Ритм и рифма сочинение

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 152-154. укм школа россиираздел поэтическая тетрадь. проверим

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 152-154. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Поэтическая тетрадь». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Какие произведения ты прочитал в этом разделе? Почему они объединены в «Поэтическую тетрадь»?

Я прочитала стихотворные произведения русских поэтов. Они объединены в один раздел потому, что их самих объединяет одна тема — природа, времена года.

2. Стихотворения каких авторов ты читал раньше? Приготовься прочитать в классе те произведения, которые тебе нравятся.

Я читала во втором и третьем классах:

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою зимою», «Весенняя гроза», «Листья».

А. Фет «Ласточки пропали», «Мама! Глянь-ка из окошка».

И. Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы».

И. Бунин «Первый снег», «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник».

Больше всего мне понравились стихотворения Тютчева «Весенняя гроза» и «Чародейкою зимою».

3. Прочитай строки из стихотворений. Знаешь ли ты их авторов? Назови их.

«Здравствуй, гостья Зима!» — Иван Никитин.

«Лучше б снег да вьюгу…» — Афанасий Фет.

«Ещё в полях белеет снег…» — Фёдор Тютчев.

4. Расскажи о том, как один из поэтов изображает природу. Тебе помогут вопросы: Какое время года описывает поэт? Есть ли разница в том, как авторы их изображают? Найди слова, которые подтверждают твою мысль. Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы? Приведи примеры. Всегда ли с одинаковым чувством изображает автор природу? Почему?

Как А. Фет изображает природу в стихотворении «Весенний дождь»

Поэт описывает весну, дождь. Он использует эпитеты и сравнения: золотой, душистым, завеса. Эти слова помогают лучше представить картину начинающегося дождя. Также поэт использует олицетворение, придавая дождю способности живого существа: что-то подошло и барабанит. Это весёлое стихотворение, потому что поэту нравится дождь.

Как И. Бунин описывает природу в стихотворении «Листопад»

Поэт описывает золотую осень. Он использует яркие эпитеты и сравнения. Эпитеты позволяют ему передать всю красоту осенних красок, нарисовать картину терема, который он увидел. Также сравнение осени со вдовой позволяет поэту передать настроение, мы понимаем, что несмотря на всю красочность пейзажа, поэту немного грустно оттого, что эта красота очень скоротечна.

Вывод: каждый автор описывает природу с разными чувствами, ведь чувства выражают его внутренний мир, настроение. А у каждого человека оно своё.

5. Прочитай определение олицетворения. Найди олицетворение в текстах. Что оно помогает почувствовать и понять? Из каких стихотворений взяты эти строки?

«Месяц огненным шаром встаёт…» Это строки из стихотворения Ивана Никитина «В синем небе». Олицетворения здесь Встаёт и Обдаёт. Они помогают представить месяц и почувствовать красоту его появления на небе.

«Под ледяной своей корой ручей немеет». Это строки из стихотворения Евгения Баратынского «Где сладкий шёпот». Олицетворение здесь Немеет. Оно помогает представить замолкающий подо льдом ручей.

6. Что ты можешь сказать об оформлении стихотворной речи на письме? Обратил ли ты внимание на то, что стихотворение Тютчева «Как неожиданно и ярко» состоит их двух частей? Сосчитай количество строк в частях. Одинаковое ли оно? Окончания каких строк созвучны?

На письме стихотворная речь записывается в столбик, строками.

Стихотворение Тютчева состоит из двух частей — строф. В каждой по восемь строчек. Эта строфа называется восьмистишием.

Созвучны в строфах чётные и нечётные строки между собой. Такая рифма называется перекрёстной. Схематически её можно записать так: АВАВ.

7. Часто поэты делят свои стихотворения на строфы, чтобы показать связанные друг с другом, но всё-таки разные картины. Строфа помогает выделить каждую картину. Найди примеры таких стихотворений.

В упомянутом выше стихотворении Тютчева две строфы. В первой описана сама радуга, вторая посвящена её кратковременности. Строфы связаны между собой темой радуги, но говорят о разном.

Стихотворение И. Никитина «В синем небе» состоит из трёх строф, трёх четверостиший. В первом описывается вечер, во втором — ночь, в третьем поэт говорит о своих чувствах.

8. Вспомни, что такое ритм и рифма в стихотворении. Дай определение своим словами.

Рифма — это созвучные друг другу слова, которые находятся на конце стихотворных строк.

Ритм — это чередование ударных и безударных слогов в строке, которое придает стихотворению музыкальность.

9. Придумай по одному вопросу к каждому стихотворению.

Тютчев «Ещё земли печален вид»: Почему поэт олицетворяет природу? — Ему она кажется живой.

Тютчев «Как неожиданно и ярко»: Использует ли поэт олицетворение? — Да, он олицетворяет радугу.

Фет «Весенний дождь»: Сколько строф в стихотворении? — Три.

Фет «Бабочка»: Как поэт относится к бабочке? — Он любуется ею.

Баратынский «Весна»: Какие олицетворения использует поэт? — Ласкаясь облака, взревев река.

Баратынский «Где сладкий шёпот»: Сколько строф в этом стихотворении? — Одна.

Плещеев «Дети и птичка»: О каких временах года говорит поэт? — О весне и осени.

Никитин «В синем небе»: С чем сравнивает природу автор? — С храмом.

Некрасов «Школьник»: Кто разговаривает со школьником? — Возница, ямщик.

Некрасов «В зимние сумерки»: Почему няня не сердится на Сашу? — Девочка счастлива, на это невозможно сердиться.

Бунин «Листопад»: Что даёт стихотворению образ вдовы? — Он создаёт печальное настроение.

10. Обсудите с другом, какие ещё произведения вы включили бы в раздел «Поэтическая тетрадь». Составьте список. Объясните свой выбор.

Я бы включила в этот раздел другие стихотворения русских поэтов о временах года.

Список произведений для раздела «Поэтическая тетрадь»

  1. А. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»
  2. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою зимою», «Весенняя гроза».
  3. А. Фет «Ласточки пропали», «Мама! Глянь-ка из окошка».
  4. И. Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы».
  5. И. Бунин «Первый снег», «Густой зелёный ельник».
  6. Н. Некрасов «Славная осень».
  7. С. Есенин «Поёт зима — аукает».

1

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 51-57. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как ещё называют устное народное творчество.

Ответы на вопросы: Афрон, Козлёночек, Алёнушка, Конь, Уздечка, Елена, Золотые, Перстень.

Слово по вертикали: Фольклор.

2. Найди виды устного народного творчества. Обоснуй свой выбор.

Песня, потешка, прибаутка, поговорка, считалка, пестушка.

Все эти виды рассказывались устно, придумывались народом, служили определенным бытовым целям.

3. Объясни, что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?

Песня — это жанр устного народного творчества. Её можно петь.

Песня имеет сходство со стихотворением. В ней есть ритм и рифма. Но стихотворение придумывает поэт, а народные песни — народ.

4. Прислушайся к звучанию каждой песни, её ритму и интонации. Как они связаны с содержанием песни?

Ритм и интонация песни напрямую связаны с её содержанием. Если песня смешная, то ритм быстрый, а интонация весёлая. Если песня грустная, то ритм медленный, тягучий, а интонация печальная.

5. Песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна!..»

Пример песенки-заклички про весну для 3 класса

Весна-красна! Нам всем не до сна!

Пройди скорей среди лесов и полей!

Весна-красна! Не надо нам сна!

Хотим цветов и журавлей!

6. Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.

В них народ раскрывает своё отношение к жизни.

Ведь пословицы и поговорки выражают народную мудрость, делятся опытом, советуют как поступить в той или иной ситуации.

Они дошли до нас с давних времён. 

Пословицы сочинялись ещё в глубокой древности.

Живут в нашем родном языке и речи.

Мы до сих пор используем пословицы и поговорки в обычной речи.

7. Почему так говорят: «Пословицы недаром молвится», «Пословица всем делам помощница»?

Любая пословица это прежде всего наблюдение, сделанное народом. Это совет, как поступить в том или ином случае. Это мудрость, обретённая с веками.

8. Собери пословицы.

Кончил дело — гуляй смело.

Труд человека кормит, а лень портит.

Раз соврал — навек лгуном стал.

Кто других не любит — сам себя губит.

Была бы охота — будет ладиться работа.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

9. Прочитай скороговорку «Ехал Грека». Какие звуки в ней часто повторяются? Почему?

В этой скороговорке повторяются звуки Р, Г и К. 

Она пригодится детям, у которых есть трудности с проговариванием звука Р.

10. Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством? Рассмотри рисунки. Назови другие виды народного творчества.

Устное народное творчество и прикладное искусство объединены тем, что их создает народ.

Народ черпает вдохновение в природе, труде, быту. И рождаются произведения фольклора или предметы искусства.

Другие примеры народного творчества:

Роспись по дереву, металлу, керамике.

Игрушка.

Кружева, платки, другие изделия из ткани.

Литьё, изделия из металла.

Резьба по дереву, зодчество.

11. Догадайся о чём эти загадки. Восстанови их. Проверь себя по рифмам.

В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)

Шёл долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь.)

Стоит Антошка на тонкой ножке. (Подсолнух.)

Зимой лежал, весной побежал. (Снег.)

Весной вырастают, осенью облетают. (Листья.)

Одетый летом, зимой раздетый. (Лес.)

Примеры своих загадок к этим отгадкам можно посмотреть в ответах к рабочей тетради, перейдя по ссылке.

12. Какими качествами наделены герои прочитанных тобою сказок? Почему именно они одерживают в сказках победу над злом?

Герои прочитанных сказок наделены многими положительными качествами: доброта, отзывчивость, смирение, смелость, трудолюбие.

Они положительные герои, олицетворяющие добро. А добро всегда побеждает зло в сказках.

13. В русских народных сказках есть зачин, присказка и концовка. Обрати внимание на то, как начинаются и заканчиваются прочитанные сказки. Есть ли сходство? Не вспомнишь ли ты другие сказки, которые начинаются и заканчиваются также.

Эти сказки начинаются одинаковым зачином: «Жил-был». Но заканчиваются они разными концовками.

В сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в концовке Иванушка становится мальчиком.

У сказки «Иван-царевич и серый волк» концовка «Стали жить-поживать».

В сказке «Сивка-бурка» концовка «И я там был».

Такой же зачин в сказках «Морозко», «Смоляной бычок», «Курочка ряба».

Концовка «Стали жить-поживать» встречается в сказках «Василиса Премудрая», «Царевна-лягушка», «Финист ясный сокол».

Концовка «И я там был» встречается в сказках «По колено ноги в золоте, по локоть руки в серебре», «Хрустальная гора», «Иван-коровий сын».

14. Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. А зачем нужна в сказке концовка?

Концовка показывает слушателю, что история подошла к концу, она завершена, и дальше всё у героев очень хорошо.

15. Определи, где зачины и концовки.

Зачины: «Жили-были», «За тридевять земель…»

Концовки: «Стали они жить…», «Я там был…»

16. Что могло бы произойти, если бы Иван-царевич сам пошёл похищать Елену Прекрасную?

У Ивана-царевича ничего бы не получилось. Он опять ослушался бы совета Серого волка, его бы схватили и либо посадили в тюрьму, либо отправили ещё куда-нибудь за тридевять земель, добывать очередное сокровище.

17. Как бы ты сказал, что такое сказка?

Сказка — это литературное произведение, которое изображает всё чудесное, необычное, волшебное. В ней всегда добро побеждает зло. Раньше сказка передавалась из уст в уста.

18. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам их можно определить?

Сказки называются волшебными, потому что в них происходят чудеса, то, что невозможно в обычной жизни.

В волшебной сказке всегда есть превращения, волшебные предметы, сказочные существа. Их действие происходит в вымышленном мире. Герою приходится бороться со злом и побеждать.

19. Какие ты знаешь волшебные предметы? Вспомни сказки, в которых действуют волшебные предметы. Расскажи одну из них.

Волшебные предметы и сказки в которых они встречаются: 

Волшебная палочка: «Спящая красавица», «Незнайка в Солнечном городе»

Скатерть-самобранка: «Поди туда, не знаю куда», «Сума, дай ума».

Зеркало: «Сказка о мёртвой царевне», «Белоснежка и семь гномов».

Сапоги-скороходы: «Мальчик-с-пальчик», «Вещий сон».

Дудочка: «Дудочка и кувшинчик», «Волшебная дудочка».

Ковёр-самолёт: «Старик Хоттабыч», «Заколдованная королевна».

Шапка-невидимка: «Вещий сон», «Безногий и слепой богатыри».

20. Рассмотри рисунок. Расскажи, что ты видишь. Расскажи о том, как одевались русские люди в старину.

На рисунке изображен праздничный день. Люди в своих самых лучших костюмах прогуливаются по базарной площади.

В центре мы видим толстого боярина или купца в тулупе и красной шапке. Вокруг него нарядные люди — женщины и мужчины. Справа скоморох играет на дудочке и заставляет плясать дрессированного медведя.

Ниже изображены детали народного костюма: зипун, тулуп, свитка, сорочка, сарафан, кокошник.

21. Рассмотри иллюстрации к разделу. Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения Васнецова и Билибина. Составь рассказ об одном из художников, запиши план. Используй слова: годы жизни, создал много произведений на тему, мне больше всего нравится, на ней изображено.

Сравнение картин Васнецова и Билибина можно прочитать, перейдя по ссылке.

Рассказ о художнике Викторе Васнецове для 3 класса

Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в семье священника.

Ещё во время учёбы в семинарии он рисовал портреты, а потом уехал в Петербург и поступил в академию художеств.

Васнецов создал много картин на сказочные сюжеты: «Ковёр-самолёт», «Три царевны подземного царства», «Богатыри».

Но мне больше всего нравится его картина «Алёнушка». На ней изображена сидящая на берегу пруда девушка в простой русской одежде. Она печально склонила голову на колено, а позади неё высится тёмный густой лес.

Неизвестно, зачем она пришла в это глухое место, о чём грустит. Но именно эта таинственность больше всего и привлекает в этой картине.

Кисти художника принадлежат и такие известные сказочные полотна, как «Иван царевич на сером волке», «Кощей бессмертный» и другие. Все они принесли Васнецову мировую славу.

Художник умер 23 июля 1926 года в Москве.

Рассказ о художнике Иване Билибине для 3 класса

Годы жизни этого замечательного иллюстратора русских народных сказок 16 августа 1876 — 7 февраля 1942.

Будущий художник родился недалеко от Петербурга в семье врача. Он с детства хорошо рисовал, сперва отдавая предпочтение пейзажу.

Но в двадцатилетнем возрасте Билибин увлёкся народными сказками и стал рисовать иллюстрации к ним. Он создал много произведений на сказочную тематику.

Одной из первых его работ оказалась иллюстрация «Иван-царевич на сером волке». Потом были иллюстрации к сказкам «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и многие другие.

Но мне больше всего нравится его иллюстрация «Жар-птица» к сказке «Иван царевич и серый волк». На ней изображена волшебная, сверкающая огнём птица, одно перо которой выдёргивает упавший на землю царевич.

Царевич изображен на картине настоящим красавцем, в красивой одежде и расписных сапогах. 

Этой картиной можно любоваться часами.

1

Что мы знаем об Осипе Мандельштаме? Один из акмеистов, поэт Серебряного века, жертва репрессий. Его поэзия проникнута культурными образами разных эпох и направлений искусства. Интимная лирика в его творчестве встречается не так часто, как пейзажные зарисовки или размышления, вызванные тем или иным событием. Многомудрый Литрекон предлагает Вам ознакомиться с анализом стихотворения О.Э. Мандельштама “Нежнее нежного…” по плану.

История создания

Стихотворение “Нежнее нежного…” написано в 1909 году и входит в дебютный для поэта сборник “Камень” (1913 г., переиздан в 1916 г.). В сборнике чувствуется ещё детскость лирического героя, он на пороге вступления во взрослую жизнь, которая пугает его.

К 1910 году Мандельштам заканчивает Тенишевское училище, путешествует по Европе (Франция, Швейцария, Италия), присутствует на встречах теоретика символизма Вячеслава Иванова; осенью 1909 года он поступает в Гейдельберг, где два семестра изучает романские языки и философию. Поэт активно участвует в политической и культурной жизни страны, постигает мир вокруг себя и, конечно же, влюбляется. 

Существует теория, что это стихотворение посвящено Марине Цветаевой. Важно учесть, что их знакомство произошло уже в 1916 году. Вероятнее, стихотворение посвящено девушке, с которой Мандельштам в 1909 году соседствовал в Выборге. Поэт молод, ему восемнадцать лет, и стихотворение передаёт чувство юношеской влюблённости, восхищения прекрасной и загадочной девушкой.

Жанр, направление, размер

Лирическое стихотворение «Нежнее нежного…» относится к любовной, или интимной, лирике. Текст представляет собой описание девушки, как её внешности, так и поведения. То, как это описывается, тепло, с восхищением, даёт понять, что девушка не безразлична лирическому герою.

Несмотря на то, что Мандельштам известен как акмеист, в первом его сборнике ещё сильно влияние символистской поэзии: фрагментарность, медиативность, ослабленный сюжет и смысловая неясность. Кроме того, для символистов была важна идея божественной вечной женственности, а также иного мира. В стихотворении “Нежнее нежного…” лирическая героиня рисуется едва ли не высшим существом из другого мира.

Период 1909-1912 годов — кризисное для поэзии время, когда происходит распад символизма и формирование новых поэтических школ — акмеизма и футуризма. В этом стихотворении можно разглядеть предпосылки акмеизма: психологизм, интерес к портретным характеристикам, которые делают изображаемое конкретным. Хоть вторая строфа и посвящена абстрактным, неуловимым чертам (чувства, взгляд, манера разговора), портретная характеристика вещественна, перед читателем выстраивается образ лирической героини.

Стихотворение «Нежнее нежного…» написано ямбом с мужской рифмой и разделено на две строфы. Чередование стоп и рифмовки неравномерно. Для удобства разбора разделим строфы на четверостишия. 

Композиция, особенности рифмы и размера

В первом четверостишии идёт чередование трёхстопного и двухстопного ямба, рифмовка перекрёстная (abab). Во втором четверостишии первая и четвёртая строки трёхстопные, вторая и третья — двустопные, рифма кольцевая (cddc).

Во второй строфе ритм стихотворения «Нежнее нежного…» становится скачущим, рифма теряется. Рифмуются последние две строки третьего и первые две четвёртого четверостиший, получается перекрёстная рифма, протянутая между двумя четверостишиями. Можно сказать, что стихотворение, утрачивая стройность рифмовки, постепенно превращается в свободный стих.

Первая строфа заканчивается трёхстопной строкой, которая через повтор во второй строфе становится рефреном. А вот вторая строфа заканчивается тремя двухстопными строками. Кажется, что любовное послание под конец становится отрывистым. Лирический герой словно теряется, ему не хватает дыхания.

Обратим здесь внимание и на ассонанс. В начале стихотворения чаще всего используются гласные “е” и “о”. Благодаря этому стихотворение звучит протяжно, как заклинание. Но ближе к завершению всё больше звука “и”, он не такой открытый, добавляет тексту отрывистости.

Так, через ритм и звукопись создаётся любовное послание, нервное, сбивающееся, но не теряющее от этого в искренности и художественности.

Образы и символы

В творчестве Мандельштама важную роль играют телесные образы. Например, в этом стихотворении упоминаются лицо, руки, пальцы и глаза. Через телесные образы здесь выстраивается портрет возлюбленной, чтобы затем “обрасти” и деталями поведения, отражением внутреннего состояния. 

Стихотворение «Нежнее нежного…» написано без единого глагола, зато много существительных и определений, из которых складывается портрет лирической героини, больше похожий на сон или мечту.

Темы 

Тематика стихотворения «Нежнее нежного…» — любовь, восхищение девушкой. Лирический герой описывает девушку, её внешность и внутренний мир. Первая строфа посвящена деталям облика лирической героини. Во второй строфе, которая начинается с повтора заключительной строки первой строфы, описание как будто разворачивается обратно, но на этот раз переходит на внутреннее состояние героини (печаль, разговоры, движения, взгляд).

Девушка предстаёт задумчивой и отстранённой, между ней и лирическим героем словно бы непреодолимое расстояние, ведь она “от мира целого далека”. Кажется, что слова не достигают её, и лирический герой сбивается с мысли, обрывает свой монолог.

Проблемы 

Проблематика стихотворения «Нежнее нежного…» — недоступность возлюбленной и предрешённость судьбы. Лирический герой восхищается девушкой издалека, сближение кажется невозможным, потому что она в своих мыслях где-то далеко. Возможно, печальна она и от того, что тоже чувствует будущие невзгоды.

Рефрен (“от неизбежного”), который как бы скрепляет две строфы, говорит о том, что судьба предрешена, её можно считать с героини. Так создаётся впечатление надвигающейся катастрофы, которую лирический герой предвидит в чертах девушки, в её печали.

Смысл 

Основная идея стихотворения «Нежнее нежного…» — показать уникальность возлюбленной, неповторимость её облика. Достигается это через детали портрета, фрагментарное, легчайшее изображение.

Главная мысль: возлюбленная одна в своём роде, она исключительна и в какой-то мере непостижима. Лирическому герою остаётся только любоваться девушкой, слушать её тихий голос и гадать, где и как далеко от него блуждает она в своих мыслях.

Средства художественной выразительности 

Язык стихотворения «Нежнее нежного…» нейтральный, не так много эпитетов (пальцы рук неостывающих, тихий звук неунывающих речей) и метафор (неунывающих речей), из устаревшей лексики встречается слово “очи”. 

Дважды используется тавтология (нежнее нежного, белее белого). Однокоренные слова вместо превосходной степени (самое нежное, самая белая) как бы доказывают, что девушка невероятна, её внешность так прекрасна, что подходящего оттенка не подобрать и приходится обращаться к тавтологии.

Автор: Софья Панихидникова

На сайте Российской государственной библиотеки продолжается цикл публикаций «Экскурсоводы Ленинки рассказывают». Новый рассказ главного библиотекаря сектора комплектования, обработки и научного изучения фондов Центра восточной литературы Ольги Ижбулатовой посвящён искусству письма и каллиграфии в Китае эпохи Мин и эпохи Цин.

Ритм и рифма сочинение
Письма в стихах выдающихся людей эпохи Мин (1368—1644) и эпохи Цин (1644—1911) («Мин Цин минцзя шучжа шигао»). Китай, между 1368 и 1911. Фото: Мария Колосова, РГБ

Любезный читатель!

Если вы живёте в Китае в эпоху Мин (1368—1644) или в эпоху Цин (1644—1911) и у вас появилось желание вступить в переписку с друзьями, то помните о нескольких простых правилах. Соблюдая их, вы не попадёте в неловкую ситуацию, а напротив, приобретёте репутацию утончённого и благовоспитанного человека.

Прежде всего обучитесь искусству каллиграфии. Поупражняйтесь в разных стилях. Для этого лучше всего использовать прописи, в которых воспроизведены почерки знаменитых каллиграфов. Стили китайского письма так разнообразны!

Впрочем, не увлекайтесь чрезмерно — так вы рискуете прослыть оригиналом. Помните, что в частной переписке уместнее всего скоропись «цаошу» и полускоропись «синшу». Не стоит писать письма «бешеной скорописью» «куанцао» — она предназначена более для эстетического удовольствия, нежели для чтения.

Ритм и рифма сочинение
Ху Чжэнъянь (1584—1674). Альбом почтовой бумаги из Кабинета Десяти бамбуков. Факсимиле. Пекин, 1952. Фото: Мария Говтвань, РГБ

Выберите для письма подходящую бумагу. Китайские мастера изготавливают бумагу на любой вкус: белую и цветную, однотонную и с узорами, и даже с блинтовым тиснением — то есть с рельефным узором.

Если вам трудно сделать выбор среди такого разнообразия, то рекомендуем полистать «Альбом почтовой бумаги из Кабинета Десяти бамбуков». Его создатель, Ху Чжэнъянь (1584—1674), недаром был отмечен самим императором и приглашён на должность секретаря государственной канцелярии. Его почтовая бумага — воплощение тонкого вкуса и технического мастерства: такую бумагу печатают с помощью нескольких деревянных клише.

  • kalligraphie 7964Ху Чжэнъянь (1584—1674). Альбом почтовой бумаги из Кабинета Десяти бамбуков. Факсимиле. Пекин, 1952. Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • kalligraphie 7970Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • kalligraphie 7982Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • kalligraphie 7991Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • kalligraphie 7996Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • kalligraphie 7998Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • kalligraphie 8002Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • kalligraphie 8013Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • kalligraphie 8018Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • kalligraphie 8024Фото: Мария Говтвань, РГБ

Возможно, вам доводилось видеть другое его произведение — «Образцы каллиграфии и живописи из Кабинета Десяти бамбуков». Этот альбом вошёл в историю как самый ранний образец развитой пятицветной ксилографии.

Непременно научитесь сочинять стихи. Помните, что написать письмо прозой — это дурной тон. В тексте письма обязательно должны быть и ритм, и рифма.

Ритм и рифма сочинение
Произведения каллиграфии из коллекции Центральной публичной библиотеки Пекина. Пекин, 2006. Фото: Мария Говтвань, РГБ

На днях, когда Вы от меня ушли,
я снова в руки взял
подаренное Вами перед этим
«Собрание различных сочинений
из всех эпох» в десяток с чем-то свёртков
и стал проглядывать, читать.

(Оуян Сю. Второе письмо кандидату сюцаю Чжану. Перевод академика В. М. Алексеева)

Ритм и рифма сочинение
Словарь рифм. Факсимиле ксилографа эпохи Сун (960—1279). Гуйян, 2003. Фото: Мария Говтвань, РГБ

Если природа не наградила вас поэтическим даром, то не огорчайтесь, а просто купите в книжной лавке рифмический словарь, а заодно и таблицы рифм. Вы без труда найдёте эти книги: они очень востребованы, поэтому их часто переиздают.

Чтение классической литературы и прилежная учёба дадут свои результаты, и вы научитесь сочинять прекрасные письма.

  • kalligraphie 8030Император Цяньлун (1711—1799). Ода городу Шэнцзину в каллиграфическом исполнении. Факсимиле. Шанхай, 2012. Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • kalligraphie 8036Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • kalligraphie 8042Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • kalligraphie 8048Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • kalligraphie 8050Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • kalligraphie 8053Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • kalligraphie 8058Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • kalligraphie 8062Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • kalligraphie 8064Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • kalligraphie 8068Фото: Мария Говтвань, РГБ

Приобретённые навыки не только позволят вам наслаждаться общением с друзьями, но и помогут подняться по карьерной лестнице. Не стоит забывать, что на всех экзаменах — неважно, хотите ли вы стать сюцаем, цзюйжэнем или цзиньши — требуется писать сочинения в стихотворной форме.

Если вы хотите узнать больше интересных историй о книгах, то приходите в Российскую государственную библиотеку на тематические и обзорные экскурсии.

Ритм и рифма сочинение
Ху Чжэнъянь (1584—1674). Альбом почтовой бумаги из Кабинета Десяти бамбуков. Факсимиле. Пекин, 1952. Фото: Мария Говтвань, РГБ


Примечания к статье:

  • Текст «Второго письма кандидату сюцаю Чжану» Оуян Сю (1007—1072) цитируется по изданию: Шедевры китайской классической прозы в переводах академика В. М. Алексеева. Книга 2. Москва: Восточная литература, 2006. С. 222—223.
  • Ху Чжэнъянь. Образцы каллиграфии и живописи из Кабинета Десяти бамбуков. Нанкин, 1633. Копия в электронной библиотеке Кембриджского университета.
  • Фотографии отдельных листов из сборника «Письма в стихах выдающихся людей эпохи Мин и эпохи Цин» смотрите в статье «Восток: китайская культура в зеркале поэзии».

На чтение 19 мин. Просмотров 81 Опубликовано

1. История создания

Небольшое есенинское стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы…», кажется, рассказывает об осенней поре, когда в деревне уже убран урожай. Но на самом деле, оно более глубокое.

Произведение написано в 1917 году, когда страна полностью изменилась. Тогда всем было понятно, что пора подводить итоги, и отголоски этого слышатся в таких красивых, но одновременно печальных строках.

И хотя поэт не вкладывал никакого политического смысла, а просто описывал родные ему деревенские пейзажи, общее состояние народа все-таки отразилось в произведении.

2. Литературное направление

Литературное направление – имажинизм.

3. Род

По роду это лирика.

4. Жанр

По жанровой принадлежности перед нами стихотворение о родной природе (пейзажная лирика).

5. Проблематика

Как таковых, никаких проблем автор не затрагивает. Если и слышатся отголоски политической ситуации в стране, то они, скорее всего, получились случайно. Никакого дополнительного смысла поэт в свое произведение не вкладывал.

6. Тематика

Есенин затрагивает тему любви к своей родине, к тем пейзажам, которые ему знакомы с детства.

Все убрано, поля стоят голые, готовые уйти в зимний сон. Но картина не воспринимается тоскливой, наоборот, в природе будто замерло ожидание перемен и желание снова жить, цвести, плодоносить, радовать людей.

7. Идея

Поэт написал это стихотворение, чтобы передать свои чувства, вызванные осенним деревенским пейзажем.

8. Пафос

С одной стороны, читателю сообщается та особенная, светлая грусть, наводящая на некие философичные размышления, заставляющая задуматься о смысле жизни, о мимолетности мгновений.

С другой, нарисованная картина рождает состояние ожидания, предвкушения. Да, природа засыпает, но она проснется, и круг жизни начнется снова. Мотив, характерный для всего творчества Есенина, особенно позднего его периода.

9. Система образов

В этом стихотворении присутствуют яркие образы природы. Они как будто оживают на глазах читателя, создавая поистине волшебные художественные картины. Так автор передает не только восхищение родной природой, но и собственное внутреннее состояние, те чувства, которые он испытывает.

В анализируемом стихотворении образы не просто прекрасные, они сказочные. Явно ощущается неразрывная связь есенинского творчества с фольклором: это и мечтающая, а точнее даже грезящая, дорога, и месяц-жеребенок.

Такие сравнения-олицетворения характерны именно для сказок, былин, преданий, создаваемых фантазией народа.

10. Центральные персонажи

В центре повествования – природа, благодаря удивительному таланту Есенина, она оживает, становится сказочной.

Перед нами раскрывается какой-то волшебный мир, населенный невероятными существами.

Природа живая, действующая. Солнце колесом скатывается за горы («сини горы» – тоже устойчивое фольклорное выражение), дорога дремлет и видит сны, месяц-жеребенок запрягается в сани.

11. Лирический герой

Лирический герой тут – сам Есенин, вернее, его художественная проекция в созданный им самим удивительный мир стихотворения.

Это именно поэт наблюдает волшебные картины живой природы, осмысливает их и описывает такими чудесными, точными и емкими выражениями.

12. Сюжет

В центре повествования – осенняя природа, готовящаяся к долгой зимней спячке. Как такового, четкого сюжета нет, да он тут и не нужен.

Перед нами – яркий образец удивительной пейзажной лирики. Автор просто описывает отдельные эпизоды, сливающиеся в единую картину сказочной природы.

13. Композиция

Композиция простая, линейная.

Можно выделить экспозицию, в которой автор дает развернутое описание засыпающей природы. Уже поля убраны, листва с деревьев облетела, в мире наступает сонная тишина, свойственная зиме.

Завязка – опускающееся солнце. Читатель понимает, что наступает ночь.

Затем следует развитие действия, в котором автор описывает дорогу. Она уже спит и видит в своих грезах, что совсем-совсем скоро придет зима, укрывающая ее пушистым снегом.

Наконец, мы наблюдаем кульминацию и развязку: поэт рассказывает о том, что он видел сам, как месяц рыжим жеребенком запрягался в сани. А это значит, что ночь уже совсем опустилась на деревенские просторы, вся природа наконец-то уснула, и сон этот продлится до самой весны, когда тепло вновь разбудит все вокруг.

14. Художественное своеобразие произведения

Стихотворение написано очень ярким, красочным языком. Автор максимально приближает его к фольклорному, используя даже выражения, характерные народным произведениям: «сини горы», «седая зима», «звонкая чаща».

Лексика стихотворения простая, без каких-либо пафосных слов иди конструкций. Она именно народная, понятная и такая живая, выразительная.

15. Размер, рифма, строфика

Произведение написано любимым есенинским размером – четырехстопным хореем. Кстати, именно он чаще всего встречается и в фольклоре, что тоже сближает авторское произведение с народными.

Рифмовка перекрестная (АБАБ), иногда встречаются неточные рифмы: сырость-скатилось, голы-горы, звонкой-жеребенком.

16. Средства художественной выразительности

Это удивительное стихотворение практически построено на метафорах и олицетворениях: «колесом за сини горы солнце тихое скатилось», «дремлет взрытая дорога, ей сегодня примечталось», «рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани».

Автор даже использует собственный окказионализм: «примечталось».

Очень много эпитетов: «солнце тихое», «взрытая дорога», «седая зима», «рыжий месяц».

Кроме того, для большей напевности и сходства с произведениями фольклора поэт использует инверсию: «колесом солнце скатилось», «дремлет дорога».

17. Значение произведения

Стихотворение очень значимо для понимания состояния Есенина в один из самых сложных периодов истории нашего государства. Поэт явно обращался к народу, к его вековой мудрости, ища спасения в деревенском жизненно укладе.

18. Актуальность

Стихотворение передает всю любовь автора к простой жизни, к родине и природе. Оно будет актуально в любое время, потому что каждому человеку знакомы подобные чувства и ощущения.

19. Моё отношение

Мне очень нравится это произведение, потому что оно трогательное, яркое и рисует поистине волшебный мир, поражающий своей красотой.

20. Чему учит

Стихотворение учит любить свою родину, несмотря ни на что, и именно в простых пейзажах искать утешение, счастье и, возможно, смысл нашей быстротечной жизни.

  • Анализ стихов
  • Есенин
  • Нивы сжаты рощи голы

Стихотворение Есенина « нивы сжаты, рощи голы» было написано в 1917 году, в этих небольших четверостишиях написанных поэтом, затрагивается тема глубокой осени всей ее тоски и печали. Ведь осенью все живое постепенно засыпает, опадают листья, желтеет трава и это все производит впечатления на автора, который в нескольких строках смог передать ощущение уходящего тепла и света.

Сергей Есенин пытается нарисовать в нашем воображении картины осенней грусти, эти голые облетевшие рощи, пустые скошенные нивы, а также сырость и туман которые как будто поглотили радость жизни, кажется, что вместе с листовой облетела и душа поэта, и она больше не узнает шумный шелест тополей, под майским теплым ветром, и лучи заходящего летнего солнца. Все, это намекает на отсутствие живого, на эту пустоту, которая вызывает тоскливые, грустные чувства. Картина наступающей зимы как итог осени была затронута в нескольких строфах, мы можем увидеть изрытую от колес и постоянных дождей дорогу, которая словно устала от ям и грязи, ей хочется поскорее застыть от первых морозов и уснуть исцеляющим сном под белым мягким покрывалом.

Есенин хорошо смог передать переход от осени к зиме, что можно хорошо понять проанализировал последнее четверостишие, где сам писатель чувствует приближение холодной зимы, которая заморозит все остатки тепла и все погрузиться в сон как белый плен. А упоминание о месяце, символизирующем ночное небо, можно понять, как предчувствие безысходности перед наступлением холодов. И нельзя не заметить, как наш герой смирился, с тем, что зимняя вьюга унесет все его надежды и радость, и оставит его наедине с холодом и стужей.

В заключение можно сказать только одно, что стихотворение Сергея Есенина проникнута глубоким смыслом, который тонкой нитью переплетен со словами и строфами. Его ранимое творение вбирает в себя всю бесконечность человеческой души.

5, 6 класс кратко по плану

Читайте также:  Анализ стихотворения Тютчева «Последний катаклизм»

С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»

Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала.

познакомить с жизнью и творчеством Есенина;

  • познакомить с основной темой творчества Есенина — темой Родины, родного дома;
  • отрабатывать навыки художественного чтения поэтического произведения;
  • развивать речь, образное и эстетическое мышление;

Предметные: понимать и грамотно использовать в своей речи термины: стихотворение, ритм, рифма, эпитет. Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению.

Метапредметные, творческой деятельности. Выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

Звучит музыка и учитель читает стихотворение «Я покинул родимый дом» С.Есенина.

II. Актуализация и фиксирование затруднения.

— Что я прочитала? (стихотворение)

— Назовите отличительные признаки стихотворения? (Ритм и рифма)

— Что представляли, когда я читала? Каким вам показалось это стихотворение?

— Каким должен быть человек, написавший такое?

— А вы хотели бы узнать, кому принадлежат эти строчки?

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (читать стихи)

— А может, кто-нибудь готов назвать имя поэта?

— Я предлагаю фотографии поэтов. Кто из них мог написать это:

Эти волосы я взял у ржи,

Если хочешь на палец вяжи,

Я нисколько не чувствую боли…

— Как догадались? (…тот старый клён головой на меня похож).

— Какие задачи перед собой поставим?

III. Знакомство с автором.

-Посмотрите на портрет С. Есенина, всмотритесь в это лицо. Давайте послушаем, что расскажут о нем ваши товарищи.

1уч. «Большую часть жизни Есенину суждено было провести в городе, только наездами бывал он в дорогих ему местах, где прошло детство и юность. Душа же оставалась вечно привязанной к отчему дому, родной семье, любимым рязанским просторам. Русская природа, крестьянский уклад, народное творчество, великая русская литература в лице А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Кольцова, И.С.Никитина — вот истинные источники его поэзии.

2уч. «Есенин сумел взять у природы даже черты своей внешности: синеву глаз — у бездонных рек и голубых небес, золотые волосы — у российских нив, мягкие кудри — у крон родных берёз. А главное, что поэт взял у родины, у бескрайней России — глубокую и необъятную душу».

IV. Работа над произведением.

1. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

— Откройте учебник и самостоятельно прочитайте стихотворение С.А, Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»

2.Анализ первичного восприятия текста.

— Скажите, каким вам показалось это стихотворение?

Что испытывал поэт, когда писал это стихотворение, что он переживал, ощущал?

— Что оно обозначает?

— Куда обратимся за помощью? (к толковому словарю).

Нивы — обработанное поле, пашня, посевы(словарь Ожегова)

-Я предлагаю вам ещё раз очень серьёзно поработать с текстом. Вы будете не просто читателями, а читателями внимательными, думающими, исследователями.

Читайте также:  Сравнительный анализ стихотворения Г.Р. Державина «Властителям и судиям» И 81 библейского псалма царя Давида

— Прочитайте только первую строку.

— О чём они говорят? (Осень)

— Какая это осень? (поздняя)

— Какие слова нам об этом говорят? (Нивы сжаты, рощи голы, сырость, солнце тихое скатилось).

— Как вы понимаете выражение «рощи голы»?

— Почему у Есенина «солнце тихое»? (Светит мало, греет не так как летом)

Сожаление (нивы сжаты, рощи голы, значит уходит тепло)

Тревога (туман, сырость, неизвестно кто там спрятался)

— Найдите эпитет в первой строфе. (Сини горы, солнце тихое)

— Какой темп прочтения будет в 1-ой строфе? (Медленный)

Будем читать громко или тихо? Почему? (не разбудить, не спугнуть, чтобы не услышали)

— Прочитайте вторую строфу.

— О чём пишет поэт в этой части? (О дороге)

— Что такое дорога? (Это путь)

Читайте также:  Достаю из широких штанин я паспорт. «Стихи о советском паспорте», анализ произведения Владимира Маяковского

— Как вы это понимаете?

— Верно, она неровная. Почему?( потому что уже давно туманы, сырость, а по ней возили с полей на телегах урожай))

— А сейчас чем она занимается? (дремлет)

— Как вы это понимаете?

— Какой приём использует автор? (олицетворение)

— Где ещё используется этот же приём? (ей примечталось)

-Прочитайте, что ей показалось? («Совсем — совсем немного ждать зимы седой осталось»)

— А как вы думаете, что в такой холод происходит с изъезженной, грязной дорогой, со всеми её ранами и шрамами? (Она замерзает)

— А о чем же мечтает дорога? Верно о зиме. А почему о зиме? Ведь зимой холодно, зимой как будто все умирает. (Дорога устала. Она хочет отдохнуть. Зимой выпадет снег, и её больше не будут ранить колёса. По ней, по снегу заскользят полозья саней. Сани, как будто, гладят дорогу.)

— И вот по этой дороге по замерзшим буграм и колдобинам едет телега. Вчитайтесь в стихотворение, вслушайтесь в него. Может, вы услышите, как трясет телегу? Она дребезжит по замерзшей дороге. Вот почему столько звуков «р».

Дремлет взрытая дорога,

Ей сегодня примечталось…

— Где ещё встречается олицетворение? (Зима седая)

— Кого она вам напоминает?(Старуху)

— Может, вы мне объясните, почему С.Есенин написал о зиме «седая», а не белая?

— Зима похожа на старость. Дорога мечтает о спокойной старости.

Усталость (дремлет дорога)

— Каким тоном будем читать эту строфу? (Спокойным, мечтательным)

Какой темп будем соблюдать? (Медленный)

— С какой громкостью прочитаем эту строфу? (Тихо)

— Прочитайте 3-ю строфу. Кто же едет в той телеге? Чьё настроение можно почувствовать, понять? (Автора)

— Может быть «ах и сам я…» тоже здесь не случайно?

(С.Есенин тоже устал, он мечтает о том, чтобы отдохнуть)

— Верит он в то, что всё изменится к лучшему?

Читайте также:  Блок в ресторане художественные средства. «Анализ стихотворения А

— Какие слова называют это настроение? ( в чаще звонкой)

— Когда мы говорим — «Ах»? (Когда удивляемся)

— Что его удивило? Какой образ увидел Есенин в тумане? (Рыжий месяц жеребёнком запрягался в наши сани)

— Можем ли мы увидеть в серой, сырой осени «рыжего жеребёнка»?

— Как вы себе это представляете?

— В этом и заключается талант Есенина — видеть в самых простых вещах необычные образы.

— Какой приём использует поэт? (Сравнение)

Надежда на лучшее.

В каком темпе будем читать эту строфу? Каким тоном?

— А перед тем, ребята, как вы будете отрабатывать выразительность чтения стихотворения, надо отдохнуть, набраться сил. Встаньте, пожалуйста.

Осторожно ветер за калитку вышел, (поднять руки вверх, опустить)

Постучал в окошко, (постучать кулачками по парте)

Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками по парте)

Покачал тихонько ветками черёмух (помахать руками вправо, влево)

Пожурил за что-то воробьёв знакомых (погрозить пальчиком)

И, расправив гордо молодые крылья, (взмахи руками)

Полетел куда-то вперемешку с пылью.

— Ребята, догадайтесь, кто автор этого стихотворения? Да, это С. Есенин.

Ваше задание: подготовиться к выразительному чтению стихотворения.

Что значит прочитать стихотворение выразительно? (Расставить паузы, логическое ударение, выбрать нужный темп)

Ученики отвечают по одному — зачитывают стихотворение выразительно.

— Давайте попробуем самостоятельно составить синквейн к этому стихотворению. Работать будем группами по четверостишиям. Вспомним правила работы в группе.

Учитель раздаёт алгоритм составления синквейна.

— Назовите главную мысль стихотворения? Что хотел сказать автор? ( Осень — печальная пора. Осень наводит поэта на грустные мысли, но автор стихотворения верит, что скоро придет зима, все обновится и все будет хорошо.)

— Что передал Сергей Есенин через это стихотворение? (свою любовь к родной земле, родному краю?)

— А мы здесь причём?

— Какие художественные приёмы используют авторы для написания стихотворений? (Олицетворения, сравнения, эпитеты)

— Как вы думаете, можно из этого стихотворения сделать песню?

— Если бы вы были композиторами, какую музыку сочинили?

— Мелодичность, музыкальность этого стихотворения, искренняя любовь к родному краю затронула душу композитора Л. Накарякова, который написал на слова Есенина музыку.

(Слушание песни «Нивы сжаты, рощи голы…»)

« На уроке мне было интересно, потому что…

На уроке мне было не интересно, потому что…»

— Спасибо вам за работу.

­— Вы были сегодня внимательными, думающими читателями. Всем хочется сказать спасибо за ваши исследования и находки. Дома вы ещё раз прочитаете стихотворение С. Есенина. Каждый по-своему. Постарайтесь передать все настроения, которые вы в нем почувствовали. Дома выучите его наизусть.

</ul>

Анализ стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы» Есенина

Есенин еще в молодости переехал из села Константиново в Москву. В первые годы он находил время, чтобы съездить в родные места, но постепенно обретал известность и все больше погружался в городскую жизнь. Не имея возможности вырваться в деревню, поэт постоянно испытывал тоску по родине, которая у него ассоциировалась с русским пейзажем. Все стихотворения Есенина, посвященные природе, основаны на воспоминаниях о родном селе. Одним из них является «Нивы сжаты, рощи голы…» (1917 г.).

Поэт считал прекрасным любое время года и умел находить в природе доказательства этому. Он описывает позднюю осень. Картины увядающей природы полны тихой грусти, но при этом наполнены своеобразной красотой. Автор использует образную метафору, сравнивая заходящее солнце со скатившимся колесом.

Есенин также применяет свой излюбленный прием – олицетворение природы. Он одухотворяет весь окружающий мир. Даже обычная деревенская дорога наделяется качествами живого существа. Он отмечает, что дорога «взрытая», т. к. ей в последнее время часто пользовались при уборке урожая и для приготовлений на зиму. Хозяйственные хлопоты крестьянства миновали, дорога может отдыхать до начала нового земледельческого цикла. Поэтому она дремлет и видит свои особенные сны. В мечтах дороге представляется зима, которая вот-вот наступит. Вся земля будет занесена толстым слоем снега и получит возможность долгожданного отдыха.

В последней строфе появляется сам лирический герой. В своем богатом воображении он стал свидетелем слияния природного и человеческого миров. Находясь в таинственной волшебной атмосфере («в чаще звонкой… в тумане»), он увидел, как «месяц жеребенком запрягался в… сани».

Городская жизнь не могла изменить крестьянского мировоззрения Есенина. Он продолжал с большой любовью относиться к окружающей природе. Во всех природных явлениях поэт видел глубокий внутренний смысл. Он не пользуется традиционными поэтическими сравнениями. Его образы имеют прямую связь с крестьянской жизнью (солнце – колесо, месяц – жеребенок). Есенин считает человека неотъемлемой частью природы. Поэтому поэт идеализирует деревенский образ жизни. По его мнению, только следуя законам природы, человек сможет сохранить чистоту своей души.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ стихотворения Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Есенин С.А.» Анализ стихотворения Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» Есенин С.А. все сочиненияЕсенин С.А. краткие содержанияС.А. Есенин – поэт, который умел находить прекрасное в любом времени года и в любой погоде, будь то жаркое лето или студеная зима. Свой восторг окружающим миром он выражал в пейзажной лирике. К этому пласту творчества относится и стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы…», которое вышло из-под пера поэта в 1917 г. В это время молодой поэт жил в Москве, но в его памяти всегда оставался образ родной деревни. Сергей Александрович страдал из-за разлуки с отчим домом, но в то же время его образ вдохновлял на создание шедевров. Тема стихотворения – изменение времени года, приход зимы. Поэт показывает, что все в природе прекрасно и гармонично, а одно из самых завораживающих событий – ожидание нового времени года. Ключевые образы стиха С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» – природа и лирический герой. Лирический герой – внимательный отстраненный наблюдатель, выражающий эмоции автора. Кажется, он смотрит на необъятные просторы то с высоты птичьего полета то, стоя на земле в эпицентре перемен. Пейзаж, открывающийся его взору хмурый и серый, но это совсем не вызывает у героя тоски. Напротив, он восторгается настоящим чудом – месяцем, напоминающим жеребенка. Пейзаж, изображенный в стихотворении, находится на рубеже осени и зимы. Поэт описывает бескрайние просторы нив и рощ, окутанных туманом и сыростью. Солнце предстает пред ним в традиционном образе колеса. Небесное светило автор обозначает словом тихое, чем намекает на то, что оно более тусклое, чем весной и летом. Дремота охватила дорогу, которой одной из первых привиделся приход зимы. В последнем куплете настроение резко меняется. С. Есенин называет чащу звонкой, пробуждая этим словом все вокруг. Он очарован жеребенком-месяцем, который запрягся в сани. Это символический образ, напоминающий перевозчика, который вскоре привезет седовласую зиму. Для воспроизведения осеннее-зимнего пейзажа С. Есенин использует художественные средства. Первенство принадлежит сравнениям: «колесом за сини горы солнце тихое скатилось», «… месяц жеребенком». Примечательно, что синтаксические конструкции сравнений построены без союза «как». Некоторые образы оформляются при помощи метафор: «дремлет взрытая дорога», «…месяц… жеребенком запрягался в наши сани». Художественной завершенности и целостности Сергей Александрович добивается при помощи эпитетов: «солнце тихое», «зима седая», «рыжий месяц». Тропы гармонично дополняют друг друга, передавая умиротворение, легкую грусть и восторг. Композиция стихотворения несложная. Оно состоит из трех катренов с перекрестной рифмой. Каждый куплет посвящен определенной «локации», выражает относительно законченную мысль. Стихотворный размер – четырехстопный хорей. Интонация стиха спокойная, как осенняя природа. Даже восторг автора в последнем куплете не прерывает эту атмосферу. Произведение С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» – это не просто картина природы, а пейзаж-напоминание о родном селе, далеком пристанище детства.Понравилось школьное сочинение? А вот еще: Анализ стихотворения Есенина «Поет зима – аукает»Анализ стихотворения Есенина «Ты запой мне ту песню, что прежде…»Анализ стихотворения Есенина «Песнь о собаке»Анализ стихотворения Есенина «Выткался на озере алый свет зари…»000.jpg

Анализ стихотворения Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»Есенин С.А.Стр. 1 Скачать Анализ стихотворения Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»

<legend>Tags</legend>АнализстихотворенияЕсенина«Нивысжаты,рощиголы…»

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label>Используемые источники:

  • http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-esenina-nivy-szhaty-po-planu/
  • https://rosnoust.ru/analiz/nivy-szhaty-roshchi-goly.html
  • https://rustih.ru/sergej-esenin-nivy-szhaty-roshhi-goly/
  • https://my-soch.ru/sochinenie/analiz-stihotvorenia-esenina-nivy-sjaty-roshi-goly

  • Ритейл как пишется на русском
  • Рисую словами внучка цыганки рассказ на дзен
  • Рисую на английском как пишется
  • Рита его подарила галинке сочинение рассуждение взаимовыручка
  • Рисунок теремка из сказки теремок