Роль воспитателя в сохранении и укреплении здоровья детей сочинение

Подборка по базе: настя бирюкова курсовая.дораб.doc, абрамова курсовая.docx, роль прокурора в гражском процессе курсовая .rtf, гуленко с.в. курсовая экспериментальное изучение

Подборка по базе: Настя Бирюкова курсовая.дораб.doc, Абрамова Курсовая.docx, роль прокурора в гражском процессе курсовая .rtf, Гуленко С.В. Курсовая Экспериментальное изучение свойств внимани, 12. Гроховская Анастасия, ПСД-с-о-19-1, курсовая работа.docx, ЧУЖАЯ КУРСОВАЯ.doc, Административное право. Курсовая работа.docx, Радаева В.Д. Курсовая.docx, детский коллектив курсовая.docx, налог на прибыль организации курсовая .docx


  1   2   3   4   5   6   7

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЛОЖЕНИЕ……………………………….………………………….…………..39 1

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ ОБ УКРЕПЛЕНИИ И СОХРАНЕНИИ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5

1.1 Понятие « здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе 5

1.2 Роль и место дидактической игры в процессе формирования знаний об укреплении и сохранении своего здоровья у детей старшего дошкольного возраста 13

ГЛАВА 2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ ОБ УКРЕПЛЕНИИ И СОХРАНЕНИИ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 19

2.1 Содержание работы воспитателя по формированию знаний об укреплении и сохранении своего здоровья у детей старшего дошкольного возраста 19

2.3 Цикл дидактических игр по формированию знаний об укреплении и сохранении своего здоровья у старших дошкольников 25

Библиографический список 34

ПРЛОЖЕНИЕ……………………………….………………………….…………..39

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время остро стоит вопрос о состоянии здоровья детей, которое, к сожалению, не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей дошкольного и школьного возраста продолжает оставаться высокой и имеет тенденцию к увеличению.

Общенациональная проблема детского здоровья весьма актуальна в настоящее время. Только за последние три года отмечен рост патологии у детей с 35,8 до 53,8%, то есть практически в два раза увеличилось число детей с различного рода хроническими заболеваниями.

Результаты проведенного мониторинга физического здоровья детей 7-9 лет (всего обследовано 500 человек) позволили установить, что практически здоровыми можно считать лишь 16,4% детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Нарушения в состоянии здоровья обнаружены у 75,9% детей; с различной патологией выявлено 6,4% детей; 0,2% составляют дети 4-й группы здоровья.

Сравнительный анализ полученных данных с результатами массового обследования прошлых лет выявил значительное ухудшение в последние годы уровня физического состояния детей дошкольного возраста. В частности, обнаружено резкое снижение показателей динамометрии, массы тела, скоростных и скоростно-силовых способностей.

Между тем известно, что здоровье взрослого человека на 75% определяется условиями его формирования в детском возрасте.

Детство — ключевой критический период жизни, когда осуществляется формирование всех морфологических и функциональных структур, определяющих потенциальные возможности взрослого человека пожизненно. Поэтому именно с раннего возраста необходимо приобщать человека к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии, самопостроении и самосохранении.

Однако в ходе анализа имеющихся в настоящее время программ обучения и воспитания детей обнаружено отсутствие научно обоснованных технологий по формированию индивидуального здоровья, воспитанию у детей установки на здоровый образ жизни.

Разработка концептуальной модели здоровья детей, в которой было бы определено место каждого социально — экономического звена — семьи и дошкольного учреждения, сегодня — приоритетное направление в системе физического воспитания.

Важный субъект начального звена этой системы — семья как основа психотелесного здоровья ребенка, его интеллектуального статуса и духовного благополучия. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни, включения их в процесс самосознания, формирования установки на здоровье.

Содержание и характер опыта решения данной задачи зависят от ценностей всей семьи, эрудиции в вопросах здоровья и здорового образа жизни, понимания родителями ответственности перед детьми за качество их здоровья. Иначе говоря, семья служит моделью для своего ребенка.

Приоритетным направлением валеологического воспитания должно быть формирование нравственных качеств ребенка, которые являются фундаментом здоровья. Для этого необходимо развивать в нем доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы и доверять миру.

Цель нашей работы — Обосновать систему дидактических игр для старших дошкольников по формированию знаний об укреплении и сохранении своего здоровья.

Объект исследования: формирование знаний об укреплении и сохранении своего здоровья.

Предмет исследования: дидактические игры как средство формирования знаний об укреплении и сохранении своего здоровья.

Гипотеза исследования: повышение эффективности формирования знаний об укреплении и сохранении своего здоровья у дошкольников может быть обеспечено посредством дидактических игр.

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность и особенности формирования знаний об укреплении и сохранении своего здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

2. Уточнить роль и место дидактической игры в формировании знаний об укреплении и сохранении своего здоровья.

3. Провести исследование по выявлению содержания дидактических игр в практике дошкольных учреждений.

4. Разработать цикл дидактических игр по формированию знаний об укреплении и сохранении своего здоровья у дошкольников.

Методы исследования: В ходе исследования мы использовали следующие общие методы — теоретический анализ литературы по проблеме исследования; изучение продуктов педагогической деятельности, наблюдение, педагогический эксперимент, беседа, математико-статистическая обработка результатов исследования.

  1   2   3   4   5   6   7

Подростковый возраст (11-12 — 15-16 лет) связан с половым созреванием, определяемыми эндокринными изменениями в организме. Под действием половых гормонов происходит усиление уровня обмена веществ, что интенсифицирует рост, развитие, быстрыми темпами увеличивается длина костей, растет мышечная масса, появляются вторичные половые признаки. Время начала и скорость отмеченных изменений неодинакова у мальчиков и девочек. Кроме того, разные физиологические системы у одного и того же подростка развиваются не одновременно, поэтому, например, может быть снижено кровоснабжение головного мозга, что приводит к усилению процессов торможения, быстрой утомляемости, перепадам настроения, эмоциональной нестабильности, расстройствам сна.
У части подростков в начальный период полового созревания также возникают проблемы с запоминанием больших объемов информации. В этот период идет становление половой идентичности, сексуальной роли. Это очень важное обстоятельство, т.к. половое созревание — это стержень, вокруг которого структурируется самосознание подростка. Подросток начинает осознавать себя не ребенком, а в большей степени взрослым, как бы примеряет на себя взрослые роли, которые ему не дают сыграть. Поэтому подростку часто кажется, что его не понимают, что приводит к психологическим и социальным конфликтам, выходом из которых для подростка может стать поиск среды, в которой «понимают».
В отсутствие интересного дела для подростка такой средой часто становится одновозрастная группа, в которой могут быть нежелательные и опасные проявления (употребление спиртного, наркотиков, курение). Дорожа новой социальной средой, как бы утверждая себя в роли взрослого, в силу склонности к подражанию, подростки могут создать криминогенные социально опасные группы.
В настоящее время эта неблагоприятная тенденция подросткового возраста наблюдается все чаще: алкоголизм, наркомания, венерические болезни значительно «помолодели» (некоторые дети имеют опыт общения с психоактивными веществами уже с 6-8 лет) и приняли угрожающие масштабы. Неуклонно растет и подростковая преступность.
Во второй фазе подросткового периода (у девочек 13-15 лет, у мальчиков 15-16 лет) возможны нарушения психического баланса, и у подростков могут проявляться значительная обидчивость, неадекватные реакции на замечания, наблюдаются резкие перепады настроения, проявления негативизма и вспыльчивости. Бурные анатомо-физиологические перестройки организма повышают интерес к собственной внешности, и подростки могут обостренно переживать различные отклонения, изменения своей внешности. Серьезной проблемой этого периода является катастрофическое ухудшение здоровья подростков.
[1]
Состояние репродуктивного здоровья девочек и девушек школьного возраста является следствием реализации факторов риска условий жизни, профессиональной деятельности и состояния здоровья их матерей — с одной стороны, а с другой стороны — факторов риска в условиях воспитания и содержания девочек дошкольного возраста.
В этот сложный для школьников период роль старших — родителей, педагогов — может быть очень велика, если они помогут подростку найти интересное дело, которое позволит ему реализовать себя, свои представления о собственных возможностях, проявить себя в новом «взрослом» качестве. Интересное самостоятельное дело, адекватное психофизиологическим возможностям подростка , развивает личность, помогает ей увидеть свою жизненную перспективу, соотнести ее с принятыми в обществе идеалами.
Интересное дело для подростка — наиболее естественный способ разрешения одного из важнейших противоречий возраста: между высоким уровнем психического развития и недостатком возможностей его использования. Таким образом, интересное дело позволяет подростку самоутвердиться.
Интерес, который проявляют взрослые к занятиям подростка, необходимая помощь в решении каких-то задач создают условия, при которых подросток с пониманием относится к советам старших. Это очень важно для того, чтобы помочь повзрослевшим детям понять, что с ними происходит. Это необходимо, чтобы с интересующими их вопросами подростки обращались в первую очередь к родителям, педагогам, а не искали ответа «на стороне» в нежелательной среде.
Очевидно, что родители и педагоги не могут изменить процесс биологического развития, превратить его из сложного и не всегда ровного в спокойный и плавный. Они могут только предотвратить некоторые его крайности, создать наиболее благоприятные условия для развития ребенка. И самое главное, в непринужденной, ненавязчивой форме скорректировать несколько деформированное отношение школьников к своему здоровью и здоровью окружающих и запрограммировать положительную мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.
О здоровье детей и подростков сегодня пишут много и по-разному. Как правило, большинство статей, посвященных проблеме ухудшения здоровья школьников, начинаются с перечисления «страшных» показателей, иллюстрирующих негативную динамику этого процесса. В соответствии с этими показателями современный школьник стал меньше ростом, хуже видит, ссутулился, а также страдает нервно-психическими расстройствами, сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями желудочно-кишечного тракта. При этом ухудшение происходит как от года к году, так и от класса к классу, иными словами, десятиклассник 2001 г. уступает по медицинским показателям десятикласснику 1970 г., и оба они уступают первоклассникам, которые учились одновременно с ними.
Сравним результаты наблюдений, проведенных в начале века и в его конце.
Так, согласно статистике московских городских школ за 1911/1912 учебный год, «количество слабых детей непрерывно растет с первого класса к старшим группам; в 1-х классах слабые дети составляли 35%, в средних — 39,8% и в старших — 44,2%». (Арямов И.А. Основы педологии. — М., 1928) А по материалам 5 Конгресса педиатров России (1999г.) «в 1996 -1997 гг. здоровые дети составили от 10 до 20% популяции». (Хаспекова Н.Б., Чечельницкая С.М. Вариабельность сердечного ритма и исследований возрастной динамики вегетативной регуляции у здоровых детей 5-14 лет // Школа здоровья. Т.6.-1999.-N4.)
Как видно, за прошедшие 100 лет эта тенденция сохранилась. Медицинская статистика последнего времени постоянно свидетельствует об увеличении заболеваемости подростков 15-17 лет, с 1991 по 1998 г. она выросла на 38,4%. В 1998 г. зарегистрировано 5418 тыс. случаев первичной обращаемости подростков за медицинской помощью.
Результаты исследований показали, что подавляющее большинство детей имеет низкий уровень соматического здоровья.
Наиболее часто встречающиеся: нарушение функций щитовидной железы, высокая тубинфицированность, аллергические заболевания, заболевания органов дыхания, нарушения зрения, осанки и др. С сожалением следует отметить, что в иерархии потребностей, удовлетворение которых лежит в основе человеческого поведения, здоровье находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно оно должно стоять на первом месте, т.е. должно стать первейшей потребностью. Особенно это касается молодых людей, которые пока еще здоровы, о здоровье не думают (нет потребности в его сохранении и укреплении) и лишь потом, растратив его, начинают ощущать выраженную потребность в нем. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье — самая величайшая ценность, дарованная человеку Природой.
Данные по з аболеваемости подростков 15-17 лет с диагнозом, установленным впервые, на 1000 населения соответствующего возраста. Россия, 1991-1998 представлены в виде таблицы.

В заболеваемости подростков первое место принадлежит болезням органов дыхания, доля которых составляет 46,9%; на втором месте находятся травмы и отравления (12,2%); болезни нервной системы и органов чувств (8,4%) занимают третье место, далее следуют болезни кожи и подкожной клетчатки (6,5%), инфекционные и паразитарные болезни (5,34%), болезни костно-мышечной системы (4,0%). Обращает на себя внимание рост числа инфекционных заболеваний. За последние 8 лет инфекционная заболеваемость выросла в 2 раза. Продолжался рост заболеваемости туберкулезом. Заболеваемость сифилисом, достигнув очень высоких значений в 1998 г. стабилизировалась.
За последние годы у подростков наблюдался очень большой рост целой группы соматических заболеваний. В частности, резко выросло число онкологических заболеваний — с 1991 по 1998 гг. оно увеличилось в 2,9 раза. Еще большим — в 3,9 раза — был рост болезней эндокринной системы, расстройств питания, нарушений обмена веществ и иммунитета. Число заболеваний крови и кроветворных органов увеличилось в 3,7 раза, в том числе анемий в 4,5 раза (рис. 4.7). В 2,1 раза стало больше обращений по поводу заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Осложнения беременности, родов и послеродового периода у женщин 15-17 лет увеличились с 322 до 910 случаев на 100 тыс. женщин соответствующего возраста.
В 1,5 раза стало больше заболеваний органов пищеварения, заболеваемость поражениями мочеполовой системы увеличилась в 3,3 раза, число болезней костно-мышечной системы — в 2,9. На 14% стало больше обращений по поводу травм и отравлений (эта «добавка» составляет 1205 случаев на 100 тыс. подростков).
Состояние здоровья подростков в России вызывает беспокойство уже давно, различные исследования подтверждают обоснованность такого беспокойства. Оно проникает и в высшие эшелоны государственной власти. Еще в мае 1997 г., во время Парламентских слушаний «Здоровье населения как фактор обеспечения национальной безопасности России» в Государственной Думе председатель Комитета по охране здоровья Н.Ф. Герасименко, характеризуя ситуацию со здоровьем в стране, сказал, что каждый третий юноша призывного возраста не может быть призван на военную службу по состоянию здоровья (в 1985 г. — только каждый двадцатый), у 15% — дефицит массы тела, в два раза стало больше алкоголиков (12%), 8% призывников принимают наркотики. Около 40% юношей отнесено к условно годным для несения военной службы с ограничениями, в то время как в 1985 г. таких было менее 4 %. К сожалению, пока никакого поворота к лучшему не произошло.
Состояние здоровья подростков в последнее десятилетие характеризуется:
— неуклонным ростом хронических болезней
— увеличением уровня психических расстройств
— значительными отклонениями в формировании репродуктивного здоровья
— ростом болезней, передаваемых половым путем
— учащением девиантных форм поведения, подростковой преступностью, проституцией, бродяжничеством, социальным одиночеством, юным материнством
— увеличением алкоголизации, наркотизации, токсической зависимости
— деформацией медико-социального портрета подростков
— значительной степенью ограничения возможностей социальной интеграции
1.Оптимизации и ускорения процессов реформирования медицинского обслуживания подростков.
2. Межведомственного подхода (сотрудничество врачей, педагогов, медицинских психологов, социальных работников и др.).
3. Создания устойчивой системы управления здоровьем подростков, основанной на управлении факторами риска и использовании принципов гигиенического обучения и воспитания.
4. Привлечения образовательных и спортивно-оздоровительных учреждений к формированию здорового, социально эффективного жизненного стиля подростков.
5. Создания многоуровневой системы просвещения подростков в области здоровья.
o Журнал «Пробудитесь» от 22 июля 1997 года, стр. 24-25.
o Щеплягина Л.А. Состояние здоровья подростков, научно-практические задачи и пути их решения
o Энциклопедия ”Медицина” 1998 года, стр. 156-159.
[1]
Более подробная информация по статистике заболеваемости подростков приводится в параграфе 2

Название: Подростковый возраст в зеркале статистики заболеваний.
Раздел: Рефераты по медицине
Тип: курсовая работа
Добавлен 17:18:58 18 марта 2003 Похожие работы
Просмотров: 284
Комментариев: 14
Оценило: 3 человек
Средний балл: 5
Оценка: неизвестно   Скачать

Инфекционные и паразитарные болезни
Болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушения иммунитета
Болезни крови и кроветворных органов
Болезни нервной системы и органов чувств
Осложнения беременности, родов и послеродового периода*
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Курсовая работа: Подростковый возраст в зеркале статистики заболеваний.
Учебное пособие: Планирование оказания помощи при катастрофах
Сочинение Про Гринева
Реферат по теме Социально-экономические последствия ‘утечки мозгов’ для стран мирового хозяйства
Эссе На Тему Антибиотики Вред Или Польза
Реферат: Організація ефективного персонального продажу
Курсовая работа по теме Исследование самооценки и мотивации достижения и избегания неудач у руководителей мужского и женского пола
Реферат: Waiting For Godot Essay Research Paper Discuss
Курсовая работа по теме Место и роль прокуратуры в системе государственного механизма
Типы Медсестер По Харди Реферат
Реферат На Тему Методы Подобия И Моделирования С Привлечением Физических Уравнений
Геометрия 8 Класс Мерзляк Входная Контрольная Работа
Реферат На Тему Эволюционная Роль Мутаций
Курсовая работа по теме Исследование гендерных отношений
Контрольная работа по теме Статистичні ряди розподілу
Дипломная Работа На Тему Преступления В Сфере Компьютерной Информации
Сочинение В Публицистическом Стиле 8 Класс
Рогожина Елена Вячеславовна Автореферат Кандидатской Диссертации
Реферат: Отходы производства в строительстве
Реферат по теме Пример устава общества с ограниченной ответственностью за 1998 год
Талызина Историческое Эссе
Доклад: Крей Сеймур (Cray Seymour)
Сочинение: Куприн А. И. — «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе
Реферат: Организация компьютерного центра Ультра Стар

Информация родителям о АПК «АРМИС»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа №5 имени И.И. Горностаева» является областной пилотной площадкой по использованию аппаратно-программного комплекса АРМИС». Данный проект может быть использован в качестве типовой региональной модели формирования системы здоровьесберегающего образовательного пространства любого региона Российской Федерации, необходимость которой предписана Указом Президента РФ № 000 от 01.01.2001 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017гг.».

    Целями данного проекта являются сбор и анализ данных развития обучающихся, получаемых средствами АПК «АРМИС» и комплекса компьютерных программ психологической и психофизиологической диагностики а также создание единой базы данных о показателях развития обучающихся, доступной родителям обучающихся.
АРМИС — инновационный диагностический аппарат для контроля физиологических параметров, который предназначен для профилактических осмотров и мониторинга здоровья детей и взрослых в образовательных учреждениях, сельских амбулаториях, фельдшерско-акушерских пунктах и медицинских подразделениях предприятий. Аппарат специально разработан для доврачебного обследования основных систем организма человека и автоматической оценки их состоянии, с учетом региональных половозрастных норм.
  АРМИС — это моноблочный, малогабаритный, универсальный аппаратно-программный комплекс к которому подключаются датчики для регистрации физиологических параметров человека. В школьном медкабинете он способен заменить сразу несколько приборов и аппаратов для снятия кардиограммы, измерения артериального давления, оценки физического развития, состояния дыхательной и центральной нервной системы, таблицы для проверки зрения. Он позволяет проводить обследования методами, которые ранее были доступны только в хорошо оснащенных лечебно-профилактических учреждениях.
    Уникальной особенностью аппарата является то, что обслуживается он одним оператором, прошедшим соответствующую подготовку. За 40 минут оценивается функциональное состояние ребенка:
— Оценка сердечно-сосудистой системы включает автоматизированную регистрацию и анализ электрокардиограммы в трех стандартных отведениях, а также измерение артериального давления, что позволяет оценить функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и выявить в ней ряд патологических изменений.
— При оценке респираторной системы определяются частота дыхания, жизненная ёмкость лёгких, объёмные и скоростные характеристики выдоха. По времени задержки дыхания на вдохе и выдохе оцениваются резервные возможности организма.
— Оценка слуховой чувствительности в различных частотных диапазонах методом субъективной тональной аудиометрии позволяет выявить самые ранние стадии нарушений слуховой функции.
— Автоматизированное определение интегральной остроты зрения позволяет обнаружить нарушения в системе фокусировки оптической системы глаза. У детей с помощью теста Малиновского выявляется предмиопия (возможность развития близорукости).
— Оценка состояния центральной нервной системы по показателям времени простой и сложной зрительно-моторной реакции позволяет выявить ухудшение функционального состояния обследуемого.
— При исследовании физического развития производится оценка соответствия половозрастным нормам роста, веса и силы мышц. Определяются и оцениваются относительные показатели – индекс массы тела и индекс силы.
   Безопасность и возможность использования в условиях образовательного учреждения аппаратно-программного комплекса «АРМИС» подтверждена следующей документацией:

Уважаемые родители!

     По плану работы школы с октября 2016 года ежедневно будет проводиться диагностика состояния здоровья учеников на доврачебном уровне. За время получасового обследования у вашего ребёнка будут проверены сердечно-сосудистая и центрально нервная системы, опорно- двигательный аппарат, зрение и слух.

Договор-согласия родителей (законных представителей) на комплексную диагностику состояния здоровья ребёнка с использованием диагностического комплекса «АРМИС»

Информация родителям
об инновационном проекте по здоровьесбережению в сфере образования Ростовской области

    Одной из главных задач системы образования Ростовской области является сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, формирование ответственного отношения детей и подростков к своему здоровью. В Ростовской области, как и в целом в Российской Федерации, количество здоровых детей продолжает снижаться, что подтверждается данными официальной статистики. Большую часть времени ребенок проводит в школе. Не секрет, что абсолютно здоровыми можно считать только 10% выпускников школ, более половины детей имеют ослабленное здоровье, и значительная часть детей в возрасте до 14 лет уже приобретают хронические болезни. Однако в сохранении и укреплении здоровья учащихся решающая роль принадлежит не медицине, а семье и школе, тем социальным институтам, которые определяют условия и образ жизни ребенка. Важным условием стабильного здоровья является диагностика, отслеживание динамики физического и психологического состояния ребенка своевременное реагирование на возникающие проблемы. На основе полученных данных должна учитываться величина учебных нагрузок, строиться организация учебного процесса и всей здоровьесберегающей деятельности школы. Но без специального оборудования, способного быстро обработать информацию в настоящее время не обойтись.

     В 2012 году в рамках соглашения о сотрудничестве минобразования и минздрава области разработан уникальный Пилотный проект по здоровьесбережению в ОО РО, направленный на комплексное решение проблемы здоровья детей. В рамках этого проекта с применением аппаратно-программного комплекса диагностического назначения «АРМИС» будет возможно выявлять нарушения в сердечно-сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой и центральной нервной системах, давать оценку психофизиологического состояния ребенка и главное формировать рекомендации в необходимости более глубокого обследования у конкретных врачей специалистов.

Данный проект уже реализуется в 100 пилотных образовательных организациях из 55 территорий Ростовской области. В 2013 году количество участников увеличено на 132 образовательных организациях, в 2016 – ещё на 150. Координировать деятельность пилотных площадок, а также осуществлять научно-методическую, экспертную, организационную поддержку будет Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области, созданный на базе ГБУ РО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

     Сегодня назрела необходимость внедрять инновационные методы, менять привычные установки на организацию системы здоровьесбережения в образовательных учреждениях. Поэтому наша первостепенная задача – активно взаимодействовать в рамках данного Проекта для поддержания и укрепления здоровья наших детей.

Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области

  Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области (РЦ ЗСО) создан в 2012 году как структурное подразделение ГБУ РО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Ростова-на-Дону. Центр является координатором деятельности, реализуемой в рамках пилотного проекта по здоровьесбережению в Ростовской области. Специалисты РЦ ЗСО курируют сбор данных, анализируют информацию, получаемую из 382 пилотных школ Ростовской области. Консультируют специалистов и родителей по вопросам, связанным с реализацией проекта, а также осуществляют информационную поддержку данного проекта.

Всю необходимую информацию о проекте Вы можете получить на сайте ЦППМ и СП http://www.ocpprik.ru в разделе РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ, или по телефону 8 (863) 264-17-92, 264-34-71,

Подробную информацию об аппаратно-программном комплексе «АРМИС» на сайте ООО «КорВита» http://www.corvita.ru

Специалисты нашего Центра проконсультируют Вас по любому интересующему вопросу.

Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области находится по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной, 214.

«Картотека сюжетно — ролевых игр

 в средней группе»

 «Семья»

Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 

Игровой материал: Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец,  игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.
 

Предварительная работа: Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» «Чем мы занимаемся дома?» Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. Чтение художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик», А.Барто «Машенька», Б.Заходер «Строители», «Шофёр», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», А.Кардашова «Большая стирка».
Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочка, дети-дошколята, кукла – младенец.
Разыгрываются сюжеты: 
«Утро в семье»
«Обед в семье» 
«Стройка»
«Папа – хороший хозяин»
«У нас в семье – младенец»
«Вечер в семье»
«Мама укладывает детей спать»
«Выходной день в семье»
«В семье заболел ребенок»
«Помогаем маме стирать белье»
«Большая уборка дома»
«К нам пришли гости»
«Переезд на новую квартиру»
«Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения»

Игровые действия:
Мама-воспитатель собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует, учит т т.д.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать.
Мама-домохозяйка собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу; ухаживает за младшим ребёнком (кукла), гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; встречает ребёнка из детского сада, мужа с работы; кормит их, общается, укладывает детей спать.
Папа-строитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращаются домой; помогает жене по дому, играет с детьми, общается.
Папа-водитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; подвозит грузы (кирпичи) на стройку, разгружает их, едет за новыми; забирает ребёнка из детского сада, возвращается домой; помогает жене по дому; приглашает соседей в гости на чай; провожает соседей; общается с детьми, играет с ними, укладывает их спать.
Бабушка собирает и провожает внуков в детский сад и школу; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; забирает из детский сад внучку, интересуется у воспитателя о ее поведении; готовит обед, печёт пирог; спрашивает у членов семьи как прошёл рабочий день; предлагает пригласить на чай (ужин) соседей, угощает всех пирогом; играет с внуками; даёт советы.
Дедушка помогает бабушке, папе, читает газеты, журналы; играет с внуками, общается с соседями.
Старшая дочка помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается.
Дети-дошкольники встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду занимаются: играют, рисуют, гуляют; возвращаются с детского сада, играют, помогают родителям, укладываются спать.

«Детский сад»

Программное содержание: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.
Игровой материал: Куклы с набором одежды, мебель, посуда, мелкие игрушки, швабры,, ведра, тряпочки, передники, халаты, стиральная машина, тазик, подставка для сушки белья, гладильная доска, утюги, плита, набор посуды для повара, продукты, пылесос, музыкальные инструменты.
Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Игра-драматизация по стихотворению Н.Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек. Экскурсия в прачечную. Организация труда детей — стирка кукольного белья, платочков.

Игровые роли: Врач, медицинская сестра, воспитатель, музыкальный работник, физкультурный руководитель, няня, повар, прачка.

Разыгрываются сюжеты:
«Утренний прием»
«Наши занятия»
«Зарядка в детском саду»
«Работа няни — завтрак»
«Работа няни — уборка группы»
«На прогулке»
«На музыкальном занятии»
«На физкультурном занятии»
«Осмотр врача»
«Обед в д/саду» 
«Работа повара в детском саду» 
«Работа в прачечной детского сада»

Игровые действия: 
Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, играет с детьми, проводит занятия.
Физ.рук проводит утреннюю зарядку, физкультуру.
Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду…
Муз. руководитель проводит муз. занятие. 
Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. 
Медсестра измеряет температуру, рост, взвешивает, делает прививки, проверяет чистоту групп, кухни. 
Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.
Прачка стирает  белье, сушит, гладит, аккуратно складывает, выдает чистое няне.

«Поликлиника»

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.  Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Словарная работа: фонендоскоп, шпатель, прививка, витамины.

Игровой материал: халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (градусник, шприц, шпатель) бинт, зелёнка, вата, горчичники, карточки пациентов, витамины. 

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача. Чтение художественной литературы: Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Больная кукла». А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор». Инсценировка «Звери болеют». Рассматривание альбома «Мы играем во «врача». Изготовление атрибутов для игры. Беседы с детьми «Нас лечат врач и медсестра», «Как нужно вести себя в кабинете у врача?»

Игровые роли: Врач, медсестра, больной.

Разыгрывают сюжеты: 
«На приеме у врача», 
«Вызов врача домой»
«Поранили пальчик»
«Болит горлышко»
«Ставим укольчик»
«Делаем прививку»

Игровые действия: 
Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает, смотрит горло, делает назначение.
 Медсестра делает уколы, дает лекарство, витамины, ставит горчичники, смазывает ранки, забинтовывает.
Больной приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.

«Я – водитель»

Программное содержание: 

Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте. 

 Словарные слова: бензозаправочная колонка, бензин, канистра, заправщик, кондуктор, механик, жезл, инспектор, права. 

Игровой материал: инструменты для ремонта машин, бензозаправочная колонка, строительный материал, руль, канистра, шланг для имитации заправки машины бензином, ведерко с тряпкой, билеты, деньги, сумка для кондуктора, светофор, жезл, фуражка инспектора ГИБДД, документы водителя (права).

Предварительная работа: Экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за автобусом, такси и работой шофера. Познакомить с простыми жестами регулирования: «остановиться», «приготовится», «проезд разрешен». Подвижной игры: «Пешеходы и такси», «Светофор». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Д/и «Внимательный водитель», «Узнай машину», «Почини машину». Чтение: В. Сутеев «Разные колеса», 3. Александрова «Грузовик», A. Кардашов «Дождевой автомобиль» Э. Мотковская «Я автомобиль» B. Степанов «Шофер», «Водитель автобуса», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Н. Павлова «На машине».
Игровые роли: Водитель такси, водитель автобуса, кондуктор, пассажиры, водитель грузовой машины, механик, заправщик, полицейский (инспектор ГИБДД). 
Разыгрываются сюжеты:
«Строим автобус» 
«Учимся водить автобус» 
«Автобус везет пассажиров»
«Ремонт машин»
«Заправляю машину» 
«Мойка машин»
«Грузовая машина везет мебель в новый дом»
«Грузовик возит грузы (кирпичи, песок, снег)»
«Продуктовая машина везет продукты (в магазин, в детский сад, в больницу)»
«Везу пассажиров на вокзал»
«Я поеду в гараж»
«Едем в детский сад» 
«Катаемся по городу» 
«Едем в гости»
«Поездка на дачу»

Игровые действия: 
Водитель такси доставляет пассажиров до места, берет деньги за проезд, заботиться о пассажирах, помогает положить багаж.
Водитель грузовой машины  нагружает и выгружать грузы.
Водитель автобуса управляет автобусом, вращает руль, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их.
Кондукторпродает билеты, проверяет проездные билеты, следит за порядком в салоне автобуса, отвечает пассажирам на вопросы, где удобнее им выйти. 

Пассажиры садятся в автобус, покупают билеты, выходят на остановках, уступают места старшим, пассажирам с детьми, помогают им выйти из автобуса, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, общаются; готовятся к дальней поездке – собирают вещи, воду, продукты в дорогу; наряжаются, причесываются, если едут в гости, в театр. 
Механик производит ремонтные работы, проверяет состояние машины перед поездкой, моет машину из шланга – вытирает.
Заправщик вставляет шланг, заливает бензин, берет деньги.
Полицейский (инспектор ГИБДД) – регулирует движение, проверяет документы, следит за соблюдением правил дорожного движения.

 «Парикмахерская»

Программное содержание:

 Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Формировать представление детей о том, как женщины ухаживают за ногтями Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами» 

Словарные слова: мастер, фен, фартук, пелеринка, бритва, маникюр. 

Игровой материал: 

Зеркало, тумбочка для хранения атрибутов, разные расчески, флаконы, бигуди, лак для волос, ножницы, фен, пелерина, фартук для парикмахера, маникюрши, уборщицы, заколки, резиночки, банты, полотенце, журналы с образцами причесок, бритва, машинка для стрижки волос, полотенца, деньги, швабра, ведра, тряпочки для пыли, для пола, лак для ногтей, пилочка, баночки от крем.

Предварительная работа: 

Беседа «Зачем нужны парикмахерские». Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Чтение  рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской». Экскурсия в парикмахерскую. Рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера. Дидактическая игры «Красивые прически для кукол», «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы», «Чудо-фен». Рассмотреть предметы для бритья. Изготовление с детьми атрибутов к игре (фартуки, пелеринка, полотенца, пилочки, чеки, деньги и др.). Изготовление альбома «Модели причесок».

Игровые роли: Парикмахеры – дамский мастер и мужской мастер, мастер по маникюру, уборщица, клиенты (посетители): мамы, папы, их дети. 

Разыгрываются сюжеты:

«Мама ведет дочку в парикмахерскую»
«Папа ведет сына в парикмахерскую»
«Сделаем куклам красивые прически»
«Едем на автобусе в парикмахерскую»
«Делаем прически к празднику»
«Приведем себя в порядок»
«В мужском зале»
«Покупка товаров для парикмахерской»
«Приглашаем парикмахера в детский сад»

Игровые действия: 
Парикмахер женского зала надевает на клиента пелеринку, красит волосы, моет голову, вытирает полотенцем, стрижет, отряхивает состриженные пряди с пелеринки, накручивает на бигуди, сушит волосы  феном, покрывает лаком, плетет косички, закалывает заколки, дает рекомендации по уходу за волосами.
Парикмахер мужского зала  бреет, моет голову, сушит волосы  феном делает стрижки, причесывает клиентов, придет форму бороде, усам, предлагает посмотреть в зеркало, освежает одеколоном.
Мастер по маникюру подпиливает ногти, окрашивает их лаком, накладывает крем на руки.
Клиенты вежливо здороваются, ожидающие очереди – рассматривают альбомы с иллюстрациями разных причесок, читают журналы, могут пить кофе в кафе; просят сделать стрижку, маникюр; советуются, платят деньги, благодарят за услуги. 
Уборщица подметает, протирает пыль, моет пол, меняет использованные полотенца.

«Магазин – Супермаркет»

Программное содержание:

 Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
Словарные слова: 

витрина, кассир, кондитерская.
Игровой материал: витрина, весы, касса, сумочки и корзинки для покупателей, форма продавца, деньги, кошельки, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.
«Продуктовый магазин»: муляжи овощей и фруктов, разные выпечки из соленого теста, муляжи шоколадок, конфет, печенье, торта, пирожных, коробки из под чая, сока, напитков, колбасы, рыбы, упаковки из под молока, стаканчики для сметаны, баночки от йогуртов и т.п.

Предварительная работа: 

Беседы с детьми «Какие магазины бывают и что в них можно купить?» «Кто работает в магазине?», «Правила работы с кассой». Д/и «Магазин», «Овощи», «Кому что?». Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» Изготовление из соленого теста баранок, булочек, печенья, приготовить конфеты.

Игровые роли: 

Продавец, покупатель, кассир, директор магазина, шофер.

Разыгрываются сюжеты:

«Булочная-кондитерская (хлебный отдел, магазин)»
«Овощной магазин (отдел)»
«Мясной, колбасный магазин (отдел)»
«Рыбный магазин (отдел)»
«Молочный магазин (отдел)»
«Продуктовый магазин»
«Магазин музыкальных инструментов»
«Книжный магазин» 

Игровые действия: 

Продавец одевает форму, предлагает товар, взвешивает, упаковывает, раскладывают товар на полках (оформляет витрину).
Директор магазина организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, следит за порядком в магазине.
Покупатели приходят за покупками, выбирают товар, узнает цену, советуются с продавцами,  соблюдают правила поведения в общественном месте, устанавливают очередь в кассе, оплачивают покупку в кассе, получают чек.
Кассир получает деньги, пробивает чек, выдаёт чек, сдаёт покупателю сдачу. 
Шофер доставляет определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от директора магазина, выгружает привезённый товар.

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Спорт, тренировки

Спорт, тренировки

Статьи о спорте, тренировках, плавании, закаливании и т.д. Можно добавлять свои статьи, участвовать в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Спорт, тренировки

Автор: Крюкова Лариса Павловна

  
22.08.2021 11:38

Конспект занятия в средней группе Фитнес с мамой «Путешествие на сказочную планету»Конспект занятия в средней группе Фитнес с мамой «Путешествие на сказочную планету»

Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников и родителей через занятия степ — аэробикой.

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать обучать технике степ-аэробики.

2. Развивающие:

  • Развивать координацию движений, ловкость
  • Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
  • Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Подробнее…


Спорт, тренировки

Автор: Сергиенко Татьяна Викторовна

  
22.08.2021 10:30

Проектная деятельность – для повышения качества физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.Проектная деятельность – для повышения качества физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.

Сергиенко Т.В. инструктор по физической культуре

Одним из приоритетных направлений системы образования в период дошкольного детства является взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается важным вопросом, решение которого направлено на поиск новых и рациональных путей взаимодействия. Одним из таких путей можно назвать проектный метод, реализация которого позволяет объединить усилия образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения, оздоровления и развития ребенка. ДОО является первой воспитательной организацией, с которой вступают в контакт родители. От совместных усилий, как родителей, так и педагогов, зависит дальнейшее развитие личности ребенка.

Подробнее…

 


Спорт, тренировки

Автор: Кудрин Олег Васильевич

  
18.08.2021 16:52

«Игра Флорбол»«Игра Флорбол»

Конструкт непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 7-ого года жизни (подготовительная группа) «Физическое развитие»

Инструктор по физической культуре Кудрин Олег Васильевич 1 к.к.

Цель: формировать у детей представление о игре «флорбол».

Образовательные задачи:

  • формировать ведения мяча клюшкой различными способами, броскам в ворота с места

Развивающие задачи:

  • Развивать функцию координации движений, умение при потере мяча, быстро подхватить его.
  • Развивать умение анализировать игровую ситуацию.

Подробнее…

 


Спорт, тренировки

Автор: Авхадиева Лейсан Рафиковна, Валиахметова Лейсан Вакилевна, Хамитова Алия Хамзовна

  
14.08.2021 23:38

Конспект организованной образовательной деятельности «Марийский край, люби и знай» с детьми подготовительной группы по физическому развитиюКонспект организованной образовательной деятельности «Марийский край, люби и знай» с детьми подготовительной группы по физическому развитию

Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, обогащение двигательного опыта.

Задачи.

Оздоровительные:

  • укрепление опорно-двигательного аппарата, основных мышечных групп тела, сердечно — сосудистой и дыхательной систем.

Образовательные:

  • развитие физических качеств (скорость, сила, выносливость, координация, равновесие)
  • развитие волевых качеств
  • формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни
  • расширение представлений о Поволжье
  • формирование знаний о культуре и традициях марийского народа
  • развитие знаний о республике Марий Эл.

Подробнее…

 


Спорт, тренировки

Автор: Назаренко Оксана Олеговна Крюкова Любовь Геннадьевна

  
10.08.2021 17:21

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Мы — весёлые котята»Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Мы — весёлые котята»

Звучит музыка из мультфильма «Новые приключения кота Леопольда».

Дети сидят на скамейках, заходит кот Леопольд.

Кот: Здравствуйте, ребята!

Ведущий и дети: Здравствуйте!

Кот: А вы меня узнали?

Ответы детей.

Кот: Да, я кот, а зовут меня Леопольд.

Ведущий: Дорогой Леопольд, мы с ребятами очень рады тебя видеть, мы очень любим котиков, тем более, таких добрых как ты.

Кот: А вы знаете, почему я к Вам пришёл именно сегодня?

Подробнее…

 


Спорт, тренировки

Автор: Иванова Анна Анатольевна

  
04.08.2021 01:23

Консультация для родителей на тему: «Физкультурная форма – не роскошь, а необходимое требование!»Консультация для родителей на тему: «Физкультурная форма – не роскошь, а необходимое требование!»

Составил: старший воспитатель Иванова Анна Анатольевна

Анатолий Луначарский писал: «Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.» Давайте приучать детей к спорту вместе!

Сегодня мы с вами поговорим о спортивной форме для занятий физкультурой в детском саду.

Согласно санитарным требованиями и нормам, детям дошкольного возраста не допустимо в одной одежде находиться в групповой комнате и заниматься физкультурой.

Подробнее…

 


Спорт, тренировки

Автор: Николаева Ольга Васильевна

  
14.07.2021 17:53

Модель интегрированного занятия по физической культуре (вторая младшая группа)Модель интегрированного занятия по физической культуре (вторая младшая группа)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»

Воспитатель первой квалификационной категории: Николаева Ольга Васильевна

Программное содержание: формирование навыка здорово образа жизни,

формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе творческой активности.

Материалы и оборудование: коробочка – аптечка, ленточки на каждого ребенка по 2 штуки разных цветов и одна для воспитателя, ворота с ленточками для цветотерапии, костюм Клоуна, 8 гелевых воздушных шаров основных цветов, 8 воздушных шаров для надувания детьми и 1 для Клоуна,

фрукты, волшебное дерево, корзина, обручи1+2+4, тоннель, ребристая доска, магнитофон.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Цветные шары», различных видов движений, ОРУ.

Подробнее…

 


Спорт, тренировки

Автор: Гавриленко Кристина Владимировна

  
24.06.2021 11:57

Подвижные игры и их роль в физическом развитии детей дошкольного возраста.Подвижные игры и их роль в физическом развитии детей дошкольного возраста.

Гавриленко Кристина Владимировна старший воспитатель первой квалификационной категории

Воспитание здорового поколения с гармоничным развитием физических качеств — одна из основных задач современного общества. В любом обществе, построенном на гуманистических и демократических принципах, здоровье человека является высшей ценностью, важнейшим достоянием государства, оно — бесспорный приоритет, залог жизнестойкости и прогресса общества.

Проблема физического развития подрастающего поколения сегодня рассматривается в качестве одной из приоритетных социально-педагогических задач.

Детям дошкольного возраста просто необходимо движение. Известно, что дети, которые постоянно находятся в движении, меньше болеют и подвергаются различным заболеваниям, крепко спят, быстрее развиваются физически.

Подробнее…

 


Спорт, тренировки

Автор: Кузнецова Елена Николаевна

  
17.06.2021 11:55

Сценарий учебного занятия возраст детей: 5-6 лет «Танцевально-пластические упражнения».Сценарий учебного занятия возраст детей: 5-6 лет «Танцевально-пластические упражнения».

МКУ ДО ИРМО «Центр развития творчества детей и юношества»

Кузнецова Елена Николаевна, педагог дополнительного образования 2021 год

Тема учебного занятия: «Танцевально-пластические упражнения».

Цель учебного занятия: знакомство с танцевально-пластическими упражнениями через содержание образов сказки «Доброе утро».

Задачи:

  • развитие ассоциативно-образного мышления, выразительности и координации движений, умения владеть своим телом,
  • формирование правильной осанки, гибкости и пластичности мышечного и связочного аппарата, умения ориентироваться в пространстве.
  • совершенствование двигательных навыков и воспитание культуры движения,
  • укрепление здоровья детей;
  • развитие у учащихся природных способностей (слух, чувство ритма, координация, пластичность), внимания и наблюдательности.
  • воспитание художественного вкуса и эмоциональной отзывчивости;
  • развитие коммуникативных навыков (доброжелательное отношение к окружающим, воспитание хороших манер и поведения)
  • воспитание трудолюбия, самодисциплины и уверенности в своих силах.

Подробнее…

 


Спорт, тренировки

Автор: Артемьева Мария Александровна

  
08.06.2021 20:02

Консультация с элементами практикума «Спортивное ориентирование в детском саду»Консультация с элементами практикума «Спортивное ориентирование в детском саду»

Подготовила: инструктор по физической культуре Артемьева М.А

В дошкольном образовании на современном этапе происходит развитие новых, нетрадиционных направлений содержания работы ДОО. Одной из актуальных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями, является укрепление здоровья и профилактика заболеваний детей. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, выделяют двигательную активность, проявляющуюся в естественной потребности в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Подробнее…

 


Спорт, тренировки

Автор: Толстая Екатерина Сергеевна

  
29.05.2021 07:17

Корригирующая гимнастика, как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппаратаКорригирующая гимнастика, как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

г. Белгород Инструктор по физической культуре Толстая Екатерина Сергеевна МАДОУ д/с № 42 «Берёзка»

Костная система детей дошкольного возраста богата хрящевой тканью, поэтому кости ребенка мягки, гибки, не обладают достаточной прочностью, легко поддаются искривлению и приобретают неправильную форму под влиянием неблагоприятных факторов.

Нарушение осанки у ребенка чаще всего развивается из-за слабости мышечного корсета и длительного пребывания в неправильных позах, которые ребенок принимает в положении сидя, стоя, лежа, при ходьбе, во время игр, при различных видах деятельности.

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 5 из 97

0+

  • Роль музыки в рассказе корзина с еловыми шишками
  • Роль музыки в сказке бременские музыканты
  • Роковой год сочинения пятиклассника
  • Рокочешь как пишется правильно
  • Розги ремень наказание рассказы