Россия начинается с тебя сочинение

В настоящее время многие люди ищут работу и средства к существованию за пределами россии, многие русские уподобляются вольным народам. они
  • В настоящее время многие люди ищут работу и средства к существованию за пределами России, многие русские уподобляются вольным народам. Они покидают свои семьи и уходят в мир, чтобы бороться за хлеб и лучшее будущее, но, несмотря ни на что, глубоко в своих душах, они ждут момента, когда вернутся и увидят родину. Они действительно имеют свою родную землю.
    Каждый человек рождается с миссией, поскольку каждый человек выбирает путь, по которому он пойдет. Говорят, что мужчина без родины подобен дереву без корней, независимо от того, насколько она велика. Родина – это место, где вы родились, где прошли ваши самые интимные моменты, где находятся ваши самые близкие и любимые люди. Помимо этого родиной являются те самые корни, на которых мы стоим, которые произрастают глубоко из земли и из глубины времен. Каждый из нас пришел в этот мире по своеобразной канве из своих предков, их поступков и решений, их мироощущений, которые формировали понимание родного.
    Моя родная страна – Россия, здесь мой дом, здесь моя семья и друзья, здесь я живу и я счастлив, потому что у меня есть все, что я люблю. Я надеюсь, что все так думают, потому что Родину любят не потому, что она велика или мала, а потому, что она сама есть, просто есть и является домом. Даже на физическом уровне, если разобраться, мы буквально состоим из этой земли и в эту землю обратно вернемся, мы и есть эта земля – Родина.

  • С чего начинается Родина?
    Родина – это все, что мы видим, чувствуем.  Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. Это – огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Когда человек думает о Родине, он вспоминает чаще о своем доме, о месте, где родился. Для меня Родина – это прежде всего мама и город, в котором я живу. Моя родина – это Звездный. Это маленький уголок нашей страны. Здесь я родилась и живу. Это моя Малая родина, это вся моя жизнь. А если человек находится далеко, то вспоминает и о своей стране. Это тоже Родина. С чего же начинается Родина? Наверное, для каждого Родина начинается с чего-то своего.
    У каждого из нас есть Малая родина – место, где мы родились, где прошло наше детство. Но есть и Родина большая – страна, в которой мы живем. Родина – это необъятные просторы нашей страны: леса, поля, реки, моря, полезные ископаемые. Это и люди, которые живут в нашей стране, и язык, который с детства звучит. Это и культура народа, его обычаи, традиции. Все то, что когда-то происходило на нашей земле: горести, беды, победы, достижения – все это тоже наша Родина. Родина – это огромная часть жизни. Родина – это самое главное в жизни. Думать о Родине – это размышлять о ее прошлом, о наших сегодняшних делах, мечтать о будущем.
    Родина – это частичка сердца у каждого человека. У каждого своя Родина. Это может быть место, где прошло твое детство. Это семья, родные и близкие люди. Это мама, которая является самым дорогим человеком на свете. И чтобы с нами ни случилось, два слова остаются главными: мама и Родина. Я люблю Родину так, как люблю маму.

  • Именно с первого шага и слова, песочницы, вкусной вишни на соседском участке, мальчишек с рогатками и начинается Родина, самая настоящая, самая любимая и милая сердцу.
    Для меня это то место, где я каждый день взрослел, где я помню каждый цветочек, каждый кустик, каждое деревце, пробуждают во мне миллион эмоций и чувств. А еще это бабульки, постоянно сидящие на лавочке, и бурно обсуждающие телевизионные сериалы, перемывающие косточки каждому соседу или соседке. Они невероятно трогательные и смешные, и, конечно, добрые и отзывчивые.
    Для меня Родина – это моя любимая семья, улыбка мамы, крепкое рукопожатие папы, мокрый нос, вечно виляющей хвостом собаки, проделки младшего братика, непрерывно что – то раскидывающего по комнате. А еще – это длинная улица, засаженная тополями и кленами, школа и люди, с которыми общаешься, плачешь, смеешься. Это первые товарищи, первые победы, первый учитель, первая любовь.
    Даже когда ты вдруг переезжаешь в другое незнакомое место – все это не имеет никакого значения. Воспоминания остаются в сердце, в памяти, потому что этот неизгладимый след и запах невозможно забыть. В голове всплывают частые прогулки, шум листвы, голоса, звучащие за окном. И все они родные, близкие, потому что Родина становится частью самого человека.
    На Родине всегда ощущаешь спокойствие, тебе становится комфортно и уютно, все становится простым и понятным.
    Для меня Родина начинается с моих родителей, любимого дома, близких друзей, зеленой травы летом и пушистого снега зимой, который лежит на ветках, растущей под окном рябины. Каждое место может иметь много недостатков, но нет изъянов у того места, которое ты любишь. Имя ему Родина.

  • Родина начинается с колыбельной песни мамы, с ее ответов на тысячи наших «почему», интересных рассказов о предках. А еще в России самые лучшие бабушки, которые всегда с нетерпением ждут внуков в гости, чтобы угостить их румяными горячими пирожками и кружкой парного молочка. Наша Родина начинается с семьи!
    Во дворе мы с друзьями лепим снеговиков или играем в «войнушку», катаемся на велосипедах и соревнуемся на корте, сидим на лавочках со старушками и слушаем их беседы. Наша Родина начинается во дворе родительского дома!
    Постепенно мы узнаем много нового о Родине из школьных предметов. Исторические события, родная речь, природа, география — столько всего интересного и все это здесь, у нас в России. Наша Родина начинается со знаний!
    Став постарше, мы понимаем, что Родина — это мы сами. Мы сами творим историю, становимся голосами общественности, патриотами своей страны. От нас зависит будущее России. Наша Родина начинается с нас самих!
    Пройдет еще немного времени и мы вступим во взрослую жизнь. Мы выучимся и станем хорошими специалистами, которые лечат людей или тушат пожары, охраняют границу или обучают детей, создают новые лекарства и шедевры искусства… Наша Родина начинается с труда во благо народа и страны!
    Потом мы обзаведемся семьями и у нас родятся дети. Мы будем петь им колыбельные песни, отвечать на множество вопросов, рассказывать о наших предках, учить доброте и взаимопомощи. И так до бесконечности… Родина вновь и вновь будет начинаться с наших потомков!

  • Родина — все, что мы видим, чувствуем; все, что нас окружает. Это — огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Для меня Родина началась с первых шагов, первых книжек. Из многообразия ослепительно красивых стран Отечество — это единственное место, где тепло и уютно, место, к которому привязан корнями родства, воспитания и образования.
    Родина — это земля, на которой мы выросли, это культура и обычаи, взлелеявшие нас. Моя Родина — это цветущая, благоухающая, неунывающая, искрометно талантливая, голосистая труженица Украина.
    Естественная связь человека с Родиной обусловливает эмоциональное и сознательное отношение к ней. Жизнь любого человека не может быть полноценной, если она течет вне интересов Отечества, в котором он живет, если он равнодушен к его судьбе. Каждый человек должен любить свою Родину, даже если он видит ее несовершенство. Родина у человека одна, и он несет свою, пусть маленькую долю ответственности за то, какова она есть.
    Родина — это огромная часть меня, тогда как я — малая из множества часть своего Отечества. Жизнь и судьба каждого человека зависят от судьбы его Родины. А судьбы Отечества во многом зависят от глубины и силы патриотических чувств его граждан. Поэтому чувство любви к Родине я воспринимаю как жизненную философию.

  • МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ
    РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРСТАН
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    СРЕДНЯЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 124
    ОКТЯБРЬСКОГО  РАЙОНА  ГОРОДСКОГО
    ОКРУГА  ГОРОДА  УФЫ   РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРСТАН
    Республиканский  конкурс  сочинений
    «Пою мою республику»,                                                                                       посвященный  Дню  Республики  Башкортостан,
    Году  благополучного детства и укрепления семейных ценностей.
    Сочинение  на  тему:
    «С чего начинается Родина?»
    Выполнила
    ученица  10  класса
    МБОУ СОШ  № 124
    Богданова Наталья
    Учитель:
    Коврижникова З.А.
    Уфа-2012
    Понятия «Родина», «родной край» живут в человеке с рождения. Каждый человек на земле имеет круг близких для общения людей, которые для него являются родными, дорогими.
    Каждый человек имеет самый заветный уголок – место, где он родился. Это – малая Родина. В душе через всю жизнь люди проносят горячую любовь к своей малой Родине.
    Если даже ничего особого в той местности нет, но оно всё равно самое ближнее, самое родное. Даже птицы и рыбы стараются когда-нибудь возвратиться в то место, где вывелись. В чем же заключается это понятие? Ведь в мире больше местностей с суровым климатом, безводных, с разными естественными катаклизмами, чем «райских уголков». Большинство людей, хотя и любят бывать в таких «уголках», отдают предпочтение именно родному краю – пустыни, тундре, джунглям, болотистым, лесным или степным местностям. Думаю, что ответ есть. Родной край всегда ассоциируется с домом, с матерью, семьей, друзьями. Именно отсюда начинается освоение и познание мира, здесь проходят первые шаги в обучении, первое чувство и другие первые сильнейшие впечатления. Поэтому таким дорогим он есть для каждого человека – как воспоминание о детстве, как связь с прошлым.
    Родину невозможно не любить ее – это чувство заложено в крови. Любить свою Родину – это значит уважать ее, защищать, а самое главное – гордиться ею. Гордиться не только достопримечательностями Родины, но ее и героями, талантами, людьми. Любовь к Родине – это стержень, основа всего существования человечества. Любовь к Родине – это сама жизнь, это дом, в котором ты родился и вырос. Это березка под окном, это мамины глаза и папины руки, Родина-это место, куда ты можешь приехать, чтобы ни случилось с тобой, и тебя здесь поймут и утешат. Родина-это безграничные поля и луга, это глубокие озера и буйные реки…
    Любовь к Родине не объяснить, не увидеть человеческим взглядом. Ее можно лишь чувствовать, как чувствует жизнь появившийся на свет младенец. Она  захватывает тебя постепенно, проникая в самые потаённые уголки твоего сердца. Она смешена с воздухом родного города. Мы дышим ею, пытаясь вобрать  в себя частичку маленького мира по имени “Родина”. И в такие минуты мы, как будто становимся единым целым, кончиками пальцев ощущаем ёе  безграничное тепло. Пожалуй, это чувство можно сравнить лишь с тем, что  испытывает ребенок, прижавшись к материнской груди. Так и мы, дети одной земли, разбрелись кто, куда в поисках неведомого счастья. Но каждый ребенок рано или поздно возвращается, к теплу домашнего очага, давшему ему жизнь. Любовь к Родине многогранна. Она задумчива, когда хочется поразмыслить, остаться наедине с собой. Она стремительна и легка в минуты безмятежного счастья. Но самое главное – вовремя суметь проявить её.
    Мой родной край, тоже для меня дорог. Город, улица, дом, тропинка, знакомая до боли, – вот она моя, маленькая родина.
    Моя родина — это и родина моих родителей. Те места, где они родились, тоже бесконечно дороги мне.
    Моя родина – «кладовая солнца», моя Башкирия. Она богата и лесами, и полноводными реками, и чистыми озерами, и зеркальными родниками. Всё это, бескрайне живописные просторы.
    Мне кажется, что и большая, и малая  Родина одинаково важны, и я их люблю. Больше того, это — неразрывное целое. Весь окружающий нас мир — вся Родина.

  • План
    1. Россия, Родина, Отчизна…
    2. Малая и большая Родина:
    а) родина начинается с мамы;
    б) край, где ты родился;
    в) размышления о Родине.
    3. Родина у каждого одна.
    Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.
    К. Паустовский
    Когда человек думает о Родине, он вспоминает чаще о своем доме, о месте, где родился. Для меня Родина – это прежде всего мама и город, в котором я живу. А если человек находится далеко, то вспоминает и о своей стране. Это тоже Родина. Россия, Родина, Отчизна…
    У каждого из нас есть малая родина – место, где мы родились, где прошло наше детство. Но есть и Родина большая – страна, в которой мы живем. Понятия большой и малой Родины неотделимы друг от друга, ведь, как считал JL Леонов, «большой патриотизм начинается с любви к малому – к месту, где ты живешь». Человек не может жить без Родины. Не зря же говорят: есть разные страны на свете, а Родина только одна.
    С чего же начинается Родина? Наверное, для каждого Родина начинается с чего-то своего. У каждого своя Родина. Это может быть место, где прошло твое детство. Это семья, родные и близкие люди. Это мама, которая является самым дорогим человеком на свете. Это материнские руки – воплощение нежности. Это наши игрушки, сказки, улица, лес, облака в небе и многое-многое другое, из чего складывается наше первое представление о Родине, о мире, в котором мы живем. С годами наши взгляды меняются. Но чтобы с нами ни случилось, два слова остаются главными: мама и Родина.
    С чего начинается Родина? Не сразу человек ответит на этот вопрос. Один может вспомнить небо в родном поселке, улицу, уходящую вдаль; серые нити дождя в пасмурный день, нежный стебелек подснежника, землю, заросшую мягкой травой или покрытую пушистым снегом. Другой может представить южное небо, изящные кипарисы, благородные пальмы. Третий назовет, к примеру, Архангельский край, где родился. Это тот край, откуда пешком в столицу ушел Михаил Ломоносов, чтобы потом прославить Россию. Для Льва Толстого Родина начиналась с Ясной Поляны, без которой он не мог представить себе Россию.
    Навсегда нам будет дорого то место, где мы провели детство. Именно в детстве рождается у человека чувство любви к Родине. О чем думают люди, говоря «моя Родина»? Наверное, не только о местах и впечатлениях, связанных с детством. Родина – это необъятные просторы нашей страны: леса, поля, реки, моря, полезные ископаемые. Это и люди, которые живут в нашей стране, и язык, который с детства звучит вокруг. Это и культура народа, его обычаи, традиции, которые нужно чтить. Все то, что когда-то происходило на нашей земле, горести, беды, победы, достижения – все это тоже наша Родина. Думать о Родине – это размышлять о ее прошлом, о наших сегодняшних делах, мечтать о будущем.
    Родина у человека одна. Каждому из нас дорог тот уголок на земле, где рос, где стал человеком. Каждый, из нас помнит о своей малой родине. Наверное, именно с нее начинается Родина. С нее начинается любовь к большой Родине, которую мы называем патриотизмом.

  • При слове Родина каждый начинает думать о чем-то своем. Родина – это не всегда означает только тот город или страну, в который человек живет. Родина – чаще всего это то место, где именно ты родился, начал взрослеть. У каждого есть своя собственная маленькая родина, которая может быть только одна и выбрать другую нельзя, никто не может ее изменить. Наверное, именно отсюда и начинается самая настоящая Родина.
    Это место, где ты рос в детстве, с которым связаны самые первые воспоминания, первые эмоции и чувства. Для кого-то это его семья, дом, для кого-то улица, а для кого-то и целый город. Ведь все большое начинается с малого. Родина может начинаться с первой улыбки матери, ее объятий, с первого смеха и игр во дворе. Родина – это люди, которые окружают тебя с самого рождения, те, с кем ты общаешься и растешь. Первые друзья и школа – вот самое настоящее начало Родины!
    Даже если человек и переезжает жить в другое место, то, как бы далеко он не уехал, он никогда не забудет свою Родину. Она всегда оставляет след в его душе. Часто людям может даже сниться их детство, их любимые места для прогулок. Все это воспоминания о Родине. И происходить это может даже тогда, когда человеку хорошо жить в другом месте. Все это случается из-за того, что Родина становится частью самого человека, это невозможно поменять.
    На Родине человек всегда ощущается себя комфортно, знает, что его окружают такие же люди, как он сам. Здесь ему все знакомо и привычно. Поэтому мы всегда испытываем нежные чувства к Родине. Это тоже самое, что и любовь к матери и своей семье. Ведь и родных мы тоже не выбираем, но все равно любим. Не зря слова «Родина» и «мать» даже иногда ставят вместе. Родина может быть и не самым прекрасным местом в мире, но все равно вызывать приятные эмоции. Ведь все имеет свои недостатки, без них невозможна настоящая жизнь.

    Сочинение для 4 класса

    Многие поэты пишут стихи и песни о Родине, писатели пишут рассказы, а солдаты защищают ее от врагов, простые люди отдают за нее свои жизни. Все это происходит потому, что им дороги те самые первые воспоминания о Родине, они хотят сохранить их, оградить от всего плохого.

  • В настоящее время многие люди ищут работу и средства к существованию за пределами России, многие русские уподобляются вольным народам. Они покидают свои семьи и уходят в мир, чтобы бороться за хлеб и лучшее будущее, но, несмотря ни на что, глубоко в своих душах, они ждут момента, когда вернутся и увидят родину. Они действительно имеют свою родную землю.
    Каждый человек рождается с миссией, поскольку каждый человек выбирает путь, по которому он пойдет. Говорят, что мужчина без родины подобен дереву без корней, независимо от того, насколько она велика. Родина – это место, где вы родились, где прошли ваши самые интимные моменты, где находятся ваши самые близкие и любимые люди. Помимо этого родиной являются те самые корни, на которых мы стоим, которые произрастают глубоко из земли и из глубины времен. Каждый из нас пришел в этот мире по своеобразной канве из своих предков, их поступков и решений, их мироощущений, которые формировали понимание родного.
    Моя родная страна – Россия, здесь мой дом, здесь моя семья и друзья, здесь я живу и я счастлив, потому что у меня есть все, что я люблю. Я надеюсь, что все так думают, потому что Родину любят не потому, что она велика или мала, а потому, что она сама есть, просто есть и является домом. Даже на физическом уровне, если разобраться, мы буквально состоим из этой земли и в эту землю обратно вернемся, мы и есть эта земля – Родина.

  • Родина занимает огромное место в творчестве любого писателя и поэта. Теме родины посвящали свои произведения А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов, А.А. Блок и С.А. Есенин. Вот только в лирике последнего тема родины, по его собственному признанию, занимает первое место. Есенин любит свою землю, свой край, свою страну. Любит сильно, беззаветно.
    Но люблю тебя, родина кроткая!
    А за что – разгадать не могу.
    Таких признаний в творчестве С.А. Есенина очень много. Одним из эпитетов, характеризующих родную землю, является слово «любимый». Но образ родины у поэта не однозначен, и восприятие им этого образа тоже противоречиво.
    В начале творческого пути поэт рисует родной край прекрасным, тихим, скромным. Это белые берёзки, зелёные клёны, тополя. Это синь небес, малиновые дали. «Тихая моя родина», деревянная, с ризами в хатах, с бескрайними полями, глубокими снегами. Поэт любуется родной стороной, восхищается её красотой. Но в то же время он видит и её убогость, и серость, и отсталость.
    Край ты мой забытый,
    Край ты мой родной!
    Война приносит новые беды родной земле. Теперь ситцевая родина уже не та. Поэт видит, что деревня всё больше беднеет, что нужны перемены. Он разочарован в родной стороне, потому что скуден край, где он родился и рос.
    Устал я жить в родном краю
    В тоске по гречневым просторам,
    Покину хижину мою,
    Уйду бродягою и вором.
    Поэтому С. Есенин в восторгом принял революцию. Он надеялся, что перемены коснутся села, что наступит «крестьянский рай». К сожалению, по прошествии нескольких лет он не увидел никаких перемен к лучшему в жизни крестьян. А родина стала для него чужой и неуютной, потому что он не мог понять и принять того нового, что совершалось в жизни. Индустриализация страны пугала его. Есенин считал, что машины погубят ту голубую, ситцевую Русь которую он так любил. В стихотворении «Сорокоуст» русская деревня изображена в образе жеребёнка, который пытается обогнать паровоз. Герой стихотворения остерегает его. Смертью грозит маленькому жеребёнку «стальной конь»
    Поездка за границу нанесла поэту ещё один удар. Он увидел совсем другую жизнь. Его лирический герой вступает в противоречия сам с собой. Его любовь поколебалась. Вернувшись на родину, он почувствовал себя ненужным в родной стороне, где поют песни Демьяна Бедного, читают «Капитал». В стихотворении «Да! Теперь решено. Без возврата…» (1922-1923) он признаётся в любви к городу:
    Я люблю это город вязевый,
    Пусть обрюзг он и пусть одрях.
    Но это всего лишь боль. Боль от несбывшихся надежд и крушения того мировосприятия, которые были у молодого поэта. Страдания поэта сильны. В этот период появляется цикл стихов «Русь кабацкая».
    И всё же поэт постепенно начинает понимать, что прежней Руси уже не вернуть. Он пытается снова найти своё место в этой, теперь уже новой жизни. Но… В одном из стихотворений С. Есенин признается:
    И теперь, когда вот новым светом
    И моей коснулась жизнь судьбы,
    Всё равно остался я поэтом
    Золотой бревенчатой избы.
    Родина для поэта осталась прежней, неизменной.
    Источник: vse-diktanty.ru

  • Родина начинается с колыбельной песни мамы, с ее ответов на тысячи наших «почему», интересных рассказов о предках. А еще в России самые лучшие бабушки, которые всегда с нетерпением ждут внуков в гости, чтобы угостить их румяными горячими пирожками и кружкой парного молочка. Наша Родина начинается с семьи!
    Во дворе мы с друзьями лепим снеговиков или играем в «войнушку», катаемся на велосипедах и соревнуемся на корте, сидим на лавочках со старушками и слушаем их беседы. Наша Родина начинается во дворе родительского дома!
    Постепенно мы узнаем много нового о Родине из школьных предметов. Исторические события, родная речь, природа, география — столько всего интересного и все это здесь, у нас в России. Наша Родина начинается со знаний!
    Став постарше, мы понимаем, что Родина — это мы сами. Мы сами творим историю, становимся голосами общественности, патриотами своей страны. От нас зависит будущее России. Наша Родина начинается с нас самих!
    Пройдет еще немного времени и мы вступим во взрослую жизнь. Мы выучимся и станем хорошими специалистами, которые лечат людей или тушат пожары, охраняют границу или обучают детей, создают новые лекарства и шедевры искусства… Наша Родина начинается с труда во благо народа и страны!
    Потом мы обзаведемся семьями и у нас родятся дети. Мы будем петь им колыбельные песни, отвечать на множество вопросов, рассказывать о наших предках, учить доброте и взаимопомощи. И так до бесконечности… Родина вновь и вновь будет начинаться с наших потомков!

  • План
    1. Россия, Родина, Отчизна…
    2. Малая и большая Родина:
    а) родина начинается с мамы;
    б) край, где ты родился;
    в) размышления о Родине.
    3. Родина у каждого одна.
    Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.
    К. Паустовский
    Когда человек думает о Родине, он вспоминает чаще о своем доме, о месте, где родился. Для меня Родина – это прежде всего мама и город, в котором я живу. А если человек находится далеко, то вспоминает и о своей стране. Это тоже Родина. Россия, Родина, Отчизна…
    У каждого из нас есть малая родина – место, где мы родились, где прошло наше детство. Но есть и Родина большая – страна, в которой мы живем. Понятия большой и малой Родины неотделимы друг от друга, ведь, как считал JL Леонов, «большой патриотизм начинается с любви к малому – к месту, где ты живешь». Человек не может жить без Родины. Не зря же говорят: есть разные страны на свете, а Родина только одна.
    С чего же начинается Родина? Наверное, для каждого Родина начинается с чего-то своего. У каждого своя Родина. Это может быть место, где прошло твое детство. Это семья, родные и близкие люди. Это мама, которая является самым дорогим человеком на свете. Это материнские руки – воплощение нежности. Это наши игрушки, сказки, улица, лес, облака в небе и многое-многое другое, из чего складывается наше первое представление о Родине, о мире, в котором мы живем. С годами наши взгляды меняются. Но чтобы с нами ни случилось, два слова остаются главными: мама и Родина.
    С чего начинается Родина? Не сразу человек ответит на этот вопрос. Один может вспомнить небо в родном поселке, улицу, уходящую вдаль; серые нити дождя в пасмурный день, нежный стебелек подснежника, землю, заросшую мягкой травой или покрытую пушистым снегом. Другой может представить южное небо, изящные кипарисы, благородные пальмы. Третий назовет, к примеру, Архангельский край, где родился. Это тот край, откуда пешком в столицу ушел Михаил Ломоносов, чтобы потом прославить Россию. Для Льва Толстого Родина начиналась с Ясной Поляны, без которой он не мог представить себе Россию.
    Навсегда нам будет дорого то место, где мы провели детство. Именно в детстве рождается у человека чувство любви к Родине. О чем думают люди, говоря «моя Родина»? Наверное, не только о местах и впечатлениях, связанных с детством. Родина – это необъятные просторы нашей страны: леса, поля, реки, моря, полезные ископаемые. Это и люди, которые живут в нашей стране, и язык, который с детства звучит вокруг. Это и культура народа, его обычаи, традиции, которые нужно чтить. Все то, что когда-то происходило на нашей земле, горести, беды, победы, достижения – все это тоже наша Родина. Думать о Родине – это размышлять о ее прошлом, о наших сегодняшних делах, мечтать о будущем.
    Родина у человека одна. Каждому из нас дорог тот уголок на земле, где рос, где стал человеком. Каждый, из нас помнит о своей малой родине. Наверное, именно с нее начинается Родина. С нее начинается любовь к большой Родине, которую мы называем патриотизмом.

  • Родина — все, что мы видим, чувствуем; все, что нас окружает. Это — огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Для меня Родина началась с первых шагов, первых книжек. Из многообразия ослепительно красивых стран Отечество — это единственное место, где тепло и уютно, место, к которому привязан корнями родства, воспитания и образования.
    Родина — это земля, на которой мы выросли, это культура и обычаи, взлелеявшие нас. Моя Родина — это цветущая, благоухающая, неунывающая, искрометно талантливая, голосистая труженица Украина.
    Естественная связь человека с Родиной обусловливает эмоциональное и сознательное отношение к ней. Жизнь любого человека не может быть полноценной, если она течет вне интересов Отечества, в котором он живет, если он равнодушен к его судьбе. Каждый человек должен любить свою Родину, даже если он видит ее несовершенство. Родина у человека одна, и он несет свою, пусть маленькую долю ответственности за то, какова она есть.
    Родина — это огромная часть меня, тогда как я — малая из множества часть своего Отечества. Жизнь и судьба каждого человека зависят от судьбы его Родины. А судьбы Отечества во многом зависят от глубины и силы патриотических чувств его граждан. Поэтому чувство любви к Родине я воспринимаю как жизненную философию.

  • С чего начинается Родина?
    Родина – это все, что мы видим, чувствуем.  Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. Это – огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Когда человек думает о Родине, он вспоминает чаще о своем доме, о месте, где родился. Для меня Родина – это прежде всего мама и город, в котором я живу. Моя родина – это Звездный. Это маленький уголок нашей страны. Здесь я родилась и живу. Это моя Малая родина, это вся моя жизнь. А если человек находится далеко, то вспоминает и о своей стране. Это тоже Родина. С чего же начинается Родина? Наверное, для каждого Родина начинается с чего-то своего.
    У каждого из нас есть Малая родина – место, где мы родились, где прошло наше детство. Но есть и Родина большая – страна, в которой мы живем. Родина – это необъятные просторы нашей страны: леса, поля, реки, моря, полезные ископаемые. Это и люди, которые живут в нашей стране, и язык, который с детства звучит. Это и культура народа, его обычаи, традиции. Все то, что когда-то происходило на нашей земле: горести, беды, победы, достижения – все это тоже наша Родина. Родина – это огромная часть жизни. Родина – это самое главное в жизни. Думать о Родине – это размышлять о ее прошлом, о наших сегодняшних делах, мечтать о будущем.
    Родина – это частичка сердца у каждого человека. У каждого своя Родина. Это может быть место, где прошло твое детство. Это семья, родные и близкие люди. Это мама, которая является самым дорогим человеком на свете. И чтобы с нами ни случилось, два слова остаются главными: мама и Родина. Я люблю Родину так, как люблю маму.

  • Россия начинается с тебя.

    Цель:

    воспитание патриотических чувств, любви к
    Родине; уважительного отношения к государственным символам, понимания того, что
    государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

    Задачи:

    1. Обобщить элементарные преставления о
      происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом
      значении цвета и образов (орел, всадник);
    2. Воспитывать чувство любви к своей
      Родине – России;
    3. Развивать познавательные интересы;
    4. Воспитывать в детях чувство
      товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

    Ход занятия.

    I.                   
    Организационный момент

    II.                
    Вступительное слово

    Ребята, сегодня наша бесед будет посвящена нашей Родине и нам,
    гражданам велико страны. Она очень важна для каждого из нас, поэтому мне бы
    хотелось, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый открыл для себя
    что-то новое, интересное.

    III.             
    Беседа о ценностях человека.

    Ребята,
    а как вы считаете, что для вас является самым дорогим?

    (Прикрепляю на доску таблички со словами:
    жизнь, здоровье, свобода, труд, жилище, имущество)

     А
    без чего еще человек не может быть по-настоящему счастлив? Что же еще для него
    является очень важным? (ответы детей (Родина.))

    Если
    не ответят, рассказываю историю:

    Послушайте
    одну историю.

    Жил-был Человек. Были у
    него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с
    товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше
    всего – на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а
    «эта страна», «этот народ». По его понятиям, его страна была бедная, народ
    ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», — решил Человек.
    Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом
    моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него
    на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так
    привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и
    гложет изнутри.

    Почему
    же Человек заскучал? (Вывешиваю табличку со словом «Родина»).
    Ребята, а что же такое Родина? (дети отвечают (Родина – это…))

    Россия – огромное
    государство, гражданами которого мы являемся. Как только маленький человек
    появляется на свет, он получает свой первый документ – (какой?)
    свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином
    Российской Федерации. А что значит: быть гражданином своей страны?(ответы
    детей)

    Я думаю, что для этого
    не достаточно иметь запись в свидетельстве о рождении. Быть гражданином – это
    значит любить свою Родину, чувствовать ответственность за ее судьбу, ее
    будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать ее историю, ее
    государственные символы. Какие? (дети называют символы)

    1. О гербе России

    Вы знаете, как называется наука, занимающаяся
    изучением гербов? Наука, изучающая гербы, называется геральдикой.

    Что такое герб?  (Отвечают дети) Вот как
    об этом пишет Владимир Иванович Даль: «Герб – род щита с изображением на нем
    знаков, присвоенных государству, городу, дворянскому роду».

              Наш герб очень древний. Он появился
    пятьсот лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Третий– великий
    князь всея Руси, как его называли. Сначала это был герб Московского
    государства, потом – Русского государства, Российской империи, а теперь это
    герб Российской Федерации.

              У нас очень красивый герб. На нем
    изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ
    солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Правой лапой орел сжимает скипетр.
    В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны.
    Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными
    камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние
    времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они
    напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство
    Российской Федерации и независимость ее от других государств.

               На груди орла помещен красный щит с изображением
    всадника. Это Святой Георгий Победоносец – на белом коне, за его плечами
    развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он
    поражает дракона. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем.
    Верный конь топчет дракона копытами.

            
     Георгий Победоносец почитался как герой и
    святой покровитель воинов, защитников Отечества, образ его часто изображали на
    иконах. В древние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о
    Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку:

       В некотором царстве-государстве случилось
    великое несчастье: напал на него лютый змей – дракон. Поселился он в темной
    пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители
    того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его
    досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым, и вскоре не осталось ни у
    кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей приводить к
    нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской
    дочери. Привели ее на морской берег и оставили там. В это время проезжал Егорий
    Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и
    победил его. И с тех давних пор стали люди звать Егория Святым Победоносцем.
    Вот какая замечательная история у нашего герба!

             
    — Как называется наука о гербах? (Геральдика
    (Вывешиваю табличку)).

    — Когда появился первый российский герб? (Около 500 лет назад, в 1497 году).
    — Что держит орел в своих лапах на гербе России?
    (В правой лапе – скипетр, в левой —
    держава).

    — Что такое скипетр? А держава?(знаки
    государственной власти)

    — А что за всадник изображен на груди орла?
    (Это Святой Георгий Победоносец).

    2. О флаге.
    — Следующий отличительный знак нашего
    государства – флаг. Флаг является символом объединения. Наука о флагах
    называется вексиллология. Флаг состоит из следующих частей: белый означает мир,
    чистоту, благородство; синий – честность, верность, безупречность; красный –
    силу и смелость, неустрашимость.

              Государственный флаг постоянно находится на зданиях, где
    находятся органы всех ветвей и уровней государственной власти, в кабинетах
    высших должностных лиц государственной власти, на зданиях дипломатических
    представительств за границей. В дни праздников, торжественных мероприятий и
    памятных событий Государственный флаг вывешивается на зданиях предприятий и
    организаций, независимо от форм собственности, а также на жилых домах.

         В древности флаги или стяги использовались,
    чтобы объединять (стягивать) войско в бою, а поверженный вражеский стяг означал
    победу

         В ХVII веке впервые на Руси появился
    бело-сине-красный флаг как отличительный знак главного военного корабля «Орел»;
    в 1705 году Петр I издал указ, по которому бело-сине-красный флаг стал флагом
    торговых судов России, эту дату считают датой рождения будущего
    государственного трехцветного флага.

              В августе 1991 года российский
    триколор снова был введен как государственный флаг, 22 августа – это День
    Государственного флага Российской Федерации.

    — Как называется наука о флагах? (Вексиллология (Вывешиваю табличку)).
    — Когда отмечается День государственного флага
    Российской Федерации?
    (22 августа).

    3.
    О гимне.

              Третьим символом нашего государства является гимн. Государственный
    гимн Российской Федерации исполняется при вступлении в должность Президента,
    руководителей местного самоуправления, при открытии и закрытии торжественных
    собраний, при проведении торжественных мероприятий, воинских ритуалов и
    спортивных соревнований.

             
    При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации
    присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов.

    Слово
    «гимн» греческого происхождения, оно означает хвалебную торжественную песнь.

    — Что
    обозначает слово «гимн»?
    — Итак, мы с вами вспомнили  три основных символа нашего государства. К ним
    относятся герб, флаг, гимн.

    А
    знаете ли вы еще один символ  государственности? (Конституция)

    4.     
    О Конституции.
    — Что же такое Конституция? (ответы детей)

     Конституция
    – это главный закон, который определяет жизнь нашего государства, права и
    обязанности граждан.
    — Какими же правами обладает человек?

     —
    Давайте попробуем сформулировать некоторые права человека.
    (Показываю табличку на доске «жизнь»).
    Самое главное, самое важное – право человека на жизнь.
    Но так думали не всегда. Было в древности такое государство – Спарта, которое
    славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом
    государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали его судьбу:
    если крепкий, здоровый – пусть живет, а если родился слабым, больным – бросали
    его со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители
    Спарты? (Ответы учащихся.)
    — Физически слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом,
    может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать.
    Например, знаменитый русский полководец А.В. Суворов родился слабым и больным
    ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и
    победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В
    военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством
    Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.
    — Итак, каждый гражданин нашей страны имеет право на жизнь. А какие еще права
    человека вы можете назвать?
    (Используя таблички с главными ценностями человека, дети называют права).
    — Как вы считаете, мы назвали все права?
    (Нет. Когда вам исполнится 18 лет, вы будете пользоваться всеми правами,
    записанными в Конституции).

    5.      Принятие законов
    жизни класса.

             Конституция
    – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности
    граждан России. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы,
    которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать
    достойным гражданином своей Родины.

    Я предлагаю вам принять такие
    законы:

    1. Закон правды.
    Запомни, правда нужна не только
    тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.

    2. Закон добра.
    Будь добр к ближнему, и добро
    вернется к тебе.

    3. Закон заботы.
    Прежде чем требовать внимания к
    себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.

    4. Закон милосердия.
    Тебе сегодня хорошо, но рядом могут
    быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них, постарайся поддержать.

    5. Закон уважения.
    Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай
    других!

    6. Закон чести.
    Вспоминай о своей физической силе
    только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве,
    достоинстве.

    — Что вы можете сказать о проекте
    законов?

    (Высказывания детей).
    — Это проект законов, но их можно
    утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование.

    А голосовать мы будем необычным
    способом. У вас на партах лежат листы, обведите на них свои ладони. Напишите на
    них свое имя. Кому хочется, чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо
    и комфортно учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие
    законов жизни класса.

     Рефлексия.
    Дети прикрепляют ладони на доску.

     Итог
    занятия.

    — Какие открытия вам удалось сделать сегодня на занятии?
    (Высказывания детей).
    Обобщение

    Хочу
    закончить наше занятие стихотворением Е. Синицына «Берегите Россию».

    Берегите
    Россию –
    Нет России другой.
    Берегите ее тишину и покой,
    Это небо и солнце,
    Этот хлеб на столе
    И родное оконце
    В позабытом селе…
    Берегите Россию –

    Без нее
    нам не жить,
    Берегите ее,
    Чтобы вечно ей быть
    Нашей правдой и силой,
    Всею нашей судьбой
    Берегите Россию –
    Нет России другой!

    Распечатать:

    жизнь здоровье свобода труд жилище
    имущество Родина

    геральдика
    вексиллология

    Автор:
    Самый Зелёный
    ·

    Многомудрый Литрекон наконец-то дождался чудного мгновения, и к нему явились направления итогового сочинения 2021-2022 года. Темы, которые будут на экзамене, пока не знает никто, но Литрекон опытен в таких делах: каждый год он угадывает минимум 35% реальных тем. По другим меняются формулировки, но аргументы попадают в цель. Поэтому давайте готовиться дружно и сообща, чтобы наши усилия увенчались всеобщим триумфом и допуском к ЕГЭ. Перед Вами список тем для наиболее эффективной подготовки к экзамену. Все эти формулировки повторяют закономерности прошлых лет, которые не меняются год от года. По ним и сочиняются темы. Приятного просвещения!

    «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

    Какие темы будут по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»? Скорее всего, Вы увидите именно эти:

    • Что человек ищет в путешествиях?
    • Почему люди хотят путешествовать?
    • Как путешествия развивают личность?
    • Что человек ищет на своем жизненном пути?
    • Куда ведет жизненный путь человека?
    • Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям?
    • Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»?
    • Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»?
    • Дорога к счастью — какая она?
    • Можно ли идти к цели «по головам»?
    • Какие города России Вы хотели бы посетить и почему?
    • Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?
    • Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»?
    • Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»?
    • Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?
    • Согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться?
    • Как не сбиться с жизненного курса?
    • Что означает фраза «сбился с пути»?
    • Что направляет человека на жизненном пути?
    • Согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути?
    • Какие качества необходимы для первооткрывателя?
    • Какие качества необходимы для путешественника?
    • Чему человек может научиться в путешествии?
    • Как определить свой путь в жизни?
    • Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»?
    • Как не потерять свою дорогу в жизни?
    • Для чего люди путешествуют?
    • Как путешествовать, не выходя из дома?
    • Что мешает человеку двигаться вперед?

    «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

    А теперь подумаем, какие темы будут по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»? Вот наиболее вероятные варианты:

    • Технический прогресс — зло или благо?
    • Чем опасен технический прогресс?
    • Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы»?
    • Что такое технический прогресс?
    • Как развитие технологий влияет на общество?
    • Как развитие технологий влияет на человека?
    • Как развитие технологий влияет на экологию?
    • Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
    • Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
    • Кого можно назвать «цивилизованным человеком»?
    • Почему люди отстают от цивилизации?
    • Почему старшее поколение не принимает новые технологии?
    • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
    • Могут ли новые технологии решить вечные проблемы?
    • Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?
    • В чем заключается опасность технократии?
    • Как Вы понимаете фразу Н. Чернышевского «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан»?
    • Для чего необходим прогресс?
    • В чем заключается личностное развитие?
    • Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?
    • Как саморазвитие личности способствует прогрессу общества?
    • Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
    • Как Вы понимаете фразу Томаса Эдисона «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса?
    • Согласны ли Вы с утверждением Вольтера «Прогресс – закон природы»?
    • Почему обществу необходим прогресс?
    • Может ли человечество обойтись без научного прогресса?
    • Какие люди способны стать двигателями прогресса?

    «Преступление и Наказание — вечная тема»

    Разумеется, каждому выпускнику хочется знать, какие темы будут на итоговом сочинении 2021-2022? Вот наиболее вероятные формулировки:

    • Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»?
    • Согласны ли Вы с утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»?
    • Может ли преступление иметь законное основание?
    • Можно ли оправдать преступление?
    • Какое преступление никак нельзя оправдать?
    • Достоин ли преступник сочувствия?
    • Как убедить преступника раскаяться в содеянном?
    • Месть — это преступление или восстановление справедливости?
    • Может ли преступление быть справедливым?
    • Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»?
    • Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его?
    • Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?
    • Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?
    • Как Вы понимаете утверждение Вальтера Скотта «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления»?
    • Почему люди совершают преступления?
    • Какие преступления нельзя простить?
    • Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
    • Почему люди становятся преступниками?
    • Что мешает человеку преступить закон?
    • Какое наказание для преступника является самым страшным?
    • Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника?
    • Можно ли оправдать убийство человека?
    • Жестокость по отношению к животным — это преступление?
    • Может ли преступник исправиться?
    • Как бороться с преступностью в обществе?
    • Какие преступления нельзя прощать?
    • Может ли справедливость быть жестокой?
    • Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?
    • Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?
    • Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
    • Чувство вины — это хорошо или плохо?
    • Что толкает людей на преступления?

    «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

    Самое таинственное и непонятное направление года — это «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня». Посмотрим, какие темы итогового сочинения 2021-2022 нас ждут (скорее всего):

    • С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?
    • Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
    • Как искусство влияет на личность?
    • Способно ли искусство врачевать душевные раны?
    • Магия классической музыки — в чем она заключается?
    • Какой вид искусства Вам ближе и почему?
    • Что лучше: книга или фильм?
    • В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?
    • Как музыка влияет на людей?
    • Может ли кино заменить литературу?
    • Может ли кино заменить театр?
    • В чем разница между спектаклем и фильмом?
    • Может ли творчество помочь человеку найти себя?
    • Чему учит читателя классическая литература?
    • Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»?
    • Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга «Книги – это уникальная портативная магия»?
    • Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?
    • Может ли книга помочь разобраться в себе?
    • Может ли чтение быть опасным?
    • Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»?
    • Какие качества помогает воспитать в себе литература?
    • Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр?
    • Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?
    • Верно ли, что музыка — это язык чувств?
    • Почему люди в 21 веке не перестают читать?
    • Могут ли новые технологии заменить искусство?
    • Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу «Музыка глушит печаль»?
    • Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?
    • Зачем человек слушает музыку?
    • Зачем человек читает книги?

    «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

    Напоследок подумаем о том, какие темы итогового сочинения 2021-2022 года ждут нас по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»?

    • Согласны ли Вы с утверждением Монтескье «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»?
    • Верно ли утверждение, что Родину не выбирают?
    • Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?
    • Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
    • Кто счастлив на Руси?
    • Согласны ли Вы с утверждение В. Белинского «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
    • Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»?
    • Кому на Руси жить плохо и почему?
    • Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
    • В чем заключается «народное счастье» по Некрасову?
    • Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
    • Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?
    • Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?
    • Как Вы понимаете фразу Лермонтова «Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой»?
    • Что значит «любить Родину»?
    • Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
    • Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?
    • Возможно ли решить проблему социального неравенства на Руси?
    • Куда несется «птица тройка», олицетворение гоголевской России?
    • Согласны ли Вы с утверждением Ломоносова, что «величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа»?
    • Верите ли Вы в то, что сказал когда Петр Первый: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы»?
    • Великие потрясения и Великая Россия — возможен ли компромисс?
    • Как научиться ценить свою Родину?
    • Как сделать Россию лучше?
    • Чего не хватает на Руси для полного счастья?
    • Кто виноват в бедах русского человека?
    • Почему люди на Руси страдают?
    • Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
    • Что мешает нам найти счастье на Руси?
    • Какого человека можно назвать патриотом?
    • Что объединяет нас в одну страну?
    • Как нужно относиться к своей Родине?
    • В чем польза и опасность патриотизма? 
    • В чем польза и опасность критики России?
    • Какими качествами обладает русский человек?

    Метки: 11 классдекабрьское сочинениеитоговое сочинениенаправлениятемы ИС

    Читайте также:

    Муниципальное бюджетное образовательное
    учреждение

    Лукояновская средняя школа №1

    ПРОЕКТ

    "Добро начинается с тебя"

    image002

                                            
    Авторы проекта:

                                   Высокова
    Ксения

                                         Симагина
    Анастасия

                                Хитяева Ирина

                                        
    Кашаева Александра
               

     Руководитель  проекта:

    Куманеева О.А.

    Лукоянов 2014 г.

      Ты молод и полон сил?

                                        
    У тебя есть свободное время?

                                        
    И ты хочешь, чтобы окружающий мир

    был добрее и лучше,

                                        
    чтобы  в нём царили радость и счастье?

                                       
     Тогда проект
    «Добро начинается с тебя» — твой!

    Актуальность.

    В современном мире
    постепенно растет доля людей пожилого возраста в составе населения, подобные
    тенденции характерны и для нашей страны. В этих условиях социальная забота о
    престарелых людях ориентированная в основном на малоимущих и одиноких, получила
    новый импульс к развитию.

    Характерно, что за
    последние 20 лет численность престарелых в возрасте 85 лет и старше увеличилась
    более чем вдвое, в то время как численность населения России сократилась. Изменение
    социального статуса человека в старости и при наступлении инвалидности в
    пожилом возрасте, возникновение различных затруднений в социально-бытовой,
    психологической адаптации к новым условиям жизни диктует необходимость
    выработки и реализации специфических подходов, форм и методов, особых
    технологий социальной работы с такими людьми.

    Одним из закономерных
    последствий старения населения как социально-демографического процесса является
    рост потребностей в социальных услугах, развитие системы социального
    облуживания, поиск источников и ресурсов для обеспечения эффективной
    деятельности этой сферы. В маленьких сёлах, где нет домов престарелых, комнат
    медицинского ухода, домашних медсестёр-сиделок, на помощь одиноким и
    престарелым людям приходят отряды милосердия.

    В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться
    среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни,
    заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие
    человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет,
    приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены
    сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и
    вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и
    агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому одна из задач школы – научить
    детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества,
    как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому
    общению, общению друг с другом. Да и сами мы, дети, в
    последнее время  начали осознавать, что самым острым дефицитом  стали
    человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться
    к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.

              Одной из сегодняшних задач  нашей школы   является
    оказание конкретной помощи и соучастие в судьбе  престарелых людей, на долю
    которых выпали тяжелые физические и моральные испытания. А  таких людей в нашем
    городе, да и районе, немало.
      Пожилые
    люди  по самым разным причинам,  остаются один на один со своей старостью,
    беспомощностью. Болезни, нехватка денег, неспособность обслуживать себя – всё
    это делает жизнь пенсионеров безрадостной, однообразной.

        Хорошо, что сейчас появились социальные работники,
    которые оказывают необходимую помощь пожилым людям.  И всё-таки этого мало.
    Старикам необходимо чувствовать, что они нужны кому-то, что их опыт, знания
    могут ещё пригодиться молодому поколению.

               В нашей школе есть ребята — это ученики разных классов,
    которые часто навещают  пожилых людей, помогают в уборке, ходят в магазины и
    аптеки. В праздничные дни не забывают поздравить своих подопечных и подарить им
    сувениры, сделанные своими руками. Ребята не только помогают пенсионерам, но и
    беседуют с ними о том, как жили люди раньше, какие были обычаи в то время. 
    Общаясь со школьниками, пожилые люди как бы молодеют душой, забывают на время о
    болезнях, одиночестве. Ребятам такое общение тоже очень полезно. Таким
    образом,  они узнают много нового об истории своей страны.

    Проект ««Добро начинается с тебя»
      призван сплотить добровольцев из числа молодых людей для оказания помощи
    (социальной, психологической, бытовой, консультативной и иной) нуждающимся
    пожилым людям. Реализация данного проекта позволит отработать механизмы
    оказания адресной помощи нуждающимся пожилым людям силами  детей.

    image003

    Цели проекта:

    ·       
    Оказание 
    конкретной помощи пожилым людям города и района;

    ·       
    Включение
    школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую
    поддержку пожилых людей;

    ·       
    Укрепление
    духовной связи между людьми разных поколений.

    Задачи проекта:

     
     — оказать социальную помощь и
    психологическую поддержку одиноким и престарелым людям;

            — пропагандировать здоровый образ жизни и
    семейные ценности;

       
      — стимулировать и поддерживать  социально значимую деятельность школьного
    самоуправления;

    Срок реализации проекта:

    1 октября
    2013г. по 30 марта 3014г.

    image004

     Бюджет
    проекта.  Полная стоимость проекта.

    Вид расходов

    Количество

    Сумма

    Источник финансирования

    Канцелярские расходы: бумага,

    заправка картриджа,

    папка  с  файлами

    1

    1

    1

    130

    300

    25

    Средства муниципального бюджета

    Проезд: Лукоянов – Печи

    4 поездки

    400

    Средства муниципального бюджета

     Сладости к чаю

    на 25 ч-к

    120

    Спонсорские  средства

    Итого:

    975

    image005

    Опрос
    учащихся школы:

    1. Какая
    проблема общества сейчас наиболее актуальна?

              Отношение к
    пожилым людям-86%

    Бездомные животные-7%

    Взаимоотношения сверстников-7%

    image006


    2.В
    наших ли силах помочь пожилым людям?

    image007Да-92%

    Нет-2%

    Не знаю-6%

    3.Что нам нужно для реализации проекта?

    Деньги-19%

    Чтобы каждый был заинтересован-88 %

    Помощь взрослых-45%

    image008

    4. Чем вы можете помочь в реализации проекта:

    Установление партнёрских отношений с разными
    структурами

    власти-24%

    материально -44%

     Помощь по дому  -87%

    Организация концертов-67%

    Проведение благотворительных акций-51%

    image009

     Название и содержание деятельности

    Сроки

    Ответственные

    1. Проектировочный этап

    Основная деятельность –  социальное проектирование.

    1.1.     Определение
    темы и актуальности проекта. 

      Октябрь

    2013 г.

    Высокова К.

     Куманеева О.А.

    1.2.      Определение
    круга социальных партнеров и получение их согласия.

     Октябрь

    2013 г.

    Симагина А.

    Куманеева О.А.

    1.3.     Определение цели проекта.

    Ноябрь

     2013 г.

    Кашаева А.

     Куманеева О.А.

    1.4.     Нормативно-правовое
    обеспечение (договор с  зав. ГУЛ Дом интернат 

    с. Печи, соглашение с
    администрацией МБОУ СОШ №1).  

    Ноябрь-декабрь

    2013г

      Высокова К.

    Куманеева О.А.

    1.5. Составление сметы бюджета проекта

    Октябрь

    2013г.

    Куманеева О.А.

    Трандыкова М.

    1.6. «Адреса заботы» — выявление
    людей, нуждающихся в помощи, первые встречи, составление примерного плана  —
    перечня социально-значимых дел.

     Октябрь2013-март

    2014 года

    Члены ДОО

    Куманеева О.А.

    2. Этап социальной пробы 

    2.1. Деятельность инициативной группы по составлению плана
    работы по проекту.

    Ноябрь – декабрь

    2013 г.

    Высокова К.

    Симагина А.

    Хитяева И.

    2.2. Подготовка членов ДОО и лекторской группы с информационными
    материалами по теме «Не теряй веру в добро».

    Декабрь

    2013 г.

    Куманеева О.А.

    2.3. Написание сценариев и содержания выступлений, репетиции,
    изучение данных о целевых группах.

    В течение срока реализации

    Куманеева О.А.

    Высокова К.

    Симагина А.

    Хитяева И.

    Трандыкова М.

    2.4. Организация и проведение акций «Поздравляем с праздником!»

    В течение срока реализации

    Высокова К.

    Симагина А.

    Кашаева А.

    2.5. Организация благотворительных акций.

    В течение срока реализации

    Члены ДОО

    3. Социальная проба 

    3.1. Концерты, проведение праздничных мероприятий для пожилых
    людей.

    В течение срока реализации

    Члены ДОО

    3.2.    Организация и презентация выставки детских рисунков.

    Октябрь  2013г.

    Куманеева О.А.

    3.3.     Волонтерские рейды.

    В течение срока реализации

    Члены ДОО

    3.4.  Сочинение –
    рассуждение «Милосердие  — это я?!»

     Январь

    2014 г.

    Учащиеся 6-7

    классов

    image010

    Ожидаемые результаты.

    Мы прогнозируем повышение уровня
    сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе;
    более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной
    ответственности родителей за воспитание своих детей.

            
    Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что
    нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная
    помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и
    поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых
    результатов.

    1)Будет  составлен
    список   пожилых людей, которым оказывается помощь учащимися школы;

    2) тесное
    сотрудничество с ГУЛ Дом интернат  в с. Печи;

    3) В ходе выполнения
    проекта мы научимся составлять смету проекта, проводить

        диалог и дебаты с
    руководителями разных структур, а также работать в

        команде.

    image011

  • Россия по испански как пишется
  • Россия по немецки как пишется по немецки
  • Россия мое отечество сочинение
  • Россия матушка как пишется правильно
  • Россия на латинском языке как пишется