Включить эффекты
1
из 9
Отключить эффекты
Смотреть похожие
Код для вставки
ВКонтакте
Одноклассники
Телеграм
Рецензии
Добавить свою рецензию
Конспект
Задачи урока:
1. Организационный момент.
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки…
Рукавицы на руках,
Шапки на макушке.
Работа по картине. Слайд 3.
1. Первичное чтение.
бубенчик
дровосек
— человек рубящий дрова;
купец-
крестьянин
Что в сказке волшебного?
Найдите пословицу в тексте?
5. Физкультминутка.
(Подскоки на правой ножке)
(Подскоки на левой ножке)
(Бег на месте)
(Прыжки на месте)
1.Словарная работа.
проезжая дорога
свистнули
Слайды 5-8.
7. Физкультминутка.
(Самомассаж.)
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
– Подготовить пересказ сказки.
Тема: «Два мороза» (русская народная сказка)
Задачи урока:
Ознакомить с русской народной сказкой “Два мороза”;
Отрабатывать навыки выразительного чтения;
Закреплять умение анализировать поступки героев, выражать свое отношение к героям сказки;
Развивать умение выделять главное в прочитанном тексте;
Способствовать воспитанию трудолюбия.
1. Организационный момент.
– С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Покажите (на доску прикрепляют карточки «солнышко» или «тучки»).
– Я желаю Вам сохранить хорошее настроение весь урок, а у кого плохое настроение, пусть оно улучшится.
2. Речевая разминка: Скороговорка. Слайд 1.
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки…
Рукавицы на руках,
Шапки на макушке.
3. Постановка учебной задачи. Слайд 2.
–О каком времени года написано это стихотворение?
Работа по картине. Слайд 3.
– Давайте поставим учебную задачу. Посмотрите, ребята, на картину
(Картина Морозное утро. 1957.,)
Какое впечатление она на вас произвела?
Можете ли вы определить, какое настроение, какие чувства хотел передать нам художник?
Что притянуло ваш взгляд в первую очередь? Что заинтересовало в этой картине?
2. Чтение стихотворения И.Никитина «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам».
Кого имеет в виду поэт, когда обращается к зиме: « Строй мосты по рекам»?
Что это за могучий волшебник?
Сегодня мы познакомимся с волшебниками в сказке « Два Мороза»
4. Изучение нового материала. Слайд 4.
1. Первичное чтение.
Сказку читает учитель, по ходу чтения идет словарная работа.
бубенчик
— металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании;
дровосек
— человек рубящий дрова;
купец-
богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавкой;
крестьянин
— бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.
2. Первичная проверка понимания.
– Докажите при помощи текста, что эта сказка русская народная? (Барин, мужик, лапти, бубенчик, колокольчик.)
Что в сказке волшебного?
Какой урок можно извлечь из этой сказки?
Найдите пословицу в тексте?
5. Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ножке)
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ножке)
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
(Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки
(Прыжки на месте)
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
6. Закрепление нового материала.
1.Словарная работа.
проезжая дорога
-«зж» читается как долгое, мягкое «ж»;
свистнули
– непроизносимый согласный звук «т»
намаялся
уважил
начал знобить
обломал бока
сердце взыграло
костей не соберу
закаялся
2. Работа над содержанием сказки:
– Кем приходились друг другу два мороза?
– Как решил позабавиться Мороз Синий нос?
– Что услышали они по пути в чистый бор?
– Как тешились по дороге два Мороза?
– С чем ехал барин?
– С чем ехал мужик?
– Кого выбрал для забавы Мороз Синий нос? Почему?
– Кто достался его брату?
– Как был одет мужичок?
– Что было одето на барине?
– Когда договорились встретиться вновь?
– Почему теплая одежда не помогла барину?
– Почему даже в дырявых лаптях и старом полушубке дровосек не замерз?
– Как вы оцениваете поведение барина?
– Понравился ли вам дровосек?
– Что было бы если старший Мороз побежал за мужиком?
– Изменится ли поведение барина после произошедшего?
– Что надо было делать барину, чтобы не замерзнуть?
Выборочное чтение. Найти в тексте отрывок к иллюстрациям. Слайды 5-8.
О чем договорились два мороза?
– Что сказал младший Мороз старшему?
– Как старший брат смог заморозить барина?
–Как Морозу Синему носу затея не удалась?
– Когда и где встретились вновь два Мороза?
7. Физкультминутка.
(Самомассаж.)
Белый дедушка Мороз
Что ни день – то рос, да рос.
А теперь старик жестокий
Щиплет уши, щиплет щеки,
И ворча, смеясь в усы.
Красит школьникам носы
8. Осмысление содержания сказки.
– Определите тему произведения.
– Какова главная мысль сказки?
– Выразите свое отношение к героям этого произведения.
7. Рефлексия.
– На месте какого героя вы бы хотели оказаться?
Почему крестьянин одолел Мороза, а купец нет?
– Актуальна ли тема сказки в наши дни?
Как вы оцениваете свою работу на уроке? Покажите карточки. Объясните свой выбор?
8. Домашнее задание.
Русская народная сказка «Два Мороза»
Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №2 им. Е. В. Камышева» Юрьева Елена Геннадьевна.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Чтобы не было заминки,
Начинаем мы с разминки.
Два Мороза
Бубенчик-
металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.
Дровосек
-человек, рубящий дрова.
Ёжиться
-прятать лицо, руки от холода.
Купец
-богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.
Крестьянин
-бедный человек, живущий в деревне и занимающийся обработкой земли.
ТЕСТ
- Что решили сделать братья Морозы?
а) поиграть;
б) порезвиться;
в) позабавиться.
2. Богатый купец ехал:
а) с колокольчиком;
б) с бубенчиками;
в) со звоночками.
3. За кем побежал младший брат Мороз- Красный нос?
а) за рыбаком;
б) за охотником;
в) за дровосеком.
4. Какая у купца была шуба?
а) медвежья;
б) волчья;
5. Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?
а) кнутом;
б) поленом;
в) палкой.
6. Что, по мнению старшего брата, Мороза-Синего носа лучше шубы греет?
б) костёр;
Рефлексия.
Я узнал на уроке…
Я хочу похвалить себя за то, что…
У меня сегодня особенно получилось …
Пословицы
Землю солнце красит, а человека труд.
Волков бояться, в лес не ходить.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Домашнее задание
* Выполнить задание №5 с. 202 (соотнести пословицы со смыслом сказки)
Источники
1. yandex.ru/images
› рисунок
сома
2.
yandex.ru/images
› рисунок
роза
3. https://
yandex.ru/images
4. Детский кинозал Диафильм Два мороза
www.youtube.com
5. yandex.ru/images
› рисунок
крестьянина
в
полушубке
6. yandex.ru/images
› рисунок
купца
в
шубе
7. yandex.ru/images
› фото
бубенчиков
8. yandex.ru/images
› рисунок
крестьянина
,
рубящего
дрова
9.
yandex.ru/images
› рисунок
топора
10. yandex.ru/images
› РИСУНОК
шубы
11. VMusice.net
› mp3/
кабы
не
было
зимы
12.
yandex.ru/images
› рисунок
зимы
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Ровно встали, подтянулись
И друг другу улыбнулись
Что вам необходимо было подготовить к уроку?
Спрашиваю нескольких ребят, которые загадывают
загадки и вывешивают отгадки (рисунки).
Какое время года сейчас?
Какие зимние месяцы вы знаете?
А когда по вашему наступает настоящая не
календарная зима?
Послушайте стихотворение И. Никитина о зиме.
Стихотворение И. Никитина:
Здравствуй, гостья зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас. –
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
А кто зиме помогает строить мосты через реки
зимой, расстилать ковры по земле?
Поэты говорят о морозе, как о живом существе.
Явится он – реки закует в ледяной панцирь, птиц и
зверей загонит по гнездам и норам. Человека
заставит быстрее идти, рукавицами похлопывать,
ногами притопывать, да приговаривать: “Ай, да
мороз!”.
И вот о таких двух волшебниках, двух морозах, вы
узнаете из русской народной сказки. (Слайд 2)
Почему эта сказка русская народная?
Самым первым творцом их во все времена был
народ, который вкладывал в сказки свои заветные
мечты о справедливости, о лучшей жизни,
рассказывал о красоте, уме и трудолюбии простых
людей.
Сказка обязательно чему-то учит людей, и
выдуманный сказочный мир всегда несет с собой
мудрую реальную мысль. Недаром многие народные
русские сказки имеют такую концовку: “Сказка –
ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”.
А какой урок вы извлечете из сказки “Два
Мороза”, вы скажите в конце урока.
Физкультминутка
Бубенчик – металлический шарик с кусочком
металла внутри, позванивающий при встряхивании.
Дровосек – человек рубящий дрова.
Купец – богатый человек, живущий в городе,
владелец торговой лавки или магазина.
Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне,
занимается обработкой земли, беден.
Ёжиться – прятать лицо, руки от холода.
Понравилась ли вам сказка?
Назовите действующих лиц сказки?
Кто из героев понравился больше всего?
Почему сказка названа “Два Мороза?”
Почему это сказка, а не рассказ?
А еще в тексте присутствуют слова и
выражения, типичные для русской сказки.
Найдите в тексте слова, содержащие главную
мысль сказки.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
И в лесочек забежим.
Там попрыгаем, как зайки
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
Какую забаву придумали Морозы?
Найдите и прочитайте эти строки.
Куда едет купец?
Куда едет крестьянин?
Как Мороз – Синий нос заморозил купца?
Как Мороз – Красный нос морозил крестьянина?
Удалось ли ему это?
Как повел себя крестьянин, когда ему стало
жарко?
С помощью какого приема в сказке создается
проблемная ситуация?
Старший брат Младший брат
Купец
Крестьянин
Колокольчик Бубенчик
Шапка лисья Шапка дырявая
Сапоги волчьи Лапти
Шуба медвежья Полушубок
заплатанный
Заморозил Не
заморозил
Мороз не велик,…
Хочешь есть калачи,…
У работающего в руках…
Мороз ленивого за нос хватает,
Кто любит трудиться,…
О чем эти пословицы?
Пересказать сказку.
На месте какого героя вы хотели бы оказаться?
Какой урок вы извлекли из этой сказки?
Урок по литературному чтению
во 2 классе на тему:
«Два Мороза»
Филипьева Наталья Васильевна
Должность
: учитель начальных классов
Место работы
: МБОУ СОШ № 72 г.о.Тольятти
Цели
познакомить со сказкой
развивать умения работать с текстом, делить его на части
формировать умение анализировать поступки героев
совершенствовать умения и навыки правильного, беглого чтения
развивать логическое мышление
воспитывать трудолюбие
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Колокольчик, бубенчик
– металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Крестьянин
— живёт в деревне, занимается обработкой земли, беден.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Барин
– богатый человек, владелец лавки или магазина.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Дровосек
— человек, рубящий дрова.
ОБОРУДОВАНИЕ
Игрушка Дед Мороз
Колпаки морозов (синий и красный)
АУДИОЗАПИСЬ СКАЗКИ “ДВА МОРОЗА”
КОМПЬЮТЕР
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЭКРАН
ОБОРУДОВАНИЕ
Ребус
Пословицы на карточках
ОБОРУДОВАНИЕ
ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ
картинки к сказке
схема для анализа произведения
1. НАСТРОЙ И ТРЕНИНГ
Учитель: «Прозвенел звонок на наш урок. Доброе утро дети! Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Итак, мы готовы к уроку чтения. Начинаем наш урок»
2. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
«Сейчас мы с вами поиграем, разогреем наши голосовые связки»
НАЧНЁМ С ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Задуйте свечу.
Задуйте 4 свечи.
Задуйте свечи на вашем праздничном торте.
«А теперь мы едем в лифте и объявляем этажи, чем выше этаж, тем выше голос»
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ РИТМА
«Ехал Грека через реку
Ехал Грека через (хлопок)
Ехал Грека (хлопок) (хлопок)
Ехал (хлопок) (хлопок) (хлопок)
(хлопок) (хлопок) (хлопок) (хлопок)»
3. Первичный синтез
«Лесом частым
Полем вьюжным
Зимний праздник к вам идёт.
Что за праздник?
Скажем дружно:
Это праздник — Новый год!
А какой Новый год без сказки? Угадайте, как называется наша сказка?»
3. ПЕРВИЧНЫЙ СИНТЕЗ
1. На экране открыта зашифрованная тема урока и подсказка, затем открываем правильно
2. Прослушивание записи сказки “Два Мороза”
3. Обсуждение прослушанного
- Понравилась ли сказка?
— Назовите героев.
— Какой момент сказки самый интересный?
— Кто из героев больше понравился? Почему?
— Почему сказка названа “Два Мороза”?
— Почему это сказка, а не рассказ?
4. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ДЕЙСТВИЯ
1. Работа над сюжетом и его элементами (по мере анализа заполняется таблица на экране)
- Какую забаву придумали Морозы? Найдём и прочитаем эти строки.
Что делали Морозы?
Что решили?
Игра “Два Мороза”
Водящие — Морозы. Они обращаются к ребятам со словами:
— Мы два брата молодые. Два мороза удалые.
— Я — Мороз-красный нос.
— Я — Мороз — синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все отвечают:
— Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!
Дети перекидываются снежками.
- Прочитаем, что произошло дальше?
— Что они услышали?
— О чём договорились?
Два Мороза сделали выбор: старший решил заморозить купца, младший – дровосека, потому что на нём полушубок рваный, шапка худая, рукавицы дырявые.
ФИЗМИНУТКА
Белый дедушка Мороз
Что ни день-то рос, да рос.
И теперь старик жестокий
Щиплет уши, щиплет щёки,
И ворча, смеясь в усы,
Красит школьникам носы.
2. От поступка к характеру
А теперь узнаем, кто и почему выиграл спор? Прочитаем в тексте.
— Как вёл себя Багровый нос при встрече с Синим носом?
— А как вёл себя Синий нос при встрече?
- Как понимаете слово “ёжится”?
ЁЖИТЬСЯ – сутулясь, сжиматься всем телом при ощущении холода.
— Заморозил ли барина Багровый нос? Прочитаем в тексте.
— Почему он его заморозил, ведь у барина шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи?
— Заморозил ли дровосека Синий нос? Почему? Прочитаем в тексте.
КАК ДРОВОСЕК СПАСАЛСЯ ОТ ХОЛОДА?
— Кто больше сделал, дровосек или барин? (сравнение глаголов-действий).
5. Вторичный синтез
1. Обобщение существенных черт действующих лиц
— Какой был барин, и какой был дровосек?
2. Выяснение идейной направленности
Прочитаем хором последнюю строку сказки.
— Как вы понимаете слова “Топор лучше шубы греет”?
— Чему нас учит сказка?
3. Работа с пословицами
МОРVОЗ НЕ ВЕWЛИК, ДА СТОRЯТЬ НЕ ВЕLЛИТ.
ГДGЕ ТЕПFЛО, ТУLТ И ДОБWРО.
ХОЧDЕШЬ ЕСJТЬ КАЛYАЧИ, ТАWК НЕ СИSДИ НА ПЕUЧИ.
У РАБОТWАЮЩЕГО В РУDКАХ ДЕGЛО ОГНZЁМ ГОРRИТ.
БЕРFЕГИ НОGС В БОЛЬRШОЙ МОWРОЗ.
4. Работа с иллюстрациями к сказке
5. ОТРАБОТКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ. “ЖУЖЖАЩЕЕ” ЧТЕНИЕ.
6. ИТОГ УРОКА
Оценка ответов учащихся.
Урок по литературному чтению
во 2 классе на тему:
«Два Мороза»
Филипьева Наталья Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ № 72 г.о.Тольятти
Цели
познакомить со сказкой
развивать умения работать с текстом, делить его на части
формировать умение анализировать поступки героев
совершенствовать умения и навыки правильного, беглого чтения
развивать логическое мышление
воспитывать трудолюбие
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Колокольчик, бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Крестьянин — живёт в деревне, занимается обработкой земли, беден.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Барин – богатый человек, владелец лавки или магазина.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Дровосек — человек, рубящий дрова.
ОБОРУДОВАНИЕ
Игрушка Дед Мороз
Колпаки морозов (синий и красный)
АУДИОЗАПИСЬ СКАЗКИ “ДВА МОРОЗА”
КОМПЬЮТЕР
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЭКРАН
ОБОРУДОВАНИЕ
Ребус
Пословицы на карточках
ОБОРУДОВАНИЕ
ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ
картинки к сказке
схема для анализа произведения
1. НАСТРОЙ И ТРЕНИНГ
Учитель: «Прозвенел звонок на наш урок. Доброе утро дети! Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Итак, мы готовы к уроку чтения. Начинаем наш урок»
2. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
«Сейчас мы с вами поиграем, разогреем наши голосовые связки»
НАЧНЁМ С ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Задуйте свечу.
Задуйте 4 свечи.
Задуйте свечи на вашем праздничном торте.
«А теперь мы едем в лифте и объявляем этажи, чем выше этаж, тем выше голос»
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ РИТМА
«Ехал Грека через реку
Ехал Грека через (хлопок)
Ехал Грека (хлопок) (хлопок)
Ехал (хлопок) (хлопок) (хлопок)
(хлопок) (хлопок) (хлопок) (хлопок)»
3. Первичный синтез
«Лесом частым
Полем вьюжным
Зимний праздник к вам идёт.
Что за праздник?
Скажем дружно:
Это праздник — Новый год!
А какой Новый год без сказки? Угадайте, как называется наша сказка?»
3. ПЕРВИЧНЫЙ СИНТЕЗ
1. На экране открыта зашифрованная тема урока и подсказка, затем открываем правильно
2. Прослушивание записи сказки “Два Мороза”
3. Обсуждение прослушанного
- Понравилась ли сказка?
— Назовите героев.
— Какой момент сказки самый интересный?
— Кто из героев больше понравился? Почему?
— Почему сказка названа “Два Мороза”?
— Почему это сказка, а не рассказ?
4. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ДЕЙСТВИЯ
1. Работа над сюжетом и его элементами (по мере анализа заполняется таблица на экране)
- Какую забаву придумали Морозы? Найдём и прочитаем эти строки.
— Что делали Морозы?
— Что решили ?
Игра “Два Мороза”
Водящие — Морозы. Они обращаются к ребятам со словами:
— Мы два брата молодые. Два мороза удалые.
— Я — Мороз-красный нос.
— Я — Мороз — синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все отвечают:
— Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!
Дети перекидываются снежками.
- Прочитаем, что произошло дальше?
— Что они услышали ?
— О чём договорились ?
Два Мороза сделали выбор: старший решил заморозить купца, младший – дровосека, потому что на нём полушубок рваный, шапка худая, рукавицы дырявые.
ФИЗМИНУТКА
Белый дедушка Мороз
Что ни день-то рос, да рос.
И теперь старик жестокий
Щиплет уши, щиплет щёки,
И ворча, смеясь в усы,
Красит школьникам носы.
2. От поступка к характеру
А теперь узнаем, кто и почему выиграл спор? Прочитаем в тексте.
— Как вёл себя Багровый нос при встрече с Синим носом?
— А как вёл себя Синий нос при встрече?
- Как понимаете слово “ёжится”?
ЁЖИТЬСЯ – сутулясь, сжиматься всем телом при ощущении холода.
— Заморозил ли барина Багровый нос? Прочитаем в тексте.
— Почему он его заморозил, ведь у барина шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи?
— Заморозил ли дровосека Синий нос? Почему? Прочитаем в тексте.
КАК ДРОВОСЕК СПАСАЛСЯ ОТ ХОЛОДА?
— Кто больше сделал, дровосек или барин ? (сравнение глаголов-действий).
5. Вторичный синтез
1. Обобщение существенных черт действующих лиц
— Какой был барин, и какой был дровосек?
2. Выяснение идейной направленности
— Прочитаем хором последнюю строку сказки.
— Как вы понимаете слова “Топор лучше шубы греет”?
— Чему нас учит сказка?
3. Работа с пословицами
МОРVОЗ НЕ ВЕWЛИК, ДА СТОRЯТЬ НЕ ВЕLЛИТ.
***
ГДGЕ ТЕПFЛО, ТУLТ И ДОБWРО.
***
ХОЧDЕШЬ ЕСJТЬ КАЛYАЧИ, ТАWК НЕ СИSДИ НА ПЕUЧИ.
***
У РАБОТWАЮЩЕГО В РУDКАХ ДЕGЛО ОГНZЁМ ГОРRИТ.
***
БЕРFЕГИ НОGС В БОЛЬRШОЙ МОWРОЗ.
«Прочитать пословицу. Читать только русские буквы. Соотнесите пословицы со сказкой».
4. Работа с иллюстрациями к сказке
5. ОТРАБОТКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ. “ЖУЖЖАЩЕЕ” ЧТЕНИЕ.
6. ИТОГ УРОКА
Оценка ответов учащихся.
Задание на дом.
Читать сказку по ролям.
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация к уроку литературного чтения на тему: «Русская народная сказка. Два мороза». УМК Школа России, 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Сказка «Два Мороза»
урок литературного чтения УМК «Школа России»
2 класс
Презентацию выполнила
учитель начальных классов
Тульцева Елена Ивановна
МБОУ «НОШ № 7»
г. Коркино, Челябинская область -
2 слайд
Описание слайда:
«Люблю природу русскую»
Зима -
3 слайд
Описание слайда:
Прозвенел звонок и смолк,
Начинаем наш урок.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
— Чтобы не было заминки,
Начинаем мы с разминки. -
4 слайд
Описание слайда:
Речевая разминка
На дворе дрова,
у дров детвора. -
5 слайд
Описание слайда:
Найдите и прочитайте 8 слов, в которых все гласные буквы О
НОКОЛОСОКНОСОРОГОЛОСОКОЛОКОНТРОЛЬ
КОЛОСОК
ОКНО
НОСОРОГ
ГОЛОС
СОКОЛ
ЛОКОН
КОНТРОЛЬ
РОЛЬ -
6 слайд
Описание слайда:
Вставьте пропущенные слова, назовите автора произведения
Вот _______, тучи нагоняя,
Дохнул, _______ – и вот _____
Идет _____________ зима.
север
завыл
сама
волшебница -
7 слайд
Описание слайда:
Вставьте пропущенные слова, назовите автора и произведение
Белая _________
Под ________ окном
_______________снегом,
Точно ___________.
берёза
моим
Принакрылась
серебром -
8 слайд
Описание слайда:
Вставьте пропущенные слова, назовите автора произведения
Бразды __________ взрывая,
Летит, _________ удалая;
________ сидит на облучке
В _______, в красном кушаке.
пушистые
кибитка
Ямщик
тулупе -
9 слайд
Описание слайда:
Загадки
1. Завывает за окошком, Ледяною сыпет крошкой. Снегом мягкую постель Стелет по полям…
2. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
3. Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.4. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
5. Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнула перинки,
Над миром пушинки. -
10 слайд
Описание слайда:
Моро́з — состояние сильного холода, когда темпе-ратура воздуха значительно падает ниже 0°.
Поэты и писатели говорят о МОРОЗЕ, как о живом существе.
… Явится он – реки закует в ледяной панцирь, птиц и зверей загонит по гнездам и норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами похлопывать, ногами притопывать, да приговаривать: «Ай, да мороз!»… -
11 слайд
Описание слайда:
IQДJSZВFLA
JDМIОYРVFОWSRЗQА
IQДJSZВFLA
JDМIОYРVFОWSRЗQА -
12 слайд
Описание слайда:
Сегодня на уроке:
Познакомимся с новым литературным произведением.
Определим жанр произведения.
Разберем значение незнакомых слов.
Определим основную мысль произведения.
Будем учиться читать выразительно и без ошибок текст произведения. -
13 слайд
-
14 слайд
Описание слайда:
Физминутка
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Слева ёлка в сугробе стоит
Справа берёзка на нас глядит.
Мы шагаем, мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Дышим ровно и спокойно,
Сели на места достойно. -
15 слайд
Описание слайда:
Словарная работа
Авось –
Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.Дровосек – ч еловек, рубящий дрова.
может быть
металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.человек, рубящий дрова.
-
16 слайд
Описание слайда:
Словарная работа
Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.
богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.бедный человек, живущий в деревне, занимающийся обработкой земли.
-
17 слайд
Описание слайда:
ко – ло – коль – чик
бу – бен – чик
дро – во – сек
крес – тья – нин
вы – ко – ла – чи – вать
по – за – ба – вить – ся
ё – жить – ся (с. 155) -
18 слайд
Описание слайда:
Учебник с. 146
-
19 слайд
Описание слайда:
— Понравилась ли сказка?
— Назовите героев.
— Какой момент сказки самый
интересный?
— Кто из героев больше понравился?
— Почему?
— Почему сказка названа «Два Мороза»?
— Почему это сказка, а не рассказ? -
20 слайд
Описание слайда:
Найдите и прочитайте строчки, соответствующие иллюстрации
-
21 слайд
Описание слайда:
Найдите и прочитайте строчки, соответствующие иллюстрации
-
22 слайд
Описание слайда:
Найдите и прочитайте строчки, соответствующие иллюстрации
-
23 слайд
Описание слайда:
Найдите и прочитайте фрагмент, соответствующий иллюстрации
-
24 слайд
Описание слайда:
Найдите и прочитайте строчки, соответствующие иллюстрации
-
25 слайд
Описание слайда:
Найдите и прочитайте строчки, соответствующие иллюстрации
-
26 слайд
Описание слайда:
— Почему Мороз – Синий нос заморозил купца, ведь на нем была шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи?
Заморозил ли крестьянина Мороз – Красный нос? Почему?
Как дровосек спасался от холода?
Как вы в морозные дни спасаетесь от «проделок» братьев?
Кто может назвать первые признаки обморожения?Подумайте и ответьте на вопросы:
-
27 слайд
Описание слайда:
Работа в парах.
Называя только русские буквы, прочитайте пословицы. Выберите одну пословицу, наиболее подходящую к сказке.
М£ОР¥ОЗ НЕ ВЕÐЛИNК, ДÑА СQТОŔЯТЬ НЕ ВЕ¥ЛИТ.
У РА£БОТ¥АЮЩЕГО В РУGКАӺХ ДЕΩЛО ОГНZЁМ ГSОР₰ИТ.
БЕР¥ЕГИ НО£С В БОЛЬӺШОЙ МОWРОЗ. -
28 слайд
Описание слайда:
Рефлексия
Я узнал на уроке…
Я похвалил бы себя за…
Я понял, что…
Особенно у меня получилось…
Для меня было важным… -
29 слайд
Описание слайда:
Землю солнце красит, а человека труд.
Волков бояться, в лес не ходить.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Топор лучше шубы греет. -
30 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание
Приготовить выразительное чтение сказки по ролям.
Выполнить задание 3 на стр.148. -
31 слайд
Описание слайда:
Интернет — источники
Скороговорки о зиме http://www.vseodetyah.com/child_article.html?id=177&age=5_6
Береза http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/105/106/105106220_c7c8c8fa5e4e.jpg
Сергей Есенин
http://cs410218.vk.me/v410218585/757c/ImhJZ1_nuO0.jpgБубенчики http://clans2010.narod.ru/pictures/kostum/kostum-schiz-bubenchiki.jpg
Купец http://static.kinokopilka.tv/system/images/users/avatars/001/173/268/DIMABOYARIN_original.PNG
Крестьянин http://www.vestikavkaza.ru/upload/big/nvk/Spasut-li-8-rubley-v-mesyats-selskoe-khozyaystvo-apk.jpg
Дровосек http://www.myjulia.ru/data/cache/2011/05/31/783363_2371nothumb500.jpg
Купец и Мороз http://www.xxlbook.ru/imgh314897.png
Морозы http://mamaschool.ru/wp-content/uploads/2013/05/2013-05-01_115559.jpg
Мороз и крестьянин http://diafilmy.su/uploads/posts/2011-08/1312400215_p_0023.jpg
Два Мороза http://files.web2edu.ru/0ffb4641-871b-4410-9d1d-0928fc71d0ac/4d826ed7-1f2c-467b-9870-b3b60c59efc4.jpg
Аудио-мультфильм http://www.youtube.com/watch?v=S_INleu5V3Q
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 983 человека из 79 регионов
- Сейчас обучается 889 человек из 81 региона
- Сейчас обучается 350 человек из 69 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Мультимедийное сопровождение урока литературного чтения Русская народная сказка «Два Мороза» УМК «Школа России» 2 классТема урока: Русская народная сказка «Два Мороза». (2 класс) Учебник Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др. УМК «Школа России»Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, способствовать формированию читательской грамотности, учить вдумчивому и осмысленному чтению.Планируемые результаты:Предметныеучащиеся познакомятся с русской народной сказкой «Два Мороза»;научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;находить главную мысль, сформулированную в тексте.Метапредметныепознавательные УУДнаходить необходимую информацию для выполнения учебных заданийстроить речевое высказывание в устной формеучить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.коммуникативные УУДслушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;участвовать в коллективном обсуждении;строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.регулятивные УУДвыделять необходимую (существенную) информацию из текста; оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.принимать и сохранять учебную задачу.личностные формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Презентация «ПДД для ГПД» 2 класс
-
СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ*
-
Контрольная работа по математике «Величины» (4 класс)
-
Контрольная работа по математике за I полугодие 3 класс
-
Рабочая программа по русскому языку
-
МЕТОДИКА РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ПРОСТОЙ МЕТАФОРОЙ*
-
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса на тему «Размножение и развитие животных»
-
Контрольная работа по русскому языку
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5448503 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
-
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
-
Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
-
Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
-
Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Автор: Тульцева Елена Ивановна
Организация: МБОУ «НОШ № 7»
Населенный пункт: Челябинская область, г. Коркино
Тема урока: Русская народная сказка «Два Мороза». (2 класс)
Учебник Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др. УМК «Школа России»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, способствовать формированию читательской грамотности, учить вдумчивому и осмысленному чтению.
Планируемые результаты:
- Предметные
- учащиеся познакомятся с русской народной сказкой «Два Мороза»;
- научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.
- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
- находить главную мысль, сформулированную в тексте.
2. Метапредметные
— познавательные УУД
- находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
— коммуникативные УУД
- слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.
— регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
— личностные
- формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- учебник
- карточки для работы в паре
- мультимедийная презентация
Ход урока.
I. Организационный момент. (слайд№ 3)
Прозвенел звонок и смолк,
Начинаем наш урок.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
— Чтобы не было заминки,
Начинаем мы с разминки.
II. Речевая разминка. (слайд № 4)
— Попробуйте прочитать. Что открылось перед вами? (скороговорка)
На дворе дрова,
У дров детвора.
— Повторите в паре друг другу, сначала 1 вариант расскажет 2, затем меняйтесь. Поднимите руки, у кого получилось быстрее?
— А теперь следующее задание. (слайд № 5)
— Найдите и прочитайте 8 слов, в которых все гласные буквы О
— Читать нужно слова по порядку, слева направо.
НОКОЛОСОКНОСОРОГОЛОСОКОЛОКОНТРОЛЬ
|
|
— Правильно, молодцы!
III. Проверка домашнего задания. (слайд № 6, 7,
— На прошлых уроках мы познакомились со стихотворениями известных русских поэтов. Я предлагаю выполнить устные задания:
— Вставьте пропущенные слова, назовите автора произведения
Вот _______, тучи нагоняя,
Дохнул, _______ – и вот _____
Идет _____________ зима.
Ответы учащихся: А.С. Пушкин, отрывок из поэмы «Евгений Онегин»
— Вставьте пропущенные слова, назовите автора и произведение.
Белая _________
Под ________ окном
_______________снегом,
Точно ___________.
Ответы учащихся: С.А. Есенин, стихотворение «Берёза»
— Вставьте пропущенные слова, назовите автора произведения
Бразды __________ взрывая,
Летит, _________ удалая;
________ сидит на облучке
В _______, в красном кушаке.
Ответы учащихся: А.С. Пушкин, отрывок из поэмы «Евгений Онегин»
— Хорошо, молодцы! Справились с непростым заданием!
IV. Подготовка к постановке целей урока.
* Работа в парах. (Слайд № 9)
— Сейчас я предлагаю вам выполнить работу в парах. Возьмите листок с кроссвордом. Отгадайте загадки, впишите соответствующие слова кроссворд и назовите ключевое слово.
— Давайте, разберем первую загадку. Что нужно вписать в первой строчке?
1. Завывает за окошком, Ледяною сыпет крошкой. Снегом мягкую постель Стелет по полям… | 2. Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. | 5. Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнула перинки, Над миром пушинки. | ||
3. Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. | 4. Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись. |
Заполните кроссворд
1. | М | Е | Т | Е | Л | Ь | |||||
2. | С | Н | Е | Г | О | В | И | К | |||
3. | В | А | Р | Е | Ж | К | И | ||||
4. | С | О | С | У | Л | Ь | К | А | |||
5. | З | И | М | А |
— Кто готов прочитать вторую загадку? Что вы вписали во второй строчке?
— Кто желает поработать с 3 загадкой?
— …..
— Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мороз)
* Работа с лексическим значением слова
— Кто может сформулировать лексическое значение этого слова? Что оно обозначает?
(Слайд № 10)
— Моро́з — состояние сильного холода, когда температура воздуха значительно падает ниже 0°.
— Поэты и писатели говорят о МОРОЗЕ, как о живом существе.
… Явится он – реки закует в ледяной панцирь, птиц и зверей загонит по гнездам и норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами похлопывать, ногами притопывать, да приговаривать: «Ай, да мороз!»…
— Как называется литературный прием, когда неживому предмету приписываются признаки живого?
— Правильно, ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
V. Постановка целей урока. (Слайд № 11)
— Сегодня на уроке мы познакомимся с замечательным произведением, его название зашифровано на слайде. Прочитать его вы сможете, называя буквы только русского алфавита.
IQДJSZВFLA
JDМIОYРVFОWSRЗQА
— Итак, попробуйте сказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
(Слайд № 12)
Сегодня на уроке: (Ответы детей)
- Познакомимся с новым литературным произведением.
- Определим жанр произведения.
- Разберем значение незнакомых слов.
- Определим основную мысль произведения.
- Будем учиться читать выразительно и без ошибок текст произведения.
— Откройте учебник на с. 146.
— Как вы думаете, к какому жанру относится произведение «Два мороза»? Почему?
VI. Работа по теме урока. (Слайд № 13)
(Приводим доказательства, что новое произведение, это сказка).
1. Прослушивание аудиозаписи сказки (5 мин.)
— Сейчас я предлагаю вам внимательно прослушать запись этого произведения, отметить непонятные для вас слова.
VII. Физкультминутка (Слайд № 14)
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Слева ёлка в сугробе стоит,
Справа берёзка на нас глядит.
Мы шагаем, мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Дышим ровно и спокойно,
Сели на места тихонько.
2. Словарная работа (Слайд № 15, 16)
— В сказке, наверняка, встретились слова, значение которых, вам было непонятным.
— Проведем словарную работу:
Авось – может быть.
Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.
Дровосек – человек, рубящий дрова.
Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.
Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.
- Работа с текстом. (Слайд № 17)
— Давайте прочитаем сложные слова по слогам с ударением.
ко – ло – коль – чик
бу – бен – чик
дро – во – сек
крес – тья – нин
вы – ко – ла – чи – вать
по – за – ба – вить – ся
ё – жить – ся (- Значение этого слова можно найти на с. 155)
- Итак, приготовились к выразительному чтению сказки на с. 146.
(Слайд № 18)
4. Ответы на вопросы по прочитанному произведению (Слайд № 19)
— Понравилась ли сказка?
— Назовите героев.
— Какой момент сказки самый интересный?
— Кто из героев больше понравился?
— Почему?
— Почему сказка названа «Два Мороза»?
— Почему это сказка, а не рассказ?
5. Поиск фрагментов произведения по иллюстрации (Слайд № 20 — 25)
— Найдите и прочитайте строчки, соответствующие иллюстрации.
— Молодцы! Справились и с этим непростым заданием!
VIII. Закрепление изученного.
1. Ответы на вопросы по тексту сказки (Слайд № 26)
— Подумайте и ответьте на следующие вопросы:
— Почему Мороз – Синий нос заморозил купца, ведь на нем была шуба медвежья,
шапка лисья, сапоги волчьи?
- Заморозил ли дровосека Мороз – Красный нос? Почему?
- Как дровосек спасался от холода?
- Как вы в морозные дни спасаетесь от «проделок» братьев?
- Кто может назвать первые признаки обморожения?
- Работа в парах (Слайд № 27)
— Сейчас я снова предлагаю вам выполнить работу в парах. Возьмите следующий листок.
— Называя только русские буквы, прочитайте пословицы. Выберите одну пословицу, наиболее подходящую к сказке.
- МFОРVОЗ НЕ ВЕWЛИNК, ДYА СQТОRЯТЬ НЕ ВFЕLЛИТ.
- ГДGЕ ТLЕПFЛО, ТJУLТ И ДОGБWРО.
- ХRОЧDЕШЬ ЕСJТЬ КWАЛYАЧИ, ТАWК НЕ СYИSДИ НRА ПЕUЧИ.
- У РАLБОТWАЮЩЕГО В РУDКАFХ ДЕGЛО ОГНZЁМ ГSОРRИТ.
- БЕРFЕГИ НОGС В БОЛЬRШОЙ МОWРОЗ.
— Кто готов прочитать первую пословицу?
1. Мороз невелик, да стоять не велит.
2. Где тепло, тут и добро.
3. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
4. У работающего в руках дело огнем горит.
5. Береги нос в большой мороз.
— Какая из пяти пословиц, на ваш взгляд, наиболее подходит?
У работающего в руках дело огнем горит.
— Совершенно верно, молодцы!
IX. Рефлексия (Слайд № 28)
- Я узнал на уроке…
- Я похвалил бы себя за…
- Я понял, что…
- Особенно у меня получилось…
- Для меня было важным…
X. Подведение итогов урока
— С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня?
Ответы детей: «Два Мороза»
— О чём рассказывается в этой сказке?
О трудолюбии
— На слайде записаны пословицы. Прочитайте их. (Слайд № 30)
1. Землю солнце красит, а человека труд.
2. Волков бояться, в лес не ходить.
3. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
5. Топор лучше шубы греет.
— Найдите пословицу, которая выражает основную мысль сказки.
— Совершенно верно, молодцы!
XI. Домашнее задание. (Слайд № 29)
- Приготовить выразительное чтение сказки по ролям.
- Выполнить задание 3 на стр.148.
Источники:
- Литературное чтение. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч.1 / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др./ — 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – (Школа России)
- Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. –М.:ВАКО, 2013.
Аудио-мультфильм http://www.youtube.com/watch?v=S_INleu5V3Q
Полный текст статьи см. в приложении.
Приложения:
- file0.docx.. 39,3 КБ
- file1_a8633749-9556-426d-8.. 22,1 МБ