Роль родного слова в формировании личности человека 7 класс сочинение

Язык является важным средством, с помощью которого формулируют и формируют культурные значения. через словарный запас люди воспринимают знания о себе

Язык является важным средством, с помощью которого формулируют и формируют культурные значения. Через словарный запас люди воспринимают знания о себе и об окружающем мире.

Слова в жизни человека играют очень важную роль, благодаря им мы учимся, приобретаем знания, развиваем язык, лучше понимаем себя и других. Каждый день мы обмениваемся мыслями со своими близкими, с друзьями, с коллегами, со случайно встречающимися людьми. Мы разговариваем дома, в школе, на улице. Общаемся с глазу на глаз, по телефону, через интернет, пишем письма, отправляем сообщения.

Понимание отдельных слов помогает в понимании целого. Еще в Древней Греции развивалось искусство гладкой и красивой речи, то есть красноречия. Оно даже преподавалось в европейских школах до середины 18 века.

Формирование психики человека происходит, прежде всего, через речь. Ее нарушения вызывают ужасные последствия. Отмечается также тесная связь речи с мышлением. Это улица с двусторонним движением. Низкий интеллект вызывает задержку развития речи, но и задержка развития речи является причиной снижения уровня интеллектуальной деятельности. Под влиянием организованной речевой науки происходит увеличение количества интеллекта.

В языке отражается культура народа, обычаи, связь с предками. Иностранные языки иногда нам кажутся смешными или слишком грубыми, а иногда такими красивыми и певучими, что их хочется слушать, даже не понимая слов. Но, когда мы начинаем изучать другой язык, мир окрашивается для нас новыми красками. Понимание иностранного языка позволяет нам понять родной язык лучше, со всеми его оттенками.

Поэты не смогли бы написать свои прекрасные стихи, если бы не было слов. А музыканты не смогли бы придумать музыку к этим стихам. Писатели, наверное, повелители слов. Они употребляют столько синонимом, метафор, что язык становится интереснее и понятнее. Писатель объединяет сердцем и мыслью большое количество людей. Литература и общественная жизнь развиваются. Из газет, из интернета, с помощью телевидения мы узнаем о событиях, происходящих очень далеко от нас. 

Школа – это то, что нам обязательно нужно пройти. Именно она ввела нас в мир слов. Благодаря обучению, мы научились мыслить и запоминать.

Чем была бы наша жизнь без речи? Это просто молчание, шум деревьев, журчание воды, шелест ветра. Как смогли бы мы сказать о своей любви, о нежности, о своих мыслях?

2 сочинение

Философ Ноам Хомский считает будто язык и грамматика заложены в людях и имеют свою биологическую основу. Было выявлено около 500 генов, связанных с вербальным интеллектом. Без некоторых из них нет языка, или нет различий в речевых звуках, то есть правильного слуха.

Я хочу сказать, что роль языка неоднозначна. Это не только средство общения и сотрудничества, но также и мошенничество и обе функции неразделимы: отделение зерна от плевел в коммуникациях, вероятно, играет роль избирательного воздействия на человеческий интеллект и является одной из причин его роста в течение тысячелетий.

К примеру, военный кодекс (словарь приказов для военных, которым они пользуются для профессионального общения) составляет порядка 300 слов. Кодировка со слишком большим количеством слов не будет эффективной. Информация должна передаваться быстро, и не должно быть никакой двусмысленности, допускающей неправильное толкование. Человеческие языки использовались как кодекс, с помощью которого охотники племени обмениваются информацией и координируют свои действия в охоте и войне. Откуда взялись остальные тысячи слов и почему?

Языки превратились в монстров с словарным запасом порядка 500 000 слов и выше, как в случае с английским и русским языками. Что случилось? По мнению многих, язык развивался и стал оружием в области внутренней борьбы. Он не просто служит для обмена информацией, это не просто средство общения, подлинная информация, слишком ценна, чтобы ее можно было передать первому встречному человеку. Вот почему человеческие языки дают ей замаскированный вид. Куски реальной информации кодируются и размываются тысячами слов, которые делают невозможным непосредственное усвоение. Из средств общения язык стал средством контроля. Высокая вербальность вовсе не означает высокую мораль;скорее, как-то — наоборот, тем выше вероятность мошенничества, а не эффективная передача информации.

Сложность человеческой речи достигла уровня, на котором политик может говорить два часа, вообще ничего не говоря и в то же время его слушатели мигают одновременно и прислушиваются. Это цель речи.

Есть писатели и журналисты, которые лучше политиков — они могут писать бессмысленные тонны слов и вызывать энтузиазм у своих адресатов, которые являются их жертвами, потому что цель, по мнению эволюционных психологов, тривиальна – подавить и в каком-то смысле охмурить читателя, заставить его размышлять над кучей не нужных слов.

`

Роль языка в жизни человека

Популярные сочинения

  • Женщина на войне — сочинение

    Сегодняшняя реальность такова, что представить себе все возможные и невозможные ужасы военных лет не так уж и просто. Война-это самое ужасное, страшное и нежелательное событие, которое может произойти на уровне государства

  • Сочинение Савельич в Капитанской дочке Пушкина (Образ и характеристика)

    Архип Савельев из романа Пушкина — отнюдь не главный герой, тем не менее роль данного персонажа в повествовании крайне важна. Слуга неоднократно выручает неопытного барина и не один раз сохраняет ему честь

  • Примеры взаимовыручки из литературы сочинение

    Взаимовыручка играет огромную роль в жизни людей и общества в целом. Помогая своим близким, поддерживая друг друга, проще добиться успеха. Существует очень простое правило, которого

загрузка…

Родной язык

Русский язык — богатство народа

Человек может владеть несколькими языками, в зависимости от его способностей, наклонностей и стремлений. Но отношение к родному языку всегда особенное. И это не удивительно, ведь владение родным языком всегда лучше, совершеннее, чем каким-либо другим. Его понимание происходит на подсознательном уровне.

Родной язык — это неотъемлемая часть Родины. Это детство, воспоминания о котором вызывают чувство ностальгии. Это голос родного народа и волшебный инструмент, на звуки которого отзываются тончайшие и нежнейшие струны нашей души.

Родное — значит своё, любовь к нему безусловна. Даже самый сложный с точки зрения изучения язык не воспринимается таковым, если он родной.

Различные языки достигли разной ступени развития. Некоторые из них своим волшебным звучанием заслужили мировую славу. Но с точки зрения отдельно взятого человека сила всеобщего признания уступает милому и дорогому родному языку. Ведь родной язык не только сохраняет светлые воспоминания из жизни человека и связывает его с современниками. В нём слышится голос предков, отражаются перевёрнутые страницы истории своего народа.

Именно родной язык обеспечивает прочную связь, соединяющую все поколения народа в одно великое историческое живое целое. Таким образом, язык народа — это сама жизнь.

Русский народ всегда относился с большим уважением, верой и любовью к своему языку. Он был ему на тернистом пути лишений в смутные времена и всеобщим оружием, и единственным утешением. Великим, могучим русским языком любовались иностранцы, побывавшие в нашей стране.

Мы должны ценить родной русский язык — богатство, нетленное сокровище нашего народа. Вопреки всевозможным запретам и притеснениям, наши предки сохранили его, передав нам в наследство.

Что может быть ближе и дороже, чем родной язык?!

Язык — явление общественное. Поэтому отношение к родному языку — показатель здоровья общества. Общество жизнеспособно, когда оно состоит не из безликих индивидуумов, а из граждан, патриотов своей страны. В свою очередь, патриотизм начинается с отношения к своему родному языку.

Понятие родного языка выступает наряду с понятиями родного дома, материнского тепла, Родины. То есть речь воспринимается не просто как средство коммуникации и даже не только как орудие формирования мнений. Речь является одним из главных источников, оживляющих патриотические чувства. Это как рецептор духовного и эмоционального восприятия человека.

Родной язык также служит средством, с помощью которого создаётся социальный механизм наследования культуры от поколения к поколению. Иными словами, он способствует выработке национальной культурной традиции.

Язык объединяет между собой представителей определённого народа во времени и пространстве. Поэтому приобщение ребёнка к языку — это вхождение его в общество, подключение к коллективному разуму. С помощью языка родных людей происходит осознание себя как личности. Вот почему в течение всей своей жизни человек воспринимает родной язык через призму воспоминаний об отце и матери, братьях и сёстрах, воспоминаний о родном доме. Что может быть ближе и дороже, чем родной язык?!

Родной язык — душа народа

Родной язык — это характер народа, его память, история и культура. Это наследие народа, его душа.

Мы считаем, что любой человек жив, пока о нём жива память. В свою очередь, народ жив, пока люди знают родной язык. Иными словами, пока язык жив в устах народа, до тех пор жив и народ.

Именно язык связывает человека с его народом, с предыдущими поколениями, с духовным достоянием нации. Каждый народ состоялся только тогда, когда осознал себя в родном слове. Поэтому язык называют также интеллектуальным портретом народа.

Язык не просто выступает средством общения. Она создаёт культуру народа, то есть служит фактором формирования отдельной личности и нации в целом.

Язык отражается в культуре народа и через песни, легенды, предания передаётся от предков к потомкам. Она живёт в сердцах, но выходит через уста.

Наш родной язык — один из самых богатых, великих и могучих языков мира. Его звонкоголосое звучание вызывает у каждого русского человека целую гамму светлых чувств. Тут и нежность, и радость, и гордость, и преданность Родине — всё то, что составляет значение ёмкого слова «патриотизм».

Родной язык — самое ценное богатство народа. Именно поэтому его нужно беречь, уважать и изучать всю жизнь.

Почему родной язык надо хорошо знать?

Мы учим родной язык с рождения. Учим его, когда посещаем детский сад, углубляем свои знания в школе, колледже и университете. Возникает вопрос: почему надо знать и беречь родной язык? Почему это так важно?

Во-первых, язык — самое главное, универсальное средство общения между людьми. Если мы не разговариваем или в нашей речи присутствует много ошибок, это значительно усложняет процесс взаимодействия с различными членами нашего общества. Не всегда достаточно полуслова, чтобы понять другого человека.

Хорошее знание языка важно не только для ведения разговора. Деловое общение чаще всего происходит письменно, то есть на бумаге. Все основные договорённости между людьми, касающиеся прав собственности, владения и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, заключаются в письменной форме. Поэтому очень важно быть грамотным, образованным человеком, который свободно владеет по крайней мере родным языком и не допускает досадных ошибок. В свою очередь, прочные знания создают прочную основу для развития уверенности в себе и достижения жизненного успеха.

Почему родной язык важен?

С тезиса о важности языка логично вытекает мысль о необходимости его беречь. Русский язык вобрал в себя значительную часть праславянского языкового наследия. Этот процесс продолжался и в эпоху Киевской Руси, и позже. В ходе общественно-экономического и культурно-политического развития российских земель происходило постепенное сближение отдельных регионов и консолидация проживающего в них населения. Впоследствии это завершилось образованием русской народности, а затем и нации.

В современный период русский язык продолжает активно развиваться. К сожалению, это не всегда проходит в верном направлении. Так, в настоящее время даже в высказываниях руководства нашей страны можно обнаружить много лексических и иных ошибок, услышать слова, использование которых в официально-деловой речи нежелательно. Это доказывает, что родной язык следует изучать всю жизнь.

Таким образом, каждому из нас следует постоянно работать над совершенствованием собственного уровня владения родным языком, чтобы не было стыдно как перед собой, так и перед другими.

В период глобализации и размывания границ для общения именно родной язык является идентификатором того, какого мы рода, какие у нас корни. Язык — душа народа, интеллектуальный портрет нации. Это и есть Отчизна.

Знайте, любите, уважайте и берегите родной язык — ​​наш генетический код.

Другие сочинения:

Сочинение на тему «Мой любимый русский язык»

Сочинение-рассказ на тему «Мой любимый город — Одесса»

Вначале было слово… И этим простым высказыванием делается упор на то, что оно не просто что-то да значит, а даже имеет огромную важность, играет заметную роль.

Слова в жизни людей сопровождают их практически всегда. Ведь они — незаменимый способ непосредственной передачи информации. Слова складываются в речь — удивительный инструмент мышления, индивидуальный для каждого, и язык — мощнейшее орудие, связанную, цельную систему, являющуюся результатом тысячелетнего развития.

Терминология

Слово — это знак. Его определяют как единицу языка, которая повсеместно используется в речи. Слово как средство общения выступает орудием устного контакта, то есть вербальной его формы. Оно выполняет номинативную функцию языка: указывает, называет предметы и вещи, действия и прочее. Но та сухая дефиниция и наполовину не объясняет, насколько необъятен термин «слово» и как много можно сотворить при помощи него. Для того чтобы понять, сколько оно в себя вмещает, нужно разобраться подробнее, проникнуть в самые недра.

Язык, речь и их связующее звено

Как уже было сказано, слово — компонент языка и речи. Одновременно с этим оно является и их связующим звеном. Известно, что язык может развиваться вне зависимости от человека, в то время как речь — индивидуальное его свойство. Через нее может проявляться своеобразие психики отдельной личности, помимо того что при помощи нее будет передаваться информация, производиться контроль и регулирование общения с окружающими.

Роль слова в жизни людей существенно зависит от того, кто и в каком значении его использует. Вот почему при рассмотрении его влияния важно учесть все стороны данного явления.

Роль языка в жизни человека – сочинение (5, 6, 7, 8, 9, 11 класс)

Язык является важным средством, с помощью которого формулируют и формируют культурные значения. Через словарный запас люди воспринимают знания о себе и об окружающем мире.

Слова в жизни человека играют очень важную роль, благодаря им мы учимся, приобретаем знания, развиваем язык, лучше понимаем себя и других. Каждый день мы обмениваемся мыслями со своими близкими, с друзьями, с коллегами, со случайно встречающимися людьми. Мы разговариваем дома, в школе, на улице. Общаемся с глазу на глаз, по телефону, через интернет, пишем письма, отправляем сообщения.

Понимание отдельных слов помогает в понимании целого. Еще в Древней Греции развивалось искусство гладкой и красивой речи, то есть красноречия. Оно даже преподавалось в европейских школах до середины 18 века.

Формирование психики человека происходит, прежде всего, через речь. Ее нарушения вызывают ужасные последствия. Отмечается также тесная связь речи с мышлением. Это улица с двусторонним движением. Низкий интеллект вызывает задержку развития речи, но и задержка развития речи является причиной снижения уровня интеллектуальной деятельности. Под влиянием организованной речевой науки происходит увеличение количества интеллекта.

В языке отражается культура народа, обычаи, связь с предками. Иностранные языки иногда нам кажутся смешными или слишком грубыми, а иногда такими красивыми и певучими, что их хочется слушать, даже не понимая слов. Но, когда мы начинаем изучать другой язык, мир окрашивается для нас новыми красками. Понимание иностранного языка позволяет нам понять родной язык лучше, со всеми его оттенками.

Поэты не смогли бы написать свои прекрасные стихи, если бы не было слов. А музыканты не смогли бы придумать музыку к этим стихам. Писатели, наверное, повелители слов. Они употребляют столько синонимом, метафор, что язык становится интереснее и понятнее. Писатель объединяет сердцем и мыслью большое количество людей. Литература и общественная жизнь развиваются. Из газет, из интернета, с помощью телевидения мы узнаем о событиях, происходящих очень далеко от нас.

Школа – это то, что нам обязательно нужно пройти. Именно она ввела нас в мир слов. Благодаря обучению, мы научились мыслить и запоминать.

Чем была бы наша жизнь без речи? Это просто молчание, шум деревьев, журчание воды, шелест ветра. Как смогли бы мы сказать о своей любви, о нежности, о своих мыслях?

2 сочинение

Философ Ноам Хомский считает будто язык и грамматика заложены в людях и имеют свою биологическую основу. Было выявлено около 500 генов, связанных с вербальным интеллектом. Без некоторых из них нет языка, или нет различий в речевых звуках, то есть правильного слуха.

Я хочу сказать, что роль языка неоднозначна. Это не только средство общения и сотрудничества, но также и мошенничество и обе функции неразделимы: отделение зерна от плевел в коммуникациях, вероятно, играет роль избирательного воздействия на человеческий интеллект и является одной из причин его роста в течение тысячелетий.

К примеру, военный кодекс (словарь приказов для военных, которым они пользуются для профессионального общения) составляет порядка 300 слов. Кодировка со слишком большим количеством слов не будет эффективной. Информация должна передаваться быстро, и не должно быть никакой двусмысленности, допускающей неправильное толкование. Человеческие языки использовались как кодекс, с помощью которого охотники племени обмениваются информацией и координируют свои действия в охоте и войне. Откуда взялись остальные тысячи слов и почему?

Языки превратились в монстров с словарным запасом порядка 500 000 слов и выше, как в случае с английским и русским языками. Что случилось? По мнению многих, язык развивался и стал оружием в области внутренней борьбы. Он не просто служит для обмена информацией, это не просто средство общения, подлинная информация, слишком ценна, чтобы ее можно было передать первому встречному человеку. Вот почему человеческие языки дают ей замаскированный вид. Куски реальной информации кодируются и размываются тысячами слов, которые делают невозможным непосредственное усвоение. Из средств общения язык стал средством контроля. Высокая вербальность вовсе не означает высокую мораль;скорее, как-то – наоборот, тем выше вероятность мошенничества, а не эффективная передача информации.

Сложность человеческой речи достигла уровня, на котором политик может говорить два часа, вообще ничего не говоря и в то же время его слушатели мигают одновременно и прислушиваются. Это цель речи.

Есть писатели и журналисты, которые лучше политиков – они могут писать бессмысленные тонны слов и вызывать энтузиазм у своих адресатов, которые являются их жертвами, потому что цель, по мнению эволюционных психологов, тривиальна – подавить и в каком-то смысле охмурить читателя, заставить его размышлять над кучей не нужных слов.

Роль языка в жизни человека

Популярные сочинения

В своём произведении Отцы и дети Тургенев описал интересную для многих людей тему. В нём автор говорит о частоте конфликтов между поколением отцовским, то есть старшим, и поколением детским, то есть младшим соответствен

На самом деле у меня очень много любимых праздников. Каждый праздник – это отдельная сказка. В такие дни все члены семьи собираются вместе и весело проводят время.

Немного истории

Происхождение языка окутано тайной. Конечно, человечество в большинстве своем уже давно пережило стадию верований в мифы и легенды и из всех возможных вариантов того, что язык — это божий дар с небес; или свойство, которым наделили людей инопланетные существа; а также способность, пришедшая сама по себе; ну и наконец, результат многолетней эволюции, выбирает последний как самый логичный. Но такая трактовка — слишком общая для научной теории, она не объясняет ровным счетом ничего.

Зато ученые единогласно ратуют за то, что если убрать язык, человек перестанет быть таковым. Потому что если речь можно назвать характеристикой отдельной личности, то эта сложнейшая система — свойство народностей, этноса, целой цивилизации.

Роль слова в жизни общества

Не секрет, что развитие общества было и остается долгим и трудоемким процессом, включающим огромное количество факторов. Общение — далеко не последний из них, потому как речевое взаимодействие является необходимым условием для существования социума и его прогресса. Оно обеспечивает передачу информации в окружающем мире, а благодаря этому возможно накопление знаний, их расширение, анализ, классификация, применение на практике и многое другое. В слова облекают мысли, которые порой содержат идеи, меняющие наш мир. И это просто невероятно.

Те же пословицы доказывают, что роль слова в жизни людей всегда высоко ценилась. Но не только она одна, а еще и его сила.

Есть так много поговорок, отвечающих на вопрос о том, какую роль слова играют в жизни. И этот ответ — большую, но не всегда положительную. Например, знаменитое «молчание — золото» или «болтун — находка для шпиона». Может, дилемма тут вовсе не в весомости, а в том, какое направление эта роль принимает? Мудрецы предупреждали, что сила слова слишком велика, настолько, что оно может быть опасным.

  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Сочинение на тему «Значение слова в жизни человека»
  • Это сочинение списано 52 114 раз

Еще в древние времена люди прекрасно понимали силу и значение слов в жизни человека.

Возможно, вам известна знаменитая философская притча о трех «ситах» Сократа. К знаменитому древнегреческому мудрецу пришел знакомый, который хотел рассказать ему об одном его друге. И тогда Сократ попросил «просеять» его рассказ через три «сита»: правды, добра и пользы. Оказалось, что вести, которые принес знакомый Сократа, не вполне правдивы, плохи и не принесут никакой пользы. Тогда именитый философ спросил его, а зачем ему знать то, что намерен сказать ему знакомый.

В аллегорической форме притча вещает нам о роли слов в жизни человека. Вспомните строки русского поэта Вадима Шефнера, говорящие о том, что «словом можно убить, словом можно спасти». А всегда ли мы аккуратно и взвешенно подбираем слова, помня, как много они значат в человеческой жизни? Помним ли то, что слово – это не просто символ, а нечто большее?

С древнейших времен люди старались говорить, используя определенные правила, коротко и ясно. На глиняных табличках шумеров еще в IV-II тысячелетиях до нашей эры найдены наставления о том, как вести себя в разговоре. В те далекие времена люди понимали, что нельзя говорить в раздраженном состоянии, ибо потом придется раскаиваться.

«Законы Ману», являющие собой древнеиндийский сборник поведенческих норм, гласили, что нельзя произносить слова в удрученном состоянии. Непозволительно словами уязвлять либо устрашать других.

На древнем Востоке считалось наибольшим оскорблением уйти, не дослушав человека до конца.

Грубые словесные оскорбления, усиленные обидами и душевными переживаниями, могут вызвать серьезные заболевания. Злые слова несут отрицательную энергетику, нанося ущерб человеческой психике.

В противовес им добрые, сердечные слова и пожелания помнятся годами, привносят гармонию и спокойствие в человеческую душу. Но, к великому сожалению, в современной жизни мы часто забываем или не хотим говорить ласковые и нежные слова. Как было бы здорово, если бы люди не стыдились и не забывали благодарить друг друга, говорить красивые комплименты.

Нам Богом дан великий дар – язык, с помощью которого мы общаемся и передаем информацию. Нельзя забывать о великой ответственности в обращении с ним.

Слова имеют огромную силу, которую можно использовать во благо человека. Ведь именно они – «одежда» наших мыслей, определяющих качество тех условий, в которых мы живем.

Посмотрите эти сочинения

  • Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
  • Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
  • Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
  • Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
  • Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек — совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня — область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки — одно их […]
  • Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи — Россия все равно […]
  • Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
  • Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
  • Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
  • Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире — это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
  • Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру — разносить […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
  • Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
  • Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день — 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть — началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
  • Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого «издательского бума» в области поэзии не было никогда ни до, ни после. «Визитные карточки» этого времени — Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение!» Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]

Смысл слова и его значение

Редко какое слово имеет одно значение. Взятое отдельно, вырванное из контекста, оно становится хранителем потенциала, который может быть реализован в живой речи. Только тогда слово обретает смысл.

Это касается не только того, что в предложении может быть использовано то или иное значение. Ведь существует еще переносный смысл, что еще раз доказывает уже упоминаемый в этой статье факт: речь индивидуальна, говоря что-то, человек наделяет это своим характером, а не просто перечнем данных, нуждающихся в передаче кому-то другому.

«Слово — не воробей…»

Слова везде. В каждодневном общении, в книгах, в песнях, в кино, в рекламе, в мыслях. И как ни велик словарный запас у конкретно выбранного человека, он не охватит всего языкового величия. И это только отдельного языка, что уж говорить о сокровищнице всего мира и всех времен!

Но этим величием, этим даром (а это определенно дар, хоть и не в буквальном смысле, ведь происхождение языка уже было рассмотрено в статье чуть выше) нужно уметь распоряжаться. Думать, что говоришь, значит, размышлять над каждым словом. Кроме того что необходимо изъясняться так, чтобы быть правильно понятым, важно еще внимательно слушать другого, чтобы и то, что хочет сказать собеседник, уловить. Искусство общения — это не шутки. Оно подразумевает диалог, взаимность.

Мастера красноречия — ораторы, люди, которые доказывают, что можно сделать при помощи слов. Поднять толпу на восстание, убедить в своей точке зрения, успокоить или, напротив, разозлить, направить, контролировать, полностью управлять.

Главное в жизни человека — слово

Сочинение на тему

Самый главный на земле — человек. Различные науки изучают человека, но каждая из них интересуется всего лишь той или иной стороной его жизни. Анатом изучает строение человеческого тела, историк — события общественной жизни, психолог — работу человеческого сознания, но только в литературе человек выступает перед нами как живая личность.
В литературных произведениях речь всегда идет о человеке, его поступках, чувствах, мыслях, отношениях с другими людьми, а также о событиях, которые с ними происходят, предметах, которые окружают человека и природе. Мы представляем себе внешность героев, обстановку, в которой они находятся, их речь, характеры, мысли и многое другое, и делаем это благодаря слову, с помощью которого писатели и поэты рисуют нам человека и окружающую его действительность.

Конечно, словом нельзя достичь такой точности и непосредственности изображения, как, например, в произведениях живописи, но слову доступно все, что доступно человеческой мысли. А человеческой мысли доступно все! И поэтому литература с помощью слова охватывает все стороны жизни и является послушной машиной времени, которая постоянно обогащает наши представления о мире, в котором мы живем.

Говоря о природе, поэт передает нам свои мысли и чувства, которые она в нем пробудила. Например, в “Анчаре” А. С. Пушкин не только изображает древо смерти, а и протестует против деспотизма. Читая “Каштанку” А. П. Чехова, мы прекрасно понимаем, что писателя в первую очередь интересует не только судьба собаки, но и отношения людей. О чем бы писатель ни говорил, он всегда думает о человеке.

Но литература открывает нам и то, что не может показать самая совершеннейшая машина времени. Благодаря литературе мы можем узнать и о прошлом, и о настоящем, и даже заглянуть в будущее. Литература дает нам знания не только о любых сторонах жизни, она показывает нам цели, стоящие перед нами, за которые мы боремся, без которых не было бы движения вперед.

Практически нет таких слов и языковых форм, которые не могли бы стать материалом для художественного образа. Все дело, по словам А. С. Пушкина, “в чувстве соразмерности и сообразности”. “Мертвых слов нет — все они оживают в известных сочетаниях”, — писал А. Н. Толстой. Язык выдающегося художественного произведения сам оказывается произведением искусства. Задача художника слова в том и состоит, чтобы “оживить слова”, то есть путем сопоставления, столкновения, переклички слов наилучшим образом выразить мысли, идеи, чувства, волнующие художника. При этом слова не только оформляют готовые, уже найденные мысли, образы, художественные понятия и представления, но и сами активно участвуют в их рождении. Не найдено нужное и верное слово — значит, не родился образ, значит, мысль писателя еще не сформировалась, не оперилась, не смогла задеть читателя, оставшегося равнодушным и неудовлетворенным.

Чтобы поэт мог заставить читателей мыслить и чувствовать вместе с ним, ему совсем необязательно изобретать “неслыханные звуки, выдумывать неведомый язык”. Исключительного обаяния многие поэтические строки достигают и без каких-либо неожиданных, новых слов, искусно подобранных звучаний, выразительно смелых образов.

Каждый читатель, если только он не бездумный пожиратель книг, ставит перед собой много вопросов, ищет ответы на них, оценивает прочитанное. Что хочет сказать автор? Что нового открывает своим произведением? Как, с помощью каких средств выражает свою идею в художественных образах? Почему употребил то или иное слово, тот или иной оборот, зачем они ему понадобились, оправданы ли они? Вопросы возникают постоянно.

Главное в жизни человека — слово. С его помощью мы научились понимать друг друга, передавать свои мысли и чувства. Без него нельзя обойтись. Есть, конечно, язык жестов, мимики, изобразительного искусства и скульптуры, музыки, но сказать столько и так полно, как словами, невозможно больше никакими средствами. Ведь, если бы человечество много миллионов лет назад не научилось звуками передавать свои мысли и чувства, мы бы до сих пор оставались на уровне первобытнообщинного строя. Мы не знаем, кто произнес первый звук и придумал первое слово, но это был гениальный рывок вперед! Сколько сразу сэкономилось времени, чтобы, например, научиться добывать огонь — люди просто рассказали друг другу об этом, поделились опытом, и не нужно было каждый раз заново этому учиться.

Слово — великий двигатель человеческого прогресса. Слово хранит весь опыт, накопленный человечеством за миллионы лет. Наше слово — наш язык — нужно беречь, охранять, развивать и изучать, пользуясь всем тем, что нам оставили предыдущие поколения и привнося свое, новое, заботиться о его красоте и чистоте.

Слово и образование

Роль слова в жизни людей не только велика, но и весьма разнообразна: она охватывает практически любую сферу его жизни. Кроме того что общение очень важно для человека ввиду его развития в социальном плане, значимо оно и в профессиональной области влияния. Если копнуть глубже, то корнями оно уходит не только в термины и терминоиды, но и в саму идею обучаемости и ее взаимосвязи со словом, а точнее — словарным запасом.

В статье говорилось о том, что значение слова можно понять неправильно, и это проблема, конечно, семантического характера, но завязана она на психосоциальных факторах. В то же время сказанное можно не понять вообще. Тогда становится уже не важно, в каком значении употреблено слово, ведь преграда будет состоять в фактическом недостатке знаний.

Сочинение на тему В чем смысл жизни человека

Смысл человеческой жизни – понятие больше философское, нежели логическое. Каждый человек на земле уникален – он личность. И как личность, он обладает набором свойственных только ему качеств, которые формируют его характер и мировоззрение. В зависимости от темперамента, воспитания и наследственных факторов формируются жизненные ценности и взгляды человека на те или иные вопросы.

Смысл жизни закладывается в сознании человека в процессе жизнедеятельности. В течение жизни понимание смысла жизни может меняться. Так, например, если в юности человек видит смысл своей жизни в веселом времяпровождении с друзьями, то к зрелому возрасту его ценности могут в корне поменяться, и он начинает видеть смысл жизни в семейном счастье, спокойствии, уюте.

Случается и так, что иногда человек теряет смысл своей жизни. Это сложное и тяжёлое испытание, в ходе которого ему приходится переосмыслить всю прожитую им жизнь в поисках нового смысла. Ведь человек без смысла жизни – духовно мертвый человек. Потеря жизненного смысла делает жизнь человека бесцельной и бесполезной. Проживая такую жизнь, человек попросту не может быть счастлив. У людей существуют определенные потребности: в еде, сне, общении, любви. Именно удовлетворение потребностей приносит в человеческую жизнь радость и удовлетворение. Смысл жизни ничто иное, как непреодолимое желание удовлетворить какую-либо потребность.

В чем же заключается смысл человеческой жизни? Однозначного ответа на этот вопрос попросту нет. Каждый человек видит смысл жизни в чем то своём: для кого-то смысл жизни заключается в богатстве и славе, кто-то не может жить без любимой работы или хобби, а кто-то просто живёт ради любимых людей. Как бы то ни было иногда полезно подумать над смыслом собственной жизни. Это помогает разобраться в себе, поставить конкретные цели в жизни и приложить все силы для их достижения.

Сочинение Смысл жизни человека (рассуждение)

Смысл жизни человека заключается в самом разном, что может быть на свете. И не всегда – это деньги, богатство или любовь. Для всех людей – все цели и задумки разные. Поэтому нельзя сравнивать такие вещи. Смысл жизни – что это вообще такое? Это что-то неизвестное, что для каждого свое.

Лично для меня, смысл жизни заключается в том, что бы любить, жить и просто радоваться нашей жизни, которая не важно какая – бедная или кажущаяся несчастной. Смысл жизни – для каждого свой, и я это постоянно помню, а потому никогда никому не навязываю. Именно поэтому я хочу всегда помнить, что смысл жизни у каждого всегда свой. И не хочу навязывать свои мысли и мнения никому.

Смысл жизни – это на самом деле не так просто как кажется выяснить. Иногда кажется, что вот, любовь – для меня все, то есть – смысл моей жизни. Но вдруг любовь куда-то девается, или же бросает и предает любимый человек. И тогда – раз, и нет смысла жизни. Но люди же живут, живут дальше и радуются жизни, несмотря ни на что. Именно потому, люди не всегда в своей жизни до конца понимают, для чего они живут, зачем они живут? И, тем не менее, с легкостью говорят о том, что думают по этому поводу.

Я считаю, что по-настоящему выяснить для чего ты живешь, и что является для тебя самым главным, можно только, когда у тебя что-то отнимут, или кто-то пропадет, то есть тот, кто был важен, или что-то, чтобы было важно. Только когда теряют, люди понимают, что потеряли очень важный фактор, момент, в своей жизни. Теряя что-то, только тогда, в тот момент, понимаешь, что потерял неимоверно важное в своей жизни. И, как говорят, жизнь нм дана одна. А потому не стоите играть, так как это бесполезно, и этот, возможно, адреналин в тот момент, не принесет в будущем радости. Ведь гордость и завышенные оценки не согреют на старости лет. А потому не стоит делать поспешных выводов.

Также, кроме самого важного, для меня очень нужно, чтобы мои родные, близкие мне люди, а также, мои друзья были всегда рядом со мной. И самое главное – чтобы они были живы. И это, безусловно, так. Мои родные – это частичка меня, а я – частичка их. И мне кажется, я не перенесу, если что-нибудь с ними случиться. Именно потому, смыслом моей жизни в какой-то степени. Являются и они. И я не хочу, чтобы моим смыслом жизни – становилась работа, карьерный рост, или деньги. Нет, мне нужно просто обычное человеческое счастье, где будут и радости, но и без горя не обойтись.

Сочинение на тему Смысл жизни человека

В чем смысл жизни? Над этим философским вопросом думали многие люди, многие поколения, но определенного ответа найдено не было. Дело в том, что у каждого человека своя позиция, которая в основном зависит от восприятия жизни, ценностей и много другого.

Существует очень много мнений, для кого-то смысл жизни- это веселье, для кого-то семья. Моя позиция такова: смысл жизни человека заключается в достижении целей, обустройстве жизни, что в последующем поможет принести в копилку мира что-то хорошее и полезное. Свою точку зрения я докажу с помощью нескольких аргументов.

Во-первых, на протяжении всей своей жизни человек ставит себе разнообразные цели, которые помогают развиваться, устроиться в жизни: закончить школу, поступить в институт, прочесть большую книгу или прыгнуть с парашютом. Все эти цели составляют жизнь человека, а смыслом ее становится исполнение мечт, достижение желаемого. Как мне кажется, с любой стороны получается , что смысл жизни человека в его целях, он живет ради их исполнения, даже если сам того не замечает. Например, ради исполнения той или иной цели, мечты человек тратит свое время, а иногда и большие периоды жизни. Может ли это не являться доказательством?

Во-вторых, среди общества есть люди, называемые альтруистами. Это те личности, которые готовы на жертвы ради других. Таким людям важно помогать тем, кто нуждается в их помощи. Смысл жизни таких «героев» состоит в том, чтобы как можно больше пользы принести за свою жизнь. Это желание не сопровождается корыстью. Как раз, чтобы сделать больше хорошего, альтруисты ставят цели, добиваются их. Если обустроить и свою жизнь, то другим можно будет уже стабильно оказывать помощь. Все взаимосвязано.

Этот вопрос можно рассмотреть даже на примере известного космонавта Алексея Леонова. Полететь в космос-это была его мечта, которая превратилась в смысл жизни. После неполадок с беспилотным кораблем запуск основного было решено перенести. А. Леонов не собирался отступать-он долго шел к мечте. Несмотря на большой риск, А. Леонов вместе с П. Беляевым успешно выполнили задание и вернулись героями Советского Союза. Если человек не побоялся потерять жизнь ради мечты, значит она и есть смысл его жизни.

Таким образом, моя точка зрения верна, смысл жизни человека в исполнении мечт, достижении целей, которые не только важны в жизни, но и несут за собой добро. Хотелось бы добавить, что смысл жизни должен заключаться в чем-то важном.

В чем смысл жизни человека

Несколько интересных сочинений

В русском языке существует очень много пословиц, и каждая имеет свой смысл. Какой же смысл несет пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

Родная земля или Родина – это частичка человека. Единственное место, которое особенно дорого для души, другого такого нет на планете. Есть много красивых и завораживающих мест и это очень здорово. Но как говорится: здесь хорошо, а дома лучше.

Недавно я просмотрела фильм Чучело, героиня которого, девочка шестого класса Лена. Она сталкивается в своем младенческом возрасте со сложными житейскими ситуациями. Предательство, подлость, давление одноклассников, насмешки

Первая редакция повести Гоголя под названием «Портрет» была создана автором за один год, начата в 1833 и закончена в 1834 году. Напечатана она была в 1835 году в одном из сборников под названием «Арабески»

«Доктор Живаго» – роман, написанный Борисом Пастернаком в 1955 году (писал он его десять лет). Советские власти не приняли этот роман, и Пастернак был подвержен травле, из-за которой рано умер.

Влияние на обучаемость

Дана следующая модель ситуации: первоклассник читает задачу, в которой указано: «Ручка стоит 5 рублей, а карандаш — 8». Ему же надо посчитать, сколько стоят все канцелярские принадлежности. Ребенок в панике — он не знает, как это сделать. И ему можно сколько угодно объяснять правила сложения, но все будет безрезультатно. Почему? Он не знает, что значит «канцелярские принадлежности». Неопытный педагог спишет на «нематематический склад ума», а в общем-то неглупый ребенок навсегда утвердится в мысли, что он недостаточно хорошн.

Этот пример хорошо показывает, что семантика — не только гуманитарный профиль, она всеобъемлюще важна.

Словом можно исцелить, а можно и убить

Описание терминов «слова» и «общение» настаивает на том, что их цель — передача и обмен информацией. И это, безусловно, верно. Но данная дефиниция забывает упомянуть о том, что слово может быть грубым или нежным, утешительным или причиняющим невыносимую боль. В нем может быть скрыта теплота, и оно же может обдавать холодом с ног до головы. Одно слово способно перевернуть мировосприятие, если оно будет иметь смысл. Таков смысл слова, который складывается из того, кто его произнес, кто услышал. А бывает и множество пустых слов, просто звона в ушах, ничего не значащего. И разве можно это назвать только «единицей, выполняющей номинативную функцию»? Ведь это гораздо ближе к магии и тонким материям грубого мира, который не в состоянии сломить эту силу.

Cочинение на тему: Роль жизни человека

Жизнь человека – это необъятный дар природы, который поражает своей неповторимостью. Многие ученые размышляют над вопросом: «Как на планете Земля появилась жизнь?». Ответ на этот вопрос ищут и по сей день. Точного и конкретного ответа не может дать никто. Так что же такое жизнь человека? По моему мнению, жизнь человека – это нечто священное, потому что я не могу представить, что человека создала природа. Жизнь человеку дается только раз. Конечно, природа – это основа нашей жизни. Без нее мы не сможем прожить и минуты, но тот факт, что человек появился на планете в результате эволюции обезьян, меня не убеждает. Я считаю, что жизнь человеку дается некими высшими силами, неопознанными и недостижимыми. Человек проживает свою жизнь так, как считает нужным. У каждого свои правила и каноны, но не все умеют по-настоящему ценить этот дар. Проблема смысла человеческой жизни носит философский и религиозный характер и может быть отнесена к числу основных проблем духовной культуры. Она волновала людей с давних времен, однако однозначно не решена человечеством до сих пор. Многие хотят попробовать все дозволенное и недозволенное, но, я думаю, что это не верно. Если природа дала нам жизнь, то мы должны оберегать его как зеницу ока. Бездумное поведение, развязный образ жизни, неоправданные поступки могут сильно поколебать жизненную стабильность и равновесие. В один момент весь жизненный путь можно сойти на нет, а от человека так ничего и не останется. Не следует впадать и в крайности, присущие особенно молодежи, которая строго судит о старших людей, считая, что если кто-то из них не совершил ничего выдающегося, то жизнь его была бесплодной. Не следует спешить с выводами, потому что здесь легко ошибиться. Жизненные обстоятельства бывают разными. Так, многие из старшего поколения из-за войны, тяжелых послевоенных лет прожили трудную жизнь. Любой человек всегда остается человеком. И каждый в старости заслуживает уважительное отношение, уже хотя бы потому, что он – живой человек. И еще неизвестно, как сложится жизнь тех, кто сейчас молод и мечтает о “высотах” жизни, какими будут до конца жизни они сами. Кроме того, не следует забывать, что отношением к слабым и беспомощных людей также определяется ценность нашей жизни. Надо прожить свою жизнь так, чтобы люди смогли вспомнить о тебе что-то благородное, мужественное и хорошее. Что-то такое, что грело бы душу в воспоминаниях. Прижизненные достижения человека – это все, что может остаться на благо других. Научные открытия, рождение сына или дочери, сохранения мира, или благотворительная деятельность – это варианты, по моему мнению, правильного направления жизни. За благородные поступки следует благодарить, ведь, к сожалению, многие забывают делать простые добрые дела. Смысл жизни разные люди видят в разном: это может быть собственное благополучие и благополучие семьи, стремление реализовать свой творческий или научный потенциал, призвание, религиозные представления и устремления. Есть люди, которых, возможно, не так много, которые видят смысл жизни в служении другим людям, обществу, народу, идеям и идеалам. При написании этого сочинения, я спрашивал у разных людей: – В чем роль вашей жизни?? И получал множество ответов: – Для меня главным в жизни является благополучие моей семьи. – Для меня смысл жизни быть счастливой, и не важно буду ли я богата, будет ли у меня машина и квартира, главное, чтобы я никогда не была одинока, чтобы меня окружали только самые лучшие люди. – Главное для меня – счастье. Если есть счастье, то будет все. А счастье – это хорошая и здоровая семья, это изобилие и согласие в семье, это профессия по душе. -Прожить достойную жизнь, несмотря на все трудности, которые она готовит. Оставаться человеком с большой буквы, конечно же, быть хорошей женой, мамой и ангелом-хранителем своей семьи. – Я мечтаю стать известным фотографом, это и есть, наверное, моя роль, ведь я за этим занятием провожу много времени. Из этого можно сделать вывод: «Сколько людей, столько и мнений». Человек в праве сам выбирать свой путь, она самостоятельно находит себе работу, он сам планирует свою жизнь, если работа человеку будет не по душе, то рано или поздно он ее сменит. И будет заниматься тем делом, которое любит, которое приносит удовольствие. Главное иметь свою цель и уверенно, несмотря на проблемы, шагать к ней, и каждый день строить свою тропу жизни, ценить тех, кто рядом, творить добро, быть человеком с большой буквы, помогать искренне тем, кто нуждается. Вопрос о смысле и роли жизни будет открытым всегда, хотя каждый будет иметь на него свой ответ. Не следует забывать о том, что жизнь человеку дается только один раз. Мы не имеем права им пренебречь. Мы должны доказать всему человечеству, что мы живем на этой планете не зря. Мы – люди, а в наших руках наше светлое будущее!

Что такое язык

Язык – это то, без чего никто из нас не смог бы обойтись ни дня, трудно переоценить его значение. Ведь с помощью языка мы общаемся между собой, выражаем свои мысли и желания.

Но язык не всегда был таким, каким мы знаем его сегодня. Он развивался и менялся вместе с человечеством. Сначала древние языки были простыми и похожими друг на друга. Со временем они расширялись, приобретали свои особенности, все больше отличались друг от друга. Поэтому в современном мире жители разных стран не понимают друг друга, пока не выучат иностранный язык. А ведь что такое выучить язык? Это значит не только запомнить незнакомые слова, но и усвоить правила, законы, нормы, без которых пользоваться языком просто невозможно.

Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное определение, включающее в себя словарь, синтаксис и семантику. Словарь включает в себя каждое слово, используемых в том или ином языке. Семантика – многообразие значений этих слов. Синтаксис – правила сочетания и использования слов. Все это позволяет языку быть полноценным инструментом, дополняющим и выражающим процесс мышления каждого человека. Только понимая все законы и процессы, происходящие в языке, можно полноценно пользоваться всеми его возможностями.

Функции языка

Коммуникативная функция. Важнейшим средством человеческого общения является язык. Он выступает орудием общения, осуществляя таким образом коммуникативную функцию. Общаясь друг с другом, люди передают свои мысли, волеизъявления, чувства и душевные переживания, воздействуют друг на друга в определённом направлении, добиваются общего взаимопонимания. Язык даёт людям возможность понять друг друга и наладить совместную работу во всех сферах человеческой деятельности. Язык был и остаётся одной из сил, которые обеспечивают существование и развитие человеческого общества.

Язык как средство общения является общим достоянием. Он может выполнять при этом две социальные функции — интегрирующую и дифференцирующую. Эти социальные функции язык выполняет тогда, когда происходит историческое образование языков на базе концентрации диалектов или объединения языков, а также изоляции языка.

Интегрирующую функцию язык выполняет тогда, когда он используется как язык межнационального или мирового общения. Такие социальные функции осуществляет русский язык. язык, который не используется для общения между народами, выполняет дифференцирующую функцию. Это — родной язык той или иной нации или народности.

Когнитивная и аккумулятивная функции языка. Коммуникативная функция — одна из основных социальных функций языка. Вторая основная функция языка обусловлена содержанием общения. Предназначенность языка быть средством выражения, передачи и хранения содержания называют его когнитивной функцией. Функцию языка отражать и сохранять знания называют аккумулятивной.

Стилевые и речевые функции. Знание языка, его категорий и единиц необходимо при изучении языка. Необходимо оно и для преподавания языка. Для того чтобы пользоваться языком, надо овладеть им, т.е. сформировать навыки и умения говорить и читать, писать и слушать речь других. Свободное владение языком опирается на речевую практику, на превращение знания языковых средств в навыки и умения общения на том или ином языке в любых условиях коммуникации.

Включение языковых средств в контекст предполагает знакомство со стилями языка и стилями речи. Те и другие не образуют особых языков; они являются вариантами языка и нормами его использования, образуя его стилевую функцию.

Функции единиц языка. Язык как важнейшее средство общения и обобщения выполняет своё общественное назначение благодаря гибкости своих единиц, многомерности и динамичности системы языка, его категорий.

Разные единицы языка различно участвуют в выполнении функций языка, в выражении и передаче сообщения. Непосредственно в акте речи сообщения используются номинативные и предикативные единицы языка

-слова и предложения. Номинативными единицами являются не только отдельные знаменательные слова (дом, ходить, пять, хороший, быстро и т.п.), но и составные наименования и фразеологизмы (железная дорога, от всего сердца). Предикативными единицами являются различного рода предложения.

Кроме коммуникативных единиц, язык располагает ещё строевыми единицами, необходимыми для построения номинативных и предикативных единиц. Такими единицами языка являются фонемы и морфемы, словоформы и модели словообразования, словоизменения и построения предложений.

Все единицы языка, как и все знаковые единицы, обладают материальной стороной. Они должны восприниматься органами чувств, прежде всего органами слуха и зрения. Способность единиц языка быть воспринятыми называют их перцептивной функцией. Единицы языка служат для обозначения и разграничения чего-то иного, идеального и материального. Способность единиц языка обозначать и различать называют их сигнификативной функцией.

Что такое комуникация

Это акт общения основанный на взаимопонимании, передача мыслей от одного к другому или ряду лиц

Роль языка в формировании личности

Язык и человек неразделимы. Язык не существует вне человека, и человек как homo sapiens не существует вне языка. Соответственно, человека нельзя изучать вне языка, и язык нельзя изучать вне человека. Язык отражает для человека окружающий его мир, язык также отражает культуру, созданную человеком, хранит ее для человека и передает ее от человека к человеку, от родителей к детям. Язык — орудие познания, с помощью которого человек познает мир и культуру. Наконец, язык — это орудие культуры: он формирует человека, определяет его поведение, образ жизни, мировоззрение, менталитет, национальный характер, идеологию. Язык — строгий и неподкупный учитель, он навязывает заложенные в нем идеи, представления, модели культурного восприятия и поведения.

В каком-то смысле человек раб своего родного языка: он с младенчества попадает под влияние и власть языка родителей и вместе с языком усваивает хранящуюся в нем культуру того речевого коллектива, членом которого он совершенно случайно, не имея никакого выбора, оказался.

О соотношении национальной культуры и личности написано много представителями разных наук: психологами, культурологами, социологами. В уже цитированной книге E. М. Верещагина и В. Г. Костомарова «Язык и культура», давно ставшей классикой для преподавателей иностранных языков вообще и русского как иностранного в особенности, об этом говорится так: «Человек не рождается ни русским, ни немцем, ни японцем и т. д., а становится им в результате пребывания в соответствующей национальной общности людей. Воспитание ребенка проходит через воздействие национальной культуры, носителями которой являются окружающие люди».

Однако нельзя забывать о той огромной роли, которую в воспитании, формировании личности играет язык, неразрывно связанный с культурой. Известный афоризм советского психолога Б. Г. Ананьева, приводимый E. М. Верещагиным и В. Г. Костомаровым: «личность — это продукт культуры», необходимо уточнить: личность — это продукт языка и культуры.

Человек родился и с первой минуты слышит звуки своего будущего родного языка. Язык знакомит его с окружающим миром, навязывая ему то видение, ту картину, которую «нарисовали» до него и без него. Одновременно через язык человек получает представление о мире и обществе, членом которого он стал, о его культуре, то есть о правилах общежития, о системе ценностей, морали, поведении и т. п.

Язык отражает мир и культуру и формирует носителей языка

Итак, язык формирует своего носителя. Каждый национальный язык не только отражает, но и формирует национальный характер. Иначе говоря, если язык формирует представителя народа — носителя языка, причем формирует его как личность, то он должен играть такую же конструктивную роль и в формировании национального характера.

Довольно распространенным является мнение о национальном характере, согласно которому это не совокупность специфических, своеобразных, присущих только данному народу черт, но своеобразный набор универсальных общечеловеческих черт.

Первое, что приходит на ум, когда речь заходит о национальном характере того или иного народа, это действительно набор стереотипов, ассоциирующихся с данным народом. О стереотипах написано много, пишется сейчас еще больше, так как эта тема стала модной, то есть попала в центр внимания и ученых, и широких общественных кругов.

Стереотип определяется как «схематический, стандартизированный образ или представление о социальном явлении или объекте, обычно эмоционально окрашенные и обладающие устойчивостью. Выражает привычное отношение человека к какому-либо явлению, сложившееся под влиянием социальных условий и предшествующего опыта.

Итак, в качестве источников, подтверждающих существование национального характера, рассматриваются:

1. Международные анекдоты, полностью базирующиеся на стереотипных представлениях о том или ином народе. Эти стереотипы не столько отражают некие наиболее существенные и типичные черты народа, сколько формируют их и в глазах других народов, и в собственных глазах. (Сколько русских за границей пьют водку только для того, чтобы подтвердить ожидаемую от них стереотипную русскость, носят павлово-посадские шали и ведут себя так, как они не ведут себя дома.)

2. Национальная классическая литература, несколько «подпорченная» как источник индивидуальным авторством и субъективным взглядом на мир.

3. Фольклор, или устное народное творчество, как наиболее надежный из всех перечисленных выше источник сведений о национальном характере. Действительно, хотя в произведениях устного народного творчества стереотипны не только герои, персонажи, но и сюжеты, сам факт, что они представляют собой коллективное творчество народа, что они «обкатаны» в устных передачах из поколения в поколение, как морская галька, не имеющая первоначальных индивидуальных изгибов, изломов и зазубрин, и что поэтому они лишены субъективизма индивидуально-авторских произведений, — все это делает их наиболее надежным источником и хранилищем информации о характере народа.

4. Последним по порядку, но отнюдь не по значению самым надежным и научно приемлемым свидетельством существования национального характера является Его Величество национальный язык. Язык и отражает, и формирует характер своего носителя, это самый объективный показатель народного характера. Недаром Иван Ильин определял язык как «фонетическое, ритмическое и морфологическое выражение народной души».

Очевидно, что основную культурную нагрузку несет лексика: слова и словосочетания. Из них складывается языковая картина мира, определяющая восприятие мира носителями данного языка. Особенно наглядно и ярко этот аспект представлен устойчивыми выражениями, фразеологизмами, идиомами, пословицами, поговорками — то есть тем слоем языка, в котором непосредственно сосредоточена народная мудрость или, вернее, результаты культурного опыта народа. В специальном исследовании были изучены английские и русские идиоматические выражения, отражающие и формирующие те свойства, достоинства и недостатки человека, которые ценятся или осуждаются в соответствующем обществе и соответствующей культуре.

Количество и качество идиом, отражающих положительную или отрицательную оценку тех или иных человеческих качеств, можно считать показателем этических норм, правил социальной жизни и поведения в обществе, отношения нации через ее культуру и язык к миру, другим народам и культурам.

Например, такое качество, как безответственность. Ни английский, ни русский язык не имеет идиоматических выражений, которые оценивали бы это качество положительно. Что же касается отрицательной оценки, то на одну английскую пословицу — Too many cooks spoil the broth [Слишком много кухарок портят бульон] — приходится 12 (!) русских выражений:

У семи нянек дитя без глазу;

Сам кашу заварил, сам и расхлебывай;

Моя хата с краю, я ничего не знаю;

Наше дело маленькое;

Наше (мое) дело сторона;

После нас хоть потоп;

Без меня меня женили;

Обещанного три года ждут;

За что купил, за то и продаю;

обещать молочные реки и кисельные берега;

сделать что-либо после дождичка в четверг;

бросать слова на ветер.

Наоборот, такие качества, как предусмотрительность, осторожность, представлены в английской идиоматике несколько богаче, чем в русской.

Положительная оценка

Английский язык:

Prevention is better than cure [Предупредить лучше, чем излечить];

One cannot be too careful [Нельзя быть слишком осторожным];

Safety first [Осторожность — первым делом].

Русский язык:

Готовь сани летом, а телегу зимой;

Береженого (и) Бог бережет.

В результате проведенного исследования были выделены определенные качества личности и социальные отношения, признанные в данных обществах как более или менее важные. Краткие выводы сформулированы так:

«1. Во многих разделах наблюдается совпадение или незначительные различия в количестве и экспрессивных свойствах фразеологических единиц, отражающих следующие ценностные понятия: вежливость, адаптируемость, решительность, образованность, отношение к воспитанию, правовой системе и власти.

2. В английском языке с более высокой, чем в русском, активностью в фразообразовании преобладают следующие целостные смыслы: честность, осторожность, трудолюбие, профессионализм, ответственность, сдержанность в речи, бережливость, оптимизм, эгоизм, свобода личности, консерватизм, материальное благополучие, закрытость семейной жизни.

3. В содержательной области русской идиоматики заметно большее, чем в английской, пространство занимают следующие ценностные понятия: опытность, общительность, корпоративность, патриотизм, справедливость. Специфически присущей русской фразеологии ценностью оказывается гостеприимство».

Итак, уже на уровне грамматики язык свидетельствует о повышенной эмоциональности, сентиментальности, сердечности русской души, русского национального характера.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы русского языка не только отражают повышенную способность русскоязычного человека к выражению любви и доброты, его эмоциональность и чувствительность, но и несомненно способствуют формированию этих качеств.

Наличие выбора между ты и вы также дает больше возможностей для передачи оттенков чувств и, следовательно, формирует более высокую эмоциональность, чем у людей англоговорящих, не имеющих этой возможности выбора.

Восклицательный знак и грамматическая категория рода тоже определяют более эмоциональное отношение и к людям, и к окружающему миру.

Таким образом, в формировании личности носителя языка участвуют все средства языка, в том числе грамматические.

Разумеется, этот краткий обзор не исчерпывает всех языковых явлений в свете рассматриваемой проблемы — это и не возможно, и не нужно.



Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

edugr4
Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда…

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных



Поиск по сайту:

edugr3
Мы поможем в написании ваших работ!

Роль родного языка в развитии и воспитании личности ученика

 «Отнимите у народа все — и он все

 может вернуть, но отнимите язык,

 и он никогда более уже не создаст его» .

 Язык является основным народным наставником, средством самопознания. Язык отражает культуру народа. Если утрачивается язык, утрачивается культура. Язык является неотъемлемым свойством народа, в нем происходит отражение векового опыта его духовной жизни.

Все народности из поколения в поколение передают свое мировосприятие, восприятие окружающего мира, ценностные установки при помощи языка. Язык служит не только средством общения и передачи мсылей и чувств. Это также и средство отражения образовательного, духовного и культурного развития. 

Еще в раннем детстве ребенок получает опыт общения, поэтому первыми  учителями  являются родственники.

Наши бабушки рассказывали нам поучительные сказки, пели песни, обладающие, помимо познавательного, потенциалом. Сейчас они оказались полностью вытесненными из жизни ребенка, хотя им отводилась большая роль в привитии любви к родному языку, культуре, обычаям. 

В сложившейся ситуации существенная роль в привитии любви  к родному языка отводится педагогу.

Главная задача обучения родному языку сводится к тому, чтобы выработать у школьников речевые навыки в разных формах речевой активности. 

Согласно К. Д. Ушинскому, на первых этапах обучения школьников родному языку преследуются 3 основные цели: 

1) развитие риторики, то есть способности грамотно излагать мысли. Здесь большую роль играет наглядность обучения. Необходимо использовать

определенные образы, которые может воспринять школьник (природные явления, живопись). 

2) привитие школьнику умения выражать свои мысли наилучшим образом. Образцы правильного выражения своих мыслей представлены художественными произведениями, как фольклорными, так и авторскими. Ушинский поставил строгие требования к подбору произведений для школьников. Они должны отличаться положительными идеями, быть высокохудожественными, доступными по содержанию. 

3) закрепление грамматики на практике, которое должно предшествовать ее научному изучению. Этому способствует комплекс разных упражнений. К примеру, школьнику предлагают придумать предложение с определенным словом, подобрать слова в соответствующей форме и т.д. при этом необходима одновременная реализация всех указанных целей.

Преподавателю нужно выстраивать занятия так, чтобы школьники могли осознанно овладевать богатствами родного языка. 

Детям необходимо знать родной язык, этого требует природа и сама жизнь.

Основное богатство любого народа, сформированное столетиями, один из видов духовного наследия состоит в национальном языке.

Невозможно говорить о национальном воспитании, если ребенок не изучает историю родного народа. Без знания истории не может быть речи о развитии у ребенка патриотических чувств. В основе воспитания должны лежать общечеловеческие ценности, существующие в социуме в течение многовековой истории. В качестве примеров можно приводить выдающихся деятелей истории, которые внесли огромный вклад в развитие республики, поддержание мира, культурное развитие народа.

Вряд ли можно передать богатый колорит нартского эпоса в переводе с осетинского языка, настолько богат и своеобразен язык оригинала. Возьмем, к примеру, фразы:

-Даредзанты таурæгътæ;

-Нарты равзæрд;

-Сатанайы фæлгонц;

-Уырызмæджы балц;

-Сослан æмæ Батразы фæлгонцтæ.

Так же невозможно передать чувства, пронизывающие поэзию Коста Хетагурова, не на осетинском языке. 

Мæ хæлар, мæ уарзон, æнæзонгæ уарзон!

Цы номæй дæм бадзурон, уый ма мын зæгъ?..

Мæ зæрдыл дæ дарын цы ныфсæй фæразон,

Мæ райгуырæн бæстæ, мæ фыдæлты зæхх?

Мæ райгуырæн бæстæ! Дæ айнæг къæдзæхæй,

Дæ фидар, фæлтæрд риуæй хъусын хъæрзын…

Мæ хæлар, мæ уарзон! Дæлзæххæй, уæлзæххæй,

Кæмдæриддæр дæ, – тагъд мæ хъæрмæ фæзын!..

Хъæр мæрдтæм дæр хъуысы, – куы бамбæхсай барæй,

Уæд усы кæрдæны мыггагмæ фæхæт!..

Мæ мæгуыр Ирыстон! Æрцæуæг æлдарæй,

Тыхгæнæг хæддзуйæ дæ ма уæд, ма, мæт?

Тыхгæнæг хæддзумæ кæд искуы фæндонæй,

Æууæнккагæй радтай, рæстæнхъæл, дæ бар?..

Мæ хæлар, мæ уарзон! Ныммæл мын фæсмонæй,

Ды искуы хæддзуйæ куы скæнай æлдар!..

Главная цель, стоящая перед преподавателем родного языка, состоит в привитии школьникам уважения и любви к нему. Необходимо знать и любить родной язык.

На наш взгляд, чтобы речь ребенка сформировалась правильно, необходимо приобщать его  к аудитории. Участвуя в художественной самодеятельности, в  разных научно-практических конференциях, конкурсах чтецов, ребенок привыкает к говорению, правильному произношению, осознанному изложению мыслей. Постановка сценок, проведение ролевых

игр положительно влияет на развитие речи ребенка — обогащается словарный запас. Они учатся свободно, без комплексов говорить, изъясняться, выражать свои мысли на родном языке. 

Родной язык для ребенка — это тот ключ, который откроет ему сокровища знаний, когда он будет изучать основы наук в школе. Через родной язык мы приобщаем детей к родной культуре и литературе:

— материальной культуре (так как ребенок знакомится с окружающими предметами быта, техники и их названиями); 

-к духовной культуре: художественной литературе, фольклору, искусству. 

Чем раньше  начинают учить ребенка родному языку, тем свободнее он будет им пользоваться в дальнейшем. Роль воспитателя — создавать ситуации активного говорения, общения, освоения образцов речи. 

Родной язык является неисчерпаемо богатым. Связь между историей народа и развитием его языка неоспорима. Через родной язык связываются отжившие, живущие и будущие поколения народа. Усваивая родной язык, каждое новое поколение усваивает мысли, чувства, историю тысяч предшествующих поколений. Изучая родной язык, ребенок учит не условные звуки, а впитывает духовную жизнь народа. Родное слово объясняет ребенку окружающую его природу, знакомит с деятельностью и характером людей, с обществом и его историей, дает представления и понятия о нравственности и эстетике. Язык – величайший народный наставник. 

Язык в то же время является  средством и источником интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания, который формирует ученика  как личность. Поэтому большую роль в сохранении родного языка приобщении детей к культурному наследию, духовным ценностям народа, населяющих Осетию, играют уроки родного языка, на которых изучаются традиции, обычаи, обряды  народа.

Следует помнить, что без знания родного языка, без уважительного отношения к духовным ценностям, созданным в течении тысячелетий,

невозможно формировать личность гражданина многонационального государства. А будущий гражданин – наш сегодняшний ученик.

1 Абрашитова Ф. Г. Роль родного языка в будущей жизни ученика. — М.:

Россмен, 2003

2 Безрукова О. А. Слова родного языка. — М.: Эксмо, 2005

3 Опрятнова, Ю. Г. Родной язык как средство формирования национального самосознания в общественно-педагогических дискуссиях в России начала XX в. / Ю. Г. Опрятнова // Вестник Орловского государственного университета. — 2010 — № 6 — С. 392-394.

4 Трубникова О. К. О роли родного и государственного языков в развитии

личности ребёнка. — М. Мысль, 2004.

  • Роль религии в современном обществе сочинение рассуждение
  • Роль пугачева в повести капитанская дочка сочинение
  • Роль природы в слове о полку игореве сочинение с цитатами
  • Роль причастия в русском языке сочинение
  • Роль растений и животных в жизни человека сочинение