Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки рукавичка, создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих

Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки «Рукавичка», создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.

Деятельность проведена в соответствии с комплексно-тематическим планированием, которое определяет содержание «Образовательной программы ДОУ», разработанной и ориентированной на государственные стандарты и базисную «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Гербовой, Васильевой, Комаровой, где в разделе «Ручной труд» стоит задача обучения детей различным приемам работы с бумагой.

Музыкальный материал сказки был адаптирован для детей логопедической группы и подбирался в рамках изучаемой темы, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Весь речевой материал подобран в рамках системы занятий, которые направлены на коррекцию речевых и неречевых психических процессов, согласован с учителем – логопедом данной группы.

Нами была выбрана одна из форм интегрированного подхода – интегрированное занятие, которое объединило продуктивную и театрализованную деятельность.

В результате сложилась художественно-эстетическая интеграция, механизмом которой явился образ, созданный детьми в разных видах деятельности: в театрализованной деятельности, продуктивной деятельности;

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • продолжать учить детей складывать игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту;
  • обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  • развивать у детей умение драматизировать сказки с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения);
  • формировать у детей певческие умения и навыки;
  • продолжать учить детей согласовывать движения с характером музыкального произведения, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности;
  • расширять активный словарь детей, совершенствовать умение подбирать однокоренные слова к слову «зима».

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, память;
  • развивать эмоциональное воображение, произвольность и регуляцию поведения;
  • развивать зрительно-моторные координации;
  • речь и речевую выразительность;
  • развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях общения;
  • мелкую моторику пальцев рук, точные движения пальцев, глазомер;
  • самостоятельность и художественно-творческие способности в продуктивной деятельности;
  • совершенствовать трудовые навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, желание выступать, согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
  • совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению;
  • создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей;
  • воспитывать интерес к искусству оригами;
  • воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца;
  • создать для детей атмосферу дружбы и добра в ходе театрализовано-игровой деятельности, эмоционально-позитивное настроение;
  • воспитывать чувство коллективизма в работе над рукописной книгой «Рукавичка».

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Рукавичка», беседа по содержанию, пересказ по ролям, заучивание художественного текста для постановки украинской народной сказки, сценарий Олеси Емельяновой;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, характеристика персонажей – героев сказки;
  • просмотр мульфильма «Рукавичка», Презентации PowerPoint к сказке;
  • рисование зимнего пейзажа, персонажей сказки, используя разные изобразительные техники;
  • иллюстрирование рукописной книги «Рукавичка»;
  • изготовление фигурок диких животных в технике оригами, используя пооперационные карты;
  • отгадывание загадок с использованием поделок к сказкам, заучивание стихов о животных;
  • рассказ воспитателя о жизни диких животных в зимнее время;
  • рассказы о животных, используя свою поделку;
  • пальчиковые игры: «Собачка», «Кошечка», «Лисичка-сестричка», используя поделки оригами;
  • упражнение на согласование речи с движением «Строим дом»;
  • комплексы артикуляционных упражнений, дыхательной гимнастики;
  • психогимнастические упражнения и этюды для развития мимической культуры, для отражения детьми эмоционального состояния героев сказки;
  • упражнения на формирование у детей певческих умений и навыков.

Материал и оборудование: материал для изготовления поделок — бумага, ножницы, клей, фломастеры, по-зимнему украшенный зал, макет рукавички, шапочки мышки, зайца, лисы, волка, кабана, медведя, собачки, диск со звуками природы.

Ход занятия

Воспитатель: У нас сегодня с вами удивительное занятие, на него пришли посмотреть и наши гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).

1

Воспитатель:

Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года?
Зима

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Семейка слов», даю вам слово «зима».

Дети: Зимушка, зимовать, зимовье, зимний и т.д.

Воспитатель: Вспомните русские народные сказки, где героями были: Медведь, лиса, волк, заяц, мышь, лягушка?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Заяц, волк, медведь, лиса?

Дети: «Колобок»

Воспитатель:

Случаются в лесах
Занятные чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.

Воспитатель: Скажите, мне о какой сказке идет речь? Правильно, о сказке «Рукавичка», перечислите героев этой сказки (Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака).

По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.

Воспитатель: А сегодня предлагаю вам закончить рукописную книгу и заселить ее страницы героями, которые мы сейчас сделаем своими руками, используя знакомую вам технику – оригами.

В работе вы можете пользоваться пооперационной картой и не забывать о правилах оригамистов.

Дети конструируют фигурки главных героев сказки «Рукавичка» и оформляют рукописную книгу.

2

3

4

5

6

Воспитатель:

Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок….
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.

Из-за деревьев появляется Мышка.

Мышка:

Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев появляется Зайчик.

Воспитатель-рассказчик:

Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.

Зайчик:

И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик:

Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывает из рукавички.

Мышка: Это Мышка-поскребушка!

Зайчик: Ты пусти меня, норушка!

Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!

Все вместе: (мышка и зайчик)

Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке появляется Лисичка.

Лисичка:

Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик:

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Лисичка:

Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!

Все вместе: (мышка, зайчик, лиса)

Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев появляется Волк.

7

Волк:

На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик:

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка:

Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!

Волк:

Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!

Все вместе:

Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке появляется Кабан.

Кабан:

Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка: Места здесь тебе не хватит!

Кабан: Влезу я уж как-нибудь!

Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка: Тесно здесь! Ну, просто жуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Выходит Медведь.

8

Медведь:

Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан.

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Зайчик:

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Лисичка:

Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!

Волк:

Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!

Кабан:

Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку залезан!

Медведь:

Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?

9

Все звери: Нет!

Медведь: Да я уж как-нибудь!

Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.

Все звери: Негде здесь уже чихнуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.

Мышка: Такой большой, а невоспитанный такой! Мышка прячется в рукавичку

Воспитатель – рассказчик:

Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.

Собака:

Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу.

Воспитатель-рассказчик:

Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!

Воспитатель: Ребята, на дворе зима, а наши звери остались без жилища, давайте мы для них построим дом.

Проводится логоритмическое упражнение: Картушиной:

10

Тук-ток, тук-ток,
Застучал молоток
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом!
С окнами большими,
Ставнями резными.
Тук-ток, тук-ток,
Замолчал молоток.
Вот готов новый дом,
Будут жить зверята в нем!

Воспитатель:

Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Рукавичку» показали,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.

Воспитатель: На этом наше удивительное занятие закончилось, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.

Дети с нетерпением ждут праздник Новый год, когда приходит белобородый Дед Мороз в красной или синей шубе, шапке и рукавицах, отороченной белым мехом. За плечами у него мешок с подарками.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка является обязательным символом Деда Мороза и его волшебным атрибутом, который помогает исполнять детские желания.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Еще любит дедушка играть с детками в игру, где рукавица их морозит. В интернете можно найти фото различных поделок Рукавичек.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка Деда Мороза

Рукавицы у Деда Мороза волшебные, по цвету его шубы, шапки и они обязательно нарядные, с вышивкой из белых узоров.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

В русских народных сказках, хлопая ими, он дарил послушным детям румянец и дорогие подарки, а плохим давал в награду льдинки или тлеющие угольки и морозил их.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Родители должны сделать поделку Рукавичка от Деда Мороза, в новогоднюю ночь, через этот атрибут Дед Мороз передаст подарок.

На творческих сайтах можно встретить несколько вариантов выкроек. Их можно скачать и распечатать. Они универсальны, потому что их можно потом использовать для изготовления прихватки на кухню.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Новогодняя мастерская

Задолго до новогодних праздников, в детских учреждениях, начинается работа творческих мастерских. Дети с удовольствием мастерят разнообразные новогодние поделки и Рукавички Деда Мороза своими руками.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Техник изготовления рукавичек несколько, можно делать из:

  • цветного фетра;
  • цветной двусторонней бумаги;
  • объемной ткани.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка обязательно украшается различными узорами в виде:

  • аппликации;
  • вышивки;
  • рисунка;
  • техники квилинга.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Она может служить:

  • мешочком для подарка;
  • поздравительной открыткой;
  • украшением для комнаты или елки.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка в детском саду

Дети младшего возраста с удовольствием мастерят новогоднюю поделку Рукавичка, на занятиях в детском саду.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Наиболее доступная для них рукавичка из бумаги, в виде аппликации, для украшения комнаты. Достаточно разместить все поделки на длинную веревку и натянуть ее в групповой комнате, получится красивая новогодняя гирлянда.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Нужны:

  • трафареты рукавички;
  • двусторонняя бумага (синяя, красная);
  • вата;
  • клей;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • кисточки;
  • краска белая (гуашь).

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Для малышей можно сразу предложить готовую цветную варежку, на которой они белой краской рисуют узор и делают оторочку из ваты, приклеив ее на клей.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Дети старших групп выполняют работу поэтапно:

  • с помощью трафарета перевести варежку на бумагу;
  • вырезать ее;
  • нарисовать белый узор (можно украсить снежинками);
  • оторочить ватой край варежки с помощью кисточки и клея.


Фетровая Рукавичка

Дети начальной школы легко могут справиться с новогодней поделкой Рукавичка из фетра для подарка. Этот материал очень приятный и удобный в работе, легко режется.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Необходимы следующие материалы и инструменты:

  • цветной фетр 20Х30 см. (красный, синий, белый);
  • большой шаблон варежки и детали оторочки;
  • толстые нитки (лучше белого цвета);
  • декор (красивые пуговицы, бусинки, бантики, снежинки и другие);
  • карандаш;
  • ножницы и иголка;
  • клей.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Этапы выполнения работы:

  • Перевести трафарет варежки на цветной фетр (две детали);
  • На белый фетр перевести две детали оторочки;
  • Ножницами вырезать детали варежки и оторочки;
  • На лицевой стороне варежки сделать узор (аппликацию) из приготовленного декора, по собственному дизайну, с использованием иглы и нитки или клея;
  • Соединить две детали варежки;
  • По ее верхнему краю и поверх, расположить оторочку, а иголкой с ниткой, широкими, но аккуратными и ровными стежками сшить между собой детали варежки.
  • Можно пришить петельку, за неё можно подвешивать рукавичку.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Если такую рукавичку делать небольшого размера, ее можно использовать в качестве елочной игрушки, а внутрь положить конфету.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Такая игрушка оригинально смотрится на елочке и актуальна для семей с малыми детьми. Она не разобьется, и малыши не поранятся, если случайно схватят ее.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Волшебная Рукавичка

Интересная идея поделки Волшебная Рукавичка – с тайником. Очень простая в изготовлении, но оригинальная.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Такая варежка порадует родных, необычным решением и подарком. Это две, соединенные между собой половинки варежки, небольшого размера из картона или фетра.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Если из картона, то обе половинки по краю склеивается, а внутри остается свободное место, для «сюрпризика».

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Из фетра детали сшиваются между собой красивым швом, контрастными нитками.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Внутрь этой поделки можно поместить подарок, в виде денежной купюры, билета на новогоднее представление, кино, сертификата на приобретение драгоценностей или косметики.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Лицевая сторона украшается различным праздничным декором, используя фантазию.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Бумажная рукавичка

Сейчас в продаже встречается скрап-бумага с принтом новогоднего характера, из которой можно сделать оригинальную открытку в виде раскрытых ладоней.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Такую поделку рукавичку-открытку из бумаги можно сделать очень быстро. Достаточно по шаблону вырезать варежки, а внутри написать новогодние пожелания. Используя различный новогодний декор, ее можно украсить.

Новогодние поделки Рукавички получаются всегда различными по дизайну и очень оригинальными. Они радуют не только детей, но и взрослых, и обязательно удивляют гостей.

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Фото поделки рукавичка

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Рукавичка к сказке рукавичка своими руками

Технологическая карта образовательной ситуации

Тема: Пересказ сказки « Рукавичка» с использованием наглядного моделирования.

Возрастная группа: средняя.

Цель: создать условия для развития монологической речи, пересказа близко к тексту ранее услышанной сказки.

Используя метод моделирования, запоминать действующих лиц и последовательность событий; эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать идею сказки, познакомить с поговоркой « В тесноте, да не в обиде».

Задачи:

Образовательные: Учить пересказывать русскую народную сказку «Рукавичка» при помощи метода моделирования; учить детей запоминать действующих лиц и последовательность событий; учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить детей отвечать полным предложением, учить детей рисовать узор – украшать рукавичку, закреплять и расширять представления детей об особенности жизни животных.

Активизировать словарь детей за счет слов: «обронил»«скребет»«поскребушка»«попрыгушка»«медведюшка-батюшка»«кабан-клыкан».

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки;

развивать умения вести монолог;

развивать связную речь;

развивать творческие способности;

развивать зрительное восприятие;

развивать любознательность, память и мышление детей;

воспитывать целеустремлённость;

Воспитательные:  Воспитывать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость,

желание помочь героям сказки.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал и оборудование:

Рукавичка, магнитная доска, мнемотаблица по сказке;

игрушки диких животных; карандаши, фломастеры, заготовки рукавичек для раскрашивания, образцы, платок.

Предварительная работа:

Чтение сказки, стихов, загадывание загадок. Рассматривание иллюстрация из сказки, постановка проблемного вопроса, беседа.

Этапы (последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Введение в ситуацию

Актуализация знаний и умений

Затруднение в ситуации

« Открытие»

нового знания

Включение нового знания в систему знаний.

Осмысление

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Ребята, сегодня я хочу отправимся в сказку. А вы были когда-нибудь в сказке? Вы хотите отправиться со мной? А как мы туда попадём? Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сосчитать до девяти. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. Я думаю, что у нас всё получится.

Посмотрите, куда мы попали? В мире много сказок, грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них.

Игра « Отгадай загадки и покажи отгадки».

Воспитатель загадывает загадки.

Физкультминутка: Игра «Три медведя»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку  (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Сюрпризный момент – появление рукавички.

На полу лежит большая, красивая рукавичка.

Воспитатель: — Ребята, что это? Дети замечают, поднимают и рассматривают рукавичку.

Воспитатель:

— Правильно это рукавичка.

— А чья это может быть рукавичка?

— Ребята, мне кажется, что это рукавичка из сказки?

— А вы знаете сказку про рукавичку?

Давайте послушаем сказку « Рукавичка», которую написал украинский народ. Присаживайтесь на стульчики, я вам сейчас расскажу. Слушайте внимательно, а потом скажите, кого из героев украинской народной сказки нет в русской народной сказке « Теремок»

(Воспитатель рассказывает детям сказку, сопровождая показом картинок по сюжету сказки на магнитной доске).

— Вот сколько зверей вместила рукавичка, давайте их посчитаем.

— Вспомним, кто был первым? Кто потом пришел к рукавичке?

— Какая мышка? (маленькая серенькая)

— Какое у мышки прозвище? (мышка — поскребушка) Лапками скребет мышка, вот ее и прозвали так.

Воспитатель предлагает детям проимитировать движения мышки.

— А как называют медведя в сказке? (медведюшка — батюшка)

— Какой медведь в сказке? (добрый)

— Дед обронил рукавичку (обронил – это значит потерял)

— А как называют в сказке зайчика? (зайчик — побегайчик)

Кого из героев сказки « Рукавичка» нет в сказке « Теремок»? (Кабана — клыкана).

— А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так, (дети сидят на корточках изображают уши зайца)

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать (прыгают)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг! И убежал! (воспитатель хлопает в ладоши, зайки убегают)

Дыхательное упражнение: « Снежинки»

— А сейчас мы с вами будем рассказывать сказку еще раз, только делать это уже будете вы. Давайте вспомним с чего началась сказка «Рукавичка» (Потерял дед рукавичку)

— Кто первый пришел к рукавичке? (мышка-норушка)

— Кто второй пришел к рукавичке? (Зайчик-побегайчик)

— Кто третий прибежал к рукавичке? (Лисичка сестричка)

— Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Лягушка-попрыгушка)

-Кто пятый прибежал к рукавичке? (Волчок – серый бочок)

— Кто последним пришел к рукавичке? (Медведюшко-батюшко)

— Чем закончилась сказка «Рукавичка» (Дед увидел, что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Да, много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно.

Воспитатель предлагает детям повторить поговорку.

Но, собака их напугала. Звери испугались и убежали). Ребята, значит животные остались без домика? Что же делать?

Давайте мы поможет нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот такие рукавички, но они белые, не красивые. Животным они не понравятся. Мы можем украсить рукавички красивыми узорами.

Педагог предлагает детям задание: «Укрась рукавичку красивым узором»

Дети раскрашивают рукавички.

Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! Теперь они должны понравиться нашим героям. Когда они подсохнут, мы подарим их нашим животным.

Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

Вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали?

— А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?

Что больше всего понравилось или запомнилось в сказке?

Дети, нам пора возвращаться в группу. Нам поможет волшебный платок. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. (Дети считают до девяти.)

А теперь откройте глаза. Вот мы и в группе. Молодцы, мне понравилось с вами путешествовать!

Ответы детей

Построение речевого высказывания.

Способность ребёнка к совместному общению высказывание собственных позиций.

Ответы детей.

Проявление активности.

Построение речевого высказывания.

Построение речевого высказывания. Проявление инициативы, опираясь на свои знания и умения.

Общение, взаимодействие со взрослым, беседа.

Ответы детей

Построение связного речевого высказывания.

Способность ребёнка к совместному общению. Активизируют необходимые знания.

Слушание сказки, рассматривание картинок.

Проявление инициативы и самостоятельности.

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, беседа.

Ответы детей.

Построение связного речевого высказывания

Способность ребёнка к совместному общению.

Детям предоставляется самостоятельность.

Дети рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли.

Активизировать творческое мышление. Формирование технических умений в процессе продуктивной деятельности (рисование) у детей.

Рефлексия.

  • Рука на английском языке как пишется
  • Рукав запачкан как пишется
  • Рука перевязана как пишется
  • Ружьецо как пишется правильно
  • Рубленый дом как пишется