Роль молодого поколения в современном мире сочинение

В какой-то степени, возможно, это и правда. но старшее поколение часто забывает о том, какими они были на самом деле,

В какой-то степени, возможно, это и правда. Но старшее поколение часто забывает о том, какими они были на самом деле, и как их ругали взрослые, приписывая все те же пороки, что и они нам. Конфликт поколений неизбежен – это правда жизни. Так всегда было и будет. Старшие стараются передать как можно больше своего жизненного опыта и обижаются, когда молодые хотят жить своим умом.
Думаю, корень этого извечного конфликта находится в том, что каждое новое поколение живет в разных условиях, и к ним нужно приспосабливаться. В мире нет стабильности, соответственно, применять нормы и каноны прошлых поколений не совсем правильно. Наши деды, например, рано начинали работать, рано создавали семью. Сейчас же принято долго учиться, а семью создавать ближе к тридцати годам. Разные времена требуют разного подхода.
Неизменной во все времена остается вежливость, она украшает любого человека. К сожалению, молодежь часто ею пренебрегает, за это и получает плохую репутацию. Но проходит время, все мы набираемся ума и опыта, учимся слышать старших, делать выводы и постепенно примиряемся с ними. Они, в свою очередь, признают наше право на собственное мнение и на ошибки.
Не думаю, что современная молодежь так уж сильно отличается от прошлых поколений. Просто нам больше повезло: мы живем в мирное время, нас окружают технологии, у нас больше возможностей, чем было у наших родителей. Важно только уметь ими воспользоваться. И самое главное – получать удовольствие от молодости. Ведь эта пора, если верить старшим, очень быстротечна.

На данный момент люди все чаще задаются вопросом: “сложна ли жизнь современной молодежи? ” или “труднее ли нынешнему поколению жить в наше время по сравнению с прошлыми веками? ” Эта проблема стала одной из наиболее актуальных в настоящий период времени.
Жизнь современной молодежи можно считать более сложной во многих аспектах, в сравнении с прошлыми веками. Это обуславливается тем, что правила ушедшего времени во много раз упрощали выбор. Сейчас же выпускники школ с трудом могут поступить в высшие учебные заведения. Или даже с трудом определиться с выбором ВУЗа и профессии.
У нынешнего поколения гораздо больше свободы и независимости, чем у предыдущего. Недаром все чаще и чаще слышится выражение: “молодежь не та пошла! ” – извечный конфликт поколений.
Разумеется, саму молодежь вполне устраивает то, какая она. И никто из ее представителей не считает, что они деградировали по сравнению с их родителями и более старшими поколениями.
Многих учителей и родителей занимает еще одна проблема молодых людей – проблема чтения. Да-да, именно то, что нынешнее поколение очень мало стало читать книг. Кто-то объясняет это именно “не той молодежью” и деградацией, а кто-то считает, что жизнь в данный момент стала гораздо более разнообразной, тем, что раньше было меньше открытой разрешенной цензорами информации и развлекательных программ. Какие-то 100 лет назад вся семья могла собраться за столом и вслух читать книги, что было бы непривычно для современных людей. Ввиду разнообразности и красочности современной жизни, молодежь чаще пренебрегает чтением, чтобы “везде успеть”.
Лучше или хуже стало нынешнее поколение по сравнению с предыдущими? – трудно сказать. В каких-то аспектах – хуже, в других – лучше. И у каждого на этот счет мнение свое. Возможно, в какой-то степени изменились идеалы. В наше время меньшую роль отводят чести и совести. Зато деньги и личное благополучие не сдали свои позиции. Нельзя сказать, что предыдущие поколения отводили им последнее место. К тому же, люди всегда делились на порядочных и непорядочных. И в нашем поколении есть те, кто в первую очередь думает о чужом счастье и благополучии, нежели о своем. И в прошлом веке были люди, которые ради собственных интересов часто шли на подлость и обман.
Разнообразен спектр увлечений и жизненных ценностей у моего современника! Да, молодежь изменилась по сравнению с предыдущими поколениями, но нельзя однозначно сказать, в какую сторону. В чем-то она хуже, а в чем-то лучше поколений предыдущих веков. Неизменным останется конфликт поколений. Для моего современника будущая молодежь уже будет не той какая она была.

Безусловно, для прошлого поколения это считается абсурдным. Ведь раньше люди мечтали получать образование, в то время как даже не было платных основ в университетах. Однако сейчас существует множество способов заработка и без высшего образования. В нашем современном мире человек может получить образование независимо от его возраста. Поэтому молодежь использует все свои возможности и пытается задействовать их на сто процентов, чтобы развиваться в других сферах, нежели в каких-то, например, научных. Сейчас человек любого возраста, имея знания, может зарабатывать любые деньги и без образования. Потому что время не стоит на месте. Также, говорят, что изменились сами люди. Перестали ценить историю, культуру и наследие вообще. Однако везде есть свои исключения. Есть те, кто интересуется историей, но есть и те, кому интересны совершенно другие сферы жизни. И совершенно не обязательно винить во всем молодежь и говорить о деградации. Потому что современная молодежь  наоборот стремится к саморазвитию. Многие путешествуют и хотят узнать мир и людей из других стран. Тем более сейчас они могут общаться через интернет.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в каждом поколении есть разные люди. Время не стоит на месте, и каждое новое поколение развивается и узнает что-то новое. Что, конечно, будет дикостью для предыдущего. Современную молодежь считают не сильно умной и вежливой, однако, по моему мнению, люди ошибаются. Так как, наоборот, в 21 веке очень много возможностей, которые люди могут с легкостью использовать, если только захотеть. С каждым днем в интернете появляется много нового и, помимо этого, существует множество платформ, где даже дети могут развиваться и делать это независимо от их возраста.
Да, один минус есть, что дети меньше времени стали проводить на улице. Но и этот вопрос решаем, так как всё зависит от родителей и их контроля. Главное уметь правильно преподнести подрастающему поколению информацию, и они начнут вести себя по-другому.
7-9 класс

«Молодежь выбирает будущее»
«Каждый выбирает по себе…» Так  сказал кто-то из поэтов. Я согласна с этими словами. Ведь каждый человек сам выбирает свою судьбу, свой путь в жизни. В России у молодежи есть возможность выбирать будущее. Уже в школе мы выбираем, чем заниматься в свободное время. Для школьников очень много различных спортивных секций, кружков, художественных школ и т.д. Такие занятия играют большую роль в воспитании личности, развитии человека. Конечно, мы живем в сельской местности и у нас возможностей гораздо меньше, чем у горожан. Но сейчас почти в каждой семье  есть компьютер, подключенный к Интернету. Это позволяет читать различную литературу, находить нужную  информацию. Это значительно облегчает школьнику жизнь, так как не обязательно ходить в библиотеку, искать книги (а в сельской библиотеке не всегда удается найти нужные). А с другой стороны это и интереснее: ты успеваешь просмотреть несколько заметок, выбрать нужную информацию, подобрать иллюстрации, схемы и т.д. То, что недавно казалось невозможным, сейчас доступно практически всем.
Также в России огромное количество вузов, колледжей, лицеев и т.д. Каждый может выбрать вид деятельности по душе, получить профессию, которая привлекает. Обучение сейчас во многих из них платное, но у людей всегда есть возможность выбрать, куда пойти учиться, соотнеся и свои потребности, и материальные возможности. В конце концов, не всем же быть начальниками с высшим образованием – специалисты рабочих профессий России тоже нужны. Сейчас даже рабочие на многих предприятиях трудятся на станках с компьютерными программами, им нужно иметь хорошее профессиональное образование, высокую квалификацию.
Молодежь должна научиться участвовать в жизни своей страны. Мы с 18 лет получаем право голоса на выборах. Но кого мы будем выбирать? Зачем? Что это даст нам и стране в целом? Мы уже сейчас должны задумываться об этом. Однако мало кто из нас (я говорю о себе и своих знакомых) интересуется выборами, политикой и т.д. Нас не касается то, что делают взрослые. Это, конечно, неправильно. Ведь нам жить в этой стране, значит, мы должны интересоваться тем, что в ней происходит, как устроена жизнь. И главное – как ее сделать лучше. Новое поколение должно выбрать Россию без взяток, без коррупции, без пьянства и наркотиков. Думаю, тогда Россия сможет уверенно смотреть в будущее.

“Молодёжь XXI века”
Сегодня России остро необходимы хорошо образованные, энергичные люди, умеющие принимать яркие, интересные решения. От активности представителей молодого поколения, их искреннего желания принести пользу своему Отечеству во многом зависят и личные профессиональные достижения юношей и девушек, и уверенное будущее России.
XXI век – это век космических скоростей и компьютерных технологий. Под понятием «молодёжь XXI века» я представляю людей молодых, умных, полных энергии, спортивных, хорошо развитых духовно и физически.
Молодежь всегда была в российской истории надеждой на будущее и реальной опорой государства в наиболее трудных и героических его делах. Сколько молодых людей посвящают себя помощи детским домам. Сколько стали добрыми тружениками на производстве, верными своему труду и своей родине.
Сегодня в нашей стране действуют молодежные общественные объединения, инициативные группы. Молодые активисты принимают участие в общественной, политической жизни страны. В стране проходят различные молодёжные и детские фестивали, конкурсы, олимпиады, смотры, акции, спортивные праздники, Дни здоровья. В нашем городе уже много лет подряд проходит традиционная акция «Молодёжь против наркотиков» . И наш век Интернета и космических полётов должен стать веком здорового образа жизни. Я твёрдо убеждена в одном: каких бы высот не достигло человечество, молодёжь остаётся активной. Как и сотни, тысячу лет назад по-прежнему в моде остаются такие качества, как доброта, сочувствие, трудолюбие и любовь. В нашем веке модно быть здоровым и умным. Теперь среди молодых многие начали серьёзно заниматься спортом, вместо дискотек предпочитают спортивные занятия. Спорт – это красивая фигура, бодрость, здоровье, дисциплинированность. Спорт всегда был популярен в нашей стране. Люди делают утреннюю гимнастику, бегают, занимаются в различных клубах, участвуют в состязаниях. В городе много спортивных клубов и обществ. Много мировых рекордов поставлено нашими спортсменами.
В этом году мы празднуем 65-летние годовщины победы над фашизмом. Мы никогда не забудем подвиг нашего народа. Наши прадеды и прабабушки передали нам духовный наказ – быть целеустремленными, выносливыми, трудолюбивыми, любить родную землю и уважать её историю. Пусть этот год сплотит нас ещё больше, сделает нас лучше, чище и добрее.
Молодёжь 21 века – это умные, блестяще владеющие компьютерной технологией, здоровые, сильные, целеустремленные, ответственные молодые люди, достойные граждане своей страны. Мы – это настоящее и будущее России. От нас зависит, какой будет наша страна через десять, двадцать лет, в каком государстве будем жить мы и последующие поколения. Мы сможем построить сильное государство и доказать, что Россия – могущественная мировая держава. Я призываю молодёжь не бояться трудностей, дружить со спортом, покорять неизведанные вершины и стремиться к совершенству!

Старооскольский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Потуданская школа»
Сочинение
на тему:
« Молодёжь  и выборы»
Выполнила:
ученица 9 класса
Шаколова Анастасия Ивановна
с. Потудань, 2011г.
«Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан»
Н.А.Некрасов
Когда слышишь от отчаявшегося почему-либо человека: «У меня не было выбора», хочется воскликнуть: «Неправда, выбор есть всегда!» Ещё на заре цивилизации человек  каждую секунду своей жизни стоял перед выбором: пойти на охоту и подвергнуть свою жизнь опасности или остаться дома и лечь спать голодным; ради теплой шкуры убить свирепого зверя, рискуя быть растерзанным, либо же, оставаясь целым и невредимым, довольствоваться шкурками зайцев. Прошли тысячелетия, а человек всё так же ежедневно, ежечасно стоит перед выбором: что надеть, что поесть, куда пойти, с кем общаться, как поступить и, наконец, как жить. Любому здравомыслящему человеку хочется как можно более удобно устроить свою жизнь, хочется мира, достатка, благополучия. И для достижения всего этого человек опять должен выбирать.
Мне посчастливилось родиться в правовом демократическом государстве, где приветствуется свобода мысли, свобода слова, печати, где люди не ставятся перед фактом, а имеют право выбрать лучшее.
Сейчас мне четырнадцать лет. Жизнь кажется относительно безоблачной, головная боль заключается в успешной подготовке к школьным занятиям. Не более. Но очень скоро мне предстоит вступить во взрослую жизнь, когда плохая отметка по геометрии будет казаться пустяком, а головные боли появятся по куда более весомым причинам.
Совершеннолетие… Заманчивое слово, открывающее свободу, но вместе с тем возлагающее на тебя серьезную ответственность. Ты уже не беспомощный подросток, целиком и полностью зависящий от взрослых, ты – полноправный гражданин своей страны, имеющий теперь право выбирать не только учебные дисциплины при сдаче выпускных экзаменов, но и определять будущее своего народа. Совершеннолетие – это тот возраст, когда молодой человек получает право участвовать в государственных делах, так как, согласно Конституции РФ (ст. 60), гражданин РФ, достигший 18-ти лет, получает право голосовать на выборах. И от того, как он воспользуется этим правом, зависит будущее России.
На мой взгляд, представление о важности выборов должно быть сформировано с детства. Все мы в детстве ходили с родителями на выборы, подсознательно набираясь драгоценного опыта, который пригодится во взрослой жизни. Помню, какой таинственной и загадочной казалась мне та странная кабинка, куда с чрезвычайно серьезным видом по очереди входили взрослые и выходили с таким лицом, будто приняли необычайно важное решение. Теперь я понимаю, что серьезный вид у взрослых людей на выборах отнюдь не напускной. Осознание важности принятого именно тобой решения формирует ответственное отношение к собственным поступкам.
4 декабря 2011 года на территории РФ пройдут выборы в Государственную Думу. От той партии, которая наберет больше всего голосов, в Думу будет принято большее число депутатов. Я снова пойду на выборы со своими родителями. И хотя права голоса  у меня еще нет, я все же чувствую себя сейчас более уверенно, нежели в детстве. Я интересуюсь политической обстановкой в стране. Изо всех партий  поддерживаю  «Единую Россию». На мой взгляд, именно эта партийная организация отличается от других реальной работой и ответственностью за социально-экономическое благополучие нашей страны.
Не только мне нравится  чувствовать себя взрослым, самостоятельным, ответственным человеком. Это желание присуще всем детям и подросткам. А где еще можно ощутить себя в таком качестве, как не на выборах? С этой целью тайное голосование по всем правилам взрослой жизни проводится вот уже несколько лет в нашей школе. На выборы президента Детской организации, максимально приближенные к выборам на настоящих избирательных участках, идут с удовольствием все: и малыши , и старшеклассники. Немаловажную роль в формировании осознания необходимости принимать участие в жизни страны посредством голосования у молодежи играют научные дисциплины, изучаемые в школе, такие как история, обществознание. Кроме того, на уроках литературы мы знакомимся с гражданской позицией великих людей нашего Отечества. Еще в 19 веке Н.А.Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть. Но гражданином быть обязан».  Заберемся еще дальше,  в глубь веков, и обратимся к Аристотелю. Он писал: «Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен и к властвованию, и к подчинению». Я согласна с тем, что человек не может считаться полноправным членом общества, не имея гражданской позиции, не принимая участия в жизни своей страны.
А ведь участие в выборах – это не просто конституционное право, но и событие, требующее от избирателя политической ответственности. Чтобы принять решение, нужно быть  грамотным в правовом отношении человеком и разбираться в политической обстановке своей страны. В противном случае, участие в выборах некомпетентного избирателя принесет больше вреда, чем пользы.
Я считаю, политическую грамотность людей, в частности молодежи, необходимо повышать путем создания целостной, тщательно продуманной программы гражданско-патриотического воспитания.
В настоящее время государством предприняты попытки, к слову сказать, удачные, которые направлены на правовое воспитание граждан РФ. В Российском законодательстве представлены акты, отражающие аспекты молодежной политики. Среди них «Программа повышения правовой культуры избирателей в РФ», закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и прочее. Кроме того, в преддверии выборов избирательными комиссиями проводятся различные творческие конкурсы среди молодежи, повышающие интерес к избирательному праву, предоставляющие дополнительную информацию о политической обстановке в стране, позволяющие развиваться свободе мысли молодых избирателей. Безусловно, подобные мероприятия способствуют развитию политической активности молодых граждан, но, к сожалению, не являются гарантом того, что достигнув совершеннолетия, юноши и девушки устремятся на избирательные участки.
Увы, сегодня не только среди молодежи, но и у взрослого поколения бытует ошибочное мнение, что все уже решено и без их голосов, следовательно, идти на выборы –  только время терять. Я с такой позицией не согласна. Это пессимистический настрой и с ним необходимо бороться  при помощи средств массовой информации, то есть телевидения, печати. Почему бы не издавать специализированные на выборах газеты и журналы, содержащие адаптированную для молодежи информацию о политической обстановке в стране, способные убедить людей в значимости их голосов на выборах. Сейчас создается множество интеллектуальных передач для молодежи. Я думаю, было бы не лишним заинтересовать потенциальных избирателей политикой посредством подобных телепроектов. Ведь нас, молодежь, просто нужно научить, направить в правильное русло, помочь ориентироваться в современной жизни. И тогда мы сможем горы свернуть ради своей страны. Как бы старшее поколение не критиковало нас, считая эгоистичными и зацикленными на всем отрицательном, именно мы – будущее нашей страны. Я считаю,  мы,  молодое поколение, располагаем огромным потенциалом сил, энергии, знаний; мы целеустремленны, активны, инициативны. Значит, государству необходимо просто помочь нам стать достойными гражданами России. Ведь именно в наших руках будущее и судьба Российского государства.
Рецензия.
Сочинение Шаколовой Анастасии соответствует теме «Молодёжь и выборы». Ученица владеет достаточными знаниями в области избирательного права, имеет собственное мнение, умело его излагает. Чувствуется сформировавшаяся жизненная  позиция автора, гражданское самосознание.      Работа написана в соответствии с лексическими и грамматическими нормами, грамотно.
Учитель русского языка и литературы
Боева Т.И.




В статье рассматривается вопрос о роли и значении комплекса ГТО в современном обществе, а также формировании у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, о создании условий для увеличения участников движения ГТО.



Ключевые слова:



комплекс ГТО, значок ГТО, систематические занятия, физическое воспитание, физическая подготовка, здоровый образ жизни, спортивные сооружения.


The article considers the role and significance of the GTO complex in modern society, as well as the formation of the population’s conscious needs for systematic physical education and sports, the creation of conditions for increasing the participants’ number in the GTO movement.



Keywords:



GTO complex, GTO badge, systematic activities, physical education,

physical training

, healthy lifestyle, sports facilities.

В последнее время в России возникает социальный феномен, выражающийся в заинтересованности людей в сохранении и укреплении своего здоровья как основы активного долголетия, материального благополучия, успехов в профессиональной деятельности.

Несмотря на то, что с каждым годом все больше людей посещают фитнес-клубы, бассейны и другие спортивные сооружения, регулярные занятия физической культурой и спортом среди различных категорий населения, к сожалению, еще не приобрели черты устойчивой и целостной системы поведения [3].

Со времен Советского Союза «Готов к труду и обороне» — это программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях.

Ведущую роль в разработке новых форм и методов физического воспитания сыграл комсомол. Именно он выступил инициатором создания Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне».

24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» напечатала обращение, в котором предлагалось установить всесоюзные испытания на право получения значка «Готов к труду и обороне». Речь шла о необходимости введения единого критерия для оценки физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а тех, кто их выполнял — награждать значком. Новая инициатива комсомола получила признание в широких кругах общественности, и по поручению Всесоюзного совета физической культуры при ЦИК СССР был разработан проект комплекса ГТО, который 11 марта 1931 года после общественного обсуждения был утвержден и стал нормативной основой системы физического воспитания для всей страны [6].

Значок ГТО, который на то время назывался «Физкультурный орден», свое первоначальное название получил от маршала К. Е. Ворошилова. Конечный вариант значка подготовил художник М. С. Ягужинский.

Мероприятие стало активно проводиться, в нем хотел поучаствовать каждый. Так, например, в 1975 году в массовых стартах участвовали 37 000 000 человек, а более 350 000 парней и девушек, стали чемпионами районов, городов, областей, республик [2].

По сей день данное мероприятие не утратило свою актуальность, а лишь набрало обороты.

В связи с тем, что в наше время, время электронных технологий, компьютеров и прочих гаджетов, физическая подготовка молодежи, да и состояние здоровья, снизились, по сравнению с прошлыми годами, ГТО стали активно пропагандировать.

С возрождением в 2014 году Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» началась модернизация системы физического воспитания в образовательных организациях. В 2015 году были внесены изменения в закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”, в которых закреплены основные положения о комплексе ГТО, введено новое понятие комплекса, под которым понимаются программная и нормативная основа системы физического воспитания населения, требования к уровню физической подготовленности, уровню знаний и умений в сфере физической культуры [1].

На сегодняшний день комплекс ГТО немного видоизменен. В его перечень включена легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, стрельба и туризм — они предоставляют учащимся право выбрать пять испытаний для сдачи, а сами нормы, по сравнению с советским ГТО, несколько снижены.

Современный комплекс ГТО основывается на принципах:

– добровольности и доступности;

– оздоровительной и личностно-ориентированной направленности;

– обязательности медицинского контроля;

– учета региональных особенностей и национальных традиций [4 c.2].

В течение двадцати лет учебные планы многих вузов составлялись без учета той работы и того значения, которую выполнял комплекс ГТО. Это было большим недостатком. Сегодня внедрение в работу образовательных учреждений нового всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» требует новых форм и методов работы от преподавателей физической культуры. Основной воспитательной целью физического воспитания — является формирование физической культуры личности студента, состоящей из следующих компонентов:

– операционного (физическая подготовленность, двигательные навыки, технико-тактическая подготовка);

– мотивационного (мотивационно-ценностное отношение к физической деятельности);

– познавательного (знания в области физического воспитания);

– диагностического (способность к регуляции, самооценке);

– поведенческого (личный опыт физической деятельности, активность в ней).

Роль образования в области физического воспитания, особенно в отношении молодежи, невероятно велика. Специалистам в области спорта и физической культуры, следует обратить большее внимание на тот факт, что задачи российского образования предъявляют все более новые требования к системе физического воспитания студентов. Педагогическая деятельность нацелена на организацию учебного процесса и досуга студентов. Вместе все это способствует социокультурному и психологическому развитию обучающихся, а также созданию условий для формирования осознанной потребности в физических упражнениях для повышения уровня физической подготовки. Ведь работоспособность будущих специалистов, имеющих высшее образование, зависит полностью от здоровья самого человека [4 c.4].

В соответствии с порядком, установленным учебными заведениями, введены поощрения за успехи в сдаче нормативов комплекса ГТО. Это служит хорошей мотивацией для сдачи норм ГТО. Для привлечения необходимо прививать интерес к самостоятельным занятиям физической культурой, которые могут быть связаны с общественной деятельностью, посвященной сдаче нормативов ГТО. Также необходимо расширять спортивную инфраструктуру не только в вузах, но и во всех уголках нашей страны, устанавливать спортивные площадки в городах и селах, где люди могли бы заниматься спортом в свободное от учебы и работы время. Все это, несомненно, приведет к увеличению числа участников движения ГТО и сформирует потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Основной целью возрождения ГТО является популяризация спорта и увеличение числа граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни. Планируется оснастить более 60 % вузов современными спортивными сооружениями и стадионами, на базе которых будут созданы клубы, кружки и секции.

В положении о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» указано, что целями ГТО являются повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечении преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Задачами комплекса ГТО являются:

– увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

– формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом совершенствовании и ведении здорового образа жизни;

– повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий.

Систематические занятия по подготовке и сдаче норм комплекса ГТО, особенно учащейся молодежи, позволяют постепенно приобщаться к физической культуре и спорту, подниматься по ступенькам спортивного мастерства.

Организаторы проекта ГТО считают возрождение комплекса ГТО в учебных заведениях принципиально важным для формирования у молодого поколения целеустремлённости и уверенности в своих силах [5].

Организация работы по подготовке граждан к выполнению нормативов и требований ГТО основывается на принципах добровольности и доступности, оздоровительной и личностно ориентированной направленности, обязательности медицинского контроля, учета региональных особенностей и национальных традиций.

ГТО — это не просто часть культурного наследия нации, это предмет ее гордости и действенное средство приобщения молодежи к духовным традициям своего народа.

Литература:

  1. Указ Президента РФ от 24.03.2014 N 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
  2. ГТО на марше / отв. ред. В. А. Ивонин. [Текст] М.: Физкультура и спорт, 1975. 304
  3. Гавронина Г. А., Чедова Т. И., Чедов К. В. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к трудуи обороне» в системе физического воспитания студентов вуза [электронный ресурс]: учебно-метод. пособие / Гавронина Г. А., Чедова Т. И., Чедов К. В.; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. — Электрон. дан. –Пермь, 2019. — 1,34 Мб; 104 с. — Режим доступа http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnie-posobiya/fızragotov-k-trydy-ı-oborone-vyz.pdf
  4. «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» № 6(57) 2021 Alley-science.ru
  5. https://www.gto.ru –Зачем выполнять ГТО в 21 веке?
  6. Е. Стрельникова. Газета «Российская провинция», 18.11.2021г. — Поверьте в свои силы

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, GTO, физическое воспитание, комплекс ГТО, Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс, занятие, здоровый образ жизни, спорт, медицинский контроль, физическая деятельность.

На чтение 7 мин Просмотров 2.4к.
Обновлено

Молодое поколение в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад» представлено тремя персонажами: вечным студентом Петей Трофимовым, родной дочерью главной героини Аней Раневской и приёмной дочерью Любови Андреевны Варей. В произведении отображена переломная эпоха Российского государства – время, когда былое уже закончилось, а новое ещё не началось. Жизнь, словно остановилась на месте и никто не знает, что ждёт впереди, но все на что-то надеются. Ясно только одно, старые порядки безвозвратно ушли и им на смену грядут иные. Но какая она будет, эта новая жизнь?

Главный вопрос, который автор поднимает в своей пьесе, заключается в том, возможно ли сохранить прежнюю Россию с её сложившимися на протяжении многих веков порядками, культурой, мировоззрением и традициями. Особое внимание он уделяет описанию молодого поколения, ведь именно в их руках находится будущее великого государства.

Эти герои молоды, полны сил и энергии, но их совершенно не заботит судьба своей Родины, потому что они увлечены другими идеями. Они мечтают изменить весь мир, создать счастливое будущее для всех людей на планете. В силу своего возраста, Петя и Аня не понимают, что нельзя объять необъятное, они тешат себя надеждой на великие преобразования, но не представляют себе, как это можно сделать. Им совершенно нет дела до вишнёвого сада. У Ани нет никаких тёплых чувств к своему фамильному гнезду, к дому, где выросла её мать. Вишнёвый сад для девушки всего лишь пережиток прошлого, символ старых жестоких времён. Она уверенна в том, что дворяне принесли много несчастий в жизнь простого народа, поэтому они должны искупить свою вину. Именно это она и считает основной целью своей жизни.

А Петя Трофимов критикует всё, что мешает, по его мнению, развитию России – «грязь, пошлость, азиатчину». Он ругает интеллигенцию, которая не работает и ни к чему не стремится. Однако молодой энтузиаст не замечает, что сам является точно таким же. Он только красиво говорит, но ничего не делает, даже в университете доучиться не смог. Пете тоже нет никакого дела до вишнёвого сада, его сохранение в планы вечного студента не входит. Сад для него всего лишь воплощение крепостного права, от которого нужно быстрее избавиться. Петя не думает о том, что для кого-то это не просто деревья, а часть жизни, воспоминания.

Вишнёвый сад – это то, что существовало издавна, ещё до рождения Фирса, Раневской, Гаева. Весной сад расцветает, осенью приносит плоды, здесь живут птицы, благоухают цветы. Сад наполнен жизнью, а с его хозяевами ничего не происходит. Они всё время заняты разговорами, которые ничего не в силах изменить. Для того чтобы понять дальнейшую судьбу сада, под которым автор подразумевал всю Россию, необходимо подробнее рассмотреть образы представителей молодого поколения.

Петя Трофимов – двадцатишестилетний юноша, именуемый вечным студентом, потому что он никак не может окончить учёбу. Он уже несколько раз был отчислен из университета. Петя – разночинец, сын аптекаря, поэтому он не обременён заботами о своём имении и ни к чему не привязан. Все в имении Раневской радуются его приезду, но переживают, чтобы это событие не вызвало у хозяйки тягостных воспоминаний. Когда-то Петя был учителем её семилетнего сына, который утонул в раннем возрасте.

Автор относится к этому герою с некой иронией и выражает это через отношение других персонажей. Раневская называет Петю «недотёпой», а Лопахин отмечает, что он «страсть, какой умный». Также его называют «облезлым барином», «чистюлькой». Внешне Петя не отличается особой красотой, к тому же рассеян.

Примечательно, что его пафосные речи всё время остаются недосказанными, так как их каждый раз что-нибудь прерывает. Возможно, тем самым А.П. Чехов осуждал его способность видеть во всём только плохое, «нравственную нечистоту». В наиболее полной мере духовная несостоятельность этого героя проявляется после заявления о том, что он выше любви. Этим высказыванием он хотел показать собственное превосходство, а в итоге продемонстрировал обратное. Если бы он был сформированной личностью, то не делал бы таких глупых заявлений. Не зря Раневская упрекает его в чёрствости, когда он, утешая её, говорит, что не имеет значения продано имение или не продано.

Интересно, что Петя, который выступает против дворянства и родовых гнёзд, тем не менее, продолжает жить в доме Раневской. Он оставляет имение только после его продажи, хотя и предлагал Ане незамедлительно покинуть его в самом начале пьесы. Получается, что даже собственным примером он не готов воплотить свои идеи в жизнь.  

Петя убеждает всех окружающих в том, что лучшее будущее непременно наступит, и каждый обретёт личную свободу. Он действительно верит в светлое будущее, когда вся Россия превратится в цветущий сад, но перед этим необходимо исправить ошибки прошлого тяжелым и непрерывным трудом. Однако сам юноша ничего не делает ради своего государства, пока он только рассуждает и учит других, как нужно жить.

Образ Пети Трофимова неоднозначный, нельзя точно определить положительный он герой или отрицательный. В Пете много хороших задатков, но его мировоззрение не позволяет найти им применение. Он всего лишь участник истории сада, не имеющий возможности на что-либо повлиять.

Аня Раневская – дочь главной героини пьесы Любови Андреевны Раневской. Ане семнадцать лет, она совсем ещё ребёнок, но уже увлечена Петей Трофимовым, поэтому следует его идеям. После рассуждений Пети о крепостном праве и тяжёлом прошлом русского народа, Аня понимает, что больше не любит вишнёвый сад. Теперь родное имение для неё является лишь символом тягот, выпавших на долю бедных крестьян. Аня даже рада тому, что вскоре это всё закончится и дом с садом будут проданы другим людям. Она искренне радуется отъезду, потому что теперь для неё начинается новая жизнь.

Её решительность и энтузиазм достойны уважения, но они держатся только на вере в слова Пети Трофимова, который никогда не подкреплял их действиями. Аня слишком доверчива и молода, для того чтобы изменить жизнь, но она искренне верит в светлое будущее.   

Ещё одним  представителем молодого поколения в пьесе является приёмная дочь Раневской Варя. Это действенная и своеобразная личность, представляющая собой сложный и цельный образ. Ей исполнилось всего двадцать четыре года, но она уже ведёт все дела имения. Варя относится к тому типу людей, которые мало говорят, а много делают. Её образ символизирует в пьесе настоящее. Именно она пытается вместе с Гаевым спасти имение от долгов, но в отличие от него понимает, что это маловероятно и не даёт близким несбыточных обещаний.  

По своей натуре Варя очень скромная и набожная девушка, которая добросовестно исполняет свои обязанности. Она постоянно занята хозяйственными заботами, и в отличие от своей приёмной матери умеет экономить. Варя реально смотрит на вещи и видит, что ждёт имение впереди. Она понимает, что Любовь Андреевна разорена, но ничего не может с этим поделать. Варя мечтает иметь в своём распоряжении хоть немного денег, чтобы побывать в святых местах, а затем стать монахиней.

Девушка искренне привязалась к Раневской и Ане, поэтому весьма тяжело переживает предстоящее расставание с садом. Кроме того, она всё не может дождаться предложения от Лопахина, которому явно небезразлична. В результате девушка оказывается вынужденной устроиться экономкой к другим помещикам. В её жизни так и не наступили перемены к лучшему, но она действительно будет трудиться дальше, до тех пор, пока сможет. Если светлое будущее всё же придёт, то лишь благодаря таким, как она.

А.П. Чехов так и не дал ответа в своём произведении на вопрос, сможет ли молодое поколение изменить Россию к лучшему. Оставив открытый финал, он дал возможность каждому подумать над этой темой. Гибель вишнёвого сада неизбежна, но неизвестно, что ждёт всех после неё.  

В 2021 году основная дата итогового сочинения – 5 апреля, а дополнительные – 21 апреля и 5 мая. Времени достаточно, чтобы разобраться с направлениями и наработать для каждого небольшой список наиболее подходящих произведений. Для успешного написания сочинения необязательно знать всю русскую литературу, ключевые произведения могут быть универсальными аргументами. Направления, примерные темы и литературу к ним мы сегодня подготовили для Вас. Список произведений для итогового сочинения от Многомудрого Литрекона представлен вместе с другим дидактическим материалом, который пойдет на пользу выпускникам.

Забвению не подлежит

«Забвению не подлежит» – одно из самых легких направлений этого года. Темами на пробниках становились исторические события и явления, народная память о них, незабвенное искусство, личность в истории.

Примерные темы

  • Почему важно знать историю?
  • Почему важно помнить о войне?
  • Что такое историческая память?
  • Как личность влияет на историю?
  • Какие личности остаются в истории?
  • Почему важно сохранять искусство?
  • В чем состоит роль исторических памятников в истории?

Литература

«Слово о полку Игореве» (краткое) – автор произведения на примере злоключений Игоря обличает распри и феодальную раздробленность. «Слово» – не только литературный, но и исторический памятник. Читая такие произведения, можно узнать об общественной мысли того периода. Сохранять память о древнерусской литературе – сохранять память о народе, историю России.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин» (краткое) – пример важности сохранения искусства, классической литературы. В поэме раскрыты вечные темы и проблемы, имена героев стали нарицательными.

А. С. Пушкин «Медный всадник» (краткое) – влияние личности Петра Первого на историю Россию и жизнь обычных людей, раскрытие вопроса о том, как интересы государства оказываются выше личных на примере наводнения в Петербурге и трагедии Евгения.

Л. Н. Толстой «Война и мир» (краткое) – раскрытие личности Наполеона, Кутузова, Александра I и других исторических персонажей, вопрос о том, как народные массы вершат историю. Кроме того, роман может быть аргументом по теме сохранения исторических памятников (так как по нему можно изучать Отечественную войну 1812 года) и памятников искусства.

А. П. Чехов «Чайка» – сравниваются настоящая литература и произведения ради заработка, а также рассматривается влияние искусства на жизнь людей.

М. Булгаков «Мастер и Маргарита» (краткое) – сохранение настоящего искусства, которое останется в истории, несмотря на политическую повестку.

М. Булгаков «Белая гвардия» (краткое) – влияние исторических событий на повседневную жизнь людей, память о войне и ее уроки (а гражданские войны – самые страшные).

М. Шолохов «Тихий Дон» (краткое) – как люди оказываются в водовороте событий, в ощущении безвременья и зыбкости, что рушит их судьбы (на примере семьи Мелеховых). Здесь поднимаются и тема исторической памяти, и проблема неведения народа, которое ведет к разрушению страны.

М. Шолохов «Судьба человека» (краткое) – пример того, что о войне необходимо помнить и ее историю изучать, чтобы не допустить повторения страшных событий, ведь война рушит судьбы людей.

А. Твардовский «Василий Теркин» (краткое) – поэма о том, как простой человек поневоле становится героем, подчеркивается важность этого события для истории, задача современных людей помнить о таких трагедиях и не повторять их. 

А. Фадеев «Молодая гвардия» – повесть о том, как группа смелых молодых людей вышла против зла и вошла в историю. Также раскрывается тема памяти о войне, необходимость изучать историю.

В. Быков «Сотников» (краткое) – подвиг обыкновенного человека, выбор им пути чести привел к тому, что он вошел в историю. Также раскрывается тема памяти о войне, необходимость изучать историю.

К. Симонов «Живые и мертвые» – роман о том, как обычному, совершенно невоенному человеку пришлось адаптироваться к страшным обстоятельствам. Также раскрывается тема памяти о войне, необходимость изучать историю.

В. Шукшин «Мастер» – сохранение искусства и значение исторических памятников, его влияние на отдельного человека. 

Список книг для итогового сочинения 2021 года дополнит подборка аргументов по этому направлению.

Я и другие

«Я и другие» – это самое абстрактное направление этого года, по которое может подойти любая тема, так что с ним нужно быть настороже. Темами являются конфликты и взаимоотношения людей, самоидентификация человека в обществе; 

Примерные темы

  • Как понять других людей?
  • Почему важно оставаться собой в обществе?
  • Как общество влияет на человека?
  • Почему люди не могут понять друг друга?
  • Что такое общественное мнение/толерантность/конфликт?
  • Всегда ли нужно избегать конфликтов?
  • Может ли человек жить без общества?

Литература

А. С. Грибоедов «Горе от ума» (краткое) – непонимание между людьми, разные взгляды на события общественной жизни. Чацкий не мог потерять себя, поэтому выступил против сложившегося общественного мнения и уклада, что привело к конфликту.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин» (краткое) – взаимоотношения героя с обществом, другом Ленским, влюбленной в него Татьяной. Раскрытие проблем непонимания между людьми, конфликтов и их последствий (например, если бы Онегин избежал бы конфликта с Ленским, то последний остался бы в живых).

М. Ю. Лермонтов «Мцыри» (краткое) – герой вступает в конфликт с обществом и остается один, но оказывается, что убежать от людей невозможно.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (краткое) – Печорин представляет собой «лишнего человека», который не находит применения своим способностям, а потому скучает и приносит зло. Он не находит понимания ни у кого, кроме Веры, с которой он не может быть вместе.

И. А. Гончаров «Обломов» (краткое) – Обломов пытается устраниться от любых проблем и сложностей, избежать любых конфликтов, но это невозможно и приводит к непониманию с близкими. 

И. С. Тургенев «Отцы и дети» (краткое) – Базаров остается собой в обществе, высказывает новаторские идеи, но пока он совершенно один, и его прогрессивные мысли никто не понимает. Подробно раскрывается конфликт с Павлом Петровичем Кирсановым, представляющим собой существующий общественный порядок.

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (краткое) – Раскольников попал под влияние разрушительных идей и совершил преступление, тем самым стал на антиобщественный путь, преступил законы морали и нравственности. 

Ф. М. Достоевский «Идиот» – Мышкин не находил понимания среди окружающих, его считали глупцом, а он просто был добрым и хотел помочь всему миру. Герой не шел против своих идеалов, даже если из-за следования им он что-то терял.

Л. Н. Толстой «Война и мир» (краткое) – Наташа Ростова, Андрей Болконский и Пьер Безухов искали себя, пытались сохранить свою индивидуальность в среде лживого дворянского общества, шли против общественного мнения ради следования высшим нравственным ценностям. 

М. Горький «На дне» (краткое) – среда бродяг разрушала и затягивала, такое общество ломает человека, убивает лучшие его чувства, а подчас и его самого. 

М. Булгаков «Мастер и Маргарита» (краткое) – Мастер сохранил себя, свое творчество,  и ради этого выступил против общества, которое не принимало его произведение. В этом конфликте общество было неправо.

М. Шолохов «Тихий Дон» (краткое) – Григорий Мелехов не мог понять, с кем он хочет быть – с красными или белыми, с Аксиньей или Натальей. Герои, живущие в период перемен, оказались в водовороте событий, которые захлестывают их. Слом общественного строя ломает и запутывает отношения между людьми.

М. Шолохов «Судьба человека» (краткое) – Андрей Соколов остался собой, несмотря на бесчеловечные условия вокруг, не стал предателем, не переступил через свои ценности. В данном примере читатель находит те идеи и чувства, которые объединяют людей.

Дополнить список произведений для итогового сочинения 2021 поможет подборка аргументов по этому направлению.

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Направление «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» подразумевает   рассуждение на тему портрета современников, отношений отцов и детей, предпочтения современной молодежи в искусстве, литературе и других сферах. 

Примерные темы

  • Почему родители и дети не понимают друг друга?
  • Почему опыт предков важен для современного человека?
  • Какие ценности остаются вечными?
  • Можно ли считать современное поколение потерянным?
  • Нужно ли читать в современном мире?
  • Как изменилось современное искусство?
  • Может ли классическая литература отвечать на вопросы современных читателей?
  • Как можно описать современного человека?

Литература

А. С. Пушкин «Капитанская дочка» (краткое) – Гринев сначала не понимал решения отца отправить его служить в глушь, однако служба закалила характер героя и дала ему шанс найти настоящую любовь. Произведения классической литературы остаются современными и поднимают проблемы, актуальные и поныне.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (краткое) – Печорин столкнулся с тем, что не может найти приложение своим способностям, поиск себя – вечная тема для каждого молодого человека. Произведения классической литературы остаются современными и поднимают проблемы, актуальные и поныне.

И. С. Тургенев «Отцы и дети» (краткое) – Базаров действительно выступает против мира «отцов», зато непонимание Аркадия Кирсанова с Николаем Петровичем оказывается надуманным. Это говорит о том, что дело не в непонимании отцов и детей, а в непонимании между людьми, имеющими разные взгляды. Произведения классической литературы остаются близкими для нас, ведь там раскрываются вечные проблемы.

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (краткое) – Раскольников понял, что теории о сверхлюдях разрушительны, потому что оправдывают насилие. А милосердие остается вечной ценностью. Произведения классической литературы остаются значимыми и отвечают на вопросы современности.

Ф. М. Достоевский «Идиот» – Мышкин выше всего ставил вечные ценности – доброту, милосердие. Он следовал им и помогал людям, даже в ущерб себе. Произведения классической литературы о молодежи по-прежнему отражают характер и мировоззрение молодых людей.

Л. Н. Толстой «Война и мир» (краткое) – любимые герои поступали в соответствии с нравственными принципами, именно поэтому они все же пришли к гармонии. Произведения классической литературы нужно читать и в наше время, ведь они пропагандируют вечные ценности, которые делают людей лучше.

А. П. Чехов «Чайка» – рассуждения о современном для того периода искусстве, непонимании окружающими новаторских произведений Константина Треплева.  Здесь автор изображает конфликт отцов и детей. Произведения классической литературы заставляют нас задуматься о том, что было и будет важно всегда.

М. Горький «Мать» – мать не сразу поняла революционные воззрения своего сына, но, поняв, стала его верной союзницей. Произведения вроде этого убеждают нас в том, что старшее поколение должно прислушиваться к младшему и поддерживать его, ведь новые люди выступают на стороне прогресса.

Л. Улицкая «Сонечка» – пример современной литературы, поднимающей современные проблемы (генетическое заболевание, отношения личности и общества в современных реалиях).

Т. Толстая «Кысь» – пример современной литературы, поднимающей современные проблемы, раскрывается роль технического прогресса в жизни общества.

Л. Петрушевская «Глюк» – пример современной литературы, поднимающей современные проблемы (наркомания).

Аргументы по направлению «Между прошлым и будущим» помогут выпускникам найти новую литературу для аргументов. Там Вы найдете не только книги для итогового сочинения, но и полноценные аргументы.

Время перемен

Направление «Время перемен» – одно из лучших в 2021 году, потому что оно конкретное и ясное. Темы такие: изменения в обществе, современные проблемы, меняющие привычное течение жизни, открытия; 

Примерные темы

  • Всегда ли нужны перемены?
  • Всегда ли изменения бывают к лучшему?
  • Почему люди боятся перемен?
  • Как влияет технический процесс на жизнь современного общества?
  • Всегда ли хорош технический прогресс?
  • Какие решения меняют жизнь человека?

Литература

А. С. Грибоедов «Горе от ума» (краткое) – фамусовское общество боялось перемен, потому что ему не хотелось потерять свое выгодное положение. Но страх перемен стал причиной его регресса.

А. С. Пушкин «Капитанская дочка» (краткое) – Пугачев хотел прийти к власти, чтобы сделать жизнь народа легче, но его политические амбиции приводили к кровопролитию. Поэтому не все перемены к лучшему, ведь многие из них чреваты жертвами и страданиями.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин» (краткое) – Онегин испугался перемен в своей жизни, пожалел «постылую свободу» и отверг Татьяну, а потому потерял свой шанс на личное счастье.

И. С. Тургенев «Отцы и дети» (краткое) – Базаров не находил понимания, потому что общество пугал радикализм воззрений героя. Он хотел перемен, но люди по природе своей консервативны, поэтому его путь преобразований был чужд большинству.

М. Горький «На дне» (краткое) – бродяги боялись менять даже свое отвратительное, угнетенное положение, потому что впереди была неизвестность и необходимость действовать, а не только возможность жаловаться и страдать. Нищенская среда засасывает, а ведь в ней царит апатия — главный враг изменений к лучшему.

М. Горький «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике» – ощущение перемен, бури, которая изменит жизнь к лучшему.

М. Горький «Старуха Изергиль» (краткое) – Данко хотел изменить жизнь своих соплеменников, отдал за это жизнь, осветив дорогу сердцем, но сам погиб. Перемены привели к лучшему и спасли жизнь племени.

А. П. Чехов «Вишневый сад» (краткое) – ситуация с садом символически отображает общественную ситуацию начала XXI века, предчувствие перемен. Но не все изменения в пьесе к лучшему. Дворяне стали жертвами прогресса и не смогли к нему приспособиться. 

Л. Н. Толстой «Война и мир» (краткое) – Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова искали себя и принимали решения, меняющие их жизни. Пьер Безухов увлекся идеями декабристов, которые хотели справедливости в обществе. Только изменения и рискованные шаги в неизвестность позволили героям найти себя и свое счастье.

Е. Замятин «Мы» (краткое) – общество боялось перемен, даже любого проявления эмоций, жизни не по расписанию. Диктатура, полное отсутствие индивидуальности – в государстве из повести необходимы были перемены, но властные круги пытались помешать их совершению. Отсутсвие изменений привело к деградации всех сфер жизни.

М. Булгаков «Роковые яйца» – технический прогресс, открытия, которые привели к трагедии.

Л. Петрушевская «Глюк» – современные проблемы, негативное влияние технического прогресса на людей.

Дополнить список литературы для итогового сочинения 2021 года поможет подборка аргументов по направлению «Время перемен».

Разговор с собой

Направление «Разговор с собой» — очевидное и понятное, но все же опасное для тех, кто не любит размышлять о философских категориях. Здесь рассматриваются психологические вопросы, восприятие человеком самого себя, совесть и воля, переживания.

Примерные темы

  • Что такое совесть?
  • Важно ли быть нравственным человеком?
  • Что такое мораль?
  • Как найти себя?
  • Можно ли человеку идти против своей совести?
  • Что помогает найти смысл жизни?
  • Почему важно совершенствовать себя?
  • Что такое честь?
  • Почему важно быть честным?
  • Существуют ли люди без недостатков?
  • Почему важно найти гармонию в жизни?

Литература

Н. М. Карамзин «Бедная Лиза» (краткое) – Лиза отдалась своей любви, доверилась Эрасту, а он поступил бесчестно и трусливо. В этом примере поднимаются проблемы совести, чести, богатства и бедности внутреннего мира.

А. С. Грибоедов «Горе от ума» (краткое) – Чацкий не пошел против совести, не стал приспособленцем, остался честным человеком в обществе, которое было против него. У него хватило силы для того, чтобы отстаивать свои взгляды. У него есть богатый внутренний мир и индивидуальность.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин» (краткое) – Онегин не мог найти смысл жизни, чувствовал себя лишним в обществе, потому что не смог выйти за рамки своего эгоизма.

А. С. Пушкин «Капитанская дочка» (краткое) – Гринев ставил честь превыше всего, что помогло ему остаться честным человеком в сложное время. В этом примере поднимаются темы совести и важности нравственных ценностей.

А. С. Пушкин «Выстрел» (краткое) – Сильвио всю жизнь потратил на ненависть и приготовления к тому самому решающему выстрелу. И только тогда, когда случай представился, он понял, что был неправ. Это пример ложного жизненного пути.                                                                                             

М. Ю. Лермонтов «Мцыри» (краткое) – Мцыри нашел гармонию в свободе, он был счастлив краткий миг за всю прошлую жизнь. Он нашел себя в непобедимом стремлении к свободе.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (краткое) – Печорина нельзя назвать человеком без недостатков, он нарушал нормы чести и морали, однако он все равно привлекателен, так как честен с собой, в отличие от фальшивого общества. 

И. А. Гончаров «Обломов» (краткое) – Обломов  -добрый, честный и милосердный  человек, однако его добрые качества не могут быть никуда приложены из-за инертности и пассивности героя.

Н. С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» (краткое) – повесть о том, что никакая любовь не может оправдать нарушение норм морали.

Л. Н. Толстой «Война и мир» (краткое) – нарушение морали, чести и нравственности чаще всего описывались автором в дворянском высшем свете, где люди безнравственны (Элен и Анатоль Курагины, их отец). Ростовы, Болконские, несмотря на принадлежность к светскому обществу, – люди честные, эти семьи автор считает гармоничными, ведь в них на первом месте стоит любовь.

Н. Островский «Как закалялась сталь» – Павел Корчагин ради своих идей преодолевал себя, работал на благо дела, даже будучи слепым. Герой – образец несгибаемости и мужества. 

М. Шолохов «Тихий Дон» (краткое) – Григорий Мелехов искал правды в политике, но так и не мог найти, так как среди красных и среди белых были страшные злоупотребления властью и преступления. Он запутался в жизни, потому что поздно понял, в чем заключается наивысшие ценности.

Подборка аргументов поможет Вам разнообразить список произведений для итогового сочинения 2021.

Для успешной сдачи итогового сочинения, как Вы видите, достаточно прочитать одно крупное произведение (например, «Войну и мир»), а также 5-10 небольших (например, рассказы А. П. Чехова и несколько современных произведений). Однако мы все же рекомендуем читать больше, а эта подборка поможет Вам понять, в каком направлении двигаться. 

Автор: Мария Копусова

Роль молодого поколения в современном мире сочинение

«Рискуя своей жизнью ради народа, Жусуп Абдрахманов заложил основы нашей сегодняшней независимости», — сказал президент Садыр Жапаров сегодня, 21 декабря, на торжественном мероприятии, посвященном 120-летию выдающегося государственного деятеля, одного из родоначальников кыргызской государственности Жусупа Абдрахманова.

Приводим текст выступления (свободный перевод):

«Уважаемые соотечественники!

В этом году мы отметили 30-летие суверенитета страны и провели ряд мероприятий дабы прославить славные деяния наших предков, оставивших в наследие независимость.

Под предводительством Манаса и Барсбека наши праотцы прошли через долгий и трудный путь, жертвовали своими жизнями за независимость Родины и свободу народа, передав следующим поколениям прекрасную кыргызскую землю! Их имена хорошо известны в народе. Наш народ, с момента возникновения слагал песни о своем пути и создал не имеющий аналогов в мире эпос «Манас», в котором отражены традиции, обычаи, культура и в общем жизненная философия нации.

В данном великом сказании, являющимся священным благословением предков, приведены слова Манаса Великодушного: «Из птицы он воспитал сокола, а из людей — создал народ». В них словно заложены не только искусство по национально-государственному строительству, но и назидание нам, ответственность, возложенная на нас, и долг перед будущими поколениями.

Клич предков: «Не разобщайтесь, кыргызы, не делитесь!» заложен в сердце каждого кыргыза и вызывает высокое чувство патриотизма!

Жусуп Абдрахманов посвятил свою жизнь становлению кыргызской нации и государственности. Творец предначертал Жусупу Абдрахманову великую и в то же время непростую судьбу. Однако Жусуп, стремившийся создать кыргызскую государственность, не поддался невзгодам судьбы, не отклонился от выбранного пути и в конце достойно встретил смерть.

Жусуп Абдрахманов, принявший активное участие в становлении кыргызской государственности в возрасте чуть более двадцати лет, с глубоким удовлетворением записал в дневнике, что «волей судьбы стал свидетелем величайших исторических событий».

В те годы Жусуп Абдрахманов встречался с вождем советской власти Лениным и даже открыто написал два письма об ошибочной политике центрального руководства самому Сталину, которому никто не смел перечить.

Воодушевленный уникальной эволюцией национального возрождения, Жусуп Абдрахманов, который был непосредственным участником этих событий, спешил запечатлеть каждое мгновение, каждый день, каждое событие на бумаге, что показывает его великие намерения.

Создатель также благословил его возможностью испытать советскую модернизацию. Однако он понимает, что пост главы правительства — это не просто должность, но и редкая историческая роль, и поэтому борется за важные изменения и экономические проекты в Кыргызстане. Вместе с этим он с тревогой предчувствует некоторые события, которые в конечном итоге постигнут его и приведут к катастрофическим последствиям.

Рискуя своей жизнью ради народа, Жусуп Абдрахманов заложил основы нашей сегодняшней независимости.

Я говорю это потому, что он в начале 1930-х годов выдвинул идею преобразования Кыргызстана из автономной республики в союзную и внес непосредственный вклад в реализацию этой мечты.

Мы, нынешнее поколение, видим плоды усилий того времени, напряженную борьбу, начатую Жусупом Абдрахмановым.

Дорогие братья и сестры!

Нам удалось создать на государственном уровне оргкомитет по празднованию 120-летия со дня рождения нашего великого человека, такого как Жусуп Абдрахманов, и провести ряд мероприятий.

31 августа Жусупу Абдрахманову было присвоено высшее государственное звание «Кыргыз Республикасынын Баатыры». Тем самым можно сказать, что мы выполнили свой долг перед Жусупом Абдрахмановым, заложившим основу кыргызской государственности.

Я всегда говорил, что для меня большая честь оценить многовековой героизм человека, оставившего великое наследие своим потомкам и сохранившего нашу государственность.

Теперь хотелось бы остановиться на мероприятиях, проводимых в рамках 120-летия Жусупа Абдрахманова.

В Государственное архивное агентство поступила информация из архивов Президента Республики Казахстан, Государственного архива Алматинской области, Центрального архива аудио- и кинофотодокументов страны были обнаружены и оцифрованы 13 документов на 33 страницах, и 33 фотодокумента, принадлежащих Жусупу Абдрахманову.

Обнаружены и отсканированы цифровые копии 19 аудиовизуальных документов по социально-политической истории российских архивов и архивов государственных кинофотодокументов России.

Также 39 архивных документов на 155 страницах о Жусупе Абдрахманове обнаружены в Государственном архиве социально-политической истории Российской Федерации в Москве.

Документальный фильм известного кинорежиссера Эрнеста Абдыжапарова, посвященный жизни и политической деятельности Жусупа Абдрахманова, был бесплатно показан во всех кинотеатрах страны.

Также вышла в свет научная книга доктора исторических наук, профессора А.С. Ормушева и историка В. Жумалиевой «Жусуп Абдрахманов — великий государственный деятель», посвященная жизни и политической деятельности Ж. Абдрахманова.

На издание документального сборника «Великий Жусуп Абдрахманов и его эпоха» из резервного фонда Президента Кыргызской Республики выделено 390 000 сомов.

На заседании Комиссии при Кабинете Министров Кыргызской Республики по увековечиванию памяти выдающихся деятелей Кыргызской Республики 9 декабря 2021 года было одобрено решение присвоить Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики имя Жусупа Абдрахманова.

В Чолпон-Ате будет открыт парк имени Жусупа Абдрахманова, в котором планируется открыть его памятник.

Недавно, в преддверии сегодняшнего заключительного мероприятия, я вместе с потомками Абдрахманова передал в Кыргызский национальный исторический музей подлинник дневника выдающегося деятеля Жусупа Абдрахманова.

Я объявил эту рукопись, один из важнейших политических документов нашей национальной судьбы в двадцатом веке, национальным наследием, которая должна быть под особой защитой. Таким образом, дневник Жусупа Абдрахманова стал одним из самых ценных экспонатов музея.

Еще одна хорошая новость — опубликована полная версия дневника Жусупа Абдрахманова, анализировавшего суть каждого события своего времени, его успехи и последствия.

Удивительно, что дневник, в котором отражены все события сталинских репрессий, охвативших миллионы ни в чем не повинных людей, попал в руки разъяренного Иосифа Сталина, но не исчез бесследно, а сохранился.

Тем временем, после многих лет скитаний, нам наконец удалось заполучить его — безмерную добычу для нашего народа. Когда я смотрю на желтые страницы дневника, где линии выстраиваются, как бусинки, сопереживаю вместе с сыном великого народа, но я благодарен за то, что рукопись дошла до нас.

Вместе с тем, какая ответственность, какая мудрость и какое мужество, что Абдрахманов осознавал необходимость установления национальной республики за короткий промежуток времени, необходимость быстрого освоения республиканских идеалов, и прошел через тяготы переходного периода из одной социальной системы в другую!!!

Можно с уверенностью сказать, что такой особенный дневник — наше бесценное наследие и один из важнейших политических документов. Я убежден, что люди, называющие себя гражданами Кыргызстана, с уважением читают сочинения и отдают дань уважения такому выдающемуся государственному деятелю, который рождается раз в сто лет.

Кто может сказать, что у великого народа с 3000-летней историей, у которого были такие сыновья, как Манас и Жусуп, что еще не будет сыновей и дочерей, которые будут лидерами народа! Поэтому я могу точно сказать, что Кыргызстан, кыргызский народ, станет процветающей страной со светлым будущим!

Мы — счастливый кыргызский народ, у которого есть такие сыновья, как Жусуп Абдрахманов, являющийся одним из основателей государственности.

Что может быть быстрее времени! Однако бессмертное наследие основателей государства, таких как Жусуп Абдрахманов, его великое служение Родине, великие патриотические качества будут с нами и останутся прекрасным примером для будущих поколений того, как жить и служить народу и земле.

Чтобы уважать и ценить кыргызское государство, важно знать его прошлое и учить ему будущие поколения. Перед нами стоит большая задача — изучить роль современников Абдрахманова, старшего и молодого поколения, в становлении кыргызского государства.

Я говорю это потому, что в 2022 году будет отмечаться 100-летие проекта государственных деятелей Абдыкерима Сыдыкова и Ишенали Арабаева по созданию горного кыргызского региона. Мы намерены провести эти мероприятия на хорошем уровне.

Достигнув этих благородных целей, мы объединим наших людей и предотвратим расколы в обществе! Где гармония, там и счастье!

Давайте почитать и хранить великое наследие Жусупа Абдрахманова и его соратников! Построим процветающий и единый Кыргызстан!»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Роль музыки в раскрытии главной темы рассказа гранатовый браслет сочинение 11 класс кратко
  • Роль мужчины в обществе сочинение
  • Роль науки в современном мире сочинение итоговое
  • Роль межличностных отношений в профессиональном успехе сочинение рассуждение
  • Роль луки в жизни обитателей ночлежки сочинение