Ромео и джульетта что такое любовь сочинение

Когда речь заходит о трагедии шекспира ромео и джульетта, то моментально возникает характерный набор ассоциаций: вражда двух семейств, любовь вопреки
Когда речь заходит о трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», то моментально возникает характерный набор ассоциаций: вражда двух семейств, любовь вопреки всему, трагический финал. Сюжет пьесы стал источником вдохновения для множества театральных постановок и фильмов, поэтому в современном восприятии эта история, скорее, связана не с шекспировским текстом, а с неким коллективно сложившимся представлением о ней.

Однако если мы обратимся к литературному оригиналу, всмотримся в него, вдумаемся в логику происходящего, то моментально обнаружим ряд несостыковок. Также нужно понимать, что Шекспир писал для достаточно специфической публики, так что наше восприятие пьесы не соответствует реалиям той эпохи. Предлагаем сегодня разобраться в этом вопросе.

 Автор: Кирилл Сивков

Противоречивость шекспировского текста

Первая проблема, которая влияет на наше восприятие, – это переводы пьесы. Они слишком «целомудренные» и часто не соответствуют остроте английского текста.

Тому есть несколько причин. Во-первых, в России всегда существовала цензура даже по отношению к переводным текстам. Во-вторых, со времен Шекспира прошло несколько столетий. Напомним, что пьеса была опубликована в 1597 г.

Чтобы текст звучал так же смешно и остро, его нужно адаптировать к современным реалиям. Такая адаптация существует (совсем недавно появился новый перевод Ивана Диденко), но она не стала популярной в академической среде. А в классических переводах смелость шекспировских высказываний во многом утрачена.

А ведь уже самая первая сцена «Ромео и Джульетты» погружает нас в совсем не романтическую атмосферу. Пьеса открывается скабрезным разговором слуг Капулетти, готовых восстать против семьи Монтекки.

Самсон, один из слуг, говорит: «Возьму верх над любым мужчиной, над любой девкой из дома Монтекки». Дальше герой объявляет, что «полетят девические головы долой». Диалог красноречиво заканчивается так:

Грегори. Головы долой?

Самсон. Ну да, головы или что другое, понимай сам как знаешь.

Грегори. Это уж им придется понимать, смотря по тому, что они почувствуют.

Самсон. Меня-то они почувствуют, пока я в силах держаться. А я ведь, известно, не плохой кус мяса!

(Перевод Т. Щепкиной-Куперник.)

То есть уже с самого начала становится очевидным, что персонажей Шекспира не стоит идеализировать.

Как пьесу показывали при Шекспире?

Еще один фактор, который нужно учитывать при анализе текста: театральные постановки в шекспировские времена проходили совсем иначе.

Театр был устроен так, что сидячие места предназначались только для знати, а большинство зрителей смотрело спектакль стоя. Люди, приходившие на представление, лущили орехи (при раскопках было найдено огромное количество скорлупы), курили (причем не только табак). По утверждению шекспироведа А. Бартошевича, зрители даже справляли нужду прямо в помещении театра. Можно представить, в какой атмосфере проводились спектакли.

А была ли любовь?

Этот вопрос возникает с первой же сцены знакомства Ромео и Джульетты. Напомним, что Ромео был безуспешно влюблен в красавицу Розалину, которая не отвечала ему взаимностью. Чтобы увидеть возлюбленную, он отправился на бал-маскарад к Капулетти. Там юноша впервые заметил Джульетту, и там же состоялся их первый поцелуй. Из диалога мы понимаем, что первым тот поцелуй стал именно для Джульетты, а Ромео, вероятно, был опытен в любовных делах.

Что насчет возраста молодых людей? В пьесе упоминается, что Джульетте практически исполнилось 14 лет. Возраст Ромео не указан. Но если ориентироваться на текст Банделло, чей сюжет позаимствовал Шекспир, то можно предположить, что Ромео уже 21.

Об опытности молодого человека говорит и то, что он очень смело подходит к девушке с предложением близости. Между ними разыгрывается весьма игривая сцена: одетый в монаха юноша, судя по всему, дотрагивается рукой до Джульетты, а потом просит искупить это прикосновение поцелуем. Наиболее точно сцена переведена Пастернаком:

Ромео. Не надо наклоняться, сам достану. (Целует её.)

Вот с губ моих весь грех теперь и снят.

Джульетта. Зато мои впервые им покрылись.

Ромео. Тогда отдайте мне его назад.

Джульетта. Мой друг, где целоваться вы учились?

В английском варианте Ромео целует Джульетту еще раз. Она задает вопрос о книге, по которой он учился целоваться, намекая на его неопытность. Это можно расценивать как колкость, желание поддеть понравившегося молодого человека. Одним словом, перед нами разыгрывается типичная сцена флирта. Нетипично здесь одно: все это происходит сразу же после знакомства.

Обычно одной из самых романтичных сцен в трагедии считается та, в которой влюбленный Ромео приходит к окнам своей возлюбленной. Но давайте посмотрим на нее повнимательнее. Среди красивых фраз героя совсем недвусмысленно проговаривается и то, зачем он пришел: «Плат девственницы жалок и невзрачен. / Он не к лицу тебе. Сними его». То есть Ромео достаточно прямо заявляет о жажде физической близости.

Что отвечает ему Джульетта? Она просит, чтобы юноша покинул отца, отрекся от родного имени и поклялся ей в любви. Их разговор очень долог. Он состоит из восклицаний, обещаний и восторгов. Перед нами разворачивается история незрелых отношений, когда два человека сами не понимают, чего они хотят. Именно это непонимание и приведет к печальному концу.

Причина трагедии

Еще одна причина, по которой «Ромео и Джульетту» называют самой трогательной и трагичной историей любви, — гибель влюбленных из-за невозможности быть вместе.

Действие шекспировской пьесы развивается стремительно: описанные события занимают всего лишь пять дней. За это время молодые люди успевают влюбиться и провести вместе ночь. Вскоре Джульетте объявляют, что она должна выйти замуж за другого — за Париса. Девушка в отчаянии: она не знает, как поступить. Монах Лоренцо предлагает ей инсценировать собственную смерть. Сам же он отправляет посланника к Ромео, но из-за чумы новость так и не доходит до адресата. Все заканчивается гибелью троих: самой Джульетты и влюбленных в нее Ромео и Париса.

Таким образом, трагедию «Ромео и Джульетта» вряд ли можно назвать историей великой любви, которой стоит восхищаться. Скорее, это рассказ о пятидневной страсти двух совсем юных людей, не сумевших трезво оценить происходящее. Отсюда импульсивность и необдуманность поступков, которые и привели к тому, что «нет печальней повести на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».

Но если пьеса транслирует такой вредный образ любви (которая и не любовь вовсе), то почему она до сих актуальна? А вот здесь мы переходим к совершенно другой теме – к новаторству Шекспира, создавшего новый тип героев – изменчивых и противоречивых, которые становятся отражением проблем и идеалов Нового времени. Но об этом мы поговорим как-нибудь в следующий раз.

Пьесы Шекспира оказали огромное влияние на мировую литературную традицию. О том, как понимать и интерпретировать важнейшие тексты, мы рассказываем на курсе «История литературы за 24 часа».

Подписывайтесь на наши соцсети. Там еще больше статей! 
Instagram | VK |Facebook|YouTube|Сайт  

На чтение 22 мин. Просмотров 121 Опубликовано

«Ромео и Джульетта» является одним из самых интересных произведений Уильяма Шекспира. Трагическая любовь главных героев Ромео и Джульетты, описанная английским драматургом, до сих пор вызывает небывалую популярность среди читателей. Неприязнь двух состоятельных семейств, враждующих на протяжении нескольких столетий, наконец-то прекращается. Она закончилась благодаря большой и чистой любви двух молодых сердец, по нелепой случайности покинувших этот свет. Настоящие чувства, которые герои пронесли через множество тягот и лишений, в конечном итоге принесли долгожданный мир в семьи.

romeo-i-dzhuletta-glavnye-geroi-45740.jpg

Характеристика героев «Ромео и Джульетты»

Главные герои

Ромео

Ромео Монтекки молодой и страстный ловелас, легкомысленный, но дружелюбный. Изначально ухаживает за неприступной Розалиной. Хочет всеми силами добиться ее расположения, думая, что это и есть любовь. Однако его друзья против этих отношений. После встречи с Джульеттой, Ромео забывает про Розалину. Он понимает, что такое настоящие чувства, глядя на Джульетту. Их любовь полна трудностей, непонимания со стороны враждующих родителей. Ромео пойдет на все, чтобы быть с любимой.

Джульетта

Джульетта Капулетти, по сути, еще ребенок. По характеру добрая и спокойная. Родители для нее считаются неоспоримым авторитетом. Девушка полностью подчиняется их воле и не противится родительским решениям. Но так было до встречи с Ромео. Когда молодой человек появился в ее жизни, она пошла наперекор близким, и отказалась от брака с именитым графом. Ради Ромео, Джульетта готова даже на самый отчаянный шаг. Буквально в один миг, милый ребенок превращается в мудрую и рассудительную женщину.

</tr></table>

Второстепенные персонажи

Бенволио

Двоюродный брат Ромео и друг. Бенволио выступает ярым противником вражды семейств. Во всем поддерживает Ромео, который ему полностью доверяет. Постоянно находится в непосредственной близости с Ромео и Меркуцио.

Меркуцио

Лучший друг Ромео, повеса и весельчак, родственник графа Веронского. Меркуцио является одним из самых приметных персонажей пьесы. По характеру, язвительный и самовлюбленный. Юноша погибает от шпаги Тибальта, на руках у Ромео.

Парис

Племянник князя Вероны, граф. Жених Джульетты, тоже против вражды семейств, характер добрый. Умирает от рук Ромео у могилы Джульетты, обвинив юношу в гибели его невесты. Родственник Меркуцио.

Монах Лоренцо

Озабочен враждой двух именитых семейств. Лоренцо принимает активное участие в развитии любовных отношениях Ромео и Джульетты. Помогает им, венчает влюбленных. Верит, что эта любовь принесет примирение семьям Капулетти и Монтекки. Лоренцо предлагает Джульетте разыграть спектакль ее гибели, чтобы обрести воссоединение с Ромео.

Тибальт

Кузен Джульетты. Поддерживает вражду семейств, стремится еще больше разжечь многовековой конфликт. Убивает Меркуцио, а сам умирает от руки Ромео, отомстившего за друга. Отрицательный персонаж на протяжении всей пьесы.

Семьи Капулетти и Монтекки

Два семейства ведущих долговременную вражду между собой. Даже не помнят, по какой причине начался конфликт. После гибели любимых детей мирятся.

</tr></table>

Ромео и Джульетта герои, которые показали миру, что такое настоящая любовь. Все рассказы Шекспира пропитаны человеческими переживаниями и трагизмом. Пьеса «Ромео и Джульетта», тоже вошла в этот список. Характеристика этих персонажей, дает понять, что, несмотря на возраст, у людей бывают различные взгляды и мышление. Описание сюжета и образов героев изложено кратко.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 16

    В каком году впервые было опубликовано произведение Шекспира «Ромео и Джульетта»? </h3>

    • <label>1574</label>
    • <label>1582</label>
    • <label>1597</label>
    • <label>1601</label>

(новая вкладка)

Джульетта Капулетти

hoih.jpg

В начале трагедии Шекспир знакомит нас с Джульеттой Капулетти, обычной беззаботной девочкой (как и многие другие в ее возрасте), окруженной любовью заботливых отца и матери, двоюродного брата Тибальта, к которому она сильно привязана, подруги — Кормилицы, которой Джульетта доверяет все секреты, ведь та, потеряв собственную дочь, нянчила ее с младенчества. Джульетта живет в достатке, у нее знатная уважаемая в Вероне семья.

Синьора Капулетти

Синьора Капулетти, знатная дама, жена одного из глав враждующих семейств, мать Джульетты – главной героини пьесы. Ее имени мы не знаем, Шекспир умалчивает об этом, да оно и не имеет значения, была б она Фелицией или Сильвией, суть от этого не изменилась бы, главное сделать акцент, что она Капулетти, яркая представительница враждующей стороны.

Бенволио

Бенволио, молодой человек, племянник Лорда Монтекки, близкий друг Ромео и Меркуцио. На фоне мстительной вражды, помимо нашего главного героя пьесы, Бенволио самый благоразумный персонаж, месть не затмила его глаза, жажда крови не обуяла его душу. Он, единственный, во всех стычках враждующих кланов, является хоть и слабым, но препятствием, останавливающей силой, взывающей к разуму людей, к миру.

Граф Парис

Немного внимания уделил Шекспир на страницах своей пьесы этому персонажу. Хотя снимать его со счетов не стоит. Сам того не сознавая, своей искренней любовью Парис невольно приблизил роковой конец двух юных влюбленных сердец. Граф Парис, молодой человек благородного происхождения, родственник князя Вероны Эскала, близкий друг семьи Капулетти.

Эскал, принц Вероны

Эскал, принц Вероны. По пьесе закон в городе олицетворяет именно Эскал, также он выступает в роли судьи. Принц появляется всего в трех сценах и каждый раз для того, чтобы разобраться в случившихся бесчинствах, вершить суд, найти виновных и наказать их соизмеримо степени провинности. В пьесе Шекспир обозначил двух родственников Принца: это граф Парис и Меркуцио.

Уильям Шекспир Трагедия  «Ромео и Джульетта» Краткое содержание

Уже пять веков волнует сердца людей трагичная история двух юных сердец из древней Вероны. Несложный сюжет о судьбах людей, чья любовь противостоит целому миру, достаточно часто встречается в литературе эпохи Возрождения. Но, со школьной скамьи каждый из нас помнит — «нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».

Краткий пересказ трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

В Вероне между знатными семьями Монтекки и Капулетти давняя вражда. Даже старшие из представителей родов не помнят причин её возникновения, но никто не желает сделать первый шаг к примирению. Тем временем самые юные представители родов, Ромео и Джульетта, встретившись лишь единожды влюбляются друг в друга. Они заключают тайный брак и очень счастливы. Но уже на следующий день в очередной стычке погибает лучший друг Ромео Меркуцио. Тому виной — Тибальт, кузен Джульетты. Ромео убивает его. За содеянное его приговаривают к изгнанию.

Первая брачная ночь тайных молодоженов становится прощальной. Джульетта в отчаянии, она узнаёт, что её выдают замуж за Париса. Девушка молит о помощи Лоренцо, монаха, что обвенчал её с Ромео. Лоренцо придумывает план спасения влюблённых и даёт Джульетте склянку с сильнодействующим препаратом, который погрузит её в глубочайший сон, похожий на смерть, на два дня. Ромео же должен получить письмо и скрытно явиться к склепу, чтобы забрать с собой «воскресшую» супругу и уже больше никогда не разлучаться.

Но гонец, назначенный Лоренцо не смог доставить письмо. Ромео узнал о «смерти» Джульетты и примчался к семейному склепу Монтекки. Возле склепа он встретил и в драке убил Париса, страдающего от внезапной потери невесты. А затем выпил яд возле тела возлюбленной. Джульетта, проснувшись, увидела бездыханного Ромео и убила себя его кинжалом. Семьи, объединенные общим горем, примиряются.

Список героев трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» и их краткое описание

Основные персонажи трагедии «Ромео и Джульетта»

  •  Ромео— младший представитель рода Монтекки. Главный герой произведения. Горяч и влюбчив, честолюбив, любим друзьями, хороший боец. Ради любви и любимой был готов на любые жертвы.
  •  Джульетта— единственная дочь четы Капулетти. Главная героиня произведения. Юная, наивная, чистая девушка 13-ти лет. Джульетта полюбила впервые и рассталась с жизнью по собственной воле, понимая, что без любимого не сможет существовать.

Второстепенные персонажи трагедии «Ромео и Джульетта»

  •  Меркуцио— близкий друг Ромео
  •  Бенволио— двоюродный брат и приятель Ромео
  •  Тибальт— кузен Джульетты
  •  Кормилица — нянька Джульетты
  •  Враждующие супруги Капулетти и Монтекки
  •  Лоренцо — монах
  •  Парис— граф, выбранный в женихи Джульетте

Эпизодические персонажи трагедии «Ромео и Джульетта»

  •  Принц Эскал — князь, судействующий в Вероне
  •  Розалина— первая возлюбленная Ромео
  •  Бальтазар, Пьетро, Абрам, Самсон, Джиованни, паж Меркуцио— слуги

А также в трагедии присутствуют:

  •  Аптекарь
  •  Дядя Капулетти
  •  Паж Меркуцио
  •  Гости на званном вечере
  •  Хор
  •  Музыканты
  •  Сторожа
  •  Пристав
  •  Ряженные
  •  Факельщики
  •  Мальчик с барабаном

Краткое содержание трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» подробно по актам и сценам

Италия: Верона, Мантуя.

Пролог

Хор готовит слушателей, зрителей или читателей к тому, что для них будет поведана печальная история о судьбах детей из враждующих семей.

Акт I. Знакомство Ромео и Джульеты

Сцена 1. Площадь

Происходит стычка между слугами семей Монтекки и Капулетти: Бальтазаром, Абрамом и Грегори, Самсоном. Бенволио пытается разнять «разбушевавшееся» мужичьё, но за это его оскорбляет Тибальт, назвав трусом. Теперь дерутся и господа. Появляются муж и жена Капулетти, за ними — Монтекки. Сеньоры тоже готовы схлестнуться, но их дамы категорически против.

Только появление разъярённого князя Эскала прекращает заварушку. Все уходят, кроме четы Монтекки и их племянника Бенволио. Родители Ромео рассказывают, что беспокоятся за него. Он очень печален. Бенволио уверяет их, что узнает в чём тайна юноши. Монтекки уходят. Приходит их сын. Выслушав его, Бенволио догадывается, что его друг влюблён.

Сцена 2. Улица

К Джульетте сватается Парис. И хотя она очень молода, её отцу такая партия кажется весьма достойной. Но что на это скажет Джульетта? Капулетти решают устроить торжественный приём, чтобы молодые люди могли там встретиться.

О готовящемся празднике узнают Ромео и Бенволио. Они решают пробраться «на вражескую территорию», чтобы Ромео мог увидеть Розалину, которая приглашена на вечер. Именно о ней всё это время так грустит юноша.

Сцена 3. Дом Монтекки

Джульетте сообщают, что у неё появился жених. Девушка замуж не спешит, но присмотреться к Парису обещает.

Сцена 4. Улица

Среди других ряженных Ромео, Меркуцио и Бенволио проникают в дом давних врагов.

Сцена 5. Дом Монтекки

Бал. Ромео заметил девушку, красота которой его сразила наповал. Ему удаётся поговорить с прелестной незнакомкой и даже поцеловать её.

Хотя Ромео скрыт под костюмом, его узнаёт Тибальт. Он в ярости, так как расценивает этот визит без приглашения как оскорбление.

От кормилицы Ромео и Джульетта узнают, что полюбили друг друга напрасно. Ведь они принадлежат к враждующим сторонам.

Акт II.Тайный сговор и венчание влюблённых

Сцена 1. Возле стены аада Капулетти

Ромео перепрыгивает стену, ограждающую сад Капулетти, чтобы скрыться от товарищей и ещё хоть раз взглянуть на новую возлюбленную.

Сцена 2. Сад Капулетти

Джульетта выходит на балкон. Ромео заговаривает с ней. Молодые люди признаются друг другу в любви. Их чувства так сильны, что они решают соединить свои судьбы.

Ромео спешит к монаху Лоренцо. Он надеется на его помощь.

Сцена 3. Келья

Ромео рассказывает монаху, что между ним и Джульеттой Капулетти вспыхнула любовь. Они хотят пожениться. Монаху нравится эта идея, ведь брак может, наконец, примирить давно враждующие семьи.

Сцена 4. Улица Вероны

Тибальт направляет Ромео письмо. Друзья Ромео боятся, что там приглашение на дуэль. Но Ромео слишком занят, все его мысли о предстоящем тайном бракосочетании.

Ромео уверяет кормилицу Джульетты, что он настроен серьёзно. Он говорит ей, что Джульетта должна явиться в нынешний полдень на исповедь. Тогда-то их и обвенчают.

Сцена 5. Сад Капулетти

Кормилица рассказывает Джульете о плане Ромео.

Сцена 6. Келья

Ромео и Джульетта венчаются.

Акт III. Смерть Меркуцио и Тибальта

Сцена 1. Пощадь

Бенволио и Меркуцио. Кругом снуют и Капулетти. Тибальт начинает перебранку. Появляется Ромео, который больше уже не желает ссор. Он был бы рад подружиться и прощает Тибальту оскорбления в свой адрес. Меркуцио не выдерживает этого «позора» и вынимает шпагу. Ромео пытается остановить дерущихся. Тибальт из-под его руки смертельно ранит Меркуцио и убегает. Друг Ромео умирает.

Как только Тибальт возвращается, Ромео убивает его. Маркуцио отомщён. Бенволио убеждает Ромео поскорее уйти. Стягиваются горожане. Князь Эскал в бешенстве, ведь убитый Меркуцио приходится ему роднёй. Убийца уже наказан — сам убит. Ромео за убийство Тибальта приговаривают к изгнанию из Вероны.

Сцена 2. Сад Капулетти

Джульетта ждёт Ромео, но появляется кормилица и рассказывает о случившемся несчастье. Бедная девушка не знает от чего ей горче: от безвременной смерти кузена или от того, что её муж изгнан из города. Кормилица обещает найти Ромео и уговорить его прийти проститься с Джульеттой.

Сцена 3. Келья

Ромео узнаёт, что его изгнали из города. Он в отчаянии. приходит кормилица и просит Ромео прийти в комнату Джульетты под покровом ночи, чтобы проститься. Лоренцо считает, что Ромео не должен сетовать на судьбу, а должен — набраться терпения. Ведь после открытия правды о его браке с Джульеттой, его могут простить и вернуть.

Сцена 4. Дом Капулетти

Парис и супруги Монтекки назначают день бракосочетания — через два дня и только в кругу самых близких из-за траура по Тибальту. Мадам Капулетти отправляется к дочери с новостью.

Сцена 5. Спальня Джульетты

Ромео всё ещё тут, он не хочет уходить, а Джульетта его отпускать. Кормилица спешит сообщить о приближении мадам, чтобы влюблённые поторопились.

Во время беседы мать сообщает дочери о свадьбе и говорит, что намерена отравить Ромео на чужбине, чтобы отомстить за смерть племянника.

Джульетта не хочет замуж, она ведь уже тайно обручена и любит своего супруга. Родители настаивают. Кормилица считает, что с Парисом брак выгоднее. Джульетта решает умолять помощи у Лоренцо.

Акт IV.

Сцена 1. Келья

Парис обсуждает с Лоренцо свадьбу. Появляется Джульетта. Парис рад ей, а она желает остаться наедине с монахом. Когда Парис уходит, Джульетта говорит Лоренцо что согласна на всё лишь бы не выходить за Париса.

Монах, чтобы спасти девушку от позора, даёт ей средство, после принятия которого последует крепкий сон на два дня. Лоренцо придумал план. Джульетту примут за мёртвую и отнесут в склеп, туда явится Ромео и заберёт её, а после они как-нибудь объяснят всё родным.

Сцена 2. Дом Капулетти

Все готовятся к свадьбе. Приходит Джульетта, просит прощения у родителей, соглашается на брак. Довольный отец решает обвенчать жениха с невестой на следующее утро.

Сцена 3. Спальня Джульетты

Девушка-невеста просит оставить её одну. Ей страшно, но она принимает данное монахом средство и падает замертво, забывшись крепчайшим из снов.

Сцена 4. Дом Капулетти

Идёт бурная подготовка к свадьбе. Кормилицу отправляют будить невесту.

Сцена 5. Спальня Джульетты

Кормилица находит Джульетту мёртвой. В дом приходит жених, музыканты и монах. Но свадьбы не будет — невеста скончалось. Все придаются горю, только Лоренцо считает, что Джульетта на небе и счастлива. Он велит одеть на неё подвенечное платье и отнести в склеп.

Акт V. Трагичная развязка

Сцена 1. Улица Мантуи

Ромео снился сон, что он умер, но его оживил поцелуй Джульетты. Потом он встретил Бальтазара, который рассказал ему о смерти Джульетты. Убитый горем юноша принял решение срочно вернуться в Верону и отравиться у ложа покойницы ядом. Яд Ромео купил у аптекаря.

Сцена 2. Келья

Лоренцо узнаёт, что письмо к Ромео не доставлено. Он спешит в склеп, так Джульетта вот-вот очнётся.

Сцена 3. Кладбище, склеп

К месту погребения Джульетты приходит её несостоявшийся жених Парис, но заметив людей, он прячется. Поняв, что перед ним Ромео и его слуга, Парис решает, что враги рода пришли осквернить покой его невесты и её кузена. Ромео пытается переубедить Париса, но тщетно — начинается поединок. Ромео убивает Париса и кладёт его тело в склеп, так как знает, что его противник тоже любил Джульетту. Затем Ромео обращается к возлюбленной с прощальными словами, целует её и выпивает яд.

К склепу спешит Лоренцо. Он видит кровь, результат битвы Париса и Ромео, а после находит их обоих в склепе уже мёртвыми. Тут просыпается Джульетта и зовёт мужа. Лоренцо сообщает ей о несчастье и хочет увести девушку с собой, чтобы укрыть в святой обители. Но Джульетта отказывается. Она целует Ромео и убивает себя его кинжалом.

Появляется стража. Вызывают Эскала и семьи Монтекки и Капулетти. Рыдающий Лоренцо рассказывает горькую правду, Бальтазар подтверждает его слова. Семьи сражены общим несчастьем, они примиряются.

Кратко о истории создания трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»

Трагедия «Ромео и Джульетта» родилась из-под пера Шекспира в 1594-1595 годах. Первую публикацию относят к 1597 году. Это произведение относится к литературному направлению романтизм. В основе его сюжета весьма распространённая «формула»: гибель любящих сердец в борьбе с целым миром. Но историки и исследователи пребывают в уверенности, что «печальная повесть» Шекспира, действительно, списана с реальной жизненной истории. Множество вариаций и интерпретаций подобного сюжета существуют и сейчас.

Содержание:

Пять дней июля

Как быстро может перемениться всё вокруг, юные представители знатных родов даже не подозревали. Но единственная встреча двух молодых людей стала отправной точкой в развитии дальнейших событий.

Кровавая междоусобица двух семей

Средневековая Верона очень давно страдает от кровавого конфликта двух могущественных кланов. Он длится так долго, что истинную причину уже никто даже и не помнит. Юный Монтекки, человек неглупый, даже полагает, что давнишний конфликт давно исчерпал себя. Это важный штрих для характеристики Ромео.

Противостояние Монтекки и Капулетти настолько накалило обстановку, что шпаги или ножи могли засверкать в любой момент, стоило кому-либо обронить неосторожное замечание. Что уж говорить о сознательной провокации!

Горожане давно уже устали бояться, ведь случайно оказаться рядом с местом поединков было смертельно опасно. Погибнуть мог как кто-то из дерущихся, так и случайный прохожий.

В чёрную дыру свары втягиваются самые разные люди, которые даже родственниками враждующим семействам не доводятся. Именно слуги из этих двух домов первыми затеяли потасовку.

Потом к драке присоединилась знать и даже главы кланов. В Вероне опять началось кровавое побоище.

Об инциденте тут же доложили герцогу Эскалу, действующему правителю Вероны. Кстати, персонаж исторический, с известной фамилией. В реальной жизни он именовался Бартоломео делла Скала. Правитель был вне себя от гнева и объявил, что в случае ещё одной, уже четвёртой за его правление, стычки, своими жизнями ответят главы враждующих семейств. Он велел уплатить в казну штраф. Хоть на какое-то время распри должны были утихнуть.

Забавы юного Ромео

Красивый и смелый представитель древнего и весьма могущественного рода Монтекки был ещё очень молод и очень спешил повзрослеть. Он, конечно, получил прекрасное образование и в будущем должен был укрепить семью и достойно наследовать славу своих предков.

А пока он, как и все юноши в его возрасте, несколько безответственен, больше думает о развлечениях с друзьями. Таков его портрет в начале произведения. Но одна проблема гложет Ромео: пока он так и не сумел добиться расположения Розалинды. Эта красавица оказалась неприступной. Юноша же решил, что она и есть та единственная, с которой возможно счастье. Доводы друзей, пытавшихся вразумить товарища, пролетали мимо его ушей.

Волею случая Ромео узнаёт, что вечером в доме Капулетти будет ежегодный бал. Друзья уговаривают его пойти туда и как следует повеселиться, конечно же, предварительно скрыв лица под масками. К тому же риск быть разоблачённым придаёт ощущениям необыкновенную остроту, а в посещении вражеского дома есть своеобразная удаль и даже бесстрашие.

Перспектива выгодного замужества

Жизнь четырнадцатилетней Джульетты в родительском доме была беззаботной. Девочку с детства опекала кормилица, женщина добрая, но глуповатая.

В те времена многие не считали раннее замужество и материнство чем-то из ряда вон выходящим. Это было нормой в средневековой Вероне. Именно поэтому родственник герцога, граф Парис, пришёл к Капулетти просить руки прекрасной Джульетты.

Недолго отец сомневался, стоит ли дочке в столь юном возрасте выходи́ть замуж. Да, конечно, он знал, что ранние роды могут быть опасны для молодой женщины, но ведь Джульетта родилась, когда её маме не было и четырнадцати лет. Условились, что граф прибудет на бал, где и попытается расположить к себе избранницу.

Для девушки было несколько неожиданным сообщение матери о том, что Парис, взрослый и опытный мужчина, хочет взять её в жёны, и сегодня будет первая встреча с ним. Юная Капулетти ещё не задумывалась о замужестве, но вполне осознавала, что такое событие рано или поздно произойдёт в её жизни. Повинуясь материнской воле, Джульетта начинает готовиться к знакомству с женихом.

Рождение любви

Накануне бала ещё никто не предполагал, какие события произойдут в тот вечер. Но они неумолимо приближались.

Провалившаяся авантюра

Гостей на пир предусмотрительные хозяева приглашали по списку, предварительно обсудив кандидатуры. В основном это были семейства, в которых были сверстницы Джульетты. Мероприятие было эдаким блистательным парадом невест.

Праздничная суета, веселье и суматоха, царившие в доме Капулетти, поспособствовали тому, что несколько молодых парней с масками на лицах смогли проникнуть в святая святых врага — в его дом.

Какое-то время им удавалось оставаться неузнанными. Но несколько слов, произнесённых Ромео, изменили всё. Тибальт, брат Джульетты, услышал его и понял, кто перед ним стоит. Хозяева бала не видят ничего страшного в том, что сын врага побывал в их доме, ведь всем известно о благородстве Ромео.

Встреча Ромео и Джульетты

Бал в самом разгаре. Шум, веселье, танцы — всё идёт по плану.

Вдруг случилось то, чего никто предвидеть не мог: молодой Монтекки увидел прекрасную юную особу и был просто очарован, ещё не зная, что она из рода Капулетти. И в одно мгновение мир изменился. Ромео понял:

  • отныне может жить лишь для этой девушки;
  • незнакомая прелестница и есть его истинная любовь.

Именно в то время, когда Ромео в обличье монаха пытался сказать об этом Джульетте, Тибальт и узнал голос врага. Молодому парню и юной девушке, охваченными взаимной симпатией и уже почти любовью, пришлось узнать, что их сердца открылись для врага.

Джульетта испытала отчаяние и почти шок, ведь ей с детства внушали, что Монтекки — заклятые недруги их рода, воплощение зла. Но любовь оказалась сильнее вражды.

Для Ромео, ранее для себя решившим, что объективных причин для продолжения конфликта двух родов давно не существует, желание узнать побольше о любимой было непреодолимым.

Пробравшись в сад и притаившись, он услышал голос, произносящий его имя. Так он узнал, что небезразличен Джульетте. Описание этой сцены настолько потрясающе, что его давно разобрали на цитаты.

Счастье, закончившееся трагедией

Жить друг без друга стало невозможным. Как дышать, если сердца не бьются рядом?

Повенчаны, едины перед богом

Влюблённые понимают, что пока нет возможности открыться своим родным. И так некстати случилось сватовство графа Париса. В этот непростой момент проявляется истинный характер юной Капулетти:

  • она готова идти наперекор родительской воле;
  • ради любви девушка соглашается тайно обвенчаться с Ромео.

Современным читателям могут показаться незначительными эти шаги. Однако в средневековой Вероне подобное происшествие могло покрыть страшным, несмываемым позором всю семью. И даже кровью было не отмыться. В таком свете хрупкая Джульетта выглядит совершенно иначе: она борется за свои чувства и отстаивает право на любовь.

И это несмотря на тот факт, что два близких ей человека сошлись в смертельном поединке, и Ромео, отчаянно противившийся поединку, всё-таки убил Тибальта. Чистая душа юной жены не допускает даже мысли, что именно её муж стал виновником трагедии.

Цепочка несовпадений и трагедий

Но как не допустить реализации отцовского плана? Монаху Лоренцо, который накануне тайно провёл обряд венчания для юной пары, пришла в голову остроумная идея:

  1. Джульетта не должна перечить родителям: пусть подготовка к свадьбе продолжается. Но накануне торжества девушка выпьет специальное снадобье. Утром все решат, что она скончалась и похоронят в склепе. Спустя сорок два часа юная жена опять оживёт.
  2. За это время гонец, посланный к Ромео, доставит ему весточку, и муж сможет обнять свою любимую.
  3. После этого пара должна некоторое время пожить в изгнании, а когда утихнут страсти, можно будет вернуться в Верону.

Джульетта приняла предложение монаха, в точности исполнила указания. И сначала всё шло по сценарию: Капулетти поместили тело дочери в семейном склепе.

Однако Ромео не получил письма, но узнал о смерти жены от своего слуги. Прибыв в Верону, он сразу же отправился к склепу Капулетти, заблаговременно купив у аптекаря безотказное мощное средство.

Поединок с Парисом лишь ненадолго отсрочил исполнение решения. Убив графа, Ромео простился с прекрасной даже в смерти (так он полагал) юной женой и выпил яд.

Вскоре сон, похожий на смерть, покинул Джульетту. Но то, что она увидела, ужаснуло и повергло в отчаянье. Внутри флакона не осталось ни капли яда, и красавица вонзила себе в сердце кинжал собственного мужа.

Лишь эта страшная и, в сущности, нелепая гибель влюблённых остановила вражду знатных семейств Монтекки и Капулетти.

Реалистичность сюжета

Вряд ли стоит забывать, что Шекспир писал пьесу для театра, но никак не хроники событий. Актёры за короткое время спектакля должны очень понятно и увлекательно рассказать зрителям трогательную историю, достоверно отразить образ решительного Ромео и образ Джульетты, такой хрупкой и мужественной.

Любовь, вспыхнувшая в одно мгновенье и ставшая сильнее смерти, как и сама повесть о печальной судьбе двух молодых представителей знатных родов — это всё-таки театральная история, которая охватывает лишь пять июньских дней. И написана она таким богатым языком, что пьесу вполне можно назвать цитатным источником.

И пусть в жизни многие вещи происходят совсем иначе, эта прекрасная сказка о чистой любви, преодолевшей вековую вражду, покоряет сердца людей. А имена Ромео и Джульетты уже приобрели нарицательный характер: ими стали называть влюблённых.

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/romeo-i-dzhuletta/glavnye-geroi-harakteristika.html
  • http://romeo-and-juliet.ru/persons
  • https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/shekspir/romeo-and-juliet
  • https://nauka.club/literatura/romeo-i-dzhuletta-glavnyе-geroi.html

  • Ропчащий на судьбу как пишется
  • Ронни однажды в сказке
  • Ромен роллан собрание сочинений в 9 томах
  • Ромашка блума вопросы по сказке
  • Ромашка аптечная рассказ для 2 класса окружающий мир детей