Роман обломов сочинение вступление

Многомудрый литрекон представляет итоговое сочинение на тему: жизненный путь это постоянный выбор. аргументы, тезисы, выводы, вступления и заключения

Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему: Жизненный путь — это постоянный выбор. Аргументы, тезисы, выводы, вступления и заключения — все это Вы найдете здесь. Приятного просвещения!

Вариант 1

(353 слова) Верно ли, что жизненный путь — это постоянный выбор? Конечно же, да. Человек каждый день решает, как ему поступить в том или ином случае. Он не может воздержаться от этого, не может медлить и бесконечно колебаться, потому что время идет, и невозможно замедлить его течение, как бы мы ни старались. Оно подгоняет нас и заставляет что-то предпринимать для того, чтобы удовлетворить потребности. Поэтому в каждой книге, которую мы прочтем, герои оказываются в ситуации выбора. 

Вспомним рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник». Главная героиня определяла свою судьбу и колебалась, какое направление ей выбрать? С одной стороны, она была богата, независима, красива и молода, и, конечно же, ее натура тянулась к светской жизни, к веселым развлечениям, к вкусной пище, которую она так любила. С другой стороны, героиня ощущала духовные потребности, которые могла удовлетворить лишь религиозная служба. Девушка посещала храмы и службы, участвовала в церковных обрядах, читала соответствующую литературу. Поиски себя и Бога она могла реализовать только в стенах обители. Кроме того, ее выбор осложняла любовь к избраннику, который хотел создать семью. Чтобы решить свою дилемму, героиня испытала все соблазны и подвергла себя испытанию любовью. После этого она уже знала, что может отказаться от всего, чтобы последовать за своей мечтой. И сделала это. Ее натура потребовала самоопределения, ведь такова нужда каждой личности.

Человеку приходится выбирать не только призвание, но и спутника жизни. Обратимся к рассказу И.А. Бунина «Темные аллеи» за примером. Николай и Надежда полюбили друг друга, хоть и не подходили друг другу по социальному статусу. Возможно, именно это обстоятельство повлияло на Николая, который решил разорвать эти отношения и жениться на девушке, которая была ему ровней. Разрыв вынудил Надежду по-другому распорядиться своей судьбой. Она не стала связывать себя узами брака с другим мужчиной, потому что понимала, что не станет для него хорошей супругой, раз любит Николая. Любовь потребовала от героев расстановки приоритетов и окончательного решения, которое было для каждого из них фатальным. Этот выбор определил их жизнь.

Таким образом, все люди сталкиваются с необходимостью сделать выбор. Сама жизнь, динамичная и непредсказуемая, вынуждает нас решать, как поступить в сложившихся обстоятельствах. Вариантов всегда много, и важно найти тот, что соответствует нашим внутренним потребностям и моральным установкам.

Вариант 2

(406 слов) Каждый раз приходя на распутье, мы спрашиваем себя: «Действительно ли жизненный путь — это постоянный выбор?». И ответ всегда утвердительный, нужно определять направление, ведь нельзя же вечно стоять на перекрестке. Даже если мы попробуем остановиться, сама жизнь погонит нас вперед, но уже она решит за нас, что будет дальше. Эту закономерность подтверждают многочисленные примеры из литературы.

Обратимся в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». Герои трагикомедии хотели воздержаться от выбора, замедлить ход времени и остаться в неопределенном положении, но у них не вышло. Так, Гаев и Раневская не хотели лишаться имения, но и спасать его тоже не имели желания. Им нужно было выбирать между способом, предложенным Лопахиным, и продажей усадьбы с торгов. Они так и не определились вплоть до начала аукциона, всячески избегая ответственности. С одной стороны, хозяева вишневого сада жалели красоту цветущих деревьев и воспоминания, связанные с их имением. Они не могли отдать территорию под дачную застройку. С другой стороны, они не имели шанса выкупить землю и знали это. К чему привела такая выжидательная позиция? К потере недвижимости. Раневская и Гаев не избавились от необходимости выбора, они лишь перепоручили свои заботы судьбе, которая сама распорядилась их имуществом. Данный пример убеждает нас в том, что избежать ответственности за принятие решения невозможно.

Зато фортуна вознаграждает тех, кто берет судьбу в свои руки и определяет направление сам. Вспомним пример из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой  никогда не ждал у моря погоды, а действовал по своему усмотрению, что бы ни случилось. Даже на плахе Петр Гринев выбрал свою присягу, не колеблясь. Он не надеялся на чудо, не тянул время, а сразу решил, что с ним будет дальше. Его смелость и честность внушили уважение Пугачеву, и он, вспомнив об услуге и подарке Петра, помиловал его. Но даже тогда Гринев не пошел к нему на службу. Герой проявил решительность и тогда, когда получил письмо с просьбой о помощи от Марьи. Он рискнул жизнью, направляясь к ней на выручку, но не сомневался ни минуты в том, что поступает правильно. Петр не ошибся и в этот раз. Он спас Марью, сохранил себя и не предал Родину. Именно такая активная жизненная позиция приводит людей к успеху, ведь они понимают, что выбор неминуем.

Таким образом, каждый из нас вынужден решать свою судьбу и выбирать тот путь, который соответствует нашим целям и моральным ориентирам. Без этого невозможно жить так, как хочется, ведь у сомневающегося и нерешительного человека, который боится ответственности, дорога складывается по воле случая. Он плывет по течению, и выбирает за него рок.

Вариант 3

(478 слов) Человек наделен волевым сознанием, а это значит, что он сам определяет свои действия и несет полную ответственность за них. Такова его природа. Если же он идет против свей сущности и воздерживается от выбора, за него все решают обстоятельства, которые всегда подгоняют нас в принятии позиции. Чтобы подтвердить это, рассмотрим литературные примеры.

И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что выбор неминуем, и если человек его не делает, за него действует уже воля случая. Так, Илья Ильич, будучи очень пассивным и ленивым барином, постоянно избегал ответственности. Он хотел, чтобы за него трудились и думали другие, а он лишь наслаждался комфортом затянувшегося детства. Его идеалом была сытая и праздная жизнь в Обломовке, где за него все решали родители и слуги. Но время шло, и сам Обломов стал мужчиной, а не мальчиком. И ему нужно было определять направление на распутье судьбы. Но он переложил это бремя на тех, кто согласился его взять, и едва не лишился имения из-за действий мошенников. Тарантьев и его подельники обманули барина и едва не украли его недвижимость. Ее чудом спас Штольц. Но и этот пример ничему не научил Илью Ильича. Он по-прежнему во всем полагался на тех, кто рядом. Поэтому Обломов умер в цвете лет, так ничего и достигнув, оставив сына сиротой и взвалив на жену бремя вдовства. Его пример учит нас тому, что выбор — это неотъемлемое условие жизни, и его нужно делать самостоятельно.

Определяя свое решение, важно помнить о его последствиях. Делать выбор — это означает иметь готовность проявить постоянство курса и нести за него ответственность. Без этого человек никогда не станет хозяином своей судьбы и, подробно Обломову, будет плыть по течению, ни на что не влияя. Это подтверждает пример из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Юнкер Грушницкий был обижен на друга, который переключил внимание княжны Мери на себя. Он задумал отомстить более удачливому кавалеру Мери и выставить Печорина в смешном виде перед товарищами. Он спровоцировал дуэль своими колкостями и намеками на близость Григория и Мери. А потом юнкер решил подсунуть Печорину оружие, которое не стреляло. Это решение было очень опрометчивым и подлым, и за него неминуемо должна была наступить расплата. Григорий узнал об обмане и проверил пистолет прилюдно. Он взял оружие в полной боеготовности. И тогда Грушницкий оказался перед сложным выбором: признаться и опозорить себя или погибнуть. Юнкер не смог переступить через гордость и не сказал ни слова. В итоге Григорий убил его. Этот пример заставляет задуматься о том, что каждое решение имеет последствия, и порой ставит нас перед таким выбором, от которого уже не уйти. И такое может случиться с каждым.

Таким образом, избежать выбора не может никто. Это непременное условие жизни каждого человека. Пытаясь сбросить бремя ответственности, мы можем отказаться принимать решение лично, но тогда его определит случай. И такая рулетка вряд ли устроит кого-либо, ведь с последствиями этого события жить все равно нам и никому другому. Поэтому выбирать курс лучше самостоятельно, раз от этого никуда не деться.

Многомудрый Литрекон в итоговом сочинении раскрывает смысл фразы «Прожить жизнь — не поле перейти». Аргументы, тезисы, вступление, заключение — все эти фрагменты Вы найдете здесь. Приятного просвещения!

Вариант 1

(389 слов) Народная пословица гласит: «Жизнь прожить — не поле перейти». Смысл этого высказывания заключается в том, что на своем пути человек встречает множество испытаний, и они не сравнятся по степени сложности с прогулкой на лугу. Речь идет о терниях нашего существования, которые дают нам опыт и мудрость. Интересные и непростые судьбы описывали отечественные авторы.

Вспомним пьесу М. Горького «На дне». Все обитатели ночлежки, несмотря на возраст и происхождение, уже были перемолоты жизнью в низине общества. Юная Наташа переживала притеснения в семье, ее били и унижали. Ее сестра Василиса вынуждена была выйти замуж по расчету, чтобы хоть как-то выбиться из нищеты. Васька Пепел родился сыном вора и нес это позорное клеймо. Он еще так молод, а уже успел несколько раз побывать в тюрьме. Актер пережил славу и успех, но не справился с алкогольной зависимостью и оказался на самом дне из-за своей привычки. Барон происходил из благородной семьи, но не смог обеспечить себя сам и очутился в ночлежке вместе с теми, на кого его родители смотрели презрительно. Настя продает свое тело, чтобы выжить, у нее другого варианта заработать деньги. Все эти примеры доказывают, что многие люди, родившиеся в неблагополучных условиях, и даже те, кто вытянул удачный билет, сталкиваются с такими жизненными трудностями, что преодолеть их не представляется возможным.

Даже обеспеченные люди встречают на своем пути тернии, которые могут разрушить их будущее. Подтверждение этому мы находим в рассказе И.А. Бунина «Легкое дыхание». Красавица Оля из богатой семьи жила, не заботясь о хлебе насущном. У нее были все условия для счастливого и безмятежного существования. Ее-то жизнь действительно напоминала поле, залитое солнцем. Однако ее омрачил ужасный инцидент. Друг ее отца однажды пришел к ним домой и не обнаружил ее родителей. Но он не уехал и стал развлекать девушку разговором. Воспользовавшись ее наивностью, он соблазнил ее. После этого Оля, содрогаясь от отвращения, чувствовала острую обиду. Она начала кокетничать с мужчинами и разбивать их сердца, чтобы отомстить всем и никому. Этот скользкий путь привел ее к трагической гибели от пули обманутого офицера. Этот пример убеждает нас в том, что даже самые удачливые люди переживают большие трудности и иногда даже не справляются с ними.

Таким образом, пословица отражает реально существующую закономерность бытия. Жизнь сложна и терниста, люди преодолевают трудности ежедневно и не всегда успешно. Но преграды дают нам неоценимый опыт, позволяющий пройти свое поле с достоинством, даже если на нем будут одни ухабы и рытвины.

Вариант 2

(424 слова) «Жизнь пройти — не поле перейти» — это выражение означает, что наше существование омрачено испытаниями и сложностями. Их преодоление отнимает больше времени и сил, чем простая прогулка. Обычно мы повторяем эти слова, когда сталкиваемся с новыми проблемами. Оно утешает нас в сложных обстоятельствах и дает силы жить дальше. Его справедливость доказывают многочисленные примеры из произведений, которые тоже мотивируют нас бороться с трудностями.

О сложности жизни писал И.А. Гончаров в романе «Обломов». Мы привыкли думать, что дворяне жили хорошо, потому что у них все деньги и возможности были от рождения. Какие уж тут тернии, когда не нужно работать ради куска хлеба и крыши над головой? Но их существование тоже было насыщено проблемами. Например, Илья Ильич и рад бы ничего не делать, но со всех сторон его атакуют неприятности. Доходы в имении падают, переезд вынуждает его покинуть насиженное место, слуга совсем обленился и не убирается. Нужно вставать и решать проблемы, взрослому мужчине уже никто не поможет, кроме него самого, но Обломов не получил никакого трудового воспитания, и каждый шаг дается ему с трудом. Свои сложности есть и у Ольги. С женихом отношения не заладились, ведь ей, как женщине того времени, нужно только сидеть и ждать первых, вторых, третьих шагов, а активной натуре Ольги это вечное сидение претит. Она хочет развиваться, учиться, работать, но у нее нет таких возможностей. Даже в финале она не удовлетворена своим положением. Эти истории доказывают, что даже у дворян, которые били лишены наших хлопот и забот, жизнь была намного сложнее, чем прогулки по полям.

А так ли дела обстояли у купцов? Они были богаче многих дворян, но при этом не должны были мчаться в гонке соответствия высшему свету. Требования к ним были меньше. Их жизнь наглядно изобразил А.Н. Островский в пьесе «Гроза». Купцы тоже были несчастны и обременены проблемами. Предрассудки, заблуждения, суеверия отравляли существование молодого поколения, зависимого от престарелых самодуров. Кабаниха своими упрёками, наставлениями, грубыми выходками терроризировала своих детей. В итоге Варвара сбежала из дома, невестка Кабанихи Катерина утопилась, а Тихон объявил матери, что во всем виновата она. Дикой, потеряв остатки порядочности, обманывал племянника и не платил ему ни жалования, ни наследства. И даже сами самодуры бесконечными ограничениями и назиданиями превращали свою жизнь в череду конфликтов. Разве можно сказать, что их существование подобно безмятежной прогулке? Нет. Оно омрачено проблемами и взаимными претензиями.

Таким образом, жизнь пройти — не поле перейти, это правда. Все люди, даже самые богатые и знатные, переживают испытания, которые необходимо преодолеть, иначе дальнейшие шаги будут невозможны. Все мы должны трудиться и терпеть гнет судьбы, ведь другого пути нет. Зато в награду мы получим бесценный опыт, который поможет нам в будущем.

Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему: «Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, И.А. Гончарова и А.П. Чехова.

Вариант 1

На своем жизненном пути мы совершаем ошибки. Но являются ли они необходимыми, чтобы в конечном итоге найти правильный путь? Я считаю, что необходимы. Ведь не ошибаясь, мы никогда не поймем, что сделали что-то не так, не сможем научиться чему-то новому, и усовершенствовать свою личность. Ошибки совершают все без исключения. Главное, чтобы совершив ошибку, человек смог её исправить и сделать выводы, чтобы не совершать её в дальнейшем. Ошибаясь, человек приобретает бесценный опыт, который обязательно пригодится ему в будущем. Не зря говорят, что на ошибках учатся.

Подобные примеры встречаются в произведениях русских и зарубежных авторов, поэтому будет правильным обратиться к ним за ответом.

Ярким примером совершения ошибок является роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главной темой произведения становится преступление, совершенное Родионом Раскольниковым. Молодой человек решается на убийство старухи-процентщицы. Он считал, что она оказывает пагубное влияние на общество и совершенно не приносит никакой пользы. Молодой человек так же решается на этот отчаянный шаг для того, чтобы доказать сою собственную теорию. Всех людей он делил на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Невольным свидетелем убийства становится сестра старухи, которую Родион так же убивает.

Но, спустя время, Родион начинает испытывать муки совести. Он доводит себя до крайнего состояния и даже хочет покончить жизнь самоубийством. Лишь благодаря Соне Мармеладовой ему удается выбраться из этого состояния. Девушка становится для Родиона поддержкой, опорой. Она начинает настраивать молодого человека на путь истинный и советует признаться в содеянном преступлении. Родион слушается Соню и признает свою вину. Он просит прощения у людей и отправляется в полицейский участок. Он понимает, что совершил ужасную ошибку, которую исправить уже невозможно.

Автор старается показать читателю, что герой совершает неисправимую ошибку, но благодаря влиянию Сонечки Мармеладовой, он находит правильный путь.

Вторым примером можно назвать произведение Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Автор рассказывает о том, что князь Андрей со своей супругой Лизой не счастливы в браке. Так получилось, что после женитьбы, Болконский совершенно потерял всяческий интерес к своей жене. Семейная жизнь стала тяготить его. Поэтому он с радостью решает отправиться на войну, тем самым сбежав от наскучившей рутины.

Лиза не приход в восторг от решения мужа, поскольку остается одна в деревне. Более того, Лиза ждет ребенка. Сестра старалась образумить Андрея, отговорив его от принятого решения. Она так же считала большой ошибкой оставить в одиночестве беременную жену, да еще и в глуши.

В бою Болконский был тяжело ранен. Мужчина начинает мечтать лишь о том, чтобы ему помогли вернуться к той жизни, которую он считал скучной и неинтересной. Лишь там, на войне, он осознает, насколько была прекрасна его прошлая жизнь, жал, что раньше он этого не понимал. Болконский осознал все ошибки, которые совершил, и с нетерпением ждал того момента, когда сможет вернуться домой к своей семье. На примере Болконского автор показывает читателю, что даже при совершенных ошибках можно найти верный путь.

Делая вывод из всего написанного, можно с уверенностью сказать, что ошибки являются неотъемлемой частью к успеху.

Вариант 2

Любой путь человека складывается из постоянных взлетов и падений. Не совершая ошибок, человек не может достичь желаемой цели и стать лучше. Благодаря ошибкам мы учимся, набираемся опыта и мудрости. Поэтому я считаю, что без ошибок обойтись невозможно, поскольку человек перестанет стремиться к чему-то и развиваться. Подобных примеров достаточно большое количество в русской и зарубежной литературе, поэтому правильнее будет обратиться к героям произведений за яркими примерами.

 Например, в романе И.А. Гончарова «Обломов», читатель наблюдает любовную историю Ольги Ильинской и Ильи Обломова. С первого взгляда, их союз сложился благодаря искренним чувствам, что могло принести обоюдную пользу. Илья мог бы приступить к работе, став добытчиком в семье. Что же касается Ольги, то она была женщиной активной и амбициозной, и вполне могла реализовать себя как жена и мать. Благодаря любви они могли бы стать лучше, раскрыв весь свой потенциал.

Но как мы можем заметить, желание вступить в брак было поспешным. Илью Ильича начали напрягать новые требования и обязанностями, тем более что он не мог и не хотел бороться со своей ленью. До Ольги же начало доходить, что выбранный ею мужчина, совершенно не соответствует требованиям и ожиданиям. В своих мечтах она видела Обломова совершенно другим, тем, каким она планировала его сделать. Но женщина столкнулась с острым нежеланием мужа меняться. После это она решила оставить все попытки что-то изменить.

Они вовремя поняли, что сделанный ими шаг был поспешным и ошибочным, и приняли решение расстаться. В жизни достаточно часто случается, что влюбленность ослепляет, и люди совершают необдуманные поступки и ошибки. Поэтому к следующему своему партнеру они относятся гораздо серьезнее. Порой совершенные ошибки помогают в дальнейшем выбрать достойного партнера, с которым они смогут построить крепкую и любящую семью.

Очень часто мы строим иллюзии не только по поводу чужих возможностей, но и своих собственных. Яркий тому пример показан в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». Катерина была уверена в своем таланте пианистки. Она очень много времени тратила на занятия, надеясь, что сможет построить музыкальную карьеру в городе. Даже когда Дмитрий предложил ей стать его супругой, она ответила отказом. Она была уверена, что создание семьи станет преградой на её пути к счастью.

Девушка прощается со всеми, и с радостью уезжает в большой город строить успешную карьеру. Но приступив там к обучению, девушка поняла, что обладает самыми посредственными навыками.

Злую шутку с ней сыграло то, что дома её считали невероятно талантливой, но когда она столкнулась с настоящими музыкантами, поняла, что меркнет на их фоне. Поэтому девушка была вынуждена ни с чем вернуться домой, смирившись со своей участью.

Она с жалостью начинает осознавать то, что ответила Дмитрию отказом. Она совершила ошибку, но эта была имена та ошибка, которая была ей необходима. Это была её жизнь, которую она мечтала связать с музыкой. Если бы не её ошибка, она так бы и не поняла, что не обладает талантом, и всю жизнь строила бы иллюзии на этот счет.

Из этого можно сделать вывод, что человек узнает себя, только совершив ошибку. Не совершая ошибок, мы так и продолжим жить в иллюзорном мире, питая ложные надежды.

На чтение 21 мин. Просмотров 1.5k. Опубликовано

—> krugljash-na-primer.pngЧек лист «ЕГЭ-2021»26-03-2020, 02:17 —> Примеры на тему «ЗАВИСТЬ» для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе.Примеры зависти из литературы для аргументации собственной позиции в сочинении.

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» М.Ю. Лермонтова

Во время разговора с Грушницким Печорин увидел Мери и отличил ее: она была одета со строгим вкусом — ничего лишнего. Когда Мери подарила Грушницкого «долгим любопытным взглядом», когда она подняла его стакан, Печорин почувствовал зависть. Дразнит он Грушницкого и из-за врожденной страсти противоречить. 

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ТИХИЙ ДОН» М.А. Шолохова

Завидует она Наталье, ее чистой и верной любви «к своему» и прямо говорит о себе: «А мне вот ни одного дюже не доводилось любить. Любила по-собачьему, кое-как, как приходилось… Мне бы теперь сызнова жизню начать, — может, и я бы другой стала?» 

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ОТЦЫ И ДЕТИ» И.С. Тургенева

Пример 1. БАЗАРОВ

Отношение самого Базарова к родителям неоднозначно: он, несомненно, любит их, хотя и скрывает это чувство за грубоватой иронией. В известной степени он даже завидует родителям. «…Они… заняты и не беспокоятся о собственном ничтожестве, оно им не смердит… а я… чувствую только скуку и злость». 

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из пьесы «НА ДНЕ» М.Горького

Настя завидует чужой, придуманной в книжках любви и любви Пепла к Наташе. В окружающей ее жизни Настя не видит ничего светлого. «Надоело мне… лишняя я здесь», – говорит она Бубнову, рассказав об отношениях Пепла с Василисой и Наташей. «Ты везде лишняя», – отвечает ей Бубнов.

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из трагедии «БОРИС ГОДУНОВ» А.С. Пушкина

Приближаясь с войском к литовской границе, Самозванец завидует Курбскому, готовому сражаться за правое дело: «Как счастлив он! как чистая душа / В нем радостью и славой разыгралась». Сам же Самозванец «едет тихо с поникшей головой». Его терзает мысль, что должна пролиться русская кровь, что он врагов «позвал на Русь» и ведет их «заветной дорогой» «в красную Москву». 

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ПЕТР ПЕРВЫЙ» А.Н. Толстого

Бровкин становится примером для многих бояр в торговых делах, в отношении к нововведениям. Спесивый родовитый Роман Борисович Буйносов говорит приказчику: «Сделайте как у Ивана Артемьевича Бровкина». Он видит, что тот умеет добывать деньги («поставил у себя полотняный завод в Замоскворечье, сдает в казну парусное полотно»). «От денег мошна лопается», – говорит боярин. Бровкину завидуют именитые бояре, прислушиваются к его советам. «Многие именитые купцы были у него в деле и в приказчиках».

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ОБЛОМОВ» И.А. Гончарова

Хотя в жизни Обломова не было потрясений и бурь, его судьба трагична. В исповеди Штольцу он признается: «С первой минуты, когда я сознал себя, я почувствовал, что я уже гасну!..» Ясно представляя судьбу человека, его назначение, Обломов сравнивает всеобщее предназначение с собственной жизнью. И ему становится грустно и больно «за свою неразвитость, остановку в росте нравственных сил, за тяжесть, мешающую всему». Он завидует другим, которые «так полно и широко живут, а у него как будто тяжелый камень брошен на узкой и жалкой тропе его существования». В его робкой душе вырабатывается мучительное осознание того, что «многие стороны не пробуждались совсем, другие были чуть-чуть тронуты, и ни одна не разработана до конца». Сам Обломов болезненно чувствует, «что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее светлое начало, может быть, теперь уже умершее, или дежит оно, как золото в недрах горы, и давно бы пора этому золоту быть ходячей монетой». 

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из повести «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА» А.И. Солженицына

Иван Денисович понимает, как много надо раздать получившему из дому посылку: и надзирателю, и бригадиру, и каптеру, парикмахеру, «соседу, кто с тобой за одной тумбочкой питается… как же не дать?.. Пусть завидует, кому в чужих руках всегда редька толще, а Шухов понимает жизнь и на чужое добро брюха не распяливает». 

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из поэмы «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Н.В. Гоголя

Скряжничества и скупости, привязанности к деньгам ради денег не было в Чичикове — «ему мерещилась впереди жизнь во всех довольствах»: экипажи, отлично устроенный дом, вкусные обеды — «вот что беспрерывно носилось в голове его». Он завидовал бывшему конторщику, ставшему богачом; «все, что ни отзывалось богатством и довольством, производило на него впечатление, непостижимое им самим». 

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ДОКТОР ЖИВАГО» Б.Л. Пастернака

Лара учится в женской гимназии. В ее душе живет вечный страх обнищания, который передала ей мать. С юности Лара все видит и понимает как взрослая. Она завидует наивности и детской непосредственности ровесниц. Лара понимает, что всего в жизни ей придется добиваться самой, что ей следует быть на хорошем счету, чтобы пробиться в жизни. Поэтому она умеет все: хорошо учиться, быть хозяйкой, помогать в мастерской, ходить по поручениям.Содержание:

Определение понятия

Зависть — чувство, разъедающее душу человека. Связана она с эгоизмом, отсутствием счастья, комплексами и заниженной самооценкой. Неудовлетворенный жизнью человек завидует всему, чего не может или не хочет достичь сам. Ему трудно смириться с тем, что желаемое есть у других, а не у него.

Успешные люди просто не привыкли тратить свое время, чтобы кому-то завидовать. А человек с нормальной самооценкой не станет себя сравнивать с окружающими. Примерять на свою личность чью-то жизнь нелепо, но это делают практически все. В качестве примера можно выбрать близкого человека, который не вызывает чувство зависти. Он должен мотивировать и вдохновлять, а не угнетать и заставлять подражателя чувствовать себя никчемным.

Непривлекательные женщины любят обсуждать красивых девушек. Малообеспеченные мужчины завидуют богатым бизнесменам. Люди без увлечений и выдающихся способностей критикуют талантливых и успешных. Бездетные пары и одинокие личности уныло наблюдают за счастливыми семьями. Зависть — разрушающее чувство, которое заставляет человека вредить объекту ненависти.

Причины появления

Зависть не возникает на пустом месте. Для развития этого чувства необходимы определенные предпосылки. Причины его появления:

  • нет возможности достичь желаемого;
  • давние комплексы;
  • низкая самооценка;
  • негативное влияние окружающих;
  • привычка критиковать людей.

Если у человека нет возможности или желания стать лучше, то он только будет наблюдать за успешными знакомыми и завидовать им. Некоторым развиваться мешают трудные жизненные ситуации. Другие привыкли жаловаться на сложности, но ничего не делают для того, чтобы их устранить. Лень — одна из главных препятствий на пути к желаемому.

Завидовать заставляют давние комплексы или низкая самооценка. Они могут закладываться еще в детском возрасте по вине родителей, учителей, ровесников. Если они унижали и оскорбляли человека из-за внешности, материального состояния и другим причинам, то и взрослая личность будет страдать от ощущения своей неполноценности.

Иногда окружающие заставляют чувствовать себя никчемным. Плохая компания всегда тащит на дно, из-за чего человек может деградировать.

Некоторые люди отличаются привычкой критиковать все и всех. Независимо от того, есть ли у них таланты или определенные способности, они унижают более успешного человека. Так критики стараются повысить свою самооценку и выглядеть лучше в глазах окружающих.

Виды зависти

Негативные чувства — одна из тем для сочинения ЕГЭ. Зависть Сологуб (русский писатель и публицист) описывал как слабость. Именно от бессилия человек осуждает окружающих и жалеет себя.

В исламе есть несколько видов разрушающей зависти:

  • хасад;
  • бухль;
  • шухх;
  • гибта.

Хасад — чувство, которое не позволяет радоваться успехам других. Завистник хочет то же, что есть у его знакомого, но не может себе это позволить. Ему не нравится такая ситуация, поэтому он злится.

Бухль основывается на эгоизме. У завистника есть что-то ценное, и он не хочет, чтобы этот предмет появился у других. Возникает такое чувство в детстве, но человек может сохранить его на всю жизнь.

Шухх — это желание иметь то, что есть у окружающих. Чаще всего оно возникает у женщин, которым нравится один мужчина. Девушка соблазняет ухажера, который уже начал встречаться другой. Так она пытается навредить сопернице и вызвать у нее чувство зависти.

Гибта — более безобидный вид зависти. Такое чувство стимулирует. Человек хочет добиться того, что есть у его знакомого. Охарактеризовать гибту можно одной фразой: «у него это есть, значит, пусть будет и у меня».

Признаки недоброжелательности

Распознать зависть непросто. Но есть определенные признаки, по которым можно вычислить недоброжелателей:

  • сарказм и агрессивность;
  • унылое выражение лица;
  • подражание.

Завистники пытаются унизить и оскорбить тех, кто успешнее их. При общении они проявляют агрессию и сарказм. Это похоже на ситуации, которые происходят в школьных классах. Заучек всегда дразнили, но во время экзаменов у них списывали. На самом же деле им завидовали, так как такие «ботаники» быстро все запоминали — формулы, тексты, правила. Подобные ситуации возникают и между взрослыми. Они подтрунивают над одеждой, маркой автомобиля, цветом волос, даже личной жизнью более интересного человека.

Успешные люди могут поделиться своей радостью с окружающими. Но многие считают, что они просто хвастаются и пытаются выставить себя в лучшем свете. Завистника определить легко: можно рассказать ему про что-то хорошее. У недоброжелателя не появится улыбка на лице. Он будет внимательно слушать, но не покажет никаких эмоций. Максимальная реакция — ледяное равнодушие или неуместный сарказм. Завистники не могут от души порадоваться за окружающих.

Подражание — еще один признак проявления порока. Человек ориентируется на другого, так же одевается, делает похожую прическу, копирует жесты и мимику, манеру разговора, походку. При этом завистник старается вести себя так, словно подражает не он, а ему.

Примеры из литературы

Зависть описывали многие прозаики и поэты. Аргументы из их произведений пригодятся для сочинения ОГЭ. Можно использовать их в качестве ГДЗ. Наиболее известные примеры из литературы на тему зависти:

  • «Портрет» Гоголя;
  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Пушкина;
  • «Герой нашего времени» Лермонтова;
  • «Капитанская дочка» Пушкина.

В «Портрете» художник Чартков завидовал более талантливым живописцам. Из-за этого он покупал и уничтожал их картины. От чувства, разъедающего его, завистник просто сошел с ума. В конце у него отказало сердце — зависть довела его до смерти.

В произведении Пушкина мачехе не нравилось, что ее падчерица гораздо красивее. Она чуть не погубила царевну, но ее спас королевич Елисей. А от своей зависти злобная мачеха скончалась.

Лермонтов описал отношения Печорина и Грушницкого. Последний подражал знакомому во всем. Его раздражала популярность Печорина, его благородное происхождение, благосклонность дам. Но подражания выглядели нелепо и смешно. Грушницкий остался таким же хвастуном и трусом.

Герои «Капитанской дочки» Швабрин и Гринев в течение всех событий произведения постоянно конкурируют. Алексей на фоне доброжелательного и привлекательного Петра выглядел злобным и угрюмым. Швабрин из зависти предал своего товарища, оскорбил Марью Миронову. Но это не спасло его от позорной гибели. Даже смерть он не смог принять с честью и достоинством.

Методы борьбы

Бороться с разрушающими чувствами нужно как завистникам, так и тем, кто от них страдает. Если настроение портится от чьих-то успехов, то нужно развивать свою личность. Рекомендуется найти увлечение, поменять работу или хотя бы больше читать.

Самосовершенствование позволит сделать себя лучше. Тогда придется думать о своих успехах, а не чужих. Помогают философские рассуждения, занятия спортом, творческая работа, общение с позитивными людьми. Домашние животные тоже заставят человека полюбить себя и стать более ответственным.

Страдают от завистников и объекты их ненависти. В ответ на сарказм и агрессивность лучше мило улыбнуться. Это собьет недоброжелателей с толку, заставит их замолчать. Не стоит опускаться до их уровня и отвечать грубостью.

Если завистник равнодушно реагирует на рассказы об определенных успехах, то лучше в будущем не делиться с таким человеком своими радостями. При подражании можно ничего не делать. Как бы ни старался человек, он не сможет быть полностью похожим на другого. В такой ситуации можно только посмеяться над нелепыми попытками копирования.

Разрушительное чувство зависти не приводит к хорошим последствиям. Вместо того, чтобы вымещать свое недовольство на окружающих, нужно заняться собой. А реагировать на нападки и сарказм недоброжелателей не стоит. Лучшее средство защиты — игнорирование. Любой человек разочаруется, если его действия не вызывают реакции.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Примеры необходимы для сочинений девятых — одиннадцатых классов, при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе. Все примеры зависти взяты из художественной литературы. Прежде чем начать с аргументов, нужно разобраться, что же такое зависть и преданность.

Зависть — это неприятное чувство, которое возникает у людей, сопровождается раздражением, гневом, недовольством хорошей и счастливой жизнью окружающих. Постоянное желание сравнивать себя с кем-то, радоваться неудачам какого-либо человека и желание иметь то, чего нет у других. Порой это негативное чувство подталкивает на ужасные вещи, например, такие как месть, различные козни, предательство, грязные и лживые слухи.

Произведения, в которых можно привести пример зависти:

  • Н. В. Гоголь «Портрет».
  • А. С. Пушкин «Капитанская дочка».
  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».

В этих литературных произведениях точно описывается зависть, алчность, подражание другим героям и ожидаемый конец.

Повесть «Портрет»

В повести рассказывается о талантливом художнике Чертакове. Он считает, что не умеет писать картины так, как другие художники. Главный герой не смог удержаться и променял свой талант на деньги и славу. Случилось так, что он увидел прекрасную картину. Тогда он понял, что его произведения искусства по сравнению с этим творением — ничто.

Чертаков поддался зависти и злобе, он начал скупать все великолепные картины и уничтожать их.

Художника настигло безумие, а вместе с этим тяжёлая болезнь, от которой он скончался. Вот так в этом произведении показана зависть и к чему она приводит.


Повесть «Капитанская дочка»

Один из героев Швабрин очень завидует своему другу Петру, но не показывает этого.

Пётр Гринев красивый, статный и доброжелательный молодой человек. Швабрин не находит себя таким, поэтому поддаётся зависти.

Ведь у Петра есть всё, даже красивая девушка Маша, от этого Швабрин ещё больше злится.

Он пытается оскорбить Машу, предаёт Гринева и переходит на сторону Пугачёва. Далее судьба Швабрина неизвестна, но так как он участвовал в бунте, свою жизнь, вероятно, закончил в цепях.

Роман «Герой нашего времени»

В этом романе Грушницкий не скрывает своей зависти и злобы к Печорину. Грушницкий завидует ему во всём: в статусе, внешности, положении в обществе, любви женщин. Он пытается быть похожим на Печорина, но это приводит к насмешкам. Из зависти Грушницкий не может смириться со счастьем Печорина, он совершает ужасные поступки, которые не простительны, и вызывает его на дуэль, где скоропостижно сам же погибает. Грушницкий проявил огромную подлость и не заслуживает уважения.

Таким образом, зависть закрадывается в душу человека, заставляя его совершать непростительные поступки. С этим негативным чувством нужно бороться, иначе никогда не будет счастья и удачи в жизни.

Преданность — это хорошее качество человека. Это не только верность возлюбленным, но и Родине, животным. Преданный человек всегда поддержит в трудную минуту, протянет руку помощи и не оставит одного в беде. Быть преданным — это не нарушать традиции, не изменять своим убеждениям. Верность — это идти на жертвы ради любви, друзей, родных и Родины.

Произведения художественной литературы, где встречается преданность и мужество:

  • Н. М. Карамзин «Бедная Лиза».
  • И. С. Тургенев «Муму».
  • Н. В. Гоголь «Тарас Бульба».

В произведениях показана преданность не только человеческая, но и верность животных, Отчизне.


Повесть «Бедная Лиза»

В поэме Н. М. Карамзина описывается проблема преданности и предательства. Молодая и небогатая девушка Лиза влюблена в дворянина Эраста. Отношения этой пары ничего не значат для парня, поэтому он с лёгкостью расстаётся с бедной девушкой. Лиза не смогла пережить разрыв, справиться с такой болью, поэтому решилась на самоубийство. В повести автор показывает всю преданность Лизы молодому дворянину. Она была готова отдаться Эрасту без остатка, проявила доверие, готова сделать ради возлюбленного всё, только бы быть вместе.

Повесть «Муму»

Автор в своём произведении показывает преданность собачки хозяину.

Муму — это простая собачка, без особой породы. Герасим спас ей жизнь, достав из воды, с тех пор они вместе.

Когда хозяин приводит щенка во двор, барыня сразу приказывает продать собачонку. Спустя время Муму прибегает к своему хозяину, что говорит о её преданности.

На протяжении всей повести автор описывает любовь Герасима и Муму, их привязанность и преданность. Но история заканчивается очень печально.


Поветь «Тарас Бульба»

Тарас Бульба — смелый казак, который верен своему народу и своей Родине. Он предстаёт перед нами как строгий отец и отличный командующий. Один из сыновей казака, Андрий, предаёт свою страну во имя любви. Молодой человек переходит на сторону врагов, чем самым теряет доверие и уважение своего отца. Тарас, узнав, что его сын — предатель, не может смириться с этим и убивает Андрия. Этот поступок показывает самоотверженность Тараса, который предан своему народу и Родине.

Тем самым можно сделать вывод о том, что преданность свойственна не всем, а немногим. Животные преданы людям, человек верен любви, Родине, природе и стереотипам. Быть преданным — это призвание каждого человека. Без верности нельзя построить хорошие отношения. В первую очередь человек предаёт себя, а этого допускать нельзя.

Тема зависти и преданности актуальна в современном мире. Сейчас очень мало остаётся тех, кто не поддался коварному чувству зависти.

И очень много тех, кто забыл о преданности. Главное — оставаться добрым, верным и независтливым человеком, тогда в мире будет больше хороших людей.

Рубрики Это интересно

Сочинение ЕГЭ 2016 по русскому языку — это задание повышенной сложности, поэтому необходимо очень внимательно отнестись к его выполнению, а значит, и к подготовке.

В данной статье я попытаюсь подробно разобрать план сочинения и особенности его написания. Независимо от содержания текста, лучше всего пользоваться следующим планом, составленным на основе критериев оценивания:

1) Формулировка проблемы

2) Комментарий к проблеме

3) Позиция автора по выбранной проблеме

4) Собственное мнение (согласие или несогласие)

5) Доказательство своего мнения (включая не менее 2-х аргументов)

Для гармоничности изложения и композиционной целостности желательно включить в свою работу вступление и заключение (но это не обязательно).

К1. Формулировка проблемы

Проблема текста — это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор.

Как правило, исходный текст включает не менее 2-3 тем, каждая из которых может стать основой вашей работы. Выбор должен определяться ответом на два вопроса:

1) Какая проблема находится в центре внимания автора?

2) К какой проблеме вам легче подобрать аргументы?

Как определить проблему?

При выявлении проблемы текста можно использовать следующий способ:

  1. Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения.
  2. Подумайте, на какой вопрос отвечает это предложение.

Разберем на примере:

Прочитав текст несколько раз я выделяю две проблемы:

1) проблема духовного существования человека в современном мире

2) проблема снижения интереса к чтению в XXI веке

Я выбираю вторую. На основе собственного впечатления от прочитанного текста я составил вступление, а проблему сформулировал в виде вопроса:

Вспоминаю, как в детстве просил родителей прочитать сказку. Они читали. Я вырос, давно уже читаю сам, как «бумажные» книги, так и электронные. Но все чаще вижу нарастающее равнодушие к чтению и литературе в целом.

Неужели книга перестала играть в жизни общества и человека привычную для нее роль? Над этой проблемой размышляет И. Косолапов.

В качестве вступления можно было привести статистику:

Согласно официальной статистике Всероссийского центра изучения общественного мнения, треть россиян не хранит дома книг, другая треть, имея книги, их не читает. 

К2. Комментарий к проблеме

Комментарий — это пояснение, толкование выбранной проблемы. Комментарий помогает более детально охарактеризовать проблему, а также, показать как автор подходит к её раскрытию. При написании сочинения комментарий служит связующим звеном между проблемой и позицией автора. Главное требование к комментарию — опора на текст.

Следующие вопросы могут послужить основой для комментария к проблеме:

Как автор относится к предмету описания?

Какие аргументы приводит автор?

На каких примерах автор раскрывает проблему? Какими событиями иллюстрирует её?

Как относится автор к предмету описания (герою)?

Насколько проблема волнует автора?

В чем сущность данной проблемы?

Какова актуальность проблемы? Насколько она значима?

Использует ли автор противопоставление? Если да, то что противопоставляет?

Комментируем нашу проблему:

Рассуждая о судьбе книги в XXI веке, автор противопоставляет книгу и достижения технического прогресса. При этом автор сталкивает мнения разных поколений: Л.Леонова, который назвал книгу «бескорыстным верным другом», и молодого программиста, определившего книгу как «кипу пыльной бумаги». И. Косолапов рассуждает о преимуществах и недостатках техники перед книгой, и находит вторую более предпочтительной и полезной.

К3. Авторская позиция

Авторская позиция — это ответ на вопрос обозначенный в проблеме.

Авторская позиция является итогом размышления, выводом к которому автор приходит (в рамках выбранной проблемы). Авторская позиция может выражаться прямо (в отдельных предложениях, обращениях к читателю) либо косвенно (в поступках героев, художественных деталях).

Автор убеждает нас в том, что книга нисколько не потеряла своей ценности, а технические достижения не смогут и не должны заменить её. Книга несет очень важную образовательную функцию, она учит и воспитывает человека. Техника и компьютеры призваны облегчать нашу повседневность, делать её более комфортной, но они не должны занимать собой всю нашу жизнь.

К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

В первую очередь нам необходимо выразить своё мнение, соглашаясь или не соглашаясь с мнением автора.

Моё мнение:

Я полностью разделяю мнение И.Косолапова о том, что книга в наше время незаслуженно забыта, хотя значение её по-прежнему велико.  Я думаю, что в наш информационный век постоянное использование компьютеров и разнообразных гаджетов приведет  к деградации общества, вырождению человеческой мысли.

 Структура аргумента

Для получения максимального количества баллов нам необходимо привести не менее 2-х аргументов (один из которых опирается на художественную, научную, публицистическую литературу). Приведенный пример должен выступать как яркий микротекст и доказывать нашу позицию.

Моя аргументация:

1.  К подобным неутешительным выводам приходили и фантасты ХХ века (логический переход).  Один из которых, Рей Брэдбери, в своей антиутопии «451 градус по Фаренгейту» описывает потребительское общество, опирающееся на массовую культуру. В этом социуме люди окружили себя материальными ценностями, телевидением и развлечениями. Книги, в свою очередь,  строго запрещены и подлежат сожжению, дабы ни одна критическая мысль не попала в человеческое сознание (аргумент). Когда я вижу, как люди тратят свое время на телевидение и социальные сети, я понимаю, о чем предупреждал нас  Р.Брэдбери. Важная задача стоит перед нами, с помощью книг сохранить связь с интеллектуальным наследием человечества (микровывод).

2. Насколько высока может быть роль книг в духовном становлении личности мы можем узнать в произведениях М.Горького: «Детство», «В людях», «Мои университеты».  Герой  повестей Алеша Пешков считает, что именно книги помогли ему преодолеть тяжелые жизненные испытания.   

Как видите, я привожу два примера из художественной литературы. В качестве аргумента также можно использовать: ссылки на кинофильм, спектакль, исторические события, официальную статистику, высказывания известных людей и примеры из личного опыта.

Аргументируя свою позицию, я использую «аргумент к угрозе»(доказывая негативные последствия игнорирования тезиса привожу антиутопию Р.Брэдбери) и «аргумент к обещанию» (на примере Пешкова показываю как важны книги).

Заключение

Заключение должно подводить итог нашим размышлениям по проблеме.

В своем заключении я сначала использую обращение, а потом обобщаю проблему, указываю на её глобальную важность.

Хочется обратиться к современникам: друзья, погружаться в художественные миры гораздо интереснее и полезнее, чем блуждать в интернет-паутине! Помните, что культура развивается в первую очередь за счет сохранения мудрости предыдущих поколений, хранящейся в книгах.

Надеюсь материал был Вам полезен.

Используемые источники:

  • https://primersoch.ru/primdlya/388-primery-zavisti-iz-literatury-dlja-sochinenija-ogje-93.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/chto-takoe-zavist.html
  • https://101student.ru/literatura/sochineniya/argumenty-i-primery-predannosti-i-zavisti-v-literature.html
  • http://www.russian-tutor.ru/

  • Роман обломов в русской критике кратко сочинение
  • Роман ольги и обломова сочинение
  • Роман отцы и дети сочинение вступление
  • Роман или раман как пишется
  • Роман дубровский сочинение на тему владимир дубровский и маша троекурова