Род сказки жадная старуха

Автор на чтение 10 мин. просмотров 45 опубликовано 17.03.2021 русская народная сказка каша из топора жанр: народная бытовая сказка читайте

На чтение 10 мин. Просмотров 45 Опубликовано

Русская народная сказка «Каша из топора» Жанр: народная бытовая сказка Читайте краткое содержание похожих сказок:»Солдат и сало»Главные герои сказки «Каша из топора» и их характеристика 

  1. Солдат, хитрый, опытный, смекалистый. Привык всего добиваться сам, и если видит несправедливость, бороться с ней.
  2. Старуха, жадная и скупая, пожалела угостить солдата, а в итоге осталась без топора, но зато каши солдатской попробовала.

План пересказа сказки «Каша из топора»

  1. Путь домой
  2. Жадная старуха
  3. Топор
  4. Соль
  5. Крупа
  6. Масло
  7. Вкусная каша
  8. Недоваренный топор.

Кратчайшее содержание сказки «Каша из топора» для читательского дневника в 6 предложений:

  1. Уставший солдат стучит в дом к старухе
  2. Старуха жадничает и не хочет кормить солдата
  3. Солдат предлагает сварить кашу из топора
  4. Старуха дает ему соль, крупу и масло
  5. Каша получается вкусная и наваристая
  6. Солдат забирает топор,чтобы доварить его по дороге.

Главная мысль сказки «Каша из топора» Солдат бывалый нигде не пропадет и кашу с топора сварит.Чему учит сказка «Каша из топора» Сказка учит находчивости, смекалке, хитрости. Учит не быть жадным, скупым. Учит делиться с тем, кто нуждается, учит помогать другим людям и наказывать зло.Отзыв на сказку «Каша из топора» Очень красивая и поучительная сказка. Солдат обманул жадную старуху и не только сварил хорошую вкусную кашу, но и топор унес с собой. Именно так надо учить тех, кто слишком жаден.Пословицы сказке «Каша из топора» Жадность последнего ума лишает. Глупый киснет, а умный все промыслит.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Каша из топора» Шел солдат со службы домой и устал по дороге. Постучался в крайний дом, отдохнуть попросился, да перекусить. Жила там старуха, отдохнуть пустила, а про еду сказала, что и у самой ничего нет. Солдат увидел топор под лавкой и предложил из него кашу сварить. Помыл, положил в котелок, варит. Попробовал,  говорит соли не хватает. Старуха сбегала соли принесла. Снова солдат топор варит. Пробует — еще говорит крупы бы. Старуха бежит, несет мешочек крупы. Солдат масла просит — старуха и масло принесла. Сварил солдат кашу, сели они со старухой, едят нахваливают. Старуха удивляется, что из топора такую вкусную кашу сварить можно, спрашивает, когда топор есть будем? А солдат кладет топор в ранец и говорит, что тот недоварился, он его еще по дороге доварит и тогда съест.Рисунки и иллюстрации к сказке «Каша из топора»

avatar.png9 месяцев назад

Характеристика Солдата и Старухи из сказки «Каша из топора»?

Охарактеризуйте солдата из сказки «Каша из топора»

Охарактеризуйте старуху из сказки «Каша из топора»

2 ответа:

Что можно сказать о старухе… Старуха в сказке «Каша из топора» — олицетворение жадного, ленивого и глупого человека! Она не дала солдату даже перекусить, сказав что у них дома еды нет… Непонятно, с какой целью вообще пустила его на порог!

Солдат же в свою очередь олицетворяет умного и находчивого человека! Я бы также сказал, что солдат нагловатый, так как не каждый смог бы так нагло обмануть старушку…

В данной сказке присутствуют два героя, но и соответственно как и во всех литературных произведениях имеются как отрицательные герои, так и положительные. В нашей сказке имеется солдат и старуха. Давайте же разберёмся кто из них какой персонаж, но для этого нам нужно дать характеристику каждому герою этой сказке. Давайте начнём с солдата. Он хитроумный, обладает хорошей, я бы даже сказала отличной смекалкой. Он очень умен. Теперь давайте рассмотрим персонажа старуху. Она жадная, скупая, вредная женщина. Теперь как мы видим после сравнительной характеристики героев данной сказки, какой персонаж у нас является положительным, а какой отрицательным.

Содержание:

Анализ произведения

Жанровая разновидность представляет собой фольклорную бытовую русскую сказку. Если сказать коротко, она является частью устного народного творчества. Тема и смысл сказки «Каша из топора» — использование собственной находчивости и смекалки для выхода из разных жизненных неурядиц.

Сюжет разворачивается вокруг ситуации, в которую попал главный герой — самый обычный солдат. На пути домой ему попалась скупая старуха. Характеристика и описание этой героини:

  • жадная;
  • глупая;
  • не понимает простых уловок;
  • отказалась кормить постояльца.

Характеристика солдата полностью противоположная. Особенность этого персонажа заключается в сообразительности и остром уме. Он достойно выходит из сложившейся ситуации, перехитрив скупую бабку.

Он говорил, какая вкусная получится каша даже из топора, и что это его любимое блюдо. Но во время приготовления солдат сначала просил: «Дай-ка котёл». Но потом постепенно бабка сама начала предлагать продукты, когда парень говорил, что было бы неплохо добавить соль и крупу.

Композиционный вид сказки «Каша из топора» — трёхчастный. В виде зачина выступает часть, где солдат встретился с бабкой, основная часть — варка каши. В конце довольный и сытый солдат уходит от старухи с топором.

Особенность сказки заключается в применении просторечий, которые характеризуются образностью и яркостью выражений. Примеры таких слов:

  1. Варево — похлёбка, жидкая еда.
  2. Коли — если бы.
  3. Вдоволь — достаточно.
  4. Служивый — солдат.
  5. Смётка — смекалка.

Идея сказки выражается воспитательными и познавательными функциями. Она знакомит юных читателей с русскими традициями и народным бытом, параллельно приобщая их к устному творчеству. Мораль описывается пословицами. Например, сюда можно отнести «скупой платит дважды». Основная мысль сказки «Каша из топора» заключается в том, что при должной находчивости можно решить любые проблемы.

Краткое содержание

Начинается произведение с того, что солдат возвращался на побывку, но в дороге очень устал и проголодался. Он зашёл в деревню и постучался в первый попавшийся дом.

Вышла старуха, а служивый попросил её впустить отдохнуть и дать перекусить. Бабка сказала, что сама сидит голодная, хотя солдат видит, что у неё всего вдоволь.

Тогда парень сказал, что можно сварить кашу и из топора. Старуха принесла котелок и топор, налила воды и поставила греться.

Служивый попробовал своё варево и сказал, что скоро будет готово и хорошо было бы добавить соли. Бабка согласилась и дала. После этого снова попробовал, похвалив похлёбку. Солдат сказал, что хорошо бы заправить её ещё горсточкой крупы. Старуха принесла крупу, а затем ещё и масло.

Теперь служивый говорит, чтобы бабка несла хлеб и они начнут есть. Та попробовала и удивилась: «Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить». Солдат поел, положил топор в ранец и ушёл.

Исходя из анализа и сюжета, можно сделать вывод, что сказка учит детей находить выходы из различных ситуаций с помощью своего ума. В произведении заложено, что нельзя превращаться в жадного человека и нужно всегда уважительно встречать гостей, как и заведено у русского народа.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Краткое содержание — Каша из топора — русская народная сказка

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: народ

Название: “Каша из топора”

Жанр: народная бытовая сказка

Тема произведения: смекалка

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

  1. Солдат. Хитрый, находчивый, смекалистый.
  2. Старуха. Жадная, негостеприимная.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Солдат попросился отдохнуть с дороги, но жадная старуха не хотела его накормить. Солдат вызвался сварить кашу из топора и хорошо покушал.

Краткое содержание

  1. Солдат шел со службы и попросился отдохнуть в доме у старухи.
  2. Старуха пустила солдата, но сказала, что у нее нечего есть.
  3. Солдат предложил сварить кашу из топора, и старуха заинтересовалась.
  4. Она дала солдату топор, крупы, соли и масла.
  5. Солдата сварил отличную кашу, и они со старухой хорошо поели.
  6. Солдат сказал, что топор еще не сварился, и забрал его себе.

Понравившийся эпизод

Мне понравился финал этой сказки. Когда старуха спросила, не пора ли съесть топор, солдат хитро улыбнулся и сказал, что топор еще сырой, и его еще надо доварить. А потому он просто забрал топор себе.

План произведения для пересказа

  1. Просьба солдата;
  2. Негостеприимная старуха;
  3. Предложение солдата;
  4. Приготовление каши;
  5. Недоваренный топор.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Жадность всегда наказуема, а накормить защитника Отечества святое дело.

Чему учит эта книга

Сказка учит не быть жадным, не жалеть угощения для гостей. Учит гостеприимству и добрососедству. Учит отзывчивости и щедрости. Учит проявлять смекалку и находчивость. Учит все оборачивать в свою пользу.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта замечательная и веселая сказка. И особенно мне понравился хитрый солдат, который не просто сумел выпросить у жадной старухи еды, но и сумел наказать ее жадность. Ведь топор солдат унес с собой.

Новые слова и выражения

Побывка — кратковременный отпуск у солдат.

Варево — нечто вареное, суп, каша.

Пословицы к произведению

В корысти и жадности нет ни прока, ни радости.

Жадность всякому горю начало.

Скупой платит дважды.

Рисунок к произведению

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Каша из топора краткое содержание для читательского дневника:

Шел старый служивый домой на побывку. Очень устал в пути и проголодался. Дойдя до деревни, постучался он в первую попавшуюся избушку и попросился на отдых. Дверь открыла старушка, которая пригласила путника пройти.

Зашел военный в избу и тут же попросил чего-нибудь перекусить, так как очень был голодный! Старуха жила не бедно, много было у нее разных припасов. Но была она немного скупа, поэтому прикинулась неимущей и начала жаловаться, что сама еще ничего с утра не ела. Служивый спорить не стал, а увидев топор, предложил сварить из него кашу. Старухе интересно стало — каша из топора, виданное ли дело! Она и согласилась.

Служивый вымыл топор, положил в котел, залил водой и поставил на огонь. Потом попробовал ложкой варево и попросил немного соли, да чуть-чуть крупы. Бабка все принесла, что солдат просил. А тот попробовал кашу, облизнулся, и еще масла попросил для пущего вкуса.

Сдобрили варево маслицем старуха с солдатом, да стали с хлебом его есть. Хозяйка сидит, дивится, интересуется, когда же они топор есть начнут. А служивый насытился кашей, топор в рюкзак положил, сказал бабке, что доварит его где-нибудь по пути, потому что он пока не доварился, да и в дорогу отправился.

Что понравилось:

Смекалка умного солдата, который смог перехитрить жадную старуху. Ему удалось не только поесть вкусной каши с маслом, но и забрать с собой топор.

Используемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_29.html
  • https://otvet.ws/questions/2426132-harakteristika-soldata-i-staruhi-iz-skazki-kasha-iz-topora.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/kasha-iz-topora.html
  • https://svetlica-mama-blogger.ru/читательский-дневник-2-класс-готовые-о/народная-сказка-каша-из-топора-кратк.html
  • https://ozornik.net/chitatelskij-dnevnik/chitatelskij-dnevnik-kasha-iz-topora.html

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 62 комбинированного вида Экономическое образование дошкольников через дидактические игры Подготовила: воспитатель Толстова Татьяна Романовна г. Голицыно 2019г .

Слайд 2

Цель: расширение представлений педагогов о финансовой грамотности дошкольников. Задачи: познакомить с методами, приёмами, и средствами обучения финансовой грамотности старших дошкольников. — представление опыта работы в сфере экономического воспитания дошкольников.

Слайд 3

Актуальность: Ребенок участвует в экономических процессах. Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, ребёнок черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать её инструментом для использования.

Слайд 4

Формы и методы экономического воспитания: — Дидактические игры — Сюжетно-ролевые игры — Создание «Мини-коллекции денег» — Чтение художественных произведений, сказки. — ИКТ, мультфильмы, фильмы, презентации.

Слайд 5

Экономические игры: Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста .

Слайд 6

Цель: Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях. Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Закреплять умение соотносить товар с определенным количеством денег, решать простые задачи на вычитание и сложение. Формировать взаимоотношения сотрудничества. Воспитывать культуру речевого общения. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Слайд 7

Сюжетно- ролевая игра «Банк» В основу сюжета игры легла деятельность банка как учреждения, выдающего денежные кредиты для организации собственного дела детьми. Данный вид игры имеет важное значение: — Отражает область интересов детей. — Формирует социальную адаптивность. — Развивает активность и самостоятельность как базовые качества личности человека.

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: — расширять знания детей о труде взрослых (администратора, повара, официанта, бармена, музыканта, охранника, фотографа); — закреплять правила поведения в общественных местах; — побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов; — формировать умение вести диалог с партнерами по игре.

Слайд 9

Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Кафе» своими руками из старых рекламных журналов.

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»

Слайд 11

Экономические дидактические игры. Дидактическая игра помогает постичь смысл трудовой деятельности взрослых. В дидактических играх «Кем быть?», «Кому что нужно?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

Слайд 12

Настольно печатные игры : «Профессии»

Слайд 13

Дидактическая игра : «Чудесные превращения»

Слайд 14

Коллекция монет, собранная папой Андрея Экономическое воспитание старших дошкольников проходит на примере игры «Музей денег». Цель: Закрепить знания о возникновении металлических денег, о валютах разных стран, узнать, что служило деньгами для древних людей, стимулировать активность детей.

Слайд 15

Мини-коллекция денег

Слайд 16

Деньги нашей группы, используются для сюжетно-ролевых игр —

Слайд 17

«Страна Экономика», позволяет знакомить детей с экономическими понятиями, включает в себя зону разноплановых экономических игр, игровые персонажи, а также подборку художественной и методической литературы экономического содержания. Фото

Слайд 18

Невозможно экономическое воспитание без развития речи. Дети учатся выражать свои мысли, составлять рассказы, описывать явления. Большую помощь оказывает чтение художественной литературы: рассказы с экономическим содержанием, народный фольклор: пословицы, поговорки, сказки.

Слайд 19

Сказка как средство экономического воспитания дошкольников Значительное место отводится сказке. Сказка — литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Народные сказки используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и др.

Слайд 20

Сказки, ориентированные на освоение экономических понятий: Сказки, раскрывающие потребности (в производстве и потреблении товаров, в их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения: (народные: «Жадная старуха», «Как коза избушку построила», авторские: А.С.Пушкин «Сказка и рыбаке и рыбке», К.И.Чуковский «Телефон»); Сказки, отражающие труд людей (народные: «Терем-теремок», «Хаврошечка», авторские: А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», К.Д.Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», К.И.Чуковский «Федорино горе»); Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы» и т.д. (авторские: К.И.Чуковский «Муха-цокотуха», Г.Х.Андерсен «Огниво»);

Слайд 21

Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономность, предприимчивость, расчетливость, практичность и др . (народные: «Лисичка со скалочкой», «Лиса и козел», «Мальчик с пальчик», авторские: В.Катаев «Дудочка и кувшинчик», Ш.Перро «Кот в сапогах», С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»).

Слайд 22

На занятиях по ФЭМП мною были применены экономические задачи в стихотворной форме, которые требуют не только решения, но и своим содержанием знакомят детей с новыми экономическими понятиями. Хорошо Маруся корову кормила Молока 10 литров она надоила. 2 литра телёнку решила отдать, А сколько Маруся может продать? (Эта задача даёт детям понять, что проданное молоко – это дополнительный доход в семейный бюджет. Задуматься о том, почему Маруся не продала всё молоко). Осенью Антошка продавал картошку Килограмм картошки стоил 5 рублей. Зимой картошку продавал он тоже За килограмм просил на 2 рубля дороже. Трудно разобраться одной Сколько же стоит картошка зимой? (Дети узнают о сезонном повышении (понижении) цен на товар).

Слайд 23

Применение ИКТ Использование видеофильмов, мультфильмов, презентаций. Очень помогает формированию экономических представлений обучающий фильм из серии «Уроки тётушки Совы. Азбука денег». Анимационный сериал как можно более доступно и легко преподаёт те темы, которые очень скоро маленьким зрителям пригодятся во взрослой жизни.

Слайд 24

« Деньги – не зло, если относиться к ним правильно, как к инструменту для достижения своей цели. Помните и о том, что став богатыми и добившись успеха, главное оставаться честным и благородным человеком и о том, что дружбу и любовь близких нельзя купить ни за какие деньги. Это богатство следует заслужить!» («Совет тетушки Совы»)

Слайд 25

На базе полученных знаний в дошкольном возрасте дети смогут подняться на следующую ступень экономического познания в школе, познакомиться с новыми, более сложными, экономическими понятиями. Все это имеет огромное значение для формирования личности человека 21 века.

Библиографическое описание:


Тихонов, В. С. Недвижимость старухи в сказке А.С Пушкина «О рыбаке и рыбке»: правда или вымысел? / В. С. Тихонов, С. В. Кокоулина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 3 (44). — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/young/archive/44/2360/ (дата обращения: 06.01.2022).



Род сказки жадная старуха

Совсем недавно я стал первоклассником и научился читать. Одной из первых книг, которую я прочитал самостоятельно, стала «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина.

Хотя эта сказка была мне знакома, многое в ней стало для меня открытием. Например, некоторые слова, были мне непонятны или даже не знакомы. В том числе названия некоторых домов, в которых, по ходу сказки селилась жадная старуха.

Я задумался — существуют ли эти виды домов или их выдумал автор?Для меня было также важно узнать, если они настоящие — существуют ли они в наши дни, знают ли об этих домах мои одноклассники? А если эти жилища не выдумка? Тогда сказка до сих пор живет вокруг нас? Это я точно не мог оставить без внимания. Так появилось моё исследование.

Я предположил (гипотеза), что разнообразие жилых строений в сказке не является авторским вымыслом, а отражает существующие жилища русского народа

Исходя из гипотезы, я поставил цель: выявить виды жилых помещений, представленных в сказке и доказать их реальное существование

Для достижения цели я поставил и постепенно решал следующие задачи:

– выявил и определил с помощью информационных источников виды жилых строений в сказке А. С. Пушкина;

– определил путем анкетирования уровень представлений моих сверстников о видах строений, представленных в авторской сказке;

– рассмотрел, опираясь на разнообразные информационные источники особенности каждого строения и выяснил, как вид сказочного жилища связан с его назначением;

– путем наблюдений убедился в наличии в нашем городе образов строений, описанных А. С. Пушкиным в сказке;

– создал для моих сверстников мини-словарик с наглядным представлением жилых строений из сказки.


Объект моего исследования

— сказка А.С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».


Предмет исследования

– жилые строения русского народа в сказке А.С Пушкина.

Самое интересное, что с самых первых лет мы встречаемся с такими словами, как «теремок», «избушка» как в народных, так и в авторских сказках. В беседах с одноклассниками я выяснил, что у всех у нас разные представления о том, как выглядят землянка, изба, терем, палаты. Некоторые вообще не слышали о таких домах. Таким образом, это мешало нам правильно понять смысл сказки, догадаться обо всем, что хотел нам рассказать Александр Сергеевич.

Род сказки жадная старуха

Род сказки жадная старуха Тогда я, как настоящий исследователь стал внимательно изучать другие сказки, в которых встречаются дома, обратился к энциклопедиям, словарям и информации в сети Интернет. Так я узнал о том, что такое землянка, изба, терем и палаты. Понял, что это вовсе не выдумка автора. Эти типы жилых строений реально существовали и существуют сегодня. По тому как росло благосостояние старухи в сказке можно отследить, что каждый тип жилища был предназначен для определенного сословия.

Род сказки жадная старухаРод сказки жадная старуха

А также я заметил, что со временем данные строения меняли свое назначение, но общие черты построек из сказки сохранились до наших дней. Кроме того, я вспомнил, что в нашем городе, в Обдорском остроге есть строения, подходящие под описание домов из сказки. Тогда я отправился туда на экскурсию и посмотрел, на какие именно домаиз сказок они похожи. И оказалось, что там есть шестистенные избы и терема. Таким образом, моя гипотеза подтвердилась.

Затем я провел анкетирование одноклассников и спрашивал их, знают ли они что такое землянка, изба, терем и палаты. Я понял что, большая часть моих одноклассников, не знает или сомневается в представлениях о видах данных строений, а значит — это может затруднить восприятие сказки и понимание её смысла. Чтобы мои одноклассники тоже поняли смысл этих словярешил сделать мини-словарик для наглядного представления видов жилищ русского народа, а значит и более полного понимания сказки А. С. Пушкина. Это стало практическим продуктом моей работы.

Задачи, поставленные вначале исследования, я выполнил и цели достиг. Это позволяет сделать мне следующие выводы:

 Жилые помещения в сказке А.С Пушкина не плод фантазии автора, а реально существовавшие строения русского народа. Каждое жилое помещение имело свое особое назначение и предназначалось определенному сословию.

 Жилые строения, представленные в сказке, видоизменялись в соответствии с историческим моментом и географическим положением

 В современном мире названия домов из сказки А.С Пушкина считаются устаревшими, а значит труднодоступными для понимания моих сверстников. Читатель, для понимания замысла сказки, должен точно представлять значение всех слов. (При чтении «Сказки о рыбаке и рыбке» в помощь будет мой наглядный мини- словарь)

 Таким образом, на примере сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» я убедился, что СЛОВО тоже может являться «музейным экспонатом» и бережно хранить память о прошлом. Надо только учиться это видеть!

Рекомендации родителям «Как научить детей экономить»Рекомендации родителям «Как научить детей экономить»

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДОО

В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка, т.к. на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается усвоение первоначальных социокультурных правил и норм. Отличительная особенность этого периода от последующих периодов развития ребенка состоит в том, что он обеспечивает общее развитие, является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.

Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений, начиная с дошкольного возраста. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Скачать конспект

Программа «Приключение кота Белобока,

или экономика для малышей», в первую очередь ориентируется на всестороннее развитие личности ребенка, его способностей (познавательных, коммуникативных, творческих) Главный крит ерий отбора материала курса – его экономическая направленность, воспитательная ценность, занимательность, возможность применения полученных знаний, умений и практического опыта в повседневной жизни.

Данная программа составлена в соответствии с принципами, определенными ФГОС дошкольного образования (полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития, учет индивидуальных особенностей детей, сотрудничество с семьей) и направлена на достижение следующих целей:

  • формирование экономических представлений и компетенций
  • развитие экономического мышления дошкольников
  • воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Образовательный курс знакомство с миром экономики и финансов логически выстроен от осознания собственного опыта – к пониманию экономических, в том числе финансовых категорий; от простейших экономических категорий — «труд», «профессия», «потребность», «деньги» к более сложным финансовоэкономическим явлениям ( «товарно-денежные отношения», «купля-продажа», «бюджет»).

Памятка «Как правильно экономить деньги?»

  • Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги своим трудом.
  • Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
  • Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.
  • Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь.

Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!

Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)

Дядя Коля — нумизмат.
Значит, каждый экспонат,
Я скажу вам по секрету,
Называется.. (Монета.)

Важную роль в экономическом воспитании отводиться использованию сказок. Пониманию

многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка.

Выделяют несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий:

Сказки, раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения;

(Народные сказки «Жадная старуха», «Иван – царевич и серый волк», «Как коза избушку построила»)

Сказки, отражающие труд людей; (Хаврошечка, Морозко, А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Сказки, показывающие быт, традиции народа, особенности ведения народного хозяйства; (С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»)

Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы», экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство; (С. Михалков «Как старик корову продавал», «Лисичка со скалочкой», Г.Х. Андерсен «Огниво»)

Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность, бережливость. (К. Чуковский «Федорино горе», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность, нестандартность мышления, коммуникативно – познавательные навыки «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра» — писал известный писатель Джанни Родари: — «она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.»

Бережное и разумное отношение к деньгам — это то, что дети возьмут в первую очередь у родителей.

Составила: старший воспитатель

Романова Анна Александровна

В новогодние праздники и взрослым, и детям хочется сказки. Это идеальное время, чтобы всей семьей объединиться за просмотром добрых фильмов.

Совместно с онлайн-кинотеатром IVI мы подобрали 10 волшебных новогодних фильмов, которые не оставят равнодушными детей и взрослых. Классические и новые, отечественные и зарубежные — в нашей подборке каждый найдет что-то близкое для души.

10 волшебных новогодних фильмов

1. Балерина

Канадско-французский мультфильм погрузит зрителя в волшебную атмосферу Парижа XIX века, где Эйфелева башня еще не была символом города. Сирота Фелис живет в приюте и мечтает танцевать на большой сцене. Маленькая музыкальная шкатулка с танцующей балериной — все, что осталось ей от матери. Однажды Фелис со своим другом Виктором сбегают из приюта и отправляются в Париж. В столице Фелис находит престижную балетную школу при национальном театре. Судьба сводит ее с Одеттой — уборщицей театра и служанкой в особняке мадам Ле О. Фелис решает выдать себя за дочь богатого семейства, чтобы поступить в балетную школу.

2. Домовой

Фильм режиссера Евгения Бедарева, черпающий вдохновение для фантазийной истории из русского фольклора. Действие происходит в московской квартире, где обитает Домовой и своими проделками выживает всех новых обитателей. Жилье  покупает мать-одиночка Вика, и переезжает туда вместе с дочерью и котом. Домовой снова начинает донимать семью, но те так просто не сдаются. Зрителей порадуют не только красивые спецэффекты, но и харизматичная игра Сергея Чиркова в роли Домового.

3. Новогодние приключения Маши и Вити

Советская сказка-мюзикл не отличается богатством костюмов и спецэффектов, но с лихвой компенсирует это яркой музыкой и обилием запоминающихся фраз. Главные герои — одноклассники Маша и Витя. Она верит в сказки и чудеса, а он — только в логику и человеческий разум. Наряжая школьную елку, друзья затевают спор о том, может ли произойти новогоднее чудо. Внезапно Маша заклинанием оживляет ростовую куклу Деда Мороза. Он отправляет детей в сказочный мир для того, чтоб спасти Снегурочку, похищенную Кощеем.

4. Синяя птица

Уникальный совместный проект киностудий «Ленфильм» и 20th Century Fox с огромным по тем временам бюджетом. Американская картина по мотивам одноименной пьесы Метерлинка, снятая в Советском Союзе. Брат и сестра Тильтиль и Митиль встречают старую колдунью. Она рассказывает, что есть больная девочка, вылечить которую может только синяя птица. Бабушка просит детей найти эту птицу, и они соглашаются. Вдруг старуха оказывается прекрасной волшебницей. Она дает им алмаз, способный наделять человеческими качествами любой предмет, и герои отправляются в путь. 

5. Короли льда

Воодушевляющий канадский фильм про любимый национальный спорт — хоккей. После смерти матери Жано вместе с отцом переезжает в небольшой квебекский городок Мон-Сен-Илер. По соседству живет вратарём местной хоккейной команды «Рыси» Джули. Девушка замечает хоккейный талант Жано и зовет его в команду. Коллектив холодно принимает нового участника, однако у них есть общая цель — победить на чемпионате. 

6. Помогите, я уменьшил свою училку!

Немецко-австрийская фантастическая комедия с красивыми декорациями старинной школы. 11-летний Феликс плохо учится, и из-за этого меняет уже не первое учебное заведение. В новой гимназии он получает последнюю возможность хорошо себя проявить и не вылететь. Но быть тише воды у Феликса не получается: он делает попытку проникнуть в школу ночью, и его с поличным ловит строгая учительница фрау Шмитт-Гёссенвайн. Чтобы не нервничать, Феликс представляет её крошечной, как ему советовал папа. Внезапно злая училка в самом деле уменьшается до лилипутских размеров. Теперь Феликсу предстоит вернуть ей прежний рост. Тем временем, школа оказывается на грани закрытия. 

7. Укротительница Тигров

Классическая советская комедия с яркими цирковыми номерами и неотразимой Людмилой Касаткиной в главной роли. Лена Воронцова работает в цирке уборщицей клеток и мечтает дрессировать тигров. Федор Ермолаев – популярный мотогонщик, который согласился поехать в турне с цирковым номером. Лена становится его ассистенткой, и между молодыми людьми возникают чувства. Перед самым началом их совместных гастролей Лене вдруг предлагают должность укротительницы тигров. Федя ссорится с девушкой и уезжает, но не может перестать думать о ней.

8. Знакомьтесь, семья Санта-Клауса

Фильм содержит в себе концентрированное новогоднее настроение в виде гирлянд, эльфов, новогодних елок и, конечно, чудес. Комедия о семье новогоднего волшебника оставит после себя теплое и приводнятое настроение. Сын Санта Клауса Ник готовится унаследовать рабочие обязанности своего отца. Н со своей невестой отправляется на Северный Полюс в мастерскую Санты, где ему предстоит всего за 11 дней организовать масштабный рождественский праздник

9. Няньки

Незабываемый комедийный близнецов-бодибилдеров Фалькон сделал фильм “Няньки” праздничной классикой американского кинематографа. Питер и Дэвид Фалькон работают официантами в дешевой забегаловке и мечтают управлять своим рестораном. Они теряют работу и получают отказ от банка на кредит для бизнеса. По счастливому стечению обстоятельств их нанимаетт бизнесмен Фрэнк Хиллхерст. Он дал показания в суде против своего бывшего партнера, и тот грозится убить семью Фрэнка. Теперь близнецам Фалькон предстоит найти общий язык с озорными близнецам Хиллхерст. 

10. Лило и Стич

Одна из самых необычных картин от студии Disney, где нет ни принцесс, ни поющих зверей. Глубокий и трогательный анимационный фильм о дружбе одинокой девочки и несносного синего монстра в свое время получил номинацию на Оскар. Стич — результат незаконного генетического эксперимента. Запрограммированное на вредительство и хаос существо попадает на Гавайи, где его находит местная девочка Лило. Ей удается перевоспитать маленького монстра и подружиться с ним. Тем временем, совет Галактической Федерации отправляет создателя Стича на Землю, чтобы найти утерянный образец. 

  • Ровесник или ровестник как пишется правильно слово
  • Робинзон крузо роман для детей сочинение кампе белинский виссарион григорьевич
  • Робинзон крузо сочинение рассуждение
  • Робинзон крузо аргумент к итоговому сочинению
  • Робинзон крузо это роман или повесть или рассказ