Русская народная сказка айболит или нет

правовая игра сказка ложь, да в ней намк цель мероприятия: формирование правовой культуры воспитанников через ознакомление с основными

 Правовая игра „Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Цель мероприятия: формирование правовой культуры воспитанников
через ознакомление с основными
 правами и свободами, изложенными в Конвенции
о правах ребёнка, познакомить детей с некоторыми статьями
 «Всеобщей
декларации прав человека», научить применять их в жизни.

Задачи:

1)Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет
обязанностей без прав.

2)Развивать умение называть свои права и анализировать поступки
других.

3)Воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование: 1) компьютер,
телевизор, презентация по теме игры, отрывки из сказок;

     2) надпись „Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Ход мероприятия.

Ведущий.  -Ребята,
сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но прежде, чем попасть
туда, нам необходимо отгадать кроссворд. Отгадав его, мы узнаем ключевое слово,
это и будет темой нашего занятия.

          Разгадывание
кроссворда:

«Кто
помог выгнать лису с заячьей избушки?» (Петух).

 «Кто
пятился задом в басне Крылова «Лебедь, рак и щука» (Рак).

«Лечит
птиц он и зверей, нет нигде его добрей» (Айболит).

 «Кто
ловил рыбу, опустив хвост в прорубь?» (Волк).

«Имя
сестрицы, братец которой превратился в козленочка?» (Аленушка).

           Ведущий.
  Какое же ключевое слово получилось?

        
Дети:
 Права. 

Ведущий.
Правильно, это слово ПРАВА. И сегодня мы с вами будем говорить о
том, что является важным для всех людей – о наших правах.

Лишь появится ребёнок, и дышать
начнёт едва,

У него уже с пелёнок – веские
права!

Ведущий.  А
какие права вы имеете, вы вспомните или узнаете в ходе нашей игры.

«Таинственное письмо»

Перед детьми чистый
лист бумаги. Ведущий говорит о том, что на этом листе засекречена очень важная
информация. Кроме стаканчика с простыми карандашами рядом ничего нет. Чтоб ее
узнать, надо проделать определенные действия (лист бумаги закрасить простым
карандашом). На листе восковым мелком или свечой написано слово — обязанности.

Ведущий.
 Давным –
давно, тысячи лет назад на земле появились люди.
  Одновременно с ними появились и
главные вопросы.

·         Что люди могут делать, а что не
могут?

·         Что они обязаны делать и что не обязаны?

·         На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного
ответа на эти вопросы жизнь казалась монотонна и скучна. И люди взялись за
решение этих главных вопросов
 в беседах между собой; с помощью различных религий; путем
международных переговоров
 и, к сожалению, в битвах и
войнах
, не говоря уже о самых простых
драках
 Поэтому они все написали Закон. В конце –
концов людям удалось разрешить эти проблемы и на свет появилась
 «Всеобщая
декларация прав человека»
 

 В США, в городе Нью-Йорке на берегу реки высится 39-этажное здание,
в нём помещается штаб- квартира Организации Объединённых наций (ООН). С 1990
года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребёнка. Конвенция о
правах ребёнка вступила в силу 2 сентября 1990 года. Ратифицирована (т. е.
принята и утверждена)
 Верховным Советом 13 июня 1990 года и вступила в силу 15 сентября
1990 года.

          Скажите, кто прежде всего проявляет беспокойство о вас,
пытается уберечь от неприятностей, создать все условия, защитить ваши интересы
 и права? Конечно,
ваши родители и семья.

А вот изучить
некоторые права нам помогут литературные герои. Ведь если внимательно
посмотреть и поразмыслить, то в любой сказке, любом произведении герои
 сталкиваются
с торжеством Прав Человека, либо с нарушением их.
 Итак, давайте
послушаем, о чем нам расскажут хорошо знакомые герои сказок. Ведь как
говорится:
 «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Выступления воспитанников в костюмах сказочных героев.

Красная Шапочка.  Злой
и коварный Серый Волк прикинулся совсем не злым, разузнал, как попасть в домик
к бабушке и проглотил мою старенькую бабушку и меня. Он нарушил статью 3. Декларации
прав человека, в которой
 черным по белому написано… 

«КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК
ИМЕЕТ
 ПРАВО НА ЖИЗНЬ, СВОБОДУ И НА ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ» 

И я сейчас с вами только потому, что
за нарушение этих прав Волк здорово поплатился. Проходившие мимо дровосеки
услышали шум и спасли нас с бабушкой, убив злого Волка. Так ему и надо, пусть
впредь не нарушает права человека.

Буратино. Карабас-
Барабас схватил меня, отнес в кладовую кукольного театра и повесил на гвоздь. К
тому же он хотел кинуть меня в огонь, чтобы приготовить себе жаркое. Карабас-
Барабас — злодей, нарушивший статью 4 «Всеобщей декларации прав человека». В
ней записано, что
  

«НИКТО, НЕ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬСЯ
В
 РАБСТВЕ ИЛИ ПОДНЕВОЛЬНОМ СОСТОЯНИИ;
РАБСТВО
 И РАБОТОРГОВЛЯ
ЗАПРЕЩАЮТСЯ
 ВО ВСЕХ ИХ ВИДАХ»

Баба
Яга.
 Ох, я бедная, несчастная Баба Яга. Захотела немного покушать и
приготовить на обед Иванушку-дурочка. А он не будь дурак, хитростью заманил
меня на сковороду и посадил в горячую печку. А ведь согласно статье 5

«НИКТО НЕ ДОЛЖЕН ПОДВЕРГАТЬСЯ
ПЫТКАМ
 ИЛИ  ЖЕСТОКИМ,  БЕСЧЕЛОВЕЧНЫМ  ИЛИ  УНИЖАЮЩИМ
ЕГО
  ДОСТОИНСТВО   ОБРАЩЕНИЮ  И НАКАЗАНИЮ»

Даже такие вредные старушки, как я.

Кощей
Бессмертный.
 Вот уж кому в суд подавать, так это мне,
Кощею. Нет меня несчастней. Называют меня К.Б., а даже любой двоечник знает,
как со мной расправиться. Вот Иван царевич взял иголку и сломал, а в ней моя
жизнь была. Убил меня ни за что, ни про что. А ведь согласно статье11 я тоже имею
право на защиту. Подайте немедленно мне защитника!

Ведущий. Ребята!
Что же происходит? Как нам разобраться с К.Б.?

Я согласна, чтобы Кощея не убивали. Пусть живет себе и чахнет в
одиночестве над своим златом.
  А нам свобода милее. Только впредь К.Б. пусть
внимательно читает законы, там ведь не только права, но и про обязанности
написано.

Ведущий. Что,
ребята, пощадим К.Б.? и пожелаем ему впредь внимательнее читать законы и не
нарушать их.
 Вот тебе книга «Ваши права». И прочитай
внимательно статью 29.

Колобок. Погодите,
погодите. Я что – то не понял. Я, Колобок Сусекович, воспользовался своим
правом свободного передвижения и выбора места жительства (согласно ст.13).
А коварная лиса не посчиталась с моими правами, и … сами знаете, чем все закончилось.
 

Ведущий. Ты, Буратино, сделал
большую ошибку, что ушел из дома и подверг себя смертельной опасности. А ведь
пока мы маленькие, наше благополучие зависит от родителей. Они первыми несут
ответственность за нас и поэтому запрещают нам делать то, что может принести
нам вред.

Ведущий. А
вы, ребята, немножко разобрались в своих правах и обязанностях? Давайте
проверим, как вы разобрались, и проведем литературную викторину по «Декларации
прав человека».

Сейчас вы увидите отрывки из сказок.
Попробуйте их угадать, и так первая сказка.

Игра
«Угадай, какие права нарушены»

Сказка «Морозко» 0:41:11-0:42:50

Ведущий. Жил-был дед,
да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы тоже была дочка. Все знают, как
с мачехой жить: повернёшься — бита и не повернёшься – бита. А родную дочь за
всё по головке гладит да приговаривает: — Умница.
  Падчерица
дрова и воду в избу носит, печь топит, избу метёт ещё до свету. Но ничем
старухе не угодишь – всё не так, всё худо. Вот мачеха и придумала падчерицу со
свету сжить.

Мачеха. Вези, вези
её, старик, куда хочешь, чтоб мои глаза её не видели. Вези её в лес на
трескучий мороз.

Сказочник. Старик
затужил, заплакал, однако делать нечего: бабы не переспорить.

Старик. Собирайся,
милая дочь.

Учитель: Ребята, как называется
сказка. На какое право детей посягала старуха? (ответы детей). Правильно. Эта
жестокая женщина нарушила права ребёнка.
 Она подвергала жизнь и здоровье девочки
опасности. Так как каждый человек имеет право на личную неприкосновенность,
жизнь и свободу.

Сказка «Золушка» 0:16:13-0:18:50

Ведущий: Попробуйте угадать следующую сказку, её
героев и определить право ребёнка, которое нарушено.

Глашатай.  Внимание!
Внимание! Сегодня принц устраивает бал. Приглашаются все знатные люди.

1сестра. Золушка! Ты
слышала? Нас пригласили на бал принца?

2сестра. Помоги нам
поправить наряды.

1сестра. А что,
Золушка, хотелось бы тебе поехать на бал?

Золушка. Что вы,
сестрицы? Вы смеётесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и
башмаках?

Мачеха. Красавицы
мои, вы собрались?

2сестра. Сейчас,
маменька, только в зеркало посмотрим. Золушка копается, никак нас не оденет.

Золушка. Матушка,
можно я поеду. Я надену какое-нибудь из платьев сестриц?

Мачеха. И думать
забудь! Не хватало ещё, чтобы ты
 в таком виде показалась в приличном
обществе.
  Да и дел у тебя много: пол подмести, ужин приготовить, посуду
перемыть, посадить розы у меня под окном, перебрать гречиху и горох, а если
управишься, то можешь потом приехать на бал.

Золушка. Я за три дня
не смогу всё это переделать.

Ведущий: Как
называется сказка? Кто её герои?
 Какое право ребёнка нарушила мачеха? (ответы
ребят). – Правильно,
 право на отдых и досуг. Молодцы! 

Знакомство
с Конвенцией прав ребёнка по презентации.

Ведущий: — А теперь давайте познакомимся с небольшим
перечнем прав ребёнка, признанным Конвенцией.

—Согласно определению, данному в
Конвенции (ст.1),
 ребёнком является каждое человеческое
существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применённому к данному
ребёнку, он не достигает совершенствования раньше.

—Каждый
ребёнок имеет право на жизнь (ст.6).

—С момента
рождения ребёнок имеет право на имя и на приобретения гражданства (ст.7).

—Ребёнок
имеет право свободно выражать своё мнение (ст.13).

—Ребёнок
имеет право на свободу мысли, совести и религии (ст.14).

—Ни один
ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в
осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность
жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и
репутацию (ст.16).

—Ребёнок
имеет право на образование (ст.28).

—Ни один
ребёнок не должен подвергаться пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или
унижающим достоинство видам обращения и наказания (ст.37).

—Каждый
ребёнок имеет право на отдых и досуг (ст.31).

Сказочная викторина «Ваши права»

Ведущий:А я предлагаю вам
сказочную викторину: рассмотреть иллюстрации к сказкам, определить их название
и подумать, о каких правах идет речь в этих сказках, чьи права главных героев,
по-вашему, здесь нарушены?

Гадкий утенок Г.Х. Андерсен

-Чьи права были нарушены в этой сказке? (Гадкого утенка)
-Кто из обитателей двора пользовался самым
большим авторитетом? (Индюк)

-Почему обитатели двора обижали гадкого утенка? ( Он был не
похож на других)

-Должны ли герои сказки иметь равные права
независимо от своего происхождения?

(Все равны в своих правах, и никто не должен их
нарушать.)

 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
русская народная сказка

Какое право нарушила ведьма в этой сказке?( Право на жизнь и
свободу, право на владение личным имуществом)

Чьи еще права были нарушены в этой
сказке?(Нарушены права братца на защиту и право на семью)

«Заюшкина избушка» русская народная
сказка

О нарушении
какого права идет речь на этой иллюстрации?
(Право на неприкосновенность жилища)
Кто нарушил это право? (Лисица)
Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои
права? (Петух)

           «Лягушка-путешественница» В. Гаршин

Каким правом воспользовалась лягушка?( Правом на свободное
передвижение)

Кто помог лягушке воспользоваться этим правом?
(Утки)

             «По щучьему велению»

Кто из героев нарушал права в этой сказке? (Все)
Прав ли Емеля, велев дубинке поколотить офицера?
(Нет. Все равны в своих правах и никто не должен
их нарушать.)

            «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

На какое право посягнула царица, приказав Чернавке увести
царевну в лес?

(Право на личную неприкосновенность, жизнь и
свободу, право на семью)

Какое право охранял пес Соколко, когда не пускал
старуху в дом?

(Право на неприкосновенность жилища)
             «Серая Шейка» Д. Мамин-Сибиряк

Назовите главных героев сказки.
Какие и чьи права нарушены в этой сказке?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и
свободу уточки нарушила хитрая лисица)

«Аленький цветочек» С. Аксаков

Каким правом воспользовался купец, отправившись торговать?
(Право на свободное передвижение: уезжать и
возвращаться на родину)

Какое право нарушила злая волшебница, когда
украла маленького принца?

(Право на личную неприкосновенность, жизнь и
свободу)

             «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин

В чем были виноваты ткачиха с поварихой, со сватьей бабой
Бабарихой?

(Посягательство на честь и репутацию)
Какие еще права они нарушили?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и
свободу)

              «Гуси-лебеди»

Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца?
(Право на личную неприкосновенность, семью,
жизнь и свободу)

Кто помог девочке спасти и выручить брата? (Яблоня,
Речка, Печь)

              «Колобок» русская народная сказка

Расскажите о нарушении прав Колобка в этой сказке?

              
«Василиса Премудрая» русская народная сказка

В каких сказках Кощей Бессмертный увозил к себе
царевен и хотел на них жениться против их воли? Какие права он при этом
нарушал?

(Право на личную неприкосновенность, семью,
защиту, жизнь и свободу)

Кто в этих сказках помогал царевнам
восстанавливать свои права?

Ведущий:Ребята,
29-я статья Конвенции гласит, что у человека есть, не только права, но и
обязанности.

— Обязанности это объективно необходимое,
должное поведение человека. «Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей
без прав». Есть обязанности и у вас, школьников.

Какие обязанности есть у каждого школьника?

Ребята,
а почему человек должен знать свои права? (ответы детей)

Человек, который знает свои права и
уважает права других людей, уверенно идёт по жизни.

 «Правовой
цветник»

Ведущий: Перед
вами лежат по два разобранных цветка, на сердцевине одного написано «права»,
другого – «обязанность». Рядом лежат лепестки цветочные, на которых написаны
либо права, либо обязанности. Ваша задача, ребята, правильно собрать цветы:
лепестки с правами приложить к сердцевине «Право», а с обязанностями к
сердцевине «Обязанность». У вас должен получиться цветок прав и цветок
обязанностей.

        На
лепестках цветка «Право» следующие высказывания:

* Иметь фамилию, имя, отчество

* Иметь игрушки

* Ходить на кружок

*Жить с родителями

* Высказывать свои мысли

* Отдыхать на перемене

        На
лепестках цветка «Обязанности»:

* Делать уроки

* Читать книги

* Заботиться о животных

* Мыть посуду

* Делать зарядку

* Посещать школу

* Помогать родителям

  «Музыкальная викторина»

Ведущий. Прослушав
отрывки из любимых детских песен, вы должны определить,
 о каких
правах в них идёт речь
.

— Песня бременских музыкантов
(музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина) –
 Ничего на свете лучше нету…(* Право на свободу
передвижения. Право на свободу мирных собраний)

— Чему учат в школе (музыка В.
Шаинского, слова М. Пляцковского) (*Право на образование)

— Чунга – Чанга (музыка В.
Шаинского, слова Ю. Энтина) (*Право пользоваться благами, право на отдых)

Песня мамонтенка (*Право
жить и воспитываться в семье)


Какой чудесный день (* Право на занятие творчеством)


Антошка

(
* Право на труд и на
отдых)

Ведущий. Ребята, каким
правом вы пользуетесь, сидя за партами в школе.

(*Право на образование) Правильно,
это право позволило вам познакомиться с правами ребёнка. А книги помогут вам
лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдёте полезные советы, в том числе о
том, как защитить свои права.

        Ведущий.  -Мы сегодня с вами
познакомились с правами и обязанностями, которые есть у каждого ребёнка, т. е.
у вас.

Но мы все должны
понимать, что работать эти законы будут только в атмосфере дружбы и добра! И поэтому,
предлагаю всем вместе, завершить наше мероприятие исполнением песни «Если
добрый ты…»

Исполнение
песни «Если добрый ты…»

Ведущий: — Давайте вместе, исполним песню. „Если
добрый ты…″.

Дождик босиком по земле прошел,

Клёны по плечам хлопал,

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно,

Если песни петь, с ними веселей

А когда наоборот —  скучно.

Если песни петь, с ними веселей

А когда наоборот —  скучно.

Ведущий: — Наше мероприятие подошло к концу, и мы благодарим вас за
внимание и говорим дружно —
 до свидания.
                                

Не пропустите увлекательную Олимпиаду Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит с 12 октября по 2 ноября 2021 года. Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров. Олимпиада проходит при поддержке национального проекта «Культура» и знакомит учеников и их родителей с возможностями Национальной электронной библиотеки.

Олимпиада по литературе для 1-9 классов октябрь 2021

Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 1, 2, 3 и 4 класс

Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.

В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.

И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.

2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок

3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.

1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун

2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение

3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв

Средства выразительности

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».

Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.

3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.

К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня

1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»

2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»

3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

Тайный автор

Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто

2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

Рифмы

Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.

1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал

Сказочная вечеринка

Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол

Недавно на сайте прошла Олимпиада по экологии 2021 год для 1-9 классов

Happy

71

Sad

31

Excited

136

Sleepy

18

Angry

38

Surprise

25

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Более двух миллионов зрителей за неделю посмотрели фильм «Последний богатырь: Посланник Тьмы». Он приближается к лидерам проката. Посмотреть добрую сказку приходят целыми семьями.

Встретить Новый год с семьей, попкорном и, конечно, с любимыми сказочными героями на больших экранах – выбор многих наших соотечественников. А те, кто опоздал в кинотеатр, смотрите блокбастер в онлайн кинотеатре на ivi.

Сказочный сюжет и экшн современного блокбастера, яркие спецэффекты и красивейшие натурные съемки – все это порадует ваше воображение. Волшебные виды кинематографисты нашли в Карелии и под Сочи, а в Подмосковье выстроили целый киногород – Белогорье.

Год: 2021, Россия

Жанр: приключения

Режиссер: Дмитрий Дьяченко

Продюсер: Кахабер Абашидзе, Эдуард Илоян, Виталий Шляппо

Возраст: 6+

Время: 108 мин.

В ролях: Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Екатерина Вилкова, Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Евгений Дятлов, Тимофей Трибунцев, Алеся Лукьянова, Сергей Бурунов, Филипп Киркоров

«Последний богатырь 3: Посланник тьмы» — русская былина, но с поистине голливудским размахом

Иван и Василиса готовятся к свадьбе. В самый разгар приготовлений невесту похищают, и герой вместе со своими друзьями бросается на помощь. Погоня приводит их в современную Москву. Оказывается, рядом с обычными людьми неплохо устроились герои всем известных сказок, и с их помощью у Ивана есть шанс окончательно победить древнюю Тьму. Какие персонажи ждут зрителей в фильме и как они изменились? Знакомимся с ними в нашей статье.

Масштабное и яркое сказочное приключение уже идет в кино. Чудеса начались! Не пропустите! А если пропустили, то приглашаем посмотреть фильм в онлайн кинотеатре на ivi. Приятного просмотра!

«Последний богатырь 3: Посланник тьмы» смотреть онлайн на ivi бесплатно (для тех кто не успел в кинотеатр)

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Для просмотра фильма нажмите плеер.

Сказки в лицах: кто есть кто в былине «Последний богатырь: Посланник Тьмы»

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Иван Найденов (Виктор Хориняк)

Иван и Василиса готовятся к свадьбе. В самый разгар приготовлений невесту похищают, и герой вместе со своими друзьями бросается на помощь. Погоня приводит их в современную Москву. Оказывается, рядом с обычными людьми неплохо устроились герои всем известных сказок, и с их помощью у Ивана есть шанс окончательно победить древнюю Тьму. Какие персонажи ждут зрителей в фильме и как они изменились? Знакомимся с ними в нашей статье.

Наш современник Иван, выросший в детском доме, оказался сыном самого Ильи Муромца. Он обрел богатырскую силу, нашел свою любовь, лишился значительной доли присущего ему цинизма, но при этом сохранил чувство юмора. В картине «Последний богатырь: Посланник Тьмы» ему нужно будет не только спасти любимую и сразиться с древним злом, но и разобраться в самом себе. Внутренние изменения сказываются и на его внешнем виде. «В завершающей трилогию картине образ главного героя подобран так, чтобы ничто не отвлекало зрителя от поиска Иваном ответов на важные для себя вопросы», – сообщила художник по костюмам Марина Ананьева.

«Иван настолько концентрирует в себе образ современного молодого человека, хайпового парня, что я вдруг понял: мы с ним – Иван киношный и я, артист Витя Хориняк – во многом похожи, хотя и многим разнимся. Мне важно было сократить эту дистанцию. Хотелось сделать так, чтобы герой, изменившийся к финалу, приблизился ко мне», – говорил сам артист.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Василиса (Мила Сивацкая)

Василиса добра, щедра, открыта, готова прийти на помощь любимому, и отвага ее не знает границ. Надеясь разрушить чары, погубившие когда-то ее семью и превратившие ее в лягушку, она научилась сражаться – меч в руках девушки разит наповал. Василиса умна и язвительна, умеет выбирать надежных союзников и всегда готова встать на их защиту.

«Василиса в каком-то смысле отражает мой характер. А возможно, я наделила ее своими чертами. В русских сказках образ девушки – это чаще всего принцесса, которая где-то сидит взаперти. В замке, крепости, темнице, ее надо спасти, разбудить, освободить… Героини – жертвы и сами ничего не могут. Мы выросли на этих сказках, но сейчас, когда мир меняется, изменилось и восприятие роли женщины. В наших фильмах Василиса – не жертва», – заверила актриса Мила Сивацкая.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Галина (Елена Валюшкина)

В первом фильме Галина была второстепенным персонажем из прежней жизни Ивана, с которой он, казалось, навсегда распрощался. Но в продолжении истории она превратилась из тихой простушки в настоящую фурию. С помощью магии она создала Посланника Тьмы и похитила Василису. Удивительный наряд Галины, ушитый шифоновыми лентами, напоминает струи дыма.

«Галина постепенно набирала мощь, и вот, наконец, набрала. Играть это было очень интересно. Да и ведьм в моем репертуаре ещё не было. Эта роль расширила мою актерскую палитру, еще раз показав, что я – артистка больших масштабов и масштабных полотен», – призналась актриса.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Черный богатырь

В новом фильме Иван и его друзья встретятся с таинственным Черным богатырем – порождением Зла, скрывающим свою личность. «Мы долго пытались выяснить у авторов его природу, что это – зверь, человек, камень, сгусток какой-то энергии. Так как он появляется из черной вязкой субстанции зла, нужно было сделать так, чтобы он выглядел загадочно, опасно, зловеще, чтобы природа Тьмы с первого взгляда считывалась. И мы придумали, что его амуниция будет похожа на кусок обугленного металла, с бороздками дамасской стали», – рассказывает художник по костюмам Марина Ананьева.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Баба-яга (Елена Яковлева)

В трилогии «Последний богатырь» знахарка и колдунья, 600-летняя Баба-яга – одна из самых милых и обаятельных героинь. Она с самого начала всячески помогает Ивану и Василисе, используя весь свой магический арсенал – от волшебных корешков и колдовского зелья до молодильных яблок и живой воды. Незаменимы ее заклинания и в финальном фильме – как во время подготовки к веселой сказочной свадьбе, так и в борьбе со злом на московских проспектах.

«На премьере первого фильма я своё первое появление на экране не увидела, у меня было желание посмотреть, как зрители увидят моего персонажа. Как только Баба-яга появилась, мне сразу стало интересно, как зрители отреагируют. И когда я увидела улыбки, даже на лицах детей, которые, наверное, должны были сначала испугаться, меня это порадовало», – говорила Елена Яковлева.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Водяной (Сергей Бурунов)

В «Последнем богатыре» Водяной, долгое время считавший себя неудачником, показал себя настоящим героем, готовым пожертвовать жизнью ради друзей. А также обрел любовь в лице Бабы-яги. Но в финальном фильме их страстные, сдобренные смешными словесными перепалками взаимоотношения, наконец, выйдут на новый уровень.

В картине «Последний богатырь: Посланник Тьмы» Водяной впервые предстанет в человеческом обличии.

«Сережу Бурунова очень любят зрители, – говорит режиссер Дмитрий Дьяченко. – И спонтанно пришедшая идея – а почему бы не показать его таким, какой он есть на самом деле – вылилась в кучу очень смешных моментов. Мы старались использовать любые способы, чтобы заинтересовать и развлечь аудиторию, чтобы зритель сказал: вот это прикольно!».

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Кощей Бессмертный (Константин Лавроненко)

В первом фильме мы узнали Кощея с необычной стороны – как человека, пусть нелюдимого и неприветливого, но обладающего своими твердыми принципами. В дальнейшем стало известно о происхождении этого персонажа и секретах, таящихся в его прошлом. В завершающем трилогию фильме Кощей вновь удивит зрителей. Он быстро освоит все современные технологии мегаполиса и вполне комфортно почувствует себя на улицах Москвы.

А главным соратником Кощея в московских приключениях стал острый на язык Колобок. Правда, на съемках Константину Лавроненко приходилось взаимодействовать с мячом или шаром на палке, управляемым ассистентом режиссера и изображавшим Колобка.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Колобок (Гарик Харламов)

Знаменитый герой одноименной русской народной сказки не раз появлялся в мультфильмах, но впервые стал героем игрового кино. «Своим фильмом мы печальный финал сказки о Колобке подправили и жизнеописание его немножко переделали. Судьба его совсем не печальна – он остался жив и дожил до преклонного возраста. Колобок, как Карлсон, мужчина в самом расцвете сил – веселый разбойник и авантюрист», – говорит Дмитрий Дьяченко.

По словам режиссера, Гарик Харламов, озвучивший Колобка, идеально подошел для этой роли.

«Он авантюрный, любит нестандартные решения, и его голос абсолютно передаёт этот характер. В низком, резковатом тембре слышится неуживчивое, драчливое, колкое существо, способное сказать крепкое словцо, выдать моментальную шутку», – сообщил Дьяченко.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Жар-птица (Филипп Киркоров)

В ленте «Последний богатырь: Посланник Тьмы» сказочная Жар-птица и ее прислужницы давно и прочно обосновались в Москве, появляясь на людях исключительно в человеческом обличии. А именно – в облике знаменитого певца Филиппа Киркорова и артисток его кордебалета. Эта роль изначально писалась под артиста, и он с огромной радостью согласился ее сыграть.

«Исключительный случай, когда я мог «оторваться» по полной: я в этом образе буду максимально тем, кого от меня ждут, но при этом я целиком и полностью в роли. Я – Жар-Птица. Образ этого персонажа всегда был со мной. Жар-птица или птица-феникс в других культурах – это мое кредо, моя роль по жизни. Сколько раз я падал, почти сгорал, а потом взлетал с еще большим блеском, давал еще больше огня! Сколько раз Жар-птица спасала меня по жизни. Время отдать долг. И с каким удовольствием и страстью я это сделал!» – признается Киркоров.

В предыдущих частях

Первая часть, вышедшая в 2017 году познакомила зрителей с предысторией — как и почему Иван попал в Белогорье. Главный герой очень одинок, он воспитывался в детдоме, и родственников у него нет. Однако его жизнь проходит весьма неплохо, в столице его знают как белого мага Светозара, он ведет личные приемы, где снимает порчу и соединяет сердца влюбленных, что приносит ему хороший доход. После визита одной из клиенток к колдуну неожиданно является ее разгневанный муж, и Ивану приходится спасаться бегством. Дело происходит в аквапарке, прыгнув в одну из водяных труб, герой внезапно выныривает из дупла в лесу в сказочной стране — так начинается его история в Белогорье и случается знакомство с русскими богатырями.

Во второй части, «Корень зла», премьера которой состоялась в начале 2021 года, приключения Вани в сказочном мире продолжаются. Теперь он сражается с воплощением зла — чудовищем Роголебом, в которое превратился некогда добрый колдун Белогор из-за предательства своего ученика. Чтобы победить злодея, ему и его соратникам придется отправиться в страну мертвых. Ситуация осложняется тем, что Ваня не богатырского телосложения, а сражаться необходимо. Но ему поможет волшебная ягода-усилика, украденная у Бабы-яги.

Минусы и спорные моменты — разрыв в юморе поколений у «Посланника тьмы»

У «Посланника тьмы» гораздо больше визуальных проблем и проходного юмора, чем у первых двух фильмов. Но у него есть и другая, более серьёзная беда: камео Филиппа Киркорова.

По уровню запредельного дискомфорта сцены с Киркоровым можно сравнить, например, с киноадаптацией «Кошек», названной худшим фильмом 2019 года. Телеведущий и актёр Джеймс Корден в «Кошках» — тоже известный артист, которого ужасно гримируют, дополняют плохой графикой и заставляют шутить несмешные шутки. И даже если сделать скидку на то, что юмор субъективен, и над камео Киркорова кто-то может посмеяться, фильму оно всё равно вредит.

Когда артисты старших поколений появлялись в новогодних сказках-мюзиклах вроде «Снежной королевы» и «Вечеров на хуторе близ Диканьки», аудитория таких шуток была понятна. Любой знакомый с телевидением человек знал Аллу Пугачеву, Софию Ротару, и даже Киркоров в роли гоголевского чёрта мог быть действительно смешным.

Приглашение старых звёзд и своеобразные актёрские «капустники» сработают на родителях, которые поведут детей в кино. Но они не вызовут вообще никакого отклика — кроме, разве что, негативного — ни на миллениалах, ни тем более на зумерах. Для них Киркоров, как и Николай Басков, и другие звёзды российской эстрады — это практически ноунеймы, которые записывают видео с тиктокером Даней Милохиным. Многим будет попросту непонятно, почему в таких камео есть доля самоиронии, о которой «Канобу» рассказывал режиссёр фильма Дмитрий Дьяченко.

При этом в предыдущих фильмах звёздные гости были загримированы так, что в Колобке с трудом можно было различить Харламова. И именно это делало франшизу «Последний богатырь» максимально некринжовой комедией: новые лица, умеренно смешные шутки и практически полное отсутствие актёров, которые успели надоесть аудитории. Но российские киноделы по-прежнему цепляются за звёзд ушедшей эпохи, которых не хочется звать с собой в эпоху стриминговых фильмов и сериалов.

Злоупотребление графикой и скучный визуал

В «Последнем богатыре» встречался плохой хромакей и неудачный дизайн персонажей, о которых «Канобу» писал в рецензии. Но в целом фильм не так уж много полагался на CGI, хотя над видом Водяного и других антропоморфных существ старались, как могли. Катастрофа началась во втором фильме, «Корне зла», где главного злодея в виде дерева нарисовали в разы хуже, чем энтов из «Властелина колец: Две крепости» 2002 (!) года.

В «Посланнике тьмы» компьютерная графика используется, по ощущениям, в каждой третьей сцене. Ужасно выглядящее существо, на котором летает Галина, порталы в иной мир, множество CG-героев, вид которых становится хуже от фильма к фильму. Особенно проблемы видны в финале, где сам Иван несколько раз перевоплощается, летают осколки зеркал и искажается пространство. С таким объёмом работы не всегда справляются художники блокбастеров Marvel с максимально возможными на сегодня технологиями и бюджетами. Не совсем понятно, для чего было возлагать подобную ответственность на отечественных — пока ещё не таких опытных — специалистов.

Но обиднее всего то, что история «попаданцев» из сказочного мира сделала фильм откровенно скучным. Теперь действие происходит не в Белогорье. Вместо этого герои бегают между панельками, по узнаваемым местам Москвы (не слишком близко к центру) или бездушным стеклянным ЖК.

Вердикт: смотреть отдыхаючи, но не ждать магии первого фильма

«Последний богатырь: Посланник тьмы» по итогу не назовёшь ужасным фильмом. Это не очень яркое, но логичное завершение трилогии, в котором есть внутренний рост героя, завершение сюжета и заслуженный хэппи-энд. Местами юмор остаётся беззлобным и смешным, а идею с кикиморами в нашей реальности даже не хочется спойлерить заранее — настолько забавной она вышла.

Но интересные находки теряются в общей заурядности фильма. Всё хорошее, что в нём есть — например, внутренняя борьба Ивана, или отражение сказочного мира в настоящем — перекрывается ужасом от сцен с Жар-птицей.

В 2020 году команда «Вечернего Урганта» соединила призрачную ностальгию по итальянской эстраде, которую многие из зумеров никогда не видели, и новых звёзд интернета, музыкальной сцены и кино. И соединил успешно — у видео сейчас 11 миллионов просмотров на YouTube, а впереди вторая часть.

Того же хочется и от российских кинематографистов. Потому что иначе даже самый, казалось бы, современный приключенческий фильм с отсылками к Disney вдруг скатывается в скучный сюжет, плоские шутки несмешного Бурунова и камео знаменитости, которая в 2021 году пыталась как угодно, в основном через скандалы и конфликты с коллегами, попасть в новости.

источник:

https://smotrim.ru/article/2654907

источник:

Подробнее ➤

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад № 12 «Кежик» города Кызыла

План работы по самообразованию

Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Воспитатель: Дунгар Оюма Олеговна

План работы по самообразованию на 2020–2021 гг. по теме: «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

 Ф.И.О.  воспитателя: Дунгар Оюмаа Олеговна

Воспитатель МАДОУ № 12 «Кежик» города Кызыла

 стаж педагогической работы – 1

 квалификационная категория – нет

 Дата начала работы над темой  — сентябрь 2020 года

 Предполагаемая дата окончания работы – май 2021 год

План работы по самообразованию на 2020–2021 гг. по теме:

 «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Пояснительная записка.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно – нравственные понятия ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки Сказка в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего, благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной край и народ.

Актуальность

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко ненравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

  1. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.
  2. Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.

Проблема

Разрешение проблем нравственного и духовного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитания чувства долга, справедливости, ответственности. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы образования и воспитания Проблемы духовно- нравственного воспитания дошкольников всегда находились, а центре внимания выдающихся педагогов, таких как В. А Сухомлинского, Н. С Карпинской, Л. Н Стрелковой и др. Они занимались поиском наиболее эффективных путей и средств осуществления духовно- нравственного воспитания в ДОУ. На мой взгляд, одним из средств создания положительных духовных и нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми в семье и в детском саду является сказка. Период дошкольного детства наиболее благоприятен для духовного и нравственного воспитания ребенка, ведь впечатления детства человек проносит через всю жизнь.

Цели:

  1. Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало.
  2. Выявить и изучить воспитательные особенности русской народной сказки.
  3. Формирование нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и послушания).
  4. Формирование привычки советоваться со своею совестью в разных жизненных ситуация.
  5. Обеспечение социальной адаптации детей путем введения их в культурную традицию народной сказки.

Для достижения цели я определила, следующие задачи:

  1. Помогать детям в освоении духовно- нравственных ценностей, формирование нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений.
  2. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.
  3. Способствовать воспитанию послушания родителям на основе любви и уважения к близким людям.
  4. Содействовать развитию эстетического вкуса, умение видеть, ценить и беречь красоту.
  5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
  6. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  7. Подобрать диагностические материалы, направленные на отслеживание уровня воспитания нравственных качеств детей на примере героев русских народных сказок.
  8. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Детям интересно слушать сказки. Они сопереживают положительным героям, подсказывают им, как надо и не надо поступать, у кого спрашивать совет, а к чьим советам нельзя прислушиваться.

После прочтения сказки обязательно идет обсуждение. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Таким образом, сказка жила, живет и будет жить несмотря на гонения и будет играть огромную воспитательную роль.

Реализация программы по самообразованию осуществляется по двум направлениям:

  1. Совместная деятельность с детьми.
  2. Взаимодействие с родителями.

Работа с родителями:

  1. Проведение родительских собраний.
  2. Индивидуальные консультации и беседы с родителями.
  3. Оформление уголка для родителей на тему: «Роль сказки в духовно- нравственном воспитании дошкольников».

4 Участие родителей в развлечениях и утренниках.

5 Участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ.

Образовательные области:

  1. Познавательное развитие.
  2. Речевое развитие.
  3. Художественно – эстетическое.
  4. Физическое развитие.
  5. Социально-коммуникативное.

Перспективный план работы

по самообразованию на 2020–2021 гг. по теме:

 «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

   Месяц

Совместная деятельность с детьми.

Взаимодействие с родителями.

Сентябрь.

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»: постановка целей и задач по данной теме.

Консультация для родителей: 

«Как подружить ребенка с книгой».

Консультация родителей о том, с какими сказками необходимо ознакомить детей по возрасту.

Октябрь.

Изучение темы«Роль народной сказки в развитии речи детей».

Методические приемы:

-Чтение детям и пересказ сказки: «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстогорассматривание иллюстрации.

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками.

Консультация для родителей

«Роль сказок в развитии детей», «Сказки помогут справиться с детским непослушанием».

Ноябрь.

Создание картотеки сказок для работы с детьми.

2. Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Методические приемы:

— Чтение и пересказ детям сказки: «Лиса  и  заяц»   (в  обр.  А.Н. Толстого),  

 -Дидактическая игра

«Угадай сказку».

Консультация для родителей

 «Особенности чтения сказок о животных».

Декабрь.

Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми»

Методические приемы:

— Дидактическая игра«Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?»

-Настольно – печатные игры по мотивам сказок 

(разрезные картинки, лото).

В уголке для родителей поместить рубрику советов и пожеланий по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях. 

Темы

«Личная библиотека вашего ребенка», «Как и когда рассказывать сказки «, «Книги и театр».

Январь

1. Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка».

Методические приемы:

-Чтение детям сказки: К.И. Чуковский.  «Доктор  Айболит»

-Прослушивание аудиозаписи сказки.

-Консультация для родителей

«Почитай мне сказку».

-Беседа индивидуальная с родителями на тему«Как подружить ребенка с книгой»— о пользе домашнего чтения.

Февраль.

Роль сказки в воспитании детей.

Методические приемы:

-Обустроить уголок ряженья.

— Консультация для родителей:

«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».

Март.

Апрель.

1. Изучение темы

«Влияние сказок на психику ребенка».

Методические приемы:

-Дидактическая игра«Из какой сказки герой».

-Приобрести в группу раскраски по народным сказкам.

Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей».

Методические приемы:

-Учить детей обыгрывать знакомые сказки.

-Добавить материал в театральный уголок.

2. Театрализация сказки «Заяц-портной».

-Консультация для родителей:

 «Как выбрать полезную сказку для малыша».

-В уголке для родителей поместить книжку –раскладку

«О чем и как беседовать с детьми после чтения».

Май.

Самоанализ плана по самообразованию.

Методические приемы.

-Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки.

Выставка работ детей и родителей: 

«Наши любимые сказки».

При составлении плана по самообразованию в своей работе я использовала следующую литературу:

  1. Сборник научно – методических статей. Орел 2015г. Под редакцией О. В Бережнова.
  2. Ильин И.: «Духовный мир сказки».
  3. Зинкевич – Евстигнеева«Практикум по сказкотерапии».
  4. Э. И Иванова«Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.
  5. Ланчеева – Репьева«Иное царство русских сказок».

Библиографическое описание:


Коваленко, А. П. Организация работы по гендерному воспитанию дошкольников (формирование качеств женственности у девочек среднего дошкольного возраста посредством художественной литературы) / А. П. Коваленко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 51 (393). — С. 367-368. — URL: https://moluch.ru/archive/393/86930/ (дата обращения: 06.01.2022).



Многими педагогами, психологами, учеными справедливо подчеркивается, что мужчину в мальчике и женщину в девочке нужно воспитывать с раннего детства и на протяжении всего дошкольного детства. Развитие ребенка с первых дней жизни — это развитие конкретного мальчика или девочки. Половое воспитание надо проводить постоянно, повседневно, наряду с другими сторонами воспитания, в комплексе с нравственным, трудовым, физическим, эстетическим воспитанием. Именно они дают растущему человеку представление о долге, красоте, развивают волю, способность управлять стремлениями и желаниями. Гурович Л. М, Береговая Л. Б, Логинова В. утверждают, что полоролевые модели поведения детей успешно формируются в художественной литературе. По их мнению, именно из художественной литературы дети перенимают образцы поведения, соответствующие их полу. Для того, чтобы девочки росли женственными, необходимо уделять особое внимание воспитанию нежности, заботливости, скромности, аккуратности, терпимости, стремлению к мирному разрешению конфликтов. Закладываются и формируются данные качества в процессе ознакомления с художественной литературой, во время режимных моментов, в игровой деятельности, во время НОД, именно благодаря целенаправленной и систематической работе мы можем развить в детях данные качества женственности.

Проблема гендерного воспитания в условиях ДОУ актуальна на сегодняшний день. В современной образовательной ситуации существует противоречие между необходимостью осуществлять гендерный подход в воспитании детей и недостаточностью условий, необходимых для её реализации. В современной дошкольной педагогике теория гендерного подхода недостаточно разработана, нет определённой методики.

В настоящее время, в детских садах отсутствует слаженная система работы по гендерному воспитанию, в связи с этим дети часто конфликтуют, девочки часто выбирают в партнеры по игре мальчиков, игры носят агрессивный характер. Девочки не проявляют интереса к таким играм как «Дочки-матери», где они могли бы проявлять свои женские качества такие как доброта, заботливость, нежность.

Гендерное воспитание в ДОУ важно осуществлять с позиции системного подхода, призванного в комплексе решать, как социальные, так и психолого-педагогические проблемы детей дошкольного возраста. Все это ложится на плечи педагогов и родителей. В соответствии с ФГОС ДО, воспитание детей происходит в триаде, и родители являются неотъемлемыми участниками образовательных отношений.

Основная цель, которую мы ставим в своей работе — это создание условий, обеспечивающих становление полоролевого поведения мальчиков и девочек.

В соответствии с целью нашей работы мы поставили следующие задачи:

  1. Формирование у девочек среднего дошкольного возраста соответствующих представлений по проблемам пола и взаимодействия между мальчиками и девочками.
  2. Развитие проявлений женственности во взаимодействии с другими детьми и в поведении.
  3. Развитие качеств женственности посредством художественной литературы.
  4. Повышение родительской компетентности в вопросах гендерного воспитания.
  5. Просвещение педагогов в вопросах организации работы с девочками и мальчиками в условиях ДОУ.

Исходя из поставленных задач, мы выстроили следующую систему работы:

  1. Организация работы с педагогическими работниками (просвещение педагогов по вопросам гендерных различий мальчиков и девочек).
  2. Создание развивающей предметно-пространственной среды (В соответствии с требованиями ФГОС ДО).
  3. Организация работы с родителями по направлению гендерное воспитание дошкольников.

Для работы в направлении гендерного воспитания и социализации дошкольников нами была подобрана художественная литература (в частности сказки, рекомендованная для дошкольников 4–5 лет) такие как:

Л. Воронкова

«Как Аленка разбила зеркало»

Ш. Перро

«Красная шапочка»

Русская народная сказка

«Привередница»


«Мальчики и девочки — будущие мужчины и женщины»

Русские народные сказки

«Жихарка»

,

«Мужик и медведь»

,

Русские народные сказки

«Гуси — лебеди»

,

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

,

В. Осеева

«Волшебная иголочка»


«Мужской и женский труд»

С. Михалков

Русская народная сказка

«Снегурочка»

,


«Мальчики и девочки — будущее мамы и папы»

А. К. Вестли и др.

Также проведены следующие мероприятия с педагогами, детьми и их родителями:

– Консультация с педагогами «Учет гендерных особенностей в воспитании девочек и мальчиков»

– Круглый стол «Мир девочек, мир мальчиков»

– Оформление стенда для родителей «Читаем сказки девочкам»

– Консультация для родителей «Девочки и мальчики. Особенности воспитания»

– Пополнение РППС сказками, рассказами (примеры приведены выше).

– Чтение с детьми русских народных сказок, рассказов, содержащих образы мужчин и женщин.

– моделирование подарка для мальчиков, для девочек.

– Беседы «Какой должна быть девочка? Мальчик?»

– Игровые ситуации «Уложим спать малыша» и др.

Проведенная нами работа, способствовала положительным результатам таким как:

– Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания девочек и мальчиков.

– Совершенствование культуры поведения девочек (девочки начали решать конфликты мирно, проявляя доброе отношение к другому ребенку, девочки начали проявлять интерес к русским народным сказкам, девочки проявляют доброжелательное отношение к мальчикам).

Таким образом, можно сделать вывод, что наша целенаправленная работа оказалась эффективной, созданные условия приносят положительный результат. Гендерное воспитание и дальше остается одним из приоритетных направлений в воспитании детей в нашем учреждении.

Литература:

  1. Абраширова А. В. Полоролевое воспитание дошкольников // Дошкольная педагогика. — 2009. — № 4. — с. 12–16.
  2. Азаров, Ю. П. Семейная педагогика. Серия «Мастера психологии» [Текст] / Ю. П. Азаров. — П.: Издательство «Питер», 2011. — 400 с.
  3. Гурович Л. М,Береговая Л. Б, Логинова В. И. Ребенок и книга. — С-П, 1996. — с. 19–25.
  4. Еремеева В.Д, Хризман Т. П. Мальчики и девочки два разных мира. Нейропсихологии — учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. — СПб.: «Тускарора», 2006. — 184с.

Основные термины (генерируются автоматически): гендерное воспитание, девочка, художественная литература, мальчик, воспитание детей, организация работы, воспитание девочек, гендерный подход, дошкольный возраст, русская народная сказка.

  • Русская народная сказка 7 букв сканворд вторая е
  • Русская народная одежда женская рассказ
  • Русская народная сказка анекдот
  • Русская литературная сказка 5 класс краткий пересказ
  • Русская народная волшебная сказка 3 класс по литературе читать