Ромадин керженец сочинение по картине 6 класс

Это красивая, но немного странная картина. от не веет свежестью, прохладой здесь много воды и зелени деревьев и кустов. и

Это красивая, но немного странная картина. От неё веет свежестью, прохладой… Здесь много воды и зелени (деревьев и кустов). И ещё тут есть лодка с двумя фигурами.

Думаю, что тут нарисована весна – зеленых листьев не так много, а золотых (осенних) совсем нет. Хоть летом по утрам тоже может быть прохладно, но это весна всё-таки. Я так считаю! Может быть, это ещё и половодье! Воды тут много… Яркого солнца нет, но светло. Зелень отражается в воде, небо серо-голубое тоже. Красиво. Но лодка привлекает внимание. Тут не совсем понятно, что это за лодка такая.

Она темная, в ней стоит мужчина – гребет. У него, по-моему, шапочка на голове. Другой человек сидит. Не знаю – мужчина это или женщина. С чем-то белым на голове. Если женщина, то это такой платок. И в руках что-то большое. Возможно, это сети рыболовные? Но рыбы самой не видно. Ни удочек.

Очень красивые цвета, если присмотреться. Яркий зеленый, такой лазурный – синий. Тут есть немного сиреневого, наверху. Может, это раннее утро – рассвет. Мне напомнило озера за границей, где мы были. Там очень хочется купаться, но нельзя. Даже если жарко, даже если вода очень красивая. Я бы сказал, что это тоже заповедник с такой красотой. Но вот тогда эти рыбаки – браконьеры! И сейчас их поймают…

Картина такая длинная, горизонтальная. Она похожа на панораму в телефоне. Мне даже кажется, что там за деревьями видны силуэты домов, вот серые крыши рядами. Тогда тут деревня, а эти люди просто плывут в гости! Но нет, мне кажется… Это можно только представить. Ведь деревья могут напоминать крыши. Например, ель или сосна издалека могут. Деревья как будто склоняются к лодке – к озеру. Красиво!

Картина была написана сразу после Второй войны. Тут я не вижу военных следов. Это, может, одна из первых мирных картин в стране! И ведь Николай Ромадин (автор) её не за месяц явно написал! Кстати, у него много других красивых пейзажей. Я посмотрел в Интернете.

Важно, что пляжа нет. Или он скрыт сейчас водой. Это лесное озеро (с половодьем), лес прямо из воды. Теперь всё тут такое сказочное. Так и ждёшь какого-нибудь водяного, русалку. Или даже бабу Ягу, которая выйдет из леса. Или вылетит. Это очень русская картина, хотя тут берёза не на первом плане.

В общем, интересная картина. От неё отдыхают глаза, а это хорошо. И ещё над ней можно задуматься, включить фантазию… Что за лодка, что за люди?!

Такая «освежающая» картина, мне она очень нравится.

Сочинение №2

Если мы говорим о том, с чем ассоциируется Россия, то, вероятнее всего, на ум приходит именно лесная природа: различные реки, редкие поляны, а по большей части чащобы, да болота, а между всем этим лес, бурелом. Наверное, многие понимают, о чём идёт речь, и понимают не только это описание, но и само настроение, которое заключено в такой природе, в таких особенностях ландшафта. Оно имеет созвучие в русской душе, как минимум, кажется, что эта природа заключена в нашей генетике.

Николай Михайлович Романдин писал разнообразные картины на тему ресской природы. Он великолепно передавал особенности этой природы и на картине Керженец, одной из самых известных картин этого художника, мы видим именно сочетание ранее указанных факторов. Тут смешанный хвойно-березовый лес, красивые редкие кустарники. Конечно, великолепная река Керженец, которая, кстати говоря, располагается в самом центре России.

Более всего в этой картине меня впечатляет цветовое решение, которое выполнено с использованием огромного количества деталей. Эта картина похожа на мозаику или россыпь самоцветов. Будто смотришь в удивительную шкатулку с драгоценными камнями, и все они переливаются, отражают свет различными цветами, будто хранят в себе сами эти цвета.

Просто удивительно, как тонко художник изображает некоторые деревца, как умело передаёт их изображение. Где-то сбоку мы ещё видим солнечный свет, он отражается золотистыми бликами на воде и переливается на растениях, которые стоят у речки и выделяются на переднем фоне. Закат дает красивейшие фиолетовые цвета, которые располагаются по верхушкам и средним частям деревьев. Они отражаются с другого бока. Основу всему этому цвето-световому разнообразию составляет насыщенный глубокий зеленый цвет, который частично переходит в более мрачный черный цвет, который располагается располагающиеся снизу в лесной чащобе, а также как бы проникающий из глубины воды.

Над всем этим Романдин умел изобразить невероятно яркое и светлое небо, которое будто струится из картины прямо на зрителя. Мы будто бы видим этот небесный свет, который смотрит на нас и освещает наши глаза и наше сознание.

7 класс

`

Керженец

Популярные сочинения

  • Сочинение по рассказу Антоновские яблоки Бунина

    Конечно, в этом рассказе очень много описаний – воспоминаний о детстве писателя. Там он ещё «барчук» в своем имении. Мальчик радуется жизни, ему даже нравится жизнь простых людей. Он бы тоже хотел так:

  • Сочинение Дорога в космос

    Когда люди мечтают, то им становятся доступны самые разные достижения. Известным примером являются такие люди как Циолковский и Королев. Они не только работали, но и много мечтали, они жили в предыдущем веке и были философами и учеными.

  • Сочинение Герои романа Отцы и дети (характеристика)

    В романе много героев, и каждый из них преподносит своё мировоззрение и мнение.

Биография художника

Одним из самых выдающихся художников и мастеров русского пейзажа является Николай Михайлович Ромадин. Он родился в 1903 году в Самаре. Отец будущего живописца был железнодорожным рабочим, который в свободное время писал тихие морские просторы или грозные валы. Но любовь сына к рисованию он не поддерживал, считая эти профессию несерьёзной. Тем не менее в 1922 году Николай переехал в Москву и поступил в Высшие художественно-технические мастерские.

Он был страстным и увлекающимся человеком, а потому в его работах представлены практически все направления живописи. Ромадин писал тематические холсты на темы, которые диктовало время. Больших успехов добился он в портретной живописи. К примеру, его «Автопортрет» входит в экспозицию знаменитой флорентийской галереи Уффици.

Писать пейзажи художник начал в конце 1930-х годов, отказавшись от всех своих прежних достижений. Натуру для новых работ он находил в северных, среднерусских и других областях России. Месяцами живописец бродил по ним с мольбертом, холстами и рюкзаком.

Первая персональная выставка Ромадина состоялась в 1940 году. Она показала, что в советской живописи появился новый самобытный автор. В числе гостей был великий русский художник Михаил Нестеров. Встреча с ним произвела на пейзажиста огромное впечатление.

Во время Великой Отечественной войны живописец работал над большой серией картин «Волга — русская река». Практически все они сейчас представлены в Третьяковской галерее. Там же находится другая серия, выполненная Ромадиным под впечатлением от музыки Петра Чайковского и картин Клода Лоррена. Она называется «Время года».

Умер художник в 1987 году. К тому моменту он получил следующие звания и награды:

  • Народный художник СССР.
  • Лауреат Ленинской премии.
  • Лауреат Сталинской премии второй степени.
  • Государственная премия РСФСР имени И. Е. Репина.
  • Орден Ленина.
  • Орден Трудового Красного Знамени.

Самой романтической и загадочной работой художника называют картину «Керженец». Её историю создания Ромадин Михаил — сын Николая Михайловича — рассказывал не раз. По его воспоминаниям, написанный в 1946 году пейзаж был очень важен для отца. Очевидно, что именно по этой причине указанная работа стала новым этапом в творчестве художника.

Но не только «Керженец» Н. М. Ромадина вызывает у зрителей ощущение некой тайны и даже волшебства. Критики и любители живописи с восторгом отзываются и о других работах художника:

  • «Кудинское озеро».
  • «Яренский лес».
  • «Свежий ветер».
  • «Ольха».
  • «Золотая речка».
  • «Сенеж. Розовая зима».
  • «Туман. Ока».

Зрители говорят об их невероятном воздействии на чувства. К примеру, лёгкий туман, на фоне которого стоят взрослые лошади и стригунки, в его работе «В родных местах Сергея Есенина» придаёт сюжету некую сказочность. А тонкий полумесяц на картине «Белая ночь» не только освещает природу, но и прокладывает зрителю лунную дорогу прямо по реке. Критики отмечают, что пейзажи великого художника наполнены тончайшим волшебством. Не раз работы Николая Ромадина становились вдохновением для эпиграфов к литературным произведениям.

Вариант 2

В изобразительном искусстве 19 века есть большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал в жанре реалистичного пейзажа. Именно поэтому его работы воспринимались зрителем на ура.

Одна из таких превосходных работ, это картина под названием «Керженец», написана в 1946 году.

Цветовая гамма картины раскрывает ее сполна. Художник использовал изобилие цветов. Глядя на нее, приходит наслаждение от увиденного. Краски не напрягают, а наоборот успокаивают.

На картине изображена известная в России река «Керженец». Она насыщенно темно-синего цвета, местами зеленая. Вода в ней лежит тихо не подвижно. Только остается след, от плывущей через нее лодки. В самой реке, как в зеркале, отражаются кроны деревьев и утреннее небо.

В деревянной лодке мы видим два силуэта. По всей видимости, это мужчины – рыбаки. Они приплыли порыбачить. Один из них сидя в лодке, распутывает сети, а второй, стоя на корчме, гребет веслом. Наверное, у них очень хорошее настроение, ведь сейчас они будут рыбачить.

Теперь перейдем к деревьям. На переднем плане картины изображены молодые ивы, которые распустили свои пушистые почки. Некоторые деревья дотягивают свои ветви до самой воды. Они еще не обзавелись листвой, так как это только начало весны. Снега сошли, и река вышла из своих берегов, тем самым затопив на половину деревья, которые находятся на заднем плане.

Задний план это стена из смешанных деревьев, которые растут вдоль реки, правда, сейчас они подтоплены. Но как только наступят теплые дни, вода быстро сойдет, и там будет расти красивая зеленая трава. Мы видим, что художник изобразил хвойные деревья, они очень высокие. Так же там присутствуют березы и вдалеке виднеются тополи.

Николай Михайлович Ромадин безусловно был мастером своего дела. Ему удавалось мастерски перенести своего зрителя в ту местность, которую изображал художник. Благодаря безупречной игры красок, его творения становятся не навязчивыми, а наоборот даже притягательными. Ромадин изображал природу родного края. Поэтому не зря художника отмечали большим количеством премий.

6 класс, 7 класс

Анализ произведения

Чтобы сочинение было содержательным, необходимо тщательно рассмотреть картину. Это может быть оригинальное произведение, вклейка в учебнике или мини-репродукция. Очень важно определить её основные объекты, изучить мелкие детали, фон, а также использованную автором палитру.

Основные и второстепенные объекты

Прежде всего необходимо установить жанр произведения, поскольку, к примеру, портрет значительно отличается от пейзажа. В визуальном искусстве, таком как портрет или натюрморт, на переднем плане обычно находится человек, животное или вещь, которая ближе всего расположена к зрителю. Подобный объект обычно определяется автоматически на уровне подсознания.

Но при рассмотрении пейзажа распознать ключевой объект сложнее. В таком случае самым точным будет принцип, применяемый для натюрморта. Для этого произведение по горизонтали делят на две части, а затем анализируют содержание каждой из них по отдельности. Основная идея осуществляется там, где сконцентрировано наибольшее число ключевых фигур.

Обязательно следует обратить внимание на фон, находящийся за основным объектом. Обычно именно он создаёт общее настроение всего произведения, а потому, создавая его, автор делает упор на цветовую гамму.

Мелкие детали

В художественном произведении любого жанра есть мелкие детали, на которые обязательно следует обращать внимание. Если тщательно рассмотреть картину невооружённым глазом невозможно, то нужно воспользоваться увеличительным стеклом. Если какие-либо детали кажутся интересными, то в описании необходимо раскрыть их значение.

Обычно они сконцентрированы на главном объекте. Детали, расположенные на заднем фоне, выступают в качестве дополнения к основным элементам. Ими могут быть:

  • Переходы цветов, которые незаметны при беглом осмотре.
  • Тщательно выписанные складки или аксессуары.
  • Взгляд главного героя, раскрывающий суть картины.

Цветовая гамма

Визуальное восприятие мира основывается на цветах. Яркие и тёмные краски, тёплые и холодные оттенки создают настроение и влияют на впечатление, производимое картиной на зрителя.

Следует проанализировать цветовую гамму, использованную художником. Её правильная трактовка позволить наиболее точно передать атмосферу произведения. Работая над сочинением по картине «Керженец», в описании обязательно нужно упомянуть о спокойных и мягких оттенках, которыми автор изобразил в пейзаже наступление весны.

Описание картины Н.М. Ромадина «Керженец»

Художник выбирает заглавие для картины в соответствии с одноименным названием реки в Нижегородской области, будучи вдохновленным красотой природы этого места. В сочинении по картине Ромадина «Керженец» возникает потребность передать ощущения, возникающие при ее созерцании. Настроение этой работы — умиротворенное, тихое. Кажется, что, если прислушаться, можно услышать негромкий шум речной воды и стрекотание кузнечиков. На центральном плане изображены два рыбака, плывущих в лодке по реке. Они наверняка молча наслаждаются ловлей рыбы и окружающим их спокойствием. На переднем плане кренятся тонкие деревья, значит, что главные герои картины успели еще недалеко отплыть от берега. Фон этого произведения образует густой лес из берез и сосен, а также небольшой фрагмент рассветного неба. При описании картины «Керженец» Н.М. Ромадина хочется рассказывать и о ее палитре: здесь преобладают оттенки холодной гаммы — глубокий синий и светло-голубой, насыщенная темная зелень и цвет молодой листвы. Несмотря на первоначальное впечатление мрачности этой работы, она понемногу влюбляет в себя зрителя и начинает играть новыми красками, тогда и приходит осознание, что это цвета размеренности природной жизни, а не грусти или темноты. Несмотря на то, что в центре композиции люди, художник истинно воспевает величие реки, потому как весь сюжет построен вокруг нее.

Используемые приёмы описания

Для описания художественных произведений применяют четыре приёма. Они непосредственно связаны друг с другом, но при этом имеют в своей основе серьёзные отличия.

К таким приёмам относятся:

  1. Картинное описание. Позволяет зрителю воспроизвести эмоции, которые вызывает у него картина. Этот метод особенно эффективен, когда описывается пейзаж или батальная сцена. В такой работе нужно кратко изложить факты и передать настроение, которое художник попытался вложить в своё произведение.
  2. Аналитическое описание. Такой способ основывается на характеристике деталей картины. Его используют при описании предметов, которые находятся у героев или объектов, расположенных на заднем фоне, например, памятников, зданий и тому подобного.
  3. Образная характеристика. Под этим термином подразумевается описание групп людей. Подобная характеристика позволяет полностью раскрыть и точно описать вид героев картины. При использовании такого метода полезны исторические знания, относящиеся к периоду, изображённому в произведении. Наиболее часто этот способ описания применяется при работе с картинами батального жанра.
  4. Характеристика исторической личности. Довольно часто главным объектом художественного произведения является какая-либо историческая личность. В подобных случаях другие люди и детали лишь дополняют его образ. Этот персонаж всегда находится на переднем плане. А поскольку он относится к исторически важным персонам, то в его характеристике должны присутствовать описание внешнего облика, личностные черты, влияние на события, отображённые на картине.

Сочинение по картине Пластова «Ужин трактористов»

Аркадий Александрович Пластов – известный советский живописец, картины которого отличаются простотой и узнаваемостью сюжета. Из всех его картин мне больше всего нравится полотно под названием «Ужин трактористов», которое было написано 1951 году. Эта картина отличается от остальных яркими образами героев, которые изображены на ней.
На картине я вижу вспаханное поле, комбайн, который только что был выключен, что заметно по тому пару, который от него исходит и девочку, которая наливает в миску молочко для тракториста и его маленького помощника.

Подробнее…

Сочинение по картине Крамского “Портрет И. И. Шишкина”

По мнению историков и критиков, Крамской, был знаменит своими портретами. Его портреты отражают те времена, в которых жил сам художник. Он рисовал людей тех людей, которые его окружали. Портреты, которые он рисовал, наиболее точно отображают характер человека и его своеобразие. В этом и заключается секрет его картин.

Портрет Шишкина, нарисован в 1873 году, был признан одним из лучших портретов, этого художника. Крамской уважал Шишкина, ценил его талант и признавал его творчество, можно сказать, что для Крамского, Шишкин был другом.

Подробнее…

Сочинение по картине Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Картина Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была написана 1880 году и тут же нашла огромный отклик у широкой зрительской аудитории. Картина эта совсем небольшая по размеру каким-то странным образом приковывала к себе внимание каждого, кто смотрел на нее.

На картине изображена ночь, которая погрузила все окрестности во мрак. А луна, выглянувшая из-за облаков, освещает одну только реку Днепр, которая под ее лучами выглядит пестрой зеленой лентой, проходящей через всю картину.

Подробнее…

Сочинение по картине Крамского “Русалки”

В 1870-х годах Иван Николаевич Крамской занимался организацией Товарищества передвижников и являлся его духовным лидером. В это же время его привлекает тема красоты лунной украинской ночи, будто бы завороженной тайной лунного света.

Картина Крамского “Русалки” не является иллюстрацией эпизода повести Н. В. Гоголя, он поставил перед собой другие важные задачи. Художник создаёт сказочный зачарованный мир, приближённый к реальному миру, в котором трепет лунного света настолько завораживает, что природа одушевляется. В картине отсутствует фальшь, ложь и предвзятость – это будто правдоподобный фантастический сон.

Подробнее…

Сочинение по картине Брюллова «Портрет сестер Шишмаревых»

Карл Брюллов – настоящий мастер портретного жанра, который очень внимательно относился к выбору героев своих картин. На своих полотнах он старался изобразить именно тех людей, которые отличались выразительной внешностью или яркими, неординарными чертами характера, вызывающими у зрителей различные эмоции.

Больше всего мне понравилась его картина «Портрет сестер Шишмаревых», где нарисованы две сестры Александра и Ольга Афанасьева. На этой картине я вижу двух девушек, которые вышли погулять и сейчас спускаются с лестницы.

Подробнее…

Cочинение по картине Крамского “Майская ночь”

Крамской написал картину “Майская ночь” в 1871 году, по мотивам произведения Н. В. Гоголя. При создании этой картины, художнику необходимо было окунуться к мотивом украинских сказок, к их волшебным лунным ночам, заросшим прудам, а так же русалкам и ведьмам.

На картине изображен берег реки. Ночь, темное время суток именно по этому люди выделяются своим контрастом на фоне темной ночи. Вдалеке на пригорке стоит чья-то усадьба, за которой раскинулся лес. На заросшем берегу, на коряге сидят несколько девиц-утопленниц.

Подробнее…

Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Иван Иванович Шишкин – российский художник, картины которого полностью пронизаны настоящей любовью к природе родного края, к его животным и птицам. Больше всего мне нравится его картина «Утро в сосновом лесу», которая каждый раз, когда я на нее смотрю, вызывает в моем сердце ощущение радости и душевного подъема.

На этой картине нарисована большая бурая мама-медведица со своими тремя забавными и веселыми медвежатами, которые ранним утром решили порезвиться на лесной полянке. Солнце еще только-только начало подниматься над горизонтом, его лучи еще только начали освещать верхушки сосен и не осветили еще лес полностью, но мишки уже полны сил и энергии, они уже готовы исследовать всю округу, как обычные непоседы-детишки.
Подробнее…

План письменной работы

Когда необходимые сведения о рассматриваемом произведении получены, а его структура тщательно изучена, следует составить план будущего сочинения. Он является обязательной частью подготовки к работе, так как позволяет выстроить логичное повествование и не упустить важные детали.

Стандартная схема подобного плана выглядит следующим образом:

  • Вступление. В этой части нужно дать небольшую справку о творчестве художника и изучаемой картине. К примеру, можно указать год и место рождения автора, жанр и название произведения, а также год его создания.
  • Основная часть. Здесь даётся описание картины. В нём должны присутствовать характеристика сюжета, описание переднего плана и фона, внешности главных персонажей. Обязательно следует рассмотреть детали произведения, его цвета, а также средства выражения, которые использовал автор.
  • Заключение. На последнем этапе необходимо выразить своё мнение о полотне, дать ему общий анализ и описать то, что выразил художник.

Выразительные средства

Картина вызывает эффект погружения в темные синие воды реки. Полотно настраивает зрителей на долгое созерцание. Оно оказывает невероятное воздействие на чувства. Спокойное течение приносит умиротворение. Пейзаж не нуждается в глубоких умозаключениях и рассуждениях. Зритель постепенно проникается спокойствием и наслаждается творением живописца.

Цветовая палитра, выбранная автором, нежная и неброская. Художник использует скромные весенние оттенки: голубой, желтый, сиреневый. Такой выбор цвета точно описывает пробуждение природы весной с чистым воздухом, свежестью воды и тонким ароматом молодой листвы. Ощущение присутствия позволяет услышать тихие всплески речной воды, шелест листьев и стрекотание кузнечиков в траве.

Свои картины Ромадин писал без предварительного наброска. Это позволило ему создать неповторимую фактуру и переливы цвета. При изображении образа, будь то картинка природы или портрет человека, для автора становится важным выразительность мотива. Со временем такой прием признают особенностью русского национального пейзажа XX столетия.

Полотна Николая Ромадина кажутся классическими только на первый взгляд. Картина «Керженец» является жемчужиной русской живописи.

Цель творчества художника — донести до зрителя свое видение окружающего мира. Главной ценностью для него были красота и величие русской природы, которым он посвятил значительную часть своих работ. Может быть, именно поэтому его пейзажи, наполненные волшебством, привлекают внимание ценителей искусства.

Популярные сочинения

  • Сочинение Желтков в повести Гранатовый браслет (Образ и характеристика)
    Господин Желтков – один из главных персонажей рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Это молодой человек чуть больше тридцати лет. Он обладает приятной внешностью – высокий
  • Сочинение Традиции моей семьи (2, 3, 5, 6, 7, 10 класс)
    Каждая семья имеет свои традиции. Но что это такое — традиции? Традиции – передаваемые из поколения в поколение привычки
  • Сочинение Испытание любовью в романе Отцы и дети Тургенева
    В романе Тургенева «Отцы и дети» действует несколько любовных линий. Больший объем занимают отношения Евгения Базарова и Анны Одинцовой

Сочинения

Наверное каждому известно, что страна тысячи озер — это Финляндия, где рыбалка является распространенным развлечением. На рыбалке можно встретить как местных жителей, так и туристов, что приезжают отдохнуть на озеро, совмещая полезное с приятным. И так было всегда, о чем свидетельствует картина Маковского Рыбак Финляндия, написанная еще в 1899 году.

Маковский: Рыбак Финляндия

Сейчас передо мной лежит репродукция картины Рыбак Финляндия. Полотно было написано знаменитым художником Маковским. Его талант очевиден, и для этого достаточно познакомиться с его работами, в том числе и с рассматриваемой нами картиной Рыбак Финляндия. Смотришь на полотно и на душе становится спокойно. Зрителя окутывает атмосфера умиротворенности и гармонии. Описывая картину Маковского в нашем сочинении, помимо красивой природы, мы видим еще и глубокий смысл. Автор изображает передачу опыта старшего поколения младшему. Давайте же более детально остановимся на картине Маковского Рыбак Финляндия.

Описание картины

Рассматривая полотно, мы попадаем в теплый солнечный день, в разгар рыбалки, на которую отправились главные герои картины — старик и маленький мальчик. Скорее всего это дедушка с внуком. Сразу стоит отметить, что рыбалка для героев не промысел, а развлечение. Этому свидетельствует одежда. Дедушка одет в красивый белоснежный костюм и белую рубашку, которую дополняет яркая красная бабочка. Образ завершается шляпой, которая защищает голову от лучей палящего солнца. Мальчик также одет в белоснежную рубашку и светлые брюки. Скорее всего они из высшего общества, и таким образом решили отдохнуть и вместе провести время.

Герои картины находятся в лодке. Старик курит сигару и внимательно всматривается в водную гладь. Наверное, он наблюдает за клевом. Рядом с дедушкой стоит большая корзина с едой, которую герои захватили, чтобы в любой момент можно было утолить чувство голода. В это время мальчик старательно пытается выполнять все указания более опытного спутника, самостоятельно нанизывая на крючок наживку. Он это делает не спеша, наслаждаясь процессом.

Картина привлекает внимание зрителей своей водной гладью. Озеро настолько огромное, что занимает почти все пространство картины. Если бы не густой лес, изображенный на заднем плане, то небо и озеро слились бы в единое целое.

День погожий, светит солнце, лаская лица наших героев. Вода спокойная и лишь изредка дует ветер, тем самым создавая легкое волнение на водной глади, в которой отражаются белоснежные облака.

Смотришь на картину Рыбак Финляндия, и кажется, будто застыло время. Словно кроме природной красоты, гармонии и бесконечного покоя больше нет ничего. Как по мне, картина Маковского — душевная работа, которая оставляет в памяти только приятный след и хорошее впечатление.

Сочинение по картине Рыбак Финляндия Маковского

А какую оценку поставите вы?

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Ромадин Николай

Это красивая, но немного странная картина. От неё веет свежестью, прохладой… Здесь много воды и зелени (деревьев и кустов). И ещё тут есть лодка с двумя фигурами.

Думаю, что тут нарисована весна – зеленых листьев не так много, а золотых (осенних) совсем нет. Хоть летом по утрам тоже может быть прохладно, но это весна всё-таки. Я так считаю! Может быть, это ещё и половодье! Воды тут много… Яркого солнца нет, но светло. Зелень отражается в воде, небо серо-голубое тоже. Красиво. Но лодка привлекает внимание. Тут не совсем понятно, что это за лодка такая.

Она темная, в ней стоит мужчина – гребет. У него, по-моему, шапочка на голове. Другой человек сидит. Не знаю – мужчина это или женщина. С чем-то белым на голове. Если женщина, то это такой платок. И в руках что-то большое. Возможно, это сети рыболовные? Но рыбы самой не видно. Ни удочек.

Очень красивые цвета, если присмотреться. Яркий зеленый, такой лазурный – синий. Тут есть немного сиреневого, наверху. Может, это раннее утро – рассвет. Мне напомнило озера за границей, где мы были. Там очень хочется купаться, но нельзя. Даже если жарко, даже если вода очень красивая. Я бы сказал, что это тоже заповедник с такой красотой. Но вот тогда эти рыбаки – браконьеры! И сейчас их поймают…

Картина такая длинная, горизонтальная. Она похожа на панораму в телефоне. Мне даже кажется, что там за деревьями видны силуэты домов, вот серые крыши рядами. Тогда тут деревня, а эти люди просто плывут в гости! Но нет, мне кажется… Это можно только представить. Ведь деревья могут напоминать крыши. Например, ель или сосна издалека могут. Деревья как будто склоняются к лодке – к озеру. Красиво!

Картина была написана сразу после Второй войны. Тут я не вижу военных следов. Это, может, одна из первых мирных картин в стране! И ведь Николай Ромадин (автор) её не за месяц явно написал! Кстати, у него много других красивых пейзажей. Я посмотрел в Интернете.

Важно, что пляжа нет. Или он скрыт сейчас водой. Это лесное озеро (с половодьем), лес прямо из воды. Теперь всё тут такое сказочное. Так и ждёшь какого-нибудь водяного, русалку. Или даже бабу Ягу, которая выйдет из леса. Или вылетит. Это очень русская картина, хотя тут берёза не на первом плане.

В общем, интересная картина. От неё отдыхают глаза, а это хорошо. И ещё над ней можно задуматься, включить фантазию… Что за лодка, что за люди?!

Такая «освежающая» картина, мне она очень нравится.

Сочинение №2

Если мы говорим о том, с чем ассоциируется Россия, то, вероятнее всего, на ум приходит именно лесная природа: различные реки, редкие поляны, а по большей части чащобы, да болота, а между всем этим лес, бурелом. Наверное, многие понимают, о чём идёт речь, и понимают не только это описание, но и само настроение, которое заключено в такой природе, в таких особенностях ландшафта. Оно имеет созвучие в русской душе, как минимум, кажется, что эта природа заключена в нашей генетике.

Николай Михайлович Романдин писал разнообразные картины на тему ресской природы. Он великолепно передавал особенности этой природы и на картине Керженец, одной из самых известных картин этого художника, мы видим именно сочетание ранее указанных факторов. Тут смешанный хвойно-березовый лес, красивые редкие кустарники. Конечно, великолепная река Керженец, которая, кстати говоря, располагается в самом центре России.

Более всего в этой картине меня впечатляет цветовое решение, которое выполнено с использованием огромного количества деталей. Эта картина похожа на мозаику или россыпь самоцветов. Будто смотришь в удивительную шкатулку с драгоценными камнями, и все они переливаются, отражают свет различными цветами, будто хранят в себе сами эти цвета.

Просто удивительно, как тонко художник изображает некоторые деревца, как умело передаёт их изображение. Где-то сбоку мы ещё видим солнечный свет, он отражается золотистыми бликами на воде и переливается на растениях, которые стоят у речки и выделяются на переднем фоне. Закат дает красивейшие фиолетовые цвета, которые располагаются по верхушкам и средним частям деревьев. Они отражаются с другого бока. Основу всему этому цвето-световому разнообразию составляет насыщенный глубокий зеленый цвет, который частично переходит в более мрачный черный цвет, который располагается располагающиеся снизу в лесной чащобе, а также как бы проникающий из глубины воды.

Над всем этим Романдин умел изобразить невероятно яркое и светлое небо, которое будто струится из картины прямо на зрителя. Мы будто бы видим этот небесный свет, который смотрит на нас и освещает наши глаза и наше сознание.

7 класс

Другие темы: ← Лесное озеро↑ Ромадин НиколайПервое цветение →

`

Вариант 2

В изобразительном искусстве 19 века есть большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал в жанре реалистичного пейзажа. Именно поэтому его работы воспринимались зрителем на ура.

Одна из таких превосходных работ, это картина под названием «Керженец», написана в 1946 году.

Цветовая гамма картины раскрывает ее сполна. Художник использовал изобилие цветов. Глядя на нее, приходит наслаждение от увиденного. Краски не напрягают, а наоборот успокаивают.

На картине изображена известная в России река «Керженец». Она насыщенно темно-синего цвета, местами зеленая. Вода в ней лежит тихо не подвижно. Только остается след, от плывущей через нее лодки. В самой реке, как в зеркале, отражаются кроны деревьев и утреннее небо.

В деревянной лодке мы видим два силуэта. По всей видимости, это мужчины – рыбаки. Они приплыли порыбачить. Один из них сидя в лодке, распутывает сети, а второй, стоя на корчме, гребет веслом. Наверное, у них очень хорошее настроение, ведь сейчас они будут рыбачить.

Теперь перейдем к деревьям. На переднем плане картины изображены молодые ивы, которые распустили свои пушистые почки. Некоторые деревья дотягивают свои ветви до самой воды. Они еще не обзавелись листвой, так как это только начало весны. Снега сошли, и река вышла из своих берегов, тем самым затопив на половину деревья, которые находятся на заднем плане.

Задний план это стена из смешанных деревьев, которые растут вдоль реки, правда, сейчас они подтоплены. Но как только наступят теплые дни, вода быстро сойдет, и там будет расти красивая зеленая трава. Мы видим, что художник изобразил хвойные деревья, они очень высокие. Так же там присутствуют березы и вдалеке виднеются тополи.

Николай Михайлович Ромадин безусловно был мастером своего дела. Ему удавалось мастерски перенести своего зрителя в ту местность, которую изображал художник. Благодаря безупречной игры красок, его творения становятся не навязчивыми, а наоборот даже притягательными. Ромадин изображал природу родного края. Поэтому не зря художника отмечали большим количеством премий.

6 класс, 7 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение Николай Иванович в рассказе Певцы (образ и характеристика)
    Целовальник Николай Иванович является одним из второстепенных персонажей произведения И. Тургенева «Певцы», написанного в 1850 году. Он владелец кабака
  • Сочинения для 4 класса
  • Сочинение про Пушкина
    Великий русский поэт Пушкин оставил после себя огромное наследие в разных жанрах литературы. Многие восхищаются прекрасным слогом Пушкина, его даже называют создателем современного литературного языка, которым мы пользуемся до сих пор.

Описание картины

Тонкость картины, ее внутренний мир, чувства видны с первого взгляда. Но картина многослойна, в ее перспективе каждый находит свой скрытый смысл. Здесь видно природные красоты, лес и водоем. Автор настолько лаконично вписал все элементы, что линия горизонта тереться, а объекты перетекают один в другой.

Лодка

По реке идет лодка, куда она сплавляется, не известно. Река не глубокая, человек управляет, отталкиваясь от дна рулевой палкой, другой сидит рядом, смотря за некими снастями, размещенными тут. Не ясность придает картине своеобразной загадочности. Цветовая палитра мягкая, наполненная красками, хотя и нельзя сказать наверняка, какое изображено время года. Можно разглядеть, что люди одеты тепло. Верхняя одежда, спасает персонажей от пронизывающего холода весеннего вечера.

Дальний берег

Глядя на полотно продолжительное время, погружаешься в него, в глубины леса и самого подсознания. Легкое течение воды, которое рябит на рисунке, успокаивает и расслабляет. На сегодняшний день полотно храниться в фондах Московской Государственной Третьяковской галереи.

6 класс.

Другие интересные картины ← Вербы в половодье↑ Ромадин Н.М.Первое цветение →

Используемые приёмы описания

Для описания художественных произведений применяют четыре приёма. Они непосредственно связаны друг с другом, но при этом имеют в своей основе серьёзные отличия.

К таким приёмам относятся:

  1. Картинное описание. Позволяет зрителю воспроизвести эмоции, которые вызывает у него картина. Этот метод особенно эффективен, когда описывается пейзаж или батальная сцена. В такой работе нужно кратко изложить факты и передать настроение, которое художник попытался вложить в своё произведение.
  2. Аналитическое описание. Такой способ основывается на характеристике деталей картины. Его используют при описании предметов, которые находятся у героев или объектов, расположенных на заднем фоне, например, памятников, зданий и тому подобного.
  3. Образная характеристика. Под этим термином подразумевается описание групп людей. Подобная характеристика позволяет полностью раскрыть и точно описать вид героев картины. При использовании такого метода полезны исторические знания, относящиеся к периоду, изображённому в произведении. Наиболее часто этот способ описания применяется при работе с картинами батального жанра.
  4. Характеристика исторической личности. Довольно часто главным объектом художественного произведения является какая-либо историческая личность. В подобных случаях другие люди и детали лишь дополняют его образ. Этот персонаж всегда находится на переднем плане. А поскольку он относится к исторически важным персонам, то в его характеристике должны присутствовать описание внешнего облика, личностные черты, влияние на события, отображённые на картине.

Краткая биография Николая Ромадина

Художник родился в Самаре в 1903 году. По исполнении 19 лет он поступил в Самарский художественный техникум, а в 20 — в московский ВХУТЕМАС. Среди его работ преобладают пейзажи, за многие из них художник удостоился крупных премий, наград, орденов. Он писал свои произведения в стиле социалистического реализма, в каждое из них он вкладывал душу, так как обладал глубоким знанием природного величия. Большое число его картин по сей день находится в крупнейших музеях и галереях России. Николай Михайлович прожил долгую жизнь и умер в возрасте 83 лет в Москве.

Анализ произведения

Чтобы сочинение было содержательным, необходимо тщательно рассмотреть картину. Это может быть оригинальное произведение, вклейка в учебнике или мини-репродукция. Очень важно определить её основные объекты, изучить мелкие детали, фон, а также использованную автором палитру.

Основные и второстепенные объекты

Прежде всего необходимо установить жанр произведения, поскольку, к примеру, портрет значительно отличается от пейзажа. В визуальном искусстве, таком как портрет или натюрморт, на переднем плане обычно находится человек, животное или вещь, которая ближе всего расположена к зрителю. Подобный объект обычно определяется автоматически на уровне подсознания.

Но при рассмотрении пейзажа распознать ключевой объект сложнее. В таком случае самым точным будет принцип, применяемый для натюрморта. Для этого произведение по горизонтали делят на две части, а затем анализируют содержание каждой из них по отдельности. Основная идея осуществляется там, где сконцентрировано наибольшее число ключевых фигур.

Обязательно следует обратить внимание на фон, находящийся за основным объектом. Обычно именно он создаёт общее настроение всего произведения, а потому, создавая его, автор делает упор на цветовую гамму.

Мелкие детали

В художественном произведении любого жанра есть мелкие детали, на которые обязательно следует обращать внимание. Если тщательно рассмотреть картину невооружённым глазом невозможно, то нужно воспользоваться увеличительным стеклом. Если какие-либо детали кажутся интересными, то в описании необходимо раскрыть их значение.

Обычно они сконцентрированы на главном объекте. Детали, расположенные на заднем фоне, выступают в качестве дополнения к основным элементам. Ими могут быть:

  • Переходы цветов, которые незаметны при беглом осмотре.
  • Тщательно выписанные складки или аксессуары.
  • Взгляд главного героя, раскрывающий суть картины.

Цветовая гамма

Визуальное восприятие мира основывается на цветах. Яркие и тёмные краски, тёплые и холодные оттенки создают настроение и влияют на впечатление, производимое картиной на зрителя.

Следует проанализировать цветовую гамму, использованную художником. Её правильная трактовка позволить наиболее точно передать атмосферу произведения. Работая над сочинением по картине «Керженец», в описании обязательно нужно упомянуть о спокойных и мягких оттенках, которыми автор изобразил в пейзаже наступление весны.

План письменной работы

Когда необходимые сведения о рассматриваемом произведении получены, а его структура тщательно изучена, следует составить план будущего сочинения. Он является обязательной частью подготовки к работе, так как позволяет выстроить логичное повествование и не упустить важные детали.

Стандартная схема подобного плана выглядит следующим образом:

  • Вступление. В этой части нужно дать небольшую справку о творчестве художника и изучаемой картине. К примеру, можно указать год и место рождения автора, жанр и название произведения, а также год его создания.
  • Основная часть. Здесь даётся описание картины. В нём должны присутствовать характеристика сюжета, описание переднего плана и фона, внешности главных персонажей. Обязательно следует рассмотреть детали произведения, его цвета, а также средства выражения, которые использовал автор.
  • Заключение. На последнем этапе необходимо выразить своё мнение о полотне, дать ему общий анализ и описать то, что выразил художник.

Сочинение по картине Ромадина «Керженец»

Часто бывает, что вдохновившись каким-либо произведением искусства, хочется что-нибудь сотворить. Если же предметом вашего творчества станет сочинение или очерк, может понадобится памятка для их создания:

  1. Напишите о том, что вы видите на картине: какие на ней деревья, что делают люди и как они выглядят, какая река и небо. Используя метафоры и эпитеты, вы сделаете ваше сочинение по картине «Керженец» Ромадина Николая Михайловича живым. Ваша задача — стать художником, рисующим словами, поэтому выбирайте для этого подходящие «краски».
  2. Опишите ваши чувства, как будто вы находитесь на том месте, с которого произведение нарисовали. Какая там погода, какие вы слышите звуки и улавливаете запахи. Дать полет фантазии — вот то, что здесь нужно.
  3. Философски завершите ваше сочинение: задайтесь вопросами, которые возникали в голове в процессе просмотра картины, порассуждайте о могущественной силе природы и ее милостивом отношении к человеку.

Придерживаясь этой памятки, вы неизбежно напишете красивый и лаконичный очерк о ваших чувствах и впечатлениях от этого прекрасного творения советского художника Николая Ромадина.

  • Сочинения
  • По картинам
  • Ромадин
  • Керженец

Николай Михайлович Ромадин известный русский художник, который предпочтение в своём творчестве отдавал реалистичным пейзажам. Ему типично нежное и красивое изображение русской природы. Все деревья, дремучие леса, реки и озёра в целом напоминают лиричную и легкую песню.

На этой картине, написанной в 1946 году, мы видим водоем, который зарос травой. Из-за сильного разлития воды многие деревья оказались почти под водой. Кустарники на переднем плане немного с желтыми листьями. Очень интересно изображены ивы, словно смотрят в своё отражение. Этот внутренний мир картины, отображенный в природных красотах, чувствуется очень тонко и ощущается с первых минут.

Цветовая гамма спокойная. Кое-где просматриваются зеленые, синие и фиолетовые краски. А желтые искры цветов придают картине легкость и покой. Палитра мягкая не напрягающая и даже невозможно предугадать какое сейчас время года. Особое место занимают на этой картине люди. Это рыбаки, находящиеся в лодке, которая очень медленно скользит, оставляя легкий след после себя. Один из них сидит, а другой стоит и управляет лодкой с помощью палкой, отталкиваясь от неглубокого дна.

Поверхность реки художник изображает нам переливающуюся и отражающую небо. Река очень темная и синяя. На заднем плане изображен другой берег с сине-зелеными, тоненькими и слабыми елочками и березами. Несмотря на это главным персонажем остается река, берега который величественно раскинулись. Художник изобразил все элементы лаконично органично.

Вся картина после первого просмотра навеивает, что-то необычайно мистическое как будто в сказке. Вся эта тихая радость заставляет нас ожидать прихода весны. Весь внутренний мир и смысл картины разделен на несколько слоев, в которых каждый находит что-то своё родное. Начинается осознание, что природа это самое главное в жизни. Прислушавшись можно услышать уток и почувствовать легкий ветерок. Ведь главный смысл пейзажа показать всю красоту и мощь русской природы.

Биография художника

Одним из самых выдающихся художников и мастеров русского пейзажа является Николай Михайлович Ромадин. Он родился в 1903 году в Самаре. Отец будущего живописца был железнодорожным рабочим, который в свободное время писал тихие морские просторы или грозные валы. Но любовь сына к рисованию он не поддерживал, считая эти профессию несерьёзной. Тем не менее в 1922 году Николай переехал в Москву и поступил в Высшие художественно-технические мастерские.

Он был страстным и увлекающимся человеком, а потому в его работах представлены практически все направления живописи. Ромадин писал тематические холсты на темы, которые диктовало время. Больших успехов добился он в портретной живописи. К примеру, его «Автопортрет» входит в экспозицию знаменитой флорентийской галереи Уффици.

Писать пейзажи художник начал в конце 1930-х годов, отказавшись от всех своих прежних достижений. Натуру для новых работ он находил в северных, среднерусских и других областях России. Месяцами живописец бродил по ним с мольбертом, холстами и рюкзаком.

Первая персональная выставка Ромадина состоялась в 1940 году. Она показала, что в советской живописи появился новый самобытный автор. В числе гостей был великий русский художник Михаил Нестеров. Встреча с ним произвела на пейзажиста огромное впечатление.

Во время Великой Отечественной войны живописец работал над большой серией картин «Волга — русская река». Практически все они сейчас представлены в Третьяковской галерее. Там же находится другая серия, выполненная Ромадиным под впечатлением от музыки Петра Чайковского и картин Клода Лоррена. Она называется «Время года».

Умер художник в 1987 году. К тому моменту он получил следующие звания и награды:

  • Народный художник СССР.
  • Лауреат Ленинской премии.
  • Лауреат Сталинской премии второй степени.
  • Государственная премия РСФСР имени И. Е. Репина.
  • Орден Ленина.
  • Орден Трудового Красного Знамени.

Самой романтической и загадочной работой художника называют картину «Керженец». Её историю создания Ромадин Михаил — сын Николая Михайловича — рассказывал не раз. По его воспоминаниям, написанный в 1946 году пейзаж был очень важен для отца. Очевидно, что именно по этой причине указанная работа стала новым этапом в творчестве художника.

Но не только «Керженец» Н. М. Ромадина вызывает у зрителей ощущение некой тайны и даже волшебства. Критики и любители живописи с восторгом отзываются и о других работах художника:

  • «Кудинское озеро».
  • «Яренский лес».
  • «Свежий ветер».
  • «Ольха».
  • «Золотая речка».
  • «Сенеж. Розовая зима».
  • «Туман. Ока».

Зрители говорят об их невероятном воздействии на чувства. К примеру, лёгкий туман, на фоне которого стоят взрослые лошади и стригунки, в его работе «В родных местах Сергея Есенина» придаёт сюжету некую сказочность. А тонкий полумесяц на картине «Белая ночь» не только освещает природу, но и прокладывает зрителю лунную дорогу прямо по реке. Критики отмечают, что пейзажи великого художника наполнены тончайшим волшебством. Не раз работы Николая Ромадина становились вдохновением для эпиграфов к литературным произведениям.

Жанр и история создания картины

Тонкое восприятие окружающего мира позволило художнику развивать в своем творчестве все направления живописи. Бо́льшую часть своих работ он написал в портретном жанре.

В конце 30-х годов Ромадин начинает писать пейзажи. Его произведения посвящены описанию красоты природы русского севера и средней полосы. Живописец месяцами путешествовал, выискивая натуру для полотен. Он объездил практически всю страну, описывая заповедные места и скрытые от глаз человека уголки природы. Известность ему принесли пейзажи, полные гармонии и красоты:

  • «Белая ночь»;
  • «Последний луч»;
  • «Затопленный лес»;
  • «Берендеев лес»;
  • «Первое цветение».

Для Ромадина характерна необычайная нежность в раскрытии темы природы. Реки, леса, закатное солнце выглядят легко и лирично и напоминают песню. Источником вдохновения для живописца становились непроходимые леса, луга и озера. Он видел красоту, скрытую в густой чаще, которая недоступна для простого человека.

«Керженец» — картина художника Н. М. Ромадина, отличающаяся загадочностью и романтичностью. На полотне автор описал реку в Нижегородской области. Она стала самой известной работой живописца. Ее очень любил и сам художник.

Анализ произведения

Чтобы сочинение было содержательным, необходимо тщательно рассмотреть картину. Это может быть оригинальное произведение, вклейка в учебнике или мини-репродукция. Очень важно определить её основные объекты, изучить мелкие детали, фон, а также использованную автором палитру.

Основные и второстепенные объекты

Прежде всего необходимо установить жанр произведения, поскольку, к примеру, портрет значительно отличается от пейзажа. В визуальном искусстве, таком как портрет или натюрморт, на переднем плане обычно находится человек, животное или вещь, которая ближе всего расположена к зрителю. Подобный объект обычно определяется автоматически на уровне подсознания.

Но при рассмотрении пейзажа распознать ключевой объект сложнее. В таком случае самым точным будет принцип, применяемый для натюрморта. Для этого произведение по горизонтали делят на две части, а затем анализируют содержание каждой из них по отдельности. Основная идея осуществляется там, где сконцентрировано наибольшее число ключевых фигур.

Обязательно следует обратить внимание на фон, находящийся за основным объектом. Обычно именно он создаёт общее настроение всего произведения, а потому, создавая его, автор делает упор на цветовую гамму.

Мелкие детали

В художественном произведении любого жанра есть мелкие детали, на которые обязательно следует обращать внимание. Если тщательно рассмотреть картину невооружённым глазом невозможно, то нужно воспользоваться увеличительным стеклом. Если какие-либо детали кажутся интересными, то в описании необходимо раскрыть их значение.

Обычно они сконцентрированы на главном объекте. Детали, расположенные на заднем фоне, выступают в качестве дополнения к основным элементам. Ими могут быть:

  • Переходы цветов, которые незаметны при беглом осмотре.
  • Тщательно выписанные складки или аксессуары.
  • Взгляд главного героя, раскрывающий суть картины.

Цветовая гамма

Визуальное восприятие мира основывается на цветах. Яркие и тёмные краски, тёплые и холодные оттенки создают настроение и влияют на впечатление, производимое картиной на зрителя.

Следует проанализировать цветовую гамму, использованную художником. Её правильная трактовка позволить наиболее точно передать атмосферу произведения. Работая над сочинением по картине «Керженец», в описании обязательно нужно упомянуть о спокойных и мягких оттенках, которыми автор изобразил в пейзаже наступление весны.

Выразительные средства

Картина вызывает эффект погружения в темные синие воды реки. Полотно настраивает зрителей на долгое созерцание. Оно оказывает невероятное воздействие на чувства. Спокойное течение приносит умиротворение. Пейзаж не нуждается в глубоких умозаключениях и рассуждениях. Зритель постепенно проникается спокойствием и наслаждается творением живописца.

Цветовая палитра, выбранная автором, нежная и неброская. Художник использует скромные весенние оттенки: голубой, желтый, сиреневый. Такой выбор цвета точно описывает пробуждение природы весной с чистым воздухом, свежестью воды и тонким ароматом молодой листвы. Ощущение присутствия позволяет услышать тихие всплески речной воды, шелест листьев и стрекотание кузнечиков в траве.

Свои картины Ромадин писал без предварительного наброска. Это позволило ему создать неповторимую фактуру и переливы цвета. При изображении образа, будь то картинка природы или портрет человека, для автора становится важным выразительность мотива. Со временем такой прием признают особенностью русского национального пейзажа XX столетия.

Полотна Николая Ромадина кажутся классическими только на первый взгляд. Картина «Керженец» является жемчужиной русской живописи.

Цель творчества художника — донести до зрителя свое видение окружающего мира. Главной ценностью для него были красота и величие русской природы, которым он посвятил значительную часть своих работ. Может быть, именно поэтому его пейзажи, наполненные волшебством, привлекают внимание ценителей искусства.

Используемые приёмы описания

Для описания художественных произведений применяют четыре приёма. Они непосредственно связаны друг с другом, но при этом имеют в своей основе серьёзные отличия.

К таким приёмам относятся:

  1. Картинное описание. Позволяет зрителю воспроизвести эмоции, которые вызывает у него картина. Этот метод особенно эффективен, когда описывается пейзаж или батальная сцена. В такой работе нужно кратко изложить факты и передать настроение, которое художник попытался вложить в своё произведение.
  2. Аналитическое описание. Такой способ основывается на характеристике деталей картины. Его используют при описании предметов, которые находятся у героев или объектов, расположенных на заднем фоне, например, памятников, зданий и тому подобного.
  3. Образная характеристика. Под этим термином подразумевается описание групп людей. Подобная характеристика позволяет полностью раскрыть и точно описать вид героев картины. При использовании такого метода полезны исторические знания, относящиеся к периоду, изображённому в произведении. Наиболее часто этот способ описания применяется при работе с картинами батального жанра.
  4. Характеристика исторической личности. Довольно часто главным объектом художественного произведения является какая-либо историческая личность. В подобных случаях другие люди и детали лишь дополняют его образ. Этот персонаж всегда находится на переднем плане. А поскольку он относится к исторически важным персонам, то в его характеристике должны присутствовать описание внешнего облика, личностные черты, влияние на события, отображённые на картине.

Популярные сочинения

  • Сочинение Описание Митраши в рассказе Кладовая Солнца Пришвина
    Митраша – главный герой сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». На момент повествования мальчику 10 лет, у него есть сестра Настя, которая старше брата на два года
  • Что такое настоящее искусство? сочинение
    Искусство, является неотъемлемой частью нашего мира, без него наша жизнь станет тусклой, серой и безрадостной. Ведь кино, телевидение, литература, а так же театр, есть наше беспредельное, всемирное наследие
  • Сочинение Характеристика Бирюка
    Главный герой произведения, являющегося составной частью цикла «Записки охотника», представляется в образе крепкого плечистого русского мужика, являющегося примером для окружающих.

План письменной работы

Когда необходимые сведения о рассматриваемом произведении получены, а его структура тщательно изучена, следует составить план будущего сочинения. Он является обязательной частью подготовки к работе, так как позволяет выстроить логичное повествование и не упустить важные детали.

Стандартная схема подобного плана выглядит следующим образом:

  • Вступление. В этой части нужно дать небольшую справку о творчестве художника и изучаемой картине. К примеру, можно указать год и место рождения автора, жанр и название произведения, а также год его создания.
  • Основная часть. Здесь даётся описание картины. В нём должны присутствовать характеристика сюжета, описание переднего плана и фона, внешности главных персонажей. Обязательно следует рассмотреть детали произведения, его цвета, а также средства выражения, которые использовал автор.
  • Заключение. На последнем этапе необходимо выразить своё мнение о полотне, дать ему общий анализ и описать то, что выразил художник.

Но всё же главные на этой картине не люди, её настоящая героиня — река Керженец

Художник выбрал для своей работы нежные краски. Зелёные, сиреневые, голубые оттенки создают ощущение тихой радости. Ведь мало кому может не понравиться приход весны, пробуждение природы, пьянящий аромат распускающихся первых цветов и лопающихся почек.

Если смотреть на полотно продолжительное время, то возникает ощущение погружения в него, словно в глубину задумчивой реки. Спокойное течение её вод, заметное на картине, приносит успокоение и расслабление. Это произведение настраивает зрителя на созерцание. В пейзаж хочется вглядываться без каких-либо пространных размышлений. Постепенно человек начинает проникаться красотой полотна и настроением, которое придал своему творению художник.

Невероятно сложно создать что-то новое в искусстве, особенно в пейзажной живописи, но Николай Ромадин сумел это сделать. Его работы кажутся классическими лишь на первый взгляд. Этот художник в каждом своём творении превозносил русскую природу. Его картина «Керженец», безусловно, является одним из сокровищ русской живописи.

Примеры похожих учебных работ

Отзыв на художественное произведение (по картине И. Тихого «Аисты»)

… Другие темы: ← Все в прошлом Максимова↑ РазныеПоследние васильки Гаврилова → ` Сочинение по картине Тихого Аисты 9 класс Об авторе: Иван Антонович Тихий (1927-1982)- украинский, советский живописец. Значительная часть его творчества- это …

Олеся анализ произведения тема любви. А.И. Куприн «Олеся»: описание, герои, анализ …

… ее красные бусы. Концепция любви в повести А.И. Куприна «Олеся» статья по литературе (11 класс) на тему … перед общественным предубеждением. Сочинение по произведению Олеся Оказывается, произведение под названием «Олеся» Куприн написал самым первым, …

Описание картины Маторина «Дмитрий Донской»

… природе, да и к самой зиме Сочинение по картине Маторина Дмитрий Донской (описание) Маторин – Дмитрий Донской Изображенный на картине Виктора Маторина Князь и полководец Дмитрий Донской, это олицетворение мощи и силы …

Описание картин великих художников

… верящим в чудо. Сочинение: описание картины Г.Г. Мясоедова «Страдная пора. Косцы.» Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и оригинальных, истинно самобытных русских художников. О том, …

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Ромадин Николай

Это красивая, но немного странная картина. От неё веет свежестью, прохладой… Здесь много воды и зелени (деревьев и кустов). И ещё тут есть лодка с двумя фигурами.

Думаю, что тут нарисована весна – зеленых листьев не так много, а золотых (осенних) совсем нет. Хоть летом по утрам тоже может быть прохладно, но это весна всё-таки. Я так считаю! Может быть, это ещё и половодье! Воды тут много… Яркого солнца нет, но светло. Зелень отражается в воде, небо серо-голубое тоже. Красиво. Но лодка привлекает внимание. Тут не совсем понятно, что это за лодка такая.

Она темная, в ней стоит мужчина – гребет. У него, по-моему, шапочка на голове. Другой человек сидит. Не знаю – мужчина это или женщина. С чем-то белым на голове. Если женщина, то это такой платок. И в руках что-то большое. Возможно, это сети рыболовные? Но рыбы самой не видно. Ни удочек.

Очень красивые цвета, если присмотреться. Яркий зеленый, такой лазурный – синий. Тут есть немного сиреневого, наверху. Может, это раннее утро – рассвет. Мне напомнило озера за границей, где мы были. Там очень хочется купаться, но нельзя. Даже если жарко, даже если вода очень красивая. Я бы сказал, что это тоже заповедник с такой красотой. Но вот тогда эти рыбаки – браконьеры! И сейчас их поймают…

Картина такая длинная, горизонтальная. Она похожа на панораму в телефоне. Мне даже кажется, что там за деревьями видны силуэты домов, вот серые крыши рядами. Тогда тут деревня, а эти люди просто плывут в гости! Но нет, мне кажется… Это можно только представить. Ведь деревья могут напоминать крыши. Например, ель или сосна издалека могут. Деревья как будто склоняются к лодке – к озеру. Красиво!

Картина была написана сразу после Второй войны. Тут я не вижу военных следов. Это, может, одна из первых мирных картин в стране! И ведь Николай Ромадин (автор) её не за месяц явно написал! Кстати, у него много других красивых пейзажей. Я посмотрел в Интернете.

Важно, что пляжа нет. Или он скрыт сейчас водой. Это лесное озеро (с половодьем), лес прямо из воды. Теперь всё тут такое сказочное. Так и ждёшь какого-нибудь водяного, русалку. Или даже бабу Ягу, которая выйдет из леса. Или вылетит. Это очень русская картина, хотя тут берёза не на первом плане.

В общем, интересная картина. От неё отдыхают глаза, а это хорошо. И ещё над ней можно задуматься, включить фантазию… Что за лодка, что за люди?!

Такая «освежающая» картина, мне она очень нравится.

Сочинение №2

Если мы говорим о том, с чем ассоциируется Россия, то, вероятнее всего, на ум приходит именно лесная природа: различные реки, редкие поляны, а по большей части чащобы, да болота, а между всем этим лес, бурелом. Наверное, многие понимают, о чём идёт речь, и понимают не только это описание, но и само настроение, которое заключено в такой природе, в таких особенностях ландшафта. Оно имеет созвучие в русской душе, как минимум, кажется, что эта природа заключена в нашей генетике.

Николай Михайлович Романдин писал разнообразные картины на тему ресской природы. Он великолепно передавал особенности этой природы и на картине Керженец, одной из самых известных картин этого художника, мы видим именно сочетание ранее указанных факторов. Тут смешанный хвойно-березовый лес, красивые редкие кустарники. Конечно, великолепная река Керженец, которая, кстати говоря, располагается в самом центре России.

Более всего в этой картине меня впечатляет цветовое решение, которое выполнено с использованием огромного количества деталей. Эта картина похожа на мозаику или россыпь самоцветов. Будто смотришь в удивительную шкатулку с драгоценными камнями, и все они переливаются, отражают свет различными цветами, будто хранят в себе сами эти цвета.

Просто удивительно, как тонко художник изображает некоторые деревца, как умело передаёт их изображение. Где-то сбоку мы ещё видим солнечный свет, он отражается золотистыми бликами на воде и переливается на растениях, которые стоят у речки и выделяются на переднем фоне. Закат дает красивейшие фиолетовые цвета, которые располагаются по верхушкам и средним частям деревьев. Они отражаются с другого бока. Основу всему этому цвето-световому разнообразию составляет насыщенный глубокий зеленый цвет, который частично переходит в более мрачный черный цвет, который располагается располагающиеся снизу в лесной чащобе, а также как бы проникающий из глубины воды.

Над всем этим Романдин умел изобразить невероятно яркое и светлое небо, которое будто струится из картины прямо на зрителя. Мы будто бы видим этот небесный свет, который смотрит на нас и освещает наши глаза и наше сознание.

7 класс

Другие темы: ← Лесное озеро↑ Ромадин НиколайПервое цветение →

`

Вариант 2

В изобразительном искусстве 19 века есть большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал в жанре реалистичного пейзажа. Именно поэтому его работы воспринимались зрителем на ура.

Одна из таких превосходных работ, это картина под названием «Керженец», написана в 1946 году.

Цветовая гамма картины раскрывает ее сполна. Художник использовал изобилие цветов. Глядя на нее, приходит наслаждение от увиденного. Краски не напрягают, а наоборот успокаивают.

На картине изображена известная в России река «Керженец». Она насыщенно темно-синего цвета, местами зеленая. Вода в ней лежит тихо не подвижно. Только остается след, от плывущей через нее лодки. В самой реке, как в зеркале, отражаются кроны деревьев и утреннее небо.

В деревянной лодке мы видим два силуэта. По всей видимости, это мужчины – рыбаки. Они приплыли порыбачить. Один из них сидя в лодке, распутывает сети, а второй, стоя на корчме, гребет веслом. Наверное, у них очень хорошее настроение, ведь сейчас они будут рыбачить.

Теперь перейдем к деревьям. На переднем плане картины изображены молодые ивы, которые распустили свои пушистые почки. Некоторые деревья дотягивают свои ветви до самой воды. Они еще не обзавелись листвой, так как это только начало весны. Снега сошли, и река вышла из своих берегов, тем самым затопив на половину деревья, которые находятся на заднем плане.

Задний план это стена из смешанных деревьев, которые растут вдоль реки, правда, сейчас они подтоплены. Но как только наступят теплые дни, вода быстро сойдет, и там будет расти красивая зеленая трава. Мы видим, что художник изобразил хвойные деревья, они очень высокие. Так же там присутствуют березы и вдалеке виднеются тополи.

Николай Михайлович Ромадин безусловно был мастером своего дела. Ему удавалось мастерски перенести своего зрителя в ту местность, которую изображал художник. Благодаря безупречной игры красок, его творения становятся не навязчивыми, а наоборот даже притягательными. Ромадин изображал природу родного края. Поэтому не зря художника отмечали большим количеством премий.

6 класс, 7 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Березовая роща Левитана (7 класс)
    Картина «Берёзовая роща» написана великим русским художником Левитаном. На ней изображён фрагмент берёзовой рощи, именно поэтому картина была так названа. Она очень похожа на настоящую
  • Образ крестьян в произведении Кому на Руси жить хорошо
    Когда Некрасов начинал работу над своим произведением, он стремился показать образ крестьян исходя из всех своих знаний, которые он накопил за жизнь. Он мечтал создать узнаваемое и масштабное произведение
  • Сочинение Любовь в творчестве Маяковского
    Владимир Владимирович Маяковский – знаменитый поэт двадцатого века. Он увлекался не только написанием стихотворений, ему так же были присущи таланты актера и режиссера

Описание картины

Тонкость картины, ее внутренний мир, чувства видны с первого взгляда. Но картина многослойна, в ее перспективе каждый находит свой скрытый смысл. Здесь видно природные красоты, лес и водоем. Автор настолько лаконично вписал все элементы, что линия горизонта тереться, а объекты перетекают один в другой.

Лодка

По реке идет лодка, куда она сплавляется, не известно. Река не глубокая, человек управляет, отталкиваясь от дна рулевой палкой, другой сидит рядом, смотря за некими снастями, размещенными тут. Не ясность придает картине своеобразной загадочности. Цветовая палитра мягкая, наполненная красками, хотя и нельзя сказать наверняка, какое изображено время года. Можно разглядеть, что люди одеты тепло. Верхняя одежда, спасает персонажей от пронизывающего холода весеннего вечера.

Дальний берег

Глядя на полотно продолжительное время, погружаешься в него, в глубины леса и самого подсознания. Легкое течение воды, которое рябит на рисунке, успокаивает и расслабляет. На сегодняшний день полотно храниться в фондах Московской Государственной Третьяковской галереи.

6 класс.

Другие интересные картины ← Вербы в половодье↑ Ромадин Н.М.Первое цветение →

Описание картины Н.М. Ромадина «Керженец»

Художник выбирает заглавие для картины в соответствии с одноименным названием реки в Нижегородской области, будучи вдохновленным красотой природы этого места. В сочинении по картине Ромадина «Керженец» возникает потребность передать ощущения, возникающие при ее созерцании. Настроение этой работы — умиротворенное, тихое. Кажется, что, если прислушаться, можно услышать негромкий шум речной воды и стрекотание кузнечиков. На центральном плане изображены два рыбака, плывущих в лодке по реке. Они наверняка молча наслаждаются ловлей рыбы и окружающим их спокойствием. На переднем плане кренятся тонкие деревья, значит, что главные герои картины успели еще недалеко отплыть от берега. Фон этого произведения образует густой лес из берез и сосен, а также небольшой фрагмент рассветного неба. При описании картины «Керженец» Н.М. Ромадина хочется рассказывать и о ее палитре: здесь преобладают оттенки холодной гаммы — глубокий синий и светло-голубой, насыщенная темная зелень и цвет молодой листвы. Несмотря на первоначальное впечатление мрачности этой работы, она понемногу влюбляет в себя зрителя и начинает играть новыми красками, тогда и приходит осознание, что это цвета размеренности природной жизни, а не грусти или темноты. Несмотря на то, что в центре композиции люди, художник истинно воспевает величие реки, потому как весь сюжет построен вокруг нее.

Интересные сочинения по картинам

  • Нестеров М.В.
    Михаил Васильевич Нестеров родился в 1862 году в г. Уфе. Его учителями были великие художники (В. Г. Перов, А. К. Саврасов). Как его великие наставники, он был передвижником. Основным жанром
  • Сочинение по картине Сатарова Мороз 8 класс
    На картине Михаила Сатарова «Мороз» мы видим изображение зимней поры в лесу. Заснеженные деревья и дороги говорят о том, что всю ночь шел снег, а сейчас царит спокойная погода.
  • Сочинение по картине Голубая весна Бакшеева 2, 3 класс
    Красивая картина с красивым названием. Почему весна голубая, а не зеленая? Это ведь цвет зелени. Обычно весна всегда ассоциируется с молодой зеленью. Думаю, что просто зелень-то ведь появляется не сразу. А вот небо такое голубое-голубое только весной.
  • Сочинение по картине Дубовского Море, 6 класс (описание)
    Русские художники всегда умели впечатлять своим мастерством. Русское творчество – необъятно, оно имеет свою атмосферу, своих героев, свой мир и сегодня хочу написать о прекрасной картине Николая Никаноровича Дубовского, под названием «Море»
  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Краткая биография Николая Ромадина

Художник родился в Самаре в 1903 году. По исполнении 19 лет он поступил в Самарский художественный техникум, а в 20 — в московский ВХУТЕМАС. Среди его работ преобладают пейзажи, за многие из них художник удостоился крупных премий, наград, орденов. Он писал свои произведения в стиле социалистического реализма, в каждое из них он вкладывал душу, так как обладал глубоким знанием природного величия. Большое число его картин по сей день находится в крупнейших музеях и галереях России. Николай Михайлович прожил долгую жизнь и умер в возрасте 83 лет в Москве.

Стандартная схема подобного плана выглядит следующим образом:

  • Вступление. В этой части нужно дать небольшую справку о творчестве художника и изучаемой картине. К примеру, можно указать год и место рождения автора, жанр и название произведения, а также год его создания.
  • Основная часть. Здесь даётся описание картины. В нём должны присутствовать характеристика сюжета, описание переднего плана и фона, внешности главных персонажей. Обязательно следует рассмотреть детали произведения, его цвета, а также средства выражения, которые использовал автор.
  • Заключение. На последнем этапе необходимо выразить своё мнение о полотне, дать ему общий анализ и описать то, что выразил художник.

Критики и любители живописи с восторгом отзываются и о других работах художника:

11 стр., 5039 слов

Анализ проблемы искусства и художника на примере Гофмана ‘Житейские …

… рассматриваться на страницах нашей работы. Целью работы является изучение проблемы искусства и художника в западноевропейской романтической литературе на примере романа Э. Т.А. Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра … в конце жизни писателя. 2. Осмысление проблемы искусства и художника на примере романа Э. Т.А. Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра…» Л.А. Калинников, посвятивший специальное …

  • «Кудинское озеро».
  • «Яренский лес».
  • «Свежий ветер».
  • «Ольха».
  • «Золотая речка».
  • «Сенеж. Розовая зима».
  • «Туман. Ока».

Зрители говорят об их невероятном воздействии на чувства. К примеру, лёгкий туман, на фоне которого стоят взрослые лошади и стригунки, в его работе «В родных местах Сергея Есенина» придаёт сюжету некую сказочность. А тонкий полумесяц на картине «Белая ночь» не только освещает природу, но и прокладывает зрителю лунную дорогу прямо по реке. Критики отмечают, что пейзажи великого художника наполнены тончайшим волшебством. Не раз работы Николая Ромадина становились вдохновением для эпиграфов к литературным произведениям.

К таким приёмам относятся:

18 стр., 8676 слов

По музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся

… многим ли будет интересно послушать такое произведение. Сочинение песни предполагает наличие неких талантов, это означает, что быть автором не достаточно. Музыкальные инструменты можно приобрести, умственные способности также … тех пор пока каждое слово и каждый звук не обретет новый смысл. Картина Максимюк Иван. Вечерний блюз Музыка в моей жизни — это тот необходимый стимул, …

  1. Картинное описание. Позволяет зрителю воспроизвести эмоции, которые вызывает у него картина. Этот метод особенно эффективен, когда описывается пейзаж или батальная сцена. В такой работе нужно кратко изложить факты и передать настроение, которое художник попытался вложить в своё произведение.
  2. Аналитическое описание. Такой способ основывается на характеристике деталей картины. Его используют при описании предметов, которые находятся у героев или объектов, расположенных на заднем фоне, например, памятников, зданий и тому подобного.
  3. Образная характеристика. Под этим термином подразумевается описание групп людей. Подобная характеристика позволяет полностью раскрыть и точно описать вид героев картины. При использовании такого метода полезны исторические знания, относящиеся к периоду, изображённому в произведении. Наиболее часто этот способ описания применяется при работе с картинами батального жанра.
  4. Характеристика исторической личности. Довольно часто главным объектом художественного произведения является какая-либо историческая личность. В подобных случаях другие люди и детали лишь дополняют его образ. Этот персонаж всегда находится на переднем плане. А поскольку он относится к исторически важным персонам, то в его характеристике должны присутствовать описание внешнего облика, личностные черты, влияние на события, отображённые на картине.

  • Роль ярких образов положительных и отрицательных героев в сказках пушкина
  • Роль языка в культуре народа сочинение рассуждение
  • Роль яблока в литературе назвать сказки пословицы поговорки загадки где встречается образ яблока
  • Роль эпизода экзамен митрофанушки действие 4 явление 8 в комедии сочинение
  • Роль эпизодических лиц в рассказе господин из сан франциско