Учитель – это важный человек в жизни каждого ученика, ведь именно он вооружает ребенка целым багажом необходимых для жизни знаний, а также, способствует формированию у него множества умений и навыков. Роль учителя неоценима, потому что от его любви к своей профессии, в результате будет зависеть, сколько всего полезного дети смогут унести с урока.
Важно, чтобы отношения между учителем и учащимся были хорошими. В них непременно должно быть обоюдное уважение, доброжелательный настрой, а также, доверие. Это связано с тем, что многие учащиеся сегодня обращаются к учителю не только как к наставнику для получений знаний, а порой, даже с личными проблемами и переживаниями, когда не могут поделиться ими с семьей или друзьями.
Ученик с учителем должны быть друзьями, ни в коем случае не следует выстраивать свою педагогическую деятельность так, чтобы ребенок боялся учителя, в таком случае, может полностью исчезнуть желание посещать занятия из-за постоянного страха получить плохую оценку.
Чтобы во взаимоотношениях учителя с учеником все было хорошо, обе стороны должны прикладывать усилия, потому, что если только одна из сторон будет заинтересована в уроке, то никакого положительного результата, это, естественно не даст.
Благоприятный психологический климат в учебном заведении оказывает влияние на успешность усвоения ребенком необходимых знаний. Педагогу ни в коем случае не следует демонстрировать остальным учащимся, если в классе у него есть любимчик, так как это может послужить причиной, во-первых, снижению желания учиться у детей, а во-вторых, взрастить в головах остальных учеников негативное отношение к «любимчику». Только справедливый, открытый, хорошо владеющий преподаваемым материалом учитель сможет стать для учеников примером, на который им будет хотеться равняться.
Неудивительно, что временами низкая успеваемость учащегося может обуславливаться не очень хорошими взаимоотношениями с педагогом. Некоторые учителя склонны, намерено занижать оценки тем ученикам, которые им не нравятся. В свою очередь, обучающийся может хуже относиться к учебному предмету, если не сумел выстроить положительные взаимоотношения с педагогом.
Очевидно, что взаимоотношения учеников с учителями важны в учебно-воспитательном процессе, так как лишь общими усилиями, они вместе смогут достичь успеха.
11 класс ЕГЭ
Учитель – это один из важнейших людей в жизни каждого ученика, именно этот человек вооружает ребенка как личность, снабжает целым багажом знаний. Важно чтобы отношения между педагогом и учеником были хороши.
Школа – это место, где ученики проводят большую часть времени. В школе они пересекаются как и со своими ровесниками, так и с учителями. Детям довольно трудно понять взрослых, и только при понимании друг друга, можно выйти как и на хорошую успеваемость, так и на хорошее настроение в течении дня. Большая часть учителей понимает такое поведение подростков, это всё из-за возраста, в данный возраст блещут гормоны и мышление может быть другим чем у взрослых.
Бывает так, что педагог и ученик никак не могут наладить контакт. Это может быть как неуважение, недоверие и другие факторы. Детям иногда бывает трудно открыться перед взрослыми и впустить их в свой мир. Могут быть обидчивы, агрессивны. Но в этом может быть виноват, как и учитель. Учитель может просто морально давить ученика, кричать на него, занижать оценки, высмеивать при всех за успеваемость.
Чтобы отношения между педагогом и учеником были хороши, обе стороны должны прикладывать силы, учитель должен заинтересовать ученика в его предмете и ни в коем случае не давить на психику, чтобы ребенок боялся учителя. Ученик в свою же сторону, должен уважать и работать на уроке, не огрызаться.
На отношения так же может влиять то, что учителя всегда хотят как можно больше знаний передать, но дети как приходят в школу не всегда хотят получать знания, им хочется пообщаться на уроках, чем злят учителей.
И временами успеваемость ученика может быть плохой, из-за плохих отношений с педагогом. Некоторые учителя намеренно снижают оценки ученикам, из-за личной неприязни. Ученик может намеренно не учить предмет учителя, с которым у него плохие взаимоотношения, если не сумел выстроить отношения.
Для того чтобы выстроить хорошие отношения между учителем и учеником нужно иметь следующие факторы:
- Благоприятный психологический климат в учебном заведении
- Педагогу ни в коем случае не следует демонстрировать что в классе у него есть любимчик, это может сделать последствия того, что снизит желание учится у учеников. А так-же дети будут не уважать «любимчика»
- Преподавать материал так, чтобы ученикам было интересно его внимать.
Итог таков, что отношения между учителем и учеником зависят от обоих сторон и может быть виноват как, и ученик, так, и учитель. Очевидно, что взаимоотношения учителей и учеников, крайне важны в воспитательном процессе, только общими усилиями, можно будет добиться успеха.
Взаимоотношение учителя и ученика
Несколько интересных сочинений
В данном произведении автор говорит о множестве вещей, которые имеют место быть в нашей жизни. В нём он размышляет над такими вещами как лицемерие, лживость, продажность, неоправданное невежество.
Главным антагонистом профессора Преображенского в повести М, А, Булгакова «Собачье сердце» является некто Швондер, управляющий жилтовариществом дома, где проживает учёный.
Очень важный и поучительный рассказ, в котором автор учит с состраданием относиться к проблемам других людей. В рассказе автор поднимает проблемы, которые война оставила в душах людей.
Замечательная повесть Лескова Левша наполненная уникальным количеством проработанных персонажей, и интересной историей, которая не похожа на своих соратников по цеху, как и любое другое произведения появилась на свет не сразу
Тема выступления: «Роль моего
предмета в будущей жизни ученика». Формирование и развитие творческого
потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС ООО»
Какие школьные предметы
пригодятся в дальнейшей жизни?
По данным анкетирования 10-11 кл.
(социально-экономических), рейтинг наиболее полезных школьных предметов
выглядит следующим образом:
· обществознание;19
· математика; 14
· русский язык;13
· англ. яз.;10
· экономика;6
· история;5
· биология;4
· химия;3
· право;3
· физика;1
· информатика;1
· литература;1
· география.1
Трудно судить, насколько этот
набор отвечает требованиям общества. Очевидно, что несколько важных предметов в
этот список не вошли.
Если исходить из того, что
задача школы — подготовить человека к тому, чтобы он мог обеспечивать себя,
умел ориентироваться в современном мире, знал то, что необходимо для сохранения
здоровья и поддержания социального статуса, то претензии к данным анкетирования
становятся очевидными. Опрос проводился не во всех классах, а только с одной
направленность. С точки зрения учителя и матери двух сыновей, я могу сказать,
что максимально полезными для общества являются следующие предметы:
· русский и иностранный языки;
· математика;
· физика;
· информатика;
· биология.
Какие предметы полезны и
почему
Поскольку полезность физики,
информатики и математики очевидна, не стану подробно обсуждать их важность для
общества и государства. Министерство науки и высшего образования завершило распределение
контрольных цифр приема (бюджетных мест) на будущий 2021/2022 учебный год.
Всего вузам выделено более 576 тысяч мест. К общему объему добавлено около 48
тысяч бюджетных мест, из которых 33,7 тысяч — для бакалавров и специалистов.
Фокус — на потребностях региональных вузов.
По словам
министра науки и высшего образования Российской Федерации Валерия Фалькова, в регионах
есть запрос на подготовку учителей, врачей и IT-специалистов. В целом по стране
произойдет увеличение бюджетных мест на 9 процентов. И вплоть до 2024 года контрольные
цифры будут расти.
Названы и направления, которые в
авангарде. Так, в первую очередь увеличение «бюджета» коснется
направлений, так или иначе связанных с развитием цифровой экономики. На 18
процентов по сравнению с 2020 годом вырастет число бесплатных мест по
математике и механике, компьютерным и информационным наукам, информатике,
информационной безопасности, электронике, радиотехнике. Всего здесь выделено
73,8 тысячи дополнительных мест.
Больше мест
дадут будущим педагогам — 75,6 тысячи.
Одним из
приоритетов стала подготовка квалифицированных медицинских кадров. Не ответить
на запрос нельзя: вузы, подведомственные минздраву, получат 43,4 тысячи мест.
Это на 20 процентов больше, чем в нынешнем году.
Перейду к таким предметам, как
иностранный язык и биология. Если кратко, то большое знание иностранного
языка, преимущественно английского, существенно расширяет будущие карьерные
возможности школьника. Нравится нам или нет, но мировая экономика вынуждает
производителей сотрудничать, то есть общаться. Отсюда требование к уровню
английского во всех объявлениях о работе с мало-мальски приличной зарплатой.
Шансы на удачное трудоустройство повышаются, если языков два.
К этому стоит добавить, что
российское образование отстает от мирового так же, как отстают медицина,
промышленность, IT-сфера. Знание иностранного языка позволит ребенку получить
качественное образование, которое признается в большинстве стран мира.
Второй предмет из моего списка
— биология. Не секрет, что по продолжительности жизни Россия отстает от
большинства цивилизованных стран. У нас нет централизованной системы,
направленной на сохранение здоровья, каждый человек самостоятельно заботится о
себе и своих близких. Без знания биологии, анатомии и физиологии хотя бы в
пределах школьного курса это невозможно.
Добавлю, что знаниями надо
уметь пользоваться. Образованный человек не сидит на разрушительных диетах, не
лечит болезни гомеопатическими препаратами, не боится ГМО, потому что знает,
как работает его организм. Но чтобы в этом разобраться, биологию все-таки надо
знать.
Без сомнения, у каждого
родителя или учителя есть свой список самых полезных школьных предметов. Если
педагог на своих уроках показывает связь между учебной информацией и ее
использованием в реальной жизни — очень хорошо. Они становятся интересными для
ребенка. И в продолжении моего выступления хочу продемонстрировать рейтинг (преподаваемых
мной предметов) интересных уроков с точки зрения детей:
1.
обществознание 20;
2.
экономика11;
3.
право 9.
Из этого
можно сделать следующие выводы «Обществознание» полезно 19 обучающимся, а
интересно 20 детям, «Экономика» полезность отметили 6 человек, а интерес 11
детей, «Право» полезно 3 детям, а интерес проявляют 9 человек. Данные цифры
демонстрируют положительную динамику. Но по отношению друг к другу можно
заметить очень большой разрыв. Могу предположить с чем это связанно. Я на своих
уроках использую различные педагогические методы и приемы. и большая их часть
применяется на уроках обществознания.
На своих
уроках я использую интерактивные и игровые методы работы.
Задачами
интерактивных форм обучения являются:
· пробуждение у обучающихся интереса;
· эффективное усвоение учебного материала;
· самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной
учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение
собственного варианта и обоснование решения);
· установление взаимодействия между обучающимися, обучение работать
в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на
свободу слова, уважать его достоинства;
· формирование у обучающихся мнения и отношения;
· формирование жизненных навыков.
Также большую роль в моей
педагогической деятельности играют социальные сети. Инстаграм позволяет мне
делиться с моими учениками и не только с ними актуальной информацией, благодаря
ему я получаю обратную связь. Также я использую WhatsApp. Я являюсь админом
группы «Обществознание ЕГЭ». Чем интересна эта группа? В нее входят родители и
дети. В этой группе мы обмениваемся очень важной информацией, связанной с
экзаменом. Обычно я напоминаю всем участникам группы о форме работы на уроке по
нашему внутреннему расписанию. то есть в понедельник и четверг – форма работы
зачет. В понедельник и пятницу словарный диктант. Вторник – сочинение. В
остальные дни пятиминутка. После выполнения работы все результаты также
направляются в группу. Это позволяет систематизировать работу в рамках
подготовки к экзамену, также осуществлять совместный с родителями контроль.
И
конечно особое место в моей работе я отвожу различным образовательным
платформам. Таким как Classtime,
Скайсмарт, Padlet, и многим другим.
Мы
живем в быстро меняющемся мире, внедряются новые технологии, увеличивается
объем знаний. Постепенно уходит в прошлое традиционная школа — школа объяснения
знаний, всё активнее набирает силу школа нового исторического типа — школа
развития. Школа нуждается в современном учителе.
Современный учитель — это, прежде всего, умелый учитель. Он отлично справляется
с главным заданием своей профессии. Это человек, которому дано обучать других.
Хороший учитель дарит детям удивительное качество — способность познавать мир и
развиваться. Он учит воспринимать, обрабатывать и самостоятельно применять
информацию.
Поэтому
хочу пожелать всем нам творческих успехов в педагогической деятельности.
Выступление хочется закончить следующими словами: «Счастье не в том,
чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что
делаешь» — Л.Н. Толстой.
Среди творческих работ на свободную тему особого внимания заслуживает сочинение мой первый учитель. В памяти каждого школьника этот педагог оставляет особый след. Об этом и стоит написать в своей работе. Для этого нелишним будет изучить сочинения моему первому учителю других учащихся. С их помощь раскрыть тему окажется намного легче.
Сочинение на тему мой первый учитель
С того момента, как я впервые пошел в школу, прошло немало лет. Тем не менее этот день отчетливо помнится и вряд ли сможет когда-то забыться. Могу смело сказать, что мне безумно повезло с первым учителем. Это была Анастасия Семеновна, уже немолодая женщина, ставшая верным помощником в постижении новых знаний.
В сочинении мой первый учитель хочу сказать, что это отличный человек. Даже спустя немало лет отчетливо помнятся ее коронные фразы. Она использовала особые методы обучения, которые явно заслуживают уважения. За счет неординарной техники преподавания, весь наш класс был очень сильным и в средние классы мы перешли с внушительными знаниями, о которых ученики параллельного класса могли лишь мечтать.
Безусловно, иногда Анастасия Семеновна проявляла строгость, могла отчитать у доски, если кто-то нарушал дисциплину. Но именно за счет таких способов успеваемость у всего класса стало превосходной.
Помню, как обижался на учителя, что она задавала немало сложных заданий, ругала и пыталась научить жизни. Сейчас же понимаю, что все это делалось не напрасно. Все мои одноклассники безумно благодарны Анастасии Семеновне за ее немалый вклад в наше воспитание и образование.
Прошло немало лет, и у меня на пути встречались разные преподаватели. Одни из них были строгими, другие добрыми, но в памяти навсегда останется любимым учителем именно Анастасия Семеновна. Ведь именно она смогла открыть для нас мир знаний, многочисленных открытий. На этой ноте и закончу свое сочинение на тему мой первый учитель.
Моему первому учителю посвящается
Сколько смысла вложено в фразу первый учитель! Это тот человек, который подарил нам базовые знания и привил особо трепетное отношение к школе. Без него мы бы попросту не знали, зачем вовсе проходить обучение и в чем смысл обретения знаний. Он сыграл немалую роль в нашей жизни. Ведь школа – это второй дом. Соответственно, первая учительница является второй мамой. Ее следует любить и уважать.
Ольга Сергеевна, так звали мою первую учительницу, очень любила каждого своего ученика и пыталась вложить в наши головы максимум знаний. Даже если наше поведение было далеко от идеала, она не кричала, а спокойно, с явной добротой в голосе просила, чтобы мы успокоились. Все уроки при этом были невероятно интересными. Часто учительница даже придумывала игры. Она делала все, чтобы не ставить низких оценок, предоставляла далеко не один шанс их исправить.
Нередко в классе проводились праздники. На таких мероприятиях мы показывали интересные номера, пели песни и танцевали. Правда, чтобы выступление оказалось действительно красивым и ярким, перед ним проводилось немало репетиций. На праздниках Ольга Сергеевна всегда устраивала чаепитие, где можно было не только попить чай, но и полакомиться различными сладостями. Завершалось такое мероприятие дискотекой.
Помню, как тяжело давались нам первые учебные дни. Вставать с постели ранним утром не хотелось. Да и обучение казалось неинтересным, скучным. Благодаря же Ольге Сергеевне, мое отношение к школе вскоре изменилось. Если ученикам что-то было не понятно, она всегда детально разъясняла тему. Благодаря ей мы обрели немало знаний, начали получать высокие оценки за работу. Естественно, что при этом появилось желание идти в школу, чтобы познать еще больше всего интересного.
Ольга Сергеевна сыграла немалую роль в моей жизни. Благодаря этому учителю появилось желание обретать новые знания, получить хорошее образование. Она видела наши неудачи и успехи. Никогда не отворачивалась и делала все, чтобы решить возникшие трудности. Я никогда ее не забуду и всегда вспоминаю с особым теплом и трепетом.
Моя первая учительница сочинение
Первое знакомство с моей первой учительницей состоялось в первом классе. Помню, как мне тогда было страшно. Перед началом линейки нас всех собрали вместе и подошла Надежда Ивановна. Это была довольно молодая, привлекательная женщина. Она завела нас в школу, посадила за парты и сказала, что именно она будет нашим учителем.
Все четыре года Надежда Ивановна дарила нам новые знания. Благодаря ее трудам мы научились считать, красиво и без ошибок писать, читать. Она помогала познать окружающий мир, слушать и понимать природу. Моя учительница всегда видела, кто в каком расположении духа находится. Если на чьем-то лице она замечала грусть, то обязательно подходила и спрашивала, что произошло. Она всегда помогала, выслушивала, успокаивала.
Надежда Ивановна – добродушный, веселый человек. Вместе с ней мы отмечали немало праздников, ходили на экскурсии, устраивали концерты. Она научила нас не только получать новые знания, но и взаимодействовать в коллективе. Благодаря ее трудам наш класс стал очень дружным. Спасибо ей огромное за ее труды, усилия, которые она приложила, чтобы сделать нас такими, какими мы есть. Это ее заслуга и каждый из моих одноклассников, также как и я, благодарен Надежде Ивановне за все, что она для нас сделала.
аргумент для сочинения егэ по русскому языку уроки французского
Одним из самых важных людей в жизни ребенка был и остается учитель. Он способен пробудить в нем скрытые таланты, стать настоящей поддержкой – словом, помочь родителям воспитать благородную и сильную личность. Или, напротив, совершенно загубить любовь к учебе и желание творить. Конечно, далеко не к каждому ребенку можно сразу отыскать свой подход, но хороший и понимающий преподаватель всегда постарается прийти на помощь своим ученикам. Многомудрый Литрекон подобрал несколько примеров – как положительных, так и не очень – образов учителей в литературе и решил поделиться ими с Вами. В списке содержатся аргументы, которые можно использовать при подготовке к сочинению или эссе на ЕГЭ по русскому языку.
Одним из самых важных людей в жизни ребенка был и остается учитель. Он способен пробудить в нем скрытые таланты, стать настоящей поддержкой – словом, помочь родителям воспитать благородную и сильную личность. Или, напротив, совершенно загубить любовь к учебе и желание творить. Конечно, далеко не к каждому ребенку можно сразу отыскать свой подход, но хороший и понимающий преподаватель всегда постарается прийти на помощь своим ученикам. Многомудрый Литрекон подобрал несколько примеров – как положительных, так и не очень – образов учителей в литературе и решил поделиться ими с Вами. В списке содержатся аргументы, которые можно использовать при подготовке к сочинению или эссе на ЕГЭ по русскому языку.
Одним из самых важных людей в жизни ребенка был и остается учитель. Он способен пробудить в нем скрытые таланты, стать настоящей поддержкой – словом, помочь родителям воспитать благородную и сильную личность. Или, напротив, совершенно загубить любовь к учебе и желание творить. Конечно, далеко не к каждому ребенку можно сразу отыскать свой подход, но хороший и понимающий преподаватель всегда постарается прийти на помощь своим ученикам. Многомудрый Литрекон подобрал несколько примеров – как положительных, так и не очень – образов учителей в литературе и решил поделиться ими с Вами. В списке содержатся аргументы, которые можно использовать при подготовке к сочинению или эссе на ЕГЭ по русскому языку.
Аргументы для сочинения ЕГЭ на тему Роль учителя в жизни человека.
Litrekon. ru
05.05.2017 0:52:31
2017-05-05 00:52:31
Анна
Сочинение плохое мнение понравилось то что описано в этом сочинение изложение первое то что мальчика избили Не потому что он выигрывал а потому что он увидел как главные из них жульничает второе Лидия Михайловна играла с мальчиком чику не дома а возле школы и директор когда выходи из школы увидел их а Лидия Михайловна сама уволилась сочинение неправильное
София Евгеньевна
С первым согласна, но в остальном вы не правы, советовала бы вам перечитать произведение от начала до конца.
Ольга
Вы, видимо сами не читали это произведение!
София Евгеньевна
Хорошее сочинение, НО в предложениях есть много повторяющихся слов, следовало бы заменять их синонимами. Однако в целом все хорошо
Dnssdkv
Кира
В сочинении много неверной информации. Некорректно составлены предложения. Что-то отсюда можно взять, но тупо списывать не советую.
Gg
Кто на карантине + в коменты
Qq
Вы, видимо сами не читали это произведение!
Анна
Сочинение плохое мнение понравилось то что описано в этом сочинение изложение первое то что мальчика избили Не потому что он выигрывал а потому что он увидел как главные из них жульничает второе Лидия Михайловна играла с мальчиком чику не дома а возле школы и директор когда выходи из школы увидел их а Лидия Михайловна сама уволилась сочинение неправильное
София Евгеньевна
С первым согласна, но в остальном вы не правы, советовала бы вам перечитать произведение от начала до конца.
Ольга
Вы, видимо сами не читали это произведение!
София Евгеньевна
Хорошее сочинение, НО в предложениях есть много повторяющихся слов, следовало бы заменять их синонимами. Однако в целом все хорошо
Dnssdkv
Кира
В сочинении много неверной информации. Некорректно составлены предложения. Что-то отсюда можно взять, но тупо списывать не советую.
Gg
Кто на карантине + в коменты
Qq
В сочинении много неверной информации. Некорректно составлены предложения. Что-то отсюда можно взять, но тупо списывать не советую.
Вы, видимо сами не читали это произведение.
Sochineniena5.ru
04.10.2018 10:23:59
2018-10-04 10:23:59
Власть появилась с возникновением общества, и будет всегда сопутствовать его развитию, поэтому данная тема остаётся актуальной во все времена, а в наши дни даже поднимается в ЕГЭ по русскому языку, для сочинения которого необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Выпускники должны уметь разбираться в актуальных проблемах, доказывать собственную точку зрения, опираясь на опыт более осведомлённых людей. Для этого им нужны жизненные примеры или истории из литературных и философских произведений, которые наша команда объединила в данной подборке.
Проблема Отношение автора к проблеме Аргументы Эпитеты к слову «власть» Синонимы к слову «власть» Примеры из художественной литературы Примеры из жизни Народная мудрость Афоризмы
Проблема
Человек и власть.
Отношение автора к проблеме
Власть – это стремление стать выше других, но быть лидером – означает принять на себя большую ответственность. Человек, изъявивший желание властвовать, должен быть лучшим во всём, отстаивать своё мнение и организовывать людей для общей идеи. Без власти в мире воцарился бы хаос. Даже в древние времена в племенах избирались вожаки, которые отвечали за всеобщее благополучие и безопасность.
Аргументы
Человек, обладающий властью, преследует только свои интересы. Власть портит людей. Человек, у которого есть власть, держит подчинённых в страхе. Власть ослепляет не каждого человека, некоторым удаётся сохранить уважение к людям. Некоторые люди, ощутившие вкус власти, начинают злоупотреблять своим положением. Власть, при которой человек живет в постоянном страхе за свою жизнь и своих близких, никогда не добьётся авторитета у народа. В современном обществе необходимо, чтобы власть обеспечивала равенство в правах, перед законом и судом всех граждан, независимо от обстоятельств. Для того чтобы власть обладала авторитетом, ей необходимо находиться в согласии с народом. Власть – это возможность и способность навязать свою волю другим людям. Проблема конфликта человека и власти актуальна во все времена.
Эпитеты к слову «власть»
Абсолютная, авторитетная, безграничная, безмерная, безраздельная, беспредельная, божественная, большая, волшебная, всепокоряющая, всесильная, высшая, грозная, громадная, губительная, державная, дивная, единоличная, железная, жестокая, иллюзорная, колоссальная, магическая, магнетическая, могучая, мощная, неземная, необъятная, неограниченная, неотразимая, непонятная, огромная, полная, полноправная, призрачная, роковая, сверхъестественная, священная, сильная, слабая, страивая, строгая, суровая, таинственная, твердая, тираническая, царственная, чудная, чудодейственная, авторитарная, буржуазная, верховная, высшая, государственная, дворянская, демократическая, дискреционная, законодательная, исполнительная, местная, народная, политическая, помещичья, республиканская, рабоче-крестьянская, революционная, родительская, самодержавная, советская, тоталитарная, царская, центральная, громадная, звериная, крепкая, молодая, недюжинная, необъятная, необыкновенная, необычайная, непомерная, нечеловеческая, огромная, страшная, титаническая, удивительная, ужасная, чудовищная, злая, размашистая, разящая, свинцовая, хищная, безудержная, беспокойная, бессознательная, бешеная, благодатная, благотворная, бодрая, бодрящая, буйная, бунтовская, великая, величественная, веселая, весенняя, влекущая, внутренняя, волнующая, волшебная, всепобеждающая, всесокрушающая, высшая, гигантская, гипнотическая, гордая, громадная, грозная, грубая, дерзкая, дивная, дьявольская, живая, живительная, животворная, животворящая, жизненная, жизнеутверждающая, загадочная, загробная, зрелая, исполинская, колдовская, мятежная, небесная, неведомая, невидимая, незримая, неистовая, необоримая, необузданная, необъятная, неодолимая, непобедимая, непостижимая, непреклонная, непреодолимая, нервная, неумолимая, нечеловеческая, нравственная, первобытная, первозданная, плодородная, повелительная, подавляющая, подспудная, порывистая, природная, разрушительная, роковая, сатанинская, свежая, сверхъестественная, свободная, слепая, созидательная, спокойная, стихийная, суровая, таинственная, тайная, увядшая, целебная, целительная, целящая, чародейная, чародейственная, чарующая, чистая, щедрая, ярая, яркая, яростная, бурная, всесильная, загадочная, замысловатая, изменчивая, капризная, насмешливая, неведомая, неверная, неизбежная, неизвестная, неминуемая, непостижимая, непостоянная, непредотвратимая, неумолимая, обманчивая, переменчивая, прихотливая, путанная, своевольная, своенравная, фатальная, трагическая, тревожная, трудная.
Синонимы к слову «власть»
Господство, правление, главенство, сила, влияние, управление, могущество, верховенство, полномочие, право, царство, правительство, режим, всесилие, мощь, корона, владычество, руководство, превосходство, престол, трон, самодержавие.
Примеры из художественной литературы
А. С. Пушкин «Медный всадник».
А. С. Пушкин одним из первых противопоставил в своём произведении государство, воплощённое в образе Петра I, и человека с его личными чувствами и интересами. В центре поэмы – конфликт между обычным представителем бедного сословия и «медным всадником», олицетворяющим Петра Великого.
Из-за стихийного бедствия мелкий чиновник Евгений потерял веру и смысл в жизни. Разбушевавшаяся Нева стёрла с лица земли одну половину Петербурга и унесла жизни многих людей. В числе погибших оказалась возлюбленная главного героя, а с ней умерла и надежда на счастливое будущее крепкой семьи. В этой трагедии Евгений обвиняет Петра I, который отдал приказ построить Петербург на болотистой местности, непригодной для проживания.
Сам главный герой живёт на окраине города, где ютятся все представители низших классов. Он добровольно выбрал такой образ жизни, несмотря на то, что его предки относились к знатному роду. Поэтому вина за произошедшее отчасти лежит и на нём самом. Он как гражданин своего государства, тоже в ответе за благосостояние России. Поэтому его бунт оказался бессмысленным, и требующим наказания. Обезумевшему от горя Евгению начало мерещиться, будто статуя ожила и стала преследовать его, а в глазах возмущённого дерзостью мелкого поданного Петра I сверкал гнев. После этого случая главный герой всегда снимал шляпу и виновато прятал взгляд, проходя мимо Сенатской площади.
А. С. Пушкин в своей поэме поддерживал обе стороны. Как поэт он сочувствовал простому народу и переживал вместе с ним все тяготы. В то же время он искренне восхищался реформами великого царя, который, придя к власти, преобразил Россию и сделал его могущественной державой.
М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города».
М. Е. Салтыков-Щедрин хотел в своём романе показать противоречия между народом и властью на примере взаимоотношений правителей города Глупова и его жителей. При помощи сатирических приёмов автор описывает отдельные фрагменты из истории города, начиная с давних времён и заканчивая современностью.
Городом Глуповым правило множество градоначальников и все они были глупыми и самовлюблёнными чиновниками, а народ изображён в виде безвольной серой массы, покорно следующей за своим предводителем. У городских жителей нет желания противостоять власти, которые разрушают и разоряют город. На протяжении всей истории Глуповым правили ленивые, лицемерные, глупые деспоты, которые всегда заканчивали своё правление нелепо и бессмысленно. Один из градоначальников умер от укусов клопов, другой – от переедания, третий был съеден собачьей стаей, а четвёртый погиб от мозгового перенапряжения, в попытке понять приказ вышестоящего должностного лица.
Золотым веком города Глупова принято называть правление Василиска Семёновича Бородавкина. Народ постоянно видел его в работе: он всё время спешил, торопился и кричал. Бородавкин мечтал покорить Византию и строил планы на этот счёт. Его взаимоотношения с народом не отличались никакой новизной, через несколько лет правления Василиска Семёновича ни один глуповец не мог показать не высеченного места. Кроме того, за этот период Глупов перенёс четыре войны, после которых последовал экономический кризис и голод.
Жители Глупова даже не задумываются о другой жизни, потому что даже не могут представить себе, как она выглядит. Поэтому слепо выполняют указания свыше, терпеливо снося вседозволенность власти.
Автор пришёл к выводу, что народная глупость сама становится причиной несправедливого правления. Под историей одного города подразумевается действительность современной М. Е. Салтыкову-Щедрину России.
А. С. Пушкин «Борис Годунов».
В исторической драме А. С. Пушкина «Борис Годунов» переплетается две трагедии – трагедия власти и трагедия народа. Главный герой представлен со всех сторон: он прекрасный отец, мудрый и справедливый правитель, заботящийся о благе своего народа. Но, несмотря на все его достоинства, народ всё равно не доволен. Со временем Борис Годунов пришёл к выводу, что простым людям ненавистен любой царь.
Все считают, что Борис – убийца царевича Дмитрия. Правда, бояре не рискуют выказать своё недовольство царю, потому что боятся потерять привилегии. А в народе недовольство не утихает, униженное и угнетённое положение не даёт покоя представителям низших слоёв общества. А. С. Пушкин очень точно описал и показал народный характер: люди всегда остаются недовольны существующей властью и готовы с лёгкостью подняться на её уничтожение, вселяя ужас в правителей своими мятежами. Но в результате остаются обиженными, потому что к власти приходят снова неугодные.
Борис Годунов строит прогрессивные планы и желает только добра народу, но для реализации этих намерений ему необходима власть, которая даётся всегда ценой преступлений. Нельзя занять трон без пролития крови. Борис надеялся, что искупит свой грех служением во благо народа, но люди отвернулись от своего царя. Покинутый и отвергнутый правитель неизбежно превращается в тирана. Такое изменение власти – не случайность, а закономерность. У отчуждённой от народа власти один путь: благие намерения – преступление – потеря доверия народа – тирания – гибель. Предчувствуя скорую кончину, Борис торопился подготовить сына Феодора к управлению великой державой.
В конце трагедии народ перестал скрывать свою ненависть к царской семье и начинает действовать.
Господство, правление, главенство, сила, влияние, управление, могущество, верховенство, полномочие, право, царство, правительство, режим, всесилие, мощь, корона, владычество, руководство, превосходство, престол, трон, самодержавие.
А. С. Пушкин «Медный всадник».
А. С. Пушкин одним из первых противопоставил в своём произведении государство, воплощённое в образе Петра I, и человека с его личными чувствами и интересами. В центре поэмы – конфликт между обычным представителем бедного сословия и «медным всадником», олицетворяющим Петра Великого.
Из-за стихийного бедствия мелкий чиновник Евгений потерял веру и смысл в жизни. Разбушевавшаяся Нева стёрла с лица земли одну половину Петербурга и унесла жизни многих людей. В числе погибших оказалась возлюбленная главного героя, а с ней умерла и надежда на счастливое будущее крепкой семьи. В этой трагедии Евгений обвиняет Петра I, который отдал приказ построить Петербург на болотистой местности, непригодной для проживания.
Сам главный герой живёт на окраине города, где ютятся все представители низших классов. Он добровольно выбрал такой образ жизни, несмотря на то, что его предки относились к знатному роду. Поэтому вина за произошедшее отчасти лежит и на нём самом. Он как гражданин своего государства, тоже в ответе за благосостояние России. Поэтому его бунт оказался бессмысленным, и требующим наказания. Обезумевшему от горя Евгению начало мерещиться, будто статуя ожила и стала преследовать его, а в глазах возмущённого дерзостью мелкого поданного Петра I сверкал гнев. После этого случая главный герой всегда снимал шляпу и виновато прятал взгляд, проходя мимо Сенатской площади.
А. С. Пушкин в своей поэме поддерживал обе стороны. Как поэт он сочувствовал простому народу и переживал вместе с ним все тяготы. В то же время он искренне восхищался реформами великого царя, который, придя к власти, преобразил Россию и сделал его могущественной державой.
М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города».
М. Е. Салтыков-Щедрин хотел в своём романе показать противоречия между народом и властью на примере взаимоотношений правителей города Глупова и его жителей. При помощи сатирических приёмов автор описывает отдельные фрагменты из истории города, начиная с давних времён и заканчивая современностью.
Городом Глуповым правило множество градоначальников и все они были глупыми и самовлюблёнными чиновниками, а народ изображён в виде безвольной серой массы, покорно следующей за своим предводителем. У городских жителей нет желания противостоять власти, которые разрушают и разоряют город. На протяжении всей истории Глуповым правили ленивые, лицемерные, глупые деспоты, которые всегда заканчивали своё правление нелепо и бессмысленно. Один из градоначальников умер от укусов клопов, другой – от переедания, третий был съеден собачьей стаей, а четвёртый погиб от мозгового перенапряжения, в попытке понять приказ вышестоящего должностного лица.
Золотым веком города Глупова принято называть правление Василиска Семёновича Бородавкина. Народ постоянно видел его в работе: он всё время спешил, торопился и кричал. Бородавкин мечтал покорить Византию и строил планы на этот счёт. Его взаимоотношения с народом не отличались никакой новизной, через несколько лет правления Василиска Семёновича ни один глуповец не мог показать не высеченного места. Кроме того, за этот период Глупов перенёс четыре войны, после которых последовал экономический кризис и голод.
Жители Глупова даже не задумываются о другой жизни, потому что даже не могут представить себе, как она выглядит. Поэтому слепо выполняют указания свыше, терпеливо снося вседозволенность власти.
Автор пришёл к выводу, что народная глупость сама становится причиной несправедливого правления. Под историей одного города подразумевается действительность современной М. Е. Салтыкову-Щедрину России.
А. С. Пушкин «Борис Годунов».
В исторической драме А. С. Пушкина «Борис Годунов» переплетается две трагедии – трагедия власти и трагедия народа. Главный герой представлен со всех сторон: он прекрасный отец, мудрый и справедливый правитель, заботящийся о благе своего народа. Но, несмотря на все его достоинства, народ всё равно не доволен. Со временем Борис Годунов пришёл к выводу, что простым людям ненавистен любой царь.
Все считают, что Борис – убийца царевича Дмитрия. Правда, бояре не рискуют выказать своё недовольство царю, потому что боятся потерять привилегии. А в народе недовольство не утихает, униженное и угнетённое положение не даёт покоя представителям низших слоёв общества. А. С. Пушкин очень точно описал и показал народный характер: люди всегда остаются недовольны существующей властью и готовы с лёгкостью подняться на её уничтожение, вселяя ужас в правителей своими мятежами. Но в результате остаются обиженными, потому что к власти приходят снова неугодные.
Борис Годунов строит прогрессивные планы и желает только добра народу, но для реализации этих намерений ему необходима власть, которая даётся всегда ценой преступлений. Нельзя занять трон без пролития крови. Борис надеялся, что искупит свой грех служением во благо народа, но люди отвернулись от своего царя. Покинутый и отвергнутый правитель неизбежно превращается в тирана. Такое изменение власти – не случайность, а закономерность. У отчуждённой от народа власти один путь: благие намерения – преступление – потеря доверия народа – тирания – гибель. Предчувствуя скорую кончину, Борис торопился подготовить сына Феодора к управлению великой державой.
В конце трагедии народ перестал скрывать свою ненависть к царской семье и начинает действовать.
Абсолютная, авторитетная, безграничная, безмерная, безраздельная, беспредельная, божественная, большая, волшебная, всепокоряющая, всесильная, высшая, грозная, громадная, губительная, державная, дивная, единоличная, железная, жестокая, иллюзорная, колоссальная, магическая, магнетическая, могучая, мощная, неземная, необъятная, неограниченная, неотразимая, непонятная, огромная, полная, полноправная, призрачная, роковая, сверхъестественная, священная, сильная, слабая, страивая, строгая, суровая, таинственная, твердая, тираническая, царственная, чудная, чудодейственная, авторитарная, буржуазная, верховная, высшая, государственная, дворянская, демократическая, дискреционная, законодательная, исполнительная, местная, народная, политическая, помещичья, республиканская, рабоче-крестьянская, революционная, родительская, самодержавная, советская, тоталитарная, царская, центральная, громадная, звериная, крепкая, молодая, недюжинная, необъятная, необыкновенная, необычайная, непомерная, нечеловеческая, огромная, страшная, титаническая, удивительная, ужасная, чудовищная, злая, размашистая, разящая, свинцовая, хищная, безудержная, беспокойная, бессознательная, бешеная, благодатная, благотворная, бодрая, бодрящая, буйная, бунтовская, великая, величественная, веселая, весенняя, влекущая, внутренняя, волнующая, волшебная, всепобеждающая, всесокрушающая, высшая, гигантская, гипнотическая, гордая, громадная, грозная, грубая, дерзкая, дивная, дьявольская, живая, живительная, животворная, животворящая, жизненная, жизнеутверждающая, загадочная, загробная, зрелая, исполинская, колдовская, мятежная, небесная, неведомая, невидимая, незримая, неистовая, необоримая, необузданная, необъятная, неодолимая, непобедимая, непостижимая, непреклонная, непреодолимая, нервная, неумолимая, нечеловеческая, нравственная, первобытная, первозданная, плодородная, повелительная, подавляющая, подспудная, порывистая, природная, разрушительная, роковая, сатанинская, свежая, сверхъестественная, свободная, слепая, созидательная, спокойная, стихийная, суровая, таинственная, тайная, увядшая, целебная, целительная, целящая, чародейная, чародейственная, чарующая, чистая, щедрая, ярая, яркая, яростная, бурная, всесильная, загадочная, замысловатая, изменчивая, капризная, насмешливая, неведомая, неверная, неизбежная, неизвестная, неминуемая, непостижимая, непостоянная, непредотвратимая, неумолимая, обманчивая, переменчивая, прихотливая, путанная, своевольная, своенравная, фатальная, трагическая, тревожная, трудная.
Отношение автора к проблеме
В современном обществе необходимо, чтобы власть обеспечивала равенство в правах, перед законом и судом всех граждан, независимо от обстоятельств.
Literoved. ru
12.07.2019 21:21:11
2019-07-12 21:21:11
Источники:
Https://literaguru. ru/problemy-i-argumenty-k-sochineniyu-na-ege-po-russkomu-na-temu-trud/
Https://ege-essay. ru/problema-utraty-miloserdiya-sostradaniya-k-okruzhayushhim-po-tekstu-lapteva-kogda-razmyshlyayut-o-tom-kakim-dolzhen-byt-xoroshij-vrach-ege-po-russkomu/
Https://litrekon. ru/bank-argumentov/dlya-sochineniya-ege-na-temu-rol-uchitelya-v-zhizni-cheloveka/
Https://literoved. ru/bank-argumentov/argumenty-iz-literatury-i-zhizni-dlya-sochineniya-na-temu-vlast-ege-po-russkomu-yazyku. html
Счастье — это свеча,
не смейся слишком громко, а то задуешь ее.
Кристоф Маэ
Сегодня, с учетом потребностей развития современной теории и практики педагогической науки, возрастает интерес к внутреннему миру подрастающего человека [9]. Данный факт предопределил появление такой молодой науки как педагогическая аксиология, изучающая ценности воспитания, обучения и образования. Ученые-педагогики сегодня задаются вопросами о том, в чем же заключается педагогическая ценность детского счастья? Счастливый ребенок — это какой ребенок? Мотивированный на достижение успеха, с положительной самооценкой, со стремлением к самореализации в присущей его возрасту деятельности, во взаимоотношениях с другими людьми? Это тот ребенок, который успешен и может заражать своими успехами и позитивными чувствами остальных?
Осмысливая, мы понимаем, что счастливый ребенок практически сам создает окружающую среду, подкрепляющую его собственное развитие, гарантирующее ему достижение ощущения гармонии и удовлетворенности. Фактически счастье как психическое состояние ребенка, есть условие обеспечения успешности педагогической деятельности, а значит становится высшей педагогической ценностью [3]. Необъяснимо тогда, почему проблема детского счастья так редко обсуждается педагогически сообществом? Необходимо понять, что школа не только готовит ребенка к будущей жизни, ребенок живет свою настоящую жизнь «здесь и сейчас» с момента своего рождения и каждое мгновение этой жизни является ступенью к его успехам на протяжении всей жизни [4]. Современному учителю необходимо уважать право ребенка быть субъектом своего собственного развития, право на притязание, право на счастье.
Считается, что само понятие счастья весьма расплывчато и невразумительно. Но опросы показывают, что большинство людей отдает себе отчет в том, что это такое. Под счастьем они подразумевают либо состояние, когда человек испытывает радость, либо другие позитивные эмоции, либо удовлетворенность жизнью. Нас в нашем исследовании интересовал вопрос в чем же видят счастье младшие школьники? Вот какие ответы дали обучающиеся 4 класса.
«Я счастлив, потому что: меня окружает любящая семья, хорошие друзья. Бывает счастье, когда, получил то, что давно желал».
«Лично для меня счастье то, что у меня отличная семья, понимающие и любящие меня родители, бабушка и дедушка. Это друзья, которые всегда поддержат и помогут».
«Счастье — это когда мама выходная, можно сходить в кино, парк или театр. И конечно, счастье, что нет войны, и мы живем в мирной стране. В войну не может быть счастлив ни один человек».
«Счастье, что у меня есть родители, которые мне дарят мне любовь и подарки».
«Счастье — это когда у тебя все есть, когда тебе никуда не нужно срочно бежать, когда нет школы и не нужно делать уроки».
«Счастье — когда все здоровы, все близкие и друзья. А особенно я счастлив, когда собираюсь к кому-нибудь на день рождения, на праздник. Это самое лучшее!».
«Главное счастье, что у меня есть мама. Мама — это тот родной человек, который всегда поможет, поддержит в трудную минуту».
В философии, психологии, педагогике, культурологии термин «счастье» используется для обозначения ориентации человека в мире ценностей, формирования жизненной перспективы, личностного отношения к себе, миру, обществу. Один из первых понятие счастья начал исследовать древнегреческий философ Аристотель, определяя его как факт человеческой жизни, решающим образом зависящий от самого действующего индивида: «Счастливая жизнь и счастье состоят в том, чтобы жить хорошо, а хорошо жить — значит жить добродетельно, поскольку высшее благо — это счастье, и оно — цель, а совершенная цель — в действительности, то живя добродетельно, мы можем быть счастливы и обладая высшим благом» [8]. По мнению Диогена, место счастья — наша душа, личностная структура человека: «Если счастье размещается в моей душе, а не вне меня, тогда не имеют значения такие средства существования, как жилище, одежда, питание… тогда и бочка может стать местом обитания человека». По его мнению, счастье размещается только в душе, а значит, искать счастье следует в самом себе — и нигде более. Люди предпочитают искать счастье вне своего «Я» — тогда легко ссылаться на невезение и тяжелые обстоятельства [5]. Важно не перепутать острые преходящие ощущения (такие, как роскошь, слава, власть и т.п.) с глубоким внутренним духовным проживанием отношения к жизни как таковой или моменту жизни — но именно отношения к жизни, а не своим ощущениям [9].
Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова счастье трактует как чувство и состояние полного, наивысшего удовлетворения человека [6]. В философском понимании счастье трактуется как оценочное отношение человека к жизни. Словарь по философии дает следующее определение: «Счастье — аксиологическое понятие, обозначающее оптимальное для конкретного индивида сочетанием различных благ, выражающихся в чувстве внутреннего удовлетворения тем, как складывается его жизнь в целом. Психологи считают, что счастье складывается из ощущений, восприятия, эмоций, интеллекта, деятельности [7]. Таким образом, счастье есть совокупность эмоционально-оценочных отношений человека к жизни, определяющих общее состояние субъекта (бодрость, радость, оптимизм). Вера в то, что «счастье есть», является для человека психологической поддержкой в трудных ситуациях. Оно выполняет сохранную функцию, выступая в роли защиты от негатива [1]. Именно поэтому забота о счастье ребенка является отправной точкой педагогического целеполагания, содержания образовательного процесса, практических разработок форм, методов, условий организации деятельности учителя.
Как мы уже говорили, несчастливый учитель не может воспитать счастливых детей — таков закон жизни. Опираясь на это утверждение, рассмотрим основные факторы, влияющие на способность учителя быть счастливым.
Самооценка. Учитель с адекватной самооценкой на своем примере демонстрирует обучающимся, как нужно критично относиться к своим успехам и неудачам. Практика показывает, что завышенная или заниженная самооценка у учителя негативно сказывается на работе с детьми. Такой учитель часто прибегает к авторитарному стилю общения, отдаляясь от класса. Такая эмоциональная холодность вызывает у младших школьников психологическое состояние незащищенности и тревоги, каждый обучающийся испытывает большое напряжение и неуверенность в себе, делает детей несчастными.
Саморегуляция необходима в ситуации, когда учитель находится в состоянии повышенного эмоционального или физического напряжения, что побуждает его к импульсивным действиям помогает лучше понимать себя и других и быстрее добиваться желаемых целей. Она предполагаетположительное, эмоционально устойчивое отношение в совместной деятельности и общении между индивидами. Заметим, что несмотря на все жизненные неразберихи, педагог должен воспринимать мир с положительной стороны, чтобы в дальнейшем не возник синдром «эмоционального сгорания».
Самоопределение учителянепосредственно связанно сприобретением нравственных знаний и чувств, обусловливающих нравственный идеал человека и на этой основе, формируется особый тип межличностныхотношений между учителем и учащимися с такими чертами, каксплоченность, ценностно-ориентационное единство позитивных взглядов на жизнь.
Все известно, что способность быть счастливым не передается родителями по наследству, именно поэтому перед учителем стоит важная задача, используя различные организационные формы, формировать у школьника позицию счастливого человека. Например, младшим школьникам можно предложить поиграть в игру «Цветок счастья». На лепестках учитель пишет пожелания ребенка, затем отрывается один лепесток с пожеланием. Дальше ребенку необходимо определить, что нужно сделать, чтобы это желание сбылось.
Используя коллективные формы организации становления позиции счастья можно разобрать вместе с детьми ряд повседневных жизненных явлений, выделяя в них положительную сторону и одновременно фиксируя нежелательную. Например, «Собрались в поход, но пошел дождь…». «Получили много «двоек» за контрольную работу…». «В школе объявили карантин по гриппу…» и т.д. Также используя групповые формы обучения, можно, поделив класс на небольшие группы, раздать по группам заранее заготовленные карточки, на которых выписаны афоризмы о счастье: «Ожидание счастья — тоже счастье» (О.Гольдсмит); «Понятие счастья бесконечно разнообразно. Во все века и у всех народов, у всех классов иначе понимали счастье… Если сравнить воздушные замки крестьянина и философа, то архитектура окажется различной» (Г.Спенсер); «Быть дураком, эгоистом и обладать хорошим здоровьем — вот три условия, необходимые для того, чтобы быть счастливым. Но если первого из них не хватает, то остальные бесполезны» (Г.Флобер); «Счастье на стороне того, кто доволен» (Аристотель) и др. Дети читают афоризмы, осмысливают, а затем высказывают мнение каждой группы [2]. Как известно, для групповой формы деятельности характерно деления класса на группы для решения конкретных учебных задач. И конечно, успех групповой работы зависит от мастерства учителя, от его умения распределить свое внимание таким образом, чтобы каждая группа и каждый обучающийся в отдельности ощутили заботу учителя, его заинтересованность в их успехе и его радость при общих достижениях.
В завершении отметим тот факт, что современное общество эмоционально опустошено, сегодня дети часто не находят выхода своим эмоциям, и в этой ситуации учителю необходимо помочь ребенку, настроить его на волну положительных эмоций. Учителю сегодня необходимо формировать у школьников мировоззрение нового типа, а именно видеть этот мир с позитивной стороны.
Литература
1. Бэйкер Э. Психология счастья. AB Publishing, 2014.
2. Книга сочинений о счастье «Счастье это…», авторы дети, Россия-Германия, 2014. Отпечатано по заказу АНО «Счастье» в типографии ООО «Тверской Печатный Двор», г. Тверь, Никольское, 26. Данная книга была издана при финансовой поддержке строительной компании «Проектинвестстрой». 3. Павлова Е.П. Как воспитать счастливого: феликсология воспитания / Е.П.Павлова, Н.Е.Щуркова. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 80 с.
4. Подымова Л.С., Алисов Е.А., Головятенко Т.А. Персональная среда обучения в контексте безопасности личности. В сборнике: Образовательное пространство в информационную эпоху — 2019. Сборник научных трудов. Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией С.В. Ивановой. 2019. С. 367-378.
5. Роберт Брамбо: Философы Древней Греции. Серия: Золотые страницы мировой истории. Центрполиграф, 2010.
6. Толковый словарь русского языка. Издательство: Издательство АСТ. 2019.
7. Хмелькова М.А. Психолого-педагогические аспекты эффективного общения в образовательной среде. Ахмадиева Л.Р., Барлас Т.В., Буслаева Е.Л., Калинина Н.В., Кошелева Ю.П., Малова Ю.В., Пашукова Т.И., Троицкая Е.А., Хмелькова М.А., Юркина Л.В. Москва, 2018.
9. Холл Э. Счастье по Аристотелю. Как античная философия может изменить вашу жизнь / Эдит Холл; Пер. с англ. [Натальи Колпаковой] — М.: Альпина нон-фикшн, 2019.
9. Щуркова Н.Е. Воспитание счастьем, счастье воспитания: Педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе (Феликсология воспитания: как воспитывать счастливого) / Н.Е.Щуркова, Е.П.Павлова. — М.: Педагогический поиск, 2004.
10. Щуркова Н.Е. Новое воспитание / Н.Е.Щуркова. — М., 2000.