Роль интонации в речи сочинение

Язык это, прежде всего, средство общения. без языка нет взаимопонимания. поэтому наш язык является лучшим средством для установления дружбы
  • Язык – это, прежде всего, средство общения. Без языка нет взаимопонимания. Поэтому наш язык является лучшим средством для установления дружбы и согласия. Кое-кто, может быть, и не согласится с этим утверждением, возразив, что кроме языка для установления дружбы, взаимопонимания необходимо многое другое. Да, это так. И все же…
    Давайте представим ситуацию, что люди разучились разговаривать. Нет языка, и для выражения мыслей, чувств, желаний остались только жесты и мимика. Попытайтесь с помощью жестов передать такое понятие, как мировоззрение, человечество. Попытайтесь рассказать собеседнику, как прекрасен окружающий мир, как хорошо в этом мире, когда рядом близкие друзья.
    Можно жестами показать все это. Но язык помогает не только рассказать. С помощью языка мы передаем состояние окружающей нас действительности в определенный момент времени. Я увидела однажды хрустальные деревья. Это было зимним утром. Невысокие деревца были покрыты льдом. Каждая веточка, каждый изгиб, сверкал в лучах солнца, как сверкает и переливается всеми гранями хрустальный бокал. Неповторимое зрелище! А можно ли все это передать без слов? Думаю, что нет.
    То же самое можно сказать и о взаимоотношениях человека. Только словами можно выразить, насколько вам дорог человек, что значит для вас его присутствие рядом.
    Только слова могут передать глубину переживаний. Поэтому язык – действительно, самый лучший посредник для установления самой крепкой дружбы между людьми, мира и согласия в доме.

  • Язык – это, прежде всего, средство общения. Без языка нет взаимопонимания. Поэтому наш язык является лучшим средством для установления дружбы и согласия. Кое-кто, может быть, и не согласится с этим утверждением, возразив, что кроме языка для установления дружбы, взаимопонимания необходимо многое другое. Да, это так. И все же…
    Давайте представим ситуацию, что люди разучились разговаривать. Нет языка, и для выражения мыслей, чувств, желаний остались только жесты и мимика. Попытайтесь с помощью жестов передать такое понятие, как мировоззрение, человечество. Попытайтесь рассказать собеседнику, как прекрасен окружающий мир, как хорошо в этом мире, когда рядом близкие друзья.
    Можно жестами показать все это. Но язык помогает не только рассказать. С помощью языка мы передаем состояние окружающей нас действительности в определенный момент времени. Я увидела однажды хрустальные деревья. Это было зимним утром. Невысокие деревца были покрыты льдом. Каждая веточка, каждый изгиб, сверкал в лучах солнца, как сверкает и переливается всеми гранями хрустальный бокал. Неповторимое зрелище! А можно ли все это передать без слов? Думаю, что нет.
    То же самое можно сказать и о взаимоотношениях человека. Только словами можно выразить, насколько вам дорог человек, что значит для вас его присутствие рядом.
    Только слова могут передать глубину переживаний. Поэтому язык – действительно, самый лучший посредник для установления самой крепкой дружбы между людьми, мира и согласия в доме.
    Язык – это окно в новый мир, это дорога к другим людям
    Ничто на свете не связано с человеком так прочно, как язык. Язык неотделим от человека и человеческого общества. Невозможно представить себе общество, в котором не было бы языка и люди не общались друг с другом. Нет на свете лучшего средства общения. Чем лучше ты владеешь языком, тем больше у тебя права называться человеком. Благодаря языку ты встречаешься с великим множеством новых людей. Благодаря языку у тебя появляются друзья в других странах и даже в отдаленных временах. Но главное – новый язык стоит учить потому, что он проложит тебе дорогу к другим людям.
    Язык – это орудие дружбы, и, с тех пор как стоит мир, лучшего орудия еще никто не придумал.

  • В нашей жизни мы часто сталкиваемся с людьми, быстро достигнуть понимания с которыми не удается. С одной стороны, это грустно, ведь хотелось бы иметь дружеские отношения со всеми окружающими людьми. С другой стороны, не нужно отчаиваться, ведь человеку под силу многое, в том числе и установление дружбы практически с кем угодно. Но для этого нужно использовать все то, чем наделила нас природа, в полной мере.
    Так что же нужно делать для того, чтобы отыскать настолько необходимые дружбу и согласие с некоторыми людьми? Какие средства нужно использовать? Думается, что ответ на данный вопрос находится на самой поверхности. Для этого нужно использовать язык. Человек об этом не задумывается, но все существующие в его жизни проблемы можно разрешить за счет использования собственной речи. Конечно, использовать ее нужно правильно, с полным соблюдением некоторых требований. Безусловно, использование языка прекрасно подходит и для того, чтобы установить полное согласие и дружбу с каким угодно человеком, независимо от того, каким характером и особенностями личности он наделен.
    Что же нужно конкретно делать, чтобы доказать утверждение о…
    том, что язык является наилучшим посредником для установления дружбы и согласия? Во-первых, желательно сделать свою речь как можно более богатой и разнообразной. Все люди любят, когда с ними делятся чем-то интересным, рассказывают что-то увлекательное или полезное для разума. Интересные жизненные истории нужно не просто знать, важно уметь их правильно донести до слушателя, подать их в действительно приятной форме. В таком случае человек, с которым вы общаетесь, наверняка станет вашим другом.
    Точно настолько же эффективным является язык и для достижения согласия, то есть, для разрешения разного рода конфликтных ситуаций. Между обычными людьми в условиях повседневной жизни вовсе не должно возникать каких-то радикальных острых ситуаций. Люди всегда смотрят на вещи рационально и готовы учитывать интересы других. Вот только для этого важно уметь донести до них всю нужную информацию. И сделать это можно лишь с использованием языка. Если вы спокойно объясните человек суть проблемы, дружелюбно изложите все имеющиеся у вас аргументы, он наверняка поймет вас, увидит в ваших словах логику, а конфликтная ситуация, таким образом, будет полностью исчерпана.

  • Язык – это, прежде всего, средство общения. Без языка нет взаимопонимания. Поэтому наш язык является лучшим средством для установления дружбы и согласия. Кое-кто, может быть, и не согласится с этим утверждением, возразив, что кроме языка для установления дружбы, взаимопонимания необходимо многое другое. Да, это так. И все же…
    Давайте представим ситуацию, что люди разучились разговаривать. Нет языка, и для выражения мыслей, чувств, желаний остались только жесты и мимика. Попытайтесь с помощью жестов передать такое понятие, как мировоззрение, человечество. Попытайтесь рассказать собеседнику, как прекрасен окружающий мир, как хорошо в этом мире, когда рядом близкие друзья.
    Можно жестами показать все это. Но язык помогает не только рассказать. С помощью языка мы передаем состояние окружающей нас действительности в определенный момент времени. Я увидела однажды хрустальные деревья. Это было зимним утром. Невысокие деревца были покрыты льдом. Каждая веточка, каждый изгиб, сверкал в лучах солнца, как сверкает и переливается всеми гранями хрустальный бокал. Неповторимое зрелище! А можно ли все это передать без слов? Думаю, что нет.
    То же самое можно сказать и о взаимоотношениях человека. Только словами можно выразить, насколько вам дорог человек, что значит для вас его присутствие рядом.
    Только слова могут передать глубину переживаний. Поэтому язык – действительно, самый лучший посредник для установления самой крепкой дружбы между людьми, мира и согласия в доме.

  • Язык – это, прежде всего, средство общения. Без языка нет взаимопонимания. Поэтому наш язык является лучшим средством для установления дружбы и согласия. Кое-кто, может быть, и не согласится с этим утверждением, возразив, что кроме языка для установления дружбы, взаимопонимания необходимо многое другое. Да, это так. И все же…
    Давайте представим ситуацию, что люди разучились разговаривать. Нет языка, и для выражения мыслей, чувств, желаний остались только жесты и мимика. Попытайтесь с помощью жестов передать такое понятие, как мировоззрение, человечество. Попытайтесь рассказать собеседнику, как прекрасен окружающий мир, как хорошо в этом мире, когда рядом близкие друзья.
    Можно жестами показать все это. Но язык помогает не только рассказать. С помощью языка мы передаем состояние окружающей нас действительности в определенный момент времени. Я увидела однажды хрустальные деревья. Это было зимним утром. Невысокие деревца были покрыты льдом. Каждая веточка, каждый изгиб, сверкал в лучах солнца, как сверкает и переливается всеми гранями хрустальный бокал. Неповторимое зрелище! А можно ли все это передать без слов? Думаю, что нет.
    То же самое можно сказать и о взаимоотношениях человека. Только словами можно выразить, насколько вам дорог человек, что значит для вас его присутствие рядом.
    Только слова могут передать глубину переживаний. Поэтому язык – действительно, самый лучший посредник для установления самой крепкой дружбы между людьми, мира и согласия в доме.

  • Мы все живём в мире, где общение играет главную роль в нашей жизни. Человек без общения, как рыба без воды. Мы нуждаемся в нём, как в воздухе. Уже с самого рождения человек попадает в мир звуков. Первые слова любящих родителей, колыбельная песня мамы — это первое общение с окружающим миром. Это язык звуков и чувств, вложенных в него. Есть люди, которые не слышат, но тем не менее они нашли для себя приемлемый вариант общения — язык мимики и жестов. Многое зависит от интонации, которую мы используем в разговорной речи. Для установления дружбы и согласия важно расположить к себе собеседника. Для этого нужно быть очень внимательным, чтобы ненароком не обидеть, не задеть чувство человека.  » Язык — враг мой «, говорится в известной поговорке. Поэтому при общении нужно придерживаться такта, быть деликатными. Нельзя навязывать другим своё мнение. Огромную роль играет наше знание языка. Если ты косноязычен, двух слов не можешь связать, то тебе придеться много работать над собой. Ведь намного приятнее общаться с начитанными, знающими людьми. Как правило, они отличные собеседники. С ними можно поговорить на любые темы, обсудить интересующие вас вопросы.
    ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗА ВАМИ. ДЕРЗАЙТЕ.

  • сочинение 250 слов на тему ” Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия”

    Ответы:

    Мы все живём в мире, где общение играет главную роль в нашей жизни. Человек без общения, как рыба без воды. Мы нуждаемся в нём, как в воздухе. Уже с самого рождения человек попадает в мир звуков. Первые слова любящих родителей, колыбельная песня мамы – это первое общение с окружающим миром. Это язык звуков и чувств, вложенных в него. Есть люди, которые не слышат, но тем не менее они нашли для себя приемлемый вариант общения – язык мимики и жестов. Многое зависит от интонации, которую мы используем в разговорной речи. Для установления дружбы и согласия важно расположить к себе собеседника. Для этого нужно быть очень внимательным, чтобы ненароком не обидеть, не задеть чувство человека.  ” Язык – враг мой “, говорится в известной поговорке. Поэтому при общении нужно придерживаться такта, быть деликатными. Нельзя навязывать другим своё мнение. Огромную роль играет наше знание языка. Если ты косноязычен, двух слов не можешь связать, то тебе придеться много работать над собой. Ведь намного приятнее общаться с начитанными, знающими людьми. Как правило, они отличные собеседники. С ними можно поговорить на любые темы, обсудить интересующие вас вопросы.      ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗА ВАМИ. ДЕРЗАЙТЕ.

  • Предлагаю вашему вниманию исследовательскую
    работу ученицы 9-го класса. Данная работа
    посвящена вопросу об односоставных предложениях
    и их роли в художественном тексте (на примере
    повести Г.Успенского «Нравы Растеряевой улицы»).
    Выбрать такое произведение нам показалось
    особенно интересным, так как Глеб Успенский –
    наш земляк, уроженец Тулы, да и в произведении
    рисуется Тула конца XIX века.
    Почему была выбрана именно такая форма работы?
    Процесс обучения становится осознанным,
    учащийся осваивает научный стиль речи, учится
    писать точно и лаконично. Кроме того, реферат
    может быть засчитан в качестве экзаменационного
    сочинения.
    Учитель И.Е. ЛАРИКОВА

    Ксения МАШКОВА,
    9-й «Б» класс, лицей «Школа менеджеров»,
    г. Новомосковск

    Односоставные предложения и их роль в
    художественном тексте

    (на примере повести Г.Успенского
    «Нравы Растеряевой улицы»)

    9 класс

    Введение

    В русском языке наряду с простыми
    двусоставными предложениями существуют
    односоставные. «Односоставными называются
    предложения, грамматическая основа которых
    состоит из одного главного члена» ([1], с. 309). В
    современной науке нет единого мнения об
    односоставных предложениях. Некоторые лингвисты
    не считают односоставные предложения
    самостоятельными коммуникативными единицами и
    рассматривают их как разновидность двусоставных
    структур. В данной работе освещается
    традиционная точка зрения на структуру
    односоставных предложений, закрепленная в
    учебниках по русскому языку под редакцией проф.
    С.Г. Бархударова и В.В. Бабайцевой.
    Известно, что различные виды односоставных
    предложений неодинаково распространены в речи.
    Мне показалось интересным понаблюдать за ролью
    односоставных предложений в художественном
    тексте. В качестве материала я выбрала повесть
    нашего земляка писателя Г.Успенского «Нравы
    Растеряевой улицы».

    Определенно-личные предложения

    «Определенно-личные предложения – это
    односоставные предложения со сказуемым-глаголом
    в форме 1-го или 2-го лица» ([2], с. 88). Глагол в
    предложениях этого типа не нуждается в
    обязательном наличии местоимения, так как в его
    форме уже заключено указание на вполне
    определенное лицо. Различаются два типа
    определенно-личных предложений в зависимости от
    форм выражения глагола-сказуемого:
    1. Сказуемое выражено глаголом в форме
    1-го и 2-го лица единственного и множественного
    числа настоящего и будущего времени
    изъявительного наклонения, например:
    Ну что ж, посмотрим, попытаем
    счастья…

    Появление определенно-личных
    предложений такого типа вызвано стилистическими
    факторами.
    2. Сказуемое выражено глаголом в форме
    2-го лица единственного и множественного числа
    повелительного наклонения, например:
    На-ка, дурак, отдай матери!
    Посылайте за полштофом…
    Подавай деньги сюда!
    На сколько, позвольте спросить, персон
    накрывать?

    Здесь играют роль не только
    стилистико-экспрессивные моменты: отсутствие
    подлежащего-местоимения объясняется строем
    русского языка.
    В древнерусском языке глагольная форма лица
    выражалась окончанием глагола: говорили не я
    шел,
    а есмь шел (ecu шел, есть шел). Затем есмь,
    ecu, есть
    отпали, что привело к смешению лиц. Во
    избежание этого при глаголе-причастии на
    стали подставлять я, ты, он (я шел, ты шел, он шел).
    По аналогии стали употреблять при иду – я
    иду,
    при глаголе идешь – ты идешь. Так,
    например, опущение местоимения 1-го и 2-го лица в
    предложениях императивного характера
    грамматически противопоставляет императив
    омонимичным формам изъявительного наклонения
    (ср.: Мы пойдем домой – Пойдем домой!) и
    придает речи большую энергию и определенность.
    Более категорично звучит приказание, если
    опущено местоимение ты или вы. Сравните: Подойдите
    сюда
    и Вы подойдите сюда. В предложении с вы
    значение приказания стирается, появляется
    значение просьбы.
    Итак, образование определенно-личных
    предложений объясняется историческими
    факторами, а их применение – задачами
    стилистическими, так как определенно-личные
    предложения в сравнении с двусоставными придают
    речи лаконизм, динамичность. Именно этот тип
    односоставных предложений ценил Успенский:
    Только не унывайте и не ропщите.
    В первый раз в жизни вижу вас.

    Именно они придают экспрессию
    жизненным ситуациям, которые передает в своем
    произведении наш удивительный земляк. Личная
    форма сказуемого активизирует читательское
    восприятие: Успенский как бы вовлекает читателя
    в решение поставленной проблемы.
    Лингвисты неоднократно отмечали преимущество
    определенно-личных предложений перед
    синонимичными двусоставными: указание лица в
    последних придает речи лишь более спокойный тон,
    делает ее, по выражению А.М. Пешковского, «более
    вялой, разжиженной».

    Неопределенно-личные предложения

    «Неопределенно-личные предложения –
    это односоставные предложения со
    сказуемым-глаголом в форме 3-го лица
    множественного числа» ([2], с. 88).
    Сначала побирались целый день,
    потом в церковь зашли
    .
    Сказуемое обозначает действие,
    совершаемое неопределенными лицами, не
    обозначенными явно из-за того, что говорящий не
    знает их или не хочет называть. Такое умолчание
    возможно потому, что определить лицо по
    глагольному сказуемому нельзя.
    Модальность неопределенно-личных предложений
    различна: они выражают действие реальное, только
    возможное, невозможное, необходимое. По
    эмоциональной окраске неопределенно-личные
    предложения тоже могут быть различны. В
    неопределенно-личных предложениях
    глагол-сказуемое может быть употреблен в форме
    любого времени:
    Понедельничают еще: глагол
    употреблен в форме настоящего времени; побирались:
    глагол употреблен в форме прошедшего времени.
    Неопределенно-личные предложения могут иметь
    сказуемое, состоящее из личного глагола и
    примыкающего к нему инфинитива (такой вид
    предложений в произведении найти не удалось).
    Неопределенно-личные предложения образуются
    также из сказуемых-глаголов в форме условного
    наклонения.
    Конструкции неопределенно-личных предложений
    могут быть распространенными и
    нераспространенными, как и другие типы
    предложений. Неопределенно-личные предложения
    менее продуктивны в современном русском языке,
    чем определенно-личные, сфера их употребления
    более узкая. Это в основном разговорная речь,
    откуда они легко переходят в художественную,
    придавая ей живые интонации. Передавая речь
    своих персонажей, Успенский широко использует
    этот вид предложений:
    Ведь посмотрите вы на эту лузгу, издыхают!
    Вытащили его?
    Хоть бы чуточку подождали!

    Это позволяет автору живо передать
    разговорную интонацию.
    Подобные односоставные предложения нейтральны в
    стилистическом отношении и могут быть
    использованы в любом стиле. Неопределенно-личные
    предложения интересны в стилистическом плане
    тем, что в них подчеркивается действие.
    Употребление таких предложений позволяет
    Г.Успенскому акцентировать внимание на
    глаголе-сказуемом, то есть на действии, в то время
    как субъект действия отодвигается на задний план
    независимо от того, известен он читателю или нет.
    Особенно выразительными мне показались те
    предложения, в которых носитель действия
    представлен как лицо неопределенное.
    Подчеркнутая глагольность придает им особый
    динамизм.
    Но это качество неопределенно-личных
    предложений используется не только в
    художественном стиле. Нельзя обойти стороной и
    их эффективное использование в публицистическом
    стиле речи. Особенно эффективно использование
    неопределенно-личных предложений в качестве
    заголовков газет. В научном стиле использование
    неопределенно-личных предложений диктуется
    стремлением автора обратить внимание на
    характер действия. В официально-деловом стиле
    неопределенно-личные предложения используются
    наряду с безличными.

    Обобщенно-личные предложения

    Обобщенно-личными
    называются односоставные бесподлежащные
    предложения, главный член которых выражен обычно
    глаголом в форме 2-го лица единственного числа,
    реже – в форме 1-го или 3-го лица множественного
    числа, обозначающие действие, потенциально
    относимое к любому лицу (мысленно можно
    подставить подлежащие все, каждый, любой и
    так далее). Как правило, обобщенно-личные
    предложения реализуются в пословицах и
    поговорках. Часто обобщенно-личные предложения
    образуются со сказуемым, выражающим значение
    условия в сложных предложениях, например: Взялся
    за гуж – не говори, что не дюж.
    В
    обобщенно-личных предложениях используются
    устойчивые конструкции, характерные для
    разговорно-обиходной речи с просторечным
    оттенком.
    Обобщенно-личные предложения выделяются из всех
    односоставных личных своей экспрессией.
    Наиболее характерная форма сказуемого для этих
    предложений – форма 2-го лица единственного
    числа, получающая обобщенное значение, –
    является и самой выразительной. Не случайно
    очень часто этот тип предложений встречается в
    русских пословицах и поговорках.
    Народно-поэтический оттенок приобретают строки
    из художественных произведений, в которых
    писатели прибегают к обобщенно-личным
    предложениям. Экспрессивность подобных
    конструкций отчасти достигается переносным
    употреблением форм лица: 2-е лицо глагола
    указывает на самого говорящего.
    Яркая экспрессивность таких конструкций
    ограничивается их функционированием. Кроме
    разговорной и художественной речи, для них
    открыт публицистический стиль. А.М. Пешковский
    писал по поводу обобщенно-личных предложений:
    «Чем интимнее какое-либо переживание, тем
    труднее говорящему выставить это напоказ перед
    всеми, тем охотнее он облекает его в форму
    обобщения, переносящую это переживание на всех, в
    том числе и на слушателя, который в силу этого
    более захватывается повествованием, чем при
    личной форме».
    Глеб Успенский в своем произведении широко
    использует пословицы и поговорки. Особенно это
    касается ситуаций, в которых герои получают
    наставления от более старших по возрасту:
    Снявши голову, по волосам не плачут.
    Цыплят по осени считают.
    С миру по нитке соберут, будет тебе рубашка.
    Бездонную бочку водой не наполнишь.

    Часто Успенский употребляет и
    неопределенно-личные предложения в значении
    обобщенно-личных. Эти предложения, таким образом,
    приобретают значение «все должны поступать так,
    это справедливо для любого лица» ([2], с. 89).
    Не помолившись, из церкви не выходят.
    Каких только людей не увидишь в Заречье!
    Встаешь на работу засветло, приходишь – затемно.

    Безличные предложения

    «Безличные предложения – это
    односоставные предложения со сказуемым, при
    котором нет и не может быть подлежащего» ([2], с. 90).
    Безличные предложения в русском языке могут
    иметь следующие значения:
    1.
    Предложения, выражающие
    логически-интеллектуальные восприятия
    действительности, например: Ответа не было.
    2. Предложения, выражающие
    психологически-эмоциональные восприятия и
    переживания, например: У мастерового отлегло от
    сердца. Мне скучно. Стыдно подумать, что дальше-то
    будет.

    3. Предложения, выражающие состояние природы: Извольте
    взглянуть, как оттуда понесло. Становилось
    темнее и свежее.

    Каждая из этих групп распадается на
    многие подгруппы. По форме различаются следующие
    разновидности безличных предложений:
    1. Предложения со сказуемым, выраженным
    глаголом в форме 3-го лица.
    2. Безличные предложения со сказуемым – кратким
    страдательным причастием.
    3. Безличные предложения, образованные из
    инфинитивных конструкций: Да издохнуть мне на
    месте!

    4. Безличные предложения со сказуемым – словом нет
    (не было): В доме никого не было.

    5. Безличные предложения идиоматического
    характера: Как бы там ни было, а идти придется.
    Безличные предложения отличаются
    особым разнообразием конструкций и их
    стилистическим применением в речи. Среди них
    есть такие, которые типичны для разговорной речи,
    и такие, которые выделяются канцелярской
    окраской.
    Есть лирические по эмоциональной окраске,
    излюбленные поэтами конструкции, и есть
    предложения, используемые в публицистической
    речи. По сравнению с односоставными личными
    предложениями, которые, по словам Д.Э. Розенталя,
    «содержат элемент активности, проявления воли
    действующего лица», безличным предложениям
    присущ «оттенок пассивности, инертности» ([6], с.
    375).
    Особый разряд безличных предложений –
    инфинитивные предложения. Они представляют
    значительные возможности для эмоционального и
    афористического выражения мысли. Поэтому они
    используются в пословицах, в художественной речи
    и даже для лозунгов.
    Однако основная сфера их функционирования –
    разговорный стиль.
    Нет в доме хлеба!
    Па-адать сюда Порфишку!

    Художники слова обращаются к
    инфинитивным предложениям как к средству
    создания непринужденно-разговорной окраски речи
    и вводят их в диалоги и монологи, насыщенные
    эмоциями. При соответствующем интонационном
    оформлении инфинитивные предложения несут
    огромный экспрессивный заряд и выделяются
    особой напряженностью.

    Назывные предложения

    «Назывные предложения – это такие
    односоставные предложения, в которых есть только
    один главный член – подлежащее. Они сообщают о
    том, что какое-нибудь явление или предмет
    существует (имеется) в настоящем» ([2], с. 96).
    Назывные (номинативные) предложения по
    содержанию могут:
    1. Описывать природные явления: Жарища!
    2. Описывать среду и обстановку.
    3. Описывать внешний вид и психологическое
    состояние живых существ: Прекрасные, мягкие и
    белые руки, нелепое румяное лицо.

    4. Выражать пожелание, приказ и приветствие: Сольцы,
    сольцы!

    Назывные предложения по сути своей как
    бы созданы для описания: в них заложены большие
    изобразительные возможности Называя предметы,
    расцвечивая их определениями, писатели рисуют
    картины природы, обстановку, описывают состояние
    героя, дают оценку окружающему миру. Однако
    подобные описания не отражают динамики событий,
    так как номинативные предложения указывают на
    статическое бытие предмета.
    Линейное описание событий данными предложениями
    невозможно: они фиксируют только настоящее
    время.
    Вот, например, как описывает Успенский в главе
    «Первый опыт» дом после смерти «растеряевского
    барина»:
    Высокие медные подсвечники. Солдаты,
    бабы. Унылая фигура последней фаворитки барина,
    Лизаветы Алексеевны, в огромной атласной шляпе, с
    заплаканными глазами и руками… Свечи, чадные
    лампадки. Дьячок с широкой спиной приготовляется
    читать псалтырь…

    А вот как изображает писатель дом
    мещанина Лубкова:
    Самая фигура дома давала некоторое
    понятие о характере хозяина. Гнилые рамы,
    прилипнувшие к ним тонкие кисейные занавески
    мутно-синего цвета, оторванные и болтавшиеся на
    одной петле ставни, аляповатые подпорки,
    упиравшиеся одним концом чуть ли не в середину
    улицы, а другим в выпятившуюся гнилую стену
    .
    Номинативные предложения могут
    звучать с большим напряжением, выполняя
    экспрессивную функцию при соответствующем
    интонационном оформлении.

    Заключение

    Таким образом, стилистическая роль
    односоставных предложений достаточно обширна.
    Односоставные личные предложения придают речи
    лаконизм, экспрессию, динамику, живые
    разговорные интонации, выносят на первый план
    действие, дают возможность избежать излишнего
    повторения местоимений, а обобщенно-личные
    предложения подчеркивают типичность
    обозначаемого, придают сообщению характер
    сентенции. Использование в речи «самой пестрой»,
    по мнению В.В. Бабайцевой, «и наиболее
    употребительной группы односоставных
    предложений», безличных, позволяет дать
    выразительную характеристику физического и
    нравственного состояния человека, описать
    пейзаж, обстановку, где происходит событие,
    выразить различные оттенки – необходимости,
    возможности и т.д., сделать повествование более
    лиричным. Назывные предложения позволяют
    лаконично изобразить картины природы,
    внутреннее состояние героя; сосредоточив наше
    внимание на отдельных предметах, автор тем самым
    выделяет их из всей обстановки. Эти детали
    представляются писателю, а вслед за ним и
    читателю особо важными. Помогают воссоздать
    картину в целом, а все лишнее, ненужное
    опускается.
    В течение последнего месяца я
    наблюдала, анализировала, как «работают»
    односоставные предложения в произведении Глеба
    Успенского. Он активно использует односоставные
    предложения. Наиболее употребительными
    оказались определенно-личные,
    неопределенно-личные и назывные, реже
    употреблялись безличные предложения. На мой
    взгляд, автору наиболее важны действия и
    состояния конкретного лица, персонажа
    произведения – доктора Хрипушина, Прохора
    Порфирыча, «темного богача» Дрыкина, сироты
    Алифана и многих других.
    Произведение
    Г.Успенского было крупным вкладом писателя в
    демократическую литературу 60-х годов XIX века.
    Оно привлекает большим художественным
    мастерством, ярко и точно выписанными
    характерами, превосходным языком, многообразной
    интонацией авторской речи, по словам профессора
    Милонова, «то задушевно скорбной, то ироничной,
    то убийственно саркастичной». В «Нравах
    Растеряевой улицы» и мастерски выписанные
    портреты героев, и выразительные пейзажные
    зарисовки, и картины Растеряевой улицы в разные
    времена года. Но, пожалуй, особое значение для
    автора имеют речь его персонажей, исповедь героя
    (рассказ Прохора Порфирыча о начале своего
    жизненного пути), монолог, диалог.

    Литература

    1. Бабайцева В.В. и др. Русский язык.
    Теория. 5–11-е кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб.
    заведений. М.: Дрофа, 1995.
    2. Бархударов С.Г. и др. Русский язык:
    Учеб. для 8-го кл. общеобразоват. учреждений. М.:
    Просвещение, 2002.
    3. Исследовательский проект по
    русскому языку // Русский язык, № 38/98.
    4. Милонов Н.А. Г.И. Успенский и Тула.
    Тула: Интербумага, 1995.
    5. Пешковский А.М. Русский синтаксис
    в научном освещении. М.: Просвещение, 1956.
    6. Розенталь Д.Э. Практическая
    стилистика русского языка / Под ред. И.Б. Голуб. 3-е
    изд., испр. М.: Рольф, 2001.
    7. Рухленко Н.М. Односоставные
    предложения в художественном тексте // Русский
    язык в школе. 2001. № 5.
    8. Успенский Г.И. Теперь и прежде. М.:
    Сов. Россия, 1977.
    От редактора. Такого рода
    рефераты в последнее время модны; многие ученики
    думают, что такая форма работы проста, и охотно
    берутся за нее. Несомненно, ученику полезно более
    подробно ознакомиться с грамматическим
    материалом, задуматься об особенностях языка
    писателя. Уверена, что сегодняшний материал
    (типичный образец реферата) многому научил
    девочку! Однако учитель, предлагающий работу
    такого рода, должен объяснить школьнику, что его
    главная задача – разбор текста, примеров, их
    классификация. Грамматический материал нужно
    излагать кратко и сжато, а в тексте выделить все
    случаи, в которых можно наблюдать данное явление
    (если примеры какого-то типа очень многочисленны,
    надо об этом сказать, может быть, даже подсчитать
    их). О стилистических функциях надо говорить
    тогда, когда обсуждается пример, включенный в
    контекст. Тогда реферат будет не просто
    рефератом, а первым шагом к научному
    исследованию
    .

    Автор: Колесникова Лариса Викторовна

    Организация: МБДОУ детский сад № 5 «Колобок»

    Населенный пункт: Ставропольский край, г. Пятигорск

    Тип проекта: среднесрочный

    Место реализации: МБДОУ детский сад  № 5 «Колобок»,

    Участники проекта: дети-педагоги-родители

    Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад  № 5 «Колобок»  Колесникова Лариса  Викторовна

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Наименование проекта

    «Развитие речи старших дошкольников посредством знакомства с произведениями народного творчества.

    Основания для разработки

    Развитие речи старших дошкольников, продолжение выстраивания партнерских отношений  дети-педагоги-родители, как залог успешной реализации ФГОС ДО 

    Условия реализации проекта

    Заинтересованность детей,  родителей, педагогов МБДОУ в совместной деятельности;

    — Систематичность;

    — Инновационный подход к решению проблем.

    Цель проекта

    — Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

    — Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов. 

    — развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

    Развитие  способностей и творческого потенциала детей,  единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства.

    Задачи проекта

    — Обосновать значение устного народного творчества в развитии речи детей.

    — Знакомить детей с окружающим миром-природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.

    — Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями.

    — развитие творческого мышления, детской фантазии.

    Оценка рисков

    Нарушение системности в реализации проекта;

    необязательность исполнения договоренности;

    Структура проекта

    — Содержание проблемы.

    — Цели и задачи проекта.

    — Ожидаемые результаты реализации проекта.

    — Концепция решения проблемы.

    — Мотивация участников проекта

    Этапы реализации Система реализации проекта

    Система отслеживания результатов.

    Сроки и этапы реализации

    Первый этап – подготовительный (август  2019г.)

    Второй этап  – практический (сентябрь 2019г — апрель 2020г.)

    Третий  этап — оценочно-рефлексивный (май 2020г — июнь 2020г.)

    Назначение проекта

    Проект является целеполагающим документом деятельности МБДОУ детский сад «Колобок»  на 2019-2020  учебный год

    Ожидаемый конечный результат реализации проекта

    — активизировалась познавательная деятельность детей, обогащение активного словаря детей

    — пополнение знания о влиянии средств устного народного творчества на развитие речи детей; 

    Система организации контроля за исполнением проекта

    Контроль в рамках проекта осуществляет  заведующий ДОУ.

    Актуальность проекта:

    Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

    Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия. Отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.

    Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование  в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

    Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.

    Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определённо влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей младшего дошкольного возраста.

    Этапы реализация проекта:

     1 этап — подготовительный

    — составление плана работы:

    — развитие речи детей  средствами народного творчества;

    — изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

    -привлечение родителей к реализации проекта.

    Содержание

    Продукт деятельности

    Ожидаемый результат

    Формирование нормативно-правовой базы

    Пакет нормативно-правовых документов

    Подбор материала

    Информационный банк

    Создание информационного банка  опыта работы 

    Определение степени участия каждого социального партнёра в реализации проекта

    Презентация:

    Трансляция информации на  сайте в Интернете;

    День открытых дверей;

    Популяризация деятельности ДОУ

    Формирование мотивационной готовности всех участников проекта

    Совещания с участием ближайших социальных партнёров

    Разработка проекта

    Систематизация опыта работы ДОУ по проблеме 

    2 этап — практический

    — разработать систему педагогических воздействий по развитию речи детей  средствами фольклора (чтение стихов, потешек, сказок).

     Методы и приёмы, используемые на проекте:

    Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

    Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми старшего и среднего возраста, сочинение сказок.

    Игровой метод: игры — драматизации, игры — инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

    Практический план реализации проекта

    месяц

    Направления работы

    Сроки

    Ответственные

    Орган.педаго-гическая и методическая работа

    Работа с родителями

    Работа с детьми

    Работа с педагогами

    Сентябрь

    Корректиров-ка плана работы со школой.

    Индивидуальные консультации специалистов.

    Анкетирование родителей.

    Экскурсия в библиотеку

    оформление книжного уголка.

    Ст. воспитатель

    Октябрь

    Разработка материалов для оформления стенда.

    Оформление стенда для родителей.

    Встреча с выпускниками детского сада.

    Семинар для педагогов «Знатоки устного народного творчества»

    Ст. воспитатель

    Ноябрь

    Консультация с учителем начальных классов: «Требования к детям при поступлении в школу»

    Изготовление театров («Сорока-белобока»,«Три поросенка»,«Теремок»).

    Знакомство с пословицами и поговорками

    Создание картотек русских народных игр

    Ст.воспитатель

    Декабрь

    Организация родительского собрания.

    Анкетирование на родительском собрании «Готова ли ваша семья к поступлению ребёнка в первый класс?»

    Мониторинг готовности ребенка  к школе

    Консультация: «Подготовка и проведение мониторинга».

    Ст воспитатель

    Январь

    Беседа «Мотивационная готовность детей к обучению в школе».

    Консультация для родителей «О мотивационной готовности детей к школе».

    Беседа «Мотивационная готовность детей к обучению в школе».

    Консультация: «Мотивационная подготовка детей к обучению в школе»

    Ст воспитатель

    Воспитатели

    Февраль

    Разработка конспектов ООД

    Открытая ООД для родителей подгот. гр.

    Открытая ООД для родителей подгот. гр.

    Семинар для педагогов: «Написание конспекта по ФГОС в ДОУ».

    Ст. воспитатель

    Специалисты МБДОУ

    Март

    Организация родительской почты.

    Родительская почта: «Копилка идей.»

    Презентация продукта проекта

    ГМО: «Построение единой системы преемственности ДОУ и СОШ с применением игровых технологий, как основа подготовки детей к обучению в школе».

    Психолог МБДОУ

    воспитатели

    Апрель

    Подготовка к проведению конкурса на лучшую книжку-малышку и  папку раскладушку

     «потешки, сказки, песенки»

    Открытая ООД для родителей 

    Конкурс на лучшую книжку-малышку и  папку раскладушку «Потешки, сказки, песенки».

    Консультация: «Оформление конкурсных работ».

    Ст. воспитатель

    Воспитатель

    Май

    Провести анализ успеваемости выпускников ДОУ прошлых лет.

    Знакомство родителей с диагностикой готовности детей к школе.

    Экскурсия с детьми подготовительной группы по школе и школьным музеям.

    Семинар для педагогов:

    «Анализ успеваемости»

    Психолог МБДОУ

    Ст. воспитатель

    воспитатели

    Знакомство детей с произведениями устного народного творчества

    В детском саду

    Рассказывание детям

    Чтение

    Заучивание наизусть

    Сентябрь

    Р. Н. сказка

     « Заяц-хвастун»

    Эстонская н. сказка

    «Каждый своё получил»

    Р.н. песенка «Наш козёл»

    Пословицы о труде

    Октябрь

    Мордовская сказка

    «Как собака друга искала»

    Р. н. сказка

    «Смоляной бычок»

    Литовская н. песенка

    «Гречку мыли»

    Р.н. поговорки

    Ноябрь

    Р.н. сказка

    «Крылатый, мохнатый да масляный»

    Сербская сказка

    «Почему у месяца нет платья»

    Р.Н.скороговорки,

    Прибаутки.

    Декабрь

    Р. н. сказка

    «Мороз, солнце и ветер»

    Просмотр мультфильма

    Р. Н. сказки «Снегурочка»

    Р.Н. потешка «Дед хотел уху сварить»

    Загадывание загадок о зиме.

    Январь

    Р.Н. сказка

    «Лисичка-сестричка и серый волк»

    Р. Н. сказка

    «Два Мороза»

    Рождественская колядка «Пришла Каляда накануне Рождества»

    Февраль

    Украинская сказка

    «Рукавичка»

    Р. Н. сказка

    «Зимовье зверей»

    Голландская песенка

    «Счастливого пути»

    Март

    Ненецкая сказка

    « Кукушка »

    Драматизация р. н. сказки «Лиса заяц и петух»

    Р. н. закличка

    «Иди весна,

    Иди красна!»

    Апрель

    Сказка братьев Гримм

    «Заяц и Ёж»

    Прослушивание музыкальной аудио записи сказки «Волк

    и семеро козлят»

    Р.Н. дразнилки

    «Андрей – воробей»

    Май

    Венгерская сказка

    «Два жадных медвежонка»

    Р.н. сказка

    «Семь Симеонов — семь работников»

    Р.Н. игры

    «Чепуха»

    «Молчанка»

    «Холодно-горячо»

    Знакомство детей с произведениями устного народного творчества

    Дома с родителями

    Рассказывание детям

    Чтение

    Заучивание наизусть

    Сентябрь

    Р. Н. сказка   « Царевна-лягушка»

    Дагестанская сказка

    «Храбрый мальчик»

    Октябрь

    Р.н. сказка  «Сивка-бурка»

    Латышская сказка

    «Морская невеста»

    Р.Н. потешки и небылицы

    Ноябрь

    Японская сказка

    «Ивовый росток»

    Шотландская песенка

    «Селянин»

    Декабрь

    Р.н. сказка

     «По щучьему велению»

    С Маршак

    «Двенадцать месяцев»

    Р.Н.игра

    «Гори, гори ясно»

    Январь

    Р.Н. сказка

    «Мороз Иванович»

    Р. Н. сказка

    «Два Мороза»

    Рождественские колядки

    Февраль

    Р.н. сказка

    «Лиса и рак»

    Туркменская сказка

    «Голубая птица»

    Р.Н. небылицы и дразнилки

    Март

    Р.н. сказка

    «Про Иванушку  дурачка»

    С Аксаков

    «Аленький цветочек»

    Р. н. закличка

    «Солнышко-колколныщко»

    Апрель

    Р.Н. сказка

    «Чудесные лапоточки»

    Прослушивание музыкальной аудио записи «Волк и семеро

    козлят»

    Украинская народная песенка

    «Веснянка»

    Май

    Украинская сказка

    «Жихарка»

    Р.Н. сказка

    «Золотой гвоздь»

    Разучивание считалок

    3 этап – заключительный

    —  создание тематических папок с приобщением родителей;

    -анализ полученных результатов;

    — постановка задач для дальнейшей работы

    Вывод:

    У детей повысился интерес к жанру русской народной сказки. В течение года играла с детьми в дидактические игры: «Подбери картинку к сказке», «Расскажи сказку», «Разрезные картинки по сказкам», «Угадай сказку». Составляли с детьми сказки о своей семье. Для родителей в течение года провела консультации о привитии детям интереса к книгам. Мною много времени уделялось заучиванию стихотворений. Таким образом, русская народная сказка, с ее живым, выразительным, красочным языком является эффективным средством развития образности речи старших дошкольников. Основными методами работы со сказкой являются беседа о прочитанном, в ходе которой используются самые разнообразные приемы, и драматизация, способствующая осознанному употреблению детьми образных слов и выражений. Дети активно вступают в диалог, умеют задавать вопросы и отвечать на них. Умеют подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. Дети последовательно и выразительно пересказывают небольшие сказки и рассказы.

    Заключение :  Работа по проблеме «Речевое развитие ребенка в детском саду» — это трудоемкий процесс. Чтобы достичь положительных, ощутимых результатов, она должна вестись в системе. Эта система такова: детский сад-ребенок-семья. Я стараюсь использовать творческий подход к данной проблеме, используя, как стандартные формы работы, так и нетрадиционные. Важно привлечь семью к решению данного вопроса. Заинтересовать родителей, повысить их педагогическую компетентность. Своё направление в работе я намерена продолжать, потому что меня интересует проблема речевого развития детей.

    Литература

    1.Ушакова О. С. «Развитие речи дошкольников», М,, 2001г.

    2.Тихеева Е. И. «Развитие речи детей», М., 1981г.

    3.Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей». М., 1999 г.

    4.Л. М. Козырева «Развитие речи. Дети от рождения до 5 лет’, Ярославль, Академия Холдинг. 2001 г.

    5.Пикулева Н- «Слово на ладошке», М., 1997г

    6.«Детский сад и семья», Д. Б. № 6, 2000г.

    7.«Детский сад и семья», Д. В. № 42000г,

    8.Гербова В. В. «Особенности словарной работы с детьми», М., 1984г.

    9.Зуб А. «ОЙ ты, сынок, медовый сахарок, румяный пирожок, березовый душок», Д. В. № 12, 1998г.

    10.Загоруля   Г.   Аг.   Мазурик   Ar   M.   «Путешествие   в мир фольклора», Ханты-Мансийск, 1999г.

    11.Круглов Ю. Г.«Pyccкое народное поэтическое творчество, Санкт-Петербург, 199Зг.

    12.Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт-Петербург, 2000г.

    13.Лукин В. «Загадки. Скороговорки», М., Acт — пресс, 2000г.

    14.Орлова Н. «О роли малых фольклорных жанров в жизни детей», Д. В. №4, 1984г.

    15.ПавловаЛ «Фольклор для маленьких» Д. В. № 4, 1990г,

    16.Танкеев И. «Русские народные игры», Мг, 199Вг.

    17. Пикупина 1-1 «Потешки, игры, жмурки для плачущего малыша Д,В. № 8, 1999г.

    18. Стрельцова Л.. «Фольклорные потешки прибаутки», Д. В. № 5, 1999г.

    19.Галанов А.С. Считалки –М., 2004г.        

    20. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры /-СП., 2006 г.

    Приложение 1

    Анкета для родителей .

     Приобщение детей к истокам русской культуры.

    1. Можете ли Вы рассказать ребёнку о традициях русского народа:

     a) как жили наши предки?

     b) какими занимались ремёслами?

    в) как сеяли хлеб?

     г) какую на Руси носили одежду?

     2. Знаете ли Вы русские праздники?

     3. Нужно ли ребёнку давать толкования старославянских слов?

     4. Нужно ли соблюдать обряды, традиции?

     5. Необходимо ли сохранять уважение к предметам старины?

     6. Надо ли знать народные сказки и былины?

     7. Должны ли рассказывать об истоках русской культуры в детском саду?

     8. Есть ли у Вас старинные вещи дедушек и прабабушек? Знает ли об этом малыш?

     9. Какие народные игры Вам известны?

     10. Играете ли Вы в них с ребёнком?

     11. Ходите ли Вы в музеи (исторический, краеведческий)?

    Полный текст статьи см. приложение

    Приложения:

    1. file0.docx.. 4,2 МБ

    Опубликовано: 12.12.2021

  • Роль женских образов в романе гончарова обломов сочинение 10 класс кратко
  • Роль женщины на войне сочинение примеры
  • Роль заимствованных слов в русском языке сочинение кратко
  • Роль захара в романе обломов сочинение
  • Роль женских образов в романе гончарова обломов сочинение 10 класс 350 слов