Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила внутреннего трудового распорядка школы 2021 образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

3.1. Управление организацией, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляет директор.
3.2. Директор школы обязан:

  • соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
  • предоставлять работникам образовательной организации работу, обусловленную трудовым договором;
  • обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
  • обеспечивать расследование и учёт несчастных случаев с работниками и обучающимися произошедших в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на её территории, во время прогулок, экскурсий и т.п.;
  • обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
  • обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;
  • выплачивать в полном размере и своевременно причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
  • выплачивать пособия, предоставлять льготы и компенсации работникам с вредными условиями труда;
  • совершенствовать организацию труда, обеспечивать выполнение действующих условий оплаты труда, своевременно выдавать заработную плату и пособия; предоставлять льготы и компенсации работникам с вредными условиями труда;
  • вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном ТК РФ;
  • предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;
  • знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;
  • своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками школы представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям;
  • создавать Педагогическому совету необходимые условия для выполнения своих полномочий и в целях — улучшения образовательно-воспитательной работы;
  • создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении общеобразовательной организацией в предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
  • обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;
  • осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;
  • возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • обеспечивать условия для систематического повышения профессиональной квалификации работников, организовывать и проводить аттестацию педагогических работников;
  • компенсировать выходы на работу в установленный для данного сотрудника выходной или праздничный день предоставлением другого дня отдыха или двойной оплаты труда, предоставлять отгулы за дежурства в нерабочее время;
  • своевременно предоставлять отпуска работникам образовательной организации в соответствии с утвержденным на год графиком отпусков;
  • своевременно рассматривать критические замечания и сообщать о принятых мерах;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

3.3. Директор школы имеет право:

4.1. Администрация школы обязана:

  • обеспечить соблюдение требований Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • организовывать труд педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в соответствии с их специальностью, квалификацией и опытом работы;
  • обеспечить здоровые и безопасные условия труда. Закрепить за каждым работником соответствующее его обязанностям рабочее место и оборудование;
  • своевременно знакомить с учебным планом, сеткой занятий, графиком работы;
  • создать необходимые условия для работы персонала, отвечающие нормам СанПиН, содержать здания и помещения в чистоте, обеспечивать в них нормальную температуру, освещение, создать условия для хранения верхней одежды сотрудников;
  • осуществлять организаторскую работу, обеспечивающую контроль за качеством воспитательно-образовательной деятельности и направленную на реализацию образовательных программ;
  • соблюдать законодательство о труде, создавать условия труда, соответствующие правилам охраны труда, пожарной безопасности и санитарным правилам;
  • создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, принимать необходимые меры для профилактики травматизма среди обучающихся и работников общеобразовательной организации;
  • совершенствовать организацию труда, воспитательно-образовательную деятельность, создавать условия для совершенствования творческого потенциала участников педагогического процесса, создавать условия для инновационной деятельности;
  • обеспечивать работников необходимыми методическими пособиями и хозяйственным инвентарём для организации эффективной работы (по мере необходимости), оказывать методическую и консультативную помощь;
  • осуществлять контроль над качеством воспитательно-образовательной деятельности в школе, выполнением образовательных программ;
  • своевременно поддерживать и поощрять лучших работников образовательной организации;
  • обеспечивать условия для систематического повышения квалификации работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4.2. Администрация имеет право:

  • представлять директору информацию о нарушениях трудовой дисциплины работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения в соответствии с их должностными инструкциями;
  • получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
  • подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
  • повышать свою профессиональную квалификацию;
  • иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями.

5.1. Работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязаны:

  • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
  • соблюдать Устав, настоящие Правила, свои должностные инструкции;
  • соблюдать трудовую дисциплину;
  • выполнять установленные нормы труда;
  • соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, пожарной безопасности;
  • бережно относиться к имуществу образовательной организации (в том числе к имуществу обучающихся и их родителей, если школа несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
  • незамедлительно сообщить директору (при отсутствии – иному должностному лицу) о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников, сохранности имущества организации, осуществляющей образовательную деятельность, (в том числе имущества обучающихся и их родителей, если организация несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
  • добросовестно работать, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, использовать все рабочее время для полезного труда, не отвлекать других сотрудников от выполнения их трудовых обязанностей;
  • незамедлительно сообщать администрации образовательной организации обо всех случаях травматизма;
  • проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры, соблюдать санитарные правила, гигиену труда;
  • соблюдать чистоту в закреплённых помещениях, экономно расходовать материалы, тепло, электроэнергию, воду;
  • проявлять заботу об обучающихся школы, быть внимательными, учитывать индивидуальные особенности детей, их положение в семьях;
  • соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательными и доброжелательными в общении с родителями (законными представителями) обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • систематически повышать свою квалификацию.

5.2. Педагогические работники школы обязаны:

Правила внутреннего распорядка в школе в 2020/2021 учебном году

8.1. За добросовестное выполнение работниками трудовых обязанностей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и другие достижения в работе применяются следующие поощрения (ст. 191 ТК РФ):

  • объявление благодарности;
  • премирование;
  • награждение ценным подарком;
  • награждение Почетной грамотой;
  • другие виды поощрений.

8.2. В отношении работника школы могут применяться одновременно несколько видов поощрения.
8.3. Поощрения применяются администрацией школы совместно или по соглашению с уполномоченным в установленном порядке представителем работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с профсоюзным комитетом.
8.4. Поощрения оформляются приказом (постановлением, распоряжением) директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, и доводятся до сведения коллектива. Сведения о поощрениях заносятся в трудовую книжку работника.
8.5. За особые трудовые заслуги работники представляются в вышестоящие органы управления образованием к поощрению, наградам, присвоению званий.
8.6. Работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, могут представляться к награждению государственными наградами Российской Федерации.

11.1. Конкретные обязанности работников определяются должностными инструкциями, разработанными с учетом условий работы администрацией школы совместно с профсоюзным комитетом на основе квалификационных характеристик, профессиональных стандартов, Устава и настоящих правил.
11.2. При осуществлении в школе функций по контролю за образовательной деятельностью и в других случаях не допускается:

  • присутствие на занятиях посторонних лиц без разрешения директора школы;
  • входить в класс после начала занятия, за исключением директора организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения занятий и в присутствии обучающихся и их родителей (законных представителей).

Правила трудового распорядка опираются на раздел VIII ТК РФ, являющийся нормативной базой для их разработки. Статья 189 ТК РФ обязывает работодателя урегулировать рабочие взаимоотношения с сотрудниками локальным актом. Правила трудового распорядка не должны противоречить действующему законодательству в сфере труда и тем более делать положение сотрудников хуже, чем предусмотрено в ТК РФ.

Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются в соответствии со статьей 190 ТК РФ.

После разработки работодателю необходимо:

  • отправить проект в профсоюзный комитет учреждения для согласования (если он есть);
  • получить в течение 5 дней мотивированный ответ профсоюза о законности содержащихся в нем положений;
  • по факту согласования утвердить его приказом по учреждению (единый шаблон приказа отсутствует, основное — обязательность его наличия и утверждения непосредственно руководителем организации);
  • довести документ до сведения всех работников письменно.

Если в учреждении профсоюза нет, на локальном акте ставится отметка «На дату утверждения представительный орган работников отсутствует».

Срок действия документа определяется работодателем.

Все уже работающие на предприятии должны быть ознакомлены с правилами, а новые работники знакомятся с ними перед подписанием трудового договора (ст. 68 ТК РФ). Факт прочтения и принятия к сведению правил внутреннего трудового распорядка закрепляется подписью работника. Это гарантирует безопасность от штрафа.

Есть несколько способов подтвердить, что работники ознакомлены с правилами:

  1. Работники расписываются в актах ознакомления, которые подшиваются к ПВТР.
  2. Работники расписываются в специально заведенных журналах ознакомления.
  3. Подпись должна стоять на специальном листе ознакомления для каждого работника. Обычно на таких листах приводится полный перечень актов, обязательных для прочтения сотрудником.
  4. В трудовом договоре.

Работодатель сам выбирает способ, который ему более удобен.

Проверьте, что готовый документ содержит обязательные реквизиты:

  • наименование организации;
  • наименование вида документа;
  • реквизиты и название документа, которым они утверждены;
  • все страницы правил должны быть пронумерованы;
  • приложения (в случае наличия) — неотъемлемая часть требований, имеют сквозную нумерацию.

Обязанность работника выполнять правила внутреннего трудового распорядка установлена статьями 21 и 56 ТК РФ.

Отсутствие акта, утверждающего применение правил внутреннего трудового распорядка, является нарушением и может повлечь наказание по статье 5.27 КоАП РФ: от предупреждения до наложения на работодателя штрафа в сумме 70 000 рублей. А в ряде случаев и дисквалификацию должностного лица.

Во всех ли случаях типовые правила трудового распорядка должны быть в организации? Есть одно исключение. Оно касается организаций, имеющих статус «микропредприятие». Они могут не утверждать типовые правила. Причина простая: в соответствии со ст. 309.2 ТК РФ, микропредприятие имеет право вообще не принимать локальные акты в части, касающейся трудовых норм. В этом случае все положения, которые обязательны к включению в правила (ч. 4 ст. 189 ТК РФ), включая необходимость соблюдать дисциплину труда, должны быть включены в трудовые соглашения со служащими микропредприятия.

Если организация теряет статус «микропредприятие», то она обязана разработать, утвердить и применять правила (ч. 3 ст. 309.1 ТК РФ). Сделать это необходимо не позднее 4 месяцев с того дня, когда в Единый реестр субъектов микропредприятий внесут корректировки в части статуса компании.

Но все же целесообразно правила утвердить даже микропредприятию. В этом случае:

  • трудовые соглашения с сотрудниками при наличии правил не будут слишком «перегружены» нормами;
  • при утрате статуса не будет необходимости в срочном порядке разрабатывать документ.

УТВЕРЖДАЮ _______________________________ (наименование должности руководителя) _______________________ (подпись) (Ф.И.О.) «___»________ ____ г. м.п. Правила внутреннего распорядка ______________________________________ (наименование образовательного учреждения)

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

3.1. Обучающиеся, их родители, работники Заведения на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства обязаны соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, в частности, проявлять уважение к научно-педагогическому, инженерно-техническому, административно-хозяйственному, учебно-вспомогательному и иному персоналу Заведения и другим обучающимся, не посягать на их честь и достоинство.

3.2. Во время учебных и практических занятий обучающиеся соблюдают обеспечивающий достижение всеми обучающимися целей и задач проводимого занятия порядок, установленный их учителем (преподавателем и т.п.).

3.3. Каждый обучающийся или работник Заведения при нахождении в Заведении или при выполнении им учебных или должностных обязанностей обязан соблюдать этику делового общения:

приветливо, доброжелательно и уважительно относиться ко всем обучающимся и работникам Заведения,

при общении с обучающимися и работниками Заведения в конфликтной ситуации находить оптимально корректное решение;

не допускать употребления экспрессивных или жаргонных выражений, ненормативной лексики, ведения разговора на повышенных тонах, раздражения, крика.

4.1. Внешний вид каждого обучающегося или работника Заведения при нахождении в Заведении или при выполнении им учебных или должностных обязанностей в зависимости от времени года, условий проведения занятия (мероприятия) и его формата должен способствовать соблюдению норм поведения, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.

4.2. Заведение по согласованию с органами и заинтересованными лицами вправе разрабатывать и вводить стандарты внешнего вида, определяющие требования к обуви, одежде, прическам, аксессуарам, украшениям, косметике и т.д.

4.3. Каждый обучающийся должен строго соблюдать правила личной и общественной гигиены.

6.1. Права, обязанности и ответственность каждого обучающегося или работника Заведения при нахождении в Заведении или при выполнении им учебных или должностных обязанностей неразрывно связаны.

6.2. Обязанности и ответственность обучающихся установлены действующим законодательством, в том числе ст. 43 Федерального закона, часть из которых приведена ниже (выбрать нужное):

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава Заведения, настоящих правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Заведения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу Заведения;

6) ___________________________________________________________________. (иные обязанности обучающихся, установленные договором об образовании)

6.3. Дисциплина в Заведении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

6.4. За неисполнение или нарушение устава Заведения, настоящих правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из Заведения.

6.5. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

6.6. При выборе меры дисциплинарного взыскания Заведение должно учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение Совета обучающихся, Совета родителей.

6.7. По решению Заведения за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных п. 6.4 настоящих правил внутреннего распорядка, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Заведения как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Заведении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Заведения, а также нормальное функционирование Заведения.

6.8. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

6.9. Обязанности и ответственность педагогических работников установлены ст. 48 Федерального закона.

6.10. За совершение в Заведении нарушений общественного порядка правонарушители могут быть подвергнуты административному или иному взысканию, налагаемому в установленном порядке судами или должностными лицами правоохранительных органов по представлению Заведения.

6.11. Посетители Заведения, нарушающие настоящие правила, выдворяются с территории Заведения, а при совершении ими административных и иных правонарушений к ним применяются соответствующие меры представителями органов охраны правопорядка.

6.12. За утрату, уничтожение, повреждение помещений, оборудования или другого имущества Заведения, за нарушение правил его хранения и использования, повлекшее вышеуказанные последствия, обучающиеся, работники Заведения и другие лица могут нести материальную ответственность в порядке, установленном нормами действующего законодательства.

7.1. За добросовестное отношение к труду и учебе, примерное поведение и активное участие в общественной жизни для обучающихся установлены следующие поощрения:

— объявление благодарности устно или в приказе Заведения;

— награждение грамотой, медалью, подарком или денежной премией;

— награждение нагрудным знаком «Почетный работник Заведения»;

— занесение на Доску Почета Заведения;

— сообщение родителям о хорошем поведении и успехах в учебе и труде;

— досрочное снятие ранее наложенного взыскания.

7.2. Лучшие коллективы поощряются проведением бесплатных экскурсий, посещением театров и других зрелищных мероприятий.

7.3. За выдающиеся учебные и трудовые достижения обучающиеся или работники Заведения представляются в вышестоящие органы к поощрению, награждению отраслевыми и государственными наградами, почетными грамотами, нагрудными знаками, присвоению почетных званий.

7.4 Обучающимся или работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои обязанности, предоставляются преимущества и льготы в области социально-культурного и санаторно-курортного обслуживания, а также преимущество в продвижении по службе.

8.1. В каждом классе (академической группе и т.п.) назначается староста (выбирается лидер и т.п.) из числа наиболее успевающих и дисциплинированных обучающихся, который непосредственно подчинен классному руководителю (декану и заместителям декана факультета и т.п.) и обеспечивает выполнение обучающимися всех их указаний и распоряжений.

8.2. Основными функциями старосты (лидера) являются:

а) персональный учет посещения всех видов учебных занятий;

б) представление необходимой информации о неявках и опозданиях на занятия с указанием причины неявки или опоздания;

в) контроль состояния учебной дисциплины на занятиях, а также сохранности учебного оборудования и инвентаря;

г) организация своевременного получения и распределения среди обучающихся учебников и учебных пособий;

д) извещение обучающихся об изменениях, вносимых в расписание занятий, доведение до их сведения распоряжений и указаний, другой необходимой информации;

е) контроль своевременного получения и выдачи стипендии.

Распоряжения старосты (лидера) в пределах указанных выше функций являются обязательными для исполнения всеми обучающимися.

Правила внутреннего трудового распорядка — образец 2021

Каждый работодатель обязан разработать и утвердить в своей организации ПВТР (ст. 189 ТК РФ, у нормы императивный характер, значит, работодатель не может ее изменить по своей инициативе). Если в организации есть профсоюз, то его мнение нужно обязательно учесть. То есть при принятии ПВТР нужно получить письменное согласие профсоюзного органа организации.

Исключение: микропредприятия имеют право отказаться от ПВТР (ст. 309.1 ТК РФ). В случае отказа все вопросы, связанные с трудовой деятельностью работника, надо прописать в трудовом договоре. Типовая форма такого трудового договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 № 858.

Утвердить ПВТР может только уполномоченное на это лицо, определенное уставом организации. Например, в уставе прописано, что «утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества), относится к компетенции генерального директора». В таком случае ПВТР может подписать только генеральный директор.

  • Вариант 1. Издается приказ, который подписывает уполномоченное лицо. В таком случае в левом верхнем углу ПВТР делается отметка: «Утверждено приказом №____ от _______».
  • Вариант 2. Уполномоченное лицо в левом верхнем углу ПВТР ставит подпись с расшифровкой, дату и визу «Утверждаю».

Если в организации есть профсоюз, то на титульном листе ПВТР делается отметка о согласовании. Например, так: «С профсоюзной организацией согласовано (протокол от ___________ № ___)».

Если профсоюза нет, то этот факт лучше также отразить. Отметка может быть такой: «Выборный орган первичной профсоюзной организации отсутствует».

Для отдельных категорий работников действуют уставы и положения о дисциплине, устанавливаемые федеральными законами (ч. 5 ст. 189 ТК РФ). Например, для работников железнодорожного транспорта действует Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 25.08.1992 № 621. Так как в организациях и на предприятиях этой отрасли есть профсоюз, именно поэтому Положение согласовано с Центральным комитетом Независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей России.

В ПВТР должны быть разделы:

  1. Порядок приема и увольнения работников (ст. 56–84.1, ч. 4 ст. 189 ТК РФ).
  2. Основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора (работодателя и работника) (ст. 21, 22, ч. 4 ст. 189 ТК РФ).
  3. Режим работы (глава 15, 16, ч. 4 ст. 189 ТК РФ).
  4. Время отдыха (ч. 4 ст. 189 ТК РФ).
  5. Применяемые к работникам меры поощрения и взыскания (ч. 4 ст. 189 ТК РФ).
  6. Иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя (ч. 4 ст. 189 ТК РФ).

То есть в ПВТР должны быть не только обязательные условия, но и факультативные. Главное — не ухудшить положение работников.

Избегайте готовых вариантов ПВТР из сомнительных источников — опасно утверждать их для своей организации. ПВТР, как и любой другой локальный нормативный акт, должны быть разработаны под конкретную организацию с учетом специфики ее деятельности, структуры, особенностей технологического процесса и прочих факторов.

Категорически запрещено прописывать в ПВТР условия, противоречащие законодательству. Запрещено ухудшать положение работников.

Пример: неправомерно прописывать в ПВТР, что при приеме на работу физическое лицо обязано предоставить работодателю ИНН, так как это будет противоречить нормам ст. 65 ТК РФ. Перечень документов, поименованный здесь, закрыт и расширительному толкованию не подлежит.

Также неправомерно устанавливать в ПВТР штрафы. Работодатель не имеет право самостоятельно определять виды дисциплинарных взысканий, которые не предусмотрены Трудовым кодексом. В соответствии со ст. 192 ТК РФ к работнику можно применить только следующие виды взысканий: замечание, выговор, увольнение.

Работник должен ознакомиться с ПВТР до подписания трудового договора (ч. 3 ст. 68 ТК РФ).

Варианты ознакомления:

  1. Работник ставит свою подпись на листе ознакомления. На этом же листе проставляют свои подписи и другие работники. Лист прикладывают к ПВТР.
  2. Лист ознакомления оформляется для каждого отдельного работника. Обычно в таблице поименованы сразу все локальные нормативные акты работодателя, с которыми знакомят работника при приеме на работу. Напротив каждого работник расписывается.
  3. Заводится отдельный журнал, в котором указываются все локальные акты, и напротив каждого работники ставят свою подпись.

Обратите внимание: заручитесь подписью работников и в том случае, если в организации утверждена новая редакция ПВТР.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • ПВТР. Разбор ошибок. Методическое пособие для кадровика 419.6 КБ

Роль правил внутреннего распорядка, относящихся к локальным нормативным актам, многогранна:

  • они определяют порядок назначения на должность и увольнения сотрудников,
  • режим труда и отдыха,
  • права и полномочия,
  • ответственность за различного рода нарушения,
  • способы поощрения и меры наказаний за те или иные проступки,
  • дресс-код,
  • иные условия.

В глобальном смысле данный документ способствует повышению производительности труда, расширению перспектив организации. В зависимости от предприятия, правила могут редактироваться и содержать какие-то дополнительные пункты.

Единственное, чего не касаются правила трудового распорядка – конкретных трудовых функций сотрудников – их регулируют положения трудового договора или должностная инструкция.

Некоторые компании довольно пренебрежительно относятся к наличию и или составлению данного документа. Это неправильно, поскольку в случае жалобы кого-либо из сотрудников в трудовую инспекцию, ее представителе при выездной проверке, первым делом интересуются именно правилами внутреннего трудового распорядка. Еще и поэтому к составлению документа стоит относиться в высшей степени внимательно и серьезно – это позволит избежать в будущем разногласий с контролирующими структурами и возможных административных наказаний.

Написание данного документа может входить в должностные обязанности любого сотрудника организации, обладающего достаточным уровнем квалификации, определенными знаниями в области трудового и гражданского законодательства. Обычно в роли такового выступает юрисконсульт, секретарь или сам руководитель.

Каждый сотрудник организации должен быть ознакомлен с правилами внутреннего трудового распорядка при приеме на работу, до заключения трудового договора – об этом должна быть поставлена подпись, которая будет свидетельствовать о том, что он с ним согласен.

Правила не имеют стандартного унифицированного образца, поэтому пишутся в произвольном виде, в зависимости от потребностей организации или по шаблону, разработанному внутри компании и утвержденному в ее учетной политике.

В любом случае, данный документ должен содержать ряд необходимых сведений, это:

  • наименование компании,
  • дату составления,
  • подпись руководителя или иного лица, уполномоченного на удостоверение подобного рода документов,
  • порядок организации производственного процесса, труда и отдыха, которые можно оформлять тезисно или расписывать подробнейшим образом.

Документ должен строжайшим образом соответствовать законодательству РФ, а противном случае, он может быть опровергнут в суде, а ответственные за его написание лица, наказаны.

Следует отметить, что чем тщательнее будет прописан документ, тем более защищенным будет работодатель в случае необоснованных претензий со стороны работника.

Правила внутреннего трудового распорядка могут стать доказательством нарушения прав сотрудников и послужить документальным обоснованием для исковых требований.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
ООО «Люля-Кебаб»
Крылов /Крылов О.Р./
«16» января 2017 г.

ПРАВИЛА
внутреннего трудового распорядка
разработаны в строгом соответствии с Трудовым кодексом РФ и определяют порядок работы на предприятии.

  1. Правила приема на работу и увольнения работников
    • Прием на работу в организацию происходит после написания личного заявления. С каждым сотрудником заключается индивидуальный трудовой договор, после чего он под роспись изучает данные правила и прочие внутренние акты компании;
    • Сведения о новом месте работы включаются в трудовую книжку сотрудника, кроме того, специалист отдела кадров заводит личную карточку и присваивает работнику табельный номер;
    • Каждый работник после трудоустройства обязан пройти испытательный срок, продолжительность которого определяется в каждом случае отдельно и длится от 1 до 3 месяцев;
    • Расторгается трудовой договор по нормам, прописанным в законодательстве РФ.
  2. Работник имеет право на:
    • Внесение изменений и корректировок в действующий трудовой договор (при условии, что они полностью соответствуют закону РФ);
    • Выполнение работы, прописанной в его трудовом договоре, свое собственное рабочее место и надлежащие условия труда;
    • Получение зарплаты и иных социальных выплат в сроки, установленные законом РФ;
    • Отдых, регулирование которого происходит строго по Трудовому кодексу РФ;
    • Профессиональное обучение, прохождение курсов, повышение квалификации;
    • Возмещение ущерба, причиненного при осуществлении работы.
  3. Работодатель имеет право на:
    • Заключение трудового договора, внесение правок, изменений, корректировок в действующий трудовой договор, а также и разрыв трудовых отношений с работником;
    • Принятие мер, направленных на стимулирование, награждение отличившихся работников за эффективную, качественную работу;
    • Предъявление требований о полном и своевременном выполнении подчиненными своей работы, а также аккуратного отношения к собственности работодателя;
    • Привлечение подчиненных к дисциплинарной ответственности (в том числе материальной) – строго в соответствии с законодательством РФ;
    • Разработку и прием различных внутренних нормативных актов.
  4. Работник должен:
    • делать свою работу качественно, в полном объеме и в соответствии с должностной инструкцией;
    • неукоснительно следовать нормам трудовой дисциплины, положениям правил внутреннего распорядка и требования по безопасности и охране труда;
    • беречь имущество, принадлежащее работодателю, в случае возникновения нештатных или опасных ситуаций немедленно доводить сведения о них до вышестоящего начальства.
  5. Работодатель должен
    • следовать нормам, изложенным в трудовом законодательстве РФ и внутренних нормативно-правовых актах;
    • давать работникам работу, указанную в их трудовом договоре, а также обеспечивать их всем необходимым оборудованием, устройствами, техникой и материалами;
    • обеспечивать условия труда таким образом, чтобы они в полной мере соответствовали нормам безопасности;
    • своевременно выплачивать работникам зарплату, социальные и все прочие причитающиеся им выплаты;
    • знакомить сотрудников со всеми внутренними документами, имеющими прямое отношение к их деятельности;
    • возмещать причиненный в процессе осуществления трудовых функций ущерб (как материальный, так и вред, причиненный здоровью и жизни).
  6. Режим работы и отдыха
    • Условия работы на предприятии: пять рабочих дней в неделю и два выходных (суббота и воскресенье). График: с 8.00-17.00, обед с 12.00-13.00;
    • Каждый работник имеет право на стандартный оплачиваемый отпуск, длительностью 28 дней и дополнительные отпуска (в зависимости от индивидуальной потребности).

Как составить правила внутреннего трудового распорядка

Порядок утверждения изложен в статье 190 ТК РФ, и, согласно данной статье, работодателю перед утверждением необходимо согласовать проект нормативного акта с профсоюзом (если он есть). Если профсоюз на предприятии отсутствует, согласовывать ничего ни с кем не надо. Хотя конкретно в статье не указано, кем утверждаются правила внутреннего трудового распорядка организации, это очевидно. Текущее управление деятельностью предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом, руководителем — директором или генеральным директором, председателем и т. д. ИП самостоятельно утверждает такой документ.

Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются приказом руководителя организации. Форма приказа свободная. Основное требование — его наличие.

При оформлении рекомендуется обратить внимание на наличие необходимых реквизитов:

  • полное и сокращенное наименование организации;
  • наименование вида документа;
  • реквизиты и название документа, которыми они утверждены;
  • все страницы нумеруются.

Если к правилам имеются приложения:

  • они являются неотделимой частью правил;
  • должны содержать свое полное наименование и реквизиты документа, которыми утверждены;
  • имеют сквозную нумерацию с ПВТР.

По закону правила внутреннего трудового распорядка прошивать и опечатывать не требуется. Если при оформлении они будут прошиты и опечатаны, нарушения в этом не будет.

Работник подтверждает факт своего ознакомления подписью в специальном журнале или реестре.

Работник пишет расписку, в которой указывает, что он ознакомлен с требованиями данного локального нормативного акта и обязуется их исполнять (рекомендуется). Данная расписка подшивается в личное дело или файл сотрудника, при необходимости извлекается для подтверждения факта ознакомления.

Соблюдение требований локальных нормативных актов работодателя, в том числе и правил внутреннего распорядка труда, — обязанность работника, изложенная в статье 21 ТК РФ.

Поэтому если работник опаздывает, прогуливает или совершает иные нарушения, предусмотренные правилами, работодатель вправе применить к нему меры дисциплинарного воздействия, вплоть до увольнения.

Работодатель вправе применить их в комплексе с экономическими наказаниями (если в положении об оплате труда есть соответствующие пункты, позволяющие отнести премии и другие выплаты, за исключением окладной части, к стимулирующим выплатам).

Естественно, что перед применением дисциплинарного взыскания работодателю необходимо соблюсти порядок, установленный статьей 193 ТК РФ: запросить письменные объяснения и издать нормативный документ.

Правила внутреннего трудового распорядка носят формальный характер. Ошибкой многих работодателей является то, что они составляют ПВТР для трудовой инспекции и других контролирующих органов, чтобы избежать штрафов. Но работодатель в первую очередь должен быть сам заинтересован в принятии данного документа, так как это основной инструмент работодателя, призванный поддержать и укрепить трудовую дисциплину, а также закрепить правила, установленные в компании.

Помимо вышеуказанных работодатель имеет право включить в ПВТР и другие разделы. Например, можно предусмотреть следующее.

  • Порядок ведения видеонаблюдения. Если на территории компании установлены видеокамеры, то в правилах внутреннего трудового распорядка необходимо обосновать причины их наличия, например, видеокамеры на проходной могут быть установлены с целью контроля своевременного прихода на работу, ухода с работы, возвращения с обеденного перерыва.
  • Порядок предоставления работникам дополнительного медицинского страхования или оплаты сотовой связи. Часто компании предоставляют работникам полисы ДМС или оплачивают им расходы на сотовую связь. Во избежание споров стоит закрепить в ПВТР данный порядок (когда у работника возникает право на ДМС, какой уровень страховки полагается определенной категории работников, каким работникам оплачивают сотовую связь, какие установлены лимиты по сотовой связи и другие вопросы). Также включение данного условия в ПВТР необходимо для признания затрат на ДМС и сотовую связь в расходах по налогу на прибыль.
  • Правила соблюдения дресс-кода. Во многих компаниях данный вопрос актуален. Если включить данное положение в правила внутреннего трудового распорядка, то соблюдение дресс-кода станет обязанностью работника.
  • Другие разделы, регламентирующие требования к работникам и определяющие порядок работы в компании (процедура прохождения испытательного срока, установленный в компании пропускной режим, порядок соблюдения коммерческой тайны и др).

ПРИМЕР

При разработке правил внутреннего трудового распорядка для компании от клиента поступил запрос на включение в правила внутреннего трудового распорядка условия о том, что работник несет ответственность за установление на рабочий компьютер нелицензированной программы. Для клиента вопрос был очень актуальным, так как информационная безопасность оставляла желать лучшего. Один из разделов разработанных правил внутреннего трудового распорядка был посвящен порядку работы с персональным компьютером и запрету установления какого-либо программного обеспечения без письменного согласия генерального директора компании, составленного в двух экземплярах для каждой стороны.


График отпусков должен быть утвержден не позднее чем за 2 недели до наступления календарного года (ч. 1 ст. 123 ТК РФ), то есть в 2000 году до 17 декабря. Государственные учреждения используют унифицированную форму графика Т-7, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Издайте приказ о составлении графика и укажите в нем срок составления графика, поручения ответственным лицам и срок их исполнения.

При составлении графика отпусков обязательно учтите, что некоторые работники имеют право использовать отпуск в удобное для них время, в том числе до истечения шести месяцев непрерывной работы в вашей организации, или в иные периоды, установленные нормативными правовыми актами РФ (ч. 3 ст. 122, ч. 4 ст. 123 ТК РФ).

Включайте в график все работников, которые у вас есть на тот момент. Новичков, оформленных на работу после утверждения графика, включать в него постфактум не нужно. Их отпуска войдут в график на следующий, 2022 год. А в 2021 году отпуск таким сотрудникам предоставляйте на основании заявлений.

Внешних совместителей можно включить в график, если они успели предоставить справку или выписку из графика отпусков с основной работы. При этом укажите тот же период отпуска, что и на основной работе (ст. 286 ТК РФ).

В график должны быть отражены все дни основных и дополнительных отпусков. В этом году их нужно особенно внимательно посчитать, поскольку из-за пандемии кто-то свой отпуск многократно дробил, кто-то использовал авансом, кто-то, наоборот, использовал не все дни. О неиспользованных днях отпуска сделайте пометку в графе «Примечание», например: «5 календарных дней – перенос с прошлого года».

Если у вас есть профсоюз, направьте ему проект графика в течение 5 рабочих дней со дня составления (то есть до утверждения). Если профсоюз не согласен с проектом графика и подготовил предложения по его совершенствованию, можете принять их либо в течение 3 дней после получения этих предложений провести с профсоюзом дополнительные консультации для достижения взаимоприемлемого решения. При недостижении согласия оформляется протокол разногласий, после чего можно график все же утвердить. При этом профсоюз, в свою очередь, может обжаловать график в ГИТ или в суд, а также начать процедуру коллективного трудового спора (ст. 372 ТК РФ).

Предоставьте график отпусков руководителю кадровой службы для подписания и руководителю организации для утверждения. В графе формы Т-7 «Номер документа» укажите порядковый номер в соответствии с принятой в организации нумерацией для таких документов. Конкретную дату утверждения проставьте в графе «Дата составления».

Несмотря на отсутствие в законодательстве прямого требования об этом, утвержденный график отпусков доведите до сведения всех работников под подпись, в частности, заранее можно дополнить таблицу формы Т-7 графика графой 11 или завести отдельный журнал ознакомления с графиками отпусков.

Вносимые в график изменения должны быть оформлены приказом работодателя.

Проверить в большой организации все трудовые договоры в конце года, конечно, проблематично, поэтому можно взять за правило каждый год просматривать трудовые договоры, заключенные в текущем году. В первую очередь проверьте, на всех ли работников они оформлены, есть ли в договорах подписи, в том числе подписи, подтверждающие получение второго экземпляра договора.

Также проверьте, не указана ли у кого-то зарплата ниже МРОТ.

Убедитесь, что имеются все необходимые дополнительные соглашения к трудовым договорам, в частности с теми, кого перевели на удаленную работу, кому изменили режим рабочего времени.

Следующее, на что обратим внимание, – трудовые книжки. Напомним, что в силу ст. 66 ТК РФ работодатель обязан вести трудовые книжки на каждого проработавшего у него свыше 5 дней, если работа у данного работодателя является для сотрудника основной. Значит, нужно проверить наличие записи о приеме на работу и ее правильность.

С начала 2021 года заводить трудовые книжки не придется, если человек принимается на работу впервые. Продолжать вести их нужно будет, только если работник написал соответствующее заявление или не написал ни заявление о выборе бумажной трудовой книжки, ни заявление о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ.

Прежде всего вам надо проверить сроки удостоверений о прохождении обязательного обучения, повышения квалификации и аттестации ответственных лиц и руководителей в области охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности и др. Как и остальные работники, при необходимости эти лица могут быть направлены на курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку по результатам аттестации или в случаях, установленных законодательством.

Составьте план обучения работников на следующий год. В плане определите перечень работников, подлежащих обучению, стоимость и место его проведения. В большинстве случаев обучение сейчас проходит и в новом году будет проходить дистанционно, выбор программ довольно большой, придется затратить время и на поиски наиболее качественных курсов.

Как обычно, в конце года начинается работа с архивом кадровых документов. В частности, организуйте хранение отработанных документов за предыдущий год и уничтожение документов с устаревшими сроками хранения.

Если в организации нет номенклатуры дел – документа, представляющего собой систематизированный перечень заголовков дел, создаваемых в организации, с указанием сроков их хранения, – или она уже устарела, то составьте новую. Этот документ значительно облегчит подготовку дел к архивному хранению.

Если кому-то из сотрудников придется работать во время новогодних праздников, подготовьте заранее его письменное согласие на работу в праздники и приказ о привлечении к работе в эти дни.

Если в организации пропускной режим, составьте график дежурств и список привлекаемых работников и передайте его на проходную (охраннику или другому лицу).

* * *

Мы перечислили основные мероприятия в кадровом делопроизводстве в конце года. Понятно, что проверить всю кадровую документацию за короткий срок невозможно. В этом плане полезен кадровый аудит, который можно спокойно провести в любое время в течение года. Ну а если он не проводился, придется напряженно поработать. Особенно если ваша организация включена в план проверок на 2021 год. Впрочем, если подготовить четкий план действий и запастись спокойствием, решить все эти задачи будет не так уж сложно. У вас все получится!

1.Общие положения.

1.1. Правила внутреннего трудового распорядка МОУ – СОШ № 62 (далее – Правила) разработаны и утверждены в соответствии со статьей 189 Трудового Кодекса РФ (далее – ТК РФ) и приведены в действие приказом директора МОУ – СОШ № 62. Обсуждены и приняты на педагогическом совете с учетом мнения первичной профсоюзной организации.

1.2. Правила имеют своей целью способствовать правильной организации работы трудового коллектива МОУ – СОШ № 62 (далее – Школа), рациональному использованию рабочего времени, повышению качества и эффективности труда работников, укреплению трудовой дисциплины, устанавливают взаимные права и обязанности работодателя и работника, ответственность за их соблюдение и исполнение.

1.3. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются администрацией Школы в пределах предоставленных ей прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, совместно или по согласованию с первичной профсоюзной организацией.

2. Порядок приема, перевода и увольнения работников.

2.1. Работники реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора (контракта) с работодателем (ст. 67 ТК РФ).

2.2. Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме. Прием на работу оформляется приказом директора Школы, изданным на основании заключенного трудового договора, который объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

2.3. При приеме на работу работодатель обязан потребовать от работника:

  • заявление о приеме на работу (по образцу)
  • паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность, для иностранных граждан паспорт той страны, гражданином которой он является, разрешение на работу на территории РФ и другие документы установленные действующим законодательством РФ (копию)
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступил на работу на условиях совместительства (При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем. В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица оформить новую трудовую книжку. Лица, поступающие на работу по совместительству, вместо трудовой книжки предъявляют справку с места основной работы с указанием должности и графика работы. Работники-совместители, разряд ЕТС которых устанавливается в зависимости от стажа работы, представляют выписку из трудовой книжки, заверенную администрацией по месту основной работы)
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (копию)
  • документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу (копию)
  • документы об образовании, о квалификации и (или) наличии специальных званий – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (копию)
  • медицинскую книжку (для совместителей копию)
  • ИНН (копию).
  • 2.4. При приеме на работу работник при необходимости должен предоставить:

  • документы о повышении квалификации, свидетельства, сертификаты, удостоверения и др. (копию)
  • документы о награждении (копию)
  • свидетельство о рождении ребенка (копию)
  • свидетельство о заключении брака (копию)
  • справку формы 2-НДФЛ с прежнего места работы.
  • 2.5. Работодатель обязан внести запись в трудовую книжку работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. С каждой записью, вносимой на основании приказа в трудовую книжку, администрация обязана ознакомить ее владельца под роспись.

    2.6. При приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника под роспись с Уставом Школы, коллективным договором, настоящими Правилами и другими локальными нормативными актами, определяющими конкретные трудовые обязанности работника. Провести инструктаж по технике безопасности и охране труда, производственной санитарии и гигиене, противопожарной безопасности и организации охраны жизни и здоровья детей с оформлением в журнале установленного образца. Работник не несет ответственности за невыполнение требований нормативно-правовых актов, с которыми не был ознакомлен, либо не мог ознакомиться при надлежащей с его стороны добросовестности.

    2.7. Работодатель при приеме на работу вправе установить работнику испытательный срок до трех месяцев.

    2.8. Работодатель вправе заключать срочные договора, в соответствии с действующим законодательством.

    2.9. Недопустимо необоснованно отказывать в приеме на работу (ст. 64 ТК РФ).

    Основанием для отказа являются:

  • медицинские противопоказания
  • отсутствие вакантных должностей
  • отсутствие необходимого образования (навыков).
  • 2.10. Работодатель заводит на работника личное дело, состоящее из описи документов, имеющихся в личном деле, дополнения к личному листку по учету кадров, личной карточки работника, заверенной копии приказа о приеме на работу, заявления о приеме на работу, копии паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность, копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, копии документов воинского учета, копий документов об образовании, о квалификации и (или) наличии специальных званий, копии ИНН, копии аттестационного листа и других необходимых документов. Личное дело хранится в Школе, после увольнения работника сдается в школьный архив и хранится там в течение 75 лет. О приеме работника в Школу делается запись в книге учета личного состава.

    2.11. Перевод на другую постоянную работу допускается только с письменного согласия работника.

    ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

    для работников муниципального бюджетного образовательного учреждения

    Яманская средняя общеобразовательная школа

    1. Общие положения

    1.1. «Трудовой распорядок на предприятиях, учреждениях, организациях определяется правилами внутреннего распорядка» (ст.189 ТК РФ).

    1.2.Правила внутреннего распорядка призваны четко регламентировать организацию работы всего трудового коллектива школы, способствовать нормальной работе, обеспечению рационального использования рабочего времени, укреплению трудовой дисциплины, созданию комфортного микроклимата для работающих.

    1.3. Все вопросы, связанные с применением Правил внутреннего распорядка, решаются администрацией школы в пределах предоставленных ей прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, совместно или по согласованию, или с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета.

    2. Порядок приема, перевода и увольнения работников

    2.1. Работники реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора о работе в данной школе. Прием на работу и увольнение с работы учителей, воспитателей, других педагогических работников, рабочих, служащих, обслуживающего персонала школы осуществляется директором школы, а директора школы и его заместителей — районным отделом образования.

    2.2. При приеме на работу администрация школы обязана потребовать от поступающего:

    ü предъявление паспорта в соответствии с законодательством о паспортах

    ü предъявление трудовой книжки, оформленной в установленном порядке

    ü документы об образовании или профессиональной подготовке, повышении квалификации и аттестации (диплом, свидетельство, копии которых заверены администрацией и хранятся в личном деле работника) ü документы пенсионного страхового свидетельства ü индивидуальный номер налогоплательщика ü медицинскую книжку со всеми необходимыми отметками ü от уволенных из рядов Вооруженных Сил — военного билета ü работники, которые поступают на работу в школу, обязаны представить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы в детском учреждении, прохождении РФО. Прием на работу без предъявления указанных документов не допускается. Запрещается требовать при приеме на работу документы, представление которых не предусмотрено законодательством и данными правилами. Прием на работу оформляется приказом по школе, в котором в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, квалификационным справочником должностей служащих или штатным расписанием указывается название работы (должность). Приказ о приеме на работу объявляется работнику под расписку. При приеме работника или переводе его в установленном порядке на другую работу администрация школы обязана: ü ознакомить работника с доверенной работой, условиями и оплатой труда, объяснить права и обязанности согласно со служебными инструкциями ü ознакомить работника со статусом школы, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором: ü проинструктировать по технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, пожарной безопасности и организации охраны жизни и здоровья детей с пометкой о проведении инструктажа в журнале установленного образца.

    2.3. На всех работников, которые работали больше пяти дней, ведутся трудовые книжки, в порядке, установленном действующим законодательством.

    2.4. На каждого педагогического работника школы ведется личное дело, которое состоит из личного листка по учету кадров, автобиографии, копии документов, указанных в п.2.2. копии приказов о приеме на работу, перемещениях по службе, заинтересованностях, привлечении к дисциплинарной ответственности, увольнении, выписки из протоколов аттестационных комиссий.

    2.5. Личное дело и трудовая книжка директора школы хранится в районном управлении образования, а трудовые книжки и личные дела других работников — в школе. После увольнения работника его личное дело в установленном порядке передается в архив.

    2.6. Перевод на другую работу допускается только с согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. При изменении в организации производства и труда допускаются изменения существующих условий труда при продолжении работы по той же специальности, квалификации или должности. С этими изменениями должен быть ознакомлен работник не позднее, чем за один месяц.

    2.7. Прекращение трудового договора может иметь место только на основаниях, предусмотренных законодательством. Работники имеют право прекратить трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом администрацию за один месяц. По окончании указанных сроков предупреждения работник имеет право прекратить работу, а администрация школы обязана выдать работнику трудовую книжку и произвести расчет через централизованную бухгалтерию. По договоренности между работниками и администрацией трудовой договор может быть сокращен и до окончания срока об увольнении. В случаях, когда заявление об увольнении по собственному желанию по уважительным причинам обусловлено невозможностью для работника продолжать работу (прием в учебное заведение, переезд в другую местность, переход на пенсию и др.), администрация прекращает договор в срок, о котором просит работник. Прекращение трудового договора оформляется приказом по школе. 2.8. Увольнение по результатам аттестации педагогических работников, а также в случаях ликвидации школы, сокращение численности или штата работников допускается, когда невозможно перевести работника с его согласия на другую работу. Увольнение педагогических работников в связи с сокращением объема работы (учебной нагрузки) может проводиться только по окончании учебного года.

    Теперь инспекторы особо проверяют ПВТР. Штрафы на десятки тысяч

    3.1. Обучающиеся, их родители, работники Заведения на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства обязаны соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, в частности, проявлять уважение к научно-педагогическому, инженерно-техническому, административно-хозяйственному, учебно-вспомогательному и иному персоналу Заведения, а также к обучающимся, не посягать на их честь и достоинство.

    3.2. Во время учебных и практических занятий обучающиеся соблюдают обеспечивающий достижение всеми обучающимися целей и задач проводимого занятия порядок, установленный их учителем (преподавателем и т.п.).

    3.3. Каждый обучающийся или работник Заведения при нахождении в Заведении или при выполнении им учебных или должностных обязанностей обязан соблюдать этику делового общения:

    приветливо, доброжелательно и уважительно относиться ко всем обучающимся и работникам Заведения;

    при общении с обучающимися и работниками Заведения в конфликтной ситуации находить оптимально корректное решение;

    не допускать употребления экспрессивных или жаргонных выражений, ненормативной лексики, ведения разговора на повышенных тонах, раздражения, крика.

    4.1. Внешний вид каждого обучающегося или работника Заведения при нахождении в Заведении или при выполнении им учебных или должностных обязанностей в зависимости от времени года, условий проведения занятия (мероприятия) и его формата должен способствовать соблюдению норм поведения, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.

    4.2. Заведение по согласованию с органами и заинтересованными лицами вправе разрабатывать и вводить стандарты внешнего вида, определяющие требования к обуви, одежде, прическам, аксессуарам, украшениям, косметике и т.д.

    4.3. Каждый обучающийся должен строго соблюдать правила личной и общественной гигиены.

    6.1. Права, обязанности и ответственность каждого обучающегося или работника Заведения при нахождении в Заведении или при выполнении им учебных или должностных обязанностей неразрывно связаны.

    6.2. Обязанности и ответственность обучающихся установлены действующим законодательством, в том числе ст. 43 Федерального закона, часть из которых приведена ниже (выбрать нужное):

    1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

    2) выполнять требования Устава Заведения, настоящих Правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

    3) заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

    4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Заведения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

    5) бережно относиться к имуществу Заведения;

    6) ___________________________________________________________________. (иные обязанности обучающихся, установленные договором об образовании)

    6.3. Дисциплина в Заведении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

    6.4. За неисполнение или нарушение Устава Заведения, настоящих Правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из Заведения.

    6.5. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

    6.6. При выборе меры дисциплинарного взыскания Заведение должно учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение Совета обучающихся, Совета родителей.

    6.7. По решению Заведения за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных п. 6.4 настоящих Правил внутреннего распорядка, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Заведения как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Заведении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Заведения, а также нормальное функционирование Заведения.

    6.8. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

    6.9. Обязанности и ответственность педагогических работников установлены ст. 48 Федерального закона.

    6.10. За совершение в Заведении нарушений общественного порядка правонарушители могут быть подвергнуты административному или иному взысканию, налагаемому в установленном порядке судами или должностными лицами правоохранительных органов по представлению Заведения.

    6.11. Посетители Заведения, нарушающие настоящие Правила, выдворяются с территории Заведения, а при совершении ими административных и иных правонарушений к ним применяются соответствующие меры представителями органов охраны правопорядка.

    6.12. За утрату, уничтожение, повреждение помещений, оборудования или другого имущества Заведения, за нарушение правил его хранения и использования, повлекшее вышеуказанные последствия, обучающиеся, работники Заведения и другие лица могут нести материальную ответственность в порядке, установленном нормами действующего законодательства.

    7.1. За добросовестное отношение к труду и учебе, примерное поведение и активное участие в общественной жизни для обучающихся установлены следующие поощрения:

    — объявление благодарности устно или в приказе Заведения;

    — награждение грамотой, медалью, подарком или денежной премией;

    — награждение нагрудным знаком «Почетный работник Заведения»;

    — занесение на Доску почета Заведения;

    — сообщение родителям о хорошем поведении и успехах в учебе и труде;

    — досрочное снятие ранее наложенного взыскания.

    7.2. Лучшие коллективы поощряются проведением бесплатных экскурсий, посещением театров и других зрелищных мероприятий.

    7.3. За выдающиеся учебные и трудовые достижения обучающиеся или работники Заведения представляются в вышестоящие органы к поощрению, награждению отраслевыми и государственными наградами, почетными грамотами, нагрудными знаками, присвоению почетных званий.

    7.4 Обучающимся или работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои обязанности, предоставляются преимущества и льготы в области социально-культурного и санаторно-курортного обслуживания, а также преимущество в продвижении по службе.

    Похожие записи: