Рисунок по сюжету сказки

Некоторые сказки мы запоминаем на всю жизнь. и не только из-за сюжета, но и благодаря оформлению ведь картинки в

Некоторые сказки мы запоминаем на всю жизнь. И не только из-за сюжета, но и благодаря оформлению — ведь картинки в книгах помогают нашему воображению работать в полную силу. И как здорово было бы, став взрослым, вновь почувствовать эту непередаваемую атмосферу волшебства.

Мы готовы подарить вам такую возможность! В нашей статье мы расскажем о нескольких известных детских произведениях, проиллюстрированных много лет назад знаменитыми художниками. Либико Марайя, Рауль Вердини, Леонид Владимирский — все они давно стали легендами в мире книжной иллюстрации. Их рисунки и по сей день позволяют нам снова и снова возвращаться в детство и верить в чудо.

Алиса в Стране чудес. Льюис Кэрролл

skazki 01

О приключениях маленькой девочки Алисы в загадочной стране знает едва ли не каждый. А меж тем книга появилась практически случайно. Чарльз Доджсон, преподаватель математики, придумал волшебную историю для дочери своего приятеля. И она так понравилась малышке, а заодно и ее отцу, филологу Генри Лидделлу, что текст решено было напечатать. Спустя год в свет вышла книга «Алиса в Стране чудес», изданная под псевдонимом «Льюис Кэрролл». Она очень полюбилась читателям. Интересно, что, работая над рукописью, автор и сам не знал, каким окажется финал, а просто двигался по сюжету вместе со своими персонажами, следуя за собственной фантазией.

Алиса в Стране чудес. Алиса в Зазеркалье (ил. Л. Марайя)-22% Алиса в Стране чудес. Алиса в Зазеркалье (ил. Л. Марайя) Льюис Кэрролл Твердый переплет739 ₽821 ₽
В корзину

Перед вами красочное издание любимой сказки с иллюстрациями, которые точно сделают книгу жемчужиной вашей литературной коллекции. Рисунки, выполненные непревзойденным мастером — итальянским художником и мультипликатором Либико Марайей, только добавляют любимой повести атмосферу волшебства, загадочности и легкого сумасшествия.

Приключения Пиноккио. Карло Коллоди

skazki 02

А вы знали, что сюжет сказки о деревянном мальчишке, который сейчас известен всему миру, появился из-под пера Карло Коллоди не сразу? Изначально автор, меньше всего мечтавший о карьере детского писателя, ради гонорара создал совсем другую историю — страшную, да еще и с трагической развязкой. Впрочем, читателям это совсем не понравилось, и Коллоди пришлось переработать текст и отказаться от смерти главного героя в финале. Именно второй вариант сделал «Приключения Пиноккио» едва ли не самой известной детской книгой в мире.

Уверены, что в детстве вы зачитывались сказкой, а теперь с удовольствием познакомите с ней и своих малышей. Главное, подобрать красивое и яркое издание.

Приключения Пиноккио (ил. Л. Марайя)-6% Приключения Пиноккио (ил. Л. Марайя) Карло Коллоди Твердый переплет637 ₽
В корзину

И вновь — Либико Марайя. Все его иллюстрации вдохновлены американской мультипликацией, но при этом они имеют свой уникальный стиль и колорит. Персонажи рисунков Марайи будто бы вот-вот оживут и сойдут со страниц книги, чтобы лично проводить вас в увлекательный мир.

Питер Пэн. Джеймс Барри

skazki 03

Свою знаменитую сказку о мальчишке, не желающем становиться взрослым, писатель Джеймс Барри посвятил детям своих друзей — братьям Дэвис. Прозаик принимал активное участие в их судьбе. Впрочем, сами ребята, хоть и были искренне привязаны к литератору, к книге относились с прохладой. Так, например, Питера Дэвиса раздражало, что все вокруг были уверены, будто он и есть тот самый Питер Пэн. Текст Барри он называл «этот ужасный шедевр».

К слову, идея отдельного произведения родилась у писателя не сразу. Изначально эпизоды о приключениях летающего мальчика были включены во взрослый и довольно мрачный роман «Белая птичка». Он повествует о потерянных детях, которые скрываются от безутешных родителей в Кенсингтонских садах. Кстати, по сей день существует версия, будто ребятишки, укрывшиеся от взрослой жизни, — это души погибших детей.

Питер Пэн (ил. Л. Марайя)-16% Питер Пэн (ил. Л. Марайя) Джеймс Барри Твердый переплет502 ₽558 ₽
В корзину

В 1906 году вставные главы из «Белой птички» были выпущены отдельным изданием. Тогда иллюстрации к ним выполнил художник Артур Рэкхем, они и по сей день считаются самыми известными из существующих. Но и Либико Марайе удалось передать в своих изображениях атмосферу сказки со множеством загадок и трактовок. Уверены, издание с картинками итальянца придется по душе и вам, и вашим детям.

Приключения Чиполлино. Джельсомино в Стране лжецов. Джанни Родари

skazki 04

Поучительные, мудрые, полные захватывающих приключений сказки Родари знакомы едва ли не каждому. С легкостью и без лишнего морализаторства итальянцу удавалось доносить до детей простые жизненные истины и правила человечности: не врать, не предавать друзей, бороться за правду и многое другое. Сложные темы, такие как нищета, несправедливость и смерть, писатель раскрывал без лишних предисловий — и делал это так виртуозно, что сюжеты надолго оставались в памяти не только у детей, но и у их родителей.

Приключения Чиполлино. Джельсомино в Стране лжецов (ил. Р. Вердини)-14% Приключения Чиполлино. Джельсомино в Стране лжецов (ил. Р. Вердини) Джанни Родари Твердый переплет697 ₽774 ₽
В корзину

Сказка о мальчике-луковке увидела свет в 1951 году. Первым историю о неунывающих бедняках и заносчивых богачах в образе овощей и фруктов проиллюстрировал художник Рауль Вердини. Талантливый карикатурист, именно он подарил нам знаменитые образы графинь Вишен, кума Тыквы, синьора Помидора. Позже он работал еще над несколькими произведениями Родари, в том числе и над «Джельсомино в Стране лжецов». Сегодня картинки Вердини по-прежнему остаются самыми известными и пользуются большой популярностью у поклонников книг Родари.

Приключения Чиполлино. Джанни Родари

skazki 05

Людям, выросшим на советских изданиях известных сказок, хорошо знакомы иллюстрации Леонида Владимирского. Он был автором рисунков к детским произведениям Алексея Толстого, Александра Волкова, Николая Носова и Юрия Олеши. Однако одним из главных своих творений он считал серию изображений к сказкам Джанни Родари. «Приключения Чиполлино» и невеселая повесть «Путешествие Голубой Стрелы» у многих из нас ассоциируются именно с иллюстрациями Владимирского.

Приключения Чиполлино. Путешествие Голубой Стрелы (ил. Л. Владимирского)-23% Приключения Чиполлино. Путешествие Голубой Стрелы (ил. Л. Владимирского) Джанни Родари Твердый переплет832 ₽924 ₽
В корзину

Несмотря на то, что у многих сказок Родари совсем не детский подтекст, Владимирский не стремился к мрачным изображениям любимых персонажей. Даже история об игрушечном поезде вышла у него доброй, пусть и с грустным финалом. Художник не раз признавался в интервью, что частенько видел своих героев во сне, а потом просто переносил их на бумагу.

Наше красочное издание — прекрасный подарок не только для малышей, но и для родителей. Ведь благодаря знакомым рисункам у взрослых будет возможность заново открыть для себя любимые сказки.

«Щелкунчик и Мышиный король» 

Эрнст Теодор Амадей Гофман

Пожалуй, «Щелкунчик» Гофмана — это первая рождественская история, которая приходит на ум. Уже два века она пользуется неизменной любовью читателей разного возраста, ее экранизируют, ставят на сцене, разыгрывают на детских утренниках, превращают в аудиоспектакли. По мотивам этой сказки был написан балет Петра Чайковского, главную партию из которого вы наверняка узнаете с первых нот.

В «Щелкунчике» много нравственных и философских уроков. Он воспитывает в людях сострадание и милосердие, оживляет отвагу и пробуждает любовь. Если вы вдруг не читали историю Франца и Мари, а также самоотверженного Щелкунчика — обязательно сделайте это одним из зимних вечеров.

«Тревожные люди» 

Фредрик Бакман

Рисунок по сюжету сказки

Шведский писатель Фредрик Бакман занимает особое место в читательских сердцах. Его романы — это квинтэссенция человечности, мудрости, терпимости и доброты. О ком бы он ни писал — о маленькой девочке или о ворчливом пенсионере, — это сделано с любовью. Кажется, что Бакман видит в людях потаенное, светлое, вечное.

«Тревожные люди» вышли в России в пандемийный 2020 год. Это предновогодняя история о том, как важно оставаться человеком в самых непростых ситуациях. Начинается она как лихой детектив, в котором герои отчаянно разыскивают грабителя, захватившего в плен восемь заложников, а в финале все оборачивается философской притчей, дарующей надежду на то, что любую ошибку можно исправить.

«Адвент» 

Ксения Букша

Камерный роман писательницы Ксении Букши наполнен музыкой, поэзией и нежностью. Главная героиня — маленькая Стеша — живет в ожидании чуда, каждый день открывая окошко адвент-календаря (своего рода планировщик). Скоро Рождество, а значит, счастье и радость. Но ее родители, Костя и Аня, живут обычной серой жизнью, доведенной до автоматизма, как это часто бывает у взрослых. Они не чувствуют новогоднее настроение и без особого энтузиазма покупают подарки, ставят елку, поддерживают быт, заботятся о ребенке. В какой-то момент Аня предлагает мужу начать коллекционировать разные виды смеха и вспомнить, как смеялись люди из их прошлого, чтобы хоть как-то раскрасить привычную жизнь.

«Рождество и красный кардинал» 

Фэнни Флэгг

Рисунок по сюжету сказки

Американская актриса и писательница Фэнни Флэгг сочинила душеспасительную зимнюю сказку — «Рождество и красный кардинал». Отставной военный Освальд Т. Кэмпбелл, главный герой истории, узнает страшный диагноз и бежит из неуютного Чикаго в гостеприимное местечко под названием Затерянный Ручей, чтобы встретить там свое последнее Рождество. Жители городка принимают его как родного. В какой-то момент Освальд оказывается в центре всеобщего внимания. Тепло и доброта людей оживляют в нем давно забытые чувства и избавляют от депрессии. А в конце, как и полагается в сказке, обязательно случится новогоднее чудо.

«Остаемся зимовать» 

Шейн Джонс

Еще одна книга современного писателя, которую стоит читать зимой. Действие романа (а если точнее, сюрреалистической притчи) происходит в маленьком городке, в котором властвует Февраль. Он вовсе не добрый волшебник, а тиран и деспот. Он крадет детей, бесчинствует, стирает воспоминания и держит людей в страхе. Город, заметенный снегом, живет без единой надежды на спасение и весну. Но ужас не может быть вечным — горожане, объединившись, решают дать отпор диктатору и объявляют ему войну.

«Зима» 

Али Смит

Рисунок по сюжету сказки

Продолжение «Сезонного квартета» британской писательницы.

Зима Али Смит — это время, когда все обездвижено холодом и мертво. В этой страшной снежной реальности она размышляет о том, как зыбко существование современного человека, как одинок он перед лицом вселенной. Герои Смит плывут по течению и не знают, есть ли у них шанс спастись.

По сюжету известный блогер Арт едет к матери, чтобы встретить с ней Рождество. Накануне он поругался со своей девушкой Шарлоттой, которую должен был привезти к матери познакомиться, поэтому берет с собой незнакомку. По договоренности она будет три дня притворяться его парой, а в итоге окажется, что все произошедшее — к лучшему. То, что начинается как катастрофа, внезапно оборачивается рождественской историей о примирении и семейном воссоединении.

«Сахарная королева» 

Сара Аллен

Рисунок по сюжету сказки

Простая, незамысловатая книга о том, как 27-летняя Джози Сиррини живет рядом с токсичной матерью, заедает стресс спрятанными в шкафу сладостями и боится что-то изменить. Но внезапно ее привычный покой нарушает Делла Ли — бунтарка и эгоистка. Она врывается к ней домой, требует укрытия и помощи, потому что находится в бегах. Но потом девушка понимает, что именно Джози нужно спасать.

Сара Аллен написала зимнюю историю о дружбе и любви, а также о непростых взаимоотношениях между людьми.

«Метель» 

Владимир Сорокин

Повесть «Метель», написанная Владимиром Сорокиным в 2010 году, сильно отличается от его привычных, провокационных произведений. В ней много традиционно русского и очень литературного, поэтичного и метафоричного.

По сюжету 42-летний доктор Платон Гарин едет в глухую деревню Долгое делать вакцинацию, чтобы спасти людей от ужасного боливийского вируса, превращающего людей в зомби. По дороге он попадает в страшную, безнадежную метель. Это путешествие может стать для него последним.

В 2020 году «Метель» была награждена престижной премией «Супер-НОС» и признана книгой десятилетия.

«Путешествие в Россию» 

Теофиль Готье

Французский писатель, журналист, автор поэтического сборника «Эмали и камеи» Теофиль Готье был заядлым путешественником. Он объездил всю Европу, знакомился с местными жителями, изучал традиции и отразил это в своих художественных очерках. Приезжал Готье и в Россию, причем дважды — в 1858/59 и 1861 годах. В «Путешествии в Россию» Готье делится впечатлениями от этих поездок, фиксирует свои мысли и ощущения от российского быта и людей. К снегу Готье питал особую страсть: «…ничто мне так не нравится, как эта ледяная рисовая пудра, от которой светлеет темный лик земли». С присущей ему поэтической экспрессией Готье описал заснеженные Петербург и Москву — в его книге они словно застыли: прекрасные, живые и вечные.

«Рождественская песнь в прозе» 

Чарльз Диккенс

Одна из самых известных рождественских историй от классика английской литературы Чарльза Диккенса. Главный герой — жадина по имени Эбинезер Скрудж, который трясется над своим богатством как Кощей. Он не любит людей и разочаровался в праздниках, единственное, что ему по-настоящему дорого, — это деньги. Но все меняется, когда Скруджу является дух его умершего компаньона, который страдает в загробной жизни из-за того, что был зациклен на себе и материальном. У жадины Скруджа появляется шанс все исправить.

«Рождественская песнь в прозе» Диккенса была неоднократно экранизирована. Это добрая и поучительная сказка о том, что эгоизм и сребролюбие не доводят до добра.

А по специальному промокоду ТАСС на сайте «ЛитРес» все читатели получат книгу в подарок из специальной подборки, а также скидку 25% практически на весь ассортимент.

Российская   
Федерация

Московская 
область

город  Лобня

Муниципальное
бюджетное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа

141730, Московская
обл., г.Лобня, ул. Павлика Морозова 1Б, тел. 577- 10-02

Коррекционно-развивающее занятие

по  предметно-практическим
действиям

Тема: «Дидактические и сюжетные
игры. Сказка «Теремок »
.

                                                        
         Учитель-дефектолог

                                                  
1 квалификационной категории:                                 Горбачева С.О.

г. Лобня, 2021 г.

«РУССКАЯ
НАРОДНАЯ СКАЗКА “ТЕРЕМОК”»

1.  
Тип урока: Урок закрепления знаний.

2.  
Цель урока: учить обучающихся пересказывать и
инсценировать русскую народную сказку «Теремок».

3.  
Задачи урока.

Образовательные: повторить
содержание русской народной сказки    «Теремок».

Коррекционно-развивающие:
корригировать и развивать познавательные процессы, интонационные,
жестово-мимические умения школьников в процессе проведения ролевой игры.

Воспитательные: воспитывать
культуру речевого общения, положительную мотивацию к деятельности и потребность
в новых знаниях, дружелюбное отношение друг к другу во время общения.

4.  
Краткое описание хода урока.

I. Вводная часть.

1.  
Организационный момент. Сообщение темы и цели
урока.

2.  
Речевая разминка.

3.  
Задание на развитие зрительного восприятия.

II. Основная часть.

1.                 
Актуализация знаний по сказке «Теремок».

2.                 
Физминутка.

3.                 
Задание на развитие памяти и мышления.

4.                 
Ролевая игра по сюжету сказки.

III. Заключительная часть.

1.  
Подведение итогов.

2.  
Рефлексия.

5. Знания, умения, навыки и качества,
которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. дети в ходе урока:

          — выполнение заданий по словесной инструкции;

— называние предметов и соотнесение их с картинками;

— ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный
материал;

— понимание содержания сказки;

— выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и
анализ речевой ситуации;

— участие в диалогах по темам речевых ситуаций.

Дидактическое обеспечение:  Разрезные картинки, рисунки сказочных героев сказки «Теремок»,
рисунок «Что перепутал художник», кукольный театр «Теремок» (настольный)

Ход урока.

1.Организационный момент. Сообщение темы
и цели урока.

— На меня все посмотрели. Улыбнулись, тихо
сели.

Спинки выпрямили. Глаза смотрят и видят.

Уши слушают и слышат.

Сначала думаю, потом говорю.

Помню, что в классе я не один

Умею слушать мнения других.

Сегодня
на уроке мы будем рассказывать и показывать сказку, а какую вы узнаете, если
отгадаете загадку.

«На поляночке лесной

Стоял домик расписной, Всех зверюшек
спрятать мог,  Что за сказка? (Теремок).

2.Речевая разминка. Разучивание
чистоговорки.

В чистом поле теремок

Всем найдётся уголок. 

        3.Задание на развитие зрительного
восприятия.

— Ребята, постройте на парте свой теремок из разрезных картинок

II. Основная часть.

1.Актуализация знаний по сказке «Теремок». Повторяем
, кто за кем пришел. Закрепляем порядковые числительные: первый, второй, … ,
шестой, последний. (Раздаточный материал: лист 1)

https://i.pinimg.com/736x/f8/5e/59/f85e59a832a99001dc781e5347c37548.jpg

   
Какие герои сказки  заселились в теремок?

   
В каком порядке они заселялись?

   
Кто первым нашёл теремок?

   
Кто прыгает вслед за мышкой-норушкой?

   
Кто пробегал следующим? 

   
Кто заселился в теремок после лягушки? 

Кто заселился в теремок после лисички? Кто
разрушил теремок?

— Ребята, вспомните, как называют героев?
Почему?

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь косолапый.

Физ. минутка. Лягушки.

«На болоте две подружки, две зелёные
лягушки

Утром рано умывались, полотенцем
растирались

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись, и обратно
возвращались.

Вот здоровья в чём секрет. 

Всем друзьям: физкульт-привет!»

         2.Задание на развитие памяти и мышления. «Что
здесь художник    нарисовал неправильно?»      

 image002

3.Ролевая игра по сюжету сказки с
использованием настольного театра

Подготовка обучающихся к проведению игры (С
опорой на картинную схему) лист 2.
Постарайтесь 
произносить  фразу  «Кто-кто в теремочке живет?» на разные голоса.

http://900igr.net/up/datai/153977/0020-033-.png

  
Где стоит теремок?

  
Кто первый заметил теремок?

  
Какой звук издавала мышка? (Пи-пи-пи).

  
Какие  вопросы она задавала, когда увидела теремок?

  
Что стала делать мышка в теремке?

  
Кто был следующим героем?

  
Какие звуки издавала лягушка? (Ква-ква-ква).

  
Какие вопросы задавала лягушка?

— Какой зверёк поселился после лягушки

— Какие вопросы задавал зайчик?

— Какой зверь бежал по полю после зайца?

— Что закричала лиса, после того, как
остановилась перед теремком?

— Давайте хором ответим, что ей ответили
звери.

— Сколько героев теперь стало жить в теремке?

— Кто пришёл следующим?

— Какой вопрос задал он?

— Кто разрушил теремок?

— Почему теремок развалился? 

— А сейчас мы с вами поиграем в эту сказку. В
игре надо передавать голос,  характер героя.

(Учитель распределяет роли, раздаёт героев, характеризует их).

— Каким голосом надо говорить за мышку?
(тоненьким, слабеньким голосом).

— Лягушка (весёлая, громкая, квакает).

— Зайка (звонкий, быстрый).

— Лисичка (хитрая, ласковая).

— Волк (грубый, злой, неторопливый).

— Медведь (неуклюжий, неповоротливый,
косолапый).

(после каждого хором произносим
чистоговорку)

В чистом поле теремок,

Всем найдётся уголок

(Слова автора произносит учитель).

4.
Заключительная часть.

Подведение итогов.


Ребята, героями какой сказки мы с вами сегодня
были? 


Вам понравилось играть героев сказки?

Ребята, чем закончилась сказка? На следующем
уроке мы будем все дружно строить для животных новый теремок.

  Кто
из вас считает, что он справился с заданиями сегодня на уроке и сможет дома
рассказать сказку «Теремок» родителям?

Домашнее
задание.  Лист  3.

https://img1.labirint.ru/rcimg/9f313268ca00172471e1b6cf169ab9dd/1920x1080/books53/529357/ph_07.jpg?1563902944

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/121/893/121893907_Za_tri_mesyaca_do_shkoluy__zadaniya_po_razvitiyu_poznavatelnuyh_sposobnostey__56_let_page54.jpg

Самоанализ коррекционно-развивающего занятия

по  предметно-практическим
действиям

Тема
урока:
«Дидактические и сюжетные игры.
Сказка «Теремок »

Цель
урока: учить обучающихся пересказывать и инсценировать русскую
народную сказку «Теремок».

Задачи: Образовательные:
повторить содержание русской народной сказки    «Теремок».

Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать познавательные
процессы, интонационные, жестово-мимические умения школьников в процессе
проведения ролевой игры.

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения,
положительную мотивацию к деятельности и потребность в новых знаниях,
дружелюбное отношение друг к другу во время общения.

Предварительная
работа:
 чтение сказки
«Теремок», просмотр мультфильма «Терем-теремок»,
Союзмультфильм, 1971;
пересказ сказки по ролям, рассматривание и
описание животных по предложенному плану, разучивание присказок и концовок
сказок.

 
В классе -5 обучающихся (4 мальчика и 1 девочка ) по АООП вариант 2. Один
мальчик – говорящий, у остальных речь в виде отдельных слов. Трое детей имеют
синдром Дауна, один – РАС, еще у одного мальчика  синдром Уильямса. Все хорошо
адаптированы к школе, к ситуации  обучения, хорошо идут на контакт.

 
При планировании урока были учтены психологические и физиологические особенности
детей. Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная
активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были
активны на уроке, пытались достичь результата, старательно выполняли задания. В
процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие,
уважительное отношение друг к другу. Урок способствовал развитию интереса к
урокам  чтения, альтернативной коммуникации.

    Урок
направлен на закрепление материала по теме сказка «Теремок».

На
уроке использовались словесный, наглядный и практический методы обучения.
Исходя из индивидуальных особенностей учащихся, широко применялся наглядно —
иллюстративный метод.

    
Применение игровой технологии позволило заинтересовать  и привлечь внимание
детей. Занятие состояло из этапов, к
каждому из которых даются четкие инструкции. Все этапы соответствовали характеру
познавательной деятельности учащихся, учитывали индивидуальные особенности и
интересы учащихся, уровень их  подготовленности.

   
Оно началось с организационного момента, где активизировалось внимание
учеников. На протяжении занятия у
детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности (наглядная,
слушание, игровая , инсценировка).

   
Дети являлись участниками занятия, что позволяло сохранить у них положительный
эмоциональный настрой. Ученики отвечали на наводящие вопросы, принимали помощь
учителя при затруднениях. В процессе занятия осуществлялась индивидуализация
обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).

  
Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и
воспитывающий характер. Перегрузки учащихся не было: задания чередовались, была
проведена физминутка.

   
Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.

Поставленные задачи и цель были выполнены благодаря доброжелательной, конструктивной  психологической 
атмосфере на уроке.

Опыт работы

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы»

                                                           Подготовила:

                                                                                        воспитатель  Суслова Е.А.

Челябинск 2021

Введение.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.

Духовно – нравственные понятия ярко представлены в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки. Сказка в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего, благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной край и народ.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью чтения художественной литературы.

Цель: Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало.

Для достижения цели я определила, следующие задачи:

1. Помогать детям в освоении духовно- нравственных ценностей, формировать нравственные качества в процессе установления позитивных межличностных отношений.

2. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого, умение делать правильный выбор.

3. Способствовать воспитанию послушания родителям на основе любви и уважения к близким людям.

4. Содействовать развитию эстетического вкуса, умение видеть, ценить и беречь красоту.

5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев, учить давать оценку своему поведению.

Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей.

Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом — как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры — мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни.      

Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке — право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Это реализуется на специальных занятиях в дошкольном возрасте.        Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Этапы работы по сказкам. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку, в детях развивается чувство прекрасного.  Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Сказки влияют на духовно-нравственное развитие ребёнка, ребёнок узнаёт о добре и зле, происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций.  Материалом для народных сказок всегда служила жизнь народа, его борьба за счастье, его верования и обычаи. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Эти сказки помогут педагогу показать: как дружба помогает победить зло («Зимовье»); как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»); что зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

         Сказка не дает прямых наставлений детям (типа «Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

    Например, сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось — не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т.д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»)

План использования художественной литературы

в воспитании честности

Сказка

Формы и методы работы с детьми

«Маша и медведь»

— чтение сказки;

— беседа по сюжету сказки;

— решение проблемных ситуаций.

— рисование иллюстрации к сказке «Честная Маша».

«Лисичка сестричка и серый волк»

— чтение сказки;

— беседа по сюжету сказки;

— решение проблемных ситуаций.

— рисование персонажей сказки «Честная Лиса».

— настольно-печатная игра «Собери сказку».

— пальчиковый театр по сюжету сказки

«Мужик и медведь»

— чтение сказки;

— беседа по сюжету сказки;

— решение проблемных ситуаций.

— лепка «Медведь и репка»

— рисование по желанию детей [любой персонаж].

— разучивание песни А. Ростовского «Медведь».

— кукольный театр по мотивам сказки

«Заюшкина  избушка»

— чтение сказки;

— беседа по сюжету сказки;

— решение проблемных ситуаций.

рисование на тему «Дружба Лисы с Зайцем»

Сюжетно-ролевая игра «Честная Лиса»

Кукольный театр «В гостях у зайца»

«Лисичка со скалочкой»

— чтение сказки;

— беседа по сюжету сказки;

— решение проблемных ситуаций.

Раскрашивание раскрасок по сюжету сказки.

Настольно-печатная игра, пазлы «Лисичка со скалочкой»

Настольный театр: «Житьё-бытиё честной Лисички».

 Работа, проводимая с детьми по сказкам, включающая нетрадиционные приемы при её организации развивают сферу чувств, будит соучастие, сострадание,  формирует нравственные представления, развивает различные способности детей.   Воспитательное значение сказки огромно, и поэтому особенно в дошкольном, сензитивном для формирования различных свойств и качеств в человеческой личности возрасте, важно использовать её как сильное, и в тоже время не навязчивое педагогическое средство.  


Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить знание сказки Репка.

• Развивать связную речь детей.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей — пирожки.

Ход занятия:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка — маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт — сладкий

• волк злой, а зайчик — добрый

• скамейка низкая, а забор — высокий

• зимой холодно, а летом — тепло

• днем светло, а ночью — темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

• (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: — Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А — ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

— А ворона где сидит? (Под деревом)

— А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

— Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

— Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

(звучит тревожная музыка, гром, молния)

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.

(звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение — вкусные пирожки. Угощайтесь!

Составитель: воспитатель Жукова Надежда Викторовна

  • Рисунок по рассказу музыкант
  • Рисунок про осень 2 класс и рассказ к нему
  • Рисунок по литературе 4 класс сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  • Рисунок по рассказу бедный принц
  • Рисунок по рассказу заколдованное место гоголь 5 класс