Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Жизнь
человека — долгое путешествие, в течение которого он учится жить, формируется
как личность, познает себя и других. Судьба любого человека- это, в первую
очередь, путь духовных исканий, возможность осознания смысла жизни.
Так,
герои поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» отправились
в нелегкий и дальний путь, чтобы найти ответы на волнующие их вопросы: «Кому
живется весело, вольготно на Руси?» «В чем заключается счастье человека?».
Правдоискатели, встретив попа, помещика, бедных и обездоленных крестьян,
поняли, что счастливых среди них нет. Не оказалось счастливых и среди
крепостных женщин – «ключи от счастья женского потеряны… у бога самого». Ни
«покой, богатство, честь», ни сказочный урожай репы, ни возможность есть хлеб
досыта, ни верность холопа, ни щедрость помещика не убедили странников в
истинности народного счастья. Встречи с разными людьми, рассказы о народных
заступниках — вот что дает крестьянам понимание того, что счастье народа не может
зависеть от материальных вещей. Их заинтересовала история жизни Ермила Гирина,
который старался всегда поступать по совести. Он не мог не поддержать жителей
бунтующего села, потому что понимал, что счастье – в свободной жизни. Это
понимали и Савелий-богатырь, и молодой семинарист Григорий Добросклонов.
Жизнь этих свободолюбивых героев, их идеалы и стремления стали ответом на
вопросы крепостных. Странствие по Руси подвело крестьян к выводу, что
счастье может быть лишь в «Непоротой губернии, Непотрошеной волости».
А в чем видит
счастье отправившийся в путешествие герой рассказа И.А.Бунина «Господин и
Сан-Франциско»? Он всю жизнь работал с одной
целью – отправиться в путешествие ради развлечения. В этом проявляется, по его
мнению, смысл жизни богатого американца, достигшего в этом мире всего, о чем
только можно мечтать. Морское путешествие на пароходе «Атлантида», который
представлял собой огромный отель, не предвещало ничего плохого. Семья была
счастлива от осознания того, что материальное благополучие позволяло им
чувствовать себя благодетелями для прислуживающих. Господин был щедр с ними,
предупреждавшими его малейшую прихоть, он верил в их искреннюю заботливость. Но
все резко изменилось для семьи, мир померк, и они стали чужими для всех на
пароходе, когда господин умер. Никто не проявил сочувствия и сострадания, все
хотели поскорее забыть о существовании господина из Сан-Франциско. Мир капитала
лишен жалости, и ему чужды душевные порывы. Герой, лишенный имени, оказался в
забвении, а его тело, вокруг которого было столько нечеловеческого невнимания и
жестокости, долго странствовало из одного портового сарая в другой. Всю жизнь
господин готовился к тому, чтобы почувствовать себя в путешествии по Старому
Свету всемогущим и счастливым. К сожалению, это продлилось недолго в бездушном
мире, где все поклоняются золотому тельцу, где все продается и покупается, где
лицемерие прикрывается фальшивыми улыбками и неискренним почтением.
Поиски смысла
жизни волновали героя романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Андрей
Болконский — богатый и знатный князь, он занимает блестящее положение в высшем
обществе, но ему скучно вести пустую светскую жизнь. Князь мечтает о славе,
восторгается победами Наполеона, и поэтому отправляется на войну в поисках
своего Тулона. Ранение и встреча с Наполеоном, далеко не идеальным, подводят
его к выводу, что войны, победы, поражения и слава – ничто, что ради этого не
стоит рисковать жизнью. Душевные переживания после смерти жены и рождения сына
заставили его переосмыслить отношение к семье: любовь к близким и забота о
них стали смыслом его жизни.
Впоследствии
долгие разговоры о любви и долге с Пьером Безуховым, знакомство с
жизнерадостной Наташей Ростовой, встреча со старым дубом заставили Болконского
задуматься о большем: о нужности человека в мире, о пользе, которую он может
принести обществу. Он понял, что жизнь не кончена, в нем снова появляется
честолюбие, и он отправляется на службу в Петербург. Участвуя в составлении
законов, Князь Андрей ощутил лицемерие государственных мужей, разочаровался в Сперанском.
Спасает князя Андрея от глубокого жизненного разочарования Наташа Ростова,
которую он встретил на балу. Искренность и естественность девушки покорили
Болконского, и он решил жениться. Но счастью не суждено было осуществиться, жизнь
преподнесла новое испытание. Отец князя был против брака на юной Ростовой, и
Андрей Болконский, оставив на год Наташу, отправился на лечение в Европу.
Измена
Наташи Ростовой разбередило душевные раны князя. Он решил отомстить Курагину за
то, что он опозорил честь возлюбленной и лишил его счастья быть с ней. Князь Андрей
вновь отправился на войну 1812 года не только с целью найти обидчика, он,
следуя завету отца, готов был преданно сражаться за Отечество. Болконский стал
замечательным командиром, которого любили солдаты и гордились им, называя его
«наш князь». В Бородинском сражении Болконский получил серьезное ранение в
живот. Жестокость войны, увиденные страдания раненого Анатоля Курагина, нежная
забота Наташи о нем заставили князя Андрея переосмыслить жизнь.
Он
прошел трудный путь нравственных исканий, но он обрел вечную истину в душевном
покое, во всепрощении. Андрей Болконский прожил достойную жизнь и умер с
улыбкой на лице, со словами любви.
Жизненные
испытания не сломили героя рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека».
Андрею Соколову, как и миллионам людей военной поры, выдалась нелегкая судьба.
Он рано познал голод и батрачество, смерть матери и сестры, прошел Гражданскую
войну. И вот наступили и счастливые времена, рядом любящая жена и дети,
хорошая работа. Но в один день все рушится: началась Великая Отечественная
война. С первых дней войны Андрей Соколов был дважды ранен, контужен.
Случилось и самое страшное – он попал в плен. Герою пришлось испытать нечеловеческие
муки и страдания. Андрей Соколов стойко переносил ужасы фашистского плена, пытался
бежать, но неудачно. Он вынужден был убить своего, русского солдата — предателя,
который, спасая свою шкуру, хотел выдать комиссаров. Чувство собственного
достоинства, огромная сила духа и выдержка раскрылись в нравственном поединке
Соколова с комендантом концлагеря. Измученный, обессиленный, но гордый и
несломленный, Андрей Соколов отказался выпить за победу немецкого оружия, он готов
был встретить смерть, но мужество и выдержка пленного поражают фашиста.
После
двухлетнего пребывания в плену Андрею Соколову все же удалось бежать из
плена. Не раз смерть смотрела ему в глаза. Вернувшийся с войны победителем,
Андрей Соколов потерял все, что у него было в жизни. На месте, где стоял дом,
построенный его руками, темнела воронка от немецкой авиабомбы. Погибли все
члены его семьи. Много пережил Андрей Соколов, но душа его не очерствела, он
смог сохранить любовь в сердце. Всю теплоту души герой отдал сироте Ванюше, в
нем солдат увидел смысл жизни. Судьба Соколова – это жизненный путь русского
человека, проявившего в военные годы нравственную силу, стойкость, терпение, чувство
человеческого достоинства.
Таким
образом, жизнь – это путь исканий, борьбы за счастье, свободу. Одни люди
странствуют ради новых впечатлений, получения новых знаний о мире, другие,
путешествуя, обретают душевную гармонию, смысл жизни. Жизненный путь настоящего
человека делает сильнее и мудрее, а чтобы дойти до благородной цели, по словам
классика, человеку нужно только одно – идти.
Литература играет большую роль в жизни людей.Помогает,воспитывает,поучает,формирует мировосприятие.В книгах можно найти много общего со своей жизнью,получить ответы на вопросы,научиться чему-либо.Я считаю,что у каждого читающего человека должно быть произведение,которое как-то повлияло на его жизнь.
В моей жизни этим произведением стал роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».Это произведение я прочитала в школе.С первых страниц я поняла,что эта книга мне очень понравится.Роман имеет оттенки философии и психологии,что только больше разогревало мой интерес во время чтения.Когда я прочитала это произведение,то испытывала множество эмоций по отношению к героям,сюжету.Сочувствовала,радовалась и переживала за героев.Раньше я никогда не была настолько поражена сюжетом книги.Необычный поворот событий нередко вводил меня в замешательство.До последнего момента Фёдор Достоевский держал интригу,сознается ли Родион Раскольников в содеянном или нет?Сам Раскольников,как персонаж,мне очень симпатизировал своими качествами:добрый,бескорыстный,великодушный,гордый.В его позициях и взглядах я нахожу много общего со своими,что дает мне понять этого героя.Большое впечатление на меня произвела теория,которую выдвинул Родион,деля людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих».С теорией я не согласна,но она заставила меня задуматься и взглянуть на жизнь с другой точки зрения.Но родион Раскольников не единственный персонаж,который мне был интересен.Семья Мармеладовых-это та семья,читая про которую,у меня на глаза наворачивались слёзы и было желание им как-нибудь помочь.Больно было читать про больную Катерину Ивановну и её детишек,которые находились в пугающей бедности,которую было тяжело исправить.Говоря про главу семьи,Семёна Мармеладова,не описать словами насколько я была поражена его отношением к своей семье,Безалаберности и безответственности.Действия Мармеладова при положении его семьи,с каждым моментом вызывали во мне всё большее негодование и отвращение к нему.Если бы не Сонечка Мармеладова,Катерина бы совсем пропала.Соня:кроткая,смиренная и ответсвенная за свою семью девушка.Принесла себя в жертву ради других,что меня удивило и восхитило.Вся семья Мармеладовых послужила для меня хорошим мотиватором к светлому будущему и усердной работой над своей жизнью.
Еще очень долго я буду хвалить это прекрасное произведение.С огромным удовольствием его советую прочитать своим друзьям.Я рада,что школьная программа,показала мне эту замечательную книгу
Здравствуйте, Анастасия!
Вы написали рассуждение на предложенную тему, сочинение выстроили в свободной манере, для аргументации привели пример из художественной литературы.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Продемонстрировано эмоциональное отношение пишущего к анализируемому произведению, комментарий содержания романа выполнен в оценочном аспекте. Однако комментарий, помимо эмоций, должен содержать смысловые фрагменты: нужно показать причинно-следственную связь поступков персонажей, охарактеризовать идейное своеобразие произведения. У вас в сочинении ничего этого нет, к сожалению. А это самое интересное! Почему вы не согласны с теорией Раскольникова? Вот о чем хотелось бы узнать, а не о том, что Семен Мармеладов вызывает у вас негодование, а Соня Мармеладова — восхищение.
Хотелось бы больше конкретики (какие действия Мармеладова были неприемлемы? О каких «моментах» идет речь?) и поменьше пустых фраз.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Ошибки
Если бы не Сонечка Мармеладова,Катерина бы совсем пропала.
Непонятно, кто это такие, откуда в вашем сочинении взялись эти персонажи. Непоследовательное изложение мыслей.
Вся семья Мармеладовых послужила для меня хорошим мотиватором к светлому будущему и усердной работой над своей жизнью.
Фраза нелогична, т.к. ранее вы пишете о неподобающем поведении Семена Мармеладова.
Замечание по композиции: следует разделить второй абзац на два абзаца: первый — про Раскольникова, второй — про остальных персонажей.
Заключение содержит неуместную фразу про то, что вы еще долго будете хвалить произведение. А почему тогда прекращаете это делать сразу? Непонятно, с какой целью эта фраза введена в текст сочинения. Она снижает тональность, переводит серьезное сочинение в формат какого-то игривого диалога.
К 4 (речь)+ 1 балл
Речь бедная, характеризуется однообразием синтаксических конструкций, обилием повторов.
Ошибки
Сам Раскольников,как персонаж,мне очень симпатизировал своими качествами:добрый,бескорыстный,великодушный,гордый.
Лексическая ошибка. Правильно: импонировал.
Больно было читать про больную Катерину Ивановну и её детишек,которые находились в пугающей бедности,которую было тяжело исправить.
Речевые повторы (тавтология).
Вся семья Мармеладовых послужила для меня хорошим мотиватором к светлому будущему и усердной работой над своей жизнью.
Это слово не зафиксировано в современных словарях русского языка.
Роман имеет оттенки философии и психологии,что только больше разогревало мой интерес во время чтения.
Несочетаемость. Лучше: меня увлекло философское и психологическое своеобразие романа.
Я рада,что школьная программа,показала мне эту замечательную книгу
Наверное, все-таки не программа показала вам книгу, а учитель…
Роман имеет оттенки философии и психологии,что только больше разогревало мой интерес во время чтения.
подогревало
Необычный поворот событий нередко вводил меня в замешательство.
вводить в заблуждение, приводить в замешательство
В его позициях и взглядах я нахожу много общего со своими,что дает мне понять этого героя.
… что позволяет мне лучше понять этого героя
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 14
Ошибки
Орфография
Но родион Раскольников не единственный персонаж,который мне был интересен.
Имена собственный пишутся с прописной буквы: Родион.
Говоря про главу семьи,Семёна Мармеладова,не описать словами насколько я была поражена его отношением к своей семье,Безалаберности и безответственности.
Неоправданное употребление прописной буквы в середине предложения.
Соня:кроткая,смиренная и ответсвенная за свою семью девушка.
Правильно: ответсТвенная.
Пунктуация
Но родион Раскольников ТИРЕ не единственный персонаж,который мне был интересен.
Пропущено тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.
Лишняя запятая.
Говоря про главу семьи,Семёна Мармеладова,не описать словами ЗПТ насколько я была поражена его отношением к своей семье,Безалаберности и безответственности.
Пропущена запятая перед придаточной частью.
Лишняя запятая.
Двоеточие поставлено ошибочно, на его месте требуется тире.
Лишняя запятая.
Грамматика
Когда я прочитала это произведение,то испытывала множество эмоций по отношению к героям,сюжету.
Нарушена видо-временная соотнесенность глагольных форм. Правильно: когда читала, испытывала… или когда прочитала, испытала…
Сочувствовала,радовалась и переживала за героев.
Ошибка в конструкции с однородными членами. Слово «сочувствовала» не может быть в этом ряду, т.к. требует беспредложного управления существительным (нельзя сочувствовать ЗА героев).
Семья Мармеладовых-это та семья,читая про которую,у меня на глаза наворачивались слёзы и было желание им как-нибудь помочь.
Ошибка в конструкции с деепричастным оборотом: слезы не могли читать.
Принесла себя в жертву ради других,что меня удивило и восхитило.
Неоправданная парцелляция (отрыв части предложения от предыдущего предложения).
Вся семья Мармеладовых послужила для меня хорошим мотиватором к светлому будущему и усердной работой над своей жизнью.
Нарушение управления. Мотиваторов (к чему?) к работЕ
Общий вывод по работе
Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью и грамотностью.
Удачи!
Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Зачастую, все успехи и неудачи человека приписывают к судьбе. Судьба в какой-то степени стала решающим фактором человеческой жизни. «Как получится- значит так и будет». Люди часто не прилагают ни усилий, ни стараний для изменений в жизни, а ждут подарка судьбы. Это заблуждающееся мнение. я считаю, что человек играет главную, двигающую роль в своей судьбе. Все зависит от человека, от его желаний, стремлений, взглядов на жизнь, цели и рвений. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта
В произведении Александра Грина «Зеленая лампа» рассказывается о человеке, оказавшегося на «дне» жизни. Он приехал в Лондон из Ирландии искать службу или работу. Ив оказался сиротой. Кроме начальной школы, он не получил никакого образования. Иву приходилось работать и углекопом , и матросом, и слугой в трактире, а в 22 года он заболел воспалением легких, и после выписки из больницы, решил попытать счастье в Лондоне. Но конкуренция и безработица показала ему, что найти работу не так просто. так и началась скитальческая жизнь в Лондоне. Но к счастью, ему удалось встретить человека, который решил «поиграть» с ним. Стильтон предложил ему десять фунтов с условием, что тот снимет комнату , и каждый день в определенное время будет зажигать лампу. Стильтон посчитал его «дураком», согласившегося на подобную чепуху, и думал, что от скуки Ив сопьется, и вернется к прошлой жизни. Но Ив вместо того, чтобы проводить жизнь впустую, начал само развиваться. Однажды, прочитав книгу по анатомии, Ив загорелся этим предметом и решил стать врачом. Неутомимое желание, цель и рвение сделали этого человека прекрасным хирургом. На данном примере мы видим, как человек имеющий здравый взгляд в жизни, благодаря желанию и цели, из «человека со дна» дошел до уважаемого врача.
В заключение, хочется сказать что роль человека в собственной судьбе велика, ведь только сам человек, способен управлять своей жизнью, менять ее , и при желании достигать своих целей
Здравствуйте, Анна!
Ваше сочинение соответствует выбранному направлению, верно подобран литературный пример, коммуникативная задача решена.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 ( соответствие теме) + 1 балл
К 2 (наличие литературного аргумента)+ 1 балл
Не увлекайтесь пересказом!
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Сочинение соответствует логике и композиции, но есть логические недочеты.
Не совсем понятен смысл следующего предложения.Не может судьба стать решающим фактором, т.к. человек создает свою судьбу, в которой происходят события.
Судьба в какой-то степени стала решающим фактором человеческой жизни.
Лучше: Большую роль в человеческой жизни играют факторы, определяющие судьбу.
В произведении сначала автор называет героя по имени, поэтому все понятно. Бродягу звали Джон Ив. Он приехал в Лондон из Ирландии искать службу или работу. Ив был сирота, воспитанный в семье лесничего. Лучше предложение перестроить, чтобы не было недосказанности.
Он приехал в Лондон из Ирландии искать службу или работу. Ив оказался сиротой.
Лучше: Ив приехал в Лондон из Ирландии искать службу или работу. Он оказался сиротой.
К4 ( речь)+ 1 балл
Несмотря на речевые недочеты, смысл сочинения понятен.
Речевая шероховатость+ лексическая несочетаемость
Это заблуждающееся мнение. я считаю, что человек играет главную, двигающую роль в своей судьбе.
Лучше: Это ошибочное мнение
Лучше: движущая роль
Речевой повтор
В произведении Александра Грина «Зеленая лампа» рассказывается о человеке, оказавшегося на «дне» жизни.
Лучше: был сиротой
Бедность синтаксической конструкции.
Но конкуренция и безработица показала ему, что найти работу не так просто. так и началась скитальческая жизнь в Лондоне. Но к счастью, ему удалось встретить человека, который решил «поиграть» с ним. Стильтон предложил ему десять фунтов с условием, что тот снимет комнату , и каждый день в определенное время будет зажигать лампу.
Лучше заменить союз «но» союзом «и»
Речевая шероховатость
Но конкуренция и безработица показала ему, что найти работу не так просто.
Мне думается, что лучше все-таки перестроить предложение таким образом: Оказалось, что в условиях конкуренции и безработицы найти работу очень сложно.
Чрезмерное употребление местоимений, которые затрудняют понимание текста.
Но конкуренция и безработица показала ему, что найти работу не так просто. так и началась скитальческая жизнь в Лондоне. Но к счастью, ему удалось встретить человека, который решил «поиграть» с ним. Стильтон предложил ему десять фунтов с условием, что тот снимет комнату , и каждый день в определенное время будет зажигать лампу. Стильтон посчитал его «дураком», согласившегося на подобную чепуху, и думал, что от скуки Ив сопьется, и вернется к прошлой жизни.
Лучше перестроить предложения: Но, к счастью, главному герою удалось встретить человека, который решает «поиграть» с ним. Стильтон предложил десять фунтов с условием,что снимет комнату Иву.
Лексическая несочетаемость
Однажды, прочитав книгу по анатомии, Ив загорелся этим предметом и решил стать врачом.
Анатомия — это наука, а не предмет.
Лучше: увлекся наукой
Лексическая несочетаемость
На данном примере мы видим, как человек имеющий здравый взгляд в жизни, благодаря желанию и цели, из «человека со дна» дошел до уважаемого врача.
Лучше: дослужился
К5 (грамотность) + 0 баллов
Орфография
Предложение нужно было начать с прописной буквы. Вы могли не обратить на это внимание, но старайтесь проверять работу перед отправкой на проверку.
я считаю, что человек играет главную, двигающую роль в своей судьбе.
Правильно: Я
Но конкуренция и безработица показала ему, что найти работу не так просто.
Правильно: показали
Предложение нужно было начать с прописной буквы
так и началась скитальческая жизнь в Лондоне.
Правильно: Так
Но Ив вместо того, чтобы проводить жизнь впустую, начал само развиваться.
Правильно: саморазвиваться
Пунктуация
Запятая не нужна
Пропуск запятых
Пропуск запятой
Пропущена точка в конце предложения
Пропуск запятой
Пропуск запятой
Пропуск запятой
Лишние запятые +пропуск запятых ( перед союзом что)+(при желании) лучше все — таки обособить+ нет точки в конце предложения.
Грамматика
Неуместное употребление предлога
Зачастую, все успехи и неудачи человека приписывают к судьбе
Не следует начинать цитату без вводящих слов, на экзамене могут снять балл.
«Как получится- значит так и будет».
Нарушение согласования
Все зависит от человека, от его желаний, стремлений, взглядов на жизнь, цели и рвений.
Правильно: целей
Нарушение согласования
В произведении Александра Грина «Зеленая лампа» рассказывается о человеке, оказавшегося на «дне» жизни.
Правильно: оказавшемся
Нарушение согласования
Стильтон посчитал его «дураком», согласившегося на подобную чепуху, и думал, что от скуки Ив сопьется, и вернется к прошлой жизни.
Правильно: согласившимся
Употребление лишнего предлога
На данном примере мы видим, как человек имеющий здравый взгляд в жизни, благодаря желанию и цели, из «человека со дна» дошел до уважаемого врача.
Правильно: человек дна
Таким образом, Анна, вы получаете «зачет», но обратите пристальное внимание на грамотность, поработайте над речью и логикой. Удачи вам!
сочинение егэ роль литературы в жизни человека аргументы из литературы егэ
Роль литературы в жизни каждого человека невозможно переоценить. С детского возраста ребенок начинает свой путь с поучительных сказок и стихотворений, которые родители читают своим чадам на ночь. В школьные годы мы сталкиваемся с произведениями, которые несут глубокий внутренний мир и они могут поменять наши взгляды и мировоззрение. Как известно книги сопровождают жизненный путь от начала и до конца. Это является мощным средством для познания мира и людей, поэтому некоторые индивидуумы в обществе предпочитают книги как друзей, чем современное жестокое общество.
Есть индивидуумы, которые считают, что литература уже не считается базой для поглощения и обучения новыми знаниями и что на замену пришло телевидение и кино. Но каждый из нас знает, что книги никогда не перестанут быть популярными, так как несут информационные и духовные функции. Духовность видна в тех чувствах и мыслях, которыми нас наполняет прочитанное произведение. Это могут быть слезы, чувства сострадания к герою или радость за прекрасный финал. Книги учат доброму и заставляют человека пересмотреть свои нравственные устои и взгляды. Для некоторых герои из книг становятся идеалами для подражания. Поэтому важно в период становления личности увлекаться той литературой, которая может принести пользу.
Известно, что познание окружающего мира происходит глазами, а познание литературы и ее трудов воспринимается сердцем. Ее роль настолько важна, что в самые тяжелые времена человек находит в ней отдушину и умиротворение.
Как бы не было в обществе новых средств для получения информации, но роль литературы безмерна. Через книги мы познаем опыт, который был накоплен спустя сотни лет, а так же знания и умения по прошествии времени не утратили своё превосходство. К примеру многие произведения отечественных писателей отражают быт и жестокость крестьян, все периоды жизни, через которые прошла наша страна. А через книги про Великую отечественную войну читатель может понять и ощутить ту боль, которая присутствовала в тех или иных моментах.
Таким образом литература, как средство познания и становления личности не должна исчезать из общества, так как ее отсутствие приведет к потере своего внутреннего Я и заглушит все желания и стремления к духовному счастью.
Вариант 2
Проходят года, столетия и тысячелетия, исчезают целые цивилизации, одно за другим делаются научные открытия и совершаются гениальные технические изобретения, но даже в век интенсивного развития новейших информационных технологий литература продолжает играть важную роль в жизни людей. Она не только является частичкой культуры, то есть искусством слова, но и уникальным средством преодоления временных границ и огромных расстояний, терпеливым наставником, который учит различать добро и зло, правду и ложь, верность и предательство, настоящую любовь и банального увлечение.
Родилась же литература очень давно. Ведь когда-то, чтобы увидеть какое-то чудо или испытать определённые эмоции, необходимо было очутиться непосредственно на месте событий. И человечество создало книги. Благодаря им у каждого появилась возможность познакомиться с различными героями, экзотическими странами и традициями народов, перенестись в сказочные дали и времена, существующие лишь в воображении авторов.
Именно через литературу из поколения в поколение начали передаваться моральные и духовные ценности, разнообразные знания. Она способствовала и способствует сближению людей. Ведь сколько конфликтов и войн вспыхнуло из-за обычных недоразумений или пустяковых разногласий. А литературные источники помогают формированию толерантного отношения к взглядам и утверждениям представителей разных народностей и религий. Они прививают эстетический вкус, позволяющий изменять окружающую действительность за законами гармонии и красоты, подсказывают, как любить и быть любимыми.
Литература дарит особое гедонистическое наслаждение, испытываемое от процесса чтения и осознания прочитанного. Ещё великий Аристотель считал, что читая высокохудожественные произведения, человек становиться лучше, словно очищает собственную душу. Он впитывает в себя по каплям мудрость, которую они дарят.
Мы обращаемся к книгам не только тогда, когда хотим с пользой провести свой досуг или узнать о чём-нибудь интересном, расширить словарный запас или блеснуть эрудицией, но и в те минуты, когда требуется совет или нужно принять правильное решение, когда ощущаем себя одинокой песчинкой в большом житейском море, переполненном проблемами. В них скрыта неисчерпаемая энергия, которая делает человека смелым, стойким, сильным, благородным, милосердным. Без литературы мир был бы угрюмым и серым, чужим и холодным.
11 класс. Итоговое декабрьское
Также читают:
Картинка к сочинению Роль литературы в жизни человека
Популярные сегодня темы
- Сочинение на тему Мое отношение к Чичикову для 9 класса
Герой романа «Мертвые души» Павел Иванович Чичиков представлен двояко. С одной стороны Чичикова жалко ведь он всю жизнь стремится к богатству и признанию среди людей, но так его и не получит.
Сказка «Подарки феи» освещает вполне обычную ситуацию: женщина имеет двух дочерей, одна из которых капризная и с характером, а другая – более кроткая и работящая. Чрезвычайно приятен тот факт
Дагестан – моя Родина. Мое место рождения и любимый сердцу уголок. Дагестан входит в состав республик Российской Федерации, расположен на юге России, в Северо – Восточной части Большого Кавказа. Столицей является город Махачкала
У Леопольда недавно появился свой новенький автомобиль, Турист. Красивый, красного цвета, с желтыми колесами. Упражнение 58
В романе М. А. Шолохова, обрисована правдивая картинка жизни народа, которых настигли тяжелые события. Автор в этом произведении, на примере казачьего хутора, показывает читателю какие трагедии народа
Именно через литературу из поколения в поколение начали передаваться моральные и духовные ценности, разнообразные знания. Она способствовала и способствует сближению людей. Ведь сколько конфликтов и войн вспыхнуло из-за обычных недоразумений или пустяковых разногласий. А литературные источники помогают формированию толерантного отношения к взглядам и утверждениям представителей разных народностей и религий. Они прививают эстетический вкус, позволяющий изменять окружающую действительность за законами гармонии и красоты, подсказывают, как любить и быть любимыми.
Роль литературы в жизни каждого человека невозможно переоценить. С детского возраста ребенок начинает свой путь с поучительных сказок и стихотворений, которые родители читают своим чадам на ночь. В школьные годы мы сталкиваемся с произведениями, которые несут глубокий внутренний мир и они могут поменять наши взгляды и мировоззрение. Как известно книги сопровождают жизненный путь от начала и до конца. Это является мощным средством для познания мира и людей, поэтому некоторые индивидуумы в обществе предпочитают книги как друзей, чем современное жестокое общество.
Есть индивидуумы, которые считают, что литература уже не считается базой для поглощения и обучения новыми знаниями и что на замену пришло телевидение и кино. Но каждый из нас знает, что книги никогда не перестанут быть популярными, так как несут информационные и духовные функции. Духовность видна в тех чувствах и мыслях, которыми нас наполняет прочитанное произведение. Это могут быть слезы, чувства сострадания к герою или радость за прекрасный финал. Книги учат доброму и заставляют человека пересмотреть свои нравственные устои и взгляды. Для некоторых герои из книг становятся идеалами для подражания. Поэтому важно в период становления личности увлекаться той литературой, которая может принести пользу.
Известно, что познание окружающего мира происходит глазами, а познание литературы и ее трудов воспринимается сердцем. Ее роль настолько важна, что в самые тяжелые времена человек находит в ней отдушину и умиротворение.
Как бы не было в обществе новых средств для получения информации, но роль литературы безмерна. Через книги мы познаем опыт, который был накоплен спустя сотни лет, а так же знания и умения по прошествии времени не утратили своё превосходство. К примеру многие произведения отечественных писателей отражают быт и жестокость крестьян, все периоды жизни, через которые прошла наша страна. А через книги про Великую отечественную войну читатель может понять и ощутить ту боль, которая присутствовала в тех или иных моментах.
Таким образом литература, как средство познания и становления личности не должна исчезать из общества, так как ее отсутствие приведет к потере своего внутреннего Я и заглушит все желания и стремления к духовному счастью.
Роль литературы в жизни каждого человека невозможно переоценить. С детского возраста ребенок начинает свой путь с поучительных сказок и стихотворений, которые родители читают своим чадам на ночь. В школьные годы мы сталкиваемся с произведениями, которые несут глубокий внутренний мир и они могут поменять наши взгляды и мировоззрение. Как известно книги сопровождают жизненный путь от начала и до конца. Это является мощным средством для познания мира и людей, поэтому некоторые индивидуумы в обществе предпочитают книги как друзей, чем современное жестокое общество.
Также читают:
Она способствовала и способствует сближению людей.
Sochinimka. ru
18.01.2019 6:50:54
2019-01-18 06:50:54
Книги – это то, что окружает нас почти с рождения. Пока мы крохотные младенцы, нам читают колыбельные песенки, когда мы подрастаем, родители читают сказки на ночь, а после каждый из нас сам готов взять книжку в руки и погрузиться в удивительный мир приключений и волшебства.
Выходя из детства, юноша или девушка забирают любимые книги с собой. Литература окружает человека всю его жизнь. Даже не являясь заядлыми книжными фанатиками, мы часто слышим популярные цитаты из некоторых книг, фамилии персонажей, ставшие нарицательными в нашей обычной жизни. Даже многие фильмы сняты по мотивам той или иной книги.
Литература – часть нас и нашего существования в мире, кто и что бы ни говорил. Безусловно, она играет большую роль в жизни людей. Исходя из масштаба целого человечества, произведения литературы – очень ценный и незаменимый помощник в развитии и эволюции. Именно благодаря памятникам письменности мы узнали о жизни в Древней Руси или, например, о философских деятелях эпохи Античности. В книгах всех времен собраны удивительные факты, какими мы пользуемся до сих пор. Географические открытия, познания всех научных дисциплин, история той или иной нации – все это известно нам именно благодаря произведениям письменности.
Оценить роль литературы для каждого отдельного человека также не составляет труда. Для ребенка книга – первый источник знаний и толчок к развитию, не считая, конечно, его родителей. Благодаря детской литературе малыш учится мечтать, фантазировать и создавать в голове удивительные образы, развивает навыки общения и умственную деятельность. Все это очень важно в процессе социализации ребенка.
В школе обучение детей не может происходить без книг и учебников. Каждый раз ребенку нужно самостоятельно обращаться к учебникам по истории, биологии, физике и химии. Только там он может найти ценную информацию и расширить круг своих знаний.
Для взрослого человека книга служит источником вдохновения и ответов на многие жизненно важные вопросы. Кто-то ищет смысл жизни и приходит к философской литературе. Кто-то мечтает развить бизнес с нуля и выбирает в помощника книгу известного бизнесмена с его рассказами о достижении успеха. Некоторые с большой страстью читают книги по психологии и с помощью них раскрывают секреты успешных собеседований по работе и узнают о способах гармоничных отношений с окружающими. Книги с рецептами известных блюд, обзорами стран, с именами выдающихся мировых личностей – все это используется человеком постоянно. Что уж говорить про художественную литературу? К ней человек обращается в период душевных терзаний или одиночества и просто для того, чтобы отдохнуть и хорошо провести время.
Литература – это действительно очень ценный продукт, созданный человеком для человека. Ее роль в нашей жизни огромна, потому мы так тесно переплетаем любую нашу деятельность с книгой.
Вариант 2
Не смотра на то, что литература – это любые письменные тексты, чаще всего, под этим словом подразумевают художественные произведения, вид искусства. Она присутствует в жизни каждого человека и оставляет там свой след. Так какое же влияние литература оказывает на нас?
Знакомство большинства людей с художественной литературой начиналось еще в глубоком детстве. Все знают о том, что родители читают своим детям сказки перед сном. Таким образом, ребенку прививаются положительные черты характера, понимание, что хорошо и что плохо.
Позднее, литература, с которой справляется человек, становится более серьезной, поучительной. Роль подобной литературы – это обучение читателя. Мы получаем уроки через познания автора, его взгляды на различные вещи, его ценности. С помощью художественных произведений, человек может перенять жизненный опыт, которого у него еще не было. Однако не всегда стоит воспринимать уроки из чужих произведений, как аксиому. Нередко литература требует от нас размышлений, анализа, провоцирует на несогласие. Это еще один способ влияния книг и рассказов на читателей. Они развивают критическое мышление, умение не соглашаться и провоцируют находить собственные решения.
Помимо развития литература может вызывать и целый ряд сильных эмоций. Хорошая история способна удерживать внимание читателя часами, дарить массу удовольствия от погружения в книгу. Кто из нас не сопереживал героям книг, болел за их победу, восхищался их силой воли и высокими моральными принципами, негодовал от несправедливости и так далее. Все те эмоции, которые смазаны в ежедневной жизни, литература подает людям во всей их красе.
Так же литература помогает реализовать человеческую тягу к творчеству. Огромный жизненный опыт либо свой взгляд на какой-то вопрос мы можем выразить через рассказ или книгу. Создание собственных произведений – это сложная задача, но в итоге люди получают огромное удовольствие от процесса. Так же их историю прочитают сотни людей. Таким образом, автор повлияет на абсолютно незнакомых читателей.
Подводя итоги можно сказать, что основная роль литературы в жизни человека состоит в обучении, воспитании, обмене опытом и идеями. Но не стоит забывать и о возможности самореализации с ее помощью, пусть и не многие становятся авторами рассказов или всемирно известными писателями. Так же, при правильном выборе литературы. Она способна принести и моральное удовольствие от чтения.
Роль литературы в жизни человека
Несколько интересных сочинений
- Сочинение на тему Измена
Измена — это ужас, который может случиться с человеком. Самое страшное, когда получаешь удар в спину от самого дорогого человека, даже если это касается мелочи, чего незначительного и неважного.
Я мечтаю о том, чтобы школа, в которой я обучаюсь имеет привлекательный внешний вид. В ней сделан современный ремонт, и она оборудована современной техникой и мебелью
В сказке Прившина большое значение уделено матушке-природе, которая держит этот хрупкий мир. А ведь действительно, природа даёт жизнь всей нашей планете.
В работах замечательного писателя Мольера отражаются основные проблемы и явления, которые случались в его стране в восемнадцатом веке, а также в них он раскрывает основные моменты
При упоминании имён этих полководцев на ум приходит стихотворение, точнее строки « В шапке золота литого старый русский великан поджидал себе другого из далёких южных стран…» И вот они встретились и на поле под Аустерлицом, и на Бородинском поле
Так же литература помогает реализовать человеческую тягу к творчеству. Огромный жизненный опыт либо свой взгляд на какой-то вопрос мы можем выразить через рассказ или книгу. Создание собственных произведений – это сложная задача, но в итоге люди получают огромное удовольствие от процесса. Так же их историю прочитают сотни людей. Таким образом, автор повлияет на абсолютно незнакомых читателей.
Вариант 2
Не смотра на то, что литература – это любые письменные тексты, чаще всего, под этим словом подразумевают художественные произведения, вид искусства. Она присутствует в жизни каждого человека и оставляет там свой след. Так какое же влияние литература оказывает на нас?
Знакомство большинства людей с художественной литературой начиналось еще в глубоком детстве. Все знают о том, что родители читают своим детям сказки перед сном. Таким образом, ребенку прививаются положительные черты характера, понимание, что хорошо и что плохо.
Позднее, литература, с которой справляется человек, становится более серьезной, поучительной. Роль подобной литературы – это обучение читателя. Мы получаем уроки через познания автора, его взгляды на различные вещи, его ценности. С помощью художественных произведений, человек может перенять жизненный опыт, которого у него еще не было. Однако не всегда стоит воспринимать уроки из чужих произведений, как аксиому. Нередко литература требует от нас размышлений, анализа, провоцирует на несогласие. Это еще один способ влияния книг и рассказов на читателей. Они развивают критическое мышление, умение не соглашаться и провоцируют находить собственные решения.
Помимо развития литература может вызывать и целый ряд сильных эмоций. Хорошая история способна удерживать внимание читателя часами, дарить массу удовольствия от погружения в книгу. Кто из нас не сопереживал героям книг, болел за их победу, восхищался их силой воли и высокими моральными принципами, негодовал от несправедливости и так далее. Все те эмоции, которые смазаны в ежедневной жизни, литература подает людям во всей их красе.
Так же литература помогает реализовать человеческую тягу к творчеству. Огромный жизненный опыт либо свой взгляд на какой-то вопрос мы можем выразить через рассказ или книгу. Создание собственных произведений – это сложная задача, но в итоге люди получают огромное удовольствие от процесса. Так же их историю прочитают сотни людей. Таким образом, автор повлияет на абсолютно незнакомых читателей.
Подводя итоги можно сказать, что основная роль литературы в жизни человека состоит в обучении, воспитании, обмене опытом и идеями. Но не стоит забывать и о возможности самореализации с ее помощью, пусть и не многие становятся авторами рассказов или всемирно известными писателями. Так же, при правильном выборе литературы. Она способна принести и моральное удовольствие от чтения.
Литература – часть нас и нашего существования в мире, кто и что бы ни говорил. Безусловно, она играет большую роль в жизни людей. Исходя из масштаба целого человечества, произведения литературы – очень ценный и незаменимый помощник в развитии и эволюции. Именно благодаря памятникам письменности мы узнали о жизни в Древней Руси или, например, о философских деятелях эпохи Античности. В книгах всех времен собраны удивительные факты, какими мы пользуемся до сих пор. Географические открытия, познания всех научных дисциплин, история той или иной нации – все это известно нам именно благодаря произведениям письменности.
Роль литературы в жизни человека
Все те эмоции, которые смазаны в ежедневной жизни, литература подает людям во всей их красе.
Sochinite. ru
26.10.2019 17:48:07
2019-10-26 17:48:07
Предлагаю список тех произведений, которые я рекомендую прочитать до экзамена и приготовить в качестве аргументов.
Нравственные качества личности
Преклонение перед иностранным
Тема любви, способности человека к настоящему чувству
Тема счастья и долга
Тема воспитания и образования
Власть « сильных мира сего»
«омертвление души», духовная смерть человека
Чинопочитание и низкопоклонство
Иллюзорная и истинная мечта человека
Тема настоящего и будущего России
Роль положения человека при оценке его как личности
Человек и природа
Роль искусства в жизни человека
Человек и природа
Проблема поиска смысла жизни
Тема поиска смысла жизни
Роль книги в жизни человека
Взаимоотношения в семье
Выбор жизненного пути
Героизм и предательство
В данных произведениях есть буквально все темы, которые могут встретиться на экзамене. Чем хорош этот список? В него включены только программные произведения. Поэтому основную часть вы всё же уже прочитали, знаете содержание. Это облегчит вам подготовку. Конечно, это только рекомендации. Каждый сам выбирает те произведения, которые приведёт в качестве аргументов. Но часто бывает нужен толчок, конкретный план действий при подготовке к ЕГЭ. Я вам его и предлагаю.
Есть несколько произведений, которые хорошо использовать в качестве аргументов по какой-то определённой теме. Данных тем нет в предложенном списке или они освещены несколько иначе. Назову эти произведения. Вспомните их перед экзаменом.
Автор, название произведения. | Тема. |
В. Г.Короленко « Без языка» | Язык — как часть культуры народа, как его связь с Родиной. |
А. М.Горький « Детство» | Роль книги в формировании личности человека. |
В. Распутин « Уроки французского | Роль учителя в жизни ребёнка. |
А. М.Горький « Мать» | Взаимопонимание поколений. |
А. Приставкин « Ночевала тучка золотая» | Дети на войне. |
М. Булгаков «Роковые яйца» | Ответственность учёного за его открытия и изобретения. |
Итак, план составлен. Начинайте готовиться к экзамену. Желаю успехов!
Нравственные качества личности
Предлагаю список тех произведений, которые я рекомендую прочитать до экзамена и приготовить в качестве аргументов.
Нравственные качества личности
Преклонение перед иностранным
Тема любви, способности человека к настоящему чувству
Тема счастья и долга
Тема воспитания и образования
Власть « сильных мира сего»
«омертвление души», духовная смерть человека
Чинопочитание и низкопоклонство
Иллюзорная и истинная мечта человека
Тема настоящего и будущего России
Роль положения человека при оценке его как личности
Человек и природа
Роль искусства в жизни человека
Человек и природа
Проблема поиска смысла жизни
Тема поиска смысла жизни
Роль книги в жизни человека
Взаимоотношения в семье
Выбор жизненного пути
Героизм и предательство
В данных произведениях есть буквально все темы, которые могут встретиться на экзамене. Чем хорош этот список? В него включены только программные произведения. Поэтому основную часть вы всё же уже прочитали, знаете содержание. Это облегчит вам подготовку. Конечно, это только рекомендации. Каждый сам выбирает те произведения, которые приведёт в качестве аргументов. Но часто бывает нужен толчок, конкретный план действий при подготовке к ЕГЭ. Я вам его и предлагаю.
Есть несколько произведений, которые хорошо использовать в качестве аргументов по какой-то определённой теме. Данных тем нет в предложенном списке или они освещены несколько иначе. Назову эти произведения. Вспомните их перед экзаменом.
Автор, название произведения. | Тема. |
В. Г.Короленко « Без языка» | Язык — как часть культуры народа, как его связь с Родиной. |
А. М.Горький « Детство» | Роль книги в формировании личности человека. |
В. Распутин « Уроки французского | Роль учителя в жизни ребёнка. |
А. М.Горький « Мать» | Взаимопонимание поколений. |
А. Приставкин « Ночевала тучка золотая» | Дети на войне. |
М. Булгаков «Роковые яйца» | Ответственность учёного за его открытия и изобретения. |
Итак, план составлен. Начинайте готовиться к экзамену. Желаю успехов!
Выбор жизненного пути
Предлагаю список тех произведений, которые я рекомендую прочитать до экзамена и приготовить в качестве аргументов.
Literatura-ege. ru
14.09.2018 12:51:02
2018-09-14 12:51:02
Источники:
Https://sochinimka. ru/sochinenie/11-klass-egeh/rol-literatury-v-zhizni-cheloveka-itogovoe
Http://sochinite. ru/sochineniya/egeh/rol-literatury-v-zhizni-cheloveka
Http://literatura-ege. ru/%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B0%D1%80%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%B8%D0%B7-%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8/
Полноценное становление личности человека происходит в тесной и неразрывной совокупности с окружающим его обществом. Только при условии их гармоничного взаимодействия можно говорить о том, что человек состоялся как личность. Рассмотрим в подтверждение данной закономерности примеры из художественной литературы.
Многие писатели поднимали тему становления личности в своем творчестве. Наиболее яркий пример этого мы видим у великого А.С. Пушкина. Его повесть «Капитанская дочка» рисует нам полноценный процесс развития личности главного героя Петра Гринева. Из недалекого и бесполезного юноши он вырастает в настоящую личность, в человека, который по праву носил гордое звание героя.
Петр был недорослем, и в этом главную роль сыграла его социальная стесненность – он был весьма ограничен в общении. Лишь родители, слуги и несколько крепостных детей составляли его узкий общественный круг. Он просто не мог реализоваться в таких условиях, и первым это заметил его отец.
Желая видеть своего сына умным, развитым и самодостаточным, отец Гринева принимает решение отправить сына в отдаленную часть. Там ему предстоит проявить себя как личность и заслужить уважение своего окружения.
Именно новая среда, в которой оказывается Петр, помогает ему стать полноценным человеком, достойным членом общества. Он столкнулся с немалыми преградами на своем пути, узнал жизнь более низких сословий, нежели чем те, где ему довелось родиться и расти.
Социальные катаклизмы, в которых Гриневу удалось поучаствовать, сделали его сильным и ответственным. В новом мире обретает герой и свою любовь.
Так, все произошедшие с пушкинским героем метаморфозы, раскрыли личностный потенциал Петра Гринева.
Еще один достойный пример мы видим у Толстого. Герой его бессмертной эпопеи «Война и мир», Пьер Безухов прошел сложный путь личностного роста, достигнув его апогея.
Так же как и предыдущий герой, наш Пьер рос в чрезвычайно стесненных социальных рамках.
Наставники и бесконечные учителя, без которых Безухов не мог и шагу ступить, сопровождали весь период его детства и юности. Герой был лишен родительской любви и воспитывался вдали от родного отца.
Это наложило свой отпечаток на характер юноши: он вырос зависимым от чужого мнения, ведомым и наивным человеком.
Взрослый мир жесток и на место безобидных наставников приходят безжалостные манипуляторы. Им был удобен безвольный и послушный Безухов. В начале романа он производил впечатление большого ребенка, который легко уступал, даже если не хотел что-либо делать.
Умный и начитанный герой в общении с людьми был невеждой. Но он смог стать полноценной личностью, когда прошел через огонь, воду и медные трубы социальной адаптации. Он наладил контакт с обществом и узнал русский народ, который многому его научил.
Пьер все больше и больше сближался с людьми, не боясь общения с представителями низших слоев общества. Поэтому он смог обогатить свой внутренний мир свежими впечатлениями и открытиями.
В финале перед нами уже не ведомый и слабый человек, а лидер тайного общества с осознанной гражданской позицией и большим влиянием. В становлении ему помогли многочисленные контакты с окружающим миром.
Таким образом, лишь раскрыв свою индивидуальность в общении с окружением и познав себя в сравнении с другими, человек становится полноценной личностью. Контакт с внешним миром дает ему пищу для развития ума и источник нового опыта. Все это в совокупности создает необходимые условия для личностного роста.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Сочинение на тему Развитие личности
- Сочинения
- Свободная тема
- Развитие личности
Развитие личности является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Личностное развитие-это отношение, которое помогает улучшить нашу жизнь. Оно помогает найти возможность создать лучшую жизнь мысленно, физически и духовно. Личностное развитие очень важно по нескольким причинам.
Первая причина — личностное развитие помогает сосредоточиться на важных вещах. В жизни есть много вещей, которые могут отвлечь от достижения целей. Например, это может быть удовольствие, которое делает нас счастливыми на короткое время, но это может привести к деградации. Только личное развитие может направить человека на правильный путь.
Вторая причина — личное развитие развивает потенциал. Личностное развитие не только концентрирует на важных вещах нашей жизни, но и помогает справиться с сложными ситуациями. Мы способны противостоять определенным вызовам, но личностное развитие увеличивает наш предел для того, чтобы справиться с более сложными задачами.
Третья причина — личностное развитие помогает нам общаться с позитивными людьми. Когда мы будем вовлекаться личностное развитие, тогда мы найдем много положительных людей вокруг нас. Имея таких наставников вокруг себя, мы будем более мотивированы двигаться вперед.
Помните, процессу саморазвития нет конца. Личностное развитие помогает улучшить нашу работу и в полной мере реализовать свой потенциал. Каждый человек хочет иметь возможность работать, но у большинства нет правильного набора целей. Только по этой причине большинство из нас не может достичь желаемого результата. Только личная программа развития может помочь нам достичь желаемого результата.
Итоговое сочинение: Почему конфликт отцов и детей неизбежен?
План личностного развития — это процесс, который дает человеку четкое представление о жизни. И каждый сознательный профессионал должен иметь личный план развития для достижения своей цели.
Личностное развитие означает упорный труд. для этого нужна последовательность, терпение и время. Если вы хотите, чтобы развитие в нашей личной жизни, мы должны сосредоточиться на понимании себя.
Нужно идти дальше для получения большего количества навыков, которые помогут в будущем для моей профессиональной жизни. Из вышеизложенного ясно, что личное развитие очень важно для нашей жизни.
Оно дает осознанное усилие для того, чтобы улучшаться.
Формирование человеческой личности
Процесс становления личности – это появление у индивида исторически сформировавшихся человеческих качеств. Какое качество в человеке проявится, зависит от нескольких факторов.
Факторы формирования личности:
- Воспитание в детстве и самовоспитание в зрелости
Роль семьи в формировании личности трудно переоценить. Воспитательная функция – основная функция социального института семьи.
В полноценных и благополучных семьях вырастают гармонично развитые личности. Нерешенные детские проблемы становятся факторами, мешающими человеку развиваться. Ребенок учится быть членом общества, слушая и копируя родителей.
Дети копируют стили и модели поведения, роли, стратегии, привычный тип мышления и выражения чувств значимых взрослых. Ценности и идеалы, позитивные и негативные (например, тревожность и мнительность) качества бессознательно перенимаются от родителей.
Позже родительские наставления превращаются во «внутренний голос», формируются (или не формируются) такие моральные качества, как совесть, честь, нравственность и другие. Становясь взрослым, человек использует данные родителями знания о социально-одобряемом и приемлемом поведении и вырабатывает новые.
Люди разные, потому что нет ни одного человека с одинаковым набором генов. Часть особенностей и компонентов индивидуальности человек получает при рождении с набором генов.
Основные эмоции ребенок испытывает и умеет выражать уже с первых дней жизни, темперамент определен с рождения. Относительно фактора генетики роль семьи в формировании личности не менее важна, чем в воспитании. Генетически передаются некоторые психические заболевания.
Социальное влияние референтных (значимых) групп, близких, друзей, коллег и других людей из близкого окружения.
Каждое событие, происходящее с человеком, затрагивает его внутренний мир, особенно если это знаковое происшествие. Индивидуальный опыт может изменить ход и направление развития жизни. Человек воспитывает силу воли, характер, развивает способности, находит или теряет мотивацию под влиянием произошедших в его жизни событий.
На менталитет влияет окружающая среда и климат, в котором проживают представители той или иной народности. Менталитет можно обозначить как «характер» народа. Например, в южных странах люди, как правило, активные, эмоциональные, темпераментные.
Культура, нравственные ценности и мораль, распространенные в обществе, прививаются людям с рождения и направляют процесс формирования личности. В одних культурах люди более свободно, естественно и развязно ведут себя, в других культивируется сдержанность, необходимость строго придерживаться правил поведения.
Факторы формирования личности влияют на нее всякий раз, когда человек оказывается в новой социокультурной среде. Формирование личности, по сути, и есть череда вхождений человека в новую для него социальную общность и результат пребывания в ней. То, как формируется и проявляет себя индивидуальность в конкретной среде, зависит от успешности прохождения трех фаз развития.
Фазы становления личности:
Становление личности происходит за счет принятия ею норм и форм деятельности в социальной общности. Индивид стремится и в некоторой степени становится таким же, как и все остальные люди.
На втором этапе человек, осознавая, что он «как все», ищет, находит и проявляет свои индивидуальные особенности, активно стремится к персонализации.
Эта фаза определяет не только становление личности, но и развитие того общества, в котором человек действует. Индивид должен успешно согласовать свою индивидуальность с обществом, проявлять те свои уникальные отличительные качества, которые полезны для людей. Принося пользу обществу, человек развивается.
Если эти этапы становления личности не пройдены, наступает дезинтеграция, человек не принимается обществом. Его либо вытесняют, либо он сам изолируется от людей. Формирование личности при дезинтеграции останавливается и может повернуться вспять. Если человек возвращается на более ранние стадии своего развития, происходит его деградация.
«Хорошо быть тихоней» (1999)
Стивен Чбоски
Чарли излишне наивен для своих пятнадцати лет. Высказывать личное мнение, бороться за место под солнцем — это не для него. Книги Чарли понимает лучше, чем людей. Он космически одинок, хотя с ним всегда кто-то рядом. Герой хранит страшную тайну даже от самого себя.
В этом произведении нет сложных слов. В нём есть мир, показанный глазами интроверта.
«Мартин Иден» (1909)
Джек Лондон
Простой моряк Мартин Иден, ослеплённый поставленными перед собой целями, полностью поглощается в чтение книг и написание собственных произведений. Даже сон кажется молодому человеку пустой тратой времени. Усердие — это хорошо, но в избытке оно приводит к совершенно неожиданным результатам.
В этом романе Джек Лондон не открывает новых истин, а в который раз напоминает, что ценность личности не зависит от степени её признания.
Сочинение Взросление и формирование личности
На формирование человека влияют многие обстоятельства. Часто случается, что на жизненном пути встречаются такие люди, которые кардинально меняют склад ума человека, заставляют о многом задуматься.
В тексте автор повествует о том, что в сердце у каждого есть путь, ведущий к разным людям: к близким, и далёким, и к тем, о ком не возможно забыть, и к почти забытым. Главное верить, что на другом конце дороги есть встречное движение, ведь «все дороги куда-нибудь ведут».
Краткое содержание рассказа платонова река потудань
Позиция автора предельно ясна. Он призывает преодолевать трудности, отталкивать от себя людей-сорняков, отравляющих жизнь.
Трудно не согласиться с автором. Жизнь – бесценный дар, который другие люди не имеют право осквернять.
В качестве примера из литературы можно привести роман Л.Н.
Толстова «Война и мир». Пьер Безухов – один из главных героев произведения. Он является наследником богатого графа, что сразу же определило его статус в обществе. Этот молодой человек всегда жил на широкую ногу, не ценил то, что имел. Но однажды Пьер попадает в плен, в котором знакомится с Платоном Каратаевым.
Эта встреча происходит в тяжелый для Безухова жизненный период: он сумел избежать казни, но видел гибель других людей. Главный герой лишился веры в возможность благоустройства мира и в Бога. Преодолеть этот переломный момент жизни Пьеру помогает выходец из народа. Платон — это человек, который смог приобщить молодого человека к народному началу и мудрости простых людей.
Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Встреча с Платоном Каратаевым стала для Пьера одной из самых значимых в жизни. Даже спустя много лет уже стареющий Безухов оценивает свои поступки и мысли по тем принципам, которые он усвоил для себя, общаясь с этим случайным знакомым. Я думаю, что именно эта встреча помогла Пьеру понять истинные жизненные ценности и дала направление для дальнейшей жизни.
Ещё одним примером данной проблемы является роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников – главный герой произведения, который совершил два убийства, чтобы доказать свою теорию.
Из-за крушения теории, молодой человек потерял свои жизненные ориентиры. Судьбоносной в его жизни стала встреча с Соней Мармеладовой. Эта кроткая, беззащитная девушка своим примером смогла вдохновить Родиона жить дальше.
Я считаю, что люди, сумевшие воодушевить другого человека, достойны уважения.
Таким образом, у каждого человека на жизненном пути встречаются люди, которые могут изменить мировоззрение, главное, не пренебрегать такими встречами и делать правильные выводы.
Полезный материал по теме:
- Как влияет трусость на формирование личности? Как влияет смелость на формирование личности? Смелость и трусость. Сочинение ЕГЭ. Аргументы, примеры из литературы
- Влияет ли на формирование личности равнодушие и отзывчивость?
- Как влияет трусость на формирование личности?
- Как дом и семья влияют на формирование личности?
- Как влияет трусость на формирование личности? (Направление — СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ)
Сочинение – Формирование личности 3
- Сочинения
- На свободную тему
/
Личностное развитие, безусловно, — важный этап в жизни любого человека. Все воспринимают значение и важность данного термина по-разному. На него влияют различные события, окружающий мир, люди.
Возможно ли полноценное развитие личности без влияния учителя или наставка? Часть людей считает, что оно возможно при помощи самовоспитания, я же уверена, что нет, ведь гармоничная личность не может сформироваться самостоятельно, без помощи и поддержки человека, заинтересованного в этом. Чаще всего эти человеком является учитель.
Во-первых, человек должен видеть перед собой пример для подражания. Если в окружении будут только люди, которые ничем не интересуются, не развивают себя, человек начнет походить на них, сам того не осознавая.
По этой причине окружение играет огромную роль в формировании личности. Учитель, как человек более мудрый и имеющий больший жизненный опыт, является примером для своего ученика и может передать ему бесценные знания о жизни.
Имея пример для подражания, человек имеет высокую мотивацию и легче достигает поставленных целей.
Во-вторых, учитель направляет своего ученика. Личность человека развивается на протяжении всей его жизни, но самое интенсивное развитие происходит в детстве и молодости. В этот период у человека большое количество энергии и времени для развития, но практически отсутствует жизненный опыт.
В таком возрасте сложно организовать себя, поставить перед собой четкие цели и способы их достижения. Учитель сможет помочь в этом нелегком деле.
Помимо этого, в юном возрасте легко совершить ошибку – обрести вредные привычки, начать меньше времени уделять учебе и подготовке к экзаменам, поэтому в жизни подростка должна присутствовать доля контроля.
Таким образом, полноценное развитие личности невозможно без наставника, учителя. Учитель помогает ученику сформировать личность, передавая свои знания и жизненный опыт. Помимо этого, педагог является примером для подражания, мотивирующим молодого человека.
Роль учителя в развитии личности очень важна, поскольку, данный процесс наиболее активно происходит в детском и юношеском возрасте.
Важно отметить, что помочь в личностном развитии может не только школьный учитель, но и репетитор, спортивный тренер, педагог по вокалу и другим творческим направлениям.
Сочинение Мцыри – любимый идеал Лермонтова 8 класс
Другие темы: ← Ошибки в жизни человека↑ На свободную темуВлияние родителей на ребенка →
`
Популярные сочинения
- Сочинение по картине Празднество свадебного договора Шибанова (7 класс) М. Шибанов – художник, о котором почти ничего не известно. Никто не знает даже дату его появления на свет. Известно, что художник работал только над частными заказами
- Сочинение Мой папочка Мой папа любит мою маму и меня больше всех на свете. Мама выбрала моего папу за то, что он красивый, умный, трудолюбивый, ласковый, внимательный, не жадный. Папе не жалко маме денег. Она его даже об этом и не упрашивает.
- Описание Васютки в рассказе Васюткино озеро 5 класс Главный герой повести не по годам рассудителен и смел. Страх быстро прошёл у тринадцатилетнего подростка, на смену негативным эмоциям пришёл разум
Итоговое сочинение: «Необходимые условия становления личности»
Полноценное становление личности человека происходит в тесной и неразрывной совокупности с окружающим его обществом. Только при условии их гармоничного взаимодействия можно говорить о том, что человек состоялся как личность. Рассмотрим в подтверждение данной закономерности примеры из художественной литературы.
Многие писатели поднимали тему становления личности в своем творчестве. Наиболее яркий пример этого мы видим у великого А.С. Пушкина. Его повесть «Капитанская дочка» рисует нам полноценный процесс развития личности главного героя Петра Гринева. Из недалекого и бесполезного юноши он вырастает в настоящую личность, в человека, который по праву носил гордое звание героя.
Петр был недорослем, и в этом главную роль сыграла его социальная стесненность – он был весьма ограничен в общении. Лишь родители, слуги и несколько крепостных детей составляли его узкий общественный круг. Он просто не мог реализоваться в таких условиях, и первым это заметил его отец.
Желая видеть своего сына умным, развитым и самодостаточным, отец Гринева принимает решение отправить сына в отдаленную часть. Там ему предстоит проявить себя как личность и заслужить уважение своего окружения.
Именно новая среда, в которой оказывается Петр, помогает ему стать полноценным человеком, достойным членом общества. Он столкнулся с немалыми преградами на своем пути, узнал жизнь более низких сословий, нежели чем те, где ему довелось родиться и расти.
Социальные катаклизмы, в которых Гриневу удалось поучаствовать, сделали его сильным и ответственным. В новом мире обретает герой и свою любовь.
Так, все произошедшие с пушкинским героем метаморфозы, раскрыли личностный потенциал Петра Гринева.
Еще один достойный пример мы видим у Толстого. Герой его бессмертной эпопеи «Война и мир», Пьер Безухов прошел сложный путь личностного роста, достигнув его апогея.
Так же как и предыдущий герой, наш Пьер рос в чрезвычайно стесненных социальных рамках.
Наставники и бесконечные учителя, без которых Безухов не мог и шагу ступить, сопровождали весь период его детства и юности. Герой был лишен родительской любви и воспитывался вдали от родного отца.
Это наложило свой отпечаток на характер юноши: он вырос зависимым от чужого мнения, ведомым и наивным человеком.
Взрослый мир жесток и на место безобидных наставников приходят безжалостные манипуляторы. Им был удобен безвольный и послушный Безухов. В начале романа он производил впечатление большого ребенка, который легко уступал, даже если не хотел что-либо делать.
Умный и начитанный герой в общении с людьми был невеждой. Но он смог стать полноценной личностью, когда прошел через огонь, воду и медные трубы социальной адаптации. Он наладил контакт с обществом и узнал русский народ, который многому его научил.
Пьер все больше и больше сближался с людьми, не боясь общения с представителями низших слоев общества. Поэтому он смог обогатить свой внутренний мир свежими впечатлениями и открытиями.
В финале перед нами уже не ведомый и слабый человек, а лидер тайного общества с осознанной гражданской позицией и большим влиянием. В становлении ему помогли многочисленные контакты с окружающим миром.
Таким образом, лишь раскрыв свою индивидуальность в общении с окружением и познав себя в сравнении с другими, человек становится полноценной личностью. Контакт с внешним миром дает ему пищу для развития ума и источник нового опыта. Все это в совокупности создает необходимые условия для личностного роста. Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Банк аргументов для эссе по обществознанию
95 сообщений
Прогресс и его негативные последствия в истории В первую очередь, спады в графике прогресса создают войны.
К примеру, Русь начинала свою историю как могучее государство, способное опередить любое другое в своём развитии.
Но в результате татаро-монгольского нашествия оно на многие годы отстало, произошёл упадок в культуре, развитии жизни страны. Но, несмотря на всё, Русь встала на ноги и продолжала двигаться вперед.
Во-вторых, прогрессу общества препятствует такая форма организации власти, как диктатура.
В условиях отсутствия свободы общество не может прогрессировать, человек из мыслящего существа превращается в орудие в руках диктатора.
Это видно на примере фашистской Германии: режим власти Гитлера на десятки лет затормозил политический прогресс, развитие свободы и прав человека, демократических институтов власти.
В-третьих, как ни странно, но иногда спады в развитии общества происходят по вине самого человека, т.е. связаны с научно-техническим прогрессом. Многие люди сейчас предпочитают общение с машинами человеческому общению. В результате уровень гуманности падает.
Изобретение ядерных реакторов – это, конечно, великое открытие, позволяющее сберегать природные энергоресурсы, но ведь помимо АЭС было создано и ядерное оружие, которое принесло неисчислимые беды людям и природе. Пример тому – ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, взрыв в Чернобыле.
Но все же человечество одумалось, осознав реальную угрозу такого оружия: во многих странах сейчас действует мораторий на производство ядерного оружия.
Нужно ли говорить о социальных революциях, если даже в ходе научно-технической революции в современном мире возникает множество вопросов. Среди них и экологические проблемы, и рост безработицы, и терроризм.
С одной стороны, в ходе НТР совершенствуется здравоохранение, спасаются от смерти усилиями врачей самые безнадёжные больные, а с другой стороны, производится оружие массового поражения, в том числе, бактериологическое.
Средства массовой информации ежедневно освещают миллионы событий, происходящих во всех уголках планеты, информируя, образовывая людей, но в то же время СМИ выступают в качестве манипулятора человеческим сознанием, волей, разумом.
«Человеческая комедия» Оноре де Бальзака: обзор произведений
Философия Проблема науки как формы общественного познания В истории мировой литературы Жюль Верн — первый классик научно-фантастического романа, замечательный мастер романа путешествий и приключений, блестящий пропагандист науки и ее грядущих завоеваний.
Научный роман — это роман, в котором увлекательные приключения прихотливо сплетаются с художественной популяризацией научных знаний, прежде всего, географических, и обоснованием различных гипотез.
«Путешествие к центру Земли» (1864),«С Земли на Луну» (1865),«Вокруг Луны» (1869),«20 000 льё под водой» (1870),«Вокруг света за 80 дней» (1872).
Александр Романович Беляев (4 (16) марта 1884 — 6 января 1942) — советский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы.
Среди наиболее известных его романов: «Голова профессора Доуэля» , «Человек-амфибия» , «Ариэль» , «Звезда КЭЦ» (КЭЦ — инициалы Константина Эдуардовича Циолковского) и многие другие (всего более 70 научно-фантастических произведений, в том числе 13 романов) . Иногда его называют российским «Жюлем Верном».
Конкуренция и реклама ради конкуренции В XVIII веке известный своими финансовыми авантюрами шотландец Джон Ло при учреждении Миссисипской компании в своих рекламных проспектах для привлечения денежных средств населения в конкурентной борьбе с банками, прибегал к использованию заведомо ложной информации: распускались слухи о сказочных богатствах стран, к берегам которых снаряжалась экспедиция, изготовлены были гравюры и изображения тех стран. «Компания показывала вид, будто серьезно верит в находящуюся на берегу Арканзаса изумрудную скалу, за открытие которой назначила премию». В результате, дом Джона Ло «осаждался посетителями, они пробирались в двери и окна, они падали в контору через дымовую трубу, чтобы обменять свои полноценные деньги на его бумаги». В итоге цены на акции Ло в 1719 г. возросли до 3600 % от номинальной стоимости.
— сообщала в печати, что американские поливитамины и соответствующие комплексы микроэлементов предохраняют от атеросклероза, малокровия, останавливают процесс старения, лечат кожу головы. При проверке выяснилось, что у фирмы нет никаких документов, подтверждающих высокий лечебный эффект применения американских препаратов.
Межэтнические конфликты Один из важных аспектов исторического развития состоит в неуклонном расширении межэтнических контактов.
Развитие коммуникаций, рост мобильности населения, совершенствование средств массовой информации – все это разрушает замкнутость этносов, расширяет сферу их взаимодействия и взаимозависимости.
Этнические общины стремятся сохранить себя, свой исторический опыт, культуру, самобытность. Нередко такая тенденция оказывается определяющей в системе межэтнических отношений и часто приводит к межэтническим конфликтам.
«Спарк» – Джон Дж. Рати
Физические упражнения, по мнению психиатра Джона Дж. Рати, способны влиять на функционирование мозга, а значит, и на настроение, интеллект, борьбу со стрессом. Всё это — благодаря повышению частоты сердечных сокращений. Доказательства неопровержимы: аэробные упражнения физически перестраивают наш мозг для достижения максимальной производительности.
В «Спарке» Рати пускается в увлекательное и занимательное путешествие по соединению ума и тела, представляя поразительные исследования, чтобы доказать, что физические упражнения — действительно наша лучшая защита от депрессии, агрессии, менопаузы, болезни Альцгеймера, да и всего в целом.
Книга наполнена удивительными тематическими исследованиями (например, революционная программа фитнеса в Naperville, штат Иллинойс, которая сделала школьный округ, состоящий из 19000 детей, первым в мире науки тестов). «Спарк» — первая книга, изучающая всестороннюю связь между упражнениями и мозгом.
После прочтения ты не только сможешь по новому взглянуть на утреннюю пробежку, но и на жизнь в целом.
Как приводить аргументы к эссе по обществознанию (задание 29)
Сегодня беспрецедентная тема: о том, как подбирать аргументы к эссе по обществознанию, задания 29. Мы уже разбирали вопрос о том, как писать само эссе по обществознанию .
Настоятельно рекомендую сначала ознакомиться с той статьей, прежде чем читать эту! В том посте я не затронул вопрос о том, как подбирать аргументы к эссе.
Сейчас настало время! Да, дорогой друг, если тебе понравился пост, лайкни его: тебе, может быть, всё равно а мне приятно!