Задание по литературе для 2 класса Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.
6 ответов:
1
0
Понятно, что первая картинка с бабой-Ягой в принципе может принадлежать любой сказке, это очень популярный персонаж и мне не удалось точно узнать от какой сказки взята эта картинка. Поэтому предположим, что это сказка «Баба-Яга костяная нога».
Две следующие картинки ни у кого не вызвали затруднений, это сказки «Царевна-лягушка», которая узнается как раз по лягушке, и сказка «По щучьему велению», на картинке к которой мы видим Емелю и щуку.
А вот почему все решили, что последняя картинка принадлежит «Коньку-горбунку» мне странно. Нет в этой сказке такого эпизода. Зато есть он в сказке «Сивка-бурка», которой и принадлежит данная картинка.
0
0
Сказки угадать можно.
Картинки вполне узнаваемы, на них изображены Емеля со щукой, Иван-церевич с Царевной-лягушкой, Конек-горбунок. А вот Баба Яга — героиня многих сказок, можно указать, что это «Гуси-Лебеди»
0
0
Бедные дети! Если детям предварительно были с учителем обсуждены и прочитаны все эти сказки, то детям повезло. И они смогут справиться с этим заданием.Хорошо, если дети знают эти сказки после прочтения их с родителями. Баба Яга присутствует, на самом деле, во многих сказках. Этот вопрос можно решить в нескольких вариантах. Второй ответ — это сказка «По щучьему велению». Третий ответ — это сказка » Царевна — лягушка». И последний ответ — это сказка » Конёк- Горбунок».
0
0
баба яга костяная нога,По щучьему веленью,Царевна лягушка, конёк горбунок
0
0
Замечательные сказки нашего детства. Я своих детей на таких вырастила. Первая картинка (вверху слева) это сказка «Баба яга, костяная нога». Вторая картинка (вверху справа) сказка «По щучьему велению». Третья картинка (слева внизу) сказка «Царевна лягушка» и четвертая картинка (справа внизу) сказка «Конек-Горбунок».
0
0
Эти сказки узнаются по характерным персонажам, показанным на картинках.
В ступе летает кто? — Баба Яга, значит и сказка называется «Баба Яга — костяная нога.
Щуку поймал кто? — Емеля. А следовательно и сказка эта «По щучьему велению».
Чья стрела попала в болото к лягушке? — Ивана-царевича. А значит это сказка «Царевна-Лягушка».
Кто допрыгнул до царевны и снял у нее золотое колечко? — Иванушка. А значит это сказка «Сивка-бурка».
Так и подпишем картинки:
Читайте также
Вне зависимости от того, какую именно мы хотим нарисовать песню, в народном стиле — значит в национальных костюмах/одеждах, с национальными инструментами в руках. Так, например, в русско-народном стиле это может быть парень в цветных шароварах, в рубахе и шапке-ушанке, а в руках гармонь или балалайка. Вокруг девушки с длинными косами и бантами в волосах, в длинных до пола цветных сарафанах, в руках деревянные ложки и бубны.
Если мы хотим нарисовать конкретно какую-то песню — то тут рисунок будет зависеть от самого сюжета песни. Можно нарисовать одну из сцен по смыслу.
Если по порядку, то верхняя левая картинка- это промышленность, верхняя правая- сельское хозяйство.
Нижняя левая- строительство, нижняя средняя- транспорт, нижняя правая- торговля.
С нижним рядом всё довольно нетрудно. Ребёнок имеет представление, что такое строительство (дом- в котором мы живём построили строители), транспорт (люди ездят на автобусах, значит транспорт-это то, что перевозит людей), торговля ( люди покупают в магазинах еду и одежду).
По поводу же промышленности можно объяснить, что именно промышленность выпускает машины, корабли, самолёты, которые необходимы для жизни человека.Сельское хозяйство- выращивает еду для человека из растений, молока, яиц и так далее (тут про мясо пока лучще не говорить, потому как дети не все однозначно воспринимают известие об убийстве домашних животных).
У меня 2 варианта:
- Рисуете маленького ребенка ( в любом углу, примерно сантиметров 10 размер) и он пускает пузыри на небо. Небо рисуете большое и тёмно-синее ( но ярко-синее, а не ночное — разбавляйте побольше водой краски), а сами пузыри погуще краской голубой. Для 2 класса не сложно. Пузыри разных размеров — маленькие и большие.
- Просто весь лист — это небо. Покрываете лист краской — голубая, синяя. А потом, пока краска не высохла, просто чистой мокрой кистью «рисуем» круги ( получается, как бы вымываем краску в виде круга), и на каждом таком пузыре отблеск — как на воздушных шариках рисуют.
Успехов Вам!
Давайте сначала узнаем, почему происходит смена времен года. Посмотрите на рисунок Земли и Солнца, наша планет Земля вращается вокруг своей оси, она поворачивается к Солнцу одной стороной, потом другой. При этом Земля вращается по оси вокруг Солнца, там, куда попадают лучи солнца, там лето. Времена года на рисунке представлены в виде четырех сестер, они живут на Солнце. Когда Земля оказывается ближе к одной из сестер, она протягивает руку и бросает горсть угощения. Зима бросает на Землю снежинки, Весна посыпает Землю цветами, Лето украшает Землю ягодами, а Осень рисует на окне Земли грозовые тучи.
Примеры рисунков Сказочное объяснение смены времен года. Четыре времени года можно нарисовать в виде улыбающего Солнышка с четырьмя лучами
Интересное творческое задание для школьников, ребята должны нарисовать рекламку.
Сначала представим себе, что обычно написано на билетах: конечно же дата события, время, цена, название и чаще всего что-то изображено согласно теме.
В нашем случае приглашаем на спектакль по сказке «По щучьему веленью».
Что же нарисовать?
Один из вариантов: Емеля с щукой в руках.
Хочу отметить, что далеко не каждый ребёнок умеет красиво рисовать и более того, не любит это делать. А ведь домашнее задание нужно обязательно сделать!
Поэтому предлагаю самый простой вариант оформления билетика: рисуем щуку, пруд, брызги воды. Сама картинка в центре листа.
Затем в правом верхнем углу пишем название спектакля, допустим:
- Спектакль «По щучьему веленью».
Далее в верхнем, но уже в левом углу — дату:
- 8 ноября
Теперь справа внизу — стоимость просмотра:
- 300 рублей
И последнее, слева снизу: время
- Начало в 12°°
Вот как это может выглядеть наглядно:
Успехов в учёбе.
SNEGINKA для Большого вопроса.ru
Учреждение:
МБОУ Ленинская средняя школа
Ученический творческий проект «Русские народные сказки» является образцом детского проекта на тему «Русские народные сказки» и содержит в себе описание цели, задач, объекта и предмета творческой работы по литературному чтению (литературе), а также определение и анализ русских народных сказок.
Подробнее о проекте:
Учебная исследовательская работа на тему «Русские народные сказки» содержит справочную информацию об истории возникновения и принципах создания русской народной сказки, в работе выделяются основные виды сказок. дается их определение. Ознакомившись с материалами этого проекта, вы сможете лучше понять структуру и характер сказок, научитесь их классифицировать.
Индивидуальный проект «Русские народные сказки» могут подготовить учащиеся 1, 2, 3, 4 класса начальной школы в рамках предмета литературное чтение и ученики 5 класса школы в рамках предмета литература. В процессе работы над проектом о русских народных сказках дети могут реализовать свои творческие способности — придумать свою сказку, создать рисунок или поделку по мотивам народной сказки, подготовить театрализованное выступление.
Работу над творческим проектом на тему «Русские народные сказки» также можно организовать для воспитанников детского сада с участием воспитателя и родителей.
Оглавление
Введение
1. История русской народной сказки.
2. Виды русских народных сказок.
2.1. Русские народные волшебные сказки
2.2. Русские народные бытовые сказки.
2.3. Русские народные сказки о животных.
Заключение
Литература
Приложение 1. Сказки учеников 3 класса.
Приложение 2. Иллюстрации к русским народным сказкам.
Введение
Вы знаете, что такое сказка? Нам казалось, что ответ на этот вопрос может дать любой человек: и взрослый, и ребенок. Приступив к работе над проектом, мы и не подозревали, что сказка играет огромную роль в жизни каждого отдельно взятого человека и народа в целом.
Народные сказки передаются от дедов внукам и правнукам. И каждое поколение вносит в них что-то своё, присущее своему времени. Но неизменным остаётся противостояние добра и зла, светлых и тёмных сил. Причём во всех сказках зло всегда имеет много средств, с помощью которого оно вредит людям и животным, но всегда находятся герои, которые могут победить зло или перевоспитать злодеев сказки.
Актуальность работы: сказка помогает ребенку в выборе нравственных ориентиров.
Цель: выяснить, что такое сказка и какие виды сказок бывают, познакомиться с русскими народными сказками.
Задачи:
- Дать определение сказки.
- Установить виды народных сказок.
- Дать определение понятий русской народной сказки как жанра устного народного творчества;
- Проследить историю возникновения сказок и их типологию.
- Сочинить свою сказку.
Методы:
- Знакомство с литературой;
- Чтение и изучение русских народных сказок;
- Анализ сказок;
- Просмотр мультфильмов и сказок;
- Рисование героев сказок.
Практическая значимость: расширение представлений младших школьников о сказках, развитие творческих способностей у детей.
История русской народной сказки
Сказка — это особый литературный жанр. Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об их авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования.
Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя их и дополняя новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и — вопреки нашему нынешнему представлению — не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх — и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые ученые полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись — рассказы же сохранились как клад полезных и поучительных знаний.
Итак, сказка — это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории.
Действующие лица такой истории — вымышленные персонажи, попадающие в сложные ситуации и выходящие из них благодаря помощникам, чаще всего наделенным волшебными свойствами. При этом коварные злодеи чинят им разные козни, однако в конечном итоге добро побеждает
Сказки бывают разные. Народные сказки делятся на сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки. В одних- главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это — сказки о животных.
В других — главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще всего — добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительных приключениях Ивана-царевича или Ивана -дурака, обязательно связанных с волшебством. Это — волшебные сказки.
И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу
благодаря волшебству, в них герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости. Это — социально-бытовые сказки.
Говоря о различии между сказками, интересно обратить внимание на истоки их вымысла, фантастики. Почему звери в сказках разговаривают как люди, почему умерший отец награждает младшего сына Сивкой-буркой, почему брошенный назад гребень превращается в лес? Эти и многие другие вопросы останутся без ответа, если не обратиться к той эпохе в жизни человека, когда сказок еще не было, а существовали устные рассказы о вере человека во всякого рода чудеса.
Древний человек был далек от правильного понимания явлений природы. Ветер, вырывавший с корнями деревья, черные тучи, проливавшие на землю потоки воды, оглушительный гром и ослепительные молнии, обрушивавшиеся на беззащитного человека, звери, подстерегавшие его в дремучих лесах и глубоких оврагах, — все это наводило на него страх, заставляло думать о том, что в природе все живет, двигается, имеет свой разум. И человек отождествлял себя и природу.
Он считал, что животные могут разговаривать между собой, деревья — двигаться; он думал, что солнце, луна, тучи, ручьи и реки — живые существа. А раз так, значит, они могли принести ему и вред и пользу. Будучи бессильным перед природой, он стал поклоняться кажущимся ему живыми воде, огню, солнцу, деревьям, животным. Ощущая себя частицей природы, такой грозной и всесильной, он искал у нее защиты и стремился защититься от нее.
Древний человек поклонялся и своим умершим предкам. Смерть была необъяснимой для него, загадкой. Считалось, что человек не умирает, а лишь переселяется (он или его душа) в другой мир. Поэтому умерший человек, в представлении древних, — это живой человек, но обладающий в силу необычности своего состояния сверхъестественной силой. Так возник культ предков, требовавший поклонения умершим.
Все сказанное объясняет нам, почему звери в сказках разговаривают, почему в сказке „Сивка-бурка» умерший отец ведет разговоры со своим младшим сыном. Учеными установлено также, что Змей, Горыныч в сказках — олицетворение огня, образы Бабы Яги и Кощея Бессмертного связаны с культом предков и т. д.
Но все это говорит лишь об истоках фантастики сказок.
Говоря о сказках разных народов со сходными сюжетами, необходимо отметить три случая:
- Сказки формируются в среде какого-нибудь народа, а потом перемещаются в другие страны, но на них действуют свои фольклорные традиции (зачины, мотивы), приспосабливаются к местным обычаям.
- Есть сходные сказки, которые возникают независимо друг от друга в разных странах в силу общности быта, психологии, условий и законов социально – исторического развития народов.
- Сказки могут передаваться и через книгу.
Национальные черты сказки определяются фольклорными традициями народа. В сказках находит отражение животный и растительный мир той страны, где эти сказки появились. Животные – герои сказок – напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. А иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни, зеркалом народного сознания.
Виды русских народных сказок
Виды сказок подразделяются: на сказки о животных, волшебные и бытовые. Дадим определение каждому виду.
Русские народные волшебные сказки
Мечты об иной, светлой жизни, в которой люди оказываются победителями в жизненной борьбе, воплотились в волшебных сказках. Волшебные сказки богаты вымыслом, яркими образами. В них показаны чудесные события, действуют фантастические персонажи.
Одним из таких персонажей является Жалмауыз – кемпир. Это страшная старуха, напоминающая Бабу -Ягу.
В русских народных сказках мы встречаем волшебные предметы: сапоги- скороходы, скатерть – самобранку и т.д.
Положительные герои в волшебных сказках проходят через все препятствия, побеждают злых духов, достигают благородной цели. Они часто действуют не только на земле, но и в подземном и в подводном царствах, встречаются со страшными чудовищами и побеждают их. На этом пути героям помогают замечательные люди, наделённые необыкновенными способностями животные и сказочные птицы.
Русские народные бытовые сказки
Бытовые сказки отличаются от волшебных. В их основе лежат события каждодневной жизни. Здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реальные герои: муж, жена, солдат, купец, барин, поп и др. Это сказки о женитьбе героев и выходе героинь замуж, исправлении строптивых жен, неумелых, ленивых хозяйках, господах и слугах, об одураченном барине, богатом хозяине, барыне, обманутой хитрым хозяином, ловких ворах, хитром и смекалистом солдате и др. Это сказки на семейно-бытовые темы. В них выражается обличительная направленность; осуждается корысть духовенства, не следующего священным заповедям, жадность и завистливость его представителей; жестокость, невежество, грубость бар-крепостников.
С симпатией в этих сказках изображен бывалый солдат, который умеет мастерить и рассказывать сказки, суп варит из топора, может перехитрить кого надо. Он способен обмануть черта, барина, глупую старуху. Служилый умело достигает своей цели, несмотря на нелепость ситуаций. И в этом обнаруживается ирония.
Бытовые сказки кратки. В центре сюжета обычно один эпизод, действие развивается быстро, нет повторения эпизодов, события в них можно определить как нелепые, смешные, странные. В этих сказках широко развит комизм, что определяется их сатирическим, юмористическим, ироническим характером. В них нет ужасов, они веселы, остроумны, все сосредоточено на действии и особенностях повествования, которые раскрывают образы героев.
Русские народные сказки о животных
Их очень много. Герои этих сказок — домашние животные, звери и птицы, которым приписываются человеческие черты.
Для сказок о животных характерен яркий оптимизм: слабые всегда выходят из сложных положений. Он поддерживается комизмом многих ситуаций и юмором.
Главными персонажами народных сказок являются волк или лиса, олицетворяющие собой зло, а добрые качества присущи зайцу, петуху, коту, барану, ягнятам, или курице.
Овца — символизирует безобидность, спокойствие, волк – глупость, бык в сказках труженик; лиса – хитрая, притворщица; тигр – жестокосердный тиран.
Весь сюжет сказок построен на постоянном столкновении добра и зла. Волк и лиса очень коварны и опасны. Но силу зла смягчает юмор, который занимает весомое место в сказках. Злые герои постоянно высмеиваются и часто попадают в нелепые, комические ситуации.
Обычно сказка заканчивается победой добра. Зло наказуемо. Волк и лиса сполна получают по заслугам за свои деяния. Сказки о животных поучительны, познавательны.
Заключение
Сказки – самые древние творения человеческого духа. Она один из популярных и любимых жанров в устном народном творчестве.
Мы ещё не умели ходить, но уже слышали от наших мам и бабушек сказки.
Сколько же сказок уже услышано и прочитано нами с раннего детства! И нет среди них таких, которые бы нам не нравились. Бывали сказки, похожие друг на друга и не похожие, бывали весёлые и грустные, длинные и короткие. А вот скучные и глупые не попадались никогда
Повзрослев, мы будем их читать и изучать ещё долго. А, читая, всегда погружаемся в их фантастический, волшебный и одновременно такой живой и реальный мир. Каждый сказочный образ оживает в воображении ярче, чем кадры кино или телевидения. И это не случайно. Ведь сказка – совершенное произведение народного духа.
В сказке нет ничего лишнего. Всё на своём необходимом, точно пригнанном месте. И поэтому сказка вечна.
Справедливость, которой так не хватает в жизни, почти всегда торжествует в сказках.
На изученном материале видно, что поставленные перед нами цели и задачи Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, а следовательно, ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подаёт надежду, забавляет и утешает.
Литература
- А.Н.Афанасьев Сборник «Народные русские сказки»
- Детская литература сказка»Волк и семеро козлят»
- Художественная литература хрестоматия «КАПЕЛЬКА»
- Литературное чтение, учебник 3 класс
- А.Любарской Сборник сказок «В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ»
Приложение 1. Сказки, сочинённые учащимися 3 класса
Жила-Была девочка. Её звали Елена. Когда она была очень маленькой, родители бросили её. Девочка умела колдовать.
Однажды Елена пошла в лес за ягодами. Набрала полную корзину ягод и пошла домой. На другой день она снова пошла в лес. Но она увидела красные яблоки на яблоне и собрала целое лукошко.
На третий день пошла малину собирать. И вдруг слышит, что в кустах кто-то плачет. Посмотрела Елена и увидела старенькую бабушку. Девочка спрашивает: «Зачем вы плачете?»
«Видишь ли,- отвечает старушка,- когда я была молодой, была очень красивой, а сейчас превратилась в некрасивую старушку. Я сама на себя не похожа. А мне хочется всегда быть молодой и красивой».
«Вы не плачьте,- говорит Елена,- я вас мигом сделаю молодой и красивой».
Поверила бабка Елене и пошла за ней. Стала колдовать над бабкой Елена, и старушка превратилась в такую красавицу, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Но Елена предупредила, что старушка будет молодой и красивой до тех пор, пока она будет делать добрые дела. Как только в её мыслях появится зло, она снова превратится в дряхлую старушку.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Сухов Иван, ученик 3 класса
В одной деревне жила с родителями девочка Маша, а рядом с деревней в лесу было логово злого чудища. Однажды Маша пошла в лес за грибами. Чудище заметил её и поймал, принёс в логово и посадил в темницу. Но в темнице Маша оказалась не одна. Там жила серая мышка.
Мышка пожалела Машу и подарила ей волшебный платочек. Если загадать желание и взмахнуть платочком один раз, то желание исполнится. Маша поблагодарила мышку, загадала желание, взмахнула платочком и оказалась за пределами логова в лесу.
Узнал про это чудище и помчался за Машей. Бежит Маша, а перед ней длинная и широкая река. Взмахнула Маша платочком и появился мост. Перешла она речку и побежала дальше. Бежит Маша, а перед ней густой, тёмный лес, а чудище уже почти рядом. Взмахнула Маша платочком и появилась тропинка через лес. Тропинка вывела её из леса. Вскоре Маша увидела свою деревню.
Но как чудище остановить? Ведь он может навредить жителям деревни. Взмахнула она платочком и появились волки, которые напугали чудище и заставили его вернуться в своё логово, а волки ушли в лес. Прибежала Маша домой и рассказала всё родителям, а они предупредили жителей деревни, чтобы те не ходили далеко в лес.
Кривощёкова Юлия? ученица 3 класс
Приложение 2. Иллюстрации к русским народным сказкам
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Зимовье зверей
Зимовье зверей — русская народная сказка, любимая детьми многих поколений. В ней рассказывается, как бык ищет товарищей по дороге «от зимы к лету». Он зовёт с собой гуся, свинью, барана, петуха. Когда он задумался о строительстве тёплого жилища, новые друзья отказались ему помогать. Зимой же они запросились к нему в избушку. Чем оказались полезны эти животные и птицы быку? Сказка учит предусмотрительности, трудолюбию, умению прощать обиды и сплочённости перед лицом опасности.
Журавль и цапля
Журавль и цапля — сказка русского народа, любимая многими поколениями. В ней показана жизнь двух птиц, журавля и цапли. Они живут по разным концам болота. Однажды журавль решил позвать цаплю замуж, пришёл к ней с предложением, а она отказала. Потом задумалась, что вместе жить интересней, пошла сама к журавлю, позвала жить вместе. Обиженный журавль отказал. Ещё не раз навещали журавль и цапля друг друга. Сказка заставит задуматься ребят о принятии взвешенных решений, отказе от лишней гордости и упрямства.
У страха глаза велики
У страха глаза велики — русская народная сказка, любимая многими детьми. В ней повествуется о незатейливых занятиях бабушки и ее подопечных. Втроем им ежедневно приходится идти за водой. В один из таких дней шествие водоносов нарушило вмешательство постороннего. Кто им оказался, и каким увидели его сами герои сказки? Прочтите в сказке о том, что нужно выполнять свои обязанности добросовестно, ходить осторожно, озираться по сторонам и не поддаваться страхам попусту.
Сивка-Бурка
«Сивка-Бурка» — сказка, на которой выросло немало детей. В ней рассказывается о необычном происшествии среди обычных дней: кто-то ворует пшеницу на полях. Сторожить поле на ночь уходят по очереди три сына крестьянина. Младшего все зовут Иванушка-дурачок, а двое старших братьев над ним постоянно потешаются. Однако только именно он поймал вора. Им был необычный конь Сивка-Бурка, который за свободу обещал служить Ивану. Благодаря волшебным умениям Сивки-Бурки простой крестьянский паренек смог выиграть все состязания и жениться на царевне. Сказка учит добру, трудолюбию, сообразительности и верности своим обещаниям.
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» — русская народная сказка, на которой воспитано не одно поколение детей. В ней рассказывается о рано осиротевших детях. Старшей сестре Алёнушке приходится брать братца на работу в поле, чтобы не оставлять без присмотра дома. Однажды по пути домой он выпивает воды из «копытца» и обращается в козлёнка. Сестрица горюет над ним, в то же время её встречает купец. Он зовёт девицу замуж. Счастье рушится, когда ведьма обманом бросает Алёнушку с камнем на шею в реку. Колдунья принимает облик купеческой жены, подмену замечает только козлёнок. Он взывает к сестрице, когда узнаёт, что его хотят зарезать, но Алёнушку придавил камень ко дну реки. Как окончится сказка о добре и зле, узнайте вместе с детьми, чтобы напомнить им, как важно прислушиваться к взрослым.
Сказка о рыбаке и рыбке
«Сказка о рыбаке и рыбке» — произведение в стихах А.С. Пушкина, любимая детьми вот уже в течение двух веков. В ней повествуется о необычайной удаче простого рыбака, которой воспользовалась его жена. Рыбак более 30 лет удит неводом рыбу, и однажды в сеть попадает золотая рыбка. Она просит старика отпустить её, за что готова исполнить любое его желание. Рыбак отпускает рыбку с «миром» и ничего не просит. Когда он рассказал об этом своей старухе, она ругает его, что даже корыта не мог попросить. Старик возвращается к морю, зовет рыбку и просит корыто. Ещё не один раз будет ходить рыбак к морю с запросами своей жены, пока терпение морской владычицы не закончится. Сказка учит благодарности, умеренности, осуждает жадность и гордыню.
Пятеро из одного стручка
Сказка Пятеро из одного стручка увлекает ребят с первых строк и учит совершать добрые и полезные дела. В произведении речь идёт о пяти горошинах, которые зрели в одном ещё зелёном стручке, и каждая из них мечтала об особенной судьбе. Желание горошин сбылось – мальчик сорвал стручок и выстрелил каждую через трубочку. Но лишь одна горошина принесла пользу – она помогла выздороветь больной девочке. Как это произошло и что случилось с остальными четырьмя горошинами – читайте в сказке Пятеро из одного стручка.
Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост
«Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» — сказка Мамина-Сибиряка, любимая детьми уже многие годы. В ней идёт речь о зайце, который решил никого не бояться. Вскоре ему представился случай испытать себя: он встретил волка. От испуга заяц подпрыгнул и оказался за пнём. Как расценил это волк, что сделал? Эта сказка научит детей проявлять смелость, признавать свои страхи, работать над их устранением и опираться на поддержку близких людей.
Петушок и бобовое зернышко
Петушок и бобовое зернышко — русская народная сказка, знакомая каждому поколению семьи. В ней рассказывается, как поживают петушок с курочкой. Однажды поперхнулся за едой петух, метнулась курица к хозяюшке за выручкой, а та послала её в свою очередь к буренке. Куда и за чьей помощью ещё придётся бежать курочке, чтобы суметь спасти петуха? Прочтите вместе с детьми из древней сказки о благоразумии, умеренности, сочувствии, умении просить и действовать сообща на благо друг друга.
Мальчик-с-пальчик
Мальчик-с-пальчик — сказка Шарля Перро, популярная во всём мире. В ней рассказывается о бедной семье дровосека, в которой росло семь сыновей. Последний был очень маленьким. Когда в доме ничего не осталось поесть, отец отвёл сыновей в чащу и оставил их там. Они загоревали, но младший брат увидел огонёк во тьме. Так братья набрели на жилище людоеда, где его жена приютила путников. Как мальчики выбрались из плена, прочтите вместе с детьми. Сказка учит вере в себя, рассудительности, ответственности и доброте.
Мороз Иванович
Мороз Иванович — произведение В. Одоевского, которое знакомо многим детям. Эта сказка о двух девушках с именами Рукодельница и Ленивица. Рукодельница ненароком обронила ведро в колодец и полезла за ним. А в этом колодце были чудеса! Печь с вкусными пирогами, яблонька с золотыми яблоками, а хозяином оказался Мороз Иванович. Рукодельница стала помогать добросердечному дедушке по хозяйству и получила от него хорошую награду по возвращении домой. Ленивица тоже решила спуститься в колодец, но трудиться не любила и ничего не получила. Эта сказка учит тому, чтобы о воспитании в себе вежливости, трудолюбия, уважения к старшим.
Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке
«Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке» — русская народная сказка, которая знакома почти каждому ребенку. В ней поведано о царском сыне и могущественном товарище. Совместно друзья попадают в различные приключения. Как они завершатся, кто еще с ними прибудет к государю и почему? Перечитывайте эту историю вместе с детьми чаще. Она учит любить родителей, слушать их наказы, держать слово, приходить на помощь друзьям и ценить истинную любовь.
Никита Кожемяка
Никита Кожемяка — русская народная сказка, в которой показана жизнь киевлян в древние времена, когда их стал притеснять и похищать змей. Всех унесенных в логово людей змей съедал, только царскую дочь заточил под замок. Кто ее выручит, как и что за это возьмет, узнайте из сказки. Сказка покажет детям, что нужно быть милосердным, сострадательным и справедливым.
Лягушка-путешественница
«Лягушка-путешественница» — произведение В. Гаршина, которым зачитывается не одно поколение детей. В нём повествуется о необычайном полёте лягушки. Квакушка сама придумала новейший метод странствия «на диких утках»: пара птиц держала прут в клювах. За него цеплялась сама лягушка. Любопытство и гордость за себя чуть не погубили путешественницу. Как она спаслась, узнайте из сказки вместе с детьми. Она учит изобретательности, терпению, умению сдерживаться и не хвастаться.
Лиса и журавль
«Лиса и журавль» — русская народная сказка о животных, любимая многими детьми. В ней повествуется, как подружились лисица и журавль, стали навещать и угощать друг друга. Первым в гости пришёл журавль к лисе, но недаром её прозвали «плутовкой». Она подала кушанье так, что гостю ничего не удалось отведать. Как примет у себя подругу журавль, и чем закончится эта история? Узнайте вместе с ребятами из сказки о дружбе, гостеприимстве, сообразительности и о том, как не нужно дружить.
Лиса и рак
Лиса и рак — русская народная сказка, которой восхищаются дети и взрослые не одну сотню лет. В ней говорится, как Лиса и Рак однажды решили узнать, кто из них быстрее бегает. Кто победит в споре? Прочтите вместе с детьми в сказке, которая научит их сообразительности, расскажет о победе ума и позитивного мышления над высокомерием и хитростью. Она поведает ребятам в краткой форме, что нельзя задирать беззащитных, не пытаться испытывать их в том, что им не под силу.
Лиса и тетерев
Лиса и тетерев — сказка русского народа, любимая не одним поколением детей. В ней говорится про то, как лиса пытается обманом выманить тетерева с древесных ветвей, на которых он сидит, на землю. Лисица рассказывает тетереву, что издан приказ о мире на всём свете, и звери больше друг друга не обижают. Что ответит ей мудрая птица, и почему лиса спешит скрыться после его слов? Узнайте вместе с детьми из сказки. Она учит отличать добро от зла, быть осторожным, не доверять слепо чужим словам.
Крошечка –Хаврошечка
Крошечка-Хаврошечка — русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение детей. В ней рассказывается история о сироте Хаврошечке. Её заставляют работать, обижают в доме, где приютили. В её жизни есть одна отрада: с работой ей помогает справиться волшебным образом коровушка. Как поступят хозяева Хаврошечки, когда узнают её секрет? Сказка учит добру, терпению, трудолюбию, смирению и напоминает юным читателям, что однажды справедливость восторжествует.
Король-лягушонок, или Железный Генрих
«Король-лягушонок, или Железный Генрих» — сказка братьев Гримм, любимая многими детьми и взрослыми. В ней поведано, как лягушонок помог королевне достать из колодца её золотой мячик. Она обещала ему за услугу разделить с ним жизнь и быть ему верной подругой. Однако она обманула несчастного. Кто заставит её сдержать обещание, и кем на самом деле окажется лягушонок? Узнайте с детьми из сказки. Она учит держать слово, быть преданным друзьям, добиваться цели и верить в себя при любых обстоятельствах.
Цветик-семицветик
Цветик-семицветик — сказка, которую Валентин Катаев написал в 1940 году, и она уже многие десятилетия волнует сердца читателей. В ней причудливым образом сплелись реальность и волшебство. Девочка Женя получает от старушки удивительный цветок с семью лепестками, который может исполнить любой ее каприз, если произнести заклинание. Когда Женя истратила шесть желаний, она поняла, что счастье не зависит от игрушек. На что же она потратит седьмой, последний лепесток? Прочтите эту сказку, чтобы научить ребят сочувствию, взаимовыручке, благоразумию, серьезному отношению к жизни.
Каша из топора
«Каша из топора» — народная сказка, которую хоть раз слышал каждый. В ней рассказывается о необычном рецепте блюда и смекалке русского человека. Солдат идёт домой на побывку, остановился на ночь у скупой старушки, которая не захотела накормить его ужином. Тогда служивый не растерялся: предложил сварить ей кашу «хоть из топора». Старуха удивилась, но согласилась. Через некоторое время и она, и солдат были сытыми, а бабка и не почувствовала подвоха. Сказка заряжает умением находить выход из любого обстоятельства, не терять при этом чувство юмора и общаться так, чтобы человек чувствовал себя вполне комфортно.
Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо
«Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо» — произведение русского фольклора, которое очаровывает детей уже не одну сотню лет. В сказке показан подвиг простого крестьянина Ивана. Он отправился со старшими братьями на битву со змеем, прозванным Чудом-Юдом. Трое братьев по очереди стерегут мост, откуда приходят враги. В первую ночь Ивану не спится, хотя на посту старший брат. Идёт он и видит, что постовой спит. В полночь появляется чудовище, Иван срубает его три головы. Сколько ещё сражений ему предстоит, и какие ещё опасности ждут братьев, узнайте вместе с детьми из сказки. Она учит смелости, сообразительности и умению держаться вместе в трудный час.
Семеро храбрецов
Семеро храбрецов — сказка братьев Гримм, которой заслушиваются дети по всеми миру. В нем описана случайная встреча мужчин. После недолгого общения они решили вместе отправиться в путешествие. Перед этим герои заказали себе огромное копье, которое они несли всемером. Какие приключения и опасности ждут храбрецов, как они с ними справятся? Обо всем этом прочтите в сказке. Она учит смелости, напоминает, как важно иметь свое мнение и не хвастаться понапрасну.
Маленькие человечки
Маленькие человечки — одна из сказок братьев Гримм, которую любят не одно поколение детей. В ней рассказано о честном, но бедном сапожнике. Он настолько обнищал, что мог позволить себе шить на продажу только одну пару сапог. Выкроил сапожник заготовку, а утром решил встать и сшить сапоги. Как же он удивился, когда увидел утром, что обувь уже сшита! Кто помог башмачнику, и как он отблагодарил помощников, прочтите вместе с ребенком в сказке. Она напомнит ему, как важно быть благодарным, трудолюбивым, справедливым и щедрым.
Царевна-лягушка
«Царевна-лягушка» — сказка, любимая многими поколениями детей. В ней повествуется о необычном виде сватовства царских сыновей: они выпускают из лука по стреле, чтобы узнать, где им искать себе жену. Одному из них, Ивану-царевичу, выпадает доля жениться на царевне Василисе Премудрой, да только вот она для всех — лягушка по велению злого Кощея Бессмертного, который не смог уговорить ее выйти за него замуж. С первых дней семейной жизни в жизни царских наследников творятся настоящие чудеса. Со временем они начинают понимать, что счастье не в красоте и богатстве, а любовь побеждает все преграды.
Бременские музыканты
Бременские музыканты — сказка, записанная братьями Гримм, которой восхищен не один ребенок уже много лет. В ней рассказывается об удивительном путешествии зверей-изгнанников и о том, как они находят себе дом. Состарившийся осёл, собака, кот и петух, которого хотели сварить к праздничному ужину, бредут по дороге в Бремен. В городе они мечтают зарабатывать промыслом музыкантов, но останавливаются на ночь в лесу, где находят логово разбойников. Как они поступят с ними, читайте в сказке о верной дружбе, поддержке, сообразительности и умению действовать сообща.
Серебряное копытце
Серебряное копытце — сказка Павла Бажова, любимая во многих семьях. В ней рассказывается о простой жизни старого охотника, его воспитанницы Даренки и кошки. Вечером старик рассказывал девочке сказки. В один из вечеров он поведал ей историю про козла с серебряным копытцем, из-под которого сыплются драгоценные камни. Увидит ли Даренка это удивительное животное наяву, и где это произойдет, узнайте в сказке. Она учит щедрости, милосердию, умеренности, трудолюбию и осторожности.
Принцесса на горошине
«Принцесса на горошине» — сказка Г. Х. Андерсена, знакомая почти каждой девочке на планете. В сказке говорится о том, как принцесса во время ненастья оказалась в пути, и ей пришлось просить ночлега у королевской семьи. Благородное семейство впустило девушку на ночлег, но она была такой промокшей, а одежда ничуть не походила на одежду принцессы. Королева знала, как проверить настоящая ли царская дочь перед ними, ведь её сын подыскивал невесту. В этом королеве помогла маленькая горошинка. Сказка учит, что первое впечатление может быть обманчивым, а счастье нередко само стучит в двери.
Гадкий утёнок
Гадкий утенок — сказка Г. Х. Андерсена, на которой выросло множество детей по всему свету. История повествует о грустном детстве птенца, отвергнутого всем птичьим двором. Приёмыш утки долго терпит нападки, после чего бежит из дома. В странствиях он встречает на своём пути опасности и трудности, одиноко зимует в лесу. Весной он встречает прекрасных лебедей, которыми восхищается. Плывя к ним, гадкий утёнок наклоняет голову и видит в водной глади своё отражение. Кем же он стал за время скитания? Прочтите вместе с ребёнком в истории о силе духа и борьбе за счастье.