Родной язык сочинение про маму

Тема: учимся сочинять текст-описание. тип урока: изучение нового материала цель: создать условия для развития умения сочинения текста-описания. задачи: образовательная: -узнавать

Тема:
«Учимся сочинять текст-описание».

Тип
урока:
 изучение нового материала

Цель:
создать условия для развития
умения сочинения текста-описания.

Задачи:

Образовательная:

-узнавать текст-описание и уметь его сочинять;

Развивающая:

-развивать навыки контроля и самоконтроля;

-развивать познавательную активность детей, умение наблюдать,
сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательная:

-формировать эмоционально-положительное отношение
к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Формируемые
УУД:

Предметные:

— знать что такое текст-описание;

— умение работать с текстом -описание и сочинять его.

Личностные:

-проявление интереса к новому содержанию занятия;

— проявление любознательности к изучаемому материалу;

-формируем умение высказывать самые простые правила.

Регулятивные:

— формируем умение определять цель деятельности на уроке;

— формируем умение определять успешность выполнения своего задания в
диалоге с учителем;

— формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

— формируем умение осуществлять познавательную и личностную
рефлексию.

Коммуникативные:

— формируем умение слушать и понимать других;

— формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с
поставленными задачами;

— формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

— формируем умение совместно договариваться о правилах общения и
поведения.

Литература: русский
язык, 2 класс, часть 2, А. О. Евдокимова

Оборудование: презентация,
проектор, картинки солнышек и тучек.

План
урока

     I.       
Организационный момент

    II.       
Актуализация опорных знаний

  III.       
Сообщение темы и задач урока

  IV.       
Изучение нового материала

Физминутка

   V.       
Первичное закрепление

  VI.       
Подведение итогов

VII.       
Рефлексия

VIII.       
Домашнее задание

http://boardsshop.ru/images/cms/data/tablice-rozkladane-kredo_96.jpgПлан
оформления доски

1-дата

Ход
урока

Этап
урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный
момент

Приветствие,
представление, настрой на работу.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою
готовность к уроку.

2. Актуализация
опорных знаний

— Ребята, сейчас
мы напишем с вами словарный диктант.

— Подписываем
число, обратите внимание на доску.

— На экране
будут иллюстрации (облако, лестница, лопата, космонавт, компьютер, платок,
месяц ), а что на них изображено вы должны записать в тетрадь ( проговариваем
название каждой иллюстрации)

— Первое слово с
красной строки, заглавной буквы.

Один ученик у
доски, все остальные в тетрадях. (Каждое слово пишет разный ученик)

-Ребята, а слово
месяц наше новое словарное слово. На какой слог падает ударение?

Нам нужно
запомнить непроверяемую безударную гласную в корне я. Запишите в
тетрадь.

Подписывают
число.

Слушают учителя
и записывают словарные слова

-На первый.

3.Сообщение темы
и задач урока

-На доске расположены буквы, составьте из них слово. (Т Е К С
Т)

-А теперь разбейтесь по парам и ответе на вопросы, данные на
слайде.

-Кто мне скажет, что такое текст?

-Из скольких частей состоит текст?

-С какими видами текста мы познакомились?

-Что такое текст-описание?

(Все эти вопросы находятся на слайде презентации)

-А умеем ли мы уже сочинять текст описание?

-Исходя из этого, попробуйте предположить тему нашего урока.

-Давайте откроем учебники на с. 119. И прочитаем тему.

-Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? Какой будет
цель нашего урока?

-Текст

Это совокупность слов, предложений, выстроенная в
определённой логической последовательности.

-Из трех.


текстом-описанием

-Текст в котором
описывается предмет или явление. К тексту -описание можно поставить вопрос
какой? какая? какое?

-Нет.

-Учится сочинять
текст-описание.

-Научится
сочинять текст- описание.

4. Изучение
нового материала.

— Найдите
упр. 2. Прочитайте задание про себя.

-(Вызываю
одного ученика), прочитай пожалуйста задание всему классу.

 -Давайте
прочитаем текст. Сначала прочитайте про себя и подготовьтесь к чтению.

-Теперь
прочитаем текст вслух.

— О ком
говорится в тексте?

-Ребята,
а если бы в тексте не был назван объект описание и он бы звучал так.

(Она полностью белая. У неё нет ни одного чёрного волоска.
Она похожа на сливочное мороженое. Её шерсть сверкает на солнце. А глаза
янтарного цвета. Это красивое животное.)

-Вы бы смогли понять о ком идет речь?

-Значит какой мы можем сделать вывод?

-Да вы правы.

-Какая часть речи играет ведущую роль в тексте -описания?

-Прочитайте их в тексте.

-А что еще помогает передать автору внешний вид кошки?

-Найдите и прочитайте их в тексте.

-Давайте на основе этого текста составим план составления
текста-описания.

-С чего мы должны начать текст описание?

-Как мы назовем первый пункт плана? Прочитайте его.  

-О чем затем говорится в тексте? Прочитайте вторую часть
текста.

-Значит как мы озаглавим вторую часть текста?

-Прочитаем третью часть. О чем в ней говорится.

-Как мы можем озаглавить третью часть?

-Теперь давайте прочитаем план текста, который у нас с вами
получился.

-Посмотрите на слайд, какое животное на нем изображено?

-Теперь я
предлагаю вам устно составить текст-описание. Вам в помощь будут вопросы на
которые вы должны будете ответить в процессе составление.

Прочитаем
их.

(Какой житель белка? Какая голова у белки? Какие глаза? Что
можно сказать об ушках? Что можно сказать о хвостике? Опишите шерсть белки.
Как называется жилище, в котором живёт белка? Чем питается зверёк? Запасает
ли белка корм на зиму?)

-О кошке Марте.

-Нет

-Во вступительной части текста
необходимо назвать объект описания.

-Прилагательное.

-Читают прилагательные из текста.

-Художественные средства
описания, а именно сравнение.

-С названия животного.

-Название животного.

-Какая кошка. Описывается ее
внешний вид.

-Описание животного.

-О том что девочка любит кошек,
но маму она любит больше.

-Заключение. Вывод.

-1) Название животного

2)Описание животного

3) Заключение. Вывод.

-Белка

-Составляют устно текст-описание.

Пример: Белка – лесной житель. Голова у неё маленькая. Глаза большие и
красивые. Ушки с кисточками на концах. Хвостик пушистый. Шерсть рыжая и
густая. Белка живёт в дупле. Зверёк питается орехами и грибами. Летом белка
запасает корм на зиму.

5.    Первичное закрепление

-А теперь, когда у нас с вами есть план составление
текста-описания и мы с вами потренировались в его сочинении. Я предлагаю вам
самим сочинить текст описание о своем домашнем животном или просто о
животном, которое вам нравится.

( Спрашиваю учащихся о каких животных они будут писать и что
именно они о них будут писать)

-Заканчиваем работу. Кто желает прочитать свое сочинение?

Пишут текст-описание.

Читают сочиненный текст-описание.

6.    Подведение итогов

-Какая тема была у нас сегодня на уроке?

-Какая часть речи играет ведущую роль в тексте-описании?

-Скажите план написание текста-описания животного?

-Сочинение текста-описания.

-Прилагательные

1)    Название животного

2)    Описание животного

3)    Вывод

7.    Рефлексия

У вас на столах лежат солнышки и тучки.

 Поднимите солнышко если вы считаете, что сегодня на уроке вы
были успешны.

Поднимите тучки если сегодняшний урок у вас вызвал трудности.

8.    Домашнее задание

Инфоурок

Родной язык
ПрезентацииПрезентация по русскому(родному) языку на тему «Как люди приветствуют друг друга» «Зачем людям имена» 1 класс.

Русский(родной) язык Урок 5-6. 1 классПрезентацию подготовила учитель нача...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Русский(родной) язык Урок 5-6. 1 классПрезентацию подготовила учитель нача

    Описание слайда:

    Русский(родной) язык
    Урок 5-6.
    1 класс
    Презентацию подготовила
    учитель начальных классов
    Сидоренкова Любовь Григорьевна
    МБОУ СОШ №23 г. Симферополь
    Республика Крым

  • 2 слайд

    Актуализация знанийИгра доскажи словечко. К Осьминожке Камбала В понедельник

    Описание слайда:

    Актуализация знаний
    Игра доскажи словечко.

    К Осьминожке Камбала
    В понедельник заплыла,
    А во вторник на прощанье
    Ей сказала …
    «До свиданья»

  • 3 слайд

    Актуализация знанийИгра доскажи словечко. Неуклюжий песик Костик Мышке насту

    Описание слайда:

    Актуализация знаний
    Игра доскажи словечко.

    Неуклюжий песик Костик
    Мышке наступил на хвостик.
    Поругались бы они,
    Но сказал он …
    «Извини»

  • 4 слайд

    Актуализация знанийИгра доскажи словечко. Трясогузка с бережка Уронила червя

    Описание слайда:

    Актуализация знаний
    Игра доскажи словечко.

    Трясогузка с бережка
    Уронила червяка,
    И за угощенье рыба
    Ей пробулькала …
    «Спасибо»

  • 5 слайд

    Актуализация знанийИгра доскажи словечко. Толстая корова Лула Ела сено и чих

    Описание слайда:

    Актуализация знаний
    Игра доскажи словечко.

    Толстая корова Лула
    Ела сено и чихнула.
    Чтобы не чихала снова
    Мы ей скажем …
    «Будь здорова»

  • 6 слайд

    Актуализация знанийИгра доскажи словечко. Говорит лиса Матрёна: «Отдавай мне

    Описание слайда:

    Актуализация знаний
    Игра доскажи словечко.
    Говорит лиса Матрёна:
    «Отдавай мне сыр, ворона!
    Сыр большой, а ты мала!
    Всем скажу, что не дала!»
    Ты, Лиса, не жалуйся,
    А скажи: …
    «Пожалуйста»

  • 7 слайд

    Актуализация знанийИгра доскажи словечко. Дал Ивану царь Гундей За спасенье

    Описание слайда:

    Актуализация знаний
    Игра доскажи словечко.

    Дал Ивану царь Гундей
    За спасенье пять гвоздей,
    А Иванушка царю
    Говорит …
    «Благодарю»

  • 8 слайд

    Актуализация знанийИгра доскажи словечко. Катя пупсика Игнатку Уложила спать

    Описание слайда:

    Актуализация знаний
    Игра доскажи словечко.
    Катя пупсика Игнатку
    Уложила спать в кроватку –
    Больше он играть не хочет,
    Говорит …
    «Спокойной ночи»

  • 9 слайд

    Актуализация знаний- Как называются слова, которые мы вставили в стихи? - Для

    Описание слайда:

    Актуализация знаний
    — Как называются слова, которые мы вставили в стихи?
    — Для чего мы их употребляем в речи?

  • 10 слайд

    Самоопределение к деятельности

    Описание слайда:

    Самоопределение к деятельности

  • 11 слайд

    Из истории языкаПо – разному отмечают люди самое простое и самое частое событ

    Описание слайда:

    Из истории языка
    По – разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в соей жизни – встречу с другим человеком.
    И всё-таки общее тут есть.
    Уклониться от приветствия или не ответить на него во все времена и у всех народов считалось верхом невоспитанности и неуважения к окружающим.
    Ведь в поклоне, в коротких словах привета заключено очень большое и важное содержание: «Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья».
    Вот что означает простое, обыкновенное
    ЗДРАВСТВУЙТЕ.

  • 12 слайд

    Работа по учебникуПочему бабушка улыбнулась? Почему у мальчика на душе стало

    Описание слайда:

    Работа по учебнику
    Почему бабушка улыбнулась?
    Почему у мальчика на душе стало радостно?
    Почему слово «здравствуйте» изменило мир вокруг?
    Почему в речи важно использовать вежливые слова?

  • 13 слайд

    Важная информация

    Описание слайда:

    Важная информация

  • 14 слайд

    Важная информацияЗдравый – 1.разумный, правильный; 2.Обладающий здоровье

    Описание слайда:

    Важная информация
    Здравый –
    1.разумный, правильный;
    2.Обладающий здоровьем.
    Здравствовать —
    быть здоровым, благополучно жить.
    Здравствуйте –
    Будьте разумны, не болейте.

  • 15 слайд

    Работа по учебнику Здравствуй! Здравствуйте! Добрый День! Приветствую Вас!

    Описание слайда:

    Работа по учебнику
    Здравствуй!
    Здравствуйте!
    Добрый День!
    Приветствую Вас!
    Здравия желаю!

  • 16 слайд

    Физминутка

    Описание слайда:

    Физминутка

  • 17 слайд

    Работа по учебнику- Без чего человек не может жить?

    Описание слайда:

    Работа по учебнику
    — Без чего человек не может жить?

  • 18 слайд

    Работа по учебникуПрочитайте отрывок из стихотворения К.И.Чуковского. Сколько

    Описание слайда:

    Работа по учебнику
    Прочитайте отрывок из стихотворения К.И.Чуковского.
    Сколько девочек покупали прянички?

    Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
    Побежали в лавочку и
    купили пряничка.

  • 19 слайд

    Родной язык сочинение про маму

  • 20 слайд

    Работа по учебникуКолыбельная песня — песня, исполняемая матерью или нянькой

    Описание слайда:

    Работа по учебнику
    Колыбельная песня — песня, исполняемая матерью или нянькой при укачивании ребенка;
    особый лирический жанр, популярный в народной поэзии

  • 21 слайд

    Работа по учебникуПослушайте колыбельную, скажите, мальчику или девочке ее по

    Описание слайда:

    Работа по учебнику
    Послушайте колыбельную, скажите, мальчику или девочке ее поют?
    Назовите имя ребенка?
    Кому поют песню?

  • 22 слайд

    Двойные именаШура, Саша, АлександраШура, Саша, АлександрВаля Женя

    Описание слайда:

    Двойные имена
    Шура,
    Саша,
    Александра
    Шура,
    Саша,
    Александр
    Валя
    Женя

  • 23 слайд

    АндрюшаМишаСерёжаВасяСветаНадяКатяОляСветланаНадеждаЕкатеринаОльгаАндрейМихаи

    Описание слайда:

    Андрюша
    Миша
    Серёжа
    Вася
    Света
    Надя
    Катя
    Оля
    Светлана
    Надежда
    Екатерина
    Ольга
    Андрей
    Михаил
    Сергей
    Василий
    Назовите полные имена этих ребят.

  • 24 слайд

    Родной язык сочинение про маму

  • 25 слайд

    Родной язык сочинение про маму

  • 26 слайд

    Работа по учебникуРассмотри рисунок. Расскажи, какую сказку он иллюстрирует?

    Описание слайда:

    Работа по учебнику
    Рассмотри рисунок.
    Расскажи, какую сказку он иллюстрирует?
    Как зовут папу-медведя и маму-медведицу?
    Почему к их именам добавлено ещё одно слово?
    Что такое отчество?
    От какого имени оно образуется?
    Расскажи, какое отчество у тебя и членов твоей семьи.

  • 27 слайд

    Родной язык сочинение про маму

  • 28 слайд

    Образуйте отчества от имёнСергейСергеевичСергеевнаБорисовичБорисовнаБорисИльи

    Описание слайда:

    Образуйте отчества от имён
    Сергей
    Сергеевич
    Сергеевна
    Борисович
    Борисовна
    Борис
    Ильич
    Ильинична
    Илья
    Михаил
    Михайлович
    Михайловна

  • 29 слайд

    Определи имя отца, если ребёнка зовут…Ирина ЮрьевнаВладислав Андреевич Ан

    Описание слайда:

    Определи имя отца,
    если ребёнка зовут…
    Ирина
    Юрьевна
    Владислав
    Андреевич
    Андрей
    Юрий
    Фёдор
    Василий
    Никита
    Николай
    Александр
    Фёдорович
    Анна
    Васильевна
    Андрей
    Никитич
    Елизавета
    Николаевна

  • 30 слайд

    Родной язык сочинение про маму

  • 31 слайд

    Итог урока- На какие вопросы ответили сегодня на уроке?

    Описание слайда:

    Итог урока
    — На какие вопросы ответили сегодня на уроке?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Родной язык сочинение про маму

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Родной язык сочинение про маму

  • Сейчас обучается 341 человек из 65 регионов

Родной язык сочинение про маму

  • Сейчас обучается 1013 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • «Моя Вичевщина» познавательная игра о родном крае для школьников

  • Презентация по родному языку (русскому) по теме «Употребление глаголов в речи» 4 класс

  • Самостоятельная работа по родному (ненецкому) языку 5 класс. Лексика.

  • Презентация к урока родного (ненецкого) языка 2 класс. Пэдара.

  • Презентация по родному языку «Сочинение по картине Кустодиева Б. М. «На террасе» (4 класс)

  • Самостоятельная работа по родному (ненецкому) языку 5 класс. Сущ.вада.

  • Самостоятельная работа по родному (ненецкому) языку 5 класс. Существительной вада.

  • Доклад «Дарган мезла кружок бирнила методика»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446183 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

Родной язык сочинение про маму

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке– 2021. В региональном этапе Конкурса приняли участие 124 обучающихся общеобразовательных учреждений и организаций среднего профессионального образования.

Победители в возрастной категории «4 класс»:

  1. Самигуллина Алина Филюсовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Веселый праздник Сабантуй»;
  2. Иблиаминова Камилла Айдаровна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Культура начинается с семьи»;
  3. Александрова Арина Валерьевна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 16» городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Многообразие русской культуры».

Призеры в возрастной категории «4 класс»:

  1. Гибадуллина Венера Димовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Лагерево муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан «Материальная культура башкир»;
  2. Абрамов Владимир Максимович, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №34 городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Русская культура»;
  3. Асадулина Камилла Маратовна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан «Уникальны и культура и язык»;
  4. Байбакова Амелия Ильшатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Русская культура для меня – это…»;
  5. Бакиров Аркадий Русланович, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан «Удивительная страна»;
  6. Валиев Фадис Фанисович, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Малояз муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан «Музей Салавата Юлаева»;
  7. Васильева Арина Юрьевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Башкирская гимназия с. Малояз муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан «Ода русской культуре».

Победители в возрастной категории «5 — 7 классы»:

  1. Валидова Алсу Айдаровна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Урман-Бишкадак муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан «Священное место земли Юрматы»;
  2. Баширова Азалия Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Гимназия села Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Волшебное слово»;
  3. Авдикеева Амира Динаровна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №103 с углубленным изучением иностранного языка» городского округа г. Уфа Республики Башкортостан «Я люблю свой край родной – Башкортостан».

Призеры в возрастной категории «5 – 7 классы»:

  1. Газизов Адиль Фидаилевич, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан «Родной язык – основа национальной культуры»;
  2. Сандул Любовь Викторовна Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение» г. Ишимбай Ишимбайский район «Я – честь великой русской культуры»;
  3. Петрова Дарина Олеговна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Каймашабаш муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан «Я и культура моего народа»;
  4. Ардиева Арина Арсеньевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Верхние Татышлы муниципального образования Татышлинский район Республики Башкортостан «Удмурты в Башкортостане: традиции и новации»;
  5. Саяпова Диана Фларитовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан «Сочинение о своей культуре на русском языке»;
  6. Щербакова Дарья Михайловна, Филиал Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Мраково основная общеобразовательная школа с. Побоище муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан «Культура русского языка»;
  7. Абдрафикова Диана Рустамовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Рощинский муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан «Культура народов Республики Башкортостан».
  8. Ануфриева Юлия Валентиновна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Татарская гимназия с отделением искусств г. Белебея» муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан «Культура татарского народа»

Победители в возрастной категории «8-9 классы»:

  1. Хабирова Алсу Маратовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан «Богиня танца»;
  2. Темергазиева Аэлита Константиновна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 г.Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан «Аксаковская земля»;
  3. Ситдикова Карина Салаватовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан «Народные праздники в рисунках».

Призеры в возрастной категории «8-9 классы»:

  1. Ардаширова Ильвина Илдаровна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с. Бижбуляк муниципального района Бижбулякского района Республики Башкортостан «Татарские паласы – мозаики из шерсти»;
  2. Ахтиярова Ксения Станиславовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Старобазаново муниципального района Бирский район Республики Башкортостан «Культура марийского народа – мая душа»;
  3. Белобородова Елизавета Юрьевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 г.Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан «Культура России»;
  4. Валеева Энйегуль Руслановна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Баймака муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан «Сочинение о своей культуре на русском языке»;
  5. Василова Милена Руслановна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Генерал-лейтенанта полиции Артура Фарвазовича Ахметханова с. Турналы муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан «Сказка о том, как башкиры мед добывать научились»;
  6. Гилязова Лиана Флоридовна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Слак муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан «Культура и традиции в моем селе»;
  7. Губаев Константин Русланович, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Старооткустинская основная общеобразовательная школа муниципального района Караидельский район Республика Башкортостан «Танец «Кандра» — как уникальное явление марийского народа».

Победители в возрастной категории «10–11 классы»:

  1. Валиева Аделя Раилевна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Малояз муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан «Достопримечательности моего села»;
  2. Столярова Софья Александровна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Байкинская средняя общеобразовательная школа муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан «Михайловская ярмарка в с. Байки».
  3. Юмадилова Гульнур Нургалиевна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Абзаево муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан «И пусть поёт курай».

Призеры в возрастной категории «10–11 классы»:

  1. Сафиуллина Азалия Рафисовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан «История про девушку Юлдус»;
  2. Акзанарова Сулпан Камилевна, Частное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Альфа с углубленным изучением отдельных предметов г. Уфа Республики Башкортостан «О культуре чтения»;
  3. Ибатуллина Дарина Аликовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан «Агидель и Караидель»;
  4. Шагиева Азалия Айтугановна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №3 муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан «Стрела «амура»»;
  5. Юлдашева Флорида Хайдаровна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Башкирский лицей им. М. Бурангулова с. Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан «Культура своего народа как важнейшая духовная ценность»;
  6. Фаттахова Эвелина Ильгизовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Чалмалы» муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан «Традиции празднования Ураза-Байрам»;
  7. Этукова Елена Сергеевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Арслан» муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан «Хранительница культура народа мари»

Участники Всероссийского конкурса на лучшее сочинение – 2021

  1. Галимова Рузана Зульфатовна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «Обычаи и традиции»;
  2. Ганиев Марк Дмитриевич, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Алкино муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан «Письмо маме»;
  3. Гарифуллин Чингиз Сергеевич, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан «Сабантуй»;
  4. Жукович Виктория Дмитриевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан «Культура моего народа»;
  5. Зартдинова Элиза Ирековна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «Сочинение о своей культуре на русском языке»;
  6. Ихсанов Камил Рафисович, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Культура татарского народа»;
  7. Кильдиярова Алиса Артуровна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 34 городского округа г. Уфа Республики Башкортостан «Башкортостан»;
  8. Кудрявцева Ксения Максимовна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Магинская средняя общеобразовательная школа муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан «Чтоб долог был природы век, ты будь разумен, человек!»;
  9. Кучерова Валерия Витальевна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Файзуллы Султанова с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан «Листая страницы культуры русского народа»;
  10. Лутфулин Назар Наилевич, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики «Башкортостан Моя культура»;
  11. Магадиева Аделия Альбертовна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Моя родная культура»;
  12. Рябцов Глеб Олегович, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан «Культура языка»;
  13. Сабирова Ника Алексеевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Тикеева Даниса Султановича» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан «Рождество Христово»;
  14. Сафин Вильдан Альбертович, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Татарский язык мой родной язык»;
  15. Ситдикова Алина Айдаровна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «Русская культура»;
  16. Степанян Ана Валерьевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Национальные традиции в моей семьи»;
  17. Стрельцова Полина Александровна, Муниципальное автономное общеобразовательное средняя общеобразовательная школа №8 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан «Новогодние традиции»;
  18. Султанов Богдан Алексеевич, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Карманово муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан «Наша культура в родном языке»;
  19. Тагирова Алия Руслановна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Язык, идущий от сердца»;
  20. Таймасов Ильнур Рамилевич, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан «Клуб «Нур» — очаг культуры моего посёлка»;
  21. Федорова Данила, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Я. Кулмыя д. Канакаево муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан «Культура Башкирского народа»;
  22. Хакова Аделя Радиковна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Русские народные сказки часть нашей культура»;
  23. Хамадиева Аида Фанисовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Русская культура»;
  24. Чукаева Арианна Валерьевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан «Культура и традиции мордовского народа»;
  25. Бадретдинова Зарина Рафаэловна, «Средняя общеобразовательная школа с. Шатмантамак» — филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Зильдярово» муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан «Аулак ой»;
  26. Балхиева Розалина Хакимовна, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Старая Отрада» муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан «Я горжусь…»;
  27. Бахтиева Диана Раифовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Саклово» муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан «Наша культура в ремеслах»;
  28. Волкова Дарья Алексеевна, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Шурдек муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан «Культура каждого народа – часть культурного богатство всей России»;
  29. Газизова Даяна Ильшатовна, Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Михайлова д. Николаевка – средняя общеобразовательная школа с. Кармасан муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан «Мустаю Кариму»;
  30. Газизова Яна Геннадьевна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Татарская гимназия с отделением искусств г.Белебея» муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан «Культура моего народа»;
  31. Газимова Виктория Рафисовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с. Раевка муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан «Живительный напиток»;
  32. Галиуллина Азалия Саматовна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Татарская гимназия с отделением искусств г.Белебея» муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан «Прекрасная культура моего народа»;
  33. Григорьева Ксения Эдуардовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Малояз муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан «Мой любимый музей»
  34. Давлетшина Азалия Азатовна, Филиал Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Михайлова д. Николаевка – средняя общеобразовательная школа с. Кармасан муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан «Сказание о курае»;
  35. Закиева Диана Фидарисовна, Муниципальное общеобразовательное автономного учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан «Воспитание в моей семье через культуру нашего народа»;
  36. Залова Камилла Бахрузовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Иглино» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан «Моя семья — слияние двух культур»;
  37. Зиятова Ксения Алексеевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с.Верхние Татышлы муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан «Я горжусь своей культурой!»;
  38. Иванова Арина Сергеевна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан «Родной Башкортостан»;
  39. Каримова Диана Ирековна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Угощайся»;
  40. Кузнецова Наталья Владимировна, Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан «Маленький семейный островок» культуры»;
  41. Кульсарина Диана Радиковна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Файзуллы Султанова с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан «Узоры моего родного края»;
  42. Максимова Дарья Константиновна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан «Родной Башкортостан «Родина моя — колыбель золотая»;
  43. Мамонова Полина Ивановна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан «Родной Башкортостан»;
  44. Мещерякова Дана Александровна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов г. Белорецк «Роль семьи в сохранении и развитии родного языка и национальных традиций»;
  45. Резяпова Айгиза Юрисовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Нижний Аллагуват муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан «Культура моей республики»;
  46. Садыкова Элина, Основная общеобразовательная школа с. Шарипово — филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Основная общеобразовательная школа села Мещегарово муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан «Культура своего народа»;
  47. Семенова Дарья Владимировна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кош-Елга муниципального района Бижбуляковский район Республики «Башкортостан Родной язык»;
  48. Умурзокова Физилатбиби Абдухошимовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 городского округа г. Салават Республики Башкортостан «Таджикистан – ты моя душа»;
  49. Фахриуллина Камилла Руслановна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с.Верхние Татышлы муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан «Гостеприимный и уникальный край»;
  50. Хакимьянова Радмила Равилевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Верхние Татышлы муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан «А свадьба пела и плясала…»
  51. Хисамутдинова Милена Римовна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан «Родной Башкортостан»;
  52. Шарафеева Альмира Ильдаровна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Верхние Татышлы муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан «Путевые заметки. Башкирия»;
  53. Шаяхметова Радмира, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Я. Кулмыя д. Канакаево муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан «Культура башкирского народа»;
  54. Даутбаева Лилия Ильфатовна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Баймакский лицей-интернат муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан «Как три богатыря отыскали «Деда Мороза»;
  55. Даутова Назгуль, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д.Абдулмамбетово муниципального района Абзелиловского района Республики Башкортостан «Сочинение о своей культуре на русском языке»
  56. Ермакова Александра Константиновна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4» г. Переславля-Залесского Ерославская область «Семейный праздник»;
  57. Ефримова Екатерина Вадимовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Юмашево муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Народ – это и есть культура»;
  58. Зайнитдинова Азалия Флюровна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Салихово муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан «Гордость нашего села»
  59. Ишбулдина Элиза Айратовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Тятер-Арасланово муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан «Письмо подруге Элоне»
  60. Латыпова Элиза Халитовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кужбахты муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан «Моя культура, мой Башкортостан»;
  61. Мурашкинцева Диана Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 г.Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан Мой народ
  62. Насибуллина Эльнара Фадисовна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа села Мещегарово муниципального района Салаватского района Республики Башкортостан «Традиции и обычаи моего села»;
  63. Потапова Анна Юрьевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Юмашево муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Культура чувашского народа»
  64. Сабитов Данил Ильдусович, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нурлино муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан «Религия марийского народа»
  65. Фёдорова Дарья Александровна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Армавир Краснодарский край «Культура России»;
  66. Хисамова Алсу Фидановна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Верхние Услы муниципального района Стерлитамакского района Республики Башкортостан «Жемчужины моего села»;
  67. Шараева Юлия Сергеевна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основное общеобразовательное школа с. Орловка муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан «Далёкое прошлое деревенской русской культуры»;
  68. Шарипова Карина Руслановна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Шаран» муниципального района Шаранского района Республики Башкортостан «Культура – зеркало нации»;
  69. Шарипова Сабира Ильдаровна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей160» городского округа г. Уфа Республики Башкортостан «Культура башкир»
  70. Бахтегариева Алия Радиевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №18 городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан «Горжусь культурой своего народа»;
  71. Оганнисян Сона Гариковна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» городского округа г. Салават Республики Башкортостан «Шедевры русской культуры»;
  72. Кинзябаев Зилюр Вилюрович, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Елбулактамак муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан «Можно быть культурным человеком… «…» — А.С.Пушкин»;
  73. Саляхова Лия Рузилевна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия им. И. Ш. Муксинова г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан «Танцуя – познаю корни…познаю культуру…»;
  74. Даниленко Ирина Фёдоровна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 16» городского округа г. Уфа Республики Башкортостан «Радужный калейдоскоп»
  75. Лазарев Андрей Александрович, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школа № 41 городского округа г. Уфа Республики Башкортостан «Мой город в книге великой русской культуры»;
  76. Миргалиева Алсу Камиловна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Абдуллина с. Киргиз — Мияки муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан «Культура Башкортостан»
  77. Рахматуллина Карина Рустемовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия№86» городского округа г. Уфа Республики Башкортостан «Уникальная русская культура»;
  78. Сайгафарова Вилена Рустамовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Чекмагушева муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Наследие моей семьи»;
  79. Крюкова Анастасия Александровна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №86 городского округа г. Уфа Республики Башкортостан «Ослабление русской культуры в 21 веке»;
  80. Салимова Юнона Юнеровна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Отражение культуры народа в родословной»;
  81. Багаутдинова Сабина Саматовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 34 городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Главный праздник моего народа»;
  82. Селянина Ксения Игоревна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с.Аскино муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан «Культура в обычаях и обрядах».

Электронные дипломы победителей и участников регионального этапа будут отправлены после подведения итогов федерального этапа конкурса.

Просим написать о несоответствии в данных (фамилии, адреса) до 10 декабря по адресу: konkurs.2921@mail.ru

                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

       Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана на основе рабочей программы и примерного тематического планирования по русскому языку, входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».  для 4 класса, соответствующее содержанию учебных пособий «Русский родной язык» для 4-го классов (авторы: О. М. Александрова,  Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова,  М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова).  

Цель: удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней.

Задачи: приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира

Целевыми установками данного курса являются:  

  • совершенствование у младших школьников как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;  
  • изучение исторических фактов развития языка;  
  • расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);  
  • включение учащихся в практическую речевую деятельность.

В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки.

Первый блок – «Русский язык: прошлое и настоящее» – включает содержание, обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и других народов России и мира.  

Второй блок – «Язык в действии» – включает содержание, обеспечивающее наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.

Третий блок – «Секреты речи и текста» – связан с совершенствованием четырёх видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении); расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.

                             МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 17 часов.  В неделю на занятие отводится 0,5 часа.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.  

       В конце четвёртого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится: 

    ● при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:  

распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными отношениями);  распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи;

использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;  

использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

       ● при реализации содержательной линии «Язык в действии»:  

соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);  

соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);

произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;

выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени); соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста;

пользоваться учебными толковыми словарями для определения

лексического значения слова;  

пользоваться         орфографическим         словарём         для         определения нормативного написания слов;

пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова;

      ● при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:   

различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами; составлять план текста, не разделённого на абзацы; пересказывать текст с изменением лица;

создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;  

оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла; соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (7 ч)

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).  

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями, занятиями людей (например, от корки до корки; вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.  

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.  

      Проектные задания. Откуда это слово появилось в русском языке?

(Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.)  Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре. Русские слова в языках других народов.  

Раздел 2. Язык в действии (3 ч)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.  

Раздел 3. Секреты речи и текста (6 ч)

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

Особенности озаглавливания сообщения.  

Составление плана текста, не разделённого на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица. 

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.  

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.  

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).  

Резерв учебного времени – 1 ч.

                КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

по факту

Русский язык: прошлое и настоящее  

7 ч

1

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

1

03.09-10.09

2

Вся семья вместе, так и душа на месте

1

17.09-24.09

3

Красна сказка складом, а песня  

–  ладом

1

01.10-15.10

4

Красное словцо не ложь

1

22.10-29.10

5

Язык языку весть подаёт

1

05.11-12.11

6

Язык языку весть подаёт

1

26.11-03.12

7

Представление результатов проектных заданий, выполненных при изучении раздела

1

10.12-17.12

Язык в действии

3 ч

8

Трудно ли образовывать формы глагола?

1

24.12-14.01

9

Можно ли об одном и том же сказать поразному?

1

21.01-28.01

10

Как и когда появились знаки препинания? Мини-сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?»

1

04.02-11.02

Секреты речи и текста

7 ч

11

Задаём вопросы в диалоге

1

25.02-04.03

12

Учимся передавать в заголовке тему  и основную мысль текста

1

11.03-18.03

13

Учимся составлять план текста

1

25.03-01.04

14  

Учимся пересказывать текст  

1

15.04-22.04

15

Учимся оценивать и редактировать тексты

1

29.04-06.05

16

Представление результатов выполнения проектного задания «Пишем разные тексты об одном и том же»

1

13.05-20.05

17

Резерв

1

27.05

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ  

 Процесс контроля и оценки в курсе «Русский родной язык» имеет особенности, которые связаны с целями изучения этого курса.  Курс не направлен на заучивание каких-либо фактов из истории языка – приоритетной целью является формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре. Чрезмерная формализация и стандартизация контроля может вызвать обратный эффект.  

В ходе текущей проверки знаний целесообразно использовать критериальное оценивание на основе критериев, которые заранее согласованы с учениками. Объектом оценки является письменное или устное высказывание (сообщение) отдельного ученика или группы учеников.  

Критериальное оценивание – это прежде всего коммуникация «ученик– ученик», содержанием которой является определение степени освоения того или иного умения.  Роль учителя в таком оценивании существенно меняется: он только помогает ученикам удерживать основную цель коммуникацииоценивания – помочь однокласснику научиться лучше говорить, читать, писать, слушать. Именно одноклассники и учитель становятся своеобразным зеркалом, помогающим ученику увидеть, оценить свои усилия, обнаружить пробелы в своём опыте и понять, что делать дальше, чтобы улучшить результаты. А это означает, что ученик активно включается в своё обучение, у него существенно повышается мотивация.

Для учителя критериальное оценивание – это:

  1. основа для оценки-поддержки учеников, а не жёсткий контроль;
  2. способ получить информацию о том, как учится каждый ученик (такая информация нужна для поиска наиболее эффективных методов

обучения   конкретного ученика, конкретного класса);

  1. возможность дать ученикам обратную связь в виде развёрнутого высказывания о том, как они осваивают содержание курса.  

Чтобы оценивание было продуктивным, оно должно отвечать следующим требованиям.

  1. В качестве критериев оценки используются те умения, которые осваивает ученик на уроке. Например, для оценки устного сообщения ученика может быть такой набор критериев: точность (вся информация передана без искажения), ясность (говорить так, чтобы тебя понимали одноклассники), чёткость (не торопиться, не «съедать окончания», «без запинок») и т. п.  
  2. Критерии вырабатываются совместно с учениками, они должны быть сформулированы кратко и обязательно на «детском» языке.  

Когда ребёнок использует «своё» слово, осмысленное им в коммуникации с учителем и другими детьми, он легко восстанавливает содержание критерия. Ученики предлагают не только сами критерии, но и форму их краткой записи, что позволяет оперативно делать пометы в тетради или на оценочном листе.   Например, «детские» критерии оценки могут выглядеть так: «Я» – ясность изложения, «Ч» – «чёткость речи» и т. д. Ученики также делают пометы при выслушивании сообщения одноклассников, например: «?» – есть вопрос и т. п. При отсутствии развитого навыка письма, например у первоклассников, краткая запись даёт возможность сэкономить время, не упустив ничего важного.

  1. В 1-м и 2-м классах для оценки по критериям у ребёнка должны быть своеобразные «опоры» – вопросы, иллюстрации и т. п.  Например, после работы с текстом педагог предлагает выполнить задание в парах: «Опираясь на прочитанный текст, подготовьте два коротких устных сообщения. Подготовить эти сообщения вам помогут вопросы». Для подготовки каждого из сообщений педагог предлагает по шесть вопросов, ответы на которые и составляют основу сообщения. После того как сообщения готовы, педагог каждому ребёнку выдаёт оценочный лист –  таблицу с вопросами, рядом с которыми ученик, выслушивая сообщение одноклассника, ставит галочку, если в сообщении дан ответ на вопрос, и какой-то значок, отражающий правильность ответа. Затем дети в паре обсуждают, какой информации не было в сообщении, какая передана не совсем точно, ищут эту информацию в тексте. Далее на основании этого оценочного листа идёт общая оценка сообщения по таким критериям:  
  1. На все ли вопросы удалось ответить?  
  2. Вся ли информация передана верно?  
  3. Удалось ли рассказать уверенно, чётко, ясно?  

Если у ребёнка что-то не получилось, то нужно очень доброжелательно обсудить, как ему можно помочь. Учитель, наблюдая работу учеников на уроке, отмечает продуктивные образцы взаимодействия в паре, группе (типы помощи друг другу) и делает их предметом обсуждения всего класса. Выделение таких способов и умение построить их обсуждение в классе, чтобы другие дети смогли ими воспользоваться, – важная учительская задача.  

  1. Критерии должны изменяться.

Если все ученики в классе освоили какое-то умение, например «говорить чётко», то данный критерий больше не используется для оценки; появляется новый, связанный с умением, которое осваивается в данный момент. Слишком общие критерии конкретизируются.

  1. Критические замечания должны высказываться в форме совета.

Основная цель оценки – стимулировать осмысленное обсуждение устного сообщения или письменного текста, дружеское взаимодействие в группе, поэтому на уроке сначала обсуждается то, что получилось хорошо, а критические замечания каждый стремится сделать в мягкой форме. Этому надо специально обучать детей, поэтому сначала учитель помогает формулировать «щадящие» высказывания, обращает внимание на самые удачные, постепенно дети смогут делать это сами.  

         Обратная связь – ключевая цель критериального оценивания. Качественная обратная связь обязательно показывает, что уже умеет делать ученик, какие затруднения у него возникают и как он может с ними справиться. Обратная связь может быть представлена в разных формах. Прежде всего это устное оценочное высказывание, которое содержит три структурных элемента: похвалу (что получилось), замечание (что пока не получается), совет (что сделать, чтобы получилось). Например, устное оценочное высказывание может быть таким: «Таня, ты сегодня написала интересно про медведя, особенно про его танец. Но ты забыла про музыкантов. Посмотри на третью картинку! Допиши предложение в текст. А в следующий раз, чтобы не забыть, сравни картинки и текст.  В черновике отметь предложения, которые описывают картинку».  

Эту форму устной оценки ученики осваивают в 1-м и 2-м классах, а затем используют на протяжении всей начальной школы. Наряду с устным оценочным высказыванием появляется письменная фиксация в тетради оценочных шкал или особые фразы («кто молодец», «кому хочу дать совет»). Кроме того, ученики осваивают оценивание с помощью значков («плюс», «минус», «полуплюс» и др.), которые они показывают однокласснику после его выступления. Этот тип оценивания нужно активно использовать на уроке.  Выступающий видит оценки всех одноклассников, но может сам обратиться к тем детям, чьё обоснование оценки хочет услышать. Для оценивания устного сообщения группы по критериям можно использовать шкалы с магнитами. Шкалы нарисованы на доске и подписаны. Каждая шкала отражает один из критериев, по которым идет оценивание, например, на доске может быть представлено три шкалы: «чёткость», «ясность», «уверенность». Одна группа делает сообщение, другая группа оценивает выступление, передвигая магниты по соответствующим шкалам. В случае необходимости комментирует (аргументирует) свою оценку.

Поскольку взаимооценка при работе в паре, группе (этап подготовки) и при предъявлении результатов классу – неотъемлемый элемент каждого урока, ученики достаточно быстро овладевают содержанием критериев и умеют их применять. Через некоторое время эти критерии становятся опорой для самооценки. Появляются такие оценочные суждения по отношению к собственному действию: «Я сегодня рассказал всё чётко, но неинтересно, слова выбрал трудные», «Рассказ про игрушку я написала лучше, чем про город, и ничего не забыла», «Забываю ставить восклицательные знаки. Что делать?» и т. п.  Эти суждения –  индикатор того, что стратегия работы в классе выбрана верно, что у ребёнка формируется адекватная самооценка, которая побуждает его к самостоятельному преодолению возникших трудностей.  

Таким образом, введение критериального оценивания на уроках русского родного языка в начальной школе – один из ключевых факторов, влияющих не только на формирование устной и письменной речи младшего школьника, но и на становление учебной самостоятельности. Для учителя, осознающего важность критериального оценивания, ученик – это равноправный партнёр, помогающий взрослому наставнику эффективно выстроить учебное взаимодействие, активно строящий своё обучение.

          Основным видом промежуточного и итогового контроля является представление учащимися подготовленных ими проектных заданий. Оценивается и качество выполнения проектного задания, и представление его перед классом. Как и при оценивании других сообщений, при оценивании подготовленного проекта предпочтение отдаётся качественной доброжелательной оценке, позволяющей учащемуся при подготовке и представлении следующего проекта учесть результаты предыдущего выступления. Такой подход к контролю позволяет соединить усвоение содержательной части разделов программы «Русский язык: прошлое и настоящее» и «Язык в действии» с развитием речевых умений (устного выступления, письменной творческой работы), отрабатываемых в разделе «Секреты речи и текста». Темы проектных заданий представлены в рабочих программах по классам и в учебных пособиях.  

                 Приведём примеры проектных заданий.  

1-й класс

 Красиво и крупно нарисуй на листе бумаги любую букву современного алфавита: у тебя должна получиться буквица. Это может быть первая буква твоего имени, фамилии или любая другая буква.

2-й класс

  1. Подготовь сообщение «Секреты семейной кухни». Расспроси маму, бабушку или других родственников, есть ли в вашей семье какой-нибудь старинный рецепт приготовления горячего блюда. Запиши, в чём его особенность.
  2. Подготовь короткое сообщение «Музеи самоваров в России». Такие музеи есть в Туле, в Касимове, в Городце и других городах.

3-й класс

  1. Подготовь небольшое сообщение «Петровские дубы». В России растёт несколько старинных дубов, которые называют петровскими. Сколько их? Где они растут? Почему так называются? Есть ли ещё дубы, которым даны чьи-то имена?  
  2. Подготовь сообщение «Любимые места» о месте, в котором ты живёшь или в котором тебе пришлось побывать. Напиши, чем оно знаменито и чем дорого именно тебе.  

4-й класс

  1. Найди во фразеологическом словаре фразеологизмы со словами лиса, волк и собака. Определи, какое из этих слов чаще встречается во фразеологизмах.
  2. Сравни толкование двух слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре.

   Оценивать выполнение представленных проектных заданий также целесообразно по критериям, которые обсуждены с учениками и понятны им.

Это могут быть такие критерии:

  1. глубина раскрытия темы проектного задания, использование знаний из других областей;  
  2. доказательность представленного материала, обоснованность выводов;
  3. качество оформления проектного задания, если оно выполнено письменно;  
  4. чёткость и ясность представления проектного задания перед

классом;  

  1. содержательность и аргументированность ответов на вопросы одноклассников.

По каждому из критериев, используемых при оценивании проектного задания, выставляется балл. Можно использовать такой подход к выставлению баллов:  

Родной язык сочинение про маму

Далее баллы суммируются, и выставляется общий балл за выполнение проектного задания. При необходимости перевода балла в школьную отметку педагог самостоятельно разрабатывает шкалу перевода.  

Безусловно, большинству первоклассников сложно сразу самостоятельно выполнять проектные задания, аналогичные приведенным, поэтому в течение первого года обучения можно использовать и разнообразные проверочные задания, в том числе в тестовой форме.  Важно, чтобы эти задания не носили слишком формальный характер и не приводили к заучиванию. Приведём несколько примеров таких заданий.  

1. Отметь х все вопросы, на которые нельзя ответить одним словом.  

Какая сегодня погода?

Кто сегодня дежурит?

Почему важно уметь читать?

Как тебя зовут?

Как правильно заваривать чай?

2.

Выбери и отметь х слово, которое должен выделить голосом тот,

кто задаёт вопрос. Для этого тебе нужно прочитать ответ.

  • Что это за зверь воет за окном?  
  • Это не зверь, это же ветер!  

        □         это

        □         зверь

        □         ветер

        3.         Соотнеси названия построек и их описания.  

дворец  изба  терем палаты

царский, великолепный деревенская, тесная каменные, просторные княжеский, высокий

В последующих классах также можно использовать разнообразные проверочные задания, чётко осознавая, что важно не допускать формального подхода,         провоцирующего         учащихся         на         механическое         запоминание определённых фрагментов учебного пособия.  

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Нормативные документы

  1. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ).
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерацииˮ».
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576).
  5. Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования. Режим доступа: http://fgosreestr.ru/registry/primernayaprogramma-po-uchebnomu-predmetu-russkij-rodnoj-yazyk-dlya-obrazovatelnyhorganizatsij-realizuyushhih-programmy-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya

Учебно-методическая литература

  1. Русский родной язык.   1 класс. Учеб. пособие для общеобразоват.

организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2018.  

  1. Русский родной язык.   2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват.

организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2019.  

  1. Русский родной язык.   3 класс. Учеб. пособие для общеобразоват.

организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2019.  

  1. Русский родной язык.   4 класс. Учеб. пособие для общеобразоват.

организаций / О. М. Александрова и др.  М.: Просвещение, 2019.  

  1. Русский родной язык.   1–4 классы. Рабочие программы / О. М.

Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. М.: Просвещение,

2019.  

Интернет-ресурсы

Азбучные истины. URL:  http://gramota.ru/class/istiny  

Академический         орфографический         словарь.         URL: http://gramota.ru/slovari/info/lop

Древнерусские берестяные грамоты. URL:  http://gramoty.ru  

Какие бывают словари. URL:  http://gramota.ru/slovari/types  

Кругосвет – универсальная энциклопедия. URL: http://www.krugosvet.ru

Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru

Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs  

Обучающий корпус русского языка. URL: http://www.ruscorpora.ru/searchschool.html   

Издательский дом «Первое сентября». Журнал «Русский язык». URL: http://rus.1september.ru  

Портал «Словари.ру». URL: http://slovari.ru

Православная библиотека: справочники, энциклопедии, словари. URL:

https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki

Русская виртуальная библиотека. URL: http://www.rvb.ru

Русская речь. URL:  http://gramota.ru/biblio/magazines/rr/  

Русский филологический портал. URL:  http://www.philology.ru  

Русский язык в школе. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/riash  

Словари и энциклопедии GUFO.ME. URL: https://gufo.me

Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru

Стихия: классическая русская/советская поэзия. URL:  http://litera.ru/stixiya

Учительская газета. URL: http://www.ug.ru

         Фундаментальная электронная библиотека         «Русская литература и

фольклор»: словари, энциклопедии. URL:  http://feb-web.ru/feb/feb/dict.htm

  • Родной край как пишется
  • Родители спросили меня что не хочу ли я поступать в вуз как правильно пишется
  • Родничек или родничок как правильно пишется
  • Родители и дети спор или диалог сочинение отцы и дети
  • Родители научат как пишется