Русоведы как пишется правильно

Разбор частей речидалее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. согласно лингвистике русского языка, выделяют

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Русский язык

Часть речи

Чтобы понять, как пишется «нерусский», — слитно или раздельно, для начала придется определить, в роли какой части речи оно выступает. Сделать это можно с помощью синтаксического анализа конструкции, в которой употребляется слово: «Исконно нерусский человек не может знать о происхождении российского народа». Все действия рекомендуется проводить по определенному алгоритму, чтобы не упустить ни одной мельчайшей детали:

Грамматическая основа предложения

  • Найти грамматическую основу предложения. Сделать это достаточно просто — нужно внимательно прочитать всю конструкцию, после чего как следует подумать, о чем в ней говорится. В предложении сказано, что «человек (подлежащее) не может знать (сказуемое)». Именно от грамматической основы задаются вопросы к второстепенным членам.
  • Выделить зависимые слова. Для проведения полного синтаксического анализа необходимо также отыскать все второстепенные члены предложения, задав к ним вопрос от главных. К примеру, в роли определения здесь выступает словосочетание «исконно нерусский». Также в тексте есть и дополнение — о происхождении российского народа.
  • Надписать, какой частью речи выражено каждое слово. Определить это можно с помощью вопроса, который задается от главного слова к второстепенному или с помощью лексического значения. К примеру, глаголы обозначают действие предмета, прилагательные — его признак, а наречия — признак действия.

На основе этой инструкции можно сделать некоторые выводы о том, что представляет собой всех интересующее слово «нерусский». Во-первых, оно является определением, поскольку к нему задается вопрос от подлежащего (человек какой? — нерусский). Во-вторых, оно выражено прилагательным, поскольку обозначает признак предмета. Ну и в-третьих, прилагательное образовано от существительного «Россия», поэтому назвать его отглагольным нельзя.

Определить грамматическую основу предложения

После того как часть речи будет определена, необходимо вспомнить правило, которое говорит о написании отрицательной частицы «не» с прилагательными. Изучалась эта тема еще в средней школе, поэтому большинство выпускников, скорее всего, ее уже давно позабыли. Однако информация из следующих разделов поможет освежить память.

Начать рекомендуется с пункта о слитном написании, поскольку его намного проще запомнить.

Слитное употребление «не» с прилагательными

О том, как правильно: «не русский» или «нерусский», можно узнать из правил в учебниках. Однако важно понимать, что правописание будет зависеть от контекста, поэтому важно учитывать внешний вид предложения, в котором употреблена конструкция. Вот три пункта, которые следует изучить максимально тщательно:

Слитное употребление «не» с прилагательными

  • Если прилагательное не выступает без отрицательной частицы «не». Вот несколько примеров употребления таких конструкций на письме: «Этот невзрачный костюм указывал на мою национальность, правда никто из гостей, судя по всему, этого не заметил», «На дворе стояла ненастная погода, поэтому истинно русскоязычное население укрылось в ближайших домах и зданиях», «Несметные сокровища ожидали какого-нибудь логика, который сможет решить загадку века». Чтобы определить, употребляется ли конструкций без «не», достаточно просто попытаться отбросить приставку от слова.
  • Если прилагательное можно заменить синонимом без отрицательной частицы: «нехороший — плохой», «некрасивый — уродливый», «неинтересный — скучный», «непростой — сложный», «нехолодный — теплый» и так далее. Также стоит отметить, что в качестве синонима может выступать любая конструкция, которая имеет схожее лексическое значение с прилагательным. Кроме того, подобрать синоним можно практически к любому слову в русском языке, поэтому этот нюанс следует применять в самую последнюю очередь или для самопроверки.
  • Если прилагательное употребляется вместе с наречием меры и степени. Несколько примеров помогут лучше понять, о чем идет речь: «Очень несмелый россиянин решил скачать с интернета запрещенный файл, за что был наказан», «Вместе с куратором мы решили проигнорировать абсолютно неважные заметки о революции и сосредоточиться на главном», «Москвич был вынужден поселиться в крайне неуютной комнате, однако его неудобства были в скором времени компенсированы администрацией».

Это три основных пункта слитного правописания «не» с прилагательными, которые обычно изучаются в школах. Однако чтобы понять, как пишется слово «русский» с отрицательной частицей, необходимо также изучить все моменты, касающиеся раздельного употребления конструкции с «не».

Раздельное написание отрицательной частицы

Раздельное употребление «не» с прилагательными требует запоминания как минимум четырех пунктов, каждый из которых важно еще и понять. Поэтому рекомендуется как следует разобрать информацию из списка ниже, а не просто прочитать правило и забыть его. Отрицательная частица с прилагательными пишется раздельно в следующих случаях:

«не» с прилагательными

  • Если конструкция с «не» выступает в контексте противопоставления с союзом «а»: «Нам удалось слушать не грустную, а крайне веселую музыку, которая никак не хотела кончаться», «Благодаря не медленной, а быстрой походке я смог добраться в назначенное месте раньше остальных», «Не шумный, а тихий неженский праздник обернулся довольно неожиданно». Важно помнить, что наличие союза «а» в тексте далеко не всегда говорит о противопоставлении, поскольку он может быть и соединительным. Поэтому важно обращать внимание на контекст и внимательно вчитываться в смысл конструкции.
  • Если прилагательное выступает вместе с другой отрицательной частицей или местоимением: «вовсе не», «ни в чем не», «никак не», «нисколько не», «далеко не», «ничуть не», «ничем не» и так далее. Такая конструкция должна находиться прямо перед прилагательным: «Далеко не знаменитая модель смогла поразить жюри своими чертами внешности», «Когда у нас начали кончаться припасы, ничем не примечательный юнец смог раздобыть несколько мешков муки», «Ничуть не удачливая девушка смогла наконец-таки выиграть партию в техасский покер».
  • Если прилагательное с «не» употребляется в сравнительной степени. «Этот кусок пластмассы был не крепче ореха», «Не ярче солнца светил прожектор, однако нам вполне этого хватало», «Мой меч не легче перышка, однако и не такой тяжелый, как какая-нибудь булава».
  • Если требуется придать отрицание прилагательному, имеющему признак качества: «Мне пришлось купить не синюю тетрадь, поскольку выбор в киоске был небольшим», «Этот не деревянный стол весит около 100 килограмм», «Нам довелось найти на улице не папин ключ, однако это все равно было лучше, чем ничего».

Это основные правила, касающиеся раздельного написания «не» с прилагательными. Да, запоминать придется много чего, однако если уделить этому достаточно внимания, то удастся узнать не только то, как правильно пишется «нерусский», но и получить уверенность при написании похожих слов в будущем.

Малоизвестные нюансы

Несмотря на то, что правило слитного и раздельного написания «не» с прилагательными не отличается особой сложностью, в большинстве учебных заведений все-таки предпочитают умалчивать о некоторых нюансах, которые могли бы запутать учеников. Такие аспекты обычно изучаются в вузах или остаются без упоминания вовсе. Однако любой человек, кто хочет стать профессиональным писателем, должен о них знать:

Частица не

  • Слово «совсем» может влиять на правописание «не» с прилагательным только в том случае, если употреблено в значении абсолютного отрицания: «Я совсем не голодный, поэтому оставьте меня в покое». Если же в конструкции наблюдается уступительный характер, то «не» пишется слитно: «Я совсем неголодный, однако не откажусь от пары острых крылышек». Отличить предложения, в которых «совсем» является уступительным, можно по наличию союза «но», «однако» или «хотя».
  • В художественной литературе авторы часто опускают союз «а», однако противопоставление при этом остается: «Не удобная — довольно мягкая кровать так и манила меня, чтобы я провел несколько часов в царстве грез». То же самое касается и тех случаев, когда союз заменяется на другой. Поэтому при работе с художественной литературой следует проявлять предельную внимательность, чтобы не совершить глупых ошибок.
  • Иногда прилагательные употребляются в контексте присоединения: «Дерево невысокое, но стройное». «Диван неширокий и мягкий». Не стоит путать их с противопоставлением, поскольку в таких случаях слова пишутся с отрицательной частицей слитно. Наблюдается эта особенность не только в текстах, взятых из художественной литературы, но и в информационных статьях.

На этом можно смело заявить, что тема употребления «не» с прилагательными является полностью изученной.

Разве что еще стоит упомянуть о том, что краткая чать речи пишется точно так же, как и полная, однако об этом говорится еще в школе, а запомнить столь простой пункт будет весьма просто. Однако чтобы научиться правильно разбирать сложные конструкции, придется немного попрактиковаться. Делать это лучше всего с помощью специально составленного для этого алгоритма действий.

Закрепление материала

Чтобы изученные правила как можно скорее отложились в памяти и не забывались в течение долгих лет, рекомендуется поскорее перейти от теории к практике. Для этого рекомендуется разобрать на примере несколько примеров, в которых возникает вопрос о слитном и раздельном написании прилагательных с «не». Однако чтобы не упустить ни одной важной детали, делать это лучше всего с помощью специального алгоритма:

У доски

  • Определить часть речи — очень важно удостовериться в том, что работать приходится именно с прилагательным.
  • Посмотреть на то, употребляется ли слово без «не» — этот пункт стоит выше остальных, поэтому применяется первым.
  • Проверить наличие противопоставления в тексте — важно помнить, что в художественной литературе союза может не быть.
  • А также отрицательных местоимений и частиц — не стоит забывать при этом о слове «совсем».
  • Взглянуть, не употреблено ли прилагательное в сравнительной степени и не является ли оно качественным.
  • Посмотреть на наличие союза меры и степени перед конструкцией.

Если следовать этим семи пунктам, то очень скоро они отложатся в памяти, поэтому о шпаргалках можно будет забыть. Однако до этого момента лучше всего иметь их всегда под рукой, чтобы не упустить ничего важного. Вот несколько интересных примеров, которые можно попробовать разобрать прямо сейчас.

  • «Очень (не) красивый автомобиль стоял посреди чистой площади».
  • «Это мороженое (не) вкусное, а противное, поэтому я не буду его есть».
  • «Ты купил тетрадь (не) в клеточку для того, чтобы заниматься математикой».

Буквы

Определить то, как правильно пишется слово «нерусский», может быть довольно просто. Однако если не знать всех правил и нюансов, то оно вызовет сомнения, а может даже приведет к ошибкам в написании. Поэтому так важно время от времени повторять правила, которые изучались в школе, а также не забывать практиковаться в синтаксическом разборе предложений и определении частей речи.

Если это делать постоянно, то рано или поздно выработается интуиция, которая будет подсказывать о правильном написании слов, даже если все правила будут забыты.

Всего найдено: 36

Скажите, пожалуйста, сколько должно быть абзацев в сочинении по русскому языку в ЕГЭ?

Ответ справочной службы русского языка

Ваш учитель русского языка сможет ответить на этот вопрос.

Здравствуйте!

Моя фамилия Хан(корейская). моя мама — учитель русского языка говорит, что фамилия не склоняется, некоторые учителя в школе говорили, наоборот. Я хотел бы узнать, — она склоняется или нет?

Ответ справочной службы русского языка

Мужская фамилия Хан склоняется, женская – нет. Правило таково: склоняются все мужские фамилии, оканчивающиеся на согласный (кроме фамилий на —ых, —их типа Черных, Долгих). Женские фамилии на согласный несклоняемы. Происхождение фамилии в данном случае не имеет значения.

Подскажите, пожалуйста, можно так сказать об услуге: «Выкапывание могил»? Учитель русского языка сделала замечание, что так писать нельзя, надо «копка». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Существительные от глагола копать — копание и копка. Существительное от глагола выкапывать — выкапывание.

Здравствуйте. Подскажите, как правильно: учитель русского языка или учитель по русскому языку. Благодарю за ответ

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: учитель русского языка.

Здравствуйте. Помогите разрешить такой спорный вопрос. Учитель русского языка в тетради ученика написала «недописал». Я утверждаю, что нужно писать НЕ ДОПИСАЛ, поскольку НЕ с глаголами пишется раздельно, но учитель утверждает, что НЕДО — это приставка, поэтому пишется слитно.
Где же истина?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: недописать, -ишу, —ишет (написать не полностью, меньше нужного). Но: не дописать, а дорисовать.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, может ли моя фамилия склоняться? Меня зовут Эрнест Эм. Фамилия корейская. В школе учитель русского языка объяснил мне, что по правописанию иностранных фамилий, моя фамилия не склоняется. В моей семье никогда не склоняли её по муж. и даже жен. линии. Она всегда писалась в одном и том же падеже. Например, моему отцу выдавали аттестат: «Эм Вадиму Григорьевичу».

Ответ справочной службы русского языка

И все же Ваша фамилия склоняется. Подробнее…

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, может ли моя фамилия склоняться? Меня зовут Эрнест Эм. Фамилия корейская. В школе учитель русского языка объяснил мне, что по правописанию иностранных фамилий, моя фамилия не склоняется.

Помогите, пожалуйста.

Ответ справочной службы русского языка

Это странно. Мужскую фамилию Эм нужно склонять.

В диктанте дочь написала: «… выровненная тропинка…» Учитель русского языка исправила так: «выровнянная» — это правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Написание выровнянная невозможно. Есть слова выровненный (от выровнять – сделать ровным, прямым без изгибов) и выравненный (от выравнять – сделать равным). Ваша дочь написала правильно: выровненная тропинка. Действительно, в причастиях (а также отглагольных прилагательных), образованных от глаголов, оканчивающихся в неопределенной форме на -ать (-ять), пишется а (я), например: привязать – привязанный, настоять – настоянный, посеять – посеянный, развеять – развеянный, валять – валяный.  Но страдательные причастия глаголов —равнять и —ровнять с приставками – исключения, у таких причастий в суффиксах пишется е: выровненный, выравненный, приравненный.

как правильно на должность учителя русского языка или на должность учитель русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Первый вариант корректен.

Здравствуйте! Учитель русского языка говорит странные вещи: якобы с союза «но» нельзя начинать предложение. Но я встретил не один пример подобного построения у классиков, и за окончательным пояснением обращаюсь к вашему порталу. Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Этот запрет слишком категоричен, однако для некоторых учеников он может быть полезен.

Здравствуйте, уважаемые филологи. Один учитель русского языка утверждает, что с союзов «а» и «но» предложение начинаться не может. Например: «Вместе с Дураковыми появлялись Косоротовы, Кособрюховы. А* уж Сукиных, Кобелевых, Мартышкиных и иных Скотининых в русских городах было пруд пруди.»
Верно ли это утверждение? Нужно срочно.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Это не так. Конечно, союзы а и но чаще употребляются в середине предложения, соеднияя части простого предложения или простые предложения в составе сложного. Но никакого запрета на употребление этих союзов в начале предложения нет. В приведенном Вами примере употребление союза а в начале предложения корректно.

Какой тип подчинительной связи у словосочетания учитель русского?

Ответ справочной службы русского языка

О подчинительной связи см. в учебнике Е. И. Литневской.

Учитель русского языка написал на тетради: «Обложи тетрадь», подразумевая необходимость обернуть тетрадь. Правильно ли он выразился? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Фраза некорректна.

В дневнике моей дочери учитель русского языка написала:
«Не обращает внимания на замечания,отговаривает!»
На вопрос, кого отговаривает ,учитель пояснила,что на замечания моя дочь всегда дает ответ,отговаривает.Корректно ли такое высказывание ?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В словарях русского языка такое значение у глагола _отговаривать _(_отговорить_) не зафиксировано. Такое употребление не соответствует литературной норме русского языка.

Как правильно расставить запятые в предложении «Мне нравится мой учитель русского языка и как человек, и как преподаватель.»?
Подскажите пожалуйста СРОЧНО!!!!

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация верна.

  • Русская земля и родная природа в слове о полку игореве сочинение 9 класс по плану
  • Руссичка или русичка как правильно пишется
  • Русская история в произведениях пушкина сочинение
  • Руслан на английском языке как пишется
  • Руслан людмила черномор что это за сказка