Рождение слова сочинение 10 класс

Недавно всему нашему классу нужно было написать сочинение-рассуждение, опираясь на текст в упражнении. да, начало моего творения в блоге банальное

Недавно всему нашему классу нужно было написать сочинение-рассуждение, опираясь на текст в упражнении. Да, начало моего творения в блоге банальное и ничего не предвещающее. Я не рассматриваю ситуацию обычного урока, он был необычен исходом.
Думаю абсолютно всем известный факт, что если задали что-то писать, то оценки может быть только две: пять и два. Пять ставится тем, кто сделал задание, таких половина, причем половина именно пишущих людей, два – всем остальным. Для меня на уроке довольно удобная форма ответа – устная, то есть просто читаешь написанное дома, а удобно это тем, что моя пунктуация желает оставлять лучшего.
В моем классе есть два литературных великана – Женя и Алла. Женя ас во всем, а Алла именно литературы, честно говоря, я вижу ее критиком, потому что в ее голове держится огромное количество произведений, фактов, связанных с ним, отличительные черты героев и мелкие детали, которые просто проходят незамечанными для большинства читателей, но при этом играют очень важную роль. Чем больше читаешь, тем лучше пишешь – аксиома, думаю ясно почему.
Аллу и Женю прослушали до меня, их сочинения мне понравились, было видно, что они работали с различными источниками, добавили свое видение ситуации, но при этом все блестяще соединили в одно целое, радующее слух. Но они профессионалы своего дела, поэтому когда я заметила координальные различия между нашими работами, то поняла, что моя работа неверна и не соотвествует регламенту, но прочитать ее все же хотелось, желание сбылось из-за постоянно увеличивающегося числа будущих должников. Я начала читать, стараясь не бубнить себе под нос, читать помедленнее, добавляя какой-то интонации, чтобы текст можно было нормально проанализировать, потому что когда слышишь монотонную речь, то теряешься в ее звуке и уходишь в себя, все содеянное автором теряет свою прелесть, так как теряется внимание публики.
“Р. Будагов написал сочинение-рассуждение на тему: “Рождение слова”. Начал он свое произведение с вопроса: ” Как рождаются слова?”.
Не могу сказать насколько животрепещущей темой является появление слов на свет сейчас, насколько она актуальна, потому что если о ней и задумывались, то явно в глубоком детстве, ибо тогда наш живой ум желал впитывать в себя информацию о чем угодно, тогда все было настолько интересно и необычно, что окружающие не успевали отвечать на абсолютно непоследовательные вопросы, которые сыпались на них с неутомимой скоростью. Становясь старше объяснение каких-то процессов уже меньше привлекают наше внимание, так как голова загружается совершенно другими вещами, проблемами.
Но мы отвлеклись. Для того, чтобы ответить на вопрос Будагова нужно узнать что же такое “слово”? Обратимся к словарю Даля:”Слово – сочетание звуков, составляющее одно целое, которое, по себе, означает предмет или понятие”. Можно опробовать теорию того, что слова родились благодаря музыке, а точнее – звукам, которые либо издавал сам предмет, либо был связан с какой-либо мелодией, ассоциацией, будь то шум ветра. Уверена, что некоторые вещи так и получили свое название, но больше придерживаюсь мнения Будагова, звучавшего в этих строках: “Название определяется природой называемого предмета.” Под природой я подразумеваю предысторию, вложение каких-либо понятий в явление. В русском языке как раз природу очень легко найти, ведь на Руси никогда не было слов без происхождения. Всем нам знакомое:”Здравствуйте”, расшифровывается так:”Здравия желаю”. В английском языке вы врят ли такое заметите, тяжело признать породу слова:”Hello”.
Но,согласитесь, что в моей теории про предысторию есть брешь, ибо предыстория тоже должна откуда-то рождаться. Судя по тексту в упражнении: ” В названиях отражаются какие-то наиболее яркие, бросающиеся в глаза признаки того или иного предмета, явления.” С этим трудно поспорить.
В итоге мы можем сделать вывод, что слова никогда не брались с потолка, а в каждом предмете находили особенность, которая и характеризует его имя, вспомните людей при выборе имени для ребенка. Как корабль назовешь, так он и поплывет. Поэтому прежде чем выбрать имя: смотря его характеристику, какими данными оно его наградит. Хотя не все верят в тайну имени, но у него любого есть предыстория.

Как только я подняла глаза от тетради, то увидела внимательный и светлый взгляд своей учительницы, и сразу поняла, что ей понравилось, потому что она в одном положении прослушала текст, смотря на то, как я его читаю, отложив бумаг, которые она обычно заполняет при прослушивании из-за нехватки времени. Она еще недолго побеседовала со мной насчет моих источников вдохновения, к сожалению или к радости, у меня был только один – словарь Даля. Позже мне поставили пять и похвалили. Но самой приятной неожиданностью были повернутые ко мне фигуры Жени и Аллы, в чьих лицах я могла прочитать уважение и удивление, они беззвучно произнесли мне свои слова похвалы, выразив все свои эмоции широкими улыбками и жестами какого-то восторга. Как только они отвернулись, Мариэль наклонилась ко мне и прошептала: “Маша, ты даже не видела какими глазами они на тебя смотрели!”. Все это, конечно, безумно смутило и порадовало, до конца дня я чувствовала себя в наилучшем расцвете сил.
На следущий день произошло маленькое, но тоже многозначащее для меня событие. Мне попросили передать учебник, предпоследним у кого он оказался была Алла, в растерянности переспросившая насчет хозяина данное ей книженции, узнав ответ, она повернулась и шутливо сказала: ” Маша…Тут есть Маша? Ах да, ты Маша, я тебя помню, ты классно пишешь.”. Со стороны выглядит,пожалуй, странно то, что человек запомнил меня спустя полгода, хотя виделись мы минимум один раз в неделю на каждом уроке, но дело в том, что Алла яркая личность, чтобы ей запомниться, да и не только ей, нужно сделать что-то яркое, дабы тебя выделили. А когда тебя запоминают, уважают, то это считается признанием, а для меня нет ничего дороже.
Предполагаю, что теперь понятно, почему моя статья называется “Рождение”. Во-первых, из-за того, что писала я домашнюю работу по теме :”Рождение слов”, а во-вторых, для какого-то человека,благодаря этой работе, я родилась на свет.

Опубликовано 13.06.2017 по предмету Русский язык от Гость
>>
Help me!!!!Пожалуйста!Напишите сочинение на тему”Рождение слова”
Как рождаются слова? Почему данный предмет назван так, а не иначе? Почему в разных языках одни и те же понятия называются разными словами, как и почему с течением времени меняется значение слова? Эти вопросы интересовали человечество еще в глубокой древности. В одном старинном рассказе повествовалось о том, как некий мастеровой случайно присутствовал на ученом диспуте астрономов о природе Млечного Пути. Мастеровой очень заинтересовался тайной мироздания; когда диспут был окончен, он подошел к одному маститому ученому и сказал: «Не откажите мне в любезности ответить на вопрос. Я понимаю, как люди научились определять расстояние между звездами, как они вычислили их вес, уяснили их физические свойства и познали многое другое, но скажите, пожалуйста, как люди узнали названия звезд и планет?» В этом рассказе хорошо подмечено, что для большинства людей вопрос о том, что обозначает то или иное слово, почему вещь или понятие называется именно так, представляется странным и неуловимым. Существовали разные теории, разъяснявшие данный вопрос. Одни утверждали, что название определяется природой называемого предмета. «Если это не так, — говорили они, — почему же мы не можем называть предмет любым словом?»
Однако ни одна теория не решила правильно проблемы природы названия. Чаще всего в названиях отражаются какие-то наиболее яркие, бросающиеся в глаза признаки того или иного предмета, явления. В таких словах, как «подснежник», «горихвостка», «подсвечник», «наперсток» и подобных, связь между названием и называемым предметом, явлением мотивирована.
Подснежник, по-видимому, поразил когда-то человека своим ранним появлением весной, когда на полях еще лежит снег. Вот эту особенность данного цветка человек и использовал для наименования самого цветка…

Ответ

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Никто не взялся бы точно определить, когда и где рождается новое слово. Языкознание толкует о процессах изменения языковых форм, марксисты — филологи устанавливают связь этих изменений с законами социальной действительности, но кто поймал теплое, трепещущее, живое слово в ту минуту, когда оно разбивает скорлупу фактов, окружавших его, и выходит в свой мир, в мир языка?Кто заметил, как вплелось в ткань языка слово «отличник»?Ты уже когда — то слышал это слово на армейских состязаниях и успел позабыть его, но вот называют «отличником» твоего товарища, сдавшего технический экзамен на «отлично», и объявление на стене оповещает о конференции «отличников», и сестра, придя с разгоревшимися щеками из цеха, делится радостью: она «отличница»! — и слово врезается в память, становится близким, своим.Будущий историк, зацепившись за такое слово, вытащит целую эпоху. Характерное слово, как родимое пятнышко распознать лицо второй пятилетки в отличие ее от первой.Если не быть придирчивым лингвистом, а заинтересоваться теми фактами, которые сделали слово «отличник» общеупотребительным в Советском союзе, придется отступить во времени всего лишь на 9 месяцев назад

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Как рождается слово? Почему данный предмет (например, стол) назван так, а не иначе? Почему в разных языках одни и те же понятия названы разными словами (например, урода-польское, а красота-русское) , как и почему с течением времени меняется значение слова (например, КРАСНЫЙ- раньше обозначало красивый, а сейчас только цвет) ? Оказывается эти вопросы интерсовали человечество ещё в глубокой древности. Уже тогда существовали разные теории, разъяснявшие данный вопрос. Одни утверждали, что название определяется природой называемого предмета. У вас наверное возникнет вопрос: « Как они это делали?» . К примеру возьмём названия месяцев года. Как придумывали названия для них? И Т, Д.

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Как рождается слово? Почему данный предмет (например, стол) назван так, а не иначе? Почему в разных языках одни и те же понятия названы разными словами (например, урода-польское, а красота-русское) , как и почему с течением времени меняется значение слова (например, КРАСНЫЙ- раньше обозначало красивый, а сейчас только цвет) ? Оказывается эти вопросы интерсовали человечество ещё в глубокой древности. Уже тогда существовали разные теории, разъяснявшие данный вопрос. Одни утверждали, что название определяется природой называемого предмета. У вас наверное возникнет вопрос: « Как они это делали?» . 

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Как рождается слово? Почему данный предмет (например, стол) назван так, а не иначе? Почему в разных языках одни и те же понятия названы разными словами (например, урода-польское, а красота-русское) , как и почему с течением времени меняется значение слова (например, КРАСНЫЙ- раньше обозначало красивый, а сейчас только цвет) ? Оказывается эти вопросы интерсовали человечество ещё в глубокой древности. Уже тогда существовали разные теории, разъяснявшие данный вопрос. Одни утверждали, что название определяется природой называемого предмета. У вас наверное возникнет вопрос: « Как они это делали?» . К примеру возьмём названия месяцев года. Как придумывали названия для них?

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Как рождается слово? Почему данный предмет (например, стол) назван так, а не иначе? Почему в разных языках одни и те же понятия названы разными словами (например, урода-польское, а красота-русское) , как и почему с течением времени меняется значение слова (например, КРАСНЫЙ- раньше обозначало красивый, а сейчас только цвет) ? Оказывается эти вопросы интерсовали человечество ещё в глубокой древности. Уже тогда существовали разные теории, разъяснявшие данный вопрос. Одни утверждали, что название определяется природой называемого предмета. У вас наверное возникнет вопрос: « Как они это делали?» . К примеру возьмём названия месяцев года. Как придумывали названия для них?
Ты только как-нибудь замени некоторые слова,а то вдруг у друзей так же будет!

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Мне кажется это либо научный стиль, либо художественный.
Исходя из того что художественный стиль используется в художественной литературе. Цель художественного стиля – воздействовать на читателя, передать чувства и мысли автора, его переживания.
А у научного главная функция  – сообщение информации, фактов и доказательство их истинности.

Вот я не знаю что именно, какой это стиль..

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Можно взять какое-либо слово, узнать его происхождение например, найти однокоренные слова или что-то в этом роде.

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Мы об этом порой и не задумываемся, но слово — поистине уникальная вещь.

Когда-то не было языка. Никто не мог ничего сказать, донести свои мысли до других, поделиться своими эмоциями, передать информацию. Мир был скучен и неинтересен. Люди не могли друг-друга понять.

Но вот, появилось слово. И сколько было удивленной радости в глазах обитателей земли! Все стали друг с другом общаться, разговаривать, каждый хотел своими словами донести до всех информацию, мысли, чувства, эмоции.

многие годы. И если бы не слово, то не было бы у нас ни поэтов, сочинявших порой достойные стихи, ни писателей, которые радовали нас своими интересными книгами. Были бы все безграмотные, ведь никто не смог бы всем рассказать то, что другие не знают.

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Никто не взялся бы точно определить, когда и где рождается новое слово. Языкознание толкует о процессах изменения языковых форм, марксисты — филологи устанавливают связь этих изменений с законами социальной действительности, но кто поймал теплое, трепещущее, живое слово в ту минуту, когда оно разбивает скорлупу фактов, окружавших его, и выходит в свой мир, в мир языка?Кто заметил, как вплелось в ткань языка слово «отличник»?Ты уже когда — то слышал это слово на армейских состязаниях и успел позабыть его, но вот называют «отличником» твоего товарища, сдавшего технический экзамен на «отлично», и объявление на стене оповещает о конференции «отличников», и сестра, придя с разгоревшимися щеками из цеха, делится радостью: она «отличница»! — и слово врезается в память, становится близким, своим.Будущий историк, зацепившись за такое слово, вытащит целую эпоху. Характерное слово, как родимое пятнышко распознать лицо второй пятилетки в отличие ее от первой.Если не быть придирчивым лингвистом, а заинтересоваться теми фактами, которые сделали слово «отличник» общеупотребительным в Советском союзе, придется отступить во времени всего лишь на 9 месяцев назад.

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Никто не взялся бы точно определить, когда и где рождается новое слово. Языкознание толкует о процессах изменения языковых форм, марксисты — филологи устанавливают связь этих изменений с законами социальной действительности, но кто поймал теплое, трепещущее, живое слово в ту минуту, когда оно разбивает скорлупу фактов, окружавших его, и выходит в свой мир, в мир языка?Кто заметил, как вплелось в ткань языка слово «отличник»?Ты уже когда — то слышал это слово на армейских состязаниях и успел позабыть его, но вот называют «отличником» твоего товарища, сдавшего технический экзамен на «отлично», и объявление на стене оповещает о конференции «отличников», и сестра, придя с разгоревшимися щеками из цеха, делится радостью: она «отличница»! — и слово врезается в память, становится близким, своим.Будущий историк, зацепившись за такое слово, вытащит целую эпоху. Характерное слово, как родимое пятнышко распознать лицо второй пятилетки в отличие ее от первой.Если не быть придирчивым лингвистом, а заинтересоваться теми фактами, которые сделали слово «отличник» общеупотребительным в Советском союзе, придется отступить во времени всего лишь на 9 месяцев назад.

Ðàññìîòðèì âàðèàíò ðåøåíèÿ çàäàíèÿ èç ó÷åáíèêà Ãîëüöîâà, Øàìøèí 10 êëàññ, Ðóññêîå ñëîâî:

208. Ïðî÷èòàéòå îòðûâîê èç êíèãè «Ââåäåíèå â íàóêó î ÿçûêå». Îáúÿñíèòå ïðàâîïèñàíèå âûäåëåííûõ ñëîâ.

Êàê ðîæäàþòñÿ ñëîâà? Ïî÷åìó äàííûé ïðåäìåò íàçâàí òàê, à íå èíà÷å? Ïî÷åìó â ðàçíûõ ÿçûêàõ îäíè è òå æå ïîíÿòèÿ íàçûâàþòñÿ ðàçíûìè ñëîâàìè, êàê è ïî÷åìó ñ òå÷åíèåì3 âðåìåíè ìåíÿåòñÿ çíà÷åíèå ñëîâà? Ýòè âîïðîñû èíòåðåñîâàëè ÷åëîâå÷åñòâî åù¸ â ãëóáîêîé äðåâíîñòè.  îäíîì ñòàðèííîì ðàññêàçå ïîâåñòâîâàëîñü î òîì, êàê íåêèé ìàñòåðîâîé ñëó÷àéíî ïðèñóòñòâîâàë íà ó÷¸íîì äèñïóòå àñòðîíîìîâ î ïðèðîäå Ìëå÷íîãî Ïóòè. Ìàñòåðîâîé î÷åíü çàèíòåðåñîâàëñÿ òàéíîé ìèðîçäàíèÿ; êîãäà äèñïóò áûë îêîí÷åí, îí ïîäîø¸ë ê îäíîìó ìàñòèòîìó ó÷¸íîìó è ñêàçàë: «Íå îòêàæèòå ìíå â ëþáåçíîñòè îòâåòèòü íà âîïðîñ. ß ïîíèìàþ, êàê ëþäè íàó÷èëèñü îïðåäåëÿòü ðàññòîÿíèå ìåæäó çâ¸çäàìè, êàê îíè âû÷èñëèëè èõ âåñ, óÿñíèëè èõ ôèçè÷åñêèå ñâîéñòâà è ïîçíàëè ìíîãîå äðóãîå, íî ñêàæèòå, ïîæàëóéñòà, êàê ëþäè óçíàëè íàçâàíèÿ çâ¸çä è ïëàíåò?»  ýòîì ðàññêàçå õîðîøî ïîäìå÷åíî, ÷òî äëÿ áîëüøèíñòâà ëþäåé âîïðîñ î òîì, ÷òî îáîçíà÷àåò òî èëè èíîå ñëîâî, ïî÷åìó âåùü3 èëè ïîíÿòèå íàçûâàåòñÿ èìåííî òàê, ïðåäñòàâëÿåòñÿ ñòðàííûì è íåóëîâèìûì. Ñóùåñòâîâàëè ðàçíûå òåîðèè, ðàçúÿñíÿâøèå äàííûé âîïðîñ. Îäíè óòâåðæäàëè, ÷òî íàçâàíèå îïðåäåëÿåòñÿ ïðèðîäîé íàçûâàåìîãî ïðåäìåòà. «Åñëè ýòî íå òàê, — ãîâîðèëè îíè, — ïî÷åìó æå ìû íå ìîæåì íàçûâàòü ïðåäìåò ëþáûì ñëîâîì?»

Îäíàêî íè îäíà òåîðèÿ íå ðåøèëà ïðàâèëüíî ïðîáëåìû ïðèðîäû íàçâàíèÿ. ×àùå âñåãî â íàçâàíèÿõ îòðàæàþòñÿ êàêèå-òî íàèáîëåå ÿðêèå, áðîñàþùèåñÿ â ãëàçà ïðèçíàêè òîãî èëè èíîãî ïðåäìåòà, ÿâëåíèÿ.  òàêèõ ñëîâàõ, êàê «ïîäñíåæíèê:», «ãîðèõâîñòêà», «ïîäñâå÷íèê», «íàï¸ðñòîê» è ïîäîáíûõ, ñâÿçü ìåæäó íàçâàíèåì è íàçûâàåìûì ïðåäìåòîì, ÿâëåíèåì ìîòèâèðîâàíà.

Ïîäñíåæíèê, ïî-âèäèìîìó, ïîðàçèë êîãäà-òî ÷åëîâåêà ñâîèì ðàííèì ïîÿâëåíèåì âåñíîé, êîãäà íà ïîëÿõ åù¸ ëåæèò ñíåã. Âîò ýòó îñîáåííîñòü äàííîãî öâåòêà ÷åëîâåê è èñïîëüçîâàë äëÿ íàèìåíîâàíèÿ ñàìîãî öâåòêà…

(Ïî Ð. Áóäàãîâó)

1. Âûäåëèòå ìîðôåìû â ñëîâàõ ïîäñâå÷íèê, íàï¸ðñòîê, ïîäñíåæíèê, ãîðèõâîñòêà. Óêàæèòå ñïîñîá èõ îáðàçîâàíèÿ.

2. Êàêîé ÷àñòüþ ðå÷è ÿâëÿåòñÿ ñëîâî ìàñòåðîâîé? Êàê îíî îáðàçîâàíî?

Ìàñòåðîâîé — èìÿ ñóùåñòâèòåëüíîå.

Ñïîñîá ñëîâîîáðàçîâàíèÿ: ïåðåõîä èç îäíîé ÷àñòè ðå÷è â äðóãóþ, èç ïðèëàãàòåëüíîãî â ñóùåñòâèòåëüíîå.

3. Îïðåäåëèòå òåìó è îñíîâíóþ ìûñëü òåêñòà. Îçàãëàâüòå òåêñò. ×òî áóäåò îòðàæàòü âàø çàãîëîâîê: òåìó èëè îñíîâíóþ ìûñëü?

Íàçâàíèå: «Êàê äàþòñÿ íàçâàíèÿ ÿâëåíèÿì è ïðåäìåòàì?».

Òåìà: Ðîæäåíèå ñëîâà.

Îñíîâíàÿ ìûñëü: íàçâàíèÿ è çíà÷åíèÿ ñëîâ — íåóëîâèìûå ÿâëåíèÿ.

4. Ñêîëüêî ìèêðîòåì â òåêñòå? Ìîæíî ëè ðàçäåëèòü òåêñò íà àáçàöû ïî-äðóãîìó?

Ìèêðîòåìû:

1. Âå÷íûå âîïðîñû çíà÷åíèÿ è íàçâàíèÿ ñëîâ.

2. Ïðèò÷à î ìàñòåðîâîì.

3. Ðàçíûå òåîðèè ïðîèñõîæäåíèÿ íàçâàíèÿ è çíà÷åíèÿ ñëîâ.

4. Òåîðèÿ î ñâÿçè ìåæäó íàçâàíèåì è íàçûâàåìûì ïðåäìåòîì.

Ïåðâûé àáçàö ìîæíî ðàçäåëèòü íà òðè: â ïåðâûé âûäåëèòü ãëàâíûå âîïðîñû (çàêîí÷èòü ïðåäëîæåíèåì «Ýòè âîïðîñû èíòåðåñîâàëè ÷åëîâå÷åñòâî åù¸ â ãëóáîêîé äðåâíîñòè»), âòîðîé — ïðèò÷à î ìàñòåðîâîì (ïîñëåäíåå ïðåäëîæåíèå — âîïðîñ ìàñòåðîâîãî), òðåòèé — äî êîíöà àáçàöà.

5. Ê êàêîìó òèïó è ñòèëþ ðå÷è îòíîñèòñÿ òåêñò? Ïîäòâåðäèòå ñâî¸ ìíåíèå àðãóìåíòàìè.

Ñòèëü òåêñòà – ïóáëèöèñòè÷åñêèé.

Òèï – ðàññóæäåíèå.

Òåêñò ñîäåðæèò òåçèñ, àðãóìåíòû è âûâîä. Îí íàïðàâëåí ê ÷èòàòåëþ, ñîäåðæèò ìíåíèå àâòîðà ê ðàññìàòðèâàåìîìó âîïðîñó (ââîäíûå ñëîâà, ðèòîðè÷åñêèå âîïðîñû).

6. Ñîñòàâüòå òåçèñû òåêñòà.

Òåçèñû:

Âîïðîñû, íà ïðîòÿæåíèè âåêîâ èíòåðåñóþùèå ÷åëîâå÷åñòâî: êàê ðîæäàåòñÿ ñëîâî è ïî÷åìó îäíî è òî æå ÿâëåíèå â êàæäîì ÿçûêå íàçûâàåòñÿ ïî-ñâîåìó.

Ïðèò÷à î ìàñòåðîâîì è ôèëîñîôå î òàéíå ìèðîçäàíèÿ.  íåé çàòðàãèâàåòñÿ âîïðîñ î òîì, êàê èìåííî ëþäè ïîíÿëè, ÷òî äàííîå ÿâëåíèå èëè ïðåäìåò ñëåäóåò íàçûâàòü òàê, à íå èíà÷å.

Îòðàæåíèå â íàçâàíèè ïðåäìåòîâ êàêèõ-òî èíäèâèäóàëüíûõ ïðèçíàêîâ.

7. Íàïèøèòå ñî÷èíåíèå íà òåìó «Ðîæäåíèå ñëîâà». Ïîäóìàéòå, êàêèì ñòèëåì ðå÷è âû âîñïîëüçóåòåñü. Ñ ïîìîùüþ Èíòåðíåòà íàéäèòå ìàòåðèàë ïî ýòîé òåìå.

Ðîæäåíèå ñëîâà

Âîïðîñû î òîì, êàê âîçíèêàþò òå èëè èíûå ñëîâà, èíòåðåñóþò ëþäåé âñ¸ òî âðåìÿ, ÷òî ÿçûê ñóùåñòâóåò. Îäíàêî â ëèíãâèñòèêå âûäåëÿåòñÿ íåñêîëüêî ñïîñîáîâ îáðàçîâàíèÿ íîâûõ ñëîâ: çâóêîâîé ñèìâîëèçì, ñëîâîîáðàçîâàíèå è çàèìñòâîâàíèÿ. Êðîìå òîãî, ñóùåñòâóåò íåñêîëüêî òåîðèé âîçíèêíîâåíèÿ íîâûõ ñëîâ. Îíè îñíîâàíû íà òåõ ýòàïàõ, ïðè ïîìîùè êîòîðûõ ó÷àòñÿ ãîâîðèòü äåòè, è ïåðåíåñåíû íà ïðîèñõîæäåíèå ñàìîãî ÿçûêà.

Îäíîé èç òàêèõ òåîðèé ÿâëÿåòñÿ òåîðèÿ «çâóêîïîäðàæàíèÿ». Ñîãëàñíî åé, ïåðâûå ñëîâà ðîäèëèñü èç ïîäðàæàíèÿ çâóêàì, îêðóæàþùèì ÷åëîâåêà. Ïîäîáíûå ñëîâà è ñåé÷àñ â ÿçûêàõ. Ýòî ìåæäîìåòèÿ — ïîäðàæàíèÿ æèâîòíûì (êðÿ, ìÿó, êó-êó), çâóêàì ïðèðîäû è ò.ï. Îäíàêî ñåé÷àñ ýòà òåîðèÿ ïðèçíàíà íåñîñòîÿòåëüíîé. Åé ïðîòèâîðå÷èò òî, ÷òî ïîäîáíûå çâóêè â ðàçíûõ ÿçûêàõ áóäóò çâó÷àòü ïî-ðàçíîìó. Çíà÷èò, ñíà÷àëà ÷åëîâåê íàó÷èëñÿ ãîâîðèòü, à óæå ïîòîì âîçíèêëè çâóêîïîäðàæàòåëüíûå ñëîâà. Ìåæäîìåòèÿ — ñðàâíèòåëüíîé íîâûé ïëàñò ÿçûêîçíàíèÿ.

Ñàìûì ðàñïðîñòðàí¸ííûì ñïîñîáîì îáðàçîâàíèÿ íîâûõ ñëîâ ÿâëÿåòñÿ ñëîâîîáðàçîâàíèå. Îíî ìîæåò îñóùåñòâëÿòüñÿ êàê ïðè ïîìîùè ïðèñîåäèíåíèÿ ê èçíà÷àëüíîé îñíîâå ðàçëè÷íûõ àôôèêñîâ, ñîåäèíåíèÿ îñíîâ, à òàêæå îáðàçîâàíèÿ ñëîâ èç óæå èìåþùèõñÿ â ÿçûêå ñëîâ. Íàïðèìåð, ñëîâî ÌÃÓ îáðàçîâàíî èç ïåðâûõ áóêâ óæå èìåþùèõñÿ ñëîâ «Ìîñêîâñêèé Ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò», à ñëîâî «÷¸ðíî-áåëûé» — èç ñîåäèíåíèÿ äâóõ öåëûõ ñëîâ â îäíî.

À âîò ñ çàèìñòâîâàíèÿìè ñèòóàöèÿ åù¸ èíòåðåñíåé. Äåëî â òîì, ÷òî â êàæäîì ÿçûêå áëèçêèå ñëîâà èìåþò ðàçëè÷íûå îòòåíêè ëåêñè÷åñêîãî çíà÷åíèÿ. Ïîýòîìó ïðè ïåðåíîñå ñëîâà èç îäíîãî ÿçûêà â äðóãîé ÷àñòü åãî çíà÷åíèÿ ïîòåðÿåòñÿ è ïðèîáðåò¸ò â ñåáÿ ÷òî-òî èç òîãî ÿçûêà, â êîòîðûé ñëîâî ïåðåøëî. Íàïðèìåð, ñëîâî «øàíñ» ïðèøëî èç ôðàíöóçñêîãî chance, ãäå èìååò çíà÷åíèå «óäà÷à».  ðóññêîì æå çíà÷åíèå ñëîâà «øàíñ» — ýòî «âîçìîæíîñòü ïîëó÷åíèÿ óäà÷è».

Ïðîèñõîæäåíèå ñëîâ — ÿâëåíèå, êîòîðîå ñåé÷àñ íåâîçìîæíî îáúÿñíèòü, íå óõîäÿ â ãëóáü íàó÷íûõ çíàíèé. Êîãäà èìåííî ïîÿâëÿþòñÿ ñëîâà è ÷òî äà¸ò èì çíà÷åíèÿ, ñåé÷àñ ìû íå ìîæåì ñêàçàòü íàâåðíÿêà. È âîçìîæíî, íèêîãäà íå ñìîæåì.

8. Ëåêñè÷åñêàÿ ñèñòåìà ÿçûêà ïîñòîÿííî èçìåíÿåòñÿ. Ó÷¸íûå-ëåêñèêîãðàôû ôèêñèðóþò íîâûå ïî ñâîåìó çâó÷àíèþ ñëîâà è àááðåâèàòóðû, îòìå÷àþò íîâûå çíà÷åíèÿ ó ñëîâ, óæå èìåþùèõñÿ â ÿçûêå. Íåïðåìåííîé ïðèíàäëåæíîñòüþ ñëîâàðåé íîâûõ ñëîâ ñòàëî îïèñàíèå ïðîèñõîæäåíèÿ ñëîâ, ïîïîëíèâøèõ ëèòåðàòóðíûé ÿçûê â ïîñëåäíèå äåñÿòèëåòèÿ. Ïîëüçóÿñü èíòåðíåò-ðåñóðñàìè, ñîñòàâüòå ñïèñîê ñëîâ, êîòîðûå, ïî âàøåìó ìíåíèþ, âîéäóò â àêòèâíûé ñëîâàðíûé ñîñòàâ ðóññêîãî ÿçûêà. Îáúÿñíèòå çíà÷åíèå è ïðîèñõîæäåíèå ýòèõ ñëîâ.

Ñðåäè íîâûõ ñëîâ, êîòîðûå ìîãóò âîéòè â ñëîâàðè ðóññêîãî ÿçûêà, ñòîèò âûäåëèòü ñëåäóþùèå:

Ëîêäàóí (îò àíãë. Lockdown — «çàêðûòûé íàãëóõî», «çàáëîêèðîâàíî») — â ñîâðåìåííîì ÿçûêå èìååò çíà÷åíèå «òîòàëüíûé êàðàíòèí».

Ëàéêàòü (îò àíãë. Like — «íðàâèòñÿ») — ïîìå÷àòü ïîíðàâèâøóþñÿ ïóáëèêàöèþ â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ.

Äîíàò (îò àíãë. Donate — «æåðòâîâàòü, äàðèòü») — äîáðîâîëüíîå ïîæåðòâîâàíèå îò ïîëüçîâàòåëÿ ê ïîëüçîâàòåëþ.

Õàéï (îò àíãë. To Hype — «ðàçäóâàòü») — ïîäíÿòü øóìèõó â èíòåðíåòå.

Áóìåð (îò àíãë. Baby boomer — «÷åëîâåê, ðîäèâøèéñÿ â ýïîõó áåáè-áóìà», ò.å. â 1960-å) — ëþáîé ÷åëîâåê, ðîæä¸ííûé äî 1990 ãîäà, êîòîðûé ïûòàåòñÿ êîãî-òî ïîó÷àòü.

*Öèòèðèðîâàíèå çàäàíèÿ ñî ññûëêîé íà ó÷åáíèê ïðîèçâîäèòñÿ èñêëþ÷èòåëüíî â ó÷åáíûõ öåëÿõ äëÿ ëó÷øåãî ïîíèìàíèÿ ðàçáîðà ðåøåíèÿ çàäàíèÿ.

  • Сочинения
  • Русский язык
  • Значение слова в жизни человека

Многие не понимают значение слов в своей жизни. А я вот знаю, что некоторые йоги и монахи практикуют молчание.

Я читал, что это очень трудно… Когда у меня болело горло – аж пропал голос, мне приходилось писать всё на листочках. Вот я и убедился, как трудно без привычных нам слов, без речи. Там мы привыкаем, что есть горячая вода (хотя не летом), что есть электричество… А попробуй без них!

С другой стороны, убеждаешься, что мы много говорим пустых слов. Можно было не повторять, не объяснять, но так уж мы привыкли. Когда слов меньше, разум становится ясней. Меньше дурацких обещаний даешь. И вообще, многие разговоры совсем не нужны – особенно сплетни, а ещё вещи, на которые ты не можешь повлиять. Вот были выборы в Америке, а у нас все обсуждали все, как будто это у нас происходит, будто мы могли своими разговорами повлиять на результат…

Слово может быть очень сильным, но оно должно использоваться редко. То есть, чтобы твои слова ценились, ты должен не болтать попусту. А то скажут про находку для какого-то шпиона.

Иногда достаточно сказать одно слово или написать его, чтобы убедить человека. Не разводить споров, а привести один продуманный сильный аргумент. Правильно говорят, мол, меньше слов надо…

Слова ещё очень важны искренние. Поздравление запомнится то, которое от сердца, а не груда официальных (опять же пустых) слов. И слово может иметь негативное значение – может так врезаться в память. Не мат, на котором многие говорят, не нравоучения, а слово, брошенное тебе, например, с презрением.

Слова очень важны в молитвах, в стихах. Там каждое на своем месте! Тут можно вспомнить и писателей-поэтов, которые ищут то самое Слово, чтобы выразить наиболее точно свою мысль. И что уж сейчас говорить о рекламных слоганах?..

Вообще, люди часто слишком верят словам: обещаниям, признаниям… Тому, что говорят по телевизору. Любят «трендеть», читать желтую прессу. Ну, все мы люди.

В общем, слово может стать силой! Только надо к нему бережно и аккуратно относиться. В нашей жизни мы не ценим ни слова, ни время… Но можно «прокачать» себе дополнительную силу – слова. Просто меньше болтать, лучше их подбирать, вкладывать в них себя.

  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Сочинение на тему «Значение слова в жизни человека»
  • Это сочинение списано 49 152 раз

Еще в древние времена люди прекрасно понимали силу и значение слов в жизни человека.

Возможно, вам известна знаменитая философская притча о трех «ситах» Сократа. К знаменитому древнегреческому мудрецу пришел знакомый, который хотел рассказать ему об одном его друге. И тогда Сократ попросил «просеять» его рассказ через три «сита»: правды, добра и пользы. Оказалось, что вести, которые принес знакомый Сократа, не вполне правдивы, плохи и не принесут никакой пользы. Тогда именитый философ спросил его, а зачем ему знать то, что намерен сказать ему знакомый.

В аллегорической форме притча вещает нам о роли слов в жизни человека. Вспомните строки русского поэта Вадима Шефнера, говорящие о том, что «словом можно убить, словом можно спасти». А всегда ли мы аккуратно и взвешенно подбираем слова, помня, как много они значат в человеческой жизни? Помним ли то, что слово – это не просто символ, а нечто большее?

С древнейших времен люди старались говорить, используя определенные правила, коротко и ясно. На глиняных табличках шумеров еще в IV-II тысячелетиях до нашей эры найдены наставления о том, как вести себя в разговоре. В те далекие времена люди понимали, что нельзя говорить в раздраженном состоянии, ибо потом придется раскаиваться.

«Законы Ману», являющие собой древнеиндийский сборник поведенческих норм, гласили, что нельзя произносить слова в удрученном состоянии. Непозволительно словами уязвлять либо устрашать других.

На древнем Востоке считалось наибольшим оскорблением уйти, не дослушав человека до конца.

Грубые словесные оскорбления, усиленные обидами и душевными переживаниями, могут вызвать серьезные заболевания. Злые слова несут отрицательную энергетику, нанося ущерб человеческой психике.

В противовес им добрые, сердечные слова и пожелания помнятся годами, привносят гармонию и спокойствие в человеческую душу. Но, к великому сожалению, в современной жизни мы часто забываем или не хотим говорить ласковые и нежные слова. Как было бы здорово, если бы люди не стыдились и не забывали благодарить друг друга, говорить красивые комплименты.

Нам Богом дан великий дар – язык, с помощью которого мы общаемся и передаем информацию. Нельзя забывать о великой ответственности в обращении с ним.

Слова имеют огромную силу, которую можно использовать во благо человека. Ведь именно они – «одежда» наших мыслей, определяющих качество тех условий, в которых мы живем.

Посмотрите эти сочинения

  • Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
  • Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
  • Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
  • Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
  • Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек — совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня — область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки — одно их […]
  • Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи — Россия все равно […]
  • Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
  • Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
  • Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
  • Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире — это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
  • Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру — разносить […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
  • Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
  • Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день — 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть — началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
  • Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого «издательского бума» в области поэзии не было никогда ни до, ни после. «Визитные карточки» этого времени — Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение!» Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]

Популярные сочинения

  • Анализ произведения «Челкаш» Горький
    Произведение является описанием истории реального человека, с которым писатель случайно оказывается в одной больничной палате в 1891 году.
  • Сочинение Моя семья
    У меня самая лучшая семья во всем мире. Я очень счастлива, что судьба сделала мне такой подарок и подарила замечательных родственников. В сочинении я не смогу написать обо всех родных людях, поэтому расскажу о самых близких.
  • Сочинение по рассказу Судьба человека Шолохова
    Шолохов наполнил трагизмом свое произведение «Судьба Человека». Рассказ посвящен событиям, происходившим в годы Второй Мировой Войны. Произведение пропитано ужасом и несправедливостью

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

  • Сочинения
  • Русский язык
  • Значение слова в жизни человека

Многие не понимают значение слов в своей жизни. А я вот знаю, что некоторые йоги и монахи практикуют молчание.

Я читал, что это очень трудно… Когда у меня болело горло – аж пропал голос, мне приходилось писать всё на листочках. Вот я и убедился, как трудно без привычных нам слов, без речи. Там мы привыкаем, что есть горячая вода (хотя не летом), что есть электричество… А попробуй без них!

С другой стороны, убеждаешься, что мы много говорим пустых слов. Можно было не повторять, не объяснять, но так уж мы привыкли. Когда слов меньше, разум становится ясней. Меньше дурацких обещаний даешь. И вообще, многие разговоры совсем не нужны – особенно сплетни, а ещё вещи, на которые ты не можешь повлиять. Вот были выборы в Америке, а у нас все обсуждали все, как будто это у нас происходит, будто мы могли своими разговорами повлиять на результат…

Слово может быть очень сильным, но оно должно использоваться редко. То есть, чтобы твои слова ценились, ты должен не болтать попусту. А то скажут про находку для какого-то шпиона.

Иногда достаточно сказать одно слово или написать его, чтобы убедить человека. Не разводить споров, а привести один продуманный сильный аргумент. Правильно говорят, мол, меньше слов надо…

Слова ещё очень важны искренние. Поздравление запомнится то, которое от сердца, а не груда официальных (опять же пустых) слов. И слово может иметь негативное значение – может так врезаться в память. Не мат, на котором многие говорят, не нравоучения, а слово, брошенное тебе, например, с презрением.

Слова очень важны в молитвах, в стихах. Там каждое на своем месте! Тут можно вспомнить и писателей-поэтов, которые ищут то самое Слово, чтобы выразить наиболее точно свою мысль. И что уж сейчас говорить о рекламных слоганах?..

Вообще, люди часто слишком верят словам: обещаниям, признаниям… Тому, что говорят по телевизору. Любят «трендеть», читать желтую прессу. Ну, все мы люди.

В общем, слово может стать силой! Только надо к нему бережно и аккуратно относиться. В нашей жизни мы не ценим ни слова, ни время… Но можно «прокачать» себе дополнительную силу – слова. Просто меньше болтать, лучше их подбирать, вкладывать в них себя.

Популярные сочинения

  • Сочинение Поход в лес (5 класс)
    Шли последние дни мая. Вместе с этим прекрасным месяцем подходила к концу и заключительная четверть учебного года: оставалось всего пара недель до долгожданных каникул. Все мои одноклассники
  • Сочинение Авдотья Кукшина в романе Отцы и дети (образ и характеристика)
    Авдотья Кукшина – одна из второстепенных героев романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Кажется, что она принадлежит к тем, кто следует принципам нигилизма и считает себя представителем этого движения
  • Был ли иной путь у Катерины? — сочинение-рассуждение (Островский Гроза)
    У Островского существует огромное количество разных произведений. Но одним из популярных из них является произведение «Гроза». Одной из главных героинь является Екатерина. С детства родители старались сделать
  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Сочинение на тему «Значение слова в жизни человека»
  • Это сочинение списано 49 018 раз

Еще в древние времена люди прекрасно понимали силу и значение слов в жизни человека.

Возможно, вам известна знаменитая философская притча о трех «ситах» Сократа. К знаменитому древнегреческому мудрецу пришел знакомый, который хотел рассказать ему об одном его друге. И тогда Сократ попросил «просеять» его рассказ через три «сита»: правды, добра и пользы. Оказалось, что вести, которые принес знакомый Сократа, не вполне правдивы, плохи и не принесут никакой пользы. Тогда именитый философ спросил его, а зачем ему знать то, что намерен сказать ему знакомый.

В аллегорической форме притча вещает нам о роли слов в жизни человека. Вспомните строки русского поэта Вадима Шефнера, говорящие о том, что «словом можно убить, словом можно спасти». А всегда ли мы аккуратно и взвешенно подбираем слова, помня, как много они значат в человеческой жизни? Помним ли то, что слово – это не просто символ, а нечто большее?

С древнейших времен люди старались говорить, используя определенные правила, коротко и ясно. На глиняных табличках шумеров еще в IV-II тысячелетиях до нашей эры найдены наставления о том, как вести себя в разговоре. В те далекие времена люди понимали, что нельзя говорить в раздраженном состоянии, ибо потом придется раскаиваться.

«Законы Ману», являющие собой древнеиндийский сборник поведенческих норм, гласили, что нельзя произносить слова в удрученном состоянии. Непозволительно словами уязвлять либо устрашать других.

На древнем Востоке считалось наибольшим оскорблением уйти, не дослушав человека до конца.

Грубые словесные оскорбления, усиленные обидами и душевными переживаниями, могут вызвать серьезные заболевания. Злые слова несут отрицательную энергетику, нанося ущерб человеческой психике.

В противовес им добрые, сердечные слова и пожелания помнятся годами, привносят гармонию и спокойствие в человеческую душу. Но, к великому сожалению, в современной жизни мы часто забываем или не хотим говорить ласковые и нежные слова. Как было бы здорово, если бы люди не стыдились и не забывали благодарить друг друга, говорить красивые комплименты.

Нам Богом дан великий дар – язык, с помощью которого мы общаемся и передаем информацию. Нельзя забывать о великой ответственности в обращении с ним.

Слова имеют огромную силу, которую можно использовать во благо человека. Ведь именно они – «одежда» наших мыслей, определяющих качество тех условий, в которых мы живем.

Посмотрите эти сочинения

  • Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
  • Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
  • Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
  • Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
  • Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек — совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня — область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки — одно их […]
  • Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи — Россия все равно […]
  • Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
  • Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
  • Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
  • Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире — это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
  • Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру — разносить […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
  • Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
  • Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день — 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть — началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
  • Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого «издательского бума» в области поэзии не было никогда ни до, ни после. «Визитные карточки» этого времени — Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение!» Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

  • Рождение детей рассказ для детей
  • Родственные слова к слову сказка
  • Родственная душа определение для сочинения
  • Рождена для счастья как пишется н или нн
  • Родственные отношения как пишется