Роль эпизода в рассказе к г паустовского телеграмма

Метки:катерина, письмо, произведение, жизнь, матвей, никто, захар, сухов рассказ паустовского это трогательное поучительное произведение о равнодушии и человеколюбии, о

метки:

Катерина, Письмо, Произведение, Жизнь, Матвей, Никто, Захар, Сухов Рассказ Паустовского — это трогательное поучительное произведение о равнодушии и человеколюбии, о любви и раскаянии. В центре сюжета – пожилая женщина Катерина Петровна. Она живет в отдаленной деревне Заборье. Сказано, что из семьи у нее есть дочь Настя, однако она живет в Ленинграде и не приезжала домой уж три года. Женщина скучает по дочери, но понимает, почему она выбрала жизнь в шумном городе.

Жизнь в городах кипит и молодым людям интересно. Поэтому Катерина редко пишет дочери, чтобы не мешать. Настя тоже не пишет, но по другой причине. Она боится материнских слез и укоров. Девушка просто высылала деньги, но старалась не общаться. Из-за такого равнодушия Катерина Петровна сильно страдала. Она хотела увидеть дочку. Годы были уже не те, женщина больше не могла управляться сама по хозяйству. И хотя ей помогали соседская девчушка и сторож , все равно было сложно.

Любила свой сад и поэтому сейчас выходила, чтобы хотя бы прогуляться там. Но она быстро уставала, однажды приостановилась, чтобы отдохнуть, и схватилась за холодную ветку клена. Главная героиня узнала – это было дерево, которое она посадила еще, когда была девушкой-хохотушкой. Он стоял облетевший, и будто грустный от того, что не может никуда уйти в эту непогоду.

Время событий в рассказе – осень. Она была особенно холодной, поэтому природа почти вся отцвела, было ветрено и дождливо. И только один маленький подсолнечник во дворе героини продолжал бороться за жизнь. Главная героиня в отличие от него отчаялась и стала переживать, что не переживет эту зиму. Женщина пишет письмо дочери с просьбой приехать. Катерина Петровна начинает письмо со слов «ненаглядная моя», словно подчеркивая то, чего ей так не хватало – глядеть на родную дочь. Она не просит многого, а только хотя бы один день свидеться. Отчаяние заставляет высказать и свое опасение – что она вряд ли переживет эту зиму. Переживает Катерина и за свой сад, который уже почти засох. Она и не видит его сейчас, потому что очень слаба.

Письмо Катерины Петровны к дочери – это крик о помощи, отчаянная просьба о внимании родного человека. Его относит на почту соседская девочка , которая сочувствует несчастной женщине.

Настя получила письмо, но не стала его сразу читать, успокоив себя мыслью, что, если пишет, значит все нормально. Она продолжила заниматься своими делами, несколько недель организовывала выставку для забытого скульптора. Символично то, что она заботилась о чужом для нее человеке и забыла о родном. И уже на выставке под звук аплодисментов она узнает с телеграммы, что все плохо. Она спешит домой, но слишком поздно.

1 стр., 458 слов

Анализ стихотворения С. А. Есенина «Письмо к женщине

Стихотворение С. Есенина «Письмо к женщине», было написано в 1924 году. Произведение построено в форме письма к дорогой герою женщине, той самой Айседоре. Начинается стихотворение с интимных и ностальгических строк. Он вспоминает … их расставания. Она хотела его бросить потому что … вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. …

Если бы героиня прочитала письмо сразу, возможно, конец рассказа был немного другим. Писатель учит нас тому, что время быстротечно и нельзя оставлять общение с близкими людьми на потом.

Письмо Кулигина к Борису

Здравствуйте, сударь! Как у вас дела? Чем занимаетесь? Небось, радуетесь, что от дядюшки уехали? И скоро ли кончится ваше дело там? А то мы уж заскучали тут без Вас, знаете ли.

А тут у нас такие дела творятся. Сразу, как Вы уехали, произошло такое… Катерина в Волгу бросилась! То ли оттого, что Вы уехали, то ли Кабаниха совсем заела, не могу знать. Вот какое ведь совпадение — всю жизнь у Волги прожила, и смерть свою в ней нашла.

Говорят ведь, гром не грянет – мужик не перекрестится. Так вот Кабаниха-то, Катерину потерявши, принялась возвращать то, что еще было не совсем потеряно. Узнала, куда Варвара с Кудряшом сбежала, приехала к ним, умоляла вернуться, так Кудряш ее за ворот из дому и вынес и велел больше не возвращаться.

Сынок Кабанихи, Тихон, после смерти Катерины совсем дураком сделался. Как-то еще до того, как она умерла, он мне сказал: «Я вот возьму да последний-то, какой есть, ум пропью; пусть маменька тогда со мной, как с дураком, и нянчится!» И, представляете себе, что он сейчас вытворяет? Каждый день вечером домой пьяный приходит. Она все к нему: «Тиша, Тиша, что ж ты делаешь-то?», так он ей: «Отстань, мать, не видишь, сын твой с работы пришел! Вместо того, чтобы причитать, покушать бы принесла хоть что ль!» Отужинав, Тихон принимается бить ее, после чего та тихонько садится в уголок и начинает плакать. А Тихон с веселым настроением отправляется гулять. Таким гулякой стал, что диву даешься: неужели это и есть тот самый тихоня Тихон? И так, представляете себе, каждый божий день. Долго ли еще эта семья продержится – мне знать не дано, однако, по моему мнению, рушится она начала сразу после Тихоновой свадьбы.

У дядюшки вашего тоже проблемы. Недавно во время грозы молния прямо в его дом попала, отчего домик-то загорелся. Теперь ему приходится у меня жить. Просто никто больше, кроме меня, его и не пускает, даже Кабаниха (впрочем, домом она сама уже не распоряжается, даже если бы она и впустила его, Тихон бы их обоих поколотил), надоел он всем. А ведь просил я его, чтоб он соизволил денег выделить на строительство громовых отводов, а он: «Разбойник, разбойник», «В наказание, в наказание». Вот пусть и думает теперь, что гроза ему в наказание пришла за его скупость.

Работники вашего дядюшки от него все и сбежали. Взяли пример с Кудряша (Молодец все-таки парень – не один сбежал от , но еще и возлюбленную свою с собой забрал).

Так что теперь ваш дядюшка совсем разорен. Хотя, быть может, ничего плохого в этом и нет. Пусть узнает, как обычные люди живут. Теперь вот сам ходит, у всех денег в долг просит. А ему, представьте себе, все подряд отказывают. Припоминают ему его отношение к людям. Ругается, конечно, все еще, кричит на всех, но никто уже всерьез его не воспринимает, никто его не боится. Даже насмехаются – различные шутки-анекдоты про него сочиняют. Даже городничий и тот перестал признавать Дикого. Пройдет мимо, не поздоровавшись, как будто и не знакомы они совсем. А все из-за денег. Большие деньги, дорогой мой, — большие проблемы. Были деньги у человека – все его любили, уважали, ценили, а не стало денег, разорился человек, обанкротился – так о нем все и забыли, даже вспоминать не желают. Говорил же я, сударь, жестокие нравы в нашем городе, очень жестокие.

10 стр., 4904 слов

Равнодушие и отзывчивость аргументы паустовский телеграмма. по …

… отзывчивым человеком является герой рассказа К.Паустовского «Телеграмма» старик Тихон, сторож при пожарном сарае. Он жалеет одинокую немощную женщину Катерину Петровну, дочь которой живёт в Ленинграде … Причиной одиночества Катерины Петровны становятся эгоизм, равнодушие и чёрствость души её дочери. В Заборье Катерину Петровну посещают три человека. Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по …

На днях в газете прочитал, что англичане-де отменили свой конкурс. Кто-то там у них решил, что «перпетуум-мобиле» изобрести невозможно. Что это-де противоречит законам природы. Жаль, очень жаль. Я думал, вот изобрету, получу миллион, да и обустрою наш Калинов так, чтоб людям жилось у нас лучше: школу приличную открою, на площади часы огромные поставлю, пристань хорошую сооружу и еще что-нибудь, чтоб для общей пользы-то было… Но, видно, не судьба. Как умирал тихой смертью наш город, так и будет продолжать умирать.

Ну вот, сударь, вроде как все рассказал Вам. Если что непонятно – пишите, я на письма отвечать люблю, а лучше всего сами приезжайте поскорее, тут столько всего изменилось… В одном письме не опишешь.

До скорого, надеюсь, свидания!

Июля месяца, числа 19-го, года 1859-го.

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта https://www.studentu.ru

Трагедия Катерины в драме Островского «Гроза»Автор: А. Н. Островский Произведение: Гроза Это сочинение списано 36 405 разКатерина — главный персонаж драмы Островского «Гроза», жена Тихона, невестка Кабанихи. Основная идея произведения — конфликт этой девушки с «темным царством», царством самодуров, деспотов и невежд. Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, поняв представления Катерины о жизни. Автор показал истоки характера героини. Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Здесь нарисован идеальный вариант патриархальных отношений и патриархального мира вообще: «Я жила, не о чем не тужила, точно птичка на воле, что хочу, бывало, то и делаю». Но это была «воля», совершенно не вступавшая в противоречия с вековым укладом замкнутой жизни, весь круг которой ограничен домашней работой. Жила Катя свободно: вставала рано, умывалась родниковой водой, ходила с матерью в церковь, потом садилась за какую‑нибудь работу и слушала странниц и богомолок, которых было много в их доме. Это рассказ о мире, в котором человеку не приходит в голову противопоставить себя общему, поскольку он еще не отделяет себя от этой общности.

Именно поэтому здесь нет насилия и принуждения. Идиллическая гармония патриархальной семейной жизни для Катерины — безусловный нравственный идеал. Но она живет в эпоху, когда самый дух этой морали исчез и окостеневшая форма держится на насилии и принуждении. Чуткая Катерина улавливает это в своей семейной жизни в доме Кабановых. Выслушав рассказ о жизни невестки до замужества, Варвара (сестра Тихона) удивленно восклицает: «Да ведь у нас то же самое». «Да здесь все как будто из‑под неволи», — роняет Катерина, и в этом для нее главная драма. Катерину отдали замуж молодой, судьбу ее решила семья, и она принимает это как вполне естественное, обычное дело. Она входит в семью Кабановых, готовая любить и почитать свекровь («Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты…» — говорит она Кабанихе) , заранее ожидая, что муж будет над ней господином, но и ее опорой, и защитой. Но Тихон не годится на роль главы патриархальной семьи, и Катерина говорит о своей к нему любви: «Мне жалко его очень!» И в борьбе с незаконной любовью к Борису Катерине, несмотря на ее попытки, не удается опереться на Тихона. Жизнь Кати сильно изменилась.

12 стр., 5601 слов

«Сравнение образов Катерины Кабановой и Катерины Измайловой. Н

… своеобразной полемикой и с драмой Островского «Гроза». Сопоставьте Катерину Кабанову и Катерину Измайлову. Не сёстры … Главные герои и их характеристика Катерина Измайлова — весьма сложный образ. Несмотря на … и к Катерине Кабановой, приходит любовь. Оба произведения завершаются гибелью героинь. А в чём отличие этих женщин? Героини по-разному относятся к своему положению. У Катерины Кабановой эта жизнь …

Из свободного, радостного мира она попала в мир, полный обмана, жестокости. Она всей душой хочет быть чистой и безупречной. Катерина уже не чувствует такого восторга от посещения церкви. Религиозные настроения Катерины усиливаются по мере нарастания ее душевной грозы. Но именно несоответствие между ее греховным внутренним состоянием и тем, чего требуют религиозные заповеди, и не дает ей молиться, как прежде: слишком далека Катерина от ханжеского разрыва между внешним исполнением обрядов и житейской практикой. Она чувствует страх перед собой, перед стремлением к воле. Катерина не может заниматься привычными ей делами. Грустные, тревожные мысли не дают ей спокойно любоваться природой. Кате остается терпеть, пока терпится, и мечтать, но она уже не может жить своими мыслями, потому что жестокая действительность возвращает ее на землю, туда, где унижение и страдание. Обстановка, в которой живет Катерина, требует, чтобы она лгала и обманывала. Но Катерина не такова. К Борису ее влечет не одно то, что он ей нравится, что он не похож на остальных, окружающих ее, к нему влечет ее потребность любви, не нашедшая себе отзыва в муже, оскорбленное чувство жены, смертельная тоска ее однообразной жизни.

Надо было таиться, хитрить; она этого не хотела, да и не умела; надо было воротиться к своей тоскливой жизни, и это ей казалось горше прежнего. Грех лежит на ее сердце тяжким камнем. Катерина ужасно боится надвигающейся грозы, считая ее наказанием за совершенное. Катя не может жить дальше со своим грехом, и единственным способом хоть частично от него избавиться она считает покаяние. Она признается во всем мужу и Кабанихе. Что ей остается? Остается ей покориться, отречься от самостоятельной жизни и сделаться беспрекословной угодницей свекрови, кроткою рабою своего мужа. Но не таков характер Катерины — она уже не возвратится к прежней жизни: если ей нельзя наслаждаться своим чувством, своей волей, то она ничего не хочет в жизни, она и жизни не хочет. Она решилась умереть, но ее страшит мысль, что это грех. Ни на кого она не жалуется, никого не винит, просто она не может жить больше. В последний момент особенно живо мелькают в ее воображении все домашние ужасы. Нет, она не будет более жертвою бездушной свекрови и не будет томиться взаперти с бесхарактерным и противным ей мужем. Смерть — ее освобождение.

Нежный эпистолярный роман красноармейца с женой из фильма «Белое солнце пустыни» придумал советский театральный режиссер [видео]

Фото: кадр из фильма, Изменить размер текста:

28 сентября не стало Марка Захарова — бессменного худрука «Ленкома », режиссера, общественного деятеля, а еще…автора письма товарища Сухова . Да-да, Захаров был не только постановщиком модных и новаторских спектаклей и лучших советских фильмов, а и юморески сочинял, пьесы и статьи по теории театра. Именно к нему и обратился режиссер фильма «Белое солнце пустыни» Владимир Мотыль.

22 стр., 10812 слов

Цитаты о Наташе Ростовой (том 1 и том 2): описание характера …

… она к гостье. Наташа, оторвав на минуту лицо от кружевной косынки матери, взглянула на нее снизу сквозь слезы смеха и опять спрятала лицо. Том 2 часть 1 (Наташа Ростова … три… раз. Эх, жизнь наша дурацкая! — думал Николай. — Все это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь, — все это вздор… а вот оно — настоящее… Ну, Наташа, ну, голубчик! …

Задача была сделать из кондового и академичного красноармейца живого русского человека. Проявить его трепетную душу, скучающую по родной земле. Захаров справился блестяще — семь писем Сухова жене, во время мысленного написания которых во сне красноармеец вспоминает любимую, стали безоговорочным элементом картины и добавили милого шарма. Безусловному знатоку языка Марку Анатольевичу удалось найти идеальный баланс между изысканной народной лексикой («будто чистая лебедь»)- без клюквы, карикатурной посконности и сельских жаргонизмов — и казенными оборотами командированного Сухова («народ подобрался покладистый, с огоньком»).

К примеру, фраза «А еще скажу вам, разлюбезная Екатерина» включена в сборник современного городского фольклора. Как и другие блестящие и тонкие обороты, она осталась в душе десятков миллионов зрителей навсегда.

рассказывал «КП» Захаров.

Согласно легенде, Мотылю этот ход пришел во сне, как и Катерина Матвевна являлась впоследствии товарищу Сухову. Кроме того, есть предположение, что у Марка Анатольевича были заготовки подобных писем — для своего нового фильма.

Трагедия Катерины в драме Островского «Гроза»Автор: А. Н. Островский Произведение: Гроза Это сочинение списано 36 405 разКатерина — главный персонаж драмы Островского «Гроза», жена Тихона, невестка Кабанихи. Основная идея произведения — конфликт этой девушки с «темным царством», царством самодуров, деспотов и невежд. Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, поняв представления Катерины о жизни. Автор показал истоки характера героини. Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Здесь нарисован идеальный вариант патриархальных отношений и патриархального мира вообще: «Я жила, не о чем не тужила, точно птичка на воле, что хочу, бывало, то и делаю». Но это была «воля», совершенно не вступавшая в противоречия с вековым укладом замкнутой жизни, весь круг которой ограничен домашней работой. Жила Катя свободно: вставала рано, умывалась родниковой водой, ходила с матерью в церковь, потом садилась за какую‑нибудь работу и слушала странниц и богомолок, которых было много в их доме. Это рассказ о мире, в котором человеку не приходит в голову противопоставить себя общему, поскольку он еще не отделяет себя от этой общности. Именно поэтому здесь нет насилия и принуждения. Идиллическая гармония патриархальной семейной жизни для Катерины — безусловный нравственный идеал. Но она живет в эпоху, когда самый дух этой морали исчез и окостеневшая форма держится на насилии и принуждении. Чуткая Катерина улавливает это в своей семейной жизни в доме Кабановых. Выслушав рассказ о жизни невестки до замужества, Варвара (сестра Тихона) удивленно восклицает: «Да ведь у нас то же самое». «Да здесь все как будто из‑под неволи», — роняет Катерина, и в этом для нее главная драма. Катерину отдали замуж молодой, судьбу ее решила семья, и она принимает это как вполне естественное, обычное дело. Она входит в семью Кабановых, готовая любить и почитать свекровь («Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты…» — говорит она Кабанихе) , заранее ожидая, что муж будет над ней господином, но и ее опорой, и защитой. Но Тихон не годится на роль главы патриархальной семьи, и Катерина говорит о своей к нему любви: «Мне жалко его очень!» И в борьбе с незаконной любовью к Борису Катерине, несмотря на ее попытки, не удается опереться на Тихона. Жизнь Кати сильно изменилась. Из свободного, радостного мира она попала в мир, полный обмана, жестокости. Она всей душой хочет быть чистой и безупречной. Катерина уже не чувствует такого восторга от посещения церкви. Религиозные настроения Катерины усиливаются по мере нарастания ее душевной грозы. Но именно несоответствие между ее греховным внутренним состоянием и тем, чего требуют религиозные заповеди, и не дает ей молиться, как прежде: слишком далека Катерина от ханжеского разрыва между внешним исполнением обрядов и житейской практикой. Она чувствует страх перед собой, перед стремлением к воле. Катерина не может заниматься привычными ей делами. Грустные, тревожные мысли не дают ей спокойно любоваться природой. Кате остается терпеть, пока терпится, и мечтать, но она уже не может жить своими мыслями, потому что жестокая действительность возвращает ее на землю, туда, где унижение и страдание. Обстановка, в которой живет Катерина, требует, чтобы она лгала и обманывала. Но Катерина не такова. К Борису ее влечет не одно то, что он ей нравится, что он не похож на остальных, окружающих ее, к нему влечет ее потребность любви, не нашедшая себе отзыва в муже, оскорбленное чувство жены, смертельная тоска ее однообразной жизни. Надо было таиться, хитрить; она этого не хотела, да и не умела; надо было воротиться к своей тоскливой жизни, и это ей казалось горше прежнего. Грех лежит на ее сердце тяжким камнем. Катерина ужасно боится надвигающейся грозы, считая ее наказанием за совершенное. Катя не может жить дальше со своим грехом, и единственным способом хоть частично от него избавиться она считает покаяние. Она признается во всем мужу и Кабанихе. Что ей остается? Остается ей покориться, отречься от самостоятельной жизни и сделаться беспрекословной угодницей свекрови, кроткою рабою своего мужа. Но не таков характер Катерины — она уже не возвратится к прежней жизни: если ей нельзя наслаждаться своим чувством, своей волей, то она ничего не хочет в жизни, она и жизни не хочет. Она решилась умереть, но ее страшит мысль, что это грех. Ни на кого она не жалуется, никого не винит, просто она не может жить больше. В последний момент особенно живо мелькают в ее воображении все домашние ужасы. Нет, она не будет более жертвою бездушной свекрови и не будет томиться взаперти с бесхарактерным и противным ей мужем. Смерть — ее освобождение.

­Письмо Катерине

Здравствуй, милая Катерина! Давно не получала от тебя весточки. Как ты там? Что у тебя нового в жизни? Ты, наверное, скучаешь по дому, по родителям. Тебе нужно обязательно навестить их, а то они совсем заждались тебя. У нас здесь все по-прежнему: дом, сад, церковь и снова дом. А помнишь, как ты просыпалась рано, умывалась родниковой водой и гуляла по саду с цветами? Ты часто с матерью ходила в церковь послушать проповедь или просто помолиться. Это были твои самые радужные и беззаботные дни.

До нас дошли слухи, что семья, в которую

ты попала, очень жестоких и непримиримых правил. Говорят, что свекровь тебя изводит и спуску не дает. Почему же, милая Катерина, Муж за тебя не заступится? Помнится, он был очень в тебя влюблен. Неужели он не может сказать хоть что-нибудь в ответ этой авторитарной женщине. Она же тебя так совсем со свету сживет. Если так и будет продолжаться, я думаю, что тебе нужно уходить от них. Это не достойная семья, если в ней смеются и плачут только по приказу маменьки, если обнимают, не любя, пытаются быть добродетельными с черной душой и в церковь ходят только, что создать видимость набожности.

О твоей Золовке тоже ходят всякие

слухи. Говорят она, тайком, встречается с конторщиком Дикого и стыда не знает. А что же дома, отчего ее не накажут? Хотя, если у них такая лицемерная семья, наверняка, никто об этом и не знает. Ты держись от нее подальше, она тебя хорошему не научит и до добра не доведет. В Калинов, говорят, приехал некий Борис, который очень уж хорош собой, умен, воспитан, образован. Он, кажется, приехал к дядьке получить наследство, а значит ничего другого, кроме денег, его не интересует. Поэтому, ты особо не увлекайся особо этим молодым человеком. Не думаю, что он способен на искреннюю и чистую любовь.

Также Катя, обещай хорошо питаться и беречь силы. Родители за тебя волнуются. Ты почаще пиши, пожалуйста. Мы все скучаем по тебе и с нетерпением ждем встречи.

Твоя верная подруга, Анна

Другие работы по этой теме:

  1. ­Трагическая судьба Катерины Драма А. Н. Островского “Гроза” была написана в нелегкое для России время. Во второй половине 19-го века страна находилась на пороге отмены…
  2. Катерина – луч света в темном царстве Из под пера знаменитого драматурга 19 века Александра Николаевича Островского вышло множество пьес, в которых обрисовывался мир купечества….
  3. ­Проблема отцов и детей В своих произведениях Александр Николаевич Островский отразил современную ему действительность, быт и нравы людей, живших в то время, существование противоречий в…
  4. ­Всегда ли любовь делает человека счастливым? Любовь – это высшее чувство, ради которого люди готовы многим пожертвовать. Она способна окрылять человека, дарить надежду, награждать жизненными…
  5. Был ли иной путь у Катерины? Пьеса “Гроза”, которая была написана Островским в 1859 году, одна из самых популярных у автора. Такой успех произведения совсем…
  6. ­Кто виноват в гибели Катерины? А. Н. Островский – не только блестящий драматург, но и истинный новатор в области написания пьес. До него никому не…
  7. ­Жестокие нравы Драму “Гроза” Александр Николаевич Островский написал в 1859 году, а через год она впервые была опубликована. Для литературы девятнадцатого века характерна была мысль…
  8. ­Город Калинов и его обитатели Пьеса “Гроза” А. Н. Островского стала одним из выдающихся произведений в русской литературе. Написанная на пике больших реформаций в стране,…

Здравствуй, милая Катерина ! Давно не получала от тебя весточки. Как ты там? Что у тебя нового в жизни? Ты, наверное, скучаешь по дому, по родителям. Тебе нужно обязательно навестить их, а то они совсем заждались тебя. У нас здесь все по-прежнему: дом, сад, церковь и снова дом. А помнишь, как ты просыпалась рано, умывалась родниковой водой и гуляла по саду с цветами? Ты часто с матерью ходила в церковь послушать проповедь или просто помолиться. Это были твои самые радужные и беззаботные дни.

До нас дошли слухи, что семья, в которую ты попала, очень жестоких и непримиримых правил. Говорят, что свекровь тебя изводит и спуску не дает. Почему же, милая Катерина, муж за тебя не заступится? Помнится, он был очень в тебя влюблен. Неужели он не может сказать хоть что-нибудь в ответ этой авторитарной женщине. Она же тебя так совсем со свету сживет. Если так и будет продолжаться, я думаю, что тебе нужно уходить от них. Это не достойная семья, если в ней смеются и плачут только по приказу маменьки, если обнимают, не любя, пытаются быть добродетельными с черной душой и в церковь ходят только, что создать видимость набожности.

О твоей золовке тоже ходят всякие слухи. Говорят она, тайком, встречается с конторщиком Дикого и стыда не знает. А что же дома, отчего ее не накажут? Хотя, если у них такая лицемерная семья, наверняка, никто об этом и не знает. Ты держись от нее подальше, она тебя хорошему не научит и до добра не доведет. В Калинов, говорят, приехал некий Борис , который очень уж хорош собой, умен, воспитан, образован. Он, кажется, приехал к дядьке получить наследство, а значит ничего другого, кроме денег, его не интересует. Поэтому, ты особо не увлекайся особо этим молодым человеком. Не думаю, что он способен на искреннюю и чистую любовь.

­Письмо Катерине

Здравствуй, милая Катерина! Давно не получала от тебя весточки. Как ты там? Что у тебя нового в жизни?

Ты, наверное, скучаешь по дому, по родителям. Тебе нужно обязательно навестить их, а то они совсем заждались тебя. У нас здесь все по-прежнему: дом, сад, церковь и снова дом. А помнишь, как ты просыпалась рано, умывалась родниковой водой и гуляла по саду с цветами?

Ты часто с матерью ходила в церковь послушать проповедь или просто помолиться. Это были твои самые радужные и беззаботные дни.

До нас дошли слухи, что семья, в которую ты попала, очень жестоких и непримиримых правил. Говорят, что свекровь тебя изводит и спуску не дает. Почему же, милая Катерина, Муж за тебя не заступится?

Помнится, он был очень в тебя влюблен. Неужели он не может сказать хоть что-нибудь в ответ этой авторитарной женщине. Она же тебя так совсем со свету сживет. Если так и будет продолжаться, я думаю, что тебе нужно уходить от них.

Это не достойная семья, если в ней смеются и плачут только по приказу маменьки, если обнимают, не любя, пытаются быть добродетельными с черной душой и

В церковь ходят только, что создать видимость набожности.

О твоей Золовке тоже ходят всякие слухи. Говорят она, тайком, встречается с конторщиком Дикого и стыда не знает. А что же дома, отчего ее не накажут? Хотя, если у них такая лицемерная семья, наверняка, никто об этом и не знает.

Ты держись от нее подальше, она тебя хорошему не научит и до добра не доведет. В Калинов, говорят, приехал некий Борис, который очень уж хорош собой, умен, воспитан, образован. Он, кажется, приехал к дядьке получить наследство, а значит ничего другого, кроме денег, его не интересует.

Поэтому, ты особо не увлекайся особо этим молодым человеком. Не думаю, что он способен на искреннюю и чистую любовь.

Также Катя, обещай хорошо питаться и беречь силы. Родители за тебя волнуются. Ты почаще пиши, пожалуйста.

Мы все скучаем по тебе и с нетерпением ждем встречи.

Твоя верная подруга, Анна

Письмо Кулигина к Борису

Здравствуйте, сударь! Как у вас дела? Чем занимаетесь? Небось, радуетесь, что от дядюшки уехали? И скоро ли кончится ваше дело там? А то мы уж заскучали тут без Вас, знаете ли.

А тут у нас такие дела творятся. Сразу, как Вы уехали, произошло такое… Катерина в Волгу бросилась! То ли оттого, что Вы уехали, то ли Кабаниха совсем заела, не могу знать. Вот какое ведь совпадение — всю жизнь у Волги прожила, и смерть свою в ней нашла.

Говорят ведь, гром не грянет – мужик не перекрестится. Так вот Кабаниха-то, Катерину потерявши, принялась возвращать то, что еще было не совсем потеряно. Узнала, куда Варвара с Кудряшом сбежала, приехала к ним, умоляла вернуться, так Кудряш ее за ворот из дому и вынес и велел больше не возвращаться.

Сынок Кабанихи, Тихон, после смерти Катерины совсем дураком сделался. Как-то еще до того, как она умерла, он мне сказал: «Я вот возьму да последний-то, какой есть, ум пропью; пусть маменька тогда со мной, как с дураком, и нянчится!» И, представляете себе, что он сейчас вытворяет? Каждый день вечером домой пьяный приходит. Она все к нему: «Тиша, Тиша, что ж ты делаешь-то?», так он ей: «Отстань, мать, не видишь, сын твой с работы пришел! Вместо того, чтобы причитать, покушать бы принесла хоть что ль!» Отужинав, Тихон принимается бить ее, после чего та тихонько садится в уголок и начинает плакать. А Тихон с веселым настроением отправляется гулять. Таким гулякой стал, что диву даешься: неужели это и есть тот самый тихоня Тихон? И так, представляете себе, каждый божий день. Долго ли еще эта семья продержится – мне знать не дано, однако, по моему мнению, рушится она начала сразу после Тихоновой свадьбы.

У дядюшки вашего тоже проблемы. Недавно во время грозы молния прямо в его дом попала, отчего домик-то загорелся. Теперь ему приходится у меня жить. Просто никто больше, кроме меня, его и не пускает, даже Кабаниха (впрочем, домом она сама уже не распоряжается, даже если бы она и впустила его, Тихон бы их обоих поколотил), надоел он всем. А ведь просил я его, чтоб он соизволил денег выделить на строительство громовых отводов, а он: «Разбойник, разбойник», «В наказание, в наказание». Вот пусть и думает теперь, что гроза ему в наказание пришла за его скупость.

Работники вашего дядюшки от него все и сбежали. Взяли пример с Кудряша (Молодец все-таки парень – не один сбежал от плохой жизни, но еще и возлюбленную свою с собой забрал). Так что теперь ваш дядюшка совсем разорен. Хотя, быть может, ничего плохого в этом и нет. Пусть узнает, как обычные люди живут. Теперь вот сам ходит, у всех денег в долг просит. А ему, представьте себе, все подряд отказывают. Припоминают ему его отношение к людям. Ругается, конечно, все еще, кричит на всех, но никто уже всерьез его не воспринимает, никто его не боится. Даже насмехаются – различные шутки-анекдоты про него сочиняют. Даже городничий и тот перестал признавать Дикого. Пройдет мимо, не поздоровавшись, как будто и не знакомы они совсем. А все из-за денег. Большие деньги, дорогой мой, — большие проблемы. Были деньги у человека – все его любили, уважали, ценили, а не стало денег, разорился человек, обанкротился – так о нем все и забыли, даже вспоминать не желают. Говорил же я, сударь, жестокие нравы в нашем городе, очень жестокие.

На днях в газете прочитал, что англичане-де отменили свой конкурс. Кто-то там у них решил, что «перпетуум-мобиле» изобрести невозможно. Что это-де противоречит законам природы. Жаль, очень жаль. Я думал, вот изобрету, получу миллион, да и обустрою наш Калинов так, чтоб людям жилось у нас лучше: школу приличную открою, на площади часы огромные поставлю, пристань хорошую сооружу и еще что-нибудь, чтоб для общей пользы-то было… Но, видно, не судьба. Как умирал тихой смертью наш город, так и будет продолжать умирать.

Ну вот, сударь, вроде как все рассказал Вам. Если что непонятно – пишите, я на письма отвечать люблю, а лучше всего сами приезжайте поскорее, тут столько всего изменилось… В одном письме не опишешь.

До скорого, надеюсь, свидания!

Июля месяца, числа 19-го, года 1859-го.

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта https://www.studentu.ru

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПИСЕМ ТОВАРИЩА СУХОВА ЖЕНЕ, Письмо Катерине Матвевне № 1. Будто чистая лебедь

А еще скажу вам, разлюбезная Катерина Матвевна, что являетесь вы мне, будто чистая лебедь, будто плывете себе, куда вам требуется, или по делу какому, даже сказать затрудняюсь… только дыхание у меня сдавливает от радости, будто из пушки кто в упор саданул. Только знайте, любезная Катерина Матвевна, что классовые сражения на сегодняшний день в общем и целом завершены, и час всемирного освобождения настает. И пришел мне черед домой возвратиться, чтобы с вами вместе строить новую жизнь в милой сердцу родной стороне.

x HTML-код

Письмо № 3. Так что вам зазря убиваться не советуем.

«Обратно пишу вам, любезная Катерина Матвевна, поскольку выдалась свободная минутка. И разнежился я на горячем солнышке, будто наш кот Васька на завалинке.

Сидим на песочке возле самого синего моря, ни в чем беспокойства не испытываем. Солнышко здесь такое, аж в глазах бело. Еще хочу сообщить вам — дислокация наша протекает гладко, в обстановке братской общности и согласия. Идем себе по пескам и ни о чем не вздыхаем, кроме, как об вас, единственная и незабвенная Катерина Матвевна. Так что вам зазря убиваться не советуем. Напрасное это занятие».

15 стр., 7055 слов

Образ Катерины Кабановой в пьесе «Гроза» (А.Н. Островский)

… волшебства очутиться в мире без проблем и негодования. Монолог Катерины: «Отчего люди не летают? … Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и … и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, …

Борис и Катерина (по пьесе А. Островского «Гроза»)

Замечательные и справедливые слова сказал о пье­се «Гроза» в своем письме А. Н. Островскому В. П. Бот­кин: «Никогда вы не раскрывали так своих поэтиче­ских сил, как в этой пьесе… В «Грозе» вы взяли такой сюжет, который насквозь исполнен поэзии,— сюжет, невозможный для того, кто не обладает поэтическим творчеством… Любовь Катерины принадлежит к тем же явлениям нравственной природы, к каким при­надлежат мировые катаклизмы в природе физиче­ской…».

Итак, Катерина влюблена в Бориса. Прочитав эту строчку, можно только вздохнуть: «Что ж, любви все возрасты покорны…», а можно глубоко задуматься, потому что любовь к Борису стала для героини «Гро­зы» настоящей трагедией, усилив ту драму, которую она переживала, оказавшись в «темном царстве».

Катерина — девушка тонкая, мечтательная, по­этичная. Это человек высоконравственный, просто­душный, безыскусный в отношениях с людьми. Она не умеет лгать, притворяться, скрывать свои чувства. Чувствует она глубоко, поэтому, раз увидев Бориса и полюбив его, уже не может ничего с собой поделать. «Разве я хочу об нем думать? — рассуждает она.— Да что делать, коли из головы нейдет. Об чем ни заду­маю, а он так и стоит перед глазами». Для замужней Катерины, верной своему мужу и набожной, эта лю­бовь становится настоящей нравственной пыткой. «Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда тол­кает, а удержаться мне не за что»,— так описывает она свое состояние.

Будучи доброй, Катерина жалеет мужа, которого никогда не любила и не любит, с которым она никогда не сможет быть счастливой. Он слабый, безвольный человек, позволяющий унижать себя на глазах жены.

Борис и Катерина не могут видеться, потому что за­мужних дам держат в Калинове под семью замками. Разрешить проблему берется сестра Тихона, Варвара, для которой давно не существует никаких нравствен­ных преград. «И я не обманщица была,— говорит она о себе,— да выучилась, когда нужно стало». Едва ли у Катерины получилось бы освоить эту науку.

Поначалу сопротивляясь, Катерина все-таки при­нимает услуги Варвары. Она не может больше нахо­диться в удушливой атмосфере ханжества, несвобо­ды, самодурства, да и свою любовь побороть не в си­лах. Героиня идет на великий грех — решается встретиться с Борисом. Судьба благоволит этому: Ка­баниха отправляет сына из дому. Сложившуюся си­туацию Катерина переживает мучительно, но преодо­леть ее она не может. Несколько встреч с Борисом ос­вещают ее жизнь лучами счастья, но ненадолго.

Борис находится в зависимом положении от своего дяди, купца Дикого. Он сирота, а бабушка его в заве­щании распорядилась о том, чтобы долю наследства Борис получил только после совершеннолетия и толь­ко при условии почтительного отношения к дяде, что в принципе невозможно. Не потому что Борис не ува­жителен к старшим, а потому что на Дикого, властно­го, грубого, бессовестного и хитрого человека, уго­дить невозможно. Тем не менее Борис продолжает жить в доме дяди, терпеливо снося все оскорбления. В его характере нет той силы, которая помогла бы ему превозмочь обстоятельства.

Попав в Калинов, Борис, так же как и Катерина, чувствует себя неуютно. «Больно трудно мне здесь, без привычки-то! — говорит он. — Все на меня как-то дико смотрят, точно я здесь лишний, точно мешаю им». Неожиданной напастью для него становится лю­бовь. «Загнан, забит,— восклицает он,— а тут еще сдуру-то влюбляться вздумал».

Борис не может побороть свои чувства. «Уж я коли полюбил…»,— говорит он, открывая свою тайну Куд­ряшу, и не заканчивает фразу, потому что и так все ясно. Однако и первого шага он сделать не может. Варвара оказывается куда проворнее его. Борис при­нимает ее услугу, а вот ответить за содеянное не умеет. Наказанный дядей, он послушно отправляется в Си­бирь. На просьбу Катерины взять ее с собой Борис от­вечает отказом — он дяди остерегается. Борис факти­чески предает Катерину, бросая ее в таком положе­нии.

Героиня оказывается сильнее Бориса. Именно она, не умеющая лгать, во всеуслышание говорит о своей любви. Она бросает вызов «темному царству», кинув­шись в бездну. Борис, конечно, сочувствует Катерине, но единственное, чем он оказывается в силах ей по­мочь,— это пожелать ей смерти.

Островский показал Катерину женщиной, которая «забита средой», но вместе с тем он наделил ее поло­жительными качествами сильной натуры, способной до конца противостоять деспотизму. О Борисе же кри­тик Н. Добролюбов говорил, что он тот же Тихон, только «образованный». «Образование отняло у него силу делать пакости… но оно не дало ему силы проти­виться пакостям, которые делают другие…».

Письмо Катерине Матвевне № 6. Тревога

А ежели вовсе не судьба нам свидеться, Катерина Матвеевна, то знайте, что был я и есть, до последнего вздоха, преданный единственно вам одной.

И поскольку, может статься, в песках этих лягу навечно, с непривычки вроде бы даже грустно. А может, от того это, что встречались мне люди, в последнее время, душевные, можно сказать, деликатные.

Тому остаюсь свидетелем, боец за счастье трудового народа всей земли, Закаспийского интернационального революционного пролетарского полка имени товарища Августа Бебеля, красноармеец Сухов Федор Иванович.

Умер Марк Захаров.

­Письмо Катерине

Здравствуй, милая Катерина! Давно не получала от тебя весточки. Как ты там? Что у тебя нового в жизни?

Ты, наверное, скучаешь по дому, по родителям. Тебе нужно обязательно навестить их, а то они совсем заждались тебя. У нас здесь все по-прежнему: дом, сад, церковь и снова дом. А помнишь, как ты просыпалась рано, умывалась родниковой водой и гуляла по саду с цветами?

Ты часто с матерью ходила в церковь послушать проповедь или просто помолиться. Это были твои самые радужные и беззаботные дни.

До нас дошли слухи, что семья, в которую ты попала, очень жестоких и непримиримых правил. Говорят, что свекровь тебя изводит и спуску не дает. Почему же, милая Катерина, Муж за тебя не заступится?

Помнится, он был очень в тебя влюблен. Неужели он не может сказать хоть что-нибудь в ответ этой авторитарной женщине. Она же тебя так совсем со свету сживет. Если так и будет продолжаться, я думаю, что тебе нужно уходить от них.

Это не достойная семья, если в ней смеются и плачут только по приказу маменьки, если обнимают, не любя, пытаются быть добродетельными с черной душой и

В церковь ходят только, что создать видимость набожности.

О твоей Золовке тоже ходят всякие слухи. Говорят она, тайком, встречается с конторщиком Дикого и стыда не знает. А что же дома, отчего ее не накажут? Хотя, если у них такая лицемерная семья, наверняка, никто об этом и не знает.

16 стр., 7704 слов

Анализ письма лихачева как говорить

… размышляет, к которой он неоднократно возвращается. Постарайтесь сформулировать и записать проблему. (В Письме пятнадцатом “Про зависть” Лихачев поднимает проблему зависти как самого опасного чувства человека … человека, пробудить в нём чувство осторожности, говорит о желании автора, чтобы человек был самим собой.) 10. Дайте характеристику вступления и заключения. (Вступление – тезис – автор …

Ты держись от нее подальше, она тебя хорошему не научит и до добра не доведет. В Калинов, говорят, приехал некий Борис, который очень уж хорош собой, умен, воспитан, образован. Он, кажется, приехал к дядьке получить наследство, а значит ничего другого, кроме денег, его не интересует.

Поэтому, ты особо не увлекайся особо этим молодым человеком. Не думаю, что он способен на искреннюю и чистую любовь.

Также Катя, обещай хорошо питаться и беречь силы. Родители за тебя волнуются. Ты почаще пиши, пожалуйста.

Мы все скучаем по тебе и с нетерпением ждем встречи.

Твоя верная подруга, Анна

Примеры похожих учебных работ

Трагедия Катерины в драме Гроза Островского

… жертвой жестокой свекрови и бездушного супруга. Она не желает жить взаперти ото всех. Единственным решением для нее стала смерть. Сочинение на тему Трагедия Катерины в Грозе Пьеса Островского «Гроза» … настроение героини только усиливается. Катерина не …

Почему погибла Катерина в пьесе Гроза

… Почему погибла Катерина в пьесе Гроза Популярные сочинения Ключ к пониманию сути басни Крылова «Волк на псарне» лежит в дате её первой публикации. Впервые это произведение … права, поэтому основная тема произведения посвящена жизни русского народа …

Трагедия чистой души — Катерина и Лариса «Гроза» и «Бесприданница»

… чистое от дурных и корыстных помыслов. Мы обратимся к героиням А.Н. Островского Катерине и Ларисе, постараемся понять: в чем трагедия этих героинь, так верно и … ребенка? Или когда ее душу согревает вера, надежда и любовь? Читая произведения русской …

Трагическая судьба Катерины в пьесе Гроза, Островский

… ради показной религиозности, а ради светлого ощущения радости на душе. Сама Катерина с детства любит мечтать, видит сны, в которых свободно летает, одним словом приучена к вольной …

aqwanis.ru

­Письмо Катерине

Здравствуй, милая Катерина! Давно не получала от тебя весточки. Как ты там? Что у тебя нового в жизни? Ты, наверное, скучаешь по дому, по родителям. Тебе нужно обязательно навестить их, а то они совсем заждались тебя. У нас здесь все по-прежнему: дом, сад, церковь и снова дом. А помнишь, как ты просыпалась рано, умывалась родниковой водой и гуляла по саду с цветами? Ты часто с матерью ходила в церковь послушать проповедь или просто помолиться. Это были твои самые радужные и беззаботные дни.

До нас дошли слухи, что семья, в которую

ты попала, очень жестоких и непримиримых правил. Говорят, что свекровь тебя изводит и спуску не дает. Почему же, милая Катерина, Муж за тебя не заступится? Помнится, он был очень в тебя влюблен. Неужели он не может сказать хоть что-нибудь в ответ этой авторитарной женщине. Она же тебя так совсем со свету сживет. Если так и будет продолжаться, я думаю, что тебе нужно уходить от них. Это не достойная семья, если в ней смеются и плачут только по приказу маменьки, если обнимают, не любя, пытаются быть добродетельными с черной душой и в церковь ходят только, что создать видимость набожности.

О твоей Золовке тоже ходят всякие

слухи. Говорят она, тайком, встречается с конторщиком Дикого и стыда не знает. А что же дома, отчего ее не накажут? Хотя, если у них такая лицемерная семья, наверняка, никто об этом и не знает. Ты держись от нее подальше, она тебя хорошему не научит и до добра не доведет. В Калинов, говорят, приехал некий Борис, который очень уж хорош собой, умен, воспитан, образован. Он, кажется, приехал к дядьке получить наследство, а значит ничего другого, кроме денег, его не интересует. Поэтому, ты особо не увлекайся особо этим молодым человеком. Не думаю, что он способен на искреннюю и чистую любовь.

Также Катя, обещай хорошо питаться и беречь силы. Родители за тебя волнуются. Ты почаще пиши, пожалуйста. Мы все скучаем по тебе и с нетерпением ждем встречи.

Твоя верная подруга, Анна

Другие работы по этой теме:

  1. ­Трагическая судьба Катерины Драма А. Н. Островского “Гроза” была написана в нелегкое для России время. Во второй половине 19-го века страна находилась на пороге отмены…
  2. Катерина – луч света в темном царстве Из под пера знаменитого драматурга 19 века Александра Николаевича Островского вышло множество пьес, в которых обрисовывался мир купечества….
  3. ­Проблема отцов и детей В своих произведениях Александр Николаевич Островский отразил современную ему действительность, быт и нравы людей, живших в то время, существование противоречий в…
  4. ­Всегда ли любовь делает человека счастливым? Любовь – это высшее чувство, ради которого люди готовы многим пожертвовать. Она способна окрылять человека, дарить надежду, награждать жизненными…
  5. Был ли иной путь у Катерины? Пьеса “Гроза”, которая была написана Островским в 1859 году, одна из самых популярных у автора. Такой успех произведения совсем…
  6. ­Кто виноват в гибели Катерины? А. Н. Островский – не только блестящий драматург, но и истинный новатор в области написания пьес. До него никому не…
  7. ­Жестокие нравы Драму “Гроза” Александр Николаевич Островский написал в 1859 году, а через год она впервые была опубликована. Для литературы девятнадцатого века характерна была мысль…
  8. ­Город Калинов и его обитатели Пьеса “Гроза” А. Н. Островского стала одним из выдающихся произведений в русской литературе. Написанная на пике больших реформаций в стране,…

Нежный эпистолярный роман красноармейца с женой из фильма «Белое солнце пустыни» придумал советский театральный режиссер [видео]

Письма к возлюбленной за товарища Сухова из «Белого солнца пустыни» придумывал Марк Захаров.Фото: кадр из фильма

Изменить размер текста: A A

28 сентября не стало Марка Захарова — бессменного худрука «Ленкома », режиссера, общественного деятеля, а еще…автора письма товарища Сухова . Да-да, Захаров был не только постановщиком модных и новаторских спектаклей и лучших советских фильмов, а и юморески сочинял, пьесы и статьи по теории театра. Именно к нему и обратился режиссер фильма «Белое солнце пустыни» Владимир Мотыль.

Задача была сделать из кондового и академичного красноармейца живого русского человека. Проявить его трепетную душу, скучающую по родной земле. Захаров справился блестяще — семь писем Сухова жене, во время мысленного написания которых во сне красноармеец вспоминает любимую, стали безоговорочным элементом картины и добавили милого шарма. Безусловному знатоку языка Марку Анатольевичу удалось найти идеальный баланс между изысканной народной лексикой («будто чистая лебедь»)- без клюквы, карикатурной посконности и сельских жаргонизмов — и казенными оборотами командированного Сухова («народ подобрался покладистый, с огоньком»). К примеру, фраза «А еще скажу вам, разлюбезная Екатерина» включена в сборник современного городского фольклора. Как и другие блестящие и тонкие обороты, она осталась в душе десятков миллионов зрителей навсегда.

Мы в те годы очень дружили с Володей Мотылем, — рассказывал «КП» Захаров.

— Я, уже режиссер театра, сочинял для радио разные юморески. И Владимир Яковлевич предложил мне вместе с ним сконструировать такой нежный эпистолярный роман красноармейца. Сначала мы с ним об этом поговорили, потом вместе поехали в Ленинград — там смотрели отснятый материал в студии. Мне это сначала показалось не очень интересным. Но потом, конечно, я проникся могучим характером Сухова в исполнении Анатолия Кузнецова . Стал представлять себя глазами Анатолия Борисовича среди жаркой пустыни. Он — замечательный актер и незаметно для себя стал таким выдающимся положительным героем нашего кинематографа.

Согласно легенде, Мотылю этот ход пришел во сне, как и Катерина Матвевна являлась впоследствии товарищу Сухову. Кроме того, есть предположение, что у Марка Анатольевича были заготовки подобных писем — для своего нового фильма.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПИСЕМ ТОВАРИЩА СУХОВА ЖЕНЕ

Письмо Катерине Матвевне № 1. Будто чистая лебедь

А еще скажу вам, разлюбезная Катерина Матвевна, что являетесь вы мне, будто чистая лебедь, будто плывете себе, куда вам требуется, или по делу какому, даже сказать затрудняюсь… только дыхание у меня сдавливает от радости, будто из пушки кто в упор саданул. Только знайте, любезная Катерина Матвевна, что классовые сражения на сегодняшний день в общем и целом завершены, и час всемирного освобождения настает. И пришел мне черед домой возвратиться, чтобы с вами вместе строить новую жизнь в милой сердцу родной стороне.

x HTML-код

Белое солце пустыни — письма Катерине Матвеевне.

Письмо № 2. Народ подобрался с огоньком

Душа моя рвется к вам, ненаглядная Екатерина Матвевна, как журавль в небо. Однако случилась у нас небольшая заминка. Полагаю, суток на трое, не более. А именно, мне как сознательному бойцу, поручили сопроводить группу товарищей с братского Востока .

Отметить надобно — народ подобрался покладистый, можно сказать, душевный, с огоньком, так что ноги мои бегут теперь по горячим пескам в обратную сторону, потому как долг революционный к тому нас обязывает.

Письмо № 3. Так что вам зазря убиваться не советуем.

«Обратно пишу вам, любезная Катерина Матвевна, поскольку выдалась свободная минутка. И разнежился я на горячем солнышке, будто наш кот Васька на завалинке.

Сидим на песочке возле самого синего моря, ни в чем беспокойства не испытываем. Солнышко здесь такое, аж в глазах бело. Еще хочу сообщить вам — дислокация наша протекает гладко, в обстановке братской общности и согласия. Идем себе по пескам и ни о чем не вздыхаем, кроме, как об вас, единственная и незабвенная Катерина Матвевна. Так что вам зазря убиваться не советуем. Напрасное это занятие».

Письмо № 4. Солнышко такое, аж в глазах бело

«Обратно пишу вам, любезная Катерина Матвевна, поскольку выдалась свободная минутка. И разнежился я на горячем солнышке, будто наш кот Васька на завалинке. Сидим на песочке возле самого синего моря, ни в чем беспокойства не испытываем. Солнышко здесь такое, аж в глазах бело».

Письмо Катерине Матвевне № 5. Простите великодушно, небольшая заминка

«А еще хочу приписать для вас, Катерина Матвевна, что иной раз такая тоска к сердцу подступит, клешнями за горло берет. Думаешь, как-то вы там сейчас? Какие нынче заботы? С покосом управились или как? Должно быть, травы в этом году богатые.

Ну да недолго разлуке нашей тянуться. Еще маленько подсоблю группе товарищей, кое-какие делишки улажу и к вам подамся, бесценная Катерина Матвевна.

Простите великодушно, небольшая заминка. Докончу в следующий раз».

Письмо Катерине Матвевне № 6. Тревога

А ежели вовсе не судьба нам свидеться, Катерина Матвеевна, то знайте, что был я и есть, до последнего вздоха, преданный единственно вам одной.

И поскольку, может статься, в песках этих лягу навечно, с непривычки вроде бы даже грустно. А может, от того это, что встречались мне люди, в последнее время, душевные, можно сказать, деликатные.

Тому остаюсь свидетелем, боец за счастье трудового народа всей земли, Закаспийского интернационального революционного пролетарского полка имени товарища Августа Бебеля, красноармеец Сухов Федор Иванович.

Письмо бесценной Катерине Матвевне. № 7. Возвращение

Добрый день, веселая минутка. Здравствуйте, бесценная Катерина Матвевна. За прошедшую отсрочку не обессудьте, видно, судьба моя такая. Однако ничего этого больше не предвидится, а потому спешу сообщить вам, что я жив, здоров, чего и вам желаю.

Лучший фильм Марка Захарова — это….

x HTML-код

Умер Марк Захаров.

Любимый режиссер, знаменитый худрук «Ленкома» — Марк Анатольевич Захаров умер в субботу, 28 сентября.

Здравствуй, милая Катерина ! Давно не получала от тебя весточки. Как ты там? Что у тебя нового в жизни? Ты, наверное, скучаешь по дому, по родителям. Тебе нужно обязательно навестить их, а то они совсем заждались тебя. У нас здесь все по-прежнему: дом, сад, церковь и снова дом. А помнишь, как ты просыпалась рано, умывалась родниковой водой и гуляла по саду с цветами? Ты часто с матерью ходила в церковь послушать проповедь или просто помолиться. Это были твои самые радужные и беззаботные дни.

До нас дошли слухи, что семья, в которую ты попала, очень жестоких и непримиримых правил. Говорят, что свекровь тебя изводит и спуску не дает. Почему же, милая Катерина, муж за тебя не заступится? Помнится, он был очень в тебя влюблен. Неужели он не может сказать хоть что-нибудь в ответ этой авторитарной женщине. Она же тебя так совсем со свету сживет. Если так и будет продолжаться, я думаю, что тебе нужно уходить от них. Это не достойная семья, если в ней смеются и плачут только по приказу маменьки, если обнимают, не любя, пытаются быть добродетельными с черной душой и в церковь ходят только, что создать видимость набожности.

О твоей золовке тоже ходят всякие слухи. Говорят она, тайком, встречается с конторщиком Дикого и стыда не знает. А что же дома, отчего ее не накажут? Хотя, если у них такая лицемерная семья, наверняка, никто об этом и не знает. Ты держись от нее подальше, она тебя хорошему не научит и до добра не доведет. В Калинов, говорят, приехал некий Борис , который очень уж хорош собой, умен, воспитан, образован. Он, кажется, приехал к дядьке получить наследство, а значит ничего другого, кроме денег, его не интересует. Поэтому, ты особо не увлекайся особо этим молодым человеком. Не думаю, что он способен на искреннюю и чистую любовь.

Письмо Кулигина к Борису

Здравствуйте, сударь! Как у вас дела? Чем занимаетесь? Небось, радуетесь, что от дядюшки уехали? И скоро ли кончится ваше дело там? А то мы уж заскучали тут без Вас, знаете ли.

А тут у нас такие дела творятся. Сразу, как Вы уехали, произошло такое… Катерина в Волгу бросилась! То ли оттого, что Вы уехали, то ли Кабаниха совсем заела, не могу знать. Вот какое ведь совпадение — всю жизнь у Волги прожила, и смерть свою в ней нашла.

Говорят ведь, гром не грянет – мужик не перекрестится. Так вот Кабаниха-то, Катерину потерявши, принялась возвращать то, что еще было не совсем потеряно. Узнала, куда Варвара с Кудряшом сбежала, приехала к ним, умоляла вернуться, так Кудряш ее за ворот из дому и вынес и велел больше не возвращаться.

Сынок Кабанихи, Тихон, после смерти Катерины совсем дураком сделался. Как-то еще до того, как она умерла, он мне сказал: «Я вот возьму да последний-то, какой есть, ум пропью; пусть маменька тогда со мной, как с дураком, и нянчится!» И, представляете себе, что он сейчас вытворяет? Каждый день вечером домой пьяный приходит. Она все к нему: «Тиша, Тиша, что ж ты делаешь-то?», так он ей: «Отстань, мать, не видишь, сын твой с работы пришел! Вместо того, чтобы причитать, покушать бы принесла хоть что ль!» Отужинав, Тихон принимается бить ее, после чего та тихонько садится в уголок и начинает плакать. А Тихон с веселым настроением отправляется гулять. Таким гулякой стал, что диву даешься: неужели это и есть тот самый тихоня Тихон? И так, представляете себе, каждый божий день. Долго ли еще эта семья продержится – мне знать не дано, однако, по моему мнению, рушится она начала сразу после Тихоновой свадьбы.

У дядюшки вашего тоже проблемы. Недавно во время грозы молния прямо в его дом попала, отчего домик-то загорелся. Теперь ему приходится у меня жить. Просто никто больше, кроме меня, его и не пускает, даже Кабаниха (впрочем, домом она сама уже не распоряжается, даже если бы она и впустила его, Тихон бы их обоих поколотил), надоел он всем. А ведь просил я его, чтоб он соизволил денег выделить на строительство громовых отводов, а он: «Разбойник, разбойник», «В наказание, в наказание». Вот пусть и думает теперь, что гроза ему в наказание пришла за его скупость.

Работники вашего дядюшки от него все и сбежали. Взяли пример с Кудряша (Молодец все-таки парень – не один сбежал от плохой жизни, но еще и возлюбленную свою с собой забрал). Так что теперь ваш дядюшка совсем разорен. Хотя, быть может, ничего плохого в этом и нет. Пусть узнает, как обычные люди живут. Теперь вот сам ходит, у всех денег в долг просит. А ему, представьте себе, все подряд отказывают. Припоминают ему его отношение к людям. Ругается, конечно, все еще, кричит на всех, но никто уже всерьез его не воспринимает, никто его не боится. Даже насмехаются – различные шутки-анекдоты про него сочиняют. Даже городничий и тот перестал признавать Дикого. Пройдет мимо, не поздоровавшись, как будто и не знакомы они совсем. А все из-за денег. Большие деньги, дорогой мой, — большие проблемы. Были деньги у человека – все его любили, уважали, ценили, а не стало денег, разорился человек, обанкротился – так о нем все и забыли, даже вспоминать не желают. Говорил же я, сударь, жестокие нравы в нашем городе, очень жестокие.

На днях в газете прочитал, что англичане-де отменили свой конкурс. Кто-то там у них решил, что «перпетуум-мобиле» изобрести невозможно. Что это-де противоречит законам природы. Жаль, очень жаль. Я думал, вот изобрету, получу миллион, да и обустрою наш Калинов так, чтоб людям жилось у нас лучше: школу приличную открою, на площади часы огромные поставлю, пристань хорошую сооружу и еще что-нибудь, чтоб для общей пользы-то было… Но, видно, не судьба. Как умирал тихой смертью наш город, так и будет продолжать умирать.

Ну вот, сударь, вроде как все рассказал Вам. Если что непонятно – пишите, я на письма отвечать люблю, а лучше всего сами приезжайте поскорее, тут столько всего изменилось… В одном письме не опишешь.

До скорого, надеюсь, свидания!

Июля месяца, числа 19-го, года 1859-го.

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта https://www.studentu.ru

Рассказ Паустовского — это трогательное поучительное произведение о равнодушии и человеколюбии, о любви и раскаянии. В центре сюжета – пожилая женщина Катерина Петровна. Она живет в отдаленной деревне Заборье. Сказано, что из семьи у нее есть дочь Настя, однако она живет в Ленинграде и не приезжала домой уж три года. Женщина скучает по дочери, но понимает, почему она выбрала жизнь в шумном городе.

Жизнь в городах кипит и молодым людям интересно. Поэтому Катерина редко пишет дочери, чтобы не мешать. Настя тоже не пишет, но по другой причине. Она боится материнских слез и укоров. Девушка просто высылала деньги, но старалась не общаться. Из-за такого равнодушия Катерина Петровна сильно страдала. Она хотела увидеть дочку. Годы были уже не те, женщина больше не могла управляться сама по хозяйству. И хотя ей помогали соседская девчушка и сторож , все равно было сложно.

Любила свой сад и поэтому сейчас выходила, чтобы хотя бы прогуляться там. Но она быстро уставала, однажды приостановилась, чтобы отдохнуть, и схватилась за холодную ветку клена. Главная героиня узнала – это было дерево, которое она посадила еще, когда была девушкой-хохотушкой. Он стоял облетевший, и будто грустный от того, что не может никуда уйти в эту непогоду.

Время событий в рассказе – осень. Она была особенно холодной, поэтому природа почти вся отцвела, было ветрено и дождливо. И только один маленький подсолнечник во дворе героини продолжал бороться за жизнь. Главная героиня в отличие от него отчаялась и стала переживать, что не переживет эту зиму. Женщина пишет письмо дочери с просьбой приехать. Катерина Петровна начинает письмо со слов «ненаглядная моя», словно подчеркивая то, чего ей так не хватало – глядеть на родную дочь. Она не просит многого, а только хотя бы один день свидеться. Отчаяние заставляет высказать и свое опасение – что она вряд ли переживет эту зиму. Переживает Катерина и за свой сад, который уже почти засох. Она и не видит его сейчас, потому что очень слаба.

Письмо Катерины Петровны к дочери – это крик о помощи, отчаянная просьба о внимании родного человека. Его относит на почту соседская девочка , которая сочувствует несчастной женщине.

Настя получила письмо, но не стала его сразу читать, успокоив себя мыслью, что, если пишет, значит все нормально. Она продолжила заниматься своими делами, несколько недель организовывала выставку для забытого скульптора. Символично то, что она заботилась о чужом для нее человеке и забыла о родном. И уже на выставке под звук аплодисментов она узнает с телеграммы, что все плохо. Она спешит домой, но слишком поздно.

Если бы героиня прочитала письмо сразу, возможно, конец рассказа был немного другим. Писатель учит нас тому, что время быстротечно и нельзя оставлять общение с близкими людьми на потом.

Советуем почитать

  • На что поставить теплицу из поликарбоната: инструкция по сборке
  • Необычные идеи для вендинга Вендинговая торговля детским конструктором
  • Новая работа: как преодолеть страхи
  • Горячая линия Ростелеком – бесплатный телефон техподдержки
  1. Как часто нам хочется поговорить с собой?
  2. Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?
  3. Что влияет на формирование внутреннего мира человека?
  4. Должен ли человек отвечать за свои поступки?

Роль эпизода в рассказе к г паустовского телеграмма

Произведение “Телеграмма”, К.Г.Паустовский

Совершенно очевидно, что просто так с собой не поговоришь. Это должно произойти после какого-то грустного эпизода в жизни, или после прочтения книги. Вот таким произведением является рассказ Константина Паустовского “Телеграмма”. В нем повествуется о пожилой женщине Катерине Петровне, которая остаток своих дней проводит в старом доме, построенном ее отцом – известным художником. Ранее она жила в Петербурге, какое-то время в Париже. Она была молода, отличалась веселым нравом, но подкралась старость. Её дочь Настя живёт в Ленинграде, работает секретарем в Союзе художников, занимается устройством выставок и конкурсов, и не находит время для поездки к матери. Писать письма ей тоже некогда, она лишь посылает матери деньги раз в два-три месяца и приписывает пару строк. Катерине Петровне очень одиноко.

Все, с кем она общается – это соседская девочка Манюшка, которая ежедневно прибегает к ней, чтобы принести воды из колодца, прибрать в доме и поставить самовар. Еще сторож Тихон, который изредка заходил, да почтальон Василий, приносящий переводы. Беспокоить дочь женщине не хочется, но в момент ощущения приближающейся смерти она пишет Насте письмо с просьбой проведать её. Насте некогда. Она занята работой, и редкие угрызения совести мучают её. Сторож Тихон, видя страдания Катерины Петровын идет на почту, берет бланк телеграммы, и от имени дочери пишет о том, что она скоро приедет. Но ослабевшая, и уже лежащая женщина понимает, что телеграмма не от дочери. Катерина Петровна умирает, её хоронят соседи. Настя все же решается приехать, но мать уже похоронили два дня назад. Она всю ночь проплакала, осознавая то, что не уделяла должного внимания матери, которая её любила, и так сильно ждала.

После прочтения произведения поневоле задумываешься о том, а должное ли внимание мы уделяем своим родителям. Почему осознание своей неправоты и безразличия приходит слишком поздно? Почему тем людям, которые любят нас больше всего на свете мы посвящаем так мало времени? Ведь им по сути много и не надо – лишь внимание и чувство того, что они кому-то нужны.

Произведение “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, А.С.Пушкин

Первое, на что мы обращаем внимание при встрече с незнакомым человеком – это его внешность. Мы замечаем как человек одет, как причесан, как он разговаривает. Складывается первое впечатление. Иногда кажется, что если человек красив и ухожен, то так же прекрасна и его душа. И лишь со временем может оказаться, что это совсем не так. Бывает и наоборот. Человек не нравится внешне. Он замкнут, неразговорчив, не очень опрятно одет. Но, узнав его поближе, понимаешь, что его внутренний мир очень богат, и у него прекрасная душа. В конце концов, к внешности привыкаешь, и то, что казалось некрасивым, со временем кажется вполне нормальным. У каждого человека своя харизма. Вот она-то намного важнее внешней картинки. В жизни часто происходит так, что красивый мужчина, которым восхищаются женщины, оказывается ненадежным, и бросает в самый тяжелый момент, а красивая женщина способна на измену. Поэтому так важно не делать выводы о человеке, не узнав его получше. В человеке самое главное – его внутренний мир. Если человек надежен и справедлив, то с таким человеком всегда будешь чувствовать себя легко и непринужденно.

Вспомним образ мачехи с ее волшебным зеркалом в сказке Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.

«Свет мои, зеркальце! скажи // Да всю правду доложи: // Я ль на свете всех милее, // Всех румяней и белее?» // И ей зеркальце в ответ: // «Ты, конечно, спору нет: // Ты, царица, всех милее, // Всех румяней и белее».

И что эта красавица удумала – падчерицу свою извести лютой смертью.

Вывод сделаем такой: красота внутреннего мира не всегда соответствует внешнему облику человека.

Рассказ “Петька на даче”, Леонид Андреев

Внутренний мир человека складывается постепенно, с детства. При этом ребенок испытывает влияние буквально от каждого контакта с природой или с людьми. Недаром гласит восточная мудрость: “Никто тебе не враг, никто тебе не друг, но каждый тебе – учитель”.

Вспомним рассказ “Петька на даче” Леонида Андреева. Маленький забитый ученик парикмахера Петька, чья жизнь однообразна и сурова, совсем не по-детски, совершает с матерью поездку в Царицыно на дачу, где живут господа его матери-кухарки. Целый мир открывается Петьке: сначала суета вокзала, потом нежность природы и ее откровения. За этот небольшой период времени внутренний мир маленького Петьки формировался бешеными темпами. Причем формировался органично, гармонично и сильно.

Хорошие учителя, достойные друзья, заботливые родители, – вот что формирует наш мир прежде всего. Это непосредственное общение. Но есть еще удивительное общение – опосредованное. Это когда мы общаемся с умными людьми, авторами умных книг. Мы общаемся с ними опосредовано, через их произведения. И наш внутренний мир пополняется сказочными богатствами – мудростью прошедших поколений.

Учитель, природа, книги, отец с матерью – вот основные строители и созидатели нашего внутреннего мира. Вернее, помощники. Потому что свой внутренний мир человек всегда строит сам.

Произведение “Конь с розовой гривой”, Виктор Астафьев

Произведение Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” затрагивает самые тонкие струны души. Нельзя остаться равнодушным при его прочтении. В рассказе показан быт деревенских жителей, которые не имеют богатства, но какими душевными качествами они обладают. Мальчик Витька, оставшийся сиротой, воспитывается бабушкой Катериной Петровной. Его мать утонула, и бабушка приняла всю ответственность по воспитанию Вити на себя. Дедушка часто отсутствовал дома, был на заимке, которая находилась в пяти километрах от села.

Бабушка собирается поехать в город, чтобы продать ягоды. Она просит внука собрать землянику, чтобы на вырученные деньги купить ему пряник его мечты – пряник в виде коня с розовой гривой, розовыми копытами и розовым хвостом. Мальчик отправляется за ягодами вместе с соседскими мальчишками. Однако, собрав достаточное количество ягод, поддается на подначивание ребят, и землянику съедают. Ему стыдно возвращаться домой, и он по научению одного из ребят, набивает туес травой, а сверху кладет ягоды. И тут начинаются переживания о том, что бабушка все узнает, и ему влетит за обман. Да ещё и соседский Санька начинает говорить о том, что все расскажет бабушке. Чтобы предотвратить раскрытие обмана, Витька крадет у бабушки калачи, и отдает их Саньке за молчание.

Обман гложет душу мальчика, он не может уснуть. Ему хочется все рассказать бабушке, повиниться в содеянном, но бабушка уже спит. Конечно же, обман раскрылся, когда бабушка продавала землянику. По её возвращении главный герой долго скрывался. Ему было и стыдно, и страшно. Он до позднего вечера проводит время у своего дяди, играя с двоюродным братишкой, но его отводят домой. Ночь он проводит в кладовой, и утром слышит, как его бабушка рассказывает о его обмане соседям. Ему ужасно стыдно, он готов провалиться сквозь землю. Приехавший домой дед молча поддерживает его и просит попросить у бабушки прощения. Бабушка долго срамила внука, Витька плакал о содеянном, искренне сожалея о случившемся. Но каково было его удивление и радость, когда он увидел, что заветный пряник в виде коня с розовой гривой, все же был привезен горячо любимому внуку.

Рассказ “Конь с розовой гривой” показывает человеческие качества простых людей, их простоту, справедливость и доброту. Он учит тому, что человек должен отвечать за свои поступки, раскаиваться в содеянном, и стараться делать добро.

  • Роль ярких образов положительных и отрицательных героев в сказках пушкина
  • Роль языка в культуре народа сочинение рассуждение
  • Роль яблока в литературе назвать сказки пословицы поговорки загадки где встречается образ яблока
  • Роль эпизода экзамен митрофанушки действие 4 явление 8 в комедии сочинение
  • Роль эпизодических лиц в рассказе господин из сан франциско