Рисунок сказка о царе салтане 4 класс музыка

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 2 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 122-124. укм школа россиираздел русские писатели. проверим

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 122-124. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Русские писатели». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Назови произведения, которые тебе запомнились. Кто их автор?

Мне больше всего запомнились сказка Пушкина «О рыбаке и рыбке» и рассказ Толстого «Котёнок».

2. Ты уже познакомился с народными сказками. Теперь ты узнал, что сказку может придумать писатель, поэт. Мы говорим, что это литературная сказка.

Сказки бывают народными и литературными. Народные придумывает народ, литературные сочиняет автор.

3. Встречалось ли тебе слово иллюстратор? Это художник, который делает рисунки — иллюстрации к литературным произведениям. Например, к сказке о «Рыбаке и рыбке» рисунки делал художник Перцов.

А наиболее известным иллюстратором сказок Пушкина является Иван Билибин.

4. С какими произведениям Пушкина, Крылова, Толстого ты был знаком раньше? Расскажи одно из них.

Я читала сказки Пушкина: «О царе Салтане», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О попе и работнике его Балде».

Я читала басни Крылова: «Волк и ягнёнок», «Слон и Моська», «Мартышка и очки».

Я читала рассказы и сказки Льва Толстого: «Два брата», «Два товарища», «Лев и собачка».

Пример пересказа сказок Пушкина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Какие образные выражения из прочитанных рассказов ты запомнил и можешь объяснить их смысл?

«Сказка о рыбаке и рыбке»: не садися не в свои сани. Это значит занимайся своим делом, не лезь в чужое.

«Лебедь, рак и щука»: из кожи лезут вон. Это значит стараются изо всех сил.

«Стрекоза и муравей»: голову вскружило. Это значит потерять рассудок, делать глупости.

«Филипок»: в горле пересохло. Это значит, что мальчик не мог сказать ни слова.

«Котёнок»: что было духу. Это значит изо всех сил, очень быстро.

6. Прочитай ещё один отрывок из романа «Евгений Онегин» Пушкина. Сравни это стихотворение со стихотворением на странице 89. Подумай, какая тема их объединяет. Одинаковы ли в них зимние картины? Чем они различаются? Где наблюдал зиму поэт: в городе, в деревне?

Тема этих стихотворений — зима и мороз.

Но картины в этих стихотворениях разные. В первом описана деревня, день, радость мальчика и крестьянина. Во втором описан город и ночь, все люди спят и только собака лает.

7. Можешь ли ты сказать, в чём необычность «Сказки о золотой рыбке»?

Её необычность в том, что она написана в стихах. И у неё грустный конец, нет счастливого финала.

8. Случалось ли тебе остаться у разбитого корыта? Придумай свой рассказ на эту тему.

Пример рассказа на тему «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса

Однажды мы с Игорем гостили в деревне у бабушки.

Как-то мы отправились в лес за грибами. Ходили мы долго, почти полдня, и набрали по полной корзинке грибов. Радостные мы возвращались домой.

Нам нужно было перейти по мосткам небольшую, но быструю речку. Я пошла осторожно, а Игорь побежал. Он поскользнулся и упал в воду. Корзина опрокинулась и грибы уплыли по течению. Только один боровик Игорь успел схватить.

Он остался у разбитого корыта, но я поделилась с ним своими грибами.

9. Определи основные мысли прочитанных басен Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?

Основная мысль басни «Лебедь, рак и щука»: Действовать нужно сообща, помогать, а не мешать друг другу.

Основная мысль басни «Стрекоза и муравей»: Нужно всегда думать о будущем и готовиться к нему заранее.

Образные слова: Злой тоской удручена, Воз и ныне там.

Эти выражения называют крылатыми, потому что они ушли в народ, стали часто употребляться в речи.

10. Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:

Один за всех и все за одного. Миша объяснил друзьям тему по русскому языку, а они помогли ему научиться играть в теннис. («Лебедь, рак и щука»)

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт. Маша боялась спать в темноте, но стремилась побороть свой страх и специально попросила маму гасить ей на ночь свет. («Котёнок»)

Грамоте учиться, всегда пригодиться. Коля пошёл в магазин, но не смог прочитать название товара и ничего не купил. А Игорь знал грамоту и купил нужный ему товар. («Филипок»)

Друзья познаются в беде. Юля потеряла ключи от дома. Алина сказала, что нужно быть внимательней, а Вика пригласила Юлю к себе, пока не пришли её родители. Вика помогла в беде, значит она настоящий друг. («Котёнок», «Стрекоза и муравей»)

Добра желаешь — добро и делай. Вадим помог старушке перейти улицу, а она дала ему конфетку. («Старый дед и внучек», «Стрекоза и муравей»)

Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее. Маша плохо понимала математику и мама наняла репетитора. Маша усиленно занималась и стала получать по математике пятёрки. («Филипок»)

Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает. Андрей долго тренировался и победил на соревнованиях. Он был счастлив. («Филипок»)

11. Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.

Смотри названия произведений в скобочках.

1

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ  ПУШКИНА.

1.Чтение учителем отрывка из поэмы «Руслан и Людмила»:
«У Лукоморья дуб зеленый…»

-Ребята, кому принадлежат эти строки? 
Все вы с детских лет слышали сказки и стихи А. С. Пушкина, которые читали и рассказывали вам ваши мамы и бабушки, воспитатели и учителя, смотрели замечательные фильмы, созданные по его произведениям.
-Сегодня у нас викторина, посвященная этому великому русскому поэту, его замечательным сказкам, т. к у него сегодня День Рожденья. Прошло 216 лет со дня его Рождения!

Это Пушкин. Это чудо. 

Это прелесть без конца. 

В нашей жизни вечно будут. 

Этих сказок голоса. 

Сколько сказок у поэта? 

Их не много и не мало, 

Но все Пушкинские – это. 

Наше вечное начало! 

-Мы узнаем, кто из вас самый лучший знаток сказок А.С.Пушкина.

Итак, разделимся на 2 команды, придумаем название. В жюри будет Л. В. Леденёва.

1 конкурс «Знатоки сказок Пушкина»

1) Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоком)
2) Мимо какого острова проплывали гости-господа? (мимо острова Буяна)
3) В какой сказке Пушкина 
«в синем небе звезды блещут,
 в синем море волны хлещут?» («Сказка о царе Салтане»)
4) От кого князь Гвидон спас царевну-Лебедь? 
Ты не коршуна убил, Чародея погубил»)
5) В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)
6) В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)
7) В поэме «Руслан и Людмила» есть такая строчка: «Там чудеса, там леший бродит…». Кто такой леший? (Леший — в славянской мифологии  хозяин леса)
8) Сколько лет рыбачил старик? («… он рыбачил 30лет и 3 года»).
9) Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку? (2 раза).
10) Сколько времени была царицей старуха? («вот неделя, другая проходит»… — две недели)
11) Сколько просьб старика выполнила рыбка? (Четыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица)
12) Последнее желание сварливой старухи? («… стать владычицей морскою»)
И что из этого получилось?
 Какой вывод можно сделать?
Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (мудрец – звездочет)
К кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? (к солнцу, месяцу, ветру).

2. Узнай сказку по следующим словам:

1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)

4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

 3. Продолжи строчки:

а)

«Три девицы под окном пряли поздно вечерком
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир (приготовила б я пир…)

б)

«Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна  (наткала б я полотна)

в)

«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки царя (родила богатыря)

г)   Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке ровно
(Тридцать  лет и три года)

д) Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный …..
(Рожок)

е) И к царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит…
Пес как прыгнет, завизжит…
Но царевна в обе руки
Хвать — поймала. «Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за …..
(Обед)

ж) Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле;
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом.
Сын подумал добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает …
(Лук)

  з) Идёт направо — песнь заводит, налево- сказку… (говорит)

4 Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» 

 Ведущий: А теперь, для того, чтобы перейти к нашей следующей игре, нам нужно размять наши пальчики. 

Сидит белка на тележке,( Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно)

Продаёт она орешки. 

Лисичке – сестричке, ( Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках) 

Воробью, синичке, 

Мишке толстопятому, 

Заиньке усатому. 

5. Игра «Собери картинку» 

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название. 

6. Игра «Балда у моря» (слайд 72, 73)

Условия игры: выбирается Балда, черти, чертится круг -«море».  Балда  скакалкой — неводом  «морщит море», а черти подпрыгивают в кругу, чтобы Балда их не поймал своим неводом.

7. Игра – соревнование «Поймай зайца»

Участвуют команды. Задача: Балде нужно наловить как можно больше «зайцев» себе в «мешок»- (обруч). Балда, огибая круг за каждый заход берет по одному зайцу. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

И в конце нашей викторины, хочу вас спросить:
 — Чему учат сказки А.С.Пушкина? (Дети отвечают.)
 — Сказки А.С.Пушкина учат быть щедрыми и честными, понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда? 
А.С.Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче. Пушкин велик! Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских сказок.

Слово жюри. Награждение.

8. Просмотр мультфильма « Сказка о рыбаке и рыбке»

(Скакалка, 2 обруча, 2 разрезные картинки, мультфильм)

На чтение 33 мин. Просмотров 17 Опубликовано

Здесь даны основные сведения о повести-сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главного героя и других персонажей. В конце статьи указаны темы и идея этой повести-сказки.

Краткие сведения о произведении

Повесть-сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино» написана Алексеем Николаевичем Толстым в 1935 году. Это литературная обработка сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Но сюжет писатель изменил и добавил в героев книги больше веселья.

Главный герой повести-сказки

Другие персонажи

Очень краткое содержание для читательского дневника

Шарманщик Карло вырезал из полена мальчика с длинным носом, Буратино. Деревянный шалун сразу стал озорничать, а говорящий Сверчок посоветовал ему вести себя хорошо и ходить в школу.

Папа Карло одел, обул своего сынка и купил ему азбуку. Но Буратино не дошёл до школы, а пошёл на представление в кукольный театр.

Его поймал директор театра Карабас Барабас. Узнав, что в каморке Папы Карло висит холст с нарисованным очагом, он дал Буратино пять золотых монет, чтобы старый Карло не умирал от голода и не уезжал из каморки. Эти золотые монеты хотели отобрать у Буратино лиса Алиса и кот Базилио. Спасаясь, Буратино очутился в домике Мальвины, сбежавшей из театра Карабаса Барабаса.

Летучая мышь привела Буратино в Страну Дураков. Там по совету лисы и кота Буратино закопал золотые, надеясь, что утром вырастет дерево с монетами вместо листьев.

Лиса пожаловалась полицейскому, что Буратино — вор, и тот велел бросить его в пруд. А лиса и кот выкопали монеты и разделили их между собой.

Буратино в пруду встретился с черепахой Тортилой. Она дала ему золотой ключик от какой-то дверцы, за которой будет счастье.

С помощью хитрости Буратино удалось узнать у Карабаса Барабаса, что дверца находится в каморки Папы Карло.

После многих приключений Буратино повёл папу Карло и своих друзей — Пьеро, Мальвину и пуделя Артемона — за потайную дверцу. Там они нашли кукольный театр и стали играть для людей пьесу о приключениях Буратино.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

Старый столяр Джузеппе жил на берегу Средиземного моря. Однажды он начал тесать топориком полено, и сразу тонкий голосок пропищал, чтобы он не щипался. Столяр догадался, что этот голосок шёл из полена.

Говорящее полено Джузеппе подарил своему другу, старому шарманщику Карло. Он посоветовал ему вырезать из полена куклу, научить её танцевать и петь и давать с ней представления, чтобы заработать на хлеб.

Карло в своей каморке вырезал из полена мальчика и назвал его Буратино. Нос Буратино вдруг стал расти и стал очень длинным и острым.

Когда Карло сделал Буратино ноги, тот выскочил в дверь и побежал по улице. Карло бросился за ним и закричал: «Держите его!» Полицейский поймал деревянного человечка, и папа Карло хотел засунуть Буратино в карман. Но тот упал и притворился мёртвым. Все подумали, что шарманщик до смерти заколотил мальчика, и полицейский арестовал Карло. А Буратино прибежал в каморку и увидел там Говорящего Сверчка. Сверчок посоветовал ему слушаться папы Карло, не убегать из дома без дела и ходить в школу. Но Буратино прогнал его из каморки.

Когда мальчик проголодался, то сунул нос в котелок, который висел над огнём очага. Нос Буратино проткнул котелок, потому что это была просто картина, нарисованная на холсте.

Из-под пола вылезла крыса Шушара. Буратино дёрнул её за хвост, и крыса хотела перегрызть ему горло. Но тут пришёл папа Карло и прогнал её.

Он накормил своего сынка луковкой. Буратино пообещал стать умненьким-благоразумненьким и сказал, что Говорящий Сверчок велел ему ходить в школу.

Тогда папа Карло смастерил сынку одежду и обувь. Буратино спросил, как же он пойдёт в школу без азбуки. Папа Карло продал свою куртку и купил ему азбуку.

Утром Буратино помчался в школу, но услышал весёлую музыку и свернул к кукольному театру. Чтобы купить билет на представление, Буратино продал какому-то мальчику азбуку.

В кукольном театре играли комедию, сочинённую Карабасом Барабасом. Пьеса эта считалась смешной, потому что Арлекин, беседуя с Пьеро, всё время его бил.

Вдруг куклы увидели в зале Буратино, позвали его к себе и стали петь «Польку Птичку». Хозяин театра Карабас Барабас рассердился, что Буратино помешал представлению и повесил его на гвоздь в кладовой.

На очаге жарилось жаркое. Карабас Барабас решил подкинуть в огонь деревянного Буратино, так как в очаге было мало дров. Но Буратино сказал, что не может залезть в очаг, так как уже пробовал это сделать, но только проткнул в очаге дырку.

Когда Карабас Барабас узнал, что холст с нарисованным очагом висит в каморке старого Карло, он отпустил Буратино. Дав деревянному мальчику пять золотых монет для Карло, Карабас Барабас попросил передать, чтобы шарманщик не умирал от голода и не уезжал из каморки.

Буратино побежал домой, мечтая, что купит папе Карло куртку. Навстречу ему попались двое нищих: лиса Алиса и кот Базилио, который притворялся слепым. Узнав, что Буратино бежит к папе Карло, лиса сказала, что шарманщик очень плох от холода и голода. Тогда Буратино показал ей пять золотых и сказал, что купит на них куртку папе Карло.

Лиса сказала, что если Буратино хочет, чтобы у него стало денег больше в десять раз, они отведут его в Страну Дураков на Поле Чудес. Там надо положить деньги в ямку, сказав заклинание. Утром вырастет деревце с золотыми монетами вместо листьев. Буратино радостно согласился идти в Страну Дураков.

По дороге туда они подкрепились в харчевне «Трёх пескарей» и легли там спать. Ночью лиса и кот потихоньку ушли, а Буратино пришлось отдать за ужин один золотой. Он побежал по дороге, и вдруг на него напали разбойники с мешками на головах. Убегая, Буратино сунул четыре золотых в рот. Разбойники схватили его и стали обшаривать карманы.

Буратино задрожал от страха, и во рту у него зазвенели монетки. Разбойники никак не могли достать деньги, потому что Буратино крепко сжимал зубы.

Мальчику удалось вырваться. Он кинулся в озеро, схватил спящего лебедя за лапы, и птица полетела через озеро. На том берегу Буратино выпустил лапы лебедя, побежал и увидел домик. Там и настигли его разбойники. Они повесили его на дереве вниз головой, чтобы золотые вывалились изо рта, а сами пошли поискать придорожную харчевню.

В домике жила Мальвина, кукла с голубыми волосами. Она сбежала из театра Карабаса Барабаса. Её охранял пудель Артемон.

Утром Мальвина увидела висящего Буратино. Артемон позвал муравьёв, они перегрызли верёвку, а пудель подхватил Буратино и отнёс в дом. Когда Буратино очнулся, Мальвина уговорила его проглотить касторку, которую посоветовала ему дать доктор Сова.

Буратино проспал до утра и проснулся здоровым. За завтраком Мальвина начала учить его как надо себя вести за столом, а затем заставила писать диктант. Буратино сунул нос в чернильницу и посадил на бумагу кляксу. Девочка огорчилась, что он шалит, и сказала Артемону отвести Буратино в чулан.

Из чулана ему помогла выбраться летучая мышь и позвала бежать за ней в Страну Дураков. Она привела его к лисе Алисе и коту Базилио. Те отвели Буратино на пустырь. Там он закопал золотые и сел ждать, когда вырастет деревце.

Лиса побежала в город и пожаловалась полицейскому бульдогу, что на пустыре сидит воришка. Тот послал сыщиков доберманов-пинчеров, которые схватили Буратино и потащили в полицейское отделение. А лиса и кот выкопали золотые, передрались из-за них и ушли из города.

Дежурный полицейский постановил утопить Буратино в пруду, потому что он беспризорный, безработный и беспаспортный. Сыщики бросили мальчика в пруд.

Буратино не утонул, так как был деревянный. Черепаха Тортила объяснила ему, что деньги украли лиса и кот. Она дала ему золотой ключик и сказала, что им нужно открыть какую-то дверь и это принесёт счастье.

Буратино выплыл из пруда и помчался куда глаза глядят. Тут дорогу перескочил заяц, за которым гнались собаки. С зайца свалился Пьеро. Он сказал, что собаки гнались не за зайцем, а за ним. Собак нанял Карабас Барабас.

Оказывается, Пьеро слышал, как продавец пиявок Дуремар и Карабас Барабас разговаривали о золотом ключике, который хранится у черепахи Тортилы. Карабас Барабас немедленно собрался идти к пруду, но увидел, что Пьеро подслушивает и погнался за ним вместе с Дуремаром. А Пьеро в темноте упал на зайца, схватил его за уши, и они помчались.

Когда Пьеро узнал от Буратино, что недалеко живёт Мальвина, то очень обрадовался. Он её любил и писал ей стихи. Когда они пришли к домику Мальвины, она немедленно начала их воспитывать: велела помыться и почистить зубы перед завтраком.

Пришла жаба и сообщила, что ночью черепаха Тортила выжила из ума и сообщила Карабасу Барабасу всё про золотой ключик. Ещё жаба сказала, что Карабас Барабас с полицейскими собаками идёт сюда. Тогда Буратино навьючил на Артемона узлы с необходимыми вещами, и на них посадил Мальвину, а Пьеро велел держаться за хвост пуделя, и они двинулись в путь.

Когда вышли в поле, из леса выглянул Карабас Барабас. Он увидел беглецов и спустил на них собак. Буратино крикнул, чтобы Пьеро и Мальвина бежали к озеру, а Артемон чтобы приготовился к драке. А сам залез на сосну и закричал во всю глотку, чтобы звери, птицы и насекомые спасали деревянных человечков.

Артемон увёртывался от бульдогов, а Буратино кидал в Карабаса Барабаса тяжёлые шишки.

Прилетели на помощь птицы, прибежали звери и насекомые и помогли справиться Артемону с бульдогами.

Буратино заметил, что кончик бороды Карабаса Барабаса прилип к смолистому стволу сосны. Мальчик спрыгнул на землю и стал бегать вокруг дерева. Карабас Барабас бегал за ним, а его борода обматывалась вокруг ствола. Когда Карабас упёрся носом в сосну, Буратино показал ему язык и помчался к озеру. За ним брёл потрёпанный Артемон.

Буратино, Пьеро, Мальвина и Артемон пошли на другой берег озера и сделали в пещере под корнями сосны привал, чтобы перевязать раны Артемону.

Они отдохнули, поели и тут услышали, что мимо прошли Дуремар и Карабас Барабас, которые отыскивали беглецов. Эти синьоры проголодались и побрели к харчевне «Трёх пескарей». Побежал туда и Буратино. Он хотел узнать у Карабаса Барабаса где находится дверца, которую открывает золотой ключик.

Ему удалось проникнуть незамеченным в харчевню и влезть внутрь большого кувшина.

Когда Карабас Барабас и Дуремар наелись и пьяный Карабас запел песню, Буратино, сидя в кувшине, проговорил завывающим голосом: «Открой тайну черепахи Тортилы!»

Карабас Барабас испугался. «Где находится дверь?» — провыл Буратино. Испуганный Карабас прошептал, что она находится в каморке старого Карло за холстом с нарисованным очагом. Тут в харчевню вошли лиса Алиса и кот Базилио. Лиса сказала, что за десять золотых монет отдаст Буратино Карабасу Барабасу, не сходя с этого места. Тот отдал ей деньги, и лиса показала лапой на кувшин.

Карабас Барабас бросил кувшин на пол, из осколков кувшина выскочил Буратино и кинулся из харчевни.

Когда он прибежал к пещере, там никого не было. Крот сообщил, что друзей Буратино схватили сыщики и увёз Лис, губернатор Города Дураков. Буратино побежал по следам колёс, вышел в поле с густой травой, где следов уже не было. Дошёл до обрывистого берега пруда.

И тут он увидел, что по дороге к пруду едет тележка, запряжённая овцами. В ней ехал Лис с пленниками, а позади шли сыщики — доберманы-пинчеры.

Сыщики увидели Буратино и поскакали к нему, но он прыгнул в пруд. Ветер подхватил его и швырнул на голову Лиса, который от страха кинулся прочь и залез в барсучью нору. А Пьеро, Мальвина и Артемон покатились с тележки в лопухи.

Сыщики кинулись к тележке и, увидев, что губернатор исчез, побежали в Город Дураков.

Когда Буратино с друзьями пошли по косогору, наверху показался Карабас Барабас с Дуремаром, лисой Алисой и котом Базилио. Увидев беглецов, Карабас Барабас стал манить их пальцем. Но они не пошли к нему, а стали издеваться: Пьеро говорил обидные стихи про Карабаса и его спутников, Мальвина хохотала, а Буратино дразнился.

Лиса Алиса хотела схватить человечков, но на верх косогора вышел старый Карло с палкой в руке. Он оттолкнул Карабаса и Дуремара, стукнул палкой лису, швырнул сапогом в кота. Затем посмотрел с косогора вниз и позвал Буратино. Он посадил человечков за пазуху, раненого Артемона взвалил на плечи и пошёл в городок.

В каморке Буратино попросил папу Карло отодрать холст от стены. За ним обнаружилась дверца. Когда Буратино открыл её золотым ключиком, заиграла музыка.

В этот миг за окном раздался голос Карабаса Барабаса, который требовал, чтобы полицейские арестовали Карло. Когда они взломали дверь, то никого в каморке не нашли — все ушли за потайную дверцу. Карабас Барабас бросился к дверце, но не смог её открыть и стал от злости рвать на себе бороду.

В это время Буратино, Пьеро, Мальвина, Артемон и папа Карло спускались по лесенке в подземелье. Они проникли в отверстие в стене, из которого лился голубой свет. Там увидели комнату, посреди которой стоял кукольный театр.

Папа Карло завёл часы на башенке этого театра, и тут началось чудесное представление. Пели птицы, ходили африканские звери, затем были показаны сценки городской жизни, и всё это было очень маленькое и красивое.

Буратино сказал, что в этом театре можно поставить комедию о приключениях его и друзей. Все с радостью согласились с этим.

А в театре Карабаса Барабаса дела шли плохо. Куклы голодали, публика не хотела смотреть скучные пьесы.

Напротив его театра стояла палатка, где давали представление Буратино и его друзья.

Куклы Карабаса Барабаса удрали от него в театр Буратино. Карабас хотел их вернуть, но успел схватить только игрушечную собачку. Её спас Артемон, повалив Карабаса в лужу. Он умчался с ней в палатку, где голодных актёров угощали горячей похлёбкой. А бывший их хозяин так и остался сидеть в луже.

Заключение к краткому пересказу

В повести-сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» раскрыты следующие темы:

Идея произведения состоит в том, что в трудных ситуациях нужно не отчаиваться, бороться за справедливость и побеждать.

Краткое содержание повести-сказки может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Вам также будет интересно почитать:«Вольга и Микула Селянинович» — краткое содержание и пересказ былины«Бежин луг» — краткое содержание и пересказ рассказа И. С. Тургенева«Бурмистр» — краткое содержание и пересказ рассказа И. С. Тургенева«Хорь и Калиныч» — краткое содержание и пересказ рассказа И. С. ТургеневаТолстой А.Н. «Золотой ключик или приключения Буратино» Жанр: авторская волшебная сказкаГлавные герои сказки «Золотой ключик» и их характеристика

  1. Буратино, мальчик из полена с длинным носом. Очень веселый и любит проказничать. Не может усидеть на одном месте, ему все время хочется приключений. Он добрый и отзывчивый.
  2. Папа Карло, старый шарманщик, добрый и надежный, готов все простить своему сыну
  3. Карбас Барабас, бородатый злодей, директор кукольного театра, злой и жестокий.
  4. Дуремар, продавец пиявок, глупый и трусливый.
  5. Кот Базилио и Лиса Алиса, мошенники, которые притворились друзьями Буратино, а на самом деле хотели отнять у него деньги.
  6. Мальвина, девочка с голубыми волосами, очень красивая и умная, все старается делать по правилам.
  7. Пьеро, всегда грустная кукла, влюбленная в Мальвину.
  8. Артемон, пудель Мальвины, бесстрашный и исполнительный.
  9. Тортила, мудрая черепаха, страдающая провалами памяти.
  10. Джузеппе Сизый нос, пьяница и столяр.

План пересказа сказки «Золотой ключик»

  1. Джузеппе и говорящее полено
  2. Папа Карло делает Буратино
  3. Буратино и кукольный театр
  4. Встреча с лисой Алисой и котом Базилио
  5. Разбойники в лесу
  6. Вниз головой
  7. Уроки Мальвины
  8. Побег и страна дураков
  9. Буратино в пруду Тортилы
  10. Золотой ключик
  11. Пьеро и тайна золотого ключика
  12. Бой кукол и Карабаса
  13. В харчевне «Трех пескарей»
  14. Друзья похищены
  15. Спасение
  16. Что было за старым холстом
  17. Смерть Шушары
  18. Волшебное представление
  19. Театр «Молния»

Кратчайшее содержание сказки «Золотой ключик» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Папа Карло делает Буратино из полена и тот продает свою азбуку.
  2. Буратино идет в страну дураков и его подвешивают вниз головой на дерево
  3. Буратино знакомится с Мальвиной, убегает от нее и садит свои золотые на поле Чудес
  4. Буратино бросают в пруд и он получает золотой ключик
  5. Буратино сражается с Карабасом и узнает тайну золотого ключика.
  6. Буратино и его друзья находят кукольный театр и садят в лужу Карабаса.

Главная мысль сказки «Золотой ключик» Даже деревянному мальчику важнее всего в жизнь учиться, чтобы не делать глупостей и избежать страшных приключений.Чему учит сказка «Золотой ключик» Эта сказка учит нас тому, что все мальчики и девочки должны учиться, не должны слушать подозрительных и незнакомых личностей, должны уметь дружить и никогда не терять присутствия духа.Признаки волшебной сказки в сказке «Золотой ключик»

  1. Волшебная страна в которой происходит действие сказки
  2. Волшебные существа — ожившие куклы, говорящие животные
  3. Волшебные предметы — золотой ключик
  4. Победа добра над злом

Отзыв на сказку «Золотой ключик» Сказка «Золотой ключик» мне очень понравилась. Ведь ее главный герой Буратино такой веселый и добрый мальчик, который в начале сказки поступает плохо, но потом исправляется и с помощью своих друзей становится примерным и послушным мальчиком. В этой сказке очень много приключений, в ней много стихов и герои очень смешные. Читается эта сказка на одном дыхании.Пословицы к сказке «Золотой ключик» Ученье свет, неученье — тьма. Послушному сыну отцовский указ не в тягость. Хорошо то, что хорошо кончается.Краткое содержание, краткий пересказ по главам сказки «Золотой ключик» Предисловие Автор рассказывает о старой итальянской книжке, которую он пересказал по новому. Глава 1. Столяр Джузеппе находит полено и начинает его обтесывать. Его останавливает тоненький голосок, который говорит, что ему больно. Джузеппе понимает, что голос идет из полена. Глава 2. К Джузеппе приходит шарманщик Карло. Джузеппе предлагает вырезать из полена куклу. Полено бьет Карло по голове и старики начинают драться. Старики мирятся и Карло уходит с поленом домой. Глава 3. Карло решает назвать куклу Буратино. Он начинает вырезать куклу и у той растет нос. Карло пытается укоротить нос, но тот не дается. Карло доделывает Буратино и тот выбегает на улицу. Карло ловит Буратино, но тот падает и притворяется мертвым. Полицейский ведет Карло в тюрьму. Глава 4. Буратино возвращается в каморку и знакомится со Сверчком. Буратино прогоняет сверчка, а тот советует ему пойти в школу. Буратино запускает в Сверчка молотком. Глава 5. Буратино хочет есть и сует нос в старый холст. В щель он видит старую дверцу. Буратино находит яйцо и разбивает его. Цыпленок благодарит Буратино и убегает. Появляется крыса Шушара, которую Буратино хватает за хвост. Крыса хватает Буратино, но приходит Карло и прогоняет крысу. Карло кормит Буратино луковкой и шьет ему одежду. Потом Карло продает куртку и приносит Азбуку. Глава 6. Буратино бежит в школу, но слышит музыку и сворачивает в ту сторону. Он видит кукольный театр. Буратино продает Азбуку за четыре сольдо. Глава 7. Куклы дают представление и узнают Буратино. Карабас хватает Буратино и вешает его на гвоздь. Он хочет подкинуть Буратино в огонь. Глава 8. Карабас чихает, а Буратино пытается его задобрить. Буратино рассказывает про нарисованный очаг. Карбас дает Буратино 5 золотых и отпускает его. Глава 9. По дороге домой Буратино встречает кота Базилио и лису Алису. Мошенники рассказывают Буратино про страну Дураков. Глава 10. Путники заходят в харчевню и Буратино заказывает три корочки хлеба. Лиса и кот заказывают много кушаний. Буратино засыпает, а лиса и кот уходят. Хозяин харчевни требует с Буратино золотой и Буратино отдает монету. Глава 11. В ночном лесу Буратино ловят разбойники и требуют деньги. Буратино прячет монеты в рот. Буратино вырывается и с помощью лебедя перелетает озеро. Глава 12. Буратино видит красивый домик и колотит в дверь. Девочка хочет спать. Разбойники ловят Буратино и вешают его на дерево. Глава 13. Наступает утро. В домике просыпается Мальвина. Она видит Буратино и велит Артемону снять его. Артемон посылает муравьев и те перегрызают веревку. Доктора осматривают Буратино. Буратино приходит в себя и пьет касторку. Глава 14. Мальвина и Буратино завтракают, и Мальвина собирается заняться воспитанием мальчика. Мальвина учит с Буратино математику и чистописание, и Буратино ставит кляксу. Мальвина велит увести Буратино в чулан. Глава 15. Летучая мышь показывает Буратино выход и ведет его в страну Дураков. Буратино вновь встречает Лису и Кота, и те ведут его на поле чудес. Буратино закапывает деньги. Глава 16. Алиса сообщает полиции, что Буратино опасный воришка. Сыщики хватают Буратино, а кот и лиса делят деньги. Бульдог приказывает утопить Буратино в пруду. Глава 17. Буратино плавает в пруду и знакомится с черепахой Тортилой. Тортила решает помочь Буратино и дарит ему золотой ключик. Глава 18. Буратино видит зайца, за которым гонятся полицейские-бульдоги. Со спины зайца падает Пьеро. Буратино расспрашивает Пьеро. Глава 19. Пьеро рассказывает, как к Карабасу пришел Дуремар. Дуремар рассказывает о тайне, которую ему сообщила черепаха Тортила. Карабас решает идти к черепахе и умолять ее отдать ключик. Тут Карабас обнаруживает Пьеро и тот убегает на зайце. Буратино показывает Пьеро ключик. Глава 20. Буратино ведет Пьеро к Мальвине и девочка заставляет мальчиков умыться. Пьеро читает стихи, появляется жаба и говорит, что сюда идет Карабас. Куклы убегают, но наталкиваются на Карабаса. Глава 21. Карабас спускает бульдогов. Артемон готовится драться. Буратино зовет на помощь зверей и птиц. Бой Артемона с псами. Кончик бороды Карабаса приклеивается к сосне. Буратино спрыгивает и бегает вокруг сосны. Карабас пойман. Глава 22. Мальвина и Пьеро сидят в камышах. Возвращаются Буратино и Артемон. Куклы добираются до пещеры и лечат Артемона. Мальвина хочет продолжить диктант. Мимо пещеры проходят Карабас и Дуремар. Глава 23. Буратино решает идти следом, и поручает Пьеро защищать Мальвину. Карабас и Дуремар идут в харчевню. Буратино прячется под петухом и проникает в харчевню. Буратино залезает в кувшин. Глава 24. В кувшин с Буратино кидают кости. Буратино завывает из кувшина. Испуганный Карабас раскрывает тайну. Появляются лиса Алиса и кот Базилио и выдают Буратино. Кувшин разбивается. Буратино убегает вместе с петухом. Глава 25. Пустая пещера и следы боя. Губернатор Лис поймал Мальвину и Пьеро. Буратино поднимается на пригорок. За ним бегут пинчеры. Буратино прыгает в пруд, но ветер сносит его на голову губернатору Лису. Тележка опрокидывается и пленные друзья падают в траву. Губернатор Лис прячется в норе. Сыщики бегут назад в город Дураков. Появляются Карабас, Дуремар, Алиса и Базилио. Они хотят схватить кукол, но появляется Карло и спасает Буратино и его друзей. Глава 26. Карло забирает кукол и идет домой. За ним плетется Карабас. Карло приносит кукол домой и решает что делать дальше. Буратино велит ему сорвать старый холст и за ним находится дверца. Буратино дает Карло ключ и тот открывает дверь. Глава 27. Карабас жалуется на Карло начальнику города и тот посылает полицейских арестовать Карло. Полицейские вламываются в каморку, но Карло и куклы уже ушли. Глава 28. Карло и куклы спускаются по лестнице. Артемон душит крысу Шушару. Куклы находят красивый кукольный театр. Карло заводит ключом театр. Начинается волшебное представление. Куклы решают и учиться и играть в новом театре. Глава 29. Карабас сидит у огня. Никто не пришел в его театр. Карбас выходит на улицу и видит новый кукольный театр. Народ валит на представление. Карабас хочет заставить своих кукол работать, но они все ушли в новый театр. Карабас успевает схватить только одну собачку, но Артемон вырывает ее, и Карабас остается сидеть в луже.Иллюстрации и рисунки к сказке «Золотой ключик»

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Алексей Николаевич Толстой

Год написания: 1936

Жанр: повесть — сказка

Главные герои: мальчик Буратино, его отец, друзья — куклы, Карабас — хозяин кукольного театра

Краткое содержание сказки «Буратино» для читательского дневника познакомит с храбрым и находчивым деревянным мальчиком, который помог своим друзьям освободиться от власти страшного Карабаса.

Сюжет

Бедный шарманщик Карло изготовил себе сына из полена и назвал его Буратино. Мальчик общительный, озорной и любопытный, быстро находит себе друзей из числа кукол театра страшного Карабаса. В этом же театре он узнает тайну, которую бережет Карабас. И тут же отправляется на поиски золотого ключика, который откроет неизвестную дверцу, за которой спрятано счастье.

В поисках этого сокровища мальчуган встречается и с негодяями, и с хорошими людьми. ОН переживает опасные приключения, много раз рискует жизнью, но у него всегда находятся верные друзья, которые помогают ему. В конце концов, Буратино смог отыскать заколдованный ключик и волшебную дверцу, которую он открывает. Смелый мальчуган помог своим друзьям уйти из-под власти злого хозяина и стать свободными.

Вывод (мое мнение)

Буратино, конечно, непослушный и шаловливый мальчик, но он – отличный товарищ и не оставит друзей в беде. Он хоть и совершал легкомысленные поступки, но сумел вынести из своих приключений полезные уроки для себя.

Добавить в избранное

«Золотой ключик, или Приключения Буратино» – добрая, веселая и очень поучительная сказка о приключениях деревянного мальчика Буратино и его верных друзей.

zolotoy-klyuchik-ili-priklyucheniya-buratino-chitatelskiy-dnevnik-64917.jpg

Краткое содержание «Золотой ключик, или Приключения Буратино» для читательского дневника

ФИО автора: Толстой Алексей Николаевич.

Название: Золотой ключик, или Приключения Буратино

Число страниц: 160. Толстой А. Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Издательство «АСТ». 2008 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1936 год

Главные герои

Буратино – деревянный мальчик, веселый, добрый, находчивый, доверчивый.

Папа Карло – старый шарманщик, добрый, любящий, заботливый.

Джузеппе – столяр, лучший друг Папы Карло.

Карабас Барабас – владелец кукольного театра, жадный и жестокий.

Дуремар – приятель Карабаса, трусливый и глупый продавец пиявок.

Лиса Алиса и кот Базилио – мошенники, способные на любую подлость.

Мальчина – красивая кукла с голубыми волосами, очень правильная и ответственная.

Пьеро – печальная, грустная кукла, влюбленная в Мальвину.

Артемон – пудель Мальвины, ее верный друг.

Тортилла – старая черепаха, добрая и мудрая.

Сверчок – мудрый, терпеливый, добрый.

Сюжет

В крошечной убогой каморке старый шарманщик Папа Карло строгал полено, которое ему принес верный друг столяр Джузеппе. В результате получилась деревянная кукла с длинным носом, которая могла разговаривать и бегать, словно живой мальчик. Папа Карло назвал его Буратино.

Мудрый Сверчок, живший в каморке, посоветовал Буратино быть благоразумным и пойти учиться в школу. Однако озорной мальчик не послушал его. Когда Папа Карло на последние деньги купил ему чудесную азбуку, он вместо школы отправился прямиком к кукольному театру, где обменял азбуку на входной билет.

Своим появлением Буратино сорвал представление, и разгневанный владелец театра Карабас Барабас хотел сурово наказать его, но неожиданно смилостивился, отпустил на свободу и даже дал пять золотых монет.

Обрадованный Буратино побежал домой, но на свою беду встретил коварных злодеев – кота Базилио и лису Алису. Они предложили доверчивому деревянному мальчику отправиться в страну Дураков, чтобы закопать в Поле чудес золотые монеты и дождаться появления большого денежного дерева.

По дороге в страну Дураков на Буратино напали разбойники, но он успел спрятать деньги. Разбойники подвесили Буратино за ноги на дерево и скрылись. Утром его обнаружила красавица Мальвина и ее верный пудель Артемон, которые сбежали от жестокого Карабаса. Мальвина попыталась привить хорошие манеры невоспитанному Буратино, но он не выдержал, и сбежал в страну Дураков, где его уже поджидали лиса Алиса и кот Базилио.

Закопав деньги, Буратино принялся ждать появления дерева. Тем временем Алиса и Базилио вызвали полицейских, которые бросили Буратино в пруд. Здесь он познакомился с черепахой Тортиллой, подарившей ему золотой ключик. По дороге домой Буратино встретил Пьеро, который сбежал от Карабаса, подслушав тайну золотого ключика. Друзья отправились к Мальвине, и вскоре им пришлось спасаться от преследования ищеек, Карабаса Барабаса и Дуремара. В самый сложный момент им на выручку пришел Папа Карло. Открыв золотым ключиком потайную дверцу в старой каморке, они оказались в чудесном театре, где для каждой куклы нашлась работа. Очень быстро этот театр стал самым популярным среди детворы, и куклы были очень счастливы.

План пересказа

  1. Папа Карло и говорящая кукла.
  2. Советы старого Сверчка.
  3. Буратино идет в школу, но попадает в театр.
  4. Гнев Карабаса Барабаса.
  5. Знакомство с лисой Алисой и котом Базилио.
  6. Нападение разбойников.
  7. У Мальвины.
  8. Побег.
  9. Страна Дураков.
  10. Тортилла и золотой ключик.
  11. Встреча с Пьеро.
  12. Погоня и помощь Папы Карло.
  13. Чудесный новый театр.

Главная мысль

Чтобы не оказаться в затруднительном положении, нужно прилежно учиться и слушать советы взрослых.

Чему учит

Сказка учит тому, как важно быть верным другом, справедливым человеком, избегать сомнительных знакомств, но самое главное – никогда не лениться и получать новые знания.

Отзыв

Быть надежным, верным другом и принимать правильные решения – совсем непросто, но Буратино удается идти по верному пути. Да, он совершает немало ошибок, но в итоге понимает, чтобы был не прав, и исправляется.

chitatelskiy-dnevnik-64917-risunok-illyustraciya-k-skazke-zolotoy-klyuchik-ili-priklyucheniya-buratino.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказке Золотой ключик, или Приключения Буратино.

Пословицы

  • Ученье свет, неученье – тьма.
  • Послушному сыну отцовский указ не в тягость.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.

Что понравилось

Понравилось, как несчастным куклам удалось избавиться из-под гнета жестокого Карабаса и работать в собственном театре на радость благодарной публике.

Тест по сказке

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?</h3>

    • <label>Карло Коллоди</label>
    • <label>Шарль Перро</label>
    • <label>Братья Гримм</label>
    • <label>Алексей Толстой</label>

(новая вкладка)

Автор: Алексей Николаевич Толстой    Год написания: 1936

Жанр: повесть — сказка     Главные герои: Буратино, его отец, друзья — куклы, хозяин кукольного театра Карабас

Папа Карло вырезает из говорящего полена Буратино. Он сражается, скитается и ищет Золотой Ключик, которым можно открыть потайную дверь. С помощью верных друзей и черепахи Тортиллы он узнаёт, что Золотой Ключик открывает дверь в прекрасный кукольный театр за холстом в каморке Папы Карло.

Главный смысл. Чем полезна сказка? Тем, что учит нас умению верно и крепко дружить, быть храбрым и смелым.

Краткое содержание Золотой ключик или Приключения Буратино

В маленькой и убогой каморке Папы Карло, старого шарманщика полено столяра Джузеппе превращается в мальчика по имени Буратино.

Говорящий старый сверчок, живущий за печкой, советует Буратино быть благоразумным и пойти учиться в школу. Буратино не слушает старого сверчка и грубо выгоняет его из каморки. Внезапно, Буратино едва не становится жертвой голодной крысы Шушеры, от которой его спасает подоспевший Папа Карло.

Перепуганный Буратино обещает исправиться и начать учиться. Папа Карло делает ему одежду из бумаги и покупает Букварь.

Однако, вместо школы, Буратино бежит к кукольному театру и обменивает там книгу на входной билет.

Буратино садится в первый ряд и вдруг куклы на сцене срывают представление, увидев Буратино. Всё это приводит в ярость владельца кукольного театра Карабаса Барабаса. Но, внезапно, вместо наказания, он дарит Буратино пять золотых монет.

После этого он решил бежать в страну Дураков, чтобы закопать свои монеты и вырастить из них деревце. Но по дороге на него нападают разбойники. После долгой погони они настигают Буратино и вешают его на дерево возле дома красавицы Мальвины. Пудель Артемон помогает снять мальчика с дерева и привести его в чувство. После нескольких неудачных попыток воспитать Буратино, Мальвина вынуждена посадить его в чулан. Оттуда он убегает ночью в страну Дураков, где его уже ждут лиса Алиса и кот Базилио.

Буратино закапывает оставшиеся монеты в землю, ожидая появления деревца. Кот Базилио и лиса Алиса вызывают полицейских, которые кидают Буратино в старый пруд.

Там черепаха Тортилла даёт ему золотой ключик и отправляет домой. Пройдя немного, Буратино оказывается сбит зайцем, везущим печального Пьеро. Он сбежал от Карабаса Барабаса и Дуремара, подслушав тайну золотого ключика.

Мальчики бегут к Мальвине, но там случается настоящая битва между Карабасом Барабасом с Полицейскими и храбрым Артемоном.

После всех сложностей, ребят спасает Папа Карло, появившийся в самый трудный для них момент. Буратино, Пьеро, Мальвина и Артемон отправляются в каморку Папы Карло.

Все вместе они открывают Золотым Ключиком потайную дверцу и попадают в чудесный театр, где теперь для каждого есть дело.

Вот так счастливо заканчивается Сказка о Золотом Ключике, которую показывают в чудесном кукольном театре под каморкой Папы Карло.

Читать кратчайшее содержание Буратино

Рассказ очень динамичный. И один сюжет сменяет другой. Но главная и основная мысль истории, что учит дружбе и поддержки друзей в трудную минуту.

Краткое содержание сказки Золотой ключик или Приключения Буратино

zolotoj-klyuchik-ili-priklyucheniya-buratino-1.jpg

Старый столяр Джузеппе находит в своей каморке обыкновенное полено и решает из него смастерить хотя бы ножку для стола. И во время работ его сбивает какой-то постоянный звонкий голосок, возмущающий, что его щиплют. Не сразу Джузеппе сообразил, что голос исходит из полена.

В это время к нему в гости заходит его давний друг папа Карло. И Джузеппе решает избавиться от полена, подарив его своему другу. Когда-то Карло был шарманщиком и ходил по дворам, наигрывал мелодии, и ему кидали монеты. Но дело шло к старости и зарабатывать на жизнь стало уже тяжелее. Вот Джузеппе и посоветовал другу выстругать из полена куклу и ходить с ним по дворам, зарабатывая на жизнь.

Карло жил в маленькой каморке под лестницей. И у него ничего не было, кроме висящего холста на стене с изображением камина на нем. Старик сел на единственный стул в помещении и начал выстругивать куклу из полена. Не успел он его закончить, а тот уже сбежал на улицу.

Однако, старый сверчок в каморке начал учить его уму-разуму и советовал пойти в школе. Не сразу принял его советы Буратино. Но чтоб порадовать Папу Карло согласился. Папа Карло склеил ему одежду из остатков цветной бумаги, продал свою старую куртку и купил на вырученные деньги Азбуку.

На следующий день Буратино пошел в школу. Но, проходил мимо завлекательного балагана, из которого лилась музыка, и зазывалы приглашали на кукольное представление. Не выдержав рекламы, Буратино быстренько продал Азбуку и купил билет в театр.

В театре, когда представление началось, куклы узнали Буратино и начали его приглашать к себе. За сорванное представление хозяин Карабас Барабас очень рассердился и хотел уже Буратино кинуть в пылающий камин. Однако, Буратино проговорился, что живет у Папы Карло, где на стене висит вот такой же, но нарисованный камин. После этого Барабас резко подобрел и отпустил Буратино, на прощание одарив пятью золотыми монетами. Наказав при этом, чтоб бежал в свою каморку и никуда оттуда бы не переезжали!

Но по дороге веселого Буратино перехватили пройдохи Лиса Алиса и Кот Базилио. По доброте душевной Буратино им проговорился про монеты, которые они же позже, под видом разбойников и хотели отобрать, Но Буратино спрятал золотые в рот, и разбойники никак не могли их оттуда достать. Тогда они подвесили его верх ногами на дереве, чтоб к утру эти монеты и выпали бы.

Но на счастье с утра его увидела Мальвина, девочка с голубыми волосами. Она работала в театре Карабаса Барабаса, но устала от плохого отношения и сбежала от него. Она спасла Буратино, но тут же стала воспитывать его. А за плохое поведение заперла в темном чулане. Откуда Буратино тоже благополучно сбежал. И опять попал в лапы кота Базилио и лисы Алисы.

На этот раз они действовали более тонко и отвели Буратино на поле Дураков, где он закопал свои монеты, чтоб выросло золотое дерево с кучей монет! А после натравили на него полицейских и, когда те забрали Буратино, выкопали золотые монеты.

Тем временем, полицейские, не обнаружив у деревянной куклы ничего ценного, отвели его за город и бросили в пруд. А там Буратино познакомился с Черепахой Тортилой, которая подарила ему золотой ключик. Выбравшись из пруда, Буратино сталкивается с Пьеро, который сбежал из театра Карабаса Барабаса, и за которым была организована погоня за то, что узнал тайну золотого ключика.

Дальше погоня захватила и Буратино, и Мальвину, и Пьеро, и Артемона – собаку, что им пришлось прятаться в пещере. Однако Барабас с погоней устал бегать за беглецами, и они пошли отдохнуть в харчевну. Буратино сообразил идти за ними. Там он хитростью узнал, какую же дверь открывает золотой ключик. Оказалось, что дверь за холстом в каморке его Папы Карло.

Таким образом, после разных погоней, Буратино оказывается снова дома, где уже и не ждал его Папа Карло. Срывает разрисованный холст и открывается золотым ключом потаенную дверь, за которой оказывается необычный театр. Друзья с Папой Карло его открывают, и все куклы от Барабаса сбегают к ним, где не надо никого бояться.

Оцените произведение: Голосов: 516

Читать краткое содержание Золотой ключик или Приключения Буратино. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Толстой А.Н.. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Золотой ключик или Приключения Буратино

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Астафьев Монах в новых штанах

    Бабушка наказала своему внуку Вите перебрать на улице всю картошку. Мальчик замерз, сидя в снегу, и единственное, что грело его сейчас – мысли о новых брюках, которые ему должна была сшить бабушка к его дню рождения

  • Краткое содержание Абрамов Деревянные кони

    У Евгении и Максима особое событие. К ним должна приехать мать Максима – Василиса Мелентьевна. Муж и жена особо и оживленно готовятся к приезду матери. Весь дом стал живым. Евгения весь день бежит то в одном, то в другом направлении.

  • Краткое содержание Ионеско Лысая певица

    Действие пьесы происходит в английской семье. Супруги Смит ужинают, после чего миссис Смит обсуждает съеденный ужин, и мечтает о кулинарных изысках в будущем

  • Краткое содержание сказки Маркел-самодел Пермяка

    Повествование сказки начинается с описания семьи Маркела-Самодела – человека, которого мы бы прозвали «мастер на все руки». Этот человек умеет все: пахать, охотиться, сам мастерил печи-домницы

  • Краткое содержание Городок в табакерке Одоевский

    История начинается с того, что отец показывает своему сыну Мише красивую музыкальную табакерку, в которой выстроен целый миниатюрный городок. Миша долго любуется подарком и очень хочет попасть в этот цветной и яркий мир

Используемые источники:

  • https://blmb.ru/zolotoj-klyuchik-ili-priklyucheniya-buratino-kratkoe-soderzhanie/
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/02/blog-post_22.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass/1594-zolotoy-klyuchik-ili-priklyucheniya-buratino.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/zolotoy-klyuchik-ili-priklyucheniya-buratino.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/tolstoj-a-n/zolotoj-klyuchik-ili-priklyucheniya-buratino

Населенный пункт: г. Самара

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создать предпосылки для формирования у учащихся системы духовно-нравственных ценностей через личный читательский опыт, раскрыть идейную направленность произведений А.С.Пушкина.

Задачи урока:

Образовательные:

  • расширить представления школьников о личности поэта о жизни и творчестве Пушкина, проблематике и идейной направленности его произведений;
  • познакомить с поэтическими произведениями А.С.Пушкина, посвящёнными лицейской дружбе;
  • показать, что выражение высоких чувств в произведениях поэта основано на его личных переживаниях;
  • формировать умение определять в произведении позицию автора, основные проблемы, художественное своеобразие произведений.

Развивающие:

  • создать условия для развития у обучающихся познавательного интереса к литературному наследию русской литературы, осознанию ее актуальности в наши дни;
  • развивать навыки информационной обработки и анализа текста: выявление явно и неявно выраженной информации художественного текста, выявление авторской позиции, анализ средств речевой выразительности и приемов создания образов;
  • развивать устную и письменную речь обучающихся, логическое мышление, мыслительную деятельность учащихся, их творческие способности;
  • развивать умения ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, анализировать, обобщать, систематизировать полученные знания; оценивать полученные результаты.

Воспитательные:

  • привлечь внимание учащихся к духовно-нравственным ценностям, формируемым в ходе изучения произведений отечественной литературы;
  • воспитывать способности к самостоятельному осмыслению исторических событий, отраженных в литературе;
  • воспитывать у учащихся на примере жизни поэта высокие нравственные качества: чувство дружбы, товарищества, взаимопонимания, взаимоуважения, бескорыстие и верность.
  • результаты: применение выбранных приемов и методов урока будет способствовать эффективному формированию у обучающихся системы духовно-нравственных ценностей, а также развитию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.

Предметные результаты:

в познавательной сфере: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, понимание идейного содержания изучаемых произведений; умение выявлять сюжетные линии в произведении; владение литературоведческой терминологией (идея, сюжет, композиция, средства выразительности);

в ценностно-ориентационной сфере: преобразование практической задачи в познавательную, выражение собственного отношения к произведению; понимание авторской позиции;

в коммуникативной сфере: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, определять способы взаимодействия; планировать общие способы работы; давать оценку собственной деятельности и деятельности других;

в эстетической сфере: понимание образной природы литературы как вида искусства.

Метапредметные результаты: умения целеполагания и рефлексии читательской деятельности.

Личностные результаты: ориентация в системе моральных норм и ценностей, освоение общекультурного наследия России; гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; уважение к истории, культурным и историческим памятникам.

Формы и методы, приемы: индивидуальная, групповая, фронтальная работа; решение кейсов, аналитическое чтение текстов, цитирование, словесное рисование; ведение «Бортового журнала», защита групповой работы.

Межпредметные связи: история, русский язык, МХК.

Педагогические технологии: ТРКМиЧП, ИКТ, исследовательские методы.

Необходимое оборудование и материалы:

  • учебник «Литература. 9 класс» (УМК под редакцией В.Я.Коровиной);
  • «Словарь литературоведческих терминов»;
  • кейсы для групп (раздаточный материал);
  • тексты произведений («К другу стихотворцу» (1814), «Пирующие студенты»(1814), «К Пущину»(1815), «Эллегия» (1817), «Дельвигу» (1817), «Разлука» (1817), «Чаадаеву» (1818), «Чаадаеву» (1821), «19 октября» (1825), «19 октября» (1827), «Пущину» (1826), «Во глубине сибирских руд…» (1827), «Чем чаще празднует лицей…»(1831), «Была пора» (1836) и другие);
  • ноутбук с выходом в интернет; интерактивная доска.

Предварительная работа: 2 ученика выполняют опережающее индивидуальное задание (сообщения); класс разделен на 4 группы.

Ход урока

1.Организационный момент (1 минута). Мотивация к учебной деятельности.

— Здравствуйте, я очень рада нашей новой встрече! Один замечательный человек сказал: «Смотреть в глаза тому, кто улыбается — самое прекрасное, что есть на земле». Рада видеть ваши светлые лица, приветливые улыбки, ваши внимательные глаза! Ведь сегодня вы – внимательные слушатели и отзывчивые читатели, и нам предстоит открыть новые страницы литературного наследия великой русской литературы.

2.Вызов

1) Актуализация знаний, полученных в 5 – 8 классах (5 минут)

Демонстрируется видеоряд с иллюстрациями из произведений А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Няне», «Узник», «Мцыри», «Капитанская дочка».

— Посмотрите внимательно видеоролик и определите, что объединяет все эти произведения? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? (об авторе этих произведений – А.С.Пушкине).

— А что вы знаете об этом человеке? (высказывания учащихся)

— Имя Александра Сергеевича Пушкина известно во всём мире. Его жизнь и творчество многогранны. Сегодня мы вновь встречаемся с великим Творцом, которого по праву называют «солнцем русской поэзии».

— Вы уже имеете, ребята, богатый читательский опыт, связанный с прочтением пушкинских произведений. Почему, изучая творчество писателя, необходимо знать его биографию? (биография помогает понять и осмыслить творчество писателя).

2) Прием «Верные и неверные утверждения» (5 минут) (составлено на основе заданий интерактивной тетради https://edu.skysmart.ru)

Самостоятельная работа в группах с самопроверкой по эталону (за каждый правильный ответ ставится 1 балл)

— Предлагаю вам вспомнить биографию А. С. Пушкина и указать, верны ли утверждения, связанные с жизнью писателя. Посовещавшись в группе, внесите правильные ответы в поля «Бортового журнала» вашей группы.

  1. Верно ли, что начальное образование А. С. Пушкин, как это было принято, получил дома?
  2. Верно ли, что фамилия прадеда Пушкина Ганнибал?
  3. Верно ли, что в возрасте двенадцати лет Пушкин стал воспитанником Царскосельского лицея?
  4. Верно ли, что литературный талант писателя начал проявляться только в Царскосельском лицее?
  5. Верно ли, что Александр Сергеевич писал поэтические, прозаические и драматические произведения?
  6. Верно ли, Пушкин два года был в ссылке в Михайловском?
  7. Верно ли, что в 1837 году писатель погиб от полученной раны на дуэли?

3) Целеполагание (3 минуты)

— Наш урок сегодня – это начало серьезного разговора о жизни и творчестве великого русского поэта. Попрошу вас записать в «Бортовом журнале» вашей группы тему нашего урока: «А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина».

— Обсудите в группе и запишите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите «Царскосельский лицей»? (учеба, стихи, дружба, общение) Почему? (поясняют)

— Что же, исходя из темы урока, мы сегодня должны узнать? Какие вопросы для себя вы поставите? (варианты записываются на доске и обсуждаются: Какую роль играла в жизни поэта дружба? Что означает для А.С. Пушкина истинная дружба? Как в лирике А.С. Пушкина отразилась его верность лицейской дружбе? Как в его произведениях раскрывается тема дружбы? Какие нравственные ценности утверждаются в лирике А.С. Пушкина?)

3.Осмысление

1) Первичное усвоение новых знаний (5 минут)

Сообщение подготовленного учащегося (опережающее индивидуальное задание)

  • Знаете ли вы, что Царскосельский лицей был открыт 19 октября 1811 года. Лицеисты учились шесть лет, и 1817 году был сделан первый выпуск, который стал называться «пушкинский выпуск» по имени его гениального выпускника А.С. Пушкина. Император Александр I лично утвердил в 1811 году список первых воспитанников Лицея и лично роздал им через 6 лет награды и дипломы.

Императорский Царскосельский Лицей – привилегированное учебное заведение – призван был готовить юношество, «особо предназначенное важным частям службы государственной». Воспитанию этих идеальных новых людей всё было подчинено. На лицей были возложены великие надежды, и потому ему было отдано всё лучшее, что имела культурная Россия. Во главе лицея были поставлены самые выдающиеся русские просветители: В.Ф. Малиновский и Е.А. Энгельгардт и другие.

— На какие мысли натолкнуло вас эта информация? С чем это связано? (лицей был призван готовить особых людей, талантливых, образованных, «новых»)

— А вот как благодаря годам обучения в этом учебном заведении сложилась жизнь А.С.Пушкина и других лицеистов, вы узнаете, поработав в группах.

2) Решение кейсов (работа в группах) (15 минут)

— А сейчас мы проведем с вами исследование. Каждая группа будет работать с материалами кейса. Вам предстоит изучить информацию, поработать с текстами стихотворений А.С.Пушкина, цитатами его соратников и ответить на проблемный вопрос (вопросы составлены на основе материалов Открытого банка оценочных средств по литературе https://fipi.ru)

1 группа. Что означает для А.С. Пушкина истинная дружба? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).

2 группа. Как в лирике А.С. Пушкина отразилась его верность лицейской дружбе? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).

3 группа. Как в лирике А.С. Пушкина раскрывается тема дружбы? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)

4 группа. Какие нравственные ценности утверждаются в лирике А.С. Пушкина? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)

В кейсе каждой группы находятся контрольный лист с проблемным вопросом, QR-коды со ссылками на статьи с творческой биографией, справки по истории создания произведений, иллюстраций; тексты стихотворений поэта, цитаты. В случае необходимости учащиеся могут обращаться к материалам сети интернет (ноутбук).

Учитель предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования

3) Выступление групп (интерпретация и анализ материала) (каждая группа по 5-7 минут).

При выступлении группы лист «Бортового журнала» группы вывешивается на доску, учащиеся рассказывают об исследовании по предложенному плану:

— Какой проблемный вопрос был задан?

— Какой материал был использован для поиска ответа на вопрос?

— Какую роль принимали в работе каждый участник группы?

Выводы, сделанные в ходе исследования (с опорой на 2-3 произведения поэта)

Группы взаимно оценивают выступления по 3-бальной системе:

1 балл – Содержание выступления дает представление о поставленном проблемном вопросе; приведены аргументы из 1 источника; наблюдаются немотивированные отступления от темы; словарь выступающих однообразен, допущены грамматические и речевые ошибки, которые затрудняют понимание выступления.

2 балла – В ответе на проблемный вопрос допущено не более 1 фактической ошибки; приведены аргументы из 1-2 источников; есть незначительные немотивированные отступления от темы; в речи выступающих допущены незначительные грамматические и речевые ошибки.

3 балла – Ответ на проблемный вопрос дан в полной мере; приведены аргументы из 2-3 источников; немотивированные отступления от темы отсутствуют; речь выступающих отличается точностью, четкость, выразительностью.

4) Работа над языком лирики поэта (работа выполняется индивидуально, обсуждается совместно) (7 минут)

— А что вы можете сказать о языке произведений, манере повествования поэта? (отмечаются особенности лирики)

— А.С.Пушкин – центральная фигура русской культуры. Он – создатель энциклопедии русской жизни, основатель современного русского языка

Прочитайте отрывки из стихотворений и определите, какой вид изобразительно-выразительных средств в них использован (сравнение/ олицетворение/ оксюморон/ метафора/ эпитет/ инверсия)

1. «Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман…» —

2.«Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!» —

3.«Тихой славы» —

4.«Но в нас горит ещё желанье» —

5.«Россия вспрянет ото сна» —

6.«Минуты вольности святой» —

7.«И на обломках самовластья

Напишут наши имена!» —

8.«Товарищ, верь: взойдёт она,

Звезда пленительного счастья» —

(задание составлено на основе заданий интерактивной тетради https://edu.skysmart.ru)

— О чем свидетельствует использование этих средств? (Лицей стал для Пушкина тем миром, к которому человек обращается всю жизнь как к источнику дорогих воспоминаний).

– Можете ли вы назвать лицейских друзей А.С.Пушкина? (Князь Горчаков – выдающийся дипломат всего русского, государственный канцлер; И.И. Пущин, (Великий Жанно) – будущий декабрист, офицер; В.К. Кюхельбекер (Кюхля) – поэт, литературный критик, публицист; А.А. Дельвиг – поэт, литератор; Матюшкин – мореплаватель, адмирал; Яковлев – музыкант; С. Ломоносов – дипломат и другие)

— Воспитанники Лицея – это образованные, талантливые, новые люди. Вышло так, что именно в Царскосельском Лицее, где расцветал гений Пушкина, зрели свободолюбивые настроения. Из его стен вышли и отправились на каторгу и в крепости за участие в восстании 14 декабря 1825 года самые близкие друзья Пушкина И.И. Пущин и В.К. Кюхельбекер.

— Один из современников Пушкина отмечал: «Пушкину от природы дано было исключительное личное благородство. Прежде всего и больше всего оно выражается в его способности к верной и бескорыстной дружбе: он был окружён друзьями с юности и до смерти, причём, и сам он сохранял верность дружбе через всю жизнь. Конечно, особое место в душе поэта занимали друзья его юности – лицеисты; верность лицейскому братству он пронёс через всю жизнь».

3. Рефлексия (10 минут)

Подведение итогов, осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса

— Давайте подведем итоги. Смогли ли мы сегодня ответить на заданные нами в начале урока вопросы? (на слайде)

Что означает для А.С. Пушкина истинная дружба?

Как в лирике А.С. Пушкина отразилась его верность лицейской дружбе?

Как в лирике А.С. Пушкина раскрывается тема дружбы? —

— Какие нравственные ценности утверждаются в лирике А.С. Пушкина?

(Обсуждение)

— Что же означает для поэта истинная дружба? (высказывания учащихся)

— Дружба для Александра Сергеевича Пушкина была одной из важнейших жизненных ценностей. Именно она помогала ему не падать духом даже в самые тяжелые моменты, она же вдохновляла его на создание великолепных стихов.

Вспоминая, лицейских друзей он восклицает:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен

Срастался он над сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина,

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

(«19 октября 1827»)

– Что для вас показалось самым важным на уроке? (мы говорили о важности дружбы в жизни человека, об истоках поэзии)

— Какую же мудрость мы можем почерпнуть у великого «светила русской поэзии»? Запишите в виде высказывания в «Бортовом журнале» (нужно ценить добрые отношения, стараться беречь их, быть настоящим другом)

— Помогли ли вам на уроке добрые отношения друг к другу выстроить работу в группе? (высказывания учащихся о работе в группе, самооценивание, взаимооценивание)

Домашнее задание

1. Выучить наизусть одно из понравившихся стихотворений А.С.Пушкина о дружбе.

2. Выполнить задание в интерактивной тетради (анализ стихотворения).

3. Индивидуальное задание 2-3 учащимся (подготовить презентацию по теме: «Свободолюбивая лирика Пушкина»).

Список литературы и используемых источников

  1. Вацуро В.Э. Ранняя лирика Пушкина и поэтическая традиция 20-х годов // Русская литература. — 1964. №3.
  2. Виноградов М.И. По живому следу. Духовные искания русской классики. — М., 1997.
  3. Сурат И. Пушкин: биография и лирика. М. 2002.
  4. Интерактивная тетрадь https://edu.skysmart.ru
  5. Открытый банк оценочных средств по литературе https://fipi.ru

  • Рисунок по сказкам пушкина 3 класс сказка о царе салтане
  • Рисунок плюс и минус сказка
  • Рисунок отрывок из сказки спящая царевна
  • Рисунок к сказке у страха глаза велики 2 класс легкий
  • Рисунок к сказке шахерезада 5 класс