Русь проселочная дорога с русым парнишкой на гнедом коне как пишется

1. определите частеречный статус всех слов текста надпиши- те над каждой словоформой. 2. выпишите все имена существительные. определите, к ка-

1. Определите частеречный статус всех слов текста (надпиши- те над каждой словоформой).

2. Выпишите все имена существительные. Определите, к ка- кому лексико-грамматическому разряду они относятся: собств. / на- риц.; одуш. / неодуш.; конкр. / неконкр. – отвлеч., собир., веществ.

3. Выпишите из текста (или придумайте) примеры падежных форм существительных, имеющих субъектное, объектное, опреде- лительное, определительно-обстоятельственное значения (по два примера на каждое из значений). Укажите падеж словоформы и па- дежное значение.

4. Выпишите все имена прилагательные. Определите, к како- му лексико-грамматическому разряду они относятся: знам. / место- им.; для знам. – качеств. / относит. – собственно отн. / притяж. От од- ного из качественных прилагательных образуйте краткие формы и степени сравнения.

5. Выпишите все местоименные слова. Определите их разряд и частеречный статус с точки зрения школьной и научной грамма- тики. Оформите в виде таблицы.

 
Местоименное слово
Разряд по школьной грамматике (для тех слов, которые
не относятся к местоимениям, указать часть речи)
Разряд по научной грамматике – РГ-80 (для тех слов, которые не относятся к местоимениям,
указать часть речи)
     

6. Выпишите все имена числительные. Определите, к какому лексико-грамматическому разряду они относятся: знам. / местоим.; порядк. / количеств. – опред.-колич. (целое или дробное)/ неопреде- ленно-колич. / собир.

7. Выполните морфологический разбор подчеркнутых слов.

Т е к с т ы

1. Мне легче два раза в год съездить в Миргород, в котором вот уже пять лет как не видал меня ни подсудок из земского суда, ни почтенный иерей, чем показаться в этот великий свет.

У нас, мои любезные читатели, не во гнев будь сказано (вы, может быть, и рассердитесь, что пасечник говорит вам запросто, как будто какому-нибудь свату своему или куму), – у нас, на хуторах, водится издавна: как только окончатся работы в поле, мужик зале- зет отдыхать на всю зиму на печь и наш брат припрячет своих пчел в темный погреб, когда ни журавлей на небе, ни груш на дереве не увидите более, – тогда, только вечер, уже наверно где-нибудь в конце улицы брезжит огонек, смех и песни слышатся издалека, бренчит балалайка, а подчас и скрипка, говор, шум…

На балы если вы едете, то именно для того, чтобы повертеть ногами и позевать в руку; а у нас соберется в одну хату толпа деву- шек совсем не для балу, с веретеном, с гребнями; и сначала будто и делом займутся: веретена шумят, льются песни, и каждая не по- дымет и глаз в сторону; но только нагрянут в хату парубки с скры- пачом – подымется крик, затеется шаль, пойдут танцы и заведутся такие штуки, что и рассказать нельзя (Н. В. Гоголь).

2. Да, лет тридцать будет назад тому, когда дорога, верст за де- сять до местечка Сорочинец, кипела народом, поспешавшим со всех окрестных и дальних хуторов на ярмарку. С утра еще тянулись не- скончаемою вереницею чумаки с солью и рыбою.

Одиноко в стороне тащился на истомленных волах воз, нава- ленный мешками, пенькою, полотном и разною домашнею покла-жею, за которым брел, в чистой полотняной рубашке изапачкан- ных полотняных шароварах, его хозяин. Много встречных, и особ- ливо молодых парубков, брались за шапку, поравнявшись с нашим мужиком.

Однако ж не седые усы и не важная поступь его заставляли это делать; стоило только поднять глаза немного вверх, чтоб увидеть причину такой почтительности: на возу сидела хорошенькая дочка с круглым личиком, с черными бровями, ровными дугами подняв- шимися над светлыми карими глазами, с беспечно улыбавшимися розовыми губками, с повязанными на голове красными и синими лентами, которые, вместе с длинными косами и пучком полевых цветов, богатою короною покоились на ее очаровательной голов- ке. <…> Девушка в осьмнадцать лет в первый раз на ярмарке!.. (Н. В. Гоголь).

3. Два дни и две ночи спал Петро без просыпу. Очнувшись на третий день, долго осматривал он углы своей хаты; но напрасно старался что-нибудь припомнить: память его была как карман ста- рого скряги, из которого полушки не выманишь. Потянувшись не- много, услышал он, что в ногах брякнуло.

Смотрит: два мешка с золотом. Тут только, будто сквозь сон, вспомнил он, что искал какого-то клада, что было ему одному страш- но в лесу…

Но за какую цену, как достался он, этого никаким образом не мог понять. Увидел Корж мешки и разнежился: «Сякой, такой Петрусь, немазаный! да я ли не любил его? да не был ли у меня он как сын родной?» – и понес хрыч небывальщину, так что того до слез разобрало. Но Петро не мог даже вспомнить лица его: так об- морочила проклятая бесовщина!

В старину свадьба водилась не в сравненье с нашей. Тетка мое- го деда, бывало, расскажет <…> Как дивчата, в нарядном голов- ном уборе из желтых, синих и розовых стричек, на верх которых навязывался золотой галун, в тонких рубашках, вышитых по всему шву красным шелком и унизанных мелкими серебряными цве- точками, в сафьянных сапогах на высоких железных подковах, плавно, словно павы, и с шумом, что вихорь, скакали в горнице (Н. В. Гоголь).

4. Приехал на гнедом коне своем и запорожец Микитка прямо с разгульной попойки с Перешляя поля, где поил он семь дней и семь ночей королевских шляхтичей красным вином.

Приехал и названый брат есаула, Данило Бурульбаш, с другого берега Днепра, где, промеж двумя горами, был его хутор, с моло- дою женою Катериною и с годовым сыном.

Дивилися гости белому лицу пани Катерины, черным, как не- мецкий бархат, бровям, нарядной кофте и исподнице из голубого полутабенеку, сапогам с серебряными подковами; но еще больше дивились тому, что не приехал вместе с нею старый отец. Всего только год жил он на Заднепровье, а двадцать один пропадал без вести и воротился к дочке своей, когда уже та вышла замуж и родила сына.

Он, верно, много нарассказал бы дивного. Да как и не расска- зать, бывши так долго в чужой земле! Там все не так: и люди не те, и церквей Христовых нет…

Но он не приехал (Н. В. Гоголь).

5. Уже четыре года, как Иван Федорович Шпонька в отставке и живет в хуторе своем Вытребеньках.

Когда был он еще Ванюшею, то обучался в гадячском повето- вом училище, и надобно сказать, что был преблагонравный и пре- старательный мальчик.

Учитель российской грамматики, Никифор Тимофеевич Дее- причастие, говаривал, что если бы все у него были так старатель- ны, как Шпонька, то он не носил бы с собою в класс кленовой линейки, которою, как сам он признавался, уставал бить по рукам ленивцев и шалунов.

Такое благонравие скоро привлекло на него внимание даже са- мого учителя латинского языка, которого кашель в сенях, прежде нежели высовывалась в дверь его фризовая шинель и лицо, изукра- шенное оспою, наводил страх на весь класс. Этот страшный учи- тель, у которого на кафедре всегда лежало два пучка розг и полови- на слушателей стояла на коленях, сделал Ивана Федоровича ауди- тором, несмотря на то что в классе было много с гораздо лучшими способностями.

Было уже ему без малого пятнадцать лет, когда перешел он во второй класс, где вместо сокращенного катехизиса и четырех правил арифметики принялся он за книгу о должностях человека и за дроби (Н. В. Гоголь).

6. В непродолжительном времени об Иване Федоровиче везде пошли речи как о великом хозяине. Тетушка не могла нарадоваться своим племянником и никогда не упускала случая им похвастаться.

В один день, – это было уже по окончании жатвы, и именно в конце июля, – Василиса Кашпоровна, взявши Ивана Федоровича с таинственным видом за руку, сказала, что она теперь хочет пого- ворить с ним о деле, которое с давних пор уже ее занимает.

– Тебе, любезный Иван Федорович, – так она начала, – извест- но, что в твоем хуторе восемнадцать душ; впрочем, это по ревизии, а без того, может, наберется больше, может, будет до двадцати че- тырех. Но не об этом дело.

Ты знаешь тот лесок, что за нашею левадою, и, верно, знаешь за тем же лесом широкий луг: в нем двадцать без малого десятин; а травы столько, что можно каждый год продавать больше чем на сто рублей, особенно если, как говорят, в Гадяче будет конный полк (Н. В. Гоголь).

7. Вам нужно проездиться по России. Вы знали ее назад тому десять лет: это теперь недостаточно. В десять лет внутри России столько совершается событий, сколько в другом государстве не со- вершится в полвека. Вы сами заметили, живя здесь, за границей, что в последние два, три года даже начали выходить из нее и люди совершенно другие, не похожие ни в чем с теми, которых вы знали еще не так давно.

Чтобы узнать, что такое Россия нынешняя, нужно непременно по ней проездиться самому. Слухам не верьте никаким. Верно толь- ко то, что еще никогда не бывало в России такого необыкновенно- го разнообразия и несходства во мнениях и верованиях всех лю- дей, никогда еще различие образований и воспитанья не оттолкну- ло так друг от друга всех и не произвело такого разлада во всем.

Сквозь все это пронесся дух сплетней, пустых поверхностных выводов, глупейших слухов, односторонних и ничтожных заключе- ний. Все это сбило и спутало до того у каждого его мненье о Рос- сии, что решительно нельзя верить никому. Нужно самому узна- вать, нужно проездиться по России (Н. В. Гоголь).

8. – У меня, ваше превосходительство, есть чрезвычайная ко- ляска настоящей венской работы.

– Какая? Та, в которой вы приехали?

– О нет. Это так, разъездная, собственно для моих поездок, но та… это удивительно, легка как перышко; а когда вы сядете в нее, то просто как бы, с позволения вашего превосходительства, нянь- ка вас в люльке качала!

– Это хорошо.

– А уж укладиста как! то есть я, ваше превосходительство, и не видывал еще такой.

Когда я служил, то у меня в ящики помещалось десять буты- лок рому и двадцать фунтов табаку; кроме того, со мною еще было около шести мундиров, белье и два чубука, ваше превосходитель- ство, такие длинные, как, с позволения сказать, солитер, а в кар- маны можно целого быка поместить. Я, ваше превосходительство, заплатил за нее четыре тысячи.

– Судя по цене, должна быть хороша; и вы купили ее сами?

– Нет, ваше превосходительство; она досталась по случаю (Н. В. Гоголь).

9. Вспомнивши, что он возвратился вчера домой в четвертом часу ночи, она пожалела будить его и, надев спальные башмачки, которые супруг ее выписал из Петербурга, в белой кофточке, дра- пировавшейся на ней, как льющаяся вода, она вышла в свою убор- ную, умылась свежею, как сама, водою и подошла к туалету.

Взглянувши на себя раза два, она увидела, что сегодня очень недурна. Это, по-видимому, незначительное обстоятельство заста- вило ее просидеть перед зеркалом ровно два часа лишних. Нако- нец она оделась очень мило и вышла освежиться в сад.

Как нарочно, время было тогда прекрасное, каким может толь- ко похвалиться летний южный день. Хорошенькая хозяйка вовсе позабыла о том, что уже двенадцать часов и супруг ее спит.

Уже доходило до слуха ее послеобеденное храпенье двух куче- ров и одного форейтора, спавших в конюшне, находившейся за са- дом. Но она все сидела в густой аллее, из которой был открыт вид на большую дорогу, и рассеянно глядела на безлюдную ее пустын- ность, как вдруг показавшаяся вдали пыль привлекла ее внимание. Всмотревшись, она скоро увидела несколько экипажей (Н. В. Гоголь).

10. Поехали отыскивать Маниловку. Проехавши две версты, встретили поворот на проселочную дорогу, но уже и две, и три, и четыре версты, кажется, сделали, а каменного дома в два этажа все еще не было видно. Тут Чичиков вспомнил, что если приятель приглашает к себе в деревню за пятнадцать верст, то значит, что к ней есть верных тридцать.

Деревня Маниловка немногих могла заманить своим местопо-ложением.

Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвыше- нии, открытом всем ветрам, какие только вздумается подуть; пока- тость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кус- тами сиреней и желтых акаций; пять-шесть берез небольшими ку- пами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины. Под двумя из них видна была беседка с плоским зеленым ку- полом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления»; пониже пруд, покрытый зеленью, что, впрочем, не в диковинку в аглицких садах русских помещиков

(Н. В. Гоголь).

11. У подошвы этого возвышения, и частию по самому скату, темнели вдоль и поперек серенькие бревенчатые избы, которые ге- рой наш, неизвестно по каким причинам, в ту ж минуту принялся считать и насчитал более двухсот; нигде между ними растущего де- ревца или какой-нибудь зелени; везде глядело только одно бревно.

Вид оживляли две бабы, которые, картинно подобравши платья и подтыкавшись со всех сторон, брели по колени в пруде, влача за два деревянные кляча изорванный бредень, где видны были два запутавшиеся рака и блестела попавшаяся плотва; бабы, казалось, были между собою в ссоре и за что-то перебранивались.

Поодаль в стороне темнел каким-то скучно-синеватым цветом сосновый лес.

Даже самая погода весьма кстати прислужилась: день был не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета, какой бывает только на старых мундирах гарнизонных солдат, этого, впро- чем, мирного войска, но отчасти нетрезвого по воскресным дням (Н. В. Гоголь).

12. В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно чи- тал уже два года.

В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, ко- торая, верно, стоила весьма недешево; но на два кресла ее недоста- ло, и кресла стояли обтянуты просто рогожею; впрочем, хозяин в продолжение нескольких лет всякий раз предостерегал своего гостя словами: «Не садитесь на эти кресла, они еще не готовы».

В иной комнате и вовсе не было мебели, хотя и было говорено в первые дни после женитьбы: «Душенька, нужно будет завтра по- хлопотать, чтобы в эту комнату хоть на время поставить мебель». Несмотря на то что минуло более восьми лет их супружеству,

из них все еще каждый приносил другому или кусочек яблочка, или конфетку, или орешек и говорил трогательно-нежным голо- сом, выражавшим совершенную любовь: «Разинь, душенька, свой ро- тик, я тебе положу этот кусочек».

Само собою разумеется, что ротик раскрывался при этом слу- чае очень грациозно (Н. В. Гоголь).

13. Ноздрев в тридцать пять лет был таков же совершенно, ка- ким был в восемнадцать и двадцать: охотник погулять.

Женитьба его ничуть не переменила, тем более что жена скоро отправилась на тот свет, оставивши двух ребятишек, которые реши- тельно ему были не нужны. За детьми, однако ж, присматривала смазливая нянька.

Чуткий нос его слышал за несколько десятков верст, где была ярмарка со всякими съездами и балами; он уж в одно мгновенье ока был там, спорил и заводил сумятицу за зеленым столом, ибо имел, подобно всем таковым, страстишку к картишкам.

В картишки, как мы уже видели из первой главы, играл он не совсем безгрешно и чисто, зная много разных передержек и дру- гих тонкостей, и потому игра весьма часто оканчивалась другою игрою: или поколачивали его сапогами, или же задавали передерж- ку его густым и очень хорошим бакенбардам, так что возвращался домой он иногда с одной только бакенбардой, и то довольно жидкой.

Но здоровые и полные щеки его так хорошо были сотворены и вмещали в себе столько растительной силы, что бакенбарды ско- ро вырастали вновь, еще даже лучше прежних (Н. В. Гоголь).

14. Между тем три экипажа подкатили уже к крыльцу дома Ноздрева. В доме не было никакого приготовления к их принятию. Посередине столовой стояли деревянные козлы, и два мужика, стоя на них, белили стены, затягивая какую-то бесконечную песню; пол весь был обрызган белилами.

Ноздрев приказал тот же час мужиков и козлы вон и выбежал в другую комнату отдавать повеления. Гости слышали, как он зака- зывал повару обед; сообразив это, Чичиков, начинавший уже не- сколько чувствовать аппетит, увидел, что раньше пяти часов они не сядут за стол.

Ноздрев, возвратившись, повел гостей осматривать все, что ни было у него на деревне, и в два часа с небольшим показал реши- тельно все, так что ничего уж больше не осталось показывать.

Прежде всего пошли они обсматривать конюшню, где видели двух молодых кобыл, одну серую в яблоках, другую каурую, потом гнедого жеребца, на вид и неказистого, но за которого Ноздрев бо- жился, что заплатил десять тысяч (Н. В. Гоголь).

Тема

метки: Богатырь, Картина, Врубель, Михаил, Муромец, Царевна, Лебедь, Описание

Описание картины Михаила Врубеля «Богатырь»

С. И. Ее карие глаза, это единственное, что написано четко. В центре – самый сильный и мудрый из всех – Илья Муромец.

Сочинение по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» Выдающийся. На ней изображены три русских богатыря. Только глаза живут на этом лице и в них безмерная грусть. На коне — богатая сбруя, пряжечки красна золота, стремена булатные — «не для красы-угожества — ради крепости». Илья Муромец – реальная историческая личность, а сказания о его небывалых подвигах – подлинная хроника жизни.

Однажды лесной бог Пан полюбил прекрасную нимфу Сирингу. По технике вышел совершенный импрессионизм, но идея Репина была глубоко патриотичной. Он, в отличие от Ильи Муромца, уже готов к бою. Не Царевна-Лебедь, скажу сразу, а то вы только одно и знаете. Холст, масло. На богатыре надеты защитные латы. Первое на что падает взгляд, так это на нестандартную форму полотна.

Описание Картины Врубеля Богатырь 4 Класс 1

Сочинение по картине Врубеля «Богатырь»

На картине изображены три русских богатыря, которые стоят на заставе. У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. Во всех работах чувствуется некая надломленность. «Ах, милый, милый сколько у нас красоты на Руси», —продолжает он и, размышляя о том, что же это такое — красота, заключает: «она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою».

Картина Врубеля как бы передает содержание этой красивой сказки. Однажды в Саратов была привезена копия фрески Микеланджело «Страшный суд», которая не могла не произвести впечатления на мальчика. Здесь на первом плане – все еще декоративная составляющая, как у Билибина. Илья самый старший и опытный из всех.

Сочинение по картине врубеля богатырь 1

Сочинение по картине михаил врубель богатырь

Его лицо выражает спокойствие, но сам он что-то высматривает в дали. Он зовет свою Грезу, перебирая струны музыкального инструмента. Как в ярком бредовом сне, возникает из зеленовато-синих и красно-лиловых жгучих переливов узкий, как бы змеиный лик ангела смерти, на шее длинной и прямой, как колонна, в обрамлении черных волос, с невидящими (или всевидящими. ) громадными глазами. 4.

Он тоже готов к бою, точнее, он в него уже вступил. В 8 лет он пошел в Петербургскую рисовальную школу для вольноприходящих (семья тогда жила в Петербурге, А. М. Врубель являлся вольнослушателем Петербургской военно-юридической академии).

5 стр., 2109 слов

Картина 3 богатыря 3 класс, 4 класс. по картине 3 богатыря 7 класс

… сочинением по картине «Богатыри». Целями изучения творчества Васнецова со школьной скамьи являются воспитание любви к родине, уважение к её защитникам, а также формирование умения анализировать и составлять текст. В сочинении по картине Васнецова «Богатыри», …

Не каждое животное сможет выдержать богатырский вес. Что касается всего остального, то оно изображено, более размыто, без четких деталей. Видно по его позе и по лицу, что он готовится к бою.

Но вот Илья останавливает своим копьем Добрыню. Первое что взялся творить художник, так это голова лошади. Лошадь изображена очень сильной и могущественной. Учитель Репина Павел Чистяков прислал Поленову письмо, в котором просил передать ученику, что тот слишком сосредоточился на красоте подводного царства и совсем забыл о духе былины, который и должен задавать картине тон. На картине изображены три богатыря, которые стоят на заставе и охраняют землю русскую от ворога.

Сочинение по картине михаил врубель богатырь 1

Сочинение по картине врубеля богатырь 4 класс

Одет в кольчугу, шлем с острым концом и кафтан. Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина. Ходит-гуляет добрый конь «выше лесушки стоячего, ниже облака ходячего, мелки реченьки, озерки промеж ног пускает». Его лошадь наклонила вниз голову, чтобы не мешать Алеше Поповичу стрелять из лука.

Его вид совсем не вызывает страха. Каждая из работ Врубеля невероятно глубока и содержательна. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу. Весной 1883 году композиция Врубеля «Обручение Марии с Иосифом» была удостоена серебряной медали Академии. За спиной виднеются лук и стрелы.

Картина Пан единодушно признается чуть ли не вершиной всего творчества Врубеля. Над головой богатырей собираются бурые тучи, это собирается войско поганое. Так, в 1909 – 1910 годах он участвовал в оформлении особняка промышленника Филадельфа Бажанова и выполнил для столовой серию «Богатырский фриз», состоящую из восьми панно.

Добрыня смотрит в ту же сторону. 21).

За 5 лет (с 1884 по 1889) художник выполнил грандиозный объем работ: роспись Кирилловской церкви, прорисовка 150 реставрационных фигур и реставрация купола Софийского собора. Река превратила прекрасную деву в тростник.

Сочинение по картине врубеля богатырь класс 1

Сочинение по картине Васнецова Богатыри Три богатыря 4, 7 класс

М., 2003. Он мастерски играет на гуслях в редкие минуты отдыха. Вставь в каждое сказуемое. Художник иллюстрировал былины наряду со сказками и вот таким образом, например, его иллюстрации к «Вольге» 1903 года выполнены в жизнерадостной стилистике детских книг с картинками, хотя в них явно прослеживается влияние палехской миниатюры. Таким образом, автор подчеркнул, что мощь великой державы не в одном молодце-удальце.

У него сложился особенный, только ему присущий врубелевский стиль. Михаил Александрович Врубель. Картина «Жемчужина» написана Михаилом Врубелем в 1904 году и. Описание картины Михаила Врубеля «Жемчужина». 1 История 2 Описание 3 Эскизы 4 В искусстве 5 Примечания 6 Ссылки. Она решила от него бежать, но Пан почти настиг ее и Сиринга попросила реку спрятать ее.

13, упр. Для пополнения своего художественного багажа он едет в Италию. Справа от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. Леший – и душа и тело этих перелесков и топкой равнины завитки его шерсти подобны встающему полумесяцу изгиб руки вторит изгибу кривой березки и весь он узловатый, бурый из земли, мха, древесной коры и корней. В центре изображен Илья Муромец. На нем кафтан, кольчуга и панцирь. На поясе стрелы. Алеша Попович самый младший из трех богатырей.

9 стр., 4096 слов

По картине «Богатыри» В. Васнецова

… защитниками. «Богатыри» сочинение по картине для 4 класса Вариант 1 Перед нами картина В.М. Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: Добрыни Никитича, Илья Муромца и …

Сочинение по <a href=

картине васнецова богатыри три богатыря 1″>

Краткое описание картины царевна лебедь врубель 4 класс

Это зрелая эпическая работа, созданию которой художник отдал чуть ли не тридцать лет. Он сидит на гнедом коне, который нагнул голову, чтобы не мешать ему стрелять. Могучий и сильный, он осматривает родные просторы, выискивая недруга, которому всегда готов дать отпор.

Правда, серьезно писать картину Васнецов начнет только в 1881-м, а закончит уже в 1898-м. В левой руке у Ильи огромное длинное копьё и мощный щит. Конечно, выдержать такого богатыря. На картине изображен рыцарь Жоффруа Рюдель играющий на арфе.

Илья Муромец самый старший сильный. Одет он в красный кафтан, шлем и кольчугу. 0 0. В середине холста расположен Илья Муромец. Нарядно облачение богатыря, его доспехи.

Он является автором ряда произведений архитектурной керамики (мелкой скульптурной пластики из майолики и изразцов), которыми украшены важные произведения модерна и неорусского стиля (дом Васнецова, Ярославский вокзал, особняк Якунчиковой).

Дробящийся, переливающийся цвет в полотнах Врубеля и их кристаллическая фактура родственны эффектам мозаики. Сильное, грозное произведение. Автор очень любил былинный, сказочный и чудесный мир русского фольклора. Он не только восстанавливал фрески, но и создавал новые произведения взамен утраченных.

Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях. Совсем не так, как Илья. Щит, почти из золота, он держит в левой руке. создает 4 монументальные композиции в Кирилловской церкви (Среди них.

У Добрыни белый изящный конь. Врубеля, написанное в 4 классе. До сих пор в лесах Греции слышен печальный звук этой флейты, похожий на плач ребенка.

Писать своего «Богатыря» Врубель начал с головы лошади, для которой искал нужный ракурс поворота. Но больше все же от Лешего – и пейзаж русский и облик Пана. Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли. Стоит отметить, что великий русский художник Михаил Александрович Врубель жил и. Картина «Царевна-Лебедь» написана в 1900 году, вскоре после премьеры оперы Николая.

Краткое описание картины царевна лебедь врубель класс 1

Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс

Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи. Сочинение-описание по картине М. Врубеля «Царевна-Лебедь». Ходит-гуляет добрый конь «выше лесушки стоячего, ниже облака ходячего, мелки реченьки, озерки промеж ног пускает». Он настроен сразиться с врагами в любой момент. Побывавши, однажды в частной опере С. И.

Он слегка вынул меч из золотых ножен. Он сидит на вороном коне, копьем он придерживает Добрыню Никитича. Мы знаем имена каждого из них.

Но об этом мы еще поговорим. Автором картины «Царевна Лебедь» является Михаил Врубель. Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. Одной из его наиболее известных работ в театральном искусстве стала картина «Царевна-лебедь», которая имеет очень интересную историю. Создана картина была по мотивам персонажа оперы Н. А. Римского-Корсакова«Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина).

29 стр., 14403 слов

Описание картин великих художников

… в чудо. Сочинение: описание картины Г.Г. Мясоедова «Страдная пора. Косцы.» Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и оригинальных, истинно самобытных русских художников. О … на картине Мясоедова. Сочинение: описание картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», Народные гуляния глазами художника «Взятие снежного городка» — одна из самых оптимистичных картин русской живописи …

Исполинская фигура древнего богатыря на коне вырастает из земли, подобно могучему древу. С Рерихом все поменялось. Своим великолепием она очарует любого и оставит только положительные эмоции. Мелисинда прилетает к нему как видение божественной Красоты в прозрачном жемчужно-розовом платье, с распушенными длинными волосами. Среди академистов он слыл мастером акварели и потрясающим композитором массовых сцен. Добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда отличался.

На богатыре надеты защитные латы. В графической серии «Русские былинные богатыри» художник представил как классические былинные образы, так и менее известных персонажей Чурилу Плёнковича и Василия Буслаева. Соболиные брови придают взгляду особую выразительность.

Параллельно – с начала 1870-х – Васнецов работает над другим былинным сюжетом, вдохновленный прочтением былины «Илья Муромец и разбойники». На его лошади сбруя с тремя золотыми полумесяцами. Репин несколько раз приглашал к себе в Париж Виктора Васнецова. Благородный, с развевающейся гривой и с богатой сбруей. Он имеет на гуслях играть и песни петь. Описание картины Михаила Врубеля «Богатырь». Сочинение по картине М. Врубеля Царевна Лебедь.

соответствующее всем единичным предметам какого-нибудь класса. Его выстрел точно поражает врага. Видно, что он смотрит далеко и прикрывает рукой глаза. У него в руках лук.

Конь тоже очень мощный и сильный. Это Илья Муромец. Великан-всадник, внушающий трепет, составляет одно целое с животным.

Только в 1877 году художник пишет этюд «Воин в шлеме с кольчужкой» со своего брата Аркадия и тогда же завершает первую версию картины. Сочинение по картине Царевна-Лебедь М. А. Богатырь силен настолько, что, кажется, не ощущает тяжести сорокапудовой палицы, висящей на поднесенной ко лбу руке. Эту картину он писал почти десять лет.

Санкт-ПетербургВрубеля всегда привлекали персонажи народных былин, сказок. Он сидит на белом коне, у которого на сбруе висят три месяца – знак победы над татарами. Он искал правильный ракурс поворота. Его богатырь — могучий исполин. Эллинский козлоногий бог и русский Леший соединились здесь в одно лицо.

Сочинение по картине васнецова богатыри три богатыря описание 1

Сочинение по картине Богатыри Васнецова

На этой картине маслом шестикрылый серафим с мечом и горящей лампадой в подъятых руках появляется один – пророка здесь нет, – и называется картина Азраил (ангел смерти).

Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой. Все творчество художника проникнуто некой взволнованностью и особенным романтизмом. Алеша держит лук на руках, а его конь, понимая, наклонился головой к траве, помогая Алеше. Ему присуща удаль и хитрость к тому же он отличный стрелок.

Художник изобразил старика на фоне ночного пейзажа с уплывающей за горизонт луной. Не понимаемый современниками, художник нередко подвергался жестокой и злобной критике. У него есть белый конь. Это под силу только русскому богатырю.

7 стр., 3132 слов

По картине «Царевна — лебедь» план-конспект по …

… Давайте рассмотрим более внимательно репродукцию картины репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь», найдите её в «Картинной … сочинение по картине «Царевна-Лебедь» Михаила Александровича Врубеля. Познакомимся с художником этой картины – Михаилом Александровичем Врубелем … уроке тучкой или солнышком. Спасибо за урок, до свидания. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре …

Здесь художник работает без устали изучает законы искусства старых мастеров. Андрей Белый однажды тонко заметил по поводу гонителей Врубеля: «Высшая ступень красоты действовала и на них, но они реагировали на нее, как на беду». Колдовская пустота его глаз говорит о какой-то звериной или растительной мудрости, чуждой сознанию: это существо вполне стихийное, лишенное каких-либо переживаний, мучительных раздумий. При этом Билибин мог стилизовать лубок, как на плакате «Пречудный богатырь Бова Королевич» (1911), что, безусловно, оправданно: Бова Королевич известен в первую очередь как лубочный герой. У него простое крестьянское лицо: «жёлты кудри», как у славного Ильи Муромца, ясные небесно-голубые зоркие глаза.

Лошадь его тоже спокойная. учебник, стр. Она черная, вот таким образом ее называют вороная. Одной из самых смелых и монументальных произведений автора есть картина «Богатырь». С восьми лет он посещал рисовальные классы Общества.

Был сделан химический анализ всех материалов, теперь это можно. В 5 лет Михаил начал рисовать. Оно, заостренное вверху. Михаил Александрович Врубель родился 5 (17) марта 1856 года в Омске в семье. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец.

Одна из его лучших картин – «Богатыри». Он показывал свое видение и представление данного мира. В центре стоит самый могучий и сильный – Илья Муромец. Из Венеции он пишет одному из своих знакомых, что, наслаждаясь творениями Беллини и Тинторетто, самим воздухом чудесной Венеции, он понял для себя как художника, что «крылья—это родная почва и жизнь».

На богатыре надет шлем, но только более остроконечный. Конь и его наездник перемахивают озёра и леса. Папа у него поп. Ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину.

Анализ плана сочинения (см. Несколько лет подряд «Витязь на распутье» не идет дальше черновых набросков, где Васнецов пытается проработать лицо богатыря. Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. Добрыня уже достает меч из золотых ножен.

Сочинение по картине богатыри васнецова 1

Описание картины богатырь врубеля

В каждом предложении должен описываться один предмет. Врубель продолжает отдаваться работе с той же одержимостью. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит. Наверное, врагов. Посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо. В середине сидит на своем вороном коне богатырь Илья Муромец.

По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. Это произведение искусства он писал почти десять лет. На нем кафтан, под кольчугой золоченый шлем. На коне надета сбруя, на которой знаки победы над татарами.

На голове надет островерхий шлем, сафьяновые сапоги. Могучий титан недвижимо восседает на чудовищно огромном коне на фоне фантастического вечернего леса. Семья Врубеля находилась в постоянных переездах по месту службы отца.

Богатырь стал для художника воплощением собирательного образа рода Васнецовых: себя, своего отца и дяди. Сам же Илья Муромец становится воплощением жизненной силы и физической мощи и явно превосходит в этом и хмурого Добрыню Никитича по правую руку и лукавого Алешу Поповича по левую. Но огромной силы чувства и высочайшие идеалы также не чужды этому мастеру. У него за спиной всегда найдутся гусли.

11 стр., 5470 слов

Сочинения по картинам ильи репина

… картине репина стрекоза сочинение по картине стрекоза сочинение по картине и е репина стрекоза сочинение по картине стрекоза репина сочинение по картине ильи ефимовича репина стрекоза Сохрани к себе на стену! Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-i-e-repina-strekoza-portret-v-i-repinoj-docheri-xudozhnika.html Сочинение по картине И. Е. Репина Бурлаки на Волге Илья Ефимович Репин …

Богатырь одет в кольчугу и держит огромную палицу с шипами. Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел. Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. Если бы не «Богатыри» Васнецова, мир мог бы потерять художника Ивана Билибина. В центре стоит самый сильный и мудрый богатырь – Илья Муромец. Он единственный из знатной семьи.

Он, как и Илья спокоен, смирен. И конь под ним чёрный, как сатана, огромный. Значит, 4 билета в Третьяковку, на все выставки, без даты и 4 каталога. А сам богатырь молодой, едва наметившиеся усики и ловкая изящная фигура.

Алеша Попович сидит на своей лошади и хитро всматривается в даль. Нарядно облачение богатыря, его доспехи. И название картина имела совсем другое. Под ред. И представленные в панно сюжеты выглядят достаточно традиционно, хотя Микула Селянинович почему-то вспахивает гору, а лицо богатыря в панно «Витязь» очень напоминает икону.

Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук. На лице его улыбка. Не живую женщину из плоти и крови писал художник, а фантастическое существо, для которого морская пучина – дом родной. Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен. И свою картину художник сначала назвал Сатир. Сочинение по картине М. Врубеля Царевна Лебедь.

Лицо его очень серьезное, но спокойное. В руках он сжимает лук со стрелами. Он одет в кольчугу и шлем. Весь его образ очень смелый и боевой. Деве не нравился козлоногий бог с веселым нравом и страшным ликом. Он уже хочет побежать рысью в бой.

Этот знак означает победу над татарами. Они напрямую совершенно не связаны с актуальными для того времени проблемами. На его голове шлем с кольчужной занавеской по бокам и сзади, а на спине гусли. Только на нем надет золотой крест. Тогда же в мастерской Поленова Васнецов вспомнил об одном старом наброске и на скорую руку сделал первый красочный эскиз «Богатырей».

На заставе стоят три богатыря. Лошадь изображена очень сильной и могущественной. Удивительно, но написал ее художник за два-три дня. художественного образа «Царевна-Лебедь» М. А. Врубеля 4) Изучить. Русский художник Виктор Васнецов написал немало картин, связанных с русским эпосом, сказками и былинами, русской историей. Анализ картины Михаила Александровича Врубеля Царевна-Лебедь, написанной им в 1900 году. Добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти». Картина находится в Третьяковской галерее.

Первоначально она называлась «Илья Муромец». Стоят на заставе богатырской три богатыря. На ней изображены три богатыря. У Ильи вороной богатырский конь. Проверь себя В. М. Васнецов написал много картин.

Описание картины богатырь врубеля 1

Вопрос: описание картины богатырь врубеля

На коне — богатая сбруя, пряжечки красна золота, стремена булатные — «не для красы-угожества — ради крепости». Густая хвоя — тёмно-зелёная, золотистая, серая стволы и вершины деревьев, охваченные светом заходящего солнца зоревые облака на темнеющем небе изукрашенная одежда всадника металлические доспехи богатое убранство коня — всё на холсте соединяется в общий величавый узор, полнится мелодией былины. Слайд 5 2. Осенью 1883 года профессор А. В. Прахов приглашает Врубеля по рекомендации П. П. Чистякова в Киев для реставрации Кирилловской церкви. Мастер жанровых и исторических картин, в основном воссоздающих московский быт XVII века. За спиной виднеются лук и стрелы.

2 стр., 508 слов

По картине царевна лебедь

… неспокойны. На мрачном небе виднеется полоска света. Сказочные чудеса продолжаются… ↑ Сочинение по картине царевна лебедь Врубеля 4 класс План 1.Михаил Врубель. 2.Описание царевны. 3.Море 4.Мое мнение. создал много полотен, используя русские сказки, сказания, …

В его даровании раскрылись универсальные возможности. Слайд 4. Врубель Михаил Александрович прославился тем, что писал картины, на которых. Подробнее.

Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. 4. Посередине возвышается стоящая очень прямо фигура Богоматери. Учимся строить предложения. В безжизненном взгляде героя видна надежда на встречу с принцессой его Мечты, Мелисиндой.

У него простое крестьянское лицо: «жёлты кудри», как у славного Ильи Муромца, ясные небесно-голубые зоркие глаза. В 1895 году серия была издана книгой и стала уникальным образцом «социологии» богатырей. картины «Царевна-Лебедь» относится к московскому периоду творчества. Но не силой он силён, а красноречием. У Ильи Муромца есть копье.

Богатыри в интерпретации Билибина бывали очень разными. С картины на нас смотрит красивая девушка с прекрасным, но печальным лицом. немецкой философией, посещает вечерние рисовальные классы ИАХ. Зритель не ощущает равнодушия Врубеля к ним, скорее наоборот. «Богатырь»Декоративное панно. 1898г. Холст, масло 321 х 222Государственный Русский музей. Он пристально оглядывает холмистые окрестности в поисках врага.

описание картины богатырь врубеля

Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли. В этом взгляде тоска по земному облику, по земной любви и радости. Они вместе и, значит, непобедимы. Он смотрит в даль и о чем-то глубоко задумался. Гусляр одет в кольчугу, как и все, а внизу красный кафтан. 321, 5 x 222 см (верх треугольный)Многие искания Врубеля связаны с народной культурой, национальными традициями.

Одет он богато и нарядно. Он не из знатного рода. Заметно, что он ее держит без усилий, но она очень тяжелая, поскольку сделана из железа. Конечно, Врубель писал не просто портрет.

Его богатырь — могучий исполин. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. На алых губах нет и тени улыбки.

Илья грозен и могуч своей крестьянской силой. Это порода называется «владимирский тяжеловоз». Пан согнулся от старости и устал от жизни.

Видно, что он очень хитер и его конь тоже придумывает план. как известно, уже учебник по литературе 8 класса, «Сидящий Демон». На руках перчатки. Он вытаскивает меч из золотых ножен и держит щит. Конь богатырский под стать хозяину. станковые картины, навеянные их атмосферой («Царевна лебедь». Илья Муромец держит в руках копье. А сапоги у него заморские.

Загнутые черные рога на лысине, седые кудрявые волосы, длинная борода, белые брови и усы, козлиные ноги с шлейфом из пуха Он подобен старому пню, заросшему мхом. На ней изображена прекрасная царевна невероятной красоты. Он весельчак, а также гусляр. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Разбей предложение на несколько.

Чувствуется, что на душе героини неспокойно. У Добрыни богатые доспехи. 1898 – 1899.

«Царевна-Лебедь» Описание картины Михаила Врубеля «К. Больше всего мне нравится его картина Царевна-Лебедь, которая. Посвященная она. Лицо аккуратное.

Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь. У него мощные копыта. Мамонтова Михаил Врубель вдохновился на написание картины «Царевна-Лебедь». Контраст цветов подчёркивает красоту девушки.

2 стр., 763 слов

Описание по картине Царевна-лягушка Васнецова 5 класс

… роком… 2 описание-отзыв Эта картина к сказке! К той самой – «Царевна-лягушка». Там принцесса превращена в лягушку – не самый красивый … с уже упомянутыми стенами. Кстати в руке у Царевны платочек, который безусловно притягивает внимание потенциальных женихов. Каждый … хотел акцентировать наше внимание на них. Как известно, лебеди — благородные птицы и являются вестниками чего-то хорошего. …

На правой руке висит мощная булава. В «Богатырях» Васнецова Илья Муромец остается центральной фигурой, но не имеет почти ничего общего с печальным витязем у камня. Видно он задумал какой-то план о победе. Но картина Богатыри, безусловно, является вершиной его творчества. Кстати, в том же доме Баженова есть майоликовый камин «Микула и Вольга», выполненный по эскизу Врубеля.

Прекрасную картину, как мне кажется, написал Врубель. Одежда на нём не такая богатая. Лукавые голубые глаза Пана напоминают чистую воду лесного ручья. Он преграждает им дорогу лошади Добрыни Никитича.

В последний момент жизни рыцарь счастлив – он видит свою возлюбленную. Она была завершена в 1898 году.

Подобно Врубелю, оригинальный взгляд на русский эпос предложил Андрей Рябушкин Андрей Петрович Рябушкин (1861 – 1904) – русский художник. «Царевна-Лебедь» картина Михаила Врубеля, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина).

Этот шедевр посвящен персонажу Царевны Лебедь из оперы Римского-Корсакова. Написал автор ее очень быстро без всяких набросок и эскизов. Как у других богатырей: яровчатые гусли, тугой лук, калёные стрелы видны из-за спины.

Вопрос описание картины богатырь врубеля 1

описание картины Врубеля царевна лебедь

Невольно возникает мысль, что силу богатырю дает сама природа, сама матушка-Земля. В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь исполненный сил. Говорят, что толчком послужило чтение рассказа А. Франса Святой Сатир. Врубеля всегда привлекали персонажи народных былин, сказок. Описание картины Царевна Лебедь. По другую сторону Алеша Попович, он юн, но это не говорит о том, что он слабее.

1 Star 2 Stars 3 Stars 4 Stars 5 Stars. Одно из его лучших полотен – «Богатыри». Сверкающие латы. После осмотра Врубель воспроизвел фреску во всех ее типичных деталях. Конь богатырский под стать хозяину. Львовой.

Огромный витязь, прикрывший рукой глаза, Илья Муромец. На кисти Ильи Муромца палица. Одной рукой он сжимает флейту, другой рукой опирается на свое мохнатое колено. Работа по учебнику «Русский язык»: 5-й класс. Не каждый мужчина может с ними управиться, одетый в шлем и боевые доспехи.

Интерес художника к ним пробудился в подмосковном имении Саввы Мамонтова Абрамцево, ставшем на рубеже веков центром художественной жизни России. В картине «Богатырь» исполненной как декоративное панно для интерьера одного из московских особняков, Врубель воссоздает мир русской былины – фантастический, странный, подверженный таинственным метаморфозам. Содержание. Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской.

Очень часто Врубель. Над головой богатырей собираются бурые тучи, это надвигается войско поганое. Слева от Ильи Муромца – Алеша Попович. Противоположный подход был у Николая Рериха. Больше того, «Добрынюшка вежливый-увежливый. На этом холсте изображены три богатыря, три героя былин.

Вопрос описание картины богатырь врубеля 2

Описание картины Богатыри (Три богатыря) Виктора Васнецова

У него есть щит. Островерхий шлем, золочёные ножны и сафьяновые сапоги. В лице богатыря автор показал всю силу и мощь своего народа.

11 стр., 5211 слов

Илья Муромец в русском эпосе

… Ильи Муромца наиболее ярко и выразительно воплощена основная идея былин — идея защиты родной земли. Именно он чаще других богатырей выступает как отважный и сознающий свой долг страж Русской земли. … Он защитник Русской земли, защитник вдов и сирот, ненавидит «бояр …

Это богатыри: Илья Муромец (из Мурома, самый старший из богатырей), Добрыня Никитич (из Новгорода, сын богатого боярина), Алеша Попович (из Ростова, так зовут потому, что он сын попа самый младший из богатырей).

Как из рога изобилия лились декоративно-изобразительные мотивы — птицы-сирины, русалки, морские дивы, рыцари, эльфы, цветы, стрекозы и все делалось стильно, с пониманием особенностей материала и окружения. Держит в руках лук и стрелу. 1 Star 2 Stars 3 Stars 4 Stars 5 Stars. Ему было важно отметить, что богатыри не только силачи и патриоты, но и защитники христианской веры (Илья Муромец даже причислен к лику святых).

Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать. Они смогут защитить свою землю.

Он из знатного рода и может себе позволить также кафтан, поверх которого надета кольчуга. Этот вопрос занимал художников и раньше, но в искусстве непосредственно не отражался. Справа от Ильи Муромца Алеша Попович, молодой, веселый, миловидный юноша, лиричный и романтичный. Царевны изображены внизу полотна и дают всей конструкции. Весь его образ очень смелый и боевой. Этот художественный прием поддерживает идею единения русского народа со своей землей. Пан подобен лукавому лешему.

Мощной рукой он держит тяжёлое копьё, а в у него серебристый щит. Богатырь Илья Муромец самый старший и мудрый. За спиной у него гусли. Однако похожий, витальный и приземистый воин появляется у Васнецова и задолго до «Богатырей», в акварельном эскизе «Витязь на коне» 1878 года. Произведения Врубеля невозможно спутать ни с кем другим. вывести анализ данного произведения изобразительного искусства на новый.

Хитрое выражение лица, юношеский румянец, золотые локоны. Описание картины Михаила Врубеля «Царевна-Лебедь» Описание картины Михаила. Ноги его чуть-чуть вставлены в стремена.


  • Русь сказочная русские волшебные сказки
  • Русский язык в семье славянских языков сочинение рассуждение
  • Русский язык итоговое сочинение книги
  • Русский язык 5 класс упражнение 176 волшебный мир русской сказки
  • Русский язык богатый и могучий сочинение