Роль культуры в жизни общества сочинение рассуждение

В правдивости этого высказывания я убедился ещ в детстве. к сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем

В правдивости этого высказывания я убедился ещё в детстве. К сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем понять, где же нас подстерегают неприятности. Это случилось и со мной, а тот день я запомнил ещё на долгие годы.

Сочинение В доброй беседе всяк ума копит (по пословице 4 класс)

В доброй беседе всяк ума копит – так гласит пословица. Но какая беседа является «доброй»? Наверное, не только такая, которая рождает приятные ощущения и кажется «доброй».

Сочинение Cделал дело – гуляй смело по пословице

Людей не могут воспринимать, такими образами, какими являются их дела. Дела имеют осмысление и результаты, которыми могут гордиться те люди, которые их сделали. Если имеется взаимодействие с материальными и моральными стимулами

Сочинение по пословице Делу – время, потехе – час 4 класс

Все мечтают о хорошем отдыхе после тяжелой работы. Если упорный труд принес плоды, а результатом можно гордиться, то отдыхать еще приятнее. Но, и перерабатывать не стоит. Нужно правильно дозировать

Сочинение Умные речи приятно и слушать

В наше время, в мир современных развитых технологий люди стали все меньше и меньше уделять времени чтению различной литературы. На смену этому пришла массовая компьютеризация, наступило время цифровых технологий

Сочинение Ученье – свет, а неученье – тьма 5 класс

Сочинение Яблоко от яблони недалеко падает

Эту пословицу многие слышат с самого детства, но не многие действительно размышляют над смыслом этих слов. Поэтому постараемся понять, какие значения тут скрыты.

Сочинение Посеешь привычку пожнешь характер

Многим известна поговорка: Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу

Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь!

Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко

Сочинение на тему Дал слово – держи рассуждение

Люди достаточно часто обещают друг другу, дают «честное слово», что придет, вернется или выполнит. Еще чаще все это не выполняется. Бывало в детстве в разговоре со старшими, они обещают исполнить твою просьбу или сами предлагают что-то

Сочинение по пословице Гнев твой враг твой для 7 класса

Согласен с этой фразой, так как гнев заставляет нас делать то, о чем часто приходится после жалеть. Я слышал, что многие преступления совершаются в гневе

Сочинение по пословице В гостях хорошо а дома лучше

Вообще-то, я убедилась в правдивости этой фразы… Мне многие люди говорили, мол, дома лучше. Но мне всегда ка-то не очень верилось. Как так может быть? Идёшь в гости, там тебя встречают, вкусно кормят, развлекают…

Сочинение по пословице Безделье мать всех пороков 7 класс

Не могу сказать с уверенностью, что именно безделье мать всех пороков. Конечно, когда у человека слишком много свободного времени, когда ему скучно, он мается… Он не знает (счастливчик), чем себя занять. Ходит из угла в угол, звонит друзьям

Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 7 класс

У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь

Сочинение по пословице Не имей сто рублей, а имей сто друзей

В русском языке существует очень много пословиц, и каждая имеет свой смысл. Какой же смысл несет пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

Сочинение Человек кузнец своего счастья 5 класс рассуждение по пословице

Совершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий шаг зависит только от него самого. Римский консул Аппий Клавдий говорил: Всяк своего счастья кузнец

Сочинение по пословице Бесполезно носить дрова в лес 7 класс

Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, – «бесполезно». Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии

Сочинение по пословице В радости знай меру, в беде не теряй веру

В этой пословице говорится о двух аспектах жизни человека – радости и горе, счастье и несчастье. Это очень мудрая пословица, потому что советует сохранять человеку меру в радости, а в беде – веру.

Сочинение Пословица недаром молвится рассуждение

В пословицах концентрируется народная мудрость – наблюдения за жизнью. они краткие, меткие, запоминающиеся. И в этой самой пословице говорится как раз о пользе пословиц, о том, что они не даром говорятся.

Сочинение по пословице Под лежачий камень вода не течет

Русский народ употребляет в своей речи огромное количество пословиц и поговорок. В них заключена мудрость веков. Люди с давних пор подмечали особенности человеческой натуры и выражали все в одной небольшой фразе, которая имеет глубокий смысл

Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение

Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.

Сочинение по пословице Не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить

Пословицы на то и придуманы, что в будничной жизни люди сталкиваются с похожими ситуациями. Передаются мудрые изречения из уст в уста ровно столько, сколько мы живем со времени появления речи

Сочинение Пословицы и поговорки – зерна народной мудрости рассуждение

Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод

Сочинение Хлеб всему голова (по пословице про Хлеб)

Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом

Сочинение на тему Дело мастера боится 7 класс рассуждение по пословице

Какой смысл содержит пословица: дело мастера боится? Есть, к примеру, дело, которое вас заинтересовало и хочется увидеть результат работы. Если результат получился и он понравился самому мастеру, это и значит, что ему подчинилось дело.

Сочинение Друга за деньги не купишь рассуждение по пословице

Как говорят: «Друга за деньги не купишь». Так ли это?..
Настоящего друга найти очень сложно. Хотя, если у тебя много денег, тебя могут окружать люди, которые и похвалят тебя, и поддержат словом ласковым. Но в этом ли дружба?

Сочинение по пословице Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Пословица «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. Можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека.

Сочинение на тему Язык мой друг мой по пословице

Речь – это то, что дала человеку Природа, и что тот смог развить себе во благо. Человек должен развивать свой словарный запас, обогащать его чтением художественной литературы

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Роль общества в жизни человека

Человек – это создание социальное. У большинства с самого раннего возраста появляются друзья и знакомые. В начале мы растем в семье, в которой о нас принимают заботу мамы, папы, сестры, бабушки, братья и дедушки. Мы растем, наблюдая как пример поведение наших родных и близких.

Затем посещаем детский сад, ведь находясь в коллективе идет более быстрое интеллектуальное и речевое развитие ребенка. Коммуникативные навыки формируются в игровой среде. Имеется огромное множество подвижных и более спокойных игр для командных взаимодействий. Ребята чувствуют поддержку друг от друга и это дает им ощущение уверенности.

В школьной среде круг общения расширяется. Часто взрослые сохраняют школьную дружбу на многие и считают ее самой крепкой.

Далее идет этап университета или колледжа, а потом работа. И всегда вокруг нас находятся люди, с которыми мы общаемся. Ведь никак не сделать покупку в магазине, не разговаривая с кассиром. Да и просто пойти в кино или на прогулку одному будет скучно. Играть в подвижные игры или болеть за любимую команду одному очень одиноко.

Человек формируется как личность благодаря обществу, которое осуществляет влияние на его привычки и поведение. Издавна человечество выживало в условиях дикой природы за счет объединения в общины. Вместе проще было добывать еду и сражаться с недругами. Со временем в обществе стали формироваться определенные обычаи и традиции. Кроме того, на формирование народностей большое влияние оказал климат и количество населения. Речь позволяет нам общаться между собой.

На человека оказывает значение и политическая ситуация в стране, и природные катаклизмы, и экономика государства. Личность человека формируется под действием различных событий, которые случаются в обществе. Например, на примере истории можно проследить, что войны и революции побуждают у людей чувство борьбы и любви к Родине. В мирное время происходит постепенное развитие культурных ценностей и появляется большое количество талантливых творческих индивидов. СМИ просто виртуозно могут манипулировать сознанием людей, давая ту информацию, которая далее распространиться среди людей и приведет к нужному им результату.

Человеку сложно существовать вне общества. В настоящее время есть не только реальное общение, но и возможность говорить по телефону, общаться через социальные сети. Это дает шанс ощущать себя нужным и делиться своими впечатлениями даже не выходя из дома.

2 вариант

Может ли общество быть без человека и человек без общества. Вопрос достаточно спорный. Дело в том, что люди — это и есть само общество, они его формируют. И вот здесь стоит взглянуть на такое понятие, как «личность» и роль общества на формирование личности.

Далеко не каждый человек в своей жизни проходит путь, позволяющий ему считаться полноценной личностью. Например, люди без определенного места жительства. Да, им присущи человеческие качества, однако они не являются личностями, ведь у них отсутствуют достижения, определенные результаты в жизни и т. п. И не редко людей, которые не имеют определенного места жительства, называют изгоями общества. Тоже можно сказать и про людей, страдающих от наркомании, алкоголизма, находящихся в местах лишения свободы.

Далее, полноценный человек не может существовать без общества. Рождаясь, каждый принимает на себя ряд социальных (общественных) ролей, главными из которых являются сын или дочь, внук или внучка, к второстепенным относятся такие, как пассажир, покупатель и многие другие. Все это относится к общественной сфере, позволяющей каждому человеку всесторонне развиваться.

Общество, по сути, является огромной группой людей, которая разделена на определенные подгруппы, мини общества. Сюда можно отнести семью, школу, работу. Не редко можно встретить такое понятие, как социальный институт. Но сейчас не об этом.

В течение всей своей жизни человеку приходится приспосабливаться к тем условиям, которые создаются обществом, включая мнение, специфику поведения, общения. Без общества человек не сможет жить.

Каждый человек — существо социальное (общественное), для которого свойственно желание постоянно общаться и развиваться.  Можно себе только представить, как будет себя чувствовать человек, находясь длительное время на необитаемом острове. По истечению времени, все те навыки, которые были приобретены под воздействием общества, будут утрачены.

Вместе с тем, и общество не может быть сформировано без людей. Поэтому можно с полной уверенностью отметить, что общество играет основополагающую роль в жизни каждого человека. Человек не сможет жить, развиваться вне общества.

Сочинение-рассуждение

Каждый человек в современном мире выполняет роли: важные, социальные, так же взаимодействует и с другими людьми, непосредственно является частичкой общества. Демократическое общество постепенно переходит в гражданское. Когда ты имеешь юридические права и обязанности, сам достиг высшего уровня самопознания, то в праве называть себя не просто человеком, а настоящим гражданином. В нашем современном мире, как принято понимать наукой, человек- высшая степень развития организмов на земле, он задействован в истории, менял ее, творит культуру. Конечно человек может умереть, но его дела бессмертные. Что отличает человека от других организмов на земле- конечно же способность к мышлению. Общество не может быть без человека, а человек без общества.

Что же такое общество? Это та совокупность отношений людей и то что они делают. Когда люди обмениваются между собой информацией, понимают друг друга, то весь этот процесс называется общением. Кто как не мы, люди, любим поговорить, но при этом мы с любопытством слушаем и своего собеседника, который делиться с нами самыми свежими новостями, какими та важными событиями в его жизни. Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми, и как можно меньше конфликтовать с ними. Средством общения может быть, что угодно, начиная от личного общения заканчивая самыми современными гаджетами, которые придумало человечество.

Умеем ли мы общаться? Многие подумав над этим вопросом ответят – да, конечно! Но, если брать общение как короткий разговор друг с другом, как «Привет- пока» то это общение не полноценно. Умение поддержать разговор в красивом обществе, покажет человека как: образованного, умного и воспитанного. Не зря же говориться в пословице: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Если человек не красноречив при рассказе какой ни будь интересной истории, то слушатели просто не захотят дослушать ее до конца, попросту потеряют интерес к собеседнику. То есть общение — тоже неотъемлемый элемент в обществе человека.

Язык любого народа — это его историческая память, которая воплощённая в слове. Он является основным средством передачи культуры народа. Языком аргументируются сама речь, то есть логически связанные между собою слова. Для передачи и обмена информацией, для дальнейшего сотрудничества с людьми, для формирования умений и навыков, для разгрузки себя, когда мы выговариваемся, вот для чего нужно общение. Без него нет общества, которое занимает сейчас у современного человека более 70% времени. Если же мы перестанем общаться друг с другом, то просто в прямом смысле слова погубим себя. Нет общения, нет и развития человека, а как у помнилось ранее, именно ум и развитие отличает нас, людей от других живых организмов на земле, то есть ставит нас на ступеньку высшего разума.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль общества в жизни человека

Роль общества в жизни человека

Популярные сегодня темы

  • Анализ произведения Платонова Неизвестный цветок

    С самого начала рассказа читатель чувствует оптимизм и жизнелюбие, которым наделен главный герой, с которым автор повествует о событиях. Сказочная история о неизвестном цветке, с трудом выживающем среди камней и глины

  • Сочинение по картине Зимний вечер Крымова 6 класс описание

    Рассматривая картину художника Н.П.Крымова «Зимний вечер» можно не только насладиться зимней природой, но и почувствовать, как мороз щиплет за нос, и щеки горят от холода.

  • Сочинение по картине Копытцевой Летний день. Цветет сирень 8 класс

    Полотно Майи Кузьминичны Копытцевой «Летный день. Цветет сирень» было написано в конце ХХ столетия. Этот холст считается одним из лучших ее произведений. На этом полотне изображен один из летних дней.

  • Сочинение Любовь в жизни Обломова по роману Гончарова

    Началом романтических отношений в романе Гончарова «Обломов», автор выбрал весенний период не случайно. Весна ассоциируется с началом новой жизни, первым цветением

  • Губернатор в поэме Мертвые души характеристика, образ сочинение

    Образ чиновников практически полностью описывает Собакевич, когда Чичиков приезжает к нему. Помещик называет губернатора и его приближенных Гогой и Магогой и далее характеризует всех как, коротко говоря, недостойных людей

Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»

27.02.2021 13:20:49

Автор: Александр Самохвалов


     Какую роль играет музыка в жизни человека? Именно этот вопрос стал предметом рассуждения В. Дашкевича.
     Рассуждая о поставленной проблеме, автор повествует о том, что  “музыка – это искусство, которое оценивается по двум критериям.” Сравнивая классическую и современную музыку, писатель утверждает, что музыка существует вне времени: “Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, её не надо носить вообще. Мода ничего не значит. ” Дашкевич показывает, что только истинная музыка хранит свой образ в сердцах людей на протяжении многих поколений.
      Этот пример противопоставлен другому, в котором В. Дашкевич размышляет о современной российской песне, написанной “на 95 процентов … в миноре, потому что в миноре легче сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию.” По мере развития авторской мысли можно увидеть, что исполнители, находясь в современном мире, не способны создавать музыку, которую будет чтить общество в течение многих лет. Представленное размышление позволяет понять, что “в песнях происходит деградация лексики”, которая порождает оскуднение социума.
     Оба примера, основанные на приёме контраста позволяют понять, что именно классическое направление в музыке несёт в себе глубокий смысл, помогающий человеку освоить нормы поведения.
     Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что музыка, воспитывающая в людях нравственную личность, будет актуальна всегда. Она позволяет проникнуться до глубины души и ощутить весь спектр эмоций.
     Я согласен с мнением автора. Действительно, нужно возложить все силы, чтобы музыка заставляла задуматься о самом счастливом, тёплом времени.
     Обратимся к произведению К. Паустовского “Старый повар”, в котором слепой повар умирал в ветхом доме. В последние минуты жизни, старик попросил свою восемнадцатилетнюю дочь позвать на помощь первого попавшегося с улицы. Этим прохожим стал великий музыкант Моцарт. Он, сыграв на клавесине, сумел подарить мгновение счастья умирающему. Музыка позволила герою обрести душевный покой. Паустовский демонстрирует читателям, как подлинное музыкальное искусство дарит яркие, насыщенные эмоции.
     Таким образом, музыка, затрагивающая проблемы нынешнего поколения, должна передаваться из поколения в поколение. Именно она оказывает огромное влияние на становление характера человека.


Здравствуйте, Александр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно.

K2 — Комментарий + 0 баллов

Увы, примеров Вы не подобрали. Сделать это было невозможно, поскольку проблема, сформулированная Вами, в тексте далеко не главная. О роли музыки в тексте не сказано ничего. Можно было обнаружить следующие проблемные вопросы:

Какой должны быть музыка?

Нужно ли слушать современную музыку?

Чем отличается современная музыка от классической?

На эти вопросы хорошо ложатся примеры, которые в тексте есть.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Таким образом, музыка, затрагивающая проблемы нынешнего поколения, должна передаваться из поколения в поколение. Именно она оказывает огромное влияние на становление характера человека.

1) В заключении Вы перешли на другой предмет речи, сформулировав новый тезис. Он не вытекает из сочинения. Помните, что в Вашей работе предмет речи должен быть один.

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Дашкевич показывает, что только истинная музыка хранит свой образ в сердцах людей на протяжении многих поколений.

1) Туманная фраза. Как музыка может хранить образ? Какой образ? Непонятно. Добивайтесь точности речи.

Действительно, нужно возложить все силы, чтобы музыка заставляла задуматься о самом счастливом, тёплом времени.

2) Неточность. Что за теплое время? Вовсе не ясно. Размыто пишете.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Представленное размышление позволяет понять, что “в песнях происходит деградация лексики”, которая порождает оскуднение социума.

Описка. Верно: оскудение.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Оба примера, основанные на приёме контраста НУЖНА ЗПТ позволяют понять, что именно классическое направление в музыке несёт в себе глубокий смысл, помогающий человеку освоить нормы поведения.

1) Не обособлено определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Рассуждая о поставленной проблеме, автор повествует о том, что  “музыка – это искусство, которое оценивается по двум критериям.”

Поскольку текст публицистический, лучше писать, что автор отмечает, акцентирует внимание и.т.д.

По мере развития авторской мысли можно увидеть, что исполнители, находясь в современном мире, не способны создавать музыку, которую будет чтить общество в течение многих лет.

1) Это слово с высокой книжной стилистической окраской. В сочинении мы должны использовать нейтральную лексику. Верно: помнить, уважать, ценить.

Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что музыка, воспитывающая в людях нравственную личность, будет актуальна всегда.

2) В людях нельзя воспитать личность. Несочетаемость. Верно: воспитывающая в людях нравственные качества.

Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что музыка, воспитывающая в людях нравственную личность, будет актуальна всегда. Она позволяет проникнуться до глубины души и ощутить весь спектр эмоций.

3) Некорректное употребление местоимения.

4) Пропущено важное для понимая мысли слово. Проникнуться чем?

Спектр эмоций — шероховатость.

Я согласен с мнением автора. Действительно, нужно возложить все силы, чтобы музыка заставляла задуматься о самом счастливом, тёплом времени.

5) Слово с высокой книжной стилистической окраской. Кроме этого, налицо его несочетаемость со словом «силы». Силы нельзя возложить. Исправим: музыканты должны создавать такие песни, которые бы помогали задуматься о самом теплом, счастливом времени.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом публицистического текста, содержательной частью сочинения и речью. Удачи!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 0

K2 — Пояснение к примеру 1: 0

K2 — Пример 2: 0

K2 — Пояснение к примеру 2: 0

K2 — Указание на связь между примерами: 0

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2

K9 — Соблюдение грамматических норм: 2

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 14

Возврат к списку

  На странице предлагаются образцы сочинений – рассуждений по ЕГЭ на тему: «Человек».

Значение слова в жизни человека

Готовимся к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение: Значение слова в жизни человека. Тема: «Сочинение — рассуждение: Человек». 270 слов. 1464 знаков.

 Готовимся к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение: Человек

 Слова играют большую роль в жизни человека. Благодаря им, мы можем выразить свои чувства, мысли, даже эмоции. Слово помогает нам в коммуникации с другими людьми, где нужно выражать свои мысли. У человека происходит постоянный внутренний диалог, и думаем мы не картинками или образами, а именно словами.
  На сегодняшний день очень часто можно услышать выражение о том, что «мысли материальны». На своём примере могу сказать, что если настроить себя на позитив, думать, что всё получится, то всё действительно получается. Если же думать о худшем, настраивать себя на плохое, то и будни окрашиваются в серые краски и всё по-настоящему валится из рук. Да, возможно, это судьба или же простое совпадение, но кто или что мешает нам мыслить позитивно? Ведь это оказывает влияние на его хорошее настроение, а как следствие и на весь день, неделю, год и так далее. Если с помощью добрых слов и мыслей мы можем притянуть в свою жизнь удачу, счастье и радость, то почему бы этим не воспользоваться?!
  Слово охватывает все сферы жизни людей, в том числе и профессиональную. Здесь очень важно быть подкованным не только в плане профессиональных терминов и навыков, но и иметь хороший словарный запас для точного изложения своей мысли.
  Еще одним важным элементом слова и речи в целом является интонация. Одно и то же предложение можно сказать с разной эмоцией, и восприниматься другими оно будет так же по-разному. Слово может быть, как утешительным, так и разрушающим, оно способно перевернуть мировоззрение человека с ног на голову. Есть даже пословица, подтверждающая эту мысль: «Словом можно исцелить, но можно и убить».
  В заключении хочется сказать, что слово, действительно, имеет огромную ценность в жизни людей и обладает значительной силой.

Человеку помогает вежливость

  Готовимся к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение: «Как человеку помогает вежливость?» Тема: «Сочинение — рассуждение: Человек». 256 слов. 1417 знаков.

Готовимся к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение: Человек

  Вежливость – это одна из черт характера, которая отличает воспитанного и образованного человека. А так же вежливость – способ проявить уважение по отношению к своему собеседнику. Это качество может присутствовать во многом: и в речи говорящего, в его делах и поступках. Но так как вежливость является культурным феноменом, то в разных культурах она будет трактоваться по-разному. У одних народов она считается нормой, а у других вежливость трактуется как грубость и неуважение. Например, в восточной культуре вежливость является не произвольным актом, как на западе, а отражается социальную иерархию.
  Мне кажется, быть вежливым совсем несложно, но, к сожалению, в современном мире мы все чаще и чаще встречаемся с грубостью. И это, естественно, никого не радует.
А зачем нам вообще нужна вежливость? Как она помогает человеку в жизни?
Во-первых, вежливость воспитывает в человеке умение держать себя в руках и иногда сдерживать свои не самые лучшие порывы, выражать свои мысли и эмоции в рамках, которые установлены и дозволены обществом.
  Во-вторых, вежливость создает готовые шаблоны поведения, с помощью которых можно решать несложные задачи в обществе, общаться с незнакомыми людьми, что иногда бывает крайне волнительно. Воспитание вежливости в ребенке с малых лет помогает ему усвоить и понять важные законы общества, которые необходимо соблюдать в любом возрасте.
В-третьих, вежливость помогает самоидентифицировать себя и свою роль в обществе.
  Вежливость – неотъемлемая часть человеческого общения. И вежливым быть несложно, если соблюдать ряд простых правил в общении с людьми. Тогда и вам, и вашему собеседнику будет приятно общаться друг с другом.

Человек должен заботиться о безопасности

  Готовимся к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение: Почему каждый человек должен заботиться о безопасности окружающей его жизни? Тема: «Сочинение — рассуждение: Человек». 244 слов. 1458 знаков.

Готовимся к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение: Человек

  Человеку посчастливилось родиться на земле. Эта замечательная планета изобилует флорой и фауной, на ней есть кислород и вода, бескрайние океаны и континенты простираются на ней. Но этот мир не так прост, он таит в себе множество опасностей, как естественного, так и техногенного происхождения.
Чтобы уберечь человека от нежелательных опасностей и существует такая область знаний как безопасность жизнедеятельности. Её цель — формирование благоприятных условий для проживания человека в окружающей среде. Среда обитания человека бывает антропогенная (среда, преобразованная человеком и его деятельностью), техногенная (искусственная среда, созданная человеком для его нужд) и естественная (природная окружающая среда).
  И что, разве в каждой среде существуют опасности, способные нанести вред человеку? Конечно! Это и природные катаклизмы (цунами, наводнения, торнадо, ураганы, землетрясения, лавины, извержения вулканов, сели, оползни, лесные пожары и др.), и технические чрезвычайные ситуации (Авто и авиакатастрофы, кораблекрушения, аварии на предприятиях и АЭС и др.), и даже вредные привычки (алкоголь, курение и др.). Море опасностей таит в себе окружающий нас мир.
  Исходя из всего сказанного, можно отметить, что именно безопасность человека и человечества в целом и является одним из основных вопросов безопасности жизнедеятельности. Организация безопасного взаимодействия людей, влияние человека на экологию, поведение при ЧС и даже обычных бытовых ситуациях и включает в себя безопасности жизнедеятельности. Благоприятные условия для деятельности и проживания человека — основа сохранения высокого и стабильного уровня жизни, следовательно, и всего человеческого рода.

Я полностью согласна с высказыванием В.С. Соловьева «Человек- существо социальное, и высшее дело его жизни, окончательная цель его усилий лежит не в его личной судьбе, а в социальных судьбах всего человечества».
Человек-это социальное существо, который в ходе всей своей жизни развивается морально и физически. Все люди взаимодействуют между собой: общаются, вместе обучаются, отдыхают на море, соревнуются на состязаниях. Русский философ рассматривал проблему социальной психологии – взаимодействие, общение людей, выстраивание их отношений. В реальной жизни каждому человеку придется взаимодействовать с людьми или группами людей. Когда человек рождается и взрослеет, его воспитывают. Позже он уже сам ищет себе путь в жизни, ставит себе цель и выполняет ее в течение своих лет. При достижении какой-либо цели, он работает над ней, чтоб она положительно могла влиять на людей. Например: выучился студент на военного врача, далее он идет работать. Исполнив свою цель в жизни, он помогает другим людям. Завершенная цель студента, должна приносить людям пользу, быть полезной. Во многих странах сейчас критическое положение, идет война. Военные врачи работают в горячих точках. Они, рискуя своей жизнью, спасают другие.
Можно привести еще множество примеров проблемы в данном высказывании Соловьева. Почтальоны ходят весь день, раздавая в почтовые ящики газеты, письма. Думаю, человек бы не стал просто так обходить много квартир. Врачи, делая операции, не спят ночами, борются за жизнь больного человека. Президент поддерживает всю страну, у него много дел, дома семья, а в стране проблемы. Он работает для лучшего проживания в стране. Это тяжелая работа. Социальная судьба человечества зависит от него, окончательная цель полностью влияет на страну.
Таким образов, В.С. Соловьев был прав. Общество – сложная система, каждый человек в этой системе играет большую роль. Успешный человек всегда будет иметь успешную работу и достижения в жизни. При этом другим людям, окружающего его, будет поступать польза. Каждый человек должен обладать целью в жизни.

Я полностью согласна с высказыванием В.С. Соловьева «Человек- существо социальное, и высшее дело его жизни, окончательная цель его усилий лежит не в его личной судьбе, а в социальных судьбах всего человечества».
Человек-это социальное существо, который в ходе всей своей жизни развивается морально и физически. Все люди взаимодействуют между собой: общаются, вместе обучаются, отдыхают на море, соревнуются на состязаниях. Русский философ рассматривал проблему социальной психологии – взаимодействие, общение людей, выстраивание их отношений. В реальной жизни каждому человеку придется взаимодействовать с людьми или группами людей. Когда человек рождается и взрослеет, его воспитывают. Позже он уже сам ищет себе путь в жизни, ставит себе цель и выполняет ее в течение своих лет. При достижении какой-либо цели, он работает над ней, чтоб она положительно могла влиять на людей. Например: выучился студент на военного врача, далее он идет работать. Исполнив свою цель в жизни, он помогает другим людям. Завершенная цель студента, должна приносить людям пользу, быть полезной. Во многих странах сейчас критическое положение, идет война. Военные врачи работают в горячих точках. Они, рискуя своей жизнью, спасают другие.
Можно привести еще множество примеров проблемы в данном высказывании Соловьева. Почтальоны ходят весь день, раздавая в почтовые ящики газеты, письма. Думаю, человек бы не стал просто так обходить много квартир. Врачи, делая операции, не спят ночами, борются за жизнь больного человека. Президент поддерживает всю страну, у него много дел, дома семья, а в стране проблемы. Он работает для лучшего проживания в стране. Это тяжелая работа. Социальная судьба человечества зависит от него, окончательная цель полностью влияет на страну.
Таким образов, В.С. Соловьев был прав. Общество – сложная система, каждый человек в этой системе играет большую роль.

Нельзя не согласиться с высказыванием знаменитого русского философа Владимира Сергеевича Соловьева, что “Человек – существо социальное, и высшее дело жизни, окончательная цель его усилий лежит не в его личной судьбе, а в социальных судьбах всего человечества”.
Я понимаю эту фразу так: человек считается социальным существом, он является частью общества. Живет среди других людей, общается с ними, от них же и зависит. Когда человек рождается и достигает определенного возраста, его начинают воспитывать. Чуть позже у него возникает стремление к различным знаниям (житейским, научным, художественным, практическим, рациональным, иррациональным, личностным) , ему необходимо самосовершенствоваться. У него есть разум, у него есть речь. Самым важным делом в его жизни является жить не только ради себя, но также ради других людей. Окончательная цель какой-либо работы должна приносить пользу кроме себя еще и остальным. Потому что всё это влияет на судьбы других людей. Но человек должен не только само обогащается, он так же должен быть необходимым.
Например, церковные люди. Они по – доброму и с теплотой относятся к людям. Стараются морально помогать тем, кто приходит в церковь. Молятся за них, чтобы прошли все их беды, чтобы они жили без тех грехов, которые у них есть. С давних времен парней призывают в армию для защиты своей Родины. Хоть в тех условиях, которые им предоставляются, они испытывают неудобства, но, тем не менее, в случае войны они смогут защитить жизни многих людей. Так же примером служит работа врачей. Врачи учатся долгое время не только для того, чтобы от такого труда была польза для них самих, но и для того, чтобы спасать других людей, лечит их от разных болезней. Хирурги могут не спать ночами, проводя сложные операции. Они борются за жизни больных людей. Фармацевты придумывают лекарства, и я считаю, что это очень тяжелый, но очень полезный труд. Ведь это для благо самого человечества. А учителя учат нас. Чтобы мы знали как можно больше, ведь это обязательно пригодится нам в жизни. Например, моя тетя работает учителем русского языка. Она училась в институте не для того, чтобы хорошо знать этот язык самой, но и для того, чтобы обучать ему своих учеников. Или например М. В. Игнатьев официально вступивший на должность президента Чувашской Республики 29 августа 2010 года. Конечно, в его должность входит много дел, но самым важным я считаю, что выбрали его для того, чтобы он всеми способами помогал людям, которые живут в его республике.
Исходя из всего этого, я с уверенностью могу сказать, что Соловьев В. С. был совершенно прав в своем высказывании, и думаю, что с этим соглашусь не только я, но и остальные.

Ребенок появляется на свет именно как человеческое существо. В момент рождения он — лишь кандидат в человека. Он никак не может стать им в изоляции: ему нужно научиться стать человеком. Его вводит в мир людей общество, именно оно регулирует и наполняет его поведение социальным содержанием.
Человек рождается человеком, но он не рождается личностью, а становится ею. Человек выступает как личность, когда он способен самостоятельно принимать решения и несет за них ответственность перед обществом, т. е. является относительно автономным, свободным и самостоятельным субъектом деятельности. Любой нормальный взрослый человек – личность.
Личность – это человеческий индивид как социальное существо, способное к самостоятельной деятельности
Человек становится личностью благодаря тому, что живет в обществе и во взаимодействии с другими людьми развивает те возможности, которые заложены в его биологической природе. Вне общества эти возможности не могли бы реализоваться, человек не смог бы стать личностью.
Процесс усвоения человеком социального опыта, приобретения им качеств, позволяющих ему быть членом общества, называется социализацией личности.
Социализация – это процесс формирования и развития личности, который начинается с момента рождения человека и продолжается в течение всей его жизни. Социализация осуществляется под влиянием всех общественных условий жизни человека. Ее основа – общение и деятельность индивида в семье, школе, трудовом коллективе, различных неформальных группах. Огромную роль в социализации личности играют воспитание, обучение, самообразование.
В процессе социализации индивид включается в мир человеческой культуры. Вхождение  в этот мир опирается, прежде всего, на освоение языка и на овладение выработанными опытом предшествующих поколений формами контакта с другими людьми и способами обращения с предметами окружающей среды. Приобщаясь к культуре, человек овладевает существующими в ней знаниями, ценностями, программами поведения и становится ее потребителем, носителем и творцом. Накопленное обществом богатство культуры слишком огромно и многообразно, чтобы отдельный индивид мог охватить его целиком, во всем объеме. Каждая личность способна овладеть лишь некоторой малой частью культуры.
Вне общества, без особых, социальных форм организации жизни человек – не более чем животное.
Подтверждением тому являются так называемые «маугли» –  дети, в силу каких-то обстоятельств оказавшиеся вне общества. Несколько лет живший одиноко в лесу французский мальчик, росшие в стае волков две индийские девочки, проведший детство среди обезьян юноша – африканец – все они вели чисто звериный образ жизни и после того, как были найдены (пойманы!), не смогли  овладеть речью, ни усвоить навыки нормального человеческого поведения. Никому из них так и не удалось стать полноценным человеком.
Уникальность человека в том, что он, являясь продуктом природы, вместе с тем продуцирует такие формы бытия, каких в природе нет, т. е. социальную реальность
Язык выполняет две основные функции. Во-первых, он выступает как средство мышления. Фиксируя в словах и предложениях содержание своих впечатлений, восприятий, представлений, человек получает возможность вырабатывать отвлеченные понятия, строить абстрактные и обобщенные знания о явлениях действительности. Во-вторых, язык выступает как средство общения. Благодаря ему становится возможным сохранять, накапливать и передавать информацию от одних к другим, делать знание достоянием всего коллектива. С появлением и усовершенствованием языка люди приобретают принципиально новое и чрезвычайно мощное орудие развития сознания.
Человек становится личностью благодаря тому, что живет в обществе и во взаимодействии с другими людьми развивает те возможности, которые заложены в его природе. Вне общества эти возможности не могли бы реализоваться, человек не смог бы стать личностью.
Развитая личность не замыкается в узкий круг забот о своем материальном благополучии. Подлинно человеческие потребности — это потребности духовные (материальные потребности обусловлены  биологической природой человека, тогда как духовные имеют чисто человеческий, социальный характер).
Под влиянием социально-культурных условий изменяется даже чувственное восприятие действительности: установлено, например, что у современного человека слух и обоняние играют меньшую, а зрение – большую роль, чем несколько веков назад.
Человек – существо социальное. Он рождается среди людей, живет среди них и умирает в их окружении. На протяжении всей своей жизни он встречает тысячи самых разных людей. Детский сад,  школа, пионерский лагерь, университет, дискотеки, библиотеки, армия, работа, другая работа и снова работа…
Везде, где бы мы ни находились, нас окружают люди, с которыми мы вынужденно или с удовольствием общаемся. И каждый человек в нашей жизни играет определенную роль.
Человек  неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.
Через различные социальные механизмы и институты человек осваивает необходимые производственные навыки, практические знания о естественной и социальной среде, культурные ценности и нормы, то есть необходимый в данном обществе социокультурный опыт. Социализация человека осуществляется через систему воспитания и образования. Особенности социализации зависят от исторически конкретной социально-экономической структуры и преобладающего типа культуры.
Сознание не является нашим природным достоянием, хотя природа создает физиологическую базу для сознания. Сознательные психические явления формируются в течение жизни в результате воспитания, обучения, активного овладения языком, культурой.
Обретение социальных качеств человеком происходит в процессе социализации: то, что присуще конкретной личности, есть результат освоения культурных ценностей, которые имеются в конкретном обществе. Одновременно это и выражение, воплощение внутренних возможностей личности.
Наконец, социальную жизнь человека невозможно представить без его общественной и политической активности. Сама по себе жизнь человека является социальной, поскольку он постоянно взаимодействует с людьми — в быту, на работе, во время досуга.
Человек формируется и видоизменяется под влиянием совместной деятельности, и в этом смысле он оказывается одновременно и субъектом и объектом воздействия социальных сил и общественных отношений.

  • Роль кости среди товарищей из рассказа бежин луг 6 класс
  • Роль компьютера в жизни человека сочинение
  • Роль калмыцкой сказки в раскрытии образа пугачева
  • Роль калмыцкой сказки в раскрытии характера пугачева
  • Роль крылатых выражений в нашей жизни сочинение рассуждение кратко