Роль учителя в организации учебного процесса сочинение

Библиографическое описание: казаков, и. а. оценка вклада учителя и ученика в процесс обучения / и. а. казаков. текст :

Библиографическое описание:


Казаков, И. А. Оценка вклада учителя и ученика в процесс обучения / И. А. Казаков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 41 (383). — С. 78-80. — URL: https://moluch.ru/archive/383/84417/ (дата обращения: 06.01.2022).




В статье проводится анализ вклада учителя и ученика в процесс обучения. Рассматривается вопрос заинтересованности учащихся в обучении и важность основной функции преподавателя — передачи знаний.



Ключевые слова:



образование, роль учителя в обучении, интерес в учёбе.

Образовательный процесс является одним из самых важных процессов человеческой деятельности. Всеми достижениями человечества, мы обязаны этому непрерывному процессу накопления и передачи знаний последующим поколениям. Любая другая, достаточно сложная человеческая деятельность неосуществима без предварительного обучения данному делу. В связи с такой высокой значимостью этого процесса, мы можем говорить о важности основных вопросов к нему относящихся. Один из таких вопросов и будет рассмотрен в данной работе.

Какой вклад вносит учитель, а какой ученик в процесс обучения? Ответ на это даст нам представление о том, кто и в какой степени может влиять на результаты обучения. Понимание своей роли в данном процессе и полноценное выполнение обязанностей будет, несомненно, сказываться на качестве образования.

Перед началом нашего анализа сделаем несколько важных замечаний. Обратимся к определению обучения. Обучение — процесс передачи кому-либо, каких-либо знаний и навыков. [1] Возможно, в нём не совсем явно прослеживается обязательное участие в этом процессе двух лиц: ученика и учителя. Слово «передача» нам на это, конечно, намекает, иначе в определении было бы слово получение, приобретение или какое-нибудь другое. Знания не являются частью природы, они формируются только сознанием и не могут быть получены другим путём. Следовательно, и процесс их передачи происходит от человека к человеку, то есть от одного сознания к другому. Но у большинства людей уже давно укоренилось представление о том, что наставник не обязателен, и можно учиться самому, стать так называемым «самоучкой». Действительно образовательный процесс не всегда предполагает присутствие учителя в явном виде. Если нет рядом доски, парты и какого-нибудь профессора, а рядом с нами только открытая книга мы считаем, что никакого учителя нет. Однако это не так, в данном случае учителем будет выступать автор книги, роль которого в процессе «передачи» знаний ничуть не меньше роли реального педагога. Доступность излагаемого им материала имеет такое же влияние на ученика, как понятность живой лекции в университете. Аналогично дело обстоит с обучающими видео, аудио и любым другим носителем информации. Обязательное участие ученика и учителя в образовательном процессе — наше первое замечание.

Вторым не менее важным замечанием будет то, что обучение есть процесс целенаправленный. Его задача — это получение знаний и умений, которые в дальнейшем будут как-либо применяться человеком. Из этого следует, что на обучение будет иметь сильное влияние заинтересованность в данном занятии. Получение знаний ради знаний не интересует никого. Человек всегда старается хотя бы предположить, как они могут применяться в дальнейшем и как это поспособствует удовлетворению его потребностей и желаний. То какую конкретно пользу человек будет предполагать от того или иного знания, зависит от него самого. Кто-то увидит возможность увеличить заработок, кто-то посчитает, что сможет заниматься этой наукой и расширять или распространять знание, а кому-то оно покажется совсем бесполезным. В связи с этим, мотивация человека играет очень важную роль в процессе обучения.

Последнее отступление, которое мы вынуждены сделать — какие функции учителя мы будем рассматривать. Конечно, педагог в школе и преподаватель в университете, имеют различный диапазон функций и обязанностей. Многое также зависит и от самого учебного заведения, а ещё больше от взаимоотношений между конкретным учителем и учениками. Авторитет педагога, особенно в начальной школе, имеет большое влияние на образовательный процесс, однако это достаточно субъективный фактор. Организация учебного процесса, тоже немаловажная функция, но успешность выбранной формы преподнесения материала полностью зависит от конкретного случая.

Тем более, как мы знаем, никакая красота формы не сможет перекрыть собой пустоту содержания.

Каким бы хорошим организатором, или если хотите менеджером, не был учитель, это никогда не заменит настоящего знания предмета. Поэтому, все подобные аспекты не будут браться нами в расчёт, в силу своего многообразия и непостоянности. В данной работе мы рассмотрим только основную функцию учителя — передача знаний. Такое обобщение лишает нас возможности анализа частных случаев и полного списка возможностей, применяемых преподавателями в реальной жизни. Однако это же, позволяет нам обобщить полученные тезисы на всю область «обучения», вне зависимости от его вида и различных влияний человеческого фактора.

Теперь приступим к основной части. Постараемся разобраться каков вклад учителя и ученика в образовательный процесс и возможно ли его количественно оценить? Для решения данной задачи нам потребуется каким-либо образом поделить образовательный процесс между его участниками. Единственное существующее разделение в этом смысле — это разделение учебного процесса на занятия с преподавателем и самостоятельную работу. Количественно оно оценивается в часах, отведённых на то и другое. На первый взгляд, это подходит для оценки вклада учителя и ученика. Но, во-первых, хотя и существуют определённые нормы, во многих учебных заведениях, да и по разным предметам, распределение часов разное. Во-вторых, как мы уже показали, процесс обучения подразумевает всегда работу с учителем. Даже самостоятельное изучение материала — это только получение информации из опосредованных источников, которые в свою очередь также составляются «учителем». А если здесь будет подразумеваться какая-либо работа ученика, то тогда речь идёт не о получении знаний, а об их применении или закреплении. Аналогично ситуация обстоит с ещё одним количественным параметром присутствующим в обучении — оценками. Бальная или любая другая система оценивания показывает результат усвоения полученной информации. Но в данном случае вообще никак нельзя разделить работу учителя и ученика. Мы понимаем, что если тот, кого обучают будет филонить и не проявлять никакого интереса, то итоговые знания будут плохие. Точно также, если тот, кто обучает не сможет доходчиво изложить материал, результаты его (материала) усвоения будут соответствующие. Однако, такое вырывание участников из совместного процесса не даёт ничего кроме понимания о том, что оба они вносят в него свой вклад. А «разделить оценку между учителем и учеником» в том или ином соотношении у нас не получится. Из всего вышеперечисленного видно, что отделить работу ученика и учителя друг от друга, а соответственно и количественно оценить каждый невозможно.

Так как невозможно оценить вклад учителя и ученика на количественном уровне, попробуем проследить различия на качественном. Для этого рассмотрим два случая передачи знаний. В первом ученик заинтересован в обучении, он понимает, чем полезны полученные знания и навыки и как их применять. При таком раскладе хороший преподаватель ничем не лучше книги с хорошо изложенным материалом. А вот во втором случае, это совершенно не так. Незаинтересованный ученик никогда не будет самостоятельно изучать материал, тем более его (материал) нужно сначала найти. Если человек не знает, что «гуглить», навряд ли его поиск увенчается успехом. Но даже если нам известно название изучаемого предмета, то разобраться в море информации в интернете или выбрать нужную книгу (соответствующую вашему уровню знаний) задача практически не разрешимая. Учитель может вас «познакомить» с предметом, дать необходимый базовый уровень знаний необходимый для самостоятельного ориентирования в информационном поле. Интерес человека во многом зависит от того разбирается он в данной области или нет. Если конкретная тема абсолютно не ясна человеку, то как она может его интересовать? Базовый уровень знаний открывает дорогу к дальнейшему изучению данного предмета и порой смежных с ним дисциплин. Важно и то, что у учебника или видеоурока невозможно сразу уточнить возникшего у вас вопроса. Конечно, кропотливое изучение различных материалов может дать все необходимые ответы, но скорее всего незаинтересованный человек не будет заниматься подобными ухищрениями. Таким образом, только учитель, занимающийся непосредственным обучением, может справиться с такой непростой задачей, как задача заинтересовать ученика. Для группы желающих учиться и имеющих базу знаний учеников, преподаватель вносит определённый вклад в обучение, причём не важно делает он это на прямую или через посредников: книги, пособия и т. д. А вот для незаинтересованных учеников роль учителя непомерно возрастает, так как не имение чёткого представления о предмете, цели, отсутствие понимания азов, всё это сильно скажется на результатах обучения, вплоть до абсолютного пренебрежения образованием. Учитель, причём именно непосредственно преподносящий информацию, играет важнейшую роль в вовлечении в процесс изучения предмета и формировании базовых знаний.

Таким образом мы видим разницу во вкладе учителя и ученика на качественном уровне. Она проявляется только на начальной стадии обучения, но является определяющей для всего будущего процесса. Ученик не может сам себя заинтересовать в предмете, практически ничего не зная о нем, и тогда главную роль играет наставник. Дальнейший вклад учителя и вклад ученика можно считать практически равными, хотя количественно их оценить не представляется возможным.

Теперь всем нам ясна определяющая роль учителя в процессе образования. В добавок к этому мы определили, что большую важность имеет именно непосредственное участие преподавателя. Однако современные тенденции в образовании направлены наоборот на то, чтобы заменить реального педагога «функцией». Превратить работу учителя в деятельность только по организации занятий, а весь материал преподносить ученикам в основном через опосредованные источники информации. Говоря о важности вклада учителя в обучение, современные эксперты рассматривают все возможные функции, за исключением основной — функции передачи знаний. Такое обесценивание главной задачи учителя, безусловно, сказывается в негативном ключе на качестве образования в целом. Это важно осознавать самим преподавателям, чтобы их вклад в обучение соответствовал их высокой профессии.

Литература:

  1. «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведов Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4е изд. Дополненное — М. 2004 г.
  2. «Организация и контроль самостоятельной работы студентов»: методические рекомендации / сост. Н. В. Соловова; под ред. В. П. Гарькина. — Самара: Изд-во «Универс-групп», 2006 г.
  3. «Роль учителя в современной школе» Ю. В. Горохова VII международная научная конференция «Педагогическое мастерство», 2015г.
  4. «Учитель и его роль в современном образовательном процессе» С. Е. Тихомиров 2008г.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, ученик, обучение, передача знаний, процесс обучения, учитель, вклад учителя, знание, получение знаний, реальный педагог.

Главная

Педагогика
Роль учителя в формировании здорового образа жизни у младших школьников

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Формы, методы, приемы реализации здорового образа жизни в школе. Основная задача педагога, содержание его деятельности в процессе учебно-воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни.

посмотреть текст работы

скачать работу можно здесь

полная информация о работе

весь список подобных работ

Нужна помощь с учёбой? Наши эксперты готовы помочь!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с
политикой обработки персональных данных

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Мичуринский государственный педагогический институт»
Специальность 050708 — Педагогика и методика начального образования
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Научный руководитель — старший преподаватель
Глава I. Здоровый школьник — цель современного образования и воспитания
§ 1.1 Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе
§1.2 Формы, методы, приёмы реализации здорового образа жизни в школе
Глава II. Педагогическая деятельность учителя начальных классов по пропаганде здорового образа жизни
§ 2.3 Роль внеклассной работы в формировании здорового образа жизни младших школьников
§2.4 Роль оздоровительных мероприятий в формировании здорового образа жизни младших школьников
Проблема пропаганды здорового образа жизни среди младших школьников сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней.
Что представляет собой учебно-воспитательная работа в пропаганде ЗОЖ? Каковы её основные методы и средства? Каких направлений следует придерживаться при достижении поставленных целей? Вот круг вопросов, на которые, прежде всего, ищут ответы учителя. В этом и состоит актуальность выбранной нами темы дипломной работы «Пропаганда здорового образа жизни как одно из основных направлений в учебно-воспитательной работе учителя начальных классов».
В национальной инициативе «Наша новая школа» отмечается, что именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодня показатели здоровья подрастающего поколения вызывают озабоченность специалистов.
* 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
* 35—40% детей страдают хроническими заболеваниями.
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3.9 до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами — с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки — с 1,9 до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников — нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30—40%.
Беспокоят специалистов различных служб и ведомств и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков. Возрастание количества ВИЧ инфицированных детей и подростков.
Дети школьного возраста проводят в школе значительную часть дня, соответственно заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги. В школе должно быть сформировано здоровьесберегающее образовательное пространство, необходимо уделять внимание качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Немаловажное значение имеет и рациональная организация обучения, и реализация образовательных программ, обучающих навыкам здорового образа жизни.
В ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования, текущей деятельности федеральных органов управления образованием, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципалитетов предстоит разработать и внедрить:
* новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
* рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся.
В рамках межведомственного взаимодействия в ближайшее время будут обновлены действующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к системе общего образования; механизмы и регламенты отслеживания и поддержки здоровья школьников; требования по обеспечению безопасности образовательных учреждений; строительные нормы и правила; типовые проекты школьных зданий, адекватные современным требованиям к организации образовательной среды; практики организации обслуживания школьного хозяйства, организации подвоза школьников к месту учебы; механизмы взаимодействия учреждений образования, культуры и спорта.
Свой вклад в здоровье подрастающего поколения необходимо внести и каждому педагогу образовательного учреждения. Один из эффективных способов сопровождения здоровья учащихся ОУ — реализация здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Если проанализировать сформулированные цели учебно-воспитательной работы по пропаганде ЗОЖ, то нетрудно заметить, что основной приоритет отдаётся развитию личности вообще. Но в чём же заключается её значение во всестороннем формировании учащихся?
Прежде всего, физическое развитие создаёт предпосылки для полноценной умственной работы младшего школьника.
Физически здоровый ребёнок может лучше проявлять себя в учебном процессе, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться.
Наконец, способствует формированию нравственности, товарищества, коллективизма, требовательности к себе, а так же укреплению воли.
Объект исследования — здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Предмет исследования — работа учителя начальных классов по пропаганде здорового образа жизни.
Цель работы заключается в том, чтобы раскрыть роль учебно-
воспитательного процесса в пропаганде здорового образа жизни.
· изучить литературу по теме «Пропаганда здорового образа жизни как одно из основных направлений в учебно-воспитательной работе учителя начальных классов»;
· раскрыть влияние современного образования и воспитания на сбережение и укрепление здоровья младшего школьника;
· выявить основную задачу педагога, содержание его деятельности в процессе учебно-воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни;
· познакомиться с основными методами и формами учебно-воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни.
База исследования: учащиеся начальных классов ООШ Шульгинская Мордовского района Тамбовской области.
Глава I Здоровый школьник — цель современного образования и воспитания
… Прозвенел последний школьный звонок. Отзвучал последний школьный вальс… Вчерашние мальчишки и девчонки стали юношами и девушками, вступающими в самостоятельную жизнь.
На протяжении всех 10 лет школа давала своим воспитанникам знания, учила думать, жить в коллективе, готовила к трудовой жизни. И как свидетельство уровня знаний, зрелости ума, настойчивости, трудолюбия, любознательности каждому, окончившему среднюю школу, выдаётся аттестат зрелости. Но и школа, и общество в целом заинтересованы не только в том, чтобы каждый молодой человек, вступающий в жизнь, обладал определённым запасом знаний, умений и т. д., но и в том, чтобы он обладал запасом отличного здоровья, необходимого ему для полноценной трудовой и творческой жизни [12, с. 93].
По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончанию школы. Всё это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит всё население, на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей всего общества. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этому. На фоне сложных экономических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.
В.А.Сухомлинский писал: «…Опыт убедил нас в том, что примерно у
85 % всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе — плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя»[4, с. 97].
Хотя программа начальных классов соответствует возможностям семилеток, тем не менее, ребёнку необходимо какое-то время, чтобы приспособиться к новым для него требованиям и условиям. И не всегда перестройка организма, как физиологическая, так и психологическая, вхождение первоклассника в новый, заданный школой режим, проходит нелегко — дети жалуются на общее недомогание, на головную боль, усталость, капризничают без всякой видимой причины.
Естественно, что в таком состоянии ребёнок не может сосредоточиться на объяснениях учителя, сконцетрировать своё внимание при выполнении
задания. В результате — низкая успеваемость, чувство неудовлетворённости, неуверенности в своих силах. В этом случае страдает не только нервная система, но и другие системы организма — ухудшаются показатели крови, в результате снижения сопротивляемости организма к воздействию болезнетворных микробов учащаются простудные и инфекционные заболевания.
Для того чтобы вырастить и воспитать здорового ребёнка, каждой семье необходимо выбрать систему мер по укреплению и сохранению здоровья, которая должна строиться на определённом отношении родителей к организму и здоровью человека.
Основа этой системы — соблюдение режима дня, рациональное питание, закалка и тренинг организма с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, вера в силы и возможности организма.
В федеральном законе об образовании статья 19 «Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование» говорится о том, что
1. Общее образование включает в себя 3 ступени соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей учредитель образовательного учреждения вправе разрешить приём детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте [29, с. 81].
А статья 51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» гласит:
1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом здравоохранения образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные учреждения, в том числе и санитарного типа. Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях.
3. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают охрану здравоохранения…[29, с. 83]
Таким образом, под образованием в настоящем законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней.
В формулировке всемирной организации здравоохранения здоровье — это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние нашего физического, душевного и социального благополучия здоровья рассматривается как динамичный показатель жизнеспособности человека. Его рассматривают с различных сторон: соматическое здоровье — сфера биологии и медицины; физическое здоровье — сфера физкультуры и спорта; психологическое здоровье — сфера психологических наук; нравственное здоровье — это сфера воспитания.
По современным представлениям достижения всех этих наук интегрируются в процессах физического воспитания, физической культуры и спорта.
Ученые отмечают, что первый скачок в увеличении количества ребят, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7-10 лет. К распространенным хроническим заболеваниям относятся болезни дыхательных органов, уха, горла, носа, расстройства обмена веществ, нарушение осанки.
Всё это предполагает актуальность разработки и проведения мероприятий по валеологизации учебно-воспитательного процесса в целях улучшения здоровья учащихся, профилактики заболеваний, как на уроках, так и во внеурочное время.
Основная цель начального образования — развитие ребенка при сохранении здоровья, т.е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразности.
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:
1. воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимании ценности и важности поддерживания организма в здоровом состоянии, пробуждения и роста желания соблюдать ЗОЖ;
2. обучающий, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приёмам и методам его реализации (включая основы саморегуляции и развитие таких качеств, как выносливость, энергичность, уравновешенность и пр.), а также в определении вредных привычек совместно с рекомендациями по их устранению;
3. непосредственно оздоровительный, состоящий в профилактике наиболее широко распространённых заболеваний, а также через таких необходимых для успешного осуществления учебного процесса качеств, как психологическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности [26, с. 54].
Конечно, приведённое деление весьма условно. Любое мероприятие, направленное на непосредственное оздоровление или повышение уровня знаний, имеет воспитательное значение, а воспитание улучшает здоровье. Тем не менее, для каждого мероприятия можно выделить доминирующий аспект, согласно приведённой классификации.
Решение задачи оздоровления с точки зрения этих аспектов имеет различную реализацию в соответствии с особенностями каждого возраста. В начальной школе в первую очередь внимание должно уделяться воспитательному аспекту, так как процессы формирования личности наиболее интенсивно идут в самом раннем возрасте. Среди непосредственно оздоровительных мероприятий выделяют те, которые способны обеспечить профилактику и коррекцию нарушений осанки, поскольку именно в этом возрасте это ещё можно сделать. Воспитание ведётся в воспитательном ключе с упором на пропаганду правил гигиены. Большое значение имеет психологическое направление. Предусматриваются специальные мероприятия по облегчению адаптации в школе, создание психологически комфортных условий для учащихся. С учётом всего отмеченного, в школе типовые мероприятия выглядят следующим образом:
— создание и ведение валеологического паспорта начальной школы. Валеологический паспорт представляет собой несколько вывешенных на специальном стенде списков учащихся классов, которые:
· в текущем году не имели пропусков уроков по причине болезни;
· регулярно проводят закаливающие процедуры;
· по результатам психологического тестирования имеют лучшую память, внимание.
В паспорт могут быть добавлены др. аналогичные списки по усмотрению классного руководителя. Он может быть красочно оформлен, содержать в увлекательной форме сведения о ЗОЖ и др. Цель ведения такого паспорта — воспитывающая, с тем, чтобы привлечь внимание учащихся к этим проблемам и вызвать желание числиться в этих списках, поощрить приложение усилий в этом направлении.
Непосредственно оздоровительный аспект:
— проведение оздоровительных пауз во время уроков;
— ведение спортивных секций, групп ЛФК и т.п.;
В описываемой системе присутствует обеспечение полноценным питанием учащихся, соответствующее оформление классных комнат и школы в целом, создание возможностей для соблюдения правил гигиены и прочее [26, с. 67].
Таким образом, реализация решения задачи оздоровления, с точки зрения трёх взаимосвязанных аспектов, осуществляется с учетом особенностей каждого возраста.
Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии — это образовательные технологии, удовлетворяющие основным критериям:
Почему и для чего? — однозначное и строгое определение целей обучения,
Что? — отбор и структура содержания,
Как? — оптимальная организация учебного процесса,
С помощью чего? — методы, приемы и средства обучения,
Кто? — реальный уровень квалификации учителя.
Так ли это? — объективные методы оценки результатов обучения.
Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» (далее — ЗОТ) можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
Здоровьесберегащая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. В то же время, понятие «здоровьесберегашие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Специалисты предлагают несколько подходов к классификации здоровьесберегающих технологий. Наиболее проработанной и используемой в образовательных учреждениях является классификация, предложенная Н.К. Смирновым (Н.К. Смирнов, 2006).
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования он выделяет несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы.
1. Медико-гигиенические технологии (МГТ). Все проблемы, связанные со здоровьем человека, традиционно относятся к компетенции медицинских работников, к ответственности системы здравоохранения. На самом же деле, хотя понятие «здоровье» является краеугольным в медицине, на практике медицинские работники давно уже занимаются не столько здоровьем, сколько болезнями. Провозглашаемый профилактической медициной приоритет профилактики перед лечением остается благим пожеланием. Чтобы убедиться в этом, достаточно попросить у участкового терапевта совета, как укрепить свое здоровье. В лучшем случае придется услышать банальные рекомендации «правильно питаться, больше гулять, не нервничать». Но именно в образовательных учреждениях использование профилактических программ является обязательным.
К медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Медицинский кабинет школы организует проведение прививок учащимся, оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет, проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, следит за динамикой здоровья учащихся, организует профилактические мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа) и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы. Участие врача или медицинской сестры необходимо при проведении психолого-педагогических консилиумов, на которых решаются вопросы, касающиеся отдельных учащихся с проблемами здоровья. Занятия по программе «Лечебная педагогика» должны проводиться под контролем и при участии медицинских работников. Создание в школе стоматологического, физиотерапевтического и других медицинских кабинетов для оказания каждодневной помощи и школьникам, и педагогам, проведение занятий лечебной физической культуры, организация фитобаров и т.п. — тоже элементы этой технологии.
2.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.
3.Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). Ресурсы этой области здоровьесбережения пока явно недооценены и слабо задействованы. Направленность этих технологий — создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В школе это — и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях.
4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). Их реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной, инженерно-технических служб, гражданской обороны, пожарной инспекции и т.д. Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи — сохранение жизни — требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов — курса «Безопасность жизнедеятельности», а за обеспечение безопасности условий пребывания в школе отвечает ее директор.
5. 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на 3 три подгруппы:
— организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний;
— психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;
— учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.
Отдельное место занимают еще две группы технологий, традиционно реализуемые вне школы, но в последнее время все чаще включаемые во внеурочную работу школы:
— социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ) включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только школьников, но и их родителей, а также педагогов;
— лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ) составляют самостоятельные медико-педагогические области знаний: лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья школьников.
Системный подход реализации здоровьесберегающих технологий в ОУ предполагает два важных условия решения этих проблем для достижения объединяющей их цели: сохранение и укрепление здоровья учащихся. Первое — взаимосвязь проблем и путей их решения. Второе — многоуровневая структура каждой из проблем, соответствующая характеру решаемых задач и распределению сфер ответственности.
В системе образования можно выделить три возможных уровня решения задач по проблеме реализации здоровьесберегающих технологий.
1. Уровень района, города, объединяющий несколько школ и других образовательных учреждений, предполагает принятие грамотных стратегических решений и, в соответствии с этим, финансирование направлений и программ работы. Необходимо серьезное научное обеспечение разработки и реализации принимаемых программ с учетом состояния здоровья детей, учащихся, всего населения, проживающего на данной территории. Ответственные лица на этом уровне — руководитель отдела образования и его заместители.
2. Уровень школы (или другого образовательного учреждения). Выбор пути начинается с постановки целей, определения места проблем здоровья среди задач школы, просто более внимательного отношения к этим вопросам, активного внедрения в работу школы здоровьесберегающих технологий, перехода в статус «школы здоровья» и т.п. Хотя ответственность за все происходящее несет персонально директор школы, принимаются такие решения совместно с Советом школы, родительским комитетом, педагогическим коллективом. Также необходима научная поддержка, основанная на данных о состоянии здоровья школьников. На уровне школы с использованием здоровьесберегающих технологий решаются следующие задачи:
— создание оптимальных гигиенических, экологических и других
условий для образовательного процесса;
— обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование у учащихся дезадаптационных состояний: переутомления, гиподинамии, дистресса и т.п.;
— обеспечение школьников в период их пребывания в школе питанием, способствующим нормальной работе пищеварительной системы и обмену веществ в соответствии с современными медико-гигиеническими требованиями;
— включение в учебные планы школы всех классов занятий, позволяющих целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, сформировать у них культуру здоровья, воспитать стремление к ведению здорового образа жизни:
— обеспечение подготовки (повышение квалификации, переподготовка) всего педагогического коллектива по вопросам здоровья, подготовки всех учителей и специалистов к внедрению в работу школы здоровьесберегающих образовательных технологий;
— обеспечение охраны здоровья педагогов и создание условий, позволяющих им грамотно укреплять свое здоровье;
— проведение мониторинга состояния здоровья учащихся;
— проведение тематической работы с родителями учащихся, направленной на формирование в их семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.
3. Уровень класса, обеспечиваемый работой на уроке. От того, насколько работа каждого учителя отвечает задачам здоровьесбережения, в конечном счете, зависит результат влияния школы на здоровье учащихся. Организовать обучение учителя таким технологиям — задача руководства; использовать их в своей работе, отслеживая результаты, — задача каждого учителя.
В работе отдельного учителя здоровьесберегающие технологии можно представить как системно организованное на едином методическом фундаменте сочетание принципов педагогики сотрудничества, «эффективных» педагогических техник, элементов педагогического мастерства, направленных на достижение оптимальной психологической адаптированности школьника к образовательному процессу, заботу о сохранении его здоровья и воспитание у него культуры здоровья. Это работа учителя, при которой он полноценно выполняет учебную программу, формируя у учащихся интерес к своему предмету, устанавливая с ним доверительные, партнерские отношения, предотвращая возникновение дискомфортных (дезадаптационных) состояний и максимально используя индивидуальные особенности учащихся для повышения результативности их обучения. Особая забота о психологической адаптированности школьников обусловлена тем, что это интегральное качество играет определяющую роль в жизни человека, особенно на этапе его развития.
Перед учителем, готовым использовать в своей работе здоровьесберегающие образовательные технологии, на первом этапе стоят следующие задачи:
— объективно оценить свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой коррекции и приступить к его реализации (с этого надо начинать!);
— пройти необходимое повышение квалификации по вопросам здоровья, здоровьесберегающих образовательных технологий;
— провести «ревизию» используемых в своей работе педагогических приемов и техник в аспекте их предполагаемого воздействия на здоровье учащихся;
— начать целенаправленную реализацию ЗОТ в ходе проведения учебных занятий и внешкольной работы, с учащимися, отслеживая получаемые результаты с помощью объективных методов оценки;
— содействовать формированию в своем образовательном учреждении здоровьесберегающей образовательной среды как эффективному взаимодействию всех членов педагогического коллектива, учащихся и их родителей для создания условий и реализации программ, направленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья.
Таким образом, главная задача реализации здоровьесберегающих технологий — такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.
Здоровьесберегащие образовательные технологии — это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Только тогда можно сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, когда при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов.
Под методами здоровьесберегающих образовательных технологий обучения понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления. Метод обучения — это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования (Подласый И.П.). В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две труппы методов: специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).
Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике педагогики оздоровления как наилучшим. Только оптимальное сочетание специфических и общепедагогических методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.
На основе существующей педагогической практики можно выделить следующие методы:
Воспитательные, просветительские и образовательные программы
В структуре метода выделяют приемы, как составную часть,
Роль учителя в формировании здорового образа жизни у младших школьников дипломная работа. Педагогика.
Сочинение по теме Баргамот и Гараська. Леонид Андреев
Курсовая работа по теме Организация труда и роль руководителя
Отчет по практике по теме Организация работы торгового предприятия «Тройка»
Практическая Работа По Контурным Картам
Реферат: Дон и Северный Кавказ
Тематика Курсовых Работ По Конституционному Праву
Реферат по теме Никон Рождественский — великий святитель XX века
Междуцарствие и восстание декабристов
Социальный Конфликт Курсовая Работа
Контрольная работа по теме Понятие и структурные элементы конституционно-правового статуса человека и гражданина
Кандидатская Диссертация Сколько Страниц Должно Быть
Классификация Угроз Экономической Безопасности Курсовая
Реферат: Підстави для визнання нормативно-правових актів недійсними Конституційним Судом України: теорія і практика
3 Эссе
Курсовая работа по теме Анализ рынка гостиниц Москвы
Курсовая Работа На Тему Назначение И Характеристика Кривошипно-Шатунного Механизма Двигателя Д–240
Мое Впечатление О Романе Дубровский Сочинение 6
Реферат На Тему Фонды
Реферат по теме Естетичний світ педагога
Контрольная работа: Понятие экономики. Предмет и методы изучения экономики
Економічна культура доби Просвітництва — Культура и искусство реферат
Содержание должности губернатора в Волгоградской области — Государство и право курсовая работа
Травма позвоночника — Медицина презентация

Целью конференции является обсуждение актуальных вопросов в системе начального образования и перспектив его развития.

Повестка дня:

  • Проектирование образовательного процесса в соответствии с обновлёнными стандартами.
  • Дидактические требования к домашней учебной работе в условиях информационно-образовательной среды.
  • Цифровое пространство как фактор информационной социализации и развития младшего школьника.
  • Блогерство в образовании: модная тенденция или потребность?

Программа мероприятий

item 1

13:00-13:50 мск

ФГОС 3.0: обучаем по-новому?

  • Чем обновлённый ФГОС НОО отличается от действующего?
  • Какие инструменты и механизмы необходимо учесть для корректировки рабочих программ педагога?

Эти вопросы сегодня в активной повестке на всех уровнях образования. Обсудим их в дискуссии с экспертами ИСРО РАО.

Рожкова Марина Викторовна

Рожкова Марина Викторовна

к.пед.н., руководитель Центра развития дошкольной литературы и развивающих систем начального образования ГК «Просвещение»

Кузнецова Марина Ивановна

Кузнецова Марина Ивановна

ведущий научный сотрудник лаборатории начального образования ИСРО РАО, д. пед. н., автор учебников, методических и дидактических материалов для начальной школы

Рыдзе Оксана Анатольевна

Рыдзе Оксана Анатольевна

старший научный сотрудник лаборатории начального образования ИСРО РАО, к. пед. н., автор учебников, методических и дидактических материалов для начальной школы

item 1

14:00-14:50 мск

Это нам не задавали! Домашние задания : перезагрузка

Современные исследования доказывают, что выполнение домашнего задания влияет на уровень успешности ребенка. Но почему тогда именно домашняя работа так часто вызывает споры, вопросы и негатив со стороны родителей?

  • Могут ли современные технологии и приёмы, цифровые сервисы изменить эту ситуацию?
  • В чем сильные и слабые стороны домашних заданий?
  • Как организовать работу ребёнка дома, чтобы она мотивировала и была интересна?

Самсонова Ольга Юрьевна

Самсонова Ольга Юрьевна

методист — эксперт ГК «Просвещение»

Байбакова Ольга Юрьевна

Байбакова Ольга Юрьевна

к. пед. н., заведующий кафедрой дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»

Ускова Ирина Владимировна

Ускова Ирина Владимировна

ученый секретарь, старший научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к. пед. н., автор научных изданий и учебных пособий для учителей русского языка и литературы

Соснина Екатерина Геннадьевна

Соснина Екатерина Геннадьевна

учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 1208 им. Героя Советского Союза М. С. Шумилова», аспирант лаборатории начального образования ИСРО РАО, Москва

Димитриева Светлана Васильевна

Димитриева Светлана Васильевна

к.б.н., доцент, Почетный работник ВПО РФ, ведущий методист отдела внедрения РО и новых продуктов ООО «Просвещение — Союз»

Романовская Марина Юрьевна

Романовская Марина Юрьевна

клинический психолог

item 1

15:00-15:50 мск

Цифровое пространство развития Phygital-поколения

Микс цифрового и нецифрового активно используется в образовании и в жизни. Гибридное и смешанное обучение стали привычными форматами организации учебного процесса, доступными для Phygital-поколения.
Обсудим с экспертами:

  • Какой он современный педагог,обеспечивающий развитие ребёнка в цифровом пространстве ?
  • Какие угрозы подстерегают младшего школьника в цифровом мире и как их избежать?
  • Как обеспечить информационную социализацию младшего школьника?

Зубаирова Оксана Владимировна

Зубаирова Оксана Владимировна

методист — эксперт ГК «Просвещение»

Сиденко Андрей Григорьевич

Сиденко Андрей Григорьевич

руководитель направления «Лаборатории Касперского» по защите детей в интернете, учитель информатики, физики и астрономии, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России 2013»

Молокова Анна Викторовна

Молокова Анна Викторовна

проректор по научно-методической работе и цифровизации ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, заведующий кафедрой начального образования, д. пед. н., доцент

Тимофеева Лилия Львовна

Тимофеева Лилия Львовна

к. пед. н., старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», заместитель главного редактора журнала «Мир образования — образование в мире», академик МАНЭБ, федеральный эксперт ООО «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», эксперт Федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России»

item 1

16:00-16:50 мск

Блогерство в образовании: модная тенденция или потребность?

Коммуникации в интернет пространстве формируют новый образовательный опыт.
На повестке дня вопросы: из чего складываются эти коммуникации и насколько блогерство в системе образования актуально. Это модное увлечение или востребованный формат диссеминации нового опыта?

Савельева Татьяна Васильевна

Савельева Татьяна Васильевна

руководитель продвижения проектов ДиНО ООО «Просвещение-Союз».
Отдел внедрения развивающего обучения и новых продуктов

Комарова Ольга Николаевна

Комарова Ольга Николаевна

преподаватель департамента педагогики и методики начального общего образования Института среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского МГПУ

Надя Папудогло

Надя Папудогло

главный редактор интернет-издания об образовании и воспитании детей «Мел»

Серых Лариса Викторовна

Серых Лариса Викторовна

заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», к. пед. н., доцент

Рекомендуем цифровые сервисы

Банк заданий по функциональной грамотности

Более 500 заданий для учеников 1-9 классов от авторов, занимающихся программой оценки PISA

Подробнее

Учим стихи

Учим стихи вместе с грамотным помощником

Подробнее

ПроВоспитание

Комплексное решение для организации системы воспитательной работы в школе

Подробнее

Новинки учебной литературы

Информационная безопасность, или Как вести себя в Сети. 2-4 классы

Информационная безопасность

Пособие познакомит школьников с правилами защиты устройств и личной информации, расскажет как вести себя, столкнувшись с кибербуллингом и как избежать фишинга. В пособии содержатся разнообразные задания, котороые развивают у обучающихся начальной школы коммуникативные навыки, умение работать в команде, умение критически мыслить, навыки проектной деятельности.

Информация. Чтение. Смыслы. Тетрадь-тренажёр. 3-4 классы

Информация. Чтение. Смыслы. Тетрадь-тренажёр.

Пособие содержит задания, которые способствуют формированию у младших школьников основ функциональной грамотности. Контекст заданий строится на материале учебных предметов, изучаемых в начальной школе (математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира), а также на ситуациях из жизни.

Опыты и эксперименты в начальной школе. 1-2 классы

Опыты и эксперименты в начальной школе

Пособие поможет научиться добывать знания самостоятельно, увидеть необычное в привычных предметах и явлениях и превратить учёбу в захватывающее и увлекательное приключение.

Азбука экологии (1-4) (Чистая планета)

Азбука экологииАзбука экологии

Курс знакомит с основными экологическими понятиями, воспитывает чувство ответственности за свои действия в природе, развивает умение находить в окружающем мире локальные проявления глобальных экологических проблем.

Русский язык. Разноуровневые задания. 1,2,3 классы

Русский язык. Разноуровневые заданияРусский язык. Разноуровневые задания

Тетрадь-тренажёр направлена на глубокую проработку и прочное усвоение школьниками изучаемого материала по русскому языку. Задания в каждом разделе распределены по уровню сложности (базовый, повышенный и высокий). Уровень сложности ученик выбирает сам или при участии взрослых. Правильность выполнения заданий можно проверить с помощью QR-кодов.

Учимся писать сочинения и изложения. Подсказки и алгоритмы. 2,3,4 классы

Учимся писать сочинения и изложенияУчимся писать сочинения и изложения

Пособие поможет ученикам научится создавать тексты разных жанров, понимать особенности их структуры и содержания, определять тему и главную мысль предлагаемых текстов. Задания обеспечат возможность детям научиться оценивать результаты своей работы. Комментарии и ключи к заданиям помогут учащимся работать с пособием самостоятельно.

Тренажер по математике. Решение задач. 1,2,3,4 классы

Тренажер по математикеТренажер по математике

Пособие поможет научить ребенка мыслить и рассуждать, решая задачи различных видов. Особое внимание уделяется установлению взаимосвязей между различными величинами и выработке определенного алгоритма действий. Тренажер предназначен для коллективной и индивидуальной работы учащихся в школе и дома.

Литературное чтение. Что я знаю, что я умею. 2 класс

Литературное чтение

Тетрадь предназначена для организации тематического контроля на уроках литературного чтения и содержит два равнозначных варианта проверочных работ по каждой теме. Предложенные задания позволяют определить уровень освоения учащимися программного материала и подготовить их к выполнению итоговых проверочных работ за год.

Окружающий мир. Что я знаю. Что я умею. 1 класс

Окружающий мир

Тетрадь предназначена для организации тематического контроля на уроках окружающего мира и содержит два равнозначных варианта проверочных работ по каждой теме. Предложенные задания позволяют определить уровень освоения учащимися программного материала и подготовить их к выполнению итоговых проверочных работ за год.

Окружающий мир. Тематический и итоговый контроль. Рабочая тетрадь. 1,2,3,4 классы (система Занкова)

Окружающий мир. Тематический и итоговый контрольОкружающий мир. Тематический и итоговый контроль

Пособие для проверки освоения школьниками учебного материала по всем темам. В пособии проверяются темы, выходящие за рамки программы и позволяющие ребенку расширить кругозор. Включает 9 тематических проверочных работ, а также 4 срезовые работы, которые рекомендуется проводить по окончании четвертей, и итоговую работу за год.

Русский язык. Я пишу грамотно. 1,2,3 классы (система Занкова)

Русский язык. Я пишу грамотноРусский язык. Я пишу грамотно

Пособие позволяет в увлекательной форме формировать орфографическую грамотность младших школьников и диагностировать уровень ее освоения. Система заданий дает возможность выявить причины орфографических ошибок или предупредить их.

Литературное чтение. Читательская грамотность. 1,2 классы (система «Гармония»)

Литературное чтение. Читательская грамотностьЛитературное чтение. Читательская грамотность

Пособие содержит систему заданий , которые направлены на обучение поиску, извлечению и пониманию текстовой информации, а также на обучение преобразованию и использованию этой информации для решения задач в учебной и повседневной личной жизни. Разнообразные типы заданий и тексты разных видов и жанров позволяют подготовить обучающихся к разным формам школьного контроля.

Попади в 10! Окружающий мир. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

Попади в 10Попади в 10

Тетрадь-тренажёр «Попади в десятку!» по окружающему миру предназначена для самостоятельной работы учащихся. Задача тетради — не просто дать возможность вспомнить и отработать изученный материал, но и сделать его востребованным в повседневной жизни школьника. Игровая форма работы мотивирует ребёнка продолжать выполнять задания (желание набрать больше баллов), развивает умение применять свои знания в нестандартных ситуациях, что является одним из шагов к успешному обучению в школе.

Попади в 10! Русский язык. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

Попади в 10! Русский языкПопади в 10! Русский язык

Тетрадь-тренажёр «Попади в десятку!» по русскому языку предназначена для самостоятельной работы учащихся. Задача тетради — не просто дать возможность вспомнить и отработать изученный материал, но и сделать его востребованным в повседневной жизни школьника. Игровая форма работы мотивирует ребёнка продолжать выполнять задания (желание набрать больше баллов), развивает умение применять свои знания в нестандартных ситуациях, что является одним из шагов к успешному обучению в школе.

Попади в 10! Литературное чтение. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

Попади в 10! Литературное чтениеПопади в 10! Литературное чтение

Тетрадь-тренажер предназначена для систематизации знаний и отработки умений учащихся по основным разделам курса литературного чтения. Игровая форма подачи материала способствует формированию метапредметных результатов. Пособие могут использовать как родители, так и учителя для организации самостоятельной работы детей дома, индивидуальных занятий с обучающимися в течение учебного года.

Попади в 10! Математика. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

Попади в 10! МатематикаПопади в 10! Математика

Тетрадь-тренажер предназначена для систематизации знаний и отработки умений учащихся по основным разделам курса математики. Игровая форма подачи материала способствует формированию метапредметных результатов, среди которых особое внимание уделено регулятивным умениям: целеполаганию и планированию работы, самостоятельной проверке выполнения заданий по ключам-ответам, анализу и оценке собственных достижений, прогнозированию дальнейших действий при изучении той или иной темы.

Окружающий мир. Тесты. 4 класс

Окружающий мир. Тесты. 4 класс

В тетради представлены тесты для 4 класса, предназначенные для поурочного контроля и самоконтроля. Тестовые задания с использованием ярких, красочных иллюстративных материалов позволяют превратить проверку знаний в увлекательную познавательную работу.

Тренажер по литературному чтению для 1,2,3,4 классов

Тренажер по литературному чтениюТренажер по литературному чтению

Тренажёр предназначен для отработки навыка смыслового чтения учащихся и формирования умений работы с текстом: определение типа и жанра текста, темы литературных произведений. Основная задача тренажёра — учить школьников осмыслению поступков героев литературных произведений.

Русский язык. Тренажёр по чистописанию. 1 класс

Русский язык. Тренажёр

Данное пособие предназначено для практики и развития письма. Уникальная методика автора направлена не только на эффективное обучение написанию отдельных букв и их сочетаний, но и на повсеместное развитие мелкой мускулатуры руки. Тренажёр содержит материал, позволяющий вызвать интерес школьников к письму и обеспечить достижение метапредметных и предметных результатов обучения в 1 классе.

Вебинары

Учу стихи сам

Волкова Елена Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 2101», почётный работник образования, председатель Ассоциации учителей начальных классов г. Москвы

Курс «Инфобезопасности» в учебной, внеурочной, воспитательной и творческой работе с детьми и родителями по уровням образования

Цветкова Марина Серафимовна,
к.пед.н., доцент, профессор РАЕ, член Экспертного совета по общему и дополнительному образованию Комитета по образованию ГосДумы РФ, автор УМК по информатике, автор курса по Инфобезопасности

«Начинайзер»: как помочь младшему школьнику в выполнении домашнего задания

Зубаирова Оксана Владимировна,
методист-эксперт отдела методической поддержки педагогов ГК «Просвещение»

  • Роль учителя в рассказе фотография на которой меня нет
  • Роль цивилизации в обществе сочинение
  • Роль учителя в жизни ученика сочинение
  • Роль творчества пушкина в жизни современных подростков сочинение
  • Роль сыграна как пишется