Рисунок сказки теремок для 1 класса

Тем временемв блогах... еще... комментарии еще... спасибо большое, татьяна владимировна, за интерес к игре и доброжелательный отзыв! благодарю вас, лидия
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Спасибо большое, Татьяна Владимировна, за интерес к игре и доброжелательный отзыв!

Благодарю Вас, Лидия Петровна, за высокую оценку работы! Мне приятно Ваше вниман…

Спасибо за внимание к игре и позитивный комментарий, Лидия Петровна! Рада была В…

Благодарю, Лидия Петровна, за отзыв о работе.

Надежда Георгиевна, спасибо за отзыв о работе!

Лидия Петровна, спасибо за отзыв о работе!

Категория ИЗО 1 класс содержит материалов: 274

Страницы: 1 2 3 13 14 »

Презентация по теме «Рисуем снегиря»

s35793484

Снегирь — символ зимы и морозов. В холодную пору снегири расправляют своё оперение и выглядят как красивые разноцветные шарики на белом снегу, создавая праздничное настроение и ощущение чего-то прекрасного.

№76016 |
24.11.2020 |
annakoval

| 2.4Mb

Презентация к уроку ИЗО в 1 классе «Основные и составные цвета»

s25962668

Ресурс выполнен в программе Microsoft PowerPoint 2010 с применением триггеров. Работа предназначена для изучения нового материала. Учащимся предлагается поэкспериментировать с основными цветами, получить составные цвета; выполнить дидактическую игру, созданную в программе Learning Apps.org.

№75078 |
24.07.2020 |
DAN64

| 17.9Mb

Дидактическая игра «Цвета радуги»

s09224260

Дидактическая игра создана в программе Learning Apps.org и предназначена для уроков изобразительного искусства в 1 классе. Учащимся требуется расположить цвета радуги по порядку слева направо, для этого следует захватить карточку мышкой и соединить её с нужной цифрой.

№74882 |
06.07.2020 |
DAN64

| 0.2Mb

Презентация к уроку ИЗО в 1 классе «Цвета радуги»

s64018480

Ресурс выполнен в программе Microsoft PowerPoint 2010 с помощью технологических приёмов «Инфографика», «Имитация рисования». Работа предназначена для изучения нового материала. Учащиеся узнают не только семь цветов радуги, но и как лучше и точнее запомнить их порядок расположения.

№74519 |
30.05.2020 |
DAN64

| 22.3Mb

Конспект занятия по рисованию на тему «Подводное царство»

word150

Педагог проводит вводную беседу на тему «Подводное царство». Выясняется, какие рыбы и мелкопитающие живут в морях и океанах, как они выглядят, что еще может быть в подводном царстве (затонувшие карабли, пиратские сокровища, глубокие ущелья, подводные течения).

№72327 |
15.12.2019 |
omarova64

| 17Kb

Календарно-тематическое планирование по предмету «ИЗО» ПНШ 1 класс

22177824

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 1 класса составлено на основе авторской программы Б.М.Неменского, Л.А.Неменской, Н.А.Горяевой, О.А.Колобовой, Т.А. Мухиной из сборника «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1 – 4 классы, автор учебника Неменская Л.А.

№72025 |
21.11.2019 |
Латышева

| 36Kb

Простое поэтапное рисование. Собака

63979159

Презентация содержит пошаговое рисование собаки для дошкольников и младших школьников. Ресурс состоит из 10 слайдов, выполнен с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2010.

№64722 |
27.07.2018 |
valyusha

| 0.2Mb

Простое поэтапное рисование. Слон

25749847

Презентация содержит пошаговое рисование слона для дошкольников и младших школьников. Ресурс состоит из 10 слайдов, выполнен с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2010.

№64721 |
26.07.2018 |
valyusha

| 0.2Mb

Простое поэтапное рисование. Тигр

ИЗО 1 класс
| урок нов. материал, факультатив
| презентация

88027806

Презентация содержит пошаговое рисование тигра для дошкольников и младших школьников. Ресурс состоит из 10 слайдов, выполнен с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2010.

№64720 |
26.07.2018 |
valyusha

| 0.2Mb

Простое поэтапное рисование. Поросёнок

48043764

Презентация содержит пошаговое рисование поросенка для дошкольников и младших школьников. Ресурс состоит из 10 слайдов, выполнен с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2010.

№64718 |
26.07.2018 |
valyusha

| 0.2Mb

Простое поэтапное рисование. Пингвин

05309081

Презентация содержит пошаговое рисование пингвина для дошкольников и младших школьников. Ресурс состоит из 10 слайдов, выполнен с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2010.

№64717 |
26.07.2018 |
valyusha

| 0.4Mb

Простое поэтапное рисование. Овечка

09373484

Презентация содержит пошаговое рисование овечки для дошкольников и младших школьников. Ресурс состоит из 10 слайдов, выполнен с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2010.

№64701 |
26.07.2018 |
valyusha

| 0.2Mb

Простое поэтапное рисование. Обезьяна

57072008

Презентация содержит пошаговое рисование обезьяны для дошкольников и младших школьников. Ресурс состоит из 10 слайдов, выполнен с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2010.

№64700 |
26.07.2018 |
valyusha

| 0.5Mb

Простое поэтапное рисование. Мышка

64831730

Презентация содержит пошаговое рисование мышки для дошкольников и младших школьников. Ресурс состоит из 10 слайдов, выполнен с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2010.

№64699 |
25.07.2018 |
valyusha

| 0.2Mb

Простое поэтапное рисование. Верблюд

58575401

Презентация содержит пошаговое рисование верблюда для дошкольников и младших школьников. Ресурс состоит из 10 слайдов, выполнен с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2010.

№64698 |
25.07.2018 |
valyusha

| 0.2Mb

Простое поэтапное рисование. Корова

87445337

Презентация содержит пошаговое рисование коровы для дошкольников и младших школьников. Ресурс состоит из 10 слайдов, выполнен с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2010.

№64696 |
25.07.2018 |
valyusha

| 0.3Mb


Рабочая программа по музыке и пению

Статус документа

         Адаптированная рабочая программа по музыке для 2-го класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом  авторской программы по музыке —  «Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.

         Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы — охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися   подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Адресат.

Программа по музыке во 2 классе для специального (коррекционного) образовательного учреждения предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушения интеллектуального развития.

Структура документа.

Рабочая программа включает:

— Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место в учебного предмета в базисном учебном плане , цели его изучения ,основные содержательные линии ; требования к уровню подготовки учащихся , оканчивающих 1-4 класс ,основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса ;

-тематическое планирование.

Цели и задачи обучения.

Цели:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Описание места учебного предмета.

В соответствии с базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 17 часов (из расчета 0,5 час в неделю.

Формы организации учебного процесса:

 —  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

 Виды организации учебной деятельности:

 — экскурсия, путешествие, выставка.

 Виды контроля:

 — входной, текущий, итоговый

 — фронтальный, комбинированный, устный

 Формы (приемы) контроля:

 — наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:

  • формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
  • начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
  • приобретение знаний и умении;

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения программы по учебному предмету «Музыка»

2 класс

Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

– уважительное отношение к культуре других народов;

–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;

Предметные результаты:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание учебного предмета «Музыка»

Основное содержанием курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности  музыкального искусства»,  «Музыкальные картины мира». В примерной программе предусматривается резерв 18 часов на 4 учебных года. Этот резерв дает возможность разработчикам авторских программ наполнять указанные содержательные линии по своему усмотрению. В I классе сокращение часов осуществляется за счет резерва учебного времени.

Музыка в жизни человека. 

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств, характера человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, обряды, скороговорки, загадки, игры, драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. 

Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор —  исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно – образного содержания произведений. Формы одночастные, двух — и трёхчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальные картины мира. 

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли, песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, вокальные). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи(CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские и мужские. Хоры: детский, мужской, женский, смешанный. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально – поэтические традиции: содержание. Образная сфера и музыкальный язык.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся

Содержательные линии

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

II класс (17 ч)

Россия — Родина моя (2 ч)

Музыкальный пейзаж. Образы родной природы к музыке русских композиторов. Песенность, как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Государственные символы России (флаг, герб, гимн). Гимн — главная песня нашей Родины. Художественные символы России (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).

Мелодия. Здравствуй. Родина моя! Моя Россия. Гимн России.

Примерный музыкальный материал

Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.

Гимн России А. Александров, слова С. Михалкова.

Патриотическая песня. М. Глинка, слова Д. Машистова; Здравствуй, Родина моя! Ю. Чичков, слова К. Ибряева; Моя Россия. Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.

Подбирать слова отражавшие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).

Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках.

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.

Исполнять Гимн России.

Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

День, полный событий (4ч)

Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальные инструменты: фортепиано — его выразительные возможности. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке. Колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие.

Музыкальные инструменты. Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

Примерный музыкальный материал

Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский; Детская музыка.

Пьесы. С. Прокофьев; Прогулка. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

Начинаем перепляс. Из вокального цикла «Пять песен для детей». С. Соснин, слова П. Синявского; Сонная песенка. Р. Паулс, слова И. Ласманиса; Спят усталые игрушки. А. Островский, слова 3. Петровой; Ай-я, жу-жу, латышская народная песня; Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять жизненную основу музыкальных произведений.

Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора.

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе).

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках.

«О России петь — что стремиться в храм» (3 ч)

Колокольное звоны России: набат, трезвон, благовест. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров: народные песнопения, кантата. Жанр молитвы, хорала. Праздники Русской православной церкви.

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли Русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством Христовым! Рождество Христово.

Примерный музыкальный материал

Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.

Песня об Александре Невском; Вставайте, люди русские из кантаты «Александр Невский». С. Прокофьев.

Народные песнопения  о Сергии Радонежском.

В церкви. П. Чайковский. Вечерняя песня. А. Тома, слова К. Ушинского. Добрый тебе вечер;

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.

Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (2ч)

Фольклор — народная мудрость, Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Традиции народногомузицирования. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы Песня-игра. песня-диалог, песня-хоровод. Народные песенки, заклички,  потешки.

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Выходили красны Девицы. Бояре, а мы к вам пришли. Музыка о народном стиле. Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны.

Примерный музыкальный материал

Светит месяц: Камаринская, плясовые наигрыши А. Шнитке.

Выходили красны девицы; Бояре, а мы к вам пришли, русские народные песни.

Ходит месяц над лугами. С. Прокофьев.

Камаринская. М. Чайковский.

Прибаутки. В. Комраков. слова народные; Реченька. А. Абрамов, слова Е. Карасева.

Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.

Разыгрывать народные игровые песни, песни- диалоги, песни-хороводы.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора.

Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

Создавать  музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных инструментах) на основе образное отечественного музыкального фольклора.

Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.

Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров.

В музыкальном театре (2 ч)

Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Детский музыкальный театр: опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра. Сцены из оперы «Руслан и Людмила».

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Театр оперы и балета. Волшебная палочка. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.

Примерный музыкальный материал

Волк и семеро козлят. Опера-сказка (фрагменты). М. Коваль; Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

Марш. Из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; Марш Из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.

Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лип опер и балетов.

Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Выявлять особенности развитии образов.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

В концертном зале (1 ч)

Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра.

Партитура.

Музыкальная живопись. «Картинки с выставки» М. Мусоргского.

Симфоническая сказка «Петя и Волк».

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Звучит нестареющий Моцарт! Симфония № 40. Увертюра.

Примерный музыкальный материал

Петя и волк. Симфоническая сказка. С. Прокофьев.

Картинки с выставки. Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др.

Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью.

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (3ч)

Композитор — исполнитель — слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты (орган). Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И.-С. Баха. М. Глинки. В.-А. Моцарта, Г. Свиридова. Д. Кабалевского. Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия — рисунок, лад — цвет).

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты. И всё это — Бах! Всё в движении. Тройка. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. Природа и музыка. Весна. Осень. Печаль моя светла. Первый. Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Примерный музыкальный материал

Волынка; Менуэт. Из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; Менуэт. Из Сюиты № 2; За рекою старый дом, русский текст Д. Тонского; Токката ре минор для органа; Хорал;  Ария. Из Сюиты № 2. И.-С. Бах.

Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника; Песня жаворонка. П. Чайковский концерт для фортепиано с оркестром № 1. Часть 1-я (фрагменты). II. Чайковский.

Тройка; весна; Осень. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина

. Е. Птичкин.слова М. Пляцковского;

Понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкальнопоэтического творчества.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям.

Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества.

                          Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса.

Библиотечный фонд

1.Федеральный  государственный  образовательный  стандарт второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)

2.Примерная программа по музыке. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2011. 3.Программа для общеобразовательных учреждений  «Музыка. 1-4 классы» авт.Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина–М.: Просвещение, 2011.

4.Уроки музыки 1-4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений  авт.-сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2010.

5.Уроки музыки. 1-4 классы. Поурочные разработки, авт.: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М. :Просвещение, 2013 г.

6.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. в 3ч.Ч.2, под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой.-М.:Просвещение,2011

7.Музыка: 2 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013.

8.Рабочая тетрадь для 2 класс,  авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013.

9.Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 2 кл.  авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

10.Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 2 класс. (СD) авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

11.Книги о музыке и музыкантах.

12.Научно-популярная литература по искусству.

Печатные пособия

1.Портреты композиторов.

2.Таблицы признаков характера звучания

3.Таблица длительностей

4.Таблица средств музыкальной выразительности

5.Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.

Экранно-звуковые пособия

1.Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

2.Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

3.Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.

4.Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.

5.Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.

6.Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.

7.Нотный и поэтический текст песен.

8.Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.

9.Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

Технические средства обучения

1.Компьютер

2.Экран

3.Мультимедиа проектор

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

1.Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий».

2.Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».

3.Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».

4.Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.».

5.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».

6.Единая коллекция — http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

7.Российский общеобразовательный портал — http://music.edu.ru/.

8.Детские электронные книги и презентации — http://viki.rdf.ru/.

9.CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс».

Календарно-тематическое планированиепо музыке и пению 2класс

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Основные термины и понятия

Музыкальные произведения

планируемая

фактическая

Россия – Родина моя (2ч)

1

Музыкальные образы родного края

Жанры музыки (песня, танец, марш); выразительность и изобразительность, слушание, вокализация темы, интонационно —  образный анализ

Исполнение песен о Родине. Здравствуй, Родина моя!” муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

Р.н.п. “Калинка”.

“Гимн России”, муз. Б. Александрова, сл. С. Михалкова.

2

Песенность как отличительная черта русской музыки

Понятия «мелодия-аккомпанемент», «запев-припев»

Определение динамики  как средства развития музыки. Знакомство с символами России –  Флаг, Герб, Гимн.

День, полный событий (4 ч)

3

Мир ребенка в музыкальных образах

Знакомство с терминами «форте» и «пиано». Тембровые характеристики «фортепиано».

“Марш деревянных солдатиков” Чайковского и “Марш” Прокофьева. “Полька”  из “Детского альбома” Чайковского.“Тарантелла” С.Прокофьева.

4

Природа и музыка

Знакомство с нотной грамотой

Определение регистра

Средства музыкальной выразительности — интонация, мелодия, ритм, динамика, темп, регистр.

“Дождик, дождик”, “Заинька, зайка!”, “Жук, жук, где твой дом?” Пьесы из “Детской музыки” С. Прокофьева: “Утро” и “Вечер”. “Вечерняя песня А. Тома (ст. К. Ушинского)

5

Танцы, танцы, танцы. Эти разные марши

Песенность, танцевальность, маршевость.Характерные особенности маршевости: интонация шага, ритм марша.

Песенность, танцевальность, маршевость.“Марш деревянных солдатиков” Чайковского , Чайковского “Шествие кузнечиков”

6

Расскажи сказку

Понятие музыкальной фразы Характерные интонации колыбельных песен.

Л.н.п.“Ай-я, жу-жу, медвежонок”. “Сонная песенка” Р. Паулса, “Спят усталые игрушки” А. Островского, “Колыбельная медведицы”, “Сказочка” С. Прокофьева. “Мама” П. Чайковского.

О России петь -что стремиться в храм (3 ч)

7

Колокольные звоны России

Тембры колоколов. Названия колокольных звонов.

Знакомство с понятием музыкального пейзажа

“Праздничный трезвон” в исполнении звонарей Богоявленского Патриаршего собора Троице-Сергиевой Лавры. “Вечерняя музыка” В. Гаврилина. Р.н.п. “Вечерний звон”. “.

8

Святые земли русской.

Сергий Радонежский

Определение народных песнопений

Рассказ о жизни Сергия Радонежского.

Картины М. Нестерова “Видение отроку Варфоломею” и “Юность Сергия Радонежского”. “Народные песнопения о Сергии Радонежском”.

“Народные песнопения о Сергии Радонежском”. Пьесы из “Детского альбома” П. Чайковского – “Утренняя молитва” и “В церкви”

9

Жанр молитвы. Рождественские праздники

Интонационно — образный анализ пьес Чайковского. Определение плана развития динамики в этой пьесе: тихо – усиливая – громко – затихая – тихо.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (2 ч)

10

Оркестр русских народных инструментов

Тембры русских музыкальных инструментов.

“Во поле береза стояла”, “Дон-дон”, “Андрей-воробей, не гоняй голубей”, “Солнышко, солнышко”, “Дождик”, “Заинька””, “Жук”, “Скок, поскок”, “Светит месяц”, “Камаринская”. Игра “Разыграй песню”: игровые русские народные песни — “Выходили красны девицы”, “Бояре, а мы к вам пришли”

11

Фольклорнародная мудрость

Фольклор

В музыкальном театре (2 ч)

12

Детский музыкальный театр. Балет на сказочный сюжет

Определения оперы, хора, солистов. Определение балета, балерина, танцор.

Опера М. Коваля “Волк и семеро козлят”. Играем в музыкальный театр. Инсценировка — импровизация русской народной сказки “Теремок”. Разучивание песни “Семеро козлят”.

Фрагмент из балета “Золушка” С. Прокофьева.

13

Песенность, танцевальность, маршевость в музыке опер и балетов

Симфонический оркестр, дирижер

Пластический этюд.

“Вальс снежных хлопьев” из балета “Щелкунчик” П. Чайковского. “Колыбельная Волховы” из оперы “Садко” Н. Римского-Корсакова. “Марш” из балета “Щелкунчик” П. Чайковского, “Марш Черномора” из оперы “Руслан и Людмила” М. Глинки.  Г. Гладков “Песня-спор Игра “Играем в дирижера”.

В концертном зале (1 ч.)

14

Жанр симфонической сказки Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”

Сравнение по принципу “сходства и различия” музыкальных образов и средств выразительности.

Пьесы из фортепианной сюиты М. Мусоргского “Картинки с выставки”. “Избушка на курьих ножках” (“Баба Яга”). “Богатырские ворота”. “Балет невылупившихся птенцов” и “Лиможский рынок”.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (3 ч.)

15

Интонация. Песня, танец и марш в музыке Кабалевского

Средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, лад, темп, динамика, регистр, тембр.Ладовые сопоставления мажора -минора.

Марш “Кавалерийская”. Танец “Клоуны”. Песня “Карусель” (слова И. Рахилло). Песня Д. Кабалевского “Наш край” (сл. А. Пришельца).

16

Жанр инструментального концерта

Песня Д. Кабалевского “Наш край”, сл. А. Пришельца. П.Чайковский “Концерт” для фортепиано с оркестром. “Играем в композитора”.

17

Мир музыки Прокофьева и Чайковского

Определение стиля композитора.

Мир детских игр и увлечений (“Игра в пятнашки” – “Игра  в лошадки”, “Марш”, “Прогулка” – “Марш деревянных солдатиков”). Народные мотивы (“Камаринская” – “Мужик на гармонике играет”). Сказка в музыке (“Сказочка” – “Нянина сказка”).

               

Рисунок сказки теремок для 1 класса

Стюша Тайм, блогер:  
А мы продолжаем нашу рубрику «Таланты Беларуси». И сегодня мы познакомимся с Владимиром – художником и преподавателем курсов живописи и рисунка.  

Рисунок сказки теремок для 1 класса

Владимир Сайко, художник:  
Рад видеть в гостях. Мы сегодня не только пообщаемся, но еще и порисуем.  

Стюша Тайм:  
С удовольствием. Я готова, Владимир готов меня учить, и мы будем сегодня рисовать вот такие красивые лимоны.  

Владимир Сайко:  
Здесь, вообще, в принципе, не требуется никакой опыт, абсолютно. Просто творческое желание отдохнуть. Главное, чтобы не получилась картошка, а получились лимоны.  

Рисунок сказки теремок для 1 класса

Стюша Тайм:  
А у вас есть образование?  

Владимир Сайко:  
Я закончил колледж Ахремчика, учился в Суриковском институте в Москве, потом я перевелся в нашу Академию искусств и благополучно ее закончил. Ну, а сейчас я еще в магистратуре, чтобы стать магистром искусствоведения.  

Стюша Тайм:  
Это по наследству передается. Есть ли вообще у вас в семье художники?  

Владимир Сайко:  
Быть художником – это иметь особенный взгляд на мир. Если этим долго заниматься и долго на это учиться, то это становится не только профессией, а и мировоззрением. Художники – это не только бесконечно унылые ребятки с шарфиками и беретами. Да, это еще и очень счастливые, занимающиеся своим делом любимым люди. Как любитель – от слова любить.  

Рисунок сказки теремок для 1 класса

Стюша Тайм:  
Ваши ученики разных возрастов, я так понимаю?  

Владимир Сайко: 
Да, у меня были ученики, которым по 5 лет. Были и остаются, которым по 60. То есть возраст не имеет никакого значения. Если ты хочешь, ты сможешь.  

Стюша Тайм:  
Я могу держать, мне нравится.  

Владимир Сайко:  
Сразу мы закрываем все зеленое. Нам нужно его закрыть без цветов, без всех этих особенностей просто темно-зеленым. Вместе взятая вот эта вся зона, где мы намечали края зеленым, вот все вот это вот внутри просто закрыть зеленым нужно. Из истории красок.  

Рисунок сказки теремок для 1 класса

Стюша Тайм:  
Расскажите для начинающих, какие лучше выбирать?  

Владимир Сайко:  
Вообще, интересная история. Вот вы сейчас работаете той краской, которая появилась совсем недавно, ну это лет 70, чуть больше, может, 100. Что такое акриловая краска? Это своего рода такая смесь масла знаменитого с акварелью.  

Стюша Тайм:  
Владимир, я знаю, что у вас проходят выставки ваших картин в разных городах Беларуси. Расскажите об этом.  

Владимир Сайко:  
У художника есть всегда праздник – выставка. Там художник сделал все, что мог. Все висит.  

Рисунок сказки теремок для 1 класса

Стюша Тайм:  
Часто у вас проходят выставки? Ваших картин?  

Владимир Сайко:  
По десятку в год. Да. У меня даже был такой, двигается, прям такой вот арт-проект.  

Стюша Тайм:  
Дорогие телезрители, я уже почти дорисовала свою первую картину. Вот такая красота у меня получилась.  

Владимир Сайко:  
И сама, между прочим.  

Рисунок сказки теремок для 1 класса

Стюша Тайм:  
Под чутким руководством нашего художника Владимира. Спасибо вам огромное. Мне очень понравилось. Как вы и говорили – не просто нарисовала, не просто создала, но и отдохнула. Отдохнула, зарядилась энергией. Пару слов телезрителям, которые будут нас смотреть.  

Владимир Сайко:  
Дорогие друзья, дорогие белорусы, соотечественники, поверили в сказку, которая обязательно, обязательно, если в нее верить, переходит в настоящее, в реальность. Чтобы ваша жизнь была счастливой, в гармонии и обязательно в любви. Всего вам хорошего.  



«Кружевницы восхитились». Рассказываем, как мастерица из Беларуси впечатлила своими работами международных специалистов



Рисунок сказки теремок для 1 класса

Стюша Тайм, блогер:  
А мы продолжаем нашу рубрику «Таланты Беларуси», и сегодня у нас в гостях мастер ирландского кружева Ольга Старостина. Что такое ирландское кружево?  

Рисунок сказки теремок для 1 класса

Ольга Старостина, мастер ирландского кружева:  
Я принесла вам специально летнюю туничку, чтобы вы посмотрели. То есть отдельно вяжутся мотивы. Ниточка толще, чем сетка, а потом все соединяется сеточкой.  

Стюша Тайм:  
И получается такая красота.  

Рисунок сказки теремок для 1 класса

Ольга Старостина:  
И получается вот такая красота.  

Стюша Тайм:  
Как давно вы этим занимаетесь?  

Рисунок сказки теремок для 1 класса

Ольга Старостина:  
Вязать крючком меня бабушки научили давным-давно, еще с детства, а потом, когда появился дома интернет, увидела антикварное кружево, увидела работы других мастеров, решила сама попробовать.  

Стюша Тайм:  
Я вижу, вы еще принесли журналы.  

Ольга Старостина:  
Расскажу, что это такое. Я член международной европейской организации OIDFA. И в 2018 году я была у них на ассамблее. Когда я привезла работы в Европу и показала, на ассамблее были из 45 стран около 400 человек. Конечно, кружевницы восхитились и попросили, чтобы я свой опыт как-то оформила, потому что многие тоже хотели попробовать поучиться этому виду творчества.  

Рисунок сказки теремок для 1 класса

Стюша Тайм:  
Как проходят ваши мастер-классы?  

Ольга Старостина:  
У меня есть онлайн-курсы, видеоуроки, печатный материал. Было бы желание – научиться не проблема, конечно.  

Рисунок сказки теремок для 1 класса

Стюша Тайм:  
Давайте теперь поговорим немного о ваших международных проектах. Я знаю самый известный – это «Свяжем мир красотой». Пару слов про этот проект. 

Ольга Старостина:  
Проект «Свяжем мир красотой» стартовал в 2019 году и заключался в том, что люди в разных странах вяжут один элемент, клевер. Но схем клевера достаточно много. Я расписала каждому человеку, что именно вы будете вязать в этой ниточке, этим номером крючка, в этом цвете. И люди так связали из 11 стран и прислали мне почтой. А потом я это собрала. Первую часть этого проекта собрала в виде елочной игрушки и в январе 2020 года успела до пандемии завезти в Ирландию и подарить в музей ирландского кружева в город Дублин. А вторая часть из оставшихся мотивов – я создала платье, связала элементы все сеточкой. И сегодня это экспонат несвижского музея-заповедника. До конца января можно будет это платье там всем желающим увидеть. Многие меня спрашивали: вы платья создаете в пол, это носибельные вещи? Да, носибельные.  

Рисунок сказки теремок для 1 класса

Стюша Тайм:  
Сейчас мы, кстати, проверим, насколько прочные вещи из ирландского кружева. Я вижу, вы принесли сегодня еще перчатку.  

Ольга Старостина:  
Да, две. Попробуйте надеть.  

Стюша Тайм:  
Придумываете сами?  

Ольга Старостина:  
Идеи у меня возникают много и часто, не хватает времени только, чтобы все воплотить. Подсматриваю в антикварных коллекциях, музейные экспонаты.  

Стюша Тайм:  
Пару слов белорусам, которые будут нас смотреть в преддверии Рождества, Нового года.  

Рисунок сказки теремок для 1 класса

Ольга Старостина:  
Я бы хотела пожелать всем белорусам, чтобы подумали, какое хобби или какое увлечение в новом году вы будете осваивать. И не бойтесь начинать что-то новое, потому что неизвестно, к чему все приведет. Но то, что приведет к хорошему и будет развитие у вас, это однозначно. Поэтому здоровья, терпения, усидчивости, и пускай в вашей жизни все удается и получается.  

Стюша Тайм:  
А я бы еще хотела пожелать, чтобы работа приносила вам только удовольствие, чтобы работа становилась вашим хобби – так, как у нашей замечательной Ольги.  

  • Главная
  • Общество

Андрей ГРАБОВСКИЙ

10 декабря 2021 15:36
0

Удивляйся, развивайся и отправляйся в сказку: 8 книг для малышей на День Святого Николая

Фото: Паламарчук Павел / УНИАН

«Зимові казки»

«Зимові казки». Фото: knigolove.ua

Дон Кейси

#книголав

Цена: 320 грн.

Также в Украине продается и оригинальное издание на английском Winter Tales – 832 грн. И на русском «Зимние сказки со всего света» — 530 грн.

Для детей от 5-6 лет.

Сказки — это всегда сказки, всегда это магия, чудеса и много завуалированной мудрости, которую детки впитывают подсознательно. В этом сборнике – 18 историй со всего мира: от Северной Америки до Сибири, Шотландии, Франции, Норвегии. С какими-то ребята уже могут быть знакомы – «12 месяцев» или «Снежная королева». А какие-то будут читать впервые: «Король Белый Медведь», «Подарок кролика» или «Ольшанка-красногрудка».

Бонусом – красивые иллюстрации.

«Експедиція за дивовижними тваринами»

«Експедиція за дивовижними тваринами». Фото: chasmaistriv.com.ua

Елена Шкаврон, Наталия Шейн

«Час майстрів», 2021

Цена: 410 грн.

Чрезвычайно яркая, красивая, с богатыми и детальными иллюстрациями книга – это не энциклопедия, это действительно экспедиция по изучению незнакомых животных. К слову, даже не все родители о них слышали. Что вы знаете, к примеру, о мимическом индонезийском осьминоге? Или о тахаке? А кто такая морфо пелеида? Или полосатый тенрек?

Здесь представлено 30 животных – как они живут, как они взаимодействуют с окружающим миром. Авторы предлагают ребенку прожить один день с неведомой зверюшкой, понять ее характер, почувствовать ее внутреннее состояние. Как утверждают создатели книги, если понять характер животного, то можно понять себя и руководить собственной жизнью.

А еще в книге предлагают пройти экологический квест – «По страницам «Черной книги» —  о тех животных, которые исчезают. Таким образом дети поймут, как на окружающую среду влияет деятельность человека и как можно помочь вымирающим видам.

Ну и отдельным бонусом – юный читатель сможет получить начальные знания из географии (здесь описаны 45 выдающихся мест нашей планеты), ориентироваться по картам (в книге их приведено 9 + наклейки).

«І місяць мені розповів»

«І місяць мені розповів». Фото: vydavnytstvo.com

Сэм Гвилим, Юлия Гвилим

«Видавництво», 2021

Цена: 180 грн, по предзаказу 140 грн, в продаже обещают с 18 декабря

Для детей 3-5 лет.

Как трудно уложить ребенка спать, знает большинство родителей. Столкнулись с этой проблемой и австралийцы Сэм и Юлия Гвилим, у которых подрастает сын. Каждый раз, когда его пытаются уложить в постель вечером, он начинает прыгать в кровати. И чтобы убаюкать непоседу, родители рассказывают о том, что все его знакомые в этот момент спят.

А на помощь родителям из других стран придет Месяц. Именно он будет рассказывать малышам о том, как живут их сверстники по всему миру и как они ложатся спать.

Помимо того, что книжка наконец-то поможет папе и маме уложить их чадо, еще расскажет малышу о равенстве всех людей. Практически с рождения ребенок видит разницу во внешности, включая цвет кожи, а с 4 лет уже может понимать, какой он нации и что нации бывают разными. Поэтому такой возраст — отличное время в доступной форме рассказывать детям о толерантности, об уважении к людям, о ценности каждой жизни, научить дружить на примере маленьких героев книги.  И тогда, возможно, мир будущего будет неравнодушным и заботливым и по отношению к нам. Текста в книге очень мало, зато очень необычное оформление, благодаря которому и родители могут сочинять истории, и сами дети.

К слову об оформлении. Иллюстрации рисовала Юлия Гвилим и одержала за них победу на международном конкурсе молодых иллюстраторов.

«Різдвяна свинка»

«Різдвяна свинка». Фото: ababahalamaha.com.ua

Джоан Роулинг

«А-ба-ба-га-ла-ма-га», 2021

Цена: 300 грн, выход намечен на 10 декабря

Есть вариант на русском, «Рождественский поросенок», издательство «Азбука». В Украине продается за 290-320 грн).

Для старших дошкольников и младших школьников. И вообще – для всей семьи.

Современные молодые родители выросли на книгах Джоан Роулинг о Гарри Поттере. И вот теперь писательница позаботилась и о их детях, создав милую и трогательную историю о семилетнем Джеке и его любимой игрушке.

Когда-то давно родители подарили Джеку плюшевого поросенка, и мальчик очень к нему привязался, делясь с ним мыслями и переживаниями. Но родители развелись, а новая дочка папы взяла и… выбросила свинюшку. Девочка тоже страдала от разлуки своих родителей и не могла справиться с эмоциями.

Видя страдания Джека, ему подарили новую Рождественскую Свинку. И о чудо – в канун праздника она оживает и предлагает мальчику вместе отправиться в волшебную Страну Потерянных, где живут потерянные вещи.  С помощью Коробки для завтраков, Компаса и других потерявшихся вещей Свинка и Джек будут спасать любимого поросенка от безжалостного пожирателя игрушек.

А для тех родителей, которые ищут в книгах не только приключения, но и пользу, упомянем, что в Стране Потерянных живут не только вещи, но и такие чувства, как любовь, амбиции и надежды, что делает историю куда более глубокой.

«Мифические существа из сказок и легенд всего мира»

«Мифические существа из сказок и легенд всего мира». Фото: mann-ivanov-ferber.ru

Эмили Хокинс, Викто Нгаи

МИФ, 2021

Цена: в Украине предлагают за 1605 грн

Для детей от 4-5 лет, 6-8 лет.

Профессор Мортимер, специалист по легендам и мифам, вместе с дочкой Милли отправляются в кругосветное путешествие и приглашают с собой читателей. Куда они только не попадают и кого только не увидят: лохнесское чудовище, химеры самого известного парижского собора Нотр-Дам, драконы на Великой Китайской стене, пегасы, единороги, русалки и проч.

На обложке книге стоит авторство Байрон Мортимер – под этим псевдонимом скрывается британская писательница и редактор детских книг Эмили Хокинс, чьи книги с интересом читают по всему миру. А богатые и насыщенные иллюстрации авторства Викто Граи, художницы из Лос-Анджелеса, выполнены в стиле магического реализма.

Цена, конечно, выглядит пугающей, но за эти деньги издатели обещают не только богато оформленный путеводитель по миру фантастических существ (более 30 созданий), а еще и волшебный фонарик в комплекте. Если потушить свет и включить фонарик, то, по замыслу издателей, начнут оживать те мистические создания, о который только что прочитали.

«Завдання для Бабайка, або Різдвяна плутанина»

«Завдання для Бабайка, або Різдвяна плутанина». Фото: vivat-book.com.ua

Любовь Загоровская

Vivat, 2021

Для детей 6 — 8 лет, 9 – 12 лет.

19 декабря мальчик Джо из Колорадо-Спрингс неожиданно находит под подушкой пакетик с мандаринами, конфетами и машинкой на дистанционном управлении. Джо очень обрадовался, хоть и удивился – с чего вдруг рождественский подарок так рано? А еще больше удивилась его мама, которая ничего под подушку сына не клала.

И такая история случилась не только с Джо. Всем детям в Колорадо-Спрингс было не до учебы – все хвастались и рассказывали о неожиданных подарках под подушкой.

А в это время в Украине страшно расстроенный Сережа встречает таких же расстроенных приятелей Валентина и Виталика. Оказалось, никому из них Святой Николай ничего не положил под подушку. И ладно бы они были хулиганами, но послушным отличницам из их класса тоже ничего не досталось. Зато 25 декабря они получили подарки, но весьма странным способом – в развешанных по дому рукавицах. Естественно, мамы страшно ругались за такой беспорядок.

Сережа и приятели начинают догадываться, что кто-то напутал с подарками Санта-Клауса и Святого Николая. И обязательно надо выяснить, чьи это проделки. Мальчики связываются с ровесниками из Колорадо-Спрингс, чтобы вместе разобраться в этой путанице.

И о полезном: также с помощью этой веселой и красочной (благодаря рисункам Елены Потемкиной) истории можно узнать, зачем учить иностранный язык и как дружба поможет преодолеть любые трудности.
Бонусом идет детальный рисунок Бабайки и того, из чего он состоит (из рогатки, например).

«Следователь Карасик. 12 загадок для детей и родителей»

«Следователь Карасик. 12 загадок для детей и родителей». Фото: pgbooks.ru

Екатерина Кронгауз

«Розовый жираф», 2021

Цена: в Украине около 485 грн

Детям от 5 до 8 лет.

Следователь Карасик – это на самом деле маленькая девочка, но очень умная и догадливая. Чего стоит только история, когда они с мамой опаздывали в детский сад, а колеса от их машины кто-то украл. И Карасик сразу же сказала, что виновата в этом дворничиха! А вместе с историей – иллюстрация, которая и поможет читателям понять, как же девочка догадалась о настоящем преступнике.

И таких 12 историй, которые послужат отличными упражнениями на сообразительность. А еще это смешные и добрые истории не только о Карасике и ее маме, но и папе, бабушке, друге Йози, воспитательнице.

Из полезного: ребенок научится быть внимательнее к деталям, будет развивать логику и с интересом изучать мир вокруг.

«Незвичайна дружба у світі рослин і тварин»

«Незвичайна дружба у світі рослин і тварин». Фото: starylev.com.ua

Эмилия Дзюбак

«Видавництво Старого Лева», 2021

Цена: 250 грн

Для детей от 3 лет.

Как-то толстый кот Гомер с ужасом обнаружил, что его не любят и не ценят (как ему казалось). Он обиделся, гордо развернулся и ушел на поиски друга, того, кто будет действительно о нем заботиться.

В своих путешествиях он столкнулся с множеством животных – от муравьев до слоновой черепахи, от акул до зябликов и проч. С помощью каждого из новых знакомых он будет все больше и больше узнавать, что такое на самом деле дружба в животном мире. Верность? Бескорыстие? Забота?  Другими словами, это своеобразный учебник о взаимоотношениях в мире животных для самых маленьких. Автор сортирует рассказ по видам дружбы: опека, сотрудничество, дружба по нужде – и даже рассказ о «влюбленных друзьях», у которых рождаются забавные гибриды, как, к примеру, у гризли и полярного медведя. Плюс небольшие справки о каждом из животных.

Эта книга относится к так называемым виммельбухам — книжкам для смотрения – благодаря множеству деталей каждую страницу можно изучать часами.

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

Авторские развивающие логические игры от автора Попадейкиной Л. А. для детей 5,6,7 лет «В мире сказок». Игры пригодятся педагогам подготовительных и старших групп для улучшения логического мышления детей.

Задачи:

  • прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам;
  • развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход занятия «Развивающие логические игры»

Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество.
А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.

Игра «Отгадай сказку»

(нужно отгадать название сказки)

— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)

— Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)

— Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

— Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)

— Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)

— Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.

Игра «Покажи сказку»

( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

Например:

  • для сказки «Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
  • для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
  • для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры театра. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра «Одень сказочного героя»

( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)

Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)

Например:

  • дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары;
  • баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина;
  • волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц;
  • лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.

Игра — развлечение для старших дошкольников «В мире сказок» (по сюжетам русских народных сказок)

Игра «Какие они?»

  1. Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
  2. Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
  3. Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
  4. Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
  5. Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
  6. Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)

Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.

Игра «Отгадай сказку»

  1. Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка).
  2. Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка).
  3. Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка).
  4. Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
  5. Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок).
  6. Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк).
  7. Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой).

Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки».

Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.

Автор: Попадейкина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия.

Дата изменения: 17.02.2021
Дата публикации: 19.06.2014

  • Рисунок сочиняем свою сказку
  • Рисунок сказка о царе салтане 4 класс музыка
  • Рисунок по сказкам пушкина 3 класс сказка о царе салтане
  • Рисунок плюс и минус сказка
  • Рисунок отрывок из сказки спящая царевна