогите мне испечь пирожки!

Разминка — игра «Пирожки»

(Дети вместе с воспитателем произносят текст и выполняют соответствующие движения)

Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали.

Мы начинку в него

Горкой положили

Вот таких пирожков

Дружно налепили

(Печка раздает вырезанные из картона пирожки, на которых наклеены названия начинок)

Каждый ребенок называет название своего пирожка, образует прилагательное от существительного и говорит, обращаясь к гостям: «я угощаю вас (яблочным, мясным, капустным и т.д.) пирожком.

Печка:

Ну, спасибо, помогли! А за это скажу я вам, где Баба-Яга буквы спрятала. Вон там, стоит ее избушка.

Проводится логоритмическое упражнение:

— В темном лесу — (качают руками над головой)

-Есть избушка — (складывают руки в виде крыши)

-Стоит задом наперед — (хлопают руками перед собой)

-А в избушке той — (складывают руки в виде крыши)

-Старушка – (поворачивают голову вправо-влево)

-Бабушка – Яга – (повязывают платок)

-Живет – (вытягивают руки вперед, раскрыв ладони)

-Нос крючком, — (подносят правую руку к носу, сгибают указательный палец)

-Глаза как плошки, — (прикладывают кулаки к глазам)

-Словно угольки горят. — (покачивают головой вправо-влево).

-И сердитая, — (взмахивают правой рукой)

-И злая, — (взмахивают левой рукой)

-Дыбом волосы стоят.- (поднимают руки над головой, растопырив пальцы)

-Когти остры как у кошки – (сгибают – разгибают пальцы)

-И всего одна нога – (поднимают правую ногу, согнутую в колене)

-Не простая , костяная – (грозят пальцем одной, затем другой руки)

-Вот так бабушка – Яга. – (вытягивают руки вперед)

Затем подходят к избушке, из которой выходят два гуся.

Гуси:

Мы не просто гуси

Мы сторожа бабуси

У нас такая роль.

Быстрей скажи пароль!

(Один гусь показывает детям карточку со слогом «сто», другой – со слогом «рож»)

Воспитатель:

Слово – пароль написано на карточках. Постройте гусей так, чтобы читалось слово

Дети составляют слово СТОРОЖ. Гуси убегают.

Воспитатель:

А дверь – то не открывается.

Нужно выполнить еще одно задание.

Игра «Собери буквы»

(Дети собирают буквы из деталей)

Дверь открывается, выбегает Баба – Яга.

Баба – Яга:

Что за сборище такое?

Почему веселый смех?

Я вам праздник – то устрою!

Разгоню сейчас – же всех!

Я зловредная Яга,

Костяная нога!

Где моя сковорода?

Всех зажарю без труда.

(Берет сковороду. Подходит к каждому ребенку).

Воспитатель:

Буквы в избушке

Томились без дела

Это безделье им надоело.

Начали буквы

Резвиться, скакать

Песенки петь, озорничать.

Дети исполняют веселые частушки:

1 ребенок: Вот такая смехота!

«Р» – свалилась на кота

Кот не кот теперь, а крот,

Роет он подземный ход!

2 ребенок: «К» в карман к монтеру – прыг,

А в кармане – ролики.

Из кармана в тот же миг

Выскочили кролики.

3 ребенок: Букву «Д» на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них беда –

То и дело драки.

4 ребенок: Буква «Ш» из слова «шутка»

Захотела погулять

А без «Ш» смешная утка

Побежала в пруд нырять.

Дети вместе: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

Баба – Яга (колдует со сковородой):

Сковорода, сковорода

Испеки – ка без труда

Ты для грамотных детей

Очень вкусное печенье,

Не забудь и про гостей,

Ширли – мырли – тумаки!

Всем печенье испеки!

(Угощает детей и гостей печеньем в форме букв).

Воспитатель:

Пришла пора прощаться с этой сказкой. Но нас ждут интересные встречи с другими сказками. На эти встречи мы вас, дорогие гости, от всей души приглашаем.

kopilkaurokov.ru

Задачи:

  • расширить представление о волшебной сказке;
  • учить оценивать персонажей по их поступкам и
    особенностям речи;
  • обогащать словарный запас школьников;
  • развивать речевое чутье на основе сравнения
    сходных выражений, устаревших и современных
    (развитие речи).

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о
    русских народных сказках, особенностях их
    построения, языке, героях;
  • создать эмоциональный настрой на изучение
    произведений устного народного творчества;
  • обобщить знания обучающихся о сказках, о
    признаках жанра, о героях;
  • развивать коммуникативные УУД, познавательные
    УУД;
  • продолжать формировать интерес к чтению,
    развивать воображение, свою точку зрения;
  • воспитывать уважение к истокам культуры своего
    народа, умение принимать решения

Оборудование:

  • конверты с заданиями для групп
  • выставка работ учащихся по теме РНС
  • мультимедийный проектор

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация.

(Ученики входят в кабинет под песню «В гостях у
сказки»).

В путешествие пойдем?
В страну знаний попадем?
Слушай! Думай! Наблюдай!
Сказку эту изучай!

Учитель: Ребята, кто догадался, о чем
сегодня мы будем говорить на уроке?

Дети: Сегодня на уроке мы будем
говорить о сказках, потому, что наш урок начался с
песни о сказке, сказочных героях и стихотворение
(присказка) приглашают нас в сказку.

2. Постановка цели урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим
работать с РНС «Гуси-лебеди».

(КАДР №1)

Учитель:

  • Чем занимались на прошлом уроке?
  • Как работали со сказкой ?

Дети: На уроке мы читали сказку,
отвечали на вопросы, делили текст на части,
составляли план.

Учитель: А чему же еще можно учиться на
уроке чтения?

Дети: Инсценировать сказку,
пересказать, проверить план, почитать,
поговорить о героях, обсудить поступки героев,
пофантазировать.

Учитель: Молодцы! Давайте сегодня на
уроке будем этому учиться.

3. Проверка домашнего задания.

Учитель: Ребята, сейчас мы посмотрим,
как вы умети ориентироваться в сказке. Открываем
тетрадь стр. 26 задание 1.

Дети: (читают задание).

Задание №1. (КАДР №2)

Восстанови последовательность событий в
сказке.

А тут и отец с матерью пришли.

Яблоня, матушка, спрячь меня!

Печка, матушка, спрячь меня!

Поешь моего лесного яблочка — скажу.

Налетели гуси — лебеди, подхватили мальчика.

(читаем предложения на экране по «цепочке»)

Учитель: Ребята, вспомним правила
работы в парах

Дети: Нельзя шуметь, перебивать друг
друга, говорить хором во время работы в парах.
Надо уметь слушать одноклассника, высказывать
свое мнение.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПАРАХ.

Учитель: Проверяем работу.

Дети: (Слушаем ответы детей, которые
доказывают правильность своего выбора,
рассуждая по данному вопросу(мы считаем:, мы
думаем:, мы решили:)).

Учитель: Ребята, давайте еще раз
повторим и проверим последовательность событий
в сказке. (КАДР №3).

(Дети сравнивают восстановленную
последовательность событий в сказке по тетради с
записью на экране).

4. Работа над сказкой.

Учитель: Ребята, мы восстановили
последовательность сказки с помощью
предложений. А сейчас выполним такое же задание,
только с помощью картинок.

КАДР №4.Востановите последовательность
событий сказки с помощью иллюстраций, учитывая,
что каждому предложению (задание №1)
соответствует одна картинка.

Работа в парах.

Дети:

(Ученики читают предложение и называют номер
картинки, которая соответствует этому
предложению.)

Учитель:

Все события в сказке отражены в картинках?

А еще о каких событиях вы хотели бы рассказать?

Дети: Нет встречи девочки с речкой и с
Бабой-Ягой.

(Дети вставляют картинки в правильной
последовательности событий сказки, объясняя
свой выбор).

Учитель: Ребята найдите в тексте
сказки предложения, которые подтверждают сюжет
картинки №1 №2.

Дети: (Выборочное чтение ).

Учитель:

Мы восстановили последовательность сказки с
помощью предложений, картинок.

На прошлом уроке мы разделили текст сказки на
части. Дома вы составили план. Давайте проверим
его.

Работа в группах.

(Идет обсуждение плана в группах. Каждая группа
выбирает по одному пункту плана (более точное
название) и предлагает его).

План.

(1 группа) Похищение братца.

(2 группа) Поиск.

(3 группа) Встреча в избушке.

(4 группа) Возвращение домой.

Учитель: Вы составили план к сказке.
Назовите вид плана.

Дети: Вид плана — словесный.

Физкультминутка.

Учитель: К какому виду сказок
относится сказка «Гуси-Лебеди».

Дети: Сказка «Гуси-Лебеди» относится
к волшебным так как в ней все предметы оживают.

Учитель: С какими волшебными
предметами встретилась героиня сказки на своем
пути мы вспомним выполнив творческую работу.

Работа в группах

Каждая группа получает конверт с заданием.
Ученики конструируют поделку из деталей
находящихся в конверте.

1 группа: собери мозаику (картинка: Гуси — Лебеди
уносят братца).

2 группа: пластилин, пр. материал (в гостях у
Бабы-Яги).

3 группа: пластилин, пр. материал ( встреча
девочки с яблонькой).

4 группа: пластилин, бумага, ткань (встреча
девочки, братца с речкой).

Учитель: Выполняя эту работу
догадайтесь к какой части текста относится ваша
поделка.

Дети: Ученики показывают свою работу и
объясняют к какой части текста она относится.

Учитель: Работы детей размещаем на
стенде. Ребята, мы разместили поделки
последовательно. Значит, что мы составили?

Дети: Мы составили картинный план.

Учитель: Ребята, каждый из вас мечтает
попасть в сказку, встретиться с ее героями,
задать им вопрос, а может быть и изменить
характер героев, их поведение. Как можно это
сделать?

Дети: Мы думаем, надо помечтать,
пофантазировать, сочинить свою сказку.

Учитель: КАДРЫ №5-10.

Ребята, давайте попробуем пофантазировать,
придумать сказочный мир и отправиться в
путешествие. Смотрите, нас ждет девочка из сказки
«Гуси-лебеди». (Ученица исполняет роль девочки и
от ее имени рассказывает о своем путешествии, о
своих ошибках, которые она поняла и осознала.
Ученики задают героине вопросы, например:

Почему ты оставила братца одного?

Что ты поняла для себя, пройдя все испытания? И
т.д.

Девочка отвечает на вопросы.

Встречаем яблоньку, печку и т.д.

Молодцы, ребята. Живут герои в сказках, ждут вас
к себе в гости, ждут и приглашения от вас в новую
интересную сказку. Фантазируйте, мечтайте!
Заглядывайте чаще в волшебный мир сказок!

5. Рефлексия.

В сказке встретилась нам яблонька и сегодня она
у нас в гостях. Она грустит без яблочек и ждет их
от вас. Давайте порадуем яблоньку плодами.

Кому было интересно на уроке и не возникло
трудностей, подарите яблоньке зеленое яблоко.

Кому было интересно на уроке, но были трудности,
подарите яблоньке желтое яблоко.

Кому было не интересно на уроке, подарите
яблоньке красное яблоко.

(Обсуждаем выбор цвета яблока учениками).

6. Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрацию к сказке
«Гуси-лебеди».

  • Русская народная сказка буква е конспект
  • Руссист или русист как пишется
  • Рус фест конкурс сочинений
  • Рус нар сказки мультфильмы
  • Русалочка текст сказки андерсена