Рисунок золотого петушка из сказки пушкина

Мастер класс рисуем героев из сказок а.с.пушкина мбдоу детский сад 146 мастер класс рисуем героев из сказок

Мастер – класс «Рисуем героев из сказок А.С.Пушкина»

МБДОУ «Детский сад № 146»

Мастер – класс

«Рисуем героев из сказок А.С.Пушкина»

Подготовила: Минеева Н.А.

Воспитатель 2 младшей группы № 4

Цели:

1.Научить выполнять иллюстрацию к сказке.

2.Развивать интерес учащихся к творчеству ведущих художников детской книги.

Задачи:

1.обучать детей умению передавать основные события сказки простейшими средствами между предметами и героями в рисунке. Формировать умение располагать лист бумаги по вертикали или по горизонтали в зависимости от замысла;

2.развитие воображения и мышления, творческих способностей учащихся и эстетического вкуса;

3.привитие любви к чтению книг, любви к сказкам А.С. Пушкина, воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, любви и интереса к искусству.

Оборудование

для детей: альбомный лист, простой карандаш, резинка, цветные карандаши или акварель (гуашь), кисти, баночка с водой, палитра, салфетки.sXMAvkogVhQ


для воспитателя: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.

Рисунок выполнен гуашью. При наброске самое сложное нарисовать рыбку. Тельце ее имеет форму яйца. Дорисовать детали: рот, глаза, роскошный хвост, корону. Затем намечаем контуры волн, облака. Раскрашивать нужно начинать с рыбки, затем волна и небо. Облака на темном небе получаются заметными, если темную гуашь разбавить голубым. Пену рисовать ластиком на карандаше или даже отпечатком пальцев. Брызги получаются с помощью расчески и кисти.

Как и любой рисунок, начинать рисовать иллюстрацию к сказке Пушкина нужно с того, чтобы продумав композицию, наметить основные обобщенные формы главных ее элементов.

Далее постепенно, ведя весь рисунок на одинаковом уровне проработки всех деталей, прорисовывать главных героев иллюстрации, в нашем случае это старик и золотая рыбка.

Чтобы рисовать лицо старика в ракурсе три четверти правильно, наметим центральную ось и конструктивные линии, учитывая сокращение пропорций в этом ракурсе:

Наметим и детали фона, одежды старика, не забудем нарисовать корону золотой рыбке и еще раз проверим правильность нарисованного.657737

Лишь после этого приступаем к цветовой проработке иллюстрации, которую можно сделать с помощью цветных карандашей, красок, маркеров.

Лично мне нравится сказка Пушкина о жадной, меркантильной старухе и о добром, немного наивном старике, речь о сказке: Сказка о рыбаке и рыбке.

Будем учиться рисовать нашу исполнительницу желаний – золотую рыбку.

Сначала смотрим на рисунок, а потом начинаем рисовать.

Я предлагаю нарисовать сказу «Золотой петушок», потому что из всех произведений А. С. Пушкина мне нравится именно это произведение. К тому же для его изображения не нужно особых художественных талантов. Возьмите бумагу, карандаши (фломастеры или краски), простой карандаш, ластик. Изобразите по центру петушка: туловище, пышный хвост и голова с гребешками. Самого петуха следует нарисовать на верху купола, чтобы было понятно, что речь идет именно об этой сказке. Далее по желанию можно изобразить другие здания, небо и солнце с облаками.9nY9R VEyUk


Нарисовать одну из сказок Пушкина вам будет легче, если у вас будут под рукой поэтапные картинки рисования. Я для вас предлагаю поэтапный рисунок царевны Лебедь.

Ниже показано, как поэтапно рисовать лебедя с немного приподнятыми крыльями.

На заднем плане можно нарисовать город, возвышающийся на холме и затем весь рисунок можно разукрасить цветными карандашами:

А можно задний фон и корону сделать даже с помощью аппликации цветной бумагой и это будет очень красиво выглядеть:

Как изобразить царевну-Лебедь из сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане»:

  • сначала рисуют лицо (овал), глаза, нос и губы, начинают прорисовывать кокошник

  • руки, ноги, тело намечаются сначала линиями

  • далее прорисовывается платье, сначала наброском, далее прорисовываются детали платья и украшений

  • нарисовать волны под ногами у царевны, небо, сияние вокруг нее.

Как нарисовать зимнее утро, рассвет карандашом поэтапно

Уже нарисовал +4
Хочу нарисовать +4
Спасибо +113

Зима не всегда бывает серой.Pc3F1XWuJN8 Порой нас радует солнышко своими лучами и снег, что переливается на земле, елках и деревьях. Сегодня мы узнаем, как нарисовать зимнее утро карандашом поэтапно. Мы изобразим рассвет и сугробы из снега. Использовать будем цветные карандаши, и не только. Сделать это просто, если внимательно изучить урок рисования.


Инструменты и материалы:

  • Простой карандаш;
  • Черная ручка;
  • Ластик;
  • Лист белой бумаги;
  • Цветные карандаши (синий, голубой, розовый, желтый, оранжевый, зеленый).
  • Шаг 1

    Начинаем рисунок с фона. Справа расположим солнце. Чуть ниже добавим силуэты гор.

  • Шаг 2

    Нарисуем еще сугробов на переднем плане. Они должны заходить один за другой. Слева нарисуем два дерева (без листьев) и две елки, а справа – одно дерево.

  • Шаг 3

    Слева добавим вдали еще пару деревьев. Добавим еще больше сугробов.EnrghjmXYAEHA 1 Вокруг солнца наметим, легкими штрихами, лучи.

  • Шаг 4

    Черной ручкой обведем линии на рисунке. На елках добавляем немного снега. Карандашный набросок нам больше не нужен, мы его уберем с помощью ластика.

  • Шаг 5

    Прорисуем небо, делая плавные переходы. От солнца начнем прорисовывать желтым и оранжевым цветом. За тем добавим немного розового оттенка. Остается прорисовать голубым, и синим карандашом.

  • Шаг 6

    Горы на заднем фоне полностью зарисуем синим цветом. Между сугробами прорисуем этим же карандашом. Преимущественно рисуем у основания сугроба, оставляя верхнюю часть нетронутой.

  • Шаг 7

    Нужно добавим немного желтого цвета для того, чтобы показать солнечный свет. На сугробах добавим голубой цвет, делая плавный переход от синего оттенка.

  • Шаг 8

    Остается елки сделать зелеными.

    Деревья прорисуем коричневым, делая переходы от светлого к темному за счет нажима на карандаш.
  • Шаг 9

    Теперь мы можем сказать и показать, как рисовать зимнее утро с помощью цветных карандашей.

  • Белка песенки поет (поэтапное рисование) | «Золушка — хобби»

    Белка песенки поет,

    Да орешки все грызет.

    Вы помните, из какой сказки эти слова, которые знает каждый взрослый и ребенок наизусть? Правильно. Это сказка А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

    Сегодня на уроке мы будем рисовать иллюстрацию к этой знаменитой сказке.

    • Лист кладем вертикально. Делим его пополам вспомогательной линией. На карандаш сильно не нажимаем.
    • Внизу на расстоянии 2-3 см от края рисуем еще одну линию. Верхнюю половину листа делим еще раз пополам.
    • Ель стоит перед дворцом,
      А под ней хрустальный дом.
      Рисуем домик белочке объемный. В нижней части листа рисуем две параллельные линии, которые образуют прямоугольник.
    • Третья линия проходит параллельно прямоугольнику и продолжается вверх до середины следующей четверти.
    • Правую верхнюю вершину прямоугольника соединяем с верхней точкой линии.
    • Рисуем линию параллельную предыдущей. Получилась боковая стенка.
    • Рисуем линию параллельную низу домика.
    • Рисуем линию параллельную низа боковой стенки. Получаем пол в домике.
    • Рисуем еще одну параллельную линию крайней стенки. Получаем еще одну боковую стенку.
    • Теперь нам нужно нарисовать крышу. Для этого делим пополам верх домика. Проводим вертикальную линию до верхней линии на листе. Это будет вершина крыши.
    • От вершины рисуем грани крыши.
    • Украшаем домик. По краю крыши и по нижнему краю домика рисую небольшие полукруги.
    • К середине каждого полукруга подрисовываем маленькие капельки.
    • Около каждого угла домика рисуем параллельные линии.MMcA4pyqJJw
    • Передние углы и задний правый угол делаем витыми. Левый задний угол пока не прорисовываем.
    • Украшаем крышу. От вершины крыши рисуем линии к краям полукругов.
    • На  самой вершине рисуем маковку.
    • Белка там живет ручная,
      Да затейница какая.
      Вот мы добрались, собственно говоря, до самой белки. Рисуем внутри домика 2 овала– туловище и голову.
    • Обозначаем лапы: верхняя в виде фасоли. Нижняя лапа, как бы обрисовывает круг внутри туловища.
    • Рисуем большой пышный хвост, который начинаем рисовать примерно от середины спины. Сразу обозначаем белый кончик.
    • Рисуем голову. Мордочку слегка заостряем. Голову соединяем с туловищем плавной линией. Обозначаем носик.
    • Рисуем белую мордочку, глаз и ушки. На ушках подрисуем кисточки.
    • Белка песенки поет,
      Да орешки всё грызёт.
      Дадим белке в верхнюю лапу орех. Поскольку это сказка, то орех может быть достаточно большим.2238232
    • Стираем все вспомогательные линии.
    • А орешки не простые,
      Все скорлупки золотые
      Ядра чистый изумруд.
      Нарисуем кучу орехов. По низу можно расположить скорлупки. Они будут неправильной формы. А выше ядра круглые.
    • Помните, у нас остался один угол, не дорисованный у домика, который спрятался за белкой. Его все таки немного видно. Давайте его дорисуем.
    • Белка в домике готова. Но дом в сказке стоит где?  Правильно – под  елью.
      Ель стоит перед дворцом
      а под ней хрустальный дом.
      Рисуем ель. Намечаем расположение веток.
    • Прорисовываем еловые иголки. Если вы будите рисовать красками, этот этап можно частично упростить. Иголки не прорисовывать, а лишь слегка наметить. Ветки рисуем не только над домиком, но вокруг и внизу. Домик как бы утопает в еловых ветках.
    • Рисунок готов. Осталось его только раскрасить.
    • Если вам понравился мой материал ставьте «лайк», и подписывайтесь на канал «Золушка — хобби».

    Накануне — Пушкинский дом

    Выставка русской художницы и активистки Виктории Ломаско, которая рассказывает о повседневной жизни простых людей. Ломаско будет расписывать фрески прямо на стенах дома, связанных с ее графическими репортажными работами — основными медиа ее искусства.

    Чтобы работать, Ломаско путешествует по бывшему Советскому Союзу и проводит время с теми, кто редко бывает представлен в СМИ — разговаривает с ними и рисует их. Маргинальные, но все же важные низовые группы, фигурирующие в работе Ломаско, включают: бастующих водителей грузовиков, разбивающих лагерь на заснеженных дорогах, скромных домохозяек, выступающих против строительства новой церкви над детской площадкой, москвичей, протестующих против массового сноса домов, крупных демонстраций против официальной политики власти, невидимые и безгласные рабы столичной буржуазии, небольшого ЛГБТ-сообщества в сонном постсоветском городе — всех людей, чье скромное существование игнорируется мейнстримом.d0b2d0bbd0b0d0b4d0b8d0bcd0b8d180 d0bfd0b0d0bbd18cd187d0b8d0bad0bed0b2 d180d0b8d181d183d0bdd0bed0ba d0bfd183d188d0bad0b8d0bdd0b0 d0bf На протяжении многих лет Ломаско организует художественные мастерские для несовершеннолетних в центрах содержания под стражей, женщин в кавказских горных деревнях, везде используя искусство как средство освобождения и самовыражения.

    «Ее портреты обладают удивительной непосредственностью, они придают красочность и человечность тому, что иногда бывает мрачно. Когда она показывает возбужденные скопления людей, гитары, плакаты и воздушные шары, полосы света освещают темноту ».
    The Guardian

    ‘Хотя ее фигуры изображены широкими черно-белыми мазками, Ломаско изображения богобоязненных старушек, молодых скинхедов и ярких дальнобойщиков никогда не попадают в ловушки пародии, презрения или стереотипов.’
    The New Yorker

    Повествование выставки развилось вокруг метафоры снежного пейзажа, который заглушает и сдерживает идеи и движения. Выставка последовала за недавней публикацией книги Ломаско «Другая Россия» n + 1 в США и Penguin в Великобритании — книга вошла в шорт-лист Премии Пушкинского дома за русскую книгу в этом году.HhbtqB3 Y8 Фрески в главном зале Пушкинского дома отсылают к репортажам, представленным в книге, и обновляют их.Также будет представлена ​​коллекция оригинальных рисунков и слайд-фильм.

    Чернила Noodler’s Pushkin — бутылка 3 унции

    Чернила Noodler’s Pushkin — бутылка 3 унции | JetPens
    JetPens принимает и отправляет заказы. Подробнее см. COVID-19.
    >>>
    >>>

    Описание Технические характеристики Вопросы и ответы

    Чернила Noodler известны своей доступностью, широким диапазоном цветов и хорошими характеристиками на абсорбирующей бумаге, которая обычно не подходит для перьевых ручек.Они также известны своей самобытной этикеткой с уникальными рисунками, которые часто отражают политические и экономические идеалы их создателей. Стремясь удерживать цены на максимально низком уровне, Noodler’s использует простые бутылки и упаковку с коробками из переработанной бумаги.d0b2d0b0d181d0b8d0bbd0b8d0b9 d0b8d0b2d0b0d0bdd0bed0b2d0b8d187 d182d183d0bcd0b0d0bdd181d0bad0b8d0b9 d180d0b8d181d183d0bdd0bed0ba d0bf

    Все чернила Noodler на 100% произведены в США.

    Эти чернила являются частью линейки чернил Noodler’s Russian, названной в честь известных писателей в истории России, и названы в честь поэта и писателя Александра Пушкина.

    Особые свойства:

    • Пуленепробиваемые: Эти чернила являются водонепроницаемыми для бумаги на основе целлюлозы после полного высыхания и устойчивы ко всем известным инструментам фальсификатора, включая УФ-свет, отбеливатель, спирт и другие растворители.Эти чернила могут по-прежнему размазываться под воздействием воды.
    • Eternal: Эти чернила созданы, чтобы противостоять влиянию времени, хранятся в архиве, устойчивы к выцветанию и не подвержены воздействию влажных или кислых условий.

    • Флуоресцентные: эти чернила светятся в некоторых ультрафиолетовых лучах.
    • Устойчивость к подделке: Эти чернила устойчивы к воздействию лазеров, спиртов и растворителей, используемых фальсификаторами и чек-шайбами.

    Примечания:

    • Бутылка может отличаться от изображенной.sImN0w7Etk0
    • Бутылки с чернилами Glass Noodler заполнены чернилами до краев.Если вы получили эти чернила в стеклянной бутылке, будьте осторожны, открывая ее, чтобы не пролить.
    • Поскольку чернила Noodler производятся вручную небольшими партиями, цвета могут незначительно отличаться от бутылки к бутылке.
    • См. Наше руководство для получения дополнительной информации о различных типах чернил Noodler и их особых свойствах.

    Сравнить цвета и размеры


    Номер модели NOODLERS 19091
    Производитель Noodler’s
    Размер бутылки 88.7 мл / 3 унции
    Флуоресцентный Есть
    Характеристики чернил Устойчивость к выцветанию, предотвращению мошенничества, стойкость к ультрафиолетовому излучению
    Цвет чернил Зеленый
    Состав чернил Чтобы узнать больше о составе чернил, см.yKwTYfbTe6g Это руководство. На основе красителя
    Кол-во в упаковке 1
    Мерцание Нет
    Размер — высота 8.8 см / 3,5 дюйма
    Размер — длина 4,2 см / 1,7 дюйма
    Размер — ширина 4,2 см / 1,7 дюйма
    Использование Перьевые ручки
    Водонепроницаемость Водонепроницаемый
    Вес — предмет без упаковки i

    Для продукта, который содержит более одного предмета, это вес одного предмета.

    5,98 унций / 169 грамм

    На данный момент нет вопросов.


    Покупатели, которые купили этот товар, также купили



    Не знаю. Может это просто …

    Не знаю. Может быть, я просто пробую это новое Extra Fine Safari, но
    эти чернила кажутся действительно светлыми. Он гораздо больше похож на серый с зеленоватым оттенком.
    чем темно-зеленый, как я ожидал.

    2 человека нашли это полезным

    Я чувствую запах этого…

    25 февраля 2021 г.

    Подтвержденная покупка

    Мне неприятен запах этих чернил. В остальном, думаю, это прекрасные чернила.

    Чернила очень «влажные» …

    9 июня 2020 г.

    Подтвержденная покупка

    Эти чернила очень «влажные» и растушевываются на любой бумаге, кроме самой лучшей.
    (возможно, нет, если использовать очень сухую ручку). Тем не менее, у него прекрасный цвет и
    очень водостойкий после высыхания и довольно быстро сохнет.Если ты сможешь справиться
    с очень влажными чернилами полностью рекомендуется.


    | ct_55 | ct_1779 | ct_676 | ct_3742 | ct_3744 | ct_3745 | ct_745 |

    Illustraton для «Дубровского» Александра Пушкина (1799-1837), 1912 г.

    (бумага, карандаш, гуашь)

    Хотите это изображение сейчас?

    Персональное использование
    20 фунтов стерлингов.00

    Персональные принты, открытки, подарки, справочники. Не для коммерческого использования, не для публичного показа, не для перепродажи.

    Презентация
    25,00 фунтов стерлингов

    Используйте в презентации. Все языки. 3 года. Некоммерческий или внутренний внутри компании или организации.

    Веб-сайт или социальные сети
    30,00 фунтов стерлингов

    Веб-дисплей, социальные сети, приложения или блоги.5b4560345fdafeb737b97471c88dc265 Только частное (без коммерческого использования). Все языки. 5 лет. Никакой рекламы.

    Журналы и журналы
    50 фунтов стерлингов.00

    Печатный и / или цифровой. Используйте в одном журнале или журнале. Только на одном языке. Тираж 1500. 5 лет.

    Книжное использование
    50,00 фунтов стерлингов

    Печатные и / или цифровые / электронные книги, в том числе для использования в он-лайн академических базах данных.Одноразовое использование внутри книги. Любой размер. Академическая, торговая или самоизданная книга. Только на одном языке. Единая территория для торговли; глобальный для академических. Тираж 1500. 5 лет.

    Для получения более подробной информации посетите страницу часто задаваемых вопросов

    Добавить в корзину

    Черно-белый клипарт Queen Crown

    Свяжитесь с нами, если вы не можете найти черно-белый клипарт Queen Crown, который ищете.Королева Корона Клипарт Черно-Белая Черная Корона Клипарт Nte8gkyta Gif. 2017.02.16 Queen Crown Black. Королева Корона Клипарт Черно-белый Клипарт Панда Бесплатный Клипарт.

    Королева-консорт является женой правящего короля и носит этот тип короны, чтобы обозначить ранг, который ей дарован в соответствии с конституционным протоколом любезности.36 d0bb 32 d181 79 d0bbd0b5d0b2 d0bfd183d188d0bad0b8d0bd Разница между короной короля и королевы Хотя корона короля и королевы относится к одним и тем же головным регалиям, есть некоторые отличия.

    Галерея ClipArt «Формы листьев» предлагает 310 примеров различных форм, полей и расположения листьев.Чтобы узнать о листьях определенных кустарников или деревьев, см. Нашу подборку «Цветы и кустарники» или нашу галерею «Деревья».

    20 февраля 2016 г. · Этот красный, белый и черный торт на день рождения Минни Маус от jaklotz1 понравится любой маленькой девочке. Этот двухъярусный торт украшен очаровательными помадными ушками Минни Маус с бантом и ушками Минни в качестве украшения для торта! Верхний слой красный в белый горошек. Этот торт простой, но совершенно очаровательный для красно-черно-белой вечеринки с Минни Маус.

    Королева Корона картинки черно-белые.Предлагаем вам бесплатно скачать верхнюю часть картинки черно-белые картинки корона королевы. На нашем сайте вы можете бесплатно получить 10 качественных изображений. Для вашего удобства на главной странице сайта есть поисковая служба, которая поможет вам найти изображения, похожие на черно-белые картинки с изображением королевы короны с .4b3d091101567e761038772ff98243070016746a ..

    Найдите лучшие бесплатные стоковые изображения о королеве. Скачивайте все фотографии и используйте их даже в коммерческих проектах.

    Скачать Png — Королева Корона Клипарт Черно-белый, Прозрачный Png — это HD бесплатно прозрачное изображение PNG, которое классифицируется в PNG Сердце Корона, Силуэт Короны PNG, Picsart PNG эффект скачать.Если это ценно для вас, поделитесь им.

    Рождественский клипарт Бэтмен Клипарт Железный человек 65 изображений Клипарт King Crown Черно-белое Используйте эти бесплатные изображения для своих веб-сайтов, художественных проектов, отчетов и презентаций Powerpoint! Реклама © 2020 ClipartPanda.com О …

    Рисунки Пушкина | Ода Александра Пушкина Свободе

    Наследие Пушкина и Рисунки из книги

    В возрасте тридцати семи лет Пушкин был расстрелян на дуэли, призванной защищать честь своей жены.Анонимное письмо спровоцировало цепочку событий, которая привела к последней дуэли Пушкина.bhmocQ1IsbY Несмотря на то, что дуэль была противозаконной, Пушкин был настроен идти своим путем.
    Пушкин боролся с самодержавием и своей ролью в нем. Считалось, что его стихотворение «Ода свободе» вдохновило дворян, или так называемых повстанцев, участвовавших в восстании декабристов. После смерти царя Александра Первого многие образованные дворяне пытались убедить самодержавие увидеть возможность написать русскую конституцию.Так называемые «мятежные» дворяне хотели создать правительство с истинным представлением власти и справедливости для всех людей — как это сделала Америка — потому что нет справедливости без свободы и свободы. Те, кого считали лидерами восстания, были повешены. Некоторые из этих людей были друзьями Пушкина.
    Из моей книги «Ода Пушкина свободе» узнаю о его жизни и любви, а также о том, где он нашел вдохновение как для своих стихов, так и для прозы. Пушкин писал только тогда, когда чувствовал вдохновение.Семь лет понадобилось ему, чтобы закончить свой шедевр в стихах «Евгений Онегин».Polevoy Nikolay
    Там, где романтизм был в моде, он разработал свой собственный литературный жанр, известный как реализм. В то время как власть имущие считали, что он должен писать, как сэр Вальтер Скотт или лорд Брайон, Пушкин настаивал на создании своего собственного жанра и обретении собственного голоса. Этот новый жанр стал известен как реализм, и из-за этого он стал известен как отец русской литературы, оказав влияние на таких писателей, как Лев Толстой и многих других, которые пришли после.ему.
    Пушкин боролся с отсутствием свободы слова и жестким использованием цензуры. Эта борьба с Цензором длилась всю его жизнь. У него были серьезные проблемы с Цензором, который хотел изменить свои «ночи» на «дни» и вычеркивал слова, которые он тщательно выбрал, чтобы вызвать чувства.
    Был период во время ссылки Пушкина, когда он исследовал идею атеизма. Он видел лицемерие в религии. Утверждение, что он изучает атеизм, доставило ему массу неприятностей с семьей, друзьями и самодержавием.depositphotos 125306224 stock illustration hand drawn profile alexandr pushkin
    Увлечение Пушкина своим прадедом по материнской линии, которого привезли в Россию в рабство, послужило основой для написания «Капитанской дочки». История гласит, что царь Петр Великий был очарован людьми из других частей света, а прадед Пушкина приехал в Россию как молодой храбрый чернокожий принц из Эфиопии. Он был известен как Ганнибал (Ганнибал) и в конечном итоге получил свободу в качестве подарка от Петра Великого. Пушкин любил идею свободы как подарок.
    Шедевральный роман Пушкина в стихах «Евгений Онегин» породил женский голос в вопросах любви. Он написал этот роман, когда был в ссылке, и он был напечатан по главам за семилетний период в российском серийном журнале. Многие из персонажей, о которых он писал, были реальными людьми, чьи имена он изменил, чтобы защитить их. На протяжении всей работы есть строфы, в которых он использует «прямой адрес» для читателя. Эту технику Шекспир также использовал во многих своих произведениях.Это набросок Анны Керн, замужней женщины, которую Пушкин когда-то любил в юности.103 d0bb 91 d0bed0b1 d181 198
    Идеи Пушкина о критическом мышлении и использовании критики для повышения значимости литературы были новы в 1800-х годах. Его понимание искусства критики и различных техник рассказывания историй свидетельствует о его способности влиять на других и вдохновлять их.
    Набросок жены Пушкина Натальи. Считалась самой красивой женщиной России того времени.Вам придется прочитать мою книгу, чтобы увидеть, что между ними произошло. Чтобы прочитать мою книгу, зайдите в Amazon или Barnes and Nobel или в книжный магазин Xlibris в Интернете и найдите Ода Пушкина .


    Произведения Пушкина

    1. Евгений Онегин (шедевр и роман в стихах)
    2. Капитанская дочь
    3. Египетские ночи
    4. Борис Годунов (спектакль)
    5. Сказки Белкина
    6. Сказки позднего Ивана Петровича
    7. Пиковая дама
    8. Цыгане
    9. Каменный квест
    10. Полтава
    11. Руслан и Людмила (по мотивам «Царевны-невесты»)
    12. Медный всадник
    13. Ода Свободе
    14. Моцарт и Сальери (вдохновленные «Амадеем»)
    15. Скупой рыцарь
    16. Сказка о рыбаке и золотой рыбке
    17. Сказка о золотом петушке
    18. Мертвая принцесса и семь рыцарей (по мотивам «Белоснежки и семи гномов»)
    19. Бахчисарайский фонтан
    20. Арион
    21. Демоны
    22. Пророк
    23. Зимняя дорога

    … и многие другие

    .scale 1200

    .Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №7

    г. Кизилюрт

    Занятие по внеурочной деятельности

    «В гостях у книги».

    Сказки А.С. Пушкина

    «Что за прелесть эти сказки!!!».

    Подготовила:

    учитель начальных классов

    Хамидова Сарижат Юсупбеговна

    2017г

    Общедидактическая цель: формирование интереса к творчеству

    А. С. Пушкина, а также способствовать формированию позитивного отношения к чтению.

    Образовательная: повторить и закрепить знания о сказках А.С. Пушкина в игровой форме, проверить уровень знаний учащимися сказок А. С. Пушкина;

    Развивающая: развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к русской литературе, к литературным сказкам, расширять кругозор школьников;

    Воспитательная: воспитывать уважение к культурному наследию страны.

    УУД.

    1.Познавательные УУД:

    • Осознавать познавательную задачу;

    • Слушать информацию и соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

    • Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

    • Устанавливать причинно-следственные связи, доказывать;

    • Умение строить речевое высказывание в устной форме;

    • Умение делать выводы;

    2. Регулятивные УУД:

    • Осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению;

    • Принимать и сохранять на протяжении всего занятия учебную задачу;

    • Уметь оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    • Действовать по плану и планировать свои действия;

    3.Коммуникативные УУД:

    • Умение слушать и понимать других;

    • Умение формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

    • Выражать свои мысли в устной форме;

    • Умение договориться о правилах общения и поведения при работе в группе;

    4.Личностные УУД:

    • Положительное отношение к учению;

    • Готовность преодолеть школьные трудности;

    Ход занятия:

    1. Приветствие.

    2. Звучит мелодия.(из телепередачи «В гостях у сказки)

    -Ребята, кто из вас слышал эту мелодию? Где вы её слышали?

    -Как вы думаете, почему в начале нашего занятия я включила именно эту музыку? О чём мы сегодня с вами будем говорить?

    -Правильно, сегодня мы поговорим о сказках. А какого писателя, вы узнаете, ответив на вопросы моего блиц — опроса.

    Я вам буду задавать вопрос, а вы, молча на него, отвечаете и записываете только первую букву ответа.

    1.Временное помещение из натянутой на остов ткани, плотного материала, может быть туристическая…(Палатка)

    2.Орган слуха (Ухо)

    3.Головной убор, м.б. вязаная и меховая (Шапка)

    4.Южное растение с толстыми сочными стеблями, покрытыми колючками. (Кактус)

    5.Швейная принадлежность, заострённый металлический стержень с ушком для вдевания нити (Игла)

    6.Орган обоняния, который находится на лице человека (Нос)

    Скажите мне, пожалуйста, что за слово у вас получилось. Правильно Пушкин.

    — На уроках чтения мы с вами знакомились с его произведениями ,а сегодня на нашем внеурочном занятии мы с вами проведём литературную викторину по его сказкам.

    — Ребята, мы с вами и с биографией Пушкина, но вот этого факта из его жизни, вы наверняка, не слышали. Нам Настя приготовила небольшое сообщение. (Настя рассказывает и показывает портрет)

    Его творчество известно нам с раннего детства. Мы помним его волшебные стихи, любим сказки. Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту, учат любить жизнь – любить русский язык, свой народ и родную Землю.

    Строчки стихов А.С. Пушкина, словно тропинки ведут нас в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках. И кота учёного, и прекрасную царевну – лебедь, гордого Гвидона, бойкого Балду.

    -А давайте мы сейчас с вами вспомним, какие сказки написал А.С. Пушкин. А поможет нам их вспомнить небольшое задание. На ваших столах лежат конвертики с заданиями. Откройте их и прочитайте задание.

    Узнай сказку по ключевым словам:

    • Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

    (Сказка о мёртвой царевне)

    • Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

    (Сказка о золотой рыбке)

    • Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок. (Сказка о золотом Петушке)

    Рядом со словами напишите название сказки.

    (дети зачитывают слова и называют сказки)

    -Скажите ребята, а мы назвали все сказки, которые написал А.С.Пушкин? Каких сказок здесь не хватает? («Сказка о попе и работнике его Балде» и «Сказка о царе Салтане»)

    -Верно. Молодцы.

    Посмотрите, у меня на доске записаны названия сказок Пушкина, а рядом висят картинки из этих сказок. Давайте к каждой сказке подберём соответствующую картинку (Работа у доски. 9 картинок).

    Молодцы! Вы справились с этим заданием!

    -А сейчас мы с вами проведём литературную разминку и узнаем, насколько вы начитаны и как хорошо помните содержание этих сказок.

    Литературная разминка (по слайдам).

    1. «Сказка о царе Салтане»

    2. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

    3. «Сказка о попе и работнике его Балде»

    4. «Сказка о рыбаке и рыбке»

    5. «Сказка о золотом петушке»

    -Какие вы молодцы! С литературной разминкой справились.

    А сейчас давайте вспомним такие строчки:

    Ель растет перед дворцом,

    А под ней хрустальный дом;

    Белка там живет ручная,

    Да затейница какая!

    Белка песенки поет

    Да орешки все грызет,…

    -Верно! У меня тоже есть орешки, но конечно же не с золотыми скорлупками, а вот такие, в корзиночках.

    На каждом орешке записан вопрос. Задание состоит в следующем. Вы выбираете из другой команды человека и задаёте ему вопрос, а он должен дать вам ответ. (6 орешков, по 3 в каждой корзинке)

    Вопросы на орешках:

    1. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? – Петушка.

    2. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? – У зеркальца.

    3. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? – Корыто.

    4. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? – Хрусталь

    5. К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? – Месяц, ветер, солнце.

    6. Что умело делать волшебное зеркальце? – Говорить.

    -Хорошо! Садитесь! Молодцы!

    -Молодцы! Спасибо вам большое за такую плодотворную и интересную работу на нашем занятии и наше занятие я хотела закончить вот такими строчками:

    Если очень захотеть,

    В сказке можно очутиться.

    У героев старых сказок

    Можем мы всю жизнь учиться.

    Как прекрасно добрым быть

    Как со злом бороться надо,

    Как в житейском море плыть,

    Чтоб в конце ждала награда.

    ПРИЛОЖЕНИЯ.

    Где жили старик со старухой?

    Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага?

    У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее?

    Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки?

    Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки?

    Кто помог царю Дадону приобрести птицу, предупреждающую об опасности?

    С кем Балда соревновался на море?

    Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну?

    Какую плату потребовал Балда у попа за выполненную работу?

    Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка?

    К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?

    Откуда появились 33 богатыря в царстве князя Гвидона?

    Что умело делать волшебное зеркальце?

    В каких насекомых превращался князь Гвидон?

    Чем было опасно румяное яблоко старушки?

    Закончи знаменитую фразу из сказки

    А.С. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам…»?

    С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту?

    Сколько лет жили вместе старик со старухой?

    1 .Предлагаю свои услуги: работаю за семерых. Могу: запрягать лошадь; топить печь; закупать продукты на рынке; печь яйца, варить кашу; нянчить детей.

    1. Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое? Или квартиру на новый дом? Обращаться к…

    1. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде.

    2. Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Обращаться к …

    Старуха

    Царица

    Балда

    Золотая рыбка

    Мудрец

    Старуха

    Царица

    Балда

    Золотая рыбка

    Мудрец

    •Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

    _____________________________________

    • Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

    _____________________________________

    • Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок. _____________________________________

    • Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

    _____________________________________

    • Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

    _____________________________________

    • Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок. _____________________________________

    Министерство образования Московской области

    Управление образования г. Лобня

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №6 «Берёзка»

    г.Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7

    тел/факс (495) 577-11-15

    e-mail: berezkads6@mail.ru

    www.berezkadou6.lobnya.com

    Рисунок золотого петушка из сказки пушкина

    ООД

    «Сказки А. С. Пушкина»

    Подготовительная группа.

    Подготовила:

    Тимошина Н.В

    2020 год.

     Интеграция: «социализация», «физическая культура», «познание», «чтение художественной литературы», «художественное творчество».

      Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, художественная.

    Цель: познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина на основе сказок: «О золотом петушке», «О рыбаке и рыбке», «О мёртвой царевне и семи богатырях».

      Развивающие задачи: развивать речь детей, умение чувствовать и понимать характер образов сказки, мелкую моторику, соотносить движения и слова.

      Образовательные задачи: формировать дружеские отношения между детьми, познакомить с некоторыми фактами биографии А.С. Пушкина.

      Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам А.С. Пушкина, любовь к книге.

      Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина: «О золотом петушке», «О рыбаке и рыбке», «О мёртвой царевне и семи богатырях», рассматривание иллюстраций к этим сказкам, просмотр мультипликационных фильмов по произведениям А.С. Пушкина.

      Материалы и оборудование: портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам: Сказка о Золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», мультимедийное оборудование.

                                   Ход непосредственно-образовательной деятельности.

    Воспитатель: ребята, я приглашаю вас в гости к сказкам. Сегодня необычный день. Он посвящён творчеству А.С. Пушкина – великого русского поэта и писателя. Он родился 6 июня 1799 года в Москве. В семье Пушкиных было трое детей: старшая дочь, Ольга и два сына – Александр и Лев. Читать маленький Саша научился очень рано: в 5 лет на французском языке, и первые стихи он написал тоже на французском, потому что его воспитывали французы-гувернёры. В раннем детстве Пушкин много времени проводил в Подмосковье, у своей бабушки, Марии Алексеевны.

      В детстве у Пушкина была няня, Арина Родионовна. Она очень любила своего воспитанника – рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего маленького поэта, и он создал свой мир сказок. В 12 лет Сашу отдали в Царскосельский лицей, в котором он

    проучился 6 лет, где он продолжал сочинят стихи. За годы своей короткой жизни Пушкин написал очень много произведений для взрослых и детей.

      «Чтение –лучшее учение», — любил говорить А.С. Пушкин.

      В 38 лет Пушкин погиб на дуэли.

     Со сказками и произведениями Пушкина вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали стихи и сказки Пушкина. По его произведениям созданы фильмы и мультфильмы. Назовите, какие сказки Пушкина вы знаете (ответы детей).

     О некоторых мы сегодня поговорим.

      А пока я вам прочитают строки из сказок, и если вы узнаете, из какого они произведения, то на экране появится картинка ( показ картинок на мультимедийном оборудовании: золотой рыбки, золотого петушка, зеркальца).

    1- Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

    Они жили в землянке 30 лет и 3 года.

    Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

    2 -Вот пошёл он к синему морю: видит, море слегка разыгралось.

    Стал он кликать золотую рыбку,

    Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

    3 -«Дурачина, ты, простофиля! Выпросил, простофиля, избу!

     Воротись, поклонися рыбке:

    Не хочу быть чёрною крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой».

      Ребята, из какой сказки эти строки? (ответ)

    Правильно (показ картинки). Назовите героев этой сказки. А как вы думаете, какие из них положительные? (старик: добрый, мягкий; рыбка: добрая, исполняла все желания старухи). Отрицательные герои? (старуха:  сварливая, жадная, грубая). Почему вы так считаете? Какие черты характера вам не нравятся?

     4-Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве,

    Жил-был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он.

    И соседям то и дело наносил обиды смело.

    5  — Вот мудрец перед Дадоном встал

    И вынул из мешка Золотого петушка.

    6- Старичок хотел заспорить, но с иным накладно вздорить;

    Царь хватил его жезлом по лбу, тот упал ничком.

    Да и дух вон. – Вся столица содрогнулась, а девица – не боится, знать, греха.

    Царь, хоть был встревожен сильно, улыбнулся ей умильно.

    Ребята, назовите эту сказку. Правильно, молодцы (показ картинки).

    Вопрос: назовите главного героя сказки. А как вы думаете, он положительный или отрицательный? (отрицательный, так как  добивался своих целей любыми путями, не задумываясь о последствиях). Это царь Дадон (не честный. Обманул Звездочёта), Шамаханская царица (отрицательный герой. Она была красивой, но из-за неё погибли сыновья царя). Золотой петушок ( положительный, так как оповещал о набагах врагов на царство Дадона).

    7-Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился,

    И царица у окна села ждать его одна.

    8-

    Но царевна молодая, тихомолком расцветая,

    Между тем росла, росла, поднялась – и расцвела.

    Белолица, черноброва, нраву кроткого такого.

    И жених сыскался ей Королевич Елисей.

    9-«Здравствуй, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:

      Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

    10-Подождать она хотела до обеда, не стерпела,

    В руки яблочко взяла, к алым губкам поднесла,

    Потихоньку прокусила и кусочек проглотила.

    А эти строки из какой сказки? (ответ, показ картинки)

    А сейчас назовите героев этой сказки. (Царь , который женился на молодой колдунье. Колдунья: злая, она завидовала молодой красавице. Королевич Елисей – искал невесту. Богатыри: сильные, смелые. Царевна: добрая, убирала в доме богатырей. И так далее).

     А теперь мы поиграем.

     Физ. минутка.

    У лукоморья дуб зелёный (руки вверху).

    Златая цепь на дубе том ( обняли себя за плечи)

    И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом: (ходьба на месте)

    Идёт направо – песнь заводит, (руки внизу, поворот вправо)

    Налево – сказку говорит. (поворот влево)

    Там чудеса: там Леший бродит, (удивление)

    Русалка на ветвях сидит; (показ длинных волос)

    Там на неведомых дорожках (ходьба по кругу) следы невиданных зверей;

    Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.

     Далее проводится игра «Собери картинку» ( по принципу пазлов).  Каждому ребёнку даются разрезные сюжетные картинки из сказки Пушкина,  которые надо собрать в одну и назвать сказку.

      А сейчас, ребята, вспомните прочитанные сказки А.С. Пушкина и изобразите на листе бумаги любимого героя. (Дети под спокойную музыку рисуют любимых героев, потом подходят к мольберту, прикрепляют свой рисунок, называют изображённого героя).

    Итог ООД.

     — Ребята, что объединяет эти сказки? (волшебные превращения, чудеса). В чём же сила и красота этих сказок? (добро побеждает зло) Сегодня мы заканчиваем беседу о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своём творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а для зла никогда не найдётся места. Затем проводится короткая итоговая беседа.

    Рисунок золотого петушка из сказки пушкина

    Урок. Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 1-4 классов.

    Учитель: Синицына И.М.

    Викторина по сказкам А. С. Пушкина в начальной школе

    Викторина состоит из вопросов с ответами по сказкам А.С. Пушкина. Она предназначена для учащихся начальной школы. Это мероприятие можно провести на уроке внеклассного чтения как итоговое по сказкам, в рамках Недели, посвящённой творчеству А.С. Пушкина, а также в качестве тематического занятия в группе продлённого дня.

    Сказки Александра Сергеевича Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима не одним поколением. В сказках – фантастические события, неожиданные повороты, чудесные превращения. Если вы по какой-либо причине не читали сказки Пушкина, это стоит обязательно сделать – они останутся с вами на всю жизнь.

    Цель: развитие познавательного интереса у обучающихся к литературному чтению через интеллектуальную викторину.

    Задачи:

    • Познакомить детей c биографией и творчеством А.С. Пушкина.
    • Через литературные стихотворные сказки А.С. Пушкина прививать любовь к чтению произведений поэта.
    • Развивать память, устную речь, внимание, образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей.
    • Воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся.

    Оборудование:

    Компьютер, проектор;

    Портрет А. С. Пушкина;

    Выставка книг А. С. Пушкина;

    Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина.

    Жетоны.

    Ход урока

    I. Организация детей на занятие. Приветствие учащихся. Организация рабочего места.

    Ребята, я приглашаю вас сегодня ещё раз побывать в удивительном мире сказок А. С. Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства. Как писала Юнна Мориц:

    «Сказка по лесу идёт,

    Сказку за руку ведёт.

    Из реки выходит сказка!

    Из трамвая! Из ворот!

    Это что за хоровод?

    Это сказок хоровод!

    Сказка- умница и прелесть,

    С нами рядышком идёт”.

    А. С. Пушкина писал о сказках так: «Что за прелесть эти сказки…» И нет такого человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим сегодня.

    II. Актуализация опорных знаний учащихся.

    Но прежде чем говорить о сказках, давайте вспомним, что мы знаем о самом авторе. 

    Краткая биографическая информация.

    Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.

    Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит ей немало литературных произведений.

    В 1811-ом году отец и дядя решают отправить 12-летнего Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности Пушкина трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими, дружба с которыми продлится всю его жизнь. 

    В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».

    В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров.

    9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке. Ему было 37 лет. 

    Можно показать презентацию о А.С. Пушкине.

    III. Вопросы викторины

    Задание 1. Назовите все сказки, которые написал А. С. Пушкин.

    • «Сказка о рыбаке и рыбке»
    • «Сказка о попе и его работнике Балде»
    • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
    • «Сказка о золотом петушке»
    • «Сказка о царе Салтане:»
    • «Жених»
    • «Сказка о медведихе»

    Задание 2. По страницам прочитанных книг…

     Вопросы к «Сказке о рыбаке и рыбке»

    1. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? В землянке
    2. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки? Неводом
    3. Сколько раз старик закидывал невод в море?  Три раза
    4. Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке? Тридцать три года
    5. Что сделал старик, поймав золотую рыбку? Отпустил в море
    6. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? Четыре
    7. Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? Чтобы старуха стала владычицей морскою
    8. За что была наказана старуха? За жадность
    9. Старуху золотая рыбка наказала за жадность, а за что она наказала старика-рыбака? За трусость и безволие
    10. Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Не садись не в свои сани

    Вопросы к «Сказке о попе и работнике его Балде»

    1. Где поп повстречал своего будущего работника Балду?  На базаре
    2. Какую Кашу любил Балда? Полбу
    3. За какую плату работал Балда у Попа? За три щелчка по лбу
    4. За сколько человек ел Балда? За четверых
    5. За сколько человек работал Балда? За семерых
    6. За кем или за чем «гонялся» поп в сказке? За дешевизной
    7. С кем Балда соревновался на море? С чертёнком
    8. Какое первое задание предложили черти Балде? Оббежать вокруг моря
    9. Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта? Зайчишку
    10. Какое животное Балда мог пронести между ног? Лошадь
    11. Какой пушкинский сказочный герой верёвкой море морщил Балда.
    12. У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»? У попа.

    Вопросы к «Сказке о золотом петушке»

    1. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? Золотого петушка
    2. Кто подарил Дадону птицу, предупреждающую об опасности? Мудрец
    3. Назовите профессию мудреца? Звездочет
    4. Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка? На спицу шпиля
    5. Сколько было сыновей у царя Дадона в «Сказке о золотом петушке»? Два
    6. Сколько дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон? 7 дней
    7. Сколько просьб было у мудреца-звездочета к царю Дадону в сказке? Одна
    8. Что произошло с царём Дадоном в конце сказки? Царь умер

    Вопросы к «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»

    1. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? У зеркальца
    2. Что умело делать волшебное зеркальце? Говорить
    3. Сколько теремов получил в приданое королевич Елисей?  140
    4. В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина? У 7 богатырей
    5. К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? Месяц, ветер, солнце
    6. Кто в сказке помог Елисею найти невесту? Ветер
    7. У семи богатырей из сказки была собака.  А какая у неё была кличка?  Соколко
    8. Чем было опасно румяное яблоко старушки? Оно было отравленное
    9. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? Хрусталь
    10. С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту? Поцелуя

    Вопросы к «Сказке о царе Салтане»

    1. Что три девицы под окном делали поздно вечерком ? Пряли
    2. Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана? Две
    3. Какой титул был у Гвидона? Князь
    4. Где князь Гвидон из сказки Пушкина провёл своё детство и отрочество? В море-океане.
    5. В каких насекомых превращался князь Гвидон? В комара, шмеля, муху
    6. Куда укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в «Скaзке o цaрe Сaлтaнe»? В нос.
    7.  Мимо какого острова лежал путь в царство царя Салтана? Буяна
    8. Куда нужно плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство славного Салтана? На восток
    9. Назовите дерево, из ветки которого сделал себе лук пушкинский князь Гвидон. Дуб.
    10. Что «под косой блестит» у царевны Лебедь? Месяц
    11. Что выстроил для своей белки князь Гвидон? Хрустальный дом
    12. Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь? Коршуна
    13. Кто в сказке А.С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями? Черномор.
    14. Что представляли собой ядрышки орехов, которые грызла белочка из сказки А.С. Пушкина? Изумруды.

    Задание 3. Продолжите фразу:

    1. «А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
    2. «Я ль на свете всех милее: …всех румяней и белее».
    3. «Отпусти ты, старче, меня в море: …дорогой за себя дам откуп».
    4. «Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок». 
    5. «Ветер, ветер! Ты могуч: …ты гоняешь стаи туч…»
    6. «Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил».
    7. «Жил старик со своею старухой у …самого синего моря».
    8. «Ум у бабы догадлив: …на всякие хитрости повадлив».
    9. «Чем вы, гости, торг ведёте: …и куда теперь плывете?».

    Физкультминутка

    Изобразите:

    — Волны на море

    — Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.

    — Изобразите лебедь — гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.

    — Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона

    — Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился. Садимся за парты, расправили плечи, продолжим работу.

    Задание 4. Из каких сказок Пушкина эти слова?

    1. «Ветер весело шумит,
    Судно весело бежит…
    В синем небе звёзды блещут,
    В синем море волны хлещут..»

    Ответ: сказка «О царе Салтане»

    2. Вкруг ее стоит грозная стража, 
    На плечах топорики держат. 
    Как увидел старик, — испугался!

             Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»

             3. Дома в ту пору без дела
             Злая мачеха сидела
             Перед зеркальцем своим
             И беседовала с ним…

             Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

             4. «Ель растёт перед дворцом,
             А под ней хрустальный дом;
             Белка там живёт ручная, 
             Да затейница какая!
             Белка песенки поёт
             Да орешки всё грызёт, 
             А орешки не простые,
             Всё скорлупки золотые,
             Ядра – чистый изумруд;
             Слуги белку стерегут…»

             Ответ: сказка «О царе Салтане»

             5. Тут соседи беспокоить 
             Стали старого царя, 
             Страшный вред ему творя.

               Ответ: «Сказка о золотом петушке»

             6. Жил-был поп, толоконный лоб.

             Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.

               Ответ: «Сказка о попе и о работнике его Балде»

             7. Мать с младенцем спасена; 
             Землю чувствует она.

               Ответ: сказка «О царе Салтане»

              8. Крепко связаны ей локти; 
              Попадется зверю в когти, 
              Меньше будет ей терпеть, 
              Легче будет умереть.

                Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

              9. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
              Со мною, дворянкой столбовою?»

              Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»

              10. Негде, в тридевятом царстве, тридесятом государстве,
              Жил-был славный царь Дадон, смолоду был грозен он…

              Ответ: «Сказка о золотом петушке»

               11.»Кабы я была царица,
               Говорит ее сестрица,

               Ответ: Сказка «О царе Салтане»

    Задание 5. Узнайте сказку по признакам:

    • Шатер, звездочет, петушок, царица. «Сказка о золотом петушке»
    • Землянка, терем, рыбка, царица, корыто. «Сказка о рыбаке и рыбке»
    • Князь, белка, муха, остров, лебедь, комар. «Сказка о царе Салтане:»
    • Солнышко, свадьба, яблоко, прялка, месяц. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

    Задание 6. Кто отправил телеграмму?

    «Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?..» 
    (Мачеха-царица)

    «Дурачина ты, простофиля!
    Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….» 
    (Старуха)

    «Подари ты мне девицу,
    Шамаханскую царицу! …»
     (Мудрец)

    «Месяц, месяц, мой дружок,
    Позолоченный рожок!
    Ты встаешь во тьме глубокой,
    Круглолицый, светлоокий …» 
    (Королевич Елисей)

     «Да вот верёвкой хочу море морщить,
     Да вас, проклятье племя, корчить! …»
     (Балда)

             «Горе мне! Попались в сети
             Оба наши сокола!
             Горе! Смерть моя пришла…»
     (Царь Дадон)

    Задание 7. Какими словами заканчиваются сказки?

    «Сказка о попе и о работнике его Балде»? 

    А Балда приговаривал с укоризной:

    «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.

    «Сказка о рыбаке и рыбке»?

    На пороге сидит его старуха,

    А пред нею разбитое корыто.

    «Сказка о Золотом петушке»? 

    Сказка-ложь, да в ней намек!

    Добрым молодцам урок.

    «Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? 

    Я там был; мёд, пиво пил — и усы лишь обмочил.

    Обобщение:

    Учитель: Почему сказка ложь? (вымысел). Что за намек, за урок следует извлечь из сказки? (сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы).

    Учитель: давайте подведём итог нашего урока:

    • Что объединяет эти сказки? Докажите. (волшебные чудеса, превращения).
    • Чему учат эти сказки? (Доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий. Высмеивается зло, жадность, скупость, клевета, зависть, невежество).
    • В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло).

    VI. Заключительное слово учителя:

    Богатое, удивительное наследство – свои сказки, оставил нам А. С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.

    Вы хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце. Посчитайте количество жетонов и подведём итоги. Кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина. Оказывается, что их хорошо знают все!

    — А закончить наш урок я хочу стихами Алифиренко.

    Люблю я Пушкина творенья,
    И это вовсе не секрет.
    Его поэм, стихотворений
    Прекрасней не было и нет!
    С мальства его читаем сказки,
    В них жар души, природы краски.
    Добро цветёт в них, злоба чахнет.
    В них русский дух, в них Русью пахнет!
    За Пушкина Руси спасибо
    От имени всего народа!
    Ведь мы стихи его читаем
    Как он писал – без перевода.

    Спасибо за урок.

    На чтение 11 мин. Просмотров 3 Опубликовано

    «Сказка о золотом петушке» Пушкина была написана в 1834 году. Это последнее сказочное произведение писателя, в котором он обнажает многие человеческие пороки и напоминает, что за все свои поступки рано или поздно придется держать ответ.

    На нашем сайте рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Сказки о золотом петушке», а после – пройти тест для проверки знаний. Пересказ будет полезен как для читательского дневника, так и для подготовки к уроку литературы.

    Главные герои

    Царь Дадонпрестарелый правитель, в прошлом грозный воин, позабывший обо всем под влиянием Шамаханской царицы.

    Золотой петушокволшебный персонаж, который зорко следил за границам царства Дадона.

    Другие персонажи

    Звездочетстарый мудрец, подаривший Дадону Золотого петушка.

    Шамаханская царицабезжалостная красавица, за внимание которой поплатились сыновья Дадона, сам царь и звездочет.

    Краткое содержание

    «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» жил царь Дадон. В молодости он был грозным правителем, который постоянно воевал с соседями. Но с возрастом он захотел «покой себе устроить» и отдохнуть от постоянных войн.

    Чтобы обеспечить себе спокойную, мирную жизнь, царь Дадон обратился за помощью к мудрецу-звездочету. Тот подарил ему волшебного петушка, который зорко следил за царскими владениями и предупреждал в случае приближения опасности. В свою очередь царь Дадон пообещал звездочету исполнить любое его желание.

    Петушок Золотой гребешок всегда был начеку, и «соседи присмирели, воевать уже не смели». Так прошло несколько лет, но однажды петушок, повернувшись на восток, стал громко кукарекать, предупреждая об опасности. Царь отправил войско во главе со старшим сыном. Не получив никаких вестей, Дадон послал на выручку младшего сына с отважными воинами. Так и не дождавшись никаких известий от своих сыновей, царь сам возглавил «третью рать» и повел ее на восток.

    Каково же было его удивление и горе, когда он увидел мертвых своих сыновей, заколовших друг друга у входа в шелковый шатер. Царь горько заплакал, но он быстро позабыл о своей утрате, когда увидел, как из шатра вышла «девица, Шамаханская царица». Ослепленный красотой девушки, Дадон полностью ей покорился.

    Вскоре царь вернулся домой с войском и Шамаханской царицей. Увидев красавицу, звездочет обратился к Дадону и напомнил о его обещании выполнить любую просьбу: «Подари ж ты мне девицу, Шамаханскую царицу».

    Разгневанный царь ударил старика жезлом по лбу, и тот упал замертво. «Вся столица содрогнулась», а красавица лишь весело рассмеялась. В этот миг Золотой петушок спорхнул со спицы и так сильно клюнул царя в темя, что тот скончался на месте. И Золотой петушок, и Шамаханская царица исчезли, будто вовсе их и не бывало…

    Заключение

    В своей сказке Пушкин сделал акцент на том, как важно отвечать за свои поступки и сдерживать данные обещания. В противном случае расплата будет весьма суровой.

    После прочтения краткого пересказа «Сказки о золотом петушке» рекомендуем ознакомиться с полной версией сказки.

    Тест по сказке

    Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

    1. Вопрос 1 из 10

      Кто является автором произведения «Сказка о золотом петушке»?</h3>

      • <label>Николай Гоголь</label>
      • <label>Александр Пушкин</label>
      • <label>Петр Ершов</label>
      • <label>Юрий Лермонтов</label>

    (новая вкладка)Содержание

    Сказка о золотом петушке – один из редких примеров сатирических произведений для детей. Это произведение является одной из последних сказок Пушкина. В отличие от других сказочных произведений, здесь гораздо меньше волшебства и чудесных превращений. Это видно из даже из «Сказки о золотом петушке», кратко пересказанной. Центральное место в книге занимает изображение характеров главных героев – их слабостей и пороков. Действующие лица весьма своеобразны.

    Главные герои

    Центральное место в произведении занимает образ глупого, незадачливого и охочего до женских прелестей царя по имени Дадон. Однако в произведении есть и другие интересные типажи героев:

    • Придворный мудрец, который любит честность и уважает людей, держащих свое слово;
    • Знойная восточная красавица – Шамаханская царица;
    • Сыновья Дадона – отважные воины, готовые отдать жизнь за отца и родину;
    • Птица-талисман – петушок, сделанный из золота, который разговаривает и кукарекает, как живой.

    skazka_o_zolotom_petushke_kratkoe_soderzhanie_01.jpg

    Пушкин подробно описывает каждого персонажа, дает героям развернутую характеристику. Главный герой любит власть и деньги. Он очень жаден, имеет склонность к сребролюбию и накопительству, а также привык, чтобы его воля всегда беспрекословно исполнялась. Также поэт дает интересную характеристику мудреца: это человек с большим жизненным опытом, по всей вероятности, монах (так как Пушкин упоминает, что он был «скопцом»). Царица, из-за которой произошел главный конфликт в сказке – это гордая восточная красавица, которая знает цену своим чарам. Такие типажи могут встретиться и в современной жизни.

    Автор относится к своим героям без особой симпатии и изображает их в насмешливо-сатирическом стиле. В отличие от многих других пушкинских сказок, это произведение не было навеяно народными сказками старой Арины Родионовны. Автор придумал весь сюжет самостоятельно, от начала до конца.

    Очень краткий пересказ

    Даже в кратком содержании «Сказки о золотом петушке понятно, что главный герой произведения – ленивый и корыстолюбивый царь Дадон. Однако пересказ не содержит многих интересных подробностей. Краткий сюжет и сжатое содержание повествования представлены ниже:

    • У царя есть золотой петушок, который предсказывает опасность – набеги иноземцев;
    • Однажды петушок ошибается, и монарх посылает своих сыновей на восток, где они пропадают и куда затем оправляется сам Дадон;
    • Старый похотливый царь влюбляется без памяти в восточную красавицу – Шамаханскую царицу;
    • Не поделив предмет своей любви с придворным мудрецом, царь погибает. Гибель ему приносит его же любимый петух.

    Писатель старался сделать образ царя нелепым, даже гротескным, поэтому многие литературные критики относят эту историю к жанру политической сатиры.

    Более подробное содержание

    В этом примере сатирической сказки рассказывается о том, как владыка государства, польстившись на прелести заморской царицы, лишился и правления, и жизни. В этом плане сюжет произведения немного напоминает другую сказку Пушкина – «О рыбаке и рыбке».

    Царь Дадон, недовольный набегами иноземцев, обращается к мудрецу и получает флюгер в виде покрытого золотом петуха. Поворачиваясь в ту или иную сторону, птица предупреждает царя о том, с какой стороны должна прийти опасность.

    skazka_o_zolotom_petushke_kratkoe_soderzhanie_02.jpg

    Однажды петух подает ложную тревогу. И на восток с войском едут сыновья царя, где и пропадают. Отправившись искать детей, ушедших воевать, Дадон находит лишь их тела: сыновья вонзили мечи друг в друга. Дадон впадает в горе, но тут же забывает обо всем на свете, увидев Шамаханскую красавицу. Дадон доставляет ее к себе во дворец и вспоминает о том, что когда-то обещал придворному мудрецу исполнить любое его желание.

    Мудрец все еще помнит об этом обещании, попросив у царя в жены царицу. Дадон уничтожает мудреца и гибнет сам, клюнутый в лоб золотым петухом.

    Чему учит сказка

    В сказке можно увидеть очень много важных уроков:

    1. Всегда нужно держать свое слово;
    2. Глупость и жадность не доведут до добра;
    3. В любой ситуации нужно думать самостоятельно, а не надеяться на помощь чудесного «петушка»;
    4. Страсть к порокам может привести к гибели.

    Сказка не входит в обязательную программу для начальной и средней общеобразовательной школы, но ее часто читают на уроках внеклассного чтения или дома. В целом, история написана легким и понятным языком. Возможно, именно поэтому волшебный петушок на долгие годы стал любимым персонажем советских мультфильмов, детских спектаклей, диафильмов.

    Эта сказка будет интересна всем, кто неравнодушен к творчеству великого русского поэта и любит читать фантастические истории. Пример незадачливого и неблагодарного царя Дадона, любящего золото и женщин, покажет детям, к чему приводит слепое следование своим желаниям. Прочтение книги рекомендуется совместить с просмотром мультфильма или прослушиванием аудиокниги, тогда удивительный рассказ надолго отложится в памяти.

    Год написания: 1835    Жанр: сказка

    Главные герои: царь Дадон и шамаханская царица

    «Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкина знакомит читателя с царством, где правит царь Дадон. Он обращается к «мудрецу, звездочету и скопцу» с просьбой о помощи в защите границ царства. Оказавшись неблагодарным за оказанную мудрецом услугу – золотого петушка, предупреждающего об опасности, не сдержав своего обещания, царь лишается жизни.

    Смысл сказки о золотом петушке

    Не давай обещаний, которых не сможешь выполнить. Желая получить всё, ты рискуешь остаться ни с чем. Соблазнов много, но не один из них нельзя ставить выше своей семьи, Отчизны.

    Краткое содержание Пушкин Сказка о золотом петушке

    Сказка, в стихотворной форме, повествует о грозном Царе Дадоне, которого утомили войны с соседними государствами. Хитрый царь заключает сделку с мудрецом. Тот дает ему золотого петушка, который должен охранять границы его владений, оповещая о нападениях непрошеных гостей. В свою очередь, Царь, обещает исполнить любую волю мудреца.

    По возвращению домой он встречает на своем пути мудреца, который напоминает ему о данном царем обещании. Мудрец просит отдать ему Шамаханскую царицу. Царь отказывается, ударяет старика жезлом, отчего тот падает замертво. Золотой петушок, спорхнув со спицы и приземлившись на темя царя, клюет царя в темя и царь Дадон расплачивается жизнью за свой обман и неблагодарность.

    Оцените произведение: Голосов: 938

    Читать краткое содержание Сказка о золотом петушке. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

    Пушкин. Краткие содержания произведений

    Картинка или рисунок Сказка о золотом петушке

    Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

    • Краткое содержание Драгунский Красный шарик в синем небе

      Однажды к Дениске в дом прибежала девочка Алена. Она ворвалась как молния, громко кричала, как будто кого-то убили. А, как оказалось, всего-то – в магазине открывается что-то в виде ярмарки под названием весенний базар.

    • Краткое содержание Вольтер Кандид, или оптимизм

      Повесть Вольтера рассказывает от биографии главного героя, Кандида. Жизнь парня насыщена множеством различных бедствий и несчастий, которые настигают его в путешествии по миру.

    • Краткое содержание Жуковский Людмила

      Тоскующая Людмила ждёт своего возлюбленного, гадая, может, разлюбил он её и поэтому покинул, или вовсе погиб. Вдруг у горизонта она видит облака пыли, и до неё доносятся лошадиное ржание и топот копыт

    • Краткое содержание Бунин Сны Чанга

      Действие рассказа происходит в зимнее время года в Одессе. Шесть лет назад в такую же стужу на свет появился рыжий щенок, который получил кличку Чанг. Теперь его хозяин — старый капитан. Жизнь для животного видится не той, какой была несколько лет назад

    • Краткое содержание Носов Приключения Толи Клюквина

      Толя Клюквин ученик четвертого класса. Мальчик очень добрый и общительный, поэтому у него много друзей. Однажды после школы Толя решает сходить в гости к своему хорошему другу, чтобы вместе поиграть в шахматы.

    «Сказка о золотом петушке» краткое содержание сказки Пушкина для читательского дневника напомнит сюжет и героев.

    Краткое содержание сказки «Золотой петушок»

    Жил царь Дадон, стал он стар, и стали его соседи беспокоить. Звездочет подарил ему золотого петушка, тот сидел на спице и показывал, когда приближались враги. Но вот раз стал опять беспокоиться петушок, послал Дадон одного своего сына туда с отрядом, чуть позже второго.

    Когда сыновья не вернулись, поехал Дадон туда сам. Там встретил Шамаханскую царицу, которая окалдовала его. Дадон позвал её замуж. Приехали они в царство Дадона. Встретил их звездочет. А давно Дадон обещал выполнить любую просьбу звездочёта. Звездочет попросил в жёны царицу Шамаханскую.

    Желание обладать царицей оказалось сильнее царского слова. Как ни пытался откупиться царь от старика, тот был неумолим в своём желании, и Дадон в сердцах убивает его. А золотой петушок клюнул царя в темечко. Дадон умер — так петушок отомстил царю за обман и за смерть своего хозяина.

    «Сказка о золотом петушке» краткое содержание для читательского дневника

    Мудрец подарил царю Дадону петушка, который всегда начинал кричать в случае нападения врагов. Послал царь двух своих сыновей на битву. Но они не вернулись.

    Тогда царь сам поехал к месту битвы и увидел своих сыновей мертвыми. Там же он встретил шамаханскую царицу, влюбился в неё и привёз к себе во дворец.

    Используемые источники:

    • https://obrazovaka.ru/books/pushkin/skazka-o-zolotom-petushke
    • https://chitaemkratko.ru/kratkoe-soderzhanie/skazka-o-zolotom-petushke.html
    • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/pushkin/skazka-o-zolotom-petushke
    • https://kratkoe.com/kratkoe-soderzhanie-skazki-zolotoy-petushok/

  • Рисунок для читательского дневника серая шейка к сказке
  • Рисунок волшебного зеркала из сказки о мертвой царевне
  • Рисунок волшебного халата из сказки бабушкин халат
  • Рисунок героя из сказки о царе салтане для 3 класса и его характеристика
  • Рисунок гномов к сказке белоснежка и семь гномов