Роль диалогов в рассказе

Баку, 24 ноября, азертадж 24 ноября в баку начал работу международный форум низами гянджеви на тему низами гянджеви: мост между

Баку, 24 ноября, АЗЕРТАДЖ

24 ноября в Баку начал работу Международный форум Низами Гянджеви на тему «Низами Гянджеви: Мост между цивилизациями».

Как сообщает АЗЕРТАДЖ, в работе форума, организованного Министерством культуры Азербайджанской Республики при поддержке Исполнительной власти города Баку в рамках «Года Низами Гянджеви», принимают участие свыше 40 ученых, экспертов, а также официальных лиц, руководителей вузов, представителей дипломатического корпуса из 15 стран, сотрудники международных организаций.

Международный форум, посвященный 880-летию со дня рождения Низами Гянджеви, собрал вместе всемирно известных ученых, исследователей и экспертов, изучающих богатое литературной творчество гениального поэта и мыслителя.

В рамках форума пройдут панельные обсуждения на темы «Влияние Низами на политические и общественные традиции на средневековом Востоке», «Низами Гянджеви: Взгляд на современный мир», «Влияние «Хамсы» Низами на мировую литературу и культуру», «Дидактическая роль диалогов «Хамсы», «Исследование Низами в советский период», двусторонние встречи, презентации книг и другие мероприятия.

Поприветствовав участников форума, заместитель премьер-министра Али Ахмедов отметил значение мероприятия. Говоря о том, что Низами Гянджеви – один из величайших поэтов, дарованных миру азербайджанским народом, он сказал: «Все творчество, жизнь Низами Гянджеви непосредственно связаны с Азербайджаном. Он родился и провел всю жизнь в Гяндже. Насколько его творчество связано с Азербайджаном, настолько же оно вобрало в себя общечеловеческие ценности. Полагаю, что все проблемы, поднятые в творчестве Низами Гянджеви – борьба добра со злом, воспевание красоты, проблема справедливого общества – присущи всем народам во все времена.

Низами Гянджеви был не только великим поэтом, но и гениальным мыслителем, философом, обладавшим глубоким интеллектом. В его произведениях есть также тезисы, воспевающие идеи дружбы между народами.

Выражаясь современно, Низами Гянджеви был послом доброй воли между народами.

Поэтому весь мир с большим уважением вспоминает его и спустя 880 лет. Его произведения любимы читателями. Низами Гянджеви – гордость азербайджанского народа. Более восьми веков он живет в своих стихах. Надеюсь, что на форуме будут обсуждены и глубокие философские мысли, присущие поэту, и тем самым повысится интерес к творчеству Низами Гянджеви за пределами Азербайджана».

Отметив, что сегодня Азербайджан выступает в мире, как активный пропагандист таких прогрессивных идей, как межкультурный диалог, толерантность, мир, сотрудничество и устойчивое развитие, министр культуры Анар Керимов сказал, что поэзия Низами сыграла исключительную роль в формировании культуры нашего народа, его мультикультуральных ценностей и взглядов. «Великий поэт и мыслитель Востока Низами Гянджеви – гениальная личность, оставившая глубокий след не только в азербайджанской, но и всемирной литературе. Низами, появившийся на свет в Гяндже, являвшейся в XII веке одним из центров государства Атабеков Азербайджана, до последних дней прожил в этом древнем городе, по просьбе правителей Атабеков, Ширваншахов и других тюркских государств, даровал сокровищнице мировой культуры свои неповторимые шедевры. Создав несравненную любовную и философскую лирику, и самое главное свое произведение – «Хамсу», Низами стал основоположником ренессанса Востока. Поэтическое наследие, оставленное Низами потомкам, призывает человечество к доброте, милосердию, миру, справедливости и гармонии».

Министр подчеркнул, что созданные Низами поэтические традиции, пройдя через время и расстояния, успешно продолжались великими поэтами различных народов. «Мовлана Джалаладдин Руми, Амир Хосров Дехлеви, Алишер Навои, Мухаммед Физули, Абдуррахман Джами и другие великие поэты Востока являются достойными преемниками Низами. Эхо тематики Низами, имеющей общечеловеческое значение, можно заметить в творчестве Данте, Бокаччо, Вольтера, Гете, Гоззи, Шекспира и других гигантов западной литературы. К произведениям Низами, которые начали переводиться на русский язык в XIX веке, стали обращаться такие поэты, как В.Хлебников, Птицын. Другими словами, хотя личность и наследие Низами сформировались в культурной среде Азербайджана, это универсальная достояние, принадлежащая всему человечеству».

А.Керимов отметил, что Низами был источником вдохновения не только для истории поэзии и философии, но и для создания шедевров во многих областях культуры на протяжении более восьми веков. Средневековые миниатюры и образцы декоративно-прикладного искусства, посвященные мотивам его произведений, сегодня демонстрируются среди самых ценных экспонатов ведущих музеев мира. Хотя прошли столетия, наследие Низами всегда оставалось актуальным, и социальные решения, предложенные великим поэтом в XII веке для достижения счастья и прогресса в человеческом обществе, продолжают освещать будущее и сегодня. Его энциклопедический подход к человеческому обществу заслуживает того, чтобы стать источником вдохновения для людей разных религий, языков и профессий, работающих во имя светлого будущего в сегодняшнем мире.

«Известно, что 17 Целей устойчивого развития (ЦУР), принятых в рамках Повестки дня ООН на период до 2030 года, предусматривают решение всех глобальных проблем. Как Министерство культуры, мы предлагаем новый подход в этом направлении. Этот подход нацелен на усиление роли общества в достижении ЦУР. Соответственно, каждая из 17 целей устойчивого развития рассматривалась через призму Низами Гянджеви. Таким образом, было установлено, что большинство ЦУР исторически были проблемой человека.

Этот предлагаемый подход отмечает важность культурного наследия в решении проблем, поддерживая принятие странами Целей устойчивого развития, а также в рамках собственной культуры. В этом отношении, по сути, мы хотим здесь особо показать значение пересечения ЦУР и культуры. Мы хотим, чтобы страны ООН для обеспечения ЦУР нашли свою собственную культурную политику, образно говоря, каждый нашел своего «Низами Гянджеви», — сказал А. Керимов, поделившись с участниками мероприятия инициативой Министерства культуры в связи с Низами Гянджеви.

Выступивший на форуме, министр культуры и туризма Турецкой Республики Мехмет Нури Эрсой отметил: «Ответ на вопрос «Кто такой Низами Гянджеви?» очень обширный. Наряду с тем, что своим творчеством он для многих открывает двери в литературу, он также является ученым, в совершенстве владевшим астрономией, философией, географией, медициной и математикой, а также 7-ю языками.

Низами Гянджеви прекрасно выразил словами и оставил в наследие для человечества плоды своих глубоких и сложных размышлений: «Тюркский мир будет гордо владеть наследием своего великого прадеда и передавать его грядущим поколениям. Мы несем ответственность за наших предков, создавших культурный мост тюркского мира, от управляющего до художника и ученого. В противном случае эти объединяющие нас уникальные люди будут либо забыты, либо оторваны от своей нации, племени, нашей истории и единства. Поэтому вместе мы будем владеть нашей тысячелетней историей».

Министр культуры Республики Узбекистан Озодбек Назарбеков подчеркнул, что невозможно представить мировую историю без тюркских личностей. Среди них следует особо подчеркнуть имена двух важных людей: Низами Гянджеви и Алишера Навои. В эти дни в Узбекистане отмечают 580-летие Алишера Навои. И Низами Гянджеви, и Алишер Навои — великие мыслители. Эти личности подарили истории мысли важные произведения. Навои черпал вдохновение у Низами, когда писал «Хамсе» и в своих произведениях называл его своим учителем. «Хамсе» Низами была переведена и исследована в Узбекистане.

Специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой в своем выступлении высоко оценил проведение Форума. Он отметил, что в России, в двух крупных городах — Москве и Санкт-Петербурге — установлены памятники Низами Гянджеви. Когда воздвигали эти памятники, было непростое время. Однако Низами Гянджеви заслуживает того, чтобы его увековечили в этих городах. Он гениальный сын не только Азербайджана, но и Востока.

«Объявление этого года «Годом Низами Гянджеви» — важное событие. В настоящее время в рамках этого года в России, в Государственном Эрмитаже проходит выставка азербайджанских ковров. Низами Гянджеви воплотил в себе свет просвещения в исламском мире. Этот свет до сих пор падает на нас», — сказал Михаил Швыдкой.

По окончании церемонии открытия было принято Совместное коммюнике Форума, состоящее из 8 пунктов.

Затем участники мероприятия сфотографировались на память и ознакомились с выставкой «Мотивы произведений Низами в искусстве миниатюры».

Форум продолжится панельными дискуссиями до 26 ноября.

AZERTAG.AZ :В Баку состоялась торжественная церемония открытия Международного форума Низами Гянджеви ВИДЕО

© При использовании информации гиперссылка обязательна.

При обнаружении в тексте ошибки, надо ее выделить, нажав на клавиши ctrl + enter, и отправить нам

Керри-Энн Мосс сыграла главную роль Тринити – девушка-хакер, которая работает на террориста Морфеуса. Она всегда одета в черный латекс и в совершенстве владеет боевым искусством.

Читайте также Не покером единым: 5 азартных игр, покоривших мир кино

Интервью с Керри-Энн Мосс о съемках «Матрицы: Воскрешение»

Что для вас значило вернуться в мир «Матрицы»?

Я была очень тронута этой возможностью – снова сыграть роль Тринити и вернуться к «Матрице». Лана впервые мне говорила об этом, когда мы разговаривали по телефону. Я никогда в жизни не подумала бы, что у меня будет этот телефонный звонок. Я была настолько взволнована, что мне снова придется вернуться в этот мир, в это творческое пространство, в общество с Киану, к той дружбе, что у нас сохранилась. Я не могу передать словами, насколько я поражена возможностью снова сыграть вместе с Нео. Мы все в восторге. Я так рада, что мир снова увидел этот фильм. Я очень счастлива, что снова начну те разговоры о фильме, как в первый раз. Одна из особенностей, которая мне очень нравится в «Матрице 4», – это разнообразные темы, которые Лана поднимает в своем творчестве. Это заставляет думать, взглянуть на некоторые вещи с другой стороны, побуждает задавать вопросы, над которыми раньше вы не задумывались. Это, бесспорно, не просто фильм. Поэтому да, я была в восторге, вернувшись к роли.

1828677 15436338

Кадр из фильма «Матрица» / Фото из Кинориума

Что значит восстановить, пожалуй, одну из самых знаковых, романтических пар в истории кино на том этапе, на котором вы сейчас с Киану? Что вы привнесли в персонаж Тринити такого, чего, возможно, не внесли в первый фильм «Матрицы»?

Я думаю, что я была очень наивной тогда, в 30 лет. Я была зрелой, но не очень. Сегодня у меня есть жизненный опыт и я вижу, как все на самом деле. Когда я снова снималась в фильме, у меня возникло ощущение, что я буквально осуществляю творческое желание Ланы Вачовски. Как будто мой персонаж – это продолжение ее – это такая честь для меня сделать это. Я знаю, что делала это раньше, но не осознавала этого. Я не понимала. Я знала, что мы связаны. Даже, когда я снималась в первых эпизодах «Матрицы», я услышала, как она разговаривает со мной в моем сознании, прямо посреди сцены. А еще на этот раз я действительно почувствовала, как она видит Тринити и Нео – с такой большой любовью.

1828677 15436336

Кадр из фильма «Матрица» / Фото из Кинориума

Я очень глубоко к этому отношусь. Я один раз видела фильм и была очень тронута. Это довольно трудно – смотреть на себя в какой-то роли. Я становлюсь старше и все больше обращаю внимание на такие мелочи. Хотя, даже когда я была молодой, это было трудно. Но я была действительно тронута фильмом. Я несколько раз плакала в тех местах, где я знала эту историю, я была там, я ее снимала. И эта эмоция прошла через меня. Это было безумно. И это настоящий признак Ланы, не только ее дара в рассказе историй, но и ее дара в редактировании, музыке и наложении всего этого. Думаю, когда я была моложе, я этого не понимала. Я просто пошла в кино и просмотрела его. Теперь я понимаю все эти нюансы. Ее способности и команда, они настолько блестящие и креативные, что я просто не могу поверить, что я оказалась среди таких творческих личностей.

К теме Премьера «Матрица: Воскрешение»: все, что стоит знать перед походом в кино

Красиво. Вы начали делать много трюков в первом фильме. Ходят слухи, что вы боитесь высоты, но очевидно, что ваша героиня не боится. Как вы в прямом и переносном смысле делаете их в этом фильме?

Да, это точно было ярко. Я должна сказать, что даже если мне бы не нравилась высота, я стараюсь преодолевать свой страх. И поэтому я взялась за это. Конечно, я тренировалась. Мы тренировались делать небольшие прыжки, у меня была замечательная команда, которая поддерживала меня в этом.

И я это сделала. Я собрала их вокруг себя и сказала: «Я мама. У меня трое детей. И я так сильно хочу сделать этот трюк, и я собираюсь сделать это, но я хочу, чтобы вы знали: мне нужно доверять вам». Это было довольно трогательно.

А потом я провела много времени в глубокой медитации. Визуализировала это. У меня был номер в отеле Сан-Франциско, и я просто представляла этот трюк снова и снова. Я успокаивала себя. Я верила, что все будет в порядке. Ну, мы делали это в течение нескольких дней. Это был яркий момент в моей жизни.

Я сидела за кухонным столом со своим мужем, когда мы работали, и он говорит: «Ты правда думаешь, что сделаешь это?» И я сказала: «О да. Я ни за что не откажусь от этого.» А он мне: «Вау, ладно. Я уверен, что ты можешь, но на самом деле?» И я говорю: «Если я этого не сделаю в конце своей жизни, я действительно об этом пожалею. Я не хочу этого сожаления. Я хочу знать, когда я стану старой леди, что я сделала это».

1828677 15436340

Кадр из фильма «Матрица» / Фото из Кинориума

И вы это сделали!

И вообще, весь процесс был таким забавным. Я думаю об этом и знаю, что нет никого лучше, с кем бы я предпочла держаться за руки, чем Киану. И что он и я должны были сделать это вместе, и иметь свой личный опыт в этом, потому что это было напряженно. И вся команда… Я имею в виду всех людей, которые помогли выполнить этот трюк. У меня есть замечательная фотография всех нас, всей команды. И все эти люди были так тронуты. Это круто.

«Матрица: Воскрешение» 2021: смотрите трейлер

  • Роль внесценических персонажей в комедии горе от ума сочинение с цитатами
  • Роль басенных поучений в сказках
  • Роль бактерий в жизни человека сочинение
  • Роль вводных слов в речи сочинение
  • Роль английского языка в современном мире сочинение