Рок н ролльный как пишется

06.01.2021 children of bodom , , ,

06.01.2021

Блог

Когда распались CHILDREN OF BODOM и началась, как всегда в таких случаях, некрасивая история с дележом и выяснениями, кто виноват, с подачи Алекси появились BODOM AFTER MIDNIGHT, и с пониманием, что получен идеальный последователь, таки отлегло. Безусловно, COB никогда не были только его группой, однако если кто и мог продолжать дело COB на пепелище финского метал-чуда, то только он, его дух, аватар, лицо, голос, одна из лучших гитар… не только в команде, в современном метале вообще. Но жизнь и болезнь (действительно, музыкант чертовски плохо, нездорово и изможденно-старо выглядел для своих лет) перспективу ту отобрали — до обидного несвоевременно, рано, коварно, внезапно. Нечестно.

Мы не узнаем, что могла бы предложить дискография BODOM AFTER MIDNIGHT (три вроде как записанных песни не в счет). Зато можем переслушать CHILDREN OF BODOM — не единственный коллектив, которому одолжил свой талант Лайхо, но главный и до больного родной.

В 2015 году Metal Hammer расспросил Алекси, какие песни COB он считает лучшими (кстати, в журнале еще был здоровский материал про коллекцию спортивных машин музыканта, рекомендую), и… вот вам плейлист на сегодня. Альбом Hexed по понятной причине в списке не упомянут — но его, если хочется, можно переслушать отдельно!

«Deadnight Warrior» (Something Wild, 1997)
«Ð­Ñ‚о был первый трек первого альбома, а также крайне важная для нас песня. Мы записывали Something Wild за свой счет, не имея контракта с лейблом, отдав на это все деньги, что имели. Опыт был стрессовым и одновременно восхитительным, а относительно «Deadnight Warrior» мы полагали, что люди либо возненавидят его, либо вознесут до небес, и в итоге вышел хит на все времена. Плюс, этот трек принес нам контракт со Spinefarm».

«Downfall» (Hatebreeder, 1999)
«Hatebreeder был гораздо более профессионально записан и спродюсирован, и мы провели в работе над ним больше времени, чем над Something Wild. Группа стала гастролировать по Европе и приобрела приличное количество фэнов. «Downfall» был вторым синглом с альбома, и он как будто бы перевел нас в следующий класс. Сингл стал золотым в Финляндии (а это для команды уровня COB, в общем, неслыханно), попал навечно в концертные сетлисты. Он всегда прекрасно «Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ð°ÐµÑ‚» вживую, а именно это является для меня мерилом качества темы. Если песни не заходят на концертах, считай, что их похоронили».

«Hate Me» (Follow The Reaper, 2000)
«Ð•Ñ‰Ðµ один беспроигрышный концертный номер. Этот сингл получил в Финляндии платину, что и вовсе невероятно. Эта вещь попадает в каждый наш сетлист, и она действительно рОкова! «Hate Me», появившись в записи, сильно отличалась от всего, что мы делали ранее, она скорей рок-н-ролльна, нежели блэкова или дэзова, и именно она, этот впервые запечатленный нами рок-н-ролльный дух, дал группе направление для дальнейшего творчества».

«Needled 24?7» (Hate Crew Deathroll, 2003)
«ÐŸÐµÑ€Ð²Ñ‹Ð¹ альбом мы записывали в возрасте 17-18 лет, все еще в поиске себя, своего звука и идентичности. По-настоящему же все это появилось только на Hate Crew Deathroll. Он принес нам признание во всем мире. Это был релиз, с которым мы обрели популярность в Америке и поехали туда с туром. «Needled 24?7» чертовски тяжела и скорострельна; мелодия этого трека мгновенно цепляет и впечатывается в память навечно».

«Angels Don’t Kill» (Hate Crew Deathroll, 2003)
«ÐÐ°Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÑŽ эту песню по трем причинам. Во-первых, она крута. Во-вторых, это первый медляк нашего авторства — люди даже называют его «Ð´ÑÐ·-метал балладой», но сам я без понятия, что должно обозначать подобное словосочетание. В-третьих, ее любят девушки, а это всегда здорово».

«Living Dead Beat» (Are You Dead Yet?, 2005)
«ÐÐ»ÑŒÐ±Ð¾Ð¼ Are You Dead Yet? прекрасно прокатился по всем странам. Мы с ним проехали с хэдлайн-турами по Европе, США, Японии; продвинулись еще немножечко дальше как творческая единица. «Living Dead Beat» я люблю по многим причинам. Она напоминает «Deadnight Warrior» в том духе, что ничего похожего в тот момент на сцене никто не играл, — и мы снова гадали, пан или пропал. Тем не менее, Are You Dead Yet? попал в бестселлеры COB — и, значит, мы были на верном пути».

«Are You Dead Yet?» (Are You Dead Yet?, 2005)
«Ð¥Ð¾Ñ€Ð¾ÑˆÐ°Ñ песня, мне нравится тем, что одновременно она и цеплюча, и тяжела. А еще народ всегда подпевает припеву, где бы и когда бы мы ее ни играли. Это классно».

«Halo Of Blood» (Halo Of Blood, 2013)
«ÐÐµ помню, что вдохновляло в момент написания, но в некотором смысле альбом получился блэкушным, по звуку на нем мы вернулись к корням. Естественно, об этой стороне группы я не забывал никогда, просто с годами она все реже проявлялась на наших релизах. Но Halo Of Blood вышел ужасно мрачным, незапланированно, внезапно, и титульная песня попала в большинство будущих концертных сетлистов. Воспринимается она всегда хорошо, и мне это нравится».

«I Worship Chaos» (I Worship Chaos, 2015)
«Ð­Ñ‚а песня подчеркивает факт, что я — человек безрассудный; я с трудом переношу состояние покоя. Чтобы чувствовать себя хорошо, нуждаюсь в окружающем хаосе. Отсюда же пришло название диска — а когда мы сыграли эту вещь впервые вживую, зал просто сошел с ума! Мы давно уж на сцене, поэтому знаем: новые песни, из свежевыпущенного альбома, публика обычно принимает без энтузиазма, даже как-то прохладно. Но «I Worship Chaos» уже на своем концертном дебюте взорвала танцпол серкл-питами, привнеся, как и предполагалось, бурные хаотические вибрации. Лично я ею супергорд».

«Morrigan» (I Worship Chaos, 2015)
«ÐÑ€Ð°Ð½Ð¶Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ñ‡Ð½Ð¾ это очень простая вещь, но при этом она дичайше цепляет. Мелодия хорошо запоминается; сама по себе тема довольно медленная, но тяжелая, и ее любят дамы. А если любят дамы, значит… любят и парни тоже! Так это работает. Хотя специально я ничего не делал».

Количество просмотров: 9 455

3 комментария

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вадим Панджариди
Бефстроганов по-губернаторски: из цикла «Диалоги о любви. Мужчины и женщины». Часть 2

© Интернациональный Союз писателей, 2021

Чикагская рапсодия фа мажор

На первый взгляд эта история напоминает сказку. Так и хочется начать ее словами типа «жили-были…» или «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…». А еще лучше – «однажды под Новый год…».

Чем сказочнее история, чем больше в ней вымысла и иносказания, фантазии и аллегории, вдохновения и непредсказуемости, тем больше она похожа на правду. Разве не так?

А к теме Нового года мы еще вернемся.

Часть 1

Когда-то

Итак, его звали Василием. Но он не любил, когда его окликали этим именем, так как все Василии у нормальных людей ассоциируются либо с похотливыми, прожорливыми и хитрожопыми котами, либо с усатым Чапаевым, но не столько с героем Гражданской войны, сколько с не отличающимся особым целомудрием героем множества похабных анекдотов. Поэтому наш Василий предпочитал, чтобы его называли на английский манер – Бэзл. Или на итальянский – Базилио.

Будучи студентом, Базилио хотел создать рок-группу. На гитаре играть у него не получилось (то ли слуха не было, то ли пальцы боялся в кровь изнахратить), поэтому пределом его юношеских мечтаний стали барабаны. Он всегда считал, что в роке главное – это ритм и тяжелый удар. А барабаны здесь – первое дело!

Он хотел, чтобы его команда походила и на The Beatles, и на Deep Purple одновременно. Это были его любимые группы на то время, таковыми остаются и сейчас. Ту и другую команды наш Бэзл называл по-своему – «Тхе Беатлес» и «Дип Пурпле», справедливо считая, что как пишется, так и читается.

Поначалу оно так и было: классика рока была главной составляющей этого самодеятельного коллектива пузочесов, который менял свое название и стиль в зависимости от того, под какой крышей играл и какие музыканты бацали в его составе. И чем старше и мудрее они становились, тем заметнее менялась исполняемая ими музыка: в репертуаре появились эстрада, блюзы, рок-н-роллы, шейки, твисты и даже романсы.

Свою группу наши Мендельсоны иногда называли «ВДВ» – «Войско дяди Васи». Все дело в том, что Василий когда-то отслужил срочную в десантных войсках, правда, не кровавым десантником-мордоворотом, а пронырливым, как коростель, писарем в штабе. Но один прыжок с парашютом наш писаришка штабной совершить все же успел.

Каждый год Василий отмечал, как и положено, День десантуры, напялив дырявую, словно прострелянную, в нескольких местах тельняшку и голубой берет. И шествовал в них среди себе подобных по центральным улицам Прикамска.

Когда-то он окончил в местном политехе горный факультет по специальности «БНГС» – бурение нефтяных и газовых скважин. Дело в том, что после школы он не поступил на машиностроительный факультет, недобрав всего одного балла, хотя обучение в школе завершил чуть ли не с золотой медалью, поэтому пришлось срочно перевести документы на другой факультет, где, что особенно удивительно в наше время, образовался недобор. Кстати, БНГС он окончил с красным дипломом, только кому эта краснота теперь была нужна?

И вот уже лет двадцать Бэзл работал вахтовым методом в серьезной нефтяной конторе в должности начальника буровой установки: месяц – там, на севере Тюменской области, месяц – здесь, в Прикамске. О чем он, естественно, теперь ни капли не сожалеет.

Если бы он окончил машфак, то пришлось бы ему горбатиться в лучшем случае каким-нибудь задроченным начальником цеха на каком-нибудь вонючем заводе. Принимать встречные обязательства. Посещать профсоюзные собрания. Ежемесячно ходить на курсы повышения профессионального мастерства. Участвовать в митингах по поводу изменения пенсионного возраста. Лишать премий пьяниц-прогульщиков. Подписывать приказы на работы во внеурочное время. Получать зарплату два раза в месяц. Гнать всеми возможными, а чаще всего невозможными силами месячный, квартальный, а то и полугодовой план. А после трудовой смены в забздюшнике «Три пескаря» хлестать водку с такими же начальниками других цехов и рассуждать с ними о низкой зарплате и дураках начальниках.

А так – и времени свободного навалом, да и деньги не переводятся. Правда, учитывая всё возрастающие запросы Василия, их так же не хватает. Но на заводе их не хватало бы еще больше.

Высоко забираться вверх по карьерной лестнице Бази-лио не стремился, так как больше всего на свете любил себя, женщин и свои удовольствия: музыка была одним из них.

Василий Васюганович

Нет, конечно, нынешнюю работу Бэзла сахаром не назовешь. Север Тюменской области – это вам не южный берег Крыма с его субтропическим климатом. На Западно-Сибирской низменности с ее морозами, дождями, болотами и мошкарой ситуация совсем иная. Конечно, на лету там птицы не замерзают, но привыкнуть к резко континентальной погоде с вечными перепадами температур от минус 50 до нуля зимой и непонятно какой погоде летом он так и не смог.

На площадке месторождения Новый Васюган (смотрите, даже работу выбрал под стать своему имени), куда бригады перебрасывались на вертолете из Нижневартовска, у него был отдельный балок, то есть вагончик, где он в вахтовые дни проживал на пару со сменщиком. Здесь были все удобства, если их так можно назвать: телевизор, показывающий, правда, один канал, холодильник, микроволновка, компьютер, обогреватель, он же кондиционер, и даже кофемашина. Работяги же проживали в других балках, поскромнее, рассчитанных на несколько человек, как в общаге. Внутренности этих вагончиков все как один были обклеены, словно обоями, эротическими постерами пышногрудой Саманты Фокс в голом виде.

На буровой в Васюгане существовал строгий сухой закон, и не дай бог его нарушить – сразу же следовало увольнение, невзирая на должность, опыт и рабочий стаж.

Правда, в самый лютый мороз работягам выдавали спирт для сугреву, но для этого требовалось высочайшее указание, причем письменное, из головного офиса в Нижневартовске. Заветная фляга хранилась в сейфе под пломбой в рабочем балке у начальника буровой, то есть у нашего Василия Васюгановича. Но работяги иногда ухитрялись раздобыть огненного напитка, уговорив одну из лаборанток из химлаборатории. Но в большинстве случаев те были неприступны.

Нет, это совсем не значит, что братья-нефтяники не пьют. Совсем наоборот. Но делают это по окончании стахановской вахты. В поезде, когда разъезжаются по домам. Спиртное начинает литься рекой, едва состав сообщением Нижневартовск – Москва, гремя колесами, отойдет от вокзала. По пути следования пьяных поездов в Лангепасе, Пыть-Яхе, Сургуте подсаживаются новые вахтовики, и дело, сами понимаете, принимает еще более веселый оборот.

К таким загулам привыкли и проводники, в основном это мужчины с понятиями, и работники поездной службы безопасности, обязанные следить за порядком в вагонах. Да и простые пассажиры относятся к происходящему с должным пониманием. Поскольку нефть и ее добытчики, а других жителей в этом районе России практически нет, значат здесь все.

А наутро, когда поезда прибывают в Тюмень, происходит обратный процесс: опухшие добытчики черного золота, вспомнив про рабочую честь и высокое звание российского нефтяника, опохмелившись и слегка протрезвев с бодуна, начинают покидать вагоны. То же самое происходит в Екатере, а ближе к Прикамску их остаются считаные единицы.

Войско дяди Васи

В свободное от вахт время Базилио иногда от скуки подъедался со своими друзьями ресторанным лабухом. То есть вечерами играл, как мы уже сказали, в сколоченной еще в студенческое время рок-команде в кафе «Старый друг». Иногда группа выступала втроем, когда, скажем, наш герой отлучался на вахту, или приглашала на его место другого ударника.

Барабанную установку чешской фирмы «Амати» Бази-лио купил на свои деньги. Во времена СССР она была лучшей, какую можно было достать, – это однозначно.

Но существовало правило: не имей «Амати», а умей играти. Честно сказать, мастерством барабанщика Василий не особо блистал, но ритм держал уверенно. Единственное, что он мастерски делал, – это красиво вертел в пальцах барабанные палочки.

«Старый друг» был стилизован под кабак средней руки советских лет. Стены были увешаны драными плакатами рок-звезд времен перестройки и призывами типа «Всем давно понять пора бы, как вкусны и нежны крабы». Были обляпаны приклеенными к обоям виниловыми пластинками фирмы «Мелодия» (другой фирмы, выпускающей пластинки, в Советском Союзе не существовало), карикатурами из «Крокодила», в основном на пьяную тему, и грамотами некоего безымянного ударника коммунистического труда, удостоенного их за свои успехи в такой-то пятилетке.

И ресторанные блюда здесь также были под стать обстановке.

Руководство кафе, естественно, денег нашим пузочесам не платило, за исключением ежедневного скромного ужина (салат, что-нибудь на горячее, чай или кофе). Поэтому группа жила на парносе, то есть на те деньги, что платили им бухие посетители, заказывая тот или иной рок-н-ролльный шлягер, от Элвиса Пресли и Чака Берри до песен из репертуара ансамбля «Браво». Кстати, если вы помните, в активе этой команды есть песня про Васю, стилягу из Москвы. В прикамском варианте музыканты подправили одну строчку. И теперь Вася был стилягой из Прикамска. Собственно, наш Базилио таковым и был.

Кабацкую муть типа «Поспели вишни в саду у дяди Вани» или «Мурку» группа «ВДВ» принципиально не исполняла.

Правда, на парносе тоже не шибко разбежишься. Но бывали случаи, когда группу приглашали музыкально сопровождать какое-то значимое событие. Например, «Спортивную элиту» – церемонию награждения лучших спортсменов Прикамского края по итогам такого-то года с последующими танцами. Иногда вэдэвэшники пилили на свадьбах, юбилеях и корпоративах.

Водку «Войско дяди Васи» не употребляло, так как приезжали музыкальные шумахеры в «Старый друг» на своих тачках, ибо проживали в разных местах миллионного Прикамска и после окончания мероприятия разъезжались в разные стороны, к своим детям, женам и любовницам.

Но иногда друзья-товарищи, правда, все же позволяли себе разговеться разве что полтинничком, да и то перед выступлениями. Так сказать, для вдохновения.

Поэтому наши музыканты играли в основном для себя. Можно сказать, в свое удовольствие, совмещая приятное с полезным. Иными словами, вспоминали молодость. А что может быть лучше глупой, лихой и бесшабашной молодости?

Необитаемый остров

Как и все нормальные мужики, Бэзл был женат. На однокурснице. Но однажды его жене, как всякой нормальной бабе, что вполне понятно, надоели его дурацкий вахтовый график и ночные ресторанные посиделки с проститутками, и, будучи однажды в научной командировке, она познакомилась с каким-то кандидатом наук и, недолго думая, забрав их единственного сына-недоросля, переехала к тому в Новосибирск на ПМЖ.

Тот сибирский кандидат впоследствии стал доктором и даже профессором в местном университете. Говорят, они были счастливы какое-то время. Жена даже завела по этому поводу страничку в «Фейсбуке» и на вопрос о семейном положении скромно отвечала: «Влюблена».

Базилио в это время жил один, беззаботно меняя женщин, с которыми случайно знакомился в своем кабаке. Да и в других присутственных местах наш утешитель одиноких женщин тоже не терял даром времени. Это не считая верных и надежных подруг из недалекого прошлого, которым уже ничего не надо было, кроме мужского внимания раз в неделю-другую. Дамы эти были уже не настолько молоды, чтобы ждать других милостей от природы.

Поэтому один он практически не ночевал. Но если таковое изредка и случалось, то, лежа на огромной, доставшейся от жены кровати, он чувствовал, будто он один то ли на аэродроме, то ли на необитаемом острове. Поэтому страдал в такие ночи сексуальной бессонницей. В голову лезли разные глупые мысли, например, про какие-то три позы Казановы, от которых якобы все бабы были без ума и готовы были мчаться за великим блядуном хоть на край света.

На самом же деле, рассуждал наш герой бессонными ночами, никаких волшебных поз не существует, все это бред сивой кобылы и фантазии не растративших свою любовь, истосковавшихся от нехватки мужской ласки одиночек. Есть одна поза – это любить того, с кем ты в тот или иной момент своей грешной жизни занимаешься любовью, и неважно, с какой стороны происходит контакт – спереди, сзади, сверху, снизу, туда, сюда. Главное в этом деле – долгостой.

Но потом случилось непредвиденное: у профессора обнаружился рак чего-то, и он внезапно умер в городской больнице, разменяв чуть больше полтинника прожитых лет. Жена погоревала какое-то время, как и положено неутешной вдове, потом смирилась. И стала напоминать Василию о том, что надобно бы продать их прикамскую квартиру. Сын, дескать, подрастает, того и гляди станет студентом, а там и девки повалят чередом, как в свое время юные однокашницы бегали табуном за его смазливым папашкой. Да и ей, женщине в самом расцвете лет, тоже не мешает подумать о своем будущем. Брак с профессором они оформить не успели, потому что она не успела развестись с Василием. Соответственно, профессорская хата после его смерти наследственно перешла к его детям. Но между тем возвращаться в Прикамск она не захотела.

– Так что, Василь Василич, выставляйте-ка нашу сталинскую трешку на продажу и получите за нее свою долю, причитающуюся по закону, – сказала далекая супруга.

И сама нашла риелторшу средних для женщины лет, не доверяя Василию столь серьезное дело.

Но дело не пошло. То ли цену новосибирская мадам, а прикамская квартира была записана за ней, заломила высокую, то ли отсутствие ремонта на жилплощади не устраивало потенциальных покупателей. Дело в том, что после того, как Васильева жена урыла в далекую Сибирь несколько лет тому назад, квартира не ремонтировалась: Бэзл справедливо считал, что зачем делать ремонт, если ее все равно продавать? Ремонт когда-то делала криворукая жена с такой же криворукой подругой, поэтому обои кое-где отклеились, а в сортире отпала пара плиток.

Но между тем выглядело жилье Василия даже очень приличной квартирой, почти что музеем: книги, картины, иконы, цветы в вазах, прочий антиквариат, если, конечно, так можно назвать любопытное старье.

Случайное совпадение

В один из вечеров риелторша, предварительно позвонив, привела возможных покупателей. Сняв куртку, она осталась в короткой кожаной юбчонке и, снимая сапоги, так опрометчиво задрала ногу, что Базилио даже успел углядеть ее белые трусы сквозь черные колготки. Естественно, что он решил не упускать случая, когда легкий флирт так легко сам бежит в руки.

Посетительницы, а это были две толстые тетки бальзаковского возраста, по виду явно из колхоза, квартиру осмотрели как-то без огонька, особо никуда не заглядывая, как это обычно принято на таких смотринах. Их, как и риелтора Марианну, больше привлек граммофон, этакий скромный предмет старины, на покупку которого не так давно после долгих поисков расщедрился наш герой.

В момент их прихода Бэзл как раз слушал хриплого Леонида Утёсова. Тяжелая, будто крышка канализационного люка, пластинка, как и положено, скрипела, словно посыпанная песком, что придавало старым песням особый колорит.

– Оно еще и играет? – удивилась одна из колхозниц.

– Сами слышите. Нравится?

– Да, хорошая вещь. Дорогая, наверное?

– Да как сказать.

Гостьи вскоре удалились. Марианна в прихожей стала надевать куртку, которую ей учтиво подал Базилио.

– Может, еще что-то хотите послушать?

– А что у вас есть еще? Я никогда не слышала такого.

– Могу «Песняров» включить, могу Изабеллу Юрьеву.

– А кто это?

– Романсы пела в начале прошлого века.

– Да? Никогда не слышала.

– Могу поставить чего-нибудь попроще. «Бони М», например. Высокое искусство живет по принципу дорогого борделя – любые фантазии за ваш счет! Шучу.

Шутка получилась какая-то неуместная. Но Марианну это нисколько не смутило.

– Ой, как здорово! – проворковала она.

– Проходите.

Риелторша немного, как румяная доярка на сеновале, поломалась для порядка. И робко снова прошла в комнату. Базилий поменял пласт, и из широкого раструба бодро загудело: «О-о, Распутин, о-о, Распутин!».

– Чай, кофе? Коньяк не предлагаю, вы, наверное, за рулем?

– Да, за рулем. Но кофе я бы выпила. А конфеты у вас есть, Василий?

– Найдем. У моей жены греческая фамилия, а в Греции все есть.

Звучала музыка, пился кофе, затем как-то само собой в дело пошел и отвергнутый получасом назад коньяк. Потом Бэзл стал показывать Марианне коллекцию карманных часов, доставшуюся ему от бабушки. Целых двенадцать штук, лежащих в красивом полированном ящичке. Их когда-то собирал дед. Изумлению не было предела.

Потом не побрезговал представить ее очам орден Андрея Первозванного, купленный по случаю. Здесь она вообще чуть не облезла.

– А картины «Явление Христа народу» у вас нет? – спросила она то ли шутя, то ли всерьез.

– К сожалению, пока купить не сподобился. Она в Русском музее висит.

Понятно без слов, что в конечном итоге сердце продавщицы чужих квадратных метров не выдержало…

Дураку ясно, что домой она, конечно, не поехала. Марианна была замужем, и, что она наврала своему мужу в тот первый вечер, одному Богу ведомо. Она, как всякая порядочная женщина, изменяла мужу только по любви.

Ну а дальше все пошло по накатанному сценарию: наши новоиспеченные любовники, чтобы не привлекать особого внимания, стали встречаться по мере того, как находились потенциальные покупатели. Но при этом продажа квартиры отошла на второй план. И когда звонила Васильева жена, вопрошая, как там, мол, продвигается дело, Марианна ответствовала, что дело движется, но пока безрезультатно.

Часть 2

Однажды под Новый год

… В один из длинных декабрьских вечеров, незадолго до Нового года, Бэзл привычно долбил по своим барабанам, Капитоныч лихо оттягивал струны контрабаса, Серый дудел в саксофон, раздувая щеки, а Азан бойко бацал на гитаре и голосил на всю катушку очередной шлягер.

Посетителей в кафе было немного: несколько занятых только собой влюбленных парочек, которым было все до лампады, компания краснорожих офицеров, обсуждающих, видимо, стратегические планы запуска баллистических ракет средней дальности, да громко говорящая и разномастная тусовка молодых людей в углу зала.

Во время перерыва, когда «композиторы» ушли на перекур, некурящий Базилио остался один и тупо листал эсэмэски в своем телефоне. К нему подошла девушка, лицом, фигурой и ростом похожая на известную киноактрису Лидию Вележеву. А еще больше она напоминала красивого мальчугана: короткая стрижка, минимум макияжа, небольшая грудь, большие зеленые глаза. Одета в джинсы и свитер, на запястье – хипповый кожаный браслет.

– Добрый вечер. Мы хотим песню заказать. У нашей коллеги сегодня день рождения.

– Радостно. «Умирающего лебедя», что ли, сбацать? – вспомнил Бэзл эпизод из популярного фильма «Вокзал для двоих».

– Нет, чего-нибудь повеселее, – улыбнулась она.

– Как звать?

– Кого? Меня? Мирослава.

– Коллегу.

– Надя. Надежда Воронова.

– Работает кем?

– Мы журналисты из «Прикамской звезды».

– Здорово! «Надежда» Пахмутовой подойдет?

– Да, – кивнула Мирослава и протянула Василию несколько мятых сторублевок.

Очевидно, это было все, чем были богаты нищие журналисты. Кстати, это был единственный навар музыкантов за тот вечер.

– Сделаем, – заверил ее Василий. – Что-нибудь придумаем.

– Вы очень хорошо играете, – сказала Мирослава, спустя некоторое время. – Только вам каскада не хватает.

– Какого каскада? – не понял Базилио. – Таланта, что ли?

– Нет, талант – это талант. А каскад – это талант с каскадом, – ехидно улыбнулась девушка.

С этими поучительными словами Мирослава ушла к своему столику, где шумно восседали журналюги во главе с именинницей, и, прежде чем сесть на стул, оглянулась.

Взгляды их встретились.

Мендельсоны вернулись с перекура, не спеша взяли инструменты. Что-то перетерли с Базилио.

– Внимание! Друзья-журналисты поздравляют свою коллегу Надежду с днем рождения, – начал он говорить в микрофон, – и желают ей долгих лет жизни, успехов в труде, большого личного счастья! И дарят ей эту песню.

Все посетители обернулись к сцене, приготовившись слушать.

– Так, со второй цифры. Раз, два, три, поехали, – отбил на барабане Бэзл и подмигнул Мирославе.

– Светит нам «Прикамская звезда-а-а», – низко заголосил Азан знакомую всем с детства песню. – Снова мы оторваны от до-ма. Снова между нами города-а, взлетные огни аэродро-ома…

Журналисты дружно захлопали в ладоши после первых строчек, услышав знакомое название своей говенной газетенки, а когда певец начал скулить про надежду, про компас земной и про удачу, которая является наградой за смелость, весело сдвинули бокалы с пузырящимся шампанским. День рождения, похоже, удался.

Мирослава еще несколько раз посмотрела на Бэзла. Как и он на нее.

В «Старом друге» Мирослава раньше не бывала. Это было относительно дорогое удовольствие, которое позволить себе наша героиня, увы, не могла. Но после ничего не значащей встречи с музыкантами и Василием во главе их она сходила туда вместе с Надеждой еще два раза. И снова взгляды главных героев нашего повествования несколько раз встречались… Они даже успели перекинуться парой фраз.

По дороге домой Василий вспомнил про встречу с Мирославой и шутки ради прокричал самому себе:

– Нет, нет, царица, вы падете передо мною ниц. Я – демон! Я – орел на взлете! Я – укротитель львиц!

Где он прочитал этот словесный бред, Василий так и не вспомнил.

Рок н ролльный как пишется

6 декабря газета «Вечерняя Москва» отметила свое 98-летие. Поздравить коллектив нашей редакции приехал бессменный лидер московской рок-команды «ВаБанкъ» Александр Ф. Скляр. Музыкант выступил перед журналистами и рассказал о второй части культового альбома, записанного в соавторстве с Гариком Сукачевым, «Боцман и Бродяга».

Александр Ф. Скляр поздравил всех сотрудников «Вечерки» с днем рождения газеты:

— Я смотрю, в основном лица улыбающиеся, это правильно, значит, вы любите свою работу, так же как любим свою работу, свой путь и свое призвание мы. С днем рождения, любимая газета! Друзья, оставайтесь всегда верны выбранному вами пути.

Также артист дал «МВ» эксклюзивное интервью.

— Александр, первая часть ≪Боцмана≫ выстрелила и стала настоящей бомбой. Почему вы вообще решились на ее производство?

— В смысле бомбы — я и в первый раз ее не производил. Производство — это вообще коммерция. Творчества меньше, а денег больше. Но мы делали альбом не как бизнесовую историю. Это уже область продюсирования. А этот институт в нашей стране, по крайней мере в том, что касается рока, отсутствует как таковой. Да и мы, олдскульные (из «старой школы». — «МВ») ребята, просто никого бы к этому не подпустили. Потому что продюсеры в лучшем случае моего возраста. А в худшем — младше меня.

И я свой альбом им не доверю. И четверть века назад было так же. Тогда все создавалось вообще на коленках: несколько репетиций, «Программа А» и клубные концерты, где все записывалось на пленку R-DAT. Абсолютное «живаго» получилось.

— А как сейчас было?

— Студийная и выверенная работа. Гарик Сукачев контролировал процесс, делал аранжировки. Кстати, я первый раз принял участие в его студийном процессе. Ведь у всех профи свой алгоритм работы. У меня свой, у Гарика — совершенно иной.

Он много раз отслушивает материал. А у меня не такая стилистика. Я гораздо больше собираю в своей голове до записи. А в процессе меняю меньше.

— Единственная авторская песня в новом альбоме — ваша. ≪И снова май месяц≫. Она перекликается с композицией ≪А за окошком месяц май≫?

— Да. Она как бы родилась из воспоминаний о ней. Я сделал ее за ночь. Пришел после встречи с Гариком, когда мы решили делать вторую часть, и начал вспоминать время первого альбома. Ведь сейчас все изменилось — и страна, и народ, и мы сами. Лег спать, а в голове крутится та атмосфера.

И вдруг пришли строчки: «И снова май месяц, и снова деревья в цвету, и хочется жить, и любить, и гулять под дождем». Просто с ходу. Я встал, не поленился, и записал их. А наутро поймал настрой и сделал песню. И, конечно, вспоминал «А за окошком месяц май».

— А часто так бывает — чтобы за ночь песню? Или пишете в стол? Может быть, у вас там на третьего ≪Боцмана≫ наберется?

— Чтобы так быстро песня рождалась — это крайне редко. Бывает, есть задумка или даже куплет, и я понимаю, что хорошая, но нужно время, чтобы отлежалась. Или надо настроение поймать. А оно не ловится. В стол ничего не пишу. И на третий альбом ничего нет. Я вообще не думаю, что третий возможен.

— Дважды в одну воду вошли, а в третий раз не хотите?

— Тут важен эффект «было — стало». И такой разницы, как мы 25 лет назад и мы теперь — еще через четверть века уже не будет. Экспо-__ нента другая. Дальше плавней пойдет.

— Значит, играете во времени?

— Не только. У нас с Гариком разные тембры. А самые интересные дуэты получаются именно в этом случае. Из-за непохожести. Скажем, Александра Вертинского мне удается петь потому, что я максимально на него не похож. У него ярко выраженный тенор, а у меня баритон. И изначальная история у меня рок-н-ролльная, а у него — Серебряный век. Манерность и рок, ну что может быть дальше?

— Если говорить о контрасте, что с вашей точки зрения правильней: творить в рамках моды, противопоставлять себя ей или создавать что-то совершенно иное — оторванное от трендов?

— Самое правильное — это найти себя вне моды. Но как массовое явление это невозможно. Молодой артист всегда идет в контексте времени. И начинает как подражатель. Но дальше он просто обязан вывести себя в свой собственный фарватер. Потом мода меняется, она капризная.

Индивид тоже меняется, но он устойчивей. И если это творческий человек, он постепенно начнет от моды отставать. Она уйдет вперед, а он, если сумеет создать свое и сохранить к нему интерес, окажется вне трендов.

— Что думаете о современном русском роке?

— Думаю, что самый великий наш рок-музыкант ушел этим летом. Я имею в виду Петра Мамонова. Совершенно состоявшийся и воплотившийся как творческая единица человек. Были талантливые ребята, которые ушли раньше него по возрасту, например Майк Науменко или Виктор Цой.

В раннем уходе есть печаль еще и потому, что человеку для воплощения нужна долгая жизнь. А Петя Мамонов все успел. Это была фигура номер один в русском роке.

— А кто остался?

— Почти все представители моего поколения гораздо слабее. Каждый обзавелся своим концептом и живет внутри него. Все закуклились в своих хрустальных башнях. Кроме, наверное, Гарика Сукачева. Он просто делает свое дело, и делает его круто — когда выходит на сцену, то по рок-нролльному рвет свою душу.

— Над чем сейчас работаете?

— На все важные мне темы — любовь, ненависть, предательство, дружба, честь, долг, совесть, Родина — как минимум по одной песне у меня уже есть. А писать самоповторы и тупо гнаться за какими-то подписчиками я не хочу. Открываю для себя новое, духовное: около года занимаюсь игрой на японской бамбуковой флейте сякухати. Для себя.

Ну и, конечно, песни пишутся. Новый альбом группы «Ва-Банкъ» почти готов. В следующем году мы его выпустим.

ДОСЬЕ

Александр Ф. Скляр родился в Москве 7 марта 1958 года. Учился в школе № 45. В 1975 году поступил в МГИМО. Окончив его в 1980 году, отправился в Северную Корею. Проработав там 4 года и получив дипломатический ранг атташе, ушел из МИДа. В 1986 году создал рок-группу «Ва-Банкъ». В 2015 году ему было присуждено звание заслуженного артиста России.

Просочился

В СССР фамилии всех, кто зачислялся в МГИМО, согласовывались в МИДе. «А на экономическом (МЭО) список не визировался. Там была квота, и я пролез», — говорил Скляр.

Макакизм

Музыкант скептически смотрит на соцсеть «ТикТок»: «Это просто убийство времени. Бессмысленная игрушка. Подмена деятельности псевдодеятельностью. Макакизм — от слова «макака». И это может погубить целое поколение!» — говорит Скляр.

Нелюбимая Корея

Несмотря на то что Александр много времени провел в Корее, он не большой поклонник ее кинокультуры: «Я настолько ее хлебнул, что вообще все ее проявления не воспринимаю. Включая «Игру в кальмара». И не имеет значения, Юг это или Север. Это одна нация и один культурный код. Все мимо. За одним исключением — Ким Ки Дук с фильмом «Весна, лето, осень, зима… и снова весна».

Жил на гонорары, как Пушкин

«Мой папа — инженер-физик, мама — журналист, — говорит артист. — Они каждый день ходили на работу. И я по инерции продолжил. Окончив вуз и прослужив четыре года в МИДе, не выдержал и ушел в свободное плавание. Примером был Пушкин. Он был первым поэтом России, который жил на гонорары. Семья восприняла идею в штыки».

Саундтрек к Пелевину

Скляр был первым, кто записал звуковую дорожку к книге. Речь о «Нижней тундре» 1999 года. Проект создан в соавторстве с писателем Виктором Пелевиным. «Он рок-н-ролльный автор и очень талантливый мистификатор. Его кредо — судите обо мне только по моим книгам. Если бы мне предложили повторить — я бы согласился», — говорит Александр. Любимая книга Пелевина у Скляра «Чапаев и Пустота».

Первая запись за рубежом

Группа «Ва-Банкъ» стала первым в СССР независимым музыкальным коллективом, записавшим полноценный альбом за границей — в 1988 году в Финляндии. «Мне кто-то говорил, что была еще группа «Круиз», но я отвечаю: позвольте, «Круиз» был официальной группой, а мы — независимая, надо же судить честно», — напоминает рокер.  

Рок н ролльный как пишется

  • Роковые яйца аргументы к сочинению технический прогресс
  • Роковые яйца краткое содержание для итогового сочинения
  • Роковая поездка на кавказ рассказ
  • Рок музыкант как пишется
  • Рокета или ракета как правильно пишется