07:32 2 декабря 2021 г.
В ряду советских афоризмов – таких, как «Никто не забыт и ничто не забыто!» (Ольга Берггольц), «Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат…» (Сергей Орлов), тихоновское высказывание «Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей» вошло в отечественный лексикон прежде и тоже навсегда.
Позднее Тихонов скажет: «Мне казалось, что нет на свете крепче этих стальных, закаленных легендарных моряков Балтфлота, кричавших «ура!», погибая». Сергей Орлов писал: «Мы уходили на Великую Отечественную войну с этой формулировкой долга», и называл Николая Семеновича Тихонова «учителем фронтовых поэтов» – и это было верно как с литературной точки зрения, так и с политико-организационной.
Участник Первой мировой войны, Гражданской войны, советско-финской войны, Тихонов с первых дней обороны Ленинграда был в городе, выступал по радио, выполнял задания Совинформбюро, руководил группой писателей при Политуправлении Ленинградского фронта, куда вошли Александр Прокофьев, Виссарион Саянов, Евгений Федоров, Леонид Соболев и другие. «Я работал вместе со многими писателями Ленинградского фронта, которые делили со всеми ленинградцами тяготы осады и всевозможные лишения, связанные с полным или почти полным окружением города, – напишет он потом. – Мы чувствовали ежедневную, постоянную, могучую помощь партии, правительства, родины».
Родился Николай Тихонов 4 декабря (22 ноября) 1896 года в Петербурге, в доме №25 по Большой Морской улице – это на углу с Гороховой улицей (в советское время – Герцена и Дзержинского) в семье ремесленника-парикмахера, занимавшегося мужскими стрижками, и матери-портнихи. От скучной жизни мальчика спасало чтение приключенческих книг и попытки писать самому. Большим потрясением стал для него расстрел 9 января 1905 года царскими войсками мирной демонстрации рабочих, проходившей с хоругвями мимо его дома на Дворцовую площадь, к Зимнему дворцу. «На странно притихшей улице валялись повсюду шапки, кепки, платки, калоши, перчатки, какие-то пакеты, палки, – вспоминал он в статье «На всю жизнь» о «Кровавом воскресенье». – В переулках стоял шум и гам. Кричали от испуга, от негодования, от ярости». Те незабываемые эпизоды трагедии определили и политические настроения его, хотя родители пытались направить мальчика по торгово-административной линии. Закончив гимназию, которая находилась тоже неподалеку, на Почтамтской улице, он учился в Петровской торговой школе, выпускавшей мелких чиновников, и был принят конторщиком в Главное морское хозяйственное управление, располагавшееся в ту пору в Адмиралтействе. А в 1915 году Тихонов, мобилизованный в армию, напишет стихотворение «Петербург», продолжая традиции русских классиков, считавших город и прекрасным и трагическим:
Ты сотворен тяжелою рукою,
И мыслью ты мозолистой украшен,
Вот почему ты величав и страшен,
И я люблю, что ты такой.
О, усмехнись же и ответь мне: нет!
Я знаю, сероглазый демон,
Пускай не каждый житель твой – поэт,
Но каждый камень твой – поэма!
Стихи Тихонов писал все эти годы, а до войны даже печатался в журнале «Нива», но «Меня поэтом сделала Октябрьская революция», нередко говорил и писал он, добавляя: «Нож сломанный в работе не годится, Но этим черным сломанным ножом разрезаны бессмертные страницы». А когда революция произошла, он служил гусаром под Ригой, вернулся в Петроград, вступил в Красную Армию, воевал на Пулковских высотах против белогвардейцев Юденича. Отсюда с 1-й Советской ротой имени Карла Либкнехта он дойдет до Перекопа, последнего рубежа барона Врангеля, который будет взят красноармейцами в ожесточенной схватке с классовым врагом: «За море, за горы, за звезды спор, Каждый шаг – наш и не наш. Волкодавы крылатые бросились с гор, Живыми мостами мостят Сиваш», – писал поэт о жестоких боях, подчеркивая стойкость и мужество своих товарищей в битве за идеалы Великого Октября:
Но мертвые, прежде чем упасть,
Делают шаг вперед –
Не гранате, не пуле сегодня власть,
И не нам отступать черед.
Эти стихи будут написаны в 1922 году, когда закончится Гражданская война, Николай Тихонов возвратится в родной город, поселится в Доме искусств, что на Мойке, 59, открытом и опекаемом Алексеем Максимовичем Горьким, вступит в группу «Серапионовы братья», которые приветствовали друг друга словами: «Здравствуй, брат, писать очень трудно» и в которую входили Илья Груздев, биограф Горького, прозаики Михаил Зощенко, Всеволод Иванов, Вениамин Каверин, Николай Никитин, Михаил Слонимский, Константин Федин, поэтесса Елизавета Полонская, драматург и литературовед Лев Лунц. Себя Николай Тихонов характеризовал так: «Праздничный, веселый, бесноватый, С марсианской жаждою творить, Вижу я, что небо небогато, Но про землю стоит говорить». Писатель Михаил Леонидович Слонимский, часто бывавший в ленинградском отделении газеты «Известия», где я работал собкором, рассказывал: «Свежесть юности была отнята у нашего поколения кошмарами Первой мировой войны, но революция омолодила наше поколение, она озарила нас романтикой, оптимизмом, и это с удивительной выразительностью зазвучало в творчестве Тихонова». Здесь, в Доме искусств, готовил поэт первые книги «Орда» и «Брага», сразу выдвинувшие его в первые ряды молодой советской литературы, у которой герой по-революционному активен, боевит, но и нежно лиричен:
Ты написала на холодной льдине –
Не помню я, и лед и небеса
Не помнят тоже, что ты написала, –
Теперь та льдина в море, далеко.
Плывет и дышит глубоко и тихо,
Как этот вечер в золотых осколках
Плывет в груди…
Поэт Всеволод Александрович Рождественский, у кого я не раз брал интервью, рассказывает, что пригласил он однажды в Дом искусств свою знакомую – молодую театральную художницу Марию Неслуховскую, и Тихонов в нее влюбился, как говорится, с первого взгляда и стал часто бывать на Петроградской стороне, в квартире № 21 по Зверинской улице, 2, принадлежавшей ее отцу – инспектору и преподавателю пехотного юнкерского училища генералу К.Ф. Неслуховскому, давно сочувствовавшему революции, жившему на Малой Гребецкой улице, дом 9/5 (угол с улицей Музыкантской), где бывали В.В. Воровский, В.Д. Бонч-Бруевич, А.В. Луначарский, Н.К. Крупская, а с конца лета и осени 1906 года в течение двух месяцев работал В.И. Ленин – писал, встречался с товарищами, проводил встречи журналистов большевистских газет. Об этом Тихонов в стихотворении, посвященном Марии Константиновне Неслуховской, уже жене, напишет:
О, эта редкая квартира,
Где с наивысшей простотой
Крыло неведомого мира
Касалось мебели простой.
…Какое б грянуло смятенье,
Когда б узнали стороной,
Что здесь в тиши работал гений
Над мира новою судьбой.
…Над прошлым бури и туманы,
Но все он в памяти живет, –
Тот ленинский, всегда нежданный,
Всегда волнующий приход.
Друзья иногда называли Николая Тихонова поэтом-путешественником. Начиная с 20-х и годов он ездит по стране, особенно полюбились ему Средняя Азия и Кавказ – пишет о социалистическом преображении жизни разных народов, делает переводы со многих языков, отзывается на международные события в стихотворениях, поэмах, балладах, разрабатываемых новаторски по стилю и по духу – «Афганская баллада», «Индийский сон», поэма «Сами» с образом Ленина как политика мирового масштаба. На Первом съезде советских писателей в 1934 году Николая Семеновича Тихонова избирают в президиум правления, что прибавляет ему важные общественные обязанности и служит новым источником вдохновения. Он поэтически осмысливает тему пролетарского интернационализма, дружбы народов, пишет лирические циклы «Стихи о Кахетии» и «Горы»: «Я прошел над Алазанью, Над волшебною водой, Поседелый, как сказанье, И, как песня, молодой». Когда он в 1935 году съездит в составе советской делегации в Париж на Конгресс в защиту прогресса и мира, то выпустит книгу «Тень друга» (1935–1936) о своих впечатлениях от западных стран, где уже ощущалось приближение войны, заметив: «Я не знал, возвращаясь домой, что новая война скоро меня самого позовет на защиту родного города Ленинграда».
В войне с белофиннами Тихонов работает военным корреспондентом газеты «На страже Родины». Статьи, стихи, репортажи, написанные тогда, он объединит в цикл «Палатка под Выборгом». С началом Великой Отечественной войны Николай Семенович находится в Ленинграде, организовав, напомню, при Политуправлении Ленинградского фронта группу писателей, участвовавших в боевых операциях, наладивших выпуск фронтовых газет. А уже 23 июня в «Ленинградской правде» печатается его стихотворение с такими словами: «Пусть тянет руку дерзкий враг К нам в ленинградские пределы. Их было много, тех вояк, Чья рать войти сюда хотела. На неприступном берегу Обрубим руку мы врагу».
В 24-ю годовщину Октябрьской революции , 7 ноября 1941 года, Тихонов выступает по радио, обращаясь к интеллигенции: «Писатели и поэты, артисты и инженеры, врачи, художники, скульпторы Ленинграда – мы боремся вместе со всеми бойцами, потому что мы сами – бойцы. Когда настанет момент нам всем оставить оружие своей профессии и взять винтовки, мы возьмем их и будем сражать врага до последней капли крови, до последнего вздоха». Так и вышло: десятки и десятки ленинградских литераторов погибли на фронтах, о чем сообщала памятная доска при входе в Дом писателя имени В.В. Маяковского, сгоревшего (подожженного?!) в перестроечное время, чтобы открыть там «элитный» отель…
Огромным художественным и политическим событием стала поэма «Киров с нами», напечатанная 1 декабря 1941 года в «Правде»: «Под грохот полночных снарядов, В полночный воздушный налет, В железных ночах Ленинграда по городу Киров идет…» – писал поэт, создавая яркий портрет руководителя ленинградских коммунистов. Впервые эту поэму он читал на Кировском заводе. Присутствовавший там А.А. Фадеев вспоминал: «Сила этой поэмы, прекрасной самой по себе, удваивалась оттого, что она была написана Николаем Тихоновым той жестокой зимой, в промерзшей квартире, при свете коптилки, и тем, что читал он ее сам кировским рабочим в подвале одного из зданий Кировского завода в то время, когда шел сильный артиллерийский обстрел завода. В лицах слушателей было что-то суровое и трогательное». А один из участников той «литературной встречи» говорил, что у многих в глазах навернулись слезы, когда Тихонов читал:
Пусть наши супы водяные,
Пусть хлеб на вес золота стал,
Мы будем стоять, как стальные,
Потом мы успеем устать.
Враг силой не мог нас осилить,
Нас голодом хочет он взять,
Отнять Ленинград у России,
В полон ленинградцев забрать.
Такого вовеки не будет
На невском святом берегу,
Рабочие русские люди
Умрут, не сдадутся врагу.
В течение мая 1942 – января 1944 года, вплоть до полного разгрома немецко-фашистских войск под Ленинградом, Николай Семенович напишет еще и «Ленинградские рассказы», и книгу стихов «Огненный год», и примерно тысячу статей, очерков, заметок, объединив многое в цикл «Ленинград принимает бой». Жители города предстают перед нами сегодня как многоликий портрет поколения, о котором Тихонов скажет точно, с выразительной образностью: «Люди, население и защищавшие Ленинград, превратились в одну семью, в один небывалый коллектив». Лишь 16 января 1944 года Тихонов переехал в Москву, став председателем Союза писателей СССР. Хотя ненадолго – до постановления ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» от 14 августа 1946 года (отменено 20 октября 1988 г.). Перипетии эти не оторвали, однако, поэта от главного – от творчества. Он продолжает писать о том, в чем принимал активное участие и что не могли затмить никакие ошибки, как бы кто ни старался раздуть их ни раньше, ни теперь, – о революции, о социалистическом строительстве, о Ленине: «В Смольном комната есть небольшая, Ее знает вся наша страна. Глыбы времени в прах сокрушая, Все такая ж, как прежде, она. И все кажется в этом молчанье, А оно неподвластно перу, Что в нее он с ночных совещаний, Как всегда возвратится к утру…»
К слову сказать, нынешняя антисоветская кампания, развернутая сильно побитыми на сентябрьских выборах 2021 года единороссами и жириновцами, имеет давние корни. В то время как Николай Семенович Тихонов продолжал свои поездки по стране и миру, писал стихи, поэмы, повести, рассказы, работал на постах члена Всемирного совета мира, председателя Советского комитета защиты мира, депутата Верховного Совета СССР, затаившиеся враги советской власти копили силы на «перестройку» и уничтожение социалистических завоеваний Великого Октября. И сейчас немногие знают, что началась «перестройка с того, что кто-то ночью, по-бандитски трусливо, разбил мемориальную доску на Зверинской улице, 2, где было написано: «Здесь с 1922 по 1944 год жил и работал Герой Социалистического Труда, писатель и общественный деятель Николай Семенович Тихонов». Доску быстро восстановили, но факт фактом и остается – антисоветчики ни перед чем не остановятся, если не давать им решительный отпор, разоблачать их гнусную клевету на русский народ и живущие рядом с ним народы, избравшие революционный, социалистический путь в своей жизни. Верно же писал Тихонов:
Наш век пройдет, откроются архивы,
И все, что было скрыто до сих пор,
Все тайные истории извивы
Покажут миру славу и позор.
Богов иных тогда померкнут лики,
И обнажится всякая беда.
Но то, что было истинно великим,
Останется великим навсегда.
Николай Семенович Тихонов никогда не забывал свой родной город. На праздновании 500-летия азербайджанского поэта-мыслителя Насими я познакомился в Баку с Тихоновым, и он, пожимая мне руку своей крепкой рукой, радостно воскликнул: «О, вы из Ленинграда, родного моего Ленинграда!» Он был великим поэтом-ленинградцем, стал известен всей стране и множеству стран, восславив свой город и свою страну. Скончался Н.С. Тихонов 8 февраля 1979 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище. Созданное им в поэзии, прозе, публицистике продолжает жить и жить поныне, а его политическая деятельность учит новые поколения умению сопрягать личное и общественное, ставить во главе угла интересы Родины.
Советская Родина высоко оценила заслуги Тихонова. Он, Герой Социалистического Труда, был удостоен трех Сталинских премий первой степени – за поэму «Киров с нами» (1942), за сборник стихов «Грузинская весна» (1949), за сборники стихов «Два потока» и «На Втором Всемирном конгрессе сторонников мира» (1952); Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1957); Ленинской премии (1970); награжден четырьмя орденами Ленина, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Октябрьской революции, другими орденами и медалями. Он был поэтом нового времени – времени просвещения, социальной справедливости, этической и эстетической красоты. Светлый и мужественный образ его сохраняется, как я знаю, у всех, кто работал с ним и встречался.
Эдуард ШЕВЕЛЁВ
Петербург–Ленинград
Диагностическая работа №1 статград ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс задания и ответы для вариантов РЯ2190201 и РЯ2190202. Официальная дата проведения работы: 02.12.2021 (2 декабря 2021 год).
Скачать варианты РЯ2190201-РЯ2190202
Все ответы (решения) и задания (без водяного знака): скачать
Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Тренировочные варианты статград РЯ2190201 РЯ2190202 ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс:
Сложные задания и ответы с 1 варианта:
1)Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Солнечное затмение – астрономическое явление, во время которого земля, луна и солнце выстраиваются в одну линию. (2)Когда оно наступает, Луна закрывает (затмевает) полностью или частично Солнце от наблюдателя на Земле. (3)На протяжении тысячелетий людям казалось, что солнечные затмения – это божья кара, внушающая страх и благоговейный трепет. (4)Если бы полные солнечные затмения были видимы в каждой местности достаточно часто, к ним привыкли бы так же быстро, как и к изменениям фазы Луны. (5)Но далеко не каждому поколению местных жителей удаётся увидеть их хотя бы раз, потому что встречаются они довольно редко.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные утверждения. Запишите номера ответов.
- 1) В первой части предложения 1 составное именное сказуемое.
- 2) Грамматическая основа во второй части предложения 2 – Солнце закрывает.
- 3) Первая часть предложения 3 является односоставным безличным предложением.
- 4) Предложение 4 сложноподчинённое, содержит две грамматические основы.
- 5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное именное.
3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Ожидая сестру у ворот старенького (1) но очень уютного домика (2) скрытого от посторонних глаз (3) густо сплетёнными ветвями деревьев (4) Ольга напевала весёлую песенку (5) и несколько раз бросала насторожённые взгляды в сторону (6) растущего у забора (7) куста (8) из которого доносились непонятные звуки.
4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «Мишина книжка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
- 1) СТАРИННЫЕ (часы) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
- 2) СЛОЖИТЬ (в сумку) – на конце приставки перед глухим согласным пишется буква С.
- 3) ГОРЯЧО – в суффиксе наречия после шипящего согласного под ударением пишется буква О.
- 4) ОДОМАШНИВАНИЕ – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
- 5) ПОМНЯТ (о войне) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола II спряжения пишется окончание ЯТ.
6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- 1) Торговка не заметила, как подошёл Гаврик, и потому продолжала торговаться с покупателями.
- 2) Гаврик понимал, что он и дедушка полностью зависят от торговки.
- 3) Из уважения к торговке Гаврик снял шапку.
- 4) Гаврик с дедушкой жили бедно, но мальчик всё равно решил не унижаться перед торговкой.
- 5) Гаврик и дедушка наконец расплатились с долгом и теперь не были ничего должны торговке.
7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.
- 1) «Где бычки?» – закричала вдруг торговка, делаясь от гнева красной, как свёкла.
- 2) Конечно, нельзя сказать, что бычки были крупные, но уж во всяком случае и не такая мелочь, как кричала торговка.
- 3) Её руки мелькали так быстро, что Гаврик не успевал следить за счётом.
- 4) «Мадам Стороженко, – наконец с большим трудом выговорил мальчик, смотря на торговку, как кролик на удава, – мадам Стороженко…»
- 5) Скажите спасибо, что даю за такую рвань по тридцать.
8)Найдите в предложениях 80–83 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм
9)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского и советского писателя и общественного деятеля А.Н. Толстого: «Дивной вязью народ плёл невидимую сеть русского языка: яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого».
9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Он мог бы ей сказать, что у них с дедушкой совершенно нет денег, что надо обязательно купить хлеба и мяса для наживки, что требуется всего-навсего копеек пятнадцать-двадцать, – но стоило ли унижаться? В мальчике вдруг заговорила рыбацкая гордость. Он вытер рукавом слёзы, щипавшие облупленный носик, вскинул на плечо лёгкий садок и пошёл куда глаза глядят своей цепкой, черноморской походочкой».
9.3)Как Вы понимаете значение словосочетания ЗАВИСИМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое зависимое положение?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Сложные задания и ответы с 2 варианта:
2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)В развитых странах Запада и в Японии создаются национальные программы чтения. (2)Эти программы проводятся под девизом «Нация в опасности – дети перестают читать!». (3)Но ведь и мы должны понять: отказ от чтения говорит о том, что и в нашем доме беда и что наша российская нация тоже в опасности. (4)Срочно надо создавать национальную программу поддержки чтения в России, повышая общее количество читающих детей и взрослых. (5)Нам нужно сформировать социальный заказ на издание детских книг, увеличить часы, отведённые на преподавание литературы в школе.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные утверждения. Запишите номера ответов.
- 1) Грамматическая основа предложения 1 – создаются.
- 2) В предложении 2 составное именное сказуемое.
- 3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
- 4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
- 5) Предложение 5 является односоставным безличным.
3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. С растрёпанными волосами (1) с глазами (2) которые светились счастьем (3) и озорством (4) она ворвалась в наш дом неожиданно (5) заставив (6) находившиеся в доме (7) вещи (8) ожить.
4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «сумка из кожи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ОТПЕЧАТОК – на конце приставки перед глухим согласным пишется буква Т. 2) ПЕРЕТЕРЕТЬ (с сахаром) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге. 3) ПРИЛЕЧЬ (на кровать) – правописание приставки определяется её значением – неполнота действия. 4) БЕЗЫНТЕРЕСНЫЙ (шкаф) – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, буква И заменяется на букву Ы. 5) НЕЛЕПОСТЬ – слово не употребляется без НЕ, поэтому пишется слитно.
6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) На улице было очень холодно, поэтому мадам Стороженко была тепло одета. 2) Торговка была подслеповата и не смогла сразу разглядеть бычков. 3) Мадам Стороженко раньше давала за бычков больше денег. 4) Бычки действительно были некрупные, но назвать их «мелочью» тоже было нельзя. 5) Гаврик с дедушкой жили в нищете, и поэтому мальчик решил, что никуда не уйдёт, пока не уговорит торговку купить бычков за бо́ льшую цену.
7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
- 1) Знакомая торговка сидела на детской скамеечке под парусиновым зонтиком великанши, окружённая корзинами, из которых на покупателей, призывно поблёскивая на солнце, смотрели различные товары.
- 2) Она запустила в садок пятерню и проворно вытащила несколько бычков; посмотрела на них вскользь и уставилась на Гаврика круглыми глазами, чёрными и синими, как виноград «изабелла».
- 3) Мальчик в тоске переступил с ноги на ногу и скромно улыбнулся, желая превратить неприятный разговор в шутку.
- 4) Но вместо этого он вдруг заискивающе улыбнулся и посмотрел на свои ботинки, которые не разваливались только потому, что сочувствовали своему несчастному хозяину.
- 5) Он вытер рукавом слёзы, вскинул на плечо садок и пошёл куда глаза глядят своей лёгкой, черноморской походочкой.
8)Лексический анализ. Найдите в предложениях 72–80 разговорное слово с лексическим значением «негодная вещь, хлам». Напишите это слово.
9)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского прозаика, драматурга и поэта Н.В. Гоголя: «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Текст изложения
Достоинство – вот качество, по которому можно безошибочно определить хорошего человека. Одно правило должно быть у каждого в цели жизни, в принципах жизни, в поведении: надо прожить жизнь с достоинством, так, чтобы не стыдно было вспомнить и не зазорно было рассказать о прожитом детям и внукам.
Однако достоинство требует от каждого из нас многого: доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, стремления быть правдивым, находить радость в помощи другим. Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий, уметь постоянно чем-то жертвовать. Брат, который берёт с собой гулять маленькую сестрёнку, жертвует частью развлечений и временем, ведь за младшими нужно следить. Отец, который извиняется перед сыном, признавая свою ошибку, жертвует гордостью ради справедливости. Это и есть та цена, которую платит в жизни достойный человек.
Почему же так важно прожить жизнь с достоинством? Природа создавала человека много миллионов лет, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно уважать. Кропотливая и изысканная работа эволюции не должна пройти даром. Необходимо сохранить основное качество, которое уже много веков отличает человека от его малоразвитых предков. Именно поэтому нужно прожить жизнь с достоинством, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена.
Другие тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку 9 класс:
Работы СТАТГРАД по русскому языку задания и ответы
16.09.2021 Русский язык 9 класс РУ2190101 РУ2190102 работа статград варианты и ответы
Метки: диагностическая работазаданияогэ 2022ответырусский язык 9 классстатград
Лилия Гадель
«Рука – это вышедший наружу мозг человека».
И.Кант
Звучит странно, не так ли? Тем не менее, связь рук и мозга фантастическая!
Как телесный терапевт я очень давно интересуюсь этой темой, использую методики, основанные на мелкой моторике рук, но неприкрытой страшной реальностью факт связи рук и мозга появился в моей жизни с болезнью папы. Мой отец пережил второй инсульт. И если после первого инсульта он восстановился практически на 100%, то второй нанес мощный ущерб работе мозга. Речь стала бедная, заикание, слова вырываются не те, что он хотел бы сказать, нужные слова вспоминаются мучительно, словно в памяти они склеились и их сложно выпутать из липкой массы. Когда мы пришли в пенсионный фонд, и папе дали ручку, чтобы написать свою фамилию, он не смог вывести даже первую букву. Шок. Слезы из глаз. Голая правда: функции мозга развиваются и разрушаются одновременно и взаимозависимо. И, как показывает практика и опыт, восстанавливаются тоже системно.
Все забытые «сороки-белобоки», перебирания мелких предметов, а когда-то очень давно и обычной крупы, ручной работы игрушки, плетение венков, вышивание, лепка, резьба и многие другие «древние» традиционные игры сейчас воспринимаются как совсем ненужные. Практически с рождения малыши получают в руки планшет, и происходят малоприятные вещи: плохо развивается речь, внимание рассеянное, пуговицы не застегиваются, шнурки не завязываются. В моем детстве было крайне мало детей с задержкой развития речи, это было исключением и считалось серьезной патологией. У моего знакомого массажиста внучка в три с половиной года едва говорит, половину алфавита не выговаривает, но у нее есть все гаджеты яблочной компании. Человек с медицинским образованием считает, что гаджеты – это круто, современно, и вообще он своей внучке купит все! Надо ли комментировать?
Сейчас кругом и всюду малыши 3-х, 4-х лет едва складывают слова. Часто говорят, что для решения этой проблемы с малышами надо разговаривать. Верно, это нужно для словарного запаса. А вот для артикуляции, произношения нужны…пальчики, пальчиковые игры. Раньше это объяснялось тем, что зона мозга, отвечающая за движения рук, очень близко расположена к зоне, отвечающей за речь. Ученые вообще часто называют кисти рук «органами речи». Сейчас исследования показывают условность деления на зоны, все работает как цельный механизм. И одной речью влияние мелкой моторики, конечно, не ограничивается. Именно мелкая моторика развивает интеллектуальные и творческие способности в принципе.
Опознавание всего вокруг идет через руки. Что делает ребенок? Что делает любое живое существо, когда встречается с незнакомым предметом? Трогает, гладит, нюхает, щупает, пробует – тактильное знакомство дает огромное количество информации мозгу. Осязание — это первое, что доступно маленькому человечку, когда он соприкасается с миром: тепло/холодно, мягко/твердо, мокро/сухо, и т.д. И, потом, когда мозг начинает пользоваться этой информацией, появляются и зрительные, и слуховые связи, слова, связывающие воедино ощущения всех рецепторов и сознание. Сенсорика, мелкая и крупная моторика развиваются вместе, но мы не будем их смешивать. Итак, определение.
Мелкая моторика — это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной и мышечной системами. Или по-простому: это способность манипулировать маленькими по размеру предметами.
К сожалению, большинство взрослых сейчас предпочитают так называемое «раннее развитие» обычным, простым развивающим играм. Нанимаются репетиторы, носители языка… И в гонке за мечтами о будущих финансовых достижениях забывается, что здание строится на фундаменте. Читать можно научиться и позднее, иностранные языки никуда не убегут, это будет легко и быстро даваться, если мышление, речь, память ребенка будут хорошо развиты. А сделать это можно именно и только в раннем детстве. На кончиках пальцев расположено огромное количество нервных окончаний, импульсы через которые подаются в головной мозг, где информация обрабатывается, дополняется другими данными от зрительных, слуховых, обонятельных рецепторов. Так ребенок воспринимает целую картинку.
Я начала статью с истории о своем отце. Он, к сожалению, не сразу прислушался ко мне, не делал упражнения, нервничая по утерянным навыкам, даже не пытаясь их восстановить. Тем не менее, я нашла оставленные мной тетради, в которых он тренировал руку по моей просьбе. Прогресс был очевиден как в письме, так и в речи, развитие мелкой моторики дает отличные результаты в любом возрасте.
Не зря говорят, что старость приходит тогда, когда человек ничем не интересуется, не развивается, ничему не учится. Конечно, речевые навыки во взрослом состоянии будет сложно улучшить до возможности выступать на сцене, но мыслительные можно! Взрослым надо отбросить сомнения и учиться играть на музыкальных инструментах, рисовать, осваивать компьютерную грамоту, вспомнить любимые занятия в детстве: вязание, вышивание, лепка, макраме, выжигание, склеивание моделей, сейчас столько вариантов занять свои руки! Это очень расстраивает: вокруг сотни доступных игр, материалов для творчества, самоучителей всему на свете, а большинство, к сожалению, смотрит телевизор. Те, кто вышивает, вяжет, плетет или занимается мелкой ручной работой, намного дольше сохраняют светлую голову. Музыканты, кстати, до глубокой старости отлично выражают свои мысли, говорят на нескольких языках, детально помнят свою и не только свою жизнь. Говорят, что те, кто освоил десятипальцевый метод печати, обладает очень высокой скоростью мышления и выдающейся сообразительностью. А еще очень полезно научиться писать левой рукой. Или правой, если вы левша. Амбидекстрия (врожденная или выработанная способность владения ведущей и не ведущей рукой) раскрывает огромный спящий потенциал в человеке. Это я знаю по себе!
Иногда подвижность и чувствительность пальцев ухудшаются вследствие болезни, как у моего папы. В этом случае, тем более, необходимо постоянно тренировать мелкую моторику, разрабатывать мелкие суставы, возвращать ловкость рук, сами по себе потерянные навыки восстанавливаются редко. Несколько цифр.
Люди, потерявшие зрение, на 60-65 процентов распознают мир на слух, 30 процентов – именно тактильно, те же, кто родился или стал глухо-немым — живет руками, тактильно познавая этот мир на 95 процентов! Руки – это мозг, руки – это иногда возможность и способ жить. А сколько фраз говорят об этом! «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Положа руку на сердце», «Рукой подать», «Не подать руки», «Руками развести», «Руки опускаются», «Отбиться от рук», «Дело в руках спорится», «Дать волю рукам», «Глаза боятся, а руки делают», «Прошу руки и сердца»…
Мы живем в счастливое время! Мы можем делать абсолютно все и в любом возрасте. У нас есть огромный шанс сохранить разум, память и душевное здоровье благодаря собственным пальчикам. К тому же, мы можем эти пальчики украшать, холить и лелеять.
Закончу фразой великого ученого И. Павлова: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Лилия Гадель — психолог, телесный терапевт, тренер по снижению веса, журналист, общественный деятель, г. Москва
Несмотря на то, что сейчас часто говорят о рисках, которые связаны с вложением денег в непроверенные организации, люди всё равно умудряются вложить свои средства и потерять их. Так случилось и с компанией Finiko, о которой пойдёт речь в данной статье.
Мы расскажем и о самой компании, и о том, как они отбирали у людей деньги, и о том, как не попадаться на подобные уловки в дальнейшем. Возможно, кому-то наша информация поможет в возвращении потраченных средств.
Что вам нужно знать о компании Финико?
Финико – это современная российская финансовая пирамида, которая была основана в середине 2019 года. Его основателями стали жители города Казань. Публичным представителем бренда был Кирилл Доронин. После того, как компанию прикрыли, его сооснователи начали утверждать, что именно он был самым главным генератором идей в Финико.
Организация утверждала, что с ней клиентов ждёт гарантированный заработок. Они позиционировали себя как систему автоматической генерации прибыли. Идея работы была такова: компания берёт у вкладчиков деньги, проворачивает с ними определённые действия на бирже и после получения прибыли возвращает клиентам с большими процентами.
Что, по утверждению фирмы, могли позволить себе люди после сотрудничества:
- Закрыть кредит
- Купить квартиру
- Купить машину
- Заработать
По некоторым данным, в фирму инвестировали почти 7 миллиардов рублей.
У организации не было оформлено юридические лицо, по сути, это был просто бренд, который усиленно раскручивался не только на просторах интернета, но и на семинарах, которые проводились в некоторых регионах страны.
В конце 2020 года Центральный банк впервые заинтересовался фирмой и провёл первые обыски в главном офисе в Казани. Но данные были обнародованы лишь в середине 2021 года. Позже арестовали основателя Финико по статье об организации деятельности по привлечению денежных средств.
Как и следовало ожидать, вкладчикам нужно было внимательнее читать пользовательское соглашение, в котором чётко написано, что фирма не несёт ответственности за вложенные деньги и даже не гарантирует, что людям возвратят первый взнос, не говоря уже о прибыли. Такой пункт можно часто встретить у нечестных брокеров, которые пытаются нажиться на людях.
Есть ли у вкладчиков шанс вернуть вложенные средства?
Многие эксперты говорят, что получить обратно свои деньги из финансовой пирамиды почти нереально. Также известно, что Центробанк ещё в начале деятельности Финико предупреждал, что у данной фирмы имеются все признали, что она является финансовой пирамидой. Из-за этого ещё сложнее утверждать, что получить вложения будет возможно.
Случаи, когда в таких ситуациях вкладчикам удавалось отвоевать потерянные финансы, очень редки. Это происходит по тому, что люди идут на риски, зная, что они могут с ними произойти. У клиентов есть все документы, в которых описано, что гарантий на возвращение денег нет. Возможно, кто-то скажет, что не дочитал договоры или пользовательское соглашение. Но когда вкладываешь большие суммы во что-то, что вызывает сомнение, нужно подстраховываться.
Но, тем не менее, эксперты советуют написать обращение, если с вами произошла неприятная ситуация, связанная с Finiko.
Как написать заявление на Финико, чтобы получить деньги обратно?
Нужно обязательно сообщить в полицию, если вы стали пострадавшим из-за сотрудничества с этой финансовой пирамидой. Это не даст 100 процентной гарантии, что вам отдадут обратно Ваши средства, но определенно будет шанс.
Дело в том, что те средства, которые были арестованы, распределят между пострадавшими лицами, поэтому вам нужно позаботиться о том, чтобы про вас не забыли.
Обращение можно написать на сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации. В меню выберите пункт «Для граждан», следом нажните «Приём обращений граждан и организаций».
Что нужно написать в заявлении:
- Подробно описать, как вы связались с организацией
- Перечислить всех людей, которые с вами контактировали при данном «сотрудничестве»
- Рассчитать сумму ущерба
- Приложить скриншоты переписок, перевода денег, звонков и всего того, что возможно зафиксировать.
Кроме того, некоторые пострадавшие могут подать судебный иск по статье о возврате неосновательного обогащения, если они точно знают ФИО и место жительства человека, которому передавались средства.
Как показывает практика, многие из вкладчиков – люди, которых пригласили поучаствовать знакомые. Если это так, то они получили за ваше приглашение не меньше 5 процентов от вашего вклада. А это значит, что в праве требовать от них хотя бы эту долю. Они должны были проверить, куда втягивают вас, так что это их ответственность. Если вы сами оказались таким знакомым, то не поленитесь помочь пострадавшим и отдать долю, которую получили за них.
Главное – не верьте людям в интернете, которые готовы помочь вам с возвратом денег, которые вы потеряли благодаря Финико. Чаще всего они оставляют свой номер телефона и примерно такое сообщение: «Узнал способ, как вернуть потраченные в этой компании средства. Способ сложный, но возможный. Звоните/пишите, чтобы узнать подробности, постараюсь и вам помочь». Ни в коем случае не откликайтесь на такие предложения. С вероятностью 99,9% – это снова люди, которые хотят нажиться на вашей потере.
Как правило, они тоже требуют определенное количество финансов, чтобы быстро возвратить вам ваши потерянные. Но потом они потребуют внести ещё, ещё и ещё. С такими «помощниками» у вас и вовсе могут закончиться любые средства.
Такие мошенники рассчитывают на то, что потерпевшие будут хвататься за любую возможность, лишь бы заполучить обратно свои ресурсы. И это действительно так. Было уже немало случаев, когда потерянные люди обращались к непроверенным финансовым организациям. И это относится не только к этой конкретной ситуации. Если в дело вступают одни нечестные люди, то где-то рядом своего часа ждут другие. Будьте осторожны, не попадайтесь на такие схемы.
Как распознать, что у вас хотят украсть деньги?
Сейчас, когда технологии хорошо развиты, а мошенники могут скрываться там, где их и не ждёшь, довольно сложно отличить обманщика от честного брокера. Несмотря на то, что все помнят историю с финансовой пирамидой МММ, люди всё ещё верят, что возможно получить сверхприбыль при инвестировании. Есть ряд признаков, который необходимо проверить, чтобы не попасть на удочку обманщиков.
Чтобы определить, не финансовая ли пирамида перед вами, нужно проверить ряд факторов:
- Лицензия, которая разрешает осуществлять финансовую деятельность. Она должна быть от Центробанка, если организация зарегистрирована в России. Как правило, у мошенников нет такой лицензии, что уже позволяет сделать определенные выводу о фирме, в которую вы хотите вложить средства.
- Если вам обещают высокую доходность, проверьте, какой средний уровень дохода в этой сфере на рынке. Если обещание намного выше, то можно понять, что перед вами мошенники. Не может быть у всех один уровень, а у кого-то одного – сверхогромный.
- Деятельность организации. Если четко не указано, что делает организация и на что опирается во время работы, не стоит сотрудничать с такими фирмами. Многие из подставных компаний указывают в списке услуг большое количество функций, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Но обычная финансовая организация не способна работать во всех направлениях сразу. Это должно насторожить потенциальных клиентов.
- Нет возможности увидеть, куда именно вы вложили средства. Любой инвестор имеет право знать, куда идут его финансы. Если организация прикрывается коммерческой тайной или секретной методикой, можете смело избегать её. Это должно быть указано в договорах или других документах.
Надеемся, вы не потеряете свои деньги, если будете внимательнее изучать то, куда их вкладываете.
В статье мы подробно рассмотрели компанию Finiko, их методы и способ отвоевать обратно вложенные финансы.
Земля руки помнит едва ль не крепче, чем дома – глаза и лица.
Ладони его рук помнили тепло и велюровую мягкость её кожи.
Руки помнили больше, чем он думал.
Что руки помнят лучше, чем голова?
Его губы ещё ощущали её сладость, руки помнили прохладу гибкого тела.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова капральский (прилагательное):
Руки помнили множество движений, над которыми надо долго и тщательно работать.
Его руки помнили невидимые ряды выключателей!
Но сам момент удара двумя скованными руками помнил, видел удар, но не успел среагировать – отключился.
Его руки помнили тонкое девичье тело, нежность объятий и тепло мягких губ.
Руки помнили шелковистые на ощупь чешуйки с коры родных дерев, а может, так казалось из-за прилившей к сердцу тоски по их солнечному теплу под низким к горам северным небом.
Её растрескавшиеся руки помню как самые рабочие из всех, что встречала в жизни.
Как исхудала! Руки помнят совсем другую, упругую, гибкую, мягкую. Тёплую. А эта… Её нет почти под этой рубашкой. Тоненькие косточки…
Трава, которая оказалась не просто травой, а… я не понимала и половины премудростей, но руки помнили дело, голова же наслаждалась покоем.
Ну, а какой, тут, сон, когда руки помнили жар её тела, мягкость кожи и великолепные округлости под шёлковой маечкой.
Его руки помнили форму стен, ноги – скрипучий пол, нос – запах древесного дыма и неизменный лимонный аромат комнат… всё было заучено, как мелодия.
Когда его руки помнили полусгнившее, холодное тело деда, которого он похоронил.
На личике девушки застыл испуг, который отзывался в нём острой болью, а ещё, оказывается, его руки помнили вес её тела с того самого случая, когда он поймал девушку у автобуса.
Как бы давно не держал меч, руки помнили отточенные с детства движения.
Его руки помнят тепло девичьего тела, его изгибы, тайные места, нежность которых не описать словами.
В имении он всегда ел как все, по-рабски, и вроде забыл всё, но его руки помнят лучше, чем он сам.
Ассоциации к слову «рука»
Ассоциации к слову «помнить»
Синонимы к словосочетанию «руки помнят»
Цитаты из русской классики со словосочетанием «руки помнят»
- Гляжу, стоит пан посередь избы, усы гладит, смеется. Роман тут же топчется, шапку в руках мнет, а Опанас плечом об стенку уперся, стоит себе, бедняга, как тот молодой дубок в непогодку. Нахмурился, невесел…
- Лицо старика, огромное и багровое, странно изменилось, щёки оплыли, точно тесто, зрачки слились с белками в мутные, серо-зелёные пятна, борода тряслась, и красные руки мяли картуз. Вот он двинул ногой в сторону Палаги и рыкнул:
- Своими руками мял глину, делал формы, показывал способы обжигания.
- (все
цитаты из русской классики)
Значение слова «рука»
-
РУКА́, -и́, вин. ру́ку, мн. ру́ки, дат. рука́м, ж. 1. Каждая из двух верхних конечностей человека от плечевого сустава до кончиков пальцев. Заложить руки за спину. Скрестить руки на груди. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова РУКА
Значение слова «помнить»
-
ПО́МНИТЬ, —ню, —нишь; несов., перех. или о ком-чем, про кого-что и с придаточным дополнительным. Удерживать в памяти, не забывать. Помнить о друзьях. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПОМНИТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «рука»
- Рука свободного сильнее
Руки, измученной ярмом… - Руки у головы — самые главные и самые надежные приказчики. Голова без рук — как отец без детей: есть что приказать, а некому.
- Рабочие руки все могут!
- (все афоризмы русских писателей)
Смотрите также
РУКА́, -и́, вин. ру́ку, мн. ру́ки, дат. рука́м, ж. 1. Каждая из двух верхних конечностей человека от плечевого сустава до кончиков пальцев. Заложить руки за спину. Скрестить руки на груди.
Все значения слова «рука»
ПО́МНИТЬ, —ню, —нишь; несов., перех. или о ком-чем, про кого-что и с придаточным дополнительным. Удерживать в памяти, не забывать. Помнить о друзьях.
Все значения слова «помнить»
- женские руки
- нежные руки
- мягкие руки
- руки мастера
- руки двигались
- (ещё синонимы…)
- жест
- палец
- пальцы
- ручища
- ладошка
- (ещё ассоциации…)
- упоминание
- воспоминания
- память
- воспоминание
- знать
- (ещё ассоциации…)
- Разбор по составу слова «рука»
- Разбор по составу слова «помнить»
- Как правильно пишется слово «рука»
- Как правильно пишется слово «помнить»