Роль социальных сетей в моей жизни сочинение

Москва, 4 декабря. /тасс/. деятельность единой россии имела большое значение для сохранения в стране социальной стабильности и устойчивой экономики. такое

МОСКВА, 4 декабря. /ТАСС/. Деятельность «Единой России» имела большое значение для сохранения в стране социальной стабильности и устойчивой экономики. Такое мнение выразил председатель партии Дмитрий Медведев на пленарном заседании третьего этапа XX съезда партии.

На эту тему

История участия партии "Единая Россия" в выборах в Госдуму

Открывая мероприятие, он предложил подвести итоги работы за прошедшие пять лет. «Партия сыграла важную роль в сохранении устойчивой экономики и социальной стабильности. Партия последовательно проводила в жизнь курс президента страны», — отметил Медедев.

Опора «Единой России», продолжил он, — это десятки миллионов человек, которые доверяют партии и рассчитывают на нее. «Рассчитывают с полным на то основанием, — добавил политик. — Мы действительно старались работать как следует, доказывали это в сложных ситуациях». А в центре всей этой работы, подчеркнул председатель «Единой России», был и остается человек, гражданин России, его благополучие и здоровье, его безопасность, защита его прав и свобод, развитие самого государства, где он живет и работает, с чьей судьбой связывает будущее своей семьи, детей и внуков. Это закреплено в программе и в уставе организации, напомнил он.

Медведев заметил, что результаты работы партии хорошо видны, если оглянуться на 20, 10 или даже пять лет назад. Деятельность «Единой России» была направлена на то, чтобы «перемены к лучшему стали ощутимы в каждом регионе, в городе или на селе, чтобы их чувствовал на себе каждый человек, чтобы люди стали считать такого рода достижения нормой и не мыслили без них свою жизнь», рассказал он. «Это лидерство мы подтверждали заботой о гражданах во всех регионах страны, — пояснил политик. — Что-то получалось лучше, что-то, наверное, не так хорошо. Но работа такая была».

И это не просто ответственная, но и очень сложная деятельность, подчеркнул руководитель «Единой России». «Ведь быть правящей партией — не только колоссальная ответственность. Это ежедневная серьезная работа», — подчеркнул он.

Это тем более важно, продолжил Медведев, что уже почти два года люди живут в новой реальности, в мире, охваченном пандемией коронавируса, которая «драматически изменила вообще всю привычную жизнь, всю среду обитания».

Реализация программы 2016 года

Медведев заявил, что партия смогла выполнить практически все обязательства из предвыборной программы 2016 года, никакие сложности этому не помешали.

На эту тему

Что говорили президенты РФ на предвыборных съездах "Единой России"

«Главный вывод, который я бы хотел сделать сегодня, завершая эту часть выступления: никакие сложности не помешали нам выполнить практически все обязательства, которые мы взяли на себя в предвыборной программе 2016 года», — сказал Медведев.

По его словам, это «исключительно важный итог». «Я считаю, что именно с этим связана поддержка партии на выборах», — отметил Медведев.

Социальная поддержка

Он подчеркнул, что партия взяла на себя значительную часть законодательной работы по развитию системы социальной поддержки.

«Была продлена до 2026 года программа маткапитала, введена стопроцентная оплата больничных листов родителям с детьми до 7 лет. Увеличено пособие беременным женщинам, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Обеспечены выплаты семьям, где один родитель воспитывает ребенка от 8 до 16 лет. В два раза увеличен минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет для неработающих граждан. Вырос максимальный размер пособия для тех, кто остался без работы в период декретного отпуска», — сказал председатель партии.

Он добавил, что по инициативе «Единой России» с 2016 года школы получили более 9 тыс. автобусов. «Также была решена еще одна проблема — школьники младших классов стали получать горячее питание. Установлены надбавки к зарплате для классных руководителей — с 1 сентября 2020 года они дополнительно получают по 5 тыс. рублей в месяц», — уточнил Медведев.

Также председатель «Единой России» подчеркнул, что «принятые законы помогают восстановить, поддержать социальную справедливость и снизить напряжение в обществе». «Судебным приставам теперь запрещено взыскивать средства с социальных выплат: с материнского капитала, пенсий по потере кормильца и прочих. Такая практика раньше вызывала крайне болезненную реакцию людей, чьи семьи после взыскания долгов и штрафов просто могли остаться без средств к существованию», — сказал он.

Решение острых проблем

Медведев отметил, что работа партии позволила продвинуться в решении «одной из самых острых многолетних проблем — переселение людей из ветхого и аварийного жилья», защитить права дольщиков. «Фракция «Единой России» в Государственной думе разработала законы об установлении гаражной и продлении дачной амнистии и добилась, естественно, их принятия», — добавил он.

На эту тему

История создания партии "Единая Россия"

При этом он напомнил, что в течение последних лет произошло несколько крупных техногенных аварий, которые нанесли ущерб окружающей среде. «При поддержке «Единой России» были введены дополнительные меры ответственности крупного бизнеса в природоохранной сфере, одобрен закон, направленный на предупреждение и оперативную ликвидацию разливов нефти и нефтепродуктов», — подчеркнул Медведев.

«За 5 прошедших лет по инициативе «Единой России» был принят ряд решений для деофшоризации нашей экономики и борьбы с фирмами-однодневками, установлена уголовная ответственность за вывод финансовых средств из страны. Пакет мер, разработанных и принятых при участии нашей партии, направлен и на поддержку малого и среднего бизнеса, на снижение налоговой нагрузки, благодаря этим решениям удалось законодательно урегулировать статус самозанятых. Это еще один из примеров движения государства в целом навстречу гражданам нашей страны, учета их интересов», — сказал председатель партии.

Также он подчеркнул, что продолжается работа над тем, чтобы сделать взаимоотношения граждан и государственных служб «как можно более простыми и удобными». «Был наработан опыт предоставления государственных услуг и в проактивном режиме. Когда людям надо собирать справки, оббивать пороги, чтобы получить положенные выплаты или льготы, — государство это теперь делает за них. Удобство и эффективность таких форматов действительно оценили граждане нашей страны», — отметил он.

«Достижений за эти пять лет в разных сферах, во всяком случае мы так считаем, конечно, гораздо больше, чем то, что я сейчас перечислил. Они были бы невозможны без постоянного саморазвития партии, только так она может сохранить свое лидерство», — заключил он.

Человек в обществе: труд и соц.лестницы.

Образовательные цели:

познакомить учащихся с видами социального статуса человека в обществе, выяснить как соотносятся статус человека и его личные качества, пути изменения человеком его социального статуса.

Развивающие цели:

формировать навыки работы с текстом, документами; учить анализировать и оценивать социальные ситуации, опираясь на личный опыт, формулировать обобщающие выводы

Воспитательные цели: воспитание уважительного отношения к людям

Основные понятия: статус, предписанный статус, достигаемый статус, высокий и низкий статусы, несовпадение статусов, главный статус.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы и методы обучения:

Самостоятельная работа учащихся при подготовке к уроку;

Работа в группах;

Работа с теоретическим материалом, документами;

Самостоятельная работа.

Технологии: ИКТ-технология, дифференцированного обучения, активного обучения.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация Power Point, учебник, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности

Создание благоприятного настроя на работу на уроке. Приветствует учащихся, спрашивает о готовности к сотрудничеству.

— Обратите внимание на эпиграф, к которому мы вернемся в конце урока:

Весь мир — театр.
В нём женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Уильям Шекспир

2. Актуализация знаний

— Давайте вспомним, какие группы общества вы знаете? (Семейные, национальные, профессиональные, конфессиональные, возрастные и т.д.)

— В какие из них входите?

— Можете ли вы определить свое место в этих группах?

— Итак, вы назвали различные варианты самоопределения.

— А будет ли меняться ваше поведение, в зависимости от того, кем вы будете являться на данный момент?

Общество состоит из различных социальных групп — семейных, возрастных, национальных, религиозных и т.д. Каждый человек одновременно может входить

в разные группы, даже в течение дня человек может присоединяться к той или иной группе.

  1. Определение целей и темы урока

— А чем же мы сегодня будем говорить? ( О том, какое место в обществе мы занимаем и как должны себя вести в различных ситуациях).

— Хорошо, давайте запишем тему урока: «Наши статусы и роли».

  1. Этап усвоения новых знаний

— А что же такое статус? (Статус это положение человека или группы в обществе). Запишите его в рабочую тетрадь. (задание 1, рабочий лист).

— Часто разные люди объединены одним и тем же, но у каждого человека своя комбинация статусов.

Задание:

— Попробуйте перечислить как можно больше своих статусов (ответы обучающихся).

— Сережа Малявин это задание выполнил так: школьник, внук, хозяин собаки, весельчак, староста класса. Найдите ошибку у Сергея (весельчак). (задание 2, рабочий лист).

— Совершенно верно. Психические и физические данные индивида к статусу не относятся, если они не оказывают сильного влияния на общество. Например, такие особенности человека, как высокий рост, привлекательная внешность, хорошая интуиция, гибкость, пластичность, не являются основанием для приобретения тех или иных статусов. В то же время они могут стать базой для приобретения тех или иных статусов: например, высокой рост-для баскетболиста, красота-для фотомодели, интуиция – для ученого, гибкость и пластичность для танцора и т.д.

Работа с схемой (задание 3)

C:UsersНатальяDownloads1 (2).png

Социологи выделяют несколько разновидностей социальных статусов:

1) Статусы, определяемые положением индивида в группе, — личный и социальный.

Личным статусом называется то положение человека, которое он занимает в так называемой малой, или первичной, группе, в зависимости от того, как в ней оцениваются его индивидуальные качества. 

С другой стороны, в процессе взаимодействия с другими индивидами каждый человек выполняет определённые социальные функции, которые определяют его социальный статус.

2) Статусы, определяемые временными рамками, влиянием на жизнь индивида в целом, — основной и неосновной (эпизодический).

Основной статус определяет главное в жизни человека (чаще всего это статус, связанный с основным местом работы и семьей, например — хороший семьянин и незаменимый работник).

Эпизодические (неосновные) социальные статусы влияют на детали поведения человека (например — пешеход, пассажир, прохожий, пациент, участник демонстрации или забастовки, читатель, слушатель, телезритель и т. д.).

3) Статусы, приобретаемые или не приобретаемые в результате свободного выбора.

Предписанный (приписанный) статус — социальная позиция, которая заранее предписана индивиду обществом независимо от заслуг личности (например — национальность, место рождения, социальное происхождение и т. п.).

Смешанный статус обладает чертами предписанного и достигаемого статусов (человек, ставший инвалидом, звание академика, олимпийского чемпиона и др.).

Достигаемый (приобретённый) приобретается в результате свободного выбора, личных усилий и находится под контролем человека (образование, профессия, материальный достаток, деловые связи и т. п.).

— А какой из перечисленных статусов на данном этапе вашей жизни будет являться главным? Какие статусы вы хотели бы получить в будущем?

— Личные статусы могут быть противоречивыми. Например, хорошая дочь может быть плохой подругой, хороший ученик может быть плохим внуком. Такая ситуация называется несовпадением статусов. Нельзя преуспеть во всех областях жизни, но к этому надо стремиться.

Работа с документом – Сюжет «Сережин папа изменил статус» (задание 4)

Сережин папа, Николай Иванович, долго был принципиальным противником покупки автомобиля. Он считал, что это приносит слишком много хлопот и денежных затрат. Находясь на улице, он постоянно ругал автомобилистов, которые не соблюдают правила дорожного движения: едут на красный свет, превышают скорость. Но вот Малявины приобрели дачу, и автомобиль им просто стал необходим. Через несколько дней поле того, как Николай Иванович сел за руль, его сразу стали возмущать пешеходы, которые, по его словам, переходят дорогу «где попало» и при этом «еле – еле тащатся».

Задание: О каких социальных статусах идет речь? Какой статус Сережиного папы изменился и как? Как повлияло это изменение статуса на взгляды Николай Иванович? Как вы думаете, влияет ли статус человека на его характер, на его внешний вид, на отношение к людям? Приведите примеры.

Зависимость взглядов человека от его статуса необходимо учитывать в общении. Многое в человеке определяет и его профессиональный статус.

Физкультминутка

Задание в группах. Придумайте сценки вашего общения с людьми разных социальных статусов (мама-сын, друг-друг, учитель-ученик, учитель-директор школы).

— Заметили ли вы, что в зависимости от того, каким статусом вы обладаете, начинает меняться ваше поведение (ответы учащихся).

-Почему так происходит? (нельзя одинаково вести себя с другом, мамой, учителем, т.е. выполнять одну и ту же роль).

— А что такое социальная роль? Соберите определение из предложенных слов.

(Социальная роль-образец поведения человека, ожидаемого обществом).

Задание 5 в рабочем листе

— Какую социальную роль вы выполняете в данный момент (ученика).

— Какое ролевое поведение предполагает роль ученика? (внешний вид, внимательность, выполнение требований учителя).

-Молодцы. Другими словами, социальная роль-это то поведение, которое ожидает общество от представителя данного социального статуса. Исполнение и реализация статусных обязанностей и прав (приведите примеры). Мы ожидаем от водителя автобуса, что он будет вести автобус по расписанию, соблюдать ПДД, останавливаться в положенных местах.

— Ролевое поведение включает также образец не только действий, но и эмоциональных реакций и внешнего вида. Представьте себе профессора университета в трико, или продавщицу мяса в вечернем платье.

— Какие же существуют виды социальных ролей?

Виды социальных ролей:

  • формальные
  • неформальные

Задание 6

— Отметьте формальные роли знаком +, а неформальные – знаком -.

Продавец +

Студент +

Жених —

Гражданин РФ +

Попутчик —

Военнослужащий +

Приятель —

Учитель +

Подруга —

Пешеход —

Пассажир –

— Чем различаются эти роли? (четкость и подробность правил их исполнения).

— Например, действия военнослужащего определены особыми правилами, а роль влюбленного каждый исполняет по-своему.

— Формальные роли можно назвать безличными. Все исполнители должны играть их одинаково. И в этой связи встает вопрос о свободе человека.

— Часто бывает так, что одна роль исполняемая человеком противоречит другой. Иногда это проявляется в конкретных жизненных ситуациях. Например, вам надо подготовиться к контрольной, а мама просит помочь на даче. Бабушка пригласила вас на день рождения, а у вас важный матч.

Работа с документом – Сюжет «Сережа в ситуации ролевого конфликта» (задание 7 рабочий лист).

Сережа Малявин привык все делать в последний момент. Поэтому подготовку к контрольной работе он отложил на вечер. Как назло, в это вечер заболела бабушка и Сережа остался с братишкой .К контрольной он не подготовился, но родители были благодарны сыну, но через день ругали его за двойку. Сереже было очень обидно.

Задание: Какие социальные роли Сережа должен был исполнить вечером? Почему он должен был выполнять эти роли? В чем состоял ролевой конфликт?

5. Этап повторения

— А теперь выполним небольшой тест.(задание 8 рабочий лист)

1. Какие из перечисленных слов не характеризуют статус человека?

1) ученик, сын 2) врач, отец 3) весельчак, «душа компании» 4) отличница, школьница

2. К предписанным статусам относится

1) студент 2) внук 3) лидер класса 4) отличник

3. К достигаемым статусам не относится

1) сын 2) учительница 3) кандидат педагогических наук 4) мастер спорта

4.Верны ли следующие суждения о статусе?

А. Положение человека в малой группе, которое зависит от его личных качеств и отношения к нему окружающих, называется личным статусом.

В. Ситуация, когда хороший ученик может быть плохим внуком, называется несовпадением статусов.

1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Социальная роль – это

1) положение человека в обществе 4) совокупность статусов человека

2) ожидание, предписание поведения, соответствующего статусу

3) совокупность обязанностей человека перед обществом

6. Верны ли следующие суждения?

А. Социальный статус определяет социальные роли человека.

Б. Социальная роль для каждого статуса одна.

1) верно только А 2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения не верны

— Обменяйтесь своими работами с соседом по парте и поставьте оценки за работу с тестом.

— А теперь вернемся к эпиграфу. Как вы понимаете слова У.Шекспира (ответы учащихся).

Рабочий лист

1) Соберите определение из предложенных слов:в, общество, это,человек, положение,группа, или, статус

2) Сережа Малявин это задание выполнил так: школьник, внук, хозяин собаки, весельчак, староста класса. Найдите ошибку у Сергея 

3)Работа со схемой:

C:UsersНатальяDownloads1 (2).png

4)Сюжет «Сережин папа изменил статус» 

Сережин папа, Николай Иванович, долго был принципиальным противником покупки автомобиля. Он считал, что это приносит слишком много хлопот и денежных затрат. Находясь на улице, он постоянно ругал автомобилистов, которые не соблюдают правила дорожного движения: едут на красный свет, превышают скорость. Но вот Малявины приобрели дачу, и автомобиль им просто стал необходим. Через несколько дней поле того, как Николай Иванович сел за руль, его сразу стали возмущать пешеходы, которые, по его словам, переходят дорогу «где попало» и при этом «еле – еле тащатся».

Задание: О каких социальных статусах идет речь? Какой статус Сережиного папы изменился и как? Как повлияло это изменение статуса на взгляды Николай Иванович? Как вы думаете, влияет ли статус человека на его характер, на его внешний вид, на отношение к людям? Приведите примеры.

5) Соберите определение из предложенных слов: общество,  образец, роль, поведение, ожидаемого, социальная, человек

6) Отметьте формальные роли знаком +, а неформальные – знаком -.

Продавец

Студент

Жених

Гражданин РФ

Попутчик

Военнослужащий

Приятель

Учитель

Подруга

Пешеход

Пассажир

7) Сюжет «Сережа в ситуации ролевого конфликта» 

Сережа Малявин привык все делать в последний момент. Поэтому подготовку к контрольной работе он отложил на вечер. Как назло, в это вечер заболела бабушка и Сережа остался с братишкой .К контрольной он не подготовился, но родители были благодарны сыну, но через день ругали его за двойку. Сереже было очень обидно.

Задание: Какие социальные роли Сережа должен был исполнить вечером? Почему он должен был выполнять эти роли? В чем состоял ролевой конфликт?

8)Решите тест

1. Какие из перечисленных слов не характеризуют статус человека?

1) ученик, сын 2) врач, отец 3) весельчак, «душа компании» 4) отличница, школьница

2. К предписанным статусам относится

1) студент 2) внук 3) лидер класса 4) отличник

3. К достигаемым статусам не относится

1) сын 2) учительница 3) кандидат педагогических наук 4) мастер спорта

4.Верны ли следующие суждения о статусе?

А. Положение человека в малой группе, которое зависит от его личных качеств и отношения к нему окружающих, называется личным статусом.

В. Ситуация, когда хороший ученик может быть плохим внуком, называется несовпадением статусов.

1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Социальная роль – это

1) положение человека в обществе    4) совокупность статусов человека

2) ожидание, предписание поведения, соответствующего статусу

3) совокупность обязанностей человека перед обществом

6. Верны ли следующие суждения?

А. Социальный статус определяет социальные роли человека.

Б. Социальная роль для каждого статуса одна.

1) верно только А 2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения не верны

Подготовка к первому направлению итогового сочинения.

Почему жизнь человека часто сравнивают с дорогой?

Веками великие умы различных эпох и цивилизаций изображали существование людей как путь, в прямом или в переносном значении. Почему это сравнение используется так часто? На мой взгляд, дорога – очень ёмкое слово, с помощью которого можно точно передать смысл человеческой жизни. Путь как метафора полностью отражает наше бытие, наполненное всевозможными препятствиями, взлётами и падениями, долгими поисками себя. Жизнь человека, как и любая дорога, сложна и многообразна, и каким будет ее конец, всегда зависит от путешественника, от того, какой тропой он пойдет.

К постоянному движению на жизненном пути призывает читателя М. Е. Салтыков-Щедрин в сказке «Премудрый пескарь». Герой произведения всю свою жизнь проводит в узкой, темной норе. Из-за вечного страха он лишь существует, ничем не интересуется, недоедает, недосыпает. Такой образ жизни позволяет прожить премудрому пескарю более ста лет, но какова цена такой жизни? У героя в конце нет ничего: ни семьи, ни друзей, никого, кто бы интересовался его личностью. Да и личности тоже нет, есть только бесполезно прожитые в страхе перед самой жизнью долгие годы. Пескарь, умирая, впервые осознает, что пустым был его путь. М. Е. Салтыков-Щедрин подчеркивает, как важно выбрать правильную дорогу в жизни, что необходимо постоянно искать себя и находиться в движении. Именно идущий определяет свой путь, а не внешние обстоятельства.

Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?

Аргумент по произведению И. А. Гончарова «Обломов»

Леонардо Да Винчи писал: «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов». С этим высказыванием сложно не согласиться. Действительно, человеческая жизнь состоит из череды открытий. Только постоянные размышления способны двигать нас вперед, развивать личность. При этом путешествия – отличный способ узнавать новое. Знакомства, впечатления и эмоции приоткрывают перед каждым дверь в мир общечеловеческих знаний. По этой причине путешествия иногда сравнивают с книгами, но в дороге человек самостоятельно анализирует полученные впечатления. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Широкий кругозор украшает, позволяет развивать ум для новых открытий.

Ярко эту мысль демонстрирует И. А. Гончаров в романе «Обломов». Автор противопоставляет двух героев: активного, находящегося в движении Штольца и лежебоку Обломова. Первый не сидит на месте, он всё своё время посвящает изучению нового, огромную роль в этом играют путешествия, а в детстве герой много времени проводил за изучением географии. Штольц практически никогда долго не задерживается на месте, он знает Россию «вдоль и поперек», он объездил всю Европу. Гибкий и живой ум Штольца позволяют легко знакомиться с людьми, находить друзей. Знания и опыт, приобретенные в путешествиях, помогают герою выбрать правильный путь и жить счастливо, ведь он понимает смысл и цель своего существования. В отличие от Обломова, который боится всякой работы, Штольц управляет собственной жизнью и получает, что хочет. Так И. А. Гончаров обращает внимание читателя на то, насколько большую роль играют путешествия в становлении личности.

Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?

Планета, на которой мы живём, отличается огромным разнообразием. Рядом уживаются совсем не похожие друг на друга культуры, каждая из них представляет собой большую ценность. Природа, архитектура и обычаи любого народа не могут оставить настоящего путешественника равнодушным. На мой взгляд, нельзя однозначно ответить, какие страны наиболее интересны для посещения. Все они обладают особым очарованием и самобытностью, потому каждый сам решает, что ему ближе.

Одной из стран, в которой стоит побывать, является Франция. Про нее писали самые разные писатели и поэты, ею восторгались художники и композиторы. Францию воспел и Винсент Ван Гог в своих письмах к брату Тео. Из них читатель узнает, что художник постоянно переезжал и многое видел, каждый городок оставлял в нем глубокий отпечаток. В жизни В. Ван Гога нельзя не выделить период, который привел к созданию лучших работ, – его пребывание во Франции. Именно эти места, живописные, полные ярких красок, пробуждали в душе художника вдохновение и силы для создания новых полотен, о чем он так старательно писал своему брату. Необыкновенная природа и атмосфера юга страны производили особое впечатление на В. Ван Гога. Посетить Францию стоит, чтобы посмотреть на то, что так сильно привлекло художника в ней, испытать на себе эмоции, возникающие от погружения в другой мир. И пусть сегодня мир совсем другой, но история помнит яркие страницы прошлого, духом которых пропитан каждый закоулок.

Как относиться к ошибкам, совершенным на жизненном пути?

Человеческая жизнь невозможна без ошибок. Они являются органичной частью нашего существования, позволяющей набраться опыта, благодаря им происходит становление личности. Тот никогда не заблуждается, кто не живёт. При этом ошибки могут быть как небольшими и легко исправимыми, так и ужасными, влекущими за собой тяжёлые последствия не только для человека, их совершившего, но и для окружающих. Одни заблуждения прощаются, за другими следует наказание, поэтому перед совершением какого-то поступка стоит несколько раз подумать.

Примером большой ошибки служит поступок Евгения Онегина в одноименном произведении А. С. Пушкина. Главный герой, молодой дворянин, погруженный в «русскую хандру», находит друга в поэте Ленском. На именинах Татьяны раздосадованный Онегин злится на нового приятеля за то, что тот привез его на шумное сборище. Несмотря на мелочность обиды, главный герой решает отомстить другу и начинает ухаживать за его невестой. Глубоко оскорбленный Ленский не может смириться с этим, так как этот поступок сильно ранит его, и вызывает Онегина на дуэль, на которой сам и погибает. Позже главный герой сожалеет о содеянном и, не находя в себе сил оставаться в этих местах, уезжает навсегда. Жестокость Онегина влечет за собой ужасные последствия: целая жизнь, душа, полная надежд и мечтаний, сгинула от необдуманного решения главного героя. Еще перед началом дуэли можно было всё исправить и отменить её, но ни один из участников этого не сделал из-за своей гордости. Череда ошибок дорого обошлась не только Онегину, но и его другу. Несмотря на то, что герой не несет никакого наказания по закону, его терзают муки душевные, он осознает свою неправоту.

Может ли путешествие стать целью и смыслом жизни?

Издавна философы и писатели рассуждали о смысле существования человека. До сих пор еще не придумали ответ на этот вопрос, и, скорее всего, его и не может быть. Каждый из нас сам определяет цель бытия, сам решает, на что потратить бесценную жизнь. Некоторые смысл своего существования видят в вечном познании окружающего мира. В этом особо важную роль играют путешествия, так как понимание сути вещей происходит через общение с разными людьми, получение новых впечатлений и приобретение опыта. Путешествия действительно имеют большое значение для становления личности, поэтому могут восприниматься как жизненная цель.

В странствиях находит свою цель и Афанасий Никитин, который оставил потомкам «Хожение за три моря» – путевые заметки о восточных странах. Несмотря на то, что дорога русского купца была очень тяжела и торговля не была налажена, он смог собрать немало полезных сведений для русской земли. Афанасий Никитин посетил Дербент, Баку, даже дошел до Индии. Путешественника не раз грабили, но это не остановило его, стремление узнать новое возобладало. Стоит отметить, что «хожение» длилось около шести лет, но до дома тверской купец так и не добрался – он умер в дороге. Действительно можно сказать, что смысл жизни этого человека заключался в постоянном пути, при этом его не останавливали ни опасности, ни другие обстоятельства. Огромную роль сыграли его заметки: именно они помогли составить жителям Руси представление об Индии и других странах, а спустя века и мы может это сделать. Таким образом, можно сказать, что Афанасий Никитин своей жизненной целью очень помог человечеству сохранить и распространить знания о культуре востока.

Что может стать путеводной звездой на дороге жизни?

Жизненный путь человека труден и тернист. Никогда нельзя сказать наверняка, к чему он приведёт. Итог исканий зависит от многочисленных решений самого человека на дороге жизни, а они, в свою очередь, неразрывно связаны с его ориентирами и избранной целью. Именно по этой причине важно уметь прислушиваться к себе и людям, чтобы правильно расставить приоритеты и определиться со своей путеводной звездой. Проводниками на жизненной дороге могут стать любовь и семья, совесть и мораль, стремление к правде и справедливости, сокровенные мечты и внутренний голос.

Правильный выбор совершает на своем жизненном пути совершает главный герой серии книг Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер». Он проходит через множество испытаний, однако поддержка близких ему людей, доброта и умение прислушиваться к себе помогают преодолеть трудности. Одним из примеров можно назвать эпизод в пятом произведении серии «Гарри Поттер и Орден Феникса», в котором Темный Лорд проникает в сознание главного героя и пытается управлять им с помощью его страхов и опасений. В Министерстве Магии Гарри не дал Волан-де-Морту завладеть его телом, он нашёл в себе силы бороться с ним. Доброта, любовь, сострадание, которыми было наполнено сердце главного героя, не позволили темному магу взять верх. Именно эти нравственные понятия позволили герою совершить правильный выбор и не сбиться с жизненного пути.

Справедливы ли слова В. Шкловского: «Концы лестницы, ведущей в будущее, упираются в прошлое»?

Каждое событие в нашей жизни имеет свои причины и последствия. Любое действие не возникает из ниоткуда, всему можно найти объяснение. По этой причине верно высказывание В. Шкловского. Всё, что ждет человека в будущем, неизменно опирается на его прошлое. Люди должны жить настоящим, но не стоит забывать о минувших днях, так как с их помощью человек приобретает опыт и мудрость. Уроки прошлого полезны для будущего.

Об отношении к памяти подробно пишет Д. С. Лихачёв в «Письмах о добром и прекрасном». В сороковом письме автор пишет, что прошедшее всегда связано с настоящим и будущим, поэтому человек должен не забывать о своем наследии и бережно относиться к нему. Оно и составляет человеческую совесть – мораль, передаваемую из поколения в поколение. У людей беспамятных нет чувства ответственности за собственные действия, так как они не привыкли сохранять знания и не несут в себе опыт и горькую правду предыдущих веков. Д. С. Лихачёв отмечает, что культурные подъемы, коих было немало в истории человечества, также связаны с обращением к прошлому. Опираясь на крепкий фундамент, каждая новая эпоха привносила что-то новое. Автор на нескольких примерах доносит мысль о том, что «дела минувших дней» – корни дерева современности. Без этого наследия люди необратимо опускаются и беднеют духовно.

Что означает фраза «сбился с пути»?

Извилистая дорога жизни таит в себе множество опасностей. Чтобы добиться конечной цели, необходимо находиться в постоянном движении, в поиске верного направления. Тем не менее не у каждого это удается. В таком случае обычно употребляют выражение «сбился с пути». Человек может поддаться ложным надеждам, выбрать неправильные жизненные ориентиры. Чтобы исправить ситуацию, он должен прислушаться к себе, к голосу совести и найти истинную дорогу. При этом необходимо проявить силу воли, так как только смелому и решительному путнику удается достичь цели.

В рассказе «Ионыч» А. П. Чехов показывает героя, не сумевшего остаться верным самому себе. Амбициозный и энергичный земский доктор Старцев, приехав в провинциальный городок, сталкивается с обывательским обществом. Такое окружение незаметно, но беспощадно губит жизнь главного героя. Испытывая раздражение от общения с жителями уездного города, Старцев все больше перестает быть похожим на себя. А. П. Чехов подчеркивает, какие разительные перемены произошли в душе героя. Ему перестало быть интересно все, кроме денег и игры в винт. Он перестал ходить пешком, обзавелся тройкой с бубенчиками, располнел. Главный герой не смог остаться верным своим принципам, он поддался дурному влиянию общества, в котором жил. Внутренний голос его смолк, поэтому дорогу, которую избрал Старцев, нельзя назвать верной. При этом он не сумел вырваться из этого образа жизни, не нашел в себе сил для преодоления обстоятельств, поэтому финал истории оказывается безрадостным.

Автор: Albina Valeeva.

Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему6 «Чем путешествия обогащают личность?». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: А.И. Куприна, И.А. Бунина, Н.В. Гоголя, Антуана де Сент-Экзюпери.

Вариант 1

Раздумывая о путешествиях, люди не редко задаются вопросом: «А стоит ли тратить деньги на путешествия? Принесет ли то им какую-то пользу?». Ответ на этот вопрос очевиден. Конечно польза от путешествий огромная. Мало того, что чаще всего человек в путешествии отдыхает, развлекается, так еще и обогащает свой внутренний мир, поскольку видит очень много нового и знакомится с разными людьми.

Отдыхать необходимо каждому человеку, а лучшим отдыхом является смена обстановки. Таким образом вы получаете возможность отдохнуть не только физически, а и морально. Ведь именно в путешествиях мы обогащаем свою личность, получая новые знания и эмоции. Подобные примеры встречаются и в литературных произведениях, поэтому чтобы лучше разобраться в данной теме, лучше обратиться за примерами.

Если взять повесть А.И. Куприна «Олеся», то здесь мы знакомимся с героем, который отправился в путешествие, преследуя цель получить новые впечатления, чтобы разнообразить работу на литературном поприще. Иван отправляется в Полесье с определенной целью, но параллельно он хотел раздобыть необходимый материал для литературного произведения.

Информация не заставила себя ждать. Местные жители посвятили героя в тайну о ведьмах, которые проживают на болотах, но случается, что появляются в деревне. Ивану было очень интересно слушать эти истории, поскольку данные рассказы могли лечь в основу для его будущего произведения.

Но данное путешествие дало герою намного больше, чем он рассчитывал изначально. В своей поездке он знакомится с Олесей, в которую без ума влюбился. Так случилось, что он оказался в самом центре событий во время конфликта девушки с местными жителями.

На примере Ивана можно увидеть, что отправляясь в путешествие, мы даже не можем себе представить, какую роль оно сыграет в нашей жизни. В случае героя, данная поездка стала для него судьбоносной, открыв новые направления в жизни.

Из этого можно сделать вывод, что именно в путешествиях человек раскрывается, узнает лучше самого себя, а новая информация об окружающем мире помогает раскрыть новые грани своей личности, и определиться с дальнейшей жизненной дорогой.

Человек, который много времени проводит в путешествиях, становится более образованным, опытным и всесторонне развитым собеседником. Таких людей ценят и любят в компаниях, потому что они всегда могут дать грамотный совет, основываясь на свой жизненный опыт.  Да и со своей жизнью им намного легче разобраться.

Вторым примером того, что очень часто человек в путешествиях находит свою судьбу, является произведение И.А. Бунина «Чистый понедельник».

Главная героиня очень много времени посвящает путешествиям по различным городам, где она посещает монастыри и храмы. Так же её очень интересовали различные святые реликвии, которые она хотела посмотреть. Ей это приносило умиротворение и гармонию. Посещая святые места, героиня отдыхает не только физически, но и морально.

Её так же интересовали различные обряды, традиции, которые существовали в женских обителях. Более того, героиня так же принимает участие в различных ритуалах, а так же узнавала новые для себя церковные таинства. Благодаря этому, она сумела разобраться в самой себе, определиться со своей дальнейшей жизнью, понять свой жизненный путь и решиться на постриг. Её пример говорит о том, что бывает в жизни и так, что в путешествиях человек постигает свою истинную природу.

Из приведенных выше примеров можно сделать вывод, что главной целью путешествия у основной массы людей являются развлечения и отдых, благодаря которым они получают новые знания и эмоции. Но так же встречаются люди, которые благодаря путешествиям раскрывают свою личность, обогащают её и находят свою судьбу. Чем больше нам довелось увидеть, тем легче определиться со своей дальнейшей дорогой.

Вариант 2

Что мы хотим обрести в путешествиях? Зачастую, нами движет желание узнать как можно больше новой информации о таком огромном и интересном мире, и тем самым обогатить свою личность. Если постоянно находиться на одном месте, то рано или поздно начинаешь понимать, что информация очень ограничена, и перспективы успешного будущего так же минимальны. Данный вопрос неоднократно поднимался авторами в литературных произведениях.

Взять хотя бы повесть «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Автор знакомит нас с главным героем, который живет на очень маленькой и ограниченной планете. В один прекрасный момент он понимает, что ему надоела такая скучная и однообразная жизнь.  Поэтому он решает отправиться в путешествие, чтобы увидеть, как живут другие. Но главной причиной его путешествия стало то, что он больше не испытывал радости и чувствовал себя несчастным. Он устал от постоянных капризов своей возлюбленной, которая изводила его своими обидами и требованиями.

Отправляясь в путешествие, он планировал развеяться, отдохнуть морально, а заодно и проверить свои чувства. В глубине души он надеялся, что покинув свою планету, он сможет обрести счастье в другом месте. Но путешествие показало, насколько сильно он любит и привязан к своей Розе.

В путешествии Маленькому Принцу удалось набраться опыта, получить необходимые знания, благодаря которым он научился по-настоящему любить и ценить свою избранницу. Так же поездка сделала его мудрее. Совокупность полученных знаний обогатила его личность, после чего он сумел правильно расставить приоритеты и разобраться в собственной жизни.

Но не всегда люди в путешествиях преследуют великие цели. Бывает и так, что человек отправляется в путешествие, чтобы получить определенную выгоду. Подобным примером становится Чичиков из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Он отправлялся в путешествия по окрестностям, договариваясь с помещиками о фиктивной сделке. Он хотел купить крестьян, которых давно не было в живых, но они еще числились. Главной целью героя становится идея взять под залог несуществующего имения ссуду. А уже на эти деньги купить настоящее имение. Преследуя свою цель, Чичиков путешествует по разным местам, где сводит знакомство с различными людьми.

В своих поездках ему удалось накопить достаточно новых навыков и знаний, чтобы заключить очень выгодные сделки. Благодаря новым впечатлениям герой задумался о своем будущем. Он мысленно видел себя уже в новом доме, приобретет авторитет и богатство. Даже познакомившись с дочерью губернатора, он начал мысленно считать, какого размера приданое за неё дадут.

Благодаря приобретенным навыкам и информации, он бы и дальше развиваться в выбранном направлении, но он столкнулся с разоблачением. На его примере можно заметить, что в путешествиях мы получаем новые возможности, но вот то, как мы ими распорядимся, зависит уже только от нас самих.

Из данных примеров можно сделать вывод, что отправляясь в путешествие, человек получает возможность расширить свой кругозор, разобраться в себе и обогатить свою личность.

Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС


Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

В новом выпуске подкаста обсуждаем, как бизнес может быть полезен обществу и почему теперь даже стартапы сотрудничают с музеями

Ваш браузер не поддерживает аудиоплеер.

Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс Музыке», Google Podcasts, Spotify и «ВК Подкасты». А еще следите за нами в Instagram «Что изменилось?» — там мы делимся интересными материалами по теме.

Гости выпуска:

Зера Черешнева, директор по стратегическим проектам «ВКонтакте». Она рассказала, как ИТ-гиганты помогают культуре и находят таланты в разных уголках страны.

Мария Григорьева, PR-директор Музея Русского Импрессионизма, поделилась тем, как даже не самые крупные музеи могут успешно привлекать бизнес.

Анастасия Жбанова, глава коммуникаций AliExpress Russia, рассказала, что важно для крупных корпораций при выборе музея-партнера.

Дарья Котова, Руководитель отдела маркетинга и корпоративного фандрайзинга музея современного искусства «Гараж». Дарья объяснила, как современному музею выстраивать отношения с бизнесом, чтобы все остались довольны.

Таймлайн беседы

2:11 — Инвестиции бизнеса в культуру: маркетинг или социальная роль бизнеса?

8:59 — Вложения в искусство как улучшение климата внутри компании

12:10 — Что бренды могут предложить культуре кроме денег?

23:05 — Как региональным музеям привлекать инвестиции?

28:05 — Почему даже небольшим компаниям выгодно вкладывать в культуру?

33:35 — Как измерить успешность культурных проектов?

Инвестиции бизнеса в культуру: маркетинг или социальная роль?

Коммерческие бренды создают культурные партнерства исходя из своих интересов. Репутационный маркетинг позволяет обратить внимание на хорошие стороны компании и добраться до аудитории, которую сложно завоевать другими методами.

Прослойка музеев и культуры, люди с образованием — та аудитория, к которой хотят тянуться бренды. Культура может помочь компаниям, для которых сильно ограничено сотрудничество и выход к внешнему рынку. Например, у алкогольных и табачных корпораций существует прописанный список направлений, которые важно поддерживать.

Приходя к культурной институции, бизнес может использовать и другие методы:

  • Антикризисный метод: если бренд допустил крупную имиджевую потерю, через культуру он может вернуть себе репутацию.
  • Метод GR: компания получает возможности за то, что вместе с государством поддерживает культурные институции.
  • Метод HR: компания может инвестировать в искусство, чтобы повысить культурный бэкграунд работников. HR-роль сохраняется в случае спонсорских отношений, но также метод работает и со своими сотрудниками.

Не только деньги: как еще бизнес может помочь культуре

  1. Доступ к аудитории, выделение трафика — один из самых важных инструментов для помощи музеям
  2. ИТ-компании дают знания, технологии в сфере своей компетенции. «ВКонтакте» разрабатывает огромное количество решений, которые улучшают жизнь музеев в Москве и дальних уголках России. В этом году «ВКонтакте» запустила платформу грантов для культурных институций.
  3. Люди — культурным институциям важна новая кровь. Социальные сети, сервисы, ИТ-гиганты могут поставлять талантливые кадры в музеи и театры.
  4. Экспертная поддержка: технологические, юридические и логистические решения.
  5. Выход музеев к люксовой аудитории.
  6. Оцифровка коллекций, экскурсий, архивов.

Как региональному или начинающему музею привлечь инвестиции

  1. Понимать свою программу и свои задачи.
  2. Четко сформулировать точный запрос, на что привлекаются средства.
  3. Раскладывать возможные бренды-партнеры по категориям.
  4. Продумывать возможные боли, потребности, которые музей может закрыть для бренда.

Стартапы и культурные институции

Соприкасаясь с крупными музеям, стартапы дают пользоваться своим софтом — это хороший вариант для повышения имидж-метрик. Постепенно меняется мышление людей. Культура перестала быть нишевым продуктом. Трансформируется бизнес и его понимание социальной ответственности. Поэтому бренды с пониманием и желанием поддерживают культуру, а культура занимает проактивную позицию в привлечении партнеров и средств.

Как измерить успешность культурных проектов?

Все зависит от формы сотрудничества.

Например, если бренд запускает сувенирную продукцию совместно с музеем, важно измерить количество людей, которые ее купили. В репутационных проектах успешность измеряется в охватах и публикациях. Музей может прогнозировать качественные показатели: обратная связь посетителей, реакция в социальных сетях. Помимо цифр, важно смотреть на то, насколько аудитории бренда подходит такое искусство.

  • Роль сна обломова в романе гончарова обломов сочинение
  • Роль сна обломова сочинение 10 класс
  • Роль сми в нашей жизни сочинение
  • Роль собаки в жизни человека сочинение аргументы из литературы
  • Роль сказок салтыкова щедрина в литературе