Роль педагога в современном обществе сочинение

У школьной доски классный руководитель екатерина гайдукова уже 13 лет03.12.2021, 10:30обществопреподаватель информатики из свободного екатерина гайдукова одна из лучших

У школьной доски классный руководитель Екатерина Гайдукова уже 13 лет

Общество

Преподаватель информатики из Свободного Екатерина Гайдукова — одна из лучших учителей России. В мае Екатерина Степановна победила в областном конкурсе профмастерства, а в сентябре представила Приамурье на всероссийском этапе. И хотя до финала амурчанка не дошла, дома ее родной восьмой класс из одних мальчиков встречал как победительницу. Этой осенью лучший амурский педагог, как и еще девять ее коллег из других городов и сел Приамурья, стала участницей I Всероссийского форума классных руководителей. Мы задали Екатерине Гайдуковой пять вопросов о современных классных руководителях, о форуме и о том, легко ли управлять классом, где все 30 учеников — мальчики.

«Современные ученики — это дети поколения уверенного будущего»: 5 вопросов амурскому учителю года / Преподаватель информатики из Свободного Екатерина Гайдукова — одна из лучших учителей России. В мае Екатерина Степановна победила в областном конкурсе профмастерства, а в сентябре представила Приамурье на всероссийском этапе. И хотя до финала амурчанка не дошла, дома ее родной восьмой класс из одних мальчиков встречал как победительницу. Этой осенью лучший амурский педагог, как и еще девять ее коллег из других городов и сел Приамурья, стала участницей I Всероссийского форума классных руководителей. Мы задали Екатерине Гайдуковой пять вопросов о современных классных руководителях, о форуме и о том, легко ли управлять классом, где все 30 учеников — мальчики.
Фото: Вадим Мелешко

1. Екатерина Степановна, что вам дало участие в Форуме классных руководителей?

 — Форум дал возможность пообщаться с такими же классными руководителями, как я. Увидеть новых людей, познакомиться с коллегами со всей страны. Это общение, обмен опытом. Это разные идеи, которыми делились организаторы мероприятия. Мы узнали, какие сервисы на сегодняшний день используются для облегчения труда учителя, чем заинтересовать детей, что им показать — какие-то новые интернет-сервисы, новые технологии.

Говорили о цифровой культуре, было много вопросов экспертам из зала. После круглых столов было активное общение, обсуждение. Рассказывали, какие есть конкурсы не только для детей, но и для педагогов.

«Классному руководителю сегодня, конечно, сложно работать. Если говорить о современных детях, то надо быть с ними на одной волне. Это дети поколения уверенного будущего. Они на ты с компьютером, телефоном — они с ним рождаются в руке. Поэтому надо быть впереди них, либо учиться у них — им это тоже нравится. Либо интересоваться тем, что им интересно».

На форуме все участники были разделены по площадкам. Я попала в зал Сухомлинского, у нас было обсуждение по различным воспитательным направлениям.

Вечером после мероприятий мы могли посмотреть Российское движение школьников (РДШ) или попасть на встречу с представителем «Россия — страна возможностей», куда я, собственно, и попала. Мы говорили о конкурсах, которые они организуют. В прошлом году участвовали в конкурсе «Учитель будущего», сейчас он претерпел изменение и будет называться «Флагманы образования», будут немного другие условия. Наша школа включилась в работу, мы подали заявку на участие.

Узнала о других конкурсах. Посмотрела изнутри, как это выглядит, коллеги поделились опытом своего участия в конкурсах и идеями, что можно сделать лучше.

2. Сложно ли в современной школе быть классным руководителем?

— Современному классному руководителю сегодня, конечно, сложно работать. Если говорить о современных детях, то надо быть с ними на одной волне. Это дети поколения уверенного будущего. Они на ты с компьютером, телефоном — они с ним рождаются в руке. Поэтому надо быть впереди них либо учиться у них — им это тоже нравится. Либо интересоваться тем, что им интересно.

WhatsApp%20Image%202021 11 29%20at%2021.24.00 %D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82

Лучший учитель года Амурской области преподает информатику в гимназии № 1 города Свободного. У школьной доски Екатерина Гайдукова уже 13 лет.

3. Какие сложности у классного руководителя в гендерном классе, где все 30 учеников — мальчики?

30

детей в классе Екатерины Гайдуковой. Это гендерный класс, все ее ученики — мальчики

— Мне поначалу было очень тяжело — коллектив, где нет ни одной девочки, только парни. Сначала притирались друг к другу. Буквально боролись за лидерство в классе. Сейчас они уже в 8 классе, и ссоры немного поутихли. Не скажу, что сейчас все идеально, но мы уже умеем принимать друг друга такими, какие мы есть.

Это тяжело дается, но, кажется, мне проще потому, что у меня самой двое детей — мальчики. Я не представляю, если честно, себе работу в гендерном классе девочек. А в смешанном… Наверное, это в любом случае сложно, так же, как и в гендерном.

4. Вы единственный учитель в семье?

— У нас учительская семья. Моя тетя — учитель, мама преподавала технологию в школе. Муж — преподаватель, декан факультета высшего профессионального образования ДВГУПС. Родители мужа всю жизнь проработали в школе — учитель географии и учитель биологии. Сейчас они на заслуженном отдыхе.

5. Как изменилась ваша жизнь и работа после того, как вы стали учителем года?

— Жизнь изменилась. Это круто — побывать на таком масштабном мероприятии. Я могу похвалиться: теперь у меня есть 84 друга из других регионов страны. Мы регулярно общаемся, обмениваемся мыслями, идеями.

Роль педагога в современном обществе сочинение

Первый Всероссийский форум классных руководителей прошел в октябре в Москве. Очно в нем приняли участие 1 000 педагогов из разных регионов России, онлайн к мероприятию присоединились более 20 тысяч человек. Учителя обсудили роль и задачи классного руководителя, лучшие практики работы, возможности выстраивания диалога между семьей и школой.

«Каким гражданином вырастет ребенок, зависит от педагога»

Светлана Яковлева, заместитель председателя Правительства – министр образования и науки Амурской области:

Роль педагога в современном обществе сочинение— Сегодня образование и воспитание находятся на одном уровне по значимости. У нас сейчас воспитание ассоциируется с мероприятиями вне урока, но это не так. Нельзя просто передать сумму знаний, не воспитывая. В связи с этим с 1 сентября реализация программ воспитательной деятельности стала обязательной для всех образовательных организаций. Безусловно, именно от родителей зависит то, каким человеком вырастет ребенок, но каким гражданином он будет — здесь большое значение имеет влияние педагога.

Это огромная ответственность, которая требует особой поддержки наставников. Для поддержки педагогов и улучшения воспитательной деятельности в образовательных организациях Амурской области реализуется федеральная инициатива — все классные руководители в школах и кураторы в колледжах получают ежемесячное денежное вознаграждение (охват — свыше шести тысяч педагогов).

Возрастная категория материалов: 18+

  • Иван Петров

https://fartov.com/

Материалы по теме

«Современные ученики — это дети поколения уверенного будущего»: 5 вопросов амурскому учителю года«Современные ученики — это дети поколения уверенного будущего»: 5 вопросов амурскому учителю года
От лектория до тьюторинга: Центр непрерывного повышения педмастерства заработал в БлаговещенскеОт лектория до тьюторинга: Центр непрерывного повышения педмастерства заработал в Благовещенске
Когда учитель за рулем: благовещенский педагог ездит в школу на электросамокате
«Педагог от Бога»: Тамара Сидоренко из Тынды вошла в тройку Народных учителей РФ
Предложенная Путиным программа «Земский учитель» решит кадровый вопрос в селах Приамурья
Спасти математику: зачем экс-ректор БГПУ дает уроки в благовещенских школах
Полвека у школьной доски: 72-летняя амурчанка ездит в умирающее село учить детей
Благовещенский педагог стала народным учителем страны
Амурские учителя получат по 200 тысяч рублей по указу президента
«Рассказываю школьникам, как оформить вклад»: амурчанка разработает «Основы финансовой грамотности»
Директор и депутат Заксобрания Олег Герасимов — о школе, бюрократии и лихих 90-х

Для всех 11-классников России уже стартовала подготовка к ЕГЭ 2022 года и в этом материале мы предлагаем детально разобраться, как изменится структура КИМа по русскому языку, какими будут критерии оценивания 27-го задания от ФИПИ и как правильно составить план сочинения с учетом новых требований.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Хорошая новость – изменения в ЕГЭ 2022 года по русскому языку будут не столь радикальными, как было изначально предложено в перспективной модели. Новость не очень хорошая – нововведения все-таки будут и по мнению экспертов экзамен в 2022 году станет несколько сложнее, чем был ранее.

ЕГЭ по русскому языку в 2022 году - план сочинения, критерии оценивания

В спецификациях, размещенных на сайте ФИПИ, указаны такие основные изменения в КИМах 2022 года по русскому языку:

  • Изменено составное задание №1-3. Теперь вместо сжатой передачи прочитанного экзаменуемому необходимо будет выполнить стилистический анализ текста.
  • Изменено задание №16. Новыми будут не только языковой материал и формулировка, но и критерии оценивания.
  • В задании №19 расширены материалы, предоставляемые для анализа.
  • Нормы оценивания сочинений (задание №27) объемом 70-150 слов уточнены.

Ввиду внесенных в систему оценивания изменений уменьшился с 59 до 58 максимальный балл, который может получить на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году экзаменуемый за выполнение всех 27 заданий КИМа.

Неизменным останется время, отведенное на выполнение 27 заданий ЕГЭ по русскому языку в 2022 году – всего 210 минут, из которых эксперты рекомендуют выделить на написание сочинения не менее 70 минут.

Задание №27 – сочинение

В демонстрационной версии ЕГЭ 2022 года по русскому языку предложен такой формат задания:

Задание 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку (сочинение)

Текст, который необходимо проанализировать, приведен в КИМе чуть раньше (перед заданием №22), так как его необходимо использовать при выполнении целого ряда заданий от 22 до 27 включительно.

Текст к заданию 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку

К данному тексту предложены такие варианты проблем, затрагиваемых автором:

Проблемы к сочинению из демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку

Рекомендуем внимательно изучить демоверсию, спецификации и кодификатор к ЕГЭ 2022 года по русскому языку, размещенные на сайте ФИПИ, ведь в этих документах содержится много полезной информации, которая поможет правильно написать сочинение и организовать подготовку к заданию №27.

План сочинения

Проанализировав уже само задание, можно получить детальный план написания сочинения по русскому, который поможет справиться с поставленной на ЕГЭ 2022 задачей, независимо от темы и затронутых проблем.

Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:

  • Формулировка проблемы.
  • Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
  • Позиция автора.
  • Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
  • Вывод (коротко).

Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования.

В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.

Клише для сочинения по русскому языку на ЕГЭ 2022

Также в сети можно найти хороший пример сочинения по теме демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку, который наглядно проиллюстрирует, как нужно писать текст и на каких моментах акцентировать внимание.

Предлагаем вашему вниманию короткий видео-урок по составлению плана и компоновке сочинения для ЕГЭ 2022 года::

Оценивание сочинения

За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).

Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если:

  • Объем текста менее 70 слов.
  • Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).

Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов. Такие работы будут оценивать по 12 критериям:

Критерий Максимальный балл
К-1 Формулировка проблемы 1
К-2 Комментарий к проблеме 6
К-3 Отражение позиции автора 1
К-4 Отношение к позиции автора 1
К-5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2
К-6 Точность и выразительность речи 2
К-7 Орфографические нормы 3
К-8 Пунктуационные нормы 3
К-9 Грамматические нормы 2
К-10 Речевые нормы 2
К-11 Этические нормы 1
К-12 Точность фактов в фоновом материале 1

При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов. Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора.

Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10.

Критерий Максимальный балл
К-7 Орфографические нормы 2
К-8 Пунктуационные нормы 2
К-9 Грамматические нормы 1
К-10 Речевые нормы 1

Советы педагогов

Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.

Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:

  • Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
  • Историческая память поколений.
  • Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
  • Жертвенность материнской любви.
  • Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  • Сложность и противоречивость поступков людей.
  • Смысл жизни и ценности человека.
  • Человеческое благородство.
  • Честь и достоинство.
  • Патриотизм.
  • Очищающая сила искусства.
  • Отношения человека с окружающими.
  • Восприятие человека окружающими.
  • Сострадание к окружающим.
  • Одиночество.
  • Человек и искусство.
  • Отношение людей к войне.
  • Человек и мир природы.
  • Бережное отношение к языку.
  • Человек и власть, которой он наделен.

Конечно, при желании в сети можно без труда найти готовые сочинения по русскому языку для разных тематик, ожидаемых на ЕГЭ 2022, но не стоит идти по такому на первый взгляд простому и легкому пути. Во-первых, никто не знает, какая именно проблема будет предложена вам на экзамене и всегда есть вероятность не угадать, что может в итоге лишить вас 43% итогового результата. Во-вторых, проверяющие тоже отлично знакомы с популярными интернет-сочинениями и без труда определят в вашем «шедевре» банальный плагиат, что также может очень негативно отразиться на результате.

Вместо поиска готовых вариантов, продумайте, какой должна быть структура сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году, а после уже как бусины на ниточку нанизывайте в нужном порядке клише, информацию из текста, иллюстрации и собственные мысли.

Естественно, для написания сочинения потребуется определенная база из прочитанных и детально разобранных произведений. Что делать, если вы не готовы или физически не успеваете прочитать все тексты из списка рекомендованной ФИПИ литературы? Ответ прост – сосредоточиться на универсальных произведениях, в которых можно найти множество примеров для разных проблем, которые могут встретится в сочинении на ЕГЭ 2022 года по русскому языку.

Читайте также:

  • ЕГЭ по биологии в 2022 году
  • ЕГЭ по истории в 2022 году
  • Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам

  • Роль образа ольги в романе обломов сочинение
  • Роль отца в моей жизни сочинение
  • Роль морали в жизни общества сочинение рассуждение
  • Роль музыки в гранатовом браслете сочинение
  • Роль музыки в произведении гранатовый браслет сочинение