Роль мамы в жизни человека сочинение рассуждение

Сочинения11 класс егэкакова роль матери в жизни ребенка?мама это самый главный человек в жизни каждого из нас. именно она
  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Какова роль матери в жизни ребенка?

Мама — это самый главный человек в жизни каждого из нас. Именно она является первым наставником, другом, помощником. Как говорил М. Горький: «О роли матерей можно говорить очень долго», ведь все вложенные силы и любовь матери помогают нам двигаться вперед. Наверное, это единственный человек, который способен на бескорыстную и чистую любовь.

Женщина, вынашивая своего ребенка уже любит его. Она разговаривает с ним, поет песни, так малыш чувствует материнскую заботу. Конечно же, ребенок слышит мамин голос, ощущает ее нежные прикосновения и понимает, что она рядом, как правило, на всю оставшуюся жизнь. Мама лишь по одному взгляду способна определить, чем расстроено или обеспокоено ее чадо, это говори о неугасаемом материнском инстинкте.

Наверное, самые лучшие воспоминания каждого человека связаны с его детскими годами. В это чудесное время, когда мама занята домашними приготовлениями, а папа весело проводит время с детьми. Вероятно, так проходят лучшие мгновения. Старания любой матери в жизни своих детей бесценны. Ведь, именно она с ранних лет учит хорошему и плохому, закладывает фундамент для будущего члена общества.

В художественной литературе можно встретить достаточно много примеров искренней материнской любви. Писатели в своих романах описывали самые разные ситуации. В знаменитом произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир» мать любила всех своих детей, была с ними в тесной, нерушимой связи. Её дети смогли усвоить самые ценные жизненные понятия — любовь, уважение, ответственность, взаимовыручка и многое другое. Вполне вероятно, что Наташа Ростовская, ее младшая дочь воспитывала своих детей по примеру матери. Она научила детей основным ценностям. В нашей жизни важно понимать, что образ матери порождает характер ребенка. К сожалению, если мама будет вести неподобающий образ жизни, например злоупотреблять алкоголем, то дочь вполне может последовать за примером родного человека.

Я считаю, что практически каждый человек научился такому важному чувству как-любовь благодаря заботе матери. Наравне с приятием любви, идет познание отдачи безвозмездного чувства. Она является одним из тех людей, которые на собственном поведение показывает нам пример. Мы обращаем внимание каким образом живет мама и видим, что ей нравится или не очень.

Таким образом, роль матери в жизни ребенка имеет огромное значение так как она своим примером показывает то каким нужно быть.

Проблема: Роль матери в жизни человека

Сочинение от учеников общеобразовательных школ… Могут быть ошибки.

Текст Ивана Федоровича Гончарова

Начнем с очевидного. Слово «мама» — особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает всю жизнь. Попробуем выстроить в порядке, так сказать, значимости наших родственников, друзей, знакомых.

Трудно. По традиции, надо бы начать с родственников. Но степень близости, духовного родства может быть большей, например, с другом. Допустим, поломав голову, вы все же справитесь с задачей и составите список.

Тогда другой вопрос: можно ли его считать окончательным, раз и навсегда «действительным»? Наверное, нет… Жизнь готовит нам много неожиданного. Могут происходить такие сближения и отталкивания, которые не раз переиначат все наши построения. Иногда достаточно появиться одному человеку, чтобы все остальные — пусть на время — отступили на задний план. Всё может произойти. Но никакие, даже самые невероятные, перемены не могут заставить «пересмотреть» роль и значение человека, который дал нам жизнь. Мать — вне ряда, место ее в нашей жизни совершенно особое, исключительное. Материнство выходит за пределы обычных форм человеческих связей — профессиональных, дружеских и тому подобное. И в то же время содержит все их зерна, потому что мать несет в себе идею человека.

Мать создает новые жизни и тем самым передает эстафету рода человеческого, выступает связующим звеном между поколениями. Она, можно сказать, источник возобновляемых сил природы.

Случайно ли, что ребенок, еще не умеющий говорить, раньше других слов произносит: «Мама»? Если мы обратимся к этимологическому словарю русского языка, то прочтем там, что слово «мама» образовано самими детьми еще на стадии лепета удвоением слога «ма». Это слово почти одинаково произносится на многих языках: русском, болгарском, чешском, польском, литовском, албанском, армянском. Но если даже оно звучит и по-другому, все равно в нём чаще всего есть опорный открытый звук «а». Тот же звук доминирует в ласковых напевах колыбельной песни — «Баю-баюшки-баю». Очевидно, мать инстинктивно чувствует, как лучше, естественнее обратиться ей к ребенку, чтобы перелить в него свои любовь и нежность.

Материнство — это жизнетворчество, это миссия от рождения данная женщине! Мать находит себя — должна находить! — в беззаветной посвященности детям. А дети отвечают ей — должны отвечать! — любовью, вниманием, заботой. Это идеал, истинная «норма», в которой воплощается замысел природы и общества, их гармония.

(По И.Ф. Гончарову)

Сочинение:

Российский педагог и публицист Иван Федорович Гончаров в своем тексте главной проблемой ставит роль матери в жизни человека. Она, бесспорно, является актуальной, ведь для любого человека мать всегда была, есть и будет самым близким, родным и дорогим человеком. И.Ф.Гончаров, говоря о матерях, отзывается о них очень тепло. В своем тексте он часто использует слова «Мать» и «мама», усиливая тем самым наши эмоции во время чтения и наши чувства по отношению к человеку, всегда стоящему на первом плане, всегда любимому и родному — к маме. Она, действительно, «вне ряда, место ее в нашей жизни совершенно особое, исключительное». Писатель убежден, что «Материнство — это жизнетворчество, это миссия, от рождения данная женщине», и он ставит мать превыше всего, не смешивая её с остальными людьми и отдавая ей особое, почетное место в нашей в жизни. Позиция автора по этому вопросу показывает его отношение ко всем матерям мира: он считает их «идеалом», испытывает к ним уважение и видит в них гармонию природы и общества. Я, конечно, согласна с автором. Мама, бесспорно, всегда являлась самой любимой, красивой, милой и ласковой женщиной для любого человека, и каждый относится к ней с огромным уважением и почетом, с неисчерпаемым чувством благодарности и любви за данную ею жизнь и за все, что в этой жизни есть. Подтверждение этой мысли я вижу в стихотворении А.Павлова-Бессоновского «Спасибо, мамочка», которое автор начинает со слов благодарности маме, за все: за жизнь, за тепло, за уют, за понимание, поддержку и вечную любовь. Свое произведение поэт полностью посвящает матерям и в каждом слове хочет сказать искреннее «спасибо» за то, что было и за то, что есть. Материнство также можно рассматривать как подвиг. Ведь матери готовы отдать без остатка все за жизнь и здоровье своих детей, за их счастье и покой. Так, например, Л.Улицкая в своём произведении «Дочь Бухары» рассказывает нам о смелой и отважной женщине, главной героине рассказа — Бухаре. Это женщина, совершившая материнский подвиг. У ее дочери Милы был синдром Дауна. Но Бухара, даже будучи смертельно больной, старалась всячески помочь дочери: устроила на работу, нашла ей новую семью, мужа, и только после этого позволила себе уйти из жизни. Неслучайно И.Ф.Гончаров рассуждает на этой проблемой. Мать — самый главный человек в жизни каждого. Материнскую заботу не заменить ничем. Она учит, воспитывает в нас доброту, желание помочь, умение ценить жизнь.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Никонова Первая зелень 7 класс
    Владимир Никонов является практически нашим современником, он родился в начале второй половины предыдущего века и работал художником, в основном создавал миниатюры
  • Новаторство Гоголя на примере пьесы Ревизор
    Данное произведение является одним из самых популярных и потрясающих произведений во всем мире. Сюжет «Ревизора» был подсказан самим Пушкиным. Не менее глубоко и пронзительно были раскрыты
  • Сочинение Забвению не подлежит рассуждение
    «Хотел бы я, чтобы память победила забвение в отношении ко всему ценному в жизни», — говорит Н. А. Бердяев. Память – одно из важнейших свойств бытия: она накапливает опыт, создает историю, формирует традиции
  • Сочинения о праздниках
  • Анализ произведения Княгиня Трубецкая Некрасова
    Поэма «Русские женщины» Некрасов написана в 1871-1872 г. Первая часть посвящена самоотверженному поступку княгини Трубецкой, первой их жен декабристов, решившей уехать к месту каторги осужденного муж

Мама самое главное в жизни

Каждому известно, что нет на земле ближе и роднее человека, чем мама. С самых первых минут нашей жизни мы окружены ее теплом и заботой. Становясь старше, мы доверяем ей наши тайны и страхи, делимся с ней своими впечатлениями об окружающем нас мире и всегда рассчитываем на полную поддержку и понимание с ее стороны. Я хочу рассказать о своей маме, моем самом близком и родном человеке.

Мама подарила мне самое главное – мою жизнь. Мама — это первое слово, которое я произнес. С первых дней моей жизни она дарила свое тепло, ласку и заботу. Все происходящее вокруг меня связано с ее присутствием. Даже сейчас, когда мне уже восемнадцать лет, я постоянно ощущаю ее помощь. Какая она, моя мама? Можно найти миллионы слов, самых нежных и ласковых, красивых и достойных, но вряд ли смогут они отразить всю полноту моих чувств к ней. Моя мама достойна всех самых добрых слов на свете: справедливая, ласковая, нежная, заботливая, понимающая. Этот список можно продолжать до бесконечности. Все это – моя мама!

Даже имя моей любимой мамочки говорит само за себя – Вера. Ей можно доверить все! Она всегда выслушает тебя и даст дельный совет. В те моменты, когда думаешь, что ничего нельзя сделать, мама обязательно придет на помощь!

С первых секунд жизни мама оберегает меня. А сколько бессонных ночей она провела у моей детской кроватки! Уже за это ей полагается медаль, ведь, по словам моих родных, я был не самым спокойным ребенком! У меня есть детская новогодняя фотография, на которой я готов был расплакаться. Но и здесь пришла на помощь мама. В кадре видна ее нежная рука, которая держит мою маленькую детскую ручку. Мамы вроде и нет рядом, но она вновь протянула мне руку помощи. Помню, как она первый раз вела меня в школу все также, держа меня за руку. А сколько нервов мама потеряла, помогая мне делать домашние задания. Она терпеливо выводила со мной буквы и цифры, повторяла со мной правила русского языка, учила таблицу умножения. На моем выпускном, как много лет назад, когда я был первоклашкой, на ее глазах также блестели слезы. Благодаря ее терпению, пониманию, наставлениям я стал таким!

Сейчас я уже не тот мальчик, которого она вела в первый класс за руку и которому ежесекундно нужна была ее поддержка. Большинство проблем я решаю самостоятельно. Мне хочется самому принимать серьезные решения. Порой я обижаю маму тем, что отказываюсь от ее помощи. Кажется, что я уже взрослый и мне не нужна чья-либо забота. Но бывают ситуации, когда кажется, что все ужасно в этой жизни. И порой достаточно услышать родной и нежный голос в телефонной трубке, что бы на душе стало тепло. Всегда приятно осознавать, что где-то есть родной человечек, который всегда тебя ждет. На протяжении всей моей жизни, даже если мамы нет рядом, я незримо ощущаю ее поддержку.

Бывают семьи, в которых мамы не одинаково уделяют внимание своим детям. Моя мама одинаково любит и меня и мою старшую сестру. Она всегда находит время на нас двоих. Ни один из нас не чувствует недостатка в ее материнской любви и ласки. Даже если мы с сестрой ругаемся, она никогда не принимает чью-либо сторону, а всегда делает так, чтобы мы уступали друг другу. Мама учит нас только любви, чтобы в жизни мы всегда шли рядом и оказывали поддержку друг другу. Для мамы семья всегда на первом месте. Понимание семьи, как самого дорого, она стремится привить и нам. Она действительно, как истинная женщина и мама, создает уют в доме. Поэтому для меня дом – это место тепла, любви. Мама создала тот домашний очаг, который не хочется покидать. Дом – то место, куда хочется возвращаться вновь и вновь!

Помимо дома мама успевает уделять внимание не только семье, но и друзьям, знакомым. К ней постоянно обращаются за советом и помощью соседи. Кроме этого, она совмещает все это с работой. На работе ее уважают и ценят не только как грамотного специалиста, но и просто как чуткого и отзывчивого человека. Она никогда не отказывает в помощи коллегам по работе и всегда с пониманием относится к своим клиентам. Это отнимает много сил, так как ее клиентами являются пенсионеры. Всем известно, что пожилые люди – это практически те же дети. Они так же капризны и требуют особого подхода. Мама без труда справляется и с этой проблемой. Вот такая у меня мама!

Все мы первые уроки жизни получаем в семье. Именно от воспитания зависит то, каким человеком мы станем в будущем. Моя мама учила меня с детства уважать людей и относится к ним так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе. Она научила меня доброте, человечности и чуткости. Мамин собственный пример тоже много значит для ребенка. И я, глядя на маму, которая постоянно в делах и заботах, научился не тратить время зря, а проводить его с пользой для себя и окружающих. Я благодарен своей мамочке за доброту, подаренную мне. Все, что я имею в жизни, является заслугой моей мамы.

Сочинение-рассуждение «Роль матери в жизни человека» по тексту Ф.А.Искандера/ЕГЭ рецензия

Все мы любим своих родных и близких. Но какова роль самого значимого человека в нашей жизни – матери? Данную проблему в своём тексте раскрывает Фазиль Абдулович Искандер.

Говоря о материнской любви, терпении, автор затрагивает тему «несправедливости». Искандер рассказывает о человеке, который летел на похороны матери. И теперь, « когда он стал прилично зарабатывать и мог уже в полную силу помогать матери, она заболела и умерла». Автор пишет, что этот человек не думал, что кто-то узнает о «самоотверженности его матери, о её великом терпении, любви, о её невероятных усилиях, чтобы одной вырастить своих детей». Искандер рассуждает, что теперь та женщина должна была медленно «угасать»Е лаская внуков и чувствуя на себе «благодарную любовь» своих детей, но смерть разрушила эту не начавшуюся идиллию.

Автор старается донести до читателей мысль о том, что мать это самое главное, что есть в нашей жизни.

Логика текста убеждает нас в том, что мы должны ценить их заботу, любовь, и быть благодарными прямо сейчас, уже в детстве, ведь мать не может жить вечно.

Исходя из всего вышеизложенного, трудно не согласиться с мнением автора. Ведь действительно, мамы – это наше всё. Они воспитывают нас, учат с уважением относиться к окружающим, стараются вырастить нас умными, добрыми и интеллигентными людьми. Мамы всегда готовы выслушать, понять, простить, объяснить и самое главное поддержать нас во всём, чего бы им это не стоило. Мы должны любить своих мам и быть благодарными им за всё, ведь именно они до последней своей минуты, готовы помогать своим детям, чтобы их жизнь была как можно красочней, интересней и счастливее. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Примером признательности матери, является стихотворение Александра Павлова-Бессоноскового «Спасибо, мамочка». Автор в своих строках выражает искреннюю любовь к матери, благодаря её за всё, что она сделала. Хорошим примером того, какую роль мать может играть в жизни детей является произведение Людмилы Улицкой «Дочь Бухары». Здесь автор повествует о женщине и её больной дочери. И мать всеми силами старалась помочь своему ребёнку, будучи сама смертельно больной.

Прочитав данный текст, понимаешь – ничто не вечно. Нужно ценить каждое мгновение, проведённое с матерью, и всегда ставить её заботу и ласку на первый план. Ведь не зря Искандер пишет: «Мать – короткий праздник на Земле».

Полезный материал по теме:

  1. Роль милосердия в жизни человека (по тексту Искандера)
  2. «Люди перестали читать…»/Роль книги в жизни человека по В.Лакшину/ЕГЭ рецензия
  3. Роль матери в жизни человека по тексту Нечипоренко
  4. Роль матери в жизни человека (по тексту Ю. Яковлева)
  5. Роль матери в жизни человека

План

1. Что вкладывает человек в понятие «воспитание»?

2. Можно ли воспитать человека?

3. Нужно ли быть воспитанным?

«Воспитание — сложнейший из всех процессов изменения личности в сторону совершенствования» М.П.Алпатов

Что такое воспитание? И должен ли современный человек быть воспитанным? Нужно ли это сегодняшнему обществу? На все эти вопросы я постараюсь ответить в своем небольшом сочинение на тему «Воспитание». Хорошее определение «воспитания» мы читаем в эпиграфе. Воспитывают все: родители, школа, общество, т.е. окружающий человека мир. Но как мы понимаем, воспитан человек или нет?

Современное общество хочет видеть честного, добропорядочного, умного, тактичного, уважающего окружающих, понимающего и умеющего сострадать другому, т.е. воспитанного человека. Оно оценивает высокие нравственные качества, чувство эмпатии, готовность помочь, умение любить. Именно эти понятия мы и вкладываем в определение «воспитание».

А как воспитать такого человека? Семья — это основа воспитания. Родители часто влияют на определение ребенка в жизни, на его профессию, выбор друзей или супруга. Это влияние может быть и насильственным. Ребенок идет по велению отца или матери учиться на дипломата, хотя ему интересна фотография или уличные граффити. Не реализуется талант, творчество, желание быть полезным своим умением.

Но ничто не действует сильнее, чем собственный пример. С детства ребенок видит поведение своих родителей, их поступки, слова, и это для него оказывается лучшим воспитателем, чем произнесенные слова «правильно», «красиво», «нужно». И если родители воспитаны, то и ребенок будет таким. Он примет у них это как естественное правило жизни. Несомненно, школа играет не последнюю роль в воспитании человека. Педагог передает ребенку не только свои знания, но и умение вести себя в обществе, общаться с людьми, жить честно и быть достойным гражданином своей Родины.

Воспитанный человек всегда будет в цене. История еще не знает таких примеров, когда выбирали недостойных и невоспитанных. Уметь быть воспитанным — трудное дело, но жизнь оценит эти старания. Воспитание — это красота. Красота тела, сознания, ума. Красота души.

Что такое
преданность

?
Преданность – это готовность пожертвовать
чем-то ради чего-либо, способность в
любой ситуации сохранять верность
чему-либо или кому-либо, будь то идея
или человек. Попробую обосновать данное
мною определение этого этического
понятия.

В качестве первого
аргумента
правильности
высказанного тезиса

можно привести предложение 15 из текста
В.В Чаплиной. В нем описывается преданность
росомахи материнскому долгу – защите
своих детей. Как только её детёнышам
стала угрожать опасность, она, несмотря
ни на что, бросилась на защиту своего
потомства.

В качестве второго
аргумента, подтверждающего мою точку
зрения, приведу пример из своего
жизненного опыта. Я знаю двух друзей.
Они вместе служили во время войны в
Чечне. Однажды во время отступления
одного из товарищей ранили. Он не мог
двигаться и остался прикрывать отход
наших войск. Вдруг рядом ложится его
приятель и говорит: «Русские своих не
бросают!» Вот она, настоящая преданность:
несмотря на угрозу собственной жизни,
остаться верным другу, не бросить его
в трудную минуту.

Думаю, что приведя
два аргумента, я доказал своё понимание
слова «преданность». Жалко, что она
редко встречается в наши дни. (
Белов
Никита)

Сочинение 15.3.

Думаю, что
дружба


– это взаимоотношения между людьми,
основанное на доверии, искренности,
самопожертвовании. Докажу это с помощью
предложенного нам для анализа текста
и своего жизненного опыта.

Например, в
произведении Розы Госман речь идет о
дружбе двух девушек: Ольги и Елены. Оля
пишет стихи. Она сама понимает, что они
не очень хорошие (1). Однако Лена их всегда
хвалит (13). Но подруга неискренна: она
льстит Оле, а за спиной смеется над ней
(19-21). Поэтому, когда Оля узнает правду,
девушки ссорятся. В этой ситуации Оля
ведёт себя очень великодушно: она прощает
Лену, а та, получив хороший урок, изменила
отношение к увлечению Оли, и девушки
возобновили дружбу (45-50).

Кроме этого, я
хочу привести пример из своей жизни.
Моя подруга всегда мне помогает, хранит
тайны и поддерживает меня во всех
начинаниях. Я тоже стараюсь отвечать
ей тем же. Поэтому я считаю ее настоящим
другом.

Таким образом,
я доказала, что дружба строится на
понимании и доверии. Роль дружбы огромна
в нынешнем мире, ведь хорошо осознавать,
что у тебя есть на кого положиться в
трудную минуту.

(Екатерина
Листишенкова)

Сочинение 15.3.

Я знаю, что
дружба

– это
взаимоотношения между людьми, основанное
на доверии, искренности, самопожертвовании.
Докажу это с помощью исходного текста
и своего жизненного опыта.

В произведении
А. Иванова приведен пример настоящей
дружбы. Овечкин готов был пожертвовать
собственной жизнью, чтобы спасти друзей.
Он бесстрашно прыгнул на ствол дерева
и стал рубить его (45-46). Овечкин знал, на
какой риск он пошел, но не остановился,
а завершил свое дело (48-57).

Кроме того, я
хочу привести пример из своей жизни,
подтверждающий мою точку зрения. Когда
у меня в жизни произошла неприятность,
из-за которой я очень переживала, подруга
все время была рядом, поддерживала и
подбадривала меня. Я думала, что именно
она помогла забыть то происшествие.
Хочу выразить благодарность ей за это.

Таким образом,
я доказала, что дружба действительно
играет большую роль в жизни человека,
на ней держится весь мир. (
Екатерина
Листишенкова)

С раннего детства нас окружают различные воспитатели. Кто-то ходит в ясли, другие начинают с детского сада. Потом мы оказываемся в школе.

Помимо этого назидание и воспитание стремится к нам со страниц книг, из образовательных передач, слов от близких, которые заботятся о нас, передают различный опыт. Иногда трудно понять, зачем нас воспитывают и даже иногда воспитание кажется не совсем полезным. Ведь для того чтобы воспитывать кого-то человеку самому нужно быть кем-то.

Во многом внешнее воспитание создано для того чтобы формировать личность полезную для определенного общества. Мы просто учимся повторять за старшими, впитываем какие-то нравственные нормы и стараемся поступать так, как ожидают остальные. При этом внешнее воспитание в различных сообществах может быть совершенно разным.

Так или иначе, всегда есть самовоспитание, которое относится к совершенно иной ипостаси и представляет собой личную работу над собственной личностью, как бы тавтологично не звучала такая фраза. Внешние условия и воспитание действительно могут сформировать личность, но такой человек будет как бы незавершенным и практически без собственного опыта. Как знают многие, только собственный опыт и собственные мысли позволяют многое понять, а когда речь идет о чужом опыте и мыслях, то многое просто не усваивается.

Именно поэтому самовоспитание является таким значимым и ценным. Сколько бы человеку не говорить о ценности образования или поддержания собственного здоровья, всегда нужен собственный опыт, который позволит на самом деле понять, зачем ему такое нужно.

Для того чтобы заняться самовоспитанием требуется здравая оценка собственной личности, нужно уметь смотреть на себя со стороны и делать соответствующие выводы. По сути, требуется внутренний воспитатель, который сможет сказать в каком направлении нужно двигаться. На мой взгляд, суть самовоспитания заключается в развитии собственной личности и работе над своими качествами.

Таким образом, человек занимающийся самовоспитанием, развивает свои положительные качества. При этом он взращивает личность не только угодную обществу, но и ценную как таковую, обладающую уникальностью.

Вариант 2

Многие взрослые до сих пор рассуждают, а нужно ли появление в школах такого предмета как Самопознание, ведь оно учит ребенка познавать себя, строить себя как личность, а значит учит ребенка заниматься самовоспитанием. А почему бы нет? Что в этом плохого?

Конечно же, большинство полагает, что воспитанием ребенка должны заниматься родители, а если у них нет времени, то эта обязанность перекладывается на плечи учителей. Но нет, это совершенно не правильное суждение. Я считаю, что ребенок должен сам развиваться, а взрослые должны лишь подталкивать его. Я очень рад, что мои родители придерживаются такой тактики, они учат меня быть самостоятельным. Самовоспитание помогает мне в жизни приобрести свое собственное мнение на все жизненные ситуации, набраться опыта и стать индивидуальностью, а не копией, какой так стремительно стараются сделать учителя. Да и зачем становится копией.

Мой отец часто говорит, что человек не имеющего своего мнения всегда будет подчиняться, он будет роботом и будет несчастным. Мне не очень хочется становиться роботом, в моей голове свои мысли и я верю в то, что другие так сильно стараются опровергнуть. Сталкиваясь с различными жизненными ситуациями, понимаешь, что некоторые советы не работают и выходить из этой ситуации придется, лишь полагаясь на самого себя. Так что самовоспитание не такая уж и плохая штука. Я бы посоветовал многим родителям немного отпустить ситуацию и дать ребенку почувствовать жизнь совсем с другой стороны, тогда он начнет понимать ее, и уже точно не будет бояться. Да и самое устойчивое воспитание является не родительское, а самовоспитание, так как своим мыслям ты чаще подчиняешься, чем мыслям, которые в тебя вкладывают родители. Так что необходимо учиться и совершенствовать себя всю жизнь.

Сочинение на тему Что такое Самовоспитание 15.3

Самовоспитание – это одно из главных жизненных учителей. Здесь уже никто не будет бегать за тобой, и вбивать в голову правила, здесь ты сталкиваешься со своим самым главным врагом, другом и учителем – с самим собой. И вот когда ты стоишь напротив себя происходит та самая борьба, в которой побеждает только один. Это и есть все самовоспитание, когда ты лепишь из себя того человека, которого хочешь видеть или, которого хотят видеть все окружающие. Жизненный путь человека складывается из его воспитания, где он расставит приоритеты, там и будет проходить его жизнь. Самовоспитание позволяет стать ярким пятном среди всей это людской серой массы.

Тяжело представить себе полноценно развитого человека без способности его к самовоспитанию. Проблема недостаточного самовоспитания столь актуальна в данный момент, что умалчивать о ней не имеет смысла. Вместо этого необходимо детально разобрать данный этап, его периодизацию и специфику. Изначально, с самого рождения, мы попадаем под воздействие окружающей среды, выдвигаем свои социальные запросы, требуем уважение к себе и к своему мнению — то есть, не лишены, и в большей степени наделены доминирующим фактором эгоизма и самодовольства. Позднее, под натиском родительского воспитания, наше восприятие преобразуется, хоть и не является завершённым. Логично и то, что следующим звеном в цепи становления личности со своими ценностями есть самовоспитание.

Необходимо заметить, что чем раньше оно заявит о себе и начнёт свою деятельность, тем лучше человеку в дальнейшем в плане адаптации и стойкости. Так как часто воспитание несознательно подвержено власти ложных идеалов и назиданий, которые нам прививают, стремительно возникает острая потребность в самостоятельном анализе и возведении собственных норм и правил, никем насильно нам не навязанных. Аналогичные проблемы бытуют и в процессе самовоспитания. В случае подростков, не имея ни малейшего опыта и понимания мироустройства, они так же могут подпадать под контроль молодёжной субкультуры, несущей в себе якобы «протест», за которым кроется банальное желание выделиться из однообразной толпы путём употребления веществ и ведения беспорядочной половой жизни. Результаты известны и, к сожалению, плачевны.

Исходя из всего вышесказанного, следует отметить, что тенденцию к пагубному или позитивному самовоспитанию создаёт именно родительское воспитание, курирующее устремления и желания ребёнка, являющее собой некий компас, который учит различать, хоть и на примитивном уровне, добро от зла, правду от лжи, истину от заблуждений.

Пишем сочинение на ОГЭ-2015. Задание 15.3

LOGO
ОГЭ 2015
Пишем сочинение
на ОГЭ-2015.
Задание 15.3
Губкинский, 2015

Источник: Русский язык: типовые экзаменационные варианты.36
LOGO
вариантов /под ред. И.П.Цыбулько,- М:Национальное образование, 2015
ОГЭ-2015. Русский язык: типовые
экзаменационные варианты:
36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько
– М.: Национальное образование, 2015.
– 200 с. – (ОГЭ-2015. ФИПИ — школе).

В проекте
LOGO
«Пишем сочинение на ОГЭ2015 задание 15.3» принимали участие:
Малая Каролина Олеговна, ученица 9 А
класса МБОУ «ООШ №1».

LOGO
ОГЭпо русскому языку- 2015
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном
листе только одно из заданий (15.3)
Как Вы понимаете значение слова ВОСПИТАННОСТЬ? Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему: «ЧТО ТАКОЕ ВОСПИТАННОСТЬ?»взяв в качестве
тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один примераргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего
жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Обратите внимание!

Ҩ Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента,
подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент
приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного
опыта (всего должно быть 2 (два) примера аргумента)
Ҩ Приводя примеры из текста, укажите номера нужных предложений
или применить цитирование (для абзаца 2)
Ҩ Приводя примеры, используйте свой жизненный опыт (для абзаца 3)
Ҩ Начать сочинение
можно с определения
значения слова,
сформулированного вами
Ҩ Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
5

Значение слова (варианты)

Воспитанность-умение вести себя в обществе.
Воспитанный -тот, кто прилично себя ведет.
Воспитание -целенаправленное формирование личности.
Источники: В.В. Лопатин, Л.Е. Лопатина. Иллюстрированный толковый
словарь современного русского языка. Москва. ЭКСМО. 2007 г.
В.М.Воскобойников. Иллюстрированная православная энциклопедия.
Москва. ЭКСМО.2010.
6

Мудрые мысли о слове.

Воспитание- великое дело; им решается участь человека.
В.Белинский
Воспитание начинается с колыбели.
В.Жуковский
Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому
воспитываться; только этим люди влияют на других, воспитывают их.
Л.Толстой
Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме.
А.Чехов
7

Структура сочинения-рассуждения

Т
ТЕЗИС-ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОГО
СЛОВА, ТРЕБУЮЩЕЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
ИЛИ ОБЪЯСНЕНИЯ. СМЫСЛОВОЙ
ВОПРОС: «ЧТО ЭТО ТАКОЕ?»
(1-3 предложения)
АРГУМЕНТ №1+ ОДИН ПРИМЕР
ИЗ ТЕКСТА
(НОМЕР
ПРЕДЛОЖЕНИЯ,(ПРЕДЛОЖЕНИЙ)
ИЛИ ЦИТАТА ИЗ ТЕКСТА)
АРГУМЕНТ №2+ ОДИН
ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ
(ссылки на афоризмы, цитаты
(по желанию)
ВЫВОД,ЗАКЛЮЧЕНИЕ,ОБОБЩЕНИЕ
ПО ДОКАЗЫВАЕМОМУ ТЕЗИСУ
(1-3 предложения)
8

Алгоритм построения сочинения-рассуждения в 15.3:

1.Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова,
данного в задании.
2. В абзаце 1 напишите вступление, взяв в качестве тезиса
данное Вами определение.
3. Найдите в тексте один пример, подтверждающий данное Вами
определение. Отметьте номер нужного предложения.
4. В абзаце 2 включите один пример из текста (для этого
укажите № предложения или цитату), подтверждающий
данное Вами определение (используйте речевые клише).
5. В абзаце 3 – один пример из Вашего жизненного опыта,
подтверждающий данное Вами определение (используйте
речевые клише).
6. В абзаце 4 напишите заключение (используйте речевые
клише).
9
9

10. 1. Даю определение

Воспитанность – это такое качество,
которое нужно каждому человеку, чтобы

10

11. Речевые клише (синонимы):

Ҩ Лингвист, учёный, языковед, автор высказывания,
филолог, писатель.
Ҩ Утверждал,
считал, писал, рассуждал.
Ҩ Высказывание, афоризм, мысль, утверждение,
суждение, мнение, слова, изречение, цитата.
Ҩ Справедливо, верно, неоспоримо,
понятно, доступно, убедительно.
бесспорно,
11

12. Речевые клише (основная часть):

Для первого аргумента.
Для второго аргумента.
Сущность данного понятия, по
мнению автора текста, сводится к…
Автор строит свое рассуждение о
данном понятии на…
Автору (писателю, ученому,
лингвисту..) данного текста было
важно показать, что…
Автор текста заставляет нас
задуматься о том, что…
Как справедливо замечено автором
данного текста: «….»и др.
Данное понятие заставляет нас
задуматься над тем, что…
Разберёмся (попробую разобраться,
давайте разберёмся) в смысле
данного понятия….
Высказывая свое отношение к
данному понятию, хочу отметить…
Я вполне разделяю общепринятую
точку зрения о том, что…
Приводя пример из жизни, хочу
обратиться к…
Обращаясь к своему жизненному
опыту, хочу подтвердить мысль,
высказанную ранее…
12

13. Пишу вступление (1абзац)

Что такое воспитанность? Прочитав текст
В. Лаптева, я задумалась над значением этого
слова и над вопросом о том, нужно ли быть
воспитанным и почему. «Воспитание — великое
дело; им решается участь человека»,-утверждал
великий русский критик В.Г.Белинский.
Попробую порассуждать над этим вопросом.
40 слов
13

14. Пишу основную часть (2 абзац)

Воспитанность — это такое качество,
которое дано не каждому. Мне вспоминается
такая пословица: «Человек без воспитаниятело без души». И поведение полководца из
данного текста доказывает это высказывание в
предложении «Старый воин, который угрюмо
едет в карете мимо ревущей толпы и глотает
горькие слезы…»
43 слова
14

15. Пишу основную часть (3 абзац)

В моей жизни тоже встречались различные
ситуации, в которых люди проявляли себя как
вежливые и воспитанные или наоборот. Взять
хотя бы простую очередь в магазине. Есть
люди, которые «лезут» без очереди, грубят,
хамят и вызывают лишь негодование. А есть
такие, которые вежливо попросят пропустить,
если им надо. Таким вежливым и

55 слов
15

16. Пишем заключение (4 абзац)

В заключение хочу сказать о том, что
воспитание – это целенаправленное
формирование личности. Воспитывают все:
люди, вещи, явления, но прежде всего и
дольше всего-люди. Из них на первом месте родители и педагоги, которые занимаются
воспитанием с самого детства, порой всю
жизнь. «Воспитание-это великое дело; им
решается участь человека»,-еще в 19 веке
утверждал В.Г.Белинский и был совершенно
прав.
58 слов
16

17. Пример сочинения-рассуждения.

Что такое воспитанность? Прочитав текст В. Лаптева, я задумалась над значением
этого слова и над вопросом о том, нужно ли быть воспитанным и почему. «Воспитание великое дело; им решается участь человека»,-утверждал великий русский критик
В.Г.Белинский. Попробую порассуждать над этим вопросом.
Воспитанность — это такое качество, которое дано не каждому. Мне вспоминается
такая пословица: «Человек без воспитания- тело без души». И поведение полководца из
данного текста доказывает это высказывание в предложении «Старый воин, который угрюмо
едет в карете мимо ревущей толпы и глотает горькие слезы…»
В моей жизни тоже встречались различные ситуации, в которых люди проявляли себя
как вежливые и воспитанные или наоборот. Взять хотя бы простую очередь в магазине. Есть
люди, которые «лезут» без очереди, грубят, хамят и вызывают лишь негодование. А есть
такие, которые вежливо попросят пропустить, если им надо. Таким вежливым и
воспитанным многие помогут с радостью.
В заключение хочу сказать о том, что воспитание – это целенаправленное
формирование личности. Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше
всего-люди. Из них на первом месте — родители и педагоги, которые занимаются воспитанием
с самого детства, порой всю жизнь. «Воспитание-это великое дело; им решается участь
человека»,-еще в 19 веке утверждал В.Г.Белинский и был совершенно прав.
186 слов
17

18. Значение слова (варианты)

Интеллигентность — это широкий спектр
мыслительной деятельности.
Интеллигентность — то, что помогает человеку
показать себя с лучшей стороны.
Интеллигентность – это воспитанность и
культура поведения во всем.
Источники: Википедия
18

19. Мудрые мысли о слове:

Интеллигент-это человек, который думает о людях
лучше, чем они о нем.
Б.Крутиер
Обязательность — флаг интеллигентности.
И.Шевелев
Есть русская интеллигенция.
Вы думали — нет? Есть.
Не масса индифферентная,
А совесть страны и честь.
А.Вознесенский
19

20. Даю определение

Интеллигентность – это качество, которое помогает
человеку показать себя с лучшей стороны.
20

21. Пишу вступление (1абзац)

Что такое интеллигентность? Интеллигентность это качество, которое помогает человеку показать себя
с лучшей стороны. В своем сочинении я попробую
раскрыть эту мысль.
22 слова
21

22. Пишу основную часть (2 абзац).

Обратимся к тексту А.А. Орлова. В нем писатель
показывает себя как настоящий интеллигент.
Он пришел в школу учить ребят, но не так, как
остальные учителя. Медленно, неторопливо и красиво
автор читал художественные произведения, заставляя
детей вдумываться в каждое слово. В предложении 29
написано, что с помощью томика Л. Толстого Сан
Санычу удалось оградить ребят от баловства и
хулиганства.
55 слов
22

23. Пишу основную часть (3 абзац)

А теперь приведу аргумент из своей жизни. Както раз, когда я ехала к своим родственникам, то
остановилась на железнодорожном вокзале. И там
произошел такой случай: «Какая-то девушка
торопливо несла кофе, а из-за угла ей на встречу
медленно выходила бабушка. Девушка не заметила
бабушку и наткнулась на нее, облив всю старушку этим
кофе. Я ожидала криков от нее, но она спокойно стала
оттирать пятно, в то время, как девушка что-то
возмущенно кричала. Потом ей все же стало стыдно,
потому что пожилая женщина не произнесла ни одного
упрека или ругательства. Вот это, по-моему, и есть
настоящая интеллигентность.
104 слова
23

24. Пишу заключение (4 абзац).

В заключение своего рассуждения хочу
сказать о том, что интеллигентность у кого-то
воспитывается с детства, к кому-то приходит с
возрастом, а кого-то и вовсе обходит стороной.
Интеллигентность — очень хорошая и полезная
черта воспитанного человека. Чем больше
будет интеллигентных людей, тем
воспитаннее будет человеческое общество.
45 слов
24

25. Пример сочинения-рассуждения.

Что такое интеллигентность? Интеллигентность — это качество, которое помогает
человеку показать себя с лучшей стороны. В своем сочинении я попробую раскрыть эту
мысль.
Обратимся к тексту А.А. Орлова. В нем писатель показывает себя как настоящий
интеллигент. Он пришел в школу учить ребят, но не так, как остальные учителя. Медленно,
неторопливо и красиво автор читал художественные произведения, заставляя детей
вдумываться в каждое слово. В предложении 29 написано, что с помощью томика Л.
Толстого Сан Санычу удалось оградить ребят от баловства и хулиганства.
А теперь приведу аргумент из своей жизни. Как- то раз, когда я ехала к своим
родственникам, то остановилась на железнодорожном вокзале. И там произошел такой
случай: «Какая-то девушка торопливо несла кофе, а из-за угла ей на встречу медленно
выходила бабушка. Девушка не заметила бабушку и наткнулась на нее, облив всю старушку
этим кофе. Я ожидала криков от нее, но она спокойно стала оттирать пятно, в то время, как
девушка что-то возмущенно кричала. Потом ей все же стало стыдно, потому что пожилая
женщина не произнесла ни одного упрека или ругательства. Вот это, по-моему, и есть
настоящая интеллигентность.
В заключение своего рассуждения хочу сказать о том, что интеллигентность у кого-то
воспитывается с детства, к кому-то приходит с возрастом, а кого-то и вовсе обходит стороной.
Интеллигентность — очень хорошая и полезная черта воспитанного человека. Чем больше
будет интеллигентных людей, тем воспитаннее будет человеческое общество.
226 слов

  • Роль книги в становлении личности сочинение
  • Роль картин природы в рассказе бежин луг 6 класс конспект урока
  • Роль культуры в жизни общества сочинение рассуждение
  • Роль культуры речи в деятельности специалиста среднего звена сочинение
  • Роль кости среди товарищей из рассказа бежин луг 6 класс