Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки «Рукавичка», создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.
Деятельность проведена в соответствии с комплексно-тематическим планированием, которое определяет содержание «Образовательной программы ДОУ», разработанной и ориентированной на государственные стандарты и базисную «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Гербовой, Васильевой, Комаровой, где в разделе «Ручной труд» стоит задача обучения детей различным приемам работы с бумагой.
Музыкальный материал сказки был адаптирован для детей логопедической группы и подбирался в рамках изучаемой темы, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Весь речевой материал подобран в рамках системы занятий, которые направлены на коррекцию речевых и неречевых психических процессов, согласован с учителем – логопедом данной группы.
Нами была выбрана одна из форм интегрированного подхода – интегрированное занятие, которое объединило продуктивную и театрализованную деятельность.
В результате сложилась художественно-эстетическая интеграция, механизмом которой явился образ, созданный детьми в разных видах деятельности: в театрализованной деятельности, продуктивной деятельности;
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- продолжать учить детей складывать игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту;
- обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- развивать у детей умение драматизировать сказки с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения);
- формировать у детей певческие умения и навыки;
- продолжать учить детей согласовывать движения с характером музыкального произведения, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности;
- расширять активный словарь детей, совершенствовать умение подбирать однокоренные слова к слову «зима».
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- развивать эмоциональное воображение, произвольность и регуляцию поведения;
- развивать зрительно-моторные координации;
- речь и речевую выразительность;
- развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях общения;
- мелкую моторику пальцев рук, точные движения пальцев, глазомер;
- самостоятельность и художественно-творческие способности в продуктивной деятельности;
- совершенствовать трудовые навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, желание выступать, согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
- совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению;
- создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей;
- воспитывать интерес к искусству оригами;
- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца;
- создать для детей атмосферу дружбы и добра в ходе театрализовано-игровой деятельности, эмоционально-позитивное настроение;
- воспитывать чувство коллективизма в работе над рукописной книгой «Рукавичка».
Предварительная работа:
- чтение сказки «Рукавичка», беседа по содержанию, пересказ по ролям, заучивание художественного текста для постановки украинской народной сказки, сценарий Олеси Емельяновой;
- рассматривание иллюстраций к сказке, характеристика персонажей – героев сказки;
- просмотр мульфильма «Рукавичка», Презентации PowerPoint к сказке;
- рисование зимнего пейзажа, персонажей сказки, используя разные изобразительные техники;
- иллюстрирование рукописной книги «Рукавичка»;
- изготовление фигурок диких животных в технике оригами, используя пооперационные карты;
- отгадывание загадок с использованием поделок к сказкам, заучивание стихов о животных;
- рассказ воспитателя о жизни диких животных в зимнее время;
- рассказы о животных, используя свою поделку;
- пальчиковые игры: «Собачка», «Кошечка», «Лисичка-сестричка», используя поделки оригами;
- упражнение на согласование речи с движением «Строим дом»;
- комплексы артикуляционных упражнений, дыхательной гимнастики;
- психогимнастические упражнения и этюды для развития мимической культуры, для отражения детьми эмоционального состояния героев сказки;
- упражнения на формирование у детей певческих умений и навыков.
Материал и оборудование: материал для изготовления поделок — бумага, ножницы, клей, фломастеры, по-зимнему украшенный зал, макет рукавички, шапочки мышки, зайца, лисы, волка, кабана, медведя, собачки, диск со звуками природы.
Ход занятия
Воспитатель: У нас сегодня с вами удивительное занятие, на него пришли посмотреть и наши гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).
Воспитатель:
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года?
Зима
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Семейка слов», даю вам слово «зима».
Дети: Зимушка, зимовать, зимовье, зимний и т.д.
Воспитатель: Вспомните русские народные сказки, где героями были: Медведь, лиса, волк, заяц, мышь, лягушка?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Заяц, волк, медведь, лиса?
Дети: «Колобок»
Воспитатель:
Случаются в лесах
Занятные чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Воспитатель: Скажите, мне о какой сказке идет речь? Правильно, о сказке «Рукавичка», перечислите героев этой сказки (Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака).
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Воспитатель: А сегодня предлагаю вам закончить рукописную книгу и заселить ее страницы героями, которые мы сейчас сделаем своими руками, используя знакомую вам технику – оригами.
В работе вы можете пользоваться пооперационной картой и не забывать о правилах оригамистов.
Дети конструируют фигурки главных героев сказки «Рукавичка» и оформляют рукописную книгу.
Воспитатель:
Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок….
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Из-за деревьев появляется Мышка.
Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев появляется Зайчик.
Воспитатель-рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
Зайчик:
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка: Это Мышка-поскребушка!
Зайчик: Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Все вместе: (мышка и зайчик)
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке появляется Лисичка.
Лисичка:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Все вместе: (мышка, зайчик, лиса)
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев появляется Волк.
Волк:
На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Все вместе:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке появляется Кабан.
Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка: Места здесь тебе не хватит!
Кабан: Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка: Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Выходит Медведь.
Медведь:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Кабан:
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку залезан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Все звери: Нет!
Медведь: Да я уж как-нибудь!
Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Все звери: Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка: Такой большой, а невоспитанный такой! Мышка прячется в рукавичку
Воспитатель – рассказчик:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу.
Воспитатель-рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Воспитатель: Ребята, на дворе зима, а наши звери остались без жилища, давайте мы для них построим дом.
Проводится логоритмическое упражнение: Картушиной:
Тук-ток, тук-ток,
Застучал молоток
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом!
С окнами большими,
Ставнями резными.
Тук-ток, тук-ток,
Замолчал молоток.
Вот готов новый дом,
Будут жить зверята в нем!
Воспитатель:
Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Рукавичку» показали,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.
Воспитатель: На этом наше удивительное занятие закончилось, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.
Дети с нетерпением ждут праздник Новый год, когда приходит белобородый Дед Мороз в красной или синей шубе, шапке и рукавицах, отороченной белым мехом. За плечами у него мешок с подарками.
Рукавичка является обязательным символом Деда Мороза и его волшебным атрибутом, который помогает исполнять детские желания.
Еще любит дедушка играть с детками в игру, где рукавица их морозит. В интернете можно найти фото различных поделок Рукавичек.
Рукавичка Деда Мороза
Рукавицы у Деда Мороза волшебные, по цвету его шубы, шапки и они обязательно нарядные, с вышивкой из белых узоров.
В русских народных сказках, хлопая ими, он дарил послушным детям румянец и дорогие подарки, а плохим давал в награду льдинки или тлеющие угольки и морозил их.
Родители должны сделать поделку Рукавичка от Деда Мороза, в новогоднюю ночь, через этот атрибут Дед Мороз передаст подарок.
На творческих сайтах можно встретить несколько вариантов выкроек. Их можно скачать и распечатать. Они универсальны, потому что их можно потом использовать для изготовления прихватки на кухню.
Новогодняя мастерская
Задолго до новогодних праздников, в детских учреждениях, начинается работа творческих мастерских. Дети с удовольствием мастерят разнообразные новогодние поделки и Рукавички Деда Мороза своими руками.
Техник изготовления рукавичек несколько, можно делать из:
- цветного фетра;
- цветной двусторонней бумаги;
- объемной ткани.
Рукавичка обязательно украшается различными узорами в виде:
- аппликации;
- вышивки;
- рисунка;
- техники квилинга.
Она может служить:
- мешочком для подарка;
- поздравительной открыткой;
- украшением для комнаты или елки.
Рукавичка в детском саду
Дети младшего возраста с удовольствием мастерят новогоднюю поделку Рукавичка, на занятиях в детском саду.
Наиболее доступная для них рукавичка из бумаги, в виде аппликации, для украшения комнаты. Достаточно разместить все поделки на длинную веревку и натянуть ее в групповой комнате, получится красивая новогодняя гирлянда.
Нужны:
- трафареты рукавички;
- двусторонняя бумага (синяя, красная);
- вата;
- клей;
- ножницы;
- карандаш;
- кисточки;
- краска белая (гуашь).
Для малышей можно сразу предложить готовую цветную варежку, на которой они белой краской рисуют узор и делают оторочку из ваты, приклеив ее на клей.
Дети старших групп выполняют работу поэтапно:
- с помощью трафарета перевести варежку на бумагу;
- вырезать ее;
- нарисовать белый узор (можно украсить снежинками);
- оторочить ватой край варежки с помощью кисточки и клея.
Фетровая Рукавичка
Дети начальной школы легко могут справиться с новогодней поделкой Рукавичка из фетра для подарка. Этот материал очень приятный и удобный в работе, легко режется.
Необходимы следующие материалы и инструменты:
- цветной фетр 20Х30 см. (красный, синий, белый);
- большой шаблон варежки и детали оторочки;
- толстые нитки (лучше белого цвета);
- декор (красивые пуговицы, бусинки, бантики, снежинки и другие);
- карандаш;
- ножницы и иголка;
- клей.
Этапы выполнения работы:
- Перевести трафарет варежки на цветной фетр (две детали);
- На белый фетр перевести две детали оторочки;
- Ножницами вырезать детали варежки и оторочки;
- На лицевой стороне варежки сделать узор (аппликацию) из приготовленного декора, по собственному дизайну, с использованием иглы и нитки или клея;
- Соединить две детали варежки;
- По ее верхнему краю и поверх, расположить оторочку, а иголкой с ниткой, широкими, но аккуратными и ровными стежками сшить между собой детали варежки.
- Можно пришить петельку, за неё можно подвешивать рукавичку.
Если такую рукавичку делать небольшого размера, ее можно использовать в качестве елочной игрушки, а внутрь положить конфету.
Такая игрушка оригинально смотрится на елочке и актуальна для семей с малыми детьми. Она не разобьется, и малыши не поранятся, если случайно схватят ее.
Волшебная Рукавичка
Интересная идея поделки Волшебная Рукавичка – с тайником. Очень простая в изготовлении, но оригинальная.
Такая варежка порадует родных, необычным решением и подарком. Это две, соединенные между собой половинки варежки, небольшого размера из картона или фетра.
Если из картона, то обе половинки по краю склеивается, а внутри остается свободное место, для «сюрпризика».
Из фетра детали сшиваются между собой красивым швом, контрастными нитками.
Внутрь этой поделки можно поместить подарок, в виде денежной купюры, билета на новогоднее представление, кино, сертификата на приобретение драгоценностей или косметики.
Лицевая сторона украшается различным праздничным декором, используя фантазию.
Бумажная рукавичка
Сейчас в продаже встречается скрап-бумага с принтом новогоднего характера, из которой можно сделать оригинальную открытку в виде раскрытых ладоней.
Такую поделку рукавичку-открытку из бумаги можно сделать очень быстро. Достаточно по шаблону вырезать варежки, а внутри написать новогодние пожелания. Используя различный новогодний декор, ее можно украсить.
Новогодние поделки Рукавички получаются всегда различными по дизайну и очень оригинальными. Они радуют не только детей, но и взрослых, и обязательно удивляют гостей.
Фото поделки рукавичка
Технологическая карта образовательной ситуации
Тема: Пересказ сказки « Рукавичка» с использованием наглядного моделирования.
Возрастная группа: средняя.
Цель: создать условия для развития монологической речи, пересказа близко к тексту ранее услышанной сказки.
Используя метод моделирования, запоминать действующих лиц и последовательность событий; эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать идею сказки, познакомить с поговоркой « В тесноте, да не в обиде».
Задачи:
Образовательные: Учить пересказывать русскую народную сказку «Рукавичка» при помощи метода моделирования; учить детей запоминать действующих лиц и последовательность событий; учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить детей отвечать полным предложением, учить детей рисовать узор – украшать рукавичку, закреплять и расширять представления детей об особенности жизни животных.
Активизировать словарь детей за счет слов: «обронил», «скребет», «поскребушка», «попрыгушка», «медведюшка-батюшка», «кабан-клыкан».
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки;
развивать умения вести монолог;
развивать связную речь;
развивать творческие способности;
развивать зрительное восприятие;
развивать любознательность, память и мышление детей;
воспитывать целеустремлённость;
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость,
желание помочь героям сказки.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал и оборудование:
Рукавичка, магнитная доска, мнемотаблица по сказке;
игрушки диких животных; карандаши, фломастеры, заготовки рукавичек для раскрашивания, образцы, платок.
Предварительная работа:
Чтение сказки, стихов, загадывание загадок. Рассматривание иллюстрация из сказки, постановка проблемного вопроса, беседа.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Введение в ситуацию Актуализация знаний и умений Затруднение в ситуации « Открытие» нового знания Включение нового знания в систему знаний. Осмысление | Воспитатель собирает вокруг себя детей. Ребята, сегодня я хочу отправимся в сказку. А вы были когда-нибудь в сказке? Вы хотите отправиться со мной? А как мы туда попадём? Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сосчитать до девяти. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. Я думаю, что у нас всё получится. Посмотрите, куда мы попали? В мире много сказок, грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них. Игра « Отгадай загадки и покажи отгадки». Воспитатель загадывает загадки. Физкультминутка: Игра «Три медведя» Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.) Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.) А устали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.) А потом вприсядочку (Приседания.) Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.) А как пустятся бежать — (Бег на месте.) Никому их не догнать. Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте. Сюрпризный момент – появление рукавички. На полу лежит большая, красивая рукавичка. Воспитатель: — Ребята, что это? Дети замечают, поднимают и рассматривают рукавичку. Воспитатель: — Правильно это рукавичка. — А чья это может быть рукавичка? — Ребята, мне кажется, что это рукавичка из сказки? — А вы знаете сказку про рукавичку? Давайте послушаем сказку « Рукавичка», которую написал украинский народ. Присаживайтесь на стульчики, я вам сейчас расскажу. Слушайте внимательно, а потом скажите, кого из героев украинской народной сказки нет в русской народной сказке « Теремок» (Воспитатель рассказывает детям сказку, сопровождая показом картинок по сюжету сказки на магнитной доске). — Вот сколько зверей вместила рукавичка, давайте их посчитаем. — Вспомним, кто был первым? Кто потом пришел к рукавичке? — Какая мышка? (маленькая серенькая) — Какое у мышки прозвище? (мышка — поскребушка) Лапками скребет мышка, вот ее и прозвали так. Воспитатель предлагает детям проимитировать движения мышки. — А как называют медведя в сказке? (медведюшка — батюшка) — Какой медведь в сказке? (добрый) — Дед обронил рукавичку (обронил – это значит потерял) — А как называют в сказке зайчика? (зайчик — побегайчик) Кого из героев сказки « Рукавичка» нет в сказке « Теремок»? (Кабана — клыкана). — А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит. Вот так, вот так, (дети сидят на корточках изображают уши зайца) Он ушами шевелит Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши) Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок, скок, скок, скок, Надо зайке поскакать (прыгают) Кто-то зайку испугал, Зайка прыг! И убежал! (воспитатель хлопает в ладоши, зайки убегают) Дыхательное упражнение: « Снежинки» — А сейчас мы с вами будем рассказывать сказку еще раз, только делать это уже будете вы. Давайте вспомним с чего началась сказка «Рукавичка» (Потерял дед рукавичку) — Кто первый пришел к рукавичке? (мышка-норушка) — Кто второй пришел к рукавичке? (Зайчик-побегайчик) — Кто третий прибежал к рукавичке? (Лисичка сестричка) — Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Лягушка-попрыгушка) -Кто пятый прибежал к рукавичке? (Волчок – серый бочок) — Кто последним пришел к рукавичке? (Медведюшко-батюшко) — Чем закончилась сказка «Рукавичка» (Дед увидел, что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Да, много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно. Воспитатель предлагает детям повторить поговорку. Но, собака их напугала. Звери испугались и убежали). Ребята, значит животные остались без домика? Что же делать? Давайте мы поможет нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот такие рукавички, но они белые, не красивые. Животным они не понравятся. Мы можем украсить рукавички красивыми узорами. Педагог предлагает детям задание: «Укрась рукавичку красивым узором» Дети раскрашивают рукавички. Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! Теперь они должны понравиться нашим героям. Когда они подсохнут, мы подарим их нашим животным. Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали! Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? — А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу? Что больше всего понравилось или запомнилось в сказке? Дети, нам пора возвращаться в группу. Нам поможет волшебный платок. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. (Дети считают до девяти.) А теперь откройте глаза. Вот мы и в группе. Молодцы, мне понравилось с вами путешествовать! | Ответы детей Построение речевого высказывания. Способность ребёнка к совместному общению высказывание собственных позиций. Ответы детей. Проявление активности. Построение речевого высказывания. Построение речевого высказывания. Проявление инициативы, опираясь на свои знания и умения. Общение, взаимодействие со взрослым, беседа. Ответы детей Построение связного речевого высказывания. Способность ребёнка к совместному общению. Активизируют необходимые знания. Слушание сказки, рассматривание картинок. Проявление инициативы и самостоятельности. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, беседа. Ответы детей. Построение связного речевого высказывания Способность ребёнка к совместному общению. Детям предоставляется самостоятельность. Дети рассуждают. Активизируют мыслительные процессы. Выдвигают свои мысли. Активизировать творческое мышление. Формирование технических умений в процессе продуктивной деятельности (рисование) у детей. Рефлексия. |