Тема урока: Органы и системы органов животных
Выполните тест на раздатке
Прочитать Стр. 38-44, рассмотреть рисунки
Устно ответить на вопросы на стр. 44
По возможности посмотрите видео-урок по ссылке
https://yandex.ru/video/preview/4296022272157427436
Выполните задания 62-63 на раздатке
По возможности фото выполненных заданий отправить учителю личным сообщением в Контакте
А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»: «Метель»
Возьмите в библиотеке и прочитайте Повесть Пушкина «Метель» или прослушайте её в интернете на сайте Аудиокнига по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=w9dGYapE-2I
Систематизация материалов к сочинению
Нам предстоит собрать материал к сочинению на тему «Комната, в которой я живу».
Осмотрите помещение: его размеры, расположение окон, дверей. В какой цвет окрашены стены, потолок? Какой пол? Какие предметы мебели находятся в помещении? Какую основную мысль вы будете доказывать? (нравится вам комната, не нравится, уютная или хочется другую и т.п.)
Предметы важно не просто назвать, но и описать, и указать на их местоположение. Например: Справа, в углу – книжная полка, большую часть которой занимают учебники, здесь же сборники песен.
Сегодня мы выполним задания, которые помогут избежать орфографических и пунктуационных ошибок в сочинении.
Запишите в тетрадь слова и запомните их написание:
Комната, занавеска, диван, кровать, пианино, телевизор, палас, ковёр, торшер, портрет, картина, зеркало, шкаф, шифоньер, комод.
Указать на местоположение помогут слова: справа, слева, направо, налево, неподалёку, здесь, здесь же, тут же, посредине. Запишите и запомните их написание.
Не повторяйте глагол СТОИТ многократно, его можно заменить словами: помещается, находится, расположен. Иногда сказуемое можно опустить, но не забывайте на месте пропущенного сказуемого ставить тире: Направо от двери – диван, налево – книжный шкаф.
Перед вами сочинение ученика 6 класса на тему «Моя комната». Спишите, устраняя повторение глагола СТОЯТЬ. (смотрите задание III).
Мы живем в старом деревянном доме. У нас одна комната и кухня. В комнате два окна. У окна, которое выходит в сад, стоит стол. Он покрыт красивой клеенкой. За этим столом я делаю уроки. У стола стоят три мягких стула. У печки стоят два больших кресла. У противоположной стены от окна, у самого входа, стоит старый шкаф. Рядом со шкафом стоит большая мягкая софа. Около старого окна на тумбочке стоит телевизор. На телевизоре лежит красивая салфетка, которую я связала сама. Дальше у стенки стоит сервант. В нем много интересных, хороших книг. На полу лежит теплый пушистый палас.
Мне моя комната очень нравится.
Сочинение
Комната, в которой я живу
Напишите сочинение на заданную тему (помни о рекомендациях прошлого урока). Помните о последовательности изложения материала! Очень часто учащиеся допускают ошибки, «перескакивая» при описании с предмета на предмет, например: пол, стены, мебель, окно, описание того, что висит на стенах и т.д. Чтобы этого не случилось, придерживайтесь плана.
8Примерный план описания
I. Помещение.
1.Размеры комнаты.
2.Стены.
3.Окно.
4.Полы.
II. Мебель.
III. Вывод (в зависимости от замысла пишущего: «Я очень люблю свою комнату», «Вот в таком доме хотелось бы мне жить», «Вот так выглядит моя комната в новой квартире» и т.п.).
Сюжет и герои повести «Метель»
Ответьте письменно на вопросы:
Почему герои повести: богатая невеста Марья Гавриловна и бедный армейский прапорщик Владимир решили обвенчаться тайно?
Что помешало Владимиру вовремя появиться в церкви?
С кем же обвенчалась Марья Гавриловна? И почему она оказалась утром дома?
Какова была дальнейшая судьба Владимира?
Удастся ли Марье Гавриловне найти своё счастье?
Смысл названия повести «Метель»: метель – стихия – распорядилась жизнью героев, наказала их за легкомыслие, заставила пройти через страдания и вознаградила за пережитое.
Тема урока: Градусная сеть на глобусах и картах. Географическая широта.
Прочитать Стр. 32-37
Устно ответить на вопросы на стр. 34 и 37
По возможности посмотрите видео-урок по ссылке https://yandex.ru/video/preview/6248444869692940981
Выполните задание 1 на стр. 37 и 1-3 на стр.39-41
По возможности фото выполненных заданий отправить учителю личным сообщением в Контакте.
Соединительные О и Е в сложных словах
1-й урок
Отгадайте загадку: Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым. А загудит его мотор, глотает он и пыль, и сор. Угадали? Это ПЫЛЕСОС. В слове два корня: пыл- и –сос. Такие слова называются сложными, т.к. образованы путём сложения. Гласная Е между корнями – соединительная гласная.
Цель урока – запомнить, когда пишется соединительная Е, а когда О.
Выучите правило стр. 119.
Упр.215.
Сложносокращённые слова
Посмотрите урок № 38 на сайте РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6961/main/258683/
Закрепите просмотренное. Прочитайте теорию ниже.
В русском языке есть особый способ образования слов, характерный только для существительных: в образовании нового слова участвуют не полные, а сокращённые части основ слов. Такие слова называются сложносокращёнными, или аббревиатурами (от латинского «сокращённый»). Сложное слово, состоящее из сокращённых основ слова, называется сложносокращённым. Например, слово завуч образовано из сокращённых частей слов заведующий учебной частью. Слово универмаг образовано от сокращённых частей слов универсальный магазин.
Сложносокращённые слова могут образоваться из начальных букв каждого слова: МГУ – Московский государственный университет. В этом случае нужно правильно произнести каждую букву: [эмгэу].
Сложносокращённые слова могут образоваться из начальных звуков каждого слова: СМУ – строительное монтажное управление. Произносим как одно слово: [сму].
Сложносокращённые слова могут образоваться из сочетания начальных букв и звуков: ЦСКА – Центральный спортивный клуб армии. Сначала произносятся буквы, а потом звуки: [цээска].
Сложносокращённые слова могут образоваться из начальных частей слов и начальных звуков: КамАЗ – Камский автомобилестроительный завод. Произносим как одно слово: [камас].
Род сложносокращённых слов
1.Теория стр.122 –как определить род сложносокращённого слова?
2. Упр.222, 223.
«Барышня-крестьянка»
Посмотрите видео-урок №16 на сайте РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7047/main/299140/
Выполните тест.
1)Назовите правильное определение жанра – повесть
А) это короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл
Б) это художественное произведение, по характеру построения сходное с романом, но меньшее по объёму
В) это крупное произведение о древних временах и героях прошлого, написанное летописцем
2. Сколько произведений объединяет цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»? А)3 б) 5 в) 7
3. Каким именем назвалась Лиза при её первой встрече с Алексеем?
А) Полина
Б) Акулина
В) Алина
4.Чем закончилась повесть «Барышня-крестьянка»?
А) Лиза и Алексей поссорились Б) Лиза и Алексей поженились В) Автор не стал описывать развязку повести
Сочинение-описание картины Яблонской «Утро»
Рассмотрите репродукцию картины в конце книги.
Ответьте (устно) на вопросы упр. 225.
Опишите картину письменно.
Код доступа: 12345
https://us04web.zoom.us/j/9476382284?pwd=UTNyTHdnWmVv..
Идентификатор конференции: 947 638 2284
Код доступа: 12345
https://us04web.zoom.us/j/77831420611?pwd=M2g0UDNmcEZ1NFV5d1Y0dzAyZ2YxZz09
Код доступа: 12345
https://us04web.zoom.us/j/5259689229?pwd=S2tQRDJmSGJxaGxQaWpPZXlIeFdTZz09
Код доступа: 12345
370 119 5391
Код доступа:
8888
Код доступа: 12345
Код доступа: 12345
Код доступа: 12345
Код доступа: 12345
https://us04web.zoom.us/j/4112422271?pwd=V0R1bUlSNlhqQ055bFA4RG1TeXo0QT09
Код доступа: 123456
370 119 5391
Код доступа:
8888
https://us04web.zoom.us/j/5259689229?pwd=S2tQRDJmSGJxaGxQaWpPZXlIeFdTZz09
Код доступа: 12345
Код доступа: 12345
Код доступа: 12345
https://us04web.zoom.us/j/4112422271?pwd=V0R1bUlSNlhqQ055bFA4RG1TeXo0QT09
Код доступа: 123456
Код доступа: 12345
Идентификатор конференции: 779 8278 6521
Код доступа: 12345
https://us04web.zoom.us/j/4112422271?pwd=V0R1bUlSNlhqQ055bFA4RG1TeXo0QT09
Код доступа: 123456
Код доступа: 12345
ДЗ: Стр.104 правило выучить. Упр. 175 (выделить морфемы, указать способ образования слова), упр. 185.
ДЗ: Стр.104 правило выучить. Упр. 175 (выделить морфемы, указать способ образования слова), упр. 185.
Код доступа: 12345
Код доступа: 12345
Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Урок «Описание помещения. Интерьер. Подготовка к сочинению»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Восьмое ноября.
Классная работа.
Описание помещения. Подготовка к сочинению. -
2 слайд
Описание слайда:
Повторение изученного
Вставьте пропущенные буквы, выделите корни и приставки. Объясните правописание слов. -
3 слайд
Описание слайда:
Основное понятие — интерьер
На стр. 102-103 в справочном материале найдите и запишите ответы на вопросы:Что такое интерьер?
Какие два типа интерьера существуют?
-
4 слайд
Описание слайда:
Стр. 103 упр. 209 (устно)
Прочитайте текст,
Ответьте на вопросы
Из учебника. Из какого произведения взят этот отрывок? -
5 слайд
Описание слайда:
Готовимся к сочинению
Тема (название):1) Моя комната
2) Мой любимый уголокТип речи: ???
-
6 слайд
Описание слайда:
Готовимся к сочинению
Тема (название):1) Моя комната
2) Мой любимый уголокТип речи: описание
-
7 слайд
Описание слайда:
Готовимся к сочинению
Чтобы написать сочинение, мы составим сложный план. Это значит, что некоторые микротемы мы также поделим на подтемы, отдельные вопросы.
План сочинения (примерный)
Простой
1. Вступление (моя комната – первое впечатление)2. Описание интерьера
3. Заключение (за что я люблю свою комнату)
-
8 слайд
Описание слайда:
Готовимся к сочинению
Чтобы написать сочинение, мы составим сложный план. Это значит, что некоторые микротемы мы также поделим на подтемы, отдельные вопросы.
План сочинения (примерный)
Простой
1. Вступление (моя комната – первое впечатление)2. Описание интерьера
3. Заключение (за что я люблю свою комнату)
Сложный
1. Вступление
2. Описание интерьера
а)интерьер комнаты
б) мебель
в) интересные детали
3. Заключение -
9 слайд
Описание слайда:
Нам необходимо составить сложный план!
Тренируемся на упр. 225 (стр. 112-113)
Распределите остальные слова по группам (пример перед вами) -
10 слайд
Описание слайда:
Для каждого пункта плана нужны ключевые слова
Пример из упражнения 225:2. Комната
Д) Мебель (журнальный столик на трёх ножках, красивые мягкие стулья)
Красным цветом выделены ключевые слова. Если автор текста решил бы рассказать о своей комнате, то он обязательно описал бы эти предметы мебели, потому что он посчитал это важным (они самые симпатичные в комнате, нравятся ему больше всего и т.д.) -
11 слайд
Описание слайда:
Словарная работа
Запишите слова, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Запомните их написание. Эти слова можно использовать и в ваших текстах!
Направление: (с)лева, (с)права, (на)против, прямо, (не)под_лёку, здесь, тут, (по)середине, возле.Общие слова: обст_новка, меб_ль, интерьер, в светлых т_нах, ра(з/с)пол_жение.
Глаголы и словосочетания: находит(?)ся, располагает(?)ся, можно увид_ть, разм_стился, виднеет(?)ся, нельзя (не)заметить, привл_кает взгляд.
-
12 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание
1. Запишите слова (слайд 11 «Словарная работа») и запомните их правильное написание;2. Составьте сложный план для своего сочинения (как в упр. 225), дополните каждый пункт вашего плана 4-5 ключевыми словами или словосочетаниями*
*в качестве подсказки о том, как это делать, можно использовать слайд № 8 (там есть пример сложного плана) и слайд № 10 (там показано, что такое ключевые слова). -
13 слайд
Описание слайда:
На заметку!
1. Если у вас нет своей комнаты, можете описать любую комнату, где вам нравится находиться (может, в ней есть отдельный уголок с вашими вещами)2. Вы составляете план для своего сочинения – записывайте те слова, которые пригодятся именно вам! Но обязательно проверьте в словаре, как они пишутся!
3. Избегайте повторов!
4.Не забывайте про эпитеты, сравнения и другие средства выразительности! Главное не перечислить всё, что есть в комнате, а сделать это художественно.
-
14 слайд
Описание слайда:
Удачи в работе!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 983 человека из 79 регионов
- Сейчас обучается 349 человек из 65 регионов
- Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
Тема:
§ 35. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план
Похожие материалы
-
«Описание предмета. Любимая игрушка.»
-
«Описание предмета. Любимая игрушка.»
-
Рабочая программа «Родной язык (русский) 11 класс»
-
Задания по формированию читательской грамотности
-
Имя прилагательное в словосочетании и предложении
-
Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
-
Рабочая программа «Русский язык 10 класс»
-
Традиции и инновации всегда идут рядом
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5448503 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
-
Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
Автор На чтение 27 мин. Просмотров 4 Опубликовано
Пахомов Анатолий
Моя комната находится слева от входа в квартиру. В комнату ведет белая деревянная дверь с золоченными ручками. На двери снаружи есть доска для записей, на которой мама оставляет мне напоминания и пожелания.
Моя комната очень просторная. Пол в ней темного цвета, гладкий и блестящий. На полу по середине лежит очень уютный пушистый розовый коврик. Стены моей комнаты оклеены светло розовыми обоями с мерцающими цветами. Потолок светлый, на нем точечные светильники в виде созвездий. Окно в комнате одно, но оно очень большое. Чтоб солнце не светило мне в комнату, мама установила на окне жалюзи. Мебели в комнате много: кровать, рабочий стол, стул, два кресла, шкаф для одежды и стеллаж для книг.
Мне очень нравится моя комната. Она очень уютная и светлая.
Пожаловаться Опубликовано 14.12.2015 — 16:52 —
Конспект урока развития речи. Сочинение-описание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи в 6 классе.
Сочинение-описание «Моя любимая комната».
Цели:
учить писать сочинение-описание помещения;
формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; отрабатывать навыки правильного употребления глаголов, наречий в описании помещения; формировать умение строить высказывание в определенной композиционной форме; развивать наблюдательность, речь учащихся, творческие способности, расширять словарный запас;
прививать любовь к емкому, содержательному, красивому слову, воспитывать эстетические чувства.
Оборудование: запись на доске опорных слов для сочинения, репродукции картин, «Русская речь» 6класс Е. И. Никитиной.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».
3. Подготовка к написанию сочинения.
1. Слово учителя.
— В 5 классе мы научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения.
2. Работа с репродукцией.
— Посмотрите, пожалуйста, на картину М. Финогеновой «Светлый день». Ответьте на мои вопросы:
— Что изображено на картине?
-Что находится в центре комнаты? Что рядом?
— Есть ли в комнате окна? Сколько их?
— Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?
— Какого цвета полы?
— Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?
3. Беседа по вопросам.
— А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?
-Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?
— Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?
— Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?
4. Слово учителя.
— А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.
Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, — книжная полка; на стене – карта полушарий.
В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, — книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года»
П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».
В общем, этот вид описания строится по схеме:
Где? (место) — что? (предмет, расположенный на этом месте).
Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).
5. Выполнение упр. 97.
— Общий вид комнаты, предметы, находящиеся в ней, — все это характеризует хозяина комнаты: его увлечения, интересы, чувство вкуса.
Послушайте текст. Как вы думаете, кто хозяин этой комнаты? Чем он увлекается? Обоснуйте свой ответ.
Большая светлая комната. У окна – чертежная доска с прикрепленным к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу Связанные ремнями лыжи.
6. Работа с памяткой.
Для успешного написания сочинения вспомним памятку, которая известна вам с 5 класса.
Памятка: «Как работать над сочинением».
Конкретизируйте тему и определите основную мысль сочинения.
Подберите необходимый материал.
Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.
Подумайте об особенностях стиля сочинения (художественный, официально-деловой).
Составьте план.
Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.
7. Словарная работа.
8. Составление плана.
— Любое сочинение-описание пишется по плану.
Общее впечатление.
Описание деталей.
Ваше отношение к описываемому.
— А теперь составим с вами план сочинения-описания «Моя комната».
Просторная светлая комната.
Интерьер комнаты:
письменный стол;
книжный шкаф;
диван-кровать;
мягкий серый палас.
Моя любимая комната.
9. Чтение сочинения-образца.
Моя комната (сочинение-описание).
Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом — делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.
В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.
На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.
Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.
10. Итог урока.
— Надеюсь, вы поняли, как писать сочинение-описание комнаты и успешно справитесь с этим заданием.
11. Домашнее задание.
Написание сочинения «Моя комната».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Любимые книги. Любимые писатели».
Викторина по литературе проводится по типу телевизионной игры «Звёздный час». Она способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении. Викторину м…
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания — создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания — создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города…
ОТКРЫТЫЙ УРОК Моя любимая комната
Цель: Формирование грамматических навыков и навыков говоренияЗадачи: 1) Закрепление изученной лексики по теме «Моя комната»…
Методическая разработка коррекционного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате «Звёздные фантазии в сенсорной комнате»
Сенсорная комната предоставляет огромную возможность для творчества и полёта фантазии воспитанников, но главная её функция развитие сенсорного, зрительного восприятия, благоприятное воздействие на нер…
Защита любимой книги «Наши любимые сказки» по произведениям К.И.Чуковского
Участвовали в городском литературном фестивале «Книга собирает друзей»…
Сенсорная комната (комната психологической разгрузки)
Сенсорная комната представляет собой реальную возможность расшить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. В своей работе возможности сенсорной комнаты я использую её как «энцик…
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов
Социально – коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС о УО (ИН). Занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов…
- Мне нравится
Мини-сочинение на тему моя комната
Комната, которую я занимаю, – просторная, светлая. Окна занавешены белоснежным тюлем в обрамлении портьер светлого коричневого оттенка. Обои, желтые с оранжевым, напоминают свет солнца, что всегда способствует хорошему настроению. Мебели – минимум. В левом углу – письменный стол, а возле него – комод. Шкаф и софа – справа, а возле двери стоит пуфик.
Стены увешаны разнообразными фото. На одних запечатлены собственные путешествия и походы, на других – достопримечательности городов русских, попавшие в объектив моего фотоаппарата. Красочные снимки рассказывают о спусках по рекам Карелии: потрясающие закаты и восходы, и пенные потоки, и радостные лица друзей у костра.
Все фото, как музейные экспозиции, время от времени обновляю. Для того чтобы друзьям было интересно бывать у меня, да и самому разнообразить жизнь. Знакомые называют визиты ко мне экскурсиями. А мне очень приятно их проводить.
План сочинения
Если выстраивать сочинение-описание своей комнаты, опираясь лишь на этот принцип, то повествование станет похоже на обычное перечисление предметов. Чтобы этого не произошло, обязательно пропишите план работы.
Итак, сочинение «Описание комнаты». План можно набросать такой:
Читайте также: Кратчайшее содержание повести «Тарас Бульба» (Н.В. Гоголь)
- Вступление. Дайте характеристику всему помещению. Можно использовать не только слова «большая» или «маленькая», но и эпитеты «уютная», «тихая», «родная», «унылая» и т. д.
- Обстановка в комнате. Опишите предметы: сколько их и где они стоят.
- Выводы. Заключение сочинения можно сделать до удивления простым: написать, что обычно мы делаем в своей комнате, нравится она нам или нет.
Описание комнаты — сочинение 6 класс
Не так давно в одной из новостроек наша семья приобрела жилье. Было радостно, что мне выделили отдельную комнату. Она небольшая, зато уютная, а поскольку окна выходят на юг, то здесь много света. Именно солнышко заставляет меня просыпаться утром, а потом уже заглядывает в родительские стекла.
У входа, справа, оборудован компактный спортивный уголок. Я сторонник здорового образа жизни, поэтому люблю физические упражнения, а по утрам не забываю делать зарядку. Ловкость и силу помогают укрепить турник в дверном проеме, пара гантелей и шведская стенка.
Стол, где делаю уроки, выгодно расположен у окна. На нем у меня всегда порядок: тетрадки, карандаши и ручки хранятся в ящиках. А еще там много других полезных вещей, ведь нельзя заранее знать, когда что пригодится. На столешнице стоит стаканчик для письменных принадлежностей, лежат учебники и калькулятор. Не люблю, когда на столе много лишнего, поэтому и тетради, и книги убираю на место. Со стены с фотографий смотрят любимые актеры – Брюс Ли, Джекки Чан, Жан-Клод Ван Дамм. Здесь же висит книжная полочка, где храню также и журналы. Не являясь поклонником художественных произведений (предпочитаю кино), люблю читать о спорте и музыке. Кресло-кровать, где я отдыхаю и слушаю музыку, стоит с левой стороны от входных дверей. Здесь же, рядом со спальным местом, расположился журнальный столик, на котором стоит стереосистема со сборниками моих любимых музыкальных коллективов: «Depesh Mоde», «Наутилус Помпилиус», «Nirvana» и «Doors». Если я нахожусь у себя, музыка звучит непрерывно. К любому настроению не сложно подобрать подходящую композицию.
Пол устлан мягким и красивым ковровым покрытием. Люблю в жаркий полдень отдыхать, лежа прямо на нем. Мне очень комфортно в моей комнате, ведь только здесь можно найти столь необходимое уединение или же посидеть в компании друзей. Даже если мы веселимся и шумим, то это не мешает взрослым. Моя комната – это мой маленький замок.
— uchim.org
Почему я люблю свою комнату
Есть много разных причин:
- здесь я могу хорошо отдыхать, учиться, слушать музыку, и многое другое;
- это личное мое пространство и я могу делать разную перестановку, так как это хочется мне;
- я могу пригласить гостей и мы не будем никому мешать;
- мне в ней удобно и я к ней привыкла.
Моя любимая комната — это для меня лучшее место где я могу проводить свое время.
Для многих детей предел мечтаний – это большая комната, в которой можно поместить половину замка. Но, увы, моя комната совершенно не такая. Она имеет небольшие размеры, но в детстве казалась совершенно бескрайней. Несмотря на ее маленький размер в ней я чувствую себя комфортно, так как смогла уместить все, что необходимо для своего творчества и полета мыслей.
Многие девочки очень сильно любят розовый цвет, но, видать, я была не такой как все и увлекалась темными тонами. Для того, чтобы моя жизнь не была однообразной при выборе обоев я отказалась от монотонного окраса, но моя мама думала совсем по — другому. Но несмотря на наши противоречия итог порадовал нас обеих. Одна стена была оформлена в изящную поляну с розами и это была моя маленькая победа.
С детства я предпочитала классику и строгость, это и отразилось на всех сферах моей жизни, даже на комнате. Все должно сочетаться друг с другом, рабочая зона отдельно от зоны отдыха. И в этом, наверное, огромный плюс. Я всегда могу найти в ней то, что мне надо, даже в шкафу платья висят так, чтобы зимой я не надела летнее платье и наоборот. В мелочах вся радость и многие этого не понимают, а мне от этого только лучше, потому что я могу радоваться, смотря на обычный цветочный горшок в котором растет домашний клен.
А компьютерный стол я поставила рядом с окном. Утром, смотря в него, не видишь ничего стоящего, но как только наступает ночь, мой город начинает загораться яркими красками, а еще можно открыть окно. Ветер, дующий из него, придает сил на творчество. И вроде бы все как всегда, ничего не меняется. Но если пофантазировать, то моя комната – большой замок, а под кроватью живут ужасные чудовища и если свесить ногу, то они обязательно ее схватят. Вроде бы детская фантазия, но, уже повзрослев, все равно боишься свешивать ноги.
Я живу с родителями в двухкомнатной квартире на 7 этаже. У меня отдельная комната. Раньше я жила в комнате с сестрой, но она вышла замуж и переехала жить к мужу. Теперь в комнате живу одна, и мне это очень нравится. Я могу расставить мебель, как мне хочется. Сложить вещи, где мне удобно. И никто не будет возражать.
Моя комната квадратная. В ней находится шкаф у стены, где лежат мои вещи и висят платья. Напротив, у окна письменный стол, на котором я делаю уроки. На нем стоит компьютер, на котором я играю. Иногда за столом я читаю, потому что мама ругается, когда я читаю лежа на кровати. Говорит, что так осанку испорчу и глаза сядут. А на столе стоит настольная лампа, которая хорошо освещает.
По бокам от стола стоят две кровати. Одна моя, а вторая сестры. Сейчас я на нее скидываю вещи, когда прихожу из школы.
Комната небольшая, но мне здесь очень нравится. Когда ясное небо, с утра сюда заглядывает солнце и будит меня своими лучами. Особенно это приятно весной, когда еще поют птицы под окном. За окном виден весь двор. Поэтому, иногда, я просто наблюдаю, что там происходит. Как по телевизору.
Читайте также: (1)…Пора было ехать в госпиталь. (2)Шкаф с халатами стоял в «стоматологии», …
На стене над своей кроватью висят постеры певцов и групп, которые я слушаю. И еще небольшая картина, которая мне очень нравится. Там нарисован закат на море и корабль уплывающий вдаль. Иногда я на нее смотрю, и мне хочется сесть на него и уплыть, чтобы увидеть новые земли и познакомиться с новыми людьми. Я мечтаю, что когда вырасту, заработаю много денег, и буду путешествовать.
Ко мне в гости часто приходят подруги. И тогда мы садимся по кроватям и мечтаем вместе. Кто куда хочет, кто в Австралию, кто в Париж… А мы слушаем музыку и нам кажется, что мы уже плывем навстречу приключениям.
Я очень люблю свою комнату. Я здесь отдыхаю, читаю, делаю уроки и прячусь от родителей, если меня за что-то заругали.
Сочинение Моя комната (от имени мальчика) Как же я люблю свою светлую, просторную комнатку. Моя комната находится под самой крышей нашего дома, на мансардном этаже. Не могу передать, насколько там уютно и приятно находиться. В моей комнатке есть три небольших окошка, с красивыми ажурными занавесками, они выходят в наш красивый сад.
Летом приятно проводить время, наблюдая в окошко как цветут цветы и резвятся на свежем воздухе наши собаки. Зимой можно наблюдать необыкновенную картину, заснеженный сад и белое пушистое снежное покрывало устилающее тропинки. Ко мне часто после школы приходят друзья и мы играем, игрушек у меня много, особенно люблю коллекцию своих машинок.
Стены в моей комнате теплого оттенка, на полу мягкий пушистый ковер, а на потолке звездное небо. Имеется у меня также спортивный уголок, там расположена шведская стенка, веревочная лестница, турник, с папой вечерами, после того как сделано домашнее задание мы проводим там. Папа говорит, что к спорту нужно приучаться с детства, чтобы быть крепким и здоровым мальчиком.
В учебной части моей комнаты стоит письменный стол, за столом я делаю уроки, мама мне помогает и проверяет сделанные мною ошибки. На стене закреплено множество книжных полок. Еще на моем столе есть компьютер, в стаканчике стоят ручки, карандаши и фломастеры, люблю рисовать своими разноцветными фломастерами.
Свои рисунки я вешаю на стены, еще на стенах висят постеры с любимыми актерами и исполнителями.
С раннего детства меня приучили любить свою комнату, содержать ее в порядке и заботиться о своих игрушках. Я люблю погулять с мальчишками и девчонками на улице, но мне всегда приятно возвращаться в свою комнатку и проводить в ней время.
Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.
Представляем вам несколько сочинений на любой вкус. Используйте эти сочинения, чтобы на их основе написать своё.
Сочинение — интерьер моей любимой комнаты
Комнату, где я живу, не смогу назвать целиком и полностью мне принадлежащей, поскольку здесь поставили телевизор. Родители заходят ко мне, чтобы вместе посмотреть телепередачи. В остальном же – я полноправный хозяин. Мой книжный шкаф и полки, письменный стол, диван, где я сплю, тумбочка-столик, где храню свои игры, — все находится именно в этой комнате. А еще здесь стоит большое удобное кресло. Если расположиться в нем с ногами, то можно подолгу читать любимую книгу. Есть в моей комнате небольшой уголок, где размещен магнитофон, а стены пестреют разными табличками, красивыми картинками, висят две карты. Таблички я коллекционирую давно. К примеру, такие: «Не курить!», «Соблюдайте тишину», «Экономьте электроэнергию». Развешаны они бессистемно. Некоторые из них я находил сам, другие дарили друзья. Мама обещает их снять, но мне так нравится больше.
На одной из карт – наша область. Я люблю путешествовать, не выходя из дома, – находить города, реки, названия которых слышал, отмечать те места, где доводилось бывать.
Комната у меня очень уютная. Летом здесь чувствуется прохлада, поскольку солнце загораживают ветви каштанов, что растут под окном. Зимой воздух хорошо прогревается от горячей стены камина.
Мне очень нравится моя комната. И когда я надолго уезжаю, то скучаю и представляю, как возвращаюсь сюда вновь.
Читайте также: Сочинение на тему «Моя будущая профессия — военный»
Как выглядит моя комната
Стены моей комнаты светло фиолетового цвета. Есть балкон и окно с видом на парк, где сидя в комнате можно любоваться природой. У окна у меня стоит стол и кресло, где я делаю уроки, играю компьютерные игры, читаю разные журналы, книги и многое другое. У стены находится большая и удобная кровать, над которой висит картина (очень красивый водопад). Мне очень нравятся картины на которых изображена природа: деревья, реки, озера, леса и тому подобное. В углу стоит тумбочка и там я держу все свои тетради, книги, журналы. Недалеко от тумбочки есть шкаф среднего размера. На полу застеленный теплый коричневый коврик, что очень хорошо вписывается в интерьер. Также у меня есть небольшое зеркало, которое висит на стене.
Ко мне в гости часто приходят друзья и я приглашаю их в свою комнату. Мы можем здесь вместе слушать разнообразную музыку, смотреть фильмы, пить чай, или просто разговаривать, обсуждать разные, интересные нам вопросы. В прошлом году здесь был ремонт, и после этого многое изменилось. Мы купили новые шторы, так как эти уже были немного старые и не подходили по цвету. А также поменяли местами кровать и шкаф. Мне еще хочется купить хорошее мягкое кресло, такое как есть в моей двоюродной сестры Кристины. Я часто здесь убираю и навожу порядок, чтобы всегда было чисто и приятно.
Детям в школе нередко задают написать сочинение «Моя комната». Поэтому и сами ученики, и их родители должны быть готовы к подобным работам на дом. Задачей мам и пап является подсказать чаду, как правильно составить сочинение, чтобы получить за него высокую оценку и заслужить похвалу от учителя.
В целом о своей комнате ребенок может написать многое. Ведь это то место, где мальчики и девочки проводят достаточно много времени, это их маленький мирок. Самое главное, правильно направить мысли ребенка, чтобы сочинение было написано структурированно и грамотно.
План сочинения про комнату
Чтобы сочинение «Моя комната» имело правильную последовательность и было написано грамотно, следует помочь сыну или дочке составить план. Он может быть следующим:
- Общее описание пространства комнаты. Маленькая или большая, светлая или темная, отдельная или совместная.
- Далее следует описать предметы интерьера в детской. Лучше всего, если это будет детализированное, полное и развернутое описание каждого предмета мебели и аксессуаров.
- Затем нужно написать краткое заключение. Здесь следует указать, насколько комфортно и уверенно ребенок чувствует себя в пространстве собственного помещения. Можно также написать, что хотелось бы добавить и изменить в комнате.
Сочинение «Моя комната» такого содержания имеет право на существование. За такое изложение ребенок сможет получить высокую оценку и похвалу от преподавателя.
Сочинение «Моя комната» для школьников младших классов
В младших классах ребенок сможет написать краткое и искреннее описание своей личной территории. Чтобы сынок или доченька поняли, как именно излагать свои мысли, стоит показать пример своему чаду. Сочинение «Моя комната» для школьников младших классов может быть следующего содержания.
***
У меня есть собственная комната. В ней просторно и много света, потому что окна выходят на солнечную сторону. Комната моя достаточно большая, особенно если посмотреть, сколько всего поместилось в ней.
Слева от окна стоит письменный стол, за которым я делаю уроки или занимаюсь творчеством. Справа большой шкаф, в который я складываю одежду и игрушки. Напротив стола стоит диван в виде машинки, а рядом тумбочка, на которой я расставляю игрушки. Посередине комнаты круглый ковер, на котором я провожу много времени, когда играю.
Единственное, что я хотел бы поменять в своей комнате – это обои. Прошу у родителей купить синие с героями любимых мультиков, но пока стены зеленого цвета. В своей комнате я чувствую себя свободно и легко.
Такое сочинение вполне подойдет для ученика первого класса. Написанные в подобном стиле мысли заслуживают хорошей отметки.
Сочинение на тему «Моя комната» для учеников средней школы
Детям старше пятого класса под силу изложить свои мысли на листе бумаги с более сложными речевыми оборотами. В качестве примера можно показать такое сочинение.
***
Моя комната очень удобна и комфортна для меня. Нередко ко мне приходят в гости друзья, мы все с легкостью размещаемся в ней. Стены в моей комнате бирюзового цвета, который мне очень по душе. Обои я ходила выбирать вместе с родителями.
По правую сторону от окна стоит мой диван. Он оранжевого цвета, если приходят гости, то я его собираю, чтобы освободить пространство в комнате. По левую сторону от окошка стоит письменный стол. Он коричневого цвета и очень хорошо сочетается со шкафом, который расположен по противоположной стене. В дальнем углу напротив окна у меня расположены тумбочки, в которые можно сложить учебники, игрушки и различные аксессуары.
Я обожаю проводить время в своей комнате, здесь всегда тепло и комфортно.
Такое сочинение вполне подойдет для детишек средней школы.
Как написать сочинение, чтобы получить высокую оценку
Чтобы в дневнике и классном журнале появилась отличная оценка, стоит постараться. Самое главное, чтобы сочинение на тему «Описание комнаты» было написано по плану и детально раскрыло каждый значимый уголок.
- Васильченко Виктория Александровна, учитель русского языка и литературы
Разделы:Русский язык
Цели:
- учить писать сочинение-описание помещения;
- формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; отрабатывать навыки правильного употребления глаголов, наречий в описании помещения; формировать умение строить высказывание в определенной композиционной форме; развивать наблюдательность, речь учащихся, творческие способности, расширять словарный запас;
- прививать любовь к емкому, содержательному, красивому слову, воспитывать эстетические чувства.
Оборудование: запись на доске опорных слов для сочинения, репродукции картин, «Русская речь» 6класс Е. И. Никитиной.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».
3. Подготовка к написанию сочинения.
1. Слово учителя.
— В 5 классе мы научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения.
2. Работа с репродукцией.
— Посмотрите, пожалуйста, на картину М. Финогеновой «Светлый день». Ответьте на мои вопросы:
— Что изображено на картине?
-Что находится в центре комнаты? Что рядом?
— Есть ли в комнате окна? Сколько их?
— Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?
— Какого цвета полы?
— Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?
3. Беседа по вопросам.
— А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?
-Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?
— Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?
— Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?
4. Слово учителя.
— А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.
Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, — книжная полка; на стене – карта полушарий.
В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, — книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».
В общем, этот вид описания строится по схеме:
Где? (место) — что? (предмет, расположенный на этом месте).
Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).
5. Выполнение упр. 97.
— Общий вид комнаты, предметы, находящиеся в ней, — все это характеризует хозяина комнаты: его увлечения, интересы, чувство вкуса.
Послушайте текст. Как вы думаете, кто хозяин этой комнаты? Чем он увлекается? Обоснуйте свой ответ.
Большая светлая комната. У окна – чертежная доска с прикрепленным к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу Связанные ремнями лыжи.
6. Работа с памяткой.
Для успешного написания сочинения вспомним памятку, которая известна вам с 5 класса.
Памятка: «Как работать над сочинением».
- Конкретизируйте тему и определите основную мысль сочинения.
- Подберите необходимый материал.
- Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.
- Подумайте об особенностях стиля сочинения (художественный, официально-деловой).
- Составьте план.
- Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.
7. Словарная работа.
8. Составление плана.
— Любое сочинение-описание пишется по плану.
- Общее впечатление.
- Описание деталей.
- Ваше отношение к описываемому.
— А теперь составим с вами план сочинения-описания «Моя комната».
- Просторная светлая комната.
- Интерьер комнаты:
- письменный стол;
- книжный шкаф;
- диван-кровать;
- мягкий серый палас.
- Моя любимая комната.
9. Чтение сочинения-образца.
Моя комната (сочинение-описание).
Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом — делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.
В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.
На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.
Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.
4. Итог урока.
— Надеюсь, вы поняли, как писать сочинение-описание комнаты и успешно справитесь с этим заданием.
5. Домашнее задание.
Написание сочинения «Моя комната».
Сочинение «Моя комната».
У меня есть своя комната. Она просторная, почти квадратной формы. Когда я вхожу в эту комнату, то в глаза сразу бросается большое металлопластиковое окно. Оно выходит во двор. На подоконнике стоят в горшках цветы. Мне нравится зимними вечерами любоваться их зеленью. В комнате светло-зеленые обои и зеленоватые шторы на окне. Потолок высокий белого цвета. К нему прикреплена небольшая яркая люстра с тремя плафонами. В комнате современная мебель светлых тонов. Справа от двери длинный компьютерный стол и стул. На столе компьютер, мои учебники, школьные тетради. Справа от двери высокая мебельная стенка. В ней хранится постельное белье, мои вещи. На полках стоят книги, фотоальбомы, сувениры. Вдоль стены располагается широкая светло-зеленая софа. Пол в моей комнате покрыт ламинатом. Он светло-коричневого оттенка. На нем лежит небольшой пушистый коврик. Мне нравится на нем иногда посидеть и полистать журналы. Моя комната светлая и уютная. Мне нравиться в ней и отдыхать, и учить уроки, и проводить свободное время с подружками.
Юля Карпец, 6 класс.
11.07.2009
Используемые источники:
- https://vashurok.ru/questions/napishite-sochinenie-tema-moya-komnata-po-slozhnomu-planu-6-klass-1-vhod-v-komnatu-2-pros
- https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/12/14/moya-lyubimaya-komnata
- https://jiyuu.su/sochineniya/opisanie-pomeshcheniya-6-klass-sochinenie.html
- https://fb.ru/article/304676/sochinenie-moya-komnata-dlya-shkolnikov
- https://urok.1sept.ru/articles/549704