Родари сказки по телефону главная мысль

Автор на чтение 9 мин. опубликовано 25.11.2021 опубл. 16 фев 2017 09:04 посл. изм.: 18 дек 2020 20:27

На чтение 9 мин. Опубликовано

Опубл. 16 фев 2017 — 09:04    Посл. изм.: 18 дек 2020 — 20:27

РОДАРИ, ДЖАННИ. СКАЗКИ ПО ТЕЛЕФОНУ (ИЛ. КАНИВЕЦ, В.М.). СЕР. ЗОЛОТЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. РОДАРИ. М., ЭКСМО, 2017

Родари Джанни. Сказки по телефону. Ил. Канивец Владимир Михайлович. Пер. Константинова Ирина Георгиевна. Сер. Золотые сказки для детей. М., Эксмо, 2017, 288 с. ISBN: 978-5-699-92692-3. Тираж 3000 экз., формат 70х901/16, т. пер. Плотная белая бумага. Ил. на каждом развороте, как на весь разворот, так и более мелкие..

Аннотация

Содержание:

Иллюстрации выборочно:

Смотреть далее:

Купить и продать книгу:

О замеченных ошибках и опечатках пожалуйста сообщайте в комментариях.

Серия:  Золотые сказки для детей. Родари (М. Эксмо) Издательство:  Эксмо (Э; Эксмо-Маркет; Эксмо-пресс) (М.) Все книги автора:  Родари Джанни Все книги художника:  Канивец Владимир Михайлович (1957-) (Россия). Книги

Дворец из мороженного

В одном городе был сооружён огромный, сладкий дворец. И вы не поверите! Он был весь из мороженного. Все виды сладостей располагались на нём. И один парнишка не выдержали съел ножку от стола. Сначала одну, потом другую ножку. Стол упал. И все присутствующие увидели, что тает клубничное окно. Стали его слизывать! Все оживились. Врачи приказали животам не болеть. И теперь, когда ребёнок просит вторую порцию пломбира, ему говорят:» Ты не присутствовал на улице с замком из тающего мороженного?

Не обычные, поучительные истории автора заставляют взрослых и детей задуматься о происходящем. Ненавязчиво учат правилам поведения и наделяют жизненным опытом!

Оцените произведение: Голосов: 193

Читать краткое содержание Родари — Сказки по телефону. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Сюжет

Однажды Коля и Мишку увидели в магазине телефон, который можно было бы поставить в соседних квартирах и переговариваться друг с другом. Ребятам он так понравился, что они накопили деньги и купили его.

Один аппарат поставили у Мишки, а второй – у Коли. Ребята тут же стали переговариваться, смеяться, болтать глупости. Когда первые эмоции прошли, друзья стали думать, какую тему выбрать для разговора, но им ничего не приходило на ум.

Мишка сказал, что будет играть на рояле. В трубке у Коли громко заиграла музыка, а вскоре появился и сам Мишка. Он включил патефон, но не успел послушать его в трубке – пластинка доиграла до конца.

Затем Мишка дал полаять в трубку собаке Дружку, а после держал у самой трубки пойманную муху, чтобы друг услышал ее жужжание. Так продолжалось целый вечер. Перед сном Коля позвонил Мишке, но в ответ был тишина. Оказалось, что мальчик решил разобрать телефон, чтобы изучить его устройство. Вот только собрать так, как было, уже не смог. Он даже выбросил несколько деталей, которые показались ему лишними.

Когда Мишка позвонил Коле, в трубке было слышно лишь чье-то хрюканье. Ребята пытались переговариваться при помощи азбуки Морзе, но вскоре им это надоело. Вскоре прибежал Мишка и с гордостью показал кнопку электрического звонка на двери, которую он соорудил из запчастей телефона. Коля поначалу обиделся, а потом и себе сделал такую же кнопку. Однако ребятам не давала мысль, откуда берется электричество, и они разломали и эти кнопки, после чего, наконец, успокоились.

Читайте также:  Достойное чтиво для господ: Эразм Роттердамский, «Похвала глупости»

Биография Чуковского – краткое содержание, самое главное

Детские годы

Николай Корнейчуков – урожденный житель северной столицы Российской империи Санкт-Петербурга, где он появился на свет в 1882 году.

Мать – Екатерина Осиповна Корнейчукова (ее образ увековечен в книге «Серебряный герб»), отец – Эммануил Соломонович Левенсон. У отца появилась другая семья. С 3 лет в жизни Коли остались только мать и сестра. Втроем они переехали в Одессу. Расти мальчику пришлось в неполной семье, где не всегда хватало денег на жизнь.

В этом городе с 5 лет посещал частный детский сад, учился в гимназии. Доучиться не пришлось опять из-за житейских проблем: в гимназии провели отчисление детей из неблагополучных семей.

Помогая матери, перепробовал много работ: разносил газеты, чистил крыши, расклеивал афиши. С юношеских лет увлекался литературой, много читал, декламировал стихи, выучил английский язык.

Начало литературной деятельности

1901 год положил начало творчеству философским опусом, который привел юношу к работе в редакции вестника «Одесские новости». С этого времени началась полоса везения. Молодой человек получил командировку в Лондон – с места работ направили как своего корреспондента. Он присылал в Россию материал об английской литературе.

Из Одессы переехал в Петербург и посвятил себя литературной критике. Все написанные им очерки о современниках составили сборники «От Чехова до наших дней», «Критические рассказы», «Книга о современных писателях», «Лица и маски». Не забывал о переводческой деятельности – печатал переводы с английского языка.

Не будучи детским автором, наблюдал за ребячьим языковым творчеством, интересовался литературой для них. По предложению Горького перешел на работу в издательство «Парус», став главой отдела для детей. Здесь проявился его талант сказочника: написаны «Цыплёнок», «Собачье царство», «Доктор».

Тогда же молодой писатель взял псевдоним Корней Иванович Чуковский. Начиная с послереволюционных лет, он остался с ним навсегда.

Литературное творчество

С легкой руки М.Горького, попросившего написать интересную для детишек поэму, Чуковский занялся делом, ставшим впоследствии для него основным.

В 1916 он выпустил первый сборник «Елка», обращенный к малышам. Позже всем полюбились «Мойдодыр» и «Тараканище», стихи-сказки, которыми зачитываются до сегодняшних дней дети и взрослые: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Телефон», «Федорино горе», «Айболит», «Чудо-дерево», «Топтыгин и лиса». Появление «Крокодила» навсегда сделало писателя любимым автором детишек.

Он печатался в детских журналах, стал популярным, прочно утвердился в амплуа сказочника.

В 60-е годы перевоплотился в публициста – издал книгу «Живой как жизнь», в которой обрисовал проблемы русского языка. В ней и во многих статьях Корней Иванович боролся с засорением языка, призывал к бережному обращению со словами. Он придумал термин «канцелярит», которым выразил отрицательное отношение к бездушному чиновничьему слову. –

Многогранен талант Чуковского: стихи, проза, литературная критика, переводил, был сотрудником журналов.

Читайте также:  Портрет мики морозова описание картины. Описание картины Серова «Мика Морозов

А главное место в творчестве занимала литература для детей. Благодаря переводам Корнея Ивановича, дети узнали героев зарубежных авторов: Р. Киплинга, М.Твена, Д.Дефо, Р.Распе, прочитали “Библию для детей”. Он старался познакомить маленьких любителей чтения с лучшими творениями мировой литературы.

И не только для детей трудился Чуковский, много написано им о них самих. В книге «Маленькие дети» он поместил высказывания малышей. Об обучении детишек русскому языку шла речь в известнейшей книге – «От двух до пяти» только до смерти писателя выходила 21 раз. Собирать материал для них помогали родители, его читатели.

В 2020 году признан самым издаваемым российским автором среди писателей, признанных творцами для маленьких читателей: за один этот год опубликовано 132 книги, их тираж составил почти два с половиной миллионов экземпляров.

Оксфордский университет оценил труды российского писателя – Чуковский стал доктором литературы. Его произведения переводились на зарубежные языки.

Предварительный просмотр:

«Тонино-невидимка»

10б. Почему Тонино пожелал стать невидимкой? (Тонино не выучил уроки и боялся, как бы его не спросили)

20б. Какую «забаву» придумал Тонино на радостях? (Носился по классу, дёргал товарищей за вихры, опрокидывал чернильницы, так он перессорил всех ребят, в кондитерской украл сласти, бесплатно ездил в троллейбусе)

30б. Почему мальчику скоро наскучило быть невидимкой и он пожалел о своём желании? (На Тонино никто не обращал внимания, он почувствовал себя одиноким и никому не нужным)

40б. «Своя игра». Кто заметил плачущего Тонино во дворе дома? (Одинокий старичок)

50б. Что сделало Тонино опять видимым? (Сочувствие и внимание к одинокому человеку)

«Человек, который хотел украсть Колизей»

10б. Почему один человек захотел украсть Колизей? (Он хотел, чтобы весь Колизей принадлежал только ему)

20б. Куда он складывал камни, украденные из Колизея? (В подвал, на чердак, под диван, за шкаф, в корзину для грязного белья, заполнил всю квартиру)

30б. «Кот в мешке». Уменьшился ли Колизей с годами? (Колизей по- прежнему стоял на своём месте)

40б. Где решил провести последние минуты своей жизни человек, который хотел украсть Колизей? (На верхней террасе Колизея)

50б. Какое открытие сделал перед смертью старик, услышав голос ребёнка: «Моё!»? (Колизей не может принадлежать одному человеку, это общее достояние всех людей)

«Война колоколов»

10б. «Своя игра». Как звали главнокомандующих враждебных сторон в войне, разразившейся не на жизнь, а на смерть? (Наповал-полковник Бомбасто Пальбасто Вдребезги-и-Баста, обер-бейвсехмейстер фон Бомбах Пальбах Раздроби-вас-в-прах)

20б. Для чего приказали главнокомандующие снять все колокола в своих странах и распла-вить их? (Отлить огромную пушку, чтобы выиграть войну с одного выстрела)

30б. Что произошло после выстрела из пушек, отлитых из колоколов? (Полетел-поплыл праздничный перезвон колоколов)

40б. О чём звонили колокола со всех сторон? (Праздник настал! Мир настал!)

50б. Где был слышен звон колоколов? (Не осталось на всей земле, ни на суше, ни в океане, такого уголка, куда бы не доносился колокольный звон)

«Про мышь, которая ела кошек»

10б. Почему всё, что съела библиотечная мышь (кошка, собака, носорог, слон и т.д.), напоминало вкус бумаги и отдавало чернилами? (Мышь грызла книги с картинками)

20б. В чём мышь упрекала своих племянников? (В том, что они неучи, не знают жизни, не умеют читать)

30б. «Своя игра». Почему в лапы к коту попала именно библиотечная мышь, а не её племянники? (У неё нет жизненного опыта, она прожила всю жизнь в библиотеке и не видела настоящего кота)

40б. Чему поучал кот библиотечную мышь? (Кроме книжной премудрости, есть ещё мудрость житейская)

50б. «Кот в мешке». Как удалось мыши спастись от когтей кота? (Она приобрела житейскую мудрость, пока кот отвёл глаза, мышь забилась между книгами)

«Вопросы наизнанку»

10б. Почему на вопросы любознательного мальчика никому не удавалось ответить? (Это были вопросы наоборот, или наизнанку)

20б. «Своя игра». Для чего почемучка удалился от людей на вершину горы? (Никто на его вопросы ответить не мог, и он удалился, чтобы в одиночестве придумывать вопросы)

30б. Какой вопрос наоборот почемучка придумал, когда состарился и у него выросла борода? (Почему у бороды есть лицо?)

40б. Куда записывал свои вопросы почемучка? (В тетрадь)

50б. Какое открытие сделал учёный, исследовавший жизнь почемучки после его смерти? (Почемучка с детства привык надевать чулки наизнанку и надевал всё так всю жизнь, поэтому и не научился задавать правильные вопросы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление: духовно – нравственное

Кружок «Почитай — ка»        

Начальное  общее образование, 3 класс, 68 часов

Срок реализации: 1 год

                                                                                                  Автор — составитель программы:

                                                                                      Яковлева Ирина Леонидовна,

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                                 первая квалификационная категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Программа кружка «Почитай – ка » разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа является модифицированной. Разработана учителем начальных классов I квалификационной категории Яковлевой И.Л.

Рабочая программа составлена на уровень начального общего образования по духовно-нравственному направлению развития личности.

Актуальность программы 

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом. Овладение этими навыками обеспечивают успешность обучения  по всем  предметам школьной программы. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Практическая значимость программы

 Работа учащихся в рамках указанной программы будет способствовать более глубокому изучению предмета «Литературное чтение, эффективному формированию читательской компетенции (техника и навыки чтения, круг и культура чтения, печатные тексты, информационные объекты и работа с ними), рассматриваемой в нормативных документах в качестве основной сквозной дидактической линии для курса русского языка и чтения в начальной школе.

Реализация программы рассчитана на один год.  Занятия проводятся 2 раза в неделю.  Общее кол-во часов в год — 68 часов. Работа проводится в форме аудиторных (теоретических) и внеаудиторных (практических) занятий. Часы программы будут реализованы:

  • в течение учебной недели;
  • в период каникул;
  • с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Возраст детей, которым адресована программа – 9-10 лет.

Программа учитывает особенности обучения детей младшего возраста, их психологические особенности. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.

Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются книги и периодические издания из  библиотечного фонда школы, портреты детских поэтов и писателей, словари, компьютер, телевизор.

Формы подведения итогов: защита читательских дневников; конкурсы «Я – сказочник», «Заинтересуй друга!»; викторина «Животные –герои книг»;  проект «Расскажи о любимом писателе»; творческая мастерская «Что я люблю…»,  открытка- поздравление с Днем Победы.

  1. Цель и задачи программы

Целью программы является —  обучение детей способности чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; знакомство детей через литературу с миром человеческих отношений и нравственных ценностей.  

Задачи программы:

  • Обучающие — формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности; знакомство учащихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами.
  • Воспитательные – воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.
  • Развивающие — развитие художественно-творческих и познавательных способностей, творческой инициативы, памяти, внимания, наблюдательности, всех видов речевой деятельности. 
  1. Планируемые результаты  реализации  программы

Воспитательные результаты внеурочной деятельности кружка «Почитай – ка » распределены  уровням:

— первый – познавательная. Обучающиеся имеют первоначальные представления о многообразии литературных жанров. Ориентируются в книге.

— второй – формирование личностного отношения:  осознание значимости чтения для личного развития;  формирование потребности в систематическом чтении;

— третий – деятельностная. Используют  разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умеют самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Планируемые результаты  реализации программы внеурочной деятельности кружка «Почитай-ка»

личностные результаты:

  – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  – высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.

метапредметные результаты

регулятивные УУД

   – уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

   – уметь самостоятельно работать с новым произведением;

   – уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

   – уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД:

     прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

     отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

     ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

     составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные УУД:

    – участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать   свою точку зрения;

    – оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.

предметные результаты:

   – использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  – уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации   

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие  в однодневных и тематических выставках,  конкурсах, массовых мероприятиях.

  1. Содержание курса кружка внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Формы проведения

Формы организации

теоре

тиче

ские

практические

с применением дистанцион

ных образовательных технологий и электронного обучения

1.

Вводный урок.  Инструктаж. Мой читательский дневник.

Презентация учащимися своих читательских дневников. Рассказ о произведениях, прочитанных летом.

0,5

0,5

История книги. Библиотеки (5 ч.)

2 — 3

Былины, сказы, легенды

Чтение и рассматривание. Составление каталога. Характеристика героев. Ролевое чтение.

1

1

4.

Первые книги. Библия. Летописи. Рукописные книги.

Беседа. Чтение и рассматривание детской библии.

0,5

0,5

5

Система библиотечного обслуживания.

Экскурсия в школьную библиотеку, абонемент и читальный зал. Культура читателя.

1

6.

Книги – юбиляры 

Рассматривание книг. Чтение отрывков. Библиографическая справка

0,5

0,5

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (8 ч.)

7.

 Проект «Под осенним небом»…

Изготовление из природного материала героев русской народной сказки.

1

8.

Волшебные сказки – авторские и народные.

Рассматривание и сравнение сборников «Сказки А.С. Пушкина» и «Народные сказки».  

0,5

0,5

9.

П. Ершов. Сказка «Конек –Горбунок»

Презентация о творчестве П.Ершова. Просмотр мультфильма.

1

10.

К. Чуковский «Бармалей».

Чтение и инсценировка отрывка.

1

11.

Сказки Николая Дмитриевича Телешова

Знакомство с биографией и творчеством писателя. Слушание сказки «Живой камень»

0,5

0,5

12-13.

Сказки с загадками

Русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг. Пересказ от 1-го лица.

1

1

14.

Конкурс «Я- сказочник».

Сочинение сказок о бытовых предметах.

1

Книги-сборники. Басни и баснописцы (5 ч.)

15.

Басни И. А. Крылова

Чтение и иллюстрирование басен И. Крылова.

1

.

16.

 Книги-сборники басен И.Крылова

Аппарат книги-сборника басен: титульный лист, аннотация, оглавление.

1

17

Басни С. В. Михалкова

Анализ басен. Мораль басни.

0,5

0,5

18.

 Басни в прозаической форме

 Л.Н. Толстого.

 Работа с текстом.

0,5

0,5

19.

Басни с «бродячими» сюжетами. Русские баснописцы И.Хемницер, А.Измайлов, И.Дмитриев

Исследование. Работа в группах.

0,5

0,5

Книги о родной природе (5 ч.)

20.

М. Пришвин. «Моя Родина»

Чтение. Выявление темы и главной мысли рассказа.

0,5

0,5

21.

Книга «Родные поэты».

Рассматривание сборника: (аппарат, оформление).

Стихи русских и хакасских  поэтов о родной природе в сопровождении музыкальных произведений  русских композиторов.

Чтение стихов по выбору.

1

22-23

Краски и звуки стихов о природе

Читаем и рисуем «Осенняя сказка»

1

1

24

Проба пера «Падает лист осенний…»

Сочинение-миниатюра. Стихи собственного сочинения

1

Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч.)

25.

Книги Л. Н. Толстого.

Работа в группах: работа с каталогом, составление выставки книг.

0,5

0,5

26.

Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».

Составление плана произведения.

1

27.

Произведения Л.Н. Толстого.

Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого

0,5

0,5

Животные — герои детской литературы (7 ч.)

28.

Рассказы о животных А. Куприна.

Составление аннотации к рассказу «Барбос и Жулька»

1

29.

Книги- сборники о животных.

Структура книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.

1

30-32.

 Произведения Е. Чарушина, В. Бианки, н.Сладкова, В. Чаплиной, Г. Скребицкого.

Работа с текстом. Выразительное чтение. Просмотр фильма.

Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов).

1

2

33.

Художники-оформители книг о животных.

Проект «Обложка любимой книги».

1

34.

Итоговое занятие по разделу

1

Дети — герои книг. (10 ч.)

35.

Книги о детях.

Выставка книг.

( Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.) Слушание. Обсуждение прочитанных произведений.

1

36.

Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда».

Рассматривание книги, работа с текстом. Выразительное чтение отрывков.

0,5

0,5

37.

По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака»

Просмотр фильма по мотивам рассказа В. Железнякова «Чудак из 5 «Б»»

1

38.

Книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово».

Инсценировка рассказа «Как поросенок говорить научился».

1

39.

В.Ю. Драгунский «Расскажите мне про Сингапур»

Аппарат книги. Чтение рассказов из сборника.

0,5

0,5

40-41.

В.Ю. Драгунский «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»

Чтение по ролям. Просмотр фильма.

1

1

42.

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

Чтение. Инсценировка отрывка.

1

43.

Творческая мастерская «Что я люблю…»

Мини- сочинение.

1

44.

Проект «Расскажи о любимом писателе».

Защита проектов.

1

Книги зарубежных писателей (4 ч.)

45.

Библиографические справочники.

Отбор информации о зарубежных писателях.

0,5

0,5

46.

Дж. Родари «Сказки по телефону»

Ознакомительное чтение.

Беседа. Сравнение произведений.

0,5

0,5

47.

Дж. Чиарди. Стихи для детей.

Поиск произведений.  Выразительное чтение.

1

48.

Переводчики книг.

Беседа. Мультимедийная презентация.

1

Газеты и журналы для детей.(5 ч.)

49

Что такое периодика? Детские газеты и журналы.

Школьная библиотека Рассматривание материала. Структура газет  и журналов. Издатели газет и журналов.

1

50

История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр»».

Работа с информацией.

0,5

0,5

51

Электронные периодические издания

Демонстрация. Рассказ учителя. «Детская газета», «Антошка».  

1

52-53

Создание классной газеты.

Проект. Работа в группах

2

Книги о детях войны (7 ч.)

54-55

Книга Л. Воронковой «Девочка из города».

Слушание отдельных глав, чтение, обсуждение содержания. Аппарат книги, иллюстрации и оформление

1

1

56-57

Лев Кассиль и его детские книги о войне.

Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации и оформление

1

1

58-59

Творческая мастерская Открытка- поздравление с Днем Победы

Изготовление открыток.

2

60.

Никто не забыт, ничто не забыто.

Экскурсия к мемориалу

1

«Книги, книги, книги…» (6 ч.)

61.

Справочная литература. Словари.

Виды словарей. Поиск информации в словарях

0,5

0,5

62

Книги обо всем на свете.

Беседа, практическая работа: как правильно пользоваться энциклопедией.

1

63.

« Что такое? Кто такой?», «Почемучка»

Беседа. Рассматривание. Поиск информации

0,5

0,5

64.

Что нам читать летом?

Экскурсия в детскую городскую библиотеку

1

65-66

Книжкина больница

Ремонт книг из школьной библиотеки.

2

Итоговые занятия. (2 ч.)

67.

С моей книжной полки.

Презентация читательских дневников.

1

68

Итоговое занятие по курсу

Викторина « в мире книг»

1

Итого: 68 ч.

26

42

Список литературы

Используемая для  разработки программы и организации образовательного процесса:

  1. Н.Ф. Виноградова. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы – М.: Вентана-Граф, 2011.
  2. Софронова А.А.  Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению « В мире книг».   
  3. Л.А. Ефросинина. Учебная хрестоматия.3 класс.- М.: Вентана- Граф, 2013          
  4. Сборник под редакцией И. А. Погореловой «Калейдоскоп внеклассных мероприятий». – М, :народное образование, Илекса, 2002
  5. С. А. Шин Сценарии школьных праздников «Летим мы на крыльях мечты». Издательство: Феникс, Ростов- на- Дону, 2002
  6. Интернет-ресурсы с литературными презентациями metodisty.ru

Рекомендуемая для детей и родителей:

  1. Сборник  внеклассное чтение «Полная библиотека.3 класс. Издательство: Омега-пресс, 2017 .
  2. Л.А. Ефросинина. Учебная хрестоматия.3 класс.- М.: Вентана- Граф, 2013          

Календарно – тематическое   планирование кружка  «Почитай – ка» 3 класс

занятия

Дата проведения

Тема занятия

Количество часов

Форма

проведения

план

факт

теория

практика

1

Вводный урок. Мой читательский дневник.

1

0,5

0,5

История книги. Библиотеки (5 ч.)

2

Былины, сказы, легенды.

1

1

3

Былины, сказы, легенды.

1 

1

4

Детская Библия.

1

0,5

0,5

5

Книги — юбиляры

1

1

6

Система библиотечного обслуживания

1

1

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (8 ч.)

7

Проект  «Под осенним небом»….

.

1

8

Волшебные сказки – авторские и народные

1

0,5

0,5

9

П. Ершов. Сказка «Конек –горбунок»

1

1

10

К. Чуковский «Бармалей».

1

1

11

Сказки Николая Дмитриевича Телешова

1 

0,5

0,5

12

Сказки с загадками.

1

1

13

Сказки с загадками.

1 

1

14

Конкурс «Я — сказочник».

1

1

Книги-сборники. Басни и баснописцы (5 ч.)

15

Басни И. А. Крылова

1

1

16

Книги-сборники басен И.Крылова

1 

1

17

Басни С. В. Михалкова

1

0,5

0,5

18

Басни в прозаической форме  Л.Н. Толстого.

1

0,5

0,5.

19

 Басни с «бродячими» сюжетами

1

0,5

0,5

Книги о родной природе (5 ч.)

20

М. Пришвин. «Моя Родина»

1

0,5

0,5

21

Книга «Родные поэты».

1

1

22

Краски и звуки стихов о природе.

1

1

23

Читаем и рисуем «Осенняя сказка»

1

1

24

Проба пера  «Падает лист осенний …»

1

1

Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч.)

Книги Л. Н. Толстого.

1

0,5

0.5

25

Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».

1

1

27

Произведения Л.Н. Толстого.

1

0,5

0,5

Животные — герои детской литературы (7 ч.)

28

Рассказы о животных А. Куприна.

1

1

29

Книги- сборники о животных

1

1

30

Произведения Е. Чарушина, В. Бианки, н.Сладкова, В. Чаплиной, Г. Скребицкого.

1

1

31

22.12

Произведения Е. Чарушина, В. Бианки, н.Сладкова, В. Чаплиной, Г. Скребицкого.

1

1

32

28.12

Произведения Е. Чарушина, В. Бианки, н.Сладкова, В. Чаплиной, Г. Скребицкого.

1

1

33

11.01

Художники-оформители книг о животных.

1 

1

34

12.01

Итоговое занятие по разделу «Животные — герои детской литературы».

1

1

Дети — герои книг. (10 ч.)

35

18.01

Книги о детях.

1 

1

36

19.01

Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда».

1

0,5

0,5

37

25.01

По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака из 5 «Б»

1

38

26.01

Книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово».

1

1

39

01.02

В.Ю. Драгунский «Расскажите мне про Сингапур»

1 

0,5

0,5

40

02.02

В.Ю. Драгунский «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»

1

1

41

08.02

В.Ю. Драгунский «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»

1

1

42

09.02

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

1

1

43

15.02

Творческая мастерская «Что я люблю…»

1

1

44

16.02

Проект «Расскажи о любимом писателе».

1

1

Книги зарубежных писателей (4 ч.)

45

22.02

Библиографические справочники.

1

0,5

0,5

46

01.03

Дж. Родари «Сказки по телефону»

1

0,5

0,5

47

02.03

Дж. Чиарди. Стихи для детей.

1

1

48

09.03

Переводчики книг.

1

1

Газеты и журналы для детей.(5 ч.)

49

15.03

Школьная библиотека. Что такое периодика? Детские газеты и журналы

1

1

50

16.03

История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр»».

1

0,5

0,5

51

22.03

Электронные периодические издания

1

1

52

23.03

Создание классной газеты.

1

1

53

29.03

Создание классной газеты.

1

1

Книги о детях войны (7 ч.)

54

30.03

Книга Л. Воронковой «Девочка из города».

1

1

55

Книга Л. Воронковой «Девочка из города».

1

1

56

Лев Кассиль и его детские книги о войне.

1

57

Лев Кассиль и его детские книги о войне.

1 

58

Творческая мастерская «Открытка- поздравление с Днем Победы»

1

1

59

Творческая мастерская «Открытка- поздравление с Днем Победы»

1

1

60

Никто не забыт, ничто не забыто. Экскурсия к мемориалу.

1

1

«Книги, книги, книги…» (5 ч.)

61

Справочная литература. Словари.

1 

0,5

0,5

62

Книги обо всем на свете.

Как правильно пользоваться энциклопедией?

1

1

63

«Что такое? Кто такой»

«Почемучка»

1

0,5

0,5

64

Экскурсия в детскую городскую библиотеку. Что читать летом.

1

65

Книжкина больница

1

1

66

Книжкина больница

1

1

Итоговые занятия. (2 ч.)

67

С моей книжной полки.

1

1

68

Итоговое занятие. Викторина «В мире книг»

1

1

Итого:

68 ч.

26

42

Корректировка дат проведения занятий по календарно – тематическому планированию:

Тема занятия

Кол- во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Примечания

Составила: Яковлева И.Л.

1. Орг. момент

2. Постановка цели задач урока

3.

Мотивация учебной деятельности

Первичное усвоение новых знаний,

Физминутка

4. Применение теоретических положений в условиях выполнения заданий

Подведение итогов

Рефлексия

Д/ з

— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Передайте частичку хорошего настроения другому. Сразу становится тепло на душе, хочется творить добро. Но на пути возникает множество тёмных полос. Это зло.

Представьте жизнь двух понятий: Добро и Зло. Какие цвета и краски вы для них бы выбрали?

В каких литературных жанрах добро борется со злом?

Итак, мы отправляемся в путешествие в удивительную сказочную страну.

Работа в группах

1.

А поможет нам в этом загадка.

Фруктово-огородная страна –  
В одной из книжек-сказок есть она, 
А в ней – мальчишка овощной, 
Он храбрый, справедливый, озорной! (Чиполлино)

Как называется сказка гл. герой, которой Чиполлино?

2.

Узнать, в какой стране родился писатель поможет загадка.

Отгадав её, найди изображение на карте

Если дождик мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Будет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять. Сапоги)

3.

Карта Европы

Перед вами флаги разных государств. Все кроме одного, имеют пару. Отыщите одинокий флаг. Он принадлежит той стране, в которой родился Дж. Родари

Отчёт групп

О ком сегодня будет наш разговор?

Сегодня на уроке мы побываем в Италии, познакомимся с автором книги «Приключения Чиполлино», вспомним произведения, которые вы прочитали самостоятельно.

Историю про удивительного лукового мальчишку — веселого, озорного и смелого, сочинил итальянский писатель Джанни Родари. Эту книгу читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, а она не стареет! А вы читали?

Ребята, а что вы знаете о Д.Родари?

— Практически ничего. Тогда продолжим наше путешествие…

Музыка итальянская

Италия. Теплый вечер. В домах уже погасили свет. На улицах тихо. Тишину нарушают шаги человека с небольшой связкой книг в руках. Вы узнали? Это сказочник Джанни Родари. Он нам расскажет о себе.

Здравствуйте, мальчишки и девчонки !

Я, Джанни Родари. Родился я на севере Италии в семье булочника. Свое детство я провел возле жаркой печки, среди мешков с мукой и углем. Когда мне исполнилось девять лет, произошла трагедия. Мой папа, спасая котенка, промокшего под дождем, простудился и через неделю умер. Чтобы прокормить семью, мама устроилась работать служанкой в богатый дом.

Мне пришлось учиться в духовной семинарии, где детей бедняков учили, бесплатно кормили и одевали. Учиться было необычайно скучно. Но я все свое свободное время проводил в библиотеке. Там было много замечательных книг, они будили во мне фантазию и дарили мечты.

И я МЕЧТАЛ. Я мечтал стать художником, потому что очень любил рисовать, но в семинарии у меня неизменно были плохие оценки по рисованию. Однако я не сдавался: пусть настоящего художника из меня не вышло, но я всю жизнь любил «водить карандашом и писать маслом».

Я МЕЧТАЛ стать музыкантом и даже учился играть на старенькой скрипке. Мечте этой не удалось сбыться, но любовь к музыке осталась на всю жизнь.

Я МЕЧТАЛ стать и мастером игрушек. Я хотел придумывать необычные игрушки, такие забавные, что никогда не надоедают. Я был уверен, что игрушки, также важны, как книги: если бы это было не так, ребята не любили бы их. Но и этой мечте, увы, не суждено было сбыться.

Учитель:

Во время Второй мировой войны Родари был освобожден от службы из-за плохого здоровья. Ненадолго вступил в фашистскую партию. После смерти двух близких друзей и заключения брата Чезаре в концентрационном лагере стал участником Движения Сопротивления и в 1944 году вступил в Итальянскую коммунистическую партию.

В 1952 г. Джанни Родари впервые поехал в СССР, где затем бывал неоднократно. Посещая Советский Союз, Джанни Родари с некоторым смущением воспринимал комплименты в свой адрес, невольно сравнивая свою славу здесь с тем относительно скромным местом, которое отводилось ему на родине.

В 1953 г. женился на Марии Терезе Феретти, которая через четыре года родила ему дочь, Паолу 1957 г. Родари сдал экзамен название профессионального журналиста. В 1966—1969 г.

Выставка книг

Давайте посмотрим на книги, написанные Д.Родари

…………………….

«Сказки по телефону»

— Как вы думаете, почему автор дал сборнику такое название? Что это, по — вашему, значит? 

— Как автор объясняет появление «Сказок по телефону»? 

— Почему эти сказки были очень короткими? 

Сказка «Вопросы наизнанку» 

— Как вы думаете, о чем могла бы быть эта сказка? 

— Что значит – наизнанку? В перен. – в новом, переиначенном виде, но с сохранением прежних основ, черт (чаще ирон.)

1. Жил однажды мальчик, который очень любил задавать вопросы.

— Приходилось ли вам отвечать на вопросы маленьких «почемучек»?

2. Это, конечно, совсем неплохо, наоборот, даже очень хорошо, когда человек чем-то интересуется…

— Что вы теперь думаете о герое сказки? 

— Почему никто не мог ответить на вопросы героя? 

— Как, вы думаете, будут дальше развиваться события?

Посмотрим, как развернутся события дальше.

3. Так мальчик и рос — что ни день, то несколько десятков вопросов… 

— Как объяснил автор сказки причину неудачных вопросов героя? 
— Почему судьба «почемучки наизнанку» была горестной и лишённой смысла?
 
— По образцу вопроса «Почему у усов есть кошка?» попробуйте придумать несколько подобных вопросов. 

«Страна, где все слова начинаются с «не»

Ученик рассказывает сказку «Шоколадная дорога»

— Путешествуем по шоколадной дороге.

В чем особенность этой сказки?

— Каковы герои этой сказки? (Герои – обычные дети, наделенные простыми характерами)

Составим синквейн по сказке «Шоколадная дорога»

Дорога.

Коричневая, настоящая.

Лизнули, съели, уплетали.

Я очень люблю сладости!

Шоколад.

  1. В какой стране живут самые воспитанные люди? («Страна без углов»). Объясните, почему они самые воспитанные? (Нет углов – нет столкновений, конфликтов). 

  2. Что терял главный герой сказки «Рассеянный мальчик»? (Части своего тела). 

  3. В какой сказке стол упал на голову мальчика, когда тот решил облизать его ножки? («Дом из мороженого»). 

  4. Из какой сказки диалог? 
    «- Сколько весит слезинка? 
    — Смотря чья. У капризули она легче самого легкого ветерка, а у голодного ребенка – тяжелее всей земли…» (Сказка «Давай придумывать числа»). 

  5. Каким был дождь в сказке «Небывалый дождь»? Из чего? (Дождь из леденцов). 

  6. Кем был отец Дж.Родари? (Пекарем, булочником) 

  7. Какой город обманщик продал парикмахеру? (Стокгольм) 

  8. Как назывался полицейский из страны без углов? (Блюститель порядка) 

  9. Кто переводил с итальянского на русский сказки Дж. Родари? (С.Я. Маршак) 

  10. Кто помог библиотечной старой мыши спрятаться от кота? (паучок) 

  11. Если в Модене считали: «разки, двазки, триски- четыре киски», то как считали в Риме? (ранцы, дванцы, дранцы – поринцы) 

Путешествуем вместе с «Солнцем и тучей». Опишите, какое солнце.

— А как выглядит туча?

— Что может произойти между солнцем и тучей.

У солнца было хорошее настроение. Она дарила всем свет и тепло. От этого получала удовольствие. А, значит, была счастлива. А туча только злилась. Она была одинока.

Быть не только добрыми, но и щедрыми по отношению к окружающим. Сам человек от этого не беднеет, а, наоборот, становится духовно богаче.

-Кто из них был счастливее – солнце или туча? Почему? В этой, на первый взгляд, весёлой сказке Дж. Родари хотел сказать нам что-то очень важное. Какой совет даёт автор читателям?

Развлекая и забавляя нас, Д.Родари стремится нас научить

Самостоятельно думать. Он хочет, чтобы каждый из нас сумел отличить честный поступок от нечестного, мужественный от трусливого. Для этого он и рассказывает нам сказки, выражающие горькую правду жизни.

Умер Джанни Родари неожиданно для большинства знавших его людей. Телеграмму соболезнования Марии Терезе и дочери Паоле прислал сам президент Италии Пертини,

«Каждый читатель, недовольный финалом,

может изменить его, как захочет,

прибавив к этой книжке одну или две главы.

А может быть, и все тринадцать.

Никогда не позволяйте запугать себя

словом КОНЕЦ».

— Что хотел сказать нам автор, заканчивая такими словами книгу?

Читая книгу Дж. Родари, мы поняли, что это писатель с очень богатой фантазией: что ни сказка, то новая идея. Предлагаю вам в качестве домашнего задания упражнения на развитие мышления

«Спасайся, кто может»

Это собака знаменитого сыщика Мистера Моркоу,  Держи‐Хватай.  Она обнаружила твой след.  Попробуй перехитрить её.  Войди в лабиринт около правого уха и выйди из него.

Родари сказки по телефону главная мысль

Получают загадку и отгадывают её

Отгадывают загадку и на карте находят страну

Находят нужный флаг

На интерактивной доске появляются ответы

Слайды1, 2, 3, 4,

Слайды 5- 10

Слайд 11

Ученики рассказывают биографию от имени автора

Слайд 12

Слайд 13

Инсценировка

Слайд 14

слайд

15

Составляют синквейн

Слайды 16,17,18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Список сказок и рассказов:

Страница 1 из 212»

Джанни Родари: Сказки: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и , и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Сказки Джанни Родари. Читайте онлайн с иллюстрациями.

Джанни Родари (1920-1980) — известный итальянский сказочник, писатель и журналист.

На нашем сайте представлены произведения из цикла «Сказки по телефону». Эти короткие сказки очень нравятся маленьким читателям, развивают фантазию и воображение. Итальянский сказочник создает удивительный мир в своих книгах, наполняет их магией и национальном колоритом.

Все сказки очень разные: про оживших животных из книг, про дворец из мороженого, про скупого рыбака, про волшебную карусель и т. д. Есть очень легкие и совсем детские сказки, а есть те, которые заставляют глубоко задуматься даже взрослого человека.

Сказки Родари помогают взрослым понять мир ребенка, открыть детскую душу. Они погружают в состояние беззаботного детства, из которого так не хочется выходить. Сказки Джанни Родари читатьСортировать по:популярностипродолжительностирейтингудате публикацииназваниюНавигация по произведениям Если Вы обнаружили ошибку в работе сайта, пожалуйста, напишите нам

Произведения Джанни Родари для детей: список

Произведения Джанни Родари завоевали сердца детей всего мира. По мнению писателя, книги, как и игрушки, должны в занимательной форме научить ребенка основным жизненным принципам. Такими и старался сделать свои произведения Джанни Родари для детей: яркими, животрепещущими, поучительными. Годы его детства нельзя назвать благополучными, тем не менее он не обозлился на жизнь: в его сказках много светлого и юмористического, однако не лишены они и грустных аспектов социального неравенства. Ведь книга должна быть правдивой, открывать все стороны жизни, пусть даже это и сказка о мальчике, обладающем чрезмерно громким голосом, или о бедном Чиполлино, или о путешествии игрушек перед Рождеством. Биография писателяПисатель – выходец из семьи пекаря. К сожалению, отец будущего писателя умер от пневмонии, когда Джанни был десятилетним мальчиком. Семья осталась на плечах одной матери. Помимо Джанни, у Родари было еще двое сыновей. За неимением средств на светскую школу мальчики поступают учиться в духовную семинарию. Как же не любил Родари эти занятия, такие скучные и монотонные! Вот и сбегал после в библиотеку, чтобы хоть как-то развлечься. Там он увлекался книгами Шопенгауэра и Ницше, совсем нехарактерными для подростка. Великой радостью было окончание учебы. Юноша поступает в университет, параллельно начинает работать учителем, ведь нужно было поддержать мать, выбивающуюся из сил, чтобы прокормить сыновей. Жизнь начала налаживаться, однако этот период не продлился долго: началась война. Родари не взяли на фронт – его признали непригодным к военной службе из-за слабого здоровья. Сложные экономические условия, нехватка денег заставили писателя вступить в фашистскую партию. Хотя он пробыл ее членом недолго, примкнув к Сопротивлению. После войны Родари работает журналистом, пишет детские книги. 1953 год принес счастье в личную жизнь писателя: он женится, а еще через четыре года становится отцом. Его дочь Паола стала единственным ребенком. В эти годы он не выпускает произведения, занимается журналистикой (в 1957 году Родари аттестовался как профессиональный журналист). Всемирное признание писатель получил после вручения ему премии Андерсена – престижной литературной награды. Скончался Родари в 1980 году от тяжелой болезни. Становление творчестваКак же начали появляться произведения Джанни Родари для детей? Список их весьма внушителен. Сюда входят и сказки, и короткие рассказы, и даже стихотворения. Творческую деятельность писатель начал в 1950 году, выпустив небольшой сборник стихотворений, а после — сказку «Приключения Чиполлино». Тогда его назначили главным редактором детского журнала – это и продиктовало направление писательской деятельности. Особенно сказка о мальчике-луковке, борце с социальной несправедливостью, полюбилась в СССР. Уже в 1953 году ее начали с интересом читать юные жители Союза. Переводом руководил сам С. Маршак. В конце 60-х годов Родари полностью посвящает свое время журналистике, на время отказавшись от сочинения детских произведений. Он лишь ведет работу с подрастающим поколением. Многие произведения Джанни Родари ставят в кино, причем в одном из них он снимается сам. Успех «Чиполлино» побудил писателя сотворить свои последующие сказки о Джельсомино и о стреле. Пишет он и многочисленные короткие сказки, рассказы, поучительные стихотворения – таковы произведения Джанни Родари. Список их настолько велик, что остановимся на самых крупных и известных. Начнем с самого первого, принесшего писателю популярность, – «Приключения Чиполлино»Родари-сказочник: «Приключения Чипполино»Эта сказка сразу приходит на ум, как только зададут вопрос: «Какие произведения написал Джанни Родари? » Кто из детей не грустил с паном Тыквой, не злился на притеснителя сеньора Помидора, не восхищался храбрым мальчиком Чиполлино?! Сказка полюбилась читателям по всему миру, пережила многочисленные постановки на театральных подмостках, анимационные и киноверсии. Особо полюбилось произведение в СССР. Наверное, потому, что поднимаются в сказке серьезные вопросы классового неравенства. Этим отличаются многие детские произведения Джанни Родари. Сказка рассказывает о бедняке Чиполлино, отца которого по нелепой случайности бросают в тюрьму – он ненароком наступил на ногу принцу Лимону, правителю воображаемой страны овощей. Пообещав вызволить родителя, мальчик-луковка отправляется в путешествие. Следует сказать, что Родари не уточняет название страны, что говорит о ее универсальности. Во главе – принц Лимон и графини Вишни, есть у них управляющий – сеньор Помидор. Их всех и предстоит наказать Чиполлино и его обретенным друзьям. Таким образом, в непринужденной игре, ярких и забавных персонажах юным читателям открывается правда о мире, где существует социальная несправедливость и угнетение бедных. Родари пытался провести параллель со сказкой «Пиноккио», однако у ее автора Коллоди вопросы общественной розни, бедности и несправедливости, хоть и звучат, но отражены не так явно, как в «Чиполлино». «Джельсомино в Стране лжецов»Джанни Родари не переносил ложь. Лгунов и лицемеров он считал величайшими врагами человека. По его мнению, лишь правда могла сокрушить оковы неправды. Она, словно разящий голос, должна разбить ложь. Таким даром и наделил Родари Джельсомино. Сюжет сказки разворачивается в Стране лгунов, куда попадает главный герой – мальчик Джельсомино (в переводе на русский язык «жасмин»), обладающий сверхгромким голосом. Поначалу мальчик не понимает, дар это или проклятие. Однако, убедившись, что ему не место среди обычных людей, Джельсомино уходит из родного города. Путешествуя, он попадает в волшебный мир – страну, где все говорят неправду: в магазине вместо хлеба продают чернила, люди вместо комплиментов говорят друг другу оскорбления, художники рисуют неправдоподобные картины, а в ходу только фальшивые деньги. Даже животные должны подчиняться данному правилу: кошки — лаять, коровы- ржать, собаки — мяукать, а лошади — мычать. Виной всему – диктатура короля Джакомона. Сначала Джельсомино не понимает, что происходит вокруг, но вскоре привыкает к новым условиям, заводит друзей, среди которых есть даже трехногая кошка, которая, в отличие от остальных сородичей, принципиально не хочет лаять. Друзья разоблачают короля, и страна начинает жить в атмосфере правды. Примечательно, что произведения Джанни Родари подарили миру крылатые изречения. Одно из них касается чудесного голоса Джельсомино. То, что человек говорит подобно Джельсомино, означает, что он чрезмерно громок. Иногда выражение «поет, как Джельсомино» может определяться как высокая похвала в манере сольного исполнения. Это же имя употребляется к исключительно честному человеку. Переводов сказки было несколько, уж очень она, как и многочисленные произведения Джанни Родари для детей, полюбилась жителям СССР. «Путешествие » стрелы»Детство Родари вряд ли можно назвать счастливым и радостным. Вся грусть, несправедливость такого положения вещей, когда малыши из бедных семей не могут получить подарки, потому что у родителей нет денег, вылилась в сказке «Путешествие « стрелы». Игрушки, живущие на витрине магазина, каждый день видят мальчика, который с грустью смотрит на электронный поезд. У мамы ребенка нет денег, чтобы купить игрушку: она еще не расплатилась за рождественские подарки прошлых двух лет. Кстати, в оригинале речь идет о рождественских подарках, тогда как в переводе — о новогодних. Игрушки решают покончить с несправедливостью и отправляются в путешествие к детям, которых оставили в Рождество без подарков. Таким списком поделилась с ними помощница хозяйки магазина. Сам мальчик Франческо в это время захватывается в заложники во время ограбления игрушечного магазина. Полиция не верит в его невиновность, а спасает мальчика хозяйка лавки, пожилая Фея, серьезность которой — только напускная маска. «Сказки по телефону»Особым поэтизмом проникнуты «Сказки по телефону». Эти произведения Джанни Родари основаны на фольклорных мотивах. Таковы сказки о цукатном дворце, который мог отведать каждый, находящийся на площади. Эти коротенькие истории полны глубокого смысла: нужно быть внимательными (сказка о мальчике, который все время терял вещи и даже части тела), добрыми, отзывчивыми. Однако нужно и уметь смотреть на мир с непривычной стороны («Синий светофор»). Сказки осуждают лень, грубость и даже обжорство. «Грамматика фантазии»Родари не только писал сам, но и призывал к этому других, пытался в своих юных читателях открыть сочинительский дар, научить придумывать собственные яркие, поучительные «книги-игрушки». Об этом труд «Грамматика фантазии». Не раз писатель посещает СССР, его привлекает система воспитания в Союзе – своими мыслями об этом, также о развитии творческого начала он и делится в данной книге. Она написана таким же легким, непринужденным языком, как и художественные произведения, поэтому читать труд несложно детям и взрослым. Часть глав посвящена теоретическим основам писательской деятельности: структуре произведения, правильного оформления – все это разобрано на примерах конкретных произведений. Автор доносит простую мысль: творчество писателя – не талант, берущийся из ниоткуда, этому можно и нужно учиться. Родари-поэтВ самом начале творческой карьеры Родари пишет стихи. Самое известное в нашей стране – «Чем пахнут ремесла». Это призыв к обретению действительно важной профессии. Родари, верный принципам коммунизма, считал, что развитие страны — в руках обычных рабочих, людей простых, но очень значимых профессий. Это он и пытается донести до маленького читателя.

  • Роджерс однажды в сказке
  • Ровнять дорожки как пишется
  • Рогатый хан башкирская сказка
  • Ровесник как пишется и почему
  • Ровно в полночь по картонным часам повесть сказка книга