Русская народная сказка девочка и лиса

Государственное бюджетное образовательное учреждение республики крым чеботарская специальная школа-интернат конспект урока по чтению русская народная сказка лиса и журавль. подготовила

Государственное
бюджетное образовательное учреждение Республики Крым

«Чеботарская
специальная школа-интернат»

  
Конспект урока по чтению

Русская
народная сказка

«Лиса
и журавль».

https://stihi.ru/pics/2015/03/12/9181.jpg


Подготовила
и провела

учитель
3 класса

Бучеловская
А.В.

                                              
           с. Чеботарка, 2021г.

Цели:

1. Познакомить
с русской народной сказкой «Лиса и журавль», развивать навыки осознанного
чтения и умения работать с текстом.                                          

2.Развивать
фонематический слух, мелкую моторику, творческое воображение.

3.Корригировать
память, внимание, мышление, связную речь, обогащать и активизировать словарь.

4.Воспитывать
положительную мотивацию к урокам чтения, любовь к природе, усидчивость, умение
слушать.

Тип
урока:

урок усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник, мультимедийная
установка, картинки к загадкам, демонстрационный материал (шкатулка с
обещаниями), музыка для релаксации «Мелодия природы».

Ход  урока

I.
Вводная часть.

1. 
Организационный момент.  (2 слайд)

2.
Психологический настрой. 


Сегодня на уроке мы с вами узнаем много нового. Для
того чтобы урок получился познавательным и интересным, вы мне должны пообещать,
вести себя, так как должен вести себя ученик на уроке. Я вам предлагаю, дать
мне обещание, для этого у меня есть вот такая коробочка, каждый из вас будет
доставать листочек и прочитывать свое обещание (работа с детьми)


Хорошо, ребята, я вам желаю, чтобы вы всегда выполняли
свои обещания не только на уроках, но и за стенами школы. Приступаем  к уроку.

3.
Актуализация знаний.

Ребята, любите ли
вы слушать сказки? Читать?

Какие сказки вы
знаете? (ответы детей)

Назовите самые
любимые вами сказки (ответы детей)

Сейчас мы
проверим, как вы помните эти сказки, загадаю вам загадки…

Ждали маму с
молоком,

А пустили волка в
дом

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк
и 7 козлят). 
(3 слайд)

Она на балу
никогда не бывала,

Чистила,
мыла, варила и пряла.

Когда же случилось
попасть ей на бал,

Она башмачок
потеряла!

Что это за сказка?
Кто мне подскажет? (Золушка)
(4 слайд)


Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…( Колобок) (5 слайд)


Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)  (6 слайд)

4. Сообщение темы и цели урока.


Да, сейчас мы вспомнили замечательные сказки. Их очень много. Сказки бывают
разные. Те, которые сочинили писатели – авторы, называются авторскими. Но есть
сказки, которые сочинил народ. Конечно, автор когда-то был. Но кто он мы не
знаем. Он сочинил свою сказку и пересказал другим. Кто-то из них не только
хорошенько ее запомнил, но еще что-то изменил в ней, что-то добавил и рассказал
еще кому-то. И так получилось, что у сказки много авторов, ее сочинял и
переделывал народ. Поэтому такие сказки называются народными. У каждого народа
есть свои народные сказки.


Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Чудесный мир сказок» и познакомимся с
русской народной сказкой «Лиса и журавль».


Чтобы правильно произносить звуки проведем с вами  артикуляционную гимнастику. 
(Голуб Владик проводит гимнастику).

5. Артикуляционная гимнастика.

«Дудочка»
с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

«Грибочек»
улыбнуться
поцокать языком, будто едешь на лошадке
присосать широкий язык к нёбу

«Орешки»
рот закрыт
кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки
на щеках образуются твердые шарики — «орешки»

«Часики»
улыбнуться, открыть рот
кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

«Вкусное варенье»
улыбнуться
открыть рот

6. Дыхательная  гимнастика.

Вдох – выдох

Надуваем шарик – спускаем воздух.

А сейчас мы с вами сделаем речевую зарядку, проговорим
чистоговорки.

7. Чистоговорки

АША– АША – АША         На тарелке лежит
каша.

СА– СА – СА                     Только ест
её лиса.

ОШКА– ОШКА– ОШКА   В кувшине сладкая
окрошка.

8. Чтение слогов. (Чтение хором, по одному, индивидуальное
чтение).

9.
Проверка домашнего задания:

— Какое было задание вам задано?

— Какой раздел закончили изучать? («Ребятам о зверятах»).

— О ком читали в разделе?

— Какой вам больше всего запомнился
рассказ?

Итог. Выставление оценок.

II. Основная часть.

1.
Работа над текстом.

А)
Чтение учителя.


Я сейчас прочитаю вам сказку, а вы внимательно слушайте, чтобы ответить на мой
вопрос.


Как вы поняли, что это сказка, а не рассказ? (В сказке животные
разговаривают)

Читай
правильно.

под-ру-жи-лась

пот-че-вать

от-клик-нет-ся

Посмотрите
на доску. Прочитаем слова по слогам, целым словом.

В) Чтение лучшим учеником.

Владик сейчас прочитает сказку ещё раз, а вы следите, запоминайте
незнакомые слова, которые могут встретиться в тексте.

Б) Словарная работа

ПОТЧЕВАТЬ – предлагать съесть, выпить что-либо, угощать.

НЕСОЛОНО ХЛЕБАВШИ – ничего не добившись, нечего не получив.

2.
Физминутка.

Г) Чтение учениками жужжащее  (самостоятельное).

— Чем угощала лиса журавля? Каким старинным словом можно заменить
слово «угощать»?

Индивидуальная работа –  Сергеева,
Сабирова, Лисица (чтение слогов, работа с кассой букв со слабыми учениками)

Д) Беседа по содержанию.

— Удалось ли журавлю попробовать угощение лисы? Почему?

— Прочитай, что приготовил журавль на обед.

— Понравилось ли лисе угощение журавля? Почему? Как ты понимаешь
слова «несолоно хлебавши»?

— Как должна была поступить лиса, чтобы журавль не обиделся?

— Что должен был сделать журавль, чтобы лисе понравилось угощение?

3. Работа
в парах.

А
сейчас вы будете работать в парах.
Соберите картинку к сказке, назовите эпизод. Собирают показывают и рассказываю.

4.
Воспитательный момент.

— Расскажите, ребята, к вам приходят домой гости?

— Как вы встречаете гостей?

— Что значит быть ПРИВЕТЛИВЫМ хозяином? (Это значит радушно
встретить гостя, помочь ему раздеться, усадить поуютнее, чем-нибудь занять и
развлечь его).

— Что значит быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ хозяином? (Это значит уделить
побольше внимания).

— Что значит быть ЩЕДРЫМ хозяином? (Это значит не жалеть для гостей книг, марок, игрушек, угощения).

— Я думаю, в будущем вы учтете эти правила и будете их
придерживаться.

5.
Работа над поговоркой.

Как аукнется, так и откликнется.

— Как вы понимаете поговорку?

— Правильно, нужно относиться к другим так же, как бы ты хотел,
чтобы относились к тебе.

III.
Итоговая часть.
Рефлексия

Оценивание
с обоснованием.

С
каким произведением познакомились?


О ком эта сказка?


Могла ли эта история приключиться с людьми?
— Определите главную мысль сказки?

(учит нас по-доброму относится к другим людям,
 быть гостеприимными и угощать другого только тем, что он любит.)


Что вам понравилось больше всего?

Домашнее задание:

Читать и
пересказывать сказку стр. 80-81, 2 гр. – чтение букваря

Релаксация.

Цель
урока:

ознакомить детей с новым видом сказок на
примере русской народной сказки «Гуси-лебеди»; создать условия для обучения
учащихся делению текста на части; озаглавливание частей; способствовать
развитию творческого воображения, любви к устному народному творчеству, русским
народным сказкам.

Задачи:

1.Мотивировать
к учебной деятельности при знакомстве с планом урока и содержанием .

2.Учить
обрабатывать полученную в процессе чтения и анализа информацию для решения
конкретных задач  встречающихся в жизни.

3.Доносить
свою позицию до других детей, высказывая свою точку зрения и пытаясь её
обосновать, приводя аргументы.

4.Осознавать
и объяснять своё эмоциональное отношение к происходящему в сказке.

5.
 Формировать способность к осуществлению сотрудничества, умения договариваться,
распределять свою работу.

6.Оформлять
свои мысли в устной  (на уровне предложения или небольшого  текста).

7.
Развивать в детях умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения.

8.
Воспитывать взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом.

9.На
примерах героев произведений прививать добрые и светлые чувства.

10.Организовать
самостоятельную работу по составлению кластера на главных героев (внешность,
поступки и действия)

11.Обеспечить
снятие напряжения и усталости при проведении физкультминутки.

Ход
урока

 I. Организационный момент.

Проверка
готовности к уроку, настрой на работу, организация внимания учащихся.

II.
Актуализация знаний

Определение
жанра произведения.


Мы с вами уже знаем, что такое жанр произведения, как его определить.


Чтобы узнать с каким жанром художественного произведения мы будем сегодня
работать, послушайте песню (звучит мелодия песни «Сказки гуляют по свету»).

На
доске записывается слово – «сказка».


А какая это сказка, когда одни придумали, другой добавил, третий продолжил…?
(народная)

-Все
народы любят сочинять сказки. Не исключение и наш народ. Сегодня мы
познакомимся с сказкой, созданной нашим народом, а значит это будет (русская).
( На доске, по мере ответов детей ,собирается надпись: Русская народная
сказка.)

III.
Формулирование учебной задачи урока
.

1.
Работа со шмуцтитулом: целеполагание и планирование изучение темы.


Прочитайте на с. 3 название первого раздела учебника. Как вы думаете о чем
пойдет речь в этом разделе? Что люди могут назвать «самым великим чудом на
свете»? обратите внимание, какой предмет изображен справа от названия раздела;


Вспомните, что для вас формулируют авторы на предваряющей тему страничке?;


Прочитайте их;


Как вы понимаете первую цель, то есть то, о чем вы узнаете в этом разделе?;


Как вы понимаете цели второго блока «Мы научимся»?;


Объясните каждую запись третьего блока;


Переверните страницу, рассмотрев материал по теме урока до с. 5. Просмотрите и
скажите, что будет важным на уроке?;


Правильно. Сегодня на уроке вы будете говорить о книге и узнаете, почему книгу
называют «самым великим чудом на свете»?;


Попробуйте составить план изучения темы.

(учитель
фиксирует пункты плана на доске).

Физминутка

Мы
листики осенние,

На
веточках сидим.

Дунул
ветер – полетели.

И
летим, летим, летим.

Мы
на землю тихо сели.

Ветер
снова набежал

Нас,
красивые листочки

Он
с земли легко поднял.

Закружились,
полетели

И
на землю снова сели.

IV.
Работа над новым материалом.

А)
Чтение сказки учителем. Беседа по первому восприятию.


Кто из героев сказки вам понравился и почему?  

(Ответы детей разные.)

Б)
Целевая установка.

Давайте
перечитаем эту сказку и разберёмся, кто из вас прав.

В)
Перечитывание сказки по абзацам и анализ.


Прочитайте первое предложение. Почему сказано «подружились»?

(Ответы
детей)

Обобщение
учителя:

Только-
только вступили в дружеские отношения, сделали первые шаги навстречу друг
другу, пока только ещё захотели стать друзьями, но не стали.


Что значит покумились?

(Породнились
на крестинах ребёнка, стали кумовьями.)


Прочитайте второе предложение. Почему употреблено слов «вздумала»?

-Как
Лиса приглашала Журавля? Прочитайте.

-Как
же Лиса звала Журавля?

(По-доброму, как принято у
русских людей.)


Прочитайте 4 абзац.


Что приготовила Лиса? Почему?

(Сказка
давнишняя: каша тогда не каждый день и не в каждом доме водилась.)


А когда вам мамы подают горячую кашу, что вы делаете?


А что сделала Лиса?


Зачем она размазала кашу по тарелке?

( Чтобы гость не обжёгся.)


Как она угощала гостя?

(Подала
тарелку, да ещё с добрыми словами, обращёнными к гостю: «Покушай,
голубчик-куманёк, сама стряпала»)


Какое мнение сложилось у вас о Лисе, прочитав эту часть сказки?

(Лиса
задумала хорошее дело и старалась обставить его по всем принятым на Руси
правилам.)


Тогда где же, в чём, когда она допустила промашку?

(Тогда, когда начали есть.)

— Прочитайте следующие два предложения.


Как ел Журавль? (Клевал)


А как едят другие птицы?


Знала ли об этом Лиса?

(Знала. Все птицы едят
одинаково – клюют.)


Как ела Лиса?


В чём была её оплошность?

(Лиса
увлеклась приятным занятием – «лижет себе, да лижет кашу» — и не заметила, что
Журавль только стучит носом по тарелке, а каши ему при этом не достаётся.)


Как могут вести себя разные люди, когда их обманули?

(
Могут рассердиться, возмутиться, перестать общаться.)


Как поступает Журавль?

(Он
не показал виду, даже не намекнул Лисе, что ему не досталось угощения; он лису
поблагодарил и пригласил к себе с ответным визитом.)

Физминутка

Солнечные
зайчики играют на стене.

Поманю
их пальчиком,

Пусть
бегут ко мне.

Ну,
лови, лови скорей!

Вот,
вот, вот — левей, правей!

Убежал
на потолок

И
забился в уголок.

V.
Выполнение заданий учебника.

. Внимательно
прочитай сказку про себя. Сколько времени тебе потребовалось? Постарайся
определить главную мысль.

Я
прочитала сказку за 10 минут.
Главная мысль сказки «Гуси−Лебеди» заключается в том, что нужно
заботиться о близких и внимательно относиться к данным тебе поручениям. Также
сказка учит быть добрым, благодарным, отзывчивым и ответственным.

1.
Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Действующие
лица сказки:
Девочка,
Мальчик,
Родители,
Гуси−лебеди,
Баба−Яга,
Мышка,
Печка, Яблоня, Речка.
Мне девочка очень понравилась, потому что смогла исправиться. Сначала она была
легкомысленной. Но потом стала доброй и отзывчивой. И она проявила настоящую
храбрость.
Мне нравится мышка, за её сострадание; а также Печка, Яблоня, Речка. Они волшебные.
Они помогли девочке, когда она выполнила их просьбы.

2.
Можно ли содержание сказки соотнести с пословицей: «Сказка − ложь, да в ней
намёк, добрым молодцам урок»?

В
этой сказке много намёков, из которых можно вынести важные уроки.
Поэтому пословица «Сказка − ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
подходит к этой сказке.

3.
Подготовься к пересказу: вспомни последовательность событий; раздели текст на
части; определи главную мысль каждой части, озаглавь их и составь план.

Части
текста:
1. У родителей было двое детей, девочка и совсем маленький мальчик. Родители
ушли и велели девочке следить за братом.
2. Девочка заигралась и забыла про брата. Оглянулась, а его уже нет. И только
тени гусей−лебедей мелькнули у леса. Они унесли малыша.
3. Девочка бросилась в погоню. Она увидела печку, но отказалась есть ржаной
пирог. Она увидела яблоню, но отказалась от лесного яблочка. Она увидела речку,
но отказалась пить кисель и молоко.
4. Девочка пришла к бабе−Яге и та хотела сварить её. Мышка подсказала девочке,
что нужно бежать. Девочка схватила брата и бросилась прочь.
5. Баба−Яга отправила в погоню гусей−лебедей. Но теперь девочка не стала
чваниться. Она попила молока и речка укрыла её под берегом. Она съела яблочко и
яблоня укрыла её ветвями. Она съела пирог и печка спрятала её внутри.
6. Гуси−лебеди улетели, не найдя девочку. А девочка с братом вернулись домой.
Тут и родители пришли.
Главные мысли частей:
1. Маленьких детей одних оставлять нельзя.
2. Свои обязанности нужно выполнять, а ошибки исправлять.
3. Нужно быть отзывчивыми и вежливыми.
4. Нужно уметь проявлять решительность и помогать попавшим в беду.
5. Нужно быть вежливыми и отзывчивыми.
6. Все хорошо, что хорошо кончается.
План:
1. Наказ родителей.
2. Похищение брата.
3. Печка, яблоня и речка.
4. Избушка бабы−Яги.
5. Погоня и помощь
6. Возвращение.

4.
Самостоятельно составь рассказ о девочке. Тебе помогут вопросы из «Рабочей
тетради».

Девочка
жила с мамой и папой. У неё был маленький брат, за которым она должна была
присматривать. Но девочка не уследила за братом и того унесли гуси−лебеди.
Девочка побежала следом и встретила печку, яблоню и речку. Она не стала есть
ржаной пирог, кислые лесные яблоки и простой кисель, потому что дома её кормили
лучше.
Девочка пришла к Бабе−Яге, и та хотела её зажарить. Но девочке помогла мышка,
которая посоветовала ей бежать.
За девочкой и братом гнались гуси−лебеди, но речка, яблоня и печка спрятали
детей, потому что девочка скушала их угощения.
Девочка стала доброй и отзывчивой, и поэтому все охотно ей помогали. Девочка
усвоила тот урок, и на обратном пути, когда гуси−лебеди могли их догнать в
любую минуту, она сразу соглашалась принять угощение, чтобы получить помощь.

5.
Прочитай подчёркнутые слова. Это устойчивые выражения. Какие ещё ты знаешь?

Чистое
поле, кисельные берега − подчеркнутые слова.
Цыплят по осени считают.
Избушка на курьих ножках.
Стали они жить−поживать да добра наживать.

VI.
Рефлексия


Какое настроение было у вас в процессе урока?


Какое ценное знание об отношении к учебной книге вы должны зафиксировать на
сегодняшний день? ( Бережное и аккуратное отношение к учебной книге)

VII.
Подведение итогов урока


Что нового узнали на уроке?


Чему научились?


Какие знания и умения , приобретённые в первом классе, вы сегодня закрепили?

VI I I.
Оценивание результатов и знакомство с новыми формами оценивания.


Вспомните, как вы оценивали себя и других в первом классе. С помощью каких
условных знаков? Что обозначал каждый цвет фишки?


Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофорчика» — цветных фишек.


Сегодня мы познакомимся с новой формой оценивания – «Лесенкой достижений». У
неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке вы мало
потрудились, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька
означает, что вы потрудились вполсилы, могли бы лучше; третья ступенька (самая
высокая) обозначает, что вы потрудились на славу, заняли самое высокое и
почётное место, честь вам и хвала!


Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки достижений», поставив на одну
из лесенок треугольник.

IX.
Домашнее задание
 .


Расскажите родителям о том, какие ценные знания вы получили на уроке.


Выполните третье задание на с. 5.


Подберите обложку и закладку к учебнику.


Принести книгу, прочитанную летом.

Спасибо
за работу.

I этап —
мотивационно — ориентировочный.

(Мотивация
к деятельности: создание ситуации успеха).

 –
Сегодня мы отправляемся в «Мир народной сказки». Так авторы учебника назвали
новый раздел. Что вы уже знаете о народной сказке?


Давайте послушаем диалог Ани, Вани и профессора Самоварова. Может, что-то вы
узнаете новое из их беседы.

Диалог.

Аня:
Я  так  люблю  сказки.  Их  так  много!  Летом  я  читала  сказки  из 
сборников  «Русские  народные  сказки»  и «Сказки  братьев  Гримм».

 Ваня:
Я  узнал  из  энциклопедии,  что  братья  Гримм  не только  сами  сочиняли 
сказки,  но  и  первыми  начали  собирать  и  записывать  народные  сказки.

Профессор 
Самоваров:  Народные  сказки  складывал  народ  и  передавал  их  устно.  С 
появлением  письменности сказки  стали  записывать.  Это  сказки  о 
животных,  бытовые  и  волшебные.  Все  персонажи  и  события  сказки
вымышлены.

 – 
Что мы узнали нового из диалога Ани и Вани?

– 
Какие виды народных сказок бывают?

– 
Назовите
особенность жанра сказки, которая отличает её от других видов произведений.

– 
Кто такие собиратели сказок?

– 
Братья Гримм (Вильгельм и Якоб) собирали сказки народов Германии. Многие
сказки вам знакомы. Давайте, вспомним их.

1.
Главная героиня этой сказки  – дочка короля, которая была «бела, как снег,
румяна, как кровь, и такая черноволосая, как чёрное дерево». Как звали
девочку и что это за сказка?

2.
В
этой сказке одна девочка получила в подарок от старушки
горшочек, который сам варил кашу, стоит только произнести волшебное заклинание.
Какое?


Как называется сказка?

 –
Какие слова нужно было произнести, чтобы волшебный горшочек перестал варить
кашу?

3. Главные герои этой сказки – обиженные своими
хозяевами осёл, собака, кот и петух, которые отправились в город Бремен,
чтобы стать уличными музыкантами. Как называется сказка?

Физкультминутка под песню из мультфильма
«Бременские музыканты»


Ребята! А вы знаете собирателей русских народных сказок?

Продолжаю
беседу:


Под влиянием братьев Гримм отправился в сельскую местность и Александр
Николаевич Афанасьев, он  записал свыше двух тысяч сказок. Это самое большое
в мире собрание сказок, в котором есть сказки и для взрослых, и для малышей.

     
Сейчас я вам прочитаю начало одной сказки. Вспомните, как она называется.

Читаю:

 –
Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная;
пришла весна красна – у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит
по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.
Идёт дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки: «Тяф, тяф, тяф!
Про что, зайчик, плачешь?» А зайчик говорит: «Отстаньте, собаки!
Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная,
попросилась она ко мне, да меня и выгнала».  «Не плачь, зайчик! –  говорят
собаки. –  Мы ее выгоним».  «Нет, не выгоните!»  «Нет,
выгоним!» Подошли к избёнке: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!»
А она им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по
заулочкам!» Собаки испугались и ушли.


Ещё один известный собиратель русских народных сказок  – Владимир Иванович
Даль. Послушайте, как он записал начало этой же сказки.


Жили-были лиса и заяц. И была у лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Наступила
весна, и у лисы избёнка-то и растаяла, а у зайца стоит как прежде. Пришла
тогда лиса к зайцу и попросилась у него переночевать, он впустил её, а она
его взяла да и выгнала из своей же избушки. Идёт по лесу заяц и горько
плачет. Навстречу бегут ему собаки:

 –Гав,
гав, гав! Чего ты, зайчик, плачешь?

 –Как
же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весною ее
избушка растаяла. Пришла лиса ко мне и попросилась переночевать, да сама меня
и выгнала.


Не плачь, косой! Мы поможем твоему горю. Сейчас вот пойдем и прогоним лису!

У
Даля эта сказка называется «Лиса и заяц». – Вспомнили сказку? А  сейчас по
иллюстрациям и диалогам подготовимся к пересказу этой сказки.

Откройте
учебники с. 50

Прочитай 
диалоги,  соотнеси  их  с  рисунками.

 –Что 
в них  нарушено:  порядок  событий или изображение  героев?

Предлагаю
поработать в группах.

Объясняю
задание:

 –
Воспроизведите события и перескажите сказку. Выберите, кто у вас будет
рассказывать сказку, а кто – играть роли.

Спрашиваю
пересказывать одну из групп.

Напоминаю
а
лгоритм
рассказывания народной сказки:

 –
 Для того, чтобы интересно и выразительно рассказать сказку, надо: 
рассказывать свободно, не допуская долгих пауз, использовать выразительные
интонации, которые соответствуют характеру героя.

Предлагаю
оценить по плану:


Что получилось?


Что не получилось?

– 
На что необходимо было обратить внимание при рассказывании?

 Провожу
беседу по сказке:

 –
Ребята! Как вы думаете, почему зайчик поверил лисе?


Какой была лиса в этой сказке?

Слушают.

Рассказывают.

Читают
по ролям.

Отвечают.

Отвечают.

(о 
животных,  бытовые  и  волшебные)

Отвечают.
(вымысел.)

Отвечают.
(писатели, которые собирают народные сказки, а затем их обрабатывают и
записывают)

Отвечают.
(Белоснежка. Сказка «Белоснежка и семь гномов»)

Отвечают.
(«Раз, два, три, горшочек  вари!»)

Отвечают.

«Горшочек
каши»

Отвечают.
(«Раз, два, три больше  не вари!»)

Отвечают. («Бременские музыканты»)

Поют
и танцуют.

Отвечают.

Отвечают.(Афанасьев.
«Лиса, заяц и петух»)

Открывают
учебники.

Читают
диалоги, соотносят их с иллюстрациями.

Отвечают.(порядок
событий)

Рассказывают
сказку в группе.

Рассказывают
сказку.

Оценивают.

Отвечают.

Отвечают.

1

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» с иллюстрациями товарищества И. Д. Сытина. 1912 г.

Жили-были старик со старухою, была у них внучка Снегурушка. Раз собрались подружки Снегурушки в лес по ягоды и ее взяли с собой.

2

Вот ходят-бродят девочки по лесу, деревцо за деревцо, кустик за кустик, собирают ягоды. Снегурушка нашла местечко ягодное и отстала от своих подруг.

Собрались подружки домой идти, видят, нет с ними Снегурушки, и стали аукать ее. Они аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала их.

3

Ушли подружки домой без Снегурушки.

Стало уж темнеть. Увидала Снегурушка, что отстала от подружек, и начала аукать их.

Аукала, аукала — не слыхать никого. Видно, ушли все, а ее одну в лесу оставили.

Испугалась Снегурушка, не знает, как из лесу домой идти.

4

Взлезла Снегурушка на дерево и стала горько плакать, припеваючи:

— Ау, ау, Снегурушка, ау, ау, голубушка. У дедушки, у бабушки была выучка Снегурушка, пошла с подружками в лес по ягоды, подружки домой ушли, а Снегурушку одну в лесу оставили!

Идет мимо медведь, услыхал Снегурушку и говорит ей:

— Слезай с дерева, я тебя домой отвезу.

5

А Снегурушка испугалась:

— Нет, — говорит, — ты меня съешь.

Заплакала опять Снегурушка, припеваючи:

— Ау, ау, Снегурушка, ау, ау, голубушка! Идет мимо волк и спрашивает:

— О чем плачешь, Снегурушка?

6

— Как же мне, волк, не плакать: я одна у дедушки, у бабушки, пошла с подружками в лес по ягоды, подружки меня покинули.

— Слезай, я тебя домой отвезу.

— Нет, боюсь я тебя: ты меня съешь.

А Снегурушка опять заплакала, припеваючи:

— Ау, ау, Снегурушка, ау, ау, голубушка! Идет мимо лиса.

— О чем, Снегурушка, плачешь?

— Как же мне не плакать: я одна у дедушки, у бабушки, пошла с подружками в лес по ягоды, подружки меня покинули!

— Слезай, я тебя домой отвезу.

7

Села Снегурушка лисичке на спину, лисичка ухватила зубами кошелку с ягодами и помчалась из лесу.

8

Бежала, бежала и прибежала к дому Снегурушки. Стала хвостом в калитку стучаться.

— Кто там? — дед спрашивает.

— Я, лисичка-сестричка, привезла вам внучку Снегурушку.

— Ах, ты, наша дорогая, такая-сякая, немазаная. Войди к нам. Где тебя усадить, чем тебя угостить, не знаю.

9

Принес дед молока, яиц, творогу. А лисичка просит дать ей курочку. Взял дед курочку, отдал лисичке.

10

Схватила лисичка курочку и убежала.

12

Понравилась лисичке курятина. На другой день прибежала она к деду, забралась в курятник и утащила курочку.

11

Заметил дед, что курочка пропала, догадался, что лисичка ее стащила, и думает, как бы лисичку отвадить.

Вот на другой день посадил дед собаку в мешок и стал лису поджидать. Прибежала лисичка, дед и говорит ей:

— Ах, ты, наша дорогая, такая-сякая, немазаная. Вот, возьми, я тебе целый мешок кур приготовил. Ухватила лисица мешок, а собака как оттуда выскочит, да на лису. Испугалась лисичка, бросилась бежать, а собака за ней, так до самого леса прогнала. С тех пор перестала лисичка у деда кур таскать.

Источник

Снегурушка и лиса (Девочка и лиса)

1337922325 0000

Жил да был старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.

1337922423 0001

Пошла она летом с подружками по ягоды. Ходят по лесу, собирают ягоды. Деревцо за деревцо, кустик за кустик. И отстала Снегурушка от подруг.

1337922493 0003

Они аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала.
Уже стало темно, подружки пошли домой.
Снегурушка как увидела, что осталась одна, влезла на дерево и стала горько плакать да припевать:

— Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка;
Ее подружки в лес заманили,
Заманивши – покинули.

Идет медведь и спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, батюшка-медведушка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманивши – покинули.

1337922538 0004

— Сойди, я тебя отнесу домой.
— Нет. Я тебя боюсь, ты меня съешь!
Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, заприпевала:

— Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! голубушка!

Идет волк:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, серый волк, не плакать, меня подружки в лес заманили, заманивши – покинули.

1337922596 0006

— Сойди, я тебя отнесу домой.
— Нет. Ты меня съешь!
Волк ушел, а Снегурушка опять заплакала, заприпевала:

— Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! голубушка!

Идет лисица:
— Чего ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, Лиса-олисава, не плакать? Меня подружки в лес заманили, заманивши – покинули.
— Сойди, я тебя отнесу.

1337922638 0008

Снегурушка сошла, села на спину к лисице, и та помчалась с нею в деревню.
Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
— Кто там?
Лиса отвечает:
— Я принесла вашу внучку Снегурушку!

1337922766 0011

— Ах ты наша милая, дорогая Лиса-олисава! Войди к нам в избу. Где нам тебя посадить? Чем нам тебя угостить?
Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать за ее услугу. А потом простились и дали ей на дорогу еще курочку.

Источник

Сказка «Снегурушка и лиса»

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» удивляет читателей неожиданной концовкой. Сказка представляет сборник советов – ориентир по поведению в трудных ситуациях. Поэтому рассказ не только интересный и увлекательный, но и полезный мальчикам и девочкам. Жили-поживали старик, старуха и внучка Снегурушка. Отправилась девочка с подружками в лес, да заблудилась. О невероятных приключениях Снегурушки и о том, как добралась девочка домой повествует русская народная сказка «Снегурушка и лиса».

Снегурушка и лиса

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.

Screenshot 2

Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её. Только, говорят, не отставай от подруг.Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды.

Screenshot 3

Деревце за деревце, кустик за кустик.Снегурушка и отстала.Подружки аукали, аукали, но Снегурушка не слыхала.

Screenshot 4

Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать да припевать.

Screenshot 5

Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!

Идет медведь и спрашивает:

— О чем ты, Снегурушка, плачешь?

— Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!

— Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

— Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!

Screenshot 6

Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, плачет да приговаривает:

Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!

Идет волк, спрашивает:

— О чем ты, Снегурушка, плачешь?

— Как же мне не плакать? Меня подруженьки в лес завели, да одну и покинули…

— Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк.

— Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь!

Screenshot 7

Волк и ушел.А Снегурушка опять заплакала, плачет да приговаривает:

Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!

Бежит мимо лисичка. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:

— Чего ты, Снегурушка, плачешь?

— Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманили да одну и покинули.

Screenshot 8

— Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.

Screenshot 9

Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку.

— Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка.

— Это я, лисица, внучку вашу привезла!

Screenshot 10

— Ах ты, лисонька ты, наша дорогая! Ах ты, лисонька ты, наша хорошая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?

Принесли они молока, яиц и стали лисоньку потчевать. Вкусно накормили и в лес отпустили.

Screenshot 11

Иллюстрации: Т.Сокольская, Г.Сокольский.

ico file doc

ico file pdfico file mp3

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.

Источник

Снегурушка и лиса русская народная сказка с иллюстрациями

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.

Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её. Только, говорят, не отставай от подруг.

%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0 %D0%B8 %D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0 1

Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала.

Подружки аукали, аукали, но Снегурушка не слыхала.

Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать да припевать.

Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!

%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0 %D0%B8 %D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0 3

Идет медведь и спрашивает:

— О чем ты, Снегурушка, плачешь?

— Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!

— Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

— Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!

Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, плачет да приговаривает:

Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!

%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0 %D0%B8 %D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0 4

Идет волк, спрашивает:

— О чем ты, Снегурушка, плачешь?

— Как же мне не плакать? Меня подруженьки в лес завели, да одну и покинули…

— Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк.

— Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь! Волк и ушел.

А Снегурушка опять заплакала, плачет да приговаривает:

Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!

%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0 %D0%B8 %D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0 5

Бежит мимо лисичка. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:

— Чего ты, Снегурушка, плачешь?

— Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманили да одну и покинули.

— Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.

Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку.

— Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка.

— Это я, лисица, внучку вашу привезла!

%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0 %D0%B8 %D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0 7

— Ах ты, лисонька ты, наша дорогая! Ах ты, лисонька ты, наша хорошая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?

Принесли они молока, яиц и стали лисоньку потчевать. Вкусно накормили и в лес отпустили.

Источник

Снегурушка и лиса (Девочка и лиса)

0000

Жил да был старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. 0001

Пошла она летом с подружками по ягоды. Ходят по лесу, собирают ягоды. Деревцо за деревцо, кустик за кустик. И отстала Снегурушка от подруг.

0003

Они аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала.
Уже стало темно, подружки пошли домой.
Снегурушка как увидела, что осталась одна, влезла на дерево и стала горько плакать да припевать:

— Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка;
Ее подружки в лес заманили,
Заманивши — покинули.

Идет медведь и спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, батюшка-медведушка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.

0004

— Сойди, я тебя отнесу домой.
— Нет. Я тебя боюсь, ты меня съешь!
Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, заприпевала:

Идет волк:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, серый волк, не плакать, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.

0006

— Сойди, я тебя отнесу домой.
— Нет. Ты меня съешь!
Волк ушел, а Снегурушка опять заплакала, заприпевала:

Идет лисица:
— Чего ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, Лиса-олисава, не плакать? Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
— Сойди, я тебя отнесу.

0008

Снегурушка сошла, села на спину к лисице, и та помчалась с нею в деревню.
Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
— Кто там?
Лиса отвечает:
— Я принесла вашу внучку Снегурушку!

0011

— Ах ты наша милая, дорогая Лиса-олисава! Войди к нам в избу. Где нам тебя посадить? Чем нам тебя угостить?
Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать за ее услугу. А потом простились и дали ей на дорогу еще курочку.

Источник

  • Русская народная сказка два мороза текст распечатать
  • Русская народная сказка горшеня читать
  • Русская народная сказка гуси лебеди видео
  • Русская народная сказка гуси лебеди текст распечатать
  • Русская народная сказка два мороза 2 класс школа россии презентация