Ритуал вхождения в сказку для дошкольников

утренний и вечерний круг в детском садуутренний круг и вечерний круг - это новые элементы программы от рождения до

            «Утренний» и «Вечерний» круг в детском саду

«Утренний круг» и «Вечерний круг» — это новые элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

       «Утренний круг» — это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.

       Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).

       Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

       «Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).

      Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Задачи:

• сплочение детского коллектива;

• формирование умения слушать и понимать друг друга;

• формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;

• обсуждение планов на день, неделю, месяц;

• развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.

Организация «Утреннего круга»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

С учетом этого основными задачами «Утреннего круга» являются:

1. Создание эмоционального настроя на весь день;

2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние);

3. Социально — коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.)

Проводиться в форме развивающего общения (диалога).

Структура «Утреннего круга»:

1. Приветствие или «Минутка вхождения в день»

2. «Новости дня»: обмен информацией.

3. Дыхательная и пальчиковая гимнастика.

4. Игра по теме периода.

5. Планирование или календарь дел.

Пример проведения «Утреннего круга»

1.Приветствие. Минутка вхождения в день

Игра-приветствие, как правило, проходит в кругу (сидя на стульях или стоя).

Это ежедневный ритуал, который нравится детям, каждый воспитатель организует его по-своему. Рассмотрим несколько примеров проведения «Утреннего круга». Например:

-Здравствуйте! Сегодня мы поговорим об именах. У всех у вас красивые имена. Давайте послушаем, как они звучат. Предлагаю вам встать в круг радости, громко и радостно называя свое имя. Вы готовы?

Встань скорее,

Раз, два, три!

Свое имя назови!

(участники называют свои имена и становятся в круг, все здороваются и повторяют имя).

У нас сегодня действительно радостный круг из ваших имен. Нам было очень приятно повторить их.

А как вы думаете можно ли поздороваться по-другому?

Давайте попробуем, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Доброе утро. А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами… Замечательно!

-Встаньте снова в круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!

-Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? (Ответы детей)

-Я согласна с вами: круг сближает, объединяет людей. Все равны, каждый часть целого.

-А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

2. «Новости дня» Обмен информацией.

Представьте, что я корреспондент детского журнала «Добрые детки» (можно использовать микрофон). По очереди обращайтесь к каждому, задавайте вопросы.

Следующий момент Утреннего круга —

3. Дыхательная или пальчиковая гимнастика.

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, выдохните из себя свежесть и красоту белого снега. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте злобу, выдохните из себя тепло солнечных лучей. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте беспокойство, выдохните из себя чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

4. Игра по теме периода или проекта.

Практикуются такие виды игровой деятельности, которые заставляют детей смеяться, при этом воспитатель учитывает: изучаемые в настоящий момент темы по программе. Игра по правилам периода.

5.Планирование или календарь дел.

(Совместное планирование деятельности на текущий день)

       Далее выбор карточек, обозначающих действия: игры, загадки, чтение сказок, далее выбор карточки изображающей занятие и работы в центрах активности.

Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.

Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым «ритуалом» и для детей и для взрослых.

Организация «Вечернего круга»

Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Задачи:

• Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день).

• Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, повести к самостоятельному решению).

• Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой).

•Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой).

• Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).

           Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного круга», можно распределить на несколько тем.

Например: «Чем мы сегодня будем заниматься?», «Что интересного произошло у нас в группе вчера?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удается соблюдать правила?», «Как вы думаете, кого можно назвать добрым?» и многие другие на усмотрение воспитателя. Вопросы по «Ситуации месяца».

      Для того чтобы, обсуждение проходило эффективно, необходимо создать определённый психологический настрой: включить медитативную музыку (желательно одну и ту же на определённый период времени). Поставить в центр круга свечу, фонарик. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через два-три месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя пользуются этой технологией для обсуждения своих проблем.

       Пример. Можно уточнить и закрепить знания о том:

• Какой день недели сегодня? Какое число? Какой день недели завтра?

• Какая часть суток сейчас?

• Что вы делаете в это время в детском саду?

• Что делают в это время ваши близкие?

• Что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались?

• Как выполнили свою работу?

• Какие новые слова узнали?

• Составление рассказов по опорным словам.

       Проводятся различные рефлексивные игры на разные темы.

       Пример проведения «Вечернего круга» на практике.

Все дети становятся в круг, затем воспитатель начинает передавать длинную ленточку. При передаче ленточки по кругу каждый должен сказать друг другу ласковое слово или комплимент. После этого, все дети садятся на ковер и к ним «прилетает» красивая птичка. Воспитатель задает вопросы по теме прошедшего дня, и птичка прилетает на ладошку к тому ребенку, который хочет высказаться. В конце нашего круга, ребята рассказывают о своих планах и желаниях на следующий день и обнимают друг друга.

Педагогам предлагается разработать тематический план по технологии «Ежедневный рефлексивный круг» на неделю, с учетом возрастных особенностей детей и в рамках «Темы недели».

https://pbs.twimg.com/media/D_33AhgXUAAGmFp.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №1 село Раевс...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №1 село Раевс

    Описание слайда:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
    Детский сад №1 село Раевский Альшеевский район РБ
    Сказкотерапия в работе с детьми дошкольниками
    Выполнила воспитатель
    Комарова Н.В.
    2019 год

  • 2 слайд

    Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может

    Описание слайда:

    Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать.
    В.А. Сухомлинский

  • 3 слайд

    Э.Фромм, Э.Берн, Э.Гарднер, Вачков И.В., М. Осорина, Е.Лисина, Т. Зинкевич-

    Описание слайда:

    Э.Фромм, Э.Берн, Э.Гарднер, Вачков И.В., М. Осорина, Е.Лисина, Т. Зинкевич-Евстигнеева

    Сказкотерапия

  • 4 слайд

    Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра, она нужна д

    Описание слайда:

    Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра, она нужна для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности .
    Дж. Родари

  • 5 слайд

    Сказкотерапия - означает «лечение сказкой».  Как пишет Вачков И.В., сказку ис

    Описание слайда:

    Сказкотерапия — означает «лечение сказкой».  Как пишет Вачков И.В., сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.
    Сказки содействуют развитию речи детей, развивают навыки связной речи. Развивают способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор;
    Сказки воспитывают послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям. Формируют такие качества как терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу.

  • 6 слайд

    Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвую

    Описание слайда:

    Задачи:
    1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
    2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
    3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

  • 7 слайд

    4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (инто

    Описание слайда:

    4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
    5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
    6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
    7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, теневой, театр зверей и др.).
    8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

  • 8 слайд

    Ожидаемые результаты: Раскрытие творческих способностей детей (интонационно

    Описание слайда:

    Ожидаемые результаты:

    Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации).
    2. Развитие психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии).
    3. Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

  • 9 слайд

    Сказки бываютДидактические сказкиХудожественные сказкиАвторские сказкиНародны

    Описание слайда:

    Сказки бывают
    Дидактические сказки
    Художественные сказки
    Авторские сказки
    Народные сказки
    Психокоррекционные сказки
    Психотерапевтические сказки

  • 10 слайд

    Сеанс сказкотерапии необходимо проводить некоторое время спустя после

    Описание слайда:

    Сеанс сказкотерапии необходимо проводить некоторое время спустя после предположительно травмирующей ситуации, когда ребенок успокоился и способен взглянуть на происшедшее
    со стороны, в нашем случае через призму сказочной реальности.
    Наиболее подходит для такого общения время перед дневным сном.

    Рекомендации
    к применению сказкотерапии

  • 11 слайд

    Для того, чтобы ребенок лучше воспринимал то, что с ним происходит в с

    Описание слайда:

    Для того, чтобы ребенок лучше воспринимал то, что с ним происходит
    в сказке, можно придумать ритуал перехода в Волшебную страну.
    Одним из элементов такого ритуала может стать «превращение» ребенка
    в любого сказочного героя (по его выбору).

  • 12 слайд

    Можно рассказывать сказку, задавая включающие вопросы ребенку в пиковы

    Описание слайда:

    Можно рассказывать сказку, задавая включающие вопросы ребенку в пиковых ситуациях: как ты думаешь, почему герой поступил так, тебе понравился его поступок, как бы ты поступил на его месте?
    Можно предложить ребенку сочинить сказку вместе, рассказывая ее небольшие фрагменты по очереди.
    Также возможен вариант, когда взрослый предлагает ребенку сочинить сказку на заданную тему.
    Еще одним вариантом сказкотерапевтической работы может стать рассказывание известной сказки от лица различных персонажей.

    Способ подачи сказочного материала и привлечения ребенка к творческому процессу можно выбрать самостоятельно.

  • 13 слайд

    Принципы работы со сказкойПринцип осознанности Принцип множественности Принц

    Описание слайда:

    Принципы работы со сказкой
    Принцип осознанности
    Принцип множественности
    Принцип реальности

  • 14 слайд

    1. Демонстрирование и рассказывание сказки.Основные методы сказкотерапии

    Описание слайда:

    1. Демонстрирование и рассказывание сказки.
    Основные методы сказкотерапии

  • 15 слайд

    2. Рисование сказки.

    Описание слайда:

    2. Рисование сказки.

  • 16 слайд

    3. Изготовление кукол.

    Описание слайда:

    3. Изготовление кукол.

  • 17 слайд

    Сказкотерапия в работе с дошкольниками Ритуал «входа» в сказку. Повторение. Р

    Описание слайда:

    Сказкотерапия в работе с дошкольниками
    Ритуал «входа» в сказку.
    Повторение.
    Расширение.
    Закрепление.
    Интеграция.
    Резюмирование.
    Ритуал «выхода» из сказки

  • 18 слайд

    Самостоятельная работа детей со сказкой

    Описание слайда:

    Самостоятельная работа детей со сказкой

  • 19 слайд

    Работа в группе: Прослушивание сказок; Групповое рассказывание; Рассказывание

    Описание слайда:

    Работа в группе:
    Прослушивание сказок;
    Групповое рассказывание;
    Рассказывание известной сказки;
    Групповое придумывание сказки;

  • 20 слайд

    Театральный уголок

    Описание слайда:

    Театральный уголок

  • 21 слайд

    Таким образом, комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждом

    Описание слайда:

    Таким образом, комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Ритуал вхождения в сказку для дошкольников

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Ритуал вхождения в сказку для дошкольников

  • Сейчас обучается 558 человек из 77 регионов

Ритуал вхождения в сказку для дошкольников

  • Сейчас обучается 2922 человека из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Отчет о летней оздоровительной работе

  • Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье и в детском саду»

  • Картотека «Элементы Хатха-йоги» для детей 5-7 лет

  • Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье»

  • Статья «Подготовка ко сну: рекомендации родителям детей группы раннего развития»

  • Информационно – методический материал «Роль экскурсии в работе по социализации дошкольников»

  • Консультация для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда для обучения детей трудовым действиям» в детском саду

  • Сценарий развлечения на улице в старшей группе «Зимние забавы»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5451963 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»

  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»

  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»

  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.



По данным Министерства образования РФ, за последнее десятилетие количество детей с ЗПР увеличилось в 2 раза. Согласно ФГОС дошкольного образования, одним из направлений образования детей, в том числе и с особенностями в развитии, является социально-коммуникативное, которое предусматривает развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, саморегуляции, чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Так как у детей с ЗПР на первый план выступают незрелость эмоционально — волевой сферы, эффективное решение данной задачи мы видим в сочетании трех социально-психологических направлений взаимодействия с детьми: когнитивном, эмоциональном, практическом.

Для того чтобы достичь положительных результатов в работе с детьми, имеющими в анамнезе задержку психического развития, необходимо комбинировать различные методы, техники и приемы, как традиционные, так и нетрадиционные, в том числе использовать арт-терапевтические игры (в том числе сказкотерапевтические) как в наибольшей степени соответствующие потребностям и интересам самих детей.Для решения данной проблемы, была разработана

программа «Волшебный сундучок».

Практическая апробация указанной программы проведена с «15» сентября 2015г. по «15» мая 2018 г. в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 104 «Звоночек» г. Волжского Волгоградской области».

Основной

целью

программы является развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами арттерапевтических приемов.


Задачи,

необходимые для достижения цели:

1. Обучение детей пониманию собственного эмоционального состояния, выражению своих чувств и распознаванию чувств других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;

2. Развитие эмпатии, способности сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

3. Формирование произвольной регуляции эмоционального состояния детей.


Реализация программы проходила в


несколько этапов:

1 — постановка цели и определение задач,

способствующих её достижению;

определение форм и направлений

коррекционной

работы;

2 — отбор диагностико — оценочных методик,

позволяющих отследить эффективность работы, проделанной в рамках программы

;

3 — выбор

наиболее эффективных

методов и приемов,

позволяющих добиться положительных результатов в сроки, ограниченные рамками программы

.

4 — подведение итогов коррекционно-развивающей работы.


Основная форма работы




занятие.


Направления педагогической работы:

— Эмоциональное,

включающее обогащение различными эмоциональными состояниями и моральными чувствами;

— Когнитивное,

включающее развитие психических процессов, связанных с познанием;




Практическое (поведенческое),

включающее обучение произвольной регуляции своего эмоционального состояния.

Используемые

методы арттерапии:



Изотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, терапия песком


,


психогимнастика, игротерапия


.


1. На подготовительном этапе

шла разработка методической оснащенности программы: диагностический инструментарий, методы и приемы предстоящей работы, перспективный план работы.


2. На диагностическом этапе




исследование особенностей эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.


Методики диагностики эмоциональной сферы


Автор методики и


ее название


Исследуемая функция

Н. Я. Семаго «Эмоциональные лица»

понимание детьми эмоциональных состояний людей

А. М. Щетинина, М. А. Никифорова «Карта наблюдения»

эмпатия и коммуникативные способности

Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен «Выбери нужное лицо»

тревожность детей

Г. А.Урунтаева, Ю. А. Афонькина «Изучение социальных эмоций»

эмпатия и понимание детьми эмоциональных состояний людей (проводится индивидуально, в 2 сериях)

По результатам обследования был составлен план коррекционно-развивающей работы, в котором учли и возраст, и возможности, и зону ближайшего развития каждого ребенка:


разработать коррекционно-развивающую программу для детей с низкими показателями развития эмоциональной и познавательной сфер;


провести консультации для воспитателей и родителей по организации индивидуальной работы с детьми.


3. Третий этап


— коррекционно-развивающий

Для достижения поставленной цели —

развитие эмоциональной и познавательной сфер детей старшего дошкольного возраста с ЗПР


,

был разработан цикл из 20 подгрупповых занятий педагога — психолога

на основе программ «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С. Т., «Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников» Белинской Е. В., «Сказки и игры с «особым» ребенком» Набойкиной Е. Л.

Занятие проводится 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятий составляет 20–25 минут. Максимальное число участников: 6–8 человек. На занятиях дети знакомились с новой сказкой, путешествовали на ковре самолете, сами строили теремок, превращались в сказочных героев, набирались волшебной силы.

Каждое занятие имеет следующую

структуру:


I


. Вводная часть

: Приветствие, ритуал «входа» в сказку.


Цель: Создание настроя на совместную работу, сплочение группы, повышение настроения.


II


. Основная часть:

Рассказывание сказки, анализ сказки.

Цель: Осознание главной идеи сказки, пробуждение интереса к поступкам, мотивам поведения героев, их внутреннему миру; формирование учебной мотивации, развитие внимательного отношения к окружающим.

Драматизация сказки (с элементами дидактической игры).


Цель: Моделирование поведения главного героя с акцентом на этапе его становления и развития; транслирование модели помогающего поведения.

Психогимнастика, рисование.


Цель: Коррекция психомоторных нарушений; снятие психоэмоционального возбуждения; развитие творческих способностей; раскрытие ресурсного состояния; расширение кругозора детей; успокоение, расслабление.

Игра (подвижная; дидактическая), рисование (коллаж) под музыку


Цель: Развитие воображения, гармонизация эмоционального фона; развитие умения действовать в едином ритме; развитие общей координации; стимулирование эмоциональной активности.


III


. Заключительная часть:

Ритуал «выхода» из сказки, рефлексия

.


Цель: Закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде.


Примерная тематика занятий

:

«Чудо-остров», «Теремок», «В джунгли — к Маугли», «Сказочное путешествие».

На этом этапе реализации программы

активное участие принимали родители и


педагоги

ДОУ. Работа проводилась в таких формах, как:

практические занятия («Родительская школа», «Развиваемся через игру»);

круглые столы («Сказочный мир ребенка);семинары-практикумы («Сказка за сказкой») и т. д. Все это дало нам уверенность в правильности выбора нашего «сказочного» направления работы, обеспечило эффективное развитие эмоционального мира и чувств у детей с задержкой психического развития.


4. Заключительным этапом

реализации программы стало подведение итогов коррекционно-развивающей работы.

Было проведено контрольное исследование особенностей эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

,

результаты которого подтверждают э

ффективность

применения арттерапевтических приемов в коррекционной работе, проводимой в рамках программы с детьми с ОВЗ.


График результативности работы

Ритуал вхождения в сказку для дошкольников Критерии развития эмоциональной сферы у детей с ЗПР 2016–2019 г.

Анализ и сравнение данных, полученных до и после проведения коррекционно-развивающей работы, позволило констатировать положительную динамику в развитии эмоциональной сферы детей.

В результате

реализации программы

дети:

— получили представления о самом себе и познакомились с эмоциями;

— научились понимать собственное эмоциональное состояние;

— научились различать, осознавать эмоций и чувства других людей, распознавать их через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;

— стали более открытыми, научились взаимодействовать друг с другом и со взрослым;

— стали более уверенными в своих силах.

Кроме того, детский коллектив стал более сплоченным и дружным; повысился уровень развития основных психических компонентов речи; коммуникативных способностей; познавательной активности; мышления;произвольного поведения; мелкой моторики.

Литература:

  1. Белинская Е. В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь, 2006.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии СПб.: Речь, 2011.
  3. Лабиринт души: Терапевтические сказки/ Под ред. Хухлаевой О. В., Хухлаева В. Е. — 6-е изд. — М. Академический Проект, 2008.
  4. Ломакина Г. Р. Сказкотерапия. Воспитываем, развиваем, освобождаем ребенка от психологических проблем. — М.: Центрполиграф, 2010.
  5. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. — СПб.: Речь, 2006.
  6. Мамайчук И. И., Ильина М. Н. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. Научно практическое руководство. — СПб.: Речь, 2004.
  7. Набойкина Е. Л. Сказки и игры с «особым» ребенком. — СПб.: Речь, 2006.
  8. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития / под общей редакцией С. Г. Шевченко. М.: Школьная Пресса, 2003.
  9. Чистякова М. И. Психогимнатика/под ред. М. И. Буянова — 2-е изд. — М.: Просвещение Владос, 1995.
  10. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3–7 лет/ Н. Ю. Куражева, Н. В. Вараева, А. С. Тузаева, И. А. Козлова; под ред. Н. Ю. Куражевой.-СПб.: Речь, 2013.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, коррекционно-развивающая работа, старший дошкольный возраст, психическое развитие, развитие, рамка программы, реализация программы, познавательная сфера, произвольная регуляция, собственное эмоциональное состояние.

Взаимодействие с семьями детей с ОВЗ

В средней группе

Рождение в семье ребенка с особенностями развития – это тяжелое испытание для всех членов семьи. Родители порой затрудняются определить свою роль в сложившейся ситуации, не всегда умеют создать условия, позволяющие ребенку нормально развиваться, обучаться и самореализоваться. Болезнь ребенка зачастую меняет весь привычный уклад жизни в семье. Возникают неровные, конфликтные отношения между супругами и другими членами семьи. Как считают психологи, в большинстве случаев матери сильнее подвержены стрессу и дольше находятся в психотравмирующей ситуации, чем все остальные родственники «особого» ребенка. Они испытывают чувство вины за рождение такого ребенка, им очень трудно свыкнуться с мыслью, что именно их ребенок «не такой, как все». Незнание особенностей воспитания, растерянность, чувство стыда за то, что «родили неполноценного малыша», страх за будущее своего «особенного» ребенка, приводят к тому, что семьи отгораживаются от близких, друзей, знакомых, социума, предпочитая переносить свое горе в одиночку. Семьи, имеющие детей с нарушениями развития, нуждаются в психологической помощи с первых месяцев жизни ребенка. Исследования ученых подтверждают, что чем раньше начато оказание помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), тем больших результатов удается достичь.

В этой связи одним из важных направлений в сопровождении семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья является реализация программы, направленной на развитие конструктивных детско-родительских отношений.

Цель: содействие созданию конструктивных детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи программы:

1. Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детьми.

2. Учить родителей воспринимать ребенка с особенностями развития как естественную реальность, учитывая при этом приоритет его интересов.

3. Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, увеличив время совместного пребывания родителей и детей.

4. Обучение родителей приёмам безоценочного, принимающего, демократического взаимодействия с детьми.

Целевой группой реализации программы являются одновременно дети с ОВЗ и их родители. Режим проведения занятий – 1 раз в месяц в малых группах во вторую половину дня. Продолжительность занятий 30-40 минут. Программа состоит из 7 занятий.

Основанием для включения в группу для занятий являются диагностические результаты социограммы «Моя семья» и результаты анкетирования родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Предполагаемые результаты реализации программы

Результатом реализации программы должно стать:

· построение каждым участником определенной модели оптимальных взаимоотношений с детьми, позволяющей расширить и укрепить позитивные контакты родителей с детьми.

· создание конструктивных детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

· установление доверительных отношений между родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

· повышение психологической компетентности родителей воспитывающих детей с ОВЗ.

· формирование чувства уверенности в себе, в своих возможностях, чувства защищенности, самоценности (повышение активности общения детей и их творческой инициативности, значительное снижение конфликтности).

Содержание программы

Занятие №1 «Знакомство»

Установление доверительных отношений между родителями и детьми, сотрудничество родителя и ребенка.

1. Приветствие «Дай ладошечку, моя крошечка»

2. Упражнение «Знакомство»

3. Упражнение «Самый-самый»

4. Арт-техника «Совместный рисунок»

5. Релаксация «Эмбрион»

6. Рефлексия

Занятие № 2 «Вместе с мамой»

Снятие эмоционального напряжения, установление доверительных отношений между родителями и детьми.

1. Приветствие

2. Упражнение «Найди своего ребенка (маму)»

3. Упражнение «Закончить предложение»

4. Релаксация «Дождь в лесу»

5. Упражнение «Изготовление поделок».

6. Рефлексия

Занятие № 3 «Приходи, сказка!»

Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.

1. Приветствие

2.Детско-родительская игра «Найди свой цветок»

3. Ритуал вхождения в сказку

4. Чтение и демонстрация сказки «Цветок по имени Незабудка»

5. Ритуал выхода из сказки

6. Арт-техника «Рисование незабудки»

7. Рефлексия

Занятие № 4 «Моя семья»

Создание конструктивных детско-родительских отношений.

1. Приветствие

2. Упражнение «Волшебный камень»

3.Психогимнастика

4.Арт-техника «Моя семья»

5. Презентация своей семьи

6. Упражнение «Вылови камушки из воды»

7. Рефлексия

Занятие № 5 «Сказка в песочнице»

Снятие эмоционального напряжения, установление позитивного диалога между ребенком и родителем.

1. Приветствие «Подари улыбку»

2. Упражнение «Мне нравится»

3. Упражнение «Ромашка»

4. Упражнение «Узоры на песке».

5. Песочная страна

6. Рефлексия

Занятие № 6 «Противоположности»

Разрешение детско-родительских конфликтов.

1.Приветствие «Нестандартное приветствие»

2. Упражнение «Похвала»

3.Упражнение «Противоположности: конфликт «нападающего» и «защищающегося»»

4. Упражнение «Поссорились».

5.Упражнение «Совместное творчество»

6. Рефлексия

Занятие № 7 «Гармония в семье»

Установление теплых, позитивных эмоциональных отношений.

1. Приветствие «Дай ладошечку, моя крошечка»

2. Упражнение «Мостик»

3. Упражнение «Солнце любви»

4. Упражнение «Я хороший родитель потому что…».

5. Арт-техника “Ладошки”

6. Упражнение «Дыхание Доброго Животного»

7. Рефлексия

Каждое занятие включает три части: вводную (или разминку), основную и заключительную. Каждая часть решает несколько самостоятельных задач, определяющих ее содержание.

Вводная часть ставит своей целью подготовить участников группы к непривычной для них форме работы.

Основная часть занятия занимает большую часть времени и по своему содержанию представляет реализацию соответствующих задач данного занятия.

Заключительная часть ставит своей целью снятие эмоционального возбуждения и рефлексию содержания занятия каждым участником в отдельности и всей группы в целом. Обсуждение итогов занятия проводится в кругу в форме беседы по вопросам, позволяющим обмениваться впечатлениями и мнениями.

Оценка эффективности реализации программы

До начала реализации программы проводятся социограмма «Моя семья» и анкетирование родителей позволяющие выявить характер взаимоотношений в семье и трудности в воспитании ребенка с ОВЗ. По итогам реализации программы проводится повторная диагностика по социограмме «Моя семья» и опросник родительского отношения (Приложение 4). Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов реализации программы позволят сделать вывод о наличии динамики в установлении доверительных взаимоотношений и создании конструктивных детско-родительских отношений.

Диагностический инструментарий:

· Анкетирование родителей.

· Социограмма «Моя семья» (B. B. Ткачева)

· Опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Список средств обучения

· Музыкальное сопровождение, ноутбук, проектор.

· Атрибуты для проведения игр и игровых упражнений.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/476193-vzaimodejstvie-s-semjami-detej-s-ovz

  • Рифма к слову рассказ
  • Ритм и рифма сочинение
  • Ритейл как пишется на русском
  • Рисую словами внучка цыганки рассказ на дзен
  • Рисую на английском как пишется