Рожденный ползать летать не может сочинение

Предмет, класс родной русский язык, 9 класс умк, автор программы учебник родной русский язык,9 класс, авторы о.м.александрова, о.в.загоровская, с.и.богданов учитель

Предмет, класс

Родной   русский  язык,  9  класс

УМК, автор программы

Учебник «Родной русский язык»,9 класс, авторы О.М.Александрова, О.В.Загоровская, С.И.Богданов

Учитель 

Пфейфер Ирина Ивановна, учитель МБОУ «Подгороднепокровская  СОШ» Оренбургского района Оренбургской области

Тема урока, 

№ урока в рабочей программе

№ 3: ««Крылатые слова и выражения»»

Цель урока

Учебная цель: формировать учебные умения по систематизации теоретических сведений 

Деятельностная цель: формирование способностей систематизировать и обобщать, применять полученные знания в учебной деятельности.

Содержательная цель: создание мотивации на успех каждого ученика.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

 — Создание условия для развития патриотически и нравственно направленной личности учащихся через обращение к произведениям классической литературы, воспитание патриотического отношения к русскому языку

— Повторить и обобщить теоретические сведения о происхождении крылатых выражений                                                                                                                                       

 Развивать орфографическую зоркость, мыслительные и речевые способности учащихся, умение анализировать, сравнивать.                                               

Воспитывать культуру умственного труда, самостоятельность, активность, любовь к чтению, внимательное отношение к слову.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

 усвоить понятие «крылатые слова и выражения», вошедшие в русский язык из разных источников и ставших достоянием носителей русского языка.

Коммуникативные

  • Развивать умение слушать и понимать других;
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, развивать умение работать в группе и в паре;
  • Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка

Регулятивные

  • Развивать умение высказывать своё предположение на основе предыдущих знаний;
  • Развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • Осознавать познавательную и личностную рефлексию;
  • Прогнозировать предстоящую работу (составлять план/алгоритм); проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

  • Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания анализа

Личностные: 

  • Формирование устойчивой мотивации к познавательной деятельности;
  • Формирование умения выражать свои мысли в группе и в паре

Методическое обоснование урока

Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного  образования в основной школе. С этой целью на уроке используется деятельностный метод обучения, основанный на методе рефлексивной самоорганизации, структура урока обусловлена этапами технологии деятельностного метода (ТДМ). Исходя из классификации уроков деятельностной направленности  это урок открытия нового знания (ОНЗ). Кроме того, в качестве вспомогательного приёма на этапе рефлексии используется приём технологии  развития критического мышления учащихся – синквейн. Метод ситуационного анализа и решения ситуационных задач, исследовательский, наглядный, коммуникативный, системно – деятельностный подход.

ИОС урока

Учебно-методическое обеспечение:

учебник 9 класса «Родной русский язык», 

Методы обучения: 

Вид используемых на уроке средств ИКТ:

-Компьютер.

-Мультимедийный проектор.

— Печатный  материал    к  уроку.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства.

Основные термины и понятия: тема, идея текста, крылатые слова и выражения, прецедентные тексты, синонимы, имена собственные и нарицательные

На данном уроке учащиеся поставлены в позицию «добытчиков» знаний, а учитель выполняет роль консультанта.

План — конспект урока

Прогнозируемые результаты

Структурный компонент 

урока

Методы обучения

Действия учителя

Действия учеников

Формы обучения 

 УУД

Мотивация к учебной деятельности.                    1.Организационный этап.

 (цель: мобилизировать внимание школьников, создать мотивацию, актуализировать  знания) 

коммуникативный

Приветствие учащихся. Здравствуйте, ребята! 

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем столе, демонстрируют готовность к уроку, записывают в тетради дату.

Индивидуальная. 

Регулятивные УУД: 

— волевая саморегуляция; Познавательные УУД: 

— общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2 Постановка учебной задачи, целей урока.                                                  

Каковы цели урока родного русского языка? (учитель дополняет)

Женщина… Сколько о ней сказано и написано. Во все века ей поклонялись 

художники и поэты, музыканты и композиторы. Она была мечтой, улыбкой и 

грустью, вселенской радостью и безграничной печалью. Её звали Лаура, 

Беатриче, Елена, Мария… Многие из этих имён стали символами: 

преданности и верности – Пенелопа, 

красоты и женственности – Елена, 

вдохновения и почитания – Лаура и Беатриче, 

всепочитающей, заступнической любви к людям – Мария. 

Женщина, призванная давать жизнь…Женщина – величайшее из творений. 

Война… Она тоже женского рода, война, отнимающая жизнь, дарованную 

женщиной. Война – величайшее из проклятий.  

Женщина и война… Женщина на войне. Женщина и на войне остаётся 

женщиной, хранительницей Любви, Добра и Сострадания

1) Познавательные:

— умение структурировать знания,  умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

2)Учебные: знать понятия «словосочетание», «крылатые слова и выражения».

2. 1 Постановка цели и задач урока.                                                               

2.2. Совместная формулировка целей. 

Словесно — коммуникативный

Используем  методику  клоуз  тестов

-Вставьте   пропущенные,  на  ваш  взгляд,  определения:

*Приоритет  системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей для формирования социально-активной личности на уроках русского языка. 

*Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 

*Воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее.  

Формулируют   проблему урока, записывают в тетради. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Учащиеся формулируют цели урока. 

Индивидуальная, групповая

Личностные УУД:

— смыслообразование

(Я должен  посмотреть…)

Коммуникативные УУД:

— планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2.3 Актуализация знаний и фиксирование затруднений.  

 2. 4. Совместная формулировка темы  урока.

 (цель: создать мотив к решению проблемной ситуации)                         

 3. Выступление учеников из группы «Лингвисты» 

исследовательский

— Как часто порой мы слышим в определенных ситуациях выражения, которые известны всем. Все вы прекрасно знаете крылатое выражение: «Быть или не быть», которое мы используем в ситуации, требующей решительных действий. Или, например, «Не хочу учиться, а хочу жениться…». 

 Прочитайте выражения и объясните, в каких значениях они употребляются в русской речи. Знаете ли вы, откуда пришли эти слова? 1.  Остаться у разбитого корыта. 2.  А  Васька слушает да ест. 3. Мороз и солнце; день чудесный! 4. Горе от ума. 5. По щучьему велению. 6.  Человек в футляре. 7. На деревню дедушке. 9. Глас вопиющего в пустыне.

-Попробуете определить, кому принадлежат эти слова. 

(Уильям Шекспир, Митрофан из комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина А.С. Пушкин, И.А. Крылов, А.С. Грибоедов, из сказки, А.П. Чехов, из «Библии» ).

А теперь настало время выслушать мини — доклады наших лингвистов. Они работали со справочниками, дополнительными источниками. Думаю, что материал, который они  нашли,  будет  нам  интересен.

Наблюдения «Лингвистов» даны в ПРИЛОЖЕНИИ.

Сообщение ученика (индивидуальное исследовательское задание к уроку). (Смотрите ресурсный материал)

Индивидуальное выступление

  1. Коммуникативные.

Сотрудничество с преподавателем и со сверстниками. Извлекают необходимую информацию из сообщений сверстников. Осуществляют логические операции.                             2.Регулятивные: оценивают результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме.

3.  Познавательные:

— умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

4. Учебные: знать понятия «словосочетание», «крылатые слова и выражения».

3.2 Слово теоретиков

Рассказать о выдающемся ученом Д.С. Лихачеве.

исследовательский

  -Как вы думаете, откуда приходят в наш язык такие выражения?

Работа с текстом Д.С. Лихачева. Но прежде чем начать эту работу выполните задания: 

-прочитать текст,

-определить тему,

-сформулировать  идею текста. 

( Тема текста: наш язык вобрал в себя всё, что создано фольклором и наукой; идея: в русский язык органично вошли и стали его неотъемлемой частью многие крылатые выражения и образы мировой литературы, науки и культуры.)

Вывод: крылатые слова и выражения появились в языке из фольклорных произведений, мифологии и художественной литературы

Индивидуальное выступление

Личностные: понимают, что художественная  литература    способна  воздействовать  на  чувства   читателя, осознают определяющую роль родного языка в развитии личности. 

  1. Контрольные вопросы и задания (задают вопросы ученики из группы «Лингвистов»):
  1. На какие группы можно разделить крылатые выражения по источнику их появления в русском языке?
  2. Можно ли назвать имена каких-то героев тоже крылатыми, т.е. это образы, ставшие нарицательными? 
  3. Какие черты характера определены этими именами собственными?

Приём 

Учитель направляет действия, корректирует ответы    при необходимости.     

1 источник – фольклор

2 источник – Библия

3 источник –мифология народов мира

4 источник- художественная литература                                                                                                                                                     

Образы литературных героев, ставшие нарицательными – это Плюшкин(жадина, скряга), Хлестаков(глупец, хвастун), Митрофан(грубиян, тупица, невежда), Молчалин(подхалим, приспособленец).

Задают друг другу вопросы, формулируют связные ответы на поставленные вопросы, приводят свои примеры крылатых выражений.

Оценивают ответы товарищей. 

Выполняют взаимооценку.  Вместе выделяют этапы ответа на поставленный вопрос. Отвечают на поставленный вопрос. 

Устная работа в парах, в группах. 

1) Регулятивные:

— контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Владеют способами конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками, оценивание достигнутых результатов.

2) Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания. 

  1. Коммуникативные.

Владение коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, проявляют способность правильно излагать свои мысли в устной форме.

Доклад «Лингвистов»  о

 прецедентных текстах, которые некоторые ученые считают синонимами крылатых выражений.

Наглядный. Ситуационный анализ.

Слушают доклад, извлекают необходимую информацию, вспоминают о понятии   «синонимы», записывают в тетрадь новый термин «прецедентные тексты»

1)Коммуникативные:

— умение выражать свои мысли

— оценивание качества  учебной деятельности

2) Регулятивные:

— контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, оценка результатов деятельности.

3) Познавательные: Владение всеми видами речевой деятельности, отбор и систематизация информации, применение приобретённых знаний.

Этап самостоятельной работы.                                            Применение знаний и умений в новой ситуации.

  1. Заполнить таблицу. (см. Приложение).
  2. Ответить на вопросы:

Есть ли сейчас возможность пополнять кладезь крылатых выражений? 

Что в этом случае станет источником?

(источником в настоящем могут быть выражения из фильмов, мультфильмов, телепередач и даже рекламы).

Приведите примеры.

(Умники и умницы.

Ну, погоди!

Это я, почтальон Печкин.

Ребята, давайте жить дружно!

Игра в кино. Какие люди и без охраны.)

Читают задание, выделяют этапы работы над заданием, выполняют задание письменно в тетради. Выставляют оценки в оценочные листы. 

Работа в парах  или  группах 

Этап рефлексии.                          

5 1. Домашнее задание 

Словесно – коммуникативный.

Итак, ребята,  мы  не  прощаемся  с  этой  темой.

Записывают задание в дневники:

 1 вариант- Написать  сочинение  на   тему, выбрав несколько крылатых выражений и объяснив их значение, (может быть, у кого-то получится связный текст – это ваша сказка-фантазия). 

2 вариант: выполнить письменно предложенное упражнение

1)Комммуникативные: владеют коммуникативно – целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, участия в обсуждениях.         2)Регулятивные: определяют последовательность действий                                      3) Познавательные: владение всеми видами речевой деятельности.

5. 2. Подведение  итогов. 

          Рефлексия.

Предлагает подвести итог урока. Какие цели мы ставили? Как мы их достигли? Какие трудности появились в процессе работы? Как вы их преодолели? Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?                                     Дайте оценку нашей работе.

Отвечают на поставленные вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самоанализ своей деятельности на уроке. Оценивают свою работу и работу товарищей. (Листы самооценки) Стоят речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. Владеют навыками самоанализа учебной деятельности.

1)Комммуникативные: владеют коммуникативно целессобразным взаимодействием в процессе речевого общения. 2)Регулятивные: оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме.               3) Познавательные: владение всеми видами речевой деятельности.                       

5. 3. Написание синквейна.

Кейс – метод: написание синквейна.

Предлагает написать синквейн к уроку.

Первая строчка  — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.

Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.

В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.

Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.

Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним.

 (Работа в парах/группах). Каждая группа зачитывает свой синквейн). 

Работают в группах. Каждая пара (группа) зачитывает свой синквейн. 

Крылатые слова

Точные, справедливые.

Характеризуют, определяют, уточняют.

Не в бровь, а в глаз.

Слово!

Слово- образ.

Меткое, честное.

Характеризуют, уточняют, определяют.

Из песни слов не выкинуть.

Золотое слово!

Работа в парах

1)Комммуникативные:  Владеют логическими действиями: анализом, синтезом, обобщением Проявляют способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.                             2) Регулятивные: Оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме.                                  3) Познавательные: владение всеми видами речевой деятельности.                       

Лихачёв Дмитрий Сергеевич (1906— 1999) — известный русский учёный-литературовед, общественный деятель, академик Российской академии наук, защитник русской культуры и русского языка. Среди наиболее известных работ Д. С. Лихачёва книги «Человек в литературе Древней Руси», «Поэтика древнерусской литературы», «Развитие русской литературы Х—XVII веков: эпохи и стили», «Великое наследие. Классические произведения литературы Древней Руси», «Письма о добром и прекрасном». 

Связь русского языка с историей и культурой русского народа ярко проявляется в крылатых словах и выражениях. Крылатые слова и выражения в русском языке (или просто крылатые слова) — это широкоупотребительные, яркие, часто образные слова и целые высказывания, многие из которых имеют глубокий культурно-исторический смысл. Они появляются из разных источников: фольклора (например, из сказок), мифологии, литературы (художественной, публицистической, научной, религиозной), песен, кинофильмов, радио- и телепередач, выступлений известных писателей, учёных, политиков. Крылатые слова и выражения в русском языке могут представлять собой:

—    названия произведений («Слово о полку Игореве»; «Война и мир»; Библия и др.);

—  имена, в том числе: имена героев художественных или публицистических произведений, произведений фольклора, мифологии и др. (Евгений Онегин, Наташа Ростова, Пётр Гринёв, Иван Царевич, Баба-Яга, Дед Мороз и др.); 

—   собственно высказывания, то есть изречения известных лиц, цитаты из художественных произведений, кинофильмов и др. 

 Наш язык <…> вобрал в себя и всё то, что создано фольклором и наукой (научная терминология и научные понятия). К языку, в широком смысле, относятся пословицы, поговорки, фразеологизмы, ходячие цитаты (допустим, из Священного Писания, из классических произведений русской литературы, из русских романсов и песен). В русский язык органично вошли и стали его неотъемлемой частью (именами нарицательными) имена многих литературных героев (Митрофанушки, Обломова, Хлестакова и других). К языку относится всё увиденное «глазами языка» и языковым искусством созданное. (Нельзя не учесть, что в русское языковое сознание, в мир, увиденный русским языковым сознанием, вошли понятия и образы мировой литературы, мировой науки, мировой культуры  — через живопись, музыку, переводы, через языки греческий и латинский.)

4) Вспомните, как называются слова и выражения, пришедшие в русский язык из фольклора, мифологии, художественной литературы.

В современных работах по языкознанию наряду с термином «крылатые слова» широко используется термин «прецедентные тексты» (от франц. precedent < лат. praecedents  — «предшествующий»), которым называют известные тексты или отсылки к ним в составе более поздних текстов. Прецедентными текстами могут называться и целые произведения, и цитаты, и отдельные слова, и даже какие-либо ситуации. Некоторые учёные используют термины «крылатые слова» и «прецедентные тексты» как синонимы. 

Крылатые слова и выражения русского языка получают отражение в специальных словарях и энциклопедиях крылатых слов. К таким словарям относятся, например, сборник «Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения» Н. С. Ашукина и М. Г. Ашукиной, а также «Большой словарь крылатых слов русского языка» В. П. Беркова, В. М. Мокиенко и С. Г. Шулежковой. 

1 группа.  Прочитайте крылатые слова. Назовите художественные произведения, которые стали их источниками. 1. Москва… как много в этом звуке / Для сердца русского слилось! 2. Да, были люди в наше время… 3. Когда в товарищах согласья нет, / На лад их дело не пойдет.  4. Свежо предание, а верится с трудом.  5. И вечный бой! Покой нам только снится… 6. Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан. 7. …Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. 8.  Рождённый ползать — летать не может. 9.  И какой же русский не любит быстрой езды?

— Запишите крылатые слова с указанием их источника. Устно объясните, какой смысл они выражают и в каких ситуациях могут употребляться.

2 группа.  Проанализируйте крылатые слова и устно объясните их значения. В случае затруднения обращайтесь к словарям крылатых слов русского языка. 

Блудный сын; кто сеет ветер, пожнёт бурю; мы в ответе за тех, кого приручили; гений и злодейство — две вещи несовместные; униженные и оскорблённые; человек в футляре; по щучьему велению; голгофа; Золушка (о человеке); Баба Яга (о человеке); битый небитого везёт.

—  Запишите крылатые слова в таблицу, распределив их по группам (какие группы вы бы выделили?). Используйте справочные материалы и материалы из рубрики «Из истории языка».

1) крылатые слова, испытанные временем, присутствующие в русской культуре на протяжении жизни нескольких поколений; 

2)  крылатые слова «текущего момента». К первой группе относятся цитаты из классических художественных произведений, Библии, античной мифологии, названия событий, надолго запечатлевшиеся в народной памяти, и т. п. Ко второй — слова и высказывания, активно употребляющиеся в какое-то короткое время. Источниками таких слов в современном русском языке чаще всего являются телевизионные передачи, кинофильмы и мультфильмы, а также реклама.

Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. Опр..делите сами свой выбор сообразуясь с тем какую роль пр..обрела выбра(н/нн)ая вами книга в истории человеческой культуры чтобы стать кла(с/сс)икой. Это значит что в ней что(то) существе(н/нн)ое есть. А может быть это существе(н/нн)ое для культуры человечества окажется существе(н/нн)ым и для вас? Кла(с/сс)ическое произведение — то которое выд..ржало испытание временем. С ним вы (не)потеряете своего времени. Но кла(с/сс)ика (не)может ответить на все вопросы сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и совреме(н/нн)ую литературу. (Не)бросайтесь только на каждую модную книгу. (Не)будьте суетны. Суетность заст..вляет человека безра(с/сс)удно тратить самый большой и самый драгоце(н/нн)ый капитал каким он обл..дает — своё время. Помните что писал Пушкин из Кишинёва брату и сестре Ольге 31 июля 1822 года: «Чтение вот лучшее учение». 

(Д. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном»)

Источник: учебное пособие для 9 класса «Русский родной язык» Александрова, М, «Просвещение»,2018

Третьего сентября исполняется восемьдесят лет со дня рождения одного из выдающихся советских литераторов. Творчество Сергея Довлатова было мало знакомо советским читателям, так как при жизни в нашей стране его произведения почти не публиковались. Некоторые его работы не только отвергались издателями, но и уничтожались по указанию КГБ. Знатоки относят писателя к ряду тех выдающихся сочинителей советской поры, которые делали отечественную литературу по-настоящему достойной.

Эмигрировав в Штаты, Сергей Донатович издал двенадцать книг. Сегодня они представляют интерес для многих любителей литературы вне зависимости от национальности, возраста и стилистических предпочтений. По мнению критиков, его творчество является великой классикой, поражающей масштабом ума и удивляющей краткостью изложения. К юбилею мастера мы подобрали несколько его ярких высказываний.

Рожденный ползать летать не может сочинение

Коротко о нем

Будущий выдающийся писатель появился на свет в 1941-м в Уфе в театральной семье. В 1959-м стал студентом филфака Ленинградского университета, из которого был отчислен за неуспеваемость. В течение трех лет служил в армии (охранял исправительные колонии в Коми).

Окончив ЛГУ (факультет журналистики), работал в многотиражках, писал рассказы, исполнял обязанности литературного секретаря Веры Пановой. С 1972 по 1975 г. жил и работал в Эстонии. По указанию КГБ издательством «Ээсти Раамат» был уничтожен набор его первого романа «Пять углов». Некоторое время Довлатов работал экскурсоводом в Пушкинском заповеднике в Михайловском.

В 1975-м безуспешно пытался опубликовать свои произведения в ленинградских издательствах. «Нева» и «Юность» стали двумя издательствами, отважившимися напечатать «идеологически чуждые» повесть и рассказ Довлатова. В основном творчество опального сочинителя публиковалось в самиздате и эмигрантских СМИ. В 1976-м Довлатова исключили из Союза журналистов.

Рожденный ползать летать не может сочинение

В августе 1978-го он вынужден был эмигрировать в США, где возглавил еженедельную газету «Новый американец». К середине восьмидесятых Довлатову удалось добиться большого успеха у читателей. Известно, что все ранние произведения, созданные им в СССР, писатель переписал заново, а в завещании запретил их публиковать.

Сергей Донатович умер в 1990-м, в 49-летнем возрасте. Врачи диагностировали у него сердечную недостаточность.

Рожденный ползать летать не может сочинение

Цитаты

Из высказываний знаменитости:

Что значит «нажрался»? Да я выпил! Да, я несколько раскрепощен. Взволнован обществом прекрасной дамы. Но идейно я трезв!

В разговоре с женщиной есть один болезненный момент. Ты приводишь факты, доводы, аргументы. Ты взываешь к логике и здравому смыслу. И неожиданно обнаруживаешь, что ей противен сам звук твоего голоса…

Рожденный ползать летать не может сочинение

Завистники считают, что женщин в богачах привлекают их деньги. Или то, что можно на эти деньги купить. Они ошибаются. Не деньги привлекают женщин. Не автомобили и драгоценности. Не рестораны и дорогая одежда. Не могущество, богатство и элегантность. А то, что сделало человека могущественным, богатым и элегантным. Сила, которой наделены одни и полностью лишены другие…

Двое — это больше, чем Ты и Я. Двое — это Мы…

Хорошо идти, когда зовут. Ужасно — когда не зовут. Однако лучше всего, когда зовут, а ты не идешь.

Я думаю, у любви вообще нет размеров. Есть только – да или нет.

Семья — это если по звуку угадываешь, кто именно моется в душе.

И все-таки, с дружбой было покончено. Нельзя говорить: «Привет, моя дорогая!» женщине, которой шептал Бог знает что. Не звучит…

Бескорыстное вранье — это не ложь, это поэзия.

Когда человека бросают одного и при этом называют самым любимым, делается тошно.

Я предпочитаю быть один, но рядом с кем-то…

Уезжать всегда гораздо легче, чем оставаться.

Рожденный ползать летать не может сочинение

Женщины не любят тех, кто просит. Унижают тех, кто спрашивает. Следовательно, не проси. И по возможности — не спрашивай. Бери, что можешь сам. А если нет, то притворяйся равнодушным.

На чужом языке мы теряем восемьдесят процентов своей личности. Мы утрачиваем способность шутить, иронизировать. Одно это меня в ужас приводит.

Отдаться человеку, который путает Толстого с Достоевским!… Я лично этого не понимаю…

Нет, как известно, равенства в браке. Преимущество всегда на стороне того, кто меньше любит. Если это можно считать преимуществом.

Рожденный ползать летать не может сочинение

Наша память избирательна, как урна…

Я не буду менять линолеум, я передумал, ибо мир обречен.

Что с вами? Вы красный! — Уверяю вас, это только снаружи. Внутри я — конституционный демократ.

Не так связывают любовь, дружба, уважение, как общая ненависть к чему-нибудь.

Не надо быть как все, потому что мы и есть как все…

О некоторых высказываниях я сожалею. Иные готов вытатуировать у себя на груди…

Ужасней смерти — трусость, малодушие и неминуемое вслед за этим — рабство.

Что с дураком поделаешь? Дурак вездесущ и активен. Через ОВИР прорвался. Через океан перелетел. И давит почище Андропова.

Рожденный ползать летать… не хочет.

В Америке нас поразило многое. Супермаркеты, негры, копировальные машины, улыбающиеся почтовые работники…

Можно, рассуждая о гидатопироморфизме, быть при этом круглым дураком. И наоборот, разглагольствуя о жареных грибах, быть весьма умным человеком.

Кто страдает, тот не грешит.

Рожденный ползать летать не может сочинение

Истинное мужество состоит в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду.

Порядочный человек тот, кто делает гадости без удовольствия.

Я болел три дня, и это прекрасно отразилось на моем здоровье.

В любой ситуации необходима какая-то доля абсурда.

Я оглядел пустой чемодан. На дне — Карл Маркс. На крышке — Бродский. А между ними пропащая, бесценная, единственная жизнь.

Ирония — любимое, а главное, единственное оружие беззащитных.

Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?

После коммунистов я больше всего ненавижу антикоммунистов.

Какое это счастье — говорить, что думаешь! Какая это мука — думать, что говоришь!

Скудность мысли порождает легионы единомышленников.

Бескорыстное вранье — это не ложь, это поэзия.

Это безумие — жить с мужчиной, который не уходит только потому, что ленится…

Деньги — это свобода, пространство, капризы… Имея деньги, так легко переносить нищету…

Деньги у меня, скажем, быстро кончаются, одиночество — никогда.

Я не интересуюсь, что пишут обо мне. Я обижаюсь, когда не пишут.

Рожденный ползать летать не может сочинение

Талант — это как похоть. Трудно утаить. Еще труднее симулировать.

Когда храбрый молчит, трусливый помалкивает…

Все талантливые люди пишут разно, все бездарные люди пишут одинаково и даже одним почерком.

Любая подпись хочет, чтобы ее считали автографом.

Комплексы есть у всех нормальных людей, их нет только у дегенератов и лыжников.

Я закуриваю только тогда, когда выпью. А пью я беспрерывно. Поэтому многие ошибочно думают, что я курю.

Я столько читал о вреде алкоголя! Решил навсегда бросить… читать.

О вреде спиртного написаны десятки книг. О пользе его — ни единой брошюры. Мне кажется зря…

Алкоголизм — излечим, пьянство — нет.

Если мы сейчас остановимся, это будет искусственно. Мы пили, когда не было денег. Глупо не пить теперь, когда они есть…

Рожденный ползать летать не может сочинение

О личной жизни

Довлатов был дважды официально женат. Последние годы проживал в гражданском браке. У него осталось трое детей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

На чтение 18 мин. Просмотров 6 Опубликовано

В этом произведении описан спор между Ужом и Соколом. Каждый из них имеет свое мнение и свою жизненную позицию, оба сделали выбор и оба считают, что он правильный. Один стремится в небо и для него это единственный смысл жизни, свобода и гордость, а другой видит смысл в ползанье под камнями и ему это нравится, он и вовсе не видит, смыла в небе. Произведение относится к романтическим. Писатель использовал аллегорию, чтобы показать картину разговора двух главных героев.

Главным вопросом произведения остается, в чем же смысл жизни. И можно с уверенностью сказать, что для каждого он свой. Каждый сам строит свою жизнь, и ее итог будет зависеть только от самого себя. И главное, наверное, для каждого это сделать правильный выбор, ну а если вдруг ошибка, то исправится и взять ее на заметку.

Читать краткое содержание Песни о соколе Горького

«Песня о Соколе» начинается с развернутого описания моря. Его изобразил автор как живой организм. Он показывает всю красоту пейзажа. В произведении есть рассказчик — это крымский чабан Надыр-Рагим-оглы, именно он и рассказывает сказку путешественнику.

 Он не хочет умирать в тесноте, ему нужно небо, только там он горд и свободен. Змей выслушал его и подумав предложил ему бросится с обрыва с расправленными крыльями, вдруг он сможет взлететь. Сокол, последовав его совету, камнем упал вниз и разбился. Его жизнь закончилась.  Змей же посмотрел вниз и подумал, неужели на небе так хорошо и тогда он тоже сворачивается кольцом и решает спрыгнуть с обрыва. Он падает и ударяется о камень и делает главный вывод для себя, что рожденный ползать летать не будет.

А в заключении автор показывает то, что уже было в экспозиции. Рагим шутит и пытается прогнать прочь волну, которая к нему подбирается. Автор осматривает пейзаж, в котором видит одухотворенность.  Природа как будто заснула и кажется, что еще немного, всего секундочку, и она встрепенется, и будет звучать приятными и мелодичными звуками.

У обоих персонажей совсем разная позиция. Ужа привлекает земля и небо для него это просто пустой звук. И он даже с критикой смотрит на Сокола. Для него не понятно, почему погибающий Сокол, так яро рвется ввысь. И размышляя о судьбе Сокола, он приходит к выводу, что у обоих совсем разное мироощущение. И у обеих позиции верные. Уж не может летать, поэтому он проводит свою жизнь на земле. Он живет в окружении природы, где тихо и спокойно и ему не нужно совершать подвиги.

А вот у Сокола все совсем по-другому, вся его жизнь кажется подвигом. Он поднимается последний раз в небо, сверкнув, как звезда, падает на землю. Своей судьбой и жизнью он показывает вечное стремление к прекрасному. А вот Уж это олицетворение обыденности, серости.  Такая жизнь не яркая, обычная. Но ее невозможно назвать не нужной. Это скорее олицетворение обычных дел и поступков, которые приходится выполнять  и это нужно не меньше, чем подвиги.

Язык изложения поэтичный. Встречается много олицетворений, эпитетов, равнений, которые раскрывают основный смысл произведения, заложенный автором. Также удачно были подобраны эпитеты, которые обозначают цвета.

Автор в своем произведении хочет достучаться до людей, чтобы все продвигались вперед и обращали внимание на все несправедливости, которые случаются в жизни. И показывает свои идеал, а именно свободную и городу личность, которая будет бороться до конца, не смотря на все преграды и если нужно, то даже умереть за свой идеал. Который выбирает каждый для себя и старается ему соответствовать, а иногда и подражать.

Оцените произведение: Голосов: 67

Читать краткое содержание Песня о соколе. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Горький. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Песня о соколе

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Куприн Белый пудель

    Главным действующим лицом является белый пудель по кличке Арто. Он отличался исключительным умом и дрессированостью. Этот пес входил в бродячую трупу циркачей, которой кроме него были еще старый шарманщик Мартын и мальчик-акробат Сережа

  • Краткое содержание Драгунский Одна капля убивает лошадь

    В начале рассказа отец маленького Дениса заболел и ему вызывают врача. Выясняется, что у него небольшие шумы в сердце и врач советует отказаться от курения. Обеспокоенная мать Дениски тоже пытается повлиять на мужа

  • Краткое содержание Шукшин Мастер

    В деревне Чебровка живет человек по имени Сема Рысь. Он известен и во всей округе своим мастерство. Сема очень хороший столяр. Его даже приглашают в другие села поработать. Однако, у Семы была очень плохая привычка выпивать.

  • Краткое содержание Пройслер Маленькое привидение

    В сундуке старого замка жило Маленькое Привидение. Каждую ночь оно выбиралось оттуда, лишь стрелки часов показывали 12. Привидение любило бродить по комнатам и коридорам, разговаривая с портретами

  • Краткое содержание Бунин Кавказ

    Суть рассказа заключается в том, что люди, которые любят друг друга, в силу обстоятельств не могут быть вместе, так как женщина замужем. Они придумали план, как остаться наедине

Оригинал этого произведения читается всего за 9 минут. Рекомендуем прочесть его без сокращений, так интереснее.

Тёплая южная ночь. Рассказчик и мудрый старик Рагим сидят у большого камня между горами и морем. За горами уже видно сияние восходящей луны. Пламя костра освещает изрезанный трещинами бок камня, а на костре варится уха из недавно пойманной рыбы.

Рассказчик просит Рагима рассказать сказку. Сначала старик не соглашается — хочет, чтобы его уговорили. Наконец, он начинает рассказывать песню напевным, унылым и ритмичным речитативом.

***

Высоко в горах, в сыром и тёмном ущелье лежал Уж и смотрел на море. Над ущельем сияло солнце, а глубоко внизу нёсся стремительный поток. Вдруг в это ущелье упал смертельно раненный Сокол.

С коротким криком он пал на землю и бился грудью в бессильном гневе о твёрдый камень…

Испуганный Уж решил было отползти подальше, но быстро понял, что птице осталось жить несколько минут. Тогда подполз он к Соколу и прошипел: «Что, умираешь?».

Продолжение после рекламы:

Сокол действительно умирал. Он славно пожил и жалел лишь об одном: что больше никогда не увидит небо. Сокол жалел Ужа, ведь тот не может увидеть небо так близко. Уж усмехнулся и возразил, что небо — пустое место, а ему и «здесь прекрасно, тепло и сыро».

Летай иль ползай, конец известен: все в камень лягут, всё прахом будет…

Сокол встрепенулся и с тоской воскликнул, что хотел бы перед смертью в последний раз подняться в небо, прижать врага к ранам на своей груди, чтобы тот захлебнулся его кровью. Сокол мечтал о счастье битвы.

Уж подумал, что в небе, должно быть, и правда «пожить приятно», и предложил соколу подойти к краю ущелья и броситься вниз — может, тогда крылья поднимут птицу, и она сможет взлететь.

И дрогнул Сокол и, гордо крикнув, пошёл к обрыву, скользя когтями по слизи камня.

Расправив крылья и вздохнув всей грудью, он бросился со скалы и упал вниз как камень, «ломая крылья, теряя перья». На дне ущелья птицу подхватил бурный поток, омыл кровь, закутал в пену и умчал в море.

Уж долго лежал в ущелье и думал о страсти Сокола к небу. Он захотел узнать, что видел Сокол «в пустыне этой без дна и края», и зачем такие как он «смущают душу своей любовью к полётам в небо».

Брифли существует благодаря рекламе:

Уж решил хоть ненадолго взлететь, свернулся в кольцо «и прянул в воздух».

Рождённый ползать — летать не может! Забыв об этом, он пал на камни, но не убился, а рассмеялся…

Уж решил, что прелесть полёта — в паденье. Он начал смеяться над птицами, которые не знают земли, а «ищут жизни в пустыне знойной», где много света, но нет ни пищи, ни «опоры живому телу». Он решил, что за своей гордостью птицы скрывают «негодность для дела жизни». Но Ужа не обманешь — он уже видел небо и взлетал. Теперь он только крепче верит в себя — «земли творенье — землёй живу я». Гордый собой, он свернулся на камнях.

А волны бились о берег, и «в их львином рёве гремела песня о гордой птице».

Безумству храбрых поём мы славу! Безумство храбрых — вот мудрость жизни!

Пусть Сокол погиб в бою с врагами, но придёт время, когда капли его горячей крови зажгут сердца «безумной жаждой свободы, света».

***

Рагим умолкает. Рассказчик размышляет об услышанном и смотрит на тёмно-синее небо с «золотым узором звёзд». Ему кажется, что вот-вот зазвучат неизъяснимо сладкие звуки и расскажут о тайнах мира, а потом увлекут душу за собой в тёмно-синюю бездну.

Пересказала Юлия Песковая для Брифли. Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Читайте также

«Песня о Соколе» Горького в окончательной своей версии впервые был напечатан в 1899 году. Эта книга была переведена на многие языки мира, в том числе и самые редкие. Философские рассуждения главного героя о жизни, смерти и счастье нашли отклик у миллионов читателей.

На нашем сайте можно читать онлайн краткое содержание «Песни о Соколе» по главам, а также пройти тест для проверки знаний. Пересказ произведения будет полезен при подготовке к уроку литературы.

Главные герои

Сокололицетворение храбрых, мужественных, свободолюбивых людей.

Уж символизирует собой людей, приверженных мещанству, приземленности и стабильности.

Другие персонажи

Рагим старик, крымский пастух.

Рассказчикхороший знакомый Рагима.

Краткое содержание

Казалось, огромное море уснуло и теперь «крепко спит», отражая на своей зеркальной поверхности легкие перистые облака. На фоне яркого синего неба четко вырисовываются остроконечные горные вершины.

«На песке у громадного камня» лежит рассказчик, разморенный солнцем и тишиной. Неподалеку от него «старый крымский чабан» по имени Рагим занят приготовлением ухи. Мужчины находятся в том настроении, когда на душе светло и радостно и «нет иных желаний, кроме желания думать».

Рагим, удобно расположившись на горячем песке, «вдумчиво смотрит в мутную даль». Он принимается размышлять о жизни, особо не беспокоясь о том, слушает его рассказчик или нет. Рагим не уверен, куда попадают те, кто при жизни не служил «богу и пророку». Возможно, они превратились в морскую пену и «серебряные пятна на воде»?

Мужчина просит Рагима рассказать ему сказку – ему очень нравится, как старик рассказывает свои сказки. В этот раз пастух предлагает рассказать ему песню об Уже и Соколе.

Глава 1

Однажды Уж заполз высоко в горы и, удобно расположившись в ущелье, любовался морем. Солнце ярко освещало все вокруг, «горы зноем дышали в небо». Неожиданно в ущелье, где отдыхал Уж, упал «с неба Сокол с разбитой грудью».

Поначалу Уж испугался, но видя, что хищная птица обречена на верную смерть, осмелился подползти поближе и завязать с ней разговор.

Даже перед смертью Сокол не роптал на судьбу. Он радовался, что «славно пожил»: узнал, что такое счастье и радость победы в сражении, свобода полета и красота бездонного неба. Однако Уж не мог представить себе всю красоту неба, ведь ему куда ближе была земля, где «тепло и сыро». В глубине души он чувствовал превосходство над Соколом и считал, что «все в землю лягут, все прахом будет».

Отважному Соколу было невыносимо умирать в душном ущелье, где пахло гнилью. Он мечтал в последний раз высоко подняться в небо и почувствовать радость битвы. Уж предложил «свободной птице» прыгнуть с края ущелья: быть может, крылья поднимут Сокола и он напоследок ощутит себя свободным, вольным сыном неба.

Сокол так и поступил, но не хватило у него сил для свободного полета, и он стремительно падал вниз, «ломая крылья, теряя перья». Последний приют он нашел в морской пучине.

Глава 2

В своем ущелье «Уж долго думал о смерти птицы, о страсти к небу». Он никак не мог понять, что разглядел Сокол «в пустыне этой без дна и края», что смогло его так сильно увлечь. Уж решил испытать не себе радость полета и, недолго думая, прыгнул в бездну, позабыв простую истину: «Рожденный ползать — летать не может!».

Ужу повезло, и он не расшибся насмерть, а только больно ударился о камни. Из своего опыта он сделал вывод, что вся радость полетов заключалась в падении. Теперь Уж не сомневался в том, что гордость птицам нужна только для того, чтобы «прикрыть безумство своих желаний». Довольный собой, он свернулся клубком на камне. А между тем внизу бушевало море, и в «львином реве» волн слышалась песня: «Безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых — вот мудрость жизни!».

Заключение

Произведение Максима Горького призвано прославлять свободу духа, мысли, слова. Писатель воспевает стремление людей возвыситься над обыденностью и отдать свою жизнь служению высоким идеалам.

Краткий пересказ «Песни о Соколе» будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Тест по произведению

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Песня о соколе»?</h3>

    • <label>Максим Горький</label>
    • <label>Антон Чехов</label>
    • <label>Иван Тургенев</label>
    • <label>Николай Гоголь</label>

(новая вкладка)Содержание:

maksim_gorkiy_pesn_sokole.jpg

Мысли автора

Анализ произведения «Песня о соколе» показывает, что эта композиция посвящена храбрым и свободным людям. Их олицетворением является вольная птица сокол. Писатель использует характе́рный стиль. Он сопоставляет два образа. Противоположным птице героем является уж. Горький пытается представленными образами показать сущность каждого из них. Он использует одновременно 2 жанровых направления, объединив в одном тексте поэму и прозу. Идеей при создании произведения стали люди, которые принимали участие в революционном движении.

avtor_opisyvaet_morskoy.jpg

Повествование в произведении ведется от имени старика, которого лирический герой просит рассказать сказку. Одновременно с пением старика автор описывает морской пейзаж. Писатель с первых строк хочет передать настроение собеседников. Они с самого начала были настроены на глубокие размышления. Благодаря описаниям того, что находится вокруг героев, читатели чувствуют уверенность и спокойствие.

Основные герои песни имеют разные характеры. Сокол привык жить размеренной жизнью. Он спокоен и рад тому, что все идет своим чередом. Затем автор погружается в описание лежащего на камне ужа. Этот образ олицетворяет неповоротливость и приземленность мыслей некоторых личностей.

Противоположный тип людей сильно отличается. Это бунтари, которые совершают смелые поступки и любят свободу. Они подрывают устаревшие нормы и ведут за собой других. Сокол является именно таким. Даже перед смертью он храбр и рвется в бой. Он, даже теряя силы, жаждет прижать своего врага к кровоточащей ране, чтобы он захлебнулся его кровью. Он не лежит и не ждет своей смерти, а срывается и падает. Последние минуты жизни он хочет провести в полете. Анализ «Песни о соколе» показывает, что в тексте присутствуют разные приемы выразительности:

  • эпитеты;
  • сравнения;
  • олицетворения.

Образ птицы символизирует настроение людей в период революции. Они сильны духом и не готовы сдаваться. Уж — признак мещанства. Люди, которых он символизирует, не желают что-то менять. Они продолжают жить по-старому, даже если им это не нравится.

Эти два образа по-разному представляют смысл жизни. Для ужа благоприятными кажутся спокойствие и размеренность. У него отсутствует стремление чего-либо добиться.

Сокол видит жизнь по-другому. Он считает, что нужно совершать смелые поступки во благо других. Умирая, птица понимает, что прожила эту жизнь не зря, а ее смерть — это только начало чего-то нового.

Содержание произведения

Высоко в горах в ущелье лежал уж и любовался морским приливом. Над его головой ярко светило солнце. Неожиданно в ущелье упал раненый сокол и начал биться о твердые камни. Уж испугался и хотел отползти подальше от птицы. Но вскоре он понял, что птице осталось жить недолго. Он подобрался поближе и спросил: «Что, умираешь?».

Сокол понимал, что это последние мгновения его жизни. Он сожалел лишь о том, что больше никогда не увидит небо. Птица встрепенулась и подумала, что хочет в последний раз подняться ввысь. Тем временем уж задумался: возможно, в небе действительно так хорошо, что перед смертью птица думает только об этом? Он предложил соколу подползти к самому краю и броситься камнем вниз. Может, в этот момент крылья птицы расправятся, и она сможет высоко взлететь?

Расправив крылья, сокол ринулся вниз, но чуда не произошло. Он упал камнем в воду, и поток унес его в море.

После этого ужа заинтересовала любовь к небу, он решил попробовать взлететь. Свернувшись в клубок, герой прыгнул в воздух, но не разбился, а лишь засмеялся. Он подумал, что рожденный ползать летать не может!

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Жанр: рассказГлавные герои рассказа «Песня о соколе» и их характеристика

  1. Автор. Писатель, романтик.
  2. Надыр Рагим-оглы. Чабан, знаток старинных преданий.
  3. Уж. Прагматик, самоуверенный, довольный спокойной жизнью.
  4. Сокол. Бесстрашный храбрец.

План пересказа рассказа «Песня о соколе»

  1. На берегу ночного моря
  2. Песня чабана
  3. Уж в ущелье
  4. Раненый сокол
  5. Мечта о полете
  6. Предложение ужа
  7. Упавший сокол
  8. Полет ужа
  9. Довольный уж
  10. Безумство храбрых

Кратчайшее содержание рассказа «Песня о соколе» для читательского дневника в 6 предложений

  1. На берегу моря старый чабан Рагим стал петь песню-предание о соколе и уже.
  2. Уж заполз в ущелье и рядом упал с неба израненный сокол.
  3. Сокол мечтал хоть раз подняться в небо, и уж предложил ему бросится со скалы.
  4. Сокол спрыгнул и упал в море, а уж прыгнул и упал на камни.
  5. Уж решил, что познал полет, и смысл его в падении.
  6. Кровь павших героев зажигает миллионы сердец жаждой свободы.

Главная мысль рассказа «Песня о соколе» Рожденный ползать летать не может.Чему учит рассказ «Песня о соколе» Рассказ учит тому, что лучше короткая, но яркая, полная впечатлениями и событиями жизнь, чем бесконечное скучное существование. Лучше минута полета, чем годы ползания. Лучше свобода, чем рабство. Учит храбрости и мужеству.Отзыв на рассказ «Песня о соколе» В этом рассказе автор пытается показать, как сделать свою жизнь полной смысла, как прожить ее так, чтобы не было стыдно, чтобы оставить свой след в истории. Он пытается доказать, что смысл жизнь в борьбе. Автор и сам романтик и максималист, он восхищается безумной храбростью павших героев.Пословицы к рассказу «Песня о соколе» Сталь закаляется в огне, а человек в борьбе. Умей бороться, умей и победить. Хоть ростом маловат, да мужеством богат. В болоте тихо, да жить там лихо. Жить плохо, да и умереть не находка.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Песня о соколе» Море уснуло в свете луны. Над ним величаво стояли горы. На берегу, возле отколовшегося от гор камня, горел костер. В котелке бурлила уха. Старый чабан Надыр Рагим-оглы философствовал сам с собой. Он рассуждал о том, что верные Богу люди уходят в рай, а неверные становятся морской пеной. Автор попросил Рагима рассказать ему какую-нибудь сказку, но чабан запел речитативом. Он пел о высоком ущелье, в которое заполз как-то уж. Уж глядел на море и на бурный поток, что стремился к нему с гор. Вдруг в ущелье упал с неба израненный сокол. Весь в крови он забился в гневе о твердый камень. Уж испугался, но поняв, что жить птице несколько минут, осмелел и подполз ближе. Он спросил сокола, умирает ли он. И птица ответила, что умирает, но она видела небо и храбро билась. Сокол пожалел ужа, которому никогда не понять этого. А уж усмехнулся, он знал, что конец и летающим и ползающим один — все лягут в землю. Сокол приподнялся и сказал, что мечтает хоть раз еще подняться в небо перед смертью. Уж был смущен и подумал, может в небе действительно есть что-то такое, что он не понимает. Он предложил птице прыгнуть с обрыва и сокол поковылял к краю скалы. Он бросился со скалы и упал, роняя перья и ударяясь о камни. Уж долго думал, и решил, что может узнать, что хорошего в полете, если взлетит, хоть на мгновенье. Он сжался и прыгнул, но почти сразу упал на камни. Уж не разбился, но был доволен. Он сделал вывод, что прелесть полета в падении. Он назвал птиц смешными, потому что они любили небо, где нет пищи и нет опоры, и заявлял, что теперь их речи его не обманут, ведь он познал полет. Уж свернулся на камне, гордясь собой. Но поются песни посвященные безумству храбрых, ведь в нем правда жизни. Храбрый сокол истек кровью, но капли его крови зажгут жаждой свободы миллионы сердец. И тихо сидели на берегу автор и Рагим, слушая шум моря. В этом шуме скрывались все тайны мира.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Песня о соколе»1.jpg

Используемые источники:

  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/gorkij/pesnya-o-sokole
  • https://briefly.ru/gorkii/pesnia_o_sokole/
  • https://obrazovaka.ru/books/gorkiy/pesnya-o-sokole
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/pesn-o-sokole.html
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2020/01/blog-post19.html

Комментарии 31

  • Ну с Милоновым то женщины не будут заниматься сексом!!!

  • Ему очень хорошо подойдёт Марина. Такая же обиженная и неудовлетворенная!!!!

  • Ой, бл… ть, как же это мы позновали эту сторону взрослой жизни, наши родители и остальные предки без этой озабоченной.Называю так :или она, действительно, озабоченная,или просто зарабатывает деньги. Лукавит барышня, когда говорит, что учу кому 18+,пусть не смешит, уж, этот возраст в этих делах разбирается лучше её,а вот малышне очень интересно.Говорят,что они так же могут зайти на порносайт, ну, давайте, уж, не будем совсем эту тему запрещать, запустим сразу на канал карусель,пусть познают все с пеленок, а вместе с букварем в школе будем презервативы раздавать. И ещё прозвучал вопрос:должен ли быть ценз в каких-то профессииях,Да, должен!!! Или, уж, трусы наденьте или крестик сними.

  • Сидят девицы и кичатся своим образованием, только, вот…учёных много, а умных мало.Учителя должны, прежде всего, уважать, тогда он настоящий учитель!!! Он должен быть наставником, а не подружкой. Присутствующие «учительницы» или делают вид, что не понимают всего происходящего,или действительно, очень глупы

  • А я училась отлично и моральный облик имела достойный. И моей семье учителя ничего должны не были. И нам не приходило в голову использовать незаурядные качества учителей в борьбе за незаслуженно высокую оценку или для того, чтобы кого-то уволить.

  • Я и сыну говорила, и внуку говорю, что учителя обычные люди. Уважать человека ( и учителя) надо за профессионализм, а любить человека ( и учителя) за выдающиеся душевные качества. Но в этой истории прежде всего забавляет и одновременно удручает дремучесть общества ( отголоски криков маралов ( олень) в брачную ночь). Наше общество лениться думать, зато всегда спешит осуждать. Ой, ой далеко нам до многочисленных счастливых семей. Ибо не знание порождает невежество и порок.

  • У учительниц маленькие зарплаты и много свободного времени, вот и подрабатывают всякими непристойностями.

  • Ничего не имею против этих учительниц. Но всё-таки работа учителя ко многому обязывает и следует учитывать «дремучесть общества». Оно во все времена существовало. Среди родителей встречаются разные люди.
    Думаю если та же Ольга будет преподавать в институте, где учатся взрослые люди, нареканий больших не будет. Она может тогда вполне совмещать и преподавание, и своё увлечение в интернете.

  • Ну тема конченая, засаряет эфир.

  • В школах должны быть только такие училки порнозвезды.

  • Люди становятся всё отвратительнее, что бабы, что мужики.

  • Сбросьте ссылку на блог, не могу найти.

  • Вот знаете, все что некоторые люди сегодня говорили мне смешно!!!
    Я лично за учительницу — она молодец! Выйдите на улицу дети 12,13,14 и.т.д лет ходят курят, матерятся и целуются и ничего никого не смущает сей факт, а возможно если бы родители доносили своим детям грамотно информацию о половом созревании такого бы не было. Сплошь и рядом уже рожают в 16,17 лет и опять никого не смущает! Так может взрослым родителям задуматься? Я ребёнок военной семьи и мне не объясняли ничего — ведь это стыдно! В итоге искалась литература и.т.д. Или дети которые Лазарь на порно сайты в тайне от родителей….. Только у нас может быть такой абсурд ситуации.

  • Милонов — это из в крайности в крайность.
    Мне прямо Жириновского сегодня напомнил.
    Даже в советские времена в школах были отдельные уроки полового воспитания (вне программы отдельной лекцией). Это необходимо, чтобы предостерегать растущих детей-подростков от возможных ошибок, просто из-за глупого любопытства. Наверное это не во всех школах было, но всё-таки такая практика существовала. Кстати, тот же учитель биологии может попроводить такую лекцию. Образование позволяет.

  • Я считаю половое воспитание должно быть обязательным, но обязано быть корректным.
    Кто не знает как объяснять детям интимные вещи, я бы рекомендовала бы энциклопедию-справочник «Детская сексология» издательства «РОСМЭН» аж 1996 г. издания. Возможно и есть более лучшие варианты, но лично я не видела.
    Такое ощущение что мы, чем дальше, тем «древнее» становимся.

  • ДОРОГИЕ МОИ, ВЫ ЧТО СОВСЕМ СБРЕНДЕЛИ, ЧТОБЫ УЧИТЕЛЬ ЗАНИМАЛСЯ ТАКОЙ ГАДОСТЬЮ ,КАК РЕКЛАМА СЕКС ИГРУШЕК , ПУСТЬ АДВОКАТ, КОТОРЫЙ ЕЕ ЗАЩИЩАЕТ ВОЗМЕТ ЭТИ ИГРУШКИ И НА ДЕЛЕ ВМЕСТЕ С ГЕРОИНЕЙ ПОКАЖЕТ КАК ЭТО РАБОТАЕТ , ОПУСТИЛИСЬ, СВЕДОЗВОЛЕННОСТЬ, Я СЧИТАЮ, ЧТО ЕЕ НУЖНО ОБСЛЕДОВАТЬ У ПСИХОЛОГА, МНОГО УЧИЛАСЬ, ВИДНО КРЫША ПОЕХАЛА, ТАКИХ УЧИТЕЛЕЙ НУЖНО ГНАТЬ , ПРОСТИТЕ , СРАНОЙ МЕТЛОЙ НЕ ТОЛЬКО СО ШКОЛЫ ,НО И ИЗ СТРАНЫ , НА ЗАПАД ,ГДЕ ВСЕ ХОРОШО И ПРАВЕЛЬНО , А КТО ЕЕ УПОЛНОМОЧИЛ УЧИТЬ РОДИТЕЛЕЙ СЕКСУ, НАВЕРНОЕ ИМЕЕТ БОЛЬШОЙ ОПЫТ, СКОТИНА И ТА ЖИВЕТ ПО ЗАКОНАМ И ПРАВИЛАМ УСТАНОВЛЕННЫМ СОЗДАТЕЛЕМ, ТАКАЯ МЕРЗОСТЬ , ЗАНИМАЕТСЯ РАСТЛЕРИЕМ ДЕТЕЙ ,УЖАС, КАК ЕЕ ЗЕМЛЯ НОСИТ И КУДА СМОТРИТ ЕЕ МУЖ , А ОН У НЕЕ МУЖЧИНА, ЕСЛИ НЕ ДАЙ БОГ МОИХ ДЕТЕЙ УЧИЛА БЫ ТАКАЯ «УЧИЛКА » НЕ СОМНЕВАЮСЬ, ЧТО МОЙ МУЖ ВЫДЕРНУЛ БЫ ЕЙ НОГИ И ВСТАВИЛ СЕКС ИГРУШКИ ВМЕСТО НОГ, СИДИТ КОРОВА СТРАШНАЯ ИУЛЫБАЕТСЯ, КАК ДУРОЧКА , А МУЖУ СКАЖУ :» БЕГИ ОТ НЕЕ, У ТАКИХ, ТАКИЕ ФОНТАЗИИ, ОНА ЗАВТРА , НЕ ТОЛЬКО ИГРУШКАМИ БУДЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ , А ПРИДУМАЕТ ЧТО ЛИБО ПОХЛЕЩЕ, НАТЯНЕТ НА СЕБЯ КОГО ХОЧЕШЬ, ПОМОЙКА!!!!!!!!!!!

  • А МИЛОНОВ, КЛАССНЫЙ МУЖИК, КРАСАВЧИК, ПОБОЛЬШЕ БЫ ТАКИХ МУЖЧИН, ГЛЯДИШЬ И ЖИЗНЬ ЗАЦВЕЛА БЫ ДРУГИМИ КРАСКАМИ , КТО ЭТО СКАЗАЛ , ЧТО СНИМ НЕ БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ СЕКСОМ, С ТАКИМИ , КАК ВЫ , КОНЕЧНО НЕ БУДЕТ , ЗА НЕГО МОЖНО И ПОБОРОТЬСЯ , ПРОСТО ЧЕЛОВЕК В ДЕТСТВЕ ЧИТАЛ ПРАВЕЛЬНЫЕ КНИЖКИ И ЗНАЕТ ЧТО ТАКАЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО , А ЭТА ФРОСЯ СИДИТ ЗЕНЬКАМИ МОРГАЕТ УЧИЛАСЬ ДА НЕ ТОМУ ЧЕМУ НАДО, У НЕЕ МАТЬ И ОТЕЦ ЕСТЬ , ТАК ОНИ СОВСЕМ ДРЕВНИИ ПУСТЬ ИХ НАУЧИТ СЕКСУ , МЫ ЖЕ НЕ ДОЛЖНЫ СТЕСНЯТЬСЯ ?!

  • Любовь
    18.10.2021 в 22:40
    Милонов классный мужик, но ситуацию не догоняет!
    Учительнице, да, следует делать выбор между педагогикой и своим блогом. Учитель это светоч знаний и моральные качества должны присутствовать в полном объеме, без скидок на увлечения. Это как дресс-код на работе.
    А вот половое воспитание обязательно! Особенно в наше время, кода доступен интернет. Дети не должны считать что их нашли в капусте и от порнухи не должны образовываться. От воспитания должны понимать что, прилично, а что не прилично.

  • Дети, насмотревшись всего такого, что преподает эта «учительница» в свободное от работы время, начнут от теории переходить к практике и здесь некоторые пишут, что рожают уже в 15-16лет, а будут рожать в 10-12.Этого хотите? Милонов прав, редко с ним соглашаюсь, но здесь соглашусь с ним. Да, нужны факультативы в школах, но в старших классах и по желанию, а не так. О том, что её сайт создан для взрослых, она лукавит, взрослые её сами поучить могут по этой теме,им это не надо, так, только до хохлы посмотреть. А на счёт того, что учителя мало зарабатывают, поэтому им приходится подрабатывать. Не знаю, когда у них время то для этого находится, вспомню маму, с начала школа,подготовка к следующему дню, вечером тетрадки проверяла до ночи, ну, не было свободного времени!!! Но видимо сейчас у учителей всё изменилось Но ,вот,я бы не хотела, чтобы учительница моего ребенка подрабатывала проституткой или стриптиз танцевала после занятий. Педагог должен быть умнее и выше всего этого, да, у него должна быть личная жизнь, но на то она и личная, а не для всех, что за мода пошла всё выкладывать в интернет и кто-то говорил, что с фотографирует кто-то на пляже в купальнике и выложит, уж, ерунду то не собирайте,ведь,фото привольные, где девицы рекламируют свои прелести и фото на пляже сильно отличаются

  • Пусть родители нерадивые получше за своими сопляками приглядывают, они и по тв и в интернете похлеще смотрят контент, забирайте телефоны и выбрасывайте телевизоры, пусть выродки книжки читают. Сами родители и бухают многие, и матерятся, ..лядства устраивают, а, оказывается, учительницы виноваты!!!

  • А мне жалко Елену.
    У кого мозгов нет на другие предметы, пусть ходят на такие уроки.

  • Разве на уроках она «другие предметы» преподаёт?

  • Жалко меня ? Мне самой себя жалко, что приходится жить среди моральных уродов ! Учителью который должен нести свет и красоту в мир, трясет обвисшей титькой в соц. сетях. Мало получают учителя, согласна, но надеюсь все образумется, сколько у нас заслуженных учителей , победителей на лучшего учителя года, какие прекрасные лица !? Грубо выразилась ? ДА ! Но с волками жить по волчьи выть. Нужна свобода ? Так она есть, хочешь губы накачивай до соплей, хочешь брови сделайю как у Авана ГРозного, чтоб не забывали Государя, хочешь кожу на мокушке завяжию Господь дает красоту в обмен на душевную, Будут дети с неокрепшими душами смотреть на такую «училку » и думать , что это норма. Мало тебе денег иди путаной поработай там навернякв платят хорошо ! Эх нет у нас мужиков в России, вернее мало , как Высоцкий говорил : НАстоящих , буйных мало, вот и нету вожааов ! » Слова не понимает, так по тыкве надо, чтобы мозги на место стали,а Дими Борисов стал разочарововать , где он берет таких чудаков , как тетка с белыми паклямию или чудвк , который все пытался сказать, что она должна только предмет приподавать ! ПРОСТО КАКИЕ- ТО ИНОПЛАНЕТЯНЕ , УЖАС ДОРОГИЕ МОИ К ЧЕМУ ИДЕМ ??????!!!!!!!!!

  • СТЕБЕНКОВА ты просто СТАРА

  • Надо жить жизнью сегодняшнего дня и быть на одной волне с детьми

  • Муж Ксении ВСЕ правильно сказал

  • ЕСЛИ ТЫ ЧЕЛОВЕК, ТАК ЖИВИ ПО ЧЕЛОВЕЧЬИ, А НЕ ПО ОВЕЧЬИ ! ИДТИ В НОГУ С ДЕТЬМИ , ЭТО НЕ СЕКСОМ С НИМИ ЗАНИМАТЬСЯ, КАК ПОСТУПИЛА ЕЩЕ ОДНА ОВЦА И СНЯЛА НА ВИДИО , ЭТО ТОТ ЖЕ ААНАЛ И ПЕРЕДАЧА, ТАМ СОВСЕМ БЫЛ РЕБЕНОК, А КТО НЕ СОГЛАСЕН СО МНОЙ , ГРЕШКИ НАВЕРНОЕ ГРЯЗНЫЕ ВОДЯТСЯ ИЛИ МЫСЛИШКИ ТАКОВО ЖЕ КАЧЕСТВА ,,, ПОСМОТРИТЕ НА ЛИЦА СТУДЕНТОВ НА ВСРЕЧЕ ПУТИНА ИЛИ ЛЕКЦИИ СВЯЩЕННИКА ГРАЧЕВА И МОЛОДЕЖЬ КТОРАЯ К НЕМУ ПРИХОДИТ, СПОРТСМЕНЫ НАШИ НАКОНЕЦ , МОЛОДЕЖЬ СЕЙЧАС ДОСТАТОЧНО УМНАЯ И ПРОДВИНУТАЯ , НО НЕ В СТОРОНУ ГРЯЗИ , БОЛЬШЕНСВО ЗАМАЧАТЕЛЬНЫЕ , УМНЫЕ, ОБРАЗОВАНЫЕ . ТАК ОНИ И СМОТРЯТ НА ПОДОБНЫХ СЕБЕ, ПОТЕРЯЛИ ЧУЙКУ , ТАК ПОСМОТРИТЕ НА ФОТО : ПЛЕСЕЦКОЙ, НА ЖЕНУ СОЛЖЕНИЦЕНА В МОМОНТ , КОГДА ОН ПОЛУЧАЛ НОБЕЛЕВСКУЮ ПРЕМИЮЮ, НЕ МОГУ ЗАБЫТЬЮ КАКОЙ КРАСОТЫ ЖЕНЩИНА , НА НИКИТУ МИХАЛКОВА ИЕГО ДЕТЕЙ ДА НАКОНЕЦ НА ДЕТЕЙ НИКОЛАЯ ВТОРОГО , МОЖНО ИНА НИКОЛСА СОФРОНОГО ПОСМОТРЕТЬ, А ЗАТЕМ НА СЕБЯ В ЗЕРКОЛО И ЗАДУМАТЬСЯ, И К СОЖАЛЕНИЮ МЫ ПРОИЗВОДИМ СЕБЕ ПОДОБНЫХ . ДА ДУМАЛА ЧТО ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ ПОБЕЖДАЕТ, НО ВИДНО РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ — ЛЕТАТЬ НЕ МОЖЕТ. КРАСОТА НЕ В ПУСТЫНЕ, КРАСОТА В ДУШЕ АРА А , М. ГОРЬКИЙ .

  • ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА ОШИБКИ В ТЕКСТЕ, ТОРОПЛЮСЬ, НАДЕЮСЬ ВЫ МЕНЯ ПОЙМЕТЕ, ТАКОЙ РИТМ ЖИЗНИ, ЭТО Я ЛЮБОВЬ

  • Ну все, она прославилась. Ждём ее в качестве соведущей с Ксенией Собчак в передаче «Осторожно, здоровье!»

  • Рождественская сказка 2008 смотреть
  • Рождественская ночь чехов план рассказа
  • Родом из детства рассказ убежище
  • Родные места некрасова рассказ 5 класс
  • Родничок рассказ белова читать