Ритуалы вхождения в сказку для дошкольников

Московский академический музыкальный театр имени к.с. станиславского и вл.и. немировича-данченкозрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Инфоурок

Дошкольное образование
ПрезентацииПрезентация для воспитателей на тему «Сказкотерапия как метод работы по развитию речи с детьми дошкольного возраста»

Сказкотерапия как метод работы по развитию речи с детьми дошкольного возр...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Сказкотерапия как метод работы по развитию речи с детьми дошкольного возр

    Описание слайда:

    Сказкотерапия как метод работы по развитию речи с детьми дошкольного возраста.

    Подготовила :
    Музыкальный руководитель:
    Дружинина Е.Л.

  • 2 слайд

    Сказка – это информация, накопленная многими поколениями людей, которая подн

    Описание слайда:

    Сказка – это информация, накопленная многими поколениями людей, которая поднимает глубокие философские проблемы на уровне, доступном для детского восприятия и понимания.
    Эта особенность сказки как жанра устного народного творчества породила новое течение в психотерапии – сказкотерапия.
    Сказкотерапия является важным направлением практической психологии. Это метод, использующий сказку для решения воспитательных и образовательных задач, коррекции поведения.
     

  • 3 слайд

    В настоящее время сказкотерапия является одним из самых излюбленных и действ

    Описание слайда:

    В настоящее время сказкотерапия является одним из самых излюбленных и действенных методов работы детских психологов и педагогов.
    Сказкотерапия налаживает связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, переносит книжные, волшебные смыслы в реальность.
    Очень полезно коллективное сочинение сказок. Для маленьких детей это упражнение на взаимодействие, для подростков — способ понять себя и своих сверстников. Еще на примере совместно созданной сказки можно понять, кто какие роли исполняет в коллективе.
    Родителям сочинять вместе с ребенком полезно, потому что в такие моменты вы начинаете говорить общим языком, можете узнать скрытые мысли и желания малыша.

  • 4 слайд

    Актуальность сказкотерапии заключается и в том, что сказки – естественная с

    Описание слайда:

    Актуальность сказкотерапии заключается и в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей.
    Ребёнок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним.
    Сказка побуждает ребенка переживать вместе с персонажем, в результате чего у него появляются новый эмоциональный опыт.
    Каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.

  • 5 слайд

    Сказка становится средством, которое позволяет ребенку понять, справиться с

    Описание слайда:

    Сказка становится средством, которое позволяет ребенку понять, справиться со своими проблемами и переживаниями.
    Поэтому метод сказкотерапии действительно актуален в настоящее время, так как он привносит много полезного, помогает педагогам, родителям и, конечно же, самому ребенку справиться с возникающими трудностями в развитии.
    В связи с этим можно сделать вывод: метод сказкотерапии способствует становлению ребенка как личности.

  • 6 слайд

    Задачи сказкотерапии Развитие слухового и зрительного внимани

    Описание слайда:

    Задачи сказкотерапии
    Развитие слухового и зрительного внимания
    Развитие наблюдательности и зрительной памяти
    Развитие аналитических способностей
    (умения сравнивать, обобщать, находить
    причинно-следственные связи)
    Развитие фантазии и творческого воображения
    Снятие эмоционального и физического напряжения
    Развитие умения быстро переключаться
    с активной деятельности на пассивную
    Развитие умения взаимодействовать с окружающими,
    совершенствование коммуникативных навыков

  • 7 слайд

    Требования в работе со сказкой: Уместность – психотерапевтическую ска

    Описание слайда:

    Требования в работе со сказкой:
    Уместность – психотерапевтическую сказку уместно использовать лишь тогда, когда произошла подходящая ситуация (конфликт и ссора детей, непослушание, тревожность и др.). В противном случае можно исказить всю идею.
    Искренность – безусловно, от воспитателя требуется открытость и искренность повествования.
    Дозированность – сказкотерапия побуждает к
    размышлению. Это длительный процесс. Поэтому нельзя
    «перегружать» детей психотерапевтическими
    сказками, чтобы они не утратили к ним чувствительность.

  • 8 слайд

    Этапы работы со сказкой: 1. Ритуал «вхождения в сказку». 2. Чтение сказки.

    Описание слайда:

    Этапы работы со сказкой:

    1. Ритуал «вхождения в сказку».
    2. Чтение сказки.
    3. Обсуждение сказки.
    4.В конце занятия –ритуал «выхода из сказки».

  • 9 слайд

    1 этап работы :Ритуал вхождения в сказку Музыкальное сопровождение, которое

    Описание слайда:

    1 этап работы :Ритуал вхождения в сказку
    Музыкальное сопровождение, которое поможет детям настроиться на сказку.
    Можно использовать музыкальную игрушку, волшебную палочку или волшебный ключ от сказки.
    Игра «Волшебный клубочек»,
    Стих-е «Сказка в гости к нам пришла, нам встречать её пора!»,
    Новую сказку можно «случайно найти» в сказочной шкатулке, под «волшебным ковром»
    В гости приходит Иван-Царевич (кукла бибабо) и приносит письмо. Дети заинтригованы и просят: «Почитайте! Почитайте!
    Проходим через «Волшебный обруч»- попадаем в сказку.

  • 10 слайд

    2 этап работы: Чтение сказки Читать следует выразительно, чтобы дети слушал

    Описание слайда:

    2 этап работы: Чтение сказки
    Читать следует выразительно, чтобы дети слушали. Выразительность речи можно достичь интонацией голоса, мимикой, жестами. Данные приемы помогают ребенку представить образы героев ярче, красочнее.
    Воспитатель должен тщательно готовить иллюстрации к сказке. Они должны быть эстетичны, с естественной окраской и понятны детям.
    Небольшие по объему сказки желательно рассказывать наизусть, чтобы вызвать эмоциональный отклик ребенка на содержание сказки. 

  • 11 слайд

    3 этап работы: Обсуждение сказки Воспитатель к беседе должен подобрать таки

    Описание слайда:

    3 этап работы: Обсуждение сказки
    Воспитатель к беседе должен подобрать такие вопросы, которые помогут детям проанализировать поступки героев в разных ситуациях, подвести к морали сказки, сделать выводы. Помочь дать характеристику героям с формулированием своего отношения. Во время беседы нужно акцентировать внимание на поступках героев, на их моральные качества, на мотивы их поступков.
    Например, после прочтения сказки педагог предлагает детям поставить себя на место героя и спрашивает: «Как бы вы поступили в такой ситуации?», «Как можно помочь герою?».

  • 12 слайд

    4-ий этап работы: Ритуал выхода из сказки Ритуал выхода из сказки такой же,

    Описание слайда:

    4-ий этап работы: Ритуал выхода из сказки
    Ритуал выхода из сказки такой же, как ритуал входа. Он должен повторяться в начале и в конце каждого занятия. Например:
    1-ый вариант : Мелодия для выхода из сказки.
    2-ий вариант: На входе в комнату ставится большое зеркало. Дети подходят, смотрятся в него и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь!» Затем заходят в комнату, где будет проходить занятие.
    3-ый вариант: Подойдите к светящемуся цветку, протяните над ним руки и превращайтесь теперь в самих себя! Счастливого пути! Дети выполняют ритуал превращения, цветок гаснет.

  • 13 слайд

    Функции сказок:Диагностическая. Позволяет определить состояние ребенка и пос

    Описание слайда:

    Функции сказок:

    Диагностическая. Позволяет определить состояние ребенка и поставить основные цели для дальнейшей работы.
    Прогностическая. Открываются особенности поведения человека, видения им окружающего мира и стратегии своего дальнейшего поведения.
    Воспитывающая. Помогает воспитать в ребенке качества и свойства личности, которые нужны ему в данный момент для решения сложившейся ситуации и потребуется в дальнейшем.
    Терапевтическая  (коррекционная).Заключается в замене «неподходящего» поведения более необходимым.

  • 14 слайд

    Виды сказок: по задаче Дидактические. Их назначение — научить ребёнка в инт

    Описание слайда:

    Виды сказок: по задаче

    Дидактические. Их назначение — научить ребёнка в интерактивной форме чему-то новому. С помощью такой сказки можно проработать с ребенком ту или иную ситуацию, модель поведения, систему поиска решения.
    Медитативные. Отличаются отсутствием конфликтов и злых героев, часто рассказываются в формате диалога с ребёнком.
    Психотерапевтические. Применяются при работе с детьми от 3-х до 8-ми лет после поверхностного изучения проблем ребёнка. Именно психотерапевтические сказки являются основным инструментом корректировки страхов и фобий.
    Психокоррекционные. Подразумевают мягкую коррекцию некоторых черт характера и поведения. Часто используются для детей с гиперактивностью и агрессивными проявлениями.
    Художественные. Сюжеты, наиболее приближенные к обычному фольклору, универсальны и редко адаптируются под конкретного ребёнка. Главным принципом художественных сказок является «не навреди».
    Диагностические позволяют определить наличие проблемы у ребёнка, а также особенности его характера.
     

  • 15 слайд

    Виды сказок: по содержаниюСказки о животных. В таких сказках главными героям

    Описание слайда:

    Виды сказок: по содержанию

    Сказки о животных. В таких сказках главными героями являются дикие или домашние животные, при этом они наделены определенными человеческими качествами. 
    Бытовые сказки. Такой вид сказок описывает обыденную жизнь. Конфликт здесь заключается в противостоянии противоположных качеств: доброта, честность, порядочность противопоставляются лжи, лицемерию, вранью.
    Волшебные сказки Они описывают фантастический мир, в котором в отличие от реального действуют совершенно другие законы. стоит заметить, что сказки никогда не претендуют на реалистичность и не стараются выглядеть правдивыми.
    Также сказки можно разделить на 2 типа: народные и авторские. Автором народных сказок являются народы. У авторских сказок имеется автор.

  • 16 слайд

    Формы работы в сказкотерапии: Метод «Рассказывание и сочинение сказки».

    Описание слайда:

    Формы работы в сказкотерапии:
     

    Метод «Рассказывание и сочинение сказки».
    Любое рассказывание сказки уже лечение само по себе. Лучше сказку именно рассказывать, а не читать Специалист и ребенок могут сочинять сказку вместе, одновременно драматизируя ее всю либо отдельные элементы. Ребенок может сочинять сказку самостоятельно.
    Метод «Рисование сказки». После прочтения сказки, ее нарисовать, слепить или представить в виде аппликации. Качество изображения не имеет значения.
    Метод «Изготовление кукол». Это один из основных методов сказкотерапии: изготовление кукол. В ней важен сам процесс изготовления куклы. Манипулирование куклами позволяет снять нервное напряжение.

  • 17 слайд

    В заключение хотелось сказать что сказкотерапия - это живой, творческий проце

    Описание слайда:

    В заключение хотелось сказать что сказкотерапия —
    это живой, творческий процесс, который обогащается детскими находками и озарениями. Слово сказки живет в детском сознании.
    дети «впитывают» сказки, и вместе со сказками они впитывают убеждения, ценности, «мораль» и «уроки», которые скрыты внутри сказки.
    благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу.
    Таким образом происходит коррекция личности, расширение эмоционально — поведенческих реакций.

  • 18 слайд

     Рассказывайте детям сказки!

    Описание слайда:

    Рассказывайте детям сказки!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Ритуалы вхождения в сказку для дошкольников

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Ритуалы вхождения в сказку для дошкольников

  • Сейчас обучается 558 человек из 77 регионов

Ритуалы вхождения в сказку для дошкольников

  • Сейчас обучается 2922 человека из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация «Сказкотерапия как метод по развитию речи детей дошкольного возраста» разработана для использования педагогами.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Выступление на педагогическом совете «Эффективное использование современных игр и пособий в процессе ОД по речевому развитию с младшими дошкольниками»

  • Конспект НОД. Художественно – эстетическое развитие. «Папа (мама) гуляют со своим ребёнком по улице».

  • Конспект НОД. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Тема: «Как осёл петь перестал». Пересказ итальянской сказки.

  • «Игры перед сном на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения для детей 2-3 лет»

  • Конспект НОД. Художественно – эстетическое развитие. Тема: «Ветка рябины».

  • Конспект НОД по речевому развитию. «Как человек себе помогал» Рассказывание о предметах.

  • План — конспект НОД по теме «Мастерская дизайнеров» Возрастная группа: старшая.

  • Конспект НОД по теме «Вода — Волшебница » с детьми младшей группы

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5451963 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД
№ 40 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

«Использование
сказкотерапии

в коррекционной
работе

с детьми ОВЗ»

                                         
  Подготовила:

                                                                   
Воспитатель Зубченко Т.А.

МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ

Вы
помните свои детские впечатления от волшебных сказок? А как переживали за
главного героя, как вместе с ним преодолевали трудности, радовались его удачам
и победам? С персонажами сказок мы учились отличать добро и зло, щедрость и
жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, верность и
предательство. Именно волшебные истории будили наше воображение и фантазии и
помогали перевоплощаться в сказочного героя, чтобы вместе с ним постигать
житейские истины, противостоять искушениям и находить выход из, казалось бы,
безвыходных ситуаций.

Русские
народные сказки, несут в себе активизирующее воздействие – как на эмоциональную
сферу ребенка, так и на речевую деятельность.

Цели коррекционных занятий :

1.       
Создание естественной стимулирующей среды.

2.       
Развитие познавательных и психических процессов: восприятия, памяти, внимания,
мышления, воображения, пространственных представлений.

3.       
Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах.

4.       
Дифференциация, автоматизация звуков, обучение чтению и письму.

5.       
Совершенствование навыков и умений практического общения.

6.       
Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления.

7.       
Снижение психофизического напряжения.

8.       
Актуализация эмоций.

Задачи:

Коррекционные задачи:

Создание коммуникативной направленности каждого
слова и высказывания ребёнка;

Совершенствование лексико-грамматических средств
языка;

Совершенствование звуковой стороны речи; 

Развитие диалогической и монологической речи;

Эффективность игровой мотивации детской речи;

Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного
анализаторов;

Сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом;

Создание на занятии благоприятной психологической
атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;

Приобщение детей к прошлому и настоящему русской
культуры, народному фольклору.

Образовательные:

1.       
Учить детей последовательно и точно пересказывать услышанное, с учетом развития
сюжета.

2.       
Обучить умению отвечать на вопросы проблемно — поискового характера.

3.       
Обучить специальным движениям и их выполнение детьми.

4.       
Закрепить представления об окружающем мире.

Развивающие:

1.       
Развивать психические процессы (внимание, память).

2.       
Развивать логическое мышление.

3.       
Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую и общую моторику.

4.       
Развивать умение действовать по инструкции.

Воспитательные:

1.       
Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от совместной
деятельности с другими детьми.

2.       
Воспитать внимательное отношение к коллективу.

3.       
Воспитывать слуховое внимание и память.

4.       
Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому.

5.       
Совершенствовать навыки позитивной коммуникации.

6.       
«Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций.

Методы и приёмы:

1.  
Дискуссии

2.  
Беседы

3.  
Игры – коммуникации

4.  
Экологические и исторические игры

5.  
Проективные игры

6.  
Познавательные игры

7.  
Элементы пескотерапии

8.  
Музыкальное сопровождение


Сказка находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного
возраста, имеющими речевые нарушения. И поэтому задача логопеда — так окружить
его игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой –
исправлением недостатков речи.
Возможности сказкотерапии уникальны в коррекционной работе, поскольку никакой
иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на
речевую сферу ребенка.

Проигрывание
сказочного сюжета требует от детей активного участия, а это, в свою очередь,
ставит перед нами еще ряд условий, или факторов.

Дети 
дошкольного возраста  чувствительны к сказочной реальности, восприимчивы, и
многие еще верят в чудеса. Они с удовольствием слушают сказки и даже могут вам
помочь придумать развязку. Однако дети этого возраста все же предпочитают
динамичное действо. Проигрывание должно быть динамичным и достаточно простым.

Структура
занятия

1.
Подготовка (включение в совместную работу, эмоциональный настрой)

2.
Ритуал «Вхождения в сказку»

3.
Ознакомление с содержанием (рассказывание или чтение)

4.
Творческая работа над сказкой (игры, упражнения, этюды, драматизация и т.д.)

5.
Ритуал «выхода» из сказки

6.
Интеграция (связь нового опыта с реальными обстоятельствами)

7.
Резюмирование (обобщение нового опыта с уже приобретенным)

Занятия
по сказкотерапии имеют продолжительность с детьми младшего дошкольного возраста
— 15–20 минут, с детьми старшего дошкольного возраста  25 — 40 минут.

При
этом сказка может быть единственным содержанием занятия, может являться одной
из составных его частей, может быть связующим звеном между играми и
упражнениями.

Предпочтительно
использовать  следующую схему: подготовительная часть — сама сказка —
проигрывание.

В
подготовительную часть могут входить упражнения, создающие соответствующую
атмосферу. Содержание таких упражнений может варьироваться по усмотрению
психолога.

Очень
эффективно в период автоматизации и дифференциации звуков, требующего от
ребенка многократного повторения слов и фраз использовать элементы
драматизации. Оживляя какой-либо персонаж, разыгрывая сценку с использованием
настольного, театра они отвлекаются от речевых трудностей, их настроение
улучшается. Использование на занятиях мелких кукол, деревянных фигурок,
персонажей из «киндер-сюрпризов» , специального пальчикового театра вызывает
положительные эмоции, снимает нервное напряжение, побуждает говорить правильно,
а так же способствует развитию мелкой моторики.

Организация
пространства тоже имеет свои правила, ведь нужно достаточно места для активных
действий, но сказка требует сосредоточенности, а в большом помещении с массой
отвлекающих предметов достичь этого непросто.

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ

Грабенко
Т.М., Зинкевич – Евстигнеева Т.Д.Чудеса на песке. Песочная игротерапия.
Методическое пособие для педагогов и родителей / Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич —
Евстигнеева. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии,1988. – 48с.

Грабенко
Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии /Т.М. Грабенко,
Т.Д. Зинкевич — Евстигнеева — СПб.: Речь, 2002. – 224 с.

Грабенко
Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке / Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич
— Евстигнеева – СПб.: Речь, 2008.- 340с.

Зинкевич-Евстигнеева
Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии /Т.М. Грабенко, Т.Д.
Зинкевич — Евстигнеева – М.: Сфера Речь,2001.С.279–299.

Инновации
– в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных
образовательных учреждений/ Сост. О.
Е. Громова. 
– М.:ЛИНКА-ПРЕСС,
2008. – 232 с.

Громова
Т. В. « Сказочная подготовка к настоящей школе»Москва 2003.

Методическая
разработка по  использованию сказкотерапии

в коррекционной
работе с детьми ОВЗ.

Начну 
с  самой  простой,  одной  из  самых  любимых  сказок.  Это  конечно

Репка!
Мы все выросли на этой замечательной русской народной сказке. Из первой

сказки, 
рассказанной  на  ночь  мамой,  из  первой  книжки,  прочитанной  по  слогам

самостоятельно, 
мы  все  знаем,  как  Репку  посадили  и  как  вытащили.   Это  наша

культура
и ее обязательно должен знать каждый ребенок.

Сказка
«Репка»

Подготовительный
этап.

Виды работ 

Задачи

Дидактические

упражнения

Лепка.

Овощ,
фигурки

людей
(дед, баба,

внучка),
фигурки

животных

(собака,
мышка,

кошка)

Развитие
активного и

расширение
пассивного

словаря.
Развитие мелкой

моторики.

Выполнение
простой

инструкции:
Покажи где

репка,
дед и т.д.

Глобальное
чтение табличек.

Формирование

элементарных

математических

представлений.
Развитие

зрительной
памяти и

мышления.

Называние
или показ

картинок
и фигурок.

Соотнесение
предмета и

таблички.

Игры:
«Разложи по

группам»,
«Третий

лишний»,
«Заполни

таблицу»,
«Кто пропал?»

«Больше-меньше».

Соотнесение
предметов и

количества.

Рассматривание

иллюстраций,

раскрашивание,

вырезание

персонажей

сказки.

Развитие
графомоторных

навыков,
мелкой моторики.

Учить
различать цвет и

форму,
соотносить их.

Развитие
восприятия,

внимания.

«Подбери
по цвету», «Одень

куклу».

Ответы
на вопросы: Где

растут
овощи? Какие ты

знаешь
овощи? Какие овощи

ты
любишь? Нарисуй…

Зашумленные
картинки.

Узнавание
перечеркнутых

предметов.

Работа
с

конструктивной

картиной

Формирование

коммуникативных
навыков.

Выполнение
сложной

инструкции
типа: Возьми

собаку
и поставь ее за

девочкой.
Развитие внимания,

мышления.
Учить выражать

адекватные
эмоции.

Работа
с табличками.

Составление
предложений с

помощью
табличек.

Составление
диалога.

Основной
этап.

Содержание

Задачи

Виды, методы и

приемы работы

ритуал
входа в

сказку.

прослушивание

сказки.

Создание
атмосферы

ожидания
интересного

события.

Создание

положительного

эмоционального
фона.

 Поиск
волшебной коробочки по

инструкции
типа: Повернись

направо,
открой шкаф, возьми

конверт.
Игра: «Лабиринт».

драматизация

сказки
с

фигурками
и

предметами.

Развитие

коммуникативных

навыков.
Воспитание

таких
качеств как

доброта,
любовь к

природе,
взаимопомощи.

Кукольный
театр. Кубики.

Демонстрация
действием.

творческая

интерпретация

сказки

Учить
творческому

пересказу.

Конструктивная
картина.

Самостоятельный

пересказ
сказки

Учить
пользоваться

наглядным

дидактическим

материалом.

Подбор
предложений к

иллюстрациям.
Манипулирование с

фигурками,
выполнение

правильной
последовательности

сюжета
сказки.

ритуал
выхода из

сказки.

Закрепить
новый опыт,

подготовить
ребенка к

взаимодействию
в

привычной
среде.

Упражнение
на закрепление

изученной
сказки.

Занятие
№ 1.

Задачи: 
Формирование  активного  и  пассивного  словаря.  Развитие  мелкой

моторики. 
Выполнение  простой  инструкции:  покажи  где  репка,  дед  и  т.д. Развитие
коммуникативных навыков. Формирование математических  представлений  (больше 
–  меньше;   справа  –  слева,  порядковый счет). Развитие памяти, внимания.

Оборудование: 
Овощ-репа,  фигурки  людей  (дед,  баба,  внучка),  фигурки  животных

(собака,
мышка, кошка)

Упражнение
1.  Покажи, где…(репка, дедушка, бабушка, девочка, собака, кошка,

мышка). 
Сколько?  Воспитанник  соотносит  счетный  материал  с  количеством

фигурок.

image001

Упражнение 
2.  Воспитанник  берет  таблички  и  выкладывает  их около  фигурок героев.
Затем работаем с разрезной азбукой.

image002

Упражнение 
3.  Работа  с  разрезной  картинкой.  Воспитанник  собирает   пазлы,

 выкладывает
из табличек слова с предлогами (за дедом, за бабкой, за

внучкой,
за Жучкой,  за кошкой);  словосочетания (большая репка, сладкая репка);

предложения 
(Посадил  дед  репку.  Выросла  репка  большая  и  сладкая.  Тянет  дед

репку, 
вытянуть  не  может.  (Что  делать?)  Позвал  дед  бабку.  Тянут  репку 
вдвоем,

вытянуть
не могут. Позвала бабка внучку. Тянут репку втроем, вытянуть не могут.

Позвала 
внучка  Жучку.  Позвала  Жучка  кошку.  Позвала  кошка  мышку.  Потянули

все
вместе и вытянули репку! Ура!

image003                  image004

Упражнение
4. Последовательные картинки . «Что было сначала? Потом?»

Составление
предложений из табличек.

image005

ПОСАДИЛ
ДЕД РЕПКУ

ВЫРОСЛА
РЕПКА БОЛЬШАЯ

ТЯНЕТ
ДЕД РЕПКУ

БАБКА
ЗА ДЕДКУ

ВНУЧКА
ЗА БАБКУ

ЖУЧКА
ЗА ВНУЧКУ

КОШКА
ЗА ЖУЧКУ

МЫШКА
ЗА КОШКУ

ВЫТЯНУЛИ
РЕПКУ

Упражнение 
5.  Понятия:  больше,  меньше,  справа,  слева. 

Разложи 
овощи   в корзинки. 

Оборудование: 
Корзинки:  большая  и  маленькая;  два  набора  овощей.

Таблички 
со  словами  и  словосочетаниями:  справа,  слева,  большая  корзина,

маленькая
корзина.

Воспитаннику 
дается  задание:  1.  Поставь  большую  корзину  справа,  маленькую

корзину
– слева. 2. Разложи овощи в корзины.

 image006               image007                    image008

image009                           image010              image011 

Упражнение
6. Классификация по тематическим группам. Овощи, животные.

image012

image013

image014

Занятие
№ 2

Задачи:
Развитие графомоторных навыков, мелкой моторики. Учить различать цвет

и
форму, соотносить их. Раскрашивание по образцу.

Упражнение 
1.  Оборудование:  Цветные  иллюстрации  к  сказке  «Репка»;  краски,

кисточки,
книжка-раскраска.

image015    image016

image017image018

image019            
image020

 
image021         image022

Упражнение
2. Копирование печатных букв и слов в тетрадку.

ДЕДУШКА 
БАБУШКА  ДЕВОЧКА  КОШКА  МЫШКА

СОБАКА 
СЕМЬЯ  РЕПКА  ДОМ  ОГОРОД

Упражнение
3. Аппликация: « Посади огород»

Задание:
1.вырежи из бумаги овощи. 2.Сделай репку из природного материала. 3. Выложи
репку из крупы.

Аппликация из крупы-репка          image024

image025          image026

image027

Упражнение
4. Мозаика. Сложи по образцу.

image028

Упражнение
5. Задание: Разложи карточки по цвету. Разложи карточки по

форме.
Правильно заполни таблицу.

image029

Упражнение
6. На какую фигуру похож ( помидор, морковь, репа, баклажан,

капуста,
картофель и т.д.)? Игра: подбери по форме.

image030                   image031

image032   image033

image034                   image035

image036                    
image037

Занятие 
№  3  Формирование  коммуникативных  навыков.  Выполнение  сложной

инструкции 
типа:  Возьми  собаку  и  поставь  ее  за  девочкой.  Развитие  внимания,

мышления.
Учить выражать адекватные эмоции.

Упражнение 
1.  Прослушивание  текста  с  одновременным  выбором

соответствующей
картинки: Наступила весна (воспитанник выбирает картинку, где

изображены 
признаки  весны).  Посадил  дед  репку.  Дедушка  поливал  репку.

Наступило
лето. Выросла репка большая-пребольшая, удивился дед.

Стал
тянуть репку, не может вытянуть. Ответы на вопросы: Кого позвал дед?

Выполнение
инструкций: возьми фигурку бабки и поставь ее за дедом. Покажи, что

было
дальше. (обучающийся показывает, что вдвоем они не могут вытянуть репку).

Кого
позвала бабка? (воспитанник из предложенных фигурок выбирает девочку и

аналогично
выполняет инструкцию), и т.д.

Упражнение 
2.  Подбор  предложений  к  иллюстрациям.  Подбор  картинок  к

предложениям.

Посадил 
дед  репку.

Выросла 
репка  большая.

Позвал
дед бабку.

Позвала
бабка внучку.

Позвала
внучка Жучку.

Позвала
Жучка кошку.

Позвала
кошка мышку.

Все
вместе и вытянули репку.

Упражнение
3. Выбор соответствующей эмоции.

Задание: 
Покажи,  как  мы  удивляемся   (огорчаемся,  обижаемся,  радуемся).

image038

 Найди
картинку, где дед удивился. Какая большая репка выросла! (где дед огорчился,
что

не
может вытянуть репку; как все обрадовались, когда вытащили репку)

Занятие 
№  4  Создание  атмосферы  ожидания  интересного  события.  Создание

положительного
эмоционального фона.

Упражнение 
1.  Лабиринт.  К  нам  в  гости  идет  сказка,  но  она  не  может  найти

дорогу.
Помоги, пожалуйста, найти дорогу.

image039             
image040

Упражнение
2. Эмоциональное рассказывание сказки «Репка».

image041

Занятие
№ 5

Задачи: 
Развитие  коммуникативных  навыков.  Воспитание  таких  качеств  как

доброта,
любовь к природе, взаимопомощи.


На  прошлом  занятии  ты  слушал  сказку. Как  называется  сказка? 
(обучающийся  при

выборе
из трех названий выбирает «Репка»). А сегодня мы будем играть в сказку. Ты
помнишь героев  сказки?  (выбирает  таблички  или картинки  с  персонажами 
сказки).  Затем учитель-логопед  вместе  с  воспитанником обыгрывают  сказку. 
На  первом  этапе

обучающийся
повторяет действия педагога. 

Затем, 
по  мере  усвоения  и  понимания  сюжета  сказки  воспитанник перевоплощается в
героев сказки и выполняет их действия самостоятельно.

image042                     image043

Занятие
№ 6

Задачи:
Учить творческому пересказу. Развивать внимание, память, воображение.

Учитель-логопед 
вновь  эмоционально  рассказывает  сказку,  но  в  конце  не  получается

вытянуть
репку. Персонажи не знают, что им  делать. Они обращаются за помощью

к 
мальчику.  Обучающийся  делает  выбор  между  следующими  вариантами:  1.  Сам

становится 
за  мышкой  и  помогает  вытянуть  репку.  2.  Прикатывает  машину,

обматывает
репку веревкой (все помогают), и машина вытягивает репку. Все рады.

image044

Занятие
№ 7

Задачи:  
Учить  пользоваться  наглядным  дидактическим  материалом.  Развивать

память, 
мышление,  наблюдательность.  На  этом  занятии  обучающийся

самостоятельно
рассказывает сказку по серии сюжетных картинок. Воспитанники

без 
речи  самостоятельно  выкладывают  в  правильной  последовательности

сюжетные
картинки и таблички с предложениями к ним.

Занятие
№ 8

Ритуал 
выхода  из  сказки.  Задачи:  Закрепить  новый  опыт,  подготовить  ребенка  к

взаимодействию
в привычной среде.

Упражнение
1.  Беседа по сказке. Тебе понравилась сказка? Назови героев сказки.

Ты 
помогаешь  маме,  папе,  друзьям?  У  тебя  дома  есть  животные?  Как  ты

ухаживаешь
за ними?

Упражнение 
2.  Найди тень репки.

image045

«Чья
тень спряталась?»

image046

Упражнение 
3. «Кто лишний?»

image047

Упражнение 
4.  Найди  героев  сказки  «Репка».   Вниманию  воспитанника

предлагается
не цветная картинка, где среди пейзажа «спрятаны герои сказки.

Упражнение 
5.  Шнуровка «Красавица репка»

image048

Упражнение
6.  Кубики.

image049

Упражнение
7. Оригами.

image050 

Упражнение
8. Сделай сам.

image051 

Упражнение
3.  Из какой сказки?

Колобок 
Репка  Курочка Ряба Теремок

image052   image053

image054   image055

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 15»

Конспект занятия кружка

  «Лесная школа»

Подготовила:

Ткаченко Лиана Валерьевна,

педагог-психолог

Курск, 2021

Конспект составлен на основе комплексной программы Н.Ю. Куражевой «Цветик-семицветик. Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»», в структуру которой вошли модифицированные варианты сказок М.А. Панфиловой «Лесная школа».

        Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

        Задачи:

— развитие ЭИ (эмоционального интеллекта), эмоциональной сферы детей;

— развитие когнитивной психической сферы: внимания, логического мышления, воображения;

— развитие навыков вербального и невербального общения;

— развитие произвольности психических процессов;

— развитие крупной и мелкой моторики, координации движений, межполушарного взаимодействия.

Материалы: музыкальное сопровождение, зеркало, песочница, фигурки животных, людей, воздушные шарики, мешочки с наполнителем, пиктограммы эмоций «обида», «радость», «спокойствие», раскраски для детей с изображениями персонажей сказки.

Ход занятия:

        I Организационный момент. Коммуникативная игра «Приветствие»

Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!

Дети: «Здравствуйте!».

Но поздороваться можно не только произнося слова приветствия, но и без слов.         И я предлагаю вам игру «Приветствие».

Дети под музыку свободно двигаются, как только музыка останавливается, распределяются по парам и выполняют движения по инструкции психолога (здороваемся ладошками, локтями, коленями, спинами, указательными пальцами, боком.)

        Теперь, когда мы научились здороваться разными способами, я предлагаю вам увлекательное путешествие в сказку. Вы любите сказку?

Ответы детей (да, конечно…)

         II Создание проблемной ситуации (Ритуал вхождения в сказку)

 Тогда отправляемся в сказку. А попасть в сказку сегодня нам поможет один волшебный предмет, отгадав загадку, вы узнаете, что это:

         На него взглянула я и увидела себя.

Ответы детей (зеркало).

        Правильно, с помощью зеркала мы сегодня в сказку и попадем. Ребята, рядом с зеркалом находится волшебное послание. Давайте, прочитаем. (Дети пытаются прочитать слово)

Кто догадался, как зеркало может нам помочь прочитать послание?

Ответы детей (…)

         Чтобы его расколдовать, необходимо в конце слова поставить наше зеркало и посмотреть, что там написано. Так что же это за слово?

        Совершенно верно, это слово обида. Теперь дорога в сказку нам открыта.  А кто уже догадался, как будет называться наша сказка?

Ответы детей (обида).

        Перед нами фигурки, которые помогут нам рассказать сказку.

 Итак, начнем.

  III Чтение сказки

Сказка «Обида»

        Медвежонок подружился со всеми ребятами в классе. Больше всего ему нравилось играть с Волчонком, Бельчонком и Зайчонком. Правда, на Бельчонка он часто обижался. Не то чтобы была серьезная причина, просто трудно Медвежонку было понять Беличьи шутки. Скажет Бельчонок что-то веселое и насмешливое, а Медвежонку кажется, что это про него шуточки. Надует он щеки, отвернется от друзей и молчит.

— Что случилось? Почему ты молчишь? – интересуются друзья.

Но Медвежонок молчит, ничего не отвечает, так может день промолчать, другой, пока самому не надоест. А когда заговорит, ничего толком не объясняет, причины не открывает.

Думают зверята, гадают, перед Медвежонком извиняются, но чем его обидели, так и не понимают. Надоело им Медвежонка без конца уговаривать, решили без него в игры играть, события обсуждать. А Медвежонок еще больше надулся, сидит в сторонке, помалкивает один-одинешенек.

Подошел Волчонок к Медвежонку и спрашивает:

— Кто тебя обидел?

— Да вы, же и обидели! Со мной не играете!

— Как же с тобой играть, когда ты непонятно на что обижаешься и молчишь! – сказал Волчонок.

— Сказал бы, что тебе не нравится, тогда мы постарались бы этого не делать, – предложил Волчонок.

Но Медвежонок молчал по-прежнему.

Тогда Волчонок сказал:

— Когда я был маленьким, часто обижался на всех, а моя мама мне сказку рассказала.

        Жил был купец в одном городе, в южной стране, где солнце жаркое, пустыня огромная.  И была у него дочка. Купил он как-то на рынке для себя жеребца красивого и быстрого, а для дочери любимой – ослика озорного и веселого. Приехал он домой, поставил жеребца и ослика в конюшню, а сам к дочери пошел, обрадовать покупкой.

Утром вывел жеребца купец из конюшни, все так и ахнули:

— Ой, красавец, какой, стройный, быстрый!

Вывела дочка купеческая ослика, раздался смех:

— Что это за лошадка ушастая? такой смешной не видали еще!

А девочка гладит его по спинке:

— Если кто смеется, значит им весело: порадуйся ослик за них, тоже посмейся. А я ведь знаю, что ты у меня самый добрый, веселый ослик на свете. Покатай меня, пожалуйста!

        Но ослик обиделся и стоит как вкопанный. Стала еще больше уговаривать девочка ослика, гладить, ласковые слова говорить, а он опять стоит, обижается.

Тут народ увидел упрямство ослика, и опять все стали смеяться. Расстроилась девочка, не удалось ей покататься на ослике. А купец стал думать: что же ему с осликом делать? А потом придумал: раз он дочку катать не хочет, будет воду возить. Вот по сей день из-за своих обид ослики в той стране воду возят. И с той поры говорят: «На обиженных воду возят».

         Тут Волчонок посмотрел на Медвежонка и спросил:

— Как ты думаешь, на кого похож ослик из моей сказки?

Ребята, а вы как думаете?

Ответы детей (на медвежонка)

 Чем похожи друг на друга ослик и медвежонок?

Ответы детей («они оба обижаются», «они обиженные», «обижаются на всех»).

А вы были когда-нибудь в такой ситуации? И как бы вы поступили? Тоже обиделись или нет? Вспомните, что советовала девочка из сказки ослику.

Ответы детей (посмеяться вместе со всеми, не обращать внимание на тех, кто обзывается, поговорить с этим человеком)

Давайте все ответы, которые нам подходят, запомним и будем пользоваться в жизни.

        Ребята, как вы думаете, чем занимаются наши зверята, которые учатся в лесной школе на переменках?

Ответы детей (играют, отдыхают, …)

        Я предлагаю вам показать им игру, в которую зверята тоже смогут поиграть на перемене! Она поможет стать более внимательными, лучше учиться в школе, быстро все запоминать на уроках.

IV Физкультминутка. Нейропсихологические игры.

 Упражнения с мешочками. (под музыку)

  1. «Здоровые глаза». Не поворачивая головы, удерживая мешочек на голове, следим за предметом.
  2. «Цапля». Удерживая мешочек на голове, стоим на одной ноге, затем на другой, удерживая равновесие.
  3. Удерживая мешочек на голове, назовите животных из сказки «Обида».
  4. Повернуться направо и пройти по кругу, удерживая мешочек на голове.

Молодцы, у всех получилось очень хорошо.

        Продолжаем наше путешествие.

        V   Игра «Обиженный ослик»

Вспомните, пожалуйста, ситуацию из вашей жизни, когда вы на кого-либо обижались, и постарайтесь изобразить обиду.

Можно подойти посмотреть в зеркало, как у вас получилось.

 Молодцы, все справились.

Посмотрите, на доске приготовлены пиктограммы с различными эмоциями. Выберите ту эмоцию, которую вы сейчас изображали. Повторите, как она называется. Правильно – обида.

        А вам нравится все время ходить обиженными?

Ответы детей (нет)

А давайте избавляться от обиды, пока она к нам не пристала на совсем.

        VI Упражнение «Воздушный шарик»

        У вас в руках шарики. Мы их будем надувать и всю свою обиду выпускать внутрь шарика. Посмотрите сколько обиды в шариках, теперь надо от нее избавиться. Давайте отпустим шарик, только все вместе, пусть он улетает и сдувается, а вместе с ним и обида. И чтобы она к нам не вернулась, давайте скажем все вместе: «Прочь обида, уходи, нам с тобой не по пути!»

        VII Рефлексия

Вот вы уже улыбаетесь, какое у вас настроение? Найдите соответствующую эмоцию на доске.

        Я предлагаю поделиться с медвежонком из сказки «Обида» своим настроением. Перед вами пиктограммы с изображением эмоций, выберите эмоцию, которая соответствует вашему настроению, и подарите ее медвежонку. Спасибо, теперь у медвежонка тоже хорошее настроение, благодаря вам.

         Ребята, скажите мне, вам понравилось сказочное путешествие? А что запомнилось больше всего? Кто из персонажей вам больше запомнился? Почему?

 Ответы детей

        VIII Итоги

А наше путешествие подошло к концу.  У меня для вас есть сюрприз. Выберите из предложенных вам раскрасок с персонажами сказки, ту, которая больше нравится. Вы заберете ее с собой и дома можете раскрасить и рассказать родителям нашу сказку.

 Всем до свидания.

Щетинина Ирина Николаевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №17»
Свердловская область
Верхотурский район
п.Привокзальный
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологий в ДОУ»
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…
В. А. Сухомлинский
Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Здоровье каждого человека во многом зависит от его образа жизни, и никакие врачи, никакие лекарства не помогут, если сам человек пренебрегает своим здоровьем, нарушает нормы здорового образа жизни, ведь Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает здоровье как одно из главных предпосылок для обеспечения полноценного проживания ребенком всех этапов детства, Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – рационально правильная подборка методов и форм организации работы с детьми при использовании здоровьесберегающих технологий.
Наш детский сад и в частности я, по данному направлению работаем уже много лет. Нами было отмечено, что большинство детей, поступающих в ДОУ имеют неврозы, нарушения характера, соматическую ослабленность. Воспитанники отличаются нервной истощаемостью, утомляемостью, вспыльчивостью, замкнутостью, гиперактивностью. Педагоги сталкиваются с такими проявлениями детей, как смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость. Эти особенности приводят к трудностям в общении и обучении детей, притом, когда мы наблюдаем, что такие проблемы соматического и психического характера вызваны рядом факторов:
— хронический психогенный стресс у родителей, закреплённый генетически;
— ухудшение экологической обстановки (некачественная вода, химические добавки в продуктах питания);
— значительное ограничения двигательной активности (длительное пребывание перед телевизором или компьютером);
— вредные привычки родителей;
— неблагоприятные социальные факторы.
Поэтому актуальность внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует не только сохранению и укреплению здоровья детей, но и улучшению адаптивных возможностей детского организма.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании- обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умение оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
В своей работе мы используем следующие группы здоровьесберегающих технологий
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Фитболгимнастика, физкультурные занятия с элементами Хатка-Йоги, стрейчинга, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
Для данной технологии разработаны комплексы игр и упражнений.
*Фитболгимнастика – гимнастика на больших мячах. Разработана программа направленная на оздоровление организма занимающихся, повышение их функциональных возможностей и интереса к занятиям физической культуры.
Программа рассчитана для детей с 3 до 7 лет.
*Динамические паузы предназначены для предупреждения переутомления и снижения работоспособности детского организма в течение всего дня. Такие паузы включают в себя подвижные и хороводные игры, физкультурные минутки, различные виды гимнастик (пальчиковые, для глаз, дыхательные, музыкально-ритмические и т.д.). Данные методики, имеют свои определенные цели, поэтому упражнения подобраны с учетом возрастных особенностей детей и соответствуют тематическим неделям образовательной программы. Динамические паузы не только развлекают детей, поднимают настроение, но и способствуют установлению дружелюбной атмосферы в коллективе.
Динамические гимнастики: утренняя и бодрящая после сна, цель таких гимнастик «разбудить» детский организм и активизировать ребенка на учебную и игровую деятельность..
*Релаксационные упражнения, направленные на глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Цель релаксации: способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя. При подборке комплекса релаксационных упражнений, мы должны учитывать специфику детского восприятия, т.к. при выполнении упражнений встречаются единичные случаи детей, которые после их выполнения испытывают напряженность, страх и т.д. Причинами возникновения такого поведения могут быть различными: неправильное понятие и, следовательно, не правильно выполненное упражнение; неадекватность психики ребенка, которая не позволяет ему заниматься релаксацией в коллективе. Поэтому все упражнения носят образный характер и проводятся в игровой форме, используя спокойную музыку.
2.Технологии обучения здоровому образу жизни.
*Физкультурные занятия проводятся в ДОУ согласно СанПиН, 2 занятия в неделю в спортивном зале, 1 на улицу, с учетом погодных условий. На занятиях сохраняется основная структура, но применяются элементы упражнений Хатха-Йоги и упражнения игрового Стретчинга.
Хатха-Йога – упражнения на расслабление и дыхательной гимнастики. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует ни каких снарядов и специальных упражнений, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз.
Игровой Стретчинг комплекс упражнений на растягивание и расслабление соединительной и мышечной ткани, делает мышцы более подвижными, предотвращает боли и дискомфорт после нагрузки, развивает гибкость и улучшает эластичность связок и мышц.
*Игра занимает важнейшее место в жизни дошкольника и поэтому ее рассматривают как одно из главных средств воспитания. В данной технологии мы используем проблемно-игровые методы.
Игротренинги – служат для повышения двигательной активности детей в течении всего дня пребывания ребенком ДОУ. Дети очень любят «Зверобатику», это игра перевоплощение, точнее, это элементарные перемещения детей, включающуюся в любую спортивную игру или тренировку. «Двигательные сказки»- используются с мнемотаблицами (эмблемы), с ее помощью дети выполняют сказку, как единый двигательный комплекс, который производится в стихотворной форме.
Игротерапия – считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами. Нами поободран сборник игр для снятия психоэмоционального напряжения. Такие игры мы проводим во время утреннего и вечернего круга, во время свободной деятельности детей. Применяем игротерапию при разрешении конфликтных ситуаций. Например «Воробьиные драки», цель такой игры направлена для снятия физической агрессивности детей. Дети в данной игре могут «подраться» но необычным способом, а например, на корточках потолкаться без рук и т.д, и вы увидите к чему это приводит – всем становится очень весело, и дети забывают что было пару минут назад.
Коммуникативные игры – еще одна из форм в данной технологии, которая направлена на развитие социальных умений и коммуникативных навыков у детей, умение понимать свое эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей. В процессе игр происходит обмен новой информацией, взрослый передает способы познавательной деятельности, дети обучаются и запоминают. Например, во время таких игр, дети обучаются элементарным правилам оказания первой помощи в различных ситуациях при помощи мнемотаблиц и наглядных картинок-инструкций.
*В технологию обучения здоровому образу жизни входит серия занятий «Я и мое здоровье», разработанная нами программа направлена на валеологисческое образование дошкольников с 2 до 7 лет. Программа предусматривает три уровня осваивания программного материала.
Первый уровень валеологических знаний и умений (для детей 2-5 лет) – это подводящие знания, которые преследовали задачи по формированию у дошкольников культурно-гигиенических навыков по уходу за своим телом, знакомство с общими сведениями о строении тела ребенка. Данный этап предполагает использование игровых приемов.
Второй уровень (для детей 5-6 лет) – где дети овладевали элементарными научными знаниями о внешних органах человека, т.е. теми знаниями, которые доступны для изучения и наблюдения; знакомство с основами первой помощи при травмах, безопасного поведения. Дети приобретают навыки ухода за органами, сохранения и укрепления осанки, использования релаксации, развитие физических качеств.
Третий уровень (для детей 6-7 лет) направлен на знакомство с внутренними органами человека, их гигиеной, первой помощи при несчастных случаях.
3.Коррекционные технологии.
В работе с детьми мы используем несколько видов коррекционно-развивающейся и профилактической направленности.
*Артикуляционные гимнастики, они занимают одну из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей. В своей практике мы используем игры и упражнения уже с младшего дошкольного возраста, с целью профилактики возникновения речевых нарушений так как, все дети дошкольного возраста (до 60%), имеют речевые недостатки. Специально подобранные упражнения для подвижности речевых органов, тренировки их мышц, данные упражнения способствуют не только формированию звукопроизношения, но и улучшению общего звучания речи, ее темпа, ритма, разборчивости. С более сложными речевыми недостатками, занимается специалист ДОУ- логопед.
*Психогимнастика, направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Такая гимнастика отличается от релаксационных упражнений в использовании специально подобранном комплексе этюдов. Психогимнастика так же способствует преодолению страха, тревожности, агрессивности. Проводится после более активной деятельности детей.
*Коррегирующая гимнастика— это разновидность лечебно-оздоровительной гимнастики, представляющая собой систему специальных физических упражнений, применяемых в основном для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника, оказывает общеукрепляющее действие на организм. Применяется нами в утренние часы (утренняя гимнастика), во время занятий физической культуры и во время занятий связанные с более трудоемким процессом.
*Один из наиболее любимых детей методов здоровьесберегающей системы в ДОУ – сказкотерапия.
Чтение художественной литературы в ДОУ необходимо для восприятия целостной картины мира ребенка через книгу. Но чаще дети просят рассказать и поиграть в «Волшебные сказки» — цикл занятий с элементами сказкотерапии. Данный цикл направлен на активацию творческого мышления, воображения и фантазии ребенка, имитивизацию лучших черт ребенка, а так же снятия эмоционального и телесного напряжения. Каждое занятие включает в себя несколько этапов прохождения сказки.
1 этап «Ритуал (или минута) вхождения в сказку». На данном этапе происходит эмоционально-положительный настрой детей на сказку (предстоящие действия). На данном этапе с детьми проводятся дыхательная гимнастика или релаксационные упражнения, это зависит от самой сказки.
2 этап «Чтение сказки», ее начало. На данном этапе ставятся проблемные ситуации, которые дети должны будут решать по ходу всей сказочной истории.
3 этап «Решение сказочных задач». Этап может включать в себя следующие методы и приемы:
*психогимнастические медитации, этюды с элементами психогимнастики, тренинговые и когнитивные упражнения, такие методы и приемы связаны с движениями-перевоплощения, с развитием различного рода чувствительности, получением позитивного двигательного опыта;
*изотерапия (сказкотерапевтическое рисование) – как метод здоровьесберегающей системы направлен на повышение эмоционално-положительного фона воспитанников. В сказкотерапии направлен на спонтанное рисование. Дети самостоятельно выбирают материалы для творчества и сюжет, услышанный ими в сказке по своему желанию и внутреннему состоянию, затем воспроизводят его на бумаге, по окончанию работы делятся своими впечатлениями со сверстниками;
*музыкатерапия. В сказкотерапии направлен на развитие двигательной активности детей, снятия эмоциональной напряженности. В сказкотерапии широко используются такие формы как: игры различной подвижности, танцевально-ритмические игры-упражнения, музыкально-терапевтические игры, музыкальное моделирование.
4 этап заключительный «Выход из сказки», это то же некий ритуал, в который входят рефлексия и заключительное релаксационное упражнение.
Заключение.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование специальных форм здоровьесберегающих технологий в комплексе, в системе оздоровления детей в ДОУ приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников, формируя у них стойкую мотивацию к введению осознанного здорового образа жизни. Поэтому, здоровьесберегающая система это приоритетное направление нашего ДОУ.

Навыки применения оказания первой помощи.

«Береги зубы с молода»-одно из занятий программы «Я и мое здоровье»

Коррегирующая гимнастика после сна с элементами фитболгимнастики

Физкультурное занятие с элементами Хатха-Йога

Физкультурное занятие с элементами игрового стретчинга

  • Ритуал вхождения в сказку для дошкольников
  • Роальд даль рассказы с неожиданным концом
  • Рифма к слову рассказ
  • Ритм и рифма сочинение
  • Ритейл как пишется на русском